Jump to content

Пол Тиллих

(Перенаправлено от динамики веры )

Пол Тиллих
Рожденный
Пол Йоханнес Тиллих

( 1886-08-20 ) 20 августа 1886 г.
Starzeddel , провинция Бранденбург , Пруссия, немецкая империя
Умер 22 октября 1965 г. (1965-10-22) (79 лет)
Чикаго, Иллинойс, США
Национальность
  • немецкий
  • Американец (после 1940 года)
Образование Университет Берлина
Университет Тюбингена
Университет Галле-Виттенберга
Университет Бреслау
Примечательная работа
  • Систематическое богословие (1951–1963)
  • Смелость быть (1952)
Заголовок Богослов и философ
Супруги
  • Grethi Wever
    ( м.  1914 , разведенный)
  • Ханна Вернер-Готтсов
    ( м.  1924 )
Дети 2
Богословская работа
Язык
  • Английский
  • немецкий
Традиция или движение Христианский экзистенциализм
Основные интересы
Примечательные идеи
Смотрите список

Пол Йоханнес Тиллих ( / ˈ T ɪ L ɪ K / ; [ 5 ] Немецкий: [ˈtɪlɪx] ; 20 августа 1886 г.-22 октября 1965 года) был немецко-американским философом христианского экзистенциалиста , христианский социалист и лютеранский богослов , который был одним из самых влиятельных богословов двадцатого века. [ 6 ] Тиллих преподавал в немецких университетах перед иммиграцией в Соединенные Штаты в 1933 году, где преподавал в профсоюзной богословской семинарии , Гарвардском университете и в Чикагском университете .

Для широкой публики Тиллих написал хорошо принятую смелость быть (1952) и динамика веры (1957). Его основное трехтомное систематическое богословие (1951–1963) предназначалось для богословов; Во многих моментах это было ответом на экзистенциалистскую критику христианства. [ 7 ]

Работа Тиллиха привлекла стипендию от других влиятельных мыслителей, таких как Карл Барт , Рейнхольд Нибур , Х. Ричард Нибур , Джордж Линдбек , Эрих Празивара , Джеймс Лютер Адамс , Эйвери Кардинал Даллес , Дитрих Бонхоффер , Салли Макфаг , Ричард Джон Нойхаус , Дэвид Новак , Томас Мертон ,, Салли Макфаг, Ричард Джон Ной . Майкл Новак и Мартин Лютер Кинг -младший, Х. Ричарда Нибура словам : по в присутствии тайны Бога ". [ 8 ] Джон Герман Рэндалл -младший похвалил систематическое богословие как «вне сомнения, самая богатая, самая наводящая на мысль и самая сложная философская богословия наш день». [ 9 ]

Тиллих также создал много работ в области этики, философии истории и сравнительной религии . Его идеи продолжают изучаться и обсуждаться на международных конференциях и семинарах.

Биография

[ редактировать ]

Тиллих родился 20 августа 1886 года в маленькой деревне Старзедл , провинция Бранденбург , тогдашняя часть Германии (современный Starosiedle, Польша). У него было две младшие сестры. отец Тиллиха Прусский , Йоханнес Тиллих, был консервативным лютеранским пастором Евангельской государственной церкви старых провинций Пруссии ; Его мать, Матильда Дюрселен, была из Рейнской и более либеральной. [ Цитация необходима ]

Когда Тиллиху было четыре года, его отец был назначен плохим Schönfliess (теперь Trzcińsko-Zdrój , Польша), город из трех тысяч, где Тиллих начал начальную школу. В 1898 году Тиллих был отправлен в Кенигсберг в Дер Неймарке (ныне Чейна , Польша), чтобы начать обучение в гимназии . Он был заготовлен в пансионате и одиноко, поэтому он прочитал Библию. В школе он обнаружил гуманистические идеи. [ 10 ]

В 1900 году отец Тиллиха был переведен в Берлин . Тиллих переключился в Берлинскую школу в 1901 году и закончил в 1904 году. В сентябре предыдущего года его мать умерла от рака ; Тиллиху было 17 лет. Он посещал несколько университетов: Берлинский университет, начиная с 1904 года; Университет Тюбингена в 1905 году; и Университет Галле-Виттенберга с 1905 по 1907 год. Он получил степень доктора философии (PhD) в Университете Бреслау в 1911 году и в 1912 году в Галле-Виттенберге. [ 10 ] Его докторская диссертация в Бреслау была на Шеллинге и истории религии . [ 11 ]

Во время своего пребывания в университете он стал членом христианских братств Wingolf в Берлине, Тюбингене и Галле. [ 12 ]

В 1912 году Тиллих был рукоположен в качестве лютеранского министра в провинции Бранденбург. 28 сентября 1914 года он женился на Маргаре («Грети») Вевере (1888–1968), а в октябре он присоединился к Имперской немецкой армии в качестве капеллана во время Первой мировой войны . Грети покинул Тиллиха в 1919 году после романа , которое заставило ребенка, которого не родили Тиллих; Затем они развелись. [ 13 ] Во время войны Тиллих служил капелланом в окопах; Он похоронил своего ближайшего друга и многочисленных солдат в грязи Франции. Он был госпитализирован три раза за боевую травму и был награжден Железным Крестом за храбрость под огнем. Он пришел домой от войны разбитым. [ 14 ] Академическая карьера Тиллиха началась после войны; Он стал приватдозентом богословия в Берлинском университете , пост, который он занимал с 1919 по 1924 год. По возвращении с войны он встретил Ханну Вернер-Готтсшоу (затем замужем и беременна). [ 15 ] В марте 1924 года они поженились; Это был второй брак для обоих. написала книгу под названием под названием Позже она время от времени о их совместной жизни (включая их открытый брак ). Хотя их образ жизни был расстроен для некоторых, они остались вместе в старости. [ 16 ]

С 1924 по 1925 год Тиллих служил доцентом богословия в Университете Марбурга , где он начал развивать свое систематическое богословие, обучая курс по нему в течение последнего из его трех сроков. Находясь в Марбурге, Тиллих развивал профессиональные отношения с Рудольфом Бультманом и Мартином Хайдеггером . [ 17 ] С 1925 по 1929 год Тиллих был профессором теологии в Технологическом университете Дрезденского университета и Университета Лейпцига . Затем, сменив Макса Шелера (который внезапно умер в 1928 году), Тиллих занял должность «Профессор философии и социологии» [ 18 ] в Университете Франкфурта с 1929 по 1933 год. В то время как у двух помощников Франкфурта Тиллиха (оба заканчивали докторские степени под ним) были Харальдом Поэльчау и Теодором Адорно (в 1931 году Лео Штраус подал заявку на ту же должность, но был отвергнут). [ 19 ] В течение этого периода Тиллих также «сыграл важную роль в найме Макса Хоркхаймера в качестве директора института отдела Созиалфорчунг и профессора по социологии в Университете Франкфурта ». [ 20 ] В зимнем семестре 1930-31 Тиллих и Хоркхаймер вместе преподавали курс Джона Локка ; и в течение нескольких сроков, чтобы немедленно следовать за Тиллихом и Адорно вместе провели семинары на Георг Симмел , Готтольд Эфраим Лессинг и Георг Вильгельм Фридрих Гегель . [ 21 ] По пути Тиллих также оставался в разговоре с Эрихом Презоварой . [ 22 ]

Находясь в Университете Франкфурта, Тиллих путешествовал по Германии, проводя публичные лекции и речи, которые вызвали его в конфликт с нацистским движением. Спустя десять недель после того, как Адольф Гитлер стал канцлером немецкого, 13 апреля 1933 года Тиллих, вместе с Карлом Маннхеймом и Максом Хоркхаймером, были одними из «первой партии» [ 21 ] выдающихся немецких академических «врагов Рейха» [ 23 ] быть уволенным с их штатных должностей исключительно по идеологическим и/или расовым причинам. [ 24 ] [ 25 ] Рейнхольд Нибур посетил Германию летом 1933 года и уже впечатлен писаниями Тиллиха (они знали друг друга с 1919 года), [ 18 ] связался с Тиллихом, узнав о его увольнении. Niebuhr призвал Тиллиха принять участие в преподавателе в теологической семинарии Союза Нью -Йорка; Тиллих принял. [ 26 ] [ 27 ]

В возрасте 47 лет Тиллих переехал со своей семьей в Соединенные Штаты. Это означало изучение английского языка, языка, на котором он в конечном итоге будет публиковать такие работы, как систематическое богословие . С 1933 по 1955 год он преподавал в Союзной богословской семинарии в Нью -Йорке, где он начинал в качестве приглашенного профессора философии религии . В течение 1933–34 гг. Он также был лектором по философии в Колумбийском университете . [ 10 ] Примечательно, что «Факультет Союза [согласился] согласиться на сокращение заработной платы на 5% в разгар Великой депрессии, чтобы доставить 47-летнего Тиллиха и его семьи в США» в США » [ 20 ]

Высокий камень Тиллиха в парке Пола Тиллих, Новая Гармония, Индиана . Цитата от Псалма 1: 3.

