Звуковое искусство
Саунд-арт — это художественная деятельность, в которой звук используется в качестве основного носителя или материала. [ 1 ] Как и многие жанры современного искусства , саунд-арт может носить междисциплинарный характер или использоваться в гибридных формах. [ 2 ] По словам Брэндона ЛаБелля , звуковое искусство как практика «использует, описывает, анализирует, воспроизводит и исследует состояние звука и процесс, посредством которого он действует». [ 3 ]

В западном искусстве ранние примеры включают футуриста Луиджи Руссоло ( шумовые интонеры Intonarumori 1913) и последующие эксперименты дадаистов , сюрреалистов , Ситуационистского Интернационала , а также в событиях Fluxus и других событиях . Из-за разнообразия звукового искусства часто возникают споры о том, относится ли звуковое искусство к визуальному искусству или экспериментальной музыке , или к тому и другому. [ 4 ] Другими художественными направлениями, из которых возникает саунд-арт, являются концептуальное искусство , минимализм , искусство, ориентированное на конкретные места , звуковая поэзия , электроакустическая музыка , устное слово , авангардная поэзия, звуковая сценография , [ 5 ] и экспериментальный театр . [ 6 ]
Происхождение термина
[ редактировать ]Согласно исследованию Бернхарда Галя , первое опубликованное использование этого термина было обнаружено в журнале Something Else Press на обложке их ежегодника за 1974 год . [ 7 ] Первым названием выставки в крупном музее было « Звуковое искусство» 1979 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке (МоМА) с участием Мэгги Пейн , Конни Бекли и Джулии Хейворд. [ 8 ] Куратор Барбара Лондон определила звуковое искусство как «более тесно связанное с искусством, чем с музыкой, и обычно представленное в музее, галерее или альтернативном пространстве». [ 9 ]
Комментируя выставку под названием «Звук/Искусство» в Центре скульптур в Нью-Йорке в 1984 году историк искусства Дон Годдард отметил: «Возможно, звуковое искусство соответствует представлению куратора Хеллермана о том, что «слух — это еще одна форма видения», что звук имеет только значение. когда понятна его связь с изображением... Соединение звука и изображения настаивает на вовлечении зрителя, принуждая его участвовать в реальном пространстве и конкретной, отзывчивой мысли, а не иллюзорном пространстве и мысли». [ 10 ]
Звуковая инсталляция
[ редактировать ]
Звуковая инсталляция – это промежуточный и временной вид искусства. Это расширение художественной инсталляции в том смысле, что она включает в себя элемент звука и, следовательно, элемент времени. [ 11 ] Основное отличие звуковой скульптуры состоит в том, что звуковая инсталляция имеет трехмерное пространство, а оси, по которым организуются различные звуковые объекты, являются не только внутренними по отношению к произведению, но и внешними. [ 12 ] Произведение искусства является инсталляцией только в том случае, если оно вступает в диалог с окружающим пространством. [ 13 ] Звуковая инсталляция обычно индивидуальна для конкретного места , но иногда ее можно адаптировать и для других пространств. Ее можно создавать как в закрытых, так и в открытых пространствах, и контекст имеет решающее значение для определения того, как звуковая инсталляция будет эстетически восприниматься. [ 14 ] Разница между обычной художественной инсталляцией и звуковой инсталляцией заключается в том, что последняя содержит элемент времени, который дает посетителю возможность остаться подольше, чтобы изучить развитие звука с течением времени. Этот временной фактор также дает зрителям стимул более тщательно исследовать пространство и исследовать расположение различных звуков в пространстве. [ 15 ]
В звуковых инсталляциях иногда используются технологии интерактивного искусства ( компьютеры , датчики , механические и кинетические устройства и т. д.), но они также могут просто использовать источники звука, расположенные в разных точках пространства (например, динамики ), или материалы акустических инструментов, такие как играемые струны фортепиано. исполнителем или публикой. В контексте музеев такое сочетание интерактивных цифровых технологий и многоканального распределения динамиков иногда называют звуковой сценографией . [ 16 ]
Звуковая структура в звуковых инсталляциях
[ редактировать ]- Простейшая звуковая форма — повторяющийся звуковой цикл . В основном это используется в эмбиент-музыкальном искусстве, и в этом случае звук не является определяющим фактором произведения искусства.
