Jump to content

Единая конвенция о наркотических средствах

Единая конвенция о наркотических средствах, 1961 г.
Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом о внесении поправок в Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года.
Статья 44 Конвенции положила конец ряду предыдущих договоров о контроле над наркотиками .
Подписано 30 марта 1961 г.
8 августа 1972 г. (поправка)
Расположение Манхэттен, Нью-Йорк
Эффективный 13 декабря 1964 г. (исходный текст) [ 1 ]
8 августа 1975 г. (с поправками 1972 г.) [ 2 ]
Состояние 40 ратификаций
Вечеринки 186 [ 3 ] (по состоянию на 2022 год)
Депозитарий Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
Языки арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский
Полный текст
Единая конвенция о наркотических средствах в Wikisource

Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года (Единая конвенция 1961 года, или C61) — это договор Организации Объединенных Наций , который контролирует деятельность (выращивание, производство, поставка, торговля, транспортировка) конкретных наркотических средств и устанавливает систему регулирования (лицензий , меры лечения, исследования и т.п.) для их медицинского и научного использования; он также учреждает Международный комитет по контролю над наркотиками .

Единая конвенция была принята в 1961 году. [ 1 ] и с поправками, внесенными в 1972 году . [ 2 ] По состоянию на 2022 год Единую конвенцию с поправками ратифицировали 186 стран. [ 3 ] С тех пор конвенция была дополнена Конвенцией о психотропных веществах 1971 года , которая контролирует ЛСД , МДМА и другие психоактивные фармацевтические препараты, а также Конвенцией Организации Объединенных Наций 1988 года о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ ; эти три конвенции создают правовую основу для международного контроля над наркотиками и войны с наркотиками .

Ратификация

[ редактировать ]

Единую конвенцию с поправками, внесенными в 1972 году, ратифицировали или присоединились к ней 186 государств. [ 3 ] Только Чад остался участником первоначальной Конвенции 1961 года в ее неизмененном виде. [ 3 ] Острова Кука , Экваториальная Гвинея , Кирибати , Науру , Ниуэ , Самоа , Южный Судан , Тимор-Лешти , Тувалу и Вануату не являются сторонами. [ 3 ]

Поскольку Единая конвенция не имеет исполнительной силы сама по себе, стороны должны принять законодательство для выполнения ее положений, а УНП ООН работает с законодательными органами стран для обеспечения соблюдения.

Международная конвенция До Второй мировой войны Лига Наций приняла несколько договоров о контроле над наркотиками, таких как по опиуму и Международная конвенция об опасных наркотиках (1925 г.). [ 4 ] установление единообразного контроля над наркотиками, вызывающими привыкание, такими как кокаин и опиум , а также их производными. Однако списки контролируемых веществ были закреплены в тексте договоров. Следовательно, необходимо было периодически вносить поправки или заменять конвенции с введением новых договоров, чтобы идти в ногу с достижениями в области химии. Согласно интервью 1954 года с комиссаром США по борьбе с наркотиками Гарри Дж. Анслингером , громоздкий процесс конференции и ратификации от штата к штату может занять многие десятилетия. [ 5 ]

Правительства Сторон, производящих опий , обязаны «приобретать и физически завладевать такими культурами как можно скорее» после сбора урожая, чтобы предотвратить утечку на незаконный рынок.

Комитет Сената Канады сообщил: «Работа по объединению существующих международных договоров о контроле над наркотиками в один документ началась в 1948 году, но только в 1961 году был готов приемлемый третий проект». [ 6 ] В том же году Экономический и Социальный Совет ООН созвал полномочную конференцию 73 стран для принятия единой конвенции по наркотическим средствам. Эта встреча была известна как Конференция ООН по наркотическим средствам . Государства-участники организовались в пять отдельных фракций: [ 6 ]

  • Группа органических государств : Как производители органического сырья для большей части мировых поставок наркотиков, эти страны традиционно были в центре внимания международных усилий по контролю над наркотиками. Они были открыты для социокультурного употребления наркотиков, живя с этим на протяжении веков. В то время как Индия , Турция, Пакистан и Бирма взяли на себя ведущую роль, в группу также вошли коки страны-производители ( Индонезия) и Андский регион Южной Америки, страны-производители опиума и каннабиса Южной и Юго-Восточной Азии, а также страны-производители каннабиса. государства Африканского Рога . Они выступали за слабый контроль, поскольку существующие ограничения на производство и экспорт напрямую затронули значительные сегменты их внутреннего населения и промышленности. Они поддерживали национальные усилия по контролю, основанные на местных условиях, и опасались сильных международных контрольных органов под эгидой ООН. Хотя они, по существу, бессильны напрямую бороться с философией запрета , они фактически добились компромисса, работая вместе над разбавлением формулировок договора исключениями, лазейками и отсрочками. Они также обратились за помощью в целях развития, чтобы компенсировать потери, вызванные строгим контролем.
  • Группа стран-производителей : в эту группу входили прежде всего промышленно развитые страны Запада, ключевыми игроками были США, Великобритания, Канада, Швейцария , Нидерланды , Западная Германия и Япония. Не имея культурной склонности к употреблению органических наркотиков и столкнувшись с последствиями злоупотребления наркотиками для своих граждан, они выступали за строгий контроль над производством органического сырья и незаконным оборотом. Будучи основными производителями синтетических психотропных средств и поддерживаемыми решительным отраслевым лобби, они решительно выступали против необоснованных ограничений на медицинские исследования или производство и распространение промышленных лекарств. Они выступали за создание сильных наднациональных органов контроля до тех пор, пока они продолжали осуществлять де-факто контроль над такими органами. Согласно книге В.Б. Макаллистера « Наркодипломатия в двадцатом веке» , их стратегия, по сути, заключалась в том, чтобы «переложить как можно большую часть нормативного бремени на государства-производители сырья, сохраняя при этом как можно большую часть своей собственной свободы».
  • Группа строгого контроля : по сути, это были государства, не производящие и не производящие наркотики, не имеющие прямой экономической заинтересованности в торговле наркотиками. Ключевыми членами были Франция, Швеция, Бразилия и Китайская Республика . Большинство штатов этой группы были культурно настроены против употребления наркотиков и страдали от проблем злоупотребления ими. Они выступали за ограничение употребления наркотиков медицинскими и научными целями и были готовы пожертвовать определенной степенью национального суверенитета ради обеспечения эффективности наднациональных контрольных органов. Они были вынуждены смягчить свои требования, чтобы добиться максимально широкого согласия.
  • Слабая контрольная группа : Эту группу возглавлял Советский Союз , и она часто включала своих союзников в Европе, Азии и Африке. Они считали контроль над наркотиками чисто внутренним вопросом и категорически выступали против любого посягательства на национальный суверенитет, такого как независимые проверки. Имея небольшой интерес к торговле наркотиками и минимальные проблемы домашнего насилия, они отказались предоставить чрезмерную власть какому-либо наднациональному органу, особенно в отношении внутреннего принятия решений.
  • Нейтральная группа : Это была разнообразная группа, включавшая большинство африканских стран, Центральную Америку, Южную Америку к югу от Анд, Люксембург и Ватикан . У них не было серьезного интереса к этому вопросу, кроме обеспечения собственного доступа к достаточным запасам лекарств. Некоторые голосовали политическими блоками, другие были готовы обмениваться голосами, а третьи были действительно нейтральны и могли пойти по любому пути по вопросу контроля в зависимости от убедительности представленных аргументов. В целом они поддерживали компромисс с целью достижения как можно более широкого согласия.

