Левый национализм
Часть серии о |
Национализм |
---|
Часть серии о |
Социализм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Прогрессизм |
---|
Левый национализм или левый национализм — это форма национализма , основанная на национальном самоопределении , народном суверенитете и левых политических позициях, таких как социальное равенство . [ 1 ] Левый национализм может также включать антиимпериализм и национально-освободительные движения. [ 2 ] [ 3 ] Левый национализм часто противопоставляется правой политике и правому национализму . [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Такие термины, как националистический социализм , социальный национализм и социалистический национализм, не следует путать с немецким фашизмом, поддерживаемым нацистской партией , называвшей себя национал-социализмом . Эта идеология выступала за превосходство и территориальную экспансию немецкой нации, выступая против народного суверенитета , социального равенства и национального самоопределения ненемцев. Левый национализм не пропагандирует мнение о превосходстве одной нации над другими.
Некоторые левые националистические группы исторически использовали термин « национал-социализм» для себя, но только до прихода к власти нацистов или за пределами Европы. С тех пор, как нацисты приобрели известность, национал-социализм стал ассоциироваться почти исключительно с их идеями и редко используется по отношению к левому национализму в Европе, причем националистический социализм или социалистический национализм отдаются предпочтение перед национал-социализмом .
Идеология
[ редактировать ]Левые националисты обычно имеют социалистическое (демократическое или авторитарное), социал-демократическое, прогрессивное или социально консервативное происхождение (левые консерваторы) в сочетании с предпочтением суверенитета национального государства. Поэтому левые националисты стремятся сократить разрыв в уровне благосостояния в стране, сохранить контроль или национализировать государственные услуги (такие как здравоохранение, энергетика и общественный транспорт). Левые националистические движения не склонны защищать превосходство, однако некоторые формы левого национализма приняли расистские тезисы, благоприятствующие однородному обществу и противодействующие иммиграции. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Важно подчеркнуть, что существует не один тип левого национализма: нацию можно создавать по-разному, а это означает, что левая политика, опирающаяся на национальную идентичность, может делать это по-разному и с разным уровнем инклюзивность. [ 8 ]
В этом контексте левые националисты полностью или в значительной степени отвергают неолиберализм и наднациональное вмешательство. Левые националисты хотят, чтобы страны сами решали такие вопросы, как экономика, здравоохранение и оборона. [ 9 ]
Социал-демократический национализм
[ редактировать ]Социал-демократический национализм широко распространен в некоторых развивающихся странах, а также в некоторых частях Европы .
В качестве европейского примера можно привести «Направление – словацкое общество», поддержавшее в 2020-х годах умеренную националистическую концепцию социал-демократии , что привело к явному неприятию иммиграции. [ 10 ]
Во время предвыборной кампании по выборам президента Турции 2023 года Народно -республиканская партия и ее кандидат в президенты Кемаль Кылычдароглу открыто заняли позицию против нелегальной иммиграции. [ 11 ]
Австралийская Лейбористская партия также проводила аналогичную линию в своей истории в начале 20 века.
Социальный этнонационализм
[ редактировать ]Социальный этнонационализм — это доктрина, направленная на содействие социальному прогрессу при защите этнических интересов разных народов, как эмансипации, так и господства.
Например, Австралийская Лейбористская партия имела сильный белый националистический открыто поддерживала политику Белой Австралии . компонент и в прошлом [ 12 ]
Светский арабский национализм, пропагандируемый баасизмом , а ранее и насеризмом, защищает арабский социализм , который подчеркивает секуляристскую и прогрессивную позицию, стремящуюся (по крайней мере, в принципе) интегрировать арабских христиан , алавитов , друзов и других путем устранения племенных и сектантских разделений.
Some black nationalism in the United States aimed at defending the interests of African-Americans was highly influential in the 1970s with groups like the Black Panthers Party.
South American indigenous groups also have as their basis the defense of the ethnic interests of Amerindians while promoting social progress and the sharing of wealth.[13]
Socialist nationalism
[edit]Socialist nationalism is a concept that refers to the combination of socialism with nationalism or with some form of national sentiment or nationality. The term contrasts with the internationalism of Marxist socialism and is generally applied to certain non-Marxist variants of socialism such as Argentine Peronism, the Burmese Way to Socialism, Pan-Arab Nasserism and Ba'athism,[14] African Socialism and Neo-socialism in France.
Forms influenced by Marxism while being independent of it such as Sandinismo[15] and Chavismo.[16]
Left-wing nationalisms that have not been influenced by Marxism are mostly hostile to Marxist principles of Proletarian internationalism, class struggle and state atheism, particularly forms influenced by religious socialisms or defending moderate secularism.[17]
Marxist interpretation
[edit]Marxism identifies the nation as a socioeconomic construction created after the collapse of the feudal system which was utilized to create the capitalist economic system.[18] Classical Marxists have unanimously claimed that nationalism is a bourgeois phenomenon that is not associated with Marxism.[19] In certain instances, Marxism has supported patriotic movements if they were in the interest of class struggle, but rejects other nationalist movements deemed to distract workers from their necessary goal of defeating the bourgeoisie.[20] Marxists have evaluated certain nations to be progressive and other nations to be reactionary.[18] Joseph Stalin supported interpretations of Marx tolerating the use of proletarian patriotism that promoted class struggle within an internationalist framework.[18][21]
Karl Marx and Friedrich Engels interpreted issues concerning nationality on a social evolutionary basis. Marx and Engels claim that the creation of the modern nation state is the result of the replacement of feudalism with the capitalist mode of production.[22] With the replacement of feudalism with capitalism, capitalists sought to unify and centralize populations' culture and language within states in order to create conditions conducive to a market economy in terms of having a common language to coordinate the economy, contain a large enough population in the state to insure an internal division of labor and contain a large enough territory for a state to maintain a viable economy.[22]
Although Marx and Engels saw the origins of the nation state and national identity as bourgeois in nature, both believed that the creation of the centralized state as a result of the collapse of feudalism and creation of capitalism had created positive social conditions to stimulate class struggle.[23] Marx followed Georg Wilhelm Friedrich Hegel's view that the creation of individual-centered civil society by states as a positive development in that it dismantled previous religious-based society and freed individual conscience.[23] In The German Ideology, Marx claims that although civil society is a capitalist creation and represents bourgeois class rule, it is beneficial to the proletariat because it is unstable in that neither states nor the bourgeoisie can control a civil society.[24] Marx described this in detail in The German Ideology, stating:
Civil society embraces the whole material intercourse of individuals within a definite stage of development of productive forces. It embraces the whole commercial and industrial life of a given stage, and, insofar, transcends the state and the nation, though on the other hand, it must assert itself in its foreign relations as nationality and inwardly must organize itself as a state.[23]
Marx and Engels evaluated progressive nationalism as involving the destruction of feudalism and believed that it was a beneficial step, but they evaluated nationalism detrimental to the evolution of international class struggle as reactionary and necessary to be destroyed.[25] Marx and Engels believed that certain nations that could not consolidate viable nation-states should be assimilated into other nations that were more viable and further in Marxian evolutionary economic progress.[25]
On the issue of nations and the proletariat, The Communist Manifesto says:
The working men have no country. We cannot take from them what they have not got. Since the proletariat must first of all acquire political supremacy, must rise to be the leading class of the nation, must constitute itself the nation, it is so far, itself national, though not in the bourgeois sense of the word. National differences and antagonism between peoples are daily more and more vanishing, owing to the development of the bourgeoisie, to freedom of commerce, to the world market, to uniformity in the mode of production and in the conditions of life corresponding thereto. The supremacy of the proletariat will cause them to vanish still faster. United action, of the leading civilized countries at least, is one of the first conditions for the emancipation of the proletariat.[26]
In general, Marx preferred internationalism and interaction between nations in class struggle, saying in Preface to the Contribution to the Critique of Political Economy that "[o]ne nation can and should learn from others".[27] Similarly, although Marx and Engels criticized Irish unrest for delaying a worker's revolution in England, they believed that Ireland was oppressed by Great Britain, but that the Irish people would better serve their own interests by joining proponents of class struggle in Europe as Marx and Engels claimed that the socialist workers of Europe were the natural allies of Ireland.[28] Marx and Engels also believed that it was in Britain's best interest to let Ireland go as the Ireland issue was being used by elites to unite the British working class with the elites against the Irish.[28]
Stalinism and revolutionary patriotism
[edit]Joseph Stalin promoted a civic patriotic concept called revolutionary patriotism in the Soviet Union.[21] As a youth, Stalin had been active in the Georgian nationalist movement and was influenced by Ilia Chavchavadze, who promoted cultural nationalism, material development of the Georgian people, statist economy and education systems.[29] When Stalin joined the Georgian Marxists, Marxism in Georgia was heavily influenced by Noe Zhordania, who evoked Georgian patriotic themes and opposition to Russian imperial control of Georgia.[30] Zhordania claimed that communal bonds existed between peoples that created the plural sense of countries and went further to say that the Georgian sense of identity pre-existed capitalism and the capitalist conception of nationhood.[30]