Тиллих приобрел пребывание в профсоюзной богословской семинарии в 1937 году, а в 1940 году он был назначен профессором философского богословия и стал американским гражданином. [ 10 ] В Союзе Тиллих заработал свою репутацию, опубликовав серию книг, в которых изложено его уникальный синтез протестантского христианского богословия и экзистенциальной философии. Он опубликовал на границе в 1936 году; Протестантская эпоха , коллекция его эссе, в 1948 году; и дрожание фондов , первого из трех томов его проповедей, также в 1948 году. Его коллекции проповедей дали ему более широкую аудиторию, чем он еще испытал.

Тем не менее, наиболее провозглашенными достижениями Тиллиха были публикация первого тома первого тома ( Университет Чикагской Прессы) и публикация смелости 1952 года (издательство Йельского университета). [ 28 ] Первый том систематического богословия исследует внутреннюю напряженность в структуре разума и существования, в первую очередь посредством исследования в области онтологии. Эти напряженности, как утверждает Тиллих, показывает, что поиск откровения подразумевается в конечном разуме, и что поиск основания бытия подразумевается в конечном существе. Публикация систематического богословия, вып. 1 Принесли Туллих международное академическое признание, что вызвало приглашение провести престижные лекции Гиффорда в 1953–54 годах в Абердина . Смелость быть , которая исследует онтические, моральные и духовные тревоги по всей истории и современности, была основана на лекции Дуайта Х. Терри в 1950 году 1950 года и достигла широкого общего читателя. [ 10 ]

Эти работы привели к назначению в Гарвардской школе богослужения в 1955 году, где он был профессором университета, [ 29 ] Среди (в то время) пять самых высоких профессоров в Гарварде. Он был в первую очередь профессором студентов, потому что у Гарварда не было для них департамента религии, но, таким образом, был более подверженным воздействию более широкого университета и «наиболее полностью воплощал идеал профессора университета». [ 30 ] В 1959 году Тиллих был показан на обложке журнала Time . [ 31 ]

В 1961 году Тиллих стал одним из основателей Общества искусств, религии и современной культуры , организацией, с которой он поддерживал связи до конца своей жизни. [ 32 ] В течение этого периода он опубликовал второй том систематического богословия , а также популярную книгу «Динамика веры» , оба в 1957 году. Карьера Тиллиха в Гарварде длилась до 1962 года, когда он был назначен профессором богословия Джона Нувина в Чикагском университете . Он оставался в Чикаго до своей смерти в 1965 году.

Тиллиха Три третий тома из систематического богословия Бреталла был опубликован в 1963 году. В 1964 году Тиллих стал первым богословом, который был удостоен чести в Библиотеке Живого Живого Живого : «Прилагательное« великое », по нашему мнению, может применяться к очень небольшим мыслителям. Наше время, но Тиллих, мы далеки от одиночества в веру, несомненно, стоит среди этих немногих ». [ 33 ] Широко цитируемой критической оценкой его важности был комментарий Джорджии Харкнесс : «То, что Уайтхед был для американской философии , Тиллих был в американском богословии». [ 34 ] [ 35 ]

Тиллих умер 22 октября 1965 года, через десять дней после сердечного приступа. В 1966 году его пепел был похоронен в парке Пол Тиллих в Нью -Гармонии , штат Индиана . Его надпись над надгробием гласит: «И он будет похож на дерево, посаженное реками воды, которое приносит его плоды для его сезона, его лист также не увядает. И все, что он будет процветать». (Псалмы 1: 3)

Философия и теология

[ редактировать ]

Существование

[ редактировать ]

Тиллих использовал концепцию бытия ( SEIN ) на протяжении всей своей философской и богословской работы. Некоторые из его работ заняты фундаментальной онтологией Мартина Хайдеггера.

Потому что «быть» остается содержанием, тайной и вечной апорией мышления. Никакое богословие не может подавить понятие бытия как силы бытия. Нельзя отделить их. В тот момент, когда человек говорит, что Бог есть или что у него есть, возникает вопрос о том, как его отношение к бытию понимается. Единственный возможный ответ, кажется, заключается в том, что Бог находится в себе, в смысле силы бытия или силы победить. [ 36 ]

- Тиллих

Предварительный анализ Тиллиха поднимается от человеческого субъекта , запрашивающего онтологический вопрос («что само по себе?»), Вверх до самых высоких категорий метафизики . [ 37 ] Он различает четыре уровня онтологического анализа: самооценка; [ 38 ] динамика и форма, свобода и судьба, а также индивидуализация и участие; [ 39 ] Основное существо и экзистенциальное существо; [ 40 ] и время , пространство , причинность и вещество. [ 41 ]

Тиллиха Быть играет ключевую роль на протяжении всего систематического богословия . В открытии во второй том Тиллих пишет:

Когда доктрина Бога инициируется определением Бога как себя, философская концепция бытия вводится в систематическое богословие ... Он появляется в настоящей системе в трех местах: в доктрине Божьей, где Бог называется существом или землей и силой бытия; в доктрине человека, где различие проводится между существенным человеком и его экзистенциальным существом; И, наконец, в доктрине Христа, где он называется проявлением нового существа, актуализация которого является работой Божественного Духа. [ 42 ]

- Тиллих

Бог как основание бытия

[ редактировать ]
Бюст Тиллиха Джеймса Росати в Нью -Гармонии, Индиана

На протяжении большей части своей работы Тиллих дает онтологическое представление о Боге как о себе, основании бытия и силы бытия, то, что Бог находится за пределами сущности и существования. [ 43 ] Он критиковал представления о Боге как о существовании (например, высшем существе), а также о пантеистических концепциях Бога как универсальной сущности. Традиционное средневековое философское богословие в работе таких фигур, как Сент -Ансельм , Дунс Скот и Уильям Окхэм , имели тенденцию понимать Бога как самого высокого существующего существа, [ 44 ] На что предикаты, такие как всемогущество, всеведение, вездесущность, доброта, праведность, святость и т. Д. Аргументы за и против существования Бога предполагают такое понимание Бога. Тиллих критически относится к этому способу дискурса, который он называет «богословским теоизмом», и утверждает, что если Бог является существом, даже если это высшее существо, Бог не может быть должным образом назван источником всего существования. Более того, что касается существования Бога, так и сущности, Тиллих показывает, как трудности охватывают попытку Томаса Аквинского «поддерживать истину о том, что Бог находится за пределами сущности и существования, одновременно выступая за существование Бога». [ 45 ]

Хотя Тиллих критично относится к пропозициональным аргументам о существовании Бога, найденного в естественном богословии, поскольку он считает их объективизацией Бога, он, тем не менее, подтверждает реальность Бога как основания бытия. Аналогичная линия мысли находится в работе Эрика Воегелина . [ 46 ] Концепция Бога Тиллиха может быть извлечена из его анализа бытия. В анализе существования Тиллиха, все они испытывают угрозу непредубеживания. Тем не менее, следуя за Хайдеггером, Тиллих утверждает, что только люди могут поднять вопрос о бытии и, следовательно, быть в себе. [ 47 ] Это связано с тем, что, как он утверждает, «Бесконечное самопроведение людей»-это выражение [их] принадлежности к тому, что не отстает, а именно к тому, чтобы быть самостоятельным ... быть самостоятельным, чтобы конечное существо в бесконечном Драйв конечного за пределами себя ". [ 48 ]