Эти конкурирующие интересы после более чем восьми недель переговоров наконец привели к компромиссному договору. Некоторые меры контроля были ослаблены; например, предлагаемые обязательные эмбарго для стран, не соблюдающих договор, стали рекомендациями. Нью-Йоркский протокол по опиуму 1953 года, который еще не вступил в силу, ограничил производство опиума семью странами; Единая конвенция сняла это ограничение, но ввела другие правила и возложила на Международный комитет по контролю над наркотиками ответственность за контроль за их соблюдением. Был также достигнут компромисс, который позволил героину и некоторым другим наркотикам, классифицированным как особо опасные, избежать абсолютного запрета. [ 7 ]

Единая конвенция создала четыре списка контролируемых веществ и процесс добавления в списки новых веществ без внесения поправок в договор. Списки были разработаны с учетом значительно более строгих правил, чем две «группы» лекарственных средств, установленные предшествующими договорами. Впервые каннабис был добавлен в список наркотиков, находящихся под международным контролем. Фактически, положения о растении каннабиса, а также об опийном маке , кокаиновом кусте, маковой соломке и верхушках каннабиса были включены в текст договора, что сделало невозможным их дерегулирование в рамках обычного процесса составления списков. В выпуске « Комиссии по наркотическим средствам » Бюллетеня по наркотикам за 1962 год с гордостью сообщалось, что «после определенного переходного периода любое немедицинское употребление наркотических средств, такое как курение опиума, употребление опиума, употребление каннабиса (гашиша, марихуаны) и жевание листьев коки, будут объявлены вне закона повсюду. Это цель, к достижению которой работники международного контроля над наркотиками во всем мире стремятся уже полвека». [ 7 ]

Резолюция Экономического и Социального Совета от 3 августа 1962 года предписала опубликовать Комментарий к Единой конвенции о наркотических средствах. [ 8 ] Юридический комментарий был написан Генерального секретаря ООН сотрудником Адольфом Ланде , бывшим секретарем Постоянного центрального совета по борьбе с наркотиками и органа по надзору за наркотиками, действовавшего в соответствии с мандатом давать «толкование положений Конвенции в свете соответствующие материалы конференции и другие материалы». [ 9 ] Комментарий содержит законодательную историю Единой конвенции и является неоценимым подспорьем при толковании договора.

Единая конвенция была первым международным договором, устанавливавшим узкую систему контроля над наркотиками каннабиса .

Единая конвенция вступила в силу 13 декабря 1964 года, выполнив статьи 41 требование о наличии 40 ратификаций. По состоянию на 1 января 2005 года 180 государств . участниками договора были [ 10 ] Другие, такие как Камбоджа , взяли на себя обязательство стать Сторонами. [ 11 ]

21 мая 1971 года Экономический и Социальный Совет ООН созвал конференцию полномочных представителей для рассмотрения поправок к Единой конвенции. Конференция проходила в Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве с 6 по 24 марта 1972 года и приняла Протокол 1972 года, вносящий поправки в Единую конвенцию о наркотических средствах . Поправки вступили в силу 8 августа 1975 года. [ 10 ]

11 ноября 1990 года механизмы обеспечения соблюдения Единой конвенции были значительно расширены в результате вступления в силу Конвенции Организации Объединенных Наций против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ , которая была подписана в Вене 20 декабря 1988 года. Преамбула к этому договору признает неадекватность мер контроля Единой конвенции, чтобы остановить «неуклонно растущее вторжение в различные социальные группы незаконного оборота наркотических средств» и психотропные вещества». Новый договор направлен на прекращение организованной преступности путем обеспечения международного сотрудничества в задержании и осуждении гангстеров, а также лишении их средств посредством конфискации , замораживания активов и других методов. Он также устанавливает систему для помещения прекурсоров списочных наркотиков под международный контроль. Некоторые страны, не являющиеся участниками Единой конвенции, такие как Андорра , являются участниками этого договора и, таким образом, все еще находятся под международным режимом контроля над наркотиками.

Положения

[ редактировать ]

Медицинские и научные цели

[ редактировать ]
В соответствии со статьей 37 «Любые наркотики, вещества и оборудование, использованные или предназначенные для совершения любого из преступлений... подлежат изъятию и конфискации».

Единая конвенция неоднократно подтверждает важность медицинского использования контролируемых веществ. В преамбуле отмечается, что «медицинское использование наркотических средств по-прежнему необходимо для облегчения боли и страданий и что необходимо принять адекватные меры для обеспечения доступности наркотических средств для таких целей». Статьи 1, 2, 4, 9, 12, 19 и 49 содержат положения, касающиеся «медицинского и научного» использования контролируемых веществ. Почти во всех случаях сторонам разрешается разрешать отпуск и использование контролируемых веществ по рецепту при условии соблюдения требований ведения учета и других ограничений.

Единая конвенция однозначно осуждает «злоупотребление наркотиками» , даже констатируя, что «пристрастие к наркотическим средствам представляет собой серьезное зло для личности и чревато социальной и экономической опасностью для человечества». Он использует запретительный подход к проблеме наркомании, пытаясь остановить все виды использования, которые считаются «злоупотреблением» или «зависимостью». Статья 4 требует, чтобы страны ограничивали использование и хранение наркотиков медицинскими и научными целями. Статья 49 позволяет странам постепенно отказываться от жевания листьев коки , курения опиума и других традиционных видов употребления наркотиков, но предусматривает, что «употребление каннабиса в целях, отличных от медицинских и научных, должно быть прекращено как можно скорее».

Предполагается, что прекращение этих запрещенных видов использования будет достигнуто путем прекращения поставок. Вместо того, чтобы призывать страны преследовать потребителей наркотиков, договор фокусируется на торговцах наркотиками и производителях. По состоянию на 2013 год в рамках Единой конвенции контролируется 234 вещества. [ 12 ]

Немедицинские и ненаучные цели

[ редактировать ]

В Единой конвенции «иные цели, кроме медицинских и научных» не подпадают под общие правовые рамки, установленные в статье 4 (с), и на них не распространяется ряд положений, упомянутых в статье 4 (с). [ 13 ] Некоторые аналитики предполагают, что «рекреационное употребление» наркотиков является частью «отличных от медицинских и научных целей». [ 14 ] и, следовательно, освобождены от мер контроля Конвенции, которые ограничиваются «медицинскими и научными целями»; [ 15 ] другие аналитики, однако, полагают, что «иные, кроме медицинских и научных целей», не включают использование в рекреационных целях. [ 16 ]

Судя по всему, Мальта следовала пункту 9 статьи 2 Единой конвенции, который разрешает использование лекарственных средств, кроме медицинских и научных, в промышленном контексте. [ 17 ]

Уголовные положения

[ редактировать ]

Как отмечают ученые: «несмотря на формальную обязательную силу, уголовные положения оказываются на удивление мягкими». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] и, как поясняется в Комментарии к Единой конвенции, они «довольно расплывчаты и [допускают] положения об освобождении от ответственности в интересах тех правительств, для которых даже такие расплывчатые нормы были бы неприемлемы». [ 21 ]

Статья 36 требует, чтобы Стороны принимали меры против «выращивания, производства, производства, добычи, подготовки, владения, предложения, предложения на продажу, распределения, покупки, продажи, доставки на любых условиях, посредничества, отправки, отправки транзитом, перевозки, импорта». и экспорт наркотических средств, противоречащих положениям настоящей Конвенции», а также «[намеренное] участие, сговор с целью совершения и попытки совершения любого из таких преступлений, а также подготовительные действия и финансовые операции в связи с правонарушения, указанные в настоящей статье», но она не требует прямо криминализации всего вышеперечисленного; только в случаях (неуказанных) серьезных преступлений говорится, что они «подлежат соответствующему наказанию, в частности тюремному заключению или другим наказаниям в виде лишения свободы».

