Jump to content

Японский

(Перенаправлено из японцы )
Молодые дамы, смотрящие на японские предметы художника Джеймса Тиссо в 1869 году, являются представлением популярного любопытства ко всем японским предметам, которые начались с открытия страны в восстановлении Мэйдзи 1860 -х годов.

Японский [ А ] это французский термин, который относится к популярности и влиянию японского искусства и дизайна среди ряда западных европейских художников в девятнадцатом веке после принудительного открытия внешней торговли с Японией в 1858 году. [ 1 ] [ 2 ] Японизм был впервые описан французским художественным критиком и коллекционером Филиппом Берти в 1872 году. [ 3 ]

В то время как эффекты этой тенденции, вероятно, наиболее выражены в изобразительном искусстве, они распространялись на архитектуру, озеленение и садоводство, а также одежду. [ 4 ] Даже было затронуто исполнительское искусство; Gilbert & Sullivan's The Mikado , пожалуй, лучший пример.

Window of La Pagode (Париж), построенное в 1896 году

С 1860-х годов, Ukiyo-E , японские отпечатки Woodblock , стали источником вдохновения для многих западных художников. [ 5 ] Эти отпечатки были созданы для коммерческого рынка в Японии. [ 5 ] Несмотря на то, что процент отпечатков был доставлен на запад через голландские торговые торговцы, только в 1860-х годах отпечатки Ukiyo-E приобрели популярность в Европе. [ 5 ] Западные художники были заинтригованы оригинальным использованием цвета и композиции. Отпечатки Ukiyo-E включали драматическое предприятие и асимметричные композиции. [ 6 ]

Японское декоративное искусство , в том числе керамика , эмали, металлоконструкции и лакированные посуды , были столь же влиятельны на Западе, как и графическое искусство. [ 7 ] В эпоху Мэйдзи (1868–1912) японская керамика экспортировалась по всему миру. [ 8 ] Из долгой истории изготовления оружия для самураев японские металлические работники достигли выразительного ассортимента цветов, комбинируя и завершив металлические сплавы. [ 9 ] Японская эмаль Cloissoné достигла своего «золотого века» с 1890 по 1910 год, [ 10 ] Производство предметов более продвинутых, чем когда -либо прежде. [ 11 ] Эти предметы были широко видны в Европе девятнадцатого века: последовательность мировых ярмарок демонстрировала японское декоративное искусство до миллионов, [ 12 ] [ 13 ] И это было поднято галереями и модными магазинами. [ 7 ] Писания критиков, коллекционеров и художников выразили значительное волнение по поводу этого «нового» искусства. [ 7 ] Коллекционеры, включая Зигфрида Бинга [ 14 ] и Кристофер Дорзер [ 15 ] отображается и написал об этих работах. Таким образом, японские стили и темы появились в работе западных художников и мастеров. [ 7 ]

Уединение (1639–1858)

[ редактировать ]
Коммод (комод à Vantaux) в стиле Людовика XVI , сделанный во Франции, используя японские лакированные панели, c. 1790, Метрополитенский музей искусств , Нью -Йорк

В течение большей части периода Эдо (1603–1867) Япония находилась во время уединения, и только один международный порт оставался активным. [ 16 ] Tokugawa Iemitsu приказал, чтобы остров, Dejima , был построен у берегов Нагасаки, с которого Япония могла получить импорт. [ 16 ] Голландцы были единственными жителями Запада, которые могли заниматься торговлей с японцами, однако это небольшое количество контактов все еще позволило японскому искусству влиять на Запад. [ 17 ] Каждый год голландцы прибывали в Японию с парками кораблей, заполненных западными товарами для торговли. [ 18 ] Груз включал много голландских трактатов о живописи и ряд голландских принтов. [ 18 ] Шиба Какан (1747–1818) была одним из японских художников, которые изучали импорт. [ 18 ] Kōkan создал одно из первых офорт в Японии, которое было техникой, которую он узнал из одного из импортированных трактатов. [ 18 ] Какан объединил технику линейной перспективы , которую он узнал из трактата, со своими собственными картинами в стиле укийо-э.

