Тейя
Тейя | |
---|---|
Богиня зрения и блеска | |
Член Титанов | |
На фризе Большого алтаря Пергама (Берлин) предположительно богиней, сражающейся за спиной Гелиоса, является Тейя. [ 1 ] | |
Другие имена | Эврифаесса, Этра , Базель |
Древнегреческий | Тетя |
Обитель | Небо |
Генеалогия | |
Родители | Уран и Гея |
Братья и сестры |
Другие братья и сестры |
Супруга | Гиперион |
Потомство | Гелиос , Селена , Эос |
Тейя ( / ˈ θ iː ə / ; древнегреческий : Θεία , латинизированный : Theía , букв. «божественный», также переводится как Тея или Тия ), также называемая Эврифаэсса ( древнегреческий : Εὐρυφάεσσα , «широко сияющий»), является одним из Двенадцать Титанов — дети богини земли Геи и бога неба. Уран в греческой мифологии . Она — греческая богиня зрения и видения, а также богиня, наделившая золото , серебро и драгоценные камни их блеском и внутренней ценностью. [ 2 ]
Ее брат-супруг — Гиперион , Титан и бог Солнца , и вместе они являются родителями Гелиоса ) ( Солнца ), Селены ( Луны ) и Эос ( Рассвета . Кажется, она та же фигура, что и Эфра , которая, по некоторым сведениям, является супругой Гипериона и матерью его детей. [ 3 ] Как и ее муж, Тейя почти не фигурирует в мифах, поскольку в основном она важна для детей, которых она родила, хотя она появляется в некоторых текстах и редких традициях.
Этимология
[ редактировать ]Одно только имя Тейя означает просто «богиня» или «божественная»; Тейя Эврифаесса ( Θεία Εὐρυφάεσσα ) несет в себе оттенки протяженности ( εὐρύς , eurys , «широкий», корень: εὐρυ-/εὐρε- ) и яркости ( φάος , phaos , «свет», корень: φαεσ-).
Мифология
[ редактировать ]Самый ранний аккаунт
[ редактировать ]Ранние источники указывают на ее первобытное происхождение: говорят, что она была старшей дочерью Геи (Земли) и Урана (Неба). [ 4 ] Таким образом, она является сестрой Титанов ( Океана , Крия , Гипериона , Япета , Кея , Фемиды , Реи , Фебы , Тефиды , Мнемозины , Кроноса и иногда Дионы ), Циклопов , Гекатонхейров , Гигантов , Мелий , Эриния , сводная сестра Афродиты. (в некоторых версиях), Тифон , Пифон , Понт , Фавмас , Форкис , Нерей , Эврибия и Кето . От своего брата-мужа Гипериона она является матерью Гелиоса , Селены и Эос . [ 5 ]
Роберт Грейвс , Тейя упоминается как коровоокая Эврифаэсса, родившая Гелиоса сообщает, что позже в мифах, относящихся к классической древности . [ 6 ] [ 7 ]
Более поздние мифы
[ редактировать ]Когда-то в более поздних мифах она была в паре со своим братом-титаном Гиперионом в качестве мужа, «кроткие глаза Эврифэсса, сияющая» из гомеровского гимна Гелиосу , как говорили, была матерью Гелиоса ( Солнца ), Селены ( Луны). ) и Эос ( Рассвет ). [ 8 ] Гай Валерий Катулл описал эти три небесных светила как «прославленное потомство Тейи» в шестьдесят шестой своей кармине . [ 9 ]
Пиндар восхваляет Тейю в своей Пятой Истмийской оде:
Мать Солнца, многоименная Тейя, ради тебя люди почитают золото как более могущественное, чем что-либо еще; и благодаря тому достоинству, которое ты им оказываешь, о королева, корабли, сражающиеся на море, и запряженные упряжками лошадей в стремительных состязаниях становятся чудесами. [ 10 ]
Здесь она кажется богиней сияния в частности и славы в целом, но упоминание Пиндара о ней как о «Тейе многих имен» красноречиво, поскольку предполагает ассимиляцию, относящуюся не только к подобным богиням-матери Солнца, таким как Фиби и Лето , но, возможно, также и более универсализирующим материнским фигурам, таким как Рея и Кибела . Более того, в схолии на эти строки написано ἐκ Θείας καὶ Ὑπερίονος Ἥλιος, ἐκ δὲ Ἡλίου ὁ χρυσός : «Солнце произошло от Тейи и Гипериона , а от Солнца произошло золото» . ", [ 11 ] обозначая особую связь Тейи, богини зрения и блеска, с золотом как матерью Солнца Гелиоса. [ 12 ] Тейя считалась богиней, от которой исходил весь свет. [ 13 ]
Плутарх написал похожую на басню историю « Луна и ее мать» (которую иногда относят к басне Эзопа ), в которой дочь Тейи Селена попросила мать сплести ей одежду по ее мерке; мать, имя которой не называется, затем ответила, что она не может этого сделать, поскольку Селена продолжала менять форму и размер, иногда полную, затем в форме полумесяца, а другие, но в два раза меньше ее, никогда не оставаясь прежней. [ 14 ]
