Чайтанья Махапрабху
Чайтанья Махапрабху | |
---|---|
![]() Деревянное мурти Чайтаньи Махапрабху, Навадвип. | |
Персональный | |
Рожденный | Вишвамбхара Мишра 18 февраля 1486 г. |
Умер | 14 июня 1534 г. | (48 лет)
Религия | индуизм |
Супруг | Лакшми Прия (первая жена) и Вишнуприя |
Известный | Изложение Гаудия-вайшнавизма , киртана |
Организация | |
Основатель | Гаудия-вайшнавизм Ачинтья Бхеда Абхеда |
Философия | Бхакти-йога , Ачинтья Бхеда Абхеда |
Религиозная карьера | |
Учитель | Свами Ишвара Пури (гуру мантр); Свами Кешава Бхарати (санньяса-гуру) |
Ученики | |
Литературные произведения | Шикшаштакам |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Чайтанья Махапрабху ( бенгальский : মহাপ্রভু শরিচৈতন্য দেব , санскрит : श्री चैतन्य मह) ाप्रभु ), урожденный Вишвамбхара Мишра ( IAST : Вишвамбхара Мишра ), [ 1 ] (1486–1533 гг. Н. Э.) [ 2 ] был индийским индуистским святым из Бенгалии и основателем Гаудия-вайшнавизма . Способ поклонения Кришне Чайтаньи Махапрабху с помощью бхаджана - киртана и танцев оказал глубокое влияние на вайшнавизм в Бенгалии .
Его считают главным сторонником ведантической философии Ачинтья Бхеда Абхеда . Однако концепция непостижимого различия в неразличии, известная как ачинтья-бхедабхеда, была развита позднее Дживой Госвами в его книге «Бхагават Сандхарбха». [ 3 ]
Махапрабху основал Гаудия-вайшнавизм ( также известный как Брахма -Мадхва-Гаудия-сампрадая ). Он проповедовал бхакти-йогу и популяризировал пение Харе Кришна Маха-мантры . [ 4 ] Он составил Шикшаштакам (восемь молитвенных молитв).
Чайтанью иногда называют Гаурангой ( IAST : Гауранга ) или Гаурой из-за его кожи, похожей на расплавленное золото. [ 5 ] Его день рождения отмечается как Гаура-пурнима . [ 6 ] [ 7 ] Его также называют Нимаем, потому что он родился под деревом Ним . [ 8 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Чайтанья родился в семье брамина как Вишвамбхара Мишра, он же Нимай, второй сын Джаганнатхи Мишры и его жены Шачи Деви, дочери Ниламбара Чакрабарти, обоих брахманов из Силхет . региона [ 1 ] Семья Джаганнатхи Мишры происходила из деревни Дакадакшин в Шрихатте (Силхет) (ныне в Бангладеш ). Руины дома их предков до сих пор сохранились на территории современной Бангладеш . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Согласно Чайтанья Чаритамрите , Чайтанья родился в Навадвипе (на территории современной Западной Бенгалии ) в ночь полнолуния 18 февраля 1486 года, во время лунного затмения. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Еще будучи студентом, его отец умер, и вскоре он женился на Лакшмиприе. Он отправился в Восточную Бенгалию, чтобы стать ученым и поддержать свою семью, но его жена умерла в его отсутствие. Затем он женился на Вишнуприе , дочери пандита Санатаны Мишры. Вишвамбхара, также известный как Нимай Пандит, был многообещающим знатоком санскрита и однажды победил Кешаву Бхатту из школы Нимбарка в дебатах по санскритской просодии. [ 11 ]
В 1508–1509 годах он покинул Набадвипу, чтобы отправиться в Гайю, чтобы совершить шраддху , ритуал поклонения своему умершему отцу. Там он встретил аскета по имени Ишвара Пури, который инициировал его с помощью мантры для поклонения Кришне . После этой встречи Вишвамбхара оставил все научные и домашние занятия, и у него не было никаких интересов, кроме слушания и разговоров о Кришне. В течение года он принял обет саньясы (отречения) и изменил свое имя на Кришна Чайтанья под руководством своего гуру Кешавы Бхарати. Тогда его мать попросила его жить хотя бы в городе Пури, чтобы он не находился слишком далеко от Бенгалии. [ 11 ]
Став отреченным, он проводил время, обращая и обучая последователей принципам Кришна-бхакти и занимаясь общественной самкиртаной . В частности, говорят, что он дискутировал и обращал в веру последователей Адвайта Веданты или Майавады. Он провел два месяца во Вриндаване в ок. 1515 г., где он давал наставления Санатане Госвами и Рупе Госвами . Последние два десятилетия своей жизни он провел в Пури, где он сосредоточился на преданном стремлении к Кришне и его супругам, главным образом Радхе. Он умер ок. 1528-1534. [ 11 ]
Биографии
[ редактировать ]Работает над Чайтаньей: [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- Кришна-Чайтанья-Чаритамрита ( ок. 1513 или 1536–1540; санскрит)
- Мурари Гупта . Известен как кадча или летопись. Чайтаньи Навадвипа- лила и каждая панча-таттва представлены как форма Господа. Чайтанья впервые пришел в дом Мурари в Навадвипе. Положение Мурари и репутация ученого придали его биографическим материалам большой вес в сообществе вайшнавов. Эта Кадча (заметки) стала ориентиром для других биографов.
