Jump to content

Индуистская космология

(Перенаправлено из индуистской космологии )

Индуистская космология - это описание вселенной и ее состояний материи, циклов во времени, физической структуры и влияния на живые сущности в соответствии с индуистскими текстами . Индуистская космология также переплетается с идеей создателя, который позволяет миру существовать и обретать форму. [ 1 ]

Иметь значение

[ редактировать ]

Весь вопрос основан на трех инертных гунах (качества или тенденции): [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Есть три состояния гун , которые составляют все вещество во вселенной: [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

  • Прадхана (корневое вещество): Гунас в несмешиваемом и неуправляемом состоянии (равновесие).
  • Пракрити (первичное вещество): Гунас в смешанном и неуправляемом государстве (взволнованный).
  • Махат-Таттва (материя или универсальная чрева ): Гунас в смешанном и проявленном состоянии.

Прадхана , которая не имеет сознания или воли, чтобы действовать самостоятельно, первоначально взволнована первичным желанием создать. Различные школы мышления различаются по пониманию общего источника этого желания и того, Gunas с чем проводятся (вечные элементы, время, джива-атамы ). [ 9 ] [ 10 ]

Манифестные материалы (материя) варьируются от наиболее тонких до наиболее физических (грубых). Эти материальные элементы охватывают индивидуальные, духовные джива-атмас (воплощенные души), что позволяет им взаимодействовать с объектами материального чувства, такими как их временные материальные тела, другие сознательные тела и бессознательные объекты.

Проявлены тонкие элементы: [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ А ]

Проявленные физические (грубые) элементы ( он же Панча Бута , пять элементов) и связанные с ними чувства и органы чувств, которые проявляются: [ 14 ] [ 15 ] [ А ]

  • Пространство/Эфир> Звук> Ухо
  • воздух> прикосновение> кожа
  • огонь> зрелище/форма> глаз
  • Вода> Вкус> Язык
  • Земля> запах> Нос

Время бесконечно с циклической вселенной, где предшествовала нынешняя вселенная, и последует бесконечное количество вселенных. [ 16 ] [ 17 ] Различные состояния материи руководствуются Вечной Калой (время), которая повторяет общие события, от минуты до продолжительности жизни вселенной, которая создается и уничтожается. [ 18 ]

Самые ранние упоминания космических циклов в санскритской литературе обнаружены в Юга Пуране ( ок. 1 -й век до н.э.), Махабхарата ( ок. 3 -й век до н.э. - 4 -й век н.э.) и Манусмрити ( ок. 2 -й - 3 -й век). В Махабхарате есть противоречивые имена, применяемые к циклу творения и разрушения, именем, теоретизированным как все еще сформулированное, где юга (как правило, возраст времени) [ 19 ] [ 20 ] и Калпа (день Брахмы ) используются, или день Брахмы , Бога -Творца, или просто упоминается как процесс творения и разрушения, когда Кальпа и День Брахмы становятся более заметными в более поздних сочинениях. [ 21 ]

Пракрити (первичное вещество) остается смешанным для маха-кальпы (жизнь Брахмы ) в 311,04 триллиона лет, и за ним следует маха-пралая (большое растворение) одинаковой длины. Вселенная (материя) остается проявленной для кальпы (Дня Брахмы ) 4,32 миллиарда лет, где вселенная создается в начале и разрушена в конце, только чтобы воссоздать в начале следующей Кальпы . Кальпа ночь Брахмы) равной длины , сопровождается пралайей (частичное растворение, он же когда Брахма и Вселенная находятся в неуправляемом состоянии. Каждая кальпа имеет 15 манвантара-сандхев (мюрсины сильного наводнения) и 14 манвантараса (возраст Ману , предшественник человечества), причем каждая манвантара длится 306,72 миллиона лет. Каждая кальпа имеет 1000, а каждая манвантара имеет 71 чатур-Югас (Эпох, он же маха-юга ), причем каждый Чатур-Юга длится 4,32 миллиона лет и разделен на четыре юги ( дхармические века): Сатья Юга (1728 000 лет), Трет Юга (1 296 000 лет), Dvapara Yuga (864 000 лет) и Кали Юга (432 000 лет), из которых мы в настоящее время находимся в Кали Юге . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Человек, духовная джива-атма (воплощенная душа)-это жизненная сила или сознание в живой сущности. Дживы вечны; Они не созданы и не разрушены и явно отличаются от созданного бессознательного вопроса. Гуна , в своем манифестном состоянии материи покрывают дживы по -разному каждой дживы основанные на карме и впечатлениях . Этот материал, покрытие вещества, позволяет дживам взаимодействовать с объектами материального чувства, которые составляют материальную вселенную, такие как их временные материальные тела, другие сознательные тела и бессознательные объекты. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Создание материала называется Maya («мера или что-то, что измеримо») из-за его непостоянного (неэффективного), временного характера того, что иногда проявляется, а иногда и нет. Это сравнивалось с мечтой или виртуальной реальностью , где у зрителя ( Jiva ) есть реальный опыт с объектами, которые в конечном итоге станут нереальными. [ 33 ] [ 34 ]

Благодаря взаимодействию с объектами материального чувства, джива начинает идентифицировать временное материальное тело как истинное я, и таким образом оказывается под влиянием и связан майей в сознательном состоянии нести (невежество, неопознаваемость, забывчивость). Это сознательное состояние NECSEINCE приводит к Самсаре (цикл реинкарнации), только для того, чтобы закончить дживу , когда мокша (освобождение) достигается за счет самореализации ( атман - Jnana ) или воспоминания о истинном духовном я/природе. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Принятие мер по развитию этого состояния осознания своей истинной идентичности и понимания иллюзорной природы майи известна как стремление к мокше. Индус считает, что дхарма является средством для мокши , поэтому совершенствование дхармы является одним из таких действий. [ 40 ] Духовная практика, известная как Садхна, - это еще одно действие. [ 41 ] Джива считается местом , где размещаются все положительные качества в нас, но остаются скрытыми из -за «слоев майи ». [ 41 ]

Различные школы мышления различаются по пониманию первоначального события, которое привело к тому, что дживы вступили в создание материального материала и конечное состояние мокши .