По словам лирика шестого века до нашей эры Стесихора , Тейя живет со своим сыном в его дворце. [ 15 ] На восточном Гигантомахии фризе Пергамского алтаря сохранившаяся фигура богини, сражающейся с юным гигантом рядом с Гелиосом, предположительно является его матерью Тейей. [ 1 ]
Рассказ Диодора
[ редактировать ]Неортодоксальная версия мифа, представленная Диодором, идентифицирует Тейю как Базилею («царицу», «королевский дворец») со следующим описанием:
- У Урана также родились дочери, две старшие из которых были намного знаменитее всех остальных и назывались Базилеей и Реей, которых некоторые также называли Пандорой . Из этих дочерей Базилея, которая была старшей и намного превосходила остальных и в благоразумии, и в понимании, воспитала всех своих братьев, проявляя к ним всем вместе материнскую доброту; следовательно, ей дали прозвище «Великая Мать»; и после того, как ее отец был переведен из среды людей в круг богов, с одобрения масс и своих братьев она унаследовала царский сан, хотя она была еще девушкой и из-за своего чрезвычайно великого целомудрия не желала сочетаться браком с любым мужчиной. Но позже, из-за своего желания оставить сыновей, которые должны унаследовать престол, она соединилась браком с Гиперионом, одним из своих братьев, к которому она питала величайшую привязанность. И когда у нее родились двое детей, Гелиос и Селена, которые очень восхищались как своей красотой, так и целомудрием, братья Базилеи, говорят, завидовали ей из-за ее счастливого рождения детей и опасались, что Гиперион отвлек на себя царскую власть, совершил крайне нечестивое дело; за то, что они вступили в заговор между собой, они предали мечу Гипериона, а Гелиуса, который был еще в летах ребенком, бросили в Река Эридан утопила его. Когда это преступление раскрылось, Селена, очень любившая своего брата, бросилась с крыши, а что касается его матери, искавшей его тело вдоль реки, силы покинули ее и, впав в обморок, она увидела видение. в котором она думала, что Гелиус стоит над ней и убеждает ее не оплакивать смерть ее детей; ибо, сказал он, титаны понесут наказание, которого они заслуживают, в то время как он и его сестра будут преобразованы каким-то божественным провидением в бессмертные существа, поскольку то, что раньше называлось «священным огнем» на небесах, будет люди называли его Гелиусом («солнце»), а того, кого называли «мене», называли Селеной («луна»). Очнувшись от обморока, она рассказала простой толпе как сон, так и постигшие ее несчастья, прося воздать умершим почести, подобные тем, которые воздаются богам, и утверждая, что никто после этого не должен прикасаться к ее телу. И после этого она пришла в бешенство и, схватив такие игрушки дочери, которые могли произвести шум, стала бродить по земле, с распущенными волосами, вдохновляемая шумом литавр и кимвалов, так что те, кто видел ее, были поражены. И все люди исполнились жалости к ее несчастию, а некоторые прильнули к ее телу, когда пришла сильная буря и непрерывные раскаты грома и молний; и посреди этого Базилея исчезла из поля зрения, после чего толпы людей, изумленные таким поворотом судьбы, перенесли имена и почести Гелиоса и Селены на звезды неба, а что касается своей матери, они считали ее стать богиней и воздвигнуть ей алтари и, подражая событиям ее жизни ударами литавр и звоном кимвалов, они приносили ей таким образом жертвы. и все другие почести. [ 16 ]
Тейя в науках
[ редактировать ]Мифологическая роль Тейи как матери лунной богини Селены упоминается в применении этого названия к гипотетической планете , которая, согласно гипотезе гигантского удара , столкнулась с Землей и создала Луну , что соответствует мифологической роли Тейи как матери. Селены. [ 17 ]
Альтернативное название Тейи Euryphaessa было принято для вида австралийских цикадок Dayus euryphaessa (Kirkaldy, 1907).