- Кадча или хроника (санскрит)
- Сварупа Дамодара . Он был личным секретарем Чайтаньи. Подробно рассказывается о жизни Чайтаньи.
- Говиндадасер Кадча (бенгальский)
- Автор: Говинда дас, который сопровождал Чайтанью в его путешествии по Декану. В этом стихотворении описываются их переживания в путешествии и некоторые воображаемые события из жизни Чайтаньи, а также его идеи и философия. Это еще одно важное биографическое произведение, но оно было признано спорным из-за подлинности.
- Чайтанья Бхагавата ( ок. 1535 или 1546–1550; бенгали)
- Автор: Вриндаван Дас Тхакур . Три части: Ади-Кханда , Мадхья-Кханда и Антья-Кханда . Ранняя жизнь Чайтаньи, деятельность, раннее движение в Навадвипе.
- Кришна-Чайтанья-чаритра-махакавья ( ок. 1535 г.)
- Кави Карнапура (Парамананд Сен).
- Кришна-Чайтанья-чандродайа-натакам ( ок. 1535 – 1570-е гг.)
- Кави Карнапура. Мурари Гупты Основано на «Кришна-Чайтанья-чаритамрите» . Когда Карнапура был маленьким ребенком, он лично общался с Чайтаньей.
- Чайтанья-чандродая-натакам ( ок. 1538 или 1540, или 1572, или 1579; санскрит)
- Кави Карнапура (Парамананд Сен). Драматическая пьеса в десяти действиях из жизни Чайтаньи.
- Чайтанья-чаритамрита-кавья ( ок. 1542 – конец 1500-х гг.; санскрит)
- Кави Карнапура (Парамананд Сен). Длинная биографическая поэма о жизни и деяниях Чайтаньи.
- Чайтанья-чаритамрита ( ок. 1557, 1580 или 1615; бенгали)
- Кришнадас Кавирадж . Три части: Ади-лила , Мадхья-лила и Антья-лила . Массивный авторитетный сборник биографии и учения Чайтаньи. По словам Мэнринга, он широко опирается на предыдущие писатели (поэты, теологи и биографы), поскольку считает правильным, опуская работы Кави Карнапуры, которые воспринимаются как угрожающие авторитету Рупы .
- Чайтанья-Мангала ( ок. 1560 или конец 1500-х годов; бенгальский)
- Джаянандой. Девять частей: Адикханда , Надиякханда , Вайрагьякханда , Санньяскханда , Уткалкханда , Пракашкханда , Тиртхаканда , Виджайкханда и Уттаркханда . Биографическая поэма в форме повествовательной пьесы, посвященная божественному образу Чайтаньи. Это единственное произведение, в котором упоминается его смерть. Во введении упоминаются несколько предыдущих биографов, из которых известен только Вриндаван. Написано для простых людей (не преданных).
- Чайтанья Мангала ( ок. 1560–66 или 1575)
- Лочана дас ( он же Трилочан дас). Четыре части: Сутракханда , Адикханда , Мадхьякханда и Антьакханда . Повествовательная пьеса, изображающая детские занятия Чайтаньи и его человеческую сторону, но не подчеркивающая какие-либо божественные аспекты, чтобы сделать ее популярной. Мурари Гупты Испытал влияние «Кришна-Чайтанья-чаритамриты» Вриндавана даса Тхакура, и «Чайтанья-бхагаваты» а также «Махабхараты» и различных Пуран .