Создание и структура

[ редактировать ]

Индуизм является группой различных интеллектуальных или философских точек зрения, а не жесткого общего набора убеждений. [ 42 ] Он включает в себя ряд точек зрения о происхождении жизни . Нет единой истории творения из -за динамического разнообразия индуизма, и они получены из различных источников, таких как Веды , некоторые из брахманов , некоторые из Пуранов ; Некоторые из них являются философскими, основываясь на концепциях, а другие - повествования. [ 43 ] Индуистские тексты не предоставляют ни единого канонического отчета о творении; Они упоминают ряд теорий создания мира, некоторые из которых, по -видимому, противоречивы. [ 44 ]

По словам Генри Уайта Уоллиса, Ригведа и другие ведические тексты полны альтернативных космологических теорий и вопросов любопытства. К многочисленным открытым вопросам ведические тексты представляют собой разнообразие мышления, в стихах, пропитанных символами и аллегорией, где в некоторых случаях силы и агентства одеты с особой личностью, в то время как в других случаях как природа с антропоморфным или без антропоморфного деятельность, такая как формы мифических жертв. [ 45 ]

Хираньягарбха Сукта (золотое яйцо)

[ редактировать ]

Ригведа 10.121 упоминает Хираньягарбху («Хиранья = золотая или сияющая» и «garbha = заполненная / матка»), которые существовали до создания, как источник создания вселенной, похожий на мир яиц можно было , который много других цивилизаций.

Эта метафора по -разному интерпретировалась различными более поздними текстами. говорится В сообщениях Самхья , что Пуруша и Пракрити сделали эмбрион, из которого возник мир. В другой традиции из яйца вышел Бог -Создатель Брахма и создал мир, а в еще одной традиции сам Брахма - это Хираньягарбха. [ 46 ] Природа Пуруши, создание богов и другие детали мифа о создании эмбрионов были описаны по -разному индуистскими текстами.

Пуруша Сукта

[ редактировать ]

Пуруша Сукта (RV 10.90) описывает миф о протоиноевропейском происхождении, в котором творение возникает из расчленения Пуруша , первобытного космического существа , которое жертвует богами. [ 47 ] [ 48 ] Пуруша описывается как все, что когда -либо существовало и когда -либо существовала. [ 49 ] Тело этого существа было происхождением четырех разных видов людей: брахмана , раджанья , вайшья и шудры . [ 50 ] Viraj, по -разному интерпретируется как мирское яйцо [ 48 ] (См. Hiranyagarbha ) или двойная энергия мужского пола, родилась из Пуруши, а Пуруша родился свыше от Вираджа. Затем боги исполнили яджну с пурушей, что привело к созданию других вещей в проявленном мире из его различных частей тела и его ума. Эти вещи включали животных, Веды, Варны , небесные тела, воздух, небо, небеса, земля, направления и боги Индра и Агни .

Более поздние тексты, такие как Пураны, идентифицируют Пурушу с Богом . Во многих пуранических примечаниях Брахма - это Бог Создателя. [ 51 ] : 103, 318  Тем не менее, некоторые пураны также идентифицируют Вишну, Шива или Деви как создателя. [ 51 ] : 103 

Результаты отстой

[ редактировать ]

Насадия Сукта (RV 10.129) занимает почти агностическую позицию на создании изначальных существ (таких как боги, которые исполнили жертву Пуруша), заявив, что боги появились после творения мира, и никто не знает, когда знает, когда Мир впервые появился. [ 52 ] Он спрашивает, кто создал вселенную, кто -нибудь действительно знает, и может ли она когда -либо быть известной. [ 53 ] Насадия Сукта заявляет: [ 54 ] [ 55 ]

Тьма там была сначала, от тьмы скрыта;
Без отличительных следов все это было водой;
То, что, становится пустотой, было покрыто;
Тот, что при силе жары возникла;

Кто действительно знает? Кто здесь будет провозглашать?
Откуда это было произведено? Откуда это творение?
Боги пришли потом, с созданием этой вселенной.
Кто тогда знает, откуда это произошло?

Создала ли Божья воля его, или он был немым;
Возможно, это сформировалось, или, возможно, это не так;
Только тот, кто является его надзирателем на высшем небесах, знает,
Только он знает, или, возможно, он не знает.

Другие гимны

[ редактировать ]

Ранние гимны Ригведы также упоминают TVASTAR как первого рожденного создателя человеческого мира. [ 59 ]

Деви Сукта (RV 10.125) заявляет, что богиня - это все, создатель, созданная вселенная, кормушка и любовник вселенной; [ 60 ]

Рассказывая о сотворение богов, Риг Веда, кажется, подтверждает Creatio ex nihilo . [ 61 ] Риг Веда (RV) 10,72 штата: [ 55 ]

1. Теперь на фоне признания мы провозгласим рождением богов,
так что один в более позднем поколении увидит (их), как читаются гимны.
2 Господь священной формулировки [= bhṛaspati] выплачивал эти (рождения), как кузнеца
В древнем поколении богов то, что существует, родилось от того, чего не существует.
3 В первом поколении богов то, что существует, родилось из того, чего не существует.
Области космоса родились после того, как (которые существуют) - которые (которые существуют), родились от того, чьи ноги были открыты.

