Гипербореа

В греческой мифологии гиперборьян ( : древнегреческий : out (i) Романизированный oi гиперборе (i) , произносится [гиперборе (ː) oi̯] ; Латинский : гипербореи ) были мифическими людьми, которые жили в дальней северной части известного мира . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Их имя, по -видимому, происходит от греческого ὑπέρ βορέᾱ , «за пределами Борея » (бог северного ветра ) или «за пределами Борея». Некоторые ученые предпочитают вывод из ὑπερφέρω ( гиперферо , «переносить»). [ 5 ]
Несмотря на их местоположение в холодной части мира, считалось, что гипербористы обитают солнечную, умеренную и богослужанную землю. Во многих версиях этой истории они жили к северу от гор Рипли , которые защищали их от последствий холодного северного ветра . Самые старые мифы изображают их как фавориты Аполлона , а некоторые древнегреческие писатели считали гиперборьеров мифическими основателями святынь Аполлона в Делосе и Дельфи . [ 6 ]
Позже писатели не согласились с существованием и местоположением гиперборьеров, причем некоторые считают их чисто мифологическими, а другие соединяют их с реальными народами и местами в северной Евразии (например , Британия , Скандинавия или Сибирия ). [ 7 ] В средневековой и литературе литературе по эпохи Возрождения гиперборьян стали означать удаленность и экзотизм. Современные ученые считают, что гиперборский миф является объединением идей из древнего утопизма , «Край Земли», культ Аполлона и преувеличенных сообщений о явлениях в Северной Европе (например, арктическое « Полуночное солнце »). [ 8 ]
Ранние источники
[ редактировать ]Геродот
[ редактировать ]подробно упоминается гипербория, Геродота истории Самый ранний существующий источник, в котором (Книга IV, главы 32–36), [ 9 ] даты C. 450 г. до н.э. [ 10 ] Геродот записал три более ранних источника, в которых предположительно упоминалось гиперборьян, в том числе Гесиод и Гомер , последний якобы написал о гипербореа в его потерянной работой . Происхождение Гомера в Эпос подозревается Геродотом. [ 11 ]
Геродот писал, что поэт до н.э. 7-го века писал о гиперборьях в стихотворении (ныне утерян) под названием «Аримаспия о путешествии в Исседонов» , которые, по оценкам, прожили в казахской степи . [ 12 ] Помимо них жили одноглазовые аримаспианцы с золотой , дальше на гриффинах , и за пределами этих гиперборьеров. [ 13 ] Геродот предположил, что гипербория лежала где -то в Северо -Восточной Азии .
Пиндар , лирический поэт из Фив и современник Геродота в десятом питееанском оде описал гипербористов и рассказывает о . путешествии Персея
Другие греческие авторы 5-го века, такие как Саймонид из руководителей и «Хелланикуса Лесбос» , описали или ссылались на гиперборьеров в своих работах. [ 14 ]
Расположение
[ редактировать ]Считалось, что гипербористы живут за пределами снежных горов Рипхин , а Паусания описывает место как «земля гиперборейцев, мужчин, живущих за домом Борея». [ 15 ] Гомер поместил борея во Фракию , и поэтому гипербоя была, по его мнению, к северу от Фракии, в Дасии . [ 16 ] Софокл ( Antigone , 980-987), Aeschylus ( Agamenon , 193; 651), Саймонид из руководителей (Schol. On Apollonius, 1. 121) и Callimachus ( Delian , [4] 65), также поместили Boreas во фантастике . [ 17 ]
Другие древние писатели полагали, что дом Борея или Горы Рипхин находился в другом месте. Например, Hecatae of Miletus полагал, что горы Рипли были рядом с Черным морем. [ 16 ] В качестве альтернативы, Пиндар разместил дом Борея, горы Рипхин и гипербореа, все возле Дунай . [ 18 ]
Heraclides Ponticus и Antimachus в отличие от выявили горы Рипли с Альпами , а гиперборейцы как кельтское племя (возможно, Helvetii ), которые жили прямо за ними. [ 19 ] Аристотель поместил горы Рипхей на границах скифии, а гиперборию дальше на север. [ 20 ] Гекатаус Абдера и другие считали, что гипербория была Британии.