After becoming a Bolshevik in the 20th century, he became fervently opposed to national culture, denouncing the concept of contemporary nationality as bourgeois in origin and accused nationality of causing retention of "harmful habits and institutions".[31] However, Stalin believed that cultural communities did exist where people lived common lives and were united by holistic bonds, claiming that there were real nations while others that did not fit these traits were paper nations.[32] Stalin defined the nation as being "neither racial nor tribal, but a historically formed community of people".[32] Stalin believed that the assimilation of primitive nationalities like Abkhazians and Tartars into the Georgian and Russian nations was beneficial.[31] Stalin claimed that all nations were assimilating foreign values and that the nationality as a community was diluting under the pressures of capitalism and with rising rational universality.[33]
In 1913, Stalin rejected the concept of national identity entirely and advocated in favor of a universal cosmopolitan modernity.[33] Stalin identified Russian culture as having greater universalist identity than that of other nations.[34] Stalin's view of vanguard and progressive nations such as Russia, Germany and Hungary in contrast to nations he deemed primitive is claimed to be related to Engels' views.[34]
Titoism
[edit]The Socialist Federal Republic of Yugoslavia under the rule of Josip Broz Tito and the League of Communists of Yugoslavia promoted both Marxism–Leninism and Yugoslav nationalism (Yugoslavism),[35] i.e. socialist patriotism. Tito's Yugoslavia was overtly nationalistic in its attempts to promote unity between the Yugoslav nations within Yugoslavia and asserting Yugoslavia's independence.[35] To unify the Yugoslav nations, the government promoted the concept of brotherhood and unity in which the Yugoslav nations would overcome their cultural and linguistic differences through promoting fraternal relations between the nations.[36] This nationalism was opposed to cultural assimilation as had been carried out by the previous Yugoslav monarchy, but it was instead based upon multiculturalism.[37]
While promoting a Yugoslav nationalism, the Yugoslav government was staunchly opposed to any factional ethnic nationalism or domination by the existing nationalities as Tito denounced ethnic nationalism in general as being based on hatred and was the cause of war.[38] The League of Communists of Yugoslavia blamed the factional division and conflict between the Yugoslav nations on foreign imperialism.[38] Tito built strong relations with states that had strong socialist and nationalist governments in power such as Egypt under Gamal Abdel Nasser and India under Jawaharlal Nehru.[35] In spite of these attempts to create a left-wing Yugoslav national identity, factional divisions between Yugoslav nationalities remained strong and it was largely the power of the party and popularity of Tito that held the country together.[39]
By country
[edit]Africa
[edit]Mauritius
[edit]The Mauritian Militant Movement (MMM) is a political party in Mauritius formed by a group of students in the late 1960s, advocating independence from the United Kingdom, socialism and social unity. The MMM advocates what it sees as a fairer society, without discrimination on the basis of social class, race, community, caste, religion, gender or sexual orientation.
The MMM was founded in 1968 as a students' movement by Paul Bérenger, Dev Virahsawmy, Jooneed Jeeroburkhan, Chafeekh Jeeroburkhan, Sushil Kushiram, Tirat Ramkissoon, Krishen Mati, Ah-Ken Wong, Kriti Goburdhun, Allen Sew Kwan Kan, Vela Vengaroo and Amedee Darga amongst others. In 1969, it became the MMM. The party is a member of the Socialist International as well as the Progressive Alliance, an international grouping of socialist, social-democratic and labour parties.
Ethiopia
[edit]The Tigray People's Liberation Front (TPLF) (Tigrinya: ህዝባዊ ወያነ ሓርነት ትግራይ, ḥəzbawi wäyanä ḥarənnät təgray, "Popular Struggle for the Freedom of Tigray"; widely known by pejorative names Woyane, Wayana (Amharic: ወያነ) or Wayane (ወያኔ) in older texts and Amharic publications) is a political party in Ethiopia, established on 18 February 1975 in Dedebit, northwestern Tigray, according to official records. As a strategy, TPLF used guerilla tactics as it saw those as befitting to a Marxist–Leninist political organization. Within 16 years, it had grown from about a dozen men into the most powerful armed liberation movement in Ethiopia. It led a coalition of movements named the Ethiopian People's Revolutionary Democratic Front (EPRDF) from 1989 to 2018. With the help of its former ally, the Eritrean People's Liberation Front (EPLF), EPRDF overthrew the dictatorship of the People's Democratic Republic of Ethiopia (PDRE) and established a new government on 28 May 1991 that ruled Ethiopia.
Americas
[edit]Latin America
[edit]![]() | This section needs expansion. You can help by adding to it. (April 2019) |
Left-wing nationalism has inspired many Latin American military personnel, who are receptive to this doctrine because of the repeated interference of the United States in the political and economic affairs of their countries and the social misery in the continent. While some of the military regimes such as the Argentine dictatorship and the Augusto Pinochet's regime in Chile were right-wing, left-wing soldiers seized power in Peru during the 1968 military coup and established a Revolutionary Government of the Armed Forces headed by General Juan Velasco Alvarado. Although it was dictatorial in nature, it did not adopt a repressive character as the regimes mentioned above. Similarly and also in 1968, General Omar Torrijos seized power in Panama, allied himself with Cuba and the Sandinistas of Nicaragua and above all led a fierce battle against the United States for the nationalisation of the Panama Canal.
Cuba
[edit]Venezuela
[edit]North America
[edit]![]() | This section needs expansion. You can help by adding to it. (April 2019) |
Canada
[edit]![]() | This section possibly contains original research. (January 2012) |
In Canada, nationalism is associated with the left in the context of both Quebec nationalism and pan-Canadian nationalism (mostly in English Canada, but also in Quebec).
In Quebec, the term was used by S. H. Milner and H. Milner to describe political developments in 1960s and 1970s Quebec which they saw as unique in North America. While the Liberals of the Quiet Revolution in Quebec had opposed Quebec nationalism which had been right-wing and reactionary, nationalists in Quebec now found that they could only maintain their cultural identity by ridding themselves of foreign elites, which was achieved by adopting radicalism and socialism. This ideology was seen in contrast to historic socialism, which was internationalist and considered the working class to have no homeland.[40][41]
The 1960s in Canada saw the rise of a movement in favour of the independence of Quebec. Among the proponents of this constitutional option for Quebec were militants of an independent and socialist Quebec.[42] Prior to the 1960s, nationalism in Quebec had taken various forms. First, a radical liberal nationalism emerged and was a dominant voice in the political discourse of Lower Canada from the early 19th century to the 1830s. The 1830s saw the more vocal expression of a liberal and republican nationalism which was silenced with the rebellions of 1837 and 1838.[43] In a now annexed Lower Canada in the 1840s, a moderately liberal expression of nationalism succeeded the old one, which remained in existence but was confined to political marginality thereafter. In parallel to this, a new Catholic and ultramontane nationalism emerged. Antagonism between the two incompatible expressions of nationalism lasted until the 1950s.
According to political scientist Henry Milner , the manifestation of a third kind of nationalism became significant when intellectuals raised the issue of the economic colonization of Quebec, something the established nationalists elites had neglected to do.[44] Milner identifies three distinct clusters of factors in the evolution of Quebec toward left-wing nationalism: the first cluster relates to the national consciousness of Quebecers (Québécois); the second to changes in technology, industrial organization and patterns of communication and education; and the third related to "the part played by the intellectuals in the face of changes in the first two factors".[45]
In English Canada, support for government intervention in the economy to defend the country from foreign (i.e. American) influences is one of Canada's oldest political traditions, going back at least to the National Policy (tariff protection) of Sir John A. Macdonald, can historically be seen on both the left and the right. However, calls for more extreme forms of government involvement to forestall a putative American takeover have been a staple of the Canadian left since the 1920s and possibly earlier. Right-wing nationalism has never supported such measures, which is one of the major differences between the two. Leftist nationalism has also been more eager to dispense with historical Canadian symbols associated with Canada's British colonial heritage, such as the Canadian Red Ensign or even the monarchy (see republicanism in Canada). English Canadian leftist nationalism has historically been represented by most of Canada's socialist parties, factions with the social-democratic New Democratic Party (such as the Movement for an Independent Socialist Canada in the 1960s and 1970s) and in a more diluted form in some elements of the Liberal Party of Canada (such as Trudeauism to a certain extent), manifesting itself in pressure groups such as the Council of Canadians. This type of nationalism is associated with the slogan "It's either the state or the States", coined by the Canadian Radio League in the 1930s during their campaign for a national public broadcaster to compete with the private American radio stations broadcasting into Canada,[46] representing a fear of annexation by the United States. Right-wing nationalism continues to exist in Canada, but it tends to be much less concerned with integration into North America, especially since the Conservative Party embraced free trade after 1988. Many far-right movements in Canada are nationalist, but not Canadian nationalist, instead advocating for Western separation or union with the United States.
