Мурджи
Часть серии на Акида |
---|
![]() |
Включая:
![]() |
Murji'ah ( арабский : المرجئة , английский: «те, кто откладывает»), также известные как Murji'as или Murji'ites (единственное Мурджи ), были ранней исламской сектой. Школа богословия Мурджиа приоритет приоритетному важности своей заявленной веры в отношении действий, поступков или ритуалов, которые они выполняли. Они придерживались мнения, что только Бог имеет право судить, стал ли мусульманин отступником . Следовательно, мусульмане должны практиковать отсрочку ( ʾirjāʾ ) суждения о коммитниках крупных грехов и не предъявлять обвинения в неверии ( «Такфир» ) или наказывают, что любого, кто заявил Ислам как их вера. Они также полагали, что добрые дела или упущение их не влияют на веру человека, и человек, который не совершал другого акта послушания, не будет наказан в загробной жизни, если они держатся за чистую веру. Раньше они говорили, что «непослушание не причиняет вреда веге, поскольку добрые дела не помогают с неверием». [ 1 ] Этот способ мышления возник из -за беспокойства по поводу мусульманского единства, в отличие от религиозной слабости [ 2 ] и часто ассоциируется с Кораном 9: 106 («Есть другие отложены до команды Бога, независимо от того, накажет ли он их или простит ли он их»). [ 3 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]Появление Мурджи'ах приписывается не единой фигуре, а мысли о сборе фигур, в том числе Джам ибн Сафване , Абу Ханифе и другие. [ 4 ]
В целом, среди историков в целом согласовано, что группа Мурджиа появилась в последствиях восстания шиитов в Куфе Аль -Мухтаром . Мусульмане впервые должны были противостоять интенсивным политическим и богословским разногласиям и пытались понять судьбу других мусульман, которые стояли с других сторон в политическом и сектантском конфликте. Решение группы, которое появилось как Мурджи, заключалось в том, что только Бог в конечном итоге знает, кто правильный, и для Бога судить должен быть отложен. Сами мусульмане не должны поддерживать или диссоциации от других мусульманских противников в таких конфликтах. Ранние ученые самих Мурджи имели позитивный взгляд на первые два халифа ( Абу Бакр и Умар ), но приостановили суждение о третьем и четвертом халифах ( Утман и Али ). Что касается последнего, поскольку прошлое больше не было доступно для оценки, было мало других вариантов, кроме как приостановить суждение (из -за негативного взгляда на них). Сначала Мурджи работал над восстановлением мира среди мусульманских фракций. Позже их внимание сместилось на борьбу с несправедливостью, совершаемыми, не обращенным в ислам. [ 5 ] Тем не менее, Мурджи (как сунниты в той эпоху) все еще приходили к убеждению, что законным правителем исламского царства не только должен был быть арабским, но особенно, потомком племени Курайша (от которого начался Мухаммед). [ 6 ]
Мурджи стал теологической школой, которая была против хариджитов по вопросам, связанным с ранними противоречиями в отношении греха и определений того, что является истинным мусульманином. Хаваридж полагал, что совершение греха, на которое приходилось оставить ислам, и Мурджи отреагировал с противоположной крайностью, что дела не только не приводят к оставлению ислама, но и вообще не влияют на веру. [ 7 ] [ 8 ] Мютазилиты были заняты промежуточной позицией между Мурджи и хариджитами, удерживая, что человек, который совершает кардинальный грех, не является верующим, но также не является невероятном. Вместо этого они принадлежат к промежуточной позиции, которую мутазилиты называют «промежуточной позицией» ( Манзила Бэйн аль-Манзилатайн ). Первой позицией, приписываемой этой последней позиции, была Wasil Ibn Ata (студент Хасана аль-Басри ) после того, как ему задали вопрос о контрасте между позициями Мурджи и Хариджита. [ 9 ]
Согласно Та'риху , Аль-Табари позиция Мурджита стала ассоциироваться с Ширком , предпоследним исламским грехом, связанного с Богом что-то. В 117/735 году Наср ибн Сайяр , который вскоре стал губернатором Хорасана , обвинил лидера мятежника Аль-Харита Ибн Сурайя из Ширка на основе его поддержки доктрины Иржа . [ 10 ]
В какой -то момент секта Мурджи «перестала существовать». Они перестают появляться в биографических словари после середины 9-го века. Согласно Кристоферу Мелхерту , они, возможно, были поглощены мутазилитовой сектой, как несколько записей о цифрах мутазилита в словарных словарях 9-го века, что они были склонны к «отсрочке» ( Irjāʾ ), а традиционалисты в более поздние периоды будут связывайте две школы друг с другом (например, Абу Мухаммед ибн Аби Хамза). [ 11 ]
Убеждения
[ редактировать ]Откладывая суждение
[ редактировать ]В отличие от хариджитов, Мурджитс выступал за идею отложить суждение о убеждении других народов. Слово «Мурджи» означает «тот, кто откладывает» на арабском языке. [ 12 ] Доктрина Мурджита постановила, что только Бог обладает полномочиями судить, кто является настоящим мусульманином, а кто нет, а что мусульмане должны рассматривать всех других мусульман как часть общины. [ 13 ] Это богословие способствовало терпимости к Омейядам и обращению в ислам, который казался наворотом в своем послушании. [ 14 ]
Вера против поступков
[ редактировать ]Мурджиты считали искренним убеждением и подчинением Богу быть более важными, чем акты благочестия и добрых дел. Они верили, что мусульмане, совершающие крупные грехи, останутся мусульманами и имеют право на участие в раю, если они останутся верными. [ 15 ] Поэтому они приняли умеренные позиции по таким вопросам, как Fard и Fasiq . [ 16 ] Ибн Хазм описал позицию Мурджи в следующих терминах: [ 17 ]
Могильный грешник (Муртакиб аль-Кабира)-верующий с его верой нетронутой. Все то же самое, если он никогда не делал ни единого акта добра и никогда не сжался от совершения злых действий.
