Jump to content

Боинг П-12

(Перенаправлено с Боинга 100 )
Р-12/F4B
Боинг P-12E в Национальном музее ВВС США, в опознавательных знаках 6-й эскадрильи преследования, 18-й PG, Уиллер-Филд, Гавайи.
Роль Истребительная авиация
Производитель Авиационная компания Боинг
Первый полет 25 июня 1928 г.
Введение 1930
Ушедший на пенсию 1949 ( ВВС Бразилии ) [ 1 ]
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
ВМС США
Авиационный корпус филиппинской армии
Королевские ВВС Таиланда
Произведено 1929–1932
Количество построенных 586 [ 2 ]
  • 366 П-12
  • 187 Ф4Б
  • 33 демонстранта и экспорт
Формирование F4B-4 в 1930-е годы

Boeing P-12 или Boeing F4B американский самолет преследования , который эксплуатировался Воздушным корпусом армии США , Корпусом морской пехоты США и ВМС США . Это был главный истребитель на вооружении Америки в начале 1930-х годов, но он также использовался и на международном уровне. К концу 1930-х годов на передовой его заменили более новыми моделями, но до начала 1940-х годов он все еще использовался для тренировок. Было разработано множество вариантов самолета. В 21 веке несколько сохранившихся авиационных корпусов выставлены в музеях.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный как частное предприятие для замены Boeing F2B и F3B ВМС США , Boeing Model 99 впервые поднялся в воздух 25 июня 1928 года. Новый самолет был меньше, легче и маневреннее, чем те, которые он заменил, но все еще использовал Wasp двигатель . из F3B . Это привело к увеличению максимальной скорости и улучшению производительности в целом. По результатам оценки ВМС было заказано 27 самолетов как F4B-1 ; более поздняя оценка, проведенная Воздушным корпусом армии США, привела к получению заказа с обозначением P-12 . В период с 1929 по 1932 год компания Boeing поставила USAAC 366 самолетов P-12. Всего было произведено 586 самолетов всех вариантов.

F4B-1 (Боинг Модель 99)

F4B-1 был построен с использованием типичных для того времени технологий строительства со сварным ферменным фюзеляжем с шпангоутами и лонжеронами для определения аэродинамической формы. Крылья были деревянными. [ 3 ] и покрыт тканью. Элероны были коническими, с гофрированной алюминиевой обшивкой. Девятицилиндровый радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1340 не имел капота и имел выступающие обтекатели охлаждения за каждым цилиндром, которые позже были сняты при эксплуатации.

F4B-2 (Боинг Модель 223)

F4B-2 был похож на F4B-1, но имел кольцевой кожух Тауненда вокруг двигателя. В этой модели не было выдающихся обтекателей охлаждения за каждым цилиндром. Между опорными колесами была установлена ​​распорка, а хвостовое полозье было заменено поворотным хвостовым колесом. Наконец, конические элероны были заменены элеронами Frize с постоянной хордой . Всего было построено 46 серийных F4B-2. Номера бюро включали от A-6813 до A8639 и от A-8791 до A-8809. Некоторые F4B-2 получили вертикальные киль и рули направления в стиле F4B-4 для устранения плохой курсовой устойчивости.

F4B-3 (Боинг Модель 235)

F4B-3 представлял собой существенное отличие в конструкции от более ранних версий F4B. В то время как F4B-1 и F4B-2 имели фюзеляж, построенный из сварной фермы из стальных труб, в F4B-3 использовалась комбинация сварной фермы и полумонококовой конструкции. От моторамы в кормовой части до задней части отсека топливного бака конструкция представляла собой сварную стальную ферму, а фюзеляж в кормовой части отсека топливного бака был изготовлен из напряженной обшивки из алюминиевого сплава полумонокок. Крылья были построены в основном из дерева и покрыты тканью. F4B-3 оснащался однорядным девятицилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-1340-D мощностью 500 л.с. Он имел внутренний нагнетатель и вращал двухлопастной винт Hamilton Standard длиной 9 футов. Первоначальная конфигурация F4B-3 имела обтекатель подголовника, аналогичный P-12E, но большинство из них были модернизированы обтекателем подголовника, способным вместить спасательный плот. Эта более поздняя конструкция обтекателя подголовника была перенесена на F4B-4.

F4B-4 (Боинг Модель 235)

F4B-4 был почти идентичен F4B-3, но имел более крупный вертикальный киль для решения проблем курсовой устойчивости, которые преследовали F4B с момента его создания. Конструкция была настолько похожа на F4B-3, что оба самолета имели одинаковый номер модели Boeing (235). Первые девять самолетов (А-8912-8920) имели ту же схему впуска карбюратора, что и F4B-3, но все последующие самолеты (А-8009-А-9053, 9226-9263 и 9719) имели одинарный овальный воздухозаборник карбюратора на только левый борт.