Более поздние римские и греческие источники продолжали менять местоположение горов Рипхин, дом Борея, а также гипербореа, предположительно расположенные за ними. Тем не менее, все эти источники согласились, что все они были на дальнем севере Греции или Южной Европы. [ 21 ] Древние грамматики Симмиас Родоса в 3 -м веке до н.э. связали гиперборьев с массагетами [ 22 ] и Позидоний в 1 веке до нашей эры в западные кельты, но Помпоний Мела поместил их еще дальше на север в окрестностях Арктики. [ 23 ]
В картах на основе эталонных точек и описаний, приведенных Страбоном , [ 24 ] Hyperborea, показанная по -разному как полуостров или остров, расположена за пределами того, что сейчас является Францией, и простирается дальше на север -юг, чем восток - Запад. [ 25 ] Другие описания указывают его в общей области уральских гор .
Более поздние классические источники
[ редактировать ]Плутарх, пишущий в 1 -м веке нашей эры, связал гиперборьеров с галлами , которые уволили Рим в 4 -м веке до нашей эры (см. Битву за Аллию ). [ 26 ]
Аэлиан , Диодор Сикулус и Стивен из Византии зарегистрировали важные древнегреческие источники в гиперборе, но не добавили новых описаний. [ 27 ]
Stoic 2-го века Философ Ad Stoic Ad приравнивал гиперборьеров с скифами и горы Рипхин с уральскими горами . [ 28 ] Клемент Александрии и другие ранние христианские писатели также сделали это же скифское уравнение. [ 29 ] [ 30 ]
Древняя идентификация с Британией
[ редактировать ]Гипербореа была идентифицирована с Британии, сначала Hecataus of Abdera в 4 -м веке до нашей эры, как в сохранившемся фрагменте Diodorus Siculus :
В регионах за пределами земли кельтов в океане лежит остров, не меньший, чем Сицилия . Этот остров, рассказ продолжается, расположен на севере и населен гиперборьями, которых называют этим именем, потому что их дом находится за пределами точки, откуда наносит дух северного ветра (Boreas); И остров является одновременно плодородным и продуктивным для каждой культуры и имеет необычайно умеренный климат. [ 31 ]
Hecateaus of Abdera также писал, что гиперборейцы имели на своем острове «великолепный священный участок Аполлона и известный храм, который украшен множеством общих предложений и имеет сферическую форму». Некоторые ученые определили этот храм с Стоунхендж . [ 27 ] [ 32 ] [ А ] [ 33 ] Диодор, однако, не идентифицирует гиперборию с Великобританией, а его описание Британии (5,21–23) не упоминает о гипербористах или их сферическом храме.
Псевдосимнус , около 90 г. до н.э., писал, что Бореас жил на конечности галльской территории, и что у него была установлена колонна на его имя на краю моря ( Periegesis , 183). Некоторые утверждают, что это географическая ссылка на северную Францию, и гиперборию как британские острова, которые лежали прямо за английским каналом . [ 34 ]
Птольфия фол . 42 Гераклуса ( ) . [ 35 ]
В своей работе в 1726 году над Джон друидами Толанд специально идентифицировал гиперборию Диодора с островом Льюиса и сферическим храмом с калтанишскими камнями . [ 36 ]
Легенды
[ редактировать ]Наряду с Туле , Гипербоя была одним из нескольких Terrae Incognitae для греков и римлян , где Плиний , Пиндар и Геродот , а также Вирджил и Цицерон сообщили, что люди дожили до тысячи и наслаждались жизнями полного счастья. Hecataus of Abdera собрал все истории о текущем гиперборьях в 4-м веке до нашей эры и опубликовал длинный, ныне упущенной трактат о них, который был отмечен Diodorus Siculus (II.47.1–2). [ 37 ] Легенда говорила, что солнце должно было подниматься и устанавливать только один раз в год в гиперборе, которая будет размещать его выше или на арктический круг , или, в целом, в арктических полярных регионах .