И наоборот, те, кто участвует в Shirk, не могут извлечь выгоду из спасения от выполнения хороших действий. [ 18 ] Таким образом, вера имеет первостепенное значение.
Мюрджите мнение по вопросу о том, остается ли один из них, совершающий крупный грех, было принято с модификациями более поздними богословскими школами - Maturidi , Ash'ari и Muʿtazila . [ 19 ]
Отношение с Абу Ханифой
[ редактировать ]Абу Ханифа (ум. 767), основатель юриспруденции Школы суннитов Ханафи , часто ассоциировался с Мурджи, хотя он сам не был одним. [ 20 ] В своем «Аль-Фикх аль-Акбаре» он проложил самую старую сохранившуюся работу, касающуюся раннего мусульманского вероучения, выступая за уважение ко всем спутникам Мухаммеда, удерживая суждение в отношении Утмана и Али и предопределенности. Его работы были фундаментальными для более поздних суннитских богословия, ханбализм был исключением. [ 20 ] Для Мурджиа Абу Ханифа является центральной фигурой, особенно для его защиты использования применения разума в юридическом принятии решений. Поэтому Мурджиты приняли юриспруденцию ханафи. [ 21 ] Ряд последователей Абу Ханифы были связаны с Мурджи, включая Nūḥ Ibn Abī Maryam (ум. 173/789–790) и Мухаммад аль-Шайбани . [ 22 ]
Влияние
[ редактировать ]Последующая школа исламского богословия Maturidi считается, что некоторые из них вышли из Мурджи. [ 23 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Мурджиах, исламская секта» . Британская . Получено 29 июля 2019 года .
- ^ Саиф 2020 , с. 164.
- ^ Абдул-Раф 2012 , с. 145.
- ^ Саиф 2020 , с. 163.
- ^ Cakmak 2017 , p. 1109–1111.
- ^ Дай 1998 , с. 111.
- ^ Ибн Таймия, Аби аль-Аббас Таки аль-Дин Ахмад ибн Абд аль-Шалим . Аль-Фатава . , 5: 555-556; 7: 195-205; 7: 223
- ^ Ибн Таймия, Аби аль-Аббас Таки аль-Дин Ахмад-это Абд аль-Шалим . Аль-Фатава . Тол. 7. стр. 195–205, 223.
- ^ Мутахари 2019 , с. 29–30.
- ^ Хотинг 1999 , с. 71–7
- ^ Мелхерт 1997 , с. 58
- ^ Нигосиан, Соломон Александр (2004). Ислам: его история, преподавание и практики . Издательство Университета Индианы. с. 59 .
- ^ Izutsu 2006 , p.
- ^ Izutsu 2006 , p.
- ^ Фахри, Исламская философия, с. 40-41.
- ^ Cakmak 2017 , p. 446, 451–452.
- ^ Izutsu 2006 , p.
- ^ Izutsu 2006 , p.
- ^ Izutsu 2006 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Blankinship (2008) , p. 44
- ^ Cakmak 2017 , p. 1110–1111.
- ^ Мелхерт 1997 , с. 57
- ^ Cakmak 2017 , p. 1111.
Источники
[ редактировать ]- Абдул-Раф, Хуссейн (2012). Богословские подходы к экзегезе Корана: практическое сравнительный анализ . Routledge.
- Blankinship, Khalid (2008). «Ранний вероисповедание». Тим Винтер (ред.). Кембриджский компаньон для классического исламского богословия . Издательство Кембриджского университета (Kindle Edition).
- Cakmak, Cenap, ed. (2017). Ислам: всемирная энциклопедия . ABC-Clio.
- Доннер, Фред (1998). Повествования об исламском происхождении: начало исламского исторического письма . Дарвин Пресс.
- Фахри, Маджид (2004). История исламской философии, 3 -е изд . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-13221-2 .
- Хотинг, Джеральд (1999). Идея идолопоклонства и появления ислама: от полемики к истории . Издательство Кембриджского университета.
- Ибн Таймия, Аби аль-Аббас Таки аль-Дин Ахмад ибн Абд аль-Шалим. Аль-Фатава .
- Izutsu, Toshihiko (2006). Концепция веры в исламское богословие . Исламское книжное доверие.
- Мелхерт, Кристофер (1997). Формирование суннитских юридических школ, 9-10 веков .
- Mutahhari, Murtada (2019). Понимание исламских наук . ICAS Press.
- Саиф, Машал (2020). Улама в современном Пакистане: оспаривание и культивирование Исламской Республики . Издательство Кембриджского университета.