Джагуарские машины
![]() | |
Тип продукта | Машины |
---|---|
Владелец | Jaguar Land Rover (с 2013 года) [ 1 ] |
Производится | Jaguar Land Rover |
Страна | Великобритания |
Введено | Сентябрь 1935 |
Связанные бренды | Land Rover |
Рынки | Во всем мире |
Предыдущие владельцы | Jaguar Cars Limited |
Слоган | "Искусство исполнения" |
Веб -сайт | Ягуар |
![]() | |
Ранее | SS автомобили (1933–1945) |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Предшественник | Ласточка Sidecar Company |
Основан | 26 октября 1933 года |
Основатель | Уильям Лайонс |
Несуществующий | 1 января 2013 |
Судьба | Производство автомобилей объединилось с Land Rover в 2013 году в качестве Jaguar Land Rover |
Штаб -квартира | , Англия |
Родительский |
|
Ягуар ( Великобритания : / Dʒ æ æ J U Муж / , США : / ˈ dʒ æ ɡ ːr / ) - это спортивный автомобиль и роскошный автомобиль Jaguar Land Rover , [ 1 ] [ 2 ] Британский многонациональный производитель автомобилей со штаб -квартирой в Уитли, Ковентри , Англия. Jaguar Cars была компании, которая отвечала за производство автомобилей Jaguar, пока его операции не были полностью объединены с операциями Land Rover, чтобы сформировать Jaguar Land Rover 1 января 2013 года.
Бизнес Ягуара был основан как компания Sidlocar в 1922 году, первоначально создавая мотоциклетные коляски, прежде чем разрабатывать тела для легковых автомобилей. Под властью SS Cars бизнес распространялся на завершение автомобилей, сделанных в связи со Standard Motor Company , многие из которых имеют Jaguar в качестве модельного названия. Название компании было изменено с автомобилей SS на автомобили Jaguar в 1945 году. Слияние с British Motor Corporation последовало в 1966 году, [ 3 ] Получившаяся расширенная компания в настоящее время переименована в британские Motor Holdings (BMH), которая в 1968 году объединилась с Leyland Motor Corporation и стала British Leyland , которая будет национализирована в 1975 году.
Ягуар был отказался от Британской Лейленда и был перечислен на Лондонской фондовой бирже в 1984 году, пока он не был приобретен Фордом в 1990 году. [ 4 ] С конца 1970 -х годов Jaguar производил автомобили для премьер -министра Великобритании , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Последняя автомобилей премьер -министра доставка - XJ (X351) в мае 2010 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Компания также имела королевские ордера от королевы Елизаветы II и принца Чарльза . [ 11 ]
Ford принадлежал Jaguar Cars, также покупая Land Rover в 2000 году, до 2008 года, когда он продал оба Tata Motors . Тата создала Jaguar Land Rover в качестве дочерней холдинговой компании. На уровне операционной компании Jaguar Cars была объединена в 2013 году с Land Rover, чтобы сформировать Jaguar Land Rover в качестве единственного дизайна, производства, продаж, и владельца бренда для автомобилей Jaguar и Land Rover.
Со времени эры владения Ford, Jaguar и Land Rover использовали совместные дизайнерские объекты в инженерных центрах в Уитли в Ковентри и Гайдон в Уорикшире , а автомобили Ягуара были собраны на заводах в замке Бромвич и Солихалл . 15 февраля 2021 года Jaguar Land Rover объявил, что все автомобили, изготовленные под брендом Jaguar, будут полностью электрическими к 2025 году. [ 12 ]

История
Основатель
Компания Showlloak Sidecar была основана в 1922 году двумя энтузиастами мотоциклов, Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли . В 1934 году Уолмсли решил распродать и чтобы купить бизнес Swallow Business (но не компания, которая была ликвидирована), Лион создал автомобили SS , найдя новый капитал, выпустив акции общественности.
Ягуар впервые появился в сентябре 1935 года в качестве модельного названия в SS 2½-литровом спортивном салоне . [ 13 ] [ 14 ] Подходящая открытая двухэтажная модель спорта с 3,5-литровым двигателем была названа SS Jaguar 100 .
23 марта 1945 года акционеры SS Cars на общем собрании согласились изменить название компании на Jaguar Cars Limited. Указанный председатель Уильям Лайонс «В отличие от SS, имя Jaguar отличается и не может быть связан или запутан с каким -то подобным иностранным именем». [ 15 ]
Несмотря на то, что пять лет сдерживаемого спроса обеспечил множество покупателей, производства было затруднено нехваткой материалов, особенно стали, выпускаемых производителям до 1950-х годов центральным органом по планированию в соответствии с строгим государственным контролем. Jaguar продал моторные панели , компанию по производству стального корпуса, купленную в конце 1930 -х годов, производителю стали и компонентов Рубери Оуэн , [ 16 ] и Jaguar купил у Black John стандартной моторной компании завод, где стандартные шестицилиндровые двигатели Jaguar. [ 16 ] С этого времени Ягуар был полностью зависимым для своих тел от внешних поставщиков, в частности, затем независимой прессованной стали и в 1966 году, которая перенесла их в BMC, BMH и British Leyland.


Ягуар сделал свое название, создав серию успешных привлекательных спортивных автомобилей, Jaguar XK120 (1948–54), Jaguar XK140 (1954–57), Jaguar XK150 (1957–61) и Jaguar E-Type (1961–75 ), все воплощая мантру Лиона «соотношение цены и качества». [ 17 ] Спортивные автомобили добились успеха в международном автоспорте, по которому в 1950 -х годах пошел путь, чтобы доказать инженерную целостность продуктов компании.
Слоган продаж Jaguar в течение многих лет был «Грейс, пространство, темп», [ 18 ] Мантра олицетворяется рекордными продажами, достигнутыми салонами MK VII, IX, MKS I и II, а затем XJ6. [ Цитация необходима ] В течение времени этого лозунга использовался, но точный текст варьировался. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Ядром успеха Билла Лайонса после Второй мировой войны стал двигатель с двойной камерой Straight Six , задуманный довоенный и реализованный, в то время как инженеры на заводе Ковентри делят свое время между пожаром и проектированием новой электростанции. У него была полусферическая головка поперечного потока цилиндра с клапанами, наклоненными от вертикальной; первоначально при 30 градусах (впуск) и 45 градусов (выхлоп), а затем стандартизированы до 45 градусов как для входа, так и для выхлопных газов.
Поскольку топливные октановые рейтинги были относительно низкими с 1948 года, была предложена три конфигурации поршня: куполообразное (высокое октановое), плоский (средний октатан) и посуда (низкий октан).
Главный дизайнер, Уильям Хейнс , которому помогал Уолтер Хасан , был полон решимости разработать подразделение -близнец OHC . Билл Лайонс согласился с опасениями от Хасана. Было рискованно взять то, что ранее считалось гоночным или низким объемом и некамерным двигателем, нуждающимся в постоянном фарттинге, и применять его к разумным объемам производственного салона.
Последующий двигатель (в различных версиях) был основной силовой установкой Jaguar, используемой в салонах XK 120, MK VII, салонах MK I и II и XK 140 и 150. Он также использовался в типе E, сами по себе разработка от Победа в гонке и Le Mans, завоевающие спортивные гоночные автомобили типа C и D


