Индуистская космология
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
Индуистская космология - это описание вселенной и ее состояний материи, циклов во времени, физической структуры и влияния на живые сущности в соответствии с индуистскими текстами . Индуистская космология также переплетается с идеей создателя, который позволяет миру существовать и обретать форму. [ 1 ]
Иметь значение
[ редактировать ]Весь вопрос основан на трех инертных гунах (качества или тенденции): [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Есть три состояния гун , которые составляют все вещество во вселенной: [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- Прадхана (корневое вещество): Гунас в несмешиваемом и неуправляемом состоянии (равновесие).
- Пракрити (первичное вещество): Гунас в смешанном и неуправляемом государстве (взволнованный).
- Махат-Таттва (материя или универсальная чрева ): Гунас в смешанном и проявленном состоянии.
Прадхана , которая не имеет сознания или воли, чтобы действовать самостоятельно, первоначально взволнована первичным желанием создать. Различные школы мышления различаются по пониманию общего источника этого желания и того, Gunas с чем проводятся (вечные элементы, время, джива-атамы ). [ 9 ] [ 10 ]
Манифестные материалы (материя) варьируются от наиболее тонких до наиболее физических (грубых). Эти материальные элементы охватывают индивидуальные, духовные джива-атмас (воплощенные души), что позволяет им взаимодействовать с объектами материального чувства, такими как их временные материальные тела, другие сознательные тела и бессознательные объекты.
Проявлены тонкие элементы: [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ А ]
Проявленные физические (грубые) элементы ( он же Панча Бута , пять элементов) и связанные с ними чувства и органы чувств, которые проявляются: [ 14 ] [ 15 ] [ А ]
- Пространство/Эфир> Звук> Ухо
- воздух> прикосновение> кожа
- огонь> зрелище/форма> глаз
- Вода> Вкус> Язык
- Земля> запах> Нос
Время
[ редактировать ]Время бесконечно с циклической вселенной, где предшествовала нынешняя вселенная, и последует бесконечное количество вселенных. [ 16 ] [ 17 ] Различные состояния материи руководствуются Вечной Калой (время), которая повторяет общие события, от минуты до продолжительности жизни вселенной, которая создается и уничтожается. [ 18 ]
Самые ранние упоминания космических циклов в санскритской литературе обнаружены в Юга Пуране ( ок. 1 -й век до н.э.), Махабхарата ( ок. 3 -й век до н.э. - 4 -й век н.э.) и Манусмрити ( ок. 2 -й - 3 -й век). В Махабхарате есть противоречивые имена, применяемые к циклу творения и разрушения, именем, теоретизированным как все еще сформулированное, где юга (как правило, возраст времени) [ 19 ] [ 20 ] и Калпа (день Брахмы ) используются, или день Брахмы , Бога -Творца, или просто упоминается как процесс творения и разрушения, когда Кальпа и День Брахмы становятся более заметными в более поздних сочинениях. [ 21 ]
Пракрити (первичное вещество) остается смешанным для маха-кальпы (жизнь Брахмы ) в 311,04 триллиона лет, и за ним следует маха-пралая (большое растворение) одинаковой длины. Вселенная (материя) остается проявленной для кальпы (Дня Брахмы ) 4,32 миллиарда лет, где вселенная создается в начале и разрушена в конце, только чтобы воссоздать в начале следующей Кальпы . Кальпа ночь Брахмы) равной длины , сопровождается пралайей (частичное растворение, он же когда Брахма и Вселенная находятся в неуправляемом состоянии. Каждая кальпа имеет 15 манвантара-сандхев (мюрсины сильного наводнения) и 14 манвантараса (возраст Ману , предшественник человечества), причем каждая манвантара длится 306,72 миллиона лет. Каждая кальпа имеет 1000, а каждая манвантара имеет 71 чатур-Югас (Эпох, он же маха-юга ), причем каждый Чатур-Юга длится 4,32 миллиона лет и разделен на четыре юги ( дхармические века): Сатья Юга (1728 000 лет), Трет Юга (1 296 000 лет), Dvapara Yuga (864 000 лет) и Кали Юга (432 000 лет), из которых мы в настоящее время находимся в Кали Юге . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Жизнь
[ редактировать ]Человек, духовная джива-атма (воплощенная душа)-это жизненная сила или сознание в живой сущности. Дживы вечны; Они не созданы и не разрушены и явно отличаются от созданного бессознательного вопроса. Гуна , в своем манифестном состоянии материи покрывают дживы по -разному каждой дживы основанные на карме и впечатлениях . Этот материал, покрытие вещества, позволяет дживам взаимодействовать с объектами материального чувства, которые составляют материальную вселенную, такие как их временные материальные тела, другие сознательные тела и бессознательные объекты. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Создание материала называется Maya («мера или что-то, что измеримо») из-за его непостоянного (неэффективного), временного характера того, что иногда проявляется, а иногда и нет. Это сравнивалось с мечтой или виртуальной реальностью , где у зрителя ( Jiva ) есть реальный опыт с объектами, которые в конечном итоге станут нереальными. [ 33 ] [ 34 ]
Благодаря взаимодействию с объектами материального чувства, джива начинает идентифицировать временное материальное тело как истинное я, и таким образом оказывается под влиянием и связан майей в сознательном состоянии нести (невежество, неопознаваемость, забывчивость). Это сознательное состояние NECSEINCE приводит к Самсаре (цикл реинкарнации), только для того, чтобы закончить дживу , когда мокша (освобождение) достигается за счет самореализации ( атман - Jnana ) или воспоминания о истинном духовном я/природе. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Принятие мер по развитию этого состояния осознания своей истинной идентичности и понимания иллюзорной природы майи известна как стремление к мокше. Индус считает, что дхарма является средством для мокши , поэтому совершенствование дхармы является одним из таких действий. [ 40 ] Духовная практика, известная как Садхна, - это еще одно действие. [ 41 ] Джива считается местом , где размещаются все положительные качества в нас, но остаются скрытыми из -за «слоев майи ». [ 41 ]
Различные школы мышления различаются по пониманию первоначального события, которое привело к тому, что дживы вступили в создание материального материала и конечное состояние мокши .
