Jump to content

История евреев под властью мусульман

Еврейские общины существовали на Ближнем Востоке и в Северной Африке со времен классической античности . Ко времени первых мусульманских завоеваний в седьмом веке эти древние общины находились под властью различных империй и включали вавилонских , персидских , карфагенских , греческих , римских , византийских , османских и йеменских евреев .

Евреям под исламским правлением был предоставлен статус зимми , наряду с некоторыми другими доисламскими религиозными группами. Этим немусульманским группам были предоставлены определенные права и защита как « людям книги ». Во время волн преследований в средневековой Европе многие евреи нашли убежище в мусульманских землях. [ 1 ]

Сегодня численность евреев, проживающих в мусульманских странах, сократилась до небольшой доли от их прежнего размера , при этом Иран и Турция являются домом для крупнейшего оставшегося еврейского населения. Это произошло из-за повсеместных преследований, антисемитизма , политической нестабильности и ограничения прав человека. , в 2018 году По оценкам Еврейского агентства около 27 000 евреев . в арабских и мусульманских странах проживает [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Мусульманские завоевания

[ редактировать ]

проживало значительное количество евреев В течение длительного, но неопределенного периода времени в Аравии . Историки утверждают, что очень большое количество евреев – около 80 000 – прибыло после разрушения Первого Храма , чтобы присоединиться к другим, уже давно обосновавшимся в таких местах, как оазис Хайбар , а также в торговых колониях в Медине . Другая теория утверждает, что эти евреи были беженцами от византийских преследований. Арабские историки упоминают около 20 еврейских общин, в том числе две коэны . [ 5 ]

Конституция Медины , написанная вскоре после хиджры , затрагивала некоторые моменты, касающиеся гражданской и религиозной ситуации еврейских общин, проживающих в городе, с исламской точки зрения. Например, в конституции говорилось, что евреи «будут исповедовать свою религию, а мусульмане — свою», и они «несут ответственность за свои расходы, а мусульмане — за свои». После битвы при Бадре еврейское племя Бану Кайнука нарушило договоры и соглашения с Мухаммедом. Мухаммед посчитал это поводом для войны и осадил Бану Кайнука . После капитуляции племя было изгнано. [ 6 ] В следующем году было изгнано второе племя, Бану Надир , обвиненное в планировании убийства Мухаммеда. Третье крупное еврейское племя в Медине, Бану Курайза, было уничтожено после предательства мусульман во время битвы у траншеи . Однако в Медине было много еврейских общин, которые продолжали мирно жить в Медине после этих событий, такие как Бану Авф , Бану Харит , Бану Джушам , Бану Альфагир , Бану Наджар , Бану Саида и Бану Шутайба . [ 7 ] [ 8 ]

В 20 году мусульманской эры, или в 641 году нашей эры, преемник Мухаммеда халиф Умар постановил, что евреи и христиане должны быть изгнаны со всех территорий, кроме южных и восточных окраин Аравии. будут две религии в Аравии». Двумя группами населения, о которых идет речь, были евреи оазиса Хайбар на севере и христиане Наджрана . [ 5 ] [ 9 ] Только порт Джидда на Красном море был разрешен в качестве «религиозной карантинной зоны», и в нем по-прежнему оставалось небольшое количество еврейских торговцев.

Во времена Халифата

[ редактировать ]
Еврей и мусульманин играют в шахматы в Аль-Андалусе XIII века .

В средние века еврейский народ под властью мусульман испытывал терпимость и интеграцию. [ 10 ] : 55  Некоторые историки называют этот период времени «золотым веком» для евреев, поскольку им стало доступно больше возможностей. [ 10 ] В контексте повседневной жизни Абдель Фаттах Ашур, профессор средневековой истории Каирского университета, утверждает, что евреи находили утешение под властью ислама в средние века. [ 10 ] : 56  Мусульманское правление временами не полностью обеспечивало соблюдение Пакта Умара и традиционного зимми статуса евреев ; то есть евреи иногда, как в Гранаде одиннадцатого века , не были гражданами второго сорта. Автор Мерлин Шварц назвал этот период времени новой эрой для евреев, заявив, что толерантность привела к интеграции евреев в арабо-исламское общество. [ 10 ] : 56 