-Брихаспати Айгираса, Брихаспати Лаукья, или Адити Дакшайани, Боги, Риг Веда 10.72.1-3 [ B ]

RV 1.24 спрашивает: «Эти звезды, которые установлены на высоком уровне и появляются ночью, куда они идут днем?» RV 10.88 задается вопросом: «Сколько пожаров, сколько солнц, сколько рассветов, сколько воды? Я не ставлю неловкий вопрос для вас отцов; я спрашиваю вас, поэты, только чтобы узнать?» [ 62 ] [ 63 ]

Брахманы

[ редактировать ]

Шатапатха Брахмана упоминает историю творения, в которой Праджапати выполняет тапас , чтобы воспроизводить себя. Он выпускает воды и входит в них в форме яйца, которое развивается в космос . [ 64 ] Праджапати появился из золотого яйца и создал землю, средние регионы и небо. С дальше, он создал дэвы. Он также создал асуры , и тьма вошла в существо. [ 51 ] : 102–103  Он также содержит историю, похожую на другие великие истории наводнения . После великого потопа Ману , единственный выживший человек, приносит жертву, от которой родился Ида. От нее существующая человеческая раса вступает в существо. [ 51 ] : 102–103 

Шатапатха Брахмана утверждает, что нынешнее человеческое поколение спускается от Ману , единственного человека, который пережил великий потоп после того, как был предупрежден Бог. Эта легенда сопоставима с другими легендами наводнения , такими как история ковчега Ноя, упомянутая в Библии и Коране . [ 65 ]

Упанишады

[ редактировать ]

Айтарея Упанишад (3.4.1) упоминает, что только « атма (душа) в начале существовали » («я»). Самостоятельно создало небеса ( Амбхас ), небо ( Марикис ), Земля ( Мара ) и подземный мир ( AP ). Затем он сформировал пурушу из воды. Он также создал речь, огонь, прану (дыхание жизни), воздух и различные чувства, направления, деревья, разум, луна и другие вещи. [ 66 ]

Брихадараньяка Упанишад (1.4) упоминает, что вначале только Атман существовал как Пуруша. Чувствуя себя одиноким, Пуруша разделился на две части: мужчина («пати») и женщина («Патни»). Мужчины родились, когда мужчина обнял женщину. Женщина подумала: «Как он может обнять меня, после того, как я произвел меня от себя? Я спрячусь». Затем она стала корова, чтобы спрятаться, но мужчина стал быком и обнял ее. Таким образом, коровы родились. Точно так же было создано все, что существует в парах. Затем Пуруша создал огонь, сому и бессмертные боги ( дэвы ) из его лучшей части. Он также создал различные силы богов, различные классы , дхарму (закон или долг) и так далее. [ 67 ] Тайттирия Упанишад утверждает, что существо ( SAT ) было создано из-за неразрушающего. Бытие позже стало Атманом (2.7.1), а затем создало миры (1.1.1). [ 51 ] : 103  Ххандогья утверждает , что Брахма создает, поддерживает и разрушает мир. [ 68 ] Аналогичная перспектива также изображена в стихе Мундак Упанишад 2.1.10, в котором говорится « Пуруша -эведа -вишва -карма Тапо Брахма Парамтам », что означает «из этого пуруша, все рождено, и, зная его, все становится известным». [ 69 ]

Попытка изобразить творческую деятельность Праджапати; Стальная гравировка 1850 -х годов

Жанр индийской литературы Puranas, обнаруженный в индуизме и джайнизме, содержит раздел о космологии и космогонии в качестве требования. Существуют десятки различных махапуранов и пуапуранов, каждая из которых со своей собственной теорией, интегрированной в предлагаемую человеческую историю, состоящую из солнечных и лунных династий. Некоторые похожи на индоевропейские мифы о создании, в то время как другие являются новыми. Одна космология, разделяемая индуистскими, буддийскими и джайнскими текстами, включает в себя Маунт Меру, когда звезды и солнце трогают его, используя Дхруву (Северная Звезда) в качестве фокуса. [ 70 ] [ 71 ] По словам Аннет Уилке и Оливера Моэбуса, разнообразие космологических теорий в индуизме может отражать его тенденцию не отвергать новые идеи и эмпирические наблюдения, когда они стали доступны, но адаптировать и интегрировать их творчески. [ 72 ]

В более поздних пуранических текстах создатель Бога Брахма описывается как выполнение акта «творения» или, точнее, «пропагандирования жизни во вселенной». Некоторые тексты считают его эквивалентом Хираньягарбху или Пуруше, в то время как другие утверждают, что он возник из них. Брахма является частью тримирти богов, которые также включают Вишну и Шиву , которые несут ответственность за «сохранение» и «разрушение» (во вселенной) соответственно.

В Гаруда Пуране во вселенной ничего не было, кроме Брахмана . Вселенная стала пространством воды, и в этом Вишну родился в золотом яйце. Он создал Брахму с четырьмя лицами. Затем Брахма создал Devas, Asuras, Pitris и Manushas. Он также создал Rakshasas, Yakshas и Gandharvas. Другие существа пришли из разных частей его тела (например, змеи из его волос, овцы из его груди, козы из его рта, коров из живота, другие с ног). Его волосы на теле стали травами. Четыре варны пришли из его частей тела и четырех Вед из его уст. Он создал нескольких сыновей из своего разума: Дакша, жена Дакши, Ману Свалимбхува, его жена Шатарупта и Риши Кашипа. Кашипата вышла замуж за тринадцать из дочерей Дакши, и все дэвы и существа родились через них. [ 51 ] : 103  Другие Пураны и Ману Смрити упоминают о нескольких вариациях этой теории.

