История евреев под властью мусульман
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Часть серии о |
ислам |
---|
Еврейские общины существовали на Ближнем Востоке и в Северной Африке со времен классической античности . Ко времени первых мусульманских завоеваний в седьмом веке эти древние общины находились под властью различных империй и включали вавилонских , персидских , карфагенских , греческих , римских , византийских , османских и йеменских евреев .
Евреям под исламским правлением был предоставлен статус зимми , наряду с некоторыми другими доисламскими религиозными группами. Этим немусульманским группам были предоставлены определенные права и защита как « людям книги ». Во время волн преследований в средневековой Европе многие евреи нашли убежище в мусульманских землях. [ 1 ]
Сегодня численность евреев, проживающих в мусульманских странах, сократилась до небольшой доли от их прежнего размера , при этом Иран и Турция являются домом для крупнейшего оставшегося еврейского населения. Это произошло из-за повсеместных преследований, антисемитизма , политической нестабильности и ограничения прав человека. , в 2018 году По оценкам Еврейского агентства около 27 000 евреев . в арабских и мусульманских странах проживает [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Средний возраст
[ редактировать ]Мусульманские завоевания
[ редактировать ]проживало значительное количество евреев В течение длительного, но неопределенного периода времени в Аравии . Историки утверждают, что очень большое количество евреев – около 80 000 – прибыло после разрушения Первого Храма , чтобы присоединиться к другим, уже давно обосновавшимся в таких местах, как оазис Хайбар , а также в торговых колониях в Медине . Другая теория утверждает, что эти евреи были беженцами от византийских преследований. Арабские историки упоминают около 20 еврейских общин, в том числе две коэны . [ 5 ]
Конституция Медины , написанная вскоре после хиджры , затрагивала некоторые моменты, касающиеся гражданской и религиозной ситуации еврейских общин, проживающих в городе, с исламской точки зрения. Например, в конституции говорилось, что евреи «будут исповедовать свою религию, а мусульмане — свою», и они «несут ответственность за свои расходы, а мусульмане — за свои». После битвы при Бадре еврейское племя Бану Кайнука нарушило договоры и соглашения с Мухаммедом. Мухаммед посчитал это поводом для войны и осадил Бану Кайнука . После капитуляции племя было изгнано. [ 6 ] В следующем году было изгнано второе племя, Бану Надир , обвиненное в планировании убийства Мухаммеда. Третье крупное еврейское племя в Медине, Бану Курайза, было уничтожено после предательства мусульман во время битвы у траншеи . Однако в Медине было много еврейских общин, которые продолжали мирно жить в Медине после этих событий, такие как Бану Авф , Бану Харит , Бану Джушам , Бану Альфагир , Бану Наджар , Бану Саида и Бану Шутайба . [ 7 ] [ 8 ]
В 20 году мусульманской эры, или в 641 году нашей эры, преемник Мухаммеда халиф Умар постановил, что евреи и христиане должны быть изгнаны со всех территорий, кроме южных и восточных окраин Аравии. будут две религии в Аравии». Двумя группами населения, о которых идет речь, были евреи оазиса Хайбар на севере и христиане Наджрана . [ 5 ] [ 9 ] Только порт Джидда на Красном море был разрешен в качестве «религиозной карантинной зоны», и в нем по-прежнему оставалось небольшое количество еврейских торговцев.
