Jump to content

Гипербореа

(Перенаправлено из Hypoborea )

Арктический континент на карте Джерарда Меркатора 1595 года.

В греческой мифологии гиперборьян ( : древнегреческий : out (i) Романизированный oi гиперборе (i) , произносится [гиперборе (ː) oi̯] ; Латинский : гипербореи ) были мифическими людьми, которые жили в дальней северной части известного мира . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Их имя, по -видимому, происходит от греческого ὑπέρ βορέᾱ , «за пределами Борея » (бог северного ветра ) или «за пределами Борея». Некоторые ученые предпочитают вывод из ὑπερφέρω ( гиперферо , «переносить»). [ 5 ]

Несмотря на их местоположение в холодной части мира, считалось, что гипербористы обитают солнечную, умеренную и богослужанную землю. Во многих версиях этой истории они жили к северу от гор Рипли , которые защищали их от последствий холодного северного ветра . Самые старые мифы изображают их как фавориты Аполлона , а некоторые древнегреческие писатели считали гиперборьеров мифическими основателями святынь Аполлона в Делосе и Дельфи . [ 6 ]

Позже писатели не согласились с существованием и местоположением гиперборьеров, причем некоторые считают их чисто мифологическими, а другие соединяют их с реальными народами и местами в северной Евразии (например , Британия , Скандинавия или Сибирия ). [ 7 ] В средневековой и литературе литературе по эпохи Возрождения гиперборьян стали означать удаленность и экзотизм. Современные ученые считают, что гиперборский миф является объединением идей из древнего утопизма , «Край Земли», культ Аполлона и преувеличенных сообщений о явлениях в Северной Европе (например, арктическое « Полуночное солнце »). [ 8 ]

Ранние источники

[ редактировать ]

подробно упоминается гипербория, Геродота истории Самый ранний существующий источник, в котором (Книга IV, главы 32–36), [ 9 ] даты C. 450 г. до н.э. [ 10 ] Геродот записал три более ранних источника, в которых предположительно упоминалось гиперборьян, в том числе Гесиод и Гомер , последний якобы написал о гипербореа в его потерянной работой . Происхождение Гомера в Эпос подозревается Геродотом. [ 11 ]

Геродот писал, что поэт до н.э. 7-го века писал о гиперборьях в стихотворении (ныне утерян) под названием «Аримаспия о путешествии в Исседонов» , которые, по оценкам, прожили в казахской степи . [ 12 ] Помимо них жили одноглазовые аримаспианцы с золотой , дальше на гриффинах , и за пределами этих гиперборьеров. [ 13 ] Геродот предположил, что гипербория лежала где -то в Северо -Восточной Азии .

Пиндар , лирический поэт из Фив и современник Геродота в десятом питееанском оде описал гипербористов и рассказывает о . путешествии Персея

Другие греческие авторы 5-го века, такие как Саймонид из руководителей и «Хелланикуса Лесбос» , описали или ссылались на гиперборьеров в своих работах. [ 14 ]

Расположение

[ редактировать ]

Считалось, что гипербористы живут за пределами снежных горов Рипхин , а Паусания описывает место как «земля гиперборейцев, мужчин, живущих за домом Борея». [ 15 ] Гомер поместил борея во Фракию , и поэтому гипербоя была, по его мнению, к северу от Фракии, в Дасии . [ 16 ] Софокл ( Antigone , 980-987), Aeschylus ( Agamenon , 193; 651), Саймонид из руководителей (Schol. On Apollonius, 1. 121) и Callimachus ( Delian , [4] 65), также поместили Boreas во фантастике . [ 17 ]

Другие древние писатели полагали, что дом Борея или Горы Рипхин находился в другом месте. Например, Hecatae of Miletus полагал, что горы Рипли были рядом с Черным морем. [ 16 ] В качестве альтернативы, Пиндар разместил дом Борея, горы Рипхин и гипербореа, все возле Дунай . [ 18 ]

Heraclides Ponticus и Antimachus в отличие от выявили горы Рипли с Альпами , а гиперборейцы как кельтское племя (возможно, Helvetii ), которые жили прямо за ними. [ 19 ] Аристотель поместил горы Рипхей на границах скифии, а гиперборию дальше на север. [ 20 ] Гекатаус Абдера и другие считали, что гипербория была Британии.