В Вишну Пуране Пуруша такой же, как и божество создателя Брахма , и является частью Вишну . [ 51 ] : 319  упоминается В текстах Шайвита Хираньягарбха как создание Шивы . [ 46 ] Согласно Devi-Bhagavata Purana Purusha и Prakriti, появились вместе и сформировали Брахман , высший универсальный дух, который является происхождением и поддержкой вселенной. [ 51 ] : 319 

Аэропорт Брахманды (космическое яйцо)

[ редактировать ]

По словам Ричарда Л. Томпсона , Bhagavata Purana представляет геоцентрическую модель нашего брахманды (космическое яйцо или вселенная), где наш диск Bhu-Mandala, равный в диаметре для нашего брахманды, имеет диаметр 500 миллионов йоджан (торговая. 8 миль. каждый), который равняется около 4 миллиардов миль или более, размер слишком мал для вселенной звезд и галактик, но в Правильный диапазон для солнечной системы . Кроме того, бхагавата-пурана и другие пураны говорят о множестве вселенных или брахманд, каждая из которых покрыта семью раздай, с толщиной совокупности более десяти миллионов раз его диаметром (5x10 15 Йоджана ≈ 6 804+ световых лет в диаметре). Jyotisha Shastras , Surya Siddhanta и Siddhānta Shiromani дают Брахманде увеличенный радиус около 5000 световых лет. Наконец, Махабхарата относится к звездам так же большими, самолетующими объектами, которые кажутся маленькими из-за их большого расстояния, и что солнце и луна нельзя увидеть, если кто-то путешествует в эти далекие звезды. Томпсон отмечает, что Bhu-Mandala можно интерпретировать как карту геоцентрических орбит солнца и пять планет, ртуть через Сатурн, и эта карта становится очень точной, если мы отрегулируем длину йоджаны примерно до 8,5 миль. [ 73 ]

Брахма , первокурсник и вторичный создатель, во время начала своей кальпы , делит брахманду (космическое яйцо или вселенная), сначала на три, позже на четырнадцать лока (самолеты или сферы) - иногда сгруппированы в небесные, земные и адские самолеты и создает первые живые сущности, чтобы умножить и заполнить вселенную. Некоторые пураны описывают бесчисленные вселенные, существующие одновременно с разными размерами и брахмами, каждая из которых проявляется и не проявляя себя магистральными одновременно. [ Цитация необходима ]

Индийская философия

[ редактировать ]

говорится В текстах Самкхья , что существуют две различные фундаментальные вечные сущности: Пуруша и Пракрити . Пракрити имеет три качества : саттва (чистота или сохранение), раджас (творение) и тамаса (тьма или разрушение). Когда равновесие между этими качествами нарушено, начинается акт творения. Качество Rajas ведет к созданию. [ 74 ]

Адваита Веданта заявляет, что творение возникает из Брахмана, но оно иллюзорное и не имеет реальности. [ 51 ] : 103  В стихе 2.2.11 Мундак Упанишад также говорится: « Брахмаведаммамта -пурастадбрахма пашкадбрахма дакшината -коттэреаадхкордахваха -праста -брахмаведа вишвамида variṣham», что означает « все это до бессмертного Брахмана; Все выросли и все в одиночестве, все это, безусловно, Брахман », и предполагает, что Брахма присутствует на протяжении всего этого творения. [ 75 ] [ 76 ]

Циклы творения и разрушения

[ редактировать ]

Многие индуистские тексты упоминают цикл творения и разрушения. [ 51 ] : 104  Согласно Упанишадам , вселенной и земли, наряду с людьми и другими существами, проходят повторяющиеся циклы творения и разрушения ( Пралайя ). Индуистский вид космоса такой же вечный и циклический. Более поздний Пуранический взгляд также утверждает, что вселенная создается, уничтожается и воссоздается в вечно повторяющейся серии циклов. В индуистской космологии возраст земли составляет около 4,32 миллиарда лет (продолжительность кальпы или один день Брахмы ) [ 77 ] и затем разрушается элементами огня или воды. На данный момент Брахма отдыхает на одну ночь, пока день. Этот процесс, называемый Pralaya (Cataclysm), повторяется в течение 100 лет Брахмы (311,04 триллиона человека), который представляет жизнь Брахмы. [ 78 ]

Расположен

[ редактировать ]

Дебора Сойфер описывает развитие концепции Локас следующим образом:

Концепция локи или лока развивается в ведической литературе. Под влиянием особых коннотаций, которые можно было бы иметь для кочевого народа, Лока в Веде не просто означала место или мир, но и имела позитивную оценку: это было место или положение религиозного или психологического интереса с особой ценностью функции собственной. Следовательно, присущая концепции «Лока» в самой ранней литературе был двойным аспектом; То есть, сосуществование с пространственности было религиозным или сотериологическим значением, которое могло бы существовать независимо от пространственного представления, «нематериального» значения. Наиболее распространенной космологической концепцией локаса в Веде была концепция тропического или тройного мира: три мира, состоящие из земли, атмосферы или неба, и небеса , составляя вселенную.