Немногие типы двигателей продемонстрировали такое повсеместное распространение и долголетие: Jaguar использовал двигатель Twin OHC XK , как стало известно, в салоне Jaguar XJ6 с 1969 по 1992 год и использовался в варианте J60 в качестве электростанции в таких разнообразных автомобилях, как Боевой автомобиль британской армии разведывательных автомобилей (отслеживаемых) семейства транспортных средств, а также лиса бронированного разведывательного автомобиля , автомобиль хорька и четырехколесный всеобъемлющий грузовик с полным приводом. Правильно обслуживаемое, стандартный производственный двигатель XK достигнет 200 000 миль срока полезного использования.
В двух из самых гордких моментов в долгой истории Ягуара в авторитетном спорте были выиграть 24 -часовую гонку Le Mans , сначала в 1951 году и снова в 1953 году. Победа в Le Mans 1955 года была омрачена тем, что стала причиной худшей аварии на автоспорте в истории . Позже в руках шотландской гоночной команды Ecurie Ecosse еще две победы были добавлены в 1956 и 1957 годах.
Несмотря на такую ориентацию на производительность, всегда было намерено построить бизнес, производя спортивные салоны мирового класса в большем количестве, чем рынок спортивных автомобилей. Jaguar обеспечил финансовую стабильность и репутацию превосходства с серией элегантно стилизованных роскошных салонов, которые включали 3-литровые и 3,5-литровые автомобили, Mark VII, VIII и IX, компактный Mark I и 2, а также XJ6 и XJ12. Все были признаны очень хорошими ценностями, с удобными поездками, хорошей обработкой, высокой производительностью и отличным стилем.
В сочетании с тенденцией, установленным на трендах XK 120, XK 140 и XK 150 серии спортивных автомобилей и непареила E-Type, [ Цитация необходима ] У Elan в Jaguar в качестве производителя авторитета престижа было мало конкурентов. Послевоенные достижения компании замечательны, учитывая как нехватку, которая привела Британию ( Министерство поставок все еще выделяющееся сырье), так и состояние металлургического развития эпохи.
Daimler
В 1950 году Ягуар согласился сдать в аренду министерство поставки фабрики Daimler Shadow 2 в Браунс -лейн , Аллесли, Ковентри, который в то время использовался Daimler и переехал на новый сайт от Foleshill в течение следующих 12 месяцев. [ 23 ] Ягуар приобрел Daimler, чтобы не путать с Daimler-Benz или Daimler AG , в 1960 году у BSA . С конца 1960 -х годов Ягуар использовал марку Daimler в качестве марки для своих самых роскошных салонов. [ 24 ]
Конец независимости (1965–1984)
Прижавшая стальная компания Limited сделала все тела Jaguar ( Monocoque ), оставляя предоставление и установку механиков в Jaguar. В середине 1965 года British Motor Corporation (BMC), Austin - Morris Combine, купил прессованную сталь. [ 25 ] Лион стал обеспокоен будущим Ягуара, отчасти из -за угрозы продолжающихся поставках тел, а частично из -за его возраста и отсутствия наследника. Поэтому он принял предложение BMC слияние с Jaguar, чтобы сформировать British Motor (Holdings) Limited. [ 26 ] На пресс -конференции 11 июля 1965 года в Большом Восточном отеле в Лондоне, в Лионе и председателе BMC Джордж Харриман объявил: «Группа компаний Jaguar должна слиться с British Motor Corporation Ltd., как первый шаг к созданию Совместная холдинговая компания, которая будет называться British Motor (Holdings) Limited ». Со временем BMC изменил свое название на British Motor Holdings [ 27 ] В конце 1966 года.
Правительство подтолкнуло BMH к слиянию с Leyland Motor Corporation Limited, производителем автобусов и грузовиков Leyland , Standard - Triumph и, с 1967 года, Rover Thencils. Результатом стала British Leyland Motor Corporation , новая холдинговая компания, которая появилась в 1968 году, но комбинация не была успешной. Сочетание плохого принятия решений со стороны совета директоров наряду с финансовыми трудностями, особенно подразделением Остин-Морриса (ранее BMC), привело к отчету Райдера и к эффективной национализации в 1975 году. [ Цитация необходима ]
Временное возвращение к независимости (1984–1989)
В течение следующих нескольких лет стало ясно, что из -за низкого уважения многих продуктов группы, недостаточного капитала, может быть предоставлен для разработки и начала производства новых моделей, включая Jaguars, особенно если Jaguar останется частью группы. [ 28 ]

В июле 1984 года Jaguar был выпущен в качестве отдельной компании на Лондонской фондовой бирже - одной из Тэтчер . правительства многочисленных приваций [ 29 ] - Чтобы создать свой собственный послужной список. [ 30 ]
Установленная в качестве председателя в 1980 году, сэр Джон Иган зачисляется за беспрецедентное процветание Ягуара сразу после приватизации. В начале 1986 года Иган сообщил, что решил основные проблемы, которые удерживали Ягуара от продажи большего количества автомобилей: контроль качества, отставание графиков доставки, плохая производительность. Он уволил около трети из примерно 10 000 сотрудников компании, чтобы сократить расходы. [ 31 ] Комментаторы позже отметили, что он использовал диапазон пожилых моделей (на котором были списаны все затраты на разработку) и повысил цены. Он также усилил усилия по улучшению качества Ягуара. В США повышение цен было замаскировано благоприятным обменным курсом. [ 32 ]
Эра Форда (1989–2008)