Более поздние римские и греческие источники продолжали менять местоположение горов Рипхин, дом Борея, а также гипербореа, предположительно расположенные за ними. Тем не менее, все эти источники согласились, что все они были на дальнем севере Греции или Южной Европы. [ 21 ] Древние грамматики Симмиас Родоса в 3 -м веке до н.э. связали гиперборьев с массагетами [ 22 ] и Позидоний в 1 веке до нашей эры в западные кельты, но Помпоний Мела поместил их еще дальше на север в окрестностях Арктики. [ 23 ]

В картах на основе эталонных точек и описаний, приведенных Страбоном , [ 24 ] Hyperborea, показанная по -разному как полуостров или остров, расположена за пределами того, что сейчас является Францией, и простирается дальше на север -юг, чем восток - Запад. [ 25 ] Другие описания указывают его в общей области уральских гор .

Более поздние классические источники

[ редактировать ]

Плутарх, пишущий в 1 -м веке нашей эры, связал гиперборьеров с галлами , которые уволили Рим в 4 -м веке до нашей эры (см. Битву за Аллию ). [ 26 ]

Аэлиан , Диодор Сикулус и Стивен из Византии зарегистрировали важные древнегреческие источники в гиперборе, но не добавили новых описаний. [ 27 ]

Stoic 2-го века Философ Ad Stoic Ad приравнивал гиперборьеров с скифами и горы Рипхин с уральскими горами . [ 28 ] Клемент Александрии и другие ранние христианские писатели также сделали это же скифское уравнение. [ 29 ] [ 30 ]

Древняя идентификация с Британией

[ редактировать ]

Гипербореа была идентифицирована с Британии, сначала Hecataus of Abdera в 4 -м веке до нашей эры, как в сохранившемся фрагменте Diodorus Siculus :

В регионах за пределами земли кельтов в океане лежит остров, не меньший, чем Сицилия . Этот остров, рассказ продолжается, расположен на севере и населен гиперборьями, которых называют этим именем, потому что их дом находится за пределами точки, откуда наносит дух северного ветра (Boreas); И остров является одновременно плодородным и продуктивным для каждой культуры и имеет необычайно умеренный климат. [ 31 ]

Hecateaus of Abdera также писал, что гиперборейцы имели на своем острове «великолепный священный участок Аполлона и известный храм, который украшен множеством общих предложений и имеет сферическую форму». Некоторые ученые определили этот храм с Стоунхендж . [ 27 ] [ 32 ] [ А ] [ 33 ] Диодор, однако, не идентифицирует гиперборию с Великобританией, а его описание Британии (5,21–23) не упоминает о гипербористах или их сферическом храме.

Псевдосимнус , около 90 г. до н.э., писал, что Бореас жил на конечности галльской территории, и что у него была установлена ​​колонна на его имя на краю моря ( Periegesis , 183). Некоторые утверждают, что это географическая ссылка на северную Францию, и гиперборию как британские острова, которые лежали прямо за английским каналом . [ 34 ]

Птольфия фол . 42 Гераклуса ( ) . [ 35 ]

В своей работе в 1726 году над Джон друидами Толанд специально идентифицировал гиперборию Диодора с островом Льюиса и сферическим храмом с калтанишскими камнями . [ 36 ]

Наряду с Туле , Гипербоя была одним из нескольких Terrae Incognitae для греков и римлян , где Плиний , Пиндар и Геродот , а также Вирджил и Цицерон сообщили, что люди дожили до тысячи и наслаждались жизнями полного счастья. Hecataus of Abdera собрал все истории о текущем гиперборьях в 4-м веке до нашей эры и опубликовал длинный, ныне упущенной трактат о них, который был отмечен Diodorus Siculus (II.47.1–2). [ 37 ] Легенда говорила, что солнце должно было подниматься и устанавливать только один раз в год в гиперборе, которая будет размещать его выше или на арктический круг , или, в целом, в арктических полярных регионах .