Ранний экспорт

[ редактировать ]
Kakiemon Teapot, пример японского экспортного фарфора , 1670–1690, Rijksmuseum , Амстердам , Нидерланды

Основным японским экспортом был первоначально серебро, который был запрещен после 1668 года, а золото, в основном в форме овальных монет, которые были запрещены после 1763 года, а затем медь в форме медных батончиков. Японский экспорт в конечном итоге уменьшился и перешел на ремесленные работы, такие как керамика, ручные вентиляторы, бумага, мебель, мечи, бросы, предметы перламула, складывающие экраны и лакированные посуды, которые уже экспортировались. [ 19 ]

В эпоху уединения японские товары оставались роскошными, искавшими европейскими элитами. [ 20 ] Производство японского фарфора увеличилось в семнадцатом веке, после того, как корейские гончары были доставлены в район Кюшу. [ 21 ] Иммигранты, их потомки и японские коллеги обнаружили каолиновые глинистые шахты и начали делать высококачественную керамику. Смесь традиций превратилась в отдельную японскую индустрию с такими стилями, как Имари Уэйр и Какимон . Позже они повлияют на европейских и китайских гончанов. [ 20 ] Экспорт фарфора был дополнительно повышен в результате последствий перехода Ming-QIN , который в течение нескольких десятилетий иммобилизовал центр производства китайского фарфора в Джингдечжэне . Японские гончары заполнили пустоту, делая фарфор для европейских вкусов. [ 20 ] Фарфоровые и лакированные предметы стали основным экспортом из Японии в Европу. [ 22 ] Экстравагантный способ показать фарфор в доме - создать фарфоровую комнату с полками, размещенными повсюду, чтобы показать экзотические товары, [ 22 ] Но владение несколькими частями была возможна для широкого и растущего социального диапазона среднего класса. Мария Антуанетта и Мария Тереза ​​являются известными коллекционерами японской лакированной посуды, и их коллекции часто выставляются в Лувре и Версальском дворце. [ 23 ] Европейская имитация азиатской лакии называется Японии . [ 24 ]

Повторное открытие (19 век)

[ редактировать ]

В эпоху Кейе (1848–1854), после более чем 200 лет уединения , иностранные торговые корабли различных национальностей начали посещать Японию. После восстановления Мэйдзи в 1868 году Япония закончила длительный период национальной изоляции и стала открытой для импорта с Запада, включая методы фотографии и печати. С этим новым открытием в торговле японское искусство и артефакты стали появляться в небольших магазинах любопытства в Париже и Лондоне. [ 25 ] Japonisme начинал как увлечение сбором японского искусства, особенно Ukiyo-E . Некоторые из первых образцов UKIYO-E были замечены в Париже. [ 26 ]

За это время европейские художники искали альтернативы строгим европейским академическим методологиям. [ 27 ] Около 1856 года французский художник Феликс Бракемонд встретил копию книги «Эскиз» Хокусайской манги на семинаре своего принтера Огюста Делатра. [ 28 ] В годы, последовавшие за этим открытием, в японских отпечатках увеличился интерес. Они были проданы в магазинах любопытства, чайных складах и крупных магазинах. [ 28 ] Такие магазины, как La Porte Chinoise, специализируются на продаже японского и китайского импорта. [ 28 ] La Porte Chinoise В частности, привлекла художников Джеймса Эбботта Макнил Уистлер, Эдуарда Мане и Эдгара Дега , которые черпали вдохновение из принтов. [ 29 ] Это и другие магазины организовали собрания, которые способствовали распространению информации о японском искусстве и техниках. [ 27 ]

Художники и японцы

[ редактировать ]

Отпечатки Ukiyo-E были одним из главных японских влияний на западное искусство. Западные художники были вдохновлены различным использованием композиционного пространства, сглаживанием плоскостей и абстрактными подходами к цвету. Акцент на диагонали, асимметрию и негативное пространство можно увидеть в работах западных художников, на которых влияет этот стиль. [ 30 ]

Винсент Ван Гог

[ редактировать ]
Портрет Père Tanguy , проведенный Винсентом Ван Гогом , пример влияния Ukiyo-E в западном искусстве (1887)