Ford сделал предложения акционерам Jaguar в США и Великобритании, чтобы купить свои акции в ноябре 1989 года; Список Ягуара на Лондонской фондовой бирже был удален 28 февраля 1990 года. [ 33 ] В 1999 году он стал частью новой премьер -группы Ford Automotive, а также Aston Martin , Volvo Cars и с 2000 года Land Rover . Под властью Форда Ягуар никогда не получал прибыли. [ 34 ]
В соответствии с владением Ford Jaguar расширил свой ассортимент продукции с запуском S-типа в 1999 году и X-Type в 2001 году. После того, как PAG приобрел Land Rover в мае 2000 года покупкой Ford, бренд стал тесно связан с Jaguar. Во многих странах они разделили общую сеть продаж и распределения (включая общие дилерские центры) и некоторые модели общих компонентов, хотя единственным общим производственным объектом был Halewood Body & Assembly , которая производила технически связанный X-Type и Freelander. Две компании были эффективно интегрированы в рамках общей структуры управления в PAG Ford.
11 июня 2007 года Ford объявила, что планирует продать Jaguar вместе с Land Rover и сохранил услуги Goldman Sachs , Morgan Stanley и HSBC, чтобы консультировать его по сделке. Первоначально ожидалось, что продажа будет объявлена к сентябрю 2007 года, но была отложена до марта 2008 года. Частные акционерные компании, такие как Alchemy Partners из Великобритании, TPG Capital , Ripplewood Holdings (которые наняли бывшего исполнительного директора Ford Europe сэра Ника Шела , чтобы возглавить свою ставку) , Cerberus Capital Management и One Equity Partners (принадлежащий JPMorgan Chase и управляемый бывшим исполнительным директором Ford Жаком Насером ) из США, Tata Motors of India и консорциума, состоящего из Mahindra & Mahindra (производитель автомобилей из Индии) и Apollo Management All изначально Интерес к покупке марки из Ford. [ 35 ] [ 36 ]
До того, как была объявлена продажа, Энтони Бэмфорд , председатель британского производителя экскаваторов JCB, выразил интерес к покупке компании в августе 2006 года, [ 37 ] но поддержал, узнав, что продажа также будет включать Land Rover, который он не хотел покупать. В канун Рождества 2007 года Махиндра и Махиндра вышли из гонки для обоих брендов, сославшись на сложности в сделке. [ 38 ]
Era Tata Motors (2008 - Present)

1 января 2008 года Ford объявил Tata в качестве предпочтительного участника. [ 39 ] Tata Motors также получила одобрения от Transport и General Worker's Union (TGWU)- Amicus [ 40 ] объединить, а также из Форда. [ 41 ] Согласно правилам процесса аукциона, это объявление не будет автоматически дисквалифицировать никакого другого потенциального поддержания. Тем не менее, Ford (а также представители Unite ) теперь смогут вступить в подробные дискуссии с Tata по вопросам, начиная с проблем с трудом (безопасность работы и пенсии), технологии (ИТ -системы и производство двигателей) и интеллектуальную собственность, [ 42 ] а также окончательная цена продажи. [ 43 ] Ford также откроет свои книги для более полной проверки Таты. [ 44 ] 18 марта 2008 года Reuters сообщил, что американские банкиры Citigroup и JP Morgan финансируют сделку с кредитом в 3 миллиарда долларов США . [ 45 ]
26 марта 2008 года Ford объявила, что согласился продать свои операции Jaguar и Land Rover Tata Motors of India, и что они ожидают завершить продажу к концу второго квартала 2008 года. [ 46 ] В эту сделку были включены права на трех других британских брендов, собственного Daimler Jaguar , а также два бездействующих бренда Lanchester и Rover . [ 47 ] 2 июня 2008 года продажа Tata была завершена по цене 1,7 миллиарда фунтов стерлингов. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
18 января 2008 года Tata Motors, часть группы Tata , основал Jaguar Land Rover (JLR) в качестве дочерней компании, зарегистрированной в британском и полностью принадлежащей. Компания должна была быть использована в качестве холдинговой компании для приобретения двух предприятий из Ford - Jaguar Cars Limited и Land Rover. Это приобретение было завершено 2 июня 2008 года. [ 51 ] 1 января 2013 года группа, которая действовала как две отдельные компании (Jaguar Cars Limited и Land Rover), хотя на интегрированной основе претерпела фундаментальную реструктуризацию. Материнская компания была переименована в Jaguar Land Rover Automotive Plc, Jaguar Cars Limited была переименована в Jaguar Land Rover Limited, и в нее были переданы активы (за исключением определенных китайских интересов) Land Rover. Следствием этого было то, что Jaguar Land Rover Limited в Великобритании стал ответственным за проектирование, производство и маркетинг продуктов Jaguar и Land Rover. [ 52 ]
Продажи в 2013 году составили 76 668 единиц, увеличившись на 42% по сравнению с 2012 годом. Наиболее значительный рост наблюдался в Германии и Соединенных Штатах . [ 53 ]
В 2020 году бывший генеральный директор французской компании Renault, Thierry Bolloré , заменил Ральфа Спета в качестве главы Jaguar Land Rover. [ 54 ]
В 2023 году JLR объявил о планах продвижения Jaguar дальше, после годов нулевой экономии и плохих продаж. Холдинговая компания подробно описала свои планы по сокращению Jaguar в бренд с более низким объемом, соревнуясь ближе к таким, как Bentley и Porsche. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] В июне 2024 года компания прекратила производство каждой модели, за исключением F-PACE, выравнивая цели, чтобы полностью электрифицировать марку к 2025 году. [ 58 ] Вместо этого на новой платформе JEA будут представлены три совершенно новых электрических моделя, начиная с четырехдверного электрического Grand Tourer в 2025 году. [ 59 ]
Растения

С 1922 года компания Sidlocal Sidecar (SSC) была расположена в Блэкпуле . Компания переехала в Холбрук -лейн, Ковентри, в 1928 году, когда спрос на ласточку в Остине стал слишком великим для способности фабрики. [ 60 ] Компания начала использовать имя Jaguar , находясь в Холбрукс -лейн.
В 1951 году, переросли оригинальный сайт Ковентри, они переехали на Браунс -лейн, который был военным «теневым заводом», управляемой компанией Daimler . Завод Browns Lane прекратил отделку и окончательные операции в 2005 году, X350 XJ уже переехал в Castle Bromwich два года назад, а XK и S-тип последовал. Завод Browns Lane, который некоторое время продолжал производить отделку шпона и размещал Центр наследия Джагуара Даймлера, пока он не переехал на участок Британского моторного музея , теперь снесен и переосмысливается.
Ягуар приобрел инженерный центр Whitley в Peugeot в 1986 году, и это было частью Chrysler Europe , которой французская фирма владела с конца 1970 -х годов. Решение разгрузить сайт в Jaguar стало, когда Peugeot прекратил бренд Talbot для легковых автомобилей. В 2016 году Ягуар также перешел на участие в старом участке Peugeot/Chrysler/Rootes в Райтоне-он-Дунсмор , который закрылся десять лет ранее-теперь это дом классического восстановления Jaguar Land Rover.
Jaguar Рэдфорд завод , первоначально автобусный завод Daimler, но позже Jaguar Engine и Oxle Plant был закрыт Ford в 1997 году, когда он переместил все производство двигателя Jaguar на свой Bridgend завод .
В 2000 году Ford передал свой завод Halewood в Jaguar после прекращения его давнего сопровождения от Jaguar в этом году для новой модели X-Type . Позже к нему присоединились Land Rover Freelander 2 второго поколения с 2007 года. Ягуары перестали быть произведен в Хейлвуде в 2009 году после прекращения действия X-типа; Хейлвуд теперь становится заводом только для земли.
Поскольку Jaguar Land Rover был сформирован после слияния автомобилей Jaguar с Land Rover, объекты были разделены на нескольких местах JLR, большинство из которых используются для работы как на брендах Jaguar, так и на Land Rover.
Текущие автомобили
E-So

