Пасифая
Пасифая | |
---|---|
Богиня-волшебница | |
![]() Пасифая сидит на троне, римская мозаика из Музея мозаики Зевгмы. | |
Обитель | Крит |
Генеалогия | |
Родители | Гелиос и Персе или Крит |
Братья и сестры | Цирцея , Ээт , Алоей , Перс , Фаэтон , Гелиады , Гелиады и другие. |
Супруга | Минос , критский бык |
Дети | Акакаллис , Ариадна , Андрогей , Главк , Девкалион , Федра , Ксенодика , Катрей и Минотавр . |
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
![]() |
В древнегреческой религии и мифологии греческой Пасифая ( / p ə ˈ s ɪ f i iː / ; [ 1 ] Греческий : Пасифая , транслит. Pasipháē происходит от πασι (архаичный дательный падеж множественного числа) «для всех» и φαος/φῶς phaos/phos «свет»). [ 2 ] была царицей Крита , и ее часто называли богиней колдовства и волшебства . Пасифая, дочь Гелиоса и Океаниды нимфы Персы , известна как мать Минотавра . Она зачала Минотавра после спаривания с критским быком , когда она была спрятана в пустой корове, которую афинский изобретатель Дедал построил для нее после того, как Посейдон проклял ее влюбиться в быка из-за того, что ее муж Минос не смог принести быка в жертву Посейдон , как и обещал.
Семья
[ редактировать ]Отцовство
[ редактировать ]была дочерью бога Солнца Пасифая Гелиоса . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и Океаниды нимфа [ 7 ] Потерянный . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Таким образом, она была сестрой Ээта , Цирцеи и Перса из Колхиды . В некоторых источниках мать Пасифаи идентифицируется как нимфа острова Крит . [ 11 ] [ 12 ] Как и ее дублет [ нужны разъяснения ] Европа, супруга Зевса , ее происхождение было на Востоке, в ее случае в самом раннем известном картвельскоязычном государстве Колхиды ( Эгриси ( грузинский : ეგრისი ) , ныне в западной Грузии. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] ).
Брак и дети
[ редактировать ]Пасифаю выдали замуж за Миноса критского царя . У Миноса она была матерью Акакаллиса , Ариадны , Андрогея , Главка , Девкалиона , [ 17 ] Федра , Ксенодика и Катрей .
После секса с Критским Быком она родила «звездоподобного» Астериона, который стал известен как Минотавр .
Мифология
[ редактировать ]
Рождение Минотавра
[ редактировать ]Минос «самого прекрасного быка, рожденного в его стаде» должен был каждый год приносить в жертву Посейдону . Однажды родился чрезвычайно красивый бык, Минос отказался принести в жертву этого быка и вместо этого принес в жертву другого, худшего быка. В наказание Посейдон проклял свою жену Пасифаю, чтобы она испытала вожделение к белому великолепному быку.
В конце концов Пасифая отправилась к Дедалу и попросила его помочь ей спариться с быком. Затем Дедал создал полую деревянную корову, покрытую настоящей коровьей шкурой, настолько реалистичную, что она обманула критского быка . Пасифайя забралась в сооружение, позволив быку спариться с ней. Пасифая забеременела и родила получеловека-полубыка, питавшегося исключительно человеческой плотью. Ребенка назвали Астерием в честь предыдущего царя, но обычно его называли Минотавром ( «бык Миноса»). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Миф о соединении Пасифаи с быком и последующем рождении Минотавра был предметом Критяне утраченной пьесы Еврипида « » , от которой сохранилось лишь несколько фрагментов. Разделы включают хор священников, представляющих себя и обращающихся к Миносу, кого-то (возможно, кормилицу), информирующего Миноса о природе новорожденного младенца (информирующего Миноса и зрителей, среди прочего, о том, что Пасифая кормит Минотавра грудью, как младенца), и диалог между Пасифаей. и Минос, где они спорят о том, кто из них несет ответственность. [ 21 ] Сохранилась защищающаяся речь Пасифаи, ответ на обвинения Миноса (не сохранившиеся), в которых она оправдывает себя тем, что действовала под принуждением божественной силы, и настаивает на том, что виноват на самом деле Минос, который разгневал морского бога. . [ 22 ]
ПАСИФА:
Если бы я продал дары Киприса ,
отдал свое тело в тайне какому-то мужчине,
у тебя было бы полное право осудить меня
как шлюха. Но это не было волевым актом;
Я страдаю от какого-то безумия, вызванного
богом .