- Наиболее используемой звуковой структурой является открытая форма , поскольку публика может решить испытать звуковую инсталляцию всего на несколько минут или на более длительный период времени. Это обязывает художника построить здравую организацию, способную хорошо работать в обоих случаях.
- Также существует возможность иметь линейную звуковую структуру, в которой звук развивается так же, как в музыкальной композиции . Этот тип структуры можно увидеть в интерактивных звуковых инсталляциях, таких как «Зона», созданных совместной группой Volumetric Units, которая исследует феноменологический опыт гиперреального киберпространства. [ 17 ]
Звуковая скульптура
[ редактировать ]Звуковая скульптура — это промежуточная и основанная на времени форма искусства, в которой скульптура или любой вид художественного объекта производит звук или наоборот (в том смысле, что звуком манипулируют таким образом, чтобы создать скульптурную, а не временную форму или массу). ). Чаще всего художники звуковой скульптуры были в первую очередь либо художниками-визуализаторами , либо композиторами , не начав непосредственно создавать звуковую скульптуру. [ 18 ]
Киматика и кинетическое искусство оказали влияние на звуковую скульптуру. Звуковая скульптура иногда зависит от конкретного места . Исследование Билла Фонтаны в области городской звуковой скульптуры углубляется в концепцию смещения окружающего шума в городских условиях для создания отчетливых звуковых ощущений. Благодаря этому подходу он изменяет окружающий звуковой ландшафт, влияя на то, как слушатели воспринимают окружающую среду, одновременно подчеркивая как слуховые, так и визуальные элементы конкретного пространства. [ 19 ]
Звукорежиссер и профессор искусств Клермонтского университета Майкл Брюстер еще в 1970 году описал свои работы как «акустические скульптуры». [ 20 ] Грейсон описал звуковую скульптуру в 1975 году как «интеграцию визуальной формы и красоты с волшебными музыкальными звуками посредством совместного опыта». [ 21 ]
Известные звуковые скульптуры
[ редактировать ]- Орган Блэкпулского прилива
- Радио здоровья
- Будь органом
- Поющее звенящее дерево (Паноптикумы)
- Звуковой сад
- Мост Золотые Ворота#Ветер
- Облачная арфа
Галерея
[ редактировать ]-
Гарри Бертоя, «Текстурированный экран», 1954 год.
-
Паноптикум : Поющее звенящее дерево
-
Орган Блэкпулского прилива
-
Хрустальный баскетбол
-
Юрий Ландман , Moodswinger , 2006 г.
-
Башича Морской орган
См. также
[ редактировать ]- Список организаций и фестивалей звукового искусства
- Список звукорежиссеров
- Список тем, связанных со звуковым искусством
- Акусмониум
- Акустическая экология
- Произведение искусства
- Аудио
- Кассетная культура
- Электронная музыка
- Флюксус
- Искусство инсталляции
- Интермедиа
- ИМЯ
- Шумовая музыка
- Из одонианцев
- Перформанс
- Радио Арт
- сонификация
- Звуковой эффект
- Звуковая поэзия
- Звуковой ландшафт
- Журнал Earth Audio Cassette
- Музыка из видеоигр
- Визуальная музыка
- Звуковая карта
Примечания
[ редактировать ]- ^ [1] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
- ^ Сенди, Питер. Слушайте: История наших ушей , издательство Fordham University Press, стр. 5–8.
- ^ ЛаБелль, Брэндон (2006). Фоновый шум: перспективы звукового искусства (Лондон и Нью-Йорк: Continuum), с. ix. ISBN 9780826418449
- ^ Голдсмит, Кеннет . Дюшан — мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика UbuWeb , издательство Колумбийского университета , Нью-Йорк, с. 125.
- ^ Брюкнер, Ателье (2010). Сценография / Сценография - Как заставить пространство говорить / Повествовательные пространства . Штутгарт: ажиотаж. п. 209.
- ^ Кеннет Голдсмит, Дюшан - мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика UbuWeb , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, стр. 136.
- ^ Галь, Бернхард (1 декабря 2017 г.). «Обновление истории саунд-арта: дополнения, разъяснения, дополнительные вопросы». Музыкальный журнал Леонардо . 27 : 78–81. дои : 10.1162/LMJ_a_01023 . S2CID 57559930 .