Jaguar E-Pace -это компактный внедорожник , официально раскрытый 13 июля 2017 года. [ 61 ]
F-Pace

F -Pace -это компактный роскошный кроссовер -первый внедорожник от Jaguar. Он был представлен на Международном автосалоне в Германии во Франкфурте в сентябре 2015 года. [ 62 ]
F-тип

Кабриолет F-типа был запущен на автосалоне Paris Paris 2012 года , после его выставки на фестивале скорости Гудвуда в июне 2012 года, [ 63 ] и считается преемником легендарного электронного типа . Фактически, в серии III E-тип уже был преемник в виде XJS , который, в свою очередь, был заменен XK8 и XKR. Тем не менее F-тип возвращается к 2-местному плану, который был утерян при введении серии III E-Type, который был доступен только в конфигурации на 2+2 места. Он был разработан после положительной реакции на концептуальный автомобиль Jaguar C-X16 на автосалоне Франкфурта 2011 года. Продажи начались в 2013 году с трех вариантов двигателя; Два варианта бензинового двигателя AJ126 V6 и бензинового двигателя AJ133 V8. [ 64 ]
I-Pace

Jaguar I-Pace -это электрический внедорожник , официально раскрытый 1 марта 2018 года. Это первый электромобиль Jaguar.
МАШИНА

XE является первым компактным руководителем Jaguar с модели X-типа 2009 года и является первой из нескольких моделей Jaguar, которые будут построены с использованием новой модульной алюминиевой архитектуры Jaguar, [ Цитация необходима ] Перемещение компании от платформ, полученных Ford, которые использовались в прошлом для X-Type и XF. Использование собственной платформы Jaguar позволяет XE иметь конфигурации с задним приводом или полным приводом, и это первый автомобиль в своем сегменте с алюминиевой монококовой структурой. [ 65 ] Первоначально объявлено на автосалоне в Женеве 2014 года с продажами, запланированными на 2015 год. [ 66 ]
XF

Jaguar XF -это среднего размера исполнительный автомобиль , введенный в 2008 году для замены S-типа . В январе 2008 года XF был награжден What Car? Награды «Автомобиль года» и «Исполнительная машина года». XF также был награжден автомобилем 2008 года из какого дизельного топлива? журнал. Двигатели, доступные в XF, представляют собой 2,2-литровые дизельные двигатели I4 и 3,0-литровые V6 или 3,0-литровые V6 и 5,0-литровые V8 бензиновые двигатели . 5,0 -литровый двигатель доступен в форме с наддувом в XFR. С 2011 года 2,2-литровый дизельный двигатель от Land Rover Freelander был добавлен в диапазон в рамках подтяжки лица. [ 67 ]
Модели R и SVR


Ягуар начал производить модели R в 1995 году с введением первого XJR, и первый XKR был представлен в 1997 году. Модели Jaguar R, RS и SVR обозначены для конкуренции с такими, как Mercedes-AMG , BMW M и Audi S и RS RS Полем
Исторические автомобильные модели

Переименованная компания Jaguar начала производство с моделей Pre War 1,5, 2,5 и 3,5-литровых, которые использовали двигатели, разработанные Standard Motor Company . 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель по-прежнему поставлялся стандартным, но два больших шестицилиндровых были сделаны в доме. Эти автомобили стали известны неофициально как Марк IV .
Первой послевоенной моделью была марка V в сентябре 1948 года , доступная с 2,5 или 3,5-литровыми двигателями. Он имел немного более обтекаемый вид, чем довоенные модели, но более важным было изменение независимой передней подвески для торсионного бара и гидравлических тормозов. [ Цитация необходима ] Весной 1948 года Лион вернулся из США, сообщив, что Ягуара, ощутимое качество, вызвало восхищение американских покупателей, привыкших к виртуальной единообразии своих домашних автомобилей. [ 68 ]

Первым большим прорывом стал запуск в октябре 1948 года их нового рекордного дизайна двигателя в их спортивном конкурсе XK120 , чтобы заменить предварительный SS Jaguar 100 . Он был оснащен новым двойным верхним распределительным валом (DOHC) 3,5-литрового Hemi-головы шестицилиндрового двигателя , разработанного Уильямом Хейнесом , Уолтером Хасаном и Клодом Бейли. У 4-цилиндровой 2-литровой версии XK100 была побита записи в Бельгии, путешествующие со скоростью 177 миль в час. Этот двигатель XK был спроектирован ночью во время войны, когда они будут в огне, чтобы смотреть на фабрике. После нескольких попыток был достигнут окончательный дизайн. То есть до тех пор, пока владелец Уильям Лайонс не сказал: «Сделай это тише».
SportScar, несущий его префикс X, первоначально предназначался как короткая производственная модель из около 200 автомобилей. Тестовый стенд для нового двигателя до тех пор, пока его предполагаемый дом, новый салон Mark VII , был готов. [ Цитация необходима ]

Вторым большим прорывом стал большой салон Mark VII в 1950 году, автомобиль, особенно задуманный для американского рынка, Jaguar был поражен приказами. Марк VII и его преемники собрали восторженные отзывы из таких журналов, как Road & Track и The Motor . В 1956 году Марк VII выиграл престижное ралли Монте -Карло . За исключительным приемом XK120 в 1954 году был выполнен улучшенный XK140, затем в мае 1957 года полностью пересмотренным XK150 .

В 1955 году двухточечный или 2,4-литровый салон (названный энтузиастами 2,4 Марка 1 ) был первым монококовым (унитарным) автомобилем из Ягуара. [ Цитация необходима ] Его 2,4-литровая короткая версия двигателя XK обеспечила производительность 100 миль в час (160 км/ч). В 1957 году была введена 3,4-литровая версия с дисковыми тормозами, проволочными колесами и другими опциями, с максимальной скоростью 120 миль в час (190 км/ч). В октябре 1959 года широко пересмотренная версия автомобиля с более широкими окнами и 2,4, 3,4 и 3,8-литровыми опциями двигателя стала Mark 2 . 3,8 Mark 2 был популярен среди британских полицейских сил за его небольшой размер и 125 миль в час (201 км/ч).
Марк VIII 1956 года и Марк IX 1958 года были по существу обновления Mark VII, но негабаритный Mark X 1961 года был совершенно новым дизайном большого салона со всем круглым независимым подвеской и унитарным строительством. Ягуар запустил электронный тип в 1961 году.