Тиллих обращается к вопросам как онтологическим, так и персоналистическим в отношении Бога. Один из вопросов касается того, является ли и каким образом личный язык о природе Бога и отношения человечества с Богом, является уместным. В отличие от «богословского теизма», Тиллих называет еще один вид теизма как «божественного человеческого встречи». Такова теизм встречи с «совершенно другим» («Das Ganz Andere»), как в работе Карла Барта и Рудольфа Отто . Это подразумевает персонализм в отношении самооттраивания Бога. Тиллих совершенно ясно, что это и уместно и необходимо, так как это является основой личности библейской религии вообще и концепции «Слово Божье», [ 49 ] но может быть фальсифицированным, если богослов пытается превратить такие встречи с Богом как совершенно другое в понимание Бога как существа. [ 50 ] Другими словами, Бог является одновременно личным и трансперсональным. [ 51 ]

Онтологический взгляд Тиллиха о Боге имеет прецедент в христианской богословии. В дополнение к аффинту с концепцией Бога как самого себя в классическом теизме , он разделяет сходство с эллинистическими и патристическими концепциями Бога как «неоригенного источника» ( Agennetos ) всего существования. [ 52 ] Эта точка зрения поддерживалась, в частности, Оригеном , одним из ряда ранних богословов, чья мысль повлияла на Тиллиха. Их взгляды, в свою очередь, имели дохристианские прецеденты в среднем платонизме . Помимо классических и христианских влияний в концепции Бога Тиллиха, в понятии Тиллиха существует динамизм о «Живом Боге», отражающем некоторое влияние от Спинозы. [ 53 ]

Тиллих сочетает в себе свою онтологическую концепцию Бога с в значительной степени экзистенциальным и феноменологическим пониманием веры в Бога, отмечая, что Бог является «ответом на вопрос, подразумеваемый в условиях человека ... имя для того, что в конечном итоге касается человека». [ 54 ] Это особенно проявляется в его понимании веры как окончательного беспокойства. Следуя его экзистенциальному анализу, Тиллих также утверждает, что богословский теизм не только логически проблематичен, но и не может говорить в ситуации радикальных сомнений и отчаяния относительно значения в жизни. Эта проблема, по его словам, вызывала основную обеспокоенность в современном эпохе, в отличие от беспокойства по поводу судьбы, вины, смерти и осуждения. [ 55 ] Это связано с тем, что состояние конечности влечет за собой беспокойство по необходимости, и что это наша конечность как люди, наше смесь бытия и необеспечения, то есть в конечной основе тревоги. Если Бог не является основанием бытия, то Бог не может дать ответ на вопрос конечной; Бог также был бы конечным в некотором смысле. Термин «Бог над Богом», тогда означает указывать на появляющегося Бога, который является основанием бытия, когда «Бог» богословского теизма исчез в тревоге сомнения. [ 56 ] В то время как, с одной стороны, этот Бог выходит за рамки Бога теизма , как обычно определяется, он находит выражение во многих религиозных символах христианской веры, особенно распятого Христа. Таким образом, существует возможность, говорит Тиллих, что религиозные символы могут быть восстановлены, которые в противном случае стали бы неэффективными современным обществом.

Тиллих утверждает, что бог богословского теизма лежит в основе большого восстания против теизма и религиозной веры в современный период. Тиллих сочувственно утверждает, что бог богословского теизма

лишает меня моей субъективности, потому что он всемогущий и всезнающий. Я восстал и превращаю его в объект, но восстание терпит неудачу и становится отчаянным. Бог появляется как непобедимый тиран, существо, с которым все остальные существуют без свободы и субъективности. Он приравнивается к недавним тиранам, которые с помощью террора пытаются превратить все в простой объект, что -то из вещей, винтуру в машине, которую они контролируют. Он становится моделью всего, против которого восстановился экзистенциализм. Это бог, который , по словам Ницше , должен был быть убит, потому что никто не может терпеть, когда его превращают в простой объект абсолютного знания и абсолютного контроля. Это самый глубокий корень атеизма. Это атеизм, который оправдан как реакция против богословского теизма и его тревожные последствия. [ 57 ]

субъекта Другая причина, по которой Тиллих критиковал богословский теизм, заключалась в том, что он поместил Бога в дихотомию . Дихотомия субъекта является основным различием, сделанным в эпистемологии . Эпистемологически, Бог не может быть превращен в объект, то есть объект знающего субъекта. Тиллих имеет дело с этим вопросом под рубрикой реляционности Бога. Вопрос в том, есть ли внешние отношения между Богом и существом ». [ 58 ] Традиционно христианское богословие всегда понимало доктрину творения как именно то, что именно эта внешняя реляционность между Богом, Творцом и существом как отдельные, а не идентичные реалии. Тиллих напоминает нам о том, что можно найти в Лютере, что «нет места, где человек может уйти из божественного ты, потому что оно включает эго и ближе к эго, чем эго к себе». [ 58 ]

Тиллих идет дальше, чтобы сказать, что желание привлечь Бога в дихотомию субъекта - является «оскорблением» для божественной святости. [ 59 ] Точно так же, если Бог был превращен в субъект, а не в объект знания (конечный субъект), то остальные существующие сущности затем подвергаются абсолютному знанию и тщательному тщательному тщательному тщательству, а человек «укрепляется» или сделан в простой объект. Это лишило бы человека его или ее собственной субъективности и творчества. По словам Тиллиха, богословский теоизм спровоцировал восстания, обнаруженные в атеизме и экзистенциализме, хотя другие социальные факторы, такие как промышленная революция, также способствовали «определению» человека. Современный человек больше не мог терпеть идею быть «объектом», полностью подвергнутым абсолютному знанию Бога. Тиллих утверждал, как упоминалось, что богословский теизм - это «плохое богословие».

Бог богословского теозма - это существо, кроме других и как такая часть всей реальности. Он, безусловно, считается своей наиболее важной частью, но как часть и, следовательно, как подвергается структуре целого. Предполагается, что он выходит за рамки онтологических элементов и категорий, которые составляют реальность. Но каждое заявление подчиняет его им. Он рассматривается как я, у которого есть мир, как эго, которое относится к мысли, как причина, которая отделена от его следствия, как имеет определенное пространство и бесконечное время. Он существо, а не [ 55 ]

В качестве альтернативы Тиллих представляет вышеупомянутый онтологический взгляд на Бога как о себе, основании бытия, силе бытия и иногда, как пропасть или Божье «ужасное существо». То, что делает онтологический взгляд Тиллиха о Боге, отличающимся от богословского теизма, так это то, что он превосходит его, будучи основой или конечной реальностью, которая «предшествует» всем существам. Так же, как Хайдеггер и , онтологически до зачатия, Тиллих считает Бога, что он находится за пределами бытия. [ 60 ] Бог не является сверхъестественным сущностью среди других сущностей. Вместо этого Бог - это неисчерпаемая основа, которая дает возможность существованию существ. Мы не можем воспринимать Бога как объекта, который связан с субъектом, потому что Бог предшествует дихотомии субъекта -объекта. [ 60 ]

Таким образом, Тиллих отклоняет буквальный библированный . Однако вместо того, чтобы отвергать понятие личного Бога, Тиллих видит в нем символ, который указывает непосредственно на основание бытия. [ 61 ] Поскольку основание онтологически предшествует причине, она не может быть понята, поскольку понимание предполагает дихотомию субъекта -объекта. Тиллих не согласился с любыми буквальными философскими и религиозными заявлениями, которые можно сделать о Боге. Такие буквальные заявления пытаются определить Бога и привести не только к антропоморфизму , но и к философской ошибке, против которой Иммануэль Кант предупредил, что ограничение на трансцендентное неизбежно приводит к противоречиям. Любые утверждения о Боге просто символические, но эти символы являются священными в том смысле, что они функционируют для участия или указывают на основу бытия.

Тиллих также далее разработал тезис Бога над Богом теизма в Его систематическом богословии.

... (Бог над Богом теизма) Это было неправильно понято как догматическое утверждение пантеистического или мистического персонажа. Прежде всего, это не догматическое, а извиняющее, заявление. Это относится серьезно к радикальному сомнению, испытываемому многими людьми. Это придает человеку мужество самоутверждения даже в крайнем состоянии радикальных сомнений.