Создание и структура
[ редактировать ]Индуизм является группой различных интеллектуальных или философских точек зрения, а не жесткого общего набора убеждений. [ 42 ] Он включает в себя ряд точек зрения о происхождении жизни . Нет единой истории творения из -за динамического разнообразия индуизма, и они получены из различных источников, таких как Веды , некоторые из брахманов , некоторые из Пуранов ; Некоторые из них являются философскими, основываясь на концепциях, а другие - повествования. [ 43 ] Индуистские тексты не предоставляют ни единого канонического отчета о творении; Они упоминают ряд теорий создания мира, некоторые из которых, по -видимому, противоречивы. [ 44 ]
Ригведа
[ редактировать ]По словам Генри Уайта Уоллиса, Ригведа и другие ведические тексты полны альтернативных космологических теорий и вопросов любопытства. К многочисленным открытым вопросам ведические тексты представляют собой разнообразие мышления, в стихах, пропитанных символами и аллегорией, где в некоторых случаях силы и агентства одеты с особой личностью, в то время как в других случаях как природа с антропоморфным или без антропоморфного деятельность, такая как формы мифических жертв. [ 45 ]
Хираньягарбха Сукта (золотое яйцо)
[ редактировать ]Ригведа 10.121 упоминает Хираньягарбху («Хиранья = золотая или сияющая» и «garbha = заполненная / матка»), которые существовали до создания, как источник создания вселенной, похожий на мир яиц можно было , который много других цивилизаций.
Эта метафора по -разному интерпретировалась различными более поздними текстами. говорится В сообщениях Самхья , что Пуруша и Пракрити сделали эмбрион, из которого возник мир. В другой традиции из яйца вышел Бог -Создатель Брахма и создал мир, а в еще одной традиции сам Брахма - это Хираньягарбха. [ 46 ] Природа Пуруши, создание богов и другие детали мифа о создании эмбрионов были описаны по -разному индуистскими текстами.
Пуруша Сукта
[ редактировать ]Пуруша Сукта (RV 10.90) описывает миф о протоиноевропейском происхождении, в котором творение возникает из расчленения Пуруша , первобытного космического существа , которое жертвует богами. [ 47 ] [ 48 ] Пуруша описывается как все, что когда -либо существовало и когда -либо существовала. [ 49 ] Тело этого существа было происхождением четырех разных видов людей: брахмана , раджанья , вайшья и шудры . [ 50 ] Viraj, по -разному интерпретируется как мирское яйцо [ 48 ] (См. Hiranyagarbha ) или двойная энергия мужского пола, родилась из Пуруши, а Пуруша родился свыше от Вираджа. Затем боги исполнили яджну с пурушей, что привело к созданию других вещей в проявленном мире из его различных частей тела и его ума. Эти вещи включали животных, Веды, Варны , небесные тела, воздух, небо, небеса, земля, направления и боги Индра и Агни .
Более поздние тексты, такие как Пураны, идентифицируют Пурушу с Богом . Во многих пуранических примечаниях Брахма - это Бог Создателя. [ 51 ] : 103, 318 Тем не менее, некоторые пураны также идентифицируют Вишну, Шива или Деви как создателя. [ 51 ] : 103
Результаты отстой
[ редактировать ]Насадия Сукта (RV 10.129) занимает почти агностическую позицию на создании изначальных существ (таких как боги, которые исполнили жертву Пуруша), заявив, что боги появились после творения мира, и никто не знает, когда знает, когда Мир впервые появился. [ 52 ] Он спрашивает, кто создал вселенную, кто -нибудь действительно знает, и может ли она когда -либо быть известной. [ 53 ] Насадия Сукта заявляет: [ 54 ] [ 55 ]
Тьма там была сначала, от тьмы скрыта;
Без отличительных следов все это было водой;
То, что, становится пустотой, было покрыто;
Тот, что при силе жары возникла;Кто действительно знает? Кто здесь будет провозглашать?
Откуда это было произведено? Откуда это творение?
Боги пришли потом, с созданием этой вселенной.
Кто тогда знает, откуда это произошло?Создала ли Божья воля его, или он был немым;
Возможно, это сформировалось, или, возможно, это не так;
Только тот, кто является его надзирателем на высшем небесах, знает,
Только он знает, или, возможно, он не знает.
Другие гимны
[ редактировать ]Ранние гимны Ригведы также упоминают TVASTAR как первого рожденного создателя человеческого мира. [ 59 ]
Деви Сукта (RV 10.125) заявляет, что богиня - это все, создатель, созданная вселенная, кормушка и любовник вселенной; [ 60 ]
Рассказывая о сотворение богов, Риг Веда, кажется, подтверждает Creatio ex nihilo . [ 61 ] Риг Веда (RV) 10,72 штата: [ 55 ]
1. Теперь на фоне признания мы провозгласим рождением богов,
так что один в более позднем поколении увидит (их), как читаются гимны.
2 Господь священной формулировки [= bhṛaspati] выплачивал эти (рождения), как кузнеца
В древнем поколении богов то, что существует, родилось от того, чего не существует.
