Jump to content

Стереотип

(Перенаправлен из негативного стереотипа )

Голландская гравировая народов мира 18-го века
A stereotypical caricature of a villain (i.e. generic melodramatic villain stock character, with handlebar moustache and black top-hat), particularly popular in early-20th-century silent films and melodramas and popularized by Snidely Whiplash
Police officers buying doughnuts and coffee, an example of perceived stereotypical behavior[1] in North America

В социальной психологии стереотип - это общее убеждение о конкретной категории людей. [ 2 ] Ожидается, что люди могут иметь в отношении каждого человека конкретной группы. Тип ожидания может варьироваться; Это может быть, например, ожидание относительно личности, предпочтений, внешности или способностей группы. Стереотипы часто являются чрезмерными , неточными и устойчивы к новой информации . [ 3 ] Стереотип не обязательно должен быть негативным предположением. Они могут быть положительными, нейтральными или отрицательными.

Явные стереотипы

[ редактировать ]

Явный стереотип относится к стереотипам, которые осознают, что он держит, и осознает, что человек использует для суждения людей. Если человек А выносит суждения о конкретном человеке B из группы G , а у человека A есть явный стереотип для группы G , их смещение решения может быть частично смягчено с помощью сознательного контроля; Тем не менее, попытки компенсировать предвзятость из -за сознательного осознания стереотипа, часто терпят неудачу в том, чтобы быть по -настоящему беспристрастным, из -за недооценки или переоценки количества предвзятости, создаваемого стереотипом.

Implicit stereotypes

[edit]

Implicit stereotypes are those that lay on individuals' subconsciousness, that they have no control or awareness of.[4] "Implicit stereotypes are built based on two concepts, associative networks in semantic (knowledge) memory and automatic activation".[5] Implicit stereotypes are automatic and involuntary associations that people make between a social group and a domain or attribute. For example, one can have beliefs that women and men are equally capable of becoming successful electricians but at the same time many can associate electricians more with men than women.[5]

In social psychology, a stereotype is any thought widely adopted about specific types of individuals or certain ways of behaving intended to represent the entire group of those individuals or behaviors as a whole.[6] These thoughts or beliefs may or may not accurately reflect reality.[7][8] Within psychology and across other disciplines, different conceptualizations and theories of stereotyping exist, at times sharing commonalities, as well as containing contradictory elements. Even in the social sciences and some sub-disciplines of psychology, stereotypes are occasionally reproduced and can be identified in certain theories, for example, in assumptions about other cultures.[9]

Etymology

[edit]

The term stereotype comes from the French adjective stéréotype and derives from the Greek words στερεός (stereos), 'firm, solid'[10] and τύπος (typos), 'impression',[11] hence 'solid impression on one or more ideas/theories'.

The term was first used in the printing trade in 1798 by Firmin Didot, to describe a printing plate that duplicated any typography. The duplicate printing plate, or the stereotype, is used for printing instead of the original.

Outside of printing, the first reference to stereotype in English was in 1850, as a noun that meant 'image perpetuated without change'.[12] However, it was not until 1922 that stereotype was first used in the modern psychological sense by American journalist Walter Lippmann in his work Public Opinion.[13]

Relationship with other types of intergroup attitudes

[edit]

Stereotypes, prejudice, racism, and discrimination[14] are understood as related but different concepts.[15][16][17][18] Stereotypes are regarded as the most cognitive component and often occurs without conscious awareness, whereas prejudice is the affective component of stereotyping and discrimination is one of the behavioral components of prejudicial reactions.[15][16][19] In this tripartite view of intergroup attitudes, stereotypes reflect expectations and beliefs about the members of groups perceived as different from one's own, prejudice represents the emotional response, and discrimination refers to actions.[15][16]

Although related, the three concepts can exist independently of each other.[16][20] According to Daniel Katz and Kenneth Braly, stereotyping leads to racial prejudice when people emotionally react to the name of a group, ascribe characteristics to members of that group, and then evaluate those characteristics.[17]

Possible prejudicial effects of stereotypes[8] are:

  • Justification of ill-founded prejudices or ignorance
  • Unwillingness to rethink one's attitudes and behavior
  • Preventing some people of stereotyped groups from entering or succeeding in activities or fields[21]

Content

[edit]
Stereotype content model, adapted from Fiske et al. (2002): Four types of stereotypes resulting from combinations of perceived warmth and competence.

Stereotype content refers to the attributes that people think characterize a group. Studies of stereotype content examine what people think of others, rather than the reasons and mechanisms involved in stereotyping.[22]

Early theories of stereotype content proposed by social psychologists such as Gordon Allport assumed that stereotypes of outgroups reflected uniform antipathy.[23][24] For instance, Katz and Braly argued in their classic 1933 study that ethnic stereotypes were uniformly negative.[22]

By contrast, a newer model of stereotype content theorizes that stereotypes are frequently ambivalent and vary along two dimensions: warmth and competence. Warmth and competence are respectively predicted by lack of competition and status. Groups that do not compete with the in-group for the same resources (e.g., college space) are perceived as warm, whereas high-status (e.g., economically or educationally successful) groups are considered competent. The groups within each of the four combinations of high and low levels of warmth and competence elicit distinct emotions.[25] The model explains the phenomenon that some out-groups are admired but disliked, whereas others are liked but disrespected. This model was empirically tested on a variety of national and international samples and was found to reliably predict stereotype content.[23][26]

An even more recent model of stereotype content called the agency–beliefs–communion (ABC) model suggested that methods to study warmth and competence in the stereotype content model (SCM) were missing a crucial element, that being, stereotypes of social groups are often spontaneously generated.[27] Experiments on the SCM usually ask participants to rate traits according to warmth and competence but this does not allow participants to use any other stereotype dimensions.[28] The ABC model, proposed by Koch and colleagues in 2016 is an estimate of how people spontaneously stereotype U.S social groups of people using traits. Koch et al. conducted several studies asking participants to list groups and sort them according to their similarity.[27] Using statistical techniques, they revealed three dimensions that explained the similarity ratings. These three dimensions were agency (A), beliefs (B), and communion (C). Agency is associated with reaching goals, standing out and socio-economic status and is related to competence in the SCM, with some examples of traits including poor and wealthy, powerful and powerless, low status and high status. Beliefs is associated with views on the world, morals and conservative-progressive beliefs with some examples of traits including traditional and modern, religious and science-oriented or conventional and alternative. Finally, communion is associated with connecting with others and fitting in and is similar to warmth from the SCM, with some examples of traits including trustworthy and untrustworthy, cold and warm and repellent and likeable.[29] According to research using this model, there is a curvilinear relationship between agency and communion.[30] For example, if a group is high or low in the agency dimension then they may be seen as un-communal, whereas groups that are average in agency are seen as more communal.[31] This model has many implications in predicting behaviour towards stereotyped groups. For example, Koch and colleagues recently proposed that perceived similarity in agency and beliefs increases inter-group cooperation.[32]

Functions

[edit]

Early studies suggested that stereotypes were only used by rigid, repressed, and authoritarian people. This idea has been refuted by contemporary studies that suggest the ubiquity of stereotypes and it was suggested to regard stereotypes as collective group beliefs, meaning that people who belong to the same social group share the same set of stereotypes.[20] Modern research asserts that full understanding of stereotypes requires considering them from two complementary perspectives: as shared within a particular culture/subculture and as formed in the mind of an individual person.[33]

Relationship between cognitive and social functions

[edit]

Stereotyping can serve cognitive functions on an interpersonal level, and social functions on an intergroup level.[8][20] For stereotyping to function on an intergroup level (see social identity approaches: social identity theory and self-categorization theory), an individual must see themselves as part of a group and being part of that group must also be salient for the individual.[20]

Craig McGarty, Russell Spears, and Vincent Y. Yzerbyt (2002) argued that the cognitive functions of stereotyping are best understood in relation to its social functions, and vice versa.[34]

Cognitive functions

[edit]

Stereotypes can help make sense of the world. They are a form of categorization that helps to simplify and systematize information. Thus, information is more easily identified, recalled, predicted, and reacted to.[20] Stereotypes are categories of objects or people. Between stereotypes, objects or people are as different from each other as possible.[6] Within stereotypes, objects or people are as similar to each other as possible.[6]

Gordon Allport has suggested possible answers to why people find it easier to understand categorized information.[35] First, people can consult a category to identify response patterns. Second, categorized information is more specific than non-categorized information, as categorization accentuates properties that are shared by all members of a group. Third, people can readily describe objects in a category because objects in the same category have distinct characteristics. Finally, people can take for granted the characteristics of a particular category because the category itself may be an arbitrary grouping.

A complementary perspective theorizes how stereotypes function as time- and energy-savers that allow people to act more efficiently.[6] Yet another perspective suggests that stereotypes are people's biased perceptions of their social contexts.[6] In this view, people use stereotypes as shortcuts to make sense of their social contexts, and this makes a person's task of understanding his or her world less cognitively demanding.[6]

Social functions

[edit]

Social categorization

[edit]

In the following situations, the overarching purpose of stereotyping is for people to put their collective self (their in-group membership) in a positive light:[36]

  • when stereotypes are used for explaining social events
  • when stereotypes are used for justifying activities of one's own group (ingroup) to another group (outgroup)
  • when stereotypes are used for differentiating the ingroup as positively distinct from outgroups
Explanation purposes
[edit]
An antisemitic 1873 caricature depicting the stereotypical physical features of a Jewish male

As mentioned previously, stereotypes can be used to explain social events.[20][36] Henri Tajfel[20] described his observations of how some people found that the antisemitic fabricated contents of The Protocols of the Elders of Zion only made sense if Jews have certain characteristics. Therefore, according to Tajfel,[20] Jews were stereotyped as being evil and yearning for world domination to match the antisemitic "facts" as presented in The Protocols of the Elders of Zion.

Justification purposes
[edit]

People create stereotypes of an outgroup to justify the actions that their in-group has committed (or plans to commit) towards that outgroup.[20][35][36] For example, according to Tajfel,[20] Europeans stereotyped African, Indian, and Chinese people as being incapable of achieving financial advances without European help. This stereotype was used to justify European colonialism in Africa, India, and China.