- Чайтанья-чандродая-каумуди (бенгальский)
- Премадас (Пурушоттам Мишра). Стихотворная адаптация драмы Кави Карнапуры « Чайтанья-чандродая-натакам» .
- Гаура-ганоддеша-дипика ( ок. 1576 г.)
- Кави Карнапура (Парамананд Сен).
- Чайтанья-самхита (бенгальский)
- Бхагират Бандху. Работа следует традиции агамы или тантрических текстов, представляя ее как историю, рассказанную Шивой своей супруге.
- Чайтанья-виласа ( ок. 1500-е гг.; Одия)
- Мадхава дас. Краткое поэтическое произведение из десяти разделов, посвященное жизни Чайтаньи. Поэт, вероятно, познакомился со святым, когда тот приехал в Пури.
- Гауранга-виджай ( ок. 1500-е гг.)
- Автор: Чундамани дас. Биографический эпос, предположительно написанный в трех томах, сохранилась только часть первого тома. Он содержит некоторую информацию о Чайтанье, Нитьянанде и Мадхавендре Пури, которой больше нет.
- Шриман-махапрабхор-аста-калия-лила-смарана-мангала-стотрам ( ок. конец 1600-х годов; санскрит)
- Автор Вишванатха Чакраварти . Одиннадцать сутр (основных стихов), описывающих вечные восьмикратные ежедневные игры светлокожего Господа.
- Шри Гауранга-Лиламрита ( ок. конец 1600-х – 1700-е гг.; бенгальский)
- Кришна дас (ученик Вишванатхи Чакраварти). Изложил одиннадцать сутр » Вриндавана даса Тхакура своего гуру, часто цитируя стихи из «Чайтанья-бхагаваты , а также песни Нарахари Гханашьямы (автора «Бхакти-Ратнакары») и Лочана даса (автора «Чайтанья-мангалы»).
- Чайтанья-Упанишад
- Книга, являющаяся частью Атхарваведы , предлагает неопровержимые доказательства личности Чайтаньи как Верховного Господа и Юга Аватара .
- Шри Чайтанья-чаранамрита Бхашва (1887 г.)
- Шрила Бхактивинода Тхакур. Комментарий к оригинальной рукописной рукописи Чайтанья -упанишада, написанный одним пандитом, Мадхусуданой Махараджем из Шамбалы-Пуры.
- Амрита-праваха-бхашья ( ок. конец 1800-х - начало 1900-х годов; санскрит)
- Бхактивинода Тхакур . Комментарий к Чайтанья-упанишад .
- Анубхасья (1915)
- Бхактисиддханта Сарасвати . Кришнадаса Кавираджа. Комментарий к «Чайтанья-чаритамрите»
- Шри Чайтанья-чаритамрита (1974; английский)
- Автор А.Ч. Бхактиведанта Свами на английском языке с оригинальными бенгали и санскритом. Кришнадаса Кавираджа Комментарий к «Чайтанья-чаритамрите» , основанный на комментариях Бхактивиноды Тхакура « Амрита-праваха-бхашья» и комментариях Бхактисиддханты Сарасвати « Анубхасья» .
- Кришна-Чайтанья, его жизнь и его учение (2014; английский; ISBN 978-91-981318-1-9 )
- Автор: Вальтер Эйдлиц , первоначально написанный на немецком языке - «Кришна-Чайтанья: его жизнь и учение», опубликованный Стокгольмским университетом в 1968 году как часть научной серии «Стокгольмские исследования в области сравнительного религиоведения».