Это не правдоподобно!
Что я мог увидеть в быке
оскорбить мое сердце этой постыдной страстью?
Он выглядел слишком красивым в своей мантии?
В его глазах тлело море огня?
Был ли это рыжий оттенок его волос, его темная борода? [ 23 ]
Ученые-мифологи и авторы Рак и Стейплс заметили, что «Бык был старым доолимпийским Посейдоном». [ 24 ]
Вариации на миф
[ редактировать ]Псевдо-Аполлодор упоминает несколько иную причину, по которой Посейдон проклял Пасифаю; сославшись на то, что Минос хотел быть царем, и призвал Посейдона послать ему быка, чтобы доказать царству, что он получил власть от богов. Призвав Посейдона, Минос не смог принести в жертву быка, как того хотел Посейдон, из-за чего бог рассердился на него.
По словам автора шестого века до нашей эры Вакхилида , вместо этого проклятие было послано Афродитой. [ 25 ] и Гигин говорит, что это произошло потому, что Пасифая в течение многих лет пренебрегала поклонением Афродите. [ 26 ] По еще одной версии, Афродита прокляла Пасифаю (а также нескольких ее сестер) противоестественными желаниями в отместку своему отцу Гелиосу . [ 27 ] ибо он раскрыл мужу Афродиты Гефесту ее тайный роман с Аресом , богом войны, чем заслужил вечную ненависть Афродиты к себе и всему своему роду. [ 28 ] [ 29 ]

В некоторых более неясных традициях не бык Посейдона, а отец Миноса Зевс, замаскированный под того, кто занимался любовью с Пасифаей и произвел на свет Минотавра. [ 30 ] В древнегреческом лексиконе упоминается традиция, согласно которой Зевс и Пасифая являются родителями египетского бога Амона , которого отождествляли с Зевсом. [ 31 ]
Проклятие Пасифаи
[ редактировать ]В других аспектах Пасифая, как и ее племянница Медея , в греческом воображении была мастерицей магических травяных искусств. Автор «Библиотеки» описывает заклинание верности, которое она наложила на Миноса, который извергал змей, скорпионов и многоножек, убивая любую незаконную наложницу; но Прокрис с защитной цирцеей-травой безнаказанно лег с Миносом. [ 32 ]
По другой версии, эта необъяснимая болезнь, мучившая Миноса, убила всех его наложниц и помешала ему и Пасифае иметь детей (скорпионы и змеи в остальном не причиняли вреда Пасифае, поскольку она была бессмертным ребенком Солнца ) . Затем Прокрис вставил . женщине козий мочевой пузырь, велел Миносу извергнуть туда скорпионов, а затем отправил его к Пасифае Таким образом, пара смогла зачать восьмерых детей. [ 5 ] Записи показывают, что это стало первым современным документальным подтверждением использования чехла или презерватива, хотя и способствующего фертильности. [ 33 ]

Дедал и Икар
[ редактировать ]В одной из версий истории Пасифая предоставила Дедалу и его сыну Икару корабль, чтобы они бежали с Миноса и с Крита . [ 34 ] В другом она помогала ему прятаться, пока он не слепил крылья из воска и птичьих перьев. [ 35 ]
Вариации на тему смерти Пасифаи
[ редактировать ]Хотя в некоторых текстах Пасифая является бессмертной богиней, другие авторы относились к ней как к смертной женщине, как Еврипид , который в своей пьесе критяне заставляет Миноса приговорить ее к смерти (ее конечная судьба неясна, поскольку не сохранилось ни одного соответствующего фрагмента). В Вергилия «Энеиде » Эней видит ее, когда посещает Подземный мир , описывая Пасифаю, обитающую на Скорбных полях, месте, населенном грешными любовниками. [ 36 ]