Древнегреческий писатель Теопомп в своей работе Филиппика утверждал, что когда -то планировалось завоевать большую расу солдат с другого острова; Тем не менее, этот план, по -видимому, был заброшен, так как солдаты из Меропис поняли, что гиперборьян были слишком сильны и слишком благословлены, чтобы их было завоевать. Эта необычная история, которую некоторые [ ВОЗ? ] Поверьте, была сатира или комедия, была сохранена Aelian ( Varia Historia , 3. 18).

Тесей посетил гиперборьян, а Пиндар перенес встречу Персей с Медузой из своего традиционного участка в Ливии, на неудовлетворенность его александрийским редакторам . [ 38 ]

Аполлоний писал, что аргонавты заметили гиперборию, когда они проплыли через Эриданос .

Гиперборейцы в Делосе

[ редактировать ]
На этой карте 1570 года гипербория показана в виде арктического континента и описывается как «Terra Septemtrionalis Incognita» (неизвестная северная земля). Обратите внимание на сходство на континенте с картой Меркатора выше.

В одиночестве среди двенадцати олимпийцев греки почитали Аполлон среди гиперборьеров, и, как считалось, провели там свои зимы. [ 39 ] По словам Геродота , предложения от гиперборьев приехали в Scythia, заполненные соломой , и они были переданы из племени в племя, пока они не прибыли в Додону и от них к другим греческим народам, пока они не пришли в храм Аполлона на Делосе . Он сказал, что они использовали этот метод, потому что в первый раз, когда подарки были принесены двумя девами, гиперохором и Лаодисом, с эскортом из пяти человек, но ни один из них не вернулся. Чтобы предотвратить это, гиперборцы начали приносить подарки на свои границы и просить своих соседей доставить их в следующую страну и так далее, пока они не прибудут в Делос. [ 40 ]

Геродот также подробно рассказывает о том, что две другие девственные девицы, Арг и Опис, раньше приходили из гипербореа до Делоса, как дань богине Илитии для простоты детского носителя, сопровождаемой самими богами. Девы получили награды в Делосе, где женщины собирали от них подарки и пели им гимны. [ 40 ]

Абарис гипербори

[ редактировать ]

Особый гиперборский легендарный целитель был известен как «Абарис» или «Абарис целитель», которого Геродот впервые описал в своих работах. Платон ( Шармиды , 158c) считал Абариса врачом с дальнего севера, в то время как Страбо сообщил, что Абарис был скифом, как ранний философ Анахарсис ( Geographica , 7. 3. 8).

Внешний вид

[ редактировать ]

Греческая легенда утверждает, что бореад, которые были потомками Борея и снежной нимфы Чионе (или Хионе), основали первую теократическую монархию на гиперборе. Эта легенда найдена в писаниях Аэлиана :

Этот Бог [Аполлон] имеет в качестве священников, сыновей Борея [Северного ветра] и Чионе [Снег], трех, братьев по рождению и шесть локтей в высоту [около 2,7 метра]. [ 41 ] [ 42 ]

Diodorus siculus добавил к этой учетной записи:

И короли этого (гиперборского) города и руководителей священного участка называются боридами, поскольку они являются потомками борей, и преемственность этих позиций всегда хранится в их семье. [ 33 ]

Считалось, что бореады были гигантскими королями, около 10 футов (3,0 м) ростом, которые управляли гиперборой. Никакие другие физические описания гиперборейцев не предоставляются в классических источниках. [ 43 ] Тем не менее, Aelius Herodianus , грамматика в 3 -м веке, пишут, что мифический аримаспи был идентичен гиперборрианам в внешнем виде ( De Prosodiia Catholica , 1. 114) и Степанус из Степентума в 6 веке То же самое ( Ethnica , 118. 16). Древний поэт Калламамус описал Аримаспи как имеющий честные волосы, [ 44 ] Но оспаривается, были ли аримаспи гиперборейцы. [ 45 ] Согласно Herodianus, аримаспи были близки к гипербористам, делая вывод о том, что у гипербористов были светлые волосы, потенциально действительные. [ Цитация необходима ]

