Jump to content

Звуковое искусство

(Перенаправлено из Sonic art )

Саунд-арт — это художественная деятельность, в которой звук используется в качестве основного носителя или материала. [ 1 ] Как и многие жанры современного искусства , саунд-арт может носить междисциплинарный характер или использоваться в гибридных формах. [ 2 ] По словам Брэндона ЛаБелля , звуковое искусство как практика «использует, описывает, анализирует, воспроизводит и исследует состояние звука и процесс, посредством которого он действует». [ 3 ]

Джанет Кардифф ( Мотет из сорока частей 2001) в Орхусском художественном музее ARoS в Дании.

В западном искусстве ранние примеры включают футуриста Луиджи Руссоло ( шумовые интонеры Intonarumori 1913) и последующие эксперименты дадаистов , сюрреалистов , Ситуационистского Интернационала , а также в событиях Fluxus и других событиях . Из-за разнообразия звукового искусства часто возникают споры о том, относится ли звуковое искусство к визуальному искусству или экспериментальной музыке , или к тому и другому. [ 4 ] Другими художественными направлениями, из которых возникает саунд-арт, являются концептуальное искусство , минимализм , искусство, ориентированное на конкретные места , звуковая поэзия , электроакустическая музыка , устное слово , авангардная поэзия, звуковая сценография , [ 5 ] и экспериментальный театр . [ 6 ]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Согласно исследованию Бернхарда Галя , первое опубликованное использование этого термина было обнаружено в журнале Something Else Press на обложке их ежегодника за 1974 год . [ 7 ] Первым названием выставки в крупном музее было « Звуковое искусство» 1979 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке (МоМА) с участием Мэгги Пейн , Конни Бекли и Джулии Хейворд. [ 8 ] Куратор Барбара Лондон определила звуковое искусство как «более тесно связанное с искусством, чем с музыкой, и обычно представленное в музее, галерее или альтернативном пространстве». [ 9 ]

Комментируя выставку под названием «Звук/Искусство» в Центре скульптур в Нью-Йорке в 1984 году историк искусства Дон Годдард отметил: «Возможно, звуковое искусство соответствует представлению куратора Хеллермана о том, что «слух — это еще одна форма видения», что звук имеет только значение. когда понятна его связь с изображением... Соединение звука и изображения настаивает на вовлечении зрителя, принуждая его участвовать в реальном пространстве и конкретной, отзывчивой мысли, а не иллюзорном пространстве и мысли». [ 10 ]

Звуковая инсталляция

[ редактировать ]
Жоржа Ленца 43-часовой струнный квартет в Cobar Sound Chapel (2022 г.) с громкоговорителями в четырех стенах

Звуковая инсталляция – это промежуточный и временной вид искусства. Это расширение художественной инсталляции в том смысле, что она включает в себя элемент звука и, следовательно, элемент времени. [ 11 ] Основное отличие звуковой скульптуры состоит в том, что звуковая инсталляция имеет трехмерное пространство, а оси, по которым организуются различные звуковые объекты, являются не только внутренними по отношению к произведению, но и внешними. [ 12 ] Произведение искусства является инсталляцией только в том случае, если оно вступает в диалог с окружающим пространством. [ 13 ] Звуковая инсталляция обычно индивидуальна для конкретного места , но иногда ее можно адаптировать и для других пространств. Ее можно создавать как в закрытых, так и в открытых пространствах, и контекст имеет решающее значение для определения того, как звуковая инсталляция будет эстетически восприниматься. [ 14 ] Разница между обычной художественной инсталляцией и звуковой инсталляцией заключается в том, что последняя содержит элемент времени, который дает посетителю возможность остаться подольше, чтобы изучить развитие звука с течением времени. Этот временной фактор также дает зрителям стимул более тщательно исследовать пространство и исследовать расположение различных звуков в пространстве. [ 15 ]

В звуковых инсталляциях иногда используются технологии интерактивного искусства ( компьютеры , датчики , механические и кинетические устройства и т. д.), но они также могут просто использовать источники звука, расположенные в разных точках пространства (например, динамики ), или материалы акустических инструментов, такие как играемые струны фортепиано. исполнителем или публикой. В контексте музеев такое сочетание интерактивных цифровых технологий и многоканального распределения динамиков иногда называют звуковой сценографией . [ 16 ]

Звуковая структура в звуковых инсталляциях

[ редактировать ]
  1. Простейшая звуковая форма — повторяющийся звуковой цикл . В основном это используется в эмбиент-музыкальном искусстве, и в этом случае звук не является определяющим фактором произведения искусства.
  2. Наиболее используемой звуковой структурой является открытая форма , поскольку публика может решить испытать звуковую инсталляцию всего на несколько минут или на более длительный период времени. Это обязывает художника построить здравую организацию, способную хорошо работать в обоих случаях.
  3. Также существует возможность иметь линейную звуковую структуру, в которой звук развивается так же, как в музыкальной композиции . Этот тип структуры можно увидеть в интерактивных звуковых инсталляциях, таких как «Зона», созданных совместной группой Volumetric Units, которая исследует феноменологический опыт гиперреального киберпространства. [ 17 ]

Звуковая скульптура

[ редактировать ]