Статья также предусматривает экстрадицию лиц, совершивших преступления, связанные с наркотиками, хотя Сторона имеет право отказать в экстрадиции подозреваемого, если «компетентные органы сочтут преступление недостаточно серьезным». Поправка 1972 года к статье дает странам право по своему усмотрению заменять уголовные наказания «лечением, образованием, последующим уходом, реабилитацией и социальной реинтеграцией», если преступник является наркоманом. Лазейка . в Единой конвенции заключается в том, что она требует от сторон принятия законов о борьбе с наркотиками, но не дает четкого указания на их соблюдение [ 22 ]

Обеспечение соблюдения законов о наркотиках сильно различается в разных странах. Многие европейские страны, в том числе Великобритания, Германия и, самое известное из них, Нидерланды , не привлекают к ответственности всех мелких правонарушений, связанных с наркотиками. Голландским кофейням разрешено продавать небольшое количество каннабиса потребителям . Однако Министерства здравоохранения, благосостояния и спорта в докладе « Политика в отношении наркотиков в Нидерландах » отмечается, что крупномасштабное «производство и незаконный оборот строго преследуются в соответствии с уголовным законодательством в соответствии с Единой конвенцией ООН. В год прокуратура рассматривает в среднем 10 000 дел, связанных с нарушением Закона об опиуме». [ 23 ] Некоторые из наиболее суровых наказаний за незаконный оборот наркотиков выносятся в некоторых азиатских странах, таких как Малайзия , где предусмотрена смертная казнь за преступления, суммы которых превышают определенный порог. В Сингапуре предусмотрена смертная казнь за торговлю 15 г (половины унции) героина, 30 г кокаина или 500 г каннабиса. [ 24 ] Большинство стран, таких как Франция и США, находят золотую середину, вводя целый ряд санкций – от испытательного срока до пожизненного заключения за преступления, связанные с наркотиками.

Уголовные положения Единой конвенции часто начинаются с таких положений, как «С учетом своих конституционных ограничений каждая сторона должна...». Таким образом, если конституция страны запрещает введение уголовных наказаний, предусмотренных Единой конвенцией, эти положения не будут обязательными для всех сторон. эта страна. [ нужна ссылка ]

Владение для личного пользования

[ редактировать ]
Разные страны пришли к разным выводам относительно того, требует ли договор криминализации хранения наркотиков для личного использования.

Неясно, требует ли договор криминализации хранения наркотиков для личного использования. Формулировка договора двусмысленна, и решение Международного Суда для решительного урегулирования этого вопроса, вероятно, потребуется . Однако несколько комиссий попытались заняться этим вопросом. За исключением Комиссии Ле Деэна, большинство из них пришли к выводу, что штатам разрешено легализовать хранение для личного пользования.

В докладе канадской комиссии Ле Деэна по расследованию немедицинского использования наркотиков за 1972 год приводятся косвенные доказательства того, что государства должны запретить хранение наркотиков для личного использования: [ 25 ]

Обычно предполагалось, что «владение» в статье 36 включает владение с целью использования, а также владение с целью торговли людьми. Это разумный вывод из положений статьи 4 , которая обязывает стороны «ограничивать производство, изготовление, экспорт, импорт, распространение, торговлю, использование и хранение наркотиков исключительно медицинскими и научными целями». Существует также статья 33 , которая гласит: «Стороны не разрешают хранение наркотиков, кроме как на законных основаниях». ... С точки зрения статьи 26 было бы вполне разумно утверждать, что речь идет о владении с целью торговли людьми, а не о владении с целью использования, и что требования статьи удовлетворяются, если осуществляется первый вид владения. уголовное преступление. Однако преобладающая точка зрения состоит в том, что слово «владение» в статье 36 включает простое владение для использования.

Однако сам ЛеДэн заключает

Издержки политики запрета простого хранения для значительного числа людей, большинство из которых составляют молодые люди, и для общества в целом, не оправданы потенциальным вредом каннабиса и дополнительным влиянием, которое такая политика вероятна. иметь при восприятии вреда, востребованности и доступности. Поэтому мы рекомендуем отменить запрет на простое хранение каннабиса. [ 26 ]

В докладе Министерства национального здравоохранения и социального обеспечения Канады за 1979 год « Единая конвенция и ее последствия для канадской политики в отношении каннабиса » приводятся косвенные доказательства обратного: [ 27 ]

Существенный аргумент в пользу простого владения, выходящего за рамки статьи 36, основан на предположении, что она предназначена для обеспечения уголовного реагирования на проблему незаконного оборота, а не для наказания потребителей наркотиков, которые не участвуют в обороте. (См. United Nations, 1973:112; Noll, 1977:44–45) Третий проект Единой конвенции, который служил рабочим документом Полномочной конференции 1961 года, содержал параграф, идентичный тому, который сейчас фигурирует как статья 36 : подпункт 1(а). Этот параграф был включен в главу, озаглавленную « Меры против торговцев незаконным оборотом» , но формат, по которому Третий проект был разделен на главы, не был перенесен в Единую конвенцию, и это, по-видимому, единственная причина, по которой заголовок этой главы вместе со всеми другие были удалены. (См. United Nations, 1973:112) Статья 36 по-прежнему находится в той части Конвенции, которая касается незаконной торговли, и находится между статьей 35 ( Действия против незаконного оборота ) и Статья 37 ( Арест и конфискация ). Кроме того... слово «использование», подразумевающее личное потребление, а не торговлю, появляется в сочетании со словом «владение» в статье 4 (которая относится к неуголовным «общим обязательствам»), но не в уголовных положениях статьи 36. .

Комиссия Саквилля Южной Австралии в 1978 году пришла к выводу, что:

Конвенция не требует от подписавших сторон считать использование или хранение в личных целях наказуемыми правонарушениями... Это связано с тем, что «использование» конкретно не охвачено статьей 36, а термин «владение» в этой статье и в других местах можно понимать как ограничивающийся владение с целью сделки».

Американская комиссия Шафера пришла к аналогичному выводу в 1972 году, установив, «что слово «владение» в статье 36 относится не к владению для личного пользования, а к владению как звену в незаконном обороте».

В отчете Министерства национального здравоохранения и социального обеспечения Канады в подтверждение своей интерпретации цитируется сам комментарий: [ 27 ]

Официальный комментарий к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, подготовленный Генеральным секретарем ООН, принимает разрешительную интерпретацию хранения в статье 36 . Он отмечает, что требует ли хранение наркотиков (включая запрещенные формы каннабиса) для личного употребления применения уголовных санкций – это вопрос, на который в разных странах можно ответить по-разному. Кроме того, в Комментарии отмечается, что стороны, которые интерпретируют статью 36 как требующую карательной правовой реакции за простое владение, могут, несомненно, предпочесть не предусматривать тюремное заключение лиц, обнаруженных при таком владении, а налагать лишь незначительные наказания, такие как штрафы или даже порицание (поскольку хранение небольшого количества наркотиков для личного потребления может быть признано не тяжким правонарушением согласно статье 36... и только серьезное правонарушение подлежит адекватному наказанию, в частности тюремному заключению или другим наказаниям в виде лишения свободы).

В 1977 году « Бюллетень по наркотикам» попытался ответить на этот вопрос: [ 28 ]

Поскольку в прошлом существовала некоторая путаница и недопонимание, а некоторые случаи все еще сохраняются в отношении правовой позиции, изложенной в международных договорах относительно взаимосвязи между уголовными санкциями и злоупотреблением наркотиками, необходимы некоторые поясняющие замечания. Они уже были предложены на XI Международном конгрессе по уголовному праву. 5 Они были подтверждены на Пятом Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. 6 Международные договоры никоим образом не настаивают на суровых уголовных санкциях за злоупотребление наркотиками, как иногда утверждают лица, критикующие международную систему контроля над наркотиками; договоры гораздо более тонкие и гибкие, чем их иногда интерпретируют.