Личности Пасифаи
[ редактировать ]В общем понимании минойского мифа [ 37 ] Пасифая и Дедал [ 38 ] постройка деревянной коровы позволила ей удовлетворить свое желание [ 39 ] для Критского Быка. Благодаря этой интерпретации она превратилась из почти божественной фигуры (дочери Солнца) в стереотип гротескного скотства и шокирующих крайностей похоти и обмана. [ 40 ]
Пасифая появилась в Вергилия « Эклоге VI» (45–60), в списке подходящих мифологических сюжетов Силена, на котором Вергилий задерживается настолько подробно, что придает шестнадцатистрочному эпизоду вес краткого мифа-вставки. [ 41 ]
В «Ars Amatoria» Овидия Пасифая оформлена в зоофильных терминах:
Пасифая получила удовольствие от прелюбодеяния с быком . [ 42 ]
Пасифаю часто включают в списки женщин, управляемых похотью ; другие женщины включают Федру , Библису , Мирру Сциллу и Семирамиду . Ученые видят в ней олицетворенный грех зоофилии. [ 43 ]
Ars amatoria показывает ревность Пасифаи к коровам: она прихорашивается перед зеркалом, сокрушаясь о том, что она не корова, и убивает своих соперников. [ 43 ]
Культ Пасифаи
[ редактировать ]
О гадании
[ редактировать ]поклонялись как богине-пророчеству в Таламе , одном из первых койне Спарты В материковой Греции Пасифае . Географ Павсаний описывает святыню как небольшую, расположенную возле чистого ручья и окруженную бронзовыми статуями Гелиоса и Пасифаи. В его рассказе Пасифая также приравнивается к Ино и лунной богине Селене .
Цицерон пишет в De Divinatione 1.96, что спартанские эфоры спали в святилище Пасифаи в поисках пророческих снов, которые помогли бы им в управлении. По мнению Плутарха , [ 44 ] В эллинистическую эпоху спартанское общество дважды переживало крупные потрясения, вызванные снами эфоров у святыни. В одном случае эфору приснилось, что некоторые стулья его коллег были убраны с агоры и что голос воззвал: «это лучше для Спарты»; Вдохновленный этим, царь Клеомен принял меры по укреплению царской власти. И снова во время правления царя Агиса несколько эфоров подняли народ на восстание с помощью оракулов из святилища Пасифаи, обещавших прощение долгов и перераспределение земли.
Небесное божество
[ редактировать ]В «Описании Греции » Павсаний приравнивает Пасифаю к Селене , подразумевая, что этой фигуре поклонялись как лунному божеству . [ 45 ] Однако дальнейшие исследования минойской религии показывают, что солнце было женской фигурой, что позволяет предположить, что Пасифая изначально была солнечной богиней , и такая интерпретация соответствует ее изображению как Гелиоса . дочери [ 46 ] Бык Посейдона, в свою очередь, может быть рудиментом лунного быка, преобладающего в религии Древней Месопотамии . [ 47 ]
В наши дни Пасифая и ее сын Минотавр связаны с астрологическим знаком Тельца.
Другие представления
[ редактировать ]
В искусстве
[ редактировать ]Миф о Пасифае и критском быке на протяжении всей истории широко изображался в искусстве. [ нужна ссылка ] Пасифаю чаще всего изображали с быком рядом с ней, что означало связь с мифом. [ нужна ссылка ]
Научное представительство
[ редактировать ]Один из 79 спутников Юпитера , открытый в 1908 году, назван в честь Пасифаи , женщины из мифа о Минотавре.