Фигура Тейи была найдена в некрополе Кирены . [ 18 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо Тейи согласно «Теогонии» Гесиода. [ 19 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б LIMC 617 (Тейя 1) ; Снаружи, стр. 916–917; Хэнань, с. 20 .
- ^ Дейли и Ренгель 1992 , с. 153 .
- ^ Гигин , к басням Предисловие .
- ^ Гесиод , Теогония 132–138 ; Аполлодор , 1.1.3 ; Ганц, с. 10; Жесткий, с. 37 ; Колдуэлл, с. 37 в строках 133–137; Трипп, св. Тейя; Гримал, св. Тейя; Смит, св. Тейя .
- ^ Гесиод , Теогония 371–374 ; Аполлодор , 1.2.2 ; Схолия на Пиндаре , Истмий 5.2 (Драхманн, стр. 242–243) ; Ганц, с. 30; Твердый п. 43 ; Морфорд, с. 40 ; Кереньи, с. 22; Трипп, св. Тейя; Гримал, св. Тейя; Смит, св. Тейя .
- ^ Грейвс, Роберт (1960). Греческие мифы . Хармондсворт, Лондон, Англия: Penguin Books. стр. 42а. ISBN 978-0143106715 .
- ^ Гесиод , Теогония 371-374 ; « Коровьи глаза» , — замечает Карой Кереньи , — «эти имена напоминают такие имена, как Европа и Пасифая или Пасифаэсса — имена богинь луны, которые ассоциировались с быками . В матери Гелиоса мы можем узнать богиню луны, просто как и в его отце Гиперионе, мы можем узнать самого бога солнца» (Кереньи, «Боги греков» , 1951, стр. 192).
- ^ Гомеровский Гелиосу гимн 1-8 ; Ганц, с. 30; Трипп, св. Тейя.
- ^ Катулл , Оды 66.44
- ^ Пиндар , Истмийские оды 5.1 и далее
- ^ Схолия на Пиндаре I.5.3.,
- ^ Пиндар (1892 г.). Истмийские оды Пиндара, отредактированные с введением и комментариями Дж. Б. Бери, Массачусетс . Перевод Дж. Б. Бери. Макмиллан и Ко. р. 92 .
- ^ Смит, св. Тейя
- ^ Плутарх , Банкет семи мудрецов 14.1
- ^ Афиней , Ученые за ужином 11.38
- ^ Диодор Сицилийский , Bibliotheca historia 3.57.2-8
- ^ Мёрдин, Пол (2016). Легенды рока: астероиды и их первооткрыватели . Спрингер. п. 178. Бибкод : 2016rlat.book.....М . дои : 10.1007/978-3-319-31836-3 . ISBN 9783319318363 .
- ^ Джойс Рейнольдс и Джеймс Копленд Торн (2005). «Фигура Теи Кирены, обнаруженная в Некрополе». Ливийские исследования . 36 : 89–100. дои : 10.1017/S0263718900005525 . S2CID 192033455 .
- ^ Гесиод , Теогония 132–138 , 337–411 , 453–520 , 901–906, 915–920 ; Колдуэлл, стр. 8–11, таблицы 11–14.
- ^ Хотя обычно Селена является дочерью Гипериона и Тейи, как у Гесиода , Теогония 371–374 , в гомеровском гимне Гермесу (4), 99–100 Селена вместо этого становится дочерью Паллады, сына Мегамеда.
- ↑ Согласно Гесиоду , Теогония 507–511 , Климена, одна из Океанид , дочерей Океана и Тефиды , у Гесиода , Теогония 351 , была матерью Иапета Атласа, Менотия, Прометея и Эпиметея, в то время как, согласно Аполлодору , 1.2.3 , другая океанида, Азия, была их матерью Япет.