Древнегреческий писатель Теопомп в своей работе Филиппика утверждал, что когда -то планировалось завоевать большую расу солдат с другого острова; Тем не менее, этот план, по -видимому, был заброшен, так как солдаты из Меропис поняли, что гиперборьян были слишком сильны и слишком благословлены, чтобы их было завоевать. Эта необычная история, которую некоторые [ ВОЗ? ] Поверьте, была сатира или комедия, была сохранена Aelian ( Varia Historia , 3. 18).
Тесей посетил гиперборьян, а Пиндар перенес встречу Персей с Медузой из своего традиционного участка в Ливии, на неудовлетворенность его александрийским редакторам . [ 38 ]
Аполлоний писал, что аргонавты заметили гиперборию, когда они проплыли через Эриданос .
Гиперборейцы в Делосе
[ редактировать ]
В одиночестве среди двенадцати олимпийцев греки почитали Аполлон среди гиперборьеров, и, как считалось, провели там свои зимы. [ 39 ] По словам Геродота , предложения от гиперборьев приехали в Scythia, заполненные соломой , и они были переданы из племени в племя, пока они не прибыли в Додону и от них к другим греческим народам, пока они не пришли в храм Аполлона на Делосе . Он сказал, что они использовали этот метод, потому что в первый раз, когда подарки были принесены двумя девами, гиперохором и Лаодисом, с эскортом из пяти человек, но ни один из них не вернулся. Чтобы предотвратить это, гиперборцы начали приносить подарки на свои границы и просить своих соседей доставить их в следующую страну и так далее, пока они не прибудут в Делос. [ 40 ]
Геродот также подробно рассказывает о том, что две другие девственные девицы, Арг и Опис, раньше приходили из гипербореа до Делоса, как дань богине Илитии для простоты детского носителя, сопровождаемой самими богами. Девы получили награды в Делосе, где женщины собирали от них подарки и пели им гимны. [ 40 ]
Абарис гипербори
[ редактировать ]Особый гиперборский легендарный целитель был известен как «Абарис» или «Абарис целитель», которого Геродот впервые описал в своих работах. Платон ( Шармиды , 158c) считал Абариса врачом с дальнего севера, в то время как Страбо сообщил, что Абарис был скифом, как ранний философ Анахарсис ( Geographica , 7. 3. 8).
Внешний вид
[ редактировать ]Греческая легенда утверждает, что бореад, которые были потомками Борея и снежной нимфы Чионе (или Хионе), основали первую теократическую монархию на гиперборе. Эта легенда найдена в писаниях Аэлиана :
Этот Бог [Аполлон] имеет в качестве священников, сыновей Борея [Северного ветра] и Чионе [Снег], трех, братьев по рождению и шесть локтей в высоту [около 2,7 метра]. [ 41 ] [ 42 ]
Diodorus siculus добавил к этой учетной записи:
И короли этого (гиперборского) города и руководителей священного участка называются боридами, поскольку они являются потомками борей, и преемственность этих позиций всегда хранится в их семье. [ 33 ]
Считалось, что бореады были гигантскими королями, около 10 футов (3,0 м) ростом, которые управляли гиперборой. Никакие другие физические описания гиперборейцев не предоставляются в классических источниках. [ 43 ] Тем не менее, Aelius Herodianus , грамматика в 3 -м веке, пишут, что мифический аримаспи был идентичен гиперборрианам в внешнем виде ( De Prosodiia Catholica , 1. 114) и Степанус из Степентума в 6 веке То же самое ( Ethnica , 118. 16). Древний поэт Калламамус описал Аримаспи как имеющий честные волосы, [ 44 ] Но оспаривается, были ли аримаспи гиперборейцы. [ 45 ] Согласно Herodianus, аримаспи были близки к гипербористам, делая вывод о том, что у гипербористов были светлые волосы, потенциально действительные. [ Цитация необходима ]