Учения
[ редактировать ]Эпистемологические, теологические и онтологические учения Чайтаньи сведены в десять основных принципов, называемых даса мула. [ 18 ]
Философия и традиции
[ редактировать ]С самого начала движения бхакти Чайтаньи в Бенгалии его участниками были Харидас Тхакур и другие, мусульмане или индуисты по происхождению. [ нужна ссылка ] Рамакришна Парамахамса , великий мудрец Дакшинешвара , живший в XIX веке, подчеркивал бхакти-маргу Чайтаньи, которого он называл «Гаурангой». ( Евангелие Шри Рамакришны ). [ нужна ссылка ] Эта открытость получила поддержку благодаря Бхактивиноды Тхакура широкому видению в конце 19 века и была официально закреплена Бхактисиддхантой Сарасвати в его Гаудия Матхе в 20 веке. [ 19 ] [ не удалось пройти проверку ]
В XX веке учение Чайтаньи впервые было принесено на Запад Бабой Преманандой Бхарати (1858–1914). [ 20 ] автор книги « Шри Кришна — Господь любви» (1904 г.) — первого полного изложения гаудия-вайшнавизма на английском языке. [ 21 ] В 1902 году он основал недолговечное общество «Кришна Самадж» в Нью-Йорке и построил храм в Лос-Анджелесе. [ 22 ] [ 23 ] Он принадлежал к кругу гуру Прабху Джагадбандху. [ 24 ] с учениями, подобными более поздней миссии ИСККОН . [ 23 ] Его последователи позже сформировали несколько организаций, в том числе ныне несуществующий Орден Живого Служения и Храм Вселенской Истины АУМ. [ 23 ] Другим выдающимся миссионером был А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977), представитель ветви Бхактисиддханты Сарасвати традиции Чайтаньи. Прабхупада основал свое движение, известное как Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), с целью распространения учения Чайтаньи по всему миру. [ 25 ] Гуру и ачарьи Сарасваты, члены линии Госвами и нескольких других индуистских сект, почитающих Чайтанью Махапрабху, в том числе преданные из основных святых мест вайшнавов в округе Матхура , Западной Бенгалии и Одише, также основали храмы, посвященные Кришне и Чайтанье, за пределами Индии. десятилетия 20 века. [ нужна ссылка ]
Культурное наследие
[ редактировать ]Влияние Чайтаньи на культурное наследие Бенгалии , Одиши и Манипура было значительным. [ 26 ] многие жители ежедневно поклоняются ему как аватару Кришны. Некоторые приписывают ему эпоху Возрождения в Бенгалии. [ 27 ] отличается от более известного Бенгальского Возрождения XIX века . Салимулла Хан (род. 1958), известный бангладешский лингвист, утверждает: «Шестнадцатый век — это время Чайтаньи Дева, и это начало модернизма в Бенгалии. Европы». [ 28 ]
Известный бенгальский биографический фильм о Чайтанье «Нилачалей Махапрабху» (1957) был снят Картиком Чаттопадхьяем (1912–1989). [ 29 ] Бенгальский фильм, основанный на кончине Чайтаньи, «Лохо Гурангер Наам Ре» , будет снят Шриджитом Мукерджи , где Парамбрата Чаттерджи будет изображать Чайтанью Махапрабху. [ 30 ]
Признание
[ редактировать ]В 2024 году, выступая на памятном мероприятии по случаю 150-летия со дня рождения Бхактисиддханты Сарасвати , премьер-министр Индии Нарендра Моди назвал Чайтанью Махапрабху «пробным камнем любви к Кришне». Он сделал спиритизм и медитацию доступными для масс». [ 31 ] и вспомнил свой личный опыт преобразующей силы бхакти посредством киртана. [ 31 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Храм Йогапитх на месте рождения Чайтаньи Махапрабху, основанный в 1880-х годах Бхактивинодой Тхакуром в Маяпуре , Западная Бенгалия.
-
Чайтанья и Нитьянанда исполняют киртан на улицах Навадвипы, Бенгалия.
-
Божества Панча Таттвы, установленные на вайшнавском алтаре. Слева направо: Адвайта Ачарья , Нитьянанда , Чайтанья, Гададхара Пандит , Шриваса .
-
Мурти Чайтаньи Махапрабху
-
60-футовая статуя Чайтаньи Махапрабху в Навадвипе .
-
Чайтанья Махапрабху в Прачин Маяпуре, Навадвип .
-
Божества Шри Шри Радхи-Мадхавы, Джаганнатхи, Баларамы, Субхадры и Чайтаньи Махапрабху (в центре) в храме ИСККОН в Дургапуре.
-
Храм Гаура-Нитай в храме ИСККОН в Дели .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стюарт, Тони К. (2012). «Чайтанья, Шри» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Даса 2007 , стр. 377-378: «Бхагават Сандарбха [...] описывает концепцию Бхагавана, упомянутую в Бхагавате 1.2.11. Джива объясняет [...] [т] отношения между Бхагаваном и Его энергией таковы. одно из непостижимых различий в неразличии, известное как ачинтья-бхедабхеда. Это признание природы этого. В связи с этим философия Чайтаньи называется Ачинтья бхедаабхеда-вада».