3 В первом поколении богов то, что существует, родилось из того, чего не существует.
Области космоса родились после того, как (которые существуют) - которые (которые существуют), родились от того, чьи ноги были открыты.-Брихаспати Айгираса, Брихаспати Лаукья, или Адити Дакшайани, Боги, Риг Веда 10.72.1-3 [ B ]
RV 1.24 спрашивает: «Эти звезды, которые установлены на высоком уровне и появляются ночью, куда они идут днем?» RV 10.88 задается вопросом: «Сколько пожаров, сколько солнц, сколько рассветов, сколько воды? Я не ставлю неловкий вопрос для вас отцов; я спрашиваю вас, поэты, только чтобы узнать?» [ 62 ] [ 63 ]
Брахманы
[ редактировать ]Шатапатха Брахмана упоминает историю творения, в которой Праджапати выполняет тапас , чтобы воспроизводить себя. Он выпускает воды и входит в них в форме яйца, которое развивается в космос . [ 64 ] Праджапати появился из золотого яйца и создал землю, средние регионы и небо. С дальше, он создал дэвы. Он также создал асуры , и тьма вошла в существо. [ 51 ] : 102–103 Он также содержит историю, похожую на другие великие истории наводнения . После великого потопа Ману , единственный выживший человек, приносит жертву, от которой родился Ида. От нее существующая человеческая раса вступает в существо. [ 51 ] : 102–103
Шатапатха Брахмана утверждает, что нынешнее человеческое поколение спускается от Ману , единственного человека, который пережил великий потоп после того, как был предупрежден Бог. Эта легенда сопоставима с другими легендами наводнения , такими как история ковчега Ноя, упомянутая в Библии и Коране . [ 65 ]
Упанишады
[ редактировать ]Айтарея Упанишад (3.4.1) упоминает, что только « атма (душа) в начале существовали » («я»). Самостоятельно создало небеса ( Амбхас ), небо ( Марикис ), Земля ( Мара ) и подземный мир ( AP ). Затем он сформировал пурушу из воды. Он также создал речь, огонь, прану (дыхание жизни), воздух и различные чувства, направления, деревья, разум, луна и другие вещи. [ 66 ]
Брихадараньяка Упанишад (1.4) упоминает, что вначале только Атман существовал как Пуруша. Чувствуя себя одиноким, Пуруша разделился на две части: мужчина («пати») и женщина («Патни»). Мужчины родились, когда мужчина обнял женщину. Женщина подумала: «Как он может обнять меня, после того, как я произвел меня от себя? Я спрячусь». Затем она стала корова, чтобы спрятаться, но мужчина стал быком и обнял ее. Таким образом, коровы родились. Точно так же было создано все, что существует в парах. Затем Пуруша создал огонь, сому и бессмертные боги ( дэвы ) из его лучшей части. Он также создал различные силы богов, различные классы , дхарму (закон или долг) и так далее. [ 67 ] Тайттирия Упанишад утверждает, что существо ( SAT ) было создано из-за неразрушающего. Бытие позже стало Атманом (2.7.1), а затем создало миры (1.1.1). [ 51 ] : 103 Ххандогья утверждает , что Брахма создает, поддерживает и разрушает мир. [ 68 ] Аналогичная перспектива также изображена в стихе Мундак Упанишад 2.1.10, в котором говорится « Пуруша -эведа -вишва -карма Тапо Брахма Парамтам », что означает «из этого пуруша, все рождено, и, зная его, все становится известным». [ 69 ]
Пураны
[ редактировать ]
Жанр индийской литературы Puranas, обнаруженный в индуизме и джайнизме, содержит раздел о космологии и космогонии в качестве требования. Существуют десятки различных махапуранов и пуапуранов, каждая из которых со своей собственной теорией, интегрированной в предлагаемую человеческую историю, состоящую из солнечных и лунных династий. Некоторые похожи на индоевропейские мифы о создании, в то время как другие являются новыми. Одна космология, разделяемая индуистскими, буддийскими и джайнскими текстами, включает в себя Маунт Меру, когда звезды и солнце трогают его, используя Дхруву (Северная Звезда) в качестве фокуса. [ 70 ] [ 71 ] По словам Аннет Уилке и Оливера Моэбуса, разнообразие космологических теорий в индуизме может отражать его тенденцию не отвергать новые идеи и эмпирические наблюдения, когда они стали доступны, но адаптировать и интегрировать их творчески. [ 72 ]
В более поздних пуранических текстах создатель Бога Брахма описывается как выполнение акта «творения» или, точнее, «пропагандирования жизни во вселенной». Некоторые тексты считают его эквивалентом Хираньягарбху или Пуруше, в то время как другие утверждают, что он возник из них. Брахма является частью тримирти богов, которые также включают Вишну и Шиву , которые несут ответственность за «сохранение» и «разрушение» (во вселенной) соответственно.
В Гаруда Пуране во вселенной ничего не было, кроме Брахмана . Вселенная стала пространством воды, и в этом Вишну родился в золотом яйце. Он создал Брахму с четырьмя лицами. Затем Брахма создал Devas, Asuras, Pitris и Manushas. Он также создал Rakshasas, Yakshas и Gandharvas. Другие существа пришли из разных частей его тела (например, змеи из его волос, овцы из его груди, козы из его рта, коров из живота, другие с ног). Его волосы на теле стали травами. Четыре варны пришли из его частей тела и четырех Вед из его уст. Он создал нескольких сыновей из своего разума: Дакша, жена Дакши, Ману Свалимбхува, его жена Шатарупта и Риши Кашипа. Кашипата вышла замуж за тринадцать из дочерей Дакши, и все дэвы и существа родились через них. [ 51 ] : 103 Другие Пураны и Ману Смрити упоминают о нескольких вариациях этой теории.