Intergroup differentiation
[edit]

An assumption is that people want their ingroup to have a positive image relative to outgroups, and so people want to differentiate their ingroup from relevant outgroups in a desirable way.[20] If an outgroup does not affect the ingroup's image, then from an image preservation point of view, there is no point for the ingroup to be positively distinct from that outgroup.[20]

People can actively create certain images for relevant outgroups by stereotyping. People do so when they see that their ingroup is no longer as clearly and/or as positively differentiated from relevant outgroups, and they want to restore the intergroup differentiation to a state that favours the ingroup.[20][36]

Self-categorization

[edit]

Stereotypes can emphasize a person's group membership in two steps: Stereotypes emphasize the person's similarities with ingroup members on relevant dimensions, and also the person's differences from outgroup members on relevant dimensions.[24] People change the stereotype of their ingroups and outgroups to suit context.[24] Once an outgroup treats an ingroup member badly, they are more drawn to the members of their own group.[37] This can be seen as members within a group are able to relate to each other though a stereotype because of identical situations. A person can embrace a stereotype to avoid humiliation such as failing a task and blaming it on a stereotype.[38]

Social influence and consensus

[edit]

Stereotypes are an indicator of ingroup consensus.[36] When there are intragroup disagreements over stereotypes of the ingroup and/or outgroups, ingroup members take collective action to prevent other ingroup members from diverging from each other.[36]

John C. Turner proposed in 1987[36] that if ingroup members disagree on an outgroup stereotype, then one of three possible collective actions follow: First, ingroup members may negotiate with each other and conclude that they have different outgroup stereotypes because they are stereotyping different subgroups of an outgroup (e.g., Russian gymnasts versus Russian boxers). Second, ingroup members may negotiate with each other, but conclude that they are disagreeing because of categorical differences amongst themselves. Accordingly, in this context, it is better to categorise ingroup members under different categories (e.g., Democrats versus Republican) than under a shared category (e.g., American). Finally, ingroup members may influence each other to arrive at a common outgroup stereotype.

Formation

[edit]

Different disciplines give different accounts of how stereotypes develop: Psychologists may focus on an individual's experience with groups, patterns of communication about those groups, and intergroup conflict. As for sociologists, they may focus on the relations among different groups in a social structure. They suggest that stereotypes are the result of conflict, poor parenting, and inadequate mental and emotional development. Once stereotypes have formed, there are two main factors that explain their persistence. First, the cognitive effects of schematic processing (see schema) make it so that when a member of a group behaves as we expect, the behavior confirms and even strengthens existing stereotypes. Second, the affective or emotional aspects of prejudice render logical arguments against stereotypes ineffective in countering the power of emotional responses.[39]

Correspondence bias

[edit]

Correspondence bias refers to the tendency to ascribe a person's behavior to disposition or personality, and to underestimate the extent to which situational factors elicited the behavior. Correspondence bias can play an important role in stereotype formation.[40]

For example, in a study by Roguer and Yzerbyt (1999) participants watched a video showing students who were randomly instructed to find arguments either for or against euthanasia. The students that argued in favor of euthanasia came from the same law department or from different departments. Results showed that participants attributed the students' responses to their attitudes although it had been made clear in the video that students had no choice about their position. Participants reported that group membership, i.e., the department that the students belonged to, affected the students' opinions about euthanasia. Law students were perceived to be more in favor of euthanasia than students from different departments despite the fact that a pretest had revealed that subjects had no preexisting expectations about attitudes toward euthanasia and the department that students belong to. The attribution error created the new stereotype that law students are more likely to support euthanasia.[41]

Nier et al. (2012) found that people who tend to draw dispositional inferences from behavior and ignore situational constraints are more likely to stereotype low-status groups as incompetent and high-status groups as competent. Participants listened to descriptions of two fictitious groups of Pacific Islanders, one of which was described as being higher in status than the other. In a second study, subjects rated actual groups – the poor and wealthy, women and men – in the United States in terms of their competence. Subjects who scored high on the measure of correspondence bias stereotyped the poor, women, and the fictitious lower-status Pacific Islanders as incompetent whereas they stereotyped the wealthy, men, and the high-status Pacific Islanders as competent. The correspondence bias was a significant predictor of stereotyping even after controlling for other measures that have been linked to beliefs about low status groups, the just-world fallacy and social dominance orientation.[42]

Based on the anti-public sector bias,[43] Döring and Willems (2021)[44] found that employees in the public sector are considered as less professional compared to employees in the private sector. They build on the assumption that the red-tape and bureaucratic nature of the public sector spills over in the perception that citizens have about the employees working in the sector. With an experimental vignette study, they analyze how citizens process information on employees' sector affiliation, and integrate non-work role-referencing to test the stereotype confirmation assumption underlying the representativeness heuristic. The results show that sector as well as non-work role-referencing influences perceived employee professionalism but has little effect on the confirmation of particular public sector stereotypes.[45] Moreover, the results do not confirm a congruity effect of consistent stereotypical information: non-work role-referencing does not aggravate the negative effect of sector affiliation on perceived employee professionalism.

Illusory correlation

[edit]

Research has shown that stereotypes can develop based on a cognitive mechanism known as illusory correlation – an erroneous inference about the relationship between two events.[6][46][47] If two statistically infrequent events co-occur, observers overestimate the frequency of co-occurrence of these events. The underlying reason is that rare, infrequent events are distinctive and salient and, when paired, become even more so. The heightened salience results in more attention and more effective encoding, which strengthens the belief that the events are correlated.[48][49][50]

In the inter-group context, illusory correlations lead people to misattribute rare behaviors or traits at higher rates to minority group members than to majority groups, even when both display the same proportion of the behaviors or traits. Black people, for instance, are a minority group in the United States and interaction with blacks is a relatively infrequent event for an average white American.[51] Similarly, undesirable behavior (e.g. crime) is statistically less frequent than desirable behavior. Since both events "blackness" and "undesirable behavior" are distinctive in the sense that they are infrequent, the combination of the two leads observers to overestimate the rate of co-occurrence.[48] Similarly, in workplaces where women are underrepresented and negative behaviors such as errors occur less frequently than positive behaviors, women become more strongly associated with mistakes than men.[52]

In a landmark study, David Hamilton and Richard Gifford (1976) examined the role of illusory correlation in stereotype formation. Subjects were instructed to read descriptions of behaviors performed by members of groups A and B. Negative behaviors outnumbered positive actions and group B was smaller than group A, making negative behaviors and membership in group B relatively infrequent and distinctive. Participants were then asked who had performed a set of actions: a person of group A or group B. Results showed that subjects overestimated the frequency with which both distinctive events, membership in group B and negative behavior, co-occurred, and evaluated group B more negatively. This despite the fact the proportion of positive to negative behaviors was equivalent for both groups and that there was no actual correlation between group membership and behaviors.[48] Although Hamilton and Gifford found a similar effect for positive behaviors as the infrequent events, a meta-analytic review of studies showed that illusory correlation effects are stronger when the infrequent, distinctive information is negative.[46]

Hamilton and Gifford's distinctiveness-based explanation of stereotype formation was subsequently extended.[49] A 1994 study by McConnell, Sherman, and Hamilton found that people formed stereotypes based on information that was not distinctive at the time of presentation, but was considered distinctive at the time of judgement.[53] Once a person judges non-distinctive information in memory to be distinctive, that information is re-encoded and re-represented as if it had been distinctive when it was first processed.[53]

Common environment

[edit]

One explanation for why stereotypes are shared is that they are the result of a common environment that stimulates people to react in the same way.[6]

The problem with the 'common environment' is that explanation in general is that it does not explain how shared stereotypes can occur without direct stimuli.[6] Research since the 1930s suggested that people are highly similar with each other in how they describe different racial and national groups, although those people have no personal experience with the groups they are describing.[54]

Socialization and upbringing

[edit]

Another explanation says that people are socialised to adopt the same stereotypes.[6] Some psychologists believe that although stereotypes can be absorbed at any age, stereotypes are usually acquired in early childhood under the influence of parents, teachers, peers, and the media.

If stereotypes are defined by social values, then stereotypes only change as per changes in social values.[6] The suggestion that stereotype content depends on social values reflects Walter Lippman's argument in his 1922 publication that stereotypes are rigid because they cannot be changed at will.[17]

Studies emerging since the 1940s refuted the suggestion that stereotype contents cannot be changed at will. Those studies suggested that one group's stereotype of another group would become more or less positive depending on whether their intergroup relationship had improved or degraded.[17][55][56] Intergroup events (e.g., World War II, Persian Gulf conflicts) often changed intergroup relationships. For example, after WWII, Black American students held a more negative stereotype of people from countries that were the United States's WWII enemies.[17] If there are no changes to an intergroup relationship, then relevant stereotypes do not change.[18]

Intergroup relations

[edit]

According to a third explanation, shared stereotypes are neither caused by the coincidence of common stimuli, nor by socialisation. This explanation posits that stereotypes are shared because group members are motivated to behave in certain ways, and stereotypes reflect those behaviours.[6] It is important to note from this explanation that stereotypes are the consequence, not the cause, of intergroup relations. This explanation assumes that when it is important for people to acknowledge both their ingroup and outgroup, they will emphasise their difference from outgroup members, and their similarity to ingroup members.[6] International migration creates more opportunities for intergroup relations, but the interactions do not always disconfirm stereotypes. They are also known to form and maintain them.[57]

Activation

[edit]

The dual-process model of cognitive processing of stereotypes asserts that automatic activation of stereotypes is followed by a controlled processing stage, during which an individual may choose to disregard or ignore the stereotyped information that has been brought to mind.[19]

A number of studies have found that stereotypes are activated automatically. Patricia Devine (1989), for example, suggested that stereotypes are automatically activated in the presence of a member (or some symbolic equivalent) of a stereotyped group and that the unintentional activation of the stereotype is equally strong for high- and low-prejudice persons. Words related to the cultural stereotype of blacks were presented subliminally. During an ostensibly unrelated impression-formation task, subjects read a paragraph describing a race-unspecified target person's behaviors and rated the target person on several trait scales. Results showed that participants who received a high proportion of racial words rated the target person in the story as significantly more hostile than participants who were presented with a lower proportion of words related to the stereotype. This effect held true for both high- and low-prejudice subjects (as measured by the Modern Racism Scale). Thus, the racial stereotype was activated even for low-prejudice individuals who did not personally endorse it.[19][58][59] Studies using alternative priming methods have shown that the activation of gender and age stereotypes can also be automatic.[60][61]