- Тиллих, Систематическое богословие Vol. 2 , с. 12

... в таком состоянии бога как религиозного, так и богословского языка исчезает. Но что -то остается, а именно, серьезность того сомнения, при котором смысл в бессмысленности подтверждается. Источником этого утверждения значения в бессмысленности, уверенности в сомнениях, является не бог традиционного теизма, а «Бог над Богом», сила бытия, которая работает через тех, у кого нет имени, даже имя Бог.

- Тиллих, Систематическое богословие Vol. 2 , с. 12

... Это ответ тем, кто просит послание в небытии их ситуации и в конце их смелости. Но такая крайняя точка - это не пространство, в котором можно жить. Диалектика крайней ситуации - это критерий истины, но не основание, на которой может быть построена целая структура истины.

- Тиллих, Систематическое богословие Vol. 2 , с.12

Метод корреляции

[ редактировать ]

Ключ к пониманию богословия Тиллиха - это то, что он называет «методом корреляции». Это подход, который коррелирует понимание христианского откровения с проблемами, поднятыми экзистенциальными , психологическими и философскими анализом. [ 62 ]

Тиллих заявляет во введении в систематическое богословие :

Богословие формулирует вопросы, подразумеваемые в человеческом существовании, а богословие формулирует ответы, подразумеваемые в божественном самооценке под руководством вопросов, подразумеваемых в человеческом существовании. Это кружок, который приводит человека к точке, где вопрос и ответ не разделены. Этот момент, однако, не момент времени. [ 63 ]

Христианское послание дает ответы на вопросы, подразумеваемые в человеческом существовании. Эти ответы содержатся в откровенных событиях, на которых базируется христианство и получено систематическим богословием из источников через среду, под нормой. Их содержание не может быть получено из вопросов, которые будут исходить из анализа человеческого существования. Они «говорят» человеческому существованию из -за этого, в некотором смысле. В противном случае они не будут ответами, потому что вопрос - само существование человека. [ 64 ]

Для Тиллиха экзистенциальные вопросы человеческого существования связаны с областью философии и, в частности, онтологией (изучение бытия). Это связано с тем, что, по словам Тиллиха, пожизненное стремление к философии показывает, что центральный вопрос каждого философского исследования всегда возвращается к вопросу о быстве или о том, что значит быть, и, следовательно, что значит быть конечным человеком быть внутри бытия. [ 65 ] Для коррелирования с экзистенциальными вопросами являются богословские ответы, сами, полученные из христианского откровения. Задача философа в первую очередь включает в себя разработку вопросов, тогда как задача богослова в первую очередь включает в себя разработку ответов на эти вопросы. Тем не менее, следует помнить, что две задачи совпадают и включают друг друга: богослов должен быть чем -то вроде философа и наоборот, потому что понятие веры Тиллиха как «окончательного заботы» требует коррелирования богословского ответа, совместимого с, и в ответ на общий онтологический вопрос, который должен быть разработан независимо от ответов. [ 66 ] [ 67 ] Таким образом, на одной стороне корреляции лежит онтологический анализ человеческой ситуации, тогда как с другой - представление христианского послания как ответ на эту экзистенциальную дилемму. Для Тиллиха ни одна формулировка вопроса не может противоречить богословскому ответу. Это связано с тем, что христианское послание утверждает, что априори , что логотипы «стали плотью», также являются универсальными логотипами греков. [ 68 ]

В дополнение к интимной связи между философией и богословием, еще одним важным аспектом метода корреляции является различие Тиллиха между формой и содержанием в богословских ответах. В то время как природа откровения определяет фактическое содержание богословских ответов, характер вопросов определяет форму этих ответов. Это потому, что для Тиллиха богословие должно быть ответным богословием или извиняющимся богословием . Бог называется «основанием быть» частично, потому что Бог является ответом на онтологическую угрозу не внедрения, и эта характеристика богословского ответа в философских терминах означает, что ответ был обусловлен (поскольку его форма рассматривается)) по вопросу. [ 64 ] На протяжении всего систематического богословия Тиллих осторожен, чтобы поддерживать это различие между формой и содержанием, не позволяя одному непреднамеренно обусловлено другим. Многие критики методологии Тиллиха вращаются вокруг этого вопроса о том, действительно ли целостность христианского послания поддерживается, когда его форма обусловлена ​​философией. [ 69 ]

Богословский ответ также определяется источниками богословия, нашего опыта и нормой богословия. Хотя форма богословских ответов определяется характером вопроса, эти ответы (которые «содержатся в откровенных событиях, на которых основывается христианство») также «принимаются систематическим богословием из источников через среду, под Норма ". [ 64 ] Существует три основных источника систематического богословия: Библия, церковная история и история религии и культуры. Опыт - это не источник, а среда, через которую говорят источники. И нормой богословия является та, по которой оцениваются как источники, так и опыт в отношении содержания христианской веры. [ 70 ] Таким образом, мы имеем следующее в качестве элементов метода и структуры систематического богословия:

  • Источники богословия [ 71 ]
    • Библия [ 72 ]
    • Церковная история
    • История религии и культуры
  • Средство источников
    • Коллективный опыт церкви
  • Норма богословия (определяет использование источников)
    • Содержание которого является самой библейским сообщением, например:
      • Оправдание через веру
      • Новое существо в Иисусе как Христа
      • Протестантский принцип
      • Критерий креста

Как объясняет МакКелвей, источники богословия способствуют формированию нормы, которая затем становится критерием, посредством которого судят источники и опыт. [ 73 ] Отношения являются круговыми, так как это нынешняя ситуация, которая устанавливает норму во взаимодействии между церковью и библейским посланием. Затем эта норма может быть изменена, но Тиллих настаивает на том, что ее основной контент остается прежним: библейское послание. [ 74 ] Соблазнительно объединить откровение с нормой, но мы должны иметь в виду, что откровение (оригинальное или зависимое) не является элементом структуры систематического богословия как такового, а событием. [ 75 ] Для Тиллиха современная норма-это «новое существо в Иисусе как Христа как нашу окончательную заботу». [ 76 ] Это связано с тем, что настоящий вопрос является отчуждением, а преодоление этого отчуждения - это то, что Тиллих называет «новым существом». Но поскольку христианство отвечает на вопрос о отчуждении с «Иисусом как Христом», норму говорит нам, что мы находим новое существо в Иисусе как Христа.

Существует также вопрос обоснованности метода корреляции. Конечно, можно было бы отвергнуть метод на том основании, что нет никакой априорной причины для его принятия. Но Тиллих утверждает, что метод любого богословия и его системы взаимозависимы. То есть абсолютный методологический подход не может быть принят, потому что метод постоянно определяется системой и объектами богословия. [ 77 ]

Жизнь и дух

[ редактировать ]

Это четвертая часть систематического богословия Тиллиха . В этой части Тиллих говорит о жизни и божественном духе.

Жизнь остается неоднозначной, пока есть жизнь. Вопрос, подразумеваемый в неоднозначности жизни, вытекает на новый вопрос, а именно направление, в котором движется жизнь. Это вопрос истории. Систематически говоря, история, охарактеризованная как его направление к будущему, является динамическим качеством жизни. Следовательно, «загадка истории» является частью проблемы жизни. [ 78 ]

Абсолютная вера

[ редактировать ]

Тиллих заявил, что смелость взять в себя бессмысленность в себе предполагает отношение к основам бытия: абсолютная вера. [ 79 ] Абсолютная вера может превзойти теистическую идею Бога и имеет три элемента.

... Первым элементом является опыт силы бытия, который присутствует даже перед лицом наиболее радикального проявления нефть. Если кто -то говорит, что в этом опыте жизнеспособность сопротивляется отчаянию, необходимо добавить, что жизнеспособность в человеке пропорциональна намеренности. Жизнеспособность, которая может выдержать пропасть бессмысленности, осведомлена о скрытом смысле в разрушении значения.

- Тиллих, смелость быть , с.177

Вторым элементом абсолютной веры является зависимость опыта непредубеждения от опыта бытия и зависимости опыта бессмысленности от опыта значения. Даже в состоянии отчаяния у него достаточно, чтобы сделать отчаяние возможным.