Социальная интеграция позволила евреям добиться больших успехов в новых областях, включая математику, астрономию, философию, химию и филологию. [ 11 ] а некоторые даже получили политическую власть под исламским правлением. [ 10 ] : 55  Например, визирь Багдада в доверил свою столицу еврейским банкирам, евреям было поручено отвечать за некоторые части морского судоходства и работорговли, а Сирафе , главном порту халифата в 10 веке, находился еврейский губернатор. [ 12 ] Возросшая коммерческая свобода увеличила их интеграцию в арабский рынок. [ 10 ] : 58  Леон Поляков пишет, что в ранние времена ислама евреи пользовались большими привилегиями, и их общины процветали. Никакие законы или социальные барьеры не ограничивали их коммерческую деятельность, а исключительных торговых и ремесленных гильдий, подобных тем, что есть в Европе, не существовало. Евреи, переехавшие в мусульманские страны, получили возможность заниматься любой профессией, что привело к меньшей стигме, чем в Европе, где такие ограничения все еще действовали. [ 10 ] : 58  Это, в сочетании с более интенсивными преследованиями христиан, побудило многих евреев мигрировать в районы, недавно завоеванные мусульманами, и основать там общины.

Хотя еврейская жизнь улучшилась при исламском правлении, межконфессиональной утопии не существовало. [ 10 ] : 58  Евреи все еще подвергались преследованиям. При исламском правлении был заключен Пакт Умара , который защищал евреев, но также признавал их неполноценными. [ 10 ] : 59  С 11 века наблюдались случаи погромов евреев. Примеры включают резню в Гранаде 1066 года , снос всего еврейского квартала в андалузском городе Гранада . [ 13 ] В Северной Африке были случаи насилия против евреев в средние века , а также в других арабских странах, включая Египет , Сирию и Йемен . [ нужна ссылка ] Начиная с 15-го века, марокканское еврейское население было ограничено отдельными кварталами, известными как меллы . В городах они были окружены стенами и укрепленными воротами . Однако сельские меллы представляли собой отдельные деревни, населенные исключительно евреями. [ 14 ] Альмохады , , которые к 1172 году взяли под свой контроль большую часть исламской Иберии, были гораздо более фундаменталистскими по мировоззрению, чем Альморавиды и они относились к зимми жестко. Евреи и христиане были изгнаны из Марокко и исламской Испании . [ 15 ] Столкнувшись с выбором: смерть или обращение, некоторые евреи, такие как семья Маймонида , бежали на юг и восток в более терпимые мусульманские земли, в то время как другие отправились на север, чтобы поселиться в растущих христианских королевствах. [ 16 ] В 1465 году толпа, разгневанная рассказами о поведении еврейского визиря, убила многих евреев и самого султана. [ 17 ] Община была временно обращена, но вскоре вернулась в иудаизм. [ 17 ]

Историк Марк Р. Коэн предлагает сравнительный подход к пониманию еврейской жизни при исламском правлении, отмечая, что евреи в исламских странах часто подвергались меньшему физическому насилию, чем евреи в западно-христианском мире. [ 10 ] : 58  Он утверждает, что мусульмане считали евреев менее опасными с теологической точки зрения, чем христиане, предполагая, что христиане хотели создать отдельную религиозную идентичность от иудаизма, от которого их вера раскололась и разошлась. [ 10 ] : 58  По его словам, случаи преследований были единичными и скорее исключением, чем правилом. [ 10 ] : 59  а утверждения о систематических преследованиях со стороны мусульманских правителей — это мифы, созданные для поддержки политической пропаганды. [ 10 ] : 56  [ сомнительно обсудить ] Ситуацию, когда евреи в мусульманском мире временами наслаждались культурным и экономическим процветанием, а иногда подвергались там массовым преследованиям, резюмировал Г. Е. фон Грюнебаум:

Было бы нетрудно собрать воедино имена очень значительного числа еврейских подданных или граждан исламского региона, которые достигли высокого положения, власти, большого финансового влияния, значительных и признанных интеллектуальных достижений; и то же самое можно было бы сделать и для христиан. Но опять-таки нетрудно было бы составить длинный список преследований, произвольных конфискаций, попыток насильственного обращения или погромов. [ 18 ]

Недавно историк Мохаммед Ибрагим Ахмед выдвинул политически обусловленный взгляд на мусульманско-еврейские отношения. Он развивает точку зрения Коэна о том, что не существует ни непрерывной утопии, ни тотального конфликта между мусульманами и евреями. Он утверждает, что мусульманско-еврейские отношения зависят от политической ситуации того времени, и именно поэтому они часто меняются между периодами конфликта и сосуществования. [ 19 ]