В Вишну Пуране Пуруша такой же, как и божество создателя Брахма , и является частью Вишну . [ 51 ] : 319 упоминается В текстах Шайвита Хираньягарбха как создание Шивы . [ 46 ] Согласно Devi-Bhagavata Purana Purusha и Prakriti, появились вместе и сформировали Брахман , высший универсальный дух, который является происхождением и поддержкой вселенной. [ 51 ] : 319
Аэропорт Брахманды (космическое яйцо)
[ редактировать ]По словам Ричарда Л. Томпсона , Bhagavata Purana представляет геоцентрическую модель нашего брахманды (космическое яйцо или вселенная), где наш диск Bhu-Mandala, равный в диаметре для нашего брахманды, имеет диаметр 500 миллионов йоджан (торговая. 8 миль. каждый), который равняется около 4 миллиардов миль или более, размер слишком мал для вселенной звезд и галактик, но в Правильный диапазон для солнечной системы . Кроме того, бхагавата-пурана и другие пураны говорят о множестве вселенных или брахманд, каждая из которых покрыта семью раздай, с толщиной совокупности более десяти миллионов раз его диаметром (5x10 15 Йоджана ≈ 6 804+ световых лет в диаметре). Jyotisha Shastras , Surya Siddhanta и Siddhānta Shiromani дают Брахманде увеличенный радиус около 5000 световых лет. Наконец, Махабхарата относится к звездам так же большими, самолетующими объектами, которые кажутся маленькими из-за их большого расстояния, и что солнце и луна нельзя увидеть, если кто-то путешествует в эти далекие звезды. Томпсон отмечает, что Bhu-Mandala можно интерпретировать как карту геоцентрических орбит солнца и пять планет, ртуть через Сатурн, и эта карта становится очень точной, если мы отрегулируем длину йоджаны примерно до 8,5 миль. [ 73 ]
Брахма , первокурсник и вторичный создатель, во время начала своей кальпы , делит брахманду (космическое яйцо или вселенная), сначала на три, позже на четырнадцать лока (самолеты или сферы) - иногда сгруппированы в небесные, земные и адские самолеты и создает первые живые сущности, чтобы умножить и заполнить вселенную. Некоторые пураны описывают бесчисленные вселенные, существующие одновременно с разными размерами и брахмами, каждая из которых проявляется и не проявляя себя магистральными одновременно. [ Цитация необходима ]
Индийская философия
[ редактировать ]говорится В текстах Самкхья , что существуют две различные фундаментальные вечные сущности: Пуруша и Пракрити . Пракрити имеет три качества : саттва (чистота или сохранение), раджас (творение) и тамаса (тьма или разрушение). Когда равновесие между этими качествами нарушено, начинается акт творения. Качество Rajas ведет к созданию. [ 74 ]
Адваита Веданта заявляет, что творение возникает из Брахмана, но оно иллюзорное и не имеет реальности. [ 51 ] : 103 В стихе 2.2.11 Мундак Упанишад также говорится: « Брахмаведаммамта -пурастадбрахма пашкадбрахма дакшината -коттэреаадхкордахваха -праста -брахмаведа вишвамида variṣham», что означает « все это до бессмертного Брахмана; Все выросли и все в одиночестве, все это, безусловно, Брахман », и предполагает, что Брахма присутствует на протяжении всего этого творения. [ 75 ] [ 76 ]
Циклы творения и разрушения
[ редактировать ]Многие индуистские тексты упоминают цикл творения и разрушения. [ 51 ] : 104 Согласно Упанишадам , вселенной и земли, наряду с людьми и другими существами, проходят повторяющиеся циклы творения и разрушения ( Пралайя ). Индуистский вид космоса такой же вечный и циклический. Более поздний Пуранический взгляд также утверждает, что вселенная создается, уничтожается и воссоздается в вечно повторяющейся серии циклов. В индуистской космологии возраст земли составляет около 4,32 миллиарда лет (продолжительность кальпы или один день Брахмы ) [ 77 ] и затем разрушается элементами огня или воды. На данный момент Брахма отдыхает на одну ночь, пока день. Этот процесс, называемый Pralaya (Cataclysm), повторяется в течение 100 лет Брахмы (311,04 триллиона человека), который представляет жизнь Брахмы. [ 78 ]
Расположен
[ редактировать ]Дебора Сойфер описывает развитие концепции Локас следующим образом:
Концепция локи или лока развивается в ведической литературе. Под влиянием особых коннотаций, которые можно было бы иметь для кочевого народа, Лока в Веде не просто означала место или мир, но и имела позитивную оценку: это было место или положение религиозного или психологического интереса с особой ценностью функции собственной. Следовательно, присущая концепции «Лока» в самой ранней литературе был двойным аспектом; То есть, сосуществование с пространственности было религиозным или сотериологическим значением, которое могло бы существовать независимо от пространственного представления, «нематериального» значения. Наиболее распространенной космологической концепцией локаса в Веде была концепция тропического или тройного мира: три мира, состоящие из земли, атмосферы или неба, и небеса , составляя вселенную.