Subsequent research suggested that the relation between category activation and stereotype activation was more complex.[59][62] Lepore and Brown (1997), for instance, noted that the words used in Devine's study were both neutral category labels (e.g., "Blacks") and stereotypic attributes (e.g., "lazy"). They argued that if only the neutral category labels were presented, people high and low in prejudice would respond differently. In a design similar to Devine's, Lepore and Brown primed the category of African-Americans using labels such as "blacks" and "West Indians" and then assessed the differential activation of the associated stereotype in the subsequent impression-formation task. They found that high-prejudice participants increased their ratings of the target person on the negative stereotypic dimensions and decreased them on the positive dimension whereas low-prejudice subjects tended in the opposite direction. The results suggest that the level of prejudice and stereotype endorsement affects people's judgements when the category – and not the stereotype per se – is primed.[63]

Research has shown that people can be trained to activate counterstereotypic information and thereby reduce the automatic activation of negative stereotypes. In a study by Kawakami et al. (2000), for example, participants were presented with a category label and taught to respond "No" to stereotypic traits and "Yes" to nonstereotypic traits. After this training period, subjects showed reduced stereotype activation.[64][65] This effect is based on the learning of new and more positive stereotypes rather than the negation of already existing ones.[65]

Automatic behavioral outcomes

[edit]

Empirical evidence suggests that stereotype activation can automatically influence social behavior.[66][67][68][69] For example, Bargh, Chen, and Burrows (1996) activated the stereotype of the elderly among half of their participants by administering a scrambled-sentence test where participants saw words related to age stereotypes. Subjects primed with the stereotype walked significantly more slowly than the control group (although the test did not include any words specifically referring to slowness), thus acting in a way that the stereotype suggests that elderly people will act. And the stereotype of the elder will affect the subjective perception of them through depression.[70] In another experiment, Bargh, Chen, and Burrows also found that because the stereotype about blacks includes the notion of aggression, subliminal exposure to black faces increased the likelihood that randomly selected white college students reacted with more aggression and hostility than participants who subconsciously viewed a white face.[71] Similarly, Correll et al. (2002) showed that activated stereotypes about blacks can influence people's behavior. In a series of experiments, black and white participants played a video game, in which a black or white person was shown holding a gun or a harmless object (e.g., a mobile phone). Participants had to decide as quickly as possible whether to shoot the target. When the target person was armed, both black and white participants were faster in deciding to shoot the target when he was black than when he was white. When the target was unarmed, the participants avoided shooting him more quickly when he was white. Time pressure made the shooter bias even more pronounced.[72]

Accuracy

[edit]
A magazine feature from Beauty Parade from March 1952 stereotyping women drivers. It features Bettie Page as the model.

Stereotypes can be efficient shortcuts and sense-making tools. They can, however, keep people from processing new or unexpected information about each individual, thus biasing the impression formation process.[6] Early researchers believed that stereotypes were inaccurate representations of reality.[54] A series of pioneering studies in the 1930s found no empirical support for widely held racial stereotypes.[17] By the mid-1950s, Gordon Allport wrote that, "It is possible for a stereotype to grow in defiance of all evidence."[35]

Research on the role of illusory correlations in the formation of stereotypes suggests that stereotypes can develop because of incorrect inferences about the relationship between two events (e.g., membership in a social group and bad or good attributes). This means that at least some stereotypes are inaccurate.[46][48][50][53]

A 1995 book by Yueh-Ting Lee et al. argued that stereotypes are sometimes accurate.[73] Similarly, a 2015 study by Jussim et al. reviewed four studies of racial stereotypes, and seven studies of gender stereotypes regarding demographic characteristics, academic achievement, personality and behavior, and argued that some aspects of ethnic and gender stereotypes are accurate while stereotypes concerning political affiliation and nationality are much less accurate.[74]

Исследование 2005 года Terracciano et al. обнаружил, что стереотипные убеждения о национальности не отражают фактические черты личности людей из разных культур. [ 75 ]

В статье 1973 года Марлен Маки утверждала, что, хотя стереотипы являются неточными, это определение, а не эмпирическое утверждение - стереотипы были просто определены как неточные, хотя предполагаемое неточность стереотипов рассматривалось так, как будто это было эмпирическое открытие. [ 76 ]

Атрибутивная двусмысленность

[ редактировать ]

Атрибутивная двусмысленность относится к неопределенности, которую члены стереотипных групп испытывают в интерпретации причин поведения других по отношению к ним. Стереотипные люди, которые получают негативную обратную связь , могут приписать ее либо личным недостаткам, таким как отсутствие способностей или плохих усилий, либо стереотипы оценщика и предрассудки по отношению к их социальной группе. В качестве альтернативы, положительные отзывы можно отнести к личным заслугам, либо дисконтированы как форма симпатии или жалости . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

Crocker et al. (1991) показали, что, когда черные участники оценивали белым человеком, который знал о своей расе, черные субъекты не доверяли обратной связи, приписывая негативную обратную связь с стереотипами оценщика и положительную обратную связь с желанием оценщика выглядеть беспристрастным. Когда гонка чернокожих участников была неизвестна оценщику, они больше принимали обратную связь. [ 80 ]

человека Было показано, что неоднозначность атрибуции влияет на самооценку . Когда они получают положительные оценки, стереотипные люди не уверены в том, действительно ли они заслуживают их успеха и, следовательно, им трудно воспринимать их достижения. В случае отрицательной обратной связи, было показано, что двусмысленность оказывает защитное влияние на самооценку, поскольку она позволяет людям назначать вину на внешние причины. Некоторые исследования, однако, обнаружили, что этот эффект сохраняется только тогда, когда стереотипные люди могут быть абсолютно уверены, что их негативные результаты обусловлены предрассудками оценщиков. Если какая -либо место для неопределенности остается, стереотипные люди склонны винить себя. [ 78 ]

Атрибутивная двусмысленность также может затруднить оценку своих навыков, поскольку оценки, связанные с эффективностью, недовериваются или не сойдут с дисконтировки. Более того, это может привести к убеждению, что усилия человека не связаны напрямую с результатами, тем самым подавляя свою мотивацию к успеху. [ 77 ]

Угроза стереотипа

[ редактировать ]
Влияние стереотипной угрозы (ST) на оценки математических тестов для девочек и мальчиков. Данные от Осборна (2007). [ 81 ]

Угроза стереотипа возникает, когда люди знают о негативном стереотипе о своей социальной группе и испытывают беспокойство или беспокойство, что они могут подтвердить стереотип. [ 82 ] Было показано, что угроза стереотипа подрывает производительность в различных областях. [ 83 ] [ 84 ]

Клод М. Стил и Джошуа Аронсон провели первые эксперименты, показывающие, что угроза стереотипа может снизить интеллектуальные результаты на стандартизированных тестах . В одном исследовании они обнаружили, что чернокожие студенты колледжа работали хуже, чем белые студенты в устном тесте, когда задача была сформулирована как мера интеллекта. Когда он не был представлен таким образом, разрыв в производительности сузился. Последующие эксперименты показали, что создание теста в качестве диагностики интеллектуальных способностей заставило чернокожих студентов более осознавать негативные стереотипы об их группе, что, в свою очередь, ухудшало их успеваемость. [ 85 ] Эффекты угроз стереотипа были продемонстрированы для множества социальных групп на многих разных аренах, включая не только ученых, но и спорт, [ 86 ] шахматы [ 87 ] и бизнес. [ 88 ]

Некоторые исследователи предположили, что угроза стереотипа не должна интерпретироваться как фактор в реальных пробелах эффективности, и повышают возможность предвзятости публикации . [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] Другие критики сосредоточились на исправлении того, что, по их мнению, являются заблуждениями ранних исследований, показывающих большой эффект. [ 92 ] Тем не менее, метаанализы и систематические обзоры показали значительные доказательства влияния угрозы стереотипа, хотя это явление не поддается чрезмерной настройке. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]

Самоисполняющееся пророчество

[ редактировать ]

Стереотипы заставляют людей ожидать определенных действий от членов социальных групп. Эти ожидания, основанные на стереотипах, могут привести к самоисполняющимся пророчествам, в которых неточные ожидания относительно поведения человека, посредством социального взаимодействия, побуждают этого человека действовать в соответствии с стереотипами, подтверждая, таким образом, подтверждая свои ошибочные ожидания и подтверждая стереотип. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]

Word, Zanna и Cooper (1974) продемонстрировали влияние стереотипов в контексте собеседования . Белые участники взяли интервью у черно -белых субъектов, которые до экспериментов были обучены действовать стандартизированным образом. Анализ видеозаписных интервью показал, что с претендентами на работу в черных рассматривались по -разному: они получили более короткое количество времени собеседования и меньше зрительного контакта; Интервьюеры допустили больше ошибок речи (например, заикания , неполноты предложения, бессвязные звуки) и физически дистанцировались от черных кандидатов. Во втором эксперименте обученные интервьюеры получили указание относиться к кандидатам, все из которых были белыми, как в первом эксперименте, как белые или чернокожие. В результате кандидаты обращались как чернокожие первого эксперимента, вели себя более нервным образом и получали более негативные оценки эффективности, чем респонденты, получавшие лечение, ранее предоставляемое белым. [ 104 ]

Исследование, проведенное Снайдером, Танке и Бершайдом в 1977 году , обнаружило аналогичную схему социальных взаимодействий между мужчинами и женщинами. было У студентов -бакалавриата предложено поговорить с студентами -студентами, которых они считали физически привлекательными или непривлекательными, по телефону. Разговоры были записаны на пленку, и анализ показал, что мужчины, которые думали, что они разговаривают с привлекательной женщиной, общались более позитивно и дружелюбны, чем мужчины, которые верили, что они разговаривают с непривлекательными женщинами. Это изменило поведение женщин: женские субъекты, которые, неосознанно для них, считались физически привлекательными, которые вели себя дружелюбно, симпатичным и общительным образом по сравнению с субъектами, которые считались непривлекательными. [ 105 ]