- Тиллих, смелость быть , с.177

Есть третий элемент в абсолютной вере, принятие принятия. Конечно, в состоянии отчаяния нет никого и ничего, что не принимает. Но есть сила принятия, которая имеет опыт. Бессмысленность, если оно переживает, включает в себя опыт «силы принятия». Принять эту силу принятия сознательно является религиозным ответом абсолютной веры, веры, которая была лишена сомнений в любом конкретном содержании, который, тем не менее, является верой и источником наиболее парадоксального проявления смелости.

- Тиллих, смелость быть , с.177

Вера как окончательная забота

[ редактировать ]

Согласно Стэнфордской энциклопедии философии , Тиллих считает, что суть религиозных взглядов - это то, что он называет «окончательной заботой». Отделение от всех профан и обычных реалий, объект заботы понимается как священная, нуминовая или святая. Восприятие его реальности ощущается настолько подавляющим и ценным, что все остальное кажется незначительным, и по этой причине требуется полная сдача. [ 80 ] В 1957 году Тиллих более явно определил свою концепцию веры в своей работе, динамике веры .

Человек, как и все живые существа, обеспокоен многими вещами, прежде всего, о том, которые определяют его существование ... [ситуация или беспокойство] если претендуют что все остальные проблемы ... пожертвовать. [ 81 ]

Тиллих также усовершенствовал свою концепцию веры, заявив, что «вера как окончательная забота является актом общей личности. Это самый центр, ориентированный на человеческий разум ... она участвует в динамике личной жизни». [ 82 ]

Возможно, центральным компонентом концепции веры Тиллиха является его представление о том, что вера «в восторге». То есть:

Он выходит за рамки как нерационального бессознательного, так и структур рационального сознания ... экстатический характер веры не исключает своего рационального характера, хотя он не идентичен им, и он включает в себя нерациональные стремления, не будучи идентичным с ними. «Экстази» означает «стоять вне себя» - не переставая быть самим собой - со всеми элементами, которые объединены в личном центре. [ 83 ]

Короче говоря, для Тиллиха вера не выступает против рациональных или нерациональных элементов (разум и эмоции соответственно), как поддержат некоторые философы. Скорее, это выходит за рамки экстатической страсти к конечному. [ 84 ]

Следует также отметить, что Тиллих не исключает атеистов в своем изложении веры. У каждого есть высшая озабоченность, и эта проблема может быть в акте веры, «даже если акт веры включает в себя отрицание Бога. Там, где есть высшее беспокойство, Богу можно отказать только во имя Бога» [ 85 ]

Онтология мужества Тиллиха

[ редактировать ]

В работе Пола Тиллиха смелость быть, он определяет мужество как самоутверждение своего существо, несмотря на угрозу непредоставления. Он связывает мужество с беспокойством, беспокойство представляет угрозу от неразживания и смелость быть тем, что мы используем для борьбы с этой угрозой. Для Тиллиха он описывает три типа тревоги и, следовательно, три способа показать смелость.

1) Тревога судьбы и смерти а Тревога судьбы и смерти является самой основной и универсальной формой беспокойства для Тиллиха. Это довольно просто относится к признанию нашей смертности. Это беспокоит нас, людей. Мы становимся обеспокоенными, когда не уверены, создают ли наши действия причинно-следственное проклятие, которое приводит к очень реальной и совершенно неизбежной смерти (42-44). «Необеспечение угрожает самоутверждению человека, относительно с точки зрения судьбы, абсолютно с точки зрения смерти» (41). беременный Мы проявляем мужество, когда перестаем полагаться на других, чтобы рассказать нам, что от нас будет (что произойдет, когда мы умрем и т. Д.) И начинаем искать эти ответы для себя. Назван «мужеством доверия» (162-63).

2) Тревога вины и осуждения а Это беспокойство поражает наше моральное самоутверждение. Мы, люди, несем ответственность за наше моральное существо, и когда наш судья (кем бы ни был), когда мы спрашиваем, что мы сделали из себя, мы должны ответить. Тревога возникает, когда мы понимаем, что наше существо неудовлетворительно. «Это [непадает] угрожает моральному самоутверждению человека, относительно с точки зрения вины, абсолютно с точки зрения осуждения» (41). беременный Мы проявляем мужество, когда впервые идентифицируем наш грех; отчаяние или что -то, что приводит нас к вине или поражению осуждения. Затем мы полагаемся на идею, что мы приняты независимо от. «Смелость быть мужеством принять себя как принятое, несмотря на неприемлемо» (164).

3) Тревога бессмысленности и пустоты а Тревога бессмысленности и пустоты нападает на наше существо в целом. Мы беспокоимся о потере окончательной заботы или цели. Это беспокойство также вызвано потерей духовности. Мы, как существа, чувствуем угрозу несоблюдения, когда считаем, что у нас нет места или цели в мире. «Это [небезопасное] угрожает духовному самоутверждению человека, относительно с точки зрения пустоты, абсолютно с точки зрения бессмысленности» (41). беременный Мы проявляем смелость быть, когда сталкиваемся с этой тревогой, демонстрируя истинную веру и снова, самоутверждая себя. Мы извлекаем из «силы бытия», которая является Богом для Тиллиха, и используем эту веру, чтобы в свою очередь подтвердить себя и отрицать, как нет. Мы можем найти наше значение и цель через «силу бытия» (172-73).

Тиллих пишет, что окончательным источником смелости является «Бог над Богом», который превосходит теистическую идею Бога и является содержанием абсолютной веры (определяется как «принятие принятия без кого -либо или чего -то, что принимает») (185).

Политические взгляды

[ редактировать ]

Тиллих поддерживал социалистическую политику и стал вовлеченным в религиозные социалистические круги после Первой мировой войны. Он написал брошюру в 1919 году, которая выступала за то, чтобы христианские лидеры с социалистическими наклонностями должны «войти в социалистическое движение, чтобы проложить путь для будущего союза христианства и социалистического социального порядка ». [ 86 ] Стипендия социалистических христиан было организовано в начале 1930 -х годов Рейнхольдом Нибуром и другими с подобными взглядами. Позже он изменил свое название на Frontier Fellowship, а затем на христианские действия. Основными сторонниками стипендии в первые дни были Тиллих, Эдуард Хейманн , Шервуд Эдди и Роуз Терлин . В первые годы группа думала, что капиталистический индивидуализм несовместимы с христианской этикой. Хотя группа не коммунистическая, группа признала Карла Маркса . социальную философию [ 87 ] Тиллих сочувствовал молодого Маркса , теории отчуждения а также в его идее исторического материализма , но был против жесткого понимания исторического детерминизма , которая утверждала, что победа социализма была неизбежна, что поддерживается многими вульгарными марксистами . [ 86 ]

Книга Тиллиха «Социалистическое решение» было опубликовано в начале 1930 -х годов, во время роста нацизма , и оно было немедленно подвергнуто цензуре нацистским режимом. В книге Тиллих охарактеризовал нацизм как форму политического романтизма , которую он определил как привязанность к «мифу происхождения (который) предполагает начало человечества в элементарных, сверхчеловеческих фигурах различных видов», которые он утверждал Правая политика в целом. Тиллих определил три основных мифа о происхождении в романтической политике: кровь, почва и социальная группа. Он утверждал, что эти мифы о происхождении служили законным устоявшейся социальной иерархии, идеализация прошлого и способствуя циклическому взгляду на историю, которая отрицала возможность прогресса и просвещенной реформы : «Происхождение (миф) воплощает закон о циклическом движении: что бы ни исходило от него. Должен вернуться к нему. Он также утверждал, что, хотя политический романтизм может критиковать капитализм и промышленное общество, он все еще может быть использован капиталистическим классом для продвижения их интересов. Тиллих точно точно назвал нацизм формой революционного романтизма, который он подчеркнул консервативному романтизму. Он заявил, что, хотя последний «защищайте (и) духовные и социальные остатки связи происхождения ... и, когда это возможно (ищет) восстановить прошлые формы», первый «пытается получить основу для новых связей с происхождением разрушительной атакой на рациональную систему ». [ 86 ]

Тиллих рассматривал либерализм как переплетенный с капитализмом, утверждая, что он предоставил свободу капиталистическому классу, не освобождая массы, и полагая, что он играет ключевую роль в демонтаже традиционных социальных облигаций, включая религиозные, а также продвижение колониализма и рабства. либерализма Тем не менее, он был уверен в индивидуализме, рационализме и эгалитаризме , и считал, что он неразделимо от демократии, несмотря на напряженность между ними. Он считал, что связь между либерализмом и капитализмом должна была быть разорвана, чтобы либерализм стремления к свободе реализованы, выступая за принятие демократического социализма в качестве альтернативы. [ 86 ]

[ редактировать ]

Два из работ Тиллиха, смелость быть (1952) и динамика веры (1957), были прочитаны широко, в том числе людьми, которые обычно не читали религиозные книги. В смелость быть , он перечисляет три основных тревоги: беспокойство по поводу нашей биологической конечности, то есть, возникающее в результате того, что мы в конечном итоге умрем; беспокойство по поводу нашей моральной конечности, связанной с виной; и беспокойство по поводу нашей экзистенциальной конечности, чувства бесцельности в жизни. Тиллих связывал их с тремя различными историческими эпохами: в начале веков христианской эры ; Реформация ; и 20 -й век. Популярные работы Тиллиха повлияли на психологию, а также на богословие, оказав влияние на Ролло Мэй , чья «смелость создавать» была вдохновлена ​​«смелостью быть».