United States
[edit]The American Indian Movement (AIM) has been committed to improving conditions faced by native peoples. It founded institutions to address needs, including the Heart of The Earth School, the Little Earth Housing, the International Indian Treaty Council, the AIM StreetMedics, the American Indian Opportunities and the Industrialization Center (one of the largest Indian job training programs) as well as the KILI radio and the Indian Legal Rights Centers.
In 1971, several members of the AIM, including Dennis Banks and Russell Means, traveled to Mount Rushmore. They converged at the mountain in order to protest the illegal seizure of the Sioux Nation's sacred Black Hills in 1877 by the United States federal government which was in violation of its earlier 1868 Treaty of Fort Laramie. The protest began to publicize the issues of the American Indian Movement.[47] In 1980, the Supreme Court ruled that the federal government had illegally taken the Black Hills. The government offered financial compensation, but the Oglala Sioux have refused it, insisting on return of the land to their people. The settlement money is earning interest.[48]
East Asia
[edit]Korea
[edit]Many Koreans (both North and South) possess a strong sense of 'ethnic pride', driven in part by how more powerful neighbors (Japan, China) bullied Korea throughout its history.[49]
Many Koreans are wary of neighboring powers. A representative example of this sentiment is South Korean dramas, which are generally known to have negative portrayals of Americans, Chinese, and Japanese and positive depictions of North Koreans.[49][50]
В начале ноября 2018 года популярное японское музыкальное шоу отменило выступление BTS , сославшись на футболку, которую участник носил годом ранее, с фотографией грибовидного облака после бомбардировки Нагасаки . В то время на футболке были фразы, символизирующие движение за независимость Кореи . [ 51 ] [ 52 ] Японцы считали этот аспект BTS «расистским», но многие южнокорейцы и ведущие политики Южной Кореи утверждали, что это было несправедливое нападение со стороны японцев. Многие корейцы воспринимают это в положительном смысле, поскольку атака атомной бомбы США на Японию вскоре привела к независимости Кореи от колониального правления Японии . [ 51 ] В Южной Корее существует давнее мнение, что белые или японцы являются виновниками расизма, а чернокожие или корейцы являются жертвами расизма. [ 53 ] [ 54 ] и BTS активно поддерживают Black Lives Matter . [ 55 ]
В современной политике южнокорейские либералы и прогрессисты считают «независимость» (독립) своей главной ценностью, в то время как крайне левые чучхеисты Северной Кореи также выдвигают сильную идеологию «независимости» (주체), основанную на корейском национализме и антиимпериализме.
Корея под властью Японии
[ редактировать ]Шин Чэ Хо — представитель левых националистов в Корее под японским правлением . Большинство активистов за независимость Кореи того периода были корейскими националистами , которые сопротивлялись Японской империи, но корейский национализм Син Чэхо среди них также затрагивает современную Южную Корею и Северную Корею.
Северная Корея
[ редактировать ]Северной Кореи Эксперты считают, что радикальные антисадэджуи и антиколониализм стали основными причинами экономической бедности Северной Кореи. Правительство Северной Кореи проявляет враждебность ко всем по историческим причинам в отношении соседних держав, таких как США , Китай и Япония . [ 56 ] Брюс Камингс проанализировал, что причина, по которой Северная Корея не разваливается, заключается в том, что она является полностью антиимпериалистической страной. (Многие жители Северной Кореи не доверяют окружающим державам.) [ 57 ]
Южная Корея
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Прогрессизм в Южной Корее |
---|
![]() |
Левый национализм Южной Кореи поддерживает антиимпериализм , антияпонский деколонизм и объединение Кореи . Их обычно считают « левыми этнонационалистами » (좌파민족주의), поскольку они выступают против государственного национализма , разжигают враждебность к Японии и симпатии к Северной Корее. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] но они ближе к романтическим националистам, чем к этническим националистам, потому что у них более открытая позиция, чем у консерваторов, по таким вопросам, как разнообразие и мультикультурализм . [ 61 ] [ 62 ]
Прогрессивные националисты видят ликвидацию иерархических «прояпонских ( частично прокитайских и проамериканских ) [ 63 ] [ 64 ] колониалистский» пережиток через национализм как предпосылку реализации социального прогрессизма. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Например, феминистское движение в Южной Корее часто имеет антияпонские настроения. Это естественным образом сформировалось военными преступлениями, совершенными Японской империей во время минувшей Второй мировой войны, такими как Корейский женский добровольческий трудовой корпус , «Женщины для утешения» и т. д. [ 68 ] [ 69 ]

Исторически сложилось так, что классические либералы Кореи ненавидели и сопротивлялись династии Цин (Китай) и Японской империи, а не классическим консерваторам, подчиняющимся властям. Из-за истории разделения Кореи во главе с Соединенными Штатами и Советским Союзом корейцев , когда самоопределение игнорировалось, дипломатический корейский национализм стал более заметным в либеральном и прогрессивном лагере, чем в консервативном лагере Южной Кореи. [ 70 ] Южнокорейские «прогрессивные националисты» критикуют консервативных « новых правых » за садэджуйское восприятие Соединенных Штатов , антикоммунистическую ненависть к Северной Корее и поддержку прояпонских колониалистских взглядов . [ 71 ] Корейские националистические настроения южнокорейских прогрессистов имеют и другие факторы, которые проистекают из исторического факта, что некоторые корейские консервативные элиты были прояпонскими фашистами . [ 72 ]
Прогрессивные националисты поддерживают антинемецкий еврейский национализм Израиля и наказание нацистских пособников. [ 65 ] (Однако прогрессивные националисты не имеют единого взгляда на израильско-палестинский конфликт .) Прогрессивные националисты очень положительно относятся к ликвидации Чиндокпы (친독파, «прогерманская фракция» или «нацистские коллаборационисты») во время голлистской политики Франции и критикуют Юг. Корея за неспособность ликвидировать Чинильпу (친일파, «прояпонская фракция»). Они утверждают, что ликвидация Чинильпы способствует развитию демократии . Прогрессивные националисты выступают за «антинемецкий национализм» французских и израильских правых, критикуя южнокорейских консерваторов за отсутствие «антияпонского национализма», поскольку они являются «прояпонскими колонизаторами». [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Прогрессивные националисты в Южной Корее анализируют, что остатки авторитаризма, созданного Чинильпой , включая Пак Чон Хи , являются причиной многих необоснованных социальных иерархий в корейском обществе.
