Jump to content

Эмма Голдман

Страница полузащищена

Эмма Голдман
Гольдман, гр. 1911 год
Рожденный ( 1869-06-27 ) 27 июня 1869 г.
Каунас , Ковенская губерния , Российская империя.
Умер 14 мая 1940 г. ( 1940-05-14 ) (70 лет)
Торонто , Онтарио, Канада
Место отдыха Кладбище Форест Хоум , Иллинойс
Заметная работа
Супруги
Джейкоб Кершнер
( м. 1887; див. 1888)
( м. 1925; умер в 1936)
Эра
Школа
Подпись
Эмма Голдман

Эмма Гольдман (27 июня 1869 — 14 мая 1940) — анархистка - революционерка литовского происхождения , политическая активистка и писательница. Она сыграла ключевую роль в развитии анархистской политической философии в Северной Америке и Европе в первой половине 20 века.

Гольдман родился в Каунасе , Литва (тогда входившая в состав Российской империи ), в ортодоксальной литовской еврейской семье и эмигрировал в США в 1885 году. [ 1 ] Привлеченный к анархизму после дела Чикаго Хеймаркет , Голдман стал писателем и известным лектором по анархистской философии, правам женщин и социальным вопросам , привлекая многотысячные толпы. [ 1 ] Она и писатель-анархист Александр Беркман , ее любовник и друг на всю жизнь, планировали убить промышленника и финансиста Генри Клея Фрика в качестве пропаганды этого поступка . Фрик пережил покушение на его жизнь в 1892 году, а Беркман был приговорен к 22 годам тюремного заключения. В последующие годы Голдман несколько раз попадал в тюрьму за «подстрекательство к беспорядкам» и незаконное распространение информации о контроле над рождаемостью . В 1906 году Гольдман основал анархистский журнал « Мать-Земля» .

В 1917 году Гольдман и Беркман были приговорены к двум годам тюремного заключения за сговор с целью «побудить людей не регистрироваться» для недавно введенного призыва . После освобождения из тюрьмы они были арестованы вместе с 248 другими людьми в ходе так называемых рейдов Палмера во время Первой красной паники и депортированы в Россию в этой стране в декабре 1919 года. Первоначально поддерживая Октябрьскую революцию , которая привела большевиков к власти , Гольдман изменила свое мнение после Кронштадтского восстания ; она осудила Советский Союз за жестокое подавление независимых голосов. Она покинула Советский Союз и в 1923 году опубликовала книгу о своем опыте « Мое разочарование в России» . Живя в Англии, Канаде и Франции, она написала автобиографию под названием « Жить своей жизнью» . Он был опубликован в двух томах, в 1931 и 1935 годах. После начала гражданской войны в Испании Гольдман отправился в Испанию, чтобы поддержать анархистскую революцию там . Она умерла в Торонто , Онтарио, Канада, в 1940 году в возрасте 70 лет.

При жизни поклонники прославляли Гольдман как свободомыслящую «женщину-бунтарку», а недоброжелатели осуждали ее как сторонницу политически мотивированных убийств и насильственной революции. [ 2 ] Ее статьи и лекции охватывали широкий спектр вопросов, включая тюрьмы , атеизм , свободу слова , милитаризм , капитализм , брак, свободную любовь и гомосексуализм. Хотя она дистанцировалась от феминизма первой волны и его усилий по обеспечению избирательного права женщин , она разработала новые способы включения гендерной политики в анархизм. После десятилетий безвестности Голдман приобрела культовый статус в 1970-х годах благодаря возрождению интереса к ее жизни, когда ученые-феминистки и анархисты возродили общественный интерес.

Biography

Family

Emma Goldman was born into an Orthodox Jewish family in Kaunas in Lithuania, then within the Russian Empire.[3] Goldman's mother Taube Bienowitch had been married before to a man with whom she had two daughters—Helena in 1860 and Lena in 1862. When her first husband died of tuberculosis, Taube was devastated. Goldman later wrote: "Whatever love she had had died with the young man to whom she had been married at the age of fifteen."[4]

Taube's second marriage was arranged by her family and, as Goldman puts it, "mismated from the first".[4] Her second husband, Abraham Goldman, invested Taube's inheritance in a business that quickly failed. The ensuing hardship, combined with the emotional distance between husband and wife, made the household a tense place for the children. When Taube became pregnant, Abraham hoped desperately for a son; a daughter, he believed, would be one more sign of failure.[5] They eventually had three sons, but their first child was Emma.[6]

Emma Goldman was born on June 27, 1869.[7][8] Her father used violence to punish his children, beating them when they disobeyed him. He used a whip on Emma, the most rebellious of them.[9] Her mother provided scarce comfort, rarely calling on Abraham to tone down his beatings.[10] Goldman later speculated that her father's furious temper was at least partly a result of sexual frustration.[4]

Goldman's relationships with her elder half-sisters, Helena and Lena, were a study in contrasts. Helena, the oldest, provided the comfort the children lacked from their mother and filled Goldman's childhood with "whatever joy it had".[11] Lena, however, was distant and uncharitable.[12] The three sisters were joined by brothers Louis (who died at the age of six), Herman (born in 1872), and Moishe (born in 1879).[13]

Adolescence

Emma Goldman's family in St. Petersburg, Russia in 1882. From left to right: Emma, standing; Helena, seated, with Morris on her lap; Taube; Herman; Abraham.

When Emma Goldman was a young girl, the Goldman family moved to the village of Papilė, where her father ran an inn. While her sisters worked, she became friends with a servant named Petrushka, who excited her "first erotic sensations".[14] Later in Papilė she witnessed a peasant being whipped with a knout in the street. This event traumatized her and contributed to her lifelong distaste for violent authority.[15]

At the age of seven, Goldman moved with her family to the Prussian city of Königsberg (then part of the German Empire), and she was enrolled in a Realschule. One teacher punished disobedient students—targeting Goldman in particular—by beating their hands with a ruler. Another teacher tried to molest his female students and was fired when Goldman fought back. She found a sympathetic mentor in her German-language teacher, who loaned her books and took her to an opera. A passionate student, Goldman passed the exam for admission into a gymnasium, but her religion teacher refused to provide a certificate of good behavior and she was unable to attend.[16]

The family moved to the Russian capital of Saint Petersburg, where her father opened one unsuccessful store after another. Their poverty forced the children to work, and Goldman took an assortment of jobs, including one in a corset shop.[17] As a teenager Goldman begged her father to allow her to return to school, but instead he threw her French book into the fire and shouted: "Girls do not have to learn much! All a Jewish daughter needs to know is how to prepare gefilte fish, cut noodles fine, and give the man plenty of children."[18]

Goldman pursued an independent education on her own. She studied the political turmoil around her, particularly the Nihilists responsible for assassinating Alexander II of Russia. The ensuing turmoil intrigued Goldman, although she did not fully understand it at the time.[19] When she read Nikolai Chernyshevsky's novel, What Is to Be Done? (1863), she found a role model in the protagonist Vera, who adopts a Nihilist philosophy and escapes her repressive family to live freely and organize a sewing cooperative. The book enthralled Goldman and remained a source of inspiration throughout her life.[20]

Her father, meanwhile, continued to insist on a domestic future for her, and he tried to arrange for her to be married at the age of fifteen. They fought about the issue constantly; he complained that she was becoming a "loose" woman, and she insisted that she would marry for love alone.[21] At the corset shop, she was forced to fend off unwelcome advances from Russian officers and other men. One man took her into a hotel room and committed what Goldman described as "violent contact";[22] two biographers call it rape.[23] She was stunned by the experience, overcome by "shock at the discovery that the contact between man and woman could be so brutal and painful."[24] Goldman felt that the encounter forever soured her interactions with men.[24]

Rochester, New York

Emma Goldman in 1886

In 1885, her sister Helena made plans to move to New York in the United States to join her sister Lena and her husband. Goldman wanted to join her sister, but their father refused to allow it. Despite Helena's offer to pay for the trip, Abraham turned a deaf ear to their pleas. Desperate, Goldman threatened to throw herself into the Neva River if she could not go. Their father finally agreed. On December 29, 1885, Helena and Emma arrived at New York City's Castle Garden, the entry for immigrants.[25]

They settled upstate, living in the Rochester home which Lena had made with her husband Samuel. Fleeing the rising antisemitism of Saint Petersburg, their parents and brothers joined them a year later. Goldman began working as a seamstress, sewing overcoats for more than ten hours a day, earning two and a half dollars a week. She asked for a raise and was denied; she quit and took work at a smaller shop nearby.[26]

At her new job, Goldman met a fellow worker named Jacob Kershner, who shared her love for books, dancing, and traveling, as well as her frustration with the monotony of factory work. After four months, they married in February 1887.[27] Once he moved in with Goldman's family, their relationship faltered. On their wedding night she discovered that he was impotent; they became emotionally and physically distant. Before long he became jealous and suspicious and threatened to commit suicide should she leave him. Meanwhile, Goldman was becoming more engaged with the political turmoil around her, particularly the aftermath of executions related to the 1886 Haymarket affair in Chicago and the anti-authoritarian political philosophy of anarchism.[28]

Less than a year after the wedding, the couple were divorced; Kershner begged Goldman to return and threatened to poison himself if she did not. They reunited, but after three months she left once again. Her parents considered her behavior "loose" and refused to allow Goldman into their home.[29] Carrying her sewing machine in one hand and a bag with five dollars in the other, she left Rochester and headed southeast to New York City.[30]

Most and Berkman

Goldman enjoyed a decades-long relationship with her lover Alexander Berkman. Photo c. 1917–1919.

On her first day in New York City, Goldman met two men who would have a significant and enduring influence on the course of her life. At Sachs' Café, a gathering place for radicals, she was introduced to Alexander Berkman, an anarchist who invited her to a public speech that evening. They went to hear Johann Most, editor of a radical publication called Freiheit and an advocate of "propaganda of the deed"—the use of violence to instigate change.[31] She was impressed by his fiery oration, and Most took her under his wing, training her in methods of public speaking. He encouraged her vigorously, telling her that she was "to take my place when I am gone."[32] One of her first public talks in support of "the Cause" was in Rochester. After convincing Helena not to tell their parents of her speech, Goldman found her mind a blank once on stage. She later wrote, suddenly:[33]

something strange happened. In a flash I saw it—every incident of my three years in Rochester: the Garson factory, its drudgery and humiliation, the failure of my marriage, the Chicago crime...I began to speak. Words I had never heard myself utter before came pouring forth, faster and faster. They came with passionate intensity...The audience had vanished, the hall itself had disappeared; I was conscious only of my own words, of my ecstatic song.