Самым устойчивым наследием Тиллиха может быть его духовно ориентированное публичное обучение. Проповеди Часы Тиллиха (особенно в Союзе) были с энтузиазмом. [ 88 ] Он был единственным преподавателем в Union, желающей присутствовать на возрождении Билли Грэма . [ 89 ] Студенты Тиллиха прокомментировали его доступность и взаимодействие с ними. [ 90 ] Тиллих вместе со своим учеником, психологом Ролло Мэй , был ранним лидером в Институте Эсалена . [ 91 ] Новый эйдж бросок, описывающий Бога пространственно как «основание быть» и временно как « вечное сейчас », [ 92 ] В тандеме с мнением о том, что Бог не является сущностью среди сущностей, а скорее «быть себя»-это, что Экхарт Толле неоднократно вызывал на протяжении всей своей карьеры [ 93 ] - были отремонтированы Тиллихом, хотя эти идеи происходят из христианских мистиков и ранних теологов, таких как Святой Августин и Святой Томас Аквинский . [ 94 ] [ 95 ]

Рассмотрение травмирующего опыта Тиллиха как капеллана на действительной службе во время Первой мировой войны привело к тому, что некоторые считают его богословие как «посттравматическую». Книга посттравматического бога: как церковь заботится о людях, которые были в аду и спине, исследует опыт Тиллиха и теологию, чтобы предложить людям, страдающим посттравматическим стрессом, понимание Бога, направленного на то, чтобы помочь им исцелить. [ 96 ]

Мартина Бубера Ученик Малкольм Даймонд утверждает, что подход Тиллиха указывает на « транстеистическую позицию, которую Бубер стремится избежать», сводя Бога до безличного «необходимого существа» Томаса Аквинского . [ 97 ]

Тиллих был подвергнут критике от барфянского крыла протестантизма за то, что, как утверждается, является тенденцией теории корреляции к снижению Бога и его отношения к человеку с антропоцентрическими терминами. Тиллих возразил, что подход Барта к богословию отрицает «возможность понимания отношения Бога к человеку каким -либо другим способом, чем гетерономно или внешне». [ 98 ] Защитники Тиллиха утверждают, что критики неправильно поняли различие, проведенное между непостижимой сущностью Бога как безусловное «основание быть», и как Бог открывает себя человечеству в существовании. [ 99 ] Тиллих установил различие в первой главе систематического богословия Том первый: «Но, хотя Бог в Его ужасной природе [ сноска:« Кальвин: в Его сущности » ] никоим образом не зависит от человека, Бога в Его самооценке к человеку зависит По дороге человек получает свое проявление ». [ 63 ]

Некоторые консервативные формы евангельского христианства считают, что мысль Тиллиха слишком неортодоксальна, чтобы вообще квалифицироваться как христианство, но скорее является формой пантеизма или атеизма . [ 100 ] Евангельский словарь богословия гласит: «В лучшем случае Тиллих был пантеистом, но его мысль граничит с атеизмом». [ 101 ] Защитники Тиллиха противостоят таким утверждениям, указывая на ясные монотеистические выражения с классической христианской точки зрения, о отношениях между Богом и человеком, таких как его описание опыта благодати в его проповеди «Вы приняты». [ 102 ]