Кельты как гиперборцы
[ редактировать ]Шесть классических греческих авторов также пришли, чтобы идентифицировать гиперборьев с их кельтскими соседями на севере: антимахах Колофона , Протарх , Граклид Понтикус , Гекатаус Абдера , Аполлоний Родос и Позидоний Апамея . То, как греки понимали, что их отношения с не-гриковыми народами было значительно формировано тем, как мифы о золотом веке были пересажены в современную сцену, особенно в контексте греческой колонизации и торговли. [ 46 ]
Как были идентифицированы с Альпами северной Италии, горы мифического прошлого, было, по крайней мере, географическое обоснование идентификации гиперборьеров с кельтами, живущими в Альпах и за его пределами, или, по крайней мере, гиперборейские земли с землями, населенными Кельты. Репутация пирчаний и любовь к золоту, возможно, усилила связь. [ 46 ]
Идентификация как гиперборьян
[ редактировать ]
Северные европейцы (скандинавцы), когда они сталкивались с классической греко-римской культурой Средиземноморья, идентифицировали себя с гиперборьями. [ Цитация необходима ] Это согласуется с традиционным аспектом постоянно солнечной земли за севером, так как северная половина Скандинавии сталкивается с долгими днями в течение высоких лета без часа тьмы («Полуночное солнце»). Эта идея была особенно сильной в 17 -м веке в Швеции, где более поздние представители идеологии готизма объявили Скандинавский полуостров как потерянную Атлантиду , так и гиперборейскую землю.
Северные регионы и их жители были названы «гиперборейскими» без претензий на спуск от мифологических гиперборьеров. В этом духе самопровозглашенная «гиперборско-римская компания» ( Hyperboreisch-Römische Gesellschaft ) была группой северных европейских ученых, которые изучали классические руины в Риме, основанная в 1824 году Теодором Панофкой , Отто Магнус Вон , август и Эдюард. Герхард . В этом смысле, Вашингтон Ирвинг , разработав экспедицию Астора на северо -западе Тихого океана , описал, как:
как огненный и великолепный испанец, воспаленный манией для золота, расширил свои открытия и завоевания этими блестящими странами то В время над великолепный, но не менее прибыльный, трафик в мехах среди гиперборейских областей канад, пока они не продвинутся даже в пределах Арктический круг. [ 47 ]
Термин «гиперборан» по -прежнему видит некоторое шутливое использование в отношении групп людей, которые живут в холодном климате. В рамках системы классификации Библиотеки Конгресса премьер-министр подкласса письма включает в себя «гиперборские языки», категорию с уловкой все, что относится ко всем лингвистически не связанным языкам народов, живущих в арктических регионах , таких как инуиты .
Гиперборей также использовался в метафорическом смысле, чтобы описать чувство расстояния от обычного. Таким образом, Фридрих Ницше назвал своих симпатических читателей гиперборьями в антихристе (написано 1888, опубликованное в 1895 году): «Давайте посмотрим друг на друга. Мы гиперборейцы - мы достаточно хорошо знаем, насколько отдаленным является наше место». Он процитировал Пиндара и добавил «за пределами севера, за пределами льда, за пределами смерти - нашей жизни, наше счастье».