Исследование, проведенное в 2005 году Дж. Томаса Келлоу и Бретта Д. Джонса, рассмотрело влияние самоисполняющегося пророчества на афроамериканских и кавказских старшеклассников. Как белые, так и черные студенты были проинформированы о том, что их тестовые результаты будут предсказать их эффективности на общенациональном, высоком уровне стандартизированного теста . Им также говорили, что исторически белые студенты превзошли чернокожих студентов на тесте. Эти знания создали самоисполняющееся пророчество как у белых, так и в чернокожих студентах, где белые студенты стали статистически значительно выше, чем афроамериканские студенты. недостаточной Угроза стереотипа способности по стандартизированным тестам повлияла на афроамериканских студентов в этом исследовании. [ 106 ]

В бухгалтерском учете существует популярный стереотип, который представляет членов профессии как без юмора, интроспективных бонкоунтеров . [ 107 ] [ 108 ]

Дискриминация и предрассудки

[ редактировать ]

Поскольку стереотипы упрощают и оправдывают социальную реальность, они потенциально влияют на то, как люди воспринимают и относятся друг к другу. [ 109 ] В результате стереотипы могут привести к дискриминации на рынках труда и в других областях. [ 110 ] Например, Tilcsik (2011) обнаружил, что работодатели, которые ищут соискателей со стереотипно мужчинами гетеросексуальными признаками, особенно могут участвовать в дискриминации против геев, что позволяет предположить, что дискриминация на основе сексуальной ориентации частично укоренилась в конкретных стереотипах и что эти стереотипы Вырисовываться на многих рынках труда. [ 21 ] Agerström и Root (2011) показали, что автоматические стереотипы ожирения, захваченные тестом неявной ассоциации, могут предсказать реальную дискриминацию найма в отношении ожирения. [ 111 ] Аналогичным образом, эксперименты предполагают, что гендерные стереотипы играют важную роль в суждениях, которые влияют на решения о найме . [ 98 ] [ 112 ]

Стереотипы могут вызвать расистские предрассудки. что использование стереотипа «нигерийского принца» для ссылки на -авангар мошенников Например, ученые и активисты предупреждают , стереотип, который нужно вызвать ». [ 113 ]

Самолеотипирование

[ редактировать ]

Стереотипы могут влиять на самооценку и привести к самолеотипированию. [ 8 ] [ 114 ] Например, Correll (2001, 2004) обнаружил, что конкретные стереотипы (например, стереотип о том, что женщины обладают более низкими математическими способностями) влияют выше, чем женщины, выступающие на том же уровне. [ 115 ] [ 116 ] Точно так же исследование Sinclair et al. (2006) показали, что азиатско -американские женщины оценили свои математические способности более благоприятно, когда их этническая принадлежность и соответствующий стереотип, которые азиатские американцы преуспели в математике, стали заметными. В отличие от этого, они оценили свои математические способности менее благоприятно, когда их пол и соответствующий стереотип женских низших математических навыков стали заметными. Sinclair et al. Однако обнаружено, что влияние стереотипов на самооценку опосредуется степенью , в которой близкие люди в чьей-то жизни поддерживают эти стереотипы. Самостеотипирование людей может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, рассматривают ли близкие другие другие, связанные с стереотипами или непоследовательно. [ 117 ]

Стереотипирование также может играть центральную роль в депрессии, когда люди имеют негативные самолеотипы о себе. По словам Кокса , Абрамсона , Девайн и Холлона (2012). [ 8 ] Стереотипирование также может играть центральную роль в депрессии, которая характеризуется негативными само-схемами . Стереотипы и самомеры являются одним и тем же типом когнитивной структуры, поэтому они предполагают, что интегрированная перспектива предрассудков и депрессии дает полезное представление о том, как приобретаются стереотипы. Негативные стереотипы приводят в движение внутри источника, которые передают предрассудки к цели, что, в свою очередь, приведет к страданию цели от депрессии. Члены стигматизированных групп могут усваивать негативную оценку своей группы и развивать депрессию. Люди также могут демонстрировать интернализацию предрассудков посредством самолеотипирования из-за негативного детского опыта, таких как словесное и физическое насилие. Эта депрессия, вызванная предрассудками (то есть «deprejudice») может быть связана с членством в группе (например, Me - Gay -bad) или нет (например, Me - bad). Если кто -то придерживается предвзятых убеждений о стигматизированной группе, а затем становится членом этой группы, они могут усвоить свои предрассудки и развивать депрессию. Люди также могут демонстрировать интернализацию предрассудков посредством самолеотипирования из-за негативного детского опыта, таких как словесное и физическое насилие. [ 118 ]

Заменить наблюдения

[ редактировать ]

Стереотипы являются традиционными и знакомыми кластерами символов, которые удобно выражают более или менее сложную идею. Они часто представляют собой упрощенные заявления о гендерном, расовом, этническом и культурном происхождении, и они могут стать источником дезинформации и заблуждения. Например, в школе, когда ученики сталкиваются с задачей написания темы, они думают с точки зрения литературных ассоциаций, часто используя стереотипы, взятые из книг, фильмов и журналов, которые они прочитали или просмотрели.

Опасность в стереотипах заключается не в его существовании, а в том, что она может стать заменой наблюдения и неверного толкования культурной идентичности . [ 119 ] Поощрение информационной грамотности - это педагогический подход, который может эффективно бороться с укреплением стереотипов. Необходимость использования информационной грамотности для отделения мультикультурного «факта от вымысла» хорошо проиллюстрирована примерами из литературы и средств массовой информации. [ 120 ]

Роль в искусстве и культуре

[ редактировать ]
Американский политический мультфильм под названием «Обычный ирландский способ ведения дел , изображая пьяного ирландца, освещающего пудру и размахивая бутылкой». Опубликовано в Harper's Weekly , 1871.

Стереотипы распространены в различных культурных СМИ, где они принимают форму драматических стеклянных персонажей . Мгновенно узнаваемая природа стереотипов означает, что они эффективны в рекламе и комедии ситуации. [ 121 ] Александр Федоров (2015) предложил концепцию анализа медиа -стереотипов. Эта концепция относится к идентификации и анализу стереотипных изображений людей, идей, событий, историй, тем и т. Д. В контексте медиа. [ 122 ]

Персонажи, которые появляются в фильмах, сильно влияют на то, как люди во всем мире воспринимают гендерные отношения, расы и культурные сообщества. Поскольку приблизительно 85% мировых продаж билетов направлены на голливудские фильмы, американская киноиндустрия была очень ответственна за изображение персонажей разных культур и разнообразия, чтобы соответствовать стереотипным категориям. [ 123 ] Это привело к распространению и настойчивости гендерных, расовых, этнических и культурных стереотипов, которые можно увидеть в фильмах. [89]

Например, русские обычно изображаются как безжалостные агенты, жестокие бандиты и злодеи в голливудских фильмах. [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] По словам российско -американского профессора Нины Л. Хрушчева , «вы даже не можете включить телевизор и пойти в кино без ссылки на россиян как ужасных». [ 127 ] Изображения латиноамериканцев в кино и печатных СМИ ограничены узким набором персонажей. Латиноамериканцы в значительной степени изображены как сексуализированные фигуры, такие как латиноамериканская мачо или латиноамериканская лисица, члены банды , (нелегальные) иммигранты или артисты. Для сравнения, они редко изображаются как работающие специалисты, бизнес -лидеры или политики. [ 98 ]

В голливудских фильмах есть несколько латиноамериканских стереотипов, которые исторически использовались. Некоторые примеры - Эль -Бандидо, Halfbreed Harlot, мужской боистка, самка клоуна, латинский любитель, темная леди, мудрый старик и бедный пион. Многие латиноамериканские персонажи в голливудских фильмах состоит из одного или нескольких из этих основных стереотипов, но было редко просмотреть латиноамериканские актеры, представляющие персонажей за пределами этих стереотипных критериев. [ 128 ]

СМИ стереотипы женщин впервые появились в начале 20 -го века. Различные стереотипные изображения или «типы» женщин появились в журналах, включая викторианские идеалы женственности, новую женщину , Gibson Girl , The Femme Fatale и The Clapper . [88] [ 129 ]

Стереотипы также распространены в видеоиграх, когда женщины изображаются в качестве стереотипов, таких как « девица в бедствии » или как сексуальные объекты (см. Гендерное представление в видеоиграх ). [ 130 ] Исследования показывают, что меньшинства изображаются чаще всего в стереотипных ролях, таких как спортсмены и гангстеры [ 131 ] (См. Гонс и видеоигры ) .

В литературе и искусстве стереотипы являются клише или предсказуемыми персонажами или ситуациями. На протяжении всей истории рассказчики взяли из стереотипных персонажей и ситуаций, чтобы немедленно соединить аудиторию с новыми сказками. [ 132 ]

Роль в спорте

[ редактировать ]

Спортсмены сталкиваются с различными давлением и стереотипами, которые имеют значительные психологические последствия. Эти стереотипы вызывают проблемы в жизни спортсменов, включая снижение самооценки, что приводит к более глубоким психологическим последствиям.

Спортсмены добились значительных успехов в преодолении препятствий. Они перешли от неспособности конкурировать из -за биологических неправильных представлений о том, чтобы иметь равные возможности в качестве спортсменов -мужчин, благодаря названию IX. [ 133 ] Сегодня существует больше общественного принятия спортсменов. Тем не менее, пересечение быть спортсменкой добавляет дополнительное давление. Они не только ожидают, что они преуспеют в конкуренции, но также обязаны соответствовать социальным ожиданиям женственности. Кроме того, спортсмены часто сталкиваются с проверкой и критикой в ​​отношении их внешности по сравнению с неатлетическими женщинами.

Молодые спортсмены, в частности, противостоят усиленному количеству давления, что заставляет некоторых бросить спорт, потому что это больше не приятно, и последствия того, чтобы быть молодой спортсменкой, становятся ошеломляющими. Они несправедливо помечены как геи или деликатные и подвергаются уничижительным комментариям, таким как «как девушка». Кроме того, они сталкиваются с проблемами образа тела, которые могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Даже специфические виды спорта способствуют тому, что с лицом внимания спортсменов -спортсменов критика направлена ​​на униформу, необходимую для соревнования. [ 133 ]

Распространение стереотипов в женском спорте привело к снижению участия женщин. Эти социальные стигмы, в том числе маркировка как гей или деликатные, и ожидания играть таким образом, считающимся «как девушка», способствовали проблемам образа тела, расстройствам пищевого поведения и депрессии среди многочисленных спортсменов.