Независимая задняя подвеска от Mark X была включена в S-тип 1963 года , отмечен 2, удлиненный, чтобы содержать сложную заднюю подвеску, и в 1967 году название Mark 2 было сброшено, когда небольшие салоны стали диапазоном 240/340. 420 , поместили новый фронт на тип S, хотя обе машины продолжались параллельно , от 1966 года, также проданные в качестве суверена Daimler пока тип S не был сброшен в 1968 году. Медленная марка X стала 420G в 1966 году и и был сброшен в конце десятилетия. Jaguar был спасен его новым одинаково емкостным, но очень многому Trimmer New XJ6 .

Из более поздних салонов наиболее значимым является XJ (1968–1992). С 1968 года в серии I XJ произошел незначительные изменения, сначала в 1973 году (в серию II), 1979 (серия III), полная редизайн для 1986/1987 года в XJ40, дальнейшие модификации в 1995 году (X300), в 1997 году с V8- Power (x308) и крупный прогресс в 2003 году с первым отраслевым алюминиевым монококом-шасси (X350). Наиболее роскошные модели XJ носили на алистрированных табличках Vanden Plas (US) или Daimler (остального мира). В 1972 году в XJ был введен 12-цилиндровый двигатель, в то время как одновременно предлагался в типе E.

В 1992 году было введено внедрение среднего двигателя, с двойным турбо- XJ220 , приведенным в действие 542 л.с. (404 кВт; 550 пс) двигателя V6. XJ220 был подтвержден самым быстрым производственным автомобилем в мире в то время после того, как Мартин Брандл записал скорость 217 миль в час (349 км/ч) на трассе Нардо в Италии. [ 69 ]
За эти годы многие модели Jaguar носили знаменитый хромированный прыжок Jaguar, традиционно составляя часть шапки радиатора. Этот культовый талисман, известный как «прыжки», стал предметом противоречий в последнее время, когда он был запрещен по соображениям безопасности от автомобилей, поставляемых в Европу, в то время как он продолжал устанавливать на автомобилях, предназначенных для Соединенных Штатов, на Ближнем Востоке и Дальнем Востоке. Теперь он был отброшен из всех последних моделей Jaguar, хотя некоторые клиенты добавляют его в свой автомобиль в качестве настройки.

Ягуарский тип , впервые появился в 1999 году и остановил производство в 2008 году. Теперь он был заменен Jaguar XF. Ранние типы S страдали от проблем с надежностью, но они были в основном решены модельным годом 2004 года. [ 70 ]
Jaguar X-Type был компактным исполнительным автомобилем, запущенным в 2001 году, в то время как компания находилась под властью Ford, поделившись своей платформой с Ford Mondeo . Производство X-типа закончилось в 2009 году. [ 71 ]
Jaguar XK был роскошным Grand Tourer, представленным в 2006 году, где он заменил XK8 . XK представил алюминиевую монококскую груди и была доступна как двухдверный купе, так и двухдверный кабриолет / кабриолет . [ 72 ] Производство прекратилось в 2014 году.

Jaguar XJ был полноразмерным роскошным салоном. Модель была в производстве с 1968 года, когда производство прекратилось в 2019 году, и первое поколение стало последним автомобилем Jaguar, который внес свой вклад основатель компании, сэр Уильям Лайонс , хотя это оспаривается как некоторые историки Ягуара, что второе поколение XJ - Серия XJ40 - была последней машиной, на которую повлиял Лион. XJ40 первоначально запущен в 1986 году и прошел два основных обновления в 1994 году ( X300 ) и 1997 ( X308 ) для общего производственного прогона 17 лет.
В начале 2003 года XJ- X350-X350 -прибыл в выставочные залы, и хотя внешний стиль автомобиля и внутренний стиль был традиционным по внешности, автомобиль был полностью переименован. Его стиль вызвал большую критику со стороны многих автомобильных журналистов, которые утверждали, что автомобиль выглядел старомодным и едва более современным, чем его предшественник, многие даже ссылались на то, что «линия Лионов» была потеряна в переводе с XJ40 в X350 XJ, даже когда ниже. Оболочка положила высоко продвинутую алюминиевую конструкцию, которая ставит XJ очень близко к вершине своего класса. [ 73 ]

компании Ягуар отреагировал на критику с введением XJ четвертого поколения, запущенного в 2009 году. Его внешний стиль является отходом от предыдущих XJS, с более молодой, современной позицией после смены дизайна, который ранее вступил в силу с XF и XK модели. [ 74 ] 5-литровый двигатель V8 в XJ SuperSport может ускорить автомобиль с 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 4,7 секунды и имеет рейтинг излучения в Великобритании 2 289 г/км. Чтобы удовлетворить рынок лимузинов, все модели XJ предлагаются с более длинной колесной базой (LWB) в качестве опции, которая увеличивает заднее место для ног. [ 75 ]
Список
Большой руководитель
- 1935–1955 2 + 1 ~ 2 литр салон
- 1937–1948 3 + 1 ~ 2 литр салон
- 1948–1951 Mark V
- 1951-1957 Mark VII (и последний)
- 1957–1959 Mark VIII
- 1959–1961 Mark IX
- 1961–1966 гг. Марк х
- 1966–1970 420 г
- 1968–1987 XJ6 серия 1, 2 и 3
- 1972-1992 XJ12
- 1986-1994 XJ6 (XJ40)
- 1993-1994 XJ12 (XJ81)
- 1995–1997 XJ6 & XJ12 (X300 и X301)
- 1998–2003 XJ8 (X308)
- 2004–2007 XJ (X350)
- 2008–2009 XJ (X358)
- 2010–2019 XJ (X351)
Компактный руководитель
Спорт
- 1948–1954 XK120
- 1954-1957 XK140
- 1957–1961 XK150
- 1961–1974 E-Type
- 1975–1996 XJ-S
- 1992–1994 XJ220
- 1997–2006 XK8/XKR (X100)
- 2006–2014 XK (X150)
- 2014–2024 F-тип
Гонки и конкуренция
- 1950-х годов C-тип
- 1950-х годов D-тип
- 1960-е годы E-типа легкий
- 1985–1992 XJR-5-XJR-17
- 2009 XFR Bonneville Salt Flats Speed Record
- 2010 Jaguar RSR XKR GT2
Глобальные продажи
1988 - 49.494 [ 76 ]
1992 - 20.000
1998 - 50.220 [ 77 ]
2008 - 65.000 [ 78 ]
2012 - 54.000
2013 - 77.000
2014 - 81.570
2015 - 83.986
2016 - 148.730
2017 - 178.601
2018 - 180.198
2019 - 161.601
2020 - 102.494
2021 - 86.270
2022 - 61.661 [ 79 ]
2023 - 64.241 [ 80 ]
Концептуальные автомобили