Excited by the experience, Goldman refined her public persona during subsequent engagements. She quickly found herself arguing with Most over her independence. After a momentous speech in Cleveland, she felt as though she had become "a parrot repeating Most's views"[34] and resolved to express herself on the stage. When she returned to New York, Most became furious and told her: "Who is not with me is against me!"[35] She left Freiheit and joined another publication, Die Autonomie.[36]

Meanwhile, Goldman had begun a friendship with Berkman, whom she affectionately called Sasha. Before long they became lovers and moved into a communal apartment with his cousin Modest "Fedya" Stein and Goldman's friend, Helen Minkin, on 42nd Street.[37] Although their relationship had numerous difficulties, Goldman and Berkman would share a close bond for decades, united by their anarchist principles and commitment to personal equality.[38]

In 1892, Goldman joined with Berkman and Stein in opening an ice cream shop in Worcester, Massachusetts. After a few months of operating the shop, Goldman and Berkman were diverted to participate in the Homestead Strike near Pittsburgh.[39][40]

Homestead plot

Berkman and Goldman came together through the Homestead Strike. In June 1892, a steel plant in Homestead, Pennsylvania, owned by Andrew Carnegie became the focus of national attention when talks between the Carnegie Steel Company and the Amalgamated Association of Iron and Steel Workers (AA) broke down. The factory's manager was Henry Clay Frick, a fierce opponent of the union. When a final round of talks failed at the end of June, management closed the plant and locked out the workers, who immediately went on strike. Strikebreakers were brought in and the company hired Pinkerton guards to protect them. On July 6, a fight broke out between 300 Pinkerton guards and a crowd of armed union workers. During the twelve-hour gunfight, seven guards and nine strikers were killed.[41]

Goldman and Berkman believed that a retaliatory assassination of Carnegie Steel Company manager Henry Clay Frick (pictured) would "strike terror into the soul of his class" and "bring the teachings of Anarchism before the world".[42]

When a majority of the nation's newspapers expressed support of the strikers, Goldman and Berkman resolved to assassinate Frick, an action they expected would inspire the workers to revolt against the capitalist system. Berkman chose to carry out the assassination and ordered Goldman to stay behind in order to explain his motives after he went to jail. He would be in charge of "the deed"; she of the associated propaganda.[43] Berkman set off for Pittsburgh on his way to Homestead, where he planned to shoot Frick.[44]

Goldman, meanwhile, decided to help fund the scheme through prostitution. Remembering the character of Sonya in Fyodor Dostoevsky's novel Crime and Punishment (1866), she mused: "She had become a prostitute in order to support her little brothers and sisters...Sensitive Sonya could sell her body; why not I?"[45] Once on the street, Goldman caught the eye of a man who took her into a saloon, bought her a beer, gave her ten dollars, informed her she did not have "the knack," and told her to quit the business. She was "too astounded for speech".[45] She wrote to Helena, claiming illness, and asked her for fifteen dollars.[46]

On July 23, Berkman gained access to Frick's office while carrying a concealed handgun; he shot Frick three times, and stabbed him in the leg. A group of workers—far from joining in his attentat—beat Berkman unconscious, and he was carried away by the police.[47] Berkman was convicted of attempted murder[48] and sentenced to 22 years in prison.[49] Goldman suffered during his long absence.[44]

Convinced Goldman was involved in the plot, police raided her apartment. Although they found no evidence, they pressured her landlord into evicting her. Furthermore, the attentat had failed to rouse the masses: workers and anarchists alike condemned Berkman's action. Johann Most, their former mentor, lashed out at Berkman and the assassination attempt. Furious at these attacks, Goldman brought a toy horsewhip to a public lecture and demanded, onstage, that Most explain his betrayal. He dismissed her, whereupon she struck him with the whip, broke it on her knee, and hurled the pieces at him.[50][51] She later regretted her assault, confiding to a friend: "At the age of twenty-three, one does not reason."[52]

"Inciting to riot"

When the Panic of 1893 struck in the following year, the United States suffered one of its worst economic crises. By year's end, the unemployment rate was higher than 20%,[53] and "hunger demonstrations" sometimes gave way to riots. Goldman began speaking to crowds of frustrated men and women in New York City. On August 21, she spoke to a crowd of nearly 3,000 people in Union Square, where she encouraged unemployed workers to take immediate action. Her exact words are unclear: undercover agents insist she ordered the crowd to "take everything ... by force".[54] But Goldman later recounted this message: "Well then, demonstrate before the palaces of the rich; demand work. If they do not give you work, demand bread. If they deny you both, take bread."[55] Later in court, Detective-Sergeant Charles Jacobs offered yet another version of her speech.[56]

Goldman (shown here in Union Square, New York in 1916) urged unemployed workers to take direct action rather than depend on charity or government aid.

A week later, Goldman was arrested in Philadelphia and returned to New York City for trial, charged with "inciting to riot".[57] During the train ride, Jacobs offered to drop the charges against her if she would inform on other radicals in the area. She responded by throwing a glass of ice water in his face.[58] As she awaited trial, Goldman was visited by Nellie Bly, a reporter for the New York World. She spent two hours talking to Goldman and wrote a positive article about the woman she described as a "modern Joan of Arc."[59]

Despite this positive publicity, the jury was persuaded by Jacobs' testimony and frightened by Goldman's politics. The assistant district attorney questioned Goldman about her anarchism, as well as her atheism; the judge spoke of her as "a dangerous woman".[60] She was sentenced to one year in the Blackwell's Island Penitentiary. Once inside, she suffered an attack of rheumatism and was sent to the infirmary. There, she befriended a visiting doctor and received informal training in nursing, eventually being placed in charge of a 16-bed women's ward in the infirmary.[61] She also read dozens of books, including works by the American activist-writers Ralph Waldo Emerson and Henry David Thoreau; novelist Nathaniel Hawthorne; poet Walt Whitman, and philosopher John Stuart Mill.[62] When Goldman was released after ten months, a raucous crowd of nearly 3,000 people greeted her at the Thalia Theater in New York City. She soon became swamped with requests for interviews and lectures.[63]

To make money, Goldman decided to continue the medical studies she had started in prison, but her preferred fields of specialization—midwifery and massage—were unavailable to nursing students in the US. She sailed to Europe, lecturing in London, Glasgow, and Edinburgh. She met with renowned anarchists such as Errico Malatesta, Louise Michel, and Peter Kropotkin. In Vienna, she received two diplomas for midwifery and put them immediately to use back in the US.[64]

Alternating between lectures and midwifery, Goldman conducted the first cross-country tour by an anarchist speaker. In November 1899, she returned to Europe to speak, where she met the Czech anarchist Hippolyte Havel in London. They went together to France and helped organize the 1900 International Anarchist Congress on the outskirts of Paris.[65] Afterward, Havel immigrated to the United States, traveling with Goldman to Chicago. They shared a residence there with friends of Goldman.[66]

McKinley assassination

Leon Czolgosz insisted that Goldman had not guided his plan to assassinate US President William McKinley, but she was arrested and held for two weeks.

On September 6, 1901, Leon Czolgosz, an unemployed factory worker and anarchist,[67] shot US President William McKinley twice during a public speaking event in Buffalo, New York. McKinley was hit in the breastbone and stomach, and died eight days later.[68] Czolgosz was arrested, and interrogated around the clock. During interrogation he claimed to be an anarchist and said he had been inspired to act after attending a speech by Goldman. The authorities used this as a pretext to charge Goldman with planning McKinley's assassination. They tracked her to the residence in Chicago she shared with Havel, as well as with Mary and Abe Isaak, an anarchist couple and their family.[69] Goldman was arrested, along with Isaak, Havel, and ten other anarchists.[70]

Earlier, Czolgosz had tried but failed to become friends with Goldman and her companions. During a talk in Cleveland, Czolgosz had approached Goldman and asked her advice on which books he should read. In July 1901, he had appeared at the Isaak house, asking a series of unusual questions. They assumed he was an infiltrator, like a number of police agents sent to spy on radical groups. They had remained distant from him, and Abe Isaak sent a notice to associates warning of "another spy".[71]

Although Czolgosz repeatedly denied Goldman's involvement, the police held her in close custody, subjecting her to what she called the "third degree".[72] She explained her housemates' distrust of Czolgosz, and the police finally recognized that she had not had any significant contact with the attacker. No evidence was found linking Goldman to the attack, and she was released after two weeks of detention. Before McKinley died, Goldman offered to provide nursing care, referring to him as "merely a human being".[73] Czolgosz, despite considerable evidence of mental illness, was convicted of murder and executed.[74]

Throughout her detention and after her release, Goldman steadfastly refused to condemn Czolgosz's actions, standing virtually alone in doing so. Friends and supporters—including Berkman—urged her to quit his cause. But Goldman defended Czolgosz as a "supersensitive being" and chastised other anarchists for abandoning him.[75] She was vilified in the press as the "high priestess of anarchy",[76] while many newspapers declared the anarchist movement responsible for the murder.[77] In the wake of these events, socialism gained support over anarchism among US radicals. McKinley's successor, Theodore Roosevelt, declared his intent to crack down "not only against anarchists, but against all active and passive sympathizers with anarchists".[78]

Mother Earth and Berkman's release

After Czolgosz was executed, Goldman withdrew from society and, from 1903 to 1913, lived at 208–210 East 13th Street, New York City.[79] Scorned by her fellow anarchists, vilified by the press, and separated from her love, Berkman, she retreated into anonymity and nursing. "It was bitter and hard to face life anew," she wrote later.[80]

Using the name E. G. Smith, she left public life and took on a series of private nursing jobs while suffering from severe depression.[81] The US Congress' passage of the Anarchist Exclusion Act (1903) stirred a new wave of oppositional activism, pulling Goldman back into the movement. A coalition of people and organizations across the left end of the political spectrum opposed the law on grounds that it violated freedom of speech, and she had the nation's ear once again.[82]

After an English anarchist named John Turner was arrested under the Anarchist Exclusion Act and threatened with deportation, Goldman joined forces with the Free Speech League to champion his cause.[83] The league enlisted the aid of noted attorneys Clarence Darrow and Edgar Lee Masters, who took Turner's case to the US Supreme Court. Although Turner and the League lost, Goldman considered it a victory of propaganda.[84] She had returned to anarchist activism, but it was taking its toll on her. "I never felt so weighed down," she wrote to Berkman. "I fear I am forever doomed to remain public property and to have my life worn out through the care for the lives of others."[85]

In 1906, Goldman decided to start a publication, "a place of expression for the young idealists in arts and letters".[86] Mother Earth was staffed by a cadre of radical activists, including Hippolyte Havel, Max Baginski, and Leonard Abbott. In addition to publishing original works by its editors and anarchists around the world, Mother Earth reprinted selections from a variety of writers. These included the French philosopher Pierre-Joseph Proudhon, Russian anarchist Peter Kropotkin, German philosopher Friedrich Nietzsche, and British writer Mary Wollstonecraft. Goldman wrote frequently about anarchism, politics, labor issues, atheism, sexuality, and feminism, and was the first editor of the magazine.[87][88]

Goldman's Mother Earth magazine became a home to radical activists and literary free thinkers around the US.