Интерес Винсента Ван Гога к японским принтам начался, когда он обнаружил иллюстрации Félix Régamey, представленные в Illustrated London News и Le Monde Illustré . [ 31 ] Régamey создал гравюры Woodblock, следил за японскими техниками и часто изображала сцены японской жизни. [ 31 ] Ван Гог использовал régamey в качестве надежного источника для художественных практик и повседневных сцен японской жизни. Начиная с 1885 года, Ван Гог перешел от коллекционирования журнальных иллюстраций, таких как régamey, до сбора принтов Ukiyo-E, которые можно купить в небольших парижских магазинах. [ 31 ] Он поделился этими отпечатками со своими современниками и организовал японскую печатную выставку в Париже в 1887 году. [ 31 ]

Ван Гога Портрет Пера Танги (1887) - портрет его цветного торговца, Жюльена Танги. Ван Гог создал две версии этого портрета. Обе версии имеют фоны японских принтов [ 32 ] от идентифицируемых артистов, таких как Хирошиг и Кунисада . Ван Ван Гог, вдохновленный японскими принтами из дерева и их красочными палитрами, включил аналогичную вибрацию в свои собственные работы. [ 33 ] Он наполнил портрет Танги яркими цветами, поскольку, по его мнению, покупатели больше не интересовались серо-тонированными голландскими картинами, и что картины со многими цветами будут считаться современными и желательными. [ 33 ]

Альфред Стивенс

[ редактировать ]
Японский парижский Альфред Стивенс (1872)

Бельгийский художник Альфред Стивенс был одним из первых коллекционеров и энтузиастов японского искусства в Париже. [ 34 ] [ 35 ] Объекты из студии Стивенса иллюстрируют его увлечение японскими и экзотическими безделушками и мебелью. Стивенс был близок с Мане и Джеймсом Макнейлом Уистлером , [ 36 ] с кем он поделился этим интересом в начале. Многие из его современников были также в восторге, особенно после международной выставки 1862 года в Лондоне и международной экспозиции 1867 года в Париже, где японское искусство и предметы появились впервые. [ 36 ]

С середины 1860-х годов Japonisme стал фундаментальным элементом во многих картинах Стивенса. Одна из его самых известных работ под влиянием Японии- La Parisienne Japonaise (1872). Он осознал несколько портретов молодых женщин, одетых в кимоно , и японские элементы представлены во многих других его картинах, таких как ранняя La Dame En Rose (1866), которые сочетают в себе вид на модно одетую женщину в интерьере с подробным экзаменом японских предметов и психики (1871), где на стуле там японские отпечатки, указывая на его художественную страсть. [ 37 ]

Эдгар Дега

[ редактировать ]
Эдгар Дега , Мэри Кассатт в Лувре: Этрусская галерея , 1879–1880. Aquatint, Drypoint, Spect-Ground Greating и травление с помощью полировки, 26,8 × 23,6 см.

В 1860 -х годах Эдгар Дегас начал собирать японские принты из La Porte Chinoise и других мелких печатных магазинов в Париже. [ 38 ] Его современники также начали собирать отпечатки, что дало ему широкий спектр источников для вдохновения. [ 38 ] была копия , манги Хокусаи Среди принтов, показанных Дегасу , которую Бракемонд приобрел, увидев ее в мастерской Делатр. [ 27 ] Расчетная дата принятия Японии в его отпечатках - 1875 года, и это можно увидеть в его выборе разделить отдельные сцены, размещая барьеры вертикально, по диагонали и горизонтально. [ 38 ]

Подобно многим японским художникам, гравюры Дега сосредоточены на женщинах и их повседневной жизни. [ 39 ] Нетипичное позиционирование его женских фигур и преданность реальности в его отпечатках выровняли его с японскими печатными производителями, такими как Хокусай, Утамаро и Сукенобу . [ 39 ] В печати Дегас Мэри Кассатт в Лувре: Этрусская галерея (1879–80), художник использует две фигуры, одну сидячую и одну стоящую, что является общей композицией в японских принтах. [ 40 ] Дега также продолжал использовать линии для создания глубины и отдельного пространства в сцене. [ 40 ] Его самое четкое присвоение - женщина, опираясь на закрытый зонт, который позаимствован непосредственно у манги Хокусаи . [ 41 ]

Джеймс Макнил Уистлер

[ редактировать ]

Японское искусство было выставлено в Британии, начиная с начала 1850 -х годов. [ 42 ] На этих выставках были представлены различные японские предметы, включая карты, буквы, текстиль и предметы из повседневной жизни. [ 43 ] Эти выставки служили источником национальной гордости для Британии и послужили созданию отдельной японской идентичности, помимо генерализованной «восточной» культурной идентичности. [ 44 ]