- E1A -концептуальный автомобиль E1A 1950-х годов
- E2A -второй концептуальный автомобиль E-Type, который участвовал в гонках в Lemans и в США
- XJ13 (1966) - построено для гонки в Lemans, никогда не бегайте
- Pirana (1967) - спроектировано Бертоном
- Аскот (1977)
- XJ41/XJ42 (1982-1990)-первый F-тип; отменен из -за поглощения Форда Ягуара [ 81 ]
- XJ90 (1988-1991)-запланированная замена XJ40; отменен из -за захвата Форда Ягуара [ 82 ]
- Кенсингтон (1990)
- XK 180 (1998) - концепция родстера на основе XK8
- F-Type (2000)-Родстер, похожий на XK8, но меньший
- R-coupé (2001)-Large четырехместное купе
- Fuore XF 10 (2003)
- R-D6 (2003)-Компактное четырехместное купе
- XKR-R (2001)-высокопроизводительная версия первого поколения XK Coupe
- XK-RS (2004)-еще одна версия Performance Spec первого поколения XK Convertible
- Концепция восемь (2004)-супер-роскошная версия длиннокопришечной модели XJ
- Усовершенствованная концепция легкого купе второго поколения XK (2005) - Предварительно просмотрел Jaguar XK
- C-XF (2007)-предшественник производственной модели XF Saloon
- C-X75 (2010)-гибрид-электрический спортивный автомобиль, первоначально предназначенный для производства, но отменен в 2012 году
- B99 (2011)
- C-X16 (2011)-предшественник производственной модели F-типа
- C-X17 (2013)-Первая в истории внедорожника Jaguar концепция
- Проект 7 -Спидстер с мощностью 542 BHP V8 на основе F-типа и вдохновленный D-типом (2013) [ 83 ]
- Будущий тип (2017)
- Jaguar Vision Gran Turismo SV - это концептуальный автомобиль, созданный Jaguar в рамках серии проектов Vision Gran Turismo в 2020 году. Он был представлен как играбельный автомобиль в видеоигры Gran Turismo 7.
Двигатели
Jaguar разработал внутренние шесть поколений двигателей:
- Исторический:
- Текущий:
Motorsport