On May 18 of the same year, Alexander Berkman was released from prison. Carrying a bouquet of roses, Goldman met him on the train platform and found herself "seized by terror and pity"[89] as she beheld his gaunt, pale form. Neither was able to speak; they returned to her home in silence. For weeks, he struggled to readjust to life on the outside: An abortive speaking tour ended in failure, and in Cleveland he purchased a revolver with the intent of killing himself.[90][91] Upon returning to New York, he learned that Goldman had been arrested with a group of activists meeting to reflect on Czolgosz. Invigorated anew by this violation of freedom of assembly, he declared, "My resurrection has come!"[92] and set about securing their release.[93]

Berkman took the helm of Mother Earth in 1907, while Goldman toured the country to raise funds to keep it operating. Editing the magazine was a revitalizing experience for Berkman. But his relationship with Goldman faltered, and he had an affair with a 15-year-old anarchist named Becky Edelsohn. Goldman was pained by his rejection of her but considered it a consequence of his prison experience.[94] Later that year she served as a delegate from the US to the International Anarchist Congress of Amsterdam. Anarchists and syndicalists from around the world gathered to sort out the tension between the two ideologies, but no decisive agreement was reached. Goldman returned to the US and continued speaking to large audiences.[95]

Reitman, essays, and birth control

For the next ten years, Goldman traveled around the country nonstop, delivering lectures and agitating for anarchism. The coalitions formed in opposition to the Anarchist Exclusion Act had given her an appreciation for reaching out to those of other political positions. When the US Justice Department sent spies to observe, they reported the meetings as "packed".[96] Writers, journalists, artists, judges, and workers from across the spectrum spoke of her "magnetic power", her "convincing presence", her "force, eloquence, and fire".[97]

Goldman joined Margaret Sanger in crusading for women's access to birth control; both women were arrested for violating the Comstock Law.

In the spring of 1908, Goldman met and fell in love with Ben Reitman, the so-called "Hobo doctor". Having grown up in Chicago's Tenderloin District, Reitman spent several years as a drifter before earning a medical degree from the College of Physicians and Surgeons of Chicago. As a doctor, he treated people suffering from poverty and illness, particularly venereal diseases. He and Goldman began an affair. They shared a commitment to free love and Reitman took a variety of lovers, but Goldman did not. She tried to reconcile her feelings of jealousy with a belief in freedom of the heart but found it difficult.[98]

Two years later, Goldman began feeling frustrated with lecture audiences. She yearned to "reach the few who really want to learn, rather than the many who come to be amused".[99] She collected a series of speeches and items she had written for Mother Earth and published a book titled Anarchism and Other Essays. Covering a wide variety of topics, Goldman tried to represent "the mental and soul struggles of twenty-one years".[99]

When Margaret Sanger, an advocate of access to contraception, coined the term "birth control" and disseminated information about various methods in the June 1914 issue of her magazine The Woman Rebel, she received aggressive support from Goldman. The latter had already been active in efforts to increase birth control access for several years. In 1916, Goldman was arrested for giving lessons in public on how to use contraceptives.[100] Sanger, too, was arrested under the Comstock Law, which prohibited the dissemination of "obscene, lewd, or lascivious articles", which authorities defined as including information relating to birth control.[101]

Although they later split from Sanger over charges of insufficient support, Goldman and Reitman distributed copies of Sanger's pamphlet Family Limitation (along with a similar essay of Reitman's). In 1915 Goldman conducted a nationwide speaking tour, in part to raise awareness about contraception options. Although the nation's attitude toward the topic seemed to be liberalizing, Goldman was arrested on February 11, 1916, as she was about to give another public lecture.[102] Goldman was charged with violating the Comstock Law. Refusing to pay a $100 fine, she spent two weeks in a prison workhouse, which she saw as an "opportunity" to reconnect with those rejected by society.[103]

World War I

Although President Woodrow Wilson was re-elected in 1916 under the slogan "He kept us out of the war", at the start of his second term, he announced that Germany's continued deployment of unrestricted submarine warfare was sufficient cause for the US to enter the Great War. Shortly afterward, Congress passed the Selective Service Act of 1917, which required all males aged 21–30 to register for military conscription. Goldman saw the decision as an exercise in militarist aggression, driven by capitalism. She declared in Mother Earth her intent to resist conscription, and to oppose US involvement in the war.[104][105]

Goldman on a streetcar in 1917, perhaps during a strike or demonstration

To this end, she and Berkman organized the No Conscription League of New York, which proclaimed: "We oppose conscription because we are internationalists, antimilitarists, and opposed to all wars waged by capitalistic governments."[106] The group became a vanguard for anti-draft activism, and chapters began to appear in other cities. When police began raiding the group's public events to find young men who had not registered for the draft, Goldman and others focused their efforts on distributing pamphlets and other writings.[104] In the midst of the nation's patriotic fervor, many elements of the political left refused to support the League's efforts. The Women's Peace Party, for example, ceased its opposition to the war once the US entered it. The Socialist Party of America took an official stance against US involvement but supported Wilson in most of his activities.[107]

On June 15, 1917, Goldman and Berkman were arrested during a raid of their offices, in which authorities seized "a wagon load of anarchist records and propaganda".[108] The New York Times reported that Goldman asked to change into a more appropriate outfit, and emerged in a gown of "royal purple".[108][109] The pair were charged with conspiracy to "induce persons not to register"[110] under the newly enacted Espionage Act,[111] and were held on US$25,000 bail each. Defending herself and Berkman during their trial, Goldman invoked the First Amendment, asking how the government could claim to fight for democracy abroad while suppressing free speech at home:[112]

We say that if America has entered the war to make the world safe for democracy, she must first make democracy safe in America. How else is the world to take America seriously, when democracy at home is daily being outraged, free speech suppressed, peaceable assemblies broken up by overbearing and brutal gangsters in uniform; when free press is curtailed and every independent opinion gagged? Verily, poor as we are in democracy, how can we give of it to the world?

The jury found Goldman and Berkman guilty. Judge Julius Marshuetz Mayer imposed the maximum sentence: two years' imprisonment, a $10,000 fine each, and the possibility of deportation after their release from prison. As she was transported to Missouri State Penitentiary, Goldman wrote to a friend: "Two years imprisonment for having made an uncompromising stand for one's ideal. Why that is a small price."[113]

In prison, she was assigned to work as a seamstress, under the eye of a "miserable gutter-snipe of a 21-year-old boy paid to get results".[114] She met the socialist Kate Richards O'Hare, who had also been imprisoned under the Espionage Act. Although they differed on political strategy—O'Hare believed in voting to achieve state power—the two women came together to agitate for better conditions among prisoners.[115] Goldman also met and became friends with Gabriella Segata Antolini, an anarchist and follower of Luigi Galleani. Antolini had been arrested transporting a satchel filled with dynamite on a Chicago-bound train. She had refused to cooperate with authorities and was sent to prison for 14 months. Working together to make life better for the other inmates, the three women became known as "The Trinity". Goldman was released on September 27, 1919.[116]

Deportation

Goldman's deportation photo, 1919

Goldman and Berkman were released from prison during the United States' Red Scare of 1919–20, when public anxiety about wartime pro-German activities had expanded into a pervasive fear of Bolshevism and the prospect of an imminent radical revolution. It was a time of social unrest due to union organizing strikes and actions by activist immigrants. Attorney General Alexander Mitchell Palmer and J. Edgar Hoover, head of the US Department of Justice's General Intelligence Division (now the FBI), were intent on using the Anarchist Exclusion Act and its 1918 expansion to deport any non-citizens they could identify as advocates of anarchy or revolution. "Emma Goldman and Alexander Berkman," Hoover wrote while they were in prison, "are, beyond doubt, two of the most dangerous anarchists in this country and return to the community will result in undue harm."[117]

At her deportation hearing on October 27, 1919, Goldman refused to answer questions about her beliefs, on the grounds that her American citizenship invalidated any attempt to deport her under the Anarchist Exclusion Act, which could be enforced only against non-citizens of the US. She presented a written statement instead: "Today so-called aliens are deported. Tomorrow native Americans will be banished. Already some patrioteers are suggesting that native American sons to whom democracy is a sacred ideal should be exiled."[118] Louis Post at the Department of Labor, which had ultimate authority over deportation decisions, determined that the revocation of her husband Kershner's American citizenship in 1908 after his conviction had revoked hers as well. After initially promising a court fight,[119] Goldman decided not to appeal his ruling.[120]

The Labor Department included Goldman and Berkman among 249 aliens it deported en masse, mostly people with only vague associations with radical groups, who had been swept up in government raids in November.[121] Buford, a ship the press nicknamed the "Soviet Ark", sailed from the Army's New York Port of Embarkation on December 21.[122][123] Some 58 enlisted men and four officers provided security on the journey, and pistols were distributed to the crew.[122][124] Most of the press approved enthusiastically. The Cleveland Plain Dealer wrote: "It is hoped and expected that other vessels, larger, more commodious, carrying similar cargoes, will follow in her wake."[125] The ship landed her charges in Hanko, Finland, on Saturday, January 17, 1920.[126] Upon arrival in Finland, authorities there conducted the deportees to the Russian frontier under a flag of truce.[127]

Russia

Here, Emma Goldman delivers a eulogy at Peter Kropotkin's funeral procession. Immediately in front of Goldman stands her lifelong comrade Alexander Berkman. Kropotkin's funeral was the occasion of the last great demonstration of anarchists in Moscow—tens of thousands of people poured into the streets to pay their respects.