Смотрите также

[ редактировать ]
Пол

Примеры стереотипов

[ редактировать ]
Культурный и этнический
Сексуальность связана
Другой
  1. ^ Кричфилд, Ости (15 ноября 2017 г.). «Вот почему пончики связаны с полицейскими» . Спунский университет. Архивировано с оригинала 19 ноября 2017 года . Получено 2 ноября 2020 года . Самое смешное, что весь полицейский и пончики совершенно устарели - сегодня офицер мог бы так же легко пройти через проезжает Макдональдс, как он мог бы Krispy Kreme. Тем не менее, стереотип терпит, хотя полиция не видно в магазинах пончиков практически в тех цифрах, в которых они были. В некотором смысле, это стало стереотипом самого себя, что довольно мета .
  2. ^ Cardwell, Mike (1999). Словарь психологии . Чикаго: Фицрой Дирборн. ISBN  9781579580643 .
  3. ^ Мейер, Дэвид Г. (2008). Интуиция: его силы и опасности . Издательство Йельского университета. С. 114–115. ISBN  9780300130270 .
  4. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Imtiace.harvard.edu . Получено 14 апреля 2018 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Хинтон, Перри (1 сентября 2017 г.). «Неявные стереотипы и прогнозирующий мозг: познание и культура в« предвзятом »восприятии человека» . Palgrave Communications . 3 (1): 1–9. doi : 10.1057/palcomms.2017.86 . S2CID   54036730 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не МакГарти, Крейг; Yzerbyt, Vincent Y.; Спирс, Рассел (2002). «Социальные, культурные и когнитивные факторы в формировании стереотипов» (PDF) . Стереотипы как объяснения: формирование значимых убеждений о социальных группах . Издательство Кембриджского университета . С. 1–15. ISBN  9780521800471 .
  7. ^ Джадд, Чарльз М.; Парк, Бернадетт (1993). «Определение и оценка точности в социальных стереотипах». Психологический обзор . 100 (1): 109–128. doi : 10.1037/0033-295x.100.1.109 . PMID   8426877 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кокс, Уильям Тл; Абрамсон, Лин Ю.; Девайн, Патриция Г.; Холлон, Стивен Д. (сентябрь 2012 г.). «Стереотипы, предрассудки и депрессия: интегрированная перспектива». Перспективы психологической науки . 7 (5): 427–449. doi : 10.1177/1745691612455204 . PMID   26168502 . S2CID   1512121 .
  9. ^ Чаккарат, Прадип (март 2010 г.). «Стереотипы в социальной психологии: дифференциация« Западного востока »как отражение западных традиций мышления» . Психологические исследования . 55 (1): 18–25. doi : 10.1007/s12646-010-0002-9 . S2CID   144061506 .
  10. ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт. "στερεός" . Грек-английский лексикон -через цифровую библиотеку Персея.
  11. ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт. "τύπος" . Грек-английский лексикон -через цифровую библиотеку Персея.
  12. ^ Харпер, Дуглас. «Стереотип - происхождение и значение» . Онлайн этимологический словарь . Получено 22 октября 2017 года .
  13. ^ Kleg, Milton (1993). Ненависть, предрассудки и расизм . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 135 –137. ISBN  9780585054919 .
  14. ^ Вега, Танзина . «Работаю, пока Браун: как выглядит дискриминация сейчас» . Cnnmoney . Получено 26 марта 2018 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Фиске, Сьюзен Т. (1998). «Стереотипирование,« prejudice и дискриминация » . В Гилберте, Даниэль Т.; Фиске, Сьюзен Т.; Линдзи, Гарднер (ред.). Справочник по социальной психологии . Тол. 2 (4 -е изд.). Бостон, Массачусетс: МакГроу-Хилл . п. 357. ISBN  9780195213768 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дания, Флоренция Л. (2010). «Предубеждение и дискриминация» . В Weiner, Irving B.; Craigheaid, W. Edward (Eds.). Корсини энциклопедия психологии . Тол. 3 (4 -е изд.). Хобокен, Нью -Джерси: Джон Уайли . п. 1277. ISBN  9780470479216 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кац, Даниэль; Брейли, Кеннет В. (1935). «Расовые предрассудки и расовые стереотипы». Журнал ненормальной и социальной психологии . 30 (2): 175–193. doi : 10.1037/h0059800 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Oakes, PJ; Хаслам, SA; Тернер, JC (1994). Стереотипирование и социальная реальность . Оксфорд: Блэквелл.
  19. ^ Jump up to: а беременный в Девайн, Патриция Г. (1989). «Стереотипы и предрассудки: их автоматические и контролируемые компоненты» . Журнал личности и социальной психологии . 56 (1): 5–18. doi : 10.1037/0022-3514.56.1.5 . S2CID   33975027 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Таджфель, Анри (1981). «Социальные стереотипы и социальные группы». В Тернере, Джон С.; Джайлс, Говард (ред.). Межгрупповое поведение . Оксфорд: Блэквелл . С. 144–167. ISBN  9780631117117 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Tilcsik, András (2011). «Гордость и предрассудки: дискриминация по трудоустройству в отношении открытых геев в Соединенных Штатах». Американский журнал социологии . 117 (2): 586–626. doi : 10.1086/661653 . HDL : 1807/34998 . PMID   22268247 . S2CID   23542996 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Operario, Don; Фиске, Сьюзен Т. (2003). «Стереотипы: содержание, структуры, процессы и контекст» . В Брауне, Руперт; Gaertner, Samuel L. (Eds.). Блэквелл Справочник социальной психологии: межгрупповые процессы . Малден, Массачусетс: Блэквелл . С. 22–44. ISBN  9781405106542 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Фиске, Сьюзен Т.; Cuddy, Эми JC; Глик, Питер; Сюй, Джун (2002). «Модель (часто смешанного) содержимого стереотипа: компетентность и тепло, соответственно, следуют за воспринимаемым статусом и конкуренцией» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 82 (6): 878–902. Citeseerx   10.1.1.320.4001 . doi : 10.1037/0022-3514.82.6.878 . PMID   12051578 . S2CID   17057403 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Cuddy, Эми JC; Фиске, Сьюзен Т. (2002). «Удовлетворение, но дорогой: процесс, содержание и функционирование в стереотипах пожилых людей» . В Нельсоне, Тодд Д. (ред.). Эйджизм: стереотипы и предрассудки против пожилых людей . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . С. 7–8. ISBN  9780262140775 .
  25. ^ Довидио, Джон Ф . ; Gaertner, Samuel L. (2010). «Межгрупповая предвзятость» . В Сьюзен Т., Фиске; Гилберт, Даниэль Т.; Линдзи, Гарднер (ред.). Справочник по социальной психологии . Тол. 2 (5 -е изд.). Hooboken, Нью -Джерси: Джон Уайли. п. 1085 . ISBN  9780470137475 .
  26. ^ Cuddy, Эми JC; Кулаки, Сьюзен Т.; Кван, Вирджиния Си; Глик, Питер; Демулин, Стефани; Лейенс, Жак-Филипп; Бонд, Майкл Харрис; Croizet, Жан-Клод; Эллемерс, Наоми; Руки, Эд; Хитт, олова; Ким, Хён-Жонг; Майо, Грег; Перри, Джуди; Петова, Кристина; Тодоров, Валерея; Родригес-Байл, Роуз; Моралес, Елена; Мойя, Майкл; Паласиос, Мариалиол; Смит, Ванесса; Перес, Роландо; Вала, Хорхе; Зиглер, Рене (март 2009 г.). Owards Similitaries " журнал Психология Британский 48 (1): 1–3 doi 10.1348/014466608X314935: PMC   3912751 .  19178758PMID
  27. ^ Jump up to: а беременный Кох, А.; Имхофф, Р.; Dotsch, R.; Unkelbach, C.; & Alves, H. (2016). «ABC стереотипов о группах: агентство/социально-экономический успех, консервативно-прогрессивные убеждения и причастие». Журнал личности и социальной психологии , 110, 675–709. https://doi.org/10.1037/pspa0000046
  28. ^ «Тепло групп - это личное дело: понимание консенсуса в размерах стереотипов примиряет состязательные модели социальной оценки». Журнал экспериментальной социальной психологии , 89, 103995 .
  29. ^ Koch, A.; Yzerbyt, v.; Абеле, А.; Эллемерс, Н.; & Fiske, St (2021). «Глава первая-Социальная оценка: сравнение моделей между межличностным, внутригрупповым, межгрупповым, несколькими группами и многогрупп». В: Gawronski, B. (ed.), Достижения в экспериментальной социальной психологии (том 63, с. 1–68). Академическая пресса. https://doi.org/https://doi.org/10.1016/bs.aesp.2020.11.001
  30. ^ Dragon, P.; Голландия, Р.; Szumowska, E.; Suska, A.; Kossowska, M.; & Wigboldus, D. (2022). «Объяснение взаимосвязи между агентством и причастием посредством мирянских теорий личности и моделирования коннекционистов». https://doi.org/10.31234/osf.io/g847b "
  31. ^ Cao, yt; Сотникова, а.; Daum'e, H.; Рудингер, Р.; & Zou, LX (2022). «Теоретическое измерение социальных стереотипов США в моделях английского языка». Североамериканская глава Ассоциации вычислительной лингвистики .
  32. ^ Koch, A.; Дорро, А.; Glöckner, A.; & Imhoff, R. (2020). «Азбука общества: воспринимаемое сходство в агентстве/социально-экономическом успехе и консервативно-прогрессивных убеждениях увеличивает межгрупповое сотрудничество». Журнал экспериментальной социальной психологии , 90, 103996 .
  33. ^ Macrae, CN; Stangor, C.; Hewstone, M., eds. (1995). Стереотипы и стереотипы . п. 4
  34. ^ МакГарти, Крейг; Спирс, Рассел; Yzerbyt, Vincent Y. (2002). «Вывод: стереотипы являются селективными, переменными и оспариваемыми объяснениями». Стереотипы как объяснения: формирование значимых убеждений о социальных группах . Издательство Кембриджского университета. С. 186–199 . ISBN  9780521800471 .
