Jump to content

Мурджи

(Перенаправлено из Мурджитов )

Murji'ah ( арабский : المرجئة , английский: «те, кто откладывает»), также известные как Murji'as или Murji'ites (единственное Мурджи ), были ранней исламской сектой. Школа богословия Мурджиа приоритет приоритетному важности своей заявленной веры в отношении действий, поступков или ритуалов, которые они выполняли. Они придерживались мнения, что только Бог имеет право судить, стал ли мусульманин отступником . Следовательно, мусульмане должны практиковать отсрочку ( ʾirjāʾ ) суждения о коммитниках крупных грехов и не предъявлять обвинения в неверии ( «Такфир» ) или наказывают, что любого, кто заявил Ислам как их вера. Они также полагали, что добрые дела или упущение их не влияют на веру человека, и человек, который не совершал другого акта послушания, не будет наказан в загробной жизни, если они держатся за чистую веру. Раньше они говорили, что «непослушание не причиняет вреда веге, поскольку добрые дела не помогают с неверием». [ 1 ] Этот способ мышления возник из -за беспокойства по поводу мусульманского единства, в отличие от религиозной слабости [ 2 ] и часто ассоциируется с Кораном 9: 106 («Есть другие отложены до команды Бога, независимо от того, накажет ли он их или простит ли он их»). [ 3 ]

Происхождение и история

[ редактировать ]

Появление Мурджи'ах приписывается не единой фигуре, а мысли о сборе фигур, в том числе Джам ибн Сафване , Абу Ханифе и другие. [ 4 ]

В целом, среди историков в целом согласовано, что группа Мурджиа появилась в последствиях восстания шиитов в Куфе Аль -Мухтаром . Мусульмане впервые должны были противостоять интенсивным политическим и богословским разногласиям и пытались понять судьбу других мусульман, которые стояли с других сторон в политическом и сектантском конфликте. Решение группы, которое появилось как Мурджи, заключалось в том, что только Бог в конечном итоге знает, кто правильный, и для Бога судить должен быть отложен. Сами мусульмане не должны поддерживать или диссоциации от других мусульманских противников в таких конфликтах. Ранние ученые самих Мурджи имели позитивный взгляд на первые два халифа ( Абу Бакр и Умар ), но приостановили суждение о третьем и четвертом халифах ( Утман и Али ). Что касается последнего, поскольку прошлое больше не было доступно для оценки, было мало других вариантов, кроме как приостановить суждение (из -за негативного взгляда на них). Сначала Мурджи работал над восстановлением мира среди мусульманских фракций. Позже их внимание сместилось на борьбу с несправедливостью, совершаемыми, не обращенным в ислам. [ 5 ] Тем не менее, Мурджи (как сунниты в той эпоху) все еще приходили к убеждению, что законным правителем исламского царства не только должен был быть арабским, но особенно, потомком племени Курайша (от которого начался Мухаммед). [ 6 ]

Мурджи стал теологической школой, которая была против хариджитов по вопросам, связанным с ранними противоречиями в отношении греха и определений того, что является истинным мусульманином. Хаваридж полагал, что совершение греха, на которое приходилось оставить ислам, и Мурджи отреагировал с противоположной крайностью, что дела не только не приводят к оставлению ислама, но и вообще не влияют на веру. [ 7 ] [ 8 ] Мютазилиты были заняты промежуточной позицией между Мурджи и хариджитами, удерживая, что человек, который совершает кардинальный грех, не является верующим, но также не является невероятном. Вместо этого они принадлежат к промежуточной позиции, которую мутазилиты называют «промежуточной позицией» ( Манзила Бэйн аль-Манзилатайн ). Первой позицией, приписываемой этой последней позиции, была Wasil Ibn Ata (студент Хасана аль-Басри ) после того, как ему задали вопрос о контрасте между позициями Мурджи и Хариджита. [ 9 ]

Согласно Та'риху , Аль-Табари позиция Мурджита стала ассоциироваться с Ширком , предпоследним исламским грехом, связанного с Богом что-то. В 117/735 году Наср ибн Сайяр , который вскоре стал губернатором Хорасана , обвинил лидера мятежника Аль-Харита Ибн Сурайя из Ширка на основе его поддержки доктрины Иржа . [ 10 ]

В какой -то момент секта Мурджи «перестала существовать». Они перестают появляться в биографических словари после середины 9-го века. Согласно Кристоферу Мелхерту , они, возможно, были поглощены мутазилитовой сектой, как несколько записей о цифрах мутазилита в словарных словарях 9-го века, что они были склонны к «отсрочке» ( Irjāʾ ), а традиционалисты в более поздние периоды будут связывайте две школы друг с другом (например, Абу Мухаммед ибн Аби Хамза). [ 11 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Откладывая суждение