- ^ Данауэй, Джуди (7 мая 2020 г.). «Забытая выставка звукового искусства МоМА 1979 года» . Резонанс . 1 : 25–46. дои : 10.1525/res.2020.1.1.25 .
- ^ «Музей современного искусства, на музейной выставке представлены работы со звуком, пресс-релиз № 42 к выставке Sound Art, 25 июня – 5 августа 1979 г.». Нет. 1266. Архив МоМА.
- ^ Хеллерман, Уильям и Дон Годдард . 1983. Каталог «Звук/Искусство» в Центре скульптуры, Нью-Йорк, 1–30 мая 1984 г. и в галерее BACA/DCC 1–30 июня 1984 г. [ нужна страница ] .
- ^ Узунян, Гасия (2008). Звуковое искусство и пространственные практики: искусство звуковых инсталляций с 1958 года . Сан-Диего: Калифорнийский университет.
- ^ [2] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
- ^ [3] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
- ^ [4] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
- ^ [5] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
- ^ Брюкнер, Ателье (2010). Сценография / Сценография - Как заставить пространство говорить / Повествовательные пространства . Штутгарт: ажиотаж. п. 209.
- ^ Бацис, Димитрис; Бицикас, Ксенофон (01 октября 2022 г.). «Зона: исследование саунд-арта как гиперреальности» . Леонардо . 55 (5): 508–511. дои : 10.1162/leon_a_02256 . ISSN 0024-094X . S2CID 250706593 .
- ^ [6] 11 основных звуковых произведений: от оскорбленных шумовых оркестров до протестных инсталляций Тессы Соломон, 8 октября 2020 г. Artnews
- ^ Фонтана, Билл (2008). «Перемещение окружающего звука: городская звуковая скульптура» . Леонардо . 41 (2): 154–158. дои : 10.1162/leon.2008.41.2.154 . ISSN 0024-094X . JSTOR 20206556 . S2CID 57558532 .
- ^ «Аспирантура Клермонтского университета оплакивает потерю давнего профессора искусств Майкла Брюстера» . Высший университет Клермонта. 23 июня 2016 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Грейсон, Джон (1975). Звуковая скульптура: сборник эссе художников, рассматривающих методы, применение и будущие направления звуковой скульптуры . Публикации АРК. п. В. ISBN 0-88985-000-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кеннет Голдсмит , Дюшан — мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика UbuWeb , издательство Columbia University Press, Нью-Йорк
- Кан, Дуглас . 2001. Шум, вода, мясо: история звука в искусстве . Кембридж: MIT Press. ISBN 0-262-61172-4 .
- Лихт, Алан . 2007. Звуковое искусство: за пределами музыки, между категориями (с сопровождающей записью на компакт-диске). Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN 0-8478-2969-3 .
- Питер Сенди. 2008. Слушайте: история наших ушей , издательство Fordham University Press.
- Брэндон ЛаБелль. 2006. Фоновый шум: перспективы саунд-арта , Лондон и Нью-Йорк: Континуум. ISBN 9780826418449 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аттали, Жак . 1985. Шум: политическая экономия музыки , перевод Брайана Массуми , предисловие Фредрика Джеймсона , послесловие Сьюзан МакКлари . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-8166-1286-2 (ткань) ISBN 0-8166-1287-0 (pbk.)
- Бандт, Рос. 2001. Звуковая скульптура: пересечения звука и скульптуры в австралийских произведениях искусства . Сидней: Дом мастера. ISBN 1-877004-02-2 .
- Кейдж, Джон . 1961. «Молчание: лекции и сочинения». Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. (Переиздание в мягкой обложке, 1973 г., ISBN 0-8195-6028-6 )
- Кокс, Кристоф. 2003. « Возвращение к форме: Кристоф Кокс о неомодернистском звуковом искусстве — звуке — колонке ». Артфорум (ноябрь): [страницы].
- Кокс, Кристоф. 2009. «Саунд-арт и звуковое бессознательное» . Организованный звук 14, вып. 1:19–26.