Кельты как гиперборцы

[ редактировать ]

Шесть классических греческих авторов также пришли, чтобы идентифицировать гиперборьев с их кельтскими соседями на севере: антимахах Колофона , Протарх , Граклид Понтикус , Гекатаус Абдера , Аполлоний Родос и Позидоний Апамея . То, как греки понимали, что их отношения с не-гриковыми народами было значительно формировано тем, как мифы о золотом веке были пересажены в современную сцену, особенно в контексте греческой колонизации и торговли. [ 46 ]

Как были идентифицированы с Альпами северной Италии, горы мифического прошлого, было, по крайней мере, географическое обоснование идентификации гиперборьеров с кельтами, живущими в Альпах и за его пределами, или, по крайней мере, гиперборейские земли с землями, населенными Кельты. Репутация пирчаний и любовь к золоту, возможно, усилила связь. [ 46 ]

Идентификация как гиперборьян

[ редактировать ]
Карта Авраама Ортелиуса , Амстердам 1572: в верхнем левом левом океане гиперборевы отделяют Исландию от Гренландии

Северные европейцы (скандинавцы), когда они сталкивались с классической греко-римской культурой Средиземноморья, идентифицировали себя с гиперборьями. [ Цитация необходима ] Это согласуется с традиционным аспектом постоянно солнечной земли за севером, так как северная половина Скандинавии сталкивается с долгими днями в течение высоких лета без часа тьмы («Полуночное солнце»). Эта идея была особенно сильной в 17 -м веке в Швеции, где более поздние представители идеологии готизма объявили Скандинавский полуостров как потерянную Атлантиду , так и гиперборейскую землю.

Северные регионы и их жители были названы «гиперборейскими» без претензий на спуск от мифологических гиперборьеров. В этом духе самопровозглашенная «гиперборско-римская компания» ( Hyperboreisch-Römische Gesellschaft ) была группой северных европейских ученых, которые изучали классические руины в Риме, основанная в 1824 году Теодором Панофкой , Отто Магнус Вон , август и Эдюард. Герхард . В этом смысле, Вашингтон Ирвинг , разработав экспедицию Астора на северо -западе Тихого океана , описал, как:

как огненный и великолепный испанец, воспаленный манией для золота, расширил свои открытия и завоевания этими блестящими странами то В время над великолепный, но не менее прибыльный, трафик в мехах среди гиперборейских областей канад, пока они не продвинутся даже в пределах Арктический круг. [ 47 ]

Термин «гиперборан» по -прежнему видит некоторое шутливое использование в отношении групп людей, которые живут в холодном климате. В рамках системы классификации Библиотеки Конгресса премьер-министр подкласса письма включает в себя «гиперборские языки», категорию с уловкой все, что относится ко всем лингвистически не связанным языкам народов, живущих в арктических регионах , таких как инуиты .

Гиперборей также использовался в метафорическом смысле, чтобы описать чувство расстояния от обычного. Таким образом, Фридрих Ницше назвал своих симпатических читателей гиперборьями в антихристе (написано 1888, опубликованное в 1895 году): «Давайте посмотрим друг на друга. Мы гиперборейцы - мы достаточно хорошо знаем, насколько отдаленным является наше место». Он процитировал Пиндара и добавил «за пределами севера, за пределами льда, за пределами смерти - нашей жизни, наше счастье».