Набор основных работ Пола Тиллиха - основные работы.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Тиллих, Систематическое богословие, вып. 3 , Университет Чикагской Прессы, 1963, с. 245
  2. ^ Пол Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , Университет Чикагской Прессы, 1951, с. 235
  3. ^ Пол Тиллих, Систематическое богословие, вып. 2 , Университет Чикагской Прессы, 1957, с. 92, 120
  4. ^ «Автономия и гетерономия коренится в теономии, и каждый из них сбивается с пути, когда их теономическое единство нарушено. Теономия не означает принятие божественного закона, навязывающего разума самой высокой властью; это означает автономный разум с его собственной глубиной. Причина теономической ситуации актуализируется в послушании своим структурным законам и власти собственной неисчерпаемой почвы ». Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , с. 85
  5. ^ "Тиллих" . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
  6. ^ Peters, Ted (1995), Braaten, Carl E (ed.), Карта богословия двадцатого века: чтения от Карла Барта до радикального плюрализма (обзор), Fortress Press, Back Jacket, ISBN  9781451404814 Получено 1 января 2011 года , нынешнее поколение студентов слышало только имена Барта, Бруннера, Бультмана, Бонхоффера, Тиллиха и Нибурса.
  7. ^ Тиллих, мой поиск абсолютов , 245
  8. ^ Х. Ричард Нибур, Ежеквартальный обзор Юнион Семинаи , обзор на заднем плане систематического богословия, вып. 3
  9. ^ Джон Х. Рэндалл -младший, Ежеквартальный обзор Юнион Семинаи , обзор, включенный в обложку «Систематическое богословие», вып. 1
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Тиллих, Пол», Encyclopædia Britannica (Online Ed.), 2008 , извлечен 17 февраля 2008 года .
  11. ^ "Пол Тиллих ресурсы" . People.bu.edu . Получено 21 июля 2020 года .
  12. ^ Общий каталог Wingolf , Lichtenberg, 1991 {{citation}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) .
  13. ^ Pauck et al .
  14. ^ Паук
  15. ^ «Пол Тиллих, любовник» , Time , 8 октября 1973 года, архивировал из оригинала 30 марта 2008 года .
  16. ^ Wolfgang Saxon (30 октября 1988 г.), «Ханна Тиллих, 92 года, вдова христианского богослова», New York Times
  17. ^ Woodson, Hue (2018), Heideggerian Theologies: Pathmarks Джона МакКури, Рудольфа Бультмана, Пола Тиллиха и Карла Ранер , Юджина: WIPF и Stock, стр. 94–107, ISBN  978-1-53264775-8
  18. ^ Jump up to: а беременный Мазерс, Норман Уэйн. «Жизнь Пола Тиллиха, мысли и немецкое наследие» (PDF) . Университет Претории . Получено 13 октября 2022 года .
  19. ^ «Биография» .
  20. ^ Jump up to: а беременный «Предмет эмансипации: критика, разум и религия в мысли о Теодоре В. Адорно, Максе Хоркхаймере и Поле Тиллихе» . ProQuest . ProQuest   923626905 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Франкфуртская школа: история. Теоретическое развитие. Политическая важность [ Франкфуртская школа: история. Теоретическое развитие. Политическое значение ] (на немецком языке). ASIN   3423301740 .
  22. ^ О'Миара, Томас (2006), «Пол Тиллих и Эрих Премвара в Давосе», Грегориан , 87 : 227–38 .
  23. ^ «Пресса Мерсера Университета: Пророческие прерывания: критическая теория, освобождение и религия у Пола Тиллиха, Теодора Адорно» .
  24. ^ «Интервью Пола Тиллиха» . YouTube . 20 февраля 2022 года.
  25. ^ «Диалектическое воображение, Мартин Джей» . Ноябрь 1973.
  26. ^ Паук, Вильгельм и Марион 1976 .
  27. ^ Тиллих 1964 , с. 16.
  28. ^ Паук, Вильгельм и Марион 1976 , с. 225
  29. ^ «Университетское профессорскую». О факультете . Гарвардский университет
  30. ^ Уильямс, Джордж Ханстон, Divinings: религия в Гарварде , вып. 2, с. 424 F
  31. ^ «Обложка журнала Time: Пол Тиллих - 16 марта 1959 года» .
  32. ^ Мейер, Бетти Х. (2003). История ARC: рассказ об обществе искусств, религии и современной культуры . Нью -Йорк: Ассоциация религии и интеллектуальной жизни. ISBN  978-0-97470130-1 .
  33. Kegle & Bretal 1964 , стр. ix - x.
  34. ^ «Доктор Пол Тиллих, выдающийся протестантский богослов», The Times , 25 октября 1965 г.
  35. ^ Томас, Джон Хейвуд (2002), Тиллих , Континуум, ISBN  0-8264-5082-2 .
  36. ^ Тиллих 1957 , с. 11.
  37. ^ Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , с. 163
  38. ^ Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , с. 164
  39. ^ Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , с. 164-186
  40. ^ Систематическое богословие, вып. 1 , с. 165
  41. ^ Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , с. 165
  42. ^ Тиллих 1957 , с. 10.
  43. ^ Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , с. 235–6
  44. ^ Marenbon, John (1991). Позже средневековая философия . Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd. ISBN  978-0415068079 .
  45. ^ Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , с. 236
  46. ^ Voegelin, Eric, разговоры с Эриком Воегелином , с. 51
  47. ^ Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , с. 168, 189
  48. ^ Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , с. 191
  49. ^ Библейская религия и поиск окончательной реальности, Чикагская пресса: Чикаго, 1955, 21-62.
  50. ^ Смелость быть, Йельский университет: Нью -Хейвен, 2000, 184.
  51. ^ Смелость быть, Йельский университет: Нью -Хейвен, 2000, 187.
  52. ^ Дж. Н. Д. Келли, Ранние христианские доктрины, HarperCollins: Нью -Йорк, 1978, 128.
  53. ^ Ламм, Джулия, « Католическое вещество», пересмотренное: изменение ожидания в доктрине Бога Тиллиха », в Раймонде Ф. Булмане; Фредерик Дж. Паррелла (ред.), Пол Тиллих: новая католическая оценка , с. 54
  54. ^ Тиллих, Систематическое богословие, вып. 1 , с. 211
  55. ^ Jump up to: а беременный Тиллих, смелость быть , стр. 184.
  56. ^ Смелость быть, Йельский университет: Нью -Хейвен, 2000, 190.
  57. ^ Тиллих, смелость быть , стр. 185.
  58. ^ Jump up to: а беременный Тиллих, Систематическое богословие Vol. 1 , с. 271
  59. ^ Тиллих, Систематическое богословие Vol. 1 , с. 272
  60. ^ Jump up to: а беременный Тиллих, богословие культуры , стр. 15.
  61. ^ Тиллих, богословие культуры , стр. 127-132.
  62. ^ Боукер, Джон, изд. (2000), «Тиллих, Пол Йоханнес Оскар», Краткий Оксфордский словарь мировых религий , Оксфордский справочник онлайн, издательство Оксфордского университета .
  63. ^ Jump up to: а беременный Тиллих 1951 , с. 61.
  64. ^ Jump up to: а беременный в Тиллих 1951 , с. 64
  65. ^ Тиллих 1955 , с. 11–20.
  66. ^ Тиллих 1957 , с. 23.
  67. ^ Тиллих 1952 , с. 58 и далее.
  68. ^ Тиллих 1951 , с. 28
  69. ^ McKelway 1964 , p. 47
  70. ^ Тиллих 1951 , с. 47
  71. ^ Тиллих 1951 , с. 40
  72. ^ Тиллих 1951 , с. 35
  73. ^ McKelway 1964 , с. 55–56.
  74. ^ Тиллих 1951 , с. 52
  75. ^ McKelway 1964 , p. 80
  76. ^ Тиллих 1951 , с. 50
  77. ^ Тиллих 1951 , с. 60
  78. ^ Тиллих, Систематическое богословие, вып. 2 , с. 4
  79. ^ Смелость быть, стр. 182
  80. ^ Уэйнрайт, Уильям (29 сентября 2010 г.), «Концепции Бога» , Стэнфордская энциклопедия философии , Стэнфордский университет , полученная 1 января 2011 г.
  81. ^ Тиллих, Динамика веры , с. 1–2
  82. ^ Тиллих, Динамика веры , с. 5
  83. ^ Тиллих, Динамика веры , с. 8–9
  84. ^ Интервью Тиллих, часть 12 на YouTube
  85. ^ Тиллих, Динамика веры , с. 52
  86. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Макманус, Мэтт (16 января 2022 года). «Социалистическая политика и богословие Пола Тиллиха» . Якобин . Получено 17 января 2022 года .
  87. ^ Стоун, Рональд Х. (1 января 1992 г.), профессор Рейнхольд Нибур: наставник двадцатого века , Вестминстер Джон Нокс Пресс, с. 115, ISBN  978-0-664-25390-5 , Получено 14 марта 2016 года
  88. ^ Гренц, Стэнли Дж. И Роджер Э. Олсон (1993). Богословие 20-го века: Бог и мир в переходном возрасте . Downers Grove IL: Intervarsity Press. п. 116. ISBN  978-0830815258 .
  89. ^ По словам Леруа Роунера, в разговоре, 1981.
  90. ^ Банге, Нэнси. «От Юма до Тиллиха: преподавание веры и доброжелательности» . Философия сейчас . Получено 30 декабря 2012 года . Будучи бывшим студентом, я могу засвидетельствовать, что он пригласил студентов оставить вопросы на подиуме, и он неизменно открыл лекцию, отвечая на них, часто пугающим студента, раскрывая, какой глубокий вопрос он или она задавали.
  91. ^ Андерсон, Уолтер Трюетт (2004). Внешняя весна: Эсален и движение человеческого потенциала: первые двадцать лет . Линкольн NE: Iuniverse. п. 104. ISBN  978-0595307357 .
  92. ^ "В простом потоке времени нет присутствия; но настоящее, как свидетельствует наш опыт. И это реально, потому что вечность разбивается во времени и дает ему реальный подарок. Мы даже не могли бы сказать, если бы вечность Не поднимает этот момент выше постоянного времени. В той вечности, которая только дает ему место, на котором он может стоять, теперь имеет бесконечную реальность и бесконечное значение. Я жив, я действительно присутствует, сопротивляясь потоку, который ведет будущее в прошлое. (Тиллих, «Тайна времени», в тряском фондов ).