Литературное представление
[ редактировать ]Пасифаэ упоминается в 12-й песне « Данте Алигьери » Ада . Когда Данте встречает Минотавра, он описывает неестественную и обманчивую манеру зачатия зверя.
Фионы Бенсон Третий сборник стихов , «Эфемерон» , содержит длинный раздел, озаглавленный «Переводы из Пасифаи» , в котором она пересказывает миф о Минотавре с точки зрения матери быка.
В популярной культуре
[ редактировать ]

- Пасифая появляется в фантастическом драматическом сериале BBC One « Атлантида» . Здесь она кажется главным антагонистом. Как властная мачеха Ариадны , она не одобряет ее влечение к Ясону и несколько раз пытается убить героя. Ее сестра Цирцея , похоже, затаила на нее обиду и просит Джейсона помочь убить ее. В последнем эпизоде 1 сезона («Прикосновенные богами, часть 2») выяснилось, что она мать Джейсона. Она думала, что он умер после того, как она прокляла мужа и они сбежали в наш мир. Ее изображает Сара Пэриш . [ 48 ]
- Пасифая — главный антагонист Рика Риордана 2013 года фантастического романа «Дом Аида» . В этом романе она изображена как бессмертная волшебница и бывшая жена покойного царя Миноса . Ожесточившись по отношению к богам после событий минойского мифа, Пасифая вступает в союз с богиней Геей и ее гигантской армией, чтобы свергнуть олимпийских богов . Ей противостоит и побеждает Хейзел Левеск, дочь полубога Плутона , которую обучала колдовству богиня Геката . В этом романе выясняется, что Лабиринт привязан к ее жизненной силе так же, как и к Дедалу, тем самым делая бесполезной жертву печально известного изобретателя в предыдущей серии. [ 49 ]
- Пасифая появляется в Мэдлин Миллер , » 2018 года романе « Цирцея сестра главной героини книги Цирцеи , дочери Гелиоса и Персы . Такая же ведьма, как и она, у нее с Цирцеей антагонистические и неприятные отношения; после того, как Пасифая совокупляется с Критским Быком , она призывает Цирцею помочь ей в рождении Минотавра , хотя две сестры с трудом примиряют свои разногласия. Также подразумевается, что она вступила в кровосмесительный роман со своим братом Персесом , представленным здесь как ее близнец. [ 50 ]
- Пасифая появляется в романе Дженнифер Сэйнт «Ариадна» как второстепенный персонаж, активно играющий в первой части романа, посвященной мифу о Минотавре . Ее беременность от критского быка широко влияет на восприятие критским народом правящей семьи: и Ариадна , и Федра своей матери ссылаются на местные сплетни и увещевают неверность и скотоложество . Наказание, которое она перенесла за действия Миноса от рук Посейдона , и ее реакция на него рассматриваются как одна из ключевых феминистских тем романа. [ нужна ссылка ]
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо Пасифаи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]- Полифонта , еще одна женщина в греческой мифологии, проклятая влюбиться в животное (медведя).
- История зоофилии
- Солнечное божество
- Лунное божество
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Джон К. (2009). «Пасифая, Пасифая». Словарь произношения Лонгмана . Лондон: Пирсон Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ Атрибут Луны, как Павсаний мимоходом заметил (i.43.96): ср. Euryphaessa ; если Pasipháē — это древний условный минойский эпитет, переведенный на греческий язык, это будет «заемный перевод» или калька .
- ^ Аполлоний Родий , Аргонавтика 3.999
- ^ Овидий , Метаморфозы 9.735
- ^ Jump up to: а б Антонинус Либералис , 41 год
- ^ Сенека , Федра 112
- ^ Гесиод , Теогония 355
- ^ Аполлодор , 1.9.1
- ^ Гигин , к басням Предисловие
- ^ Цицерон , О природе богов 48.4
- ^ Диодор Сицилийский , Историческая библиотека 4.60.4
- ^ Цецес , Хилиадес 4.361
- ^ Дэвид Маршалл Лэнг. Грузины. п. 59. Фредерик А. Прегер. Нью-Йорк (1966).
