Jump to content

Кэмпбелл против Acuff-Rose Music, Inc.

(Перенаправлено из «Кэмпбелл против Acuff-Rose Music Inc »)

Кэмпбелл против Acuff-Rose Music, Inc.
Аргументировано 9 ноября 1993 г.
Решение принято 7 марта 1994 г.
Полное название дела Лютер Р. Кэмпбелл, он же Люк Скайуокер, и др., Истцы против Acuff-Rose Music, Incorporated
Цитаты 510 США 569 ( подробнее )
114 С. Кт. 1164; 127 Л. Эд. 2д 500; 1994 ЛЕКСИС США 2052
Аргумент Устный аргумент
История болезни
Прежний 754 Ф. Доп. 1150 ( MD Tenn. ), апелляция отклонена , 929 F.2d 700 ( 6-й округ 1991 г.) (таблица) (текст в 1991 WL 43927), пересмотренная версия , 972 F.2d 1429 (6-й округ 1992 г.), cert. предоставлено , 507 US 1003 (1993)
Последующий 25 F.3d 297 (6-й округ 1994 г.)
Холдинг
Коммерческий характер пародии не делает ее предположительно несправедливым использованием материала, защищенного авторским правом. Скорее, коммерческий характер пародии — это лишь один из элементов, который следует учитывать при расследовании добросовестного использования.
Членство в суде
Главный судья
Уильям Ренквист
Ассоциированные судьи
Гарри Блэкмун   · Джон П. Стивенс
Сандра Дэй О'Коннор   · Антонин Скалиа
Энтони Кеннеди   · Дэвид Соутер
Кларенс Томас   · Рут Бэйдер Гинзбург
Мнения по делу
Большинство Соутер, к которому присоединились единогласно
Совпадение Кеннеди
Примененные законы
Закон об авторском праве 1976 года ; 17 Кодекса США , §§ 101, 107 (1988 г.)

Кэмпбелл против Acuff-Rose Music, Inc. , 510 US 569 (1994), было Верховного суда США делом по закону об авторском праве , которое установило, что коммерческая пародия может квалифицироваться как добросовестное использование . [1] В этом деле было установлено, что тот факт, что произведение приносит деньги, не делает невозможным применение добросовестного использования; это всего лишь один из компонентов анализа добросовестного использования. [2]

Участники рэп-группы 2 Live Crew — Люк Скайуокер ( Лютер Кэмпбелл ), Fresh Kid Ice, Mr. Mixx и Brother Marquis — сочинили песню под названием «Pretty Woman», пародию на Роя Орбисона рок-балладу . О, Красотка ». Менеджер группы спросил Acuff-Rose Music , могут ли они получить лицензию на использование мелодии Орбисона для баллады в качестве пародии. Acuff-Rose Music отказалась предоставить группе лицензию, но 2 Live Crew, тем не менее, спродюсировала и выпустила пародию.

Почти год спустя, после того как было продано почти четверть миллиона копий записи, Acuff-Rose подала в суд на 2 Live Crew и ее звукозаписывающую компанию Luke Skyywalker Records за авторских прав нарушение . Федеральный окружной суд в Нэшвилле, штат Теннесси , вынес решение в упрощенном порядке в отношении 2 Live Crew, мотивируя это тем, что коммерческая цель пародии не препятствует ее добросовестному использованию в соответствии со статьей 107 Закона об авторском праве 1976 года (17 USC § 107). В постановлении указывалось, что пародия 2 Live Crew «быстро вырождается» из оригинала и для создания пародии из оригинала используется не больше, чем необходимо. По этим причинам суд решил, что «крайне маловероятно, что песня 2 Live Crew может отрицательно повлиять на рынок оригинала». [3] Апелляционный суд шестого округа США отменил решение и наложил новое решение , постановив, что коммерческий характер пародии делает ее предположительно несправедливой согласно первому из четырех факторов, имеющих отношение к § 107; что, взяв «сердце» оригинала и сделав его «сердцем» новой работы, 2 Live Crew слишком много взяла под действие третьего фактора § 107; и что рыночный ущерб для целей четвертого фактора § 107 был установлен на основе презумпции, связанной с коммерческим использованием.

Верховный суд постановил, что коммерческая пародия 2 Live Crew может быть добросовестным использованием по смыслу § 107.

Судья Саутер начал с описания внутреннего напряжения, создаваемого необходимостью одновременно защищать материалы, защищенные авторским правом, и позволять другим использовать их, цитируя лорда Элленборо : «Хотя я считаю себя обязанным гарантировать каждому человеку пользование его авторскими правами, нельзя наложить кандалы на науку».

Суд подробно остановился на этом противоречии, обратившись к Justice Story анализу по делу Фолсом против Марша , 9 F. Cas. 342 (CCD Mass. 1841), где он заявил: «Обратите внимание на характер и цели сделанного выбора, количество и стоимость используемых материалов, а также степень, в которой использование может нанести ущерб продаже или уменьшить прибыль, или заменять объекты оригинальной работы». Этот анализ был в конечном итоге кодифицирован в Законе об авторском праве 1976 года в § 107 следующим образом:

Несмотря на положения разделов 106 и 106A, добросовестное использование произведения, защищенного авторским правом, включая такое использование путем воспроизведения в копиях или фонограммах или любыми другими способами, указанными в этом разделе, для таких целей, как критика, комментарии, освещение новостей, обучение (включая несколько копий для использования в классе), стипендию или исследование не являются нарушением авторских прав. При определении того, является ли использование произведения в каждом конкретном случае добросовестным использованием, факторы, которые следует учитывать, должны включать:


(1) цель и характер использования, включая то, носит ли такое использование коммерческий характер или некоммерческие образовательные цели;
(2) характер произведения, защищенного авторским правом;
(3) объем и существенность используемой части по отношению к произведению, защищенному авторским правом, в целом; и

(4) влияние использования на потенциальный рынок или стоимость произведения, защищенного авторским правом.