Решительная позиция Южной Кореи против Японии также тесно связана с группами по защите прав корейских жертв японских военных преступлений. Южная Корея потребовала от Японии такого уровня раскаяния, какой немногие колониальные державы когда-либо проявляли по отношению к своим бывшим владениям. Южнокорейские либералы/прогрессисты называют это «идеей, ориентированной на жертву» (피해자 중심주의). По их мнению, позиция преступника не должна учитываться, часть активов японских компаний должна быть конфискована в качестве компенсации пострадавшим, а японское правое правительство ЛДП является абсолютно « крайне правым », даже « фашистским ». С другой стороны, некоторые южнокорейские консерваторы склонны выступать против такого требования компенсации для Японии, которую либералы/прогрессисты обвиняют в том, что она является « прояпонскими колонизаторами ». Эта «идея, ориентированная на жертву», не оставляет места для компромисса с правыми японскими националистами , включая японское правительство ЛДП. [ 73 ] [ 74 ]
Левый национализм современного типа сформировался в 1980-х годах. В то время южнокорейские группы активистов демонстрировали антиамериканские тенденции, поскольку Соединенные Штаты одобрили администрацию Чон Ду Хвана, ссылаясь на антикоммунизм, и молчали о резне в Кванджу . В результате многие из близких южнокорейских либеральных активистов, которые до 1970-х годов придерживались несколько проамериканского и умеренного демократического пути, начали превращаться в левых активистов из-за предательства, которое они чувствовали по отношению к Соединенным Штатам. В то время левые активисты Южной Кореи были разделены на две фракции: « ПД » ( корейский : 민중민주파 ; букв. Фракция народной демократии) и « НЛ » ( корейский : 민족해방파 ; букв. Фракция национального освобождения). , и они яростно против. В случае с «ПД» она выступает против национализма, защищая европейский социализм или советский коммунизм , но «НЛ» занимает левую корейскую националистическую и антиимпериалистическую линию, основанную на сильной оппозиции американскому и японскому империализму. [ 75 ]
Все левые националисты в Южной Корее выступают против предполагаемого японского империализма, поддерживают дружеские отношения с Россией и « политику солнечного света» в отношении Северной Кореи, но либеральные националисты и националисты национального освобождения существенно различаются в своем отношении к Соединенным Штатам в 21 веке. Крайне левые националисты и левоцентристские националисты также критикуют друг друга. [ 76 ]
- Либеральные националисты (в основном Демократическая партия Кореи , Партия справедливости и т. д.) считают, что присутствие американских войск необходимо для защиты суверенитета Южной Кореи от китайско-японского «вторжения» (침략) в Южную Корею, и считают, что это может преобразовать Северную Корею. в « проамериканское » (친미) государство. [ 77 ] Они дипломатически проамерикански настроены, но в то же время несколько пророссийски (친러) и склонны не доверять Китаю и Японии . [ 78 ]
- Националисты Национального освобождения (в основном Прогрессивная партия и др.) настроены «антиамерикански», поддерживают «вывод войск США » и «Роспуск альянса США-Южная Корея ». [ 79 ] потому что они отрицают саму иерархию между странами. [ 80 ]
Тайвань (Китайская Республика)
[ редактировать ]
Тайваня Левое националистическое движение склонно подчеркивать «тайваньскую идентичность», отделенную от Китая . В результате левый национализм Тайваня занимает проамериканскую позицию в противодействии « китайскому империализму », хотя изначально он находился под влиянием западных социалистических движений, включая ленинизм . [ 81 ]
Европа
[ редактировать ]
Исторически левые националисты часто возникали в европейских государствах, границы которых были сформированы средневековым династическим единством, объединявшим множество языковых и этнических групп в одно единое государство . В XVIII и XIX веках эти централизованные государства начали способствовать культурной гомогенизации . В ответ в некоторых регионах развился собственный прогрессивный национализм. Это часто происходило в регионах, чьи культурные, экономические или социологические отличия от доминирующей культуры вызвали исторические обиды (политическая дискриминация, такая как ирландские уголовные законы , экономический кризис, такой как Великий голод в Ирландии , или травматические смерти на войне). Идея может получить распространение, что правительство отдаленных экономических или аристократических элит несет ответственность за текущие несчастья, но самоуправление может исправить ситуацию, допуская более эгалитарный или государственный интервенционистский подход, лучше соответствующий местным вкусам или потребностям, чем королевский подход. или имперское государство.
Левые националисты сыграли видную роль в руководстве автономистскими и сепаратистскими движениями в Стране Басков ( баскский национализм ); Каталония ( независимость Каталонии ); Корсика ( корсиканский национализм ); Галичина ( галицкий национализм ); [ 82 ] [ 83 ] Республика Ирландия и Северная Ирландия ( ирландский республиканизм и ирландский национализм ); Сардиния ( сардинский национализм ); [ 84 ] Шотландия ( шотландский национализм ); и Уэльс ( валлийский национализм ).
Франция
[ редактировать ]В Европе существует ряд левых националистических движений, имеющих давнюю и устоявшуюся традицию. [ 85 ] Национализм зародился как левая позиция во время Французской революции и французских революционных войн . Первые левые националисты поддерживали гражданский национализм. [ 86 ] который определил нацию как ежедневный плебисцит, сформированную субъективным желанием жить вместе. В связи с реваншизмом , воинственным желанием отомстить Германии и вернуть себе контроль над Эльзасом-Лотарингией , национализм иногда мог противопоставляться империализму . На практике, мотивированный двойной идеей освобождения территорий от консервативного правления и того, чтобы эти освобожденные народы могли быть поглощены гражданской нацией, французский левый национализм часто заканчивался оправданием или рационализацией империализма , особенно в случае с Алжиром.
Централистскому левому национализму Франции временами сопротивлялись провинциальные левые группы, которые считали, что его культурный и административный централизм, ориентированный на Париж, на практике мало чем отличается от правого французского национализма. С конца 19-го века некоторые из многочисленных этнических групп, составлявших Францию, развили движение за сепаратизм и регионализм, став важным политическим фактором в Эльзасе , Бретани , Корсике , Французской Фландрии и французских частях стран Басков и Каталонии , с меньшие движения в других частях страны и, в конечном итоге, эквивалентные движения на заморских территориях ( среди прочих, в Алжире и Новой Каледонии ). Эти региональные национализмы могут быть как левыми, так и правыми. Например, окситанский национализм в начале 20-го века был выражен крайне правыми лидерами Морисом Барресом и Шарлем Моррасом (которые представляли правую окситанскую региональную идентичность в многоэтническом французском государстве как оплот для защиты консервативных зон от левые парижские правительства), тогда как часть культурного движения Фелибриж представляла собой более прогрессивный национализм и искала вдохновения в федералистском республиканизме Каталонии окситанский . Аналогичная ситуация наблюдалась в каждой из традиционно регионалистских зон, включая левую Бретонскую лигу федералистов против правой Бретонской национальной партии и левую Эльзасскую партию прогресса против правого Heimatsbund и других. С 1970-х годов в нескольких регионах усилилось культурное возрождение и левый национализм. Например, партия «Пе а Корсика» имеет тесные связи как с социал-демократией , так и с зеленым движением и в настоящее время является доминирующей политической силой на Корсике . После выборов в законодательные органы 2017 года партия получила три четверти мест в Национальной ассамблее Корсики и две трети в Ассамблее Корсики .
Ирландия
[ редактировать ]Часть серии о |
Ирландский республиканизм |
---|
![]() |
Ирландский национализм с момента своего зарождения имел левые националистические элементы. Ранние националисты XIX века, такие как Объединенные ирландцы в 1790-х годах, Молодые ирландцы в 1840-х годах, Фенианское братство в 1880-х годах, а также Шинн Фейн и Фианна Файл в 1920-х годах, - все они по-разному называли себя французскими левыми. радикализм и республиканизм . Такое сочетание национализма с левыми позициями было возможно, поскольку национальное государство, к которому они стремились, предполагалось на фоне более социально консервативного и многонационального государства Соединенного Королевства. [ 87 ] [ 88 ]
Сегодня такие партии, как Шинн Фейн и Социал-демократическая и Лейбористская партия Северной Ирландии, являются левыми националистическими партиями. Ранее националистические республиканские партии, которые когда-то были более левыми для того времени, особенно Фианна Файл в Ирландской Республике, со временем стали более консервативными (« синистизм »), сегодня представляя собой центристский или правоцентристский республиканский национализм. Правые националистические взгляды и крайне правые партии в целом немногочисленны в истории Ирландии. Когда они действительно появлялись, они обычно были недолговечными и контекстуальными ( синерубашечники во время Великой депрессии ) или принимали форму англо-британского национализма (как в случае с оранжизмом и другими тенденциями внутри ольстерского юнионизма ). После Второй мировой войны правый ирландский национализм стал редкой силой в Ирландской Республике, поддерживаемой в основном небольшими, часто недолговечными организациями. Таким образом, левый национализм с республиканской, эгалитарной и антиколониальной тенденцией исторически был доминирующей формой национализма в ирландской политике.
Польша
[ редактировать ]В конце 19 века польское рабочее движение раскололось на две фракции, одна из которых предлагала коммунистическую революцию и польскую автономию в составе Российской империи, которая создала социал-демократию Королевства Польского и Литвы , переименованную позже в Коммунистическую партию Польши . Однако большинство активистов рассматривали независимость Польши как требование для реализации социалистической политической программы, поскольку после раздела Польши Австро-Венгрия , Пруссия и Россия репрессировали своих этнических польских граждан всех социальных классов. Эти активисты основали Польскую социалистическую партию (ППС). Во время Первой мировой войны лидер ППС Юзеф Пилсудский стал лидером в которой доминировали немцы марионеточной Польши, , а затем разорвал союз с центральными державами , провозгласив независимую Вторую Польскую республику . Будучи главой государства , Пилсудский в первые же недели подписал указы о восьмичасовом рабочем дне, равных правах женщин, бесплатном и обязательном образовании, бесплатном здравоохранении и социальном страховании, что сделало Польшу одной из самых прогрессивных стран мира. межвоенный период.