В VII веке новые мусульманские правители ввели земельный налог харадж , что привело к массовой миграции вавилонских евреев из сельской местности в такие города, как Багдад . Это, в свою очередь, привело к большему богатству и международному влиянию, а также к более космополитическому мировоззрению еврейских мыслителей, таких как Саадия Гаон , который теперь впервые глубоко увлекся западной философией. Когда Аббасидский халифат и город Багдад пришли в упадок в 10 веке, многие вавилонские евреи мигрировали в Средиземноморский регион, способствуя распространению вавилонских еврейских обычаев по всему еврейскому миру. [ 20 ]

Империя Сельджуков (1077-1307) и раннее османское правление

[ редактировать ]

Ранний современный период

[ редактировать ]

Османская империя

[ редактировать ]
Фотохром евреев в Иерусалиме, 1890-е годы.

Османская империя служила убежищем для еврейских беженцев из Испанской империи , особенно после падения мусульманской Испании и введения Указа об изгнании в 1492 году. Это продолжалось во время римско-католической инквизиции , поскольку тайные евреи и принудительно обращенные продолжали бежать. Испания. Магриб Меллахи из Северной Африки также нашел убежище среди османов, поскольку крупные арабские города создали свои собственные еврейские кварталы ( ) .

В 1834 году в Цфате , Османская Сирия , местные арабы-мусульмане устроили резню еврейского населения , известную как « Разграбление Цфата» . [ 21 ]

В 1840 году евреев Дамаска ложно обвинили в убийстве христианского монаха и его слуги-мусульманина и в использовании их крови для выпечки пасхального хлеба . Еврейского парикмахера пытали до тех пор, пока он не «признался»; двое других арестованных евреев умерли под пытками, а третий принял ислам, чтобы спасти свою жизнь. На протяжении 1860-х годов евреи Ливии подвергались тому, что Гилберт называет карательным налогом. В 1864 году около 500 евреев были убиты в Марракеше и Фесе в Марокко . В 1869 году 18 евреев были убиты в Тунисе , а арабская толпа на острове Джерба ​​разграбила и сожгла еврейские дома, магазины и синагоги. В 1875 году 20 евреев были убиты толпой в Демнате , Марокко; В других местах Марокко евреи подвергались нападениям и убийствам на улицах среди бела дня. были разграблены синагоги и убиты евреи В 1897 году в Триполитании . [ 22 ]

Курдистан

[ редактировать ]

Евреи жили в Курдистане тысячи лет, до окончательной массовой миграции 1951–1952 годов в Израиль. В течение многих лет евреи жили под властью Османской и Персидской империй, а после Первой мировой войны они в основном жили в Ираке, Иране и Турции, некоторые евреи жили в Сирии. Евреи жили во многих курдских городских центрах, таких как Акра, Дахук, Арбиль, Захо, Сулеймания, Амадия, в Южном Курдистане, в Сакизе, Бане и Ушно, в Восточном Курдистане, в Джезире, Нисебине, Мардине и Диярбакыре в Турции и Камишле на севере. -Западная Сирия. Евреи также жили в сотнях деревень в сельской и племенной зоне Курдистана, обычно одна или две еврейские семьи жили в деревне, где они работали ткачами традиционной курдской одежды или жили в качестве арендаторов аги , землевладельца или главы. деревни.

В 1656 году все евреи были изгнаны из Исфахана и вынуждены принять ислам из-за распространенного убеждения, что их еврейство нечисто. Однако, поскольку стало известно, что новообращенные продолжали тайно исповедовать иудаизм и поскольку казна пострадала от потери джизьи, собранной с евреев, в 1661 году им было разрешено вернуться в иудаизм, хотя они по-прежнему были обязаны носить отличительную нашивку. на их одежде. [ 23 ]

В 1839 году в восточно-персидском городе Мешед толпа ворвалась в еврейский квартал, сожгла синагогу и уничтожила свитки Торы . Сами евреи были насильственно вынуждены принять другую веру, едва избежав полной резни. [ 22 ] В 1867 году в Барфуруше произошла еще одна резня. [ 24 ] [ 25 ] В 1839 году в результате инцидента в Аллахдаде Мешхеда ( Иран ) , ныне известные как евреи Мешхади, были вынуждены принять ислам евреи . [ 26 ]

В середине XIX века Дж. Дж. Бенджамин писал о персидских евреях :