Затем Верховный суд постановил, что вышеупомянутые факторы должны применяться к каждой ситуации в индивидуальном порядке. «Тот факт, что пародия может претендовать на легитимность некоторого присвоения, конечно, не говорит ни пародисту, ни судье о том, где провести черту. Подобно рецензии на книгу, цитирующей критикуемый материал, защищенный авторским правом, пародия может быть, а может и не быть добросовестным использованием. и предположение заявителя о том, что любое пародийное использование является предположительно справедливым, имеет не больше оправданий ни с точки зрения закона, ни с точки зрения фактов, чем столь же обнадеживающее утверждение о том, что любое использование сообщений в новостях должно считаться справедливым».

Рассмотрев цель и характер использования 2 Live Crew, Суд установил, что чем более преобразующей является новая работа, тем менее значимы остальные три фактора. Суд установил, что в любом случае коммерческий характер произведения является лишь одним из элементов первого фактора расследования его цели и характера, цитируя Sony Corp. of America v. Universal City Studios, Inc. , 464 US 417. Верховный суд счел анализ Апелляционного суда противоречащим этому предположению.

Затем судья Саутер перешел ко второму фактору § 107, «характеру произведения, защищенного авторским правом», посчитав, что он не имеет особого смысла в разрешении этого и других дел о пародиях, поскольку художественная ценность пародий часто заключается в их способности неизменно копировать популярные произведения. прошлого.

Суд действительно нашел третий фактор неотъемлемой частью анализа, установив, что Апелляционный суд допустил ошибку, постановив, что с точки зрения закона 2 Live Crew чрезмерно копировал оригинал Орбисона. Соутер рассудил, что «объем и существенность» части, использованной 2 Live Crew, были разумными с точки зрения цели группы по созданию пародии на « Oh, Pretty Woman ». Большинство полагало, что «даже если можно сказать, что копирование 2 Live Crew первой строки текста оригинала и характерного вступительного басового рифа затрагивает «сердце» оригинала, именно это сердце легче всего вызывает в воображении песню для пародии, и это сердце, в которое нацелена пародия». Затем Верховный суд рассмотрел новую работу в целом и установил, что после этого 2 Live Crew заметно отошли от текстов Орбисона, создав в остальном отличительную музыку.

Рассматривая последний фактор, Верховный суд установил, что Апелляционный суд допустил ошибку, установив презумпцию или вывод о причинении ущерба рынку (как это было в деле Sony ). В целом, по мнению Суда, пародии редко заменяют оригинальное произведение, поскольку эти два произведения выполняют разные рыночные функции. В то время как Acuff-Rose нашел доказательства потенциального «производного» рэп-рынка в самом факте, что 2 Live Crew записали рэп-пародию на «Oh, Pretty Woman», а другая рэп-группа добивалась лицензии на запись производного рэпа, суд не нашел никаких доказательств доказательства того, что пародийная рэп-версия 2 Live Crew каким-либо образом нанесла ущерб потенциальному рэп-рынку. Фактически, Суд установил, что маловероятно, чтобы какой-либо художник счел пародию прибыльным деривативным рынком, отметив, что художники «просят критики, но хотят только похвалы».

Верховный суд отменил решение апелляционного суда и вернул дело на новое рассмотрение. Во время предварительного заключения стороны урегулировали дело во внесудебном порядке. По сообщениям прессы, согласно условиям мирового соглашения, Acuff-Rose отклонила иск, а 2 Live Crew согласились лицензировать продажу своей пародии на песню. Хотя компания Acuff-Rose заявила, что выплата была произведена в соответствии с мировым соглашением, условия соглашения не разглашаются. [4]

Примечательно, что судья Саутер приложил тексты обеих песен в качестве приложений к своему мнению большинства в Суде. В результате обе песни были воспроизведены в « Отчетах Соединенных Штатов» вместе с остальным мнением, и теперь их можно найти в каждой крупной юридической библиотеке Америки .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл против Acuff-Rose Music, Inc. , 510 США 569 (1994).
  2. ^ «510 США 569 (1994)» (PDF) . Библиотека Конгресса : 573.
  3. ^ 754 Ф. Доп. 1150, 1154-1155, 1157-1158
  4. Acuff-Rose улаживает иск с рэп-группой , The Commercial Appeal (Мемфис), 5 июня 1996 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Леваль, Пьер Н. (1994). « Кэмпбелл против Акафф-Роуза : спасение судьи Соутера от добросовестного использования». Юридический журнал Cardozo Arts & Entertainment . 13:19 . ISSN   0736-7694 .
  • Мерджес, Роберт П. (1993). «Вы смеетесь надо мной: заметки о провалах рынка и пародийной защите авторских прав». Ежеквартальный журнал Американской ассоциации права интеллектуальной собственности . 21 : 305. ISSN   0883-6078 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb174d32ec1993fb04865c009d85a1a3__1722540120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a3/eb174d32ec1993fb04865c009d85a1a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Campbell v. Acuff-Rose Music, Inc. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)