Во времена Халифата
[ редактировать ]В средние века еврейский народ под властью мусульман испытывал терпимость и интеграцию. [ 10 ] : 55 Некоторые историки называют этот период времени «золотым веком» для евреев, поскольку им стало доступно больше возможностей. [ 10 ] В контексте повседневной жизни Абдель Фаттах Ашур, профессор средневековой истории Каирского университета, утверждает, что евреи находили утешение под властью ислама в средние века. [ 10 ] : 56 Мусульманское правление временами не полностью обеспечивало соблюдение Пакта Умара и традиционного зимми статуса евреев ; то есть евреи иногда, как в Гранаде одиннадцатого века , не были гражданами второго сорта. Автор Мерлин Шварц назвал этот период времени новой эрой для евреев, заявив, что толерантность привела к интеграции евреев в арабо-исламское общество. [ 10 ] : 56
Социальная интеграция позволила евреям добиться больших успехов в новых областях, включая математику, астрономию, философию, химию и филологию. [ 11 ] а некоторые даже получили политическую власть под исламским правлением. [ 10 ] : 55 Например, визирь Багдада в доверил свою столицу еврейским банкирам, евреям было поручено отвечать за некоторые части морского судоходства и работорговли, а Сирафе , главном порту халифата в 10 веке, находился еврейский губернатор. [ 12 ] Возросшая коммерческая свобода увеличила их интеграцию в арабский рынок. [ 10 ] : 58 Леон Поляков пишет, что в ранние времена ислама евреи пользовались большими привилегиями, и их общины процветали. Никакие законы или социальные барьеры не ограничивали их коммерческую деятельность, а исключительных торговых и ремесленных гильдий, подобных тем, что есть в Европе, не существовало. Евреи, переехавшие в мусульманские страны, получили возможность заниматься любой профессией, что привело к меньшей стигме, чем в Европе, где такие ограничения все еще действовали. [ 10 ] : 58 Это, в сочетании с более интенсивными преследованиями христиан, побудило многих евреев мигрировать в районы, недавно завоеванные мусульманами, и основать там общины.
Хотя еврейская жизнь улучшилась при исламском правлении, межконфессиональной утопии не существовало. [ 10 ] : 58 Евреи все еще подвергались преследованиям. При исламском правлении был заключен Пакт Умара , который защищал евреев, но также признавал их неполноценными. [ 10 ] : 59 С 11 века наблюдались случаи погромов евреев. Примеры включают резню в Гранаде 1066 года , снос всего еврейского квартала в андалузском городе Гранада . [ 13 ] В Северной Африке были случаи насилия против евреев в средние века , а также в других арабских странах, включая Египет , Сирию и Йемен . [ нужна ссылка ] Начиная с 15-го века, марокканское еврейское население было ограничено отдельными кварталами, известными как меллы . В городах они были окружены стенами и укрепленными воротами . Однако сельские меллы представляли собой отдельные деревни, населенные исключительно евреями. [ 14 ] Альмохады , , которые к 1172 году взяли под свой контроль большую часть исламской Иберии, были гораздо более фундаменталистскими по мировоззрению, чем Альморавиды и они относились к зимми жестко. Евреи и христиане были изгнаны из Марокко и исламской Испании . [ 15 ] Столкнувшись с выбором: смерть или обращение, некоторые евреи, такие как семья Маймонида , бежали на юг и восток в более терпимые мусульманские земли, в то время как другие отправились на север, чтобы поселиться в растущих христианских королевствах. [ 16 ] В 1465 году толпа, разгневанная рассказами о поведении еврейского визиря, убила многих евреев и самого султана. [ 17 ] Община была временно обращена, но вскоре вернулась в иудаизм. [ 17 ]
Историк Марк Р. Коэн предлагает сравнительный подход к пониманию еврейской жизни при исламском правлении, отмечая, что евреи в исламских странах часто подвергались меньшему физическому насилию, чем евреи в западно-христианском мире. [ 10 ] : 58 Он утверждает, что мусульмане считали евреев менее опасными с теологической точки зрения, чем христиане, предполагая, что христиане хотели создать отдельную религиозную идентичность от иудаизма, от которого их вера раскололась и разошлась. [ 10 ] : 58 По его словам, случаи преследований были единичными и скорее исключением, чем правилом. [ 10 ] : 59 а утверждения о систематических преследованиях со стороны мусульманских правителей — это мифы, созданные для поддержки политической пропаганды. [ 10 ] : 56 [ сомнительно – обсудить ] Ситуацию, когда евреи в мусульманском мире временами наслаждались культурным и экономическим процветанием, а иногда подвергались там массовым преследованиям, резюмировал Г. Е. фон Грюнебаум:
Было бы нетрудно собрать воедино имена очень значительного числа еврейских подданных или граждан исламского региона, которые достигли высокого положения, власти, большого финансового влияния, значительных и признанных интеллектуальных достижений; и то же самое можно было бы сделать и для христиан. Но опять-таки нетрудно было бы составить длинный список преследований, произвольных конфискаций, попыток насильственного обращения или погромов. [ 18 ]
Недавно историк Мохаммед Ибрагим Ахмед выдвинул политически обусловленный взгляд на мусульманско-еврейские отношения. Он развивает точку зрения Коэна о том, что не существует ни непрерывной утопии, ни тотального конфликта между мусульманами и евреями. Он утверждает, что мусульманско-еврейские отношения зависят от политической ситуации того времени, и именно поэтому они часто меняются между периодами конфликта и сосуществования. [ 19 ]
В VII веке новые мусульманские правители ввели земельный налог харадж , что привело к массовой миграции вавилонских евреев из сельской местности в такие города, как Багдад . Это, в свою очередь, привело к большему богатству и международному влиянию, а также к более космополитическому мировоззрению еврейских мыслителей, таких как Саадия Гаон , который теперь впервые глубоко увлекся западной философией. Когда Аббасидский халифат и город Багдад пришли в упадок в 10 веке, многие вавилонские евреи мигрировали в Средиземноморский регион, способствуя распространению вавилонских еврейских обычаев по всему еврейскому миру. [ 20 ]
Империя Сельджуков (1077-1307) и раннее османское правление
[ редактировать ]Ранний современный период
[ редактировать ]Османская империя
[ редактировать ]Османская империя служила убежищем для еврейских беженцев из Испанской империи , особенно после падения мусульманской Испании и введения Указа об изгнании в 1492 году. Это продолжалось во время римско-католической инквизиции , поскольку тайные евреи и принудительно обращенные продолжали бежать. Испания. Магриб Меллахи из Северной Африки также нашел убежище среди османов, поскольку крупные арабские города создали свои собственные еврейские кварталы ( ) .
В 1834 году в Цфате , Османская Сирия , местные арабы-мусульмане устроили резню еврейского населения , известную как « Разграбление Цфата» . [ 21 ]
В 1840 году евреев Дамаска ложно обвинили в убийстве христианского монаха и его слуги-мусульманина и в использовании их крови для выпечки пасхального хлеба . Еврейского парикмахера пытали до тех пор, пока он не «признался»; двое других арестованных евреев умерли под пытками, а третий принял ислам, чтобы спасти свою жизнь. На протяжении 1860-х годов евреи Ливии подвергались тому, что Гилберт называет карательным налогом. В 1864 году около 500 евреев были убиты в Марракеше и Фесе в Марокко . В 1869 году 18 евреев были убиты в Тунисе , а арабская толпа на острове Джерба разграбила и сожгла еврейские дома, магазины и синагоги. В 1875 году 20 евреев были убиты толпой в Демнате , Марокко; В других местах Марокко евреи подвергались нападениям и убийствам на улицах среди бела дня. были разграблены синагоги и убиты евреи В 1897 году в Триполитании . [ 22 ]
Курдистан
[ редактировать ]Евреи жили в Курдистане тысячи лет, до окончательной массовой миграции 1951–1952 годов в Израиль. В течение многих лет евреи жили под властью Османской и Персидской империй, а после Первой мировой войны они в основном жили в Ираке, Иране и Турции, некоторые евреи жили в Сирии. Евреи жили во многих курдских городских центрах, таких как Акра, Дахук, Арбиль, Захо, Сулеймания, Амадия, в Южном Курдистане, в Сакизе, Бане и Ушно, в Восточном Курдистане, в Джезире, Нисебине, Мардине и Диярбакыре в Турции и Камишле на севере. -Западная Сирия. Евреи также жили в сотнях деревень в сельской и племенной зоне Курдистана, обычно одна или две еврейские семьи жили в деревне, где они работали ткачами традиционной курдской одежды или жили в качестве арендаторов аги , землевладельца или главы. деревни.