Гиперборейская индоевропейская гипотеза

[ редактировать ]

Джон Г. Беннетт написал исследовательскую работу под названием «Гиперборское происхождение индоевропейской культуры» ( журнальная систематика , том 1, № 3, декабрь 1963 г.), в которой он утверждал, что индоевропейская родина находилась на дальнем севере. который он считал гиперборой классической древности. [ 48 ] Эта идея была ранее предложена Бал Гангадхар Тилак (которого Беннетт приписывает) в своем арктическом доме в Ведах (1903), а также австро-венгерском этнологе Карл Пенка ( происхождение Арийцев , 1883). [ 49 ]

Soviet Indologist Natalia R. Guseva [ 50 ] и советский этнограф SV Zharnikova, [ 51 ] Под влиянием Tilak's The Arctic Home в Ведах выступил в северном Урале Арктической родине индоарийского и славянского народа. [ 52 ] Их идеи были популяризированы российскими националистами. [ 53 ]

В современной эзотерической мысли

[ редактировать ]

По словам Джейсона Джеффри, HP Blavatsky , René Guenon и Julius Evola, все разделяли веру в гиперборейский, полярное происхождение человечества и последующее затвердевание и передачу . [ 54 ] Блавацкий описывает гиперборьеров как происхождение второй « корневой расы » и как неинтеллектуальных эфирных существ, которые воспроизводились начинающими . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Тем не менее, рассказ Джеффри может противоречить некоторым теософским принципам, поскольку, по мнению других авторов, таких как Сантуччи, Теософия видит отрывок от одной корневой расы к другой как всегда эволюции, никогда не передавая, поэтому гиперборейский не может превзойти современного человека. [ 58 ]

Согласно этим эзотеристам , [ Цитация необходима ] Гиперборейский народ представлял собой полярный центр цивилизации и духовности Золотого века , а человечество вместо того, чтобы развиваться от общего предка обезьян, постепенно превращающийся в апельтиновое состояние в результате падения, как физически, так и духовного Далекий север, поддаваясь «демоническим» энергиям Южного полюса, величайшей точкой материализации. [ 59 ]

Современные интерпретации

[ редактировать ]

С тех пор, как Геродот ставит гипербористов за пределами Массагеты и Исседонов , оба народа в Центральной Азии , кажется, что его гиперборейцы, возможно, жили в Сибири . Гераклс искал золотисто-хрупкий Хинд в Артемиды гиперборе. Поскольку оленя является единственным видом оленей, из которых женщины имеют рога, это предполагает арктическую или субарктическую область. После местоположения JDP Болтона Исседонов на юго-западных склонах Алтайских гор , Карл П. Рук помещает гиперборию за дзангарские ворота в северный Синьцзян , отметив, что гиперборейцы, вероятно, были китайцами. [ 60 ]

В 1974 году Роберт Чарру сначала рассказал о гиперборьях с древней гонкой астронавтов . [ 61 ] Мигель Серрано находился под влиянием писаний Чарру о гиперборьях. [ 62 ]