  35. ^ Jump up to: а беременный в Allport, Gordon W. (1954). Природа предрассудков . Кембридж, Массачусетс: Аддисон-Уэсли . п. 189 . ISBN  9780201001754 .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хаслам, С. Александр; Тернер, Джон С.; Oakes, Penelope J.; Рейнольдс, Кэтрин Дж.; Doosje, Bertjan (2002). «От личных картинок в голове до коллективных инструментов в мире: как общие стереотипы позволяют группам представлять и менять социальную реальность». Стереотипы как объяснения . С. 157–185. doi : 10.1017/cbo9780511489877.009 . ISBN  9780521804820 .
  37. ^ Кадину, Мара; Латрофа, Марселла; Карнаги, Андреа (2013). «Сравнение самолеотипирования с групповым стереотипированием и внегрупповой стереотипированием в группах неравных статусов: случай полу». Я и идентичность . 12 (6): 582–596. doi : 10.1080/15298868.2012.712753 . S2CID   145053003 .
  38. ^ Беркли, Мелисса; Блантон, Харт (2008). «Одобрение негативного стереотипа в группе как самозащитной стратегии: жертвовать группой, чтобы спасти себя». Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 : 37–49. doi : 10.1016/j.jesp.2007.01.008 .
  39. ^ Aronson, E.; Уилсон, ТД; Akert, RM (2010). Социальная психология (7 -е изд.). Нью -Йорк: Пирсон.
  40. ^ Макки, Дайан М.; Гамильтон, Дэвид Л.; Susskind, Джошуа; Росселли, Франсин (1996). «Социальные психологические основы формирования стереотипов» . В Macrae, C. neil; Стэнгор, Чарльз; Hewstone, Майлз (ред.). Стереотипы и стереотипы . Нью -Йорк: Гилфорд Пресс. С. 48–49. ISBN  9781572300538 .
  41. ^ Rogier, Anouk; Изербит, Винсент (1999). «Социальная атрибуция, смещение соответствия и появление стереотипов» (PDF) . Швейцарский журнал психологии . 58 (4): 233–240. doi : 10.1024 // 1421-0185.58.4.233 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2013 года . Получено 5 апреля 2013 года .
  42. ^ Nier, Jason A.; Баджадж, Прия; Маклин, Меган С.; Шварц, Элизабет (2012). «Статус группы, восприятие агентства и смещение соответствия: процессы атрибуции в формировании стереотипов о группах высокого и низкого статуса». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 16 (4): 476–487. doi : 10.1177/1368430212454925 . S2CID   145399213 .
  43. ^ Marvel, Джон Д. (30 января 2015 г.). «Бессознательный предвзятость в оценках граждан о показателях государственного сектора» . Журнал исследований и теории государственного управления : MUU053. doi : 10.1093/jopart/muu053 . ISSN   1053-1858 .
  44. ^ Доринг, Матиас; Виллемс, Юрген (22 сентября 2021 г.). «Обработка стереотипов: профессионализм подтвержден или не подтвержден сектором?» Полем Международный журнал общественного управления . 26 (2): 221–239. doi : 10.1080/10967494.2021.1971125 . ISSN   1096-7494 . S2CID   239261451 .
  45. ^ Виллемс, Юрген (2020). «Стереотипы государственного слуги: это не (в) все о том, чтобы быть ленивым, жадным и коррумпированным» . Государственное управление . 98 (4): 807–823. doi : 10.1111/padm.12686 . ISSN   1467-9299 . S2CID   221760839 .
  46. ^ Jump up to: а беременный в Маллен, Брайан; Джонсон, Крейг (1990). «Иллюзорные корреляции и стереотипирование на основе отличительности: метааналитическая интеграция». Британский журнал социальной психологии . 29 (1): 11–28. doi : 10.1111/j.2044-8309.1990.tb00883.x .
  47. ^ Meiser, Thorsten (2006). «Обучение на случай непредвиденных обстоятельств и предвзятые групповые впечатления» . В Фидлере, Клаус; Джастин, Питер (ред.). Информационная выборка и адаптивное познание . Издательство Кембриджского университета. С. 183–209. ISBN  9780521831598 .
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гамильтон, Дэвид Л.; Гиффорд, Роберт К. (1976). «Иллюзорная корреляция в межличностном восприятии: когнитивная основа стереотипных суждений». Журнал экспериментальной социальной психологии . 12 (4): 392–407. doi : 10.1016/s0022-1031 (76) 80006-6 .
  49. ^ Jump up to: а беременный Берндсен, Мариэтт; Спирс, Рассел; Ван дер Плигт, Joop; McGarty, Craig (2002). «Иллюзорная корреляция и образование стереотипа: понимание групповых различий и когнитивных предубеждений» . В МакГарти, Крейг; Yzerbyt, Vincent Y.; Спирс, Рассел (ред.). Стереотипы как объяснения: формирование значимых убеждений о социальных группах . Издательство Кембриджского университета. С. 90–110. ISBN  9780521800471 .
  50. ^ Jump up to: а беременный Стросснер, Стивен Дж.; Плакс, Джейсон Э. (2001). «Иллюзорная корреляция и образование стереотипа: отслеживание дуги исследований за четверть века» . В Московице, Гордон Б. (ред.). Когнитивная социальная психология: Симпозиум Принстона о наследии и будущем социального познания . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. С. 247–259. ISBN  9780805834147 .
  51. ^ Ajrouch, Kristine J.; Antonucci, Toni C.; Яневич, Мэри Р. (1 марта 2001 г.). «Социальные сети среди чернокожих и белых: взаимодействие между расой и возрастом» . Журналы геронтологии . 56 (2): S112 - S118. doi : 10.1093/geronb/56.2.s112 . PMID   11245365 .
  52. ^ Московиц, Гордон Б. (2005). Социальное познание: понимание себя и других . Нью -Йорк: Гилфорд Пресс . п. 182. ISBN  9781593850852 .
  53. ^ Jump up to: а беременный в Макконнелл, Аллен Р.; Шерман, Стивен Дж.; Гамильтон, Дэвид Л. (1994). «Иллюзорная корреляция в восприятии групп: расширение учетной записи, основанной на отличии» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 67 (3): 414–429. doi : 10.1037/0022-3514.67.3.414 . PMID   7965600 .
  54. ^ Jump up to: а беременный Кац, Даниэль; Брэйли, Кеннет (1933). «Расовые стереотипы ста студентов колледжа». Журнал ненормальной и социальной психологии . 28 (3): 280–290. doi : 10.1037/h0074049 .
  55. ^ Миенес, Макс (1943). «Сравнение расовых стереотипов 1935 и 1942 гг.». Журнал социальной психологии . 17 (2): 327–336. doi : 10.1080/00224545.1943.9712287 .
  56. ^ Хаслам, С. Александр; Тернер, Джон С.; Oakes, Penelope J.; МакГарти, Крейг; Хейс, Бретт К. (1992). «Контексту-зависимые различия в социальном стереотипении 1: эффекты межгрупповых отношений, опосредованных социальными изменениями и структурой ссылки». Европейский журнал социальной психологии . 22 (1): 3–20. doi : 10.1002/ejsp.2420220104 .
  57. ^ Палмер, Уэйн (2019). «Международная миграция и образование стереотипа: индонезийские мигранты в Гонконге» . Журнал международной миграции и интеграции . 21 (3): 731–744. doi : 10.1007/s12134-019-00680-1 . ISSN   1488-3473 . S2CID   195363006 .
  58. ^ Девайн, Патриция Г.; Монтейт, Марго Дж. (1999). «Автоматизация и контроль в стереотипах» . В Чайкене, Шелли; Троп, Яаков (ред.). Теории двойного процесса в социальной психологии . Нью -Йорк: Гилфорд Пресс. С. 341–342. ISBN  9781572304215 .
  59. ^ Jump up to: а беременный Барг, Джон А. (1994). «Четыре всадника автоматичности: осознание, намерение, эффективность, контроль в социальном познании» . В Вайере, Роберт С.; Срулл, Томас К. (ред.). Справочник по социальному познанию . Тол. 2 (2 -е изд.). Хиллсдейл, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум. п. 21 ISBN  9780805810561 .
  60. ^ Banaji, Mahzarin R.; Хардин, Кертис Д. (1996). «Автоматическое стереотипирование» (PDF) . Психологическая наука . 7 (3): 136–141. doi : 10.1111/j.1467-9280.1996.tb00346.x . S2CID   207858486 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2013 года . Получено 12 января 2013 года .
  61. ^ Пердью, Чарльз У.; Гуртман, Майкл Б. (1990). «Доказательства автоматизации эйджизма». Журнал экспериментальной социальной психологии . 26 (3): 199–216. doi : 10.1016/0022-1031 (90) 90035-K .
  62. ^ Браун, Руперт (2010). Предубеждение: его социальная психология (2 -е изд.). Оксфорд: Wiley-Blackwell . п. 88. ISBN  9781405113069 .
  63. ^ Лепор, Лорелла; Браун, Руперт (1997). "Категория и стереотипная активация: предрассудки неизбежны?" (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 72 (2): 275–287. doi : 10.1037/0022-3514.72.2.275 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 года.
  64. ^ Кавакам, Керри; Довидио, Джон Ф.; Молл, Джаспер; Хермсен, Сандер; Русский, Эбби (2000). «Просто скажи нет (к стереотипам): влияние обучения в отрицании стереотипных ассоциаций на активацию стереотипа». Журнал личности и социальной психологии . 78 (5): 871–888. doi : 10.1037/0022-3514.78.5.871 . PMID   10821195 .
  65. ^ Jump up to: а беременный Гауронски, Бертрам; Deutsch, Роланд; Мбирко, Саусан; Сейбт, Бит; Страк, Фриц (2008). «Когда« просто скажи нет »недостаточно: тренинги по утверждению против отрицания и сокращение автоматической активации стереотипа». Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (2): 370–377. doi : 10.1016/j.jesp.2006.12.004 .
  66. ^ Уилер, С. Кристиан; Петти, Ричард Э. (2001). «Влияние активации стереотипа на поведение: обзор возможных механизмов» (PDF) . Психологический бюллетень . 127 (6): 797–826. doi : 10.1037/0033-2909.127.6.797 . PMID   11726072 . Получено 10 июня 2013 года .