- Дебора А. Сойфер [ 79 ]
Патрик Оливель объясняет, что в начале ведического периода вселенная рассматривалась как состоящая из трех сфер ( Loka ): Земля ( бхух ), промежуточный регион ( бхувах ) и небо или небосворот ( Svaḥ ), которую эта трехкратная космология была общей. с другими индоевропейскими народами. В недавних исследованиях ведической космологии Витцель (1984) показал, что выражение Сварга Лока («яркий мир» или «Небесный мир») относится конкретно к Млечному пути. К позднему ведическому периоду были добавлены четыре более высоких сферы, называемые Махасом, Джанами, Тапас и Сатьялокой («Мир истины») или Брахмалока («Мир Брахмы»). Текст из гораздо более позднего периода постмаунхадс устанавливает семь параллельных нижних сфер или ада. [ 80 ]


В Брахманде Пуране , а также в Бхагавата -Пуране (2,5), [ 81 ] четырнадцать локаса Описано (плоскости), состоящие из семи более высоких ( vyahrtis ) и семи нижних ( паталас ) лока . [ 82 ] [ 83 ]
- Сатья-Лока ( Брахма-Лока )
- Привычки
- Яна
- Махар-Лока
- Svar-Loka ( Svarga-Loka или Indra-Loka )
- Bhuvar-Loka (солнце/лунный самолет)
- BHU-LOKA ( Земный плоскость )
- дюс
- Жизненно важная-лука
- Сутала
- Колючка
- Награда
- Расатала-Лока
- Палалл
Несколько вселенных
[ редактировать ]Индуистские тексты описывают бесчисленные вселенные, существующие в то же время, перемещающиеся, как атомы, каждый со своей собственной Брахмой , Вишну и Шивой .
Каждая вселенная покрыта семью слоями - радушей, водой, огнем, воздухом, небом, полной энергией и ложным эго - в десять раз больше, чем в предыдущем. Помимо того, что есть бесчисленные вселенные , и хотя они неограниченные большие, они движутся как атомы в вас. Поэтому вас называют неограниченным.
Поскольку вы неограниченные, ни лорды Небес, ни даже вас сами не смогут достичь конца вашей славы. Бесчисленные вселенные , каждая из которых охватывается в своей оболочке, вынуждены колесом времени бродить внутри вас, как частицы пыли, дуя в небе. Шрутис, следуя своему методу устранения всего отдельного от высшего, стала успешным, раскрывая вас как их окончательный вывод.
- Bhagavata Purana 10.87.41 [ 86 ]
Слои или элементы, покрывающие вселенные , каждый в десять раз толщится, чем предыдущие, и все вселенные, сгруппированные вместе, выглядят как атомы в огромной комбинации.
И кто будет искать широкие бесконечности пространства, чтобы подсчитать вселенные бок о бок, каждый из которых содержит свою Брахму, его вишну, его Шиву? Кто может посчитать Индрас в них всех-тех, кто находится рядом, кто сразу царит во всех бесчисленных мирах ; те, кто скончался перед ними; Или даже Индрас, которые преуспевают друг друга в любой конкретной линии, поднимаясь к божественному царству, один за другим и, один за другим, умирает.
Все, что есть где -то, изготавливается, изготовленная и питается в космосе. Это всегда все в целом, которые содержится как частицы в нем. Таково чистое пустое пространство божественного понимания, которое, как океан света, содержит эти бесчисленные миры , которые, как и бесчисленные волны моря, навсегда вращаются.
- Йога Васишта 3.30.16–17 [ 90 ]
Есть много других больших миров, которые катятся через огромное пространство вакуума, поскольку легкомысленные гоблины Якшам наслаждаются темными и мрачными пустынями и лесами, невидимыми другими.
- Йога Васишта 3.30.34 [ 91 ]
Вы знаете одну вселенную. Живые существа рождаются во многих вселенных, таких как комары во многих фруктах Удумбара (рис).
- Предупреждение 1.2.28 [ 92 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный В Bhagavad Gita 7.4 Кришна говорит: «Воздух, вода, земля, огонь, небо, разум, интеллект и аханкаар (эго) вместе составляют природу, созданную мной».
- ^ Боги, но мы знаем, но мы с дикой зимой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларсон, Джеральд. Индуистская космогония/ космология . Routledge, 2 Park Square, Milton Park, Abingdon, Oxon, OX14 4rn. п. 113.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джеймс Дж. Лохтефельд, Гуна, в иллюстрированной энциклопедии индуизма: Am, Vol. 1, Rosen Publishing, ISBN 978-0-8239-3179-8 , страницы 224, 265, 520
- ^ Alban Widgery (1930), Принципы индуистской этики, Международный журнал этики, Vol. 40, № 2, страницы 234–237
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Теос Бернард (1999), Индуистская философия , Motilal Banarsidass, ISBN 978-81-208-1373-1 , страницы 74–76
- ^ Аксель Майклс (2003), Понятия о природе в традиционном индуизме, окружающей среде в разных культурах, Springer, ISBN 978-3-642-07324-3 , страницы 111–121
- ^ Махариши Махеш Йоги на Бхагавад-Гите, новый перевод и комментарий, глава 1–6. Penguin Books, 1969, стр. 128 (V 45) и P 269 V.13
- ^ Пракрити: Индийская философия , Энциклопедия Британская
- ^ «Махаттаттва, Махат-Таттва: 5 определений» . Библиотека мудрости . 27 января 2019 года . Получено 10 февраля 2021 года .
Махаттаттва (महत्तत्त्व) или просто Махат относится к изначальному принципу природы как прадханы, так и пуруши, согласно 10 -м веку Саурапурана: один из различных пуранов, изображающих Шайвизм. вверх по семену Махата, которое носит природу Прадханы и Пуруша. Затем махаттаттва покрыта прадханой и настолько покрытым, что она отличается как саттвика, раджаса и тамаса-махат. Прадхана покрывает Махат, как только семя покрыта кожей. Будучи настолько покрытой весной из трехкратного Махата, тройной ахагкары, называемой вайкарикой, тайхасой и бхутади или тамасом.