Ягуар добился значительного успеха в гонках на спортивных автомобилях , особенно в Ле -Мане 24 часа . Победы пришли в 1951 и 1953 годах с C-типом , затем в 1955 , 1956 и 1957 годах с D-типом . Менеджер гоночной команды в этот период, высокая Англия , позже стал генеральным директором Jaguar в начале 1970 -х годов. Хотя прототип XJ13 был построен в середине 1960-х годов, он никогда не участвовал в гонках, и знаменитая гонка была оставлена на много лет.
В 1982 году успешные отношения с Racing Tom Walkinshaw начались с того, что XJ-S участвовал в европейском чемпионате по гастролиющему автомобилю , который он выиграл в 1984 году. [ 84 ] TWR XJ-S выиграл Bathurst 1000 1985 года . В середине 1980-х TWR начал проектирование и подготовку Jaguar v12-инъекционных автомобилей группы C для гонок чемпионата World Sports Prototype . Команда начала регулярно побеждать с 1987 года и выигрывала Le Mans в 1988 и 1990 годах со спортивными автомобилями серии XJR . Jaguar XJR-14 был последним из XJR, выигравших, взяв на чемпионат мира по спортивному конкурсу 1991 года .
В 1999 году Форд решил, что Ягуар станет записи корпорации Формулы -1 . Форд выкупил Milton Keynes на базе команду Stewart Grand Pix и переименовал ее в гонку Jaguar в сезоне 2000 года. Однако программа Jaguar F1 не успешно достигла только двух финишных подиумов за пять сезонов конкуренции в период с 2000 по 2004 год . В конце 2004 года, когда затраты на увеличение и прибыль Ford уменьшаются, команда F1 была замечена как ненужные расходы и была продана Red Bull и переименован в Red Bull Racing . [ 85 ]
15 декабря 2015 года было объявлено, что Ягуар вернется в Motorsport в третий сезон E. Формулы
15 июня 2018 года Jaguar Vector Racing побил рекорд World Speed для лодки с электрическим аккумулятором. Jaguar Vector V20E зарегистрировал среднюю скорость 88,61 миль в час на двух ногах курса 1 км в Coniston Water, Англия. [ 86 ]
Ягуар взял на себя обязательство в Формуле Е до 2030 года. По состоянию на июль 2024 года Ягуар зафиксировал 16 побед в Формуле Е, чемпионате одной команды и трофеи одного производителя. Кроме того, трансмиссия команды позволила наряду клиентов предположить , что он претендует на титул команды в сезоне 2022-23. [ 87 ]
Примечательные спортивные гонщики:
- Jaguar C-тип (1951–1953)
- Jaguar D-тип (1954–1957)
- Ягуар легкий электронный тип
- Jaguar xj13 [ 88 ]
- Jaguar XJR SportsCars
- Jaguar XJR-9 (1988)
- XJ220 (1988)
- HJR-15 (1990)
Смотрите также
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный «Торговая марка Номера UK00000625805» . Управление интеллектуальной собственности . Правительство Соединенного Королевства . Получено 24 января 2018 года .
- ^ «Обзор Jaguar Land Rover 2012» (PDF) . Jaguar Land Rover. 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2013 года.
- ^ «Группа компаний Jaguar должна слиться с British Motor Corporation Ltd., как первый шаг к созданию совместной холдинговой компании, называемой British Motor (Holdings) Limited». Официальное заявление, опубликованное на пресс -конференции в The Great Eastern Hotel, Лондон, 1966.
- ^ «Годы с 1989 по 1996 год» . Jaguar Cars Ltd. Архивирована из оригинала 24 июня 2009 года . Получено 19 июня 2009 года .
- ^ «Премьер -министр и президент мира - официальные государственные автомобили» . Выберите лизинг автомобилей . 7 февраля 2017 года . Получено 31 августа 2019 года .
- ^ «Многие машины Бориса Джонсона - и других британских депутатов» . Автомобильное исследование . 23 июля 2019 года . Получено 31 августа 2019 года .
- ^ «Премьер -министр Великобритании на протяжении многих лет» . Ванарама . 2022 . Получено 25 марта 2023 года .
- ^ «Кэмерон получает новую Jag, чтобы пойти с новой работой - Autoblog UK» . Uk.autoblog.com. 13 мая 2010 г. Архивировано с оригинала 23 апреля 2012 года . Получено 30 ноября 2010 года .
- ^ «Правило Британская! Новый ягуар: автомобили De Luxe | Великие марки» . Automobilesdeluxe.tv. 19 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Получено 24 января 2011 года .
- ^ "Бомбайный роскошный Jaguar для Дэвида Кэмерона" . Expressandstar.com. 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Получено 28 июня 2015 года .
- ^ «Ассоциация владельцев королевских ордеров - каталог владельцев королевских ордеров» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Получено 24 декабря 2007 года .
- ^ «Бренд автомобиля Jaguar будет полностью электрическим к 2025 году» . BBC News . 15 февраля 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ «Эволюция дизайна: 80 лет Jaguar - Часть 1» . Ягуар . Jaguar Land Rover . Получено 7 декабря 2018 года .
- ^ «С 1932 по 1935 год» . Jaguar Cars Ltd. Архивирована из оригинала 1 июня 2009 года . Получено 26 декабря 2008 года .
- ^ SS Cars Limited Times 4 апреля 1945 г. Стр. 10
- ^ Jump up to: а беременный «Лионы делятся - интервью с WL». Мотор : 18–21. 19 февраля 1972 года.
- ^ "Ягуар" . Архивировано с оригинала 9 января 2014 года . Получено 22 июня 2014 года .
- ^ «Классика должна быть" Грейс ... пространство ... темп ", который использовался в течение 1950 -х и 1960 -х годов». Clausager, Anders Ditlev (2010). «Ягуар: история благодати и темпа» . MSN. Архивировано с оригинала 27 марта 2014 года . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ Уолтон, Пол (13 декабря 2012 г.). «Грейс… пространство… темп» . Jaguar-world.com . Архивировано с оригинала 27 марта 2014 года . Получено 27 марта 2014 года .
- ^ Питерборо, Храброе творчество (19 ноября 2010 г.). «Ягуар: 75 лет благодати, пространства и темпа» . hemomentmagazine.com . Получено 27 марта 2014 года .
- ^ «1306381302_A13C957DB6_4840.jpg (изображение JPEG, 374 × 500 пикселей)» . typophile.com . 28 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2014 года . Получено 27 марта 2014 года .
- ^ "Tumblr_lwqh6th15q1qchs1zo1_1280.jpg (изображение JPEG, 1280 × 1256 пикселей)" . 31.media.tumblr.com . 24 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2014 года . Получено 27 марта 2014 года .
- ^ «Сэр Уильям Лайонс - Официальная биография», Филипп Портер и Пол Скиллер, стр. 120
- ^ «С 1968 по 1979 год» . Джагуарские машины. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Получено 26 декабря 2008 года .
- ^ Уттон, Массачусетс (2003). «9 - Вертикальная интеграция и вертикальные слияния». Доминирование рынка и антимонопольная политика . Челтенхем: Эдвард Элгар издательство . п. 226. ISBN 1-84064-728-0 Полем LCCN 2002029832 . Получено 6 ноября 2014 года .
- ^ Дуглас-Скотт-Монтагу, Эдвард Джон Баррингтон и Берджесс, Дэвид (1995). «Глава 9 - под новым управлением». Daimler Century: полная история старейшего автопроизводителя Британии . Sparkford, NR Yeovil, Somerset, Великобритания: Патрик Стивенс. п. 283. ISBN 1-85260-494-8 Полем
... сэр Джордж Харриман из Британской моторной корпорации (чья пресс -дочерняя компания, предоставленная Jaguar Bodyshells), предложила Лайону «логичную и полезную сделку с слиянием, которая оставит Jaguar работать под председательством Лиона как« отдельное предприятие и величайшая практическая степень автономии в рамках новой организации под названием British Motor (Holdings) Limited.
- ^ «Британский мотор берет этот новый лейбл». Время . № 56815. Лондон. 15 декабря 1966 г. с. 17
- ^ Page 49, Эндрю М. Маклафлин, Уильям А. Малони, Европейская автомобильная промышленность: многоуровневое управление, политика и политика Taylor & Francis E-Library 2005. Доступ 3 января 2013 г.
- ^ Эллиотт, Ларри (22 ноября 2000 г.). «Целый мир продается на распродажах» . Хранитель . Лондон Получено 26 декабря 2008 года .
- ^ Стр. 50, Эндрю М. Маклафлин, Уильям А. Малони, Европейская автомобильная промышленность: многоуровневое управление, политика и политика Тейлор и Фрэнсис Э.
- ^ Zetlin, M. (1986). Джон Иган: Тяжелое руководство превращает Ягуара. Обзор управления , 75 (5), (май 1986) 20–20.
- ^ Значок на капоте. The Times 3 ноября 1989 года; пг 13; Выпуск 63542.