Ф4Б-5

Подробная спецификация была написана для F4B-5 как второстепенной разработки F4B-4, но не была продолжена.

Операционная история

[ редактировать ]
Ряд армейского авиакорпуса P-12 в 1932 году из 17-й эскадрильи преследования.

Воздушный корпус армии США

На P-12 летали 17-я группа преследования (34-я, 73-я и 95-я эскадрильи преследования) в Марч-Филд , Калифорния , и 20-я группа преследования (55-я, 77-я и 79-я эскадрильи преследования) в Барксдейл-Филд , Луизиана . Старые P-12 использовались группами за рубежом: 4-й составной группой (3-я эскадрилья преследования) на Филиппинах , 16-й группой преследования (24-я, 29-я, 74-я и 79-я эскадрильи преследования) в зоне канала и 18-й группой преследования ( 6-я и 19-я эскадрильи преследования) на Гавайях .

P-12 оставался на вооружении групп преследования первой линии, пока в 1934–1935 годах его не заменили Boeing P-26 . Выжившим было поручено обучение до 1941 года, когда большинство из них были задержаны и направлены в школы механиков. 23 P-12C, P-12D и P-12E были переданы ВМФ для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов. Номера бюро были с 2489 по 2511. Эти самолеты были переименованы в F4B-4A.

Корпус морской пехоты США

На F4B летали две эскадрильи морской пехоты. VF-10M летал на F4B-4 с февраля по июль 1933 года. В июне 1933 года задача эскадрильи изменилась с боевой на бомбардировочную и была переименована в VB-4M. По указанию майора Роя С. Гигера, командующего авиацией корпуса морской пехоты, все имеющиеся в наличии VF-10M F4B-4 должны быть переведены на VF-9M в Квантико. К сентябрю 1933 года ВБ-4М были перевооружены на 16 F4B-3.

VF-9M, базировавшийся в Браун-Филд, Квантико, летал на F4B-4, начиная переход в сентябре 1932 года. В июне 1933 года VF-9M получил все F4B-4, переданные с VF-10M. VF-9M летали на F4B-4 до 1938 года, когда их заменили Grumman F3F-2.

Единственный F4B-3 (BuNo) 8911 был приписан к штаб-квартире Корпуса морской пехоты США и был личным самолетом полковника Росса «Расти» Роуэлла, директора авиации корпуса морской пехоты.

История производства

[ редактировать ]

Ниже показаны производственные циклы: обозначения P-12 для армейских самолетов и обозначения F4B для военно-морских сил. Остальные самолеты — гражданские или экспортные.

Количество построенных Модель Двигатель Модификации
9 П-12 Р-1340-7
90 П-12Б Р-1340-9 Капот NACA, более короткое шасси, колеса большего размера.
96 Р-12С кольцевой капот, траверсное шасси
35 П-12Д Р-1340-17
110 Р-12Э металлический фюзеляж полумонокок, измененная конструкция вертикального оперения, некоторые с хвостовыми колесами вместо полозьев
25 П-12Ф Р-1340-19
27 F4B-1 шасси с разъемной осью, подфюзеляжная бомбодержатель
46 Ф4Б-2 шасси с траверсой, фризовые элероны, замена полозьев хвостового колеса
21 Ф4Б-3 Боинг Модель 235, металлический фюзеляж полумонокок.
92 Ф4Б-4 Р-1340-16 изменена конструкция вертикального оперения, подкрыльевые стойки (две 116-фунтовые бомбы), последние 45 имели обр. подголовник со спасательным плотом
5 100/100А (гражданская версия F4B-1)
14 256 (F4B-4, экспорт в Бразилию)
9 267 (фюзеляж F4B-3/крылья P-12E, экспорт в Бразилию)