Goldman initially viewed the Bolshevik revolution in a positive light. She wrote in Mother Earth that despite its dependence on Communist government, it represented "the most fundamental, far-reaching and all-embracing principles of human freedom and of economic well-being".[128] By the time she neared Europe, she expressed fears about what was to come. She was worried about the ongoing Russian Civil War and the possibility of being seized by anti-Bolshevik forces. The state, anti-capitalist though it was, also posed a threat. "I could never in my life work within the confines of the State," she wrote to her niece, "Bolshevist or otherwise."[129]

She quickly discovered that her fears were justified. Days after returning to Petrograd (Saint Petersburg), she was shocked to hear a party official refer to free speech as a "bourgeois superstition".[130] As she and Berkman traveled around the country, they found repression, mismanagement, and corruption[131] instead of the equality and worker empowerment they had dreamed of. Those who questioned the government were demonized as counter-revolutionaries,[131] and workers labored under severe conditions.[131] They met with Vladimir Lenin, who assured them that government suppression of press liberties was justified. He told them: "There can be no free speech in a revolutionary period."[132] Berkman was more willing to forgive the government's actions in the name of "historical necessity", but he eventually joined Goldman in opposing the Soviet state's authority.[133]

In March 1921, strikes erupted in Petrograd when workers took to the streets demanding better food rations and more union autonomy. Goldman and Berkman felt a responsibility to support the strikers, stating: "To remain silent now is impossible, even criminal."[134] The unrest spread to the port town of Kronstadt, where the government ordered a military response to suppress striking soldiers and sailors. In the Kronstadt rebellion, approximately 1,000 rebelling sailors and soldiers were killed and two thousand more were arrested; many were later executed. In the wake of these events, Goldman and Berkman decided there was no future in the country for them. "More and more", she wrote, "we have come to the conclusion that we can do nothing here. And as we can not keep up a life of inactivity much longer we have decided to leave."[135]

In December 1921, they left the country and went to the Latvian capital city of Riga. The US commissioner in that city wired officials in Washington DC, who began requesting information from other governments about the couple's activities. After a short trip to Stockholm, they moved to Berlin for several years; during this time Goldman agreed to write a series of articles about her time in Russia for Joseph Pulitzer's newspaper, the New York World. These were later collected and published in book form as My Disillusionment in Russia (1923) and My Further Disillusionment in Russia (1924). The publishers added these titles to attract attention; Goldman protested, albeit in vain.[136]

England, Canada, and France

Goldman found it difficult to acclimate to the German leftist community in Berlin. Communists despised her outspokenness about Soviet repression; liberals derided her radicalism. While Berkman remained in Berlin helping Russian exiles, Goldman moved to London in September 1924. Upon her arrival, the novelist Rebecca West arranged a reception dinner for her, attended by philosopher Bertrand Russell, novelist H. G. Wells, and more than 200 other guests. When she spoke of her dissatisfaction with the Soviet government, the audience was shocked. Some left the gathering; others berated her for prematurely criticizing the Communist experiment.[137] Later, in a letter, Russell declined to support her efforts at systemic change in the Soviet Union and ridiculed her anarchist idealism.[138]

Казнь итальянских анархистов Никола Сакко (справа) и Бартоломео Ванцетти в 1927 году обеспокоила Гольдмана, который тогда жил один в Канаде.

В 1925 году снова нависла угроза депортации, но Джеймс Колтон , шотландский анархист Гольдман, впервые встретился в Глазго во время своего турне с лекциями в 1895 году. [ 139 ] предложил жениться на ней и предоставить британское гражданство . Хотя они были лишь дальними знакомыми, она согласилась, и они поженились 27 июня 1925 года, в день 58-летия Голдмана. Новый статус дал ей душевное спокойствие и позволил поехать во Францию ​​и Канаду. [ 140 ] Пара время от времени обменивалась перепиской до смерти Колтона в 1936 году. [ 141 ] [ 142 ] Жизнь в Лондоне была для Goldman стрессом; она писала Беркману: «Я ужасно устала, мне так одиноко и тоскливо. Это ужасное чувство — вернуться сюда с лекций и не найти ни родственной души, ни никого, кому было бы важно, жив ты или мертв». [ 143 ] Она работала над аналитическими исследованиями драмы, расширяя работу, которую опубликовала в 1914 году. Но публика была «ужасной», и она так и не закончила свою вторую книгу на эту тему. [ 144 ]

Гольдман отправился в Канаду в 1927 году как раз вовремя, чтобы получить известие о готовящейся казни итальянских анархистов Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти в Бостоне. Возмущенная многочисленными нарушениями в этом деле, она увидела в нем еще одну пародию на правосудие в США. Ей очень хотелось присоединиться к массовым демонстрациям в Бостоне ; воспоминания о деле Хеймаркет ошеломили ее, усугубляемые ее изоляцией. «Тогда, — писала она, — мне предстояла вся жизнь, чтобы встать на защиту убитых. Теперь у меня ничего нет». [ 145 ] [ 146 ]

В 1928 году она начала писать свою автобиографию при поддержке группы американских поклонников, в том числе журналиста Х. Л. Менкена , поэтессы Эдны Сент-Винсент Миллей , писателя Теодора Драйзера и коллекционера произведений искусства Пегги Гуггенхайм , которые собрали для нее 4000 долларов. [ 147 ] Она сняла коттедж во французском прибрежном городе Сен-Тропе и провела два года, рассказывая о своей жизни. Беркман высказала резко критические замечания, которые она в конечном итоге включила в их отношения ценой обострения. [ 148 ] Голдман задумала книгу « Жить своей жизнью » как единый том по цене, которую мог себе позволить рабочий класс (она просила не более 5 долларов); ее издатель Альфред А. Кнопф выпустил его в виде двух томов, проданных вместе за 7,50 долларов. Goldman был в ярости, но не смог добиться перемен. Во многом из-за Великой депрессии продажи были вялыми, несмотря на большой интерес со стороны библиотек США. [ 149 ] Критические обзоры в целом были восторженными; Газеты New York Times , The New Yorker и Saturday Review of Literature назвали ее одной из лучших научно-популярных книг года. [ 150 ]

В 1933 году Гольдман получила разрешение читать лекции в Соединенных Штатах при условии, что она будет говорить только о драме и своей автобиографии, но не о текущих политических событиях. Она вернулась в Нью-Йорк 2 февраля 1934 года и получила в целом положительное освещение в прессе, за исключением коммунистических публикаций. Вскоре ее окружили поклонники и друзья, засыпали приглашениями на беседы и интервью. Срок действия ее визы истек в мае, и она поехала в Торонто, чтобы подать еще одну просьбу о посещении США. Эта вторая попытка была отклонена. Она осталась в Канаде, писала статьи для изданий США. [ 151 ]

В феврале и марте 1936 года Беркман перенес пару операций на предстательной железе . Выздоравливая в Ницце и находясь под присмотром своей спутницы Эмми Экстайн, он пропустил шестьдесят седьмой день рождения Goldman в Сен-Тропе в июне. Она писала с грустью, но он так и не прочитал письма; Посреди ночи ей позвонили и сообщили, что Беркман находится в очень плохом состоянии. Она немедленно уехала в Ниццу, но когда она приехала тем утром, Гольдман обнаружил, что застрелился и находится в почти коматозном параличе . Он умер позже в тот же вечер. [ 152 ]

Гражданская война в Испании

В июле 1936 года гражданская война в Испании началась после попытки государственного переворота частей испанской армии против правительства Второй Испанской республики . В то же время испанские анархисты , борющиеся против националистических сил , начали анархистскую революцию . Гольдман была приглашена в Барселону , и в одно мгновение, как она написала племяннице, «сокрушительная тяжесть, давившая на мое сердце после смерти Саши, покинула меня, как по волшебству». [ 153 ] Ее приветствовали организации «Национальная конфедерация труда» (CNT) и «Иберийская анархическая федерация» (FAI), и впервые в жизни она жила в сообществе, управляемом анархистами и для них , в соответствии с истинными анархистскими принципами. «За всю свою жизнь, — писала она позже, — я не встречала такого теплого гостеприимства, товарищества и солидарности». [ 154 ] После посещения ряда коллективов провинции Уэска ​​она сказала группе рабочих: «Ваша революция навсегда разрушит [представление], что анархизм означает хаос». [ 155 ] Она начала редактировать еженедельный информационный бюллетень CNT-FAI и отвечала на англоязычную почту. [ 156 ]

Гольдман редактировал англоязычный Бюллетень анархо -синдикалистских организаций Национальной конфедерации труда (CNT) и Иберийской федерации анархистов (FAI) во время гражданской войны в Испании .