Александр Дугин «рекламировал древние легенды о затонувшем городе Атлантиды и мифической цивилизации гипербореа» в защиту своего видения обширной российской империи. «Он считает, что Россия-это современная реинкарнация древних« гиперборьеров », которым необходимо стоять в противоречии с современными« атлантами », Соединенными Штатами . [ 63 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Утверждение Сквайра о том, что Диодор обнаруживает этот храм «в центре Британии», необоснованно.
  1. ^ Pauly et al. 1914 , Cols. 258–279.
  2. ^ Romm 1992 , с. 60-67.
  3. ^ Макурди, Грейс Харриет (1916). «Гиперборцы». Классический обзор . 30 (7): 180–183. doi : 10.1017/s0009840x0001060x .
  4. ^ Шредер, Отто (1905). «Гипербореер». Архив для религиозных исследований (на немецком языке). 8 : 69–84.
  5. ^ Pauly et al. 1914 , Cols. 259–261.
  6. ^ Romm 1992 , с. 61–64.
  7. ^ Дион, Роджер (1976). «Понятие гипербористов: его превращения во время древности». Бюллетень Гийома Буде Ассоциации (на французском языке) (2): 143–157. Doi : 10.3406/bude.1976.3357 .
  8. ^ Harmatta, Janos (1955). "Sur l'Origine du my the des hyperboréent." Акта Старая академия наук (по -французски). 3 (1-2): 57-66.
  9. ^ «История Геродота, параллельный английский/греческий: Книга 4: Мельпомен: 30» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 14 марта 2011 года - через интернет -архив священного текста .
  10. ^ Bridgman 2005 , с. 27–31.
  11. ^ Геродот. Истории . 4.32.
  12. ^ Филлипс, Эд (1955). «Легенда о Аристеасе: факт и фантазии в ранних греческих представлениях о Восточной России, Сибири и Внутренней Азии». Artibus Asiae . 18 (2): 161–77 [с. 166]. doi : 10.2307/3248792 . JSTOR   3248792 .
  13. ^ Бриджман 2005 , с. 31
  14. ^ Бриджман 2005 , с. 61.
  15. ^ Павсания . Описание Греции . 5. 7. 8.
  16. ^ Jump up to: а беременный Болтон, Джеймс Дэвид Пеннингтон (1962). Аристеас Проконнес . Оксфорд: Clarendon Press. п. 111. OCLC   1907787 .
  17. ^ Bridgman 2005 , с. 35, 72.
  18. ^ Бриджман 2005 , с. 45
  19. ^ Bridgman 2005 , с. 60–69.
  20. ^ Аристотель . Метеорологический . 1. 13. 350b.
  21. ^ Bridgman 2005 , с. 75–80.
  22. ^ Ллойд-Джонс, Хью; Парсонс, Питер Дж., Ред. (1983). "Родос." Поставщик Hellenistcum . Берлин: де Грютер. Нет. 906, 411. doi : 10.1515 / 9783110837766 .
  23. ^ Бриджман 2005 , с. 79
  24. ^ Страбон . Географический . 11.4.3.
  25. ^ Нансен, Fridtjof (1911). В северных туманах: Арктическая разведка в ранние времена, вып. II ​Перевод Чатера, Артур Г. Нью -Йорк: Фредерик А. Стоукс Ко. 188. OCLC   1402860994 .
  26. ^ Плутарх . «Жизнь Камиллуса» . Параллельная жизнь . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Получено 19 февраля 2021 года - через веб -сайт Билла Тайера.
  27. ^ Jump up to: а беременный Bridgman 2005 , с. 63–173.
  28. ^ Бриджман 2005 , с. 86
  29. ^ Клемент Александрии . Stromata . IV XXI.
  30. ^ Клемент Александрии . Protrepticus . II
  31. ^ Библиотека Историческая , §§47-48.
  32. ^ Сквайр, Чарльз (1910). Кельтский миф и легенда: поэзия и романтика . Лондон: издательская компания Gresham. С. 42ff.
  33. ^ Jump up to: а беременный Библиотека Историческая , §47.
  34. ^ Спенс, Льюис (1905). Тайны Британии .
  35. ^ Бриджман 2005 , с. 91
  36. ^ Хейкок, Дэвид Бойд (2002). «Глава 7: Гораздо больше, чем обычно представляют». Полем Уильям Стукели: Наука, религия и археология в Англии восемнадцатого века . Вудбридж, Великобритания: Бойделл и Брюер . ISBN  978-0-85115864-8 Полем Архивировано с оригинала 12 марта 2016 года . Получено 12 марта 2016 года - через проект Newton.
  37. ^ Bar-Kochva, Bezalel (1997). «Глава VI.3: Структура этнографической работы» . Псевдо-хатхей, «о евреях»: узаконивание еврейских дисворов . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ARK ARK:/13030/FT3290051C . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Получено 7 ноября 2008 года .