- ^ Дэвид Брюс Хьюз. Шри Веданта-Сутра, Адхьяя 2 . Дэвид Брюс Хьюз. П. 76
- ^ Свами Сивананда - Комментатор (1999). Брахма Сутрас . Исламские книги. С. 190–196.
- ^ Elankumaran, S (2004). «Личность, организационный климат и участие работы: эмпирическое исследование». Журнал человеческих ценностей . 10 (2): 117–130. doi : 10.1177/097168580401000205 . S2CID 145066724 .
- ^ Deshpande, S; Нагендра, HR; Нагаратна, Р. (2009). «Рандомизированное контрольное исследование влияния йоги на гун (личность) и самооценка у нормальных здоровых добровольцев» . Международный журнал йоги . 2 (1): 13–21. doi : 10.4103/0973-6131.43287 . PMC 3017961 . PMID 21234210 .
- ^ Shilpa, S; Венкатеша Мурти, К.Г. (2011). «Понимание личности с аюрведической точки зрения для психологической оценки: случай» . Аю . 32 (1): 12–19. doi : 10.4103/0974-8520.85716 . PMC 3215408 . PMID 22131752 .
- ^ Гопал, Мадан (1990). KS Gautam (ред.). Индия на протяжении веков . Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство Индии. п. 79
- ^ Прасад Синха, Харендра (2006). Бхаратия Даршан Ки Рупракха . Motilal Banarsidass Publisher. П. 86. ISBN 978-81-208-2144-6 Полем Получено 18 марта 2015 года .
- ^ Сушил Миттал; Джин Турби (2012). Индуистский мир . Routledge. п. 284. ISBN 978-1-134-60875-1 .
- ^ Эндрю Циммерман Джонс (2009). Теория струн для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 262. ISBN 978-0-470-59584-8 .
- ^ Полностью 2002 , с. 174.
- ^ "Юга" . Dictionary.com unabridged (онлайн). н.д. Получено 27 февраля 2021 года .
- ^ Sundarraj, M. (1997) [1 -е изд. 1994]. "Ch. 4 Asvins-хранители времени" . В Махалингам, Н. (ред.). RG Ведические исследования . Coimbatore : Rukmani Offset Press . п. 219.
Совершенно ясно, что самой маленькой единицей была «нимиса» [«подмигание глаз»], и в то время в общем смысле прошлого, настоящего и будущего было указано слово «юга».
- ^ Гонсалес-Рейманн 2018 , с. 415 (Мировое разрушение и повторное создание).
- ^ Донигер, Венди ; Хоули, Джон Страттон, ред. (1999). «Энциклопедия мировых религий Мерриам-Уэбстера» . Мерриам-Уэбстер . Merriam-Webster, Incorporated . п. 691 (Ману). ISBN 0-87779-044-2 Полем
День в жизни Брахмы разделен на 14 периодов, называемых Манвантарами («интервалы ману»), каждый из которых длится 306 720 000 лет. Во время каждого второго цикла [(новая кальпа после пралайи) мир воссоздан, и новый ману, похоже, становится отцом следующей человеческой расы. Нынешний возраст считается седьмым циклом Ману.
- ^ Кришнамурти, В. (2019). «Гл. 20: Космический поток времени согласно Священным Писаниям» . Познакомьтесь с древними писаниями индуизма . Понятие пресса. ISBN 978-1-68466-938-7 Полем
Каждому манвантаре предшествует, и затем период в 1728 000 (= 4K) лет, когда вся земная вселенная (Bhu-Loka) будет погружаться под воду. Период этого потопа известен как Манвантара-Сандхья (Сандхья Значение, Сумерки). ... Согласно традиционному ведению времени ... таким образом, в календаре Брахмы настоящее время может быть закодировано как его 51 -й год - первый месяц - первый день - 7 -й Манвантара - 28 -й Маха -Юга - 4 -й Юга или Калияга.
- ^ Гупта, С.В. (2010). «Гл. 1.2.4 Измерения времени» . В Халле Роберт; Осгуд, Ричард М. младший ; Паризи, Юрген; Warlimont, Hans (Eds.). Единицы измерения: прошлое, настоящее и будущее. Международная система единиц . Серия Springer в области материаловедения: 122. Springer . С. 7–8. ISBN 978-3-642-00737-8 .
- ^ Penprase, Bryan E. (2017). Сила звезд (2 -е изд.). Спрингер . п. 182. ISBN 978-3-319-52597-6 .
- ^ Джонсон, WJ (2009). Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета. п. 165. ISBN 978-0-19-861025-0 .
- ^ Грэм Чепмен; Thackwray Driver (2002). Временные рамки и изменения окружающей среды . Routledge. С. 7–8. ISBN 978-1-134-78754-8 .
- ^ Уважайте кровь (1986). Пюре o чистой . Горячие герметики Varel. ППС 12–125–125–13–125–13–125–13–120. ISBN 978-3-447-02522-5 .
- ^ Джон Э. Митченер (2000). Традиции семи рессиса Motilal Banalarsidass. Стр. 141–1 ISBN 978-81-208-1324-3 .
- ^ Джонсон, WJ, 1951- (12 февраля 2009 г.). Словарь индуизма (первое изд.). Оксфорд [Англия]. ISBN 978-0-19-861025-0 Полем OCLC 244416793 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бродд, Джеффри (2003). Мировые религии . Вайнона, Миннесота: Пресса Святой Марии. ISBN 978-0-88489-725-5 .