Гольдман начал беспокоиться о будущем анархизма в Испании, когда CNT-FAI присоединилась к коалиционному правительству в 1937 году (вопреки основному анархистскому принципу воздержания от участия в государственных структурах) и, что еще более печально, пошла на неоднократные уступки коммунистическим силам во имя объединения против фашизм. В ноябре 1936 года она писала, что сотрудничество с коммунистами в Испании было «отрицанием наших товарищей в сталинских концентрационных лагерях». [ 157 ] Тем временем СССР отказался поставлять оружие анархистским силам, а против анархистов велись кампании по дезинформации по всей Европе и США. Непоколебимо веря в движение, Голдман вернулась в Лондон в качестве официального представителя CNT-FAI. [ 158 ]

Читая лекции и давая интервью, Гольдман с энтузиазмом поддерживал испанских анархо-синдикалистов. Она регулярно писала для «Испании и мира» , газеты, выходящей раз в две недели и посвященной гражданской войне. В мае 1937 года возглавляемые коммунистами силы атаковали опорные пункты анархистов и разогнали аграрные коллективы. Газеты в Англии и других странах приняли хронологию событий, предложенную Второй Испанской республикой, за чистую монету. Британский журналист Джордж Оруэлл , присутствовавший при разгоне, написал: «Он рассказывает о майских беспорядках в Барселоне… превосходит все, что я когда-либо видел, за ложь». [ 159 ]

Гольдман вернулась в Испанию в сентябре, но CNT-FAI показалась ей людьми «в горящем доме». Хуже того, анархисты и другие радикалы по всему миру отказались поддержать их дело. [ 160 ] Националистические силы объявили о победе в Испании незадолго до ее возвращения в Лондон. Разочарована репрессивной атмосферой Англии, которую она назвала «более фашистской, чем фашисты». [ 161 ] — она вернулась в Канаду в 1939 году. Ее заслуги перед анархистами в Испании не были забыты. В день ее семидесятилетия бывший генеральный секретарь НКТ Мариано Р. Васкес отправил ей послание из Парижа, похвалив ее за ее вклад и назвав ее «нашей духовной матерью». Она назвала это «самой красивой данью, которую я когда-либо получала». [ 162 ]

Последние годы

Надгробие Эммы Гольдман, кладбище Форест-Хоум, Форест-Парк, Иллинойс
Могила Голдмана на кладбище Форест-Хоум в Иллинойсе , рядом с могилами анархистов, казненных по делу Хеймаркет . Даты на камне неверны.

события, предшествовавшие Второй мировой войне Когда в Европе начали разворачиваться , Голдман вновь заявила о своем несогласии с войнами, которые ведут правительства. «Как бы я ни ненавидела Гитлера , Муссолини , Сталина и Франко , — писала она другу, — я бы не поддержала войну против них и за демократии, которые, в конечном счете, являются лишь замаскированными фашистами». [ 163 ] Она чувствовала, что Великобритания и Франция упустили возможность выступить против фашизма и что грядущая война приведет лишь к «новой форме безумия в мире». [ 163 ]

Смерть

В субботу, 17 февраля 1940 года, у Гольдмана случился изнурительный инсульт. Правую сторону у нее парализовало, и хотя слух не пострадал, она не могла говорить. Как описал это один друг: «Просто подумать, что Эмма, величайший оратор Америки, не могла произнести ни слова». [ 164 ] За три месяца ее состояние немного улучшилось: она принимала посетителей и однажды указала на свою адресную книгу, чтобы дать понять, что подруга может найти дружеские контакты во время поездки в Мексику. 8 мая у нее случился еще один инсульт, а через шесть дней она умерла в Торонто в возрасте 70 лет. [ 165 ] [ 166 ]

США Служба иммиграции и натурализации разрешила вернуть ее тело в Соединенные Штаты. Она была похоронена на немецком кладбище Вальдхайм (теперь называемом кладбищем Форест-Хоум) в Форест-Парке , штат Иллинойс, западном пригороде Чикаго, рядом с могилами казненных после дела Хеймаркет . [ 167 ] Барельеф на ее могиле был создан скульптором Джо Дэвидсоном . [ 168 ] На камне есть цитата: «Свобода не перейдет к народу, народ должен подняться к свободе».

Философия

Голдман много говорил и писал по широкому кругу вопросов. Хотя она отвергла ортодоксальное и фундаменталистское мышление, она внесла важный вклад в несколько областей современной политической философии.

На нее повлияли многие разнообразные мыслители и писатели, в том числе Михаил Бакунин , Генри Дэвид Торо , Питер Кропоткин , Ральф Уолдо Эмерсон , Николай Чернышевский и Мэри Уолстонкрафт . Другим философом, оказавшим влияние на Гольдмана, был Фридрих Ницше . В своей автобиографии она писала: «Ницше был не социальным теоретиком, а поэтом, бунтовщиком и новатором. Его аристократия не была ни по рождению, ни по кошельку; это был дух. В этом отношении Ницше был анархистом, и все настоящие анархисты были аристократами ». [ 169 ]

Анархизм

Анархизм занимал центральное место в мировоззрении Гольдман, и ее широко считают одной из самых важных фигур в истории анархизма и либертарианского социализма . [ 170 ] Впервые привлеченная ею во время преследований анархистов после дела Хеймаркет 1886 года , она регулярно писала и выступала от имени анархизма. В заглавном эссе своей книги «Анархизм и другие эссе» она написала: [ 171 ]

Таким образом, анархизм на самом деле выступает за освобождение человеческого разума от господства религии; освобождение человеческого тела от власти собственности; освобождение от оков и ограничений правительства. Анархизм выступает за социальный порядок, основанный на свободной группировке людей с целью производства реального общественного богатства; порядок, который будет гарантировать каждому человеку свободный доступ к земле и полное пользование всем необходимым для жизни в соответствии с индивидуальными желаниями, вкусами и наклонностями.

Анархизм Гольдмана был глубоко личным. Она считала, что анархистским мыслителям необходимо жить по своим убеждениям, демонстрируя свои убеждения каждым действием и словом. «Меня не волнует, верна ли мужская теория завтрашнего дня», — написала она однажды. «Меня волнует, верен ли его сегодняшний дух». [ 172 ] Анархизм и свободные ассоциации были для нее логическим ответом на ограничения государственного контроля и капитализма. «Мне кажется, что это новые формы жизни, — писала она, — и что они заменят старые не проповедью или голосованием, а проживанием их». [ 172 ]

В то же время она считала, что движение за свободу человека должно состоять из освобожденных людей. Однажды вечером, когда она танцевала среди своих коллег-анархистов, коллега упрекнул ее за беззаботное поведение. В своей автобиографии Голдман написала: [ 173 ]

Я сказал ему, чтобы он занимался своими делами, я устал от того, что Дело постоянно бросали мне в лицо. Я не верил, что Дело, которое стоит за прекрасный идеал, за анархизм, за освобождение и свободу от условностей и предрассудков, должно требовать отрицания жизни и радости. Я настаивала на том, что наше Дело не может ожидать от меня поведения монахини и что движение не должно превращаться в монастырь. Если это значило это, то я этого не хотел. «Я хочу свободы, права на самовыражение, права каждого на красивые, сияющие вещи».

Тактическое использование насилия

Гольдман в юности считала целенаправленное насилие законным средством революционной борьбы. В то время Голдман считал, что применение насилия, хотя и неприятно, может быть оправдано с точки зрения социальных выгод, которые оно может принести. Она выступала за пропаганду деяния аттентата , или насилия, совершаемого с целью побудить массы к восстанию. Она поддержала попытку своего партнера Александра Беркмана убить промышленника Генри Клея Фрика и даже умоляла его позволить ей участвовать. [ 174 ] Она считала, что действия Фрика во время забастовки в Хомстеде предосудительны и что его убийство принесет положительный результат для трудящихся. «Да, — напишет она позже в своей автобиографии, — цель в данном случае оправдала средства». [ 174 ] Хотя она никогда не одобряла убийство Леоном Чолгошем президента США Уильяма МакКинли , она защищала его идеалы и считала, что подобные действия являются естественным следствием репрессивных институтов. Как она писала в «Психологии политического насилия»: «Накопленные силы в нашей социальной и экономической жизни, достигающие кульминации в акте насилия, подобны ужасам атмосферы, проявляющимся в буре и молниях». [ 175 ]

Опыт, полученный в России, заставил ее уточнить свое прежнее убеждение в том, что революционные цели могут оправдать насильственные средства. В послесловии к «Моему разочарованию в России » она писала: «Нет большего заблуждения, чем вера в то, что цели и задачи — это одно, а методы и тактика — другое… Применяемые средства становятся в силу индивидуальных привычек и социальной практики , неотъемлемая часть конечной цели...» В той же главе Гольдман подтвердил, что «революция действительно является насильственным процессом», и отметил, что насилие - это «трагическая неизбежность революционных потрясений...» [ 176 ] Некоторые неверно истолковали ее комментарии о большевистском терроре как отказ от любой военной силы, но Голдман исправил это в предисловии к первому американскому изданию « Моего разочарования в России» : [ 177 ]

Я не оспариваю аргумент, что разрушение и террор являются частью революции. Я знаю, что в прошлом любое великое политическое и социальное изменение требовало насилия. [...] Черное рабство могло бы по-прежнему оставаться легализованным институтом в Соединенных Штатах, если бы не воинственный дух Джона Брауна. Я никогда не отрицал неизбежность насилия и не отрицаю этого сейчас. Однако одно дело применять насилие в бою как средство защиты. Совсем другое дело — сделать терроризм принципом, институционализировать его, отвести ему важнейшее место в социальной борьбе. Такой терроризм порождает контрреволюцию и, в свою очередь, сам становится контрреволюционным.

Гольдман рассматривал милитаризацию советского общества не как результат вооруженного сопротивления как такового, а как результат этатистского видения большевиков, написав, что «незначительное меньшинство, стремящееся к созданию абсолютного государства, обязательно приводит к угнетению и терроризму». [ 178 ]

Капитализм и труд

Голдман считал, что экономическая система капитализма несовместима со свободой человека. «Единственное требование, которое признает собственность, — писала она в «Анархизме и других очерках », — это ее собственная ненасытная жажда большего богатства, потому что богатство означает власть; власть подчинять, сокрушать, эксплуатировать, власть порабощать, насиловать. , деградировать». [ 179 ] Она также утверждала, что капитализм дегуманизировал рабочих , «превратив производителя в простую частицу машины, с меньшей волей и решимостью, чем его хозяин стали и железа». [ 179 ]

Первоначально выступавший против чего-либо, кроме полной революции, во время одного из выступлений Голдману бросил вызов пожилой рабочий, сидевший в первом ряду. В своей автобиографии она написала: [ 34 ]

Он сказал, что понимает мое нетерпение по поводу таких мелких требований, как сокращение на несколько часов в день или увеличение на несколько долларов в неделю... Но что делать мужчинам его возраста? Они вряд ли доживут до окончательного свержения капиталистической системы. Должны ли они также отказаться от освобождения, возможно, двух часов в день от ненавистной работы? Это было все, что они могли надеяться увидеть реализованным в своей жизни.