Варианты

[ редактировать ]
Боинг П-12
Боинг P-12 с капитаном Айрой Икером
Боинг F4B-1 из VF-5 эскадрильи
Boeing P-12E, учебно-тренировочный самолет, 25-я бомбардировочная эскадрилья , Франция , 1933 год.
П-12
Модель 102, ВВС США с двигателем R-1340-7 мощностью 450 л.с., построено девять штук. версия F4B-1 для
ХР-12А
Модель 101, 10-й построенный P-12 с капотом NACA, двигателем R-1340-9 мощностью 525 л.с. и более короткой ходовой частью, построен один.
П-12Б
Модель 102B, как P-12, с более крупными главными колесами и улучшениями, испытанными на XP-12A, построено 90 экземпляров.
Р-12С
Модель 222, как P-12B с кольцевым капотом и траверсой, построено 96 экземпляров.
П-12Д
Модель 227, как P-12C с двигателем Р-1340-17 мощностью 525 л.с., построено 35 штук.
Р-12Э
Модель 234, как и P-12D, с полумонококовым металлическим фюзеляжем, с измененной конструкцией вертикального оперения, некоторые позже были оснащены хвостовыми колесами вместо полозьев, построено 110 самолетов.
П-12Ф
Модель 251, как Р-12Е с двигателем Р-1340-19 мощностью 600 л.с., построено 25 экземпляров.
ХР-12Г
Р-12Б модифицирован двигателем Р-1340-15 с боковым нагнетателем, один переоборудован.
ХР-12Н
P-12D модифицирован экспериментальным двигателем GISR-1340E, один переоборудован.
P-12J
Р-12Э модифицирован двигателем Р-1340-23 мощностью 575 л.с. и специальным бомбовым прицелом, одна модификация.
ЯП-12К
P-12E и P-12J с модернизированным двигателем SR-1340E с впрыском топлива, семь временных модификаций.
ХР-12Л
ЯП-12К временно оснащен нагнетателем Ф-2, один переоборудован.
А-5
обозначение для предполагаемого использования П-12 в качестве радиоуправляемого дрона-мишени (отменено)
XF4B-1
Обозначение присвоено двум прототипам для оценки ВМФ : бывшей модели 83 и бывшей модели 89. [ 4 ]
F4B-1
Boeing Model 99 для ВМС США , шасси с разъемной осью и подфюзеляжная бомбодержатель, построено 27 экземпляров. [ 5 ]
F4B-1A
Один F4B-1 (BuNo A-8133) переоборудован в невооруженный представительский транспорт для помощника министра ВМФ, топливный бак перенесен в верхнюю центроплан крыла. [ 6 ]
Ф4Б-2
Модель Boeing 223, шасси с траверсой, фризовые элероны, замена хвостового колеса на полозья, построено 46 экземпляров. [ 7 ]
Ф4Б-3
Модель Boeing 235, как F4B-2, но с полумонококовым металлическим фюзеляжем и измененным оборудованием, построен 21 экземпляр. [ 8 ]
Ф4Б-4
Модель Boeing 235, как F4B-3, но с измененной конструкцией вертикального оперения, двигателем R-1340-16 мощностью 550 л.с. , подкрыльевыми стойками для двух 116-фунтовых бомб, последние 45 построенных самолетов имели увеличенный подголовник со спасательным плотом, построено 92 и одна построена из запчасти. [ 9 ]
F4B-4A
23 различных самолета P-12 переданы из USAAC для использования в качестве учебно-тренировочных. Позже модифицирован в рамках проекта FOX для использования в качестве радиоуправляемого самолета-мишени. [ 10 ]
Модель 83
Один прототип с траверсой шасси и двигателем Pratt & Whitney R-1340-8 мощностью 425 л.с. , позже получившим обозначение XF4B-1 для ВМФ . оценки
Модель 89
Один прототип с разделенной ходовой частью и возможностью установки 500-фунтовой бомбы на подфюзеляжной стойке, позже получивший обозначение XF4B-1 для оценки ВМФ .
Модель 100
Гражданская версия F4B-1 с верхним крыльевым баком, построено четыре штуки. [ 11 ]
Боинг 100 NX872H
Боинг 218
Модель 100А
2-местная гражданская версия для Говарда Хьюза , позже преобразованная в одноместную, построена одна. [ 12 ]
Модель 100Д
Одна модель 100 временно использовалась в качестве демонстратора P-12. [ 13 ]
Модель 100Е
Экспортный вариант P-12E для сиамских ВВС, построено два, один позже передан ВМС Японии под обозначением AXB . [ 14 ]
Модель 100F
Один гражданский вариант P-12F продан компании Pratt & Whitney в качестве испытательного стенда для двигателей. [ 15 ]
Модель 218
Прототип варианта P-12E/F4B-3, после оценки продан ВВС Китая. [ 16 ]
Модель 256
Экспортная версия F4B-4 для ВМС Бразилии , построено 14 штук. [ 17 ]
Модель 267
Экспортная версия для Бразилии с фюзеляжем F4B-3 и крылом P-12E, построено девять. [ 18 ]
Модель 303
Р-12Э с более мощным двигателем и более жаропрочной головкой заклепок в корпусе; версия с крыльевыми баками была известна как 303А .
Модель 304
Как модель 303, но с фюзеляжем из стальных труб, обтянутым тканью, как у P-12C; версия с крыльевыми баками была известна как 304А .