- ^ Шри Чайтанья Махапрабху. Архивировано 28 декабря 2017 года в Wayback Machine. «Он распространял Юга-дхарму как практику достижения чистой любви к Радхе - Кришне . Этот процесс - Харинам-Санкиртан, или совместное пение Святых Имен Кришны». Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Рама Харе Харе»
- ↑ Во имя Господа (Deccan Herald) «Ему также дали имя «Гора» из-за его чрезвычайно светлого цвета лица». Архивировано 7 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гаура Пурнима» . www.krishna.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Шри Гаура Пурнима. Архивировано 1 октября 2020 года на Wayback Machine "givegita.com".
- ^ Архив KCM «Его назвали Нимай, так как он родился под деревом ним». Архивировано 24 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Сен, Динеш Чандра. «Чайтанья и его век» . Интернет-архив . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Наир 2007 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д Валпи, Кеннет (2018). «Чайтанья». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- ^ Чаттопадхьяй, Нрипендра Кришна (1961). Шри Шри Чайтанья Чаритамрита .
- ^ Кабирадж, Кришнадас (1897). «Шачитра Шри Шри Чайтаньячаритамрита (Ади Лила)» . Интернет-архив (на бенгали) . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Свами, А.Ч. Бхактиведанта. «Шри Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила)» . vedabase.io . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Мукерджи 1999 , стр. 65–66, 174, 280.
- ^ Мэнринг 2005 , стр. 34–42, 44.
- ↑ PDF-файл. Архивировано 26 июня 2020 г. в Wayback Machine . Мамони, Сарма. «Глава 14». История вайшнавских культур в Ассаме и Бенгалии: сравнительное исследование . стр. 253–255. hdl : 10603/127571 .
Обратите внимание, Сарма Мамони — научный сотрудник Университета Гаухати под руководством Чакраборти Амаленду.
- ^ Тхакур, Б. (1993). Джайва дхарма: Универсальная религия (К. Дас, Пер.). Лос-Анджелес, Калифорния: Институт Кришны.
- ^ Шербоу 2004 , с. 138.
- ^ Карни 2020 , стр. 135–136.
- ^ Карни 2020 , с. 140.
- ^ Карни 2020 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с Джонс и Райан 2007 , с. 79–80, Баба Премананд Бхарати.
- ^ Карни 2020 , стр. 140–143.
- ^ «История движения Харе Кришна | Кришна.com» . www.krishna.com . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Господь Чайтанья Махапрабху» . Архивировано из оригинала 7 июня 2002 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ↑ Конференция по бенгальским исследованиям. Архивировано 17 декабря 2014 года в Wayback Machine. «История говорит, что бенгальский народ пережил период Возрождения: не только один, но и дважды в ходе истории. Бенгальцы стали свидетелями первого Возрождения в 16 веке, когда Хоссейн Шах и Шри Чайтанья идеализм повлиял на секту высшего буквального класса людей»
- ^ «Чайтанья Махапрабху» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Сур, Ансу; Госвами, Абхиджит (1999). Справочник бенгальских фильмов . Нандан, Киноцентр Западной Бенгалии. п. 96.
- ^ Чакраборти, Шамаита (16 июля 2021 г.). «Парамбрата сыграет Гуранго в следующем фильме Шриджита; он также будет петь в фильме» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Моди 2024 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Карни, Джеральд Т. (2020). «Баба Премананда Бхарати: его путь в бенгальский вайшнавизм и через него на Запад» . В Сарделле, Фердинандо; Вонг, Люциан (ред.). Наследие вайшнавизма в колониальной Бенгалии . Серия индуистских исследований Рутледжа. Милтон, Оксон; Нью-Йорк: Рутледж . стр. 135–160. ISBN 978-1-138-56179-3 .
- Даса, Сатьянараяна (2007). «Шесть сандхарбх Дживы Госвами». Кришна: Справочник (PDF) . стр. 373–408. ISBN 978-0-19-514891-6 .
- Дельмонико, Нил (2007). «Чайтанья-вайшнавизм и Святые имена». Кришна: Справочник (PDF) . стр. 549–575. ISBN 978-0-19-514891-6 .
- Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). «Энциклопедия индуизма» . В Мелтоне, Дж. Гордон (ред.). Энциклопедия мировых религий . Нью-Йорк: факты в архиве . ISBN 978-0-8160-5458-9 .