В самой Польше ППС считается сторонником независимости и патриотическим левым крылом (в отличие от левых интернационалистов), а не левым националистом. Термин «национализм» используется почти исключительно для обозначения правой национальной демократии Романа Дмовского и других официально крайне правых движений, таких как «Национальный радикальный лагерь» и «Национальное возрождение Польши» . В настоящее время заметными партиями и организациями, наиболее близкими к идее левого национализма, являются Самооборона Республики Польша под руководством Анджея Леппера и Змяна во главе с Матеушем Пискорским . Оба выступают за патриотизм , социальный консерватизм , евроскептицизм , антиимпериализм (резкая критика НАТО и американской внешней политики ) и экономический национализм . «Самооборона» получила 53 места из 460 на выборах 2001 года и 56 в 2005 году. С 2005 по 2007 год она находилась в коалиционном правительстве вместе с двумя другими партиями (правой и националистической). С тех пор у него нет представителей в Польше. Сейм .
Можно утверждать, что правящая партия «Право и справедливость» демонстрирует формы левого национализма. (Однако партия скорее определяется как правый националист.) В экономических вопросах партия занимает частичную позицию против приватизации и настаивает на сильной роли государства на рынке. В социальных вопросах партия очень консервативна и часто ссылается на политику межвоенного санационного движения, которое возглавлял Юзеф Пилсудский . [ 89 ]
Шотландия
[ редактировать ]Движение за независимость Шотландии в основном левое и возглавляется Шотландской национальной партией , которая с 1970-х годов находится на левоцентристской позиции . [ 90 ] Есть и другие политические партии левого политического толка, выступающие за независимость Шотландии, а именно Шотландские зеленые , Шотландская социалистическая партия и Солидарность .
Испания
[ редактировать ]EH Bildu — политическая коалиция, представляющая левый баскский национализм , сформированная политическими партиями Сорту , Эуско Алькартасуна , Аралар и Альтернативатиба . В Каталонии существуют две основные политические партии, защищающие каталонское левое независимое движение, обе с институциональным представительством: Левая республиканская партия Каталонии и Кандидатура народного единства . В Галиции главная оппозиционная партия в автономном парламенте Галицкий националистический блок БНГ выступает за то, чтобы Галиция реализовала свое национальное самоопределение и завоевала национальный суверенитет, всегда используя социальный и левый подход.
Турция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: Курдское политическое движение в Турции . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
В Турции партия Народно-республиканская [ 91 ] [ 92 ] и Движение Просвещения ( Айдынлык Харекети ) были синонимами левого национализма. Движение Просвещения пропагандируется Патриотической партией .
Украина
[ редактировать ]На Украине национальный вопрос и аграрный вопрос, особенно до русской революции, были сильно переплетены. Это привело к боротьбистам . [ 93 ]
Уэльс
[ редактировать ]Как и в Шотландии, в Уэльсе существует левое движение во главе с Пледом Симру за независимость Уэльса . Раньше Плед выступал за революционную форму независимости, а теперь считает себя эволюционным в своем подходе к независимости посредством продолжающейся передачи полномочий и окончательного суверенитета. Такого же мнения придерживается и Партия зеленых Уэльса .
Океания
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2019 г. ) |
Австралия
[ редактировать ]В 1890-х годах писатели и поэты австралийского происхождения, такие как Генри Лоусон , Джозеф Фёрфи и Банджо Патерсон, опирались на архетип австралийского бушмена. Эти и другие авторы сформулировали легенду Буша, которая включала широко левые представления о том, что рабочий класс австралийских глубинок был демократическим, эгалитарным , антиавторитарным и культивировал дружеские отношения . Однако такие термины, как националистический и патриотический, также использовались про- британскими политическими консерваторами, кульминацией чего стало образование в 1917 году Националистической партии Австралии , которая оставалась главной правоцентристской партией до конца 1920-х годов.
В 1940-х и 1950-х годах радикальные интеллектуалы, многие из которых вступили в Коммунистическую партию Австралии (КПА), сочетали философский интернационализм с радикальной националистической приверженностью австралийской культуре . Этот тип культурного национализма был возможен среди радикалов в Австралии в то время из-за патриотического поворота в Коминтерна политике с 1941 года; наиболее распространенным пониманием того, что значит быть патриотом в то время, было своего рода проимперский расовый патриотизм, а антибританские настроения до конца 1960-х годов считались подрывными; и радикальный национализм сочетался с растущим уважением к австралийской культурной продукции среди интеллектуалов, что само по себе было результатом разрыва в культурных цепочках поставок (ведущие актеры и сценарии всегда происходили из Великобритании и Соединенных Штатов), вызванного войной. [ 94 ]
Послевоенные радикальные националисты стремились канонизировать культуру буша, возникшую в 1890-х годах. Послевоенные радикальные националисты интерпретировали эту традицию как имеющую неявно или по своей сути радикальные качества, поскольку они считали, что это означает, что австралийцы из рабочего класса по своей природе являются демократическими и/или социалистами. Эта точка зрения сочетала в себе приверженность КПА рабочему классу с собственными националистическими настроениями послевоенных интеллектуалов. Апофеозом этого направления мысли, возможно, стала Рассела Уорда книга «Австралийская легенда» (1958), в которой он стремился проследить развитие радикального националистического этоса от его истоков среди каторжников через бушрейнджинг, викторианскую золотую лихорадку, распространение сельского хозяйства, промышленную распри начала 1890-х годов и ее литературная канонизация. Среди других значительных радикальных националистов были историки Ян Тернер , Ллойд Черчворд, Робин Голлан , Джеффри Серл и Брайан Фицпатрик , которого Уорд назвал «духовным отцом всех радикальных националистических историков в Австралии»; [ 95 ] и писатели Стивен Мюррей-Смит , Джуда Уотен , Дороти Хьюитт и Фрэнк Харди .
Правительство Бартона , пришедшее к власти после первых выборов в парламент Содружества в 1901, было сформировано Протекционистской партией при поддержке Австралийской Лейбористской партии . Поддержка Лейбористской партии зависела от ограничения иммиграции цветного населения, что отражало позицию Австралийского рабочего союза и других профсоюзных организаций того времени, на чьей поддержке была основана Лейбористская партия.
В начале Второй мировой войны премьер-министр Лейбористской партии Джон Кертин подкрепил идею политики Белой Австралии, заявив: «Эта страна навсегда останется домом для потомков тех людей, которые пришли сюда с миром, чтобы обосноваться на Юге». Море — форпост британской расы». [ 96 ]
Лидер Лейбористской партии Артур Калвелл поддержал политику Белой Европейской Австралии. Это отражено в комментариях Калвелла в его мемуарах 1972 года « Будь справедлив и не бойся» , в которых он ясно дал понять, что придерживается своей точки зрения о том, что неевропейским людям нельзя разрешать селиться в Австралии, написав:
Я горжусь своей белой кожей, так же, как китаец гордится своей желтой кожей, японец — своей коричневой кожей, а индейцы — своими различными оттенками от черного до кофейного. Тот, кто не гордится своей расой, вообще не мужчина. И любой человек, который пытается заклеймить австралийское сообщество как расистское, потому что они хотят сохранить эту страну для белой расы, наносит нашей стране огромный вред. [...] Я по совести отвергаю идею о том, что Австралия должна или когда-либо сможет стать многорасовым обществом и выжить. [ 97 ]
Радикально-националистическая традиция подверглась сомнению в 1960-е годы, когда ученые «Новых левых» интерпретировали большую часть австралийской истории, включая историю профсоюзов , как наполненную расизмом, сексизмом, гомофобией и милитаризмом. [ 98 ] С 1960-х годов левые политические деятели редко заявляли о своем австралийском национализме. Легенда о Буше пережила вышеупомянутые изменения в австралийской культуре, поскольку она повлияла на многие культурные результаты в период нового национализма в 1970-х и 1980-х годах. Язык австралийского национализма был принят правоцентристскими политиками, такими как премьер-министр Джон Ховард, для политические правые в 1990-е годы. [ 99 ] В XXI веке попытки левых интеллектуалов вернуть национализм левым редки. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]
Южная Азия
[ редактировать ]Бангладеш
[ редактировать ]После освободительной войны 1971 года Бангладеш записала свои обязательные убеждения в пользу «секуляризма, национализма и социализма». В течение долгого времени бенгальский национализм, в Бангладеш пропагандировался (БНП) Зиаур Рахман исключая при этом другие меньшинства, что привело к тому, что президент Бангладешской националистической партии заменил бенгальский национализм на бангладешский национализм , где все граждане страны равны перед законом. Этот новый национализм в Бангладеш пропагандируется BNP и Авами Лигой, призывающими к национальному единству и развитию культуры. Однако позже BNP также будет способствовать исламскому единству и исключила индуистов из национального единства, одновременно объединив мусульман Бихари и буддистов Чакма. Это отличается от стойкой секуляристской позиции Авами Лиги о национальной идентичности, объединяющей все религиозные меньшинства.