Гиперборейская индоевропейская гипотеза
[ редактировать ]Джон Г. Беннетт написал исследовательскую работу под названием «Гиперборское происхождение индоевропейской культуры» ( журнальная систематика , том 1, № 3, декабрь 1963 г.), в которой он утверждал, что индоевропейская родина находилась на дальнем севере. который он считал гиперборой классической древности. [ 48 ] Эта идея была ранее предложена Бал Гангадхар Тилак (которого Беннетт приписывает) в своем арктическом доме в Ведах (1903), а также австро-венгерском этнологе Карл Пенка ( происхождение Арийцев , 1883). [ 49 ]
Soviet Indologist Natalia R. Guseva [ 50 ] и советский этнограф SV Zharnikova, [ 51 ] Под влиянием Tilak's The Arctic Home в Ведах выступил в северном Урале Арктической родине индоарийского и славянского народа. [ 52 ] Их идеи были популяризированы российскими националистами. [ 53 ]
В современной эзотерической мысли
[ редактировать ]По словам Джейсона Джеффри, HP Blavatsky , René Guenon и Julius Evola, все разделяли веру в гиперборейский, полярное происхождение человечества и последующее затвердевание и передачу . [ 54 ] Блавацкий описывает гиперборьеров как происхождение второй « корневой расы » и как неинтеллектуальных эфирных существ, которые воспроизводились начинающими . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Тем не менее, рассказ Джеффри может противоречить некоторым теософским принципам, поскольку, по мнению других авторов, таких как Сантуччи, Теософия видит отрывок от одной корневой расы к другой как всегда эволюции, никогда не передавая, поэтому гиперборейский не может превзойти современного человека. [ 58 ]
Согласно этим эзотеристам , [ Цитация необходима ] Гиперборейский народ представлял собой полярный центр цивилизации и духовности Золотого века , а человечество вместо того, чтобы развиваться от общего предка обезьян, постепенно превращающийся в апельтиновое состояние в результате падения, как физически, так и духовного Далекий север, поддаваясь «демоническим» энергиям Южного полюса, величайшей точкой материализации. [ 59 ]
Современные интерпретации
[ редактировать ]С тех пор, как Геродот ставит гипербористов за пределами Массагеты и Исседонов , оба народа в Центральной Азии , кажется, что его гиперборейцы, возможно, жили в Сибири . Гераклс искал золотисто-хрупкий Хинд в Артемиды гиперборе. Поскольку оленя является единственным видом оленей, из которых женщины имеют рога, это предполагает арктическую или субарктическую область. После местоположения JDP Болтона Исседонов на юго-западных склонах Алтайских гор , Карл П. Рук помещает гиперборию за дзангарские ворота в северный Синьцзян , отметив, что гиперборейцы, вероятно, были китайцами. [ 60 ]
В 1974 году Роберт Чарру сначала рассказал о гиперборьях с древней гонкой астронавтов . [ 61 ] Мигель Серрано находился под влиянием писаний Чарру о гиперборьях. [ 62 ]
Александр Дугин «рекламировал древние легенды о затонувшем городе Атлантиды и мифической цивилизации гипербореа» в защиту своего видения обширной российской империи. «Он считает, что Россия-это современная реинкарнация древних« гиперборьеров », которым необходимо стоять в противоречии с современными« атлантами », Соединенными Штатами . [ 63 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Утверждение Сквайра о том, что Диодор обнаруживает этот храм «в центре Британии», необоснованно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pauly et al. 1914 , Cols. 258–279.
- ^ Romm 1992 , с. 60-67.
- ^ Макурди, Грейс Харриет (1916). «Гиперборцы». Классический обзор . 30 (7): 180–183. doi : 10.1017/s0009840x0001060x .
- ^ Шредер, Отто (1905). «Гипербореер». Архив для религиозных исследований (на немецком языке). 8 : 69–84.
- ^ Pauly et al. 1914 , Cols. 259–261.
- ^ Romm 1992 , с. 61–64.
- ^ Дион, Роджер (1976). «Понятие гипербористов: его превращения во время древности». Бюллетень Гийома Буде Ассоциации (на французском языке) (2): 143–157. Doi : 10.3406/bude.1976.3357 .
- ^ Harmatta, Janos (1955). "Sur l'Origine du my the des hyperboréent." Акта Старая академия наук (по -французски). 3 (1-2): 57-66.
- ^ «История Геродота, параллельный английский/греческий: Книга 4: Мельпомен: 30» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 14 марта 2011 года - через интернет -архив священного текста .
- ^ Bridgman 2005 , с. 27–31.
- ^ Геродот. Истории . 4.32.
- ^ Филлипс, Эд (1955). «Легенда о Аристеасе: факт и фантазии в ранних греческих представлениях о Восточной России, Сибири и Внутренней Азии». Artibus Asiae . 18 (2): 161–77 [с. 166]. doi : 10.2307/3248792 . JSTOR 3248792 .