Прежде всего, статья 4 Единой конвенции содержит общие обязательства сторон этой Конвенции «принимать такие законодательные и административные меры, которые могут быть необходимы, с учетом положений настоящей Конвенции, чтобы ограничить производство исключительно медицинскими и научными целями». производство, экспорт, импорт, распространение, торговля, употребление и хранение наркотиков». Из содержания этого положения ясно, что употребление наркотиков и хранение их для личного потребления также должно быть ограничено законодательными и административными мерами исключительно медицинскими и научными целями. Следовательно, «легализация» наркотиков в смысле предоставления их свободного доступа для немедицинских и ненаучных целей, как этого иногда требуют общественные СМИ и даже эксперты в дискуссиях на эту тему, без всякого сомнения исключена и неприемлема. в рамках нынешней международной системы контроля над наркотиками, установленной международными договорами. Однако остается вопрос, обязаны ли Стороны международными договорами применять уголовные санкции за несанкционированное использование и несанкционированное хранение наркотиков для личного потребления. Именно в этом вопросе до сих пор существует путаница и необходимы разъяснения.

Фактом является то, что «использование» (или «личное потребление») не входит в число наказуемых преступлений в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Единой конвенции. Хотя, как упоминалось выше, Стороны обязаны ограничивать использование наркотиков исключительно медицинскими и научными целями, Единая конвенция не требует от них достижения этой цели путем введения уголовных санкций за несанкционированное «употребление» или «личное потребление» наркотиков.

Несанкционированное «хранение» наркотиков упоминается в пункте 1 статьи 36, но из контекста ясно, что, как указано в Официальном комментарии Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, «хранение» наркотиков для личного потребления не является преступлением. считаться «наказуемым правонарушением» Стороной Единой конвенции. Вся международная система контроля над наркотиками предусматривает в своих уголовных положениях незаконный оборот наркотиков; это также справедливо в отношении Протокола 1972 года, вносящего поправки в Единую конвенцию, и Конвенции 1971 года о психотропных веществах. Поскольку не существует обязательства предусматривать уголовные санкции за «употребление» в смысле личного потребления и «хранение» наркотиков для личного потребления, любая критика, высказанная в адрес международной системы контроля над наркотиками со стороны сторонников так называемой «либерализации», или декриминализация или «депенализация» употребления и хранения наркотиков для личного потребления совершенно не имеет значения. [ чрезмерная цитата ]

Регулирование выращивания каннабиса и конопли

[ редактировать ]

Единая конвенция в целом налагает на выращивание каннабиса те же ограничения , что и на выращивание опия , хотя существуют особые положения, касающиеся каннабиса. [ 15 ]

Статьи 23 и 28 требуют от каждой Стороны создать правительственное учреждение для контроля за выращиванием в медицинских и научных целях. Земледельцы должны сдать весь свой урожай агентству, которое должно приобрести его и завладеть им в течение четырех месяцев после окончания сбора урожая. Тогда агентство имеет исключительное право «импорта, экспорта, оптовой торговли и поддержания запасов, отличных от тех, которые принадлежат производителям».

Статьи 23 и 28 Единой конвенции о наркотических средствах требуют, чтобы страны-производители каннабиса имели государственное учреждение, контролирующее выращивание.

В США эту функцию выполняет Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками . NIDA управляет контрактом с Университетом Миссисипи на выращивание участка площадью 1,5 акра (6000 м²). 2 ) урожай каннабиса раз в два года; эти поставки представляют собой единственный законный источник каннабиса для медицинских и исследовательских целей в Соединенных Штатах. [ 29 ] Аналогичным образом, в 2000 году компания Prairie Plant Systems получила пятилетний контракт на выращивание каннабиса на шахте Флин-Флон для Министерства здравоохранения Канады , национального органа по законному выращиванию каннабиса. [ 30 ] Статья 28 конкретно исключает выращивание технической конопли из этих правил, заявляя:

«Настоящая Конвенция не применяется к выращиванию растения каннабис исключительно в промышленных целях (волокно и семена) или в садоводческих целях».

Кроме того, статья 2(9) освобождает от налога верхушки каннабиса и смолу, полученную из конопли, выращенной в соответствии со статьей 28. [ 31 ]

когда-то на пути к сокращению, в настоящее время во всем мире растет число стран, которые возвращаются к выращиванию конопли, часто традиционной культуры в различных регионах мира. Согласно отчету Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию , [ 32 ]

Лекарственные средства и препараты под контролем

[ редактировать ]

Соглашение обновило Парижскую конвенцию от 13 июля 1931 года, включив в нее огромное количество синтетических опиоидов, изобретенных за прошедшие 30 лет, и добавив механизм, облегчающий включение новых. С 1931 по 1961 год было разработано большинство семейств синтетических опиоидов, включая препараты, связанные с метадоном , петидином (меперидином/демеролом), морфинанами и декстроморамидом (палфиум, палфиум, джетриум, диморлин, продаваемые исключительно в Нидерландах). В этот момент также приближались к завершению исследования фентанилов и пиритрамида (R-3365, пириум, дипидолор, пиридолан и другие).

Более ранние договоры контролировали только опиум , коку и их производные, такие как морфин , героин и кокаин . Единая конвенция, принятая в 1961 году, объединила эти договоры и расширила их сферу действия, включив в нее каннабис и другие вещества, действие которых аналогично уже охваченным наркотикам. Комиссия по наркотическим средствам и Всемирная организация здравоохранения были уполномочены добавлять, исключать и перемещать наркотики из четырех списков контролируемых веществ, предусмотренных договором. Международный комитет по контролю над наркотиками получил полный контроль над производством, международной торговлей и распространением наркотиков. Управлению Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) было поручено осуществлять ежедневный мониторинг каждой страны и работать с национальными органами власти для обеспечения соблюдения Единой конвенции. Этот договор с тех пор был дополнен Конвенцией о психотропных веществах , которая контролирует ЛСД , МДМА и другие психоактивные фармацевтические препараты, а также Конвенцией Организации Объединенных Наций против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. , который ужесточает положения о борьбе с отмыванием денег и другими преступлениями, связанными с наркотиками.

Расписания

[ редактировать ]

Списки наркотиков Единой конвенции варьируются от наиболее ограничительного до наименее ограничительного в следующем порядке: Список IV, Список I, Список II, Список III. Список лекарств, первоначально контролировавшихся, был приложен к соглашению. Статья 3 гласит, что для включения препарата в Список Всемирная организация здравоохранения должна сделать выводы, необходимые для этого списка, а именно:

  • Список I. Вещество подвержено такому же злоупотреблению и вызывает такие же побочные эффекты, как и наркотики, уже включенные в Список I или Список II, или может быть преобразовано в наркотик.
  • Список II . Вещество подвержено такому же злоупотреблению и вызывает такие же побочные эффекты, как и наркотики, уже включенные в Список I или Список II, или может быть преобразовано в наркотик.
  • Список III – Препарат из-за содержащихся в нем веществ не подлежит злоупотреблению и не может вызывать вредных последствий; и содержащееся в нем лекарство не подлежит легкому восстановлению.
  • Список IV . Препарат, который уже включен в Список I, особенно подвержен злоупотреблениям и может вызвать вредные последствия, и такая ответственность не компенсируется существенными терапевтическими преимуществами.