Звуковая скульптура — это промежуточная и основанная на времени форма искусства, в которой скульптура или любой вид художественного объекта производит звук или наоборот (в том смысле, что звуком манипулируют таким образом, чтобы создать скульптурную, а не временную форму или массу). ). Чаще всего художники звуковой скульптуры были в первую очередь либо художниками-визуализаторами , либо композиторами , не начав непосредственно создавать звуковую скульптуру. [ 18 ]

Киматика и кинетическое искусство оказали влияние на звуковую скульптуру. Звуковая скульптура иногда зависит от конкретного места . Исследование Билла Фонтаны в области городской звуковой скульптуры углубляется в концепцию смещения окружающего шума в городских условиях для создания отчетливых звуковых ощущений. Благодаря этому подходу он изменяет окружающий звуковой ландшафт, влияя на то, как слушатели воспринимают окружающую среду, одновременно подчеркивая как слуховые, так и визуальные элементы конкретного пространства. [ 19 ]

Звукорежиссер и профессор искусств Клермонтского университета Майкл Брюстер еще в 1970 году описал свои работы как «акустические скульптуры». [ 20 ] Грейсон описал звуковую скульптуру в 1975 году как «интеграцию визуальной формы и красоты с волшебными музыкальными звуками посредством совместного опыта». [ 21 ]

Известные звуковые скульптуры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [1] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
  2. ^ Сенди, Питер. Слушайте: История наших ушей , издательство Fordham University Press, стр. 5–8.
  3. ^ ЛаБелль, Брэндон (2006). Фоновый шум: перспективы звукового искусства (Лондон и Нью-Йорк: Continuum), с. ix. ISBN 9780826418449
  4. ^ Голдсмит, Кеннет . Дюшан — мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика UbuWeb , издательство Колумбийского университета , Нью-Йорк, с. 125.
  5. ^ Брюкнер, Ателье (2010). Сценография / Сценография - Как заставить пространство говорить / Повествовательные пространства . Штутгарт: ажиотаж. п. 209.
  6. ^ Кеннет Голдсмит, Дюшан - мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика UbuWeb , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, стр. 136.
  7. ^ Галь, Бернхард (1 декабря 2017 г.). «Обновление истории саунд-арта: дополнения, разъяснения, дополнительные вопросы». Музыкальный журнал Леонардо . 27 : 78–81. дои : 10.1162/LMJ_a_01023 . S2CID   57559930 .
  8. ^ Данауэй, Джуди (7 мая 2020 г.). «Забытая выставка звукового искусства МоМА 1979 года» . Резонанс . 1 : 25–46. дои : 10.1525/res.2020.1.1.25 .
  9. ^ «Музей современного искусства, на музейной выставке представлены работы со звуком, пресс-релиз № 42 к выставке Sound Art, 25 июня – 5 августа 1979 г.». Нет. 1266. Архив МоМА.
  10. ^ Хеллерман, Уильям и Дон Годдард . 1983. Каталог «Звук/Искусство» в Центре скульптуры, Нью-Йорк, 1–30 мая 1984 г. и в галерее BACA/DCC 1–30 июня 1984 г. [ нужна страница ] .
  11. ^ Узунян, Гасия (2008). Звуковое искусство и пространственные практики: искусство звуковых инсталляций с 1958 года . Сан-Диего: Калифорнийский университет.
  12. ^ [2] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
  13. ^ [3] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
  14. ^ [4] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
  15. ^ [5] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
  16. ^ Брюкнер, Ателье (2010). Сценография / Сценография - Как заставить пространство говорить / Повествовательные пространства . Штутгарт: ажиотаж. п. 209.
  17. ^ Бацис, Димитрис; Бицикас, Ксенофон (01 октября 2022 г.). «Зона: исследование саунд-арта как гиперреальности» . Леонардо . 55 (5): 508–511. дои : 10.1162/leon_a_02256 . ISSN   0024-094X . S2CID   250706593 .
  18. ^ [6] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
  19. ^ Фонтана, Билл (2008). «Перемещение окружающего звука: городская звуковая скульптура» . Леонардо . 41 (2): 154–158. дои : 10.1162/leon.2008.41.2.154 . ISSN   0024-094X . JSTOR   20206556 . S2CID   57558532 .
  20. ^ «Аспирантура Клермонтского университета оплакивает потерю давнего профессора искусств Майкла Брюстера» . Высший университет Клермонта. 23 июня 2016 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
  21. ^ Грейсон, Джон (1975). Звуковая скульптура: сборник эссе художников, рассматривающих методы, применение и будущие направления звуковой скульптуры . Публикации АРК. п. В. ISBN  0-88985-000-3 .
  • Кеннет Голдсмит , Дюшан — мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика UbuWeb , издательство Columbia University Press, Нью-Йорк
  • Кан, Дуглас . 2001. Шум, вода, мясо: история звука в искусстве . Кембридж: MIT Press. ISBN   0-262-61172-4 .
  • Лихт, Алан . 2007. Звуковое искусство: за пределами музыки, между категориями (с сопровождающей записью на компакт-диске). Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN   0-8478-2969-3 .
  • Питер Сенди. 2008. Слушайте: история наших ушей , издательство Fordham University Press.
  • Брэндон ЛаБелль. 2006. Фоновый шум: перспективы саунд-арта , Лондон и Нью-Йорк: Континуум. ISBN   9780826418449 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d26e231dc418449473873e530a7b09a9__1726131540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a9/d26e231dc418449473873e530a7b09a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)