- Дебора А. Сойфер [ 79 ]

Патрик Оливель объясняет, что в начале ведического периода вселенная рассматривалась как состоящая из трех сфер ( Loka ): Земля ( бхух ), промежуточный регион ( бхувах ) и небо или небосворот ( Svaḥ ), которую эта трехкратная космология была общей. с другими индоевропейскими народами. В недавних исследованиях ведической космологии Витцель (1984) показал, что выражение Сварга Лока («яркий мир» или «Небесный мир») относится конкретно к Млечному пути. К позднему ведическому периоду были добавлены четыре более высоких сферы, называемые Махасом, Джанами, Тапас и Сатьялокой («Мир истины») или Брахмалока («Мир Брахмы»). Текст из гораздо более позднего периода постмаунхадс устанавливает семь параллельных нижних сфер или ада. [ 80 ]

Верхние семерые локи в индуистской космологии
Нижняя семь лока в Пуранах

В Брахманде Пуране , а также в Бхагавата -Пуране (2,5), [ 81 ] четырнадцать локаса Описано (плоскости), состоящие из семи более высоких ( vyahrtis ) и семи нижних ( паталас ) лока . [ 82 ] [ 83 ]

  1. Сатья-Лока ( Брахма-Лока )
  2. Привычки
  3. Яна
  4. Махар-Лока
  5. Svar-Loka ( Svarga-Loka или Indra-Loka )
  6. Bhuvar-Loka (солнце/лунный самолет)
  7. BHU-LOKA ( Земный плоскость )
  8. дюс
  9. Жизненно важная-лука
  10. Сутала
  11. Колючка
  12. Награда
  13. Расатала-Лока
  14. Палалл

Несколько вселенных

[ редактировать ]

Индуистские тексты описывают бесчисленные вселенные, существующие в то же время, перемещающиеся, как атомы, каждый со своей собственной Брахмой , Вишну и Шивой .

Каждая вселенная покрыта семью слоями - радушей, водой, огнем, воздухом, небом, полной энергией и ложным эго - в десять раз больше, чем в предыдущем. Помимо того, что есть бесчисленные вселенные , и хотя они неограниченные большие, они движутся как атомы в вас. Поэтому вас называют неограниченным.

Поскольку вы неограниченные, ни лорды Небес, ни даже вас сами не смогут достичь конца вашей славы. Бесчисленные вселенные , каждая из которых охватывается в своей оболочке, вынуждены колесом времени бродить внутри вас, как частицы пыли, дуя в небе. Шрутис, следуя своему методу устранения всего отдельного от высшего, стала успешным, раскрывая вас как их окончательный вывод.

Слои или элементы, покрывающие вселенные , каждый в десять раз толщится, чем предыдущие, и все вселенные, сгруппированные вместе, выглядят как атомы в огромной комбинации.

И кто будет искать широкие бесконечности пространства, чтобы подсчитать вселенные бок о бок, каждый из которых содержит свою Брахму, его вишну, его Шиву? Кто может посчитать Индрас в них всех-тех, кто находится рядом, кто сразу царит во всех бесчисленных мирах ; те, кто скончался перед ними; Или даже Индрас, которые преуспевают друг друга в любой конкретной линии, поднимаясь к божественному царству, один за другим и, один за другим, умирает.

Все, что есть где -то, изготавливается, изготовленная и питается в космосе. Это всегда все в целом, которые содержится как частицы в нем. Таково чистое пустое пространство божественного понимания, которое, как океан света, содержит эти бесчисленные миры , которые, как и бесчисленные волны моря, навсегда вращаются.

Есть много других больших миров, которые катятся через огромное пространство вакуума, поскольку легкомысленные гоблины Якшам наслаждаются темными и мрачными пустынями и лесами, невидимыми другими.

Вы знаете одну вселенную. Живые существа рождаются во многих вселенных, таких как комары во многих фруктах Удумбара (рис).