Согласно Комментарию, это категория наркотиков, положения о контроле которых «составляют стандартный режим Единой конвенции». [ 8 ] Основными особенностями этого режима являются:

  • Ограничение медицинскими и научными целями всех этапов торговли наркотиками (производства, внутренней торговли, как оптовой, так и розничной, а также международной торговли ), а также владения и употребления наркотиков, за исключением случаев, когда эти наркотики используются в промышленности для иных целей, чем медицинские и научные цели (статья 2(9) [ 15 ] );
  • Требование государственного разрешения (лицензии или государственной собственности) на участие в любом этапе торговли наркотиками, а также специального разрешения (разрешения на ввоз и вывоз) каждой отдельной международной сделки;
  • Обязанность всех участников наркоторговли вести подробный учет своих операций с наркотиками;
  • Обязательность медицинского рецепта для поставки или отпуска лекарственных средств физическим лицам;
  • Система ограничения количества лекарств, доступных при производстве или импорте, или и то, и другое, в каждой стране и территории до тех, которые необходимы для медицинских и научных целей.

Приложение II

[ редактировать ]

Препараты Списка II регулируются лишь немного менее строго, чем препараты Списка I. В Комментарии подтверждается: «Наркотики из Списка II подлежат тем же мерам контроля, что и наркотики из Списка I, за некоторыми исключениями»: [ 8 ]

  • На наркотики не распространяются положения пунктов 2 и 5 статьи 30 в отношении розничной торговли.
  • Таким образом, правительства не обязаны предотвращать накопление наркотиков, включенных в Список II, у розничных дистрибьюторов в количествах, превышающих необходимые для нормального ведения бизнеса.
  • Медицинские рецепты на поставку или отпуск этих препаратов физическим лицам не являются обязательными.
  • На такие лекарства также не распространяется действие положения – которое по сути является не более чем предложением – об использовании официальных бланков рецептов в форме книжек на корешках, выдаваемых компетентными государственными органами или уполномоченными профессиональными ассоциациями.
  • Стороны Единой конвенции не обязаны требовать, чтобы на этикетке, под которой препарат из Списка II предлагается для продажи в розничной торговле, было указано точное содержание по весу или в процентах.

Приложение III

[ редактировать ]

Согласно Комментарию, Список III «содержит препараты, которые пользуются привилегированным положением согласно Единой конвенции, т.е. подпадают под менее строгий режим, чем другие препараты». [ 8 ] Конкретно:

Приложение IV

[ редактировать ]

Эта категория наркотиков, таких как героин, считается обладающей «особо опасными свойствами» по сравнению с другими наркотиками ( этанол остается нерегулируемым).

Согласно статье 2 , «лекарства из Списка IV должны быть также включены в Список I и подлежат всем мерам контроля, применимым к лекарствам из последнего Списка», а также любым «специальным мерам контроля»; каждая Сторона считает необходимым. Это контрастирует с Законом США о контролируемых веществах, который имеет пять списков, начиная от Списка I (самый строгий) до Списка V (наименее строгий), и Конвенции о психотропных веществах , которая имеет четыре Списка I (наиболее строгий). к Списку IV (наименее ограничительному).

При определенных обстоятельствах Стороны обязаны ограничить использование препаратов Списка IV только в исследовательских целях:

(b) Сторона, если, по ее мнению, преобладающие условия в ее стране предоставляют ей наиболее подходящие средства защиты здоровья и благосостояния населения, запрещает производство, изготовление, экспорт и импорт, торговлю, владение или использование любых такой препарат, за исключением количеств, которые могут быть необходимы только для медицинских и научных исследований, включая клинические испытания, которые будут проводиться под или при условии прямого надзора и контроля Стороны.

В Комментарии разъясняются две ситуации, в которых может применяться это положение:

В течение значительного периода времени – и до сих пор на момент написания – не было существенной утечки легально произведенных наркотиков из легальной торговли в незаконные каналы; но если правительство не сможет предотвратить такую ​​утечку наркотиков, включенных в Список IV, возникнет ситуация, в которой меры запрета, упомянутые в подпункте (b), станут «наиболее подходящим средством защиты общественного здоровья и благосостояния». Так это или нет, будет оставлено на усмотрение заинтересованной Стороны, чье добросовестное мнение по этому вопросу не может быть оспорено какой-либо другой Стороной.

Другая ситуация, в которой меры запрета были бы «подходящими» для защиты общественного здоровья и благосостояния, могла бы возникнуть, когда представители медицинской профессии ввели или прописали лекарства из Списка IV в неоправданно обширных масштабах, а также другие менее радикальные меры, такие как предупреждения органов государственной власти, профессиональных ассоциаций или производителей оказались неэффективными. Однако можно предположить, что такая ситуация может возникнуть редко, если вообще когда-либо.

В Комментарии отмечается, что «должен ли запрет наркотиков из Списка IV ( каннабис и смола, дезоморфин , героин, кетобемидон ) быть обязательным или только рекомендованным, был спорным вопросом на Полномочной конференции». Принятое положение представляет собой «компромисс, который оставляет запрет на усмотрение, хотя теоретически и не на усмотрение каждой стороны». Стороны обязаны действовать добросовестно при принятии этого решения, иначе они будут нарушать договор.

Каннабис и смола каннабиса присутствовали в Списке IV с 1961 года по 2 декабря 2020 года. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Ограничение объема

[ редактировать ]

Единая конвенция разрешает включать в списки только наркотики, обладающие морфиноподобным, кокаиноподобным и каннабисоподобным действием. Сила препарата не имеет значения; только сходство его эффектов с веществами, уже контролируемыми. Например, эторфин и ацеторфин считались достаточно морфиноподобными, чтобы подпадать под действие договора, хотя они во много раз более эффективны, чем морфин. Однако, согласно Комментарию: [ 38 ]

Управление по правовым вопросам Организации Объединенных Наций в своем заключении, представленном Комиссии по наркотическим средствам на ее двадцать третьей сессии, постановило, что барбитураты , транквилизаторы и амфетамины выходят за рамки Единой конвенции. Он отметил, что на всех этапах разработки Единой конвенции, в частности на Полномочной конференции 1961 года, принявшей этот договор, существовало понимание, что Конвенция не применима к этим трем типам веществ, хотя воздействие амфетаминов имеют некоторую степень сходства с кокаином, а барбитураты и транквилизаторы — с морфием.

Поскольку каннабис является галлюциногеном (хотя некоторые это оспаривают), в Комментарии предполагается, что мескалин , псилоцибин , тетрагидроканнабинол и ЛСД можно было бы считать достаточно сходными с каннабисом, чтобы их можно было регулировать в рамках Единой конвенции; однако он полагает: «Похоже, что тот факт, что сильнодействующие галлюциногены, злоупотребление которыми распространилось в последние годы, не были взяты под международный контроль над наркотиками, объясняется не юридическими причинами, а, скорее, мнением правительств о том, что режим, отличный от этого, предложенные Единой конвенцией, были бы более адекватными». Этот другой режим был установлен Конвенцией о психотропных веществах 1971 года . В сферу действия Конвенции о психотропных средствах может входить любое лекарственное средство, еще не находящееся под международным контролем, если Всемирная организация здравоохранения установит, что:

  • Вещество способно вызывать «состояние зависимости» И «[c] стимуляцию или депрессию центральной нервной системы, что приводит к галлюцинациям или нарушениям двигательной функции, мышления, поведения, восприятия или настроения»; или
  • Это вещество способно вызывать такое же злоупотребление и такие же вредные последствия, как и ЛСД или одно из других контролируемых веществ, перечисленных в Конвенции; или
  • Имеются достаточные доказательства того, что этим веществом злоупотребляют или, вероятно, будут злоупотреблять, что представляет собой медицинскую и социальную проблему, требующую помещения этого вещества под международный контроль.