Джеймс Эбботт Макнил Уистлер был американским художником, который работал в основном в Британии. В конце 19 -го века Уистлер начал отвергать реалистический стиль живописи, который предпочитали его современники. Вместо этого он нашел простоту и технику в японской эстетике. [ 45 ] Вместо того, чтобы копировать конкретных художников и произведения искусства, Уистлер находился под влиянием общих японских методов артикуляции и композиции, которые он интегрировал в свои работы. [ 45 ]

Художники под влиянием японского искусства и культуры

[ редактировать ]
Художник Дата рождения Дата смерти Национальность Стиль
Альфред Стивенс 1823 1906 бельгийский Реализм , жанровая живопись
Джеймс Тиссо 1836 1902 Французский Жанрское искусство , реализм
Джеймс Макнил Уистлер 1834 1903 Американец Тонализм , реализм , импрессионизм
Разъединенный коврики 1832 1883 Французский Реализм , импрессионизм
Клод Моне 1840 1926 Французский Импрессионизм
Винсент Ван Гог 1853 1890 Голландский Постимпрессионизм
Эдгар Дега 1834 1917 Французский Импрессионизм
Пьер-Огуст Ренуар 1841 1919 Французский Импрессионизм
Камилла Писсарро 1830 1903 Датский французский Импрессионизм , постимпрессионизм
Пол Гоген 1848 1903 Французский Постимпрессионизм , примитивизм
Мортимер Менпес 1855 1938 Австралийский Эстетизм
Анри де Тулуз-Лаврек 1864 1901 Французский Постмампрессионизм , искусство модерн
Мэри Кассатт 1844 1926 Американец Импрессионизм
Джордж Хендрик Брейтнер 1857 1923 Голландский Амстердамский импрессионизм
Берта Лам 1869 1954 Американец Японские стилизованные принты
Уильям Брэдли 1801 1857 Английский Портрет
Обри Бердсли 1872 1898 Английский Искусство модерн , эстетизм
Артур Уэсли Доу 1857 1922 Американец Возрождение искусства и ремесе
Густав Леонард де Йонге 1829 1893 бельгийский Социальный реализм , реализм , ориентализм
Альфонс Муча 1860 1939 чешский Искусство
Густав Климт 1862 1918 Австрийский Искусство нуво , символизм
Пьер Боннард 1867 1947 Французский Постимпрессионизм
Фрэнк Ллойд Райт 1867 1959 Американец Прерия школа
Чарльз Ренни Макинтош 1868 1928 Шотландский Символизм , искусство и ремесла , искусство модерн , стиль Глазго
Луи Комфорт Тиффани 1848 1933 Американец Ювелирные изделия и стеклянный дизайнер
Хелен Хайд 1868 1919 Американец Японские стилизованные принты
Жорж Фердинанд Бигат 1860 1927 Французский Мультфильм

Первыми популярными ставками Азии были изображения Японии из Англии . Комическая опера Косики (первоначально называлась «Микадо» , но переименована в протест из Японии) была написана в 1876 году. В 1885 году Гилберт и Салливан , по -видимому, менее обеспокоены восприятием японцев, премьера составили их Микадо . Эта комическая опера пользовалась огромной популярностью по всей Европе, где семнадцать компаний исполнили ее 9 000 раз в течение двух лет после своей премьеры. Переведенный на немецкий язык в 1887 году, Микадо оставался самой популярной драмой в Германии на протяжении 1890 -х годов. После этой популярности комедии, установленные в Азии и с участием комических азиатских фигур, появились в быстрой последовательности, как в комической оперной, так и в драме.