Персия
[ редактировать ]В 1656 году все евреи были изгнаны из Исфахана и вынуждены принять ислам из-за распространенного убеждения, что их еврейство нечисто. Однако, поскольку стало известно, что новообращенные продолжали тайно исповедовать иудаизм и поскольку казна пострадала от потери джизьи, собранной с евреев, в 1661 году им было разрешено вернуться в иудаизм, хотя они по-прежнему были обязаны носить отличительную нашивку. на их одежде. [ 23 ]
В 1839 году в восточно-персидском городе Мешед толпа ворвалась в еврейский квартал, сожгла синагогу и уничтожила свитки Торы . Сами евреи были насильственно вынуждены принять другую веру, едва избежав полной резни. [ 22 ] В 1867 году в Барфуруше произошла еще одна резня. [ 24 ] [ 25 ] В 1839 году в результате инцидента в Аллахдаде Мешхеда ( Иран ) , ныне известные как евреи Мешхади, были вынуждены принять ислам евреи . [ 26 ]
В середине XIX века Дж. Дж. Бенджамин писал о персидских евреях :
«…они обязаны жить в отдельной части города…; ибо их считают нечистыми существами… Под предлогом своей нечистоты к ним относятся с величайшей строгостью, и если они выйдут на улицу, населенную мусульманами, их мальчики и толпа забрасывают их камнями и грязью… По той же причине им запрещено выходить на улицу во время дождя, поскольку говорят, что дождь смоет с них грязь, которая запачкает ноги мусульман… Если Еврея признают на улицах, его подвергают величайшим оскорблениям, прохожие плюют ему в лицо, а иногда и избивают… немилосердно… Если еврей за чем-нибудь заходит в магазин, ему запрещают осматривать товар… Если его рука неосторожно коснется товара, он должен взять его по любой цене, которую захочет попросить за него продавец... Иногда персы вторгаются в жилища евреев и завладевают всем, что им угодно, если владелец окажет наименьшее сопротивление. защищая свое имущество, он берет на себя опасность искупить его жизнью... Если... еврей покажется на улице в течение трех дней Катель (Мухаррам)..., его обязательно убьют. " [ 27 ]
Бухара и Кавказ
[ редактировать ]Ряд групп персидских евреев отделился с древних времен до такой степени, что теперь они признаны отдельными общинами, например бухарские евреи и горские евреи .