- Моди, Нарендра (8 февраля 2024 г.), премьер-министр обращается к программе, посвященной 150-летию Шрилы Прабхупады Джи , получено 15 февраля 2024 г.
- Мэнринг, Ребекка Дж. (2005). «Глава 2: Адвайта Ачарья: новая неизбежность» . Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-12954-8 .
- Мукерджи, Суджит (1999). Словарь индийской литературы: Том первый, Начало-1850 г. Нью-Дели: Ориент Лонгман . ISBN 81-250-1453-5 .
- Наир, К.К. (2007). Мудрецы на протяжении веков – Том II: Наследие Индии . Авторский Дом . ISBN 978-1-4208-7802-8 .
- Шербоу, Пол Х. (2004). «Глава 9: Проповедь А.Ч. Бхактиведанты Свами в контексте гаудия-вайшнавизма» . В Брайанте, Эдвин Ф.; Экстранд, Мария Л. (ред.). Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-12256-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэ, (Ромеш Чундер Датт) Ар Сай (1877). Литература Бенгалии: попытка проследить прогресс национального сознания в его различных аспектах, отраженный в национальной литературе с древнейших времен до наших дней, с многочисленными выдержками из лучших писателей . Калькутта: IC Bose & Co., стр. 66–81.
- Даса, Шукавак Н. (1999). Индуистская встреча с современностью: Кедарнатх Датта Бхактивинода, вайшнавский теолог (переработанное, иллюстрированное издание). Лос-Анджелес, Калифорния: Институт санскритских религий. ISBN 1-889756-30-Х . Проверено 31 января 2014 г.
- Фуллер, Джейсон Дейл (2005). Религия, класс и власть: Бхактивинод Тхакур и трансформация религиозной власти среди Гаудия-вайшнавов в Бенгалии девятнадцатого века (доктор философии). Пенсильванский университет. УМИ Микроформа 3179733 . Проверено 8 июня 2014 г.
- Манна, Сандипан (2013). В поисках забытого Махатмы: Калачанд Видьяланкар (1-е изд.). Фонд Кальяни. ISBN 978-81-927505-4-5 . [ цитата не найдена ]
- Розен, Стивен (1988). Духовное возрождение Индии: жизнь и времена Господа Чайтаньи . Народные книги. ISBN 0-9619763-0-6 .
- Саркар, Джадунатх (1913). Паломничества и учения Чайтаньи - Из его современной биографии Бегали Чайтанья-чарит-амрита: Мадхья-лила . Калькутта: Пресса миссии Брахмо.
- Уилкинс, Уильям Джозеф (1913) [1882]. Индуистская мифология, ведические и пуранические (3-е изд.). Калькутта: Лондонское миссионерское общество. стр. 260–262.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Чайтаньи Махапрабху или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Чайтаньи или о нем в Интернет-архиве.
- Гаудия-вайшнавизм – Традиция Чайтаньи
- Чайтанья Упанишад
- Биография Чайтаньи Бхагаваты
- Гаудия-вайшнавизм – Традиция Чайтаньи
- Жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху. Архивировано 12 июля 2018 года в Wayback Machine.
- Библейские утверждения/предсказания относительно рождения Чайтаньи Махапрабху
- Господь Гуранга и его послание преданности (theosophical.ca)
- ЙогПит, Маяпур, Навадвипа – место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху.
- Биография Чайтаньи Махапрабху
- Кто такой Господь Чайтанья?
- Ссылки в Священных Писаниях на то, что Шри Чайтанья Махапрабху является Аватаром Шри Кришны
- Чайтанья Махапрабху
- 1486 рождений
- 1533 смерти
- Индуистские религиозные лидеры XVI века
- Бенгальские индуисты
- Движение Бхакти
- Преданные Кришны
- Преданные Джаганнатхи
- Двайтинские философы
- Религиозные лидеры Гаудия
- Индуистские аскеты
- Индуистские мистики
- Индуистские возрожденцы
- Индуистские философы и теологи
- Индийские социальные реформаторы
- Индийские индуистские монахи
- Индийские философы XVI века
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские вайшнавиты
- Исполнители киртана
- Святые Вайшнавы
- Люди считали аватарами своих подписчиков
- Ученые из Одиши
- Жители Надийского района
- Жители Силхетского района
- Ученые из Западной Бенгалии
- Бенгальские индуистские святые
- Брамины, боровшиеся против дискриминации
- Антикастовые активисты
- Люди из Бенгальского султаната