[ редактировать ]

В отличие от хариджитов, Мурджитс выступал за идею отложить суждение о убеждении других народов. Слово «Мурджи» означает «тот, кто откладывает» на арабском языке. [ 12 ] Доктрина Мурджита постановила, что только Бог обладает полномочиями судить, кто является настоящим мусульманином, а кто нет, а что мусульмане должны рассматривать всех других мусульман как часть общины. [ 13 ] Это богословие способствовало терпимости к Омейядам и обращению в ислам, который казался наворотом в своем послушании. [ 14 ]

Вера против поступков

[ редактировать ]

Мурджиты считали искренним убеждением и подчинением Богу быть более важными, чем акты благочестия и добрых дел. Они верили, что мусульмане, совершающие крупные грехи, останутся мусульманами и имеют право на участие в раю, если они останутся верными. [ 15 ] Поэтому они приняли умеренные позиции по таким вопросам, как Fard и Fasiq . [ 16 ] Ибн Хазм описал позицию Мурджи в следующих терминах: [ 17 ]

Могильный грешник (Муртакиб аль-Кабира)-верующий с его верой нетронутой. Все то же самое, если он никогда не делал ни единого акта добра и никогда не сжался от совершения злых действий.

И наоборот, те, кто участвует в Shirk, не могут извлечь выгоду из спасения от выполнения хороших действий. [ 18 ] Таким образом, вера имеет первостепенное значение.

Мюрджите мнение по вопросу о том, остается ли один из них, совершающий крупный грех, было принято с модификациями более поздними богословскими школами - Maturidi , Ash'ari и Muʿtazila . [ 19 ]

Отношение с Абу Ханифой

[ редактировать ]

Абу Ханифа (ум. 767), основатель юриспруденции Школы суннитов Ханафи , часто ассоциировался с Мурджи, хотя он сам не был одним. [ 20 ] В своем «Аль-Фикх аль-Акбаре» он проложил самую старую сохранившуюся работу, касающуюся раннего мусульманского вероучения, выступая за уважение ко всем спутникам Мухаммеда, удерживая суждение в отношении Утмана и Али и предопределенности. Его работы были фундаментальными для более поздних суннитских богословия, ханбализм был исключением. [ 20 ] Для Мурджиа Абу Ханифа является центральной фигурой, особенно для его защиты использования применения разума в юридическом принятии решений. Поэтому Мурджиты приняли юриспруденцию ханафи. [ 21 ] Ряд последователей Абу Ханифы были связаны с Мурджи, включая Nūḥ Ibn Abī Maryam (ум. 173/789–790) и Мухаммад аль-Шайбани . [ 22 ]

Последующая школа исламского богословия Maturidi считается, что некоторые из них вышли из Мурджи. [ 23 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мурджиах, исламская секта» . Британская . Получено 29 июля 2019 года .
  2. ^ Саиф 2020 , с. 164.
  3. ^ Абдул-Раф 2012 , с. 145.
  4. ^ Саиф 2020 , с. 163.
  5. ^ Cakmak 2017 , p. 1109–1111.
  6. ^ Дай 1998 , с. 111.
  7. ^ Ибн Таймия, Аби аль-Аббас Таки аль-Дин Ахмад ибн Абд аль-Шалим . Аль-Фатава . , 5: 555-556; 7: 195-205; 7: 223
  8. ^ Ибн Таймия, Аби аль-Аббас Таки аль-Дин Ахмад-это Абд аль-Шалим . Аль-Фатава . Тол. 7. стр. 195–205, 223.
  9. ^ Мутахари 2019 , с. 29–30.
  10. ^ Хотинг 1999 , с. 71–7
  11. ^ Мелхерт 1997 , с. 58
  12. ^ Нигосиан, Соломон Александр (2004). Ислам: его история, преподавание и практики . Издательство Университета Индианы. с. 59 .
  13. ^ Izutsu 2006 , p.
  14. ^ Izutsu 2006 , p.
  15. ^ Фахри, Исламская философия, с. 40-41.
  16. ^ Cakmak 2017 , p. 446, 451–452.
  17. ^ Izutsu 2006 , p.
  18. ^ Izutsu 2006 , p.
  19. ^ Izutsu 2006 , p.
  20. ^ Jump up to: а беременный Blankinship (2008) , p. 44
  21. ^ Cakmak 2017 , p. 1110–1111.
  22. ^ Мелхерт 1997 , с. 57
  23. ^ Cakmak 2017 , p. 1111.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb9988a6e8581996e65bd720543b09df__1724720640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/df/cb9988a6e8581996e65bd720543b09df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murji'ah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)