- ^ Antiquity 1994. p. 359. The Great Soviet Encyclopedia : Значение слова "Колхи" в Большой Советской Энциклопедии
- ^ Кембриджская древняя история , Джон Энтони Крук, Элизабет Роусон , с. 255
- ^ Дэвид Маршалл Лэнг. Грузины. п. 75, 76-88. Фредерик А. Прегер. Нью-Йорк (1966).
- ^ Гигин, Басни 14
- ^ Аполлодор , 3.1.4
- ^ Диодор Сицилийский , Историческая библиотека 4.77.1
- ^ Филострат Старший , изображения 1.16.1
- ^ Йохан Тралау, Каннибализм, вегетарианство и сообщество жертвоприношения: новое открытие критян Еврипида и начало политической философии , Журналы прессы Чикагского университета [1] .
- ^ Сансоне, Дэвид. «Еврипид, Критский вопрос. 472e.16—26 Не могу». Журнал папирологии и эпиграфики, том. 184, Доктор. Рудольф Хабельт ГмбХ, 2013, стр. 58–65 .
- ^ Еврипид , критяне о. 472e K , перевод П. Т. Рурка через Диотиму .
- ^ Рак и Стейплс 1994: 213.
- ^ Вакхилиды «фраг 26» .
- ^ Гигин , Басни 40
- ^ Либаний , Прогимнасмата 2.21.
- ^ Сенека , Федра 124
- ^ Схолия на тему Еврипида « Ипполит 47»
- ^ Порфирий , О воздержании от животной пищи 3.16.
- ^ Лексикон греческого языка s.v. Ἄμμων
- ^ Аполлодор, 3.15.1
- ^ Пил, Джон; Финч, Британская Колумбия; Грин, Хью (март 1965 г.). «Контрацепция на протяжении веков» . Исследования народонаселения . 18 (3): 330. дои : 10.2307/2173294 . JSTOR 2173294 .
- ^ Диодор Сицилийский, Историческая библиотека 4.77.5
- ^ Диодор Сицилийский, Историческая библиотека 4.77.7
- ^ Вергилий , Энеида 6.447
- ^ Конкретные астрологические или календарные интерпретации мистического спаривания «широко сияющей» дочери Солнца с мифологическим быком , превратившегося в противоестественное проклятие в эллинском мифе, склонны к изменчивости и спорам.
- ^ Дедал происходил из линии хтонического царя Афин Эрехтея .
- ↑ Греческий миф характерно подчеркивает проклятую неестественность мистического брака, воспринимаемого буквально как чисто плотский: фрагмент Вакхилиды намекает на «ее невыразимую болезнь», а Гигин (в Fabulae 40 ) — на «неестественную любовь к быку».
- ^ Это были обычные краткие упоминания о Пасифае и среди латинских поэтов, отмечает Ребекка Армстронг в книге «Критские женщины: Пасифая, Ариадна и Федра в латинской поэзии » (Oxford University Press) 2006:169. Рак и Стейплс (1994:9) утверждают, что «приостановка линейной хронологии» является общей чертой греческих мифов.
- ^ Армстронг 2006:171.
- ^ Овидий , Ars Amatoria 1.9.33
- ^ Jump up to: а б Блюменфельд-Косински, Рената (1996). «Скандал Пасифаи: Повествование и интерпретация в «Морализе Овиде» » . Современная филология . 93 (3): 307–326. дои : 10.1086/392321 . ISSN 0026-8232 . JSTOR 438324 . S2CID 162197853 .
- ^ Плутарх , Параллельные жизни Агиса и Клеомена .
- ^ Павсаний , 3.26.1
- ^ Гудисон, Л. «От гробницы Толоса до тронного зала: восприятие Солнца в минойском ритуале». В: Р. ЛАФИНЕР и Р. ХЭГГ (ред.). Потния: Божества и религия в Эгейском бронзовом веке . 2001. стр. 77-88.