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный В Bhagavad Gita 7.4 Кришна говорит: «Воздух, вода, земля, огонь, небо, разум, интеллект и аханкаар (эго) вместе составляют природу, созданную мной».
  2. ^ Боги, но мы знаем, но мы с дикой зимой
  1. ^ Ларсон, Джеральд. Индуистская космогония/ космология . Routledge, 2 Park Square, Milton Park, Abingdon, Oxon, OX14 4rn. п. 113.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джеймс Дж. Лохтефельд, Гуна, в иллюстрированной энциклопедии индуизма: Am, Vol. 1, Rosen Publishing, ISBN   978-0-8239-3179-8 , страницы 224, 265, 520
  3. ^ Alban Widgery (1930), Принципы индуистской этики, Международный журнал этики, Vol. 40, № 2, страницы 234–237
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Теос Бернард (1999), Индуистская философия , Motilal Banarsidass, ISBN   978-81-208-1373-1 , страницы 74–76
  5. ^ Аксель Майклс (2003), Понятия о природе в традиционном индуизме, окружающей среде в разных культурах, Springer, ISBN   978-3-642-07324-3 , страницы 111–121
  6. ^ Махариши Махеш Йоги на Бхагавад-Гите, новый перевод и комментарий, глава 1–6. Penguin Books, 1969, стр. 128 (V 45) и P 269 V.13
  7. ^ Пракрити: Индийская философия , Энциклопедия Британская
  8. ^ «Махаттаттва, Махат-Таттва: 5 определений» . Библиотека мудрости . 27 января 2019 года . Получено 10 февраля 2021 года . Махаттаттва (महत्तत्त्व) или просто Махат относится к изначальному принципу природы как прадханы, так и пуруши, согласно 10 -м веку Саурапурана: один из различных пуранов, изображающих Шайвизм. вверх по семену Махата, которое носит природу Прадханы и Пуруша. Затем махаттаттва покрыта прадханой и настолько покрытым, что она отличается как саттвика, раджаса и тамаса-махат. Прадхана покрывает Махат, как только семя покрыта кожей. Будучи настолько покрытой весной из трехкратного Махата, тройной ахагкары, называемой вайкарикой, тайхасой и бхутади или тамасом.
  9. ^ Дэвид Брюс Хьюз. Шри Веданта-Сутра, Адхьяя 2 . Дэвид Брюс Хьюз. П. 76
  10. ^ Свами Сивананда - Комментатор (1999). Брахма Сутрас . Исламские книги. С. 190–196.
  11. ^ Elankumaran, S (2004). «Личность, организационный климат и участие работы: эмпирическое исследование». Журнал человеческих ценностей . 10 (2): 117–130. doi : 10.1177/097168580401000205 . S2CID   145066724 .
  12. ^ Deshpande, S; Нагендра, HR; Нагаратна, Р. (2009). «Рандомизированное контрольное исследование влияния йоги на гун (личность) и самооценка у нормальных здоровых добровольцев» . Международный журнал йоги . 2 (1): 13–21. doi : 10.4103/0973-6131.43287 . PMC   3017961 . PMID   21234210 .
  13. ^ Shilpa, S; Венкатеша Мурти, К.Г. (2011). «Понимание личности с аюрведической точки зрения для психологической оценки: случай» . Аю . 32 (1): 12–19. doi : 10.4103/0974-8520.85716 . PMC   3215408 . PMID   22131752 .
  14. ^ Гопал, Мадан (1990). KS Gautam (ред.). Индия на протяжении веков . Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство Индии. п. 79
  15. ^ Прасад Синха, Харендра (2006). Бхаратия Даршан Ки Рупракха . Motilal Banarsidass Publisher. П. 86. ISBN  978-81-208-2144-6 Полем Получено 18 марта 2015 года .
  16. ^ Сушил Миттал; Джин Турби (2012). Индуистский мир . Routledge. п. 284. ISBN  978-1-134-60875-1 .
  17. ^ Эндрю Циммерман Джонс (2009). Теория струн для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 262. ISBN  978-0-470-59584-8 .
  18. ^ Полностью 2002 , с. 174.
  19. ^ "Юга" . Dictionary.com unabridged (онлайн). н.д. ​Получено 27 февраля 2021 года .
  20. ^ Sundarraj, M. (1997) [1 -е изд. 1994]. "Ch. 4 Asvins⁠-хранители времени" . В Махалингам, Н. (ред.). RG Ведические исследования . Coimbatore : Rukmani Offset Press . п. 219. Совершенно ясно, что самой маленькой единицей была «нимиса» [«подмигание глаз»], и в то время в общем смысле прошлого, настоящего и будущего было указано слово «юга».
  21. ^ Гонсалес-Рейманн 2018 , с. 415 (Мировое разрушение и повторное создание).
  22. ^ Донигер, Венди ; Хоули, Джон Страттон, ред. (1999). «Энциклопедия мировых религий Мерриам-Уэбстера» . Мерриам-Уэбстер . Merriam-Webster, Incorporated . п. 691 (Ману). ISBN  0-87779-044-2 Полем День в жизни Брахмы разделен на 14 периодов, называемых Манвантарами («интервалы ману»), каждый из которых длится 306 720 000 лет. Во время каждого второго цикла [(новая кальпа после пралайи) мир воссоздан, и новый ману, похоже, становится отцом следующей человеческой расы. Нынешний возраст считается седьмым циклом Ману.
  23. ^ Кришнамурти, В. (2019). «Гл. 20: Космический поток времени согласно Священным Писаниям» . Познакомьтесь с древними писаниями индуизма . Понятие пресса. ISBN  978-1-68466-938-7 Полем Каждому манвантаре предшествует, и затем период в 1728 000 (= 4K) лет, когда вся земная вселенная (Bhu-Loka) будет погружаться под воду. Период этого потопа известен как Манвантара-Сандхья (Сандхья Значение, Сумерки). ... Согласно традиционному ведению времени ... таким образом, в календаре Брахмы настоящее время может быть закодировано как его 51 -й год - первый месяц - первый день - 7 -й Манвантара - 28 -й Маха -Юга - 4 -й Юга или Калияга.
  24. ^ Гупта, С.В. (2010). «Гл. 1.2.4 Измерения времени» . В Халле Роберт; Осгуд, Ричард М. младший ; Паризи, Юрген; Warlimont, Hans (Eds.). Единицы измерения: прошлое, настоящее и будущее. Международная система единиц . Серия Springer в области материаловедения: 122. Springer . С. 7–8. ISBN  978-3-642-00737-8 .
  25. ^ Penprase, Bryan E. (2017). Сила звезд (2 -е изд.). Спрингер . п. 182. ISBN  978-3-319-52597-6 .
  26. ^ Джонсон, WJ (2009). Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета. п. 165. ISBN  978-0-19-861025-0 .
  27. ^ Грэм Чепмен; Thackwray Driver (2002). Временные рамки и изменения окружающей среды . Routledge. С. 7–8. ISBN  978-1-134-78754-8 .
  28. ^ Уважайте кровь (1986). Пюре o чистой . Горячие герметики Varel. ППС 12–125–125–13–125–13–125–13–120. ISBN  978-3-447-02522-5 .
  29. ^ Джон Э. Митченер (2000). Традиции семи рессиса Motilal Banalarsidass. Стр. 141–1 ISBN  978-81-208-1324-3 .
  30. ^ Джонсон, WJ, 1951- (12 февраля 2009 г.). Словарь индуизма (первое изд.). Оксфорд [Англия]. ISBN  978-0-19-861025-0 Полем OCLC   244416793 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Бродд, Джеффри (2003). Мировые религии . Вайнона, Миннесота: Пресса Святой Марии. ISBN  978-0-88489-725-5 .
  32. ^ Кришна, прекрасная легенда о Боге, страницы 11–12 и комментарии 423–424, Эдвин Брайант
  33. ^ Teun Goudriaan (2008), Maya: Божественная и человеческая, мотилальная банарсидасс, ISBN   978-8120823891 , страницы 4, 167
  34. ^ Ричард Л. Томпсон (2003), Майя: мир как виртуальная реальность, ISBN   9780963530905
  35. ^ Марк Юргенсмейер; Wade Clark Roof (2011). Энциклопедия глобальной религии . SAGE Publications. п. 272. ISBN  978-1-4522-6656-5 .
  36. ^ Джинан Д. Фаулер (1997). Индуизм: убеждения и практики . Сассекс Академическая пресса. С. 10–11. ISBN  978-1-898723-60-8 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ Кристофер Чаппл (1986), Карма и творчество, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   0-88706-251-2 , страницы 60–64
  38. ^ Потоп, Гэвин (24 августа 2009 г.). «Индуистские концепции» . BBC онлайн . Би -би -си . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Получено 31 июля 2015 года .
  39. ^ Джордж Д. Хриссайд; Бенджамин Э. Зеллер (2014). Блумсбери -компаньон к новым религиозным движениям . Bloomsbury Academic. п. 333. ISBN  978-1-4411-9829-7 .
  40. ^ Поттер, Карл. Дхарма и Мокша с разговорной точки зрения . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. С. 49–63.