- ^ Бриджман 2005 , с. 31
- ^ Бриджман 2005 , с. 61.
- ^ Павсания . Описание Греции . 5. 7. 8.
- ^ Jump up to: а беременный Болтон, Джеймс Дэвид Пеннингтон (1962). Аристеас Проконнес . Оксфорд: Clarendon Press. п. 111. OCLC 1907787 .
- ^ Bridgman 2005 , с. 35, 72.
- ^ Бриджман 2005 , с. 45
- ^ Bridgman 2005 , с. 60–69.
- ^ Аристотель . Метеорологический . 1. 13. 350b.
- ^ Bridgman 2005 , с. 75–80.
- ^ Ллойд-Джонс, Хью; Парсонс, Питер Дж., Ред. (1983). "Родос." Поставщик Hellenistcum . Берлин: де Грютер. Нет. 906, 411. doi : 10.1515 / 9783110837766 .
- ^ Бриджман 2005 , с. 79
- ^ Страбон . Географический . 11.4.3.
- ^ Нансен, Fridtjof (1911). В северных туманах: Арктическая разведка в ранние времена, вып. II Перевод Чатера, Артур Г. Нью -Йорк: Фредерик А. Стоукс Ко. 188. OCLC 1402860994 .
- ^ Плутарх . «Жизнь Камиллуса» . Параллельная жизнь . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Получено 19 февраля 2021 года - через веб -сайт Билла Тайера.
- ^ Jump up to: а беременный Bridgman 2005 , с. 63–173.
- ^ Бриджман 2005 , с. 86
- ^ Клемент Александрии . Stromata . IV XXI.
- ^ Клемент Александрии . Protrepticus . II
- ^ Библиотека Историческая , §§47-48.
- ^ Сквайр, Чарльз (1910). Кельтский миф и легенда: поэзия и романтика . Лондон: издательская компания Gresham. С. 42ff.
- ^ Jump up to: а беременный Библиотека Историческая , §47.
- ^ Спенс, Льюис (1905). Тайны Британии .
- ^ Бриджман 2005 , с. 91
- ^ Хейкок, Дэвид Бойд (2002). «Глава 7: Гораздо больше, чем обычно представляют». Полем Уильям Стукели: Наука, религия и археология в Англии восемнадцатого века . Вудбридж, Великобритания: Бойделл и Брюер . ISBN 978-0-85115864-8 Полем Архивировано с оригинала 12 марта 2016 года . Получено 12 марта 2016 года - через проект Newton.
- ^ Bar-Kochva, Bezalel (1997). «Глава VI.3: Структура этнографической работы» . Псевдо-хатхей, «о евреях»: узаконивание еврейских дисворов . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ARK ARK:/13030/FT3290051C . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Получено 7 ноября 2008 года .
- ^ Drachmann, Ab, ed. (1910). Лучани старый в Пиндаре, вып. 2 Лейпцигский университет издательство. PyTh.10.72. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Получено 22 июня 2020 года - через цифровую библиотеку Perseus .
- ^ Харрис, Дж. Рендель (1925). «Аполлон в задней части северного ветра». Журнал эллинских исследований . 45 (2): 229–242. doi : 10.2307/625047 . JSTOR 625047 . S2CID 163854302 .
- ^ Jump up to: а беременный Геродот (1921). Истории . Классическая библиотека Loeb. Тол. II Перевод Годли, ad London: Уильям Хейнеманн. Книга IV, 33–34 . Получено 17 мая 2017 года .
- ^ Атсма, Аарон Дж. "Hyperboreades" . Теои проект . Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 года.
- ^ Аэлиан. О характеристиках животных . Классическая библиотека Loeb. Тол. II Перевод Шольфилда, АФ Лондон: Уильям Хейнеманн. п. 357 . Получено 17 мая 2017 года .
- ^ Bridgman 2005 , с. 92–134.
- ^ Callimachus . Гимн 4 до Делоса . 292
- ^ Бриджман 2005 , с. 76
- ^ Jump up to: а беременный См. Дальнейшему Бриджману 2005 .