  67. ^ ДеВос, Тьерри; Хьюнх, Que-lam; Банаджи, Махзарин Д. (2012). «Неявное я и идентичность» . В Лири, Марк Р.; Тангни, июнь Прайс (ред.). Справочник по себе и идентичности (2 -е изд.). Нью -Йорк: Гилфорд Пресс. С. 164–165. ISBN  9781462503056 .
  68. ^ Dijksterhuis, AP (2001). «Автоматическое социальное влияние: восприятие-поведение связывает как объяснительный механизм для сопоставления поведения» . В Forgas Джозеф P.; Уильямс, Киплинг Д. (ред.). Социальное влияние: прямые и косвенные процессы . Филадельфия: Психология Пресс . С. 99–100. ISBN  9781841690391 .
  69. ^ Operario, Din; Фиске, Сьюзен Т. (2001). «Причины и последствия стереотипов в организациях» . В Лондоне, Мануэль (ред.). Как люди оценивают других в организациях . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум. п. 2012 ISBN  9780805836127 .
  70. ^ Tschanz, Joann T.; Андерсен, Аарон (2011). «Деменция Альцгеймера». Энциклопедия клинической нейропсихологии . С. 99–105. doi : 10.1007/978-0-387-79948-3_489 . ISBN  9780387799476 .
  71. ^ Барг, Джон А.; Чен, Марк; Барроуз, Лара (1996). «Автоматичность социального поведения: прямое влияние конструкции признаков и активацию стереотипа на действие» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 71 (2): 230–244. Citeseerx   10.1.1.320.8563 . doi : 10.1037/0022-3514.71.2.230 . PMID   8765481 . S2CID   6654763 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2013 года . Получено 10 июня 2013 года .
  72. ^ Коррелл, Джошуа; Парк, Бернадетт; Джадд, Чарльз М.; Wittenbrink, Bernd (2002). «Дилемма полицейского: использование этнической принадлежности для устранения неоднозначности потенциально угрожающего людям». Журнал личности и социальной психологии . 83 (6): 1314–1329. Citeseerx   10.1.1.466.7243 . doi : 10.1037/0022-3514.83.6.1314 . PMID   12500813 .
  73. ^ Ли, Юэх-Тин ; Jussim, Lee J.; McCauley, Clark R., Eds. (Сентябрь 1995). Точность стереотипа: к оценке групповых различий . Американская психологическая ассоциация. ISBN  9781557983077 .
  74. ^ Юсси, Ли; Каин, Томас Р.; Кроуфорд, Джаррет Т.; Харбер, Кент; Коэн, Флорет (2009). «Невыносимая точность стереотипов». В Нельсоне, Тодд Д. (ред.). Справочник по предрассудкам, стереотипам и дискриминации . Нью -Йорк: Психология Пресс. С. 199 –227. ISBN  9780805859522 .
  75. ^ Terracciano, A.; Абдель-Ххалек, Ам; Adám, N.; Adamovová, L.; Ан, CK; Ahn, hn; Алансари, Б.М.; Alcalay, L.; Аллик Дж. (2005). «Национальный характер не отражает средний уровень личностной черты в 49 культурах» . Наука . 310 (5745): 96–100. Bibcode : 2005sci ... 310 ... 96t . doi : 10.1126/science.1117199 . PMC   2775052 . PMID   16210536 .
  76. ^ Маки, Марлен. «Прибытие на« Истину »по определению: случай стереотипа неточности». Социальные проблемы 20, нет. 4 (1973): 431–447.
  77. ^ Jump up to: а беременный Zemore, Sarah E.; Фиске, Сьюзен Т.; Ким, Хён-Жонг (2000). «Гендерные стереотипы и динамика социального взаимодействия» . В Экесе, Томас; Траутнер, Ханнс Мартин (ред.). Социальная психология развития пола . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. С. 229–230. ISBN  9780585300658 .
  78. ^ Jump up to: а беременный Крокер, Дженнифер; Майор, Бренда; Стелл, Клод (1998). «Социальная стигма» . В Гилберте, Даниэль Т.; Фиске, Сьюзен Т.; Линдзи, Гарднер (ред.). Справочник по социальной психологии . Тол. 2 (4 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. С. 519–521. ISBN  9780195213768 .
  79. ^ Уайтли, Бернард Э.; Kite, Mary E. (2010). Психология предрассудков и дискриминации (2 -е изд.). Белмонт, Калифорния: Wadsworth / Cengage Learning. С. 428–435. ISBN  9780495599647 .
  80. ^ Крокер, Дженнифер; Волкл, Кристин; Теста, Мария; Майор, Бренда (1991). «Социальная стигма: аффективные последствия атрибутивной двусмысленности». Журнал личности и социальной психологии . 60 (2): 218–228. doi : 10.1037/0022-3514.60.2.218 .
  81. ^ Осборн, Джейсон В. (2007). «Связывая стереотипную угрозу и беспокойство». Образовательная психология . 27 (1): 135–154. doi : 10.1080/01443410601069929 . S2CID   144555070 .
  82. ^ Куинн, Дайан М.; Каллен, Рэйчел В.; Спенсер, Стивен Дж. (2010). «Стереотипная угроза». В Hewstone, Майлз; Глик, Питер; Довидио, Джон Ф.; Эссес, Виктория М. (ред.). Мудрый Руководство по предубеждению, стереотипам и дискриминации . Тысяча Оукса, Калифорния: мудреца публикации . С. 379–394. ISBN  9781412934534 .
  83. ^ Inzlicht, Майкл; Туллетт, Алекса М.; Гутселл, Дженнифер Н. (2012). «Стереотипная угроза: краткосрочные и долгосрочные последствия справиться с угрозами социальной идентичности» . В Инцлихте, Майкл; Шмадер, Тони (ред.). Угроза стереотипа: теория, процесс и применение . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 108. ISBN  9780199732449 .
  84. ^ Аронсон, Джошуа; Стелл, Клод М. (2005). «Глава 24: Стереотипы и хрупкость академической компетентности, мотивации и самооценки» . В Эллиоте, Эндрю Дж.; ДВЕК, Кэрол С. (ред.). Справочник по компетентности и мотивации . Нью -Йорк: Гилфорд Пресс . с. 436, 443. ISBN  9781593851231 .
  85. ^ Стил, Клод М.; Аронсон, Джошуа (ноябрь 1995 г.). «Угроза стереотипа и интеллектуальные испытания афроамериканцев» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 69 (5): 797–811. doi : 10.1037/0022-3514.69.5.797 . PMID   7473032 . S2CID   4665022 .
  86. ^ Стоун, Джефф; Линч, Кристиан I.; Sjomeling, Майк; Дарли, Джон М. (1999). «Влияние угрозы стереотипа на черно -белое спортивное выступление». Журнал личности и социальной психологии . 77 (6): 1213–1227. Citeseerx   10.1.1.687.5039 . doi : 10.1037/0022-3514.77.6.1213 . S2CID   14568298 .
  87. ^ Маас, Энн; D'Ettole, Claudio; Cadinu, Mara (2008). «Checkmate? Роль гендерных стереотипов в конечном интеллектуальном спорте» (PDF) . Европейский журнал социальной психологии . 38 (2): 231–245. doi : 10.1002/ejsp.440 . S2CID   144308852 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2012 года . Получено 5 сентября 2012 года .
  88. ^ Гупта, ВК; Bhawe, NM (2007). «Влияние упреждающей личности и угрозы стереотипа на предпринимательские намерения женщин». Журнал лидерства и организационных исследований . 13 (4): 73–85. doi : 10.1177/10717919070130040901 . S2CID   145318243 .
  89. ^ Ганли, CM; Смешиваться, LA; Райан, Ам; Райан, К.; Vasilyeva, M.; Перри, М. (октябрь 2013 г.). «Изучение влияния угрозы стереотипа на математику девочек» (PDF) . Психология развития . 49 (10): 1886–1897. Citeseerx   10.1.1.353.4436 . doi : 10.1037/a0031412 . PMID   23356523 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2014 года.
  90. ^ Stoet, G.; Geary, DC (2012). «Может ли стереотипная угроза объяснить гендерный разрыв в математике и достижении?». Обзор общей психологии . 16 : 93–102. doi : 10.1037/a00266617 . S2CID   145724069 . PDF. Архивировано 12 января 2016 года на машине Wayback
  91. ^ Флор, Полетт С.; Вишертс, Джелте М. (2014). «Влияет ли стереотипная угроза на производительность девочек в стереотипных областях? Метаанализ». Журнал школьной психологии . 53 (1): 25–44. doi : 10.1016/j.jsp.2014.10.002 . ISSN   0022-4405 . PMID   25636259 . S2CID   206516995 .
  92. ^ Сакетт, PR; Хардисон, CM; Каллен, MJ (январь 2004 г.). «О интерпретации стереотипной угрозы как учета афроамериканских белых различий в когнитивных тестах» (PDF) . Американский психолог . 59 (1): 7–13. doi : 10.1037/0003-066x.59.1.7 . PMID   14736315 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2013 года.
  93. ^ Пеннингтон, Кр; Хейм, Д.; Леви, AR; Ларкин, DT (11 января 2016 г.). «Двадцать лет исследований угроз стереотипа: обзор психологических посредников» . Plos один . 11 (1): E0146487. BIBCODE : 2016PLOSO..1146487P . doi : 10.1371/journal.pone.0146487 . PMC   4713435 . PMID   26752551 .
  94. ^ Нгуен, HH; Райан, AM (ноябрь 2008 г.). «Влияет ли угроза стереотипа тестов на показатели меньшинств и женщин? Метаанализ экспериментальных данных». Журнал прикладной психологии . 93 (6): 1314–1334. doi : 10.1037/a0012702 . PMID   19025250 . S2CID   36769821 .
  95. ^ Уолтон, GM; Спенсер, SJ (сентябрь 2009 г.). «Скрытая способность: оценки и оценки тестов систематически недооценивают интеллектуальную способность негативно стереотипных студентов» . Психологическая наука . 20 (9): 1132–1139. doi : 10.1111/j.1467-9280.2009.02417.x . PMID   19656335 . S2CID   25810191 .
  96. ^ Джентиле, а.; Boca, S.; Джаммуссо И. (1 ноября 2018 г.). « Ты играешь как женщина!» Влияние гендерного стереотипа угрозы на успеваемость женщин в физической и спортивной деятельности: метаанализ ». Психология спорта и упражнений . 39 : 95–103. doi : 10.1016/j.psychsport.2018.07.013 . ISSN   1469-0292 . S2CID   149490634 .
  97. ^ Ламонт, Ра; Swift, HJ; Абрамс Д. (март 2015 г.). «Обзор и метаанализ угрозы стереотипа на основе возраста: негативные стереотипы, а не факты, наносят ущерб» . Психология и старение . 30 (1): 180–193. doi : 10.1037/a0038586 . PMC   4360754 . PMID   25621742 .