- ^ «Бык (Мифология)» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Пазифая — Атлантида, Серия 1, BBC» .
- ^ Риордан, Рик (2013). Дом Аида . Нью-Йорк : Дисней-Гиперион . ISBN 978-1-4231-4672-8 .
- ^ Миллер, Мэдлин (2018). Цирцея . Нью-Йорк : Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-55634-7 .
Ссылки
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Вакхилиды в Bacchylides, Corinna. Греческая лирика, Том IV: Вакхилиды, Коринна и другие. Отредактировано и переведено Дэвидом А. Кэмпбеллом. Классическая библиотека Леба 461. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1992.
- Еврипид , критян Фрагменты во Фрагментах: Эгей-Мелеагр. Отредактировано и переведено Кристофером Коллардом, Мартином Кроппом. Классическая библиотека Леба 504. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2008.
- Аполлоний Родий , Аргонавтика , перевод Роберта Купера Ситона (1853–1915), Классическая библиотека Р. К. Леба, Том 001. Лондон, William Heinemann Ltd, 1912. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека . Том 1-2 Иммануэль Беккер Людвиг Диндорф. Фридрих Фогель. в доме Б.Г.Тойбнери. Лейпциг 1888–1890. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Антонин Либералис , Метаморфозы Антонина Либералиса в переводе Фрэнсиса Селории (Routledge 1992). Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Филострат Старший , «Воображает », перевод А. Фэрбенкса, Классическая библиотека Леба № 256. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. 1931 год. ISBN 978-0674992825 . Интернет-архив
- Плутарх и Бернадот Перрен. Жизнеописания Плутарха. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1967.
- Вергилий , Энеида . Теодор К. Уильямс. пер. Бостон. Houghton Mifflin Co., 1910 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Овидий , Метаморфозы . Перевод А.Д. Мелвилла; введение и примечания Э. Дж. Кенни. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2008. ISBN 978-0-19-953737-2 .
- Овидий , The Amores , Ars Amatoria , Remedia Amoris и Medicamina Faciei Femineae Публия Овидия Насо, перевод с латыни Дж. Льюиса Мэя, иллюстрированный Жаном Де Босшером, частное издание для Rarity Press, Нью-Йорк, 1930. Онлайн-версия доступна по адресу: Sacred-texts.com .
- Марк Туллий Цицерон , Природа богов из трактатов М.Т. Цицерона, переведенных Чарльзом герцогом Йонге (1812–1891), издание Бона 1878 года. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Гигин, Гай Юлий , Мифы о Гигине . Отредактировано и переведено Мэри А. Грант, Лоуренс: University of Kansas Press, 1960.
- Сенека , Трагедии , перевод Миллера, Фрэнка Юстуса. Тома классической библиотеки Леба. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1917 г.
- Цецес, Джон , Книга историй, Книги II-IV, переведенные Гэри Берковицем с оригинального греческого издания Т. Кисслинга 1826 года. Онлайн-версия доступна на Theoi.com.
Современный
[ редактировать ]- Кереньи, Карл . Боги греков , 1951.
- Грейвс, Роберт . Греческие мифы , (1955) 1960.
- Рак, Карл А. П. и Дэнни Стейплс , Мир классического мифа , 1994.
- Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.). "Пастьпии"
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пасифаем, на Викискладе?
- ПАСИФА из проекта Theoi
- Пасифая с сайта greekmythology.com
- Солнечные богини
- Греческие богини
- Классические оракулы
- Волшебные богини
- Греческие мифологические ведьмы
- Дети Гелиоса
- Королевы в греческой мифологии
- Персонажи VI книги «Энеиды»
- Деяния Посейдона
- Зоофилия в культуре
- Лунные богини
- Критская мифология
- Богини-оракулы
- Дела Афродиты
- Божественные женщины Зевса
- Метаморфозы персонажей
- Божества крупного рогатого скота