Причиной резкого ограничения сферы действия Единой конвенции несколькими видами наркотиков, в то время как Конвенция о психотропных средствах охватывала все остальное, была забота об интересах промышленности. В книге профессора Синди Фейзи « Механика и динамика системы ООН по международному контролю над наркотиками» объясняется: «Совместные усилия стран-производителей лекарств и фармацевтической промышленности привели к тому, что контроль над психотропными веществами в договоре 1971 года был значительно более мягким, чем тот, который применялся к органическим наркотикам в США». Единая конвенция». [ 39 ]

В неудавшемся отчете комитета Европейского парламента от 24 марта 2003 г. отмечалось несоответствие в регулировании наркотиков в соответствии с двумя договорами: [ 40 ] [ 41 ]

Конвенция 1971 года, которая очень похожа на Единую конвенцию, устанавливает международный контроль, который явно менее строгий для так называемых «психотропных» веществ, обычно производимых фармацевтической промышленностью... Параллельное существование Единой конвенции и Конвенции 1971 года. привели к определенным нелогичным последствиям, таким как тот факт, что к растению ( каннабис ), содержащему не более 3% основного элемента, обращаются более строго, чем к чистому веществу, содержащему 100% ( тетрагидроканнабинол или ТГК).

По этой причине Европейский парламент , Транснациональная радикальная партия и другие организации предложили исключить каннабис и другие наркотики из Единой конвенции и включить их в список Конвенции о психотропных веществах. [ 42 ]

Кроме того, положения Единой конвенции, касающиеся национального предложения и спроса на опиум для производства морфия, способствуют глобальной нехватке основных обезболивающих лекарств на основе мака. Согласно конвенции, правительства могут запрашивать сырье из мака только в зависимости от количества лекарств на основе мака, использованных в течение двух предыдущих лет. Следовательно, в странах, где недостаточность рецептов носит хронический характер из-за высоких цен на морфин и отсутствия медицинской подготовки по назначению лекарств на основе мака, невозможно требовать достаточного количества сырья из мака от МККН, как регулирующего органа конвенции. для удовлетворения потребностей страны в облегчении боли. Таким образом, 77% мировых поставок лекарств на основе мака используются только шестью странами (см.: Фишер, Б. Дж. Рем и Т. Калберт, «Лекарства на основе опия: карта глобального предложения, спроса и потребностей» в Спивак Д. (ред.) Технико-экономическое обоснование лицензирования опия в Афганистане, Кабул, 2005. стр. 85–86. [ 43 ] ). Многие критики Конвенции называют это одним из ее основных ограничений, и Всемирная организация здравоохранения в настоящее время пытается увеличить количество рецептов на лекарства на основе мака и помочь правительствам развивающихся стран, в частности, изменить свои внутренние правила, чтобы иметь возможность требовать производства лекарств на основе мака. лекарства в соответствии с положениями конвенции (см. ВОЗ «Обеспечение доступности опиоидных анальгетиков для паллиативной помощи»). [ 44 ] ). Совет Сенлиса , европейский аналитический центр по наркополитике, предлагает создать систему поставок второго уровня, которая дополнит существующую систему, не нарушая баланс ее относительно закрытой системы спроса и предложения. Совет, который поддерживает лицензирование выращивания мака в Афганистане для производства афганского морфия, полагает, что поставки опиума в этой стране могут иметь большое значение для облегчения потребностей в облегчении боли пациентов в развивающихся странах за счет производства дешевого лекарственного препарата на основе мака (см. Совет Санлиса]: «Мак для медицины»). [ 45 ]

Перепланирование употребления каннабиса

[ редактировать ]

Уже давно ведутся споры о том, является ли каннабис «особенно подверженным злоупотреблениям и вызывающим вредные последствия» и не компенсируется ли эта «ответственность существенными терапевтическими преимуществами», как того требуют критерии Списка IV. [ 46 ] Уже в 1973 году в «Комментариях к Единой конвенции», отредактированных Генеральным секретарем ООН, указывалось, что «если результаты интенсивных исследований воздействия [каннабиса и смолы каннабиса], которые проводятся на момент написания этой статьи, оправдывают это, их можно было бы исключить из Списка IV, и эти два препарата, а также экстракты и настойки каннабиса можно было бы перевести из Списка I в Список II». [ 47 ] С момента открытия системы эндоканнабиноидных рецепторов в конце 1980-х годов, которое произвело революцию в научном понимании психофармакологических эффектов каннабиса, а также важных достижений в исследованиях, связанных с медицинским использованием растения , [ 48 ] возросли вопросы относительно обоснованности включения каннабиса и смолы каннабиса в Список IV. [ 49 ]

В 1991 году дельта -9-ТГК был переведен из Списка I в Список II Конвенции о психотропных веществах 1971 года. После многочисленных дискуссий во Всемирной организации здравоохранения в 2000-х и 2010-х годах, 2 декабря 2020 года Комиссия по наркотическим средствам о наркотиках Принято Решение 63/17 [ 33 ] исключение «каннабиса и смолы каннабиса» из Списка IV Единой конвенции. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Голосование было основано на рекомендациях, выпущенных Всемирной организацией здравоохранения в 2019 году на основе научных обзоров, основанных на фактических данных. [ 50 ] [ 51 ] Решение вступило в силу в апреле 2021 года. [ 52 ]

Лекарственные средства и вещества, включенные в другие договоры

[ редактировать ]

Каннабиноиды (природные и синтетические) и опиоиды (синтетические и полусинтетические) включены в списки Конвенции о психотропных веществах .

Природные каннабинолы (синтетические каннабиноиды исключены):

  • тетрагидроканнабинол , следующие изомеры и их стереохимические варианты:
    • 7,8,9,10-тетрагидро-6,6,9-триметил-3-пентил-6H-дибензо[b,d]пиран-1-ол
    • (9R,10aR)-8,9,10,10a-тетрагидро-6,6,9-триметил-3-пентил-6H-дибензо[b,d]пиран-1-ол
    • (6aR,9R,10aR)-6a,9,10,10a-тетрагидро-6,6,9-триметил-3-пентил-6H-дибензо[b,d]пиран-1-ол
    • (6aR,10aR)-6a,7,10,10a-тетрагидро-6,6,9-триметил-3-пентил-6H-дибензо[b,d]пиран-1-ол
    • 6а,7,8,9-тетрагидро-6,6,9-триметил-3-пентил-6H-дибензо[b,d]пиран-1-ол
    • (6aR,10aR)-6a,7,8,9,10,10a-гексагидро-6,6-диметил-9-метилен-3-пентил-6H-дибензо[b,d]пиран-1-ол
  • дельта-9-тетрагидроканнабинол- (6aR,10aR)-6a,7,8,10a-тетрагидро-6,6,9-триметил-3-пентил-6H-дибензо[b,d]пиран-1-ол и его стереохимические варианты ( дронабинол – международное непатентованное название, хотя оно относится только к одному из стереохимических вариантов дельта-9-тетрагидроканнабинол, а именно (-)-транс-дельта-9-тетрагидроканнабинол)

Полусинтетические опиоиды -агонисты-антагонисты :

Синтетические опиоиды-агонисты-антагонисты – бензоморфаны:

Синтетические опиоиды с открытой цепью, обладающие также стимулирующим действием:

Опиоиды не включены в график

[ редактировать ]

Некоторые опиоиды, используемые в настоящее время или ранее в медицине, не включены в списки конвенций ООН, например:

Конечно, существует множество опиоидных дизайнерских препаратов , не используемых в медицине.