- ^ «Годы с 1989 по 1996 год» . Jaguar Cars Ltd. Архивирована из оригинала 24 июня 2009 года . Получено 19 июня 2009 года .
- ^ «Хотя Land Rover остается прибыльным, Ford никогда не удавалось заработать деньги на своих инвестициях в Jaguar». «Тата покупает Jaguar в сделке с 1,15 млрд фунтов» . BBC News . 26 марта 2008 г. Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ «Tata Индии подтверждает интерес к Land Rover, Jaguar» . Форбс . AFX News Limited. 24 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Получено 18 декабря 2007 года .
- ^ Кларк, Ник (4 января 2008 г.). «Тата в полюсе, чтобы купить Jaguar и Land Rover Marques у Ford» . Независимый . Лондон Архивировано из оригинала 5 января 2008 года . Получено 4 января 2008 года .
- ^ «Сэр Энтони Бэмфорд из JCB Eyes Jaguar» . Контрактный журнал . 24 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года.
- ^ Довал, Панкадж (24 декабря 2007 г.). «M & M из Jaguar, Land Rover Race» . Times News Network . Получено 24 декабря 2007 года .
- ^ Кришер, Том (3 января 2008 г.). «Индийская компания главная торгов за Ягуар» . Время . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Получено 4 января 2008 года .
- ^ «Тата установила сделка« Джагуар-Ланд Ровер »: отчет» . Пресс доверие Индии. 20 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2007 года . Получено 20 декабря 2007 года .
- ^ Роббинс, Матье (17 декабря 2007 г.). «Форд собирается выбрать Jaguar Frontrunner в дни: источник» . Рейтер . Архивировано с оригинала 12 октября 2012 года . Получено 16 февраля 2011 года .
- ^ Гош, суптотип (3 января 2008 г.). «Super Car Technology направляется к конюшне Tata» . Времена Hindustan . Архивировано из оригинала 5 января 2008 года . Получено 4 января 2008 года .
- ^ Лихи, Джо; Саймон, Бернард; Да, Эми (4 января 2008 г.). «Тата влюбляется в притяжение противоположностей» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Получено 4 января 2008 года .
- ^ «Ball теперь в суде Tata Motors для связания сделки: объединить» . CNBC TV-18. 3 января 2008 г. Получено 4 января 2008 года .
- ^ «Тата получает займ в 3 миллиарда долларов от Citi, JPMorgan: Source» . Рейтер. 18 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2008 года . Получено 18 марта 2008 года .
- ^ «Ford Motor Company объявляет о соглашении о продаже Jaguar Land Rover Tata Motors» (пресс -релиз). Форд 26 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2008 года . Получено 27 марта 2008 года .
- ^ «5 для 2 Специального: Тата приобретает 3 других британских марки в Ягуаре, Land Rover Deal» . Leftlane News. 28 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2012 года . Получено 28 марта 2008 года .
- ^ «Tata Motors завершает приобретение Jag, Land Rover» . 2 июня 2008 г. Получено 2 июня 2008 года .
- ^ «В туре по США мистер Тата обнимает дилеров Jaguar и Rover: Autoweek Magazine» . Autoweek.com. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Получено 4 мая 2009 года .
- ^ «Предупреждение о рабочих местах в Jaguar Land Rover» . BBC News . 26 июня 2009 г. Получено 26 июня 2009 года .
- ^ «Годовой отчет 2010/2011» (PDF) . Jaguar Land Rover Plc. п. 5. Архивированный (PDF) из оригинала 26 января 2018 года . Получено 26 января 2018 года .
- ^ «Годовой отчет 2012/2013» (PDF) . Jaguar Land Rover Automotive PLC. п. 91. Архивировал (PDF) из оригинала 26 января 2018 года . Получено 26 января 2018 года .
- ^ «425,006 Транспортные средства: исторический рекорд продаж Jaguar Land Rover» . La Tribune .
- ^ «После Renault Тьерри Боллоре возвращается в Jaguar Land Rover» . Мотор1 .
- ^ Гиббс, Ник (23 июня 2021 года). «Jaguar Evs будет цена в Bentley, Porsche уровни» . Автомобильные новости Европа . Получено 21 июля 2024 года .
- ^ «Переосмысление Jaguar: его только EV, премиум-видение в деталях | Car Magazine» . www.carmagazine.co.uk . Получено 21 июля 2024 года .
- ^ Трутт, Ричард (13 августа 2023 г.). «Новая личность Ягуара начинает обретать форму» . Автомобильные новости Европа . Получено 21 июля 2024 года .
- ^ «Каждый ягуар, кроме F-Pace, мертв» . Motor1.com . Получено 21 июля 2024 года .
- ^ «Ягуар должен умереть, чтобы родиться свыше» . Дорога и трек . 28 февраля 2024 года . Получено 21 июля 2024 года .
- ^ «История Ягуара» . Регион Суррея Ягуара Клуб энтузиастов. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года.
- ^ Ткани, Марк (13 июля 2017 г.). «Jaguar E-Pace 2018 года официально рассказал: дата выпуска, цена и интерьер» . Автокар . Получено 3 марта 2018 года .
- ^ Ингрэм, Ричард (21 октября 2015 г.). «Новый внедорожник Jaguar F-Pace: дебют Франкфурта, цены, двигатели и характеристики» . Auto Express . Dennis Publishing . Получено 3 марта 2018 года .
- ^ Хили, Джеймс (2 июля 2012 г.). «Замаскированные спортивные автомобили Jaguar F-типа в Гудвуде» . USA сегодня . Получено 1 августа 2012 года .
- ^ «Автомобильный журнал: Jaguar F-Type (2013) Первые официальные картинки» . Получено 28 сентября 2012 года .
- ^ «Пресс -релиз Jaguar Xe запуска» .
- ^ «Новый салон Jaguar, который можно назвать XE» . Auto Express . 4 марта 2014 года . Получено 4 марта 2014 года .
- ^ "Jaguar Cars UK Веб -сайт" . Jaguar.co.uk . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Получено 24 мая 2010 года .
- ^ «Британские машины для нас» The Times , 27 апреля 1948 г., с. 2; Выпуск 51056.
- ^ «Монстр и миф - это история, которую они ждали с помощью дыхания». Хранитель . 22 августа 1992 года.
На трассе Нардо Южной Италии Мартин Брундл, водитель Гран -при, подтвердил его как самый быстрый автомобиль с 217 миль в час, узко быстрее, чем Bugatti. Ferrari 512 или более ранний F40 проходит около 200 миль в час. F40 может похвастаться 0–60 миль в час за 4,1 секунды. Lamborghini Diablo составляет 4,09 и Porsche 959, 3.9. Ягуар оценивает 3,85.
- ^ Потребительские отчеты, Руководство по покупке 2007, 211.
- ^ Wearden, Graeme (15 июля 2009 г.). «300 рабочих мест, потерянных на заводе Jaguar's Halewood» . Хранитель . Лондон Получено 15 июля 2009 года .
- ^ "Jaguar XK Guide" . Carpages.co.uk . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ "Jaguar XJ Series" . Автокари . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Получено 19 июня 2009 года .
- ^ Плиснер, Питер (9 июля 2009 г.). «Изменение лица Ягуара» . BBC News . Получено 15 июля 2009 года .
- ^ "Jaguar XJ - модели" . Jaguar Cars Ltd. Получено 19 июня 2009 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Prokesch, Стивен (29 октября 1990 г.). «Международный отчет; Ягуарский битва в поворотном моменте» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 4 июля 2024 года .
- ^ Бьюеркл, Том (24 марта 1999 г.). «Форд ставит британского автопроизводителя на высокую дорогу: Ягуар ревет назад» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 4 июля 2024 года .
- ^ «Jaguar Records Годовой повышение продаж в 2008 году | Jaguar Media Newsroom» .
- ^ «Ягуар - количество продаж по всему миру 2022 года» .
- ^ «2023 (полный год) Global: Jaguar Land Rover Worldwide Sale по модели - статистика продаж автомобилей» .
- ^ «Концепции и прототипы: Jaguar XJ41/XJ42 (1982-1990)» . Ароронлайн . 19 марта 2021 года.
- ^ «Jaguar XJ90: пропущенные XJ 1990 -х годов, наконец, нарушает обложку» . Ароронлайн . 17 июля 2022 года.
- ^ BBC Top Gear. Архивировано 13 июля 2013 года на машине Wayback . Получено 10 июля 2013 года.
- ^ «Двойная потеря для моторных видов спорта» . Моторный вид спорта . 16 декабря 2010 г. Получено 21 апреля 2014 года .
- ^ «Red Bull защелкивает Jaguar F1 Team» . BBC News . 15 ноября 2004 г. Получено 21 апреля 2014 года .
- ^ «Jaguar Vector Racing Break Maritime Electric World Record | Jaguar Vector Racing» . Jaguar Vector Racing . 15 июня 2018 года . Получено 16 июня 2018 года .
- ^ «Ягуар совершает формулу Е до 2030 года» . Автоспорт. 26 апреля 2024 года.
- ^ "Jaguar xj13 - строительство легенды" . 14 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2013 года . Получено 14 июня 2013 года .
Внешние ссылки