- ^ Ирвинг, Вашингтон (1836). Астория или анекдоты предприятия за Скалистыми горами . Филадельфия: Кэри, Леа и Бланшар.
- ^ Беннетт, Джон Г. (декабрь 1963 г.). «Гиперборейское происхождение индоевропейской культуры» . Систематика . 1 (3).
- ^ Годвин, Джоселин (1993). Арктос: Полярный миф в области науки, символики и нацистского выживания . Лондон: Темза и Хадсон. С. 32–50. ISBN 0-500-27713-3 .
- ^ Shnirelman 2007 , p. 38-39.
- ^ Shnirelman 2007 , p. 40
- ^ Shnirelman 2007 , p. 38-41.
- ^ Shnirelman 2007 , p. 41
- ^ Джеффри, Джейсон (январь -февраль 2000 г.). «Hyperborea и поиск мистического просветления» . Новый рассвет (58). Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Получено 15 февраля 2012 года .
- ^ Пауэлл, Артур Эдвард (1930). «Глава 32: Земля: вторая гонка корня». Солнечная система . Лондон: Теософский издательство. С. 193–196. OCLC 19993837 .
- ^ Алего, Джон (ред.). "Гипербореан" . Мир теософии . Манила: Теософский издательство. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Получено 13 мая 2021 года .
- ^ Блаватский, Хелена Петровна (1993). Де Зиркофф, Борис (ред.). Секретная доктрина . Тол. II Уитон, Иллинойс: Теософский издательство. п. 7. ISBN 978-0-8356-0238-9 .
- ^ Сантуччи, Джеймс А (2008). «Понятие расы в теософии» . Новая Религиозная религия: журнал альтернативных и возникающих религий . 11 (3). Университет Калифорнии Пресс: 37–63. doi : 10.1525/nr.2008.11.3.37 . JSTOR 10.1525/NR.2008.11.3.37 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 13 мая 2021 года .
- ^ Чем, кер. «Люди находились в арктике на 10 000 лет раньше, чем думали» . Смитсоновский институт . Смитсоновский журнал. Архивировано с оригинала 17 января 2016 года . Получено 14 января 2016 года .
- ^ Уоссон, Р. Гордон ; Крамриш, Стелла; Отт, Джонатан; и др. (1986), квест Персефона - энтеогены и происхождение религии , издательство Йельского университета, стр. 227–230, ISBN 0-300-05266-9
- ^ Чарру, Роберт (1974). Таинственное прошлое . Лондон: публикации Futura. п. 29. ISBN 0-86007-044-1 .
- ^ Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью -Йорк: NYU Press. ISBN 0-8147-3155-4 .
- ^ Карли, Джеймс (27 августа 2017 г.). «Александр Дугин: русский мистик за странным крайне правом Америки» . Huffpost . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Получено 26 апреля 2022 года .
Источники
[ редактировать ]- Части этой статьи ранее были выдержаны из Lemprière общественного достояния классического словарного словаря , 1848.
- Бриджман, Тимоти П. (2005), Гиперборейцы. Миф и история в кельтских контактах , исследованиях в классике, Нью-Йорке и Лондоне: Routledge, ISBN 0-415-96978-6
- Diodorus Siculus , «Книга II» , Bibliotheca Historica , архивирована из оригинала 12 апреля 2023 года - через веб -сайт Билла Тейера
- Поли, август ; и др. (1914), «Гиперборер», Классная комната Realcyclopheny , лента IX (на немецком языке), полете. 17 ( Hyaia-Imperator )
- Romm, James S. (1992), Край Земли в древней мысли , Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета, ISBN 978-0-691-06933-3
- Shnirelman, Victor (2007), «Археология, российский национализм и« Арктическая родина » ( PDF) , в Коле, PL; Kozelsky, M.; Бен-Йехуда, Н. (ред.), Избирательные воспоминания: археология в строительстве, поминовении и освящении национальных прошлых , Университет Чикагской Прессы, Архивированное (PDF) из оригинала 23 апреля 2021 года , полученное 2 мая 2021 года.