См. также

[ редактировать ]

Управление

[ редактировать ]

Единая конвенция дает Комиссии Экономического и Социального Совета ООН по наркотическим средствам (CND) право добавлять или удалять наркотики из списков в соответствии с выводами и рекомендациями Всемирной организации здравоохранения . Любая сторона договора может потребовать внесения поправок в списки или потребовать пересмотра решения комиссии. Экономический и Социальный Совет - единственный орган, который имеет право подтверждать, изменять или отменять решения CND о расписании. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций может одобрить или изменить любое решение CND, за исключением решений о расписании.

Ежегодное собрание CND служит форумом для обсуждения политики в отношении наркотиков. На встрече 2005 года Франция, Германия, Нидерланды , Канада, Австралия и Иран сплотились против подхода ООН к абсолютной нетерпимости в международной политике по борьбе с наркотиками. Их обращение было наложено вето Соединенными Штатами, в то время как делегация Соединенного Королевства сохраняла сдержанность. [ 53 ] Тем временем Управления национальной политики контроля над наркотиками директор США Джон Уолтерс вступил в конфликт с Управления ООН по наркотикам и преступности исполнительным директором Антонио Марией Костой по вопросу программ обмена игл . Уолтерс выступал за строгий запрет, а Коста высказал мнение: «Мы не должны лишать этих наркоманов реальных возможностей оставаться ВИЧ-отрицательными». [ 54 ]

Международный комитет по контролю над наркотиками Единой конвенции уполномочен (МККН) в соответствии со статьей 9 «стремиться ограничить выращивание, производство, производство и использование наркотиков адекватным количеством, необходимым для медицинских и научных целей, чтобы обеспечить их доступность для таких целей». и предотвращать незаконное выращивание, производство и изготовление, а также незаконный оборот и употребление наркотиков». МККН управляет системой оценок, которая ограничивает годовое производство контролируемых веществ в каждой стране оценочными количествами, необходимыми для медицинских и научных целей.

Статья 21 предусматривает, что «общее количество каждого наркотика, произведенного и импортированного любой страной или территорией в течение одного года, не должно превышать сумму» количества:

  • Потребляется в пределах соответствующей оценки для медицинских и научных целей;
  • Используются в пределах соответствующей оценки для производства других наркотиков, препаратов Списка III и веществ, не подпадающих под действие настоящей Конвенции;
  • Экспортировано;
  • Добавляется в запас с целью доведения этого запаса до уровня, указанного в соответствующей смете; и
  • Приобретено в пределах соответствующей сметы для специальных целей.

Статья 21 бис , добавленная к договору поправкой 1971 года, дает МККН больше правоприменительных полномочий, позволяя ему вычитать из квоты производства каннабиса , опиума и коки в стране те количества, которые, по его мнению, были произведены внутри этой страны и ввезены в страну. незаконный трафик. Это могло произойти в результате неспособности контролировать незаконное производство или утечку законно произведенного опия в незаконные цели. [ 55 ] Таким образом, МККН может по сути наказать страну-экспортера наркотиков, которая не контролирует незаконный оборот, путем введения экономических санкций в отношении ее индустрии медицинских наркотиков.

Единая конвенция имеет силу даже над теми странами, которые ее не ратифицировали. Международный комитет по наркотикам заявляет: [ 56 ]

Тот факт, что система в целом работает хорошо, обусловлен главным образом системой оценок, которая охватывает все страны, независимо от того, являются ли они участниками Конвенции. Страны обязаны не превышать суммы оценок, подтвержденных или установленных МККН.

Статья 14 уполномочивает МККН рекомендовать введение эмбарго на импорт и экспорт лекарств из любых стран, не соблюдающих требования. МККН может также публиковать отчеты с критикой стран, не соблюдающих требования, и направлять эти отчеты всем сторонам. Это произошло, когда Великобритания переклассифицировала каннабис из класса B в класс C, устранив угрозу ареста за хранение. [ 57 ] См. Реклассификацию каннабиса в Соединенном Королевстве .

Наиболее спорными решениями МККН являются те, в которых он берет на себя полномочия толковать Единую конвенцию. Германия, Нидерланды , Швейцария и Испания продолжают экспериментировать с кабинетами для инъекций под медицинским наблюдением, несмотря на возражения МККН о том, что разрешение Единой конвенции на «научные цели» ограничивается клиническими испытаниями лекарств фармацевтического класса, а не вмешательствами в области общественного здравоохранения. [ 58 ] Эти европейские страны имеют больше рычагов, чтобы игнорировать решения Совета, поскольку они не зависят от законного экспорта психоактивных наркотиков (который регулируется Советом). Как отмечает юрист-международник Билл Буш: «Из-за на Тасмании опийного мака промышленности по производству Австралия более уязвима для политического давления, чем, скажем, Германия». [ 58 ]

МККН является ярым противником легализации наркотиков. В его докладе за 2002 год отвергается распространенный аргумент в пользу реформы наркоторговли, заявляя: «Люди, выступающие за легализацию незаконного употребления наркотиков, утверждают, что основные права наркоманов не должны нарушаться; однако тем людям, похоже, не приходило в голову, что сами наркоманы нарушают основные права членов своей семьи и общества». В докладе отвергаются опасения, что контроль над наркотиками противоречит принципам ограниченного правительства и самоопределения, утверждая, что «государства несут моральную и юридическую ответственность за защиту наркоманов от дальнейшего самоуничтожения». В докладе представлена ​​мажоритарная точка зрения на ситуацию: «Правительства должны уважать точку зрения большинства законных граждан; а эти граждане выступают против незаконного употребления наркотиков». [ 59 ]

Статья 48 назначает Международный Суд арбитром споров о толковании или применении Единой конвенции, если посредничество , переговоры и другие формы альтернативного разрешения споров не приносят результата. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Предыдущие договоры

[ редактировать ]

Статья 44 предусматривала, что вступление Единой конвенции в силу прекратило действие нескольких предшествующих договоров, в том числе:

Дополнительные договоры

[ редактировать ]

Единая конвенция дополняется двумя другими крупными договорами о контроле над наркотиками :