Список левых националистических политических партий
[ редактировать ]Текущие партии
[ редактировать ]Ангола : Народное движение за освобождение Анголы
Армения : Армянская Революционная Федерация
Аргентина : Союз за Родину
Босния : Альянс независимых социал-демократов
Бразилия : Демократическая лейбористская партия и Националистическая партия Бразилии. [ 103 ]
Куба : Коммунистическая партия Кубы [ 104 ]
Чехия : Чешский суверенитет социал-демократии
Франция : La France Insoumise [ 105 ]
Германия : Альянс Сары Вагенкнехт – Разум и справедливость
Греция : курс на свободу , демократическое социальное движение и всегреческое социалистическое движение (1974–1996)
Индия : Блок «Вперед»
Индонезия : Индонезийская Демократическая партия борьбы
Ирландия : Шинн Фейн , [ 106 ] Вставайте , Ирландская республиканская социалистическая партия , Республиканская Шинн Фейн , Рабочая партия
Израиль : Израильская Лейбористская партия , Мерец и Балад.
Косово : Самоопределение
Ливия : Народный фронт освобождения Ливии
Мексика : Движение национального возрождения [ 107 ]
Молдова : Партия социалистов Республики Молдова
Северная Корея : Трудовая партия Кореи
Северная Македония : Левые
Палестина : ФАТХ , НФОП.
Перу : Перуанская националистическая партия
Филиппины : Багонг Альянсанг Макабайан , Макабаян , Акбаян , Коммунистическая партия Филиппин.
Польша : Самооборона Республики Польша
Румыния : Социал-демократическая партия [ 108 ]
Россия : КПРФ , Справедливая Россия
Сербия : Социалистическая партия Сербии
Словакия : Направление – Социал-демократия [ 109 ]
Южная Африка : Африканский национальный конгресс и борцы за экономическую свободу
Южная Корея : Прогрессивная партия и Партия народной демократии.
Испания : Э. Х. Билду , Кандидат от Народного единства , Галисийский националистический блок и Левая республиканская партия Каталонии. [ 110 ] [ 111 ]
Сирия : Арабская социалистическая партия Баас – Сирийский регион , Сирийская социал-националистическая партия
Тайвань : Социал-демократическая партия и Партия новой власти
Турция : Патриотическая партия , Народно-республиканская партия. [ 91 ] [ 92 ]
Соединенное Королевство : Социал-демократическая партия , Плед Камри , Шинн Фейн в Северной Ирландии , Социал-демократическая и лейбористская партия , Шотландская социалистическая партия , Рабочая партия Великобритании.
Венесуэла : Объединенная социалистическая партия Венесуэлы
Исторические вечеринки
[ редактировать ]Германия : Национально-социальная ассоциация , Старая социал-демократическая партия Германии.
Ирак : Арабская социалистическая партия Баас - Иракский регион
Израиль : Мапам , Мапай , Ахдут ха-Авода , Рафи , Рац.
Италия : Молодая Италия , Исторические крайне левые , Fasci d'Azione Rivoluzionaria
Грузия : Социал-демократическая партия Грузии , Грузинская партия социалистов-федералистов-революционеров.
См. также
[ редактировать ]- Баасизм
- Боливарианская революция
- Бирманский путь к социализму
- Классический радикализм
- Эгалитаризм
- Эпохализм
- Этнокацеризм (элемент)
- Хо Ши Мин думал
- Ходжаизм
- Три принципа народа
- коренное население
- Интернационализм
- Чучхе
- Киршнеризм
- Трудовая мобильность
- Лейбористский сионизм
- Лагерь местных жителей (элемент)
- Левый популизм
- маоизм
- насеризм
- Национальное освобождение (марксизм)
- Национальный вопрос
- Новый национализм (Теодор Рузвельт)
- Прогрессизм на Тайване
- Пролетарский интернационализм
- Социалистический патриотизм
- Структурное исправление
- Национально-освободительные войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чейзел, Лаура; Дейн, Винсент (2021). «Левый популизм и национализм: сравнительный анализ патриотических нарративов Podemos и France insoumise» . Журнал изучения радикализма . 15 (2): 73–94. ISSN 1930-1189 . JSTOR 48642382 . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Смит 1999, 30.
- ^ Деланти, Жерар; Кумар, Кришан. Справочник SAGE по нациям и национализму . Лондон, Англия, Великобритания; Таузенд-Оукс, Калифорния, США; Нью-Дели, Индия: Sage Publications, Ltd, 2006, 542.
- ^ Кустоди Дж (2020). «Национализм и популизм левых: случай Подемоса» . Нации и национализм . 27 (3): 705–720. дои : 10.1111/нана.12663 . S2CID 225127425 . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Артур Калвелл, лидер Лейбористской партии, защитник Белой Австралии».
- ^ « Информационный бюллетень - Отмена политики «Белой Австралии». Архивировано 9 августа 2018 года в Wayback Machine. «Информационный бюллетень – Отмена политики «Белой Австралии»» . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г. , homeaffairs.gov.au
- ^ «'Как Швеция стала мультикультурной'».
- ^ Радикальные левые партии и национальная идентичность в Испании, Италии и Португалии . Исследования Пэлгрейва в европейской политической социологии. 2023. doi : 10.1007/978-3-031-48926-6 . ISBN 978-3-031-48925-9 .
- ^ «Национализм не обязательно ошибочен, это также прогрессивная, демократическая сила» . 21 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Иордачи, Константин; Апор, Петер (29 июля 2021 г.). Издательство Bloomsbury (ред.). Оккупация и коммунизм в музеях Восточной Европы: новая визуализация недавнего прошлого . Блумсбери. п. 76. ИСБН 978-1-350-10371-9 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Кылычдароглу повышает тон и обещает депортировать 10 миллионов беженцев» . 18 мая 2023 г.
- ^ «Отмена политики «Белой Австралии»» . Департамент иммиграции Австралии. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года.
- ^ Антонио Карлос де Соуза Лима, «Коренное население Бразилии: миграция и повторное присвоение административных знаний», Обзор синтеза , семестр, № 3-4, июль-декабрь 2000 г., стр. 381-410.
- ^ Девлин 1975 , с. 32.
- ^ Нолан, Дэвид (1984). Институт межамериканских исследований (ред.). Идеология сандинистов и никарагуанская революция .
- ^ Ланге, Фредерик (14 февраля 2005 г.). «Древние исторические истории чавизма» . Nuevo Mundo Mundos Nuevos - Новый Свет, Новые Светы (на французском языке). дои : 10.4000/nuevomundo.628 . ISSN 1626-0252 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Ихсан аль-Джабри (июль – сентябрь 1932 г.). «Арабский национализм и западный национализм» . La Nation Arabe (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Нимни 1991 г.,
- ^ Нимни 1991,
- ^ Нимни 1991,
- ^ Jump up to: а б ван Ри 2002, 49.
- ^ Jump up to: а б Нимни 1991 г.,
- ^ Jump up to: а б с Нимни 1991 г.,
- ^ Воскресенье 1991, 21–22.
- ^ Jump up to: а б Нимни 1991 г.,
- ^ Маркс, Карл (1848). «Коммунистический манифест» . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Нимни 1991,
- ^ Jump up to: а б Шмитт 1997 [1987], 169.
- ^ ван Ри 2002, 58–59.
- ^ Jump up to: а б ван Ри 2002, 60.
- ^ Jump up to: а б ван Ри 2002, 64.
- ^ Jump up to: а б ван Ри 2002, 67.