«…они обязаны жить в отдельной части города…; ибо их считают нечистыми существами… Под предлогом своей нечистоты к ним относятся с величайшей строгостью, и если они выйдут на улицу, населенную мусульманами, их мальчики и толпа забрасывают их камнями и грязью… По той же причине им запрещено выходить на улицу во время дождя, поскольку говорят, что дождь смоет с них грязь, которая запачкает ноги мусульман… Если Еврея признают на улицах, его подвергают величайшим оскорблениям, прохожие плюют ему в лицо, а иногда и избивают… немилосердно… Если еврей за чем-нибудь заходит в магазин, ему запрещают осматривать товар… Если его рука неосторожно коснется товара, он должен взять его по любой цене, которую захочет попросить за него продавец... Иногда персы вторгаются в жилища евреев и завладевают всем, что им угодно, если владелец окажет наименьшее сопротивление. защищая свое имущество, он берет на себя опасность искупить его жизнью... Если... еврей покажется на улице в течение трех дней Катель (Мухаррам)..., его обязательно убьют. " [ 27 ]

Бухара и Кавказ

[ редактировать ]

Ряд групп персидских евреев отделился с древних времен до такой степени, что теперь они признаны отдельными общинами, например бухарские евреи и горские евреи .

Заиди Йемен

[ редактировать ]

При Зайди правлении дискриминационные законы , которые были наложены на йеменских евреев, стали более суровыми, что в конечном итоге привело к их изгнанию, которое позже стало известно как изгнание Мавзы . Их считали нечистыми, и в результате им запрещалось прикасаться к мусульманину, а также к мусульманской пище. Они были обязаны смириться перед мусульманином, также были обязаны идти по левой стороне, а также должны были первыми поприветствовать его. Они не могли строить дома выше дома мусульманина, не могли ездить на верблюде или лошади, а пока они ехали на муле или осле, им приходилось сидеть боком. Как только еврей входил в мусульманский квартал, еврей должен был снять обувь и идти босиком. Если исламская молодежь нападала на него с камнями или кулаками, еврею не разрешалось защищаться. В таких ситуациях у него была возможность бежать или обратиться за помощью к милосердному прохожему-мусульманину. [ 28 ]

Исламская Испания

[ редактировать ]

В исламской Испании были как моменты крепкого сосуществования мусульман и евреев под исламским правлением, так и периоды раздора. Ярким примером, приведенным Ахмедом, является случай Самуила ибн Нагрилы и Иосифа ибн Нагрелы . В то время как первый поднялся до статуса великого визиря , поддерживая талмудические школы в Иберии и даже провозгласив отделение от геонимов талмудических академий в Вавилонии , второй был унижен, побежден и убит за предполагаемую угрозу, которую он представлял как еврей. Ахмед пишет:

Что касается случая Самуэля, еврейская община составляла процветающее меньшинство в Гранаде, и это способствовало религиозно-социальной мобильности, в которой еврейский раввин и купец мог стать самой влиятельной политической фигурой в стране. Как только Самуил оказался в этом положении, еврейская община получила возможность дальнейшего процветания. Последующий распад всей мусульманско-еврейской структуры был вызван разрывом политических отношений, сформировавшихся в период сосуществования. Примечательно, что распад был вызван чисто гипотетической политической угрозой, а не реальной. Таким образом, ясно, что исторические мусульманско-еврейские отношения зависят от приемлемой политической ситуации между мусульманами и евреями, и что когда она достигается, отношения в целом становятся крепкими. Однако, как только это произойдет, произойдет полный разрыв между мусульманами и евреями в целом». [ 19 ]

Постколониальная эпоха

[ редактировать ]

Лига арабских государств

[ редактировать ]

К середине 1970-х годов подавляющее большинство евреев покинули, бежали или были изгнаны из арабских стран и стран с мусульманским большинством, переехав в основном в Израиль, Францию ​​и Соединенные Штаты. [ 29 ] Причины исхода разнообразны и спорны. [ 29 ] В 1945 году в общинах по всему арабскому миру проживало от 758 000 до 866 000 евреев. Сегодня их меньше восьми тысяч. В некоторых арабских государствах, таких как Ливия , где когда-то еврейское население составляло около 3 процентов (такая же пропорция, как и в сегодняшних Соединенных Штатах ), еврейская община больше не существует; в других арабских странах осталось лишь несколько сотен евреев.