Заиди Йемен
[ редактировать ]При Зайди правлении дискриминационные законы , которые были наложены на йеменских евреев, стали более суровыми, что в конечном итоге привело к их изгнанию, которое позже стало известно как изгнание Мавзы . Их считали нечистыми, и в результате им запрещалось прикасаться к мусульманину, а также к мусульманской пище. Они были обязаны смириться перед мусульманином, также были обязаны идти по левой стороне, а также должны были первыми поприветствовать его. Они не могли строить дома выше дома мусульманина, не могли ездить на верблюде или лошади, а пока они ехали на муле или осле, им приходилось сидеть боком. Как только еврей входил в мусульманский квартал, еврей должен был снять обувь и идти босиком. Если исламская молодежь нападала на него с камнями или кулаками, еврею не разрешалось защищаться. В таких ситуациях у него была возможность бежать или обратиться за помощью к милосердному прохожему-мусульманину. [ 28 ]
Исламская Испания
[ редактировать ]В исламской Испании были как моменты крепкого сосуществования мусульман и евреев под исламским правлением, так и периоды раздора. Ярким примером, приведенным Ахмедом, является случай Самуила ибн Нагрилы и Иосифа ибн Нагрелы . В то время как первый поднялся до статуса великого визиря , поддерживая талмудические школы в Иберии и даже провозгласив отделение от геонимов талмудических академий в Вавилонии , второй был унижен, побежден и убит за предполагаемую угрозу, которую он представлял как еврей. Ахмед пишет:
Что касается случая Самуэля, еврейская община составляла процветающее меньшинство в Гранаде, и это способствовало религиозно-социальной мобильности, в которой еврейский раввин и купец мог стать самой влиятельной политической фигурой в стране. Как только Самуил оказался в этом положении, еврейская община получила возможность дальнейшего процветания. Последующий распад всей мусульманско-еврейской структуры был вызван разрывом политических отношений, сформировавшихся в период сосуществования. Примечательно, что распад был вызван чисто гипотетической политической угрозой, а не реальной. Таким образом, ясно, что исторические мусульманско-еврейские отношения зависят от приемлемой политической ситуации между мусульманами и евреями, и что когда она достигается, отношения в целом становятся крепкими. Однако, как только это произойдет, произойдет полный разрыв между мусульманами и евреями в целом». [ 19 ]
Постколониальная эпоха
[ редактировать ]Часть серии о |
Исход евреев из мусульманского мира |
---|
Фон |
Антисемитизм в арабском мире |
Исход по странам |
Воспоминание |
Связанные темы |
Лига арабских государств
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2013 г. ) |
К середине 1970-х годов подавляющее большинство евреев покинули, бежали или были изгнаны из арабских стран и стран с мусульманским большинством, переехав в основном в Израиль, Францию и Соединенные Штаты. [ 29 ] Причины исхода разнообразны и спорны. [ 29 ] В 1945 году в общинах по всему арабскому миру проживало от 758 000 до 866 000 евреев. Сегодня их меньше восьми тысяч. В некоторых арабских государствах, таких как Ливия , где когда-то еврейское население составляло около 3 процентов (такая же пропорция, как и в сегодняшних Соединенных Штатах ), еврейская община больше не существует; в других арабских странах осталось лишь несколько сотен евреев.
Самые крупные общины евреев в мусульманских странах существуют в неарабских странах Иране (9500 человек) и Турции (14500 человек); [ 30 ] оба, однако, намного меньше, чем они были исторически. Среди арабских стран самая большая еврейская община сейчас существует в Марокко, насчитывающая около 2000 евреев, и в Тунисе, насчитывающая около 1000 евреев. [ 31 ]
Имперский Иран и Исламская Республика
[ редактировать ]Иудаизм является второй древнейшей религией, которая до сих пор существует в Иране после зороастризма . По разным оценкам, в Иране остается от 8 до 10 тысяч евреев , в основном в Тегеране и Хамедане . Около трети из примерно 120 000–150 000 иранских евреев в середине 20-го века бежали из страны в 1950-е годы из-за политической нестабильности. Большинство из оставшихся 80 000–100 000 евреев бежали во время и после Исламской революции 1979 года.
Сегодня самые большие группы персидских евреев проживают в Израиле (236 000–360 000 в 2014 году, включая израильтян во втором поколении) и США (45 000, особенно в районе Лос-Анджелеса , где проживает большая концентрация иранцев- эмигрантов ). В Западной Европе также есть более мелкие общины.
См. также
[ редактировать ]- Бухарские евреи
- Золотой век еврейской культуры в Испании
- История евреев в Африке
- История евреев на Аравийском полуострове
- Исламско-еврейские отношения
- Исход евреев из мусульманского мира
- Евреи Магриби
- Мизрахи евреи
- Горские евреи
- Евреи Мустараби
- Персидские евреи
- Сефардские евреи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Льюис 1984 с. 62
- ^ Персонал, Той (8 сентября 2018 г.). «В преддверии Рош ха-Шана цифры показывают 14,7 миллиона евреев по всему миру» . Времена Израиля.