Рекламный плакат для комической оперы Микадо , который был установлен в Японии (1885)

Преемник Mikado как самая популярная в Европе Драма Японии, Опера Сидни Джонс Гейша (1896) добавила заглавного персонажа к фондовым персонажам, представляющим Японию, фигура гейши принадлежит к «объектам», которые сами по себе означали Японию, фигура гейша принадлежит к «объектам», которые сами по себе означали Японию. в Германии и по всему западу. Период с 1904 по 1918 год видел европейский бум в драмах Гейши. Самым известным из них была Puccini бабочка Madama Butterfly . В 1900 году Пуччини увидел постановку игры Дэвида Беласко с тем же именем и, как сообщается, настолько трогал, что он заплакал. Популярность оперы принесла множество мадам что-то или другие, в том числе мадамс Черри, Эспирит, Флотт, Флирт, Виг-Ваг, Лейхтсинн и Топ, все из которых появились около 1904 года и исчезли относительно быстро. Однако они не были без длительного эффекта, и гейша зарекомендовала себя среди свитков, нефрита и изображений горы Фудзи , которые означали Японию на западе. Поскольку эта человеческая фигура гейши была сведена к уровню других объектов, обозначающих Японию в драме, японские исполнители в Германии служили немецкой игре Райтс в их стремлении обновить немецкую драму. Точно так же, как Ukiyo-E оказался полезным во Франции, отказано от любого понимания Японии, трупп японских актеров и танцоров, которые гастролировали в Европе, предоставили материалы для «нового способа драматизации» на сцене. По иронии судьбы, популярность и влияние этих японских драм были во многом связаны с вестернизацией японского театра в целом и произведениями, исполненными в Европе в частности.

Изобретенная для театра Кабуки в Японии в 18 -м веке, сцена вращения была введена в западный театр в театре Residenz в Мюнхене в 1896 году под влиянием японской лихорадки. Японское влияние на немецкую драму впервые появилось в сценическом дизайне. Карл Лаутеншлагер принял этап вращения Кабуки в 1896 году, а через десять лет Макс Рейнхардт нанял ее на премьере Фрюлинга Эрвахена от Фрэнка Вдекинда . Вскоре эта стадия вращения стала тенденцией в Берлине . Еще одной адаптацией на сцене Кабуки, популярной среди немецких режиссеров, была Blumensteg, выступающее расширение сцены в аудитории. Европейский знакомый с Кабуки пришел либо из путешествий в Японии, либо из текстов, но и из японских трупп, гастролирующих по Европе. В 1893 году в Париж прибыли Кавакам Отодзиро и его труппа актеров, вернувшись в 1900 году и играя в Берлине в 1902 году. Отряд Каваками исполнил две пьесы: Кеса и Сёгун, оба из которых были западными и были выполнены без музыки и с большинством Диалог устранен. Таким образом, эти выступления имели тенденцию к пантомиме и танцу. Драматурги и критики быстро зафиксировали то, что они видели как «повторную реатрализацию театра». Среди актеров в этих пьесах были Сада Якко , первая японская звезда в Европе, которая повлияла на пионеров современного танца, таких как Лои Фуллер и Исадора Дункан ; Она выступила за королеву Викторию в 1900 году и наслаждалась статусом европейской звезды. [ 46 ] [ 47 ]

Японские сады

[ редактировать ]
Сад Клода Моне в Гиверни с японским пешеходным мостом и бассейном с водой (1899)

Эстетика японских садов была представлена ​​в англоязычном мире ландшафтным садоводством Джозии Кондера в Японии ( Kelly & Walsh , 1893), которое вызвало первые японские сады на Западе. Второе издание было опубликовано в 1912 году. [ 48 ] Принципы Кондера иногда оказались трудно следовать: [ Цитация необходима ]

Японский метод ограблен в местной одежде и манерах единство и намерение. [ 49 ]

Тасса (Сабуро) Эйда создала несколько влиятельных садов, два для выставки Японии - брюк в Лондоне в 1910 году, а один - за четыре года для Уильяма Уокера, 1 -го барона Уовертри . [ 50 ] Последний все еще можно посетить в ирландском национальном этапе . [ 51 ]

Самуэля Ньюсома Японское строительство сада (1939 г.) предложило японскую эстетику как корректирующие в строительстве рок-садов , что было обязано их совершенно отдельным происхождением на западе до желания середины 19-го века выращивать альпийцы в приближении альпийского осыпения . По данным Общества истории сада , японский ландшафтный садовник Сейон Кусумото был вовлечен в развитие около 200 садов в Великобритании. В 1937 году он выставил рок -сад на выставке цветов «Челси» и работал над поместьем Берггрива в Богнор Регис, японском саду в Хартфордшире, и двориков в Дю Кейн -Корт в Лондоне.