- ^ Кришна, прекрасная легенда о Боге, страницы 11–12 и комментарии 423–424, Эдвин Брайант
- ^ Teun Goudriaan (2008), Maya: Божественная и человеческая, мотилальная банарсидасс, ISBN 978-8120823891 , страницы 4, 167
- ^ Ричард Л. Томпсон (2003), Майя: мир как виртуальная реальность, ISBN 9780963530905
- ^ Марк Юргенсмейер; Wade Clark Roof (2011). Энциклопедия глобальной религии . SAGE Publications. п. 272. ISBN 978-1-4522-6656-5 .
- ^ Джинан Д. Фаулер (1997). Индуизм: убеждения и практики . Сассекс Академическая пресса. С. 10–11. ISBN 978-1-898723-60-8 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кристофер Чаппл (1986), Карма и творчество, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN 0-88706-251-2 , страницы 60–64
- ^ Потоп, Гэвин (24 августа 2009 г.). «Индуистские концепции» . BBC онлайн . Би -би -си . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Получено 31 июля 2015 года .
- ^ Джордж Д. Хриссайд; Бенджамин Э. Зеллер (2014). Блумсбери -компаньон к новым религиозным движениям . Bloomsbury Academic. п. 333. ISBN 978-1-4411-9829-7 .
- ^ Поттер, Карл. Дхарма и Мокша с разговорной точки зрения . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. С. 49–63.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мишра, RC (2013). Мокша и индуистское мировоззрение . Нью -Дели, Индия: Sage Publications. С. 21–42.
- ^ Георгис, Фарис (2010). Один в единстве: мучения иракского бого-искателя в Северной Америке . Dorrance Publishing. п. 62. ISBN 978-1-4349-0951-0 .
- ^ "Как мир возник в соответствии с индуизмом?" Полем
- ^ Роберт М. Торранс (1 апреля 1999 г.). Охватывающая природа: сборник исходных материалов . Counterpoint Press. С. 121–122. ISBN 978-1-58243-009-6 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Генри Уайт Уоллис (1887). Космология Игведы: эссе . Уильямс и Норгат. С. 61–73 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эдвард Куинн (1 января 2009 г.). Критический компаньон Джорджу Оруэллу . Infobase Publishing. п. 188. ISBN 978-1-4381-0873-5 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Ян Н. Бреммер (2007). Странный мир человеческой жертвы . Peeters Publishers. С. 170–. ISBN 978-90-429-1843-6 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный SN Sadasivan (1 января 2000 г.). социальная история Индии APH Publishing. Стр. 226–2 ISBN 978-81-7648-170-0 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ «Риг Веда: Риг-Веда, Книга 10: Гимн XC. Пуруша» . Получено 26 марта 2015 года .
- ^ «Миры вместе в мире отдельно», Четвертое издание, начало 15 -го века, Tignor, 2014, pg. 5
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Рошен Даллал (5 октября 2011 г.). Индуизм: алфавитный путеводитель Пингвин книги Индия. Стр. 318–3 ISBN 978-0-14-341421-6 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Гриффит, Ральф Т. Т. (Транс.): Ригведа Химн CXXIX. Создание в гимнах rgveda, vol. II, 1889-92. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО, Нью -Дели, 1999.
- ^ Чарльз Ланман, The Creation Hymn , Книга X, Hymn 129, Ригведа, Священные книги Восточного тома IX: Индия и Брахманизм, редактор: Макс Мюллер , Оксфорд, стр. 48
- ^ Патрик Макнамара; Уэсли Дж. Уайлдман (19 июля 2012 г.). Наука и мировые религии [3 тома] . ABC-Clio. С. 180–. ISBN 978-0-313-38732-6 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джеймисон, Стефани; Бреретон, Джоэл (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 1499–1500, 1607–1609. ISBN 978-0-19-937018-4 .
- ^ Кеннет Крамер (январь 1986 г.). Мировые Священные Писания: введение в сравнительные религии . Paulist Press. п. 34. ISBN 978-0-8091-2781-8 .
- ^ Дэвид Кристиан (1 сентября 2011 г.). Карты времени: введение в большую историю . Калифорнийский университет. п. 18. ISBN 978-0-520-95067-2 .
- ^ Роберт Н. Белла (2011). Религия в человеческой эволюции . Гарвардский университет издательство. С. 510–511. ISBN 978-0-674-06309-9 .
- ^ Браун, В. Норман (1942). «Миф о создании риг Веды». Журнал Американского восточного общества . 62 (2): 85–98. doi : 10.2307/5944460 . JSTOR 594460 .
- ^ Чарльз Ланман, Гимны женщин , Книга X, Гимн 125, Ригведа, Священные книги Восточного тома IX: Индия и Брахманизм, редактор: Макс Мюллер , Оксфорд, страницы 46–47
- ^ Риг Веда 10.72 Перевод от Гриффита (1896)
- ^ Генри Уайт Уоллис (1887). Космология Игведы: эссе . Уильямс и Норгат. п. 117
- ^ Лори Л. Паттон (2005). Намекать богов: мантра и ритуал в ранней индийской жертве . Калифорнийский университет. с. 113, 216. ISBN 978-0-520-93088-9 .