Состояние

Голдман рассматривал государство как по существу и неизбежно инструмент контроля и доминирования. [ 180 ] Из-за своих антигосударственных взглядов Голдман считала, что голосование в лучшем случае бесполезно, а в худшем опасно. Голосование, писала она, создает иллюзию участия, маскируя при этом истинную структуру принятия решений. Вместо этого Голдман выступал за целенаправленное сопротивление в форме забастовок, протестов и «прямых действий против агрессивного, назойливого авторитета нашего морального кодекса». [ 180 ] Она придерживалась позиции против голосования, даже когда многие анархо-синдикалисты в Испании 1930-х годов проголосовали за создание либеральной республики. Голдман написал, что любая власть анархистов, которой обладают как избирательный блок, должна вместо этого использоваться для забастовок по всей стране. [ 181 ] Она не согласилась с движением за избирательное право женщин , которое требовало права женщин голосовать. В своем эссе «Избирательное право женщин» она высмеивает идею о том, что участие женщин придаст демократическому государству более справедливую ориентацию: «Как будто женщины не продали свои голоса, как будто женщин-политиков нельзя купить!» [ 182 ] Она согласилась с утверждением суфражисток о том, что женщины равны мужчинам, но не согласилась с тем, что одно только их участие сделает государство более справедливым. «Поэтому предположить, что ей удастся очистить что-то, что не поддается очищению, значит приписать ей сверхъестественные способности». [ 183 ] Гольдман также критиковала сионизм , считая его еще одним неудачным экспериментом государственного контроля. [ 184 ]

Гольдман также был страстным критиком тюремной системы, критикуя как обращение с заключенными, так и социальные причины преступности. Гольдман рассматривала преступность как естественный результат несправедливой экономической системы, и в своем эссе «Тюрьмы: социальные преступления и неудачи» она обильно цитировала писателей XIX века Федора Достоевского и Оскара Уайльда о тюрьмах и писала: [ 185 ]

Год за годом врата тюремного ада возвращают в мир истощенную, деформированную, лишенную воли, потерпевшую кораблекрушение команду человечества со знаком Каина на лбу, с разбитыми надеждами, с разрушенными всеми их естественными склонностями. Не встретив ничего, кроме голода и бесчеловечности, эти жертвы вскоре снова погружаются в преступность как единственную возможность существования.

Гольдман была ярым противником войны и особенно выступала против призыва , рассматривая его как одну из худших форм государственного принуждения, и была одним из основателей Лиги без призыва, за которую она в конечном итоге была арестована и заключена в тюрьму в 1917 году. до депортации в 1919 г. [ 186 ]

Голдман регулярно подвергалась слежке, арестовывалась и заключалась в тюрьму за ее выступления и организацию деятельности в поддержку рабочих и различных забастовок, доступа к контролю рождаемости и противодействия Первой мировой войне . В результате она стала активным участником движения за свободу слова в начале 20-го века, рассматривая свободу выражения мнений как фундаментальную необходимость для достижения социальных перемен. [ 187 ] [ 188 ] [ 189 ] [ 190 ] Ее откровенное отстаивание своих идеалов, несмотря на постоянные аресты, вдохновило Роджера Болдуина , одного из основателей Американского союза гражданских свобод . [ 191 ] Опыт Голдмана и Рейтмана с бдительностью в борьбе за свободу слова в Сан-Диего в 1912 году является примером их настойчивости в борьбе за свободу слова, несмотря на риск для своей безопасности. [ 192 ] [ 193 ]

Феминизм и сексуальность

Хотя она была враждебно настроена по отношению к суфражистским целям феминизма первой волны , Голдман страстно защищала права женщин и сегодня провозглашена основательницей анархо-феминизма , который бросает вызов патриархату как иерархии, которой нужно противостоять наряду с государственной властью и классовыми разделениями. . [ 194 ] В 1897 году она писала: «Я требую независимости женщины, ее права содержать себя; жить для себя; любить кого она пожелает или кого пожелает. Я требую свободы для обоих полов, свободы действий, свободы в любви и свободе в материнстве». [ 195 ]

Анархо-феминистки на протесте против глобализации цитируют Эмму Гольдман

Медсестра по образованию, Голдман была одним из первых сторонников обучения женщин вопросам контрацепции . Как и многие феминистки ее времени, она рассматривала аборты как трагическое следствие социальных условий, а контроль над рождаемостью – как положительную альтернативу. Гольдман также был сторонником свободной любви и резким критиком брака. Она считала, что ранние феминистки были ограничены в своих возможностях и ограничены социальными силами пуританства и капитализма. Она написала: «Мы нуждаемся в беспрепятственном выходе из старых традиций и привычек. Движение за эмансипацию женщин пока сделало лишь первый шаг в этом направлении». [ 196 ] [ 197 ]

Голдман также был откровенным критиком предрассудков в отношении гомосексуалистов и гендерквиров . Ее убеждение в том, что социальное освобождение должно распространяться на геев и лесбиянок, в то время было практически неслыханным, даже среди анархистов. [ 198 ] Как писал немецкий сексолог Магнус Хиршфельд , «она была первой и единственной женщиной, фактически первой и единственной американкой, которая встала на защиту гомосексуальной любви перед широкой публикой». [ 199 ] В многочисленных речах и письмах она защищала право геев и лесбиянок любить так, как им заблагорассудится, и осуждала страх и стигму, связанную с гомосексуализмом. Как писал Голдман в письме Хиршфельду: «Я чувствую трагедию, что люди другого сексуального типа попали в мир, который так мало понимает гомосексуалистов и так грубо безразличен к различным градациям и вариациям гендера. и их огромное значение в жизни». [ 199 ]

Атеизм

Убежденный атеист , Гольдман рассматривал религию как еще один инструмент контроля и господства. В ее эссе «Философия атеизма» цитируется Бакунин по этому вопросу и добавлено: подробно [ 200 ]

Сознательно или бессознательно большинство теистов видят в богах и дьяволах, рае и аде, награду и наказание, кнут, принуждающий людей к послушанию, кротости и удовлетворенности... Философия атеизма выражает расширение и рост человеческого разума. Философия теизма , если мы можем назвать ее философией, статична и фиксирована.

В таких эссе, как «Лицемерие пуританства» и речи под названием «Неудача христианства», Гольдман нажил немало врагов среди религиозных общин, нападая на их моралистические взгляды и попытки контролировать человеческое поведение. Она обвинила христианство в «увековечивании рабовладельческого общества», утверждая, что оно диктует действия людей на Земле и предлагает бедным людям ложное обещание обильного будущего на небесах. [ 201 ]

Наследие

Образ Гольдман, часто сопровождающий популярный перефраз ее идей: «Если я не умею танцевать, я не хочу участвовать в вашей революции», — был воспроизведен на бесчисленных стенах, одежде, наклейках и плакатах как символ свободы. .

Гольдман была хорошо известна при жизни, ее описывали, среди прочего, как «самую опасную женщину в Америке». [ 202 ] После ее смерти и в середине 20 века ее слава угасла. Ученые и историки анархизма считали ее великим оратором и активистом, но не считали ее философским или теоретическим мыслителем наравне, например, с Кропоткиным . [ 203 ]

В 1970 году издательство Dover Press переиздало биографию Гольдмана « Живи своей жизнью» , а в 1972 году писательница-феминистка Аликс Кейтс Шульман выпустила сборник сочинений и выступлений Гольдмана « Говорит красная Эмма» . Эти работы познакомили более широкую аудиторию с жизнью и произведениями Гольдман, и ее особенно прославляло женское движение конца 20 века. В 1973 году друг-принтер попросил Шульмана дать цитату Goldman для использования на футболке. Она отправила ему отрывок из « Жить своей жизнью» о «праве на самовыражение, праве каждого на красивые, сияющие вещи», рассказывая, что ее предупредили, «что агитатору не подобает танцевать». [ 204 ] Печатник создал заявление, основанное на этих чувствах, которое стало одной из самых известных цитат, приписываемых Гольдман, хотя она, вероятно, никогда не говорила и не писала этого как такового: «Если я не умею танцевать, я не хочу участвовать в вашей революции». ." [ 205 ] Вариации этого высказывания появились на тысячах футболок, пуговиц, плакатов, наклеек на бампер, кофейных кружках, шляпах и других предметах. [ 204 ]

Женское движение 1970-х годов, которое «заново открыло» Гольдмана, сопровождалось возрождающимся анархистским движением, начавшимся в конце 1960-х годов, которое также усилило внимание ученых к более ранним анархистам. Рост феминизма также вызвал некоторую переоценку философских работ Гольдман: ученые указали на значимость вклада Гольдман в анархистскую мысль ее времени. Веру Гольдмана в ценность эстетики , например, можно увидеть в более позднем влиянии анархизма и искусства . Точно так же Голдману теперь приписывают значительное влияние и расширение масштабов активности в вопросах сексуальной свободы, репродуктивных прав и свободы выражения мнений. [ 206 ]

На протяжении многих лет Голдман изображалась во многих художественных произведениях, в том числе в фильме Уоррена Битти » 1981 года «Красные , в котором ее сыграла Морин Стэплтон , получившая за свою игру премию «Оскар» . Голдман также был персонажем двух бродвейских мюзиклов: «Рэгтайм» и «Ассасины» . Пьесы, изображающие жизнь Гольдмана, включают Говарда Зинна « пьесу Эмма» ; [ 207 ] Мартина Дубермана » «Мать-Земля ; [ 208 ] Джессики Литвак «Эмма Гольдман: любовь, анархия и другие дела» (об отношениях Голдмана с Беркманом и ее аресте в связи с убийством МакКинли); Линн Рогофф « Любовь, Бен, любовь, Эмма» (об отношениях Голдмана с Рейтманом); [ 209 ] Кэрол Болт » « Красная Эмма ; [ 210 ] Алексиса Роблана и «Красная Эмма и безумный монах» . [ 211 ] Роман Этель Маннин « 1941 года Красная роза» также основан на «Жизни Гольдмана». [ 212 ]

Goldman была удостоена чести ряда организаций, названных в ее память. Клиника Эммы Голдман, центр женского здоровья, расположенный в Айова-Сити, штат Айова , выбрала Голдман в качестве тезки «в знак признания ее смелого духа». [ 213 ] Книжный магазин Red Emma's Coffeehouse , информационный магазин в Балтиморе , штат Мэриленд, взял ее имя из-за своей веры «в идеи и идеалы, за которые она боролась всю свою жизнь: свободу слова, сексуальное и расовое равенство и независимость, право на организацию на работе и в нашей жизни, идеях и идеалах, за которые мы продолжаем бороться даже сегодня». [ 214 ]

Работает

Гольдман был плодовитым писателем, написавшим бесчисленное количество брошюр и статей на самые разные темы. [ 215 ] Она является автором шести книг, в том числе автобиографии « Живи своей жизнью » и биографии коллеги-анархистки Вольтерины де Клер . [ 216 ]

Книги

Отредактированные коллекции

  • Говорит Красная Эмма: Избранные сочинения и речи . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1972. ISBN   0-394-47095-8 .
  • Эмма Гольдман: Документальная история американских лет, Том 1 - Сделано для Америки, 1890–1901 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2003. ISBN   0-520-08670-8 .
  • Эмма Гольдман: Документальная история американских лет, Том 2 – Обеспечение свободы слова, 1902–1909 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2004. ISBN   0-520-22569-4 .
  • Эмма Гольдман: Документальная история американских лет, Том 3 – Свет и тени, 1910–1916 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2012. ISBN   0-8047-7854-X .