  38. ^ Drachmann, Ab, ed. (1910). Лучани старый в Пиндаре, вып. 2 ​Лейпцигский университет издательство. PyTh.10.72. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Получено 22 июня 2020 года - через цифровую библиотеку Perseus .
  39. ^ Харрис, Дж. Рендель (1925). «Аполлон в задней части северного ветра». Журнал эллинских исследований . 45 (2): 229–242. doi : 10.2307/625047 . JSTOR   625047 . S2CID   163854302 .
  40. ^ Jump up to: а беременный Геродот (1921). Истории . Классическая библиотека Loeb. Тол. II Перевод Годли, ad London: Уильям Хейнеманн. Книга IV, 33–34 . Получено 17 мая 2017 года .
  41. ^ Атсма, Аарон Дж. "Hyperboreades" . Теои проект . Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 года.
  42. ^ Аэлиан. О характеристиках животных . Классическая библиотека Loeb. Тол. II Перевод Шольфилда, АФ Лондон: Уильям Хейнеманн. п. 357 . Получено 17 мая 2017 года .
  43. ^ Bridgman 2005 , с. 92–134.
  44. ^ Callimachus . Гимн 4 до Делоса . 292
  45. ^ Бриджман 2005 , с. 76
  46. ^ Jump up to: а беременный См. Дальнейшему Бриджману 2005 .
  47. ^ Ирвинг, Вашингтон (1836). Астория или анекдоты предприятия за Скалистыми горами . Филадельфия: Кэри, Леа и Бланшар.
  48. ^ Беннетт, Джон Г. (декабрь 1963 г.). «Гиперборейское происхождение индоевропейской культуры» . Систематика . 1 (3).
  49. ^ Годвин, Джоселин (1993). Арктос: Полярный миф в области науки, символики и нацистского выживания . Лондон: Темза и Хадсон. С. 32–50. ISBN  0-500-27713-3 .
  50. ^ Shnirelman 2007 , p. 38-39.
  51. ^ Shnirelman 2007 , p. 40
  52. ^ Shnirelman 2007 , p. 38-41.
  53. ^ Shnirelman 2007 , p. 41
  54. ^ Джеффри, Джейсон (январь -февраль 2000 г.). «Hyperborea и поиск мистического просветления» . Новый рассвет (58). Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Получено 15 февраля 2012 года .
  55. ^ Пауэлл, Артур Эдвард (1930). «Глава 32: Земля: вторая гонка корня». Солнечная система . Лондон: Теософский издательство. С. 193–196. OCLC   19993837 .
  56. ^ Алего, Джон (ред.). "Гипербореан" . Мир теософии . Манила: Теософский издательство. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Получено 13 мая 2021 года .
  57. ^ Блаватский, Хелена Петровна (1993). Де Зиркофф, Борис (ред.). Секретная доктрина . Тол. II Уитон, Иллинойс: Теософский издательство. п. 7. ISBN  978-0-8356-0238-9 .
  58. ^ Сантуччи, Джеймс А (2008). «Понятие расы в теософии» . Новая Религиозная религия: журнал альтернативных и возникающих религий . 11 (3). Университет Калифорнии Пресс: 37–63. doi : 10.1525/nr.2008.11.3.37 . JSTOR   10.1525/NR.2008.11.3.37 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 13 мая 2021 года .
  59. ^ Чем, кер. «Люди находились в арктике на 10 000 лет раньше, чем думали» . Смитсоновский институт . Смитсоновский журнал. Архивировано с оригинала 17 января 2016 года . Получено 14 января 2016 года .
  60. ^ Уоссон, Р. Гордон ; Крамриш, Стелла; Отт, Джонатан; и др. (1986), квест Персефона - энтеогены и происхождение религии , издательство Йельского университета, стр. 227–230, ISBN  0-300-05266-9
  61. ^ Чарру, Роберт (1974). Таинственное прошлое . Лондон: публикации Futura. п. 29. ISBN  0-86007-044-1 .
  62. ^ Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью -Йорк: NYU Press. ISBN  0-8147-3155-4 .
  63. ^ Карли, Джеймс (27 августа 2017 г.). «Александр Дугин: русский мистик за странным крайне правом Америки» . Huffpost . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Получено 26 апреля 2022 года .

Источники

[ редактировать ]
Части этой статьи ранее были выдержаны из Lemprière общественного достояния классического словарного словаря , 1848.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b478fcbd7140a9f7978d7b8a91027b37__1727023380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/37/b478fcbd7140a9f7978d7b8a91027b37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyperborea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)