Импрессионистский художник Клод Моне смоделировал части своего сада в Дирижере после японских элементов, таких как мост через лилию, который он нарисовал много раз. В этой серии , подробно описывая несколько избранных моментов, таких как мост или лилии, на него влияли традиционные японские визуальные методы, обнаруженные в принтах укио-э , из которых у него была большая коллекция . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Он также посадил большое количество местных японских видов, чтобы придать ему более экзотическое чувство.

В Соединенных Штатах увлечение японским искусством распространялось на коллекционеров и музеев, создающих значительные коллекции, которые все еще существуют и повлияли на многие поколения художников. Эпицентр был в Бостоне, вероятно, из -за Изабеллы Стюарт Гарднер , новаторского коллекционера азиатского искусства. [ 55 ] В результате, музей изобразительных искусств, Бостон теперь утверждает, что в размещении лучшей коллекции японского искусства за пределами Японии. [ 56 ] Фрир- галерея искусства и галерея Артура М. Саклера -крупнейшая библиотека исследований искусства в Соединенных Штатах, где они размещают японское искусство вместе с работами под влиянием Японии Уистлера .

Смотрите также

[ редактировать ]

Пояснительные заметки

[ редактировать ]
  1. ^ Из французского японизма , LRICOR № один из экиации: Si.
  1. ^ «Японизм» . Свободный словарь . Получено 7 июня 2013 года .
  2. ^ «Коммодор Перри и Япония (1853–1854) | Азия для педагогов | Колумбийский университет» . afe.easia.columbia.edu . Получено 2020-02-02 .
  3. ^ На 2003 г. , с
  4. ^ Дэвис, Аарон, « Японское влияние на западную архитектуру, часть 2: Движение ранних мастеров » Накамото, лесное хозяйство, 28 мая 2019 г.; Доступ к 2020.09.16.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бикфорд, Лоуренс (1993). «История печати укио-э». Показания (17): 1. JSTOR   42597774 .
  6. ^ 2003 , с
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ирвин 2013 , с. 11
  8. ^ Earle 1999 , p. 330.
  9. ^ Earle 1999 , p. 66
  10. ^ Ирвин 2013 , с. 177.
  11. ^ Earle 1999 , p. 252
  12. ^ Ирвин 2013 , с. 26–38.
  13. ^ Earle 1999 , p. 10
  14. ^ Ирвин 2013 , с. 36
  15. ^ Ирвин 2013 , с. 38
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lambourne 2005 , p. 13
  17. ^ Джанфреда, Сандра. "Введение." В Моне, Гоген, Ван Гог ... Японское вдохновение , под редакцией музея Фолькванг, Эссен, 14th Gottingen: Folkwang/Steidl, 2014.
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Lambourne 2005 , p. 14
  19. ^ Wichmann, Siegfried (2007). Японизм: Японское влияние на западное искусство с 1858 года . Лондон: Темза и Хадсон. ISBN  978-0-500-28163-5 Полем OCLC   315522043 .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Lambourne 2005 , p. 16
  21. ^ Nogami, Tackori (2013). «Японский фарфор на Филиппинах» . Филиппинский квартал культуры и общества . 41 (1/2): 101–121. ISSN   0115-0243 . JSTOR   43854721 .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чизабуро, Ямада. «Обмен влиянием в изобразительном искусстве между Японией и Европой». Японизм в искусстве: Международный симпозиум (1980): 14.
  23. ^ «Мария Антуанетта и японский лак» . vogue.com . 20 января 2018 года . Получено 2021-04-24 .
  24. ^ «Изучение методов и операций японской практики» . Автомобильная промышленность (42): 669. 11 марта 1920 года.
  25. ^ Cate et al. 1975 , с. 1
  26. ^ Ивонн Тирион, «Япония во Франции во второй половине 19 -го века благодаря распространению японской печати» , 1961, тетради Международной ассоциации французских исследований, том 13, номер 13, с. 117–130. Doi 10.3406/caief.1961.2193
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Breuer 2010 , с. 68
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Cate et al. 1975 , с. 3
  29. ^ Cate et al. 1975 , с. 4
  30. ^ Breuer 2010 , с. 41
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Томсон 2014 , с. 70
  32. ^ Thomson 2014 , с. 71
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Томсон 2014 , с. 72
  34. ^ Стивенс пошел вместе, как никто другой с сильным в моде в то время.
  35. ^ Томас, Бернадетт. «Альфред (Эмиль-Леопольд) Стивенс» в Oxford Art Online . Получено 27 декабря 2013 года.
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Marjan Sterckx. "Альфред Стивенс" . Ассоциация историков искусства девятнадцатого века . Получено 10 сентября 2020 года .
  37. ^ «Психика (моя студия), ок. 1871» . Художественный музей Принстонского университета . Получено 20 августа 2020 года .
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Cate et al. 1975 , с. 12
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cate et al. 1975 , с. 13
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Breuer 2010 , с. 75
  41. ^ Breuer 2010 , с. 78
  42. ^ 2003 , с
  43. ^ 2003 , с
  44. ^ 2003 , с
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Это 2003 , с
  46. ^ МАЛТАРИЧ, Билл (2005). Самурай и супермены: национальные социалистические взгляды на Японию . Оксфорд: П. Ланг. ISBN  3-03910-303-2 Полем OCLC   59359992 .
  47. ^ «Международная конференция» . www.jsme.or.jp. ​Получено 2020-12-28 .
  48. ^ Slawson 1987 , p. 15 и примечание2.
  49. ^ Кондер цитируется в Slawson 1987 , p. 15
  50. ^ Британия и Япония: биографические портреты . Global Oriental. 2010. С. 503
  51. ^ «Японский сад» . Ирландский национальный стад . 19 мая 2017 года . Получено 16 января 2019 года .
  52. ^ «Гиверни | Коллекция японских принтов Клода Моне» . Жительни, отели, гостевые комнаты, жилье, рестораны, информация, художники ... 2013-11-30 . Получено 2020-05-26 .
  53. ^ Женевьева Эйткен, Марианна Делафонд. Коллекция японских принтов Клода Моне . Библиотека искусств. 2003. ISBN   978-2884531092
  54. ^ «Японские отпечатки» . Фонд Клода Моне . Получено 2020-05-26 .
  55. ^ Чонг, Алан (2009). Путешествия на восток: Изабелла Ставарт Гарднер и Азия Cut, Noriko., Guth, Christine., Музей Изабелла Ставарт Гарднер. [Бостон]: Музей Изабелла Сттварт Гарднер. ISBN  978-1-934772-75-1 Полем OCLC   294884928 .
  56. ^ «Искусство Азии» . Музей изобразительных искусств, Бостон . 2010-10-15 . Получено 2017-09-27 .
  57. ^ «Джордж Хендрик Брейтнер - девушка в белом кимоно » . Rijksmuseum , Амстердам. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Получено 12 мая 2012 года .