- ^ Веселый И. Белый; Сьюзен Поллак (2 ноября 2010 г.). Культурный переход: человеческий опыт и социальная трансформация в третьем мире и Японии. Под редакцией Merry I White, Сьюзен Поллак . Тейлор и Фрэнсис. п. 183. ISBN 978-0-415-58826-3 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Сунил Сегал (1999). Энциклопедия индуизма: CG Сарп и сыновья. П. 401. ISBN 978-81-7625-064-1 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Ф. Макс Мюллер (30 июня 2004 г.). Упанишад, том I. Kessinger Publishing. п. 228. ISBN 978-1-4191-8641-7 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Четвертый брахман в Брихадараньяка Упанишад, четвертый Брахмана. Перевод Макса Мюллера как Упанишад, часть 2 (SBE15) [1879].
- ^ С.К. Пол, Прасад (1 ноября 2007 г.). Переоценка британской литературы: Pt. 1 Сарп и сыновья. п. 91. ISBN 978-81-7625-764-0 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ www.wisdomlib.org (21 февраля 2016 г.). "Мунда Упанизад: стих 2.1.10 " www.wisdomimb.org Получено 30 июня
- ^ Mircea eliade; Чарльз Дж. Адамс (1987). Энциклопедия религии . Макмиллан. С. 100 –113, 116–117. ISBN 978-0-02-909730-4 .
- ^ Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. С. 151–155 (Матсия Пурана и другие примеры). ISBN 978-0-19-971825-2 .
- ^ Аннет Уилке; Оливер Мобус (2011). Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Уолтер де Грютер. С. 259–262. ISBN 978-3-11-024003-0 .
- ^ Томпсон, Ричард Л. (2007). Космология Бхагавата Пураны: Тайны Священной Вселенной Дели: Motilal Banarsidass П. 239. ISBN 978-81-208-1919-1 .
- ^ Динкар Джоши (1 января 2005 г.). Проблески индийской культуры . Звездные публикации. п. 32. ISBN 978-81-7650-190-3 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Раман, Варадараджа (2012). Индуизм и наука: некоторые размышления . Малден, США: Blackwell Publishing Inc. с. 549–574.
- ^ www.wisdomlib.org (21 февраля 2016 г.). "Муна Упанизад: стих 2.2.11 " www.wisdomimb.org Получено 29 июня
- ^ И обзор индуизма, Клаус К. Закрытие Mainher , 2007, с. 495-496
- ^ Хааг, Джеймс. Индуистская космогония/ космология . Routledge, 2 Park Square, Milton Park, Abingdon, Oxon, OX14 4rn. п. 115.
- ^ Soifer, Дебора А. (ноябрь 1991 г.). Мифы о Нарасимхе и Вамане: два аватара в космологической перспективе . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 51. ISBN 978-0-7914-0799-8 .
- ^ Оливель, Патрик (1996). Упанишадс . Издательство Оксфордского университета . с. XLV - xlvii. ISBN 978-0-19-954025-9 .
- ^ Барбара А. Холдреж (2015). Бхакти и воплощение: создание божественных тел и религиозных тел в Кришна Бхакти . Routledge. п. 334, примечание 62. ISBN 978-1-317-66910-4 .
- ^ Джон А. Граймс (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 95. ISBN 978-0-7914-3067-5 .
- ^ Ганга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концепция. п. 446. ISBN 978-81-7022-375-7 .
- ^ Брайан Э. Пенпрайс (5 мая 2017 г.). Сила звезд . Спрингер. п. 137. ISBN 978-3-319-52597-6 .
- ^ Мирабелло, Марк (15 сентября 2016 г.). Руководство путешественника по загробной жизни: традиции и убеждения о смерти, умирании и то, что находится за пределами . Внутренние традиции / Bear & Co. p. 23. ISBN 978-1-62055-598-9 .
- ^ Амир Музур, Ханс-Мартин Сасс (2012). Фриц год и основание глобальной биоэтики: будущее интегративной биоэтики . Liter Verlag Münster. п. 348. ISBN 978-3-643-90112-5 .
- ^ Рави М. Гупта, Кеннет Р. Вальпи (29 ноября 2016 г.). Бхагавата Пурана: Священный текст и живая традиция . Издательство Колумбийского университета. п. 60. ISBN 978-0-231-54234-0 .
- ^ Томпсон 2007 , с. 200
- ^ Джозеф Льюис Хендерсон, Мод Оукс (4 сентября 1990 г.). Мудрость змея: мифы о смерти, возрождении и воскресении . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 86. ISBN 0-691-02064-7 .
- ^ Йога Васишта
- ^ Йога Васишта
- ^ Предупреждение о Сурхите (59)
Библиография
[ редактировать ]- Гонсалес-Рейманн, Луис (2018). Cymic Cymmic Cymmics, космология, космография " В базите, Хелен; Jacobsensen, Knut A.; Mainar, Angelic; Нижний, Васуха (ред.). Брилл Тол. 2. Лейден : Brill опубликовано doi : 10.1163/ 2212-5 ISBN 978-90-04-17641-6 Полем ISSN 2212-5019 .
- Хауг, Мартин (1863). Айтарея Брахманам Ригведы, содержащий самые ранние предположения брахманов о значении жертвенных молитв . ISBN 0-404-578448-9 .
- Джозеф, Джордж Г. (2000). Гребень павлина: невропейские корни математики , 2-е издание. Пингвин книги, Лондон. ISBN 0-691-00659-8 .
- Kak, Subhash C. (2000). «Рождение и раннее развитие индийской астрономии». В Селине, Хелин (2000). Астрономия в разных культурах: история незападной астрономии (303–340). Бостон: Клувер. ISBN 0-7923-6363-9 .
- Терези, Дик (2002). Потерянные открытия: древние корни современной науки - от вавилонян до майи . Нью -Йорк: Simon & Schuster Inc. ISBN 0-684-83718-8 .