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мишра, RC (2013). Мокша и индуистское мировоззрение . Нью -Дели, Индия: Sage Publications. С. 21–42.
  42. ^ Георгис, Фарис (2010). Один в единстве: мучения иракского бого-искателя в Северной Америке . Dorrance Publishing. п. 62. ISBN  978-1-4349-0951-0 .
  43. ^ "Как мир возник в соответствии с индуизмом?" Полем
  44. ^ Роберт М. Торранс (1 апреля 1999 г.). Охватывающая природа: сборник исходных материалов . Counterpoint Press. С. 121–122. ISBN  978-1-58243-009-6 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  45. ^ Генри Уайт Уоллис (1887). Космология Игведы: эссе . Уильямс и Норгат. С. 61–73 .
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эдвард Куинн (1 января 2009 г.). Критический компаньон Джорджу Оруэллу . Infobase Publishing. п. 188. ISBN  978-1-4381-0873-5 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  47. ^ Ян Н. Бреммер (2007). Странный мир человеческой жертвы . Peeters Publishers. С. 170–. ISBN  978-90-429-1843-6 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  48. ^ Подпрыгнуть до: а беременный SN Sadasivan (1 января 2000 г.). социальная история Индии APH Publishing. Стр. 226–2 ISBN  978-81-7648-170-0 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  49. ^ «Риг Веда: Риг-Веда, Книга 10: Гимн XC. Пуруша» . Получено 26 марта 2015 года .
  50. ^ «Миры вместе в мире отдельно», Четвертое издание, начало 15 -го века, Tignor, 2014, pg. 5
  51. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Рошен Даллал (5 октября 2011 г.). Индуизм: алфавитный путеводитель Пингвин книги Индия. Стр. 318–3 ISBN  978-0-14-341421-6 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  52. ^ Гриффит, Ральф Т. Т. (Транс.): Ригведа Химн CXXIX. Создание в гимнах rgveda, vol. II, 1889-92. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО, Нью -Дели, 1999.
  53. ^ Чарльз Ланман, The Creation Hymn , Книга X, Hymn 129, Ригведа, Священные книги Восточного тома IX: Индия и Брахманизм, редактор: Макс Мюллер , Оксфорд, стр. 48
  54. ^ Патрик Макнамара; Уэсли Дж. Уайлдман (19 июля 2012 г.). Наука и мировые религии [3 тома] . ABC-Clio. С. 180–. ISBN  978-0-313-38732-6 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  55. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джеймисон, Стефани; Бреретон, Джоэл (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 1499–1500, 1607–1609. ISBN  978-0-19-937018-4 .
  56. ^ Кеннет Крамер (январь 1986 г.). Мировые Священные Писания: введение в сравнительные религии . Paulist Press. п. 34. ISBN  978-0-8091-2781-8 .
  57. ^ Дэвид Кристиан (1 сентября 2011 г.). Карты времени: введение в большую историю . Калифорнийский университет. п. 18. ISBN  978-0-520-95067-2 .
  58. ^ Роберт Н. Белла (2011). Религия в человеческой эволюции . Гарвардский университет издательство. С. 510–511. ISBN  978-0-674-06309-9 .
  59. ^ Браун, В. Норман (1942). «Миф о создании риг Веды». Журнал Американского восточного общества . 62 (2): 85–98. doi : 10.2307/5944460 . JSTOR   594460 .
  60. ^ Чарльз Ланман, Гимны женщин , Книга X, Гимн 125, Ригведа, Священные книги Восточного тома IX: Индия и Брахманизм, редактор: Макс Мюллер , Оксфорд, страницы 46–47
  61. ^ Риг Веда 10.72 Перевод от Гриффита (1896)
  62. ^ Генри Уайт Уоллис (1887). Космология Игведы: эссе . Уильямс и Норгат. п. 117
  63. ^ Лори Л. Паттон (2005). Намекать богов: мантра и ритуал в ранней индийской жертве . Калифорнийский университет. с. 113, 216. ISBN  978-0-520-93088-9 .
  64. ^ Веселый И. Белый; Сьюзен Поллак (2 ноября 2010 г.). Культурный переход: человеческий опыт и социальная трансформация в третьем мире и Японии. Под редакцией Merry I White, Сьюзен Поллак . Тейлор и Фрэнсис. п. 183. ISBN  978-0-415-58826-3 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  65. ^ Сунил Сегал (1999). Энциклопедия индуизма: CG Сарп и сыновья. П. 401. ISBN  978-81-7625-064-1 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  66. ^ Ф. Макс Мюллер (30 июня 2004 г.). Упанишад, том I. Kessinger Publishing. п. 228. ISBN  978-1-4191-8641-7 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  67. ^ Четвертый брахман в Брихадараньяка Упанишад, четвертый Брахмана. Перевод Макса Мюллера как Упанишад, часть 2 (SBE15) [1879].
  68. ^ С.К. Пол, Прасад (1 ноября 2007 г.). Переоценка британской литературы: Pt. 1 ​Сарп и сыновья. п. 91. ISBN  978-81-7625-764-0 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  69. ^ www.wisdomlib.org (21 февраля 2016 г.). "Мунда Упанизад: стих 2.1.10 " www.wisdomimb.org Получено 30 июня
  70. ^ Mircea eliade; Чарльз Дж. Адамс (1987). Энциклопедия религии . Макмиллан. С. 100 –113, 116–117. ISBN  978-0-02-909730-4 .
  71. ^ Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. С. 151–155 (Матсия Пурана и другие примеры). ISBN  978-0-19-971825-2 .
  72. ^ Аннет Уилке; Оливер Мобус (2011). Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Уолтер де Грютер. С. 259–262. ISBN  978-3-11-024003-0 .
  73. ^ Томпсон, Ричард Л. (2007). Космология Бхагавата Пураны: Тайны Священной Вселенной Дели: Motilal Banarsidass П. 239. ISBN  978-81-208-1919-1 .
  74. ^ Динкар Джоши (1 января 2005 г.). Проблески индийской культуры . Звездные публикации. п. 32. ISBN  978-81-7650-190-3 Полем Получено 15 декабря 2012 года .
  75. ^ Раман, Варадараджа (2012). Индуизм и наука: некоторые размышления . Малден, США: Blackwell Publishing Inc. с. 549–574.
  76. ^ www.wisdomlib.org (21 февраля 2016 г.). "Муна Упанизад: стих 2.2.11 " www.wisdomimb.org Получено 29 июня
  77. ^ И обзор индуизма, Клаус К. Закрытие Mainher , 2007, с. 495-496
  78. ^ Хааг, Джеймс. Индуистская космогония/ космология . Routledge, 2 Park Square, Milton Park, Abingdon, Oxon, OX14 4rn. п. 115.
  79. ^ Soifer, Дебора А. (ноябрь 1991 г.). Мифы о Нарасимхе и Вамане: два аватара в космологической перспективе . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 51. ISBN  978-0-7914-0799-8 .
  80. ^ Оливель, Патрик (1996). Упанишадс . Издательство Оксфордского университета . с. XLV - xlvii. ISBN  978-0-19-954025-9 .
  81. ^ Барбара А. Холдреж (2015). Бхакти и воплощение: создание божественных тел и религиозных тел в Кришна Бхакти . Routledge. п. 334, примечание 62. ISBN  978-1-317-66910-4 .
  82. ^ Джон А. Граймс (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 95. ISBN  978-0-7914-3067-5 .
  83. ^ Ганга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концепция. п. 446. ISBN  978-81-7022-375-7 .
  84. ^ Брайан Э. Пенпрайс (5 мая 2017 г.). Сила звезд . Спрингер. п. 137. ISBN  978-3-319-52597-6 .
  85. ^ Мирабелло, Марк (15 сентября 2016 г.). Руководство путешественника по загробной жизни: традиции и убеждения о смерти, умирании и то, что находится за пределами . Внутренние традиции / Bear & Co. p. 23. ISBN  978-1-62055-598-9 .
  86. ^ Амир Музур, Ханс-Мартин Сасс (2012). Фриц год и основание глобальной биоэтики: будущее интегративной биоэтики . Liter Verlag Münster. п. 348. ISBN  978-3-643-90112-5 .
  87. ^ Рави М. Гупта, Кеннет Р. Вальпи (29 ноября 2016 г.). Бхагавата Пурана: Священный текст и живая традиция . Издательство Колумбийского университета. п. 60. ISBN  978-0-231-54234-0 .
  88. ^ Томпсон 2007 , с. 200
  89. ^ Джозеф Льюис Хендерсон, Мод Оукс (4 сентября 1990 г.). Мудрость змея: мифы о смерти, возрождении и воскресении . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 86. ISBN  0-691-02064-7 .
  90. ^ Йога Васишта
  91. ^ Йога Васишта
  92. ^ Предупреждение о Сурхите (59)