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Breuer, Karin (2010). Япония: японский отпечаток в эпоху импрессионизма . Нью -Йорк: Prestel Publishing .
  • Кейт, Филипп Деннис; Эйдельберг, Мартин; Джонстон, Уильям Р.; Нидхэм, Джеральд; Вайсберг, Габриэль П. (1975). Японизм: Японское влияние на французское искусство 1854–1910 . Издательство штата Кент Государственного университета.
  • Эрл, Джо (1999). Splendors of Meiji: Сокровища Имперской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт -Петербург, Флорида: Broughton International. ISBN  1-874780-13-7 Полем OCLC   42476594 .
  • Ирвин, Грегори, изд. (2013). Японизм и рост современного искусства: искусство периода Мэйдзи: Коллекция Халили . Нью -Йорк: Темза и Хадсон. ISBN  978-0-500-23913-1 Полем OCLC   853452453 .
  • Ламбурн, Лайонел (2005). Японизм: культурные пересечения между Японией и Западом . Нью -Йорк: Файдон.
  • Оно, Аяко (2003). Японизм в Британии: Уистлер, Менпес, Генри, Хорнел и Япония девятнадцатого века . Нью -Йорк: Routledge Curzon.
  • Слаусон, Дэвид А. (1987). Секретные учения в искусстве японских садов . Нью -Йорк/Токио: Коданша.
  • Томсон, Белинда (2014). «Японизм в работах Ван Гога, Гогена, Бернарда и Анкетина». В музее Фолкванг (ред.). Моне, Гоген, Ван Гог ... Японское вдохновение . Фолкванг/Штейдл.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68124e47d89aa33d75d2d3eeba57aeb1__1719689520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/b1/68124e47d89aa33d75d2d3eeba57aeb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japonisme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)