- ^ «Всемирное еврейское население достигает 14,7 миллиона человек» . «Джерузалем Пост». 9 сентября 2018 г.
- ^ «Еврейское население во всем мире выросло до 15,2 миллиона человек» . Еврейское агентство. 15 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бернард Льюис, Кризис ислама (Лондон, 2003), с. XXVII
- ^ Ибн Касир с. 2
- ^ Норман А. Стиллман : Энциклопедия евреев в исламском мире . Брилл, Лейден, 2010 г. (также онлайн, платно)
- ^ Ирвин и Санквист, История мирового христианского движения , Том. 1. Эдинбург, 2001, с. 268
- ^ Бернард Льюис, Кризис ислама (Лондон, 2003), стр. XXVIII
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Коэн, Марк Р. « Неолакримозная концепция еврейско-арабской истории. Архивировано 23 апреля 2020 г. в Wayback Machine ». Тиккун 6.3 (1991)
- ^ Коулинг (2005), с. 265
- ^ Поляков (1974), стр.68-71.
- ^ Нагдела (Нагрела), Абу Хусейн Джозеф Ибн , Ричард Готтейл , Мейер Кайзерлинг , Еврейская энциклопедия . 1906 г. изд.
- ^ Евреи Марокко, Ральф Г. Беннетт.
- ^ Забытые беженцы. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Кремер, Джоэл Л., Моисей Маймонид: интеллектуальный портрет в The Cambridge Companion to Maimonides, стр. 16-17 (2005)
- ^ Jump up to: а б Гербер, Джейн (1980). Еврейское общество в Фесе 1450–1700 гг . Брилл. стр. 20–22.
- ^ Г. Е. фон Грюнебаум, Восточное еврейство в условиях ислама , 1971, стр. 369.
- ^ Jump up to: а б Ахмед, М.И. Мусульманско-еврейская гармония: политически обусловленная реальность. Религии 2022, 13, 535. https://doi.org/10.3390/rel13060535.
- ^ Марина Рустоу , Багдад на Западе: миграция и создание средневековых еврейских традиций.
- ^ Луи Финкельштейн (1960). Евреи: их история, культура и религия . Харпер. п. 679 . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Мартин . Дорогая тетя Фори. История еврейского народа . ХарперКоллинз, 2002, стр. 179–182.
- ^ Литтман (1979), с. 3
- ^ Литтман (1979), с. 4.
- ^ Льюис (1984), с. 168.
- ^ «Евреи Мешхеди в Нью-Йорке» . 2003.
- ^ Льюис (1984), стр. 181–183.
- ^ Еврейские общины в экзотических местах», Кен Блади, Jason Aronson Inc., 2000, стр. 10.
- ^ Jump up to: а б Иегуда Шенхав « Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности»
- ^ «Еврейское население во всем мире выросло до 15,2 миллиона человек» . Еврейское агентство. 15 сентября 2021 г.
- ^ «Еврейское население во всем мире выросло до 15,2 миллиона человек» . Еврейское агентство. 15 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-00807-8 .
- Гилберт, Мартин (2010). В доме Измаила: История евреев в мусульманских странах . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300167153 .
- Коулинг, Джеффри (2005). Введение в мировые религии . Сингапур: First Fortress Press. ISBN 0-8006-3714-3 .
- Литтман, Дэвид (1979). «Евреи под властью мусульман: случай Персии». Бюллетень Винерской библиотеки . XXXII (Новая серия 49/50).
- Поляков, Леон (1974). История антисемитизма . Нью-Йорк: Авангард Пресс.
- Закен, Мордехай (2007). Еврейские подданные и их вожди племен в Курдистане: исследование выживания . Бостон и Лейден: Брилл.
- Золотой век