- Кокс, Кристоф. 2011. «За пределами репрезентации и значения: к звуковому материализму» . Журнал визуальной культуры 10, вып. 2:145–161.
- Кокс, Кристоф и Дэниел Уорнер (ред.). 2004. Аудиокультура: чтения современной музыки . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-1615-2 .
- Дробник, Джим (ред.). 2004. Ауральные культуры . Торонто: Книги YYZ; Банф: Издания галереи Уолтера Филлипса. ISBN 0-920397-80-8 .
- Грот, Санне Крог и Хольгер Шульце (ред.). 2020. Справочник Блумсбери по звуковому искусству . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-5013-3879-3 .
- Хегарти, Пол . 2007. Шумовая музыка : история . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-0-8264-1726-8 (твердый переплет) ISBN 978-0-8264-1727-5 (пбк)
- Йенсениус, Александр Рефсум; Лайонс, Майкл, ред. (2017). Читатель NIME: пятнадцать лет новых интерфейсов для музыкального самовыражения . Спрингер . ISBN 978-3-319-47214-0 .
- Кейлин, Вадим. 2023. Совместное звуковое искусство: технологии, эстетика, политика . Сингапур: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-981-99-6357-7
- Ким-Коэн, Сет. 2009. В мгновение ока: к некохлеарному звуковому искусству . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-2971-1
- ЛаБелль, Брэндон. 2006. Фоновый шум: перспективы звукового искусства . Нью-Йорк и Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN 0-8264-1844-9 (ткань) ISBN 0-8264-1845-7 (pbk)
- Лихт, Алан. 2019. Возвращение к саунд-арту . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-150-13-3313-2
- Ландер, Дэн и Мика Лексиер (ред.). 1990. Звук художников . Торонто: Art Metropole / Галерея Уолтера Филлипса.
- Люсье, Элвин и Дуглас Саймон. 1980. Чемберс . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-5042-6 .
- Нечватал, Йозеф . 2000. «К звуковой экстатической электронике». Вещь .
- Оливерос, Полина . 1984. Программное обеспечение для людей . Балтимор: Публикации Смита. ISBN 0-914162-59-4 (ткань) ISBN 0-914162-60-8 (pbk)
- Пайк, Нам Джун. 1963. «Постмузыкальный манифест», Video N Videology. Сиракьюс, Нью-Йорк: Художественный музей Эверсона.
- Пер, Рене ван. 1993. Интервью со звукорежиссерами . Эйндховен: Дом Аполлона .
- Роджерс, Холли. 2013. Озвучивание галереи: видео и расцвет арт-музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Шефер, Янек , Брайан Биггс, Кристоф Кокс и Сара-Джейн Парсонс. 2012. «Янек Шефер: Звуковое искусство: ретроспектива». Ливерпуль: Синий мундир. ISBN 978-0-9538896-8-6 .
- Шафер, Р. Мюррей. 1977. Звуковой ландшафт . Рочестер, Вермонт: Книги судьбы. ISBN 0-89281-455-1
- Шульц, Берндт (ред.). 2002. Резонансы: аспекты звукового искусства . Гейдельберг: подметальная машина. ISBN 3-933257-86-7 . (Параллельный текст на немецком и английском языках)
- Скин, Кэмерон. 2007. « Соник Бум ». Монреальская газета (13 января).
- Туп, Дэвид . 2004. Погода с привидениями: музыка, тишина и память . Лондон: Змеиный Хвост. ISBN 1-85242-812-0 (ткань), ISBN 1-85242-789-2 (пбк.)
- Вальбонезе, Илари. АААААА Поиск саунд - арта ИСКУССТВО И КРИТИКА, ВЫПУСК 64, (2010)
- Фогелен, Саломе. 2010. Слушая шум и тишину: к философии звукового искусства . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-144-11-6207-6
- Уилсон, Дэн. 2011. « Соникс в пустыне – оправдание ». Бруклинская железная дорога (апрель)
- Уишарт, Тревор . 1996. On Sonic Art , новое и исправленное издание под редакцией Саймона Эммерсона (с сопровождающей записью на компакт-диске). Исследования современной музыки 12. Амстердам: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN 3-7186-5846-1 (ткань) ISBN 3-7186-5847-X (пбк.) ISBN 3-7186-5848-8 (запись на компакт-диске)