См. также

Ссылки

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Университет Иллинойса в Чикаго Биография Эммы Гольдман . Архивировано 11 сентября 2013 года в Wayback Machine . Коллекция Эммы Гольдман библиотеки МСЖД. Проверено 13 декабря 2008 г.
  2. ^ Стрейтматтер, Роджер (2001). Голоса революции: диссидентская пресса в Америке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. 122–134 . ISBN  0-231-12249-7 .
  3. ^ Голдман 1970a , с. 24.
  4. ^ Jump up to: а б с Гольдман 1970а , с. 447.
  5. ^ Дриннон 1961 , с. 5.
  6. ^ Порядок рождения неясен; Векслер 1984 , с. 13 отмечает, что, хотя Гольдман пишет, что она была четвертым ребенком ее матери, ее брат Луи (который умер в возрасте шести лет), вероятно, родился после нее.
  7. ^ Чалберг 1991 , с. 12.
  8. ^ Векслер 1984 , с. 6.
  9. ^ Чалберг 1991 , с. 13.
  10. ^ Дриннон 1961 , с. 12.
  11. ^ Голдман 1970a , с. 11.
  12. ^ Векслер 1984 , с. 12.
  13. ^ Векслер 1984 , стр. 13–14.
  14. ^ Голдман 1970a , с. 20.
  15. ^ Голдман 1970a , с. 28.
  16. ^ Дриннон 1961 , стр. 6–7.
  17. ^ Чалберг 1991 , с. 15.
  18. ^ Голдман 1970a , с. 12.
  19. ^ Векслер 1984 , стр. 23–25.
  20. ^ Векслер 1984 , с. 26.
  21. ^ Чалберг 1991 , с. 16.
  22. ^ Голдман 1970a , с. 22.
  23. ^ Чалберг 1991 , с. 16; Фальк 1984 , с. 14.
  24. ^ Jump up to: а б Гольдман 1970а , с. 23.
  25. ^ Векслер 1984 , с. 27.
  26. ^ Векслер 1984 , с. 30.
  27. ^ Фальк 1984 , стр. 15–16.
  28. ^ Векслер 1984 , с. 31.
  29. ^ Дриннон 1961 , стр. 15–17.
  30. ^ Чалберг 1991 , с. 27.
  31. ^ Чалберг 1991 , стр. 27–28.
  32. ^ Голдман 1970a , с. 40.
  33. ^ Голдман 1970a , с. 51.
  34. ^ Jump up to: а б Гольдман 1970а , с. 52.
  35. ^ Голдман 1970a , с. 54.
  36. ^ Векслер 1984 , с. 53.
  37. ^ Векслер 1984 , с. 57.
  38. ^ Векслер 1984 , стр. 57–58.
  39. ^ «Люди и события: Генри Клей Фрик (1849–1919)» . ПБС . 11 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  40. ^ Саутвик, Альберт Б. (26 июня 2014 г.). «Эмма Голдман в гостях» . Телеграмма и газета . Вустер, Массачусетс . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  41. ^ Векслер 1984 , стр. 61–62.
  42. ^ Цитируется по Wexler 1984 , с. 63.
  43. ^ Векслер 1984 , стр. 63–65.
  44. ^ Jump up to: а б Векслер 1984 , с. 65.
  45. ^ Jump up to: а б Гольдман 1970а , с. 91.
  46. ^ Дриннон 1961 , с. 45.
  47. ^ Чалберг 1991 ; Фальк 1984 , с. 25; Векслер 1984 , с. 65.
  48. ^ «Александр Беркман, анархист, будет депортирован; дело Эммы Гольдман сейчас находится на рассмотрении» . Нью-Йорк Таймс . 26 ноября 1919 года.
  49. ^ Голдман 1970a , с. 106.
  50. ^ Векслер 1984 , стр. 65–66.
  51. ^ Голдман 1970a , с. 105.
  52. ^ Цитируется по Wexler 1984 , с. 66.
  53. ^ «Паника 1893 года». Архивировано 7 мая 2008 года в Wayback Machine . Центральный исторический центр Огайо . Историческое общество Огайо, 2007. Проверено 18 декабря 2007 г.
  54. ^ Цитируется по Chalberg 1991 , с. 46.
  55. ^ Голдман 1970a , с. 123.
  56. ^ Дриннон 1961 , стр. 58–59.
  57. ^ Векслер 1984 , с. 76.
  58. ^ Дриннон 1961 , с. 57.
  59. Нелли Блай , «Снова Нелли Блай: она берет интервью у Эммы Гольдман и других анархистов» , New York World , 17 сентября 1893 года.
  60. ^ Дриннон 1961 , с. 60.
  61. ^ Эссекс, Райан (9 января 2023 г.). «Анархия и ее недооцененная роль в здравоохранении и здравоохранении» . Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 32 (3). Издательство Кембриджского университета : 397–398. дои : 10.1017/s096318012200072x . ISSN   0963-1801 . ПМИД   36621771 . S2CID   255544686 . В то время на острове Блэквелл (ныне остров Рузвельта) содержалось более 8000 заключенных, медицинская помощь была ограничена, а медсестер было мало. Гольдман была завербована одним из тюремных врачей, которые лечили ее от болезни. Она была назначена дежурной в палате на 16 коек после лишь неформального обучения медсестрам.
  62. ^ Векслер 1984 , с. 78.
  63. ^ Векслер 1984 , стр. 78–79.
  64. ^ Векслер 1984 , стр. 84–85.
  65. ^ Векслер 1984 , стр. 85–89.
  66. ^ Дриннон 1961 , с. 68.
  67. ^ Паркер, Лерой (декабрь 1907 г.). «Суд над убийцей-анархистом Чолгошем» (PDF) . Йельский юридический журнал . 11 (2). Йельский юридический журнал Company, Inc.: 80–94. дои : 10.2307/783764 . JSTOR   783764 .
  68. ^ Чалберг 1991 , стр. 65–66.
  69. ^ Дриннон 1961 , с. 68; Чалберг 1991 , с. 73.
  70. ^ Векслер 1984 , с. 104.
  71. ^ Векслер 1984 , стр. 103–104.
  72. ^ Голдман 1970a , с. 300.
  73. ^ Цитируется по Chalberg 1991 , с. 76.
  74. ^ Дриннон 1961 , с. 74.
  75. ^ Чалберг 1991 , с. 78.
  76. ^ Фальк 2003 , с. 461.
  77. ^ Векслер 1984 , стр. 106–112.
  78. ^ Цитируется по Chalberg 1991 , с. 81.
  79. ^ Гринхаус, Стивен (30 августа 1996 г.). «Нью-Йорк, колыбель истории труда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 мая 2021 г.
  80. ^ Голдман 1970a , с. 318.
  81. ^ Векслер 1984 , с. 115.
  82. ^ Векслер 1984 , с. 116.
  83. ^ Фальк 2004 , с. 557.
  84. ^ Чалберг 1991 , стр. 84–87.
  85. ^ Цитируется по Chalberg 1991 , с. 87.
  86. ^ Голдман 1970a , с. 377.
  87. ^ Чалберг 1991 , стр. 88–91.
  88. ^ Векслер 1984 , стр. 121–130.
  89. ^ Голдман 1970a , с. 384.
  90. ^ Чалберг 1991 , с. 94.
  91. ^ Дриннон 1961 , стр. 97–98.
  92. ^ Цитируется по Goldman 1970a , с. 391.
  93. ^ Дриннон 1961 , с. 98.
  94. ^ Чалберг 1991 , с. 97.
  95. ^ Векслер 1984 , стр. 135–137.
  96. ^ Векслер 1984 , с. 166.
  97. ^ Векслер 1984 , с. 168.
  98. ^ Векслер 1984 , стр. 140–147.
  99. ^ Jump up to: а б Гольдман 1969 , с. 45.
  100. ^ Алиса С. Росси. Феминистские документы: от Адамса до де Бовуар. Ливан, Нью-Гэмпшир: Издательство Северо-Восточного университета, 1988, стр. 507
  101. ^ Цитируется по Wexler 1984 , стр. 210–211.
  102. ^ «Сегодняшний день в истории: 11 февраля» . Библиотека Конгресса . Проверено 28 января 2014 г.
  103. ^ Векслер 1984 , стр. 211–215.
  104. ^ Jump up to: а б Дриннон 1961 , стр. 186–187.
  105. ^ Векслер 1984 , с. 230.
  106. ^ Беркман 1992 , с. 155.
  107. ^ Чалберг 1991 , с. 129.
  108. ^ Jump up to: а б «Эмма Гольдман и А. Беркман за решеткой» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1917 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
  109. ^ Цитируется по Wexler 1984 , с. 232.
  110. ^ Цитируется по Chalberg 1991 , с. 134.
  111. ^ Шоу, Фрэнсис Х. (июль 1964 г.). «Суды над Эммой Гольдман, анархисткой». Обзор политики . 26 (3): 444–445. дои : 10.1017/S0034670500005210 . S2CID   143738107 . Преследуемая по Закону о шпионаже 1917 года за препятствование призыву в армию, Эмма Гольдман...
  112. Суд и выступления Александра Беркмана и Эммы Гольдман в Окружном суде США в городе Нью-Йорк, июль 1917 г. (Нью-Йорк: Издательская ассоциация Матери-Земли, 1917 г.)
  113. ^ Векслер 1984 , стр. 235–244.
  114. ^ Цитируется по Chalberg 1991 , с. 141.
  115. ^ Чалберг 1991 , стр. 141–142.
  116. ^ Векслер 1984 , стр. 253–263.
  117. ^ Цитируется по Drinnon 1961 , с. 215.
  118. ^ «Эмма Гольдман бросила вызов депортации» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1919 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
  119. ^ «Будем бороться с депортацией» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1919 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
  120. ^ Сообщение 1923 г. , стр. 13–14.
  121. ^ Маккормик 1997 , стр. 158–163.
  122. ^ Jump up to: а б « Ковчег» с 300 красными парусами сегодня рано утром отправился в безымянный порт» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1919 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  123. ^ Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том 4. Службы: квартирмейстерская, медицинская, военная полиция, войска связи, химическая война и другие организации, 1919–41. Том. 4. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN  978-0984190140 . LCCN   2010022326 . Проверено 23 октября 2014 г.