Операторы

[ редактировать ]
Боинг 100E в Музее Королевских ВВС Таиланда
 Бразилия
 Китай
 Филиппины
 Испания
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
P-12E на самолетах славы, США

Технические характеристики (П-12Э)

[ редактировать ]
Чертеж F4B-2 в трех ракурсах

Данные из [ 29 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
  • Размах крыльев: 30 футов (9,1 м)
  • Высота: 9 футов (2,7 м)
  • Профиль : Боинг 106. [ 30 ]
  • Полная масса: 2690 фунтов (1220 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-17 Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 500 л.с. (370 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический винт регулируемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 189 миль в час (304 км/ч, 164 узла)
  • Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов)
  • Диапазон: 570 миль (920 км, 500 миль)
  • Практический потолок: 26 300 футов (8 000 м) [ 31 ]

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) 2 пулемета Браунинга с боезапасом 600 патронов на ствол или 1 пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) с боезапасом 600 патронов и 1 пулемет калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) с боезапасом 200 патронов. [ 32 ]
  • Бомбы: 244 фунта (111 кг) бомб, переносимых снаружи.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Исторические списки: Бразилия, (BRZ). Архивировано 18 октября 2012 г. в Wayback Machine .»] Мировые ВВС. Проверено: 19 мая 2011 г.
  2. ^ "F4B." VF31.com. Проверено: 10 июня 2011 г.
  3. ^ «Боинг F4B-4» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 7 марта 2021 г.
  4. ^ Бауэрс 1989, с. 166.
  5. ^ Бауэрс 1989, с. 168.
  6. ^ Бауэрс 1989, с. 170.
  7. ^ Бауэрс 1989, с. 181.
  8. ^ Бауэрс 1989, стр. 187–188.
  9. ^ Бауэрс 1989, стр. 188–189.
  10. ^ Бауэрс 1989, стр. 189–190.
  11. ^ Бауэрс 1989, стр. 171–172.
  12. ^ Бауэрс 1989, стр. 173–174.
  13. ^ Бауэрс 1989, с. 175.
  14. ^ Бауэрс 1989, стр. 175–176.
  15. ^ Бауэрс 1989, с. 176.
  16. ^ Бауэрс, 1989. стр. 179–180.
  17. ^ Бауэрс 1989, стр. 192–193.
  18. ^ Бауэрс 1989, с. 193.
  19. ^ «Боинг Р-12Е» . Национальный музей ВВС США . Проверено 24 августа 2016 г.
  20. ^ «Летающие и статические самолеты» . Самолеты славы Музей авиации . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  21. ^ «Досье по планеру — Boeing P-12E, серийный номер 32-0017 USAAF, серийный номер 1512, серийный номер N3360G» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 августа 2016 г.
  22. ^ «Ф4Б-4» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  23. ^ «Досье по планеру — Boeing P-12F, серийный номер 32-92 USAAC, серийный номер 1782, серийный номер N7037U» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 августа 2016 г.
  24. ^ «Боинг F4B-4» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . 23 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 24 августа 2016 г.
  25. ^ «Боинг 100/Р-12/F4B» . Музей авиации . Проверено 24 августа 2016 г.
  26. ^ «Досье на планер — Boeing F4B, c/n 1488» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 августа 2016 г.
  27. ^ «Самолет-музей» . Музей авиации Теннесси . Музей авиации Теннесси. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  28. ^ «Исторические экспозиции» . Международный аэропорт Гонолулу . Штат Гавайи . Проверено 24 августа 2016 г.
  29. ^ Бауэрс, Питер М. (1 июня 1989 г.). Самолеты Боинг с 1916 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 171–193. ISBN  978-0870210372 .
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  31. ^ Ангелуччи 1983, с. 120.
  32. ^ Бауэрс, Питер М. Боинг P-12E . Лондон и Уотфорд: Профильные публикации. п. 4.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Баугер, Джо. «Боинг Р-12». Американские военные самолеты, 6 июня 1998 г. Дата обращения: 10 июня 2011 г.
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Бауэрс, Питер М. Боинг P-12E . Номер 2, Профильные публикации
  • Уоллик, Лью. «Боинг 100: замечательный летный антиквариат». Авиационный энтузиаст , № 9, февраль – май 1979 г., стр. 1–9. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2222bb5aa013438297a9ef61213b8973__1722124620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/73/2222bb5aa013438297a9ef61213b8973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing P-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)