- ^ Jump up to: а б ван Ри 2002, 65.
- ^ Jump up to: а б ван Ри 2002, 66.
- ^ Jump up to: а б с Перика 2002, 98.
- ^ Перика 2002, 99-100.
- ^ Перика 2002, 100.
- ^ Jump up to: а б Перика 2002, 98, 100. Балканские идолы. Религия и национализм в югославских государствах . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517429-1 .
- ^ Перика 2002, 98, 101.
- ^ Милнер 1973.
- ^ Milner 1989, vii.
- ^ Милнер 1973, 9.
- ^ Пасха 2001.
- ^ Милнер 1973, 188.
- ^ Милнер 1973, 191.
- ^ «Государственные чтения» . Университет Торонто. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Майнер, Марлис. «Движение американских индейцев». Архивировано 10 января 2014 года в Wayback Machine.
- ^ Остлер, Джеффри (2010). Лакота и Черные холмы, Борьба за священную землю. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пингвин-викинг. п. 188. ISBN 978-0-670-02195-6 .
- ^ Jump up to: а б «Почему корейские драмы и фильмы не нравятся американским?» . 8 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 г. . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ О Ин-гю изд. (2016). Потребление Халлю через преодоление национализма — реакция Японии и Китая на антияпонский и антикитайский контент в телевизионных драмах Халлю. Архивировано 4 марта 2023 года на Wayback Machine . Информация Корейского института науки и технологий .
- ^ Jump up to: а б « Нет конца бесстыдству Японии». Правящая и оппозиционная партии обеспокоены отменой BTS выступлений на японском телевидении » . Кёнхян Шинмун . 10 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 г. . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Цинь, Эми (9 ноября 2018 г.). «K-Pop группу BTS исключили из японского телешоу из-за футболки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Япония антикорейская, корейская антияпонская» (на корейском языке). Ханкёре. 7 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Некоторые мысли во время просмотра Хайнс Уорд» . О, мои новости. 2 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
Короче говоря, корейцы не отвергают людей безоговорочно только потому, что у них другой цвет кожи. Поэтому этническая чистота и исключительность цвета кожи не подходят. Вытягивание носа, покраска волос в блондинку и отбеливание кожи — это не что-то новое. Корейцам нравится, когда люди говорят, что они похожи на белых людей, но они злятся, когда говорят, что они похожи на чернокожих. ... Есть поговорка, которую часто упоминают о синдроме Хайнса Уорда. «Если бы Хайнс был в Корее, добился бы он такого успеха?»
[Южнокорейцы не отвергают безоговорочно разницу в цвете кожи. Поэтому неправильно говорить о «корейском этническом национализме» или «исключительности (всех рас, включая белых) цветов кожи». Для южнокорейцев не новость поднимать носы, красить волосы в блондинку и отбеливать кожу. Южнокорейцам нравится слышать, что они похожи на белых людей, но они злятся, когда слышат, что они похожи на чернокожих. ... Есть поговорка, на которую часто указывают в «Синдроме Хайнса Уорда»: «Преуспел бы Хайнс, если бы родился в Южной Корее?»] - ^ «BTS жертвует 1 миллион долларов на кампанию BLM по правам чернокожих: «Мы тоже страдаем от предрассудков» » (на корейском). Чосон Ильбо . 4 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Понимание Северной Кореи (2014)» . : Центр Министерство объединения обработки данных по Северной Корее. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Брюс Каммингс: Неспособность США положить конец войне на Корейском полуострове спровоцировала «обладание Северной Кореей ядерным оружием» » . Прессиан . 25 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
Почему северокорейский режим не рухнет? Северная Корея — полностью антиимпериалистическая страна. Это также указано в конституции, созданной при установлении северокорейского режима.
(на корейском) - ^ Корея Ноджа Парк, страна, где люди становятся «преступниками» после того, как распевали песни внутри и снаружи. Архивировано 12 февраля 2023 года в Wayback Machine . Ханкёре . позиций при поддержке организованных рабочих и нерегулярных рабочих ». левых националистических 26 мая 2020 . Проверено 14 июня 2022 года. «Народная партия — это политическая партия, которая критикует неолиберализм с
- ^ «Выборочная разрядка» Северной Кореи. Архивировано 31 октября 2023 г. на Wayback Machine Восточноазиатском форуме (2019. 01. 11). «Южнокорейские левые отдают предпочтение корейской расе (минджок) над идеологическим неравенством. Это открывает Киму путь к разжиганию этнонационализма и отделению Южной Кореи от США».
- ↑ Облачный прогноз для «Солнечной политики 2.0» Луны. Архивировано 31 октября 2023 г. на Wayback Machine Восточноазиатском форуме (20 июля 2017 г.). «В южнокорейской политике либеральные политические партии часто поддерживают политику взаимодействия с Северной Кореей. Это потому, что левые политики склонны ценить мюнджок (корейскую расу) выше идеологического и политического раскола между Севером и Югом. В более широком смысле, либералы поддерживают этнонационализм — представление о том, что наличие одной и той же родословной превосходит временное национальное разделение. Консерваторы, с другой стороны, поддерживают основанный на режиме национализм, который делает упор на принадлежность к Южной Корее и подчеркивает различия в социальных и политических ценностях. между двумя Кореями».
- ^ «Ли Джэ Мён: «Мы будем проводить инклюзивную мультикультурную политику… Установка башни иммиграционного контроля» » [Ли Джэ Мён сказал: «Я буду проводить инклюзивную политику мультикультурализма. ... Я установлю проиммиграционную контрольную башню».]. Новости Йонхап . 7 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Социальное разнообразие» [Социальное разнообразие]. Кёнхян Шинмун . 29 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ [Мнение] Там, где холодная война никогда не заканчивалась. Архивировано 9 июля 2021 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 2019 г.
- ^ «Тем, кто размахивает американскими и израильскими флагами в Кванхвамуне» . Прессиан. 10 мая 2019 года . Проверено 1 марта 2023 г.
Говоря вульгарно, когда мы называем японцев, китайцев или американцев, мы называем их неряхами, китайцами или янки. Я действительно не помню, чтобы называл людей полными именами: японцами, китайцами или американцами. Это не потому, что существует особый злой умысел или намерение. Хотя она поется без размышлений, в словах содержится неприятие людьми иностранных держав. ... Я не верю, что эти уничижительные термины возникли из-за расистского подхода. Это прозвище возникло из-за эмоционального нежелания и страха общественности перед иностранными державами, а также из-за враждебности, которая накопилась, даже не осознавая этого.
- ^ Jump up to: а б с «Чо Чжон Рэ, «антияпонский трайбализм» Ли Ён Хуна, смертная казнь в Израиле» « . Поли новости . 29 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Демократия может развиваться только тогда, когда будет раскрыта история сотрудничества с властью » . Ханкёре . 24 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2023 г. . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Они застрелили Ким Джу Ёля, прояпонского офицера военной полиции, освобожденного из антинародного спецкомитета » . СМИ сегодня . 11 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ выступающие за осуждение японских колониальных зверств « Женские группы, » . Корейский фонд демократии . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Снести статую Берлина? Узнать больше!… Берлинцы защитят ее » . Женская газета . 29 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Перспективы внешней политики южнокорейских прогрессистов: Часть II» . 22 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Юнг Ин Кан, изд. (2017). Современная корейская политическая мысль и Пак Чон Хи . Роуман и Литтлфилд. п. 223. ИСБН 9781786602503 .
С 2005 года консервативные ученые «Новых правых» и историки прогрессивного национализма ведут ожесточенные дебаты по поводу включения современной истории Кореи в школьные учебники.
- ^ « Южная Корея: политика, стоящая за историческими войнами» . Дипломат . 29 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
Главным союзником президента в продвижении пересмотра учебников был председатель партии Саэнури Ким Му Сен, чей собственный отец был видным бизнесменом во время японской оккупации и активно призывал корейскую молодежь вступать в ряды Императорской армии для участия в войне на Тихом океане. Ким изо всех сил старался обелить историю своей семьи и преуменьшить свои тесные связи с корпоративной и медиа-элитой страны и, таким образом, был страстным лидером движения «Новые правые», идеологической сети, стоящей за правым ревизионизмом.
- ^ «Япония и Южная Корея: логичное, но непростое союз | Институт Лоуи» . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Мун, который отвечал за судебные иски жертв принудительного призыва, сказал: «Ориентированность на жертвах – это великий принцип международного сообщества » . 11 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Кан Ман-гиль, изд. (1989). Дебаты социальных движений в 1980-е годы: специальный проект, посвященный первой годовщине публикации Monthly Society and Thought . Храм Хангиль.