  124. ^ Сообщение 1923 г. , с. 4.
  125. ^ Мюррей 1955 , стр. 208–209.
  126. ^ «Советский ковчег высаживает своих красных в Финляндии» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1920 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  127. ^ Мюррей 1955 , стр. 207–208; Пост 1923 г. , стр. 1–11.
  128. ^ Цитируется по Wexler 1984 , с. 243.
  129. ^ Цитируется по Wexler 1989 , с. 17.
  130. ^ Цитируется по Chalberg 1991 , с. 150.
  131. ^ Jump up to: а б с Гольдман, Эмма. Живу своей жизнью . 1931. Нью-Йорк: Dover Publications Inc., 1970. ISBN   0-486-22543-7 .
  132. ^ Цитируется по Drinnon 1961 , с. 235.
  133. ^ Дриннон 1961 , стр. 236–237.
  134. ^ Цитируется по Drinnon 1961 , с. 237.
  135. ^ Векслер 1989 , стр. 47–49.
  136. ^ Векслер 1989 , стр. 56–58.
  137. ^ Чалберг 1991 , стр. 161–162.
  138. ^ Цитируется по Wexler 1989 , с. 96.
  139. ^ Гольдман, Эмма; Портер, Дэвид (2006) [1983]. Видение в огне: Эмма Гольдман об испанской революции (2-е изд.). Эдинбург: АК Пресс. п. 36. ISBN  1-904859-57-7 . OCLC   71239513 .
  140. ^ Фальк 1984 , стр. 209–210.
  141. ^ «Письма Эммы Гольдман и Джеймса Колтона» . Анархическая библиотека . Проверено 3 марта 2022 г.
  142. ^ «Колтон, Джеймс, 1860–1936» . libcom.org . Проверено 3 марта 2022 г.
  143. ^ Цитируется по Wexler 1989 , с. 111.
  144. ^ Векслер 1989 , с. 115.
  145. ^ Цитируется по Chalberg 1991 , с. 164.
  146. ^ Векслер 1989 , с. 122.
  147. ^ Мэри В. Дирборн, Хозяйка модернизма: Жизнь Пегги Гуггенхайм , Houghton Mifflin, 2004, стр. 61–62
  148. ^ Векслер 1989 , с. 135.
  149. ^ Чалберг 1991 , стр. 165–166.
  150. ^ Векслер 1989 , с. 154.
  151. ^ Векслер 1989 , стр. 158–164.
  152. ^ Векслер 1989 , стр. 193–194; Дриннон 1961 , стр. 298–300.
  153. ^ Дриннон 1961 , стр. 301–302.
  154. ^ Цитируется по Wexler 1989 , с. 232.
  155. ^ Цитируется по Drinnon 1961 , с. 303.
  156. ^ Векслер 1989 , с. 205.
  157. ^ Цитируется по Wexler 1989 , с. 209.
  158. ^ Векслер 1989 , стр. 209–210.
  159. ^ Цитируется по Wexler 1989 , с. 216.
  160. ^ Векслер 1989 , с. 222.
  161. ^ Цитируется по Wexler 1989 , с. 226.
  162. ^ Оба цитируются в Wexler 1989 , p. 232.
  163. ^ Jump up to: а б Цитируется по Wexler 1989 , с. 236.
  164. ^ Цитируется по Wexler 1989 , с. 240.
  165. ^ Векслер 1989 , стр. 240–241.
  166. ^ «Эмма Гольдман, анархистка, мертва. Всемирно известная личность, депортированная из США, убита в Торонто. Разочарованная Советами, выступила против Ленина и Троцкого как предателей социализма через деспотизм» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1940 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
  167. ^ Дриннон 1961 , стр. 312–313.
  168. ^ Аврич, Пол (2005). Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке . АК Пресс. п. 491. ИСБН  978-1904859277 . Проверено 14 декабря 2015 г.
  169. ^ Голдман 1970a , с. 194.
  170. ^ Оджейли, Чамси (ноябрь 2001 г.). «Прогресс без власти»: постмодернизм, либертарианский социализм и интеллектуалы». Демократия и природа . 7 (3): 391–413. дои : 10.1080/10855660120092294 .
  171. ^ Голдман 1969 , с. 62.
  172. ^ Jump up to: а б Цитируется по Wexler 1984 , с. 92.
  173. ^ Голдман 1970a , с. 56.
  174. ^ Jump up to: а б Гольдман 1970а , с. 88.
  175. ^ Голдман 1969 , с. 79.
  176. ^ Goldman 1970b , стр. 260–264.
  177. ^ Голдман 1970b , с. 8.
  178. ^ «Предисловие к первому тому американского издания» книги « Мое разочарование в России » (Проект документов Эммы Гольдман, Калифорнийский университет в Беркли).
  179. ^ Jump up to: а б Гольдман 1969 , с. 54.
  180. ^ Jump up to: а б Векслер 1984 , с. 91.
  181. ^ Векслер 1989 , с. 167.
  182. ^ Голдман 1969 , с. 205.
  183. ^ Голдман 1969 , с. 198.
  184. ^ Векслер 1989 , с. 41.
  185. ^ Голдман 1969 , с. 120.
  186. ^ Прибаник-Смит и Шредер, 2018 , стр. 1–2.
  187. ^ См. в целом Goldman 1970a .
  188. ^ См. Джеффри Р. Стоун, Опасные времена: свобода слова в военное время, От Закона о подстрекательстве 1798 года к войне с терроризмом (2004), стр. 139–152 (обсуждение преследования Голдмана и других антивоенных активистов, а также отрывка Закона о шпионаже 1917 года ).
  189. ^ Фальк 2004 .
  190. ^ Дэвид М. Раббан, Свобода слова в забытые годы (1997).
  191. ^ Кристофер М. Финан, От рейдов Палмера до Патриотического закона: история борьбы за свободу слова в Америке , стр. 18.
  192. ^ Векслер 1984 , стр. 181–182.
  193. ^ «20 мая 1913 года: Эмма Гольдман возвращается» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 20 мая 2018. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 20 августа 2022 г.
  194. ^ Маршалл 1992 , с. 409.
  195. ^ Цитируется по Wexler 1984 , с. 94.
  196. ^ Голдман 1969 , с. 224.
  197. ^ См. в целом Haaland 1993 ; Гольдман 1970c ; Гольдман «О любви».
  198. ^ Кац, Джонатан Нед (1992). История геев Америки: лесбиянки и геи в США . Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр. 376–380.
  199. ^ Jump up to: а б Гольдман, Эмма (1923). «Открытое письмо редактору ежегодников о Луизе Мишель» с предисловием Магнуса Хиршфельда. Ежегодник сексуального среднего уровня . 23 : 70. Перевод с немецкого Джеймса Стикли. Оригинал письма Голдмана на английском языке не сохранился.
  200. ^ Гольдман, Эмма (февраль 1916 г.). «Философия атеизма» . Мать-Земля . Проверено 7 декабря 2007 г.
  201. Голдман, «Провал христианства». Архивировано 12 мая 2008 г., в Wayback Machine . Мать-Земля , апрель 1913 года.
  202. ^ Аврич, Пол (2006). Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке . АК Пресс . п. 45. ИСБН  1-904859-27-5 .
  203. ^ Маршалл 1992 , стр. 396–401.
  204. ^ Jump up to: а б Векслер 1989 , с. 1.
  205. ^ Шульман, Аликс Кейтс . « Танцы с феминистками ». Женский обзор книг , Vol. IX, №3. Декабрь 1991 г. Проверено 16 февраля 2017 г.
  206. ^ Маршалл 1992 , стр. 408–409.
  207. ^ Зинн, Ховард (2002). Эмма: пьеса в двух действиях об Эмме Гольдман, американской анархистке . Саут-Энд Пресс . ISBN  0-89608-664-Х .
  208. ^ Дуберман, Мартин (1991). Мать-Земля: эпическая драма из жизни Эммы Гольдман . Пресса Святого Мартина . ISBN  0-312-05954-Х .
  209. Линн Рогофф . Архивировано 5 января 2008 г., в Wayback Machine на doollee.com: База данных драматургов.
  210. ^ Векслер 1989 , с. 249.
  211. ^ Винсентелли, Элизабет (21 августа 2018 г.). «Рецензия: Лучшие друзья с Распутиным в «Рыжей Эмме и безумном монахе» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  212. ^ Маннин, Этель (1941). Красная роза: Роман, основанный на жизни Эммы Гольдман («Красная Эмма») . Джарролдс.
  213. ^ « О нас. Архивировано 8 января 2008 г. в Wayback Machine ». Клиника Эммы Гольдман. 2007. Проверено 15 декабря 2007 г.
  214. ^ «Кофейня книжного магазина Красной Эммы: Кто такая Красная Эмма?» . Книжный магазин «Рыжая Эмма» Кофейня . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
  215. ^ Фальк 2004 , с. 45.
  216. ^ Гольдман, Эмма (1932). Вольтерина де Клер . Беркли-Хайтс, Нью-Джерси: Oriole Press. OCLC   12414567 . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 11 февраля 2011 г.

Цитируемые источники

Дальнейшее чтение

Цифровые коллекции

Физические коллекции

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d98438da7b087aaec7f204429a015e3__1723261440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e3/2d98438da7b087aaec7f204429a015e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emma Goldman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)