Самые крупные общины евреев в мусульманских странах существуют в неарабских странах Иране (9500 человек) и Турции (14500 человек); [ 30 ] оба, однако, намного меньше, чем они были исторически. Среди арабских стран самая большая еврейская община сейчас существует в Марокко, насчитывающая около 2000 евреев, и в Тунисе, насчитывающая около 1000 евреев. [ 31 ]

Имперский Иран и Исламская Республика

[ редактировать ]

Иудаизм является второй древнейшей религией, которая до сих пор существует в Иране после зороастризма . По разным оценкам, в Иране остается от 8 до 10 тысяч евреев , в основном в Тегеране и Хамедане . Около трети из примерно 120 000–150 000 иранских евреев в середине 20-го века бежали из страны в 1950-е годы из-за политической нестабильности. Большинство из оставшихся 80 000–100 000 евреев бежали во время и после Исламской революции 1979 года.

Сегодня самые большие группы персидских евреев проживают в Израиле (236 000–360 000 в 2014 году, включая израильтян во втором поколении) и США (45 000, особенно в районе Лос-Анджелеса , где проживает большая концентрация иранцев- эмигрантов ). В Западной Европе также есть более мелкие общины.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис 1984 с. 62
  2. ^ Персонал, Той (8 сентября 2018 г.). «В преддверии Рош ха-Шана цифры показывают 14,7 миллиона евреев по всему миру» . Времена Израиля.
  3. ^ «Всемирное еврейское население достигает 14,7 миллиона человек» . «Джерузалем Пост». 9 сентября 2018 г.
  4. ^ «Еврейское население во всем мире выросло до 15,2 миллиона человек» . Еврейское агентство. 15 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бернард Льюис, Кризис ислама (Лондон, 2003), с. XXVII
  6. ^ Ибн Касир с. 2
  7. ^ Норман А. Стиллман : Энциклопедия евреев в исламском мире . Брилл, Лейден, 2010 г. (также онлайн, платно)
  8. ^ Ирвин и Санквист, История мирового христианского движения , Том. 1. Эдинбург, 2001, с. 268
  9. ^ Бернард Льюис, Кризис ислама (Лондон, 2003), стр. XXVIII
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Коэн, Марк Р. « Неолакримозная концепция еврейско-арабской истории. Архивировано 23 апреля 2020 г. в Wayback Machine ». Тиккун 6.3 (1991)
  11. ^ Коулинг (2005), с. 265
  12. ^ Поляков (1974), стр.68-71.
  13. ^ Нагдела (Нагрела), Абу Хусейн Джозеф Ибн , Ричард Готтейл , Мейер Кайзерлинг , Еврейская энциклопедия . 1906 г. изд.
  14. ^ Евреи Марокко, Ральф Г. Беннетт.
  15. ^ Забытые беженцы. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Кремер, Джоэл Л., Моисей Маймонид: интеллектуальный портрет в The Cambridge Companion to Maimonides, стр. 16-17 (2005)
  17. ^ Jump up to: а б Гербер, Джейн (1980). Еврейское общество в Фесе 1450–1700 гг . Брилл. стр. 20–22.
  18. ^ Г. Е. фон Грюнебаум, Восточное еврейство в условиях ислама , 1971, стр. 369.
  19. ^ Jump up to: а б Ахмед, М.И. Мусульманско-еврейская гармония: политически обусловленная реальность. Религии 2022, 13, 535. https://doi.org/10.3390/rel13060535.
  20. ^ Марина Рустоу , Багдад на Западе: миграция и создание средневековых еврейских традиций.
  21. ^ Луи Финкельштейн (1960). Евреи: их история, культура и религия . Харпер. п. 679 . Проверено 17 февраля 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б Гилберт, Мартин . Дорогая тетя Фори. История еврейского народа . ХарперКоллинз, 2002, стр. 179–182.
  23. ^ Литтман (1979), с. 3
  24. ^ Литтман (1979), с. 4.
  25. ^ Льюис (1984), с. 168.
  26. ^ «Евреи Мешхеди в Нью-Йорке» . 2003.
  27. ^ Льюис (1984), стр. 181–183.
  28. ^ Еврейские общины в экзотических местах», Кен Блади, Jason Aronson Inc., 2000, стр. 10.
  29. ^ Jump up to: а б Иегуда Шенхав « Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности»
  30. ^ «Еврейское население во всем мире выросло до 15,2 миллиона человек» . Еврейское агентство. 15 сентября 2021 г.
  31. ^ «Еврейское население во всем мире выросло до 15,2 миллиона человек» . Еврейское агентство. 15 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cf6ee9fddf746807f69b2dd29a0e2ab__1722543900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ab/5cf6ee9fddf746807f69b2dd29a0e2ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews under Muslim rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)