- ^ «Что заставило Прогрессивную партию укорениться в Чонджу, «оплоте Демократической партии»? » Ханкёре . 6 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
Что касается колоризма оппозиционных кандидатов, которые атаковали в период выборов, говоря: «Город Чонджу не может быть превращен в базу антиамериканской борьбы», он сказал: «Это была самая сложная часть избирательной кампании. Кандидат, который ничем не отличался от того, что Демократическая партия использовала колоризм вместо того, чтобы критиковать бесхозяйственность администрации Юн Сок Ёля». «Имеет ли смысл сосредоточиться на атаке?» — спросил он. Фактически, есть анализ, согласно которому в регионе наступление кандидата от Демократической партии в последнюю минуту на избранного президента Канга вызвало негативную реакцию.
- ^ «Сон Ён Гиль «Северная Корея становится второй вьетнамской проамериканской страной... передающей свое мнение Соединенным Штатам » . ЮТН. 24 ноября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Президент Мун: «Новый евразийский маршрут открыт саммитом Корея-V4» » . Корея.кр . 5 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «[Резолюция Народной партии] Давайте разорвем альянс РК и США и построим независимую нацию » . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Усиленная охрана в Национальной ассамблее во время визита Трампа… Выходы из станций метро и подземные парковки также закрыты » . 20 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Взгляд на Тайвань слева» . Журнал «Якобинец» . 10 января 2020 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
В общих чертах, левые политические силы выступают за независимость; их представление о независимости было исторически сформировано, особенно в послевоенный период, волной антиколониальных восстаний по всему миру, а также элементами ленинистской концепции самоопределения. ... ... а ДПП и другие тайваньские политические партии, более выступающие за независимость, полагаются на американский империализм как на способ отразить нападение Китая.
- ^ Гонсалес, Хусто Бераменди; Нуньес Сейхас, XM (1995). Галицкий национализм (на галисийском языке). Наша Земля
- ^ Гонсалес, Хусто Бераменди (2007). От провинции к нации (на галисийском языке). Общие издания Галиции.
- ^ «Интервью с Марселем Фаринелли (1): «Корсика и Сардиния образуют невидимый архипелаг, поскольку на их островах присутствует национализм противоположных знаков» . WordPress (на испанском языке). 9 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 1 апреля 2018 г. .
- ^ Франкель 1984 [1981].
- ^ Эндрю Кнапп и Винсент Райт (2006). Правительство и политика Франции . Рутледж.
- ^ Стивен Джон Смолл, изд. (1998). Республиканизм, патриотизм и радикализм: политическая мысль в Ирландии, 1776-98 гг . Оксфордский университет.
- ^ Дэвид Диксон; Дайре Кио; Кевин Уилан, ред. (1993). Объединенные ирландцы: республиканизм, радикализм и восстание . Лилипут Пресс . п. 125. ИСБН 9780946640959 .
- ^ «Матеуш Моравецкий: социалистическая мысль рабочих глубоко присутствует в философии права и справедливости» . Анджей Турчин . 22 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Джеймс Митчелл, Линн Бенни и Роб Джонс (2012). Шотландская национальная партия: переход к власти . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б «История Республиканской народной партии» . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2019 года . Проверено 20 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Майстренко Иван; Форд, Кристофер (2019). Лакидж, Джордж С.Н. (ред.). Боротьбизм: глава в истории украинской революции . Перевод Рудницкого, Ивана Л. Штутгарта, Германия: Ibidem Press. п. 32. ISBN 978-3-8382-7097-5 . OCLC 1083467361 .
- ^ Стивен Аломес, Наконец-то нация? (Сидней, 1988 г.).
- ^ Рассел Уорд, Радикальная жизнь (Южный Мельбурн, 1988), 222.
- ^ «Отмена политики «Белой Австралии»» . Департамент иммиграции Австралии. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 14 июня 2006 г.
- ^ Калвелл, Будьте справедливы и не бойтесь , 117.
- ^ Хамфри МакКуин, Новая Британия (Мельбурн, 1970).
- ^ Джудит Бретт, Австралийские либералы и моральный средний класс (Кембридж, 2003), 203–206.
- ^ Дэвид Макнайт, За пределами правых и левых: новая политика и культурные войны (2005).
- ^ Тим Саутфоммасане, Возвращение патриотизма (2009).
- ↑ Рассел Маркс, «Лейбористская партия больше не является партией прогрессивного национализма», National Times , 19 августа 2010 г.
- ^ «Национализм и антиимпериализм» . 20 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Кубинские коммунисты исказили чувство национализма» . 6 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 г. . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Адлер, Дэвид (10 января 2019 г.). «Знакомьтесь с левыми националистами Европы» . Нация . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Суитер, Джейн (2016). «Ирландия: рост популизма слева и среди независимых» . В Ториле Ольберге; Фрэнк Эссер; Карстен Райнеманн; Джеспер Стромбак; Клаас Де Вриз (ред.). Популистская политическая коммуникация в Европе . Рутледж. п. 134. ИСБН 978-1-317-22474-7 .
- ^ Джонс, Джеймс Р. (2 июля 2018 г.). «Новый президент Мексики — националист, но он не антиамериканист» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Лейссе, Олаф; Лейссе, Утта-Кристин; Рихтер, Александр (2013) [2004]. «Партии и политическое развитие» . Барометр вступления Румынии. Основные проблемы страны и взгляды румынской молодежи на пути в Европейский Союз (на немецком языке). Висбаден: Издательство Немецкого университета. п. 51. ИСБН 978-3322813206 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ http://www.ceeidentity.eu/sites/default/files/downloads/zelinsky_final.pdf Архивировано 21 января 2021 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Алонсо, Соня (2012). Вызов государству: передача полномочий и битва за партийный авторитет: сравнение Бельгии, Италии, Испании и Соединенного Королевства . Издательство Оксфордского университета. п. 77. ИСБН 9780199691579 .
- ^ Рамиро, Луис; Моралес, Лаура (2007). «Европейская интеграция и испанские партии: расширение прав и возможностей элит в условиях ограниченной адаптации». Европеизация национальных политических партий: власть и организационная адаптация . Рутледж. п. 146. ИСБН 9781134143542 .
Библиография
[ редактировать ]- Боркенау, Франц (2013). Социализм: национальный или международный (переиздание). Милтон: Рутледж. ISBN 9781135025823 .
- Девлин, Джон Ф. (1975). Партия Баас: История от ее истоков до 1966 года (2-е изд.). Издательство Гуверовского института. ISBN 978-0-8179-6561-7 .
- Франкель, Джонатан. 1981 [1984]. Пророчество и политика: социализм, национализм и российские евреи, 1862-1917 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Милнер, Генри и Шейла Ходжинс. 1973. Деколонизация Квебека: анализ левого национализма . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 257. Архивировано 17 мая 2009 года в Wayback Machine .
- Милнер, Генри. 1989. Швеция: Социал-демократия на практике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Нимни, Ефрем. 1991. Марксизм и национализм: теоретические истоки политического кризиса . Лондон: Плутон Пресс.
- Паск, Кевин. «Поздний национализм: случай Квебека», New Left Review , 11, сентябрь – октябрь 2001 г. ( предварительный просмотр заархивирован 5 октября 2023 г. в Wayback Machine )
- Перица, Виктор. 2002. Балканские идолы: религия и национализм в югославских государствах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Рамет, Сабрина П. 2006. Три Югославии: государственное строительство и легитимация, 1918-2005 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- Саада, Энн. 1987 [2003]. Современная Франция: демократическое образование . Лэнхэм: Роуман Литтлфилд и издатели.
- Шмитт, Ричард. 1997, «Введение в Маркса и Энгельса: критическая реконструкция». Серия «Размеры философии» . Боулдер и Оксфорд: Westview Press.
- Смит, Ангел; Бергер, Стефан. 1999. Национализм, труд и этническая принадлежность 1870-1939 . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета.
- Тарас, Рэй (ред.). 1992. Дорога к разочарованию: от критического марксизма к посткоммунизму в Восточной Европе . Армонк: Я Шарп.
- ван Ри, Эрик. 2002. Политическая мысль Иосифа Сталина: исследование революционного патриотизма двадцатого века . Лондон и Нью-Йорк: RoutledgeCurzon.
- Вахтель, Эндрю. 2006. Оставаясь актуальными после коммунизма: роль писателя в Восточной Европе . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.