- ↑ Согласно Платону , Критий , 113d–114a , Атлант был сыном Посейдона и смертного Клейтона .
- ^ В Эсхиле , Прометей, связанный 18, 211, 873 (Зоммерштейн, стр. 444–445, № 2 , 446–447, № 24 , 538–539, № 113 ) Прометей создан как сын Фемиды .
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921 г. ISBN 0-674-99135-4 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея . Греческий текст доступен на том же сайте .
- Афиней , Ученые банкетчики , Том V: Книги 10.420e-11 , отредактированный и переведенный С. Дугласом Олсоном, Классическая библиотека Леба № 274, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99632-8 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Колдуэлл, Ричард, Теогония Гесиода , Focus Publishing/R. Компания Пуллинз (1 июня 1987 г.). ISBN 978-0-941051-00-2 .
- Катулл . Кармина Гая Валерия Катулла . Леонард С. Смитерс. Лондон. Смитерс. 1894.
- Псевдо-Климент , «Признания из доникейской библиотеки», том 8 , перевод Смита, преподобного Томаса. Т. и Т. Кларк, Эдинбург. 1867. Онлайн-версия Theoi Project .
- Дейли, Кэтлин Н.; Ренгель, Мариан (1992). Греческая и римская мифология, от А до Я. Издательство «Челси Хаус». ISBN 978-1-60413-412-4 .
- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека в переводе Чарльза Генри Олдфатера . Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1989. Vol. 3. Книги 4.59–8. Интернет-версия на веб-сайте Билла Тэйера .
- Диодор Сицилийский, Историческая библиотека . Том 1-2 Иммануэль Беккер Людвиг Диндорф. Фридрих Фогель. в доме Б.Г.Тойбнери. Лейпциг 1888-1890. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Драхманн, Андерс Бьёрн, Старая школа в песнях Пиндара, Том. III: Немеоническая и Истмионическая школы. Эпиметр. Индексы , Лейпциг, Тойбнер, 1927 год. ISBN 978-3-598-71599-0 . Интернет-версия в De Gruyter (переиздание 1997 г.) . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Эвелин-Уайт, Хью, Гомеровские гимны и Гомерика с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта . Гомеровые гимны. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914 г.
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Грейвс, Роберт ; Греческие мифы , Moyer Bell Ltd; Полное издание (декабрь 1988 г.), ISBN 0-918825-80-6 .
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 .
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах» и «Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея . Греческий текст доступен на том же сайте .
- Гомеровский гимн 31 Гелиосу , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Хонан, Мэри МакМахон, Путеводитель по Пергамскому музею , Де Грюйтер, 1904 год. ISBN 9783112399330 . Онлайн-версия на сайте De Gruyter .
- Гигин, Гай Юлий , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия на сайте Topos Text Project .
- Кереньи, Карл , Боги греков. Лондон, Нью-Йорк, Темза и Гудзон. 1951. ISBN 978-0500270486 .
- Кунце, Макс, «Тейя» в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) VII.1. Артемис Верлаг, Цюрих и Мюнхен, 1994 г. ISBN 3-7608-8751-1 .
- Морфорд, Марк ПО, Роберт Дж. Ленардон, Классическая мифология , восьмое издание, Oxford University Press, 2007. ISBN 978-0-19-530805-1 .
- Пиндар , Оды Пиндара, включая основные фрагменты с введением и английский перевод сэра Джона Сэндиса, доктора литературы, FBA. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1937. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Пиндар , Одес , Диана Арнсон Сварлиен. 1990. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Плутарх , Моралия . 16 томов. (т. 13: 13.1 и 13.2, т. 16: указатель), пер. Фрэнк Коул Бэббит (том 1–5) и др., Серия: « Классическая библиотека Леба » (LCL, тома 197–499). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета и др., 1927–2004.
- Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.). "Тейя"
- Трипп, Эдвард, Справочник Кроуэлла по классической мифологии , Thomas Y. Crowell Co; Первое издание (июнь 1970 г.). ISBN 069022608X .
- Уэст, ML (1966), Гесиод: Теогония , Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814169-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]