Другие договоры, относящиеся к Единой конвенции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Единая конвенция о наркотических средствах, 1961 г.; Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . IV «Наркотические средства и психотропные вещества» (15). Генеральный секретарь ООН . 2022. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом, вносящим поправки в Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года; Нью-Йорк, 8 августа 1975 года» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . IV «Наркотические средства и психотропные вещества» (18). Генеральный секретарь ООН . 2022. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Международный комитет по контролю над наркотиками (2022 г.). Отчет Международного комитета по контролю над наркотиками за 2021 год (E/INCB/2021/1) (PDF) . Вена, Австрия: Организация Объединенных Наций . п. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
  4. ^ «Международная конвенция об опасных наркотиках и протокол. ATS 5 1928 года». Австралазийский институт правовой информации, Серия австралийских договоров. Проверено 15 апреля 2017 г.
  5. ^ «Торговля наркотиками» . Управление ООН по наркотикам и преступности . УНП ООН. 1 января 1954 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Итоговый отчет – Том III» . Parl.gc.ca. Архивировано из оригинала 17 ноября 2002 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Полномочная конференция по принятию Единой конвенции о наркотических средствах» . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Блог» . Проверено 14 марта 2005 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ [1] Архивировано 11 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Перейти обратно: а б [2] Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «INCSR '96: Финансовые преступления и отмывание денег: Страновые отделения: от Камбоджи до Доминиканской Республики» . Хри.орг. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  12. ^ «Новые психоактивные вещества (НПВ)» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  13. ^ Комната, Р; Маккей, С. (2012). Дорожные карты реформирования конвенций ООН по наркотикам . Оксфорд : Фонд Бекли .
  14. ^ Кравиц, Майкл (2022). «Фонд DRCNet, Майкл Кравиц: Заявление по пункту 5(e) пленарного заседания: Реализация международных договоров о контроле над наркотиками, другие вопросы, вытекающие из международных договоров о контроле над наркотиками. 16 марта 2022 г.» . CNDблог . Пленарные заявления Комиссии ООН по наркотическим средствам , 65-я сессия. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Рибуле-Земули, Кензи (14 марта 2022 г.). «Высокое соответствие, легализация Lex Lata для индустрии немедицинского каннабиса: как регулировать рекреационный каннабис в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   4057428 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Транснациональный институт (29 апреля 2022 г.). «Карточный домик: «Высокое соответствие»: юридически неоправданное и сбивающее с толку отвлечение» . Лонгриды . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  17. ^ «Как существующие глобальные конвенции по наркотикам открывают путь к прекращению запрета на каннабис» . БизнесКанн . 24 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  18. ^ Колсон, Р. (2019). «Исправление транснациональной наркополитики: запрет наркотиков глазами сравнительного правоведения» (PDF) . Журнал права и общества . 46 (С1): 73–94. дои : 10.1111/jols.12184 . S2CID   210464386 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  19. ^ Анслингер, HJ (1958). «Отчет о прогрессе в разработке «Единой конвенции», предлагаемой кодификации закона многосторонних договоров о наркотических средствах». Журнал по пищевому, лекарственному и косметическому праву . 13 (11): 692–697. ISSN   0015-6361 . JSTOR   26655375 .
  20. ^ Бойстер, Нил (1996). «Международно-правовое регулирование производства, распространения и потребления лекарственных средств» . Журнал сравнительного и международного права Южной Африки . 29 (1): 1–15. ISSN   0010-4051 . JSTOR   23250230 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  21. ^ Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций (1973 год). Комментарий к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (издание Организации Объединенных Наций в продаже под номером E.73.XI.1) (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций . п. 425. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  22. ^ «Статья 12 – Поправка к статье 22 Единой конвенции» . Drugtext.org. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  23. ^ «Тайма и детское имя» . Тайма.org. Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  24. ^ «Смертная казнь в Сингапуре окутана молчанием» . Сингапур-окно.org. 12 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 г. Проверено 15 октября 2011 г.
  25. ^ «Наркотики и наркополитика в Канаде» . Cfdp.ca. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  26. ^ «Выводы и рекомендации Джеральда Ле Дейна, Хайнца Леманна, Дж. Питера Штайна» . Druglibrary.org. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Приложение А – Отчет о каннабисе» . Cfdp.ca. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  28. ^ [3] Архивировано 25 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
  29. ^ [4] Архивировано 20 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  30. ^ [5] Архивировано 24 августа 2005 г. в Wayback Machine.
  31. ^ «Объем и определение исключения, охватывающего «коноплю» в международных конвенциях о контроле над наркотиками. Полное исключение – по цели [Конопля и Договор, препринт]» . Препринт – через ResearchGate.
  32. ^ «Краткий обзор товаров: специальный выпуск о технической конопле» (PDF) . Конференция ООН по торговле и развитию . 29 ноября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2022 г. . Проверено 8 декабря 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Решение 63/17: Исключение каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года». Доклад Комиссии по наркотическим средствам о возобновленной шестьдесят третьей сессии (2–4 декабря 2020 г.) – Официальные отчеты Экономического и Социального Совета, 2020 г., Дополнение № 8A [E/CN.7/2020/15/Add.1] . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2020. с. 5. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Перечни международных конвенций по контролю над наркотиками Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года, по состоянию на 22 января 2021 года [ST/CND/1/Add.1/Rev.7]» . Комиссия ООН по наркотическим средствам . 22 января 2021 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Комиссия ООН переклассифицирует марихуану, но по-прежнему считается вредной» . Новости ООН . 2 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Квай, Изабелла (2 декабря 2020 г.). «ООН реклассифицирует каннабис как менее опасный наркотик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Каур, Хармит (3 декабря 2020 г.). «ООН исключает каннабис из списка наиболее опасных веществ» . CNN . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  38. ^ «Статья 3 Изменение объема контроля» . Drugtext.org. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  39. ^ «Лучший источник информации о перспективных взглядах на наркотики. Этот сайт продается!» . дальновидное-на-наркотиках.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  40. ^ «Отчет А5-2003-0085» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  41. ^ «Рабочий документ по конвенциям ООН по наркотикам» . Chanvre-info.ch. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  42. ^ «Концептуальный документ кампании Транснациональной радикальной партии и Международной антипрогибиционистской лиги по реформированию конвенций ООН о наркотиках», Марко Каппато и Марко Пердука» (на итальянском языке). Servizi.radicalparty.org. 8 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  43. ^ «senliscouncil.net» . www.senliscouncil.net . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года.
  44. ^ «Европа ВОЗ | Главная страница» (PDF) . www.who.int . Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года.
  45. ^ «senliscouncil.net» . www.senliscouncil.net . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года.
  46. ^ Халлам, К; Бьюли-Тейлор, Д; Йелсма, М (2014). График внесения в международную систему контроля над наркотиками (PDF) . Серия о законодательной реформе наркополитики № 25. IDPC и TNI . Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г.
  47. ^ «Блог» . Проверено 14 марта 2005 г. [ мертвая ссылка ]
  48. ^ «Отчет Специального комитета Сената [Канады] по незаконным наркотикам» . Drugtext.org. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
  49. ^ Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл ; Гехиуэш, Фарид (2021). История, наука и политика международного регулирования каннабиса, 2015–2021 гг . Вена: ФАААТ . ISBN  979-10-97087-50-0 .
  50. ^ «Обзор ВОЗ по каннабису и родственным к нему веществам» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  51. ^ Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл ; Гехиуэш, Фарид (2021). История, наука и политика международного регулирования каннабиса, 2015–2021 гг . Вена: ФАААТ . ISBN  979-10-97087-50-0 .
  52. ^ Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл Алан (5 августа 2022 г.). «Первый научный обзор ВОЗ по лекарственному каннабису: от глобальной борьбы к последствиям для пациентов» . Наркотики, привычки и социальная политика . 23 (1): 5–21. дои : 10.1108/DHS-11-2021-0060 . ISSN   2752-6739 . S2CID   247421561 . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г.
  53. ^ [6] Архивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  54. ^ «Геи, лесбиянки, бисексуалы, трансгендеры, странные новости и политика» . www.advocate.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2005 года.
  55. ^ «Статья 11 Новая статья 21 BIS» . Drugtext.org. Архивировано из оригинала 17 января 2003 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  56. ^ [7] Архивировано 16 марта 2005 г. в Wayback Machine.
  57. ^ «Дорога в Вену: британское правительство осуждает Международный комитет по контролю над наркотиками за критику изменения сроков употребления каннабиса» . Stopthedrugwar.org. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Годовщина, о которой можно сожалеть: 40 лет провала Единой конвенции о наркотических средствах» . Архивировано из оригинала 15 июня 2005 года . Проверено 14 марта 2005 г.
  59. ^ [8] Архивировано 14 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
  60. ^ Барретт, Д. (2011). Соответствует ли декриминализация хранения контролируемых веществ для личного использования международному праву? (PDF) . Лондон: Международный центр по правам человека и наркополитике и Международная ассоциация снижения вреда. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: def47679f2ee426fe9de3de8de4943af__1726185540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/af/def47679f2ee426fe9de3de8de4943af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Single Convention on Narcotic Drugs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)