  98. ^ Jump up to: а беременный в Пичо, К.; Родригес, а.; Финни Л. (май 2013). «Изучение сдерживающей роли контекста в математической производительности женщин под угрозой стереотипа: метаанализ». Журнал социальной психологии . 153 (3): 299–333. doi : 10.1080/00224545.2012.737380 . PMID   23724702 . S2CID   45950675 .
  99. ^ Лю, с.; Лю, П.; Ван, М.; Чжан Б. (июнь 2021 г.). «Эффективность стереотипных вмешательств угроз: метааналитический обзор». Журнал прикладной психологии . 106 (6): 921–949. doi : 10.1037/apl0000770 . PMID   32772526 . S2CID   221098319 .
  100. ^ Vanlandingham, H.; Эллисон, RL; Laique, A.; Кладек, А.; Хан, Х.; Гонсалес, C.; Данн, мистер (февраль 2022 г.). «Обзор обзора стереотипной угрозы для BIPOC: когнитивные эффекты и стратегии вмешательства для области нейропсихологии». Клинический нейропсихолог . 36 (2): 503–522. doi : 10.1080/13854046.2021.1947388 . PMID   34233577 . S2CID   235769090 .
  101. ^ Кассин, Саул М.; Фейн, Стивен; Маркус, Хейзел Роуз (2011). Социальная психология (8 -е изд.). Белмонт, Калифорния: Wadsworth / Cengage Learning . п. 172. ISBN  9780495812401 .
  102. ^ Браун, Руперт (2010). Предубеждение: его социальная психология (2 -е изд.). Оксфорд: Wiley-Blackwell. С. 94–97. ISBN  9781405113069 .
  103. ^ Чен, Марк; Барг, Джон А. (1997). «Непредубежные поведенческие процессы подтверждения: самоисполняющие последствия автоматической активации стереотипа» (PDF) . Журнал экспериментальной социальной психологии . 33 (5): 541–560. doi : 10.1006/jesp.1997.1329 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 года . Получено 5 апреля 2013 года .
  104. ^ Слово, Карл О.; Занна, Марк П.; Купер, Джоэл (1974). «Невербальное посредничество самоисполняющихся пророчества в межрасовом взаимодействии». Журнал экспериментальной социальной психологии . 10 (2): 109–120. doi : 10.1016/0022-1031 (74) 90059-6 .
  105. ^ Снайдер, Марк; Танк, Элизабет Д.; Бершайд, Эллен (1977). «Социальное восприятие и межличностное поведение: о самоисполняющейся природе социальных стереотипов» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 35 (9): 656–666. doi : 10.1037/0022-3514.35.9.656 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 года.
  106. ^ Келло, Томас (февраль 2008 г.). «Влияние стереотипов на разрыв в достижениях: пересмотр академической успеваемости афроамериканских учеников старших классов». Журнал черной психологии . 34 : 94–120. Citeseerx   10.1.1.553.9188 . doi : 10.1177/0095798407310537 . S2CID   145490359 .
  107. ^ Фридман, Ал; Lyne, SR (2001). «Стереотип Beancounter: к общей модели генерации стереотипов». Критические перспективы на бухгалтерский учет . 12 (4): 423–451. doi : 10.1006/cpac.2000.0451 .
  108. ^ Jeacle, я.; Майли, Ф.; Read, A. (2012). «Шутки в популярной культуре: характеристика бухгалтера». Журнал бухгалтерского учета, аудита и подотчетности .
  109. ^ Банаджи, Махзарин Р. (2002). «Социальная психология стереотипов». В Smelser, Нил; Балтс, Пол (ред.). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Нью -Йорк: Пергамон . С. 15100–15104. doi : 10.1016/b0-08-043076-7/01754-x . ISBN  9780080430768 .
  110. ^ Фиске, Сьюзен Т.; Lee, Tiane L. (2008). «Стереотипы и предрассудки создают дискриминацию на рабочем месте» . Короче говоря, Артур П (ред.). Разнообразие на работе . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 13–52. ISBN  9780521860307 .
  111. ^ Agerström, Jens; Rooth, Dan-Olof (2011). «Роль автоматических стереотипов ожирения в реальной дискриминации найма». Журнал прикладной психологии . 96 (4): 790–805. doi : 10.1037/a0021594 . PMID   21280934 .
  112. ^ Рудман, Лори А.; Глик, Питер (2001). «Предписывающие гендерные стереотипы и негативная реакция по отношению к агентским женщинам» (PDF) . Журнал социальных вопросов . 57 (4): 743–762. doi : 10.1111/0022-4537.00239 . HDL : 2027.42/146421 . S2CID   54219902 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2012 года.
  113. ^ Иоку, Джеймс (9 сентября 2020 г.). «Антипропополитическая этика и перформативная политика онлайн-булька» . Социальная динамика . 46 (2): 240–258. doi : 10.1080/02533952.2020.1813943 . ISSN   0253-3952 . S2CID   222232833 .
  114. ^ Синклер, Стейси; Хантсингер, Джефф (2006). «Межличностная основа самолеотипирования» . В Левине, Шана; Ван Лаар, Колетт (ред.). Стигма и неравенство в группе: социальные психологические перспективы . Симпозиум Клермонта по прикладной социальной психологии. Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации . п. 239. ISBN  9780805844153 .
  115. ^ Коррелл, Шелли Дж. (2001). «Пол и процесс выбора карьеры: роль предвзятых самооценки» (PDF) . Американский журнал социологии . 106 (6): 1691–1730. doi : 10.1086/321299 . S2CID   142863258 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2011 года.
  116. ^ Коррелл, Шелли Дж. (2004). «Ограничения на предпочтения: пол, статус и появляющиеся карьерные устремления» (PDF) . Американский социологический обзор . 69 (1): 93–113. Citeseerx   10.1.1.520.8370 . doi : 10.1177/000312240406900106 . S2CID   8735336 .
  117. ^ Синклер, Стейси; Хардин, Кертис Д.; Лоури, Брайан С. (2006). «Самостеотипирование в контексте множественных социальных идентичностей» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 90 (4): 529–542. doi : 10.1037/0022-3514.90.4.529 . PMID   16649853 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2014 года.
  118. ^ Сакс, Николь М.; Veysey, Bonita M.; Ривера, Луис М. (14 ноября 2017 г.). «Неявные социальные когнитивные процессы, лежащие в основе самости и идентичности жертвы: доказательства у взрослых колледжа». Журнал межличностного насилия . 36 (3–4): 1256–1282. doi : 10.1177/0886260517741625 . PMID   29294984 . S2CID   206565963 .
  119. ^ Хаякава, С.И. (1950). «Признание стереотипов в качестве заменителей мысли». И т. Д.: Обзор общей семантики . 7 (3): 208–210. JSTOR   42581302 .
  120. ^ Тейлор, Ронда Харрис; Паттерсон, Лосис (декабрь 2000 г.). «Использование информационной грамотности для продвижения критического мышления». Учитель библиотекарь . 28 (2): 9–14. OCLC   425340563 .
  121. ^ «Урок 2 - фондовые персонажи | База данных образовательной образования BYU» . tedb.byu.edu . Получено 30 марта 2018 года .
  122. ^ Федоров, Александр (2015). «Анализ медиа -стереотипов в классе в студенческой аудитории» . Европейский журнал современного образования . 12 (2): 158–162. doi : 10.13187/ejced.2015.12.158 .
  123. ^ Ли, Кевин (январь 2008 г.). « Маленький государственный департамент»: Голливуд и влияние MPAA на торговые отношения США » . Северо -западный журнал международного права и бизнеса . 28 (2).
  124. ^ "Уставит ли клише русского злодея" когда -нибудь наши экраны? " Полем Хранитель . 10 июля 2017 года.
  125. ^ « Российская киноиндустрия и голливуд неловко друг с другом ». Fox News. 14 октября 2014 года
  126. ^ «5 Голливудских злодеев, которые доказывают русские стереотипы, трудно убить» . Москва времена . 9 августа 2015 года.
  127. ^ "Голливудские стереотипы: почему русские плохие парни?" Полем BBC News . 5 ноября 2014 года.
  128. ^ Берг, Чарльз (лето 1990). «Стереотипирование в фильмах в целом и латиноамериканского языка в частности». Говард Журнал коммуникаций . 2 (3): 294–296. doi : 10.1080/10646179009359721 .
  129. ^ Колтрейн, Скотт; Адамс, Мишель (апрель 1997 г.). «Работа - семейные образы и гендерные стереотипы: телевидение и воспроизведение различий» . Журнал профессионального поведения . 50 (2): 323–347. doi : 10.1006/jvbe.1996.1575 .
  130. ^ Мус, Yi; Пэн, Вей (январь 2008 г.). «Гендерные и расовые стереотипы в популярных видеоиграх» . Справочник по исследованиям эффективных электронных игр в области образования . Херши, Пенсильвания: Ссылка на информационную науку. doi : 10.4018/9781599048086.CH053 . ISBN  9781599048086 Полем OCLC   755871149 . Книга: doi : 10.4018/978-1-59904-808-6 .
  131. ^ Берджесс, Мелинда; Укроп, Карен (15 сентября 2011 г.). «Игра с предрассудками: распространенность и последствия расовых стереотипов в видеоиграх». СМИ Психология . 14 (3): 289–311. doi : 10.1080/15213269.2011.596467 . S2CID   1416833 .
  132. ^ Аурахер, Ян; Хироз, Акико (2017). «Влияние стереотипов читателя на оценку вымышленных символов». Сравнительные литературные исследования . 54 (4): 795–823. doi : 10.5325/compitstudies.54.4.0795 . JSTOR   10.5325/CompitStudies.54.4.0795 . S2CID   148778808 .
  133. ^ Jump up to: а беременный Wartel, Дженнифер (5 мая 2021 года). «Стереотипы в женском спорте и их психологические последствия» . Академический фестиваль .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce1ebc4dbb33badeee8775bb946b4d21__1722053700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/21/ce1ebc4dbb33badeee8775bb946b4d21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stereotype - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)