  93. ^ В своей живой медитации в сентябре 2010 года ( https://www.eckharttolletv.com/ Архивировано 10 сентября 2015 года на машине Wayback ), например, Толле подробно описывает на «измерение глубины».
  94. ^ Кэри, Филипп (2012). «Августинский комбинизм и доктрина выборов», в Августине и философии, изд. Филипп Кэри, Джон Дуди и Ким Паффенрот . Ланхэм MD: Lexington Books. п. 91. ISBN  978-0739145388 .
  95. ^ И Августин, а затем Боэтий использовали концепцию «вечного сейчас», чтобы исследовать взаимосвязь между божественной всемогущностью и всеведением и временностью свободной воли человека; и синтез Томаса Аквинского по платоническим и аристотелевским онтологиям с христианским богословием включал в себя концепции Бога как «основания быть» и «быть себя» ( ипсум эссе ).
  96. ^ Петерс, Давид посттравматический Бог: как церковь заботится о людях, которые были в аду и обратно, церковная публикация. https://www.churchpublishing.org/posttraumaticgod
  97. ^ Новак, Дэвид (весна 1992), «Бубер и Тиллих» , журнал экуменических исследований , 29 (2): 159–74, ISBN  9780802828422 , как перепечатано в Новак, Давид (2005), Разговор с христианами: размышления еврейского богослова , Wm. B. Eerdmans, p. 101 .
  98. ^ Дурли, Джон П. (1975), Пол Тиллих и Бонавентура: оценка претензии Тиллиха о том, чтобы стоять в традиции Августинского франциска , Архив Брилла, с. 12, ISBN  978-900404266-7
  99. ^ Бузер, Джек Стюарт (1952), место разума в концепции Бога Пола Тиллиха (диссертация), Бостонский университет , с. 269
  100. ^ Тиллих придерживался столь же низкого мнения о библейском литерализме. См. ( Tillich 1951 , стр. 3): «Когда фундаментализм объединяется с антитеологическим уклоном, как, например, в его библейско-каванггелической форме, богословская истина вчерашнего Сегодня и завтра. Фундаментализм не вступает в контакт с нынешней ситуацией не потому, что он говорит из любой ситуации, а потому, что он говорит из ситуации из прошлого. Это повышает что -то конечное и временное к бесконечному и вечному достоверности. В этом отношении фундаментализм имеет демонические черты ».
  101. ^ Gundry, SN (май 2001 г.), «Богословие смерти Бога» , в Элвелле, Уолтер А (ред.), Евангельский словарь богословия , Бейкерский академик, ISBN  978-0-8010-2075-9 , Получено 1 января 2011 г.
  102. ^ Пол Тиллих. «Вы приняты» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2019 года . Получено 23 января 2020 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Джеймс Лютер. 1965. Философия культуры, науки и религии Пола Тиллиха . Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета
  • Армбрустер, Карл Дж. 1967. Видение Пола Тиллиха Нью -Йорк: Шоуда и Уорд
  • Брейсах, Эрнст. 1962. Введение в современный экзистенциализм . Нью -Йорк: Grove Press
  • Bruns, Katja (2011), «Антропология между богословием и естественными науками с Полом Тиллихом и Курт Гольдштейном. Исторические основы и систематические перспективы», Контексты. Новый вклад в историческое и систематическое богословие (на немецком языке), 41 , Goettingen: Ruprecht, ISBN  978-3-7675-7143-3 .
  • Булман, Рэймонд Ф. и Фредерик Дж. Паррелла, ред. 1994. Пол Тиллих: новая католическая оценка. Collegeville: литургическая пресса
  • Кэри, Патрик У. и Лиенхард, Джозеф. 2002. «Биографический словарь христианских богословов». Месса: Хендриксон
  • Чул-хо Юн, Божье отношение к миру и человеческое существование в богослоях Пола Тиллиха и Джона Б. Кобба мл. (1990)
  • Дурли, Джон П. 2008. Пол Тиллих, Карл Юнг и восстановление религии . Лондон: Routledge
  • Форд, Льюис С. 1966. «Тиллих и Томас: аналогия существования». Журнал религии 46: 2 (апрель)
  • Фриман, Дэвид Х. 1962. Тиллих . Филадельфия: пресвитерианская и реформатская издательская компания.
  • Гилки, Лэнгдон. 1990. Гилки на Тиллих . Нью -Йорк: Перекресток
  • Гренц, Стэнли и Олсон, Роджер Э. 1997. Теология 20 -го века Бог и мир в переходном возрасте
  • Гамильтон, Кеннет. 1963. Система и Евангелие: критика Пола Тиллиха . Нью -Йорк: Макмиллан
  • Хаммонд, Гайтон Б. 1965. Отчуждение: сравнение мышления Пола Тиллиха и Эриха Фромма . Нэшвилл: издательство Университета Вандербильта.
  • Гегель, GWF 1967. Феноменология ума , трансада. С вступлением. JB Baillie, Torchbook Intro. Джордж Лихтейм. Нью -Йорк: Harper Torchbooks
  • Крюк, Сидни, изд. 1961 Религиозный опыт и истина: симпозиум (Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета)
  • Хоппер, Дэвид. 1968. Тиллих: богословский портрет . Филадельфия: Липпинкотт
  • Хоулетт, Дункан. 1964. Четвертая американская вера . Нью -Йорк: Harper & Row
  • Кауфман, Уолтер (1961a), Вера еретика , Нью -Йорк: Doubleday .
  • ——— (1961b), Критика религии и философии , Гарден -Сити, Нью -Йорк: якоря книги, Doubleday .
  • Кегли, Чарльз У; Бреталл, Роберт В., ред. (1964), богословие Пола Тиллиха , Нью -Йорк: Макмиллан .
  • Киф, Дональд Дж., С.Дж. 1971. Томизм и онтологическое богословие Пола Тиллиха . Лейден: EJ Brill
  • Келси, Дэвид Х. 1967 Ткань богословия Пола Тиллиха . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета
  • Łata, Jan Adrian (1995), соответствующий богословию Пола Тиллиха (в польском языке), Signum, Oleśnica: издатель Oficyna, ISBN  83-85631-38-0 .
  • Macintyre, Alasdair. 1963. «Бог и богословы», встреча 21: 3 (сентябрь)
  • Мартин, Бернард. 1963. Экзистенциалистское богословие Пола Тиллиха . Нью -Хейвен: издательство колледжа и университета
  • Маркс, Карл. и капитал . Редакция Фредерик Энгельс. транс. от 3 -го немецкого изд. Сэмюэль Мур и Эдвард Аверинг. Нью -Йорк: современная библиотека
  • Май, Ролло. 1973. Паулюс: воспоминания о дружбе . Нью -Йорк: Harper & Row
  • МакКелвей, Александр Дж. (1964), Систематическое богословие Пола Тиллиха: обзор и анализ , Ричмонд: Джон Нокс Пресс .
  • Модрас, Рональд. 1976. Теология Церкви Пола Тиллиха: католическая оценка . Детройт: издательство Уэйнского государственного университета, 1976.
  • О'Миара, Томас Ф., ОП и Дональд М. Вайссер, Оп, ред. 1969. Пол Тиллих в католической мысли. Гард -Сити: обработки книг
  • Палмер, Майкл. 1984. Философия искусств Пола Тиллаха . Нью -Йорк: Уолтер Гриритер
  • Паук; Вильгельм; Марион (1976), Пол Тиллих: Его жизнь и мысль , том. 1: Жизнь, Нью -Йорк: Харпер и Роу .
  • Re Manning, Russell, ed. 2009. Кембриджский компаньон Полу Тиллиху . Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Re Manning, Russell, ed. 2015. Получение радикального Тиллиха. Его наследие и современное значение . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan
  • Роу, Уильям Л. 1968. Религиозные символы и Бог: философское исследование богословия Тиллиха . Чикаго: Университет Чикагской Прессы
  • Шарлеманн, Роберт П. 1969. Размышления и сомнения в мысли о Поле Тиллихе . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета
  • Швейцер, Альберт. 1961. Поиск исторического Иисуса , транс. В. Монтгомери. Нью -Йорк: Макмиллан
  • Сопер, Дэвид Уэсли. 1952. Основные голоса в американском богословии: шесть современных лидеров Филадельфия: Вестминстер
  • Тавард, Джордж Х. 1962. Пол Тиллих и христианское послание . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера
  • Тейлор, Марк Клайн, изд. (1991), Пол Тиллих: богослов границ , Миннеаполис: Fortress Press, ISBN  978-1-45141386-1
  • Томас, Джордж Ф. (1965), Религиозная философия Запада , Нью -Йорк: Скрибнер .
  • Томас, Дж. Хейвуд (1963), Пол Тиллих: Оценка , Филадельфия: Вестминстер .
  • Тиллих, Ханна. 1973. Время от времени . Нью -Йорк: Стейн и день
  • Vîrtop Sorin-Avram: «Интегрирование символов в образовании». В процессах конференции 2, экономические, социальные и административные подходы к организации, основанной на знаниях, «Николае Бэльску» Академия сухопутных сил, Сибиу, Румыния, 2013. ISSN 1843-6722 стр. 454–459, https://www.researchgate.net/publication/318724749_1_virtop_sorin-avram_integrating_the_symbol_breach_AdeCation_In_Confection_procemed_bonomic_social_AndeRabatieS_ENTERCEATIOR _organisation_nicolae_balcescu_land_forces
  • Такер, Роберт. 1961. Философия и миф в Карле Маркс . Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Пшеница, Леонард Ф. 1970. Диалектический гуманизм Пола Тиллиха: разоблачение Бога над Богом. Балтимор: пресса Джона Хопкинса
  • Вудсон, Хюэ. 2018. Heideggerian Theologies: Pathmarks Джона МакКури, Рудольфа Бультмана, Пола Тиллиха и Карла Ранер. Юджин: WIPF и запасы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c6e10dea7b3c85e28039afce1a2db2a__1725864360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/2a/3c6e10dea7b3c85e28039afce1a2db2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Tillich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)