Библиография

[ редактировать ]
  • Гонсалес-Рейманн, Луис (2018). Cymic Cymmic Cymmics, космология, космография " В базите, Хелен; Jacobsensen, Knut A.; Mainar, Angelic; Нижний, Васуха (ред.). Брилл ​Тол. 2. Лейден : Brill опубликовано doi : 10.1163/ 2212-5 ISBN  978-90-04-17641-6 Полем ISSN   2212-5019 .
  • Хауг, Мартин (1863). Айтарея Брахманам Ригведы, содержащий самые ранние предположения брахманов о значении жертвенных молитв . ISBN   0-404-578448-9 .
  • Джозеф, Джордж Г. (2000). Гребень павлина: невропейские корни математики , 2-е издание. Пингвин книги, Лондон. ISBN   0-691-00659-8 .
  • Kak, Subhash C. (2000). «Рождение и раннее развитие индийской астрономии». В Селине, Хелин (2000). Астрономия в разных культурах: история незападной астрономии (303–340). Бостон: Клувер. ISBN   0-7923-6363-9 .
  • Терези, Дик (2002). Потерянные открытия: древние корни современной науки - от вавилонян до майи . Нью -Йорк: Simon & Schuster Inc. ISBN  0-684-83718-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 847d1bc846fe42f1051fd08c5d7d5af4__1726760820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/f4/847d1bc846fe42f1051fd08c5d7d5af4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu cosmology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)