Экофеминизм
Часть серии о |
Зеленая политика |
---|
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Экофеминизм — ветвь феминизма и политической экологии . Мыслители-экофеминистки используют концепцию пола для анализа отношений между людьми и миром природы. [ 1 ] Этот термин был придуман французской писательницей Франсуазой д'Обонн в ее книге «Фемитизм или смерть» (1974). [ 2 ] [ 3 ] Экофеминистская теория утверждает феминистскую точку зрения на зеленую политику , которая призывает к эгалитарному обществу сотрудничества, в котором нет одной доминирующей группы. [ 4 ] Сегодня существует несколько ветвей экофеминизма с разными подходами и анализами, включая либеральный экофеминизм, духовный/культурный экофеминизм и социальный/социалистический экофеминизм (или материалистический экофеминизм). [ 4 ] Интерпретации экофеминизма и его применения к социальной мысли включают экофеминистское искусство , социальную справедливость и политическую философию , религию, современный феминизм и поэзию.
Экофеминистский анализ исследует связи между женщинами и природой в культуре, экономике, религии, политике, литературе и иконографии, а также проводит параллели между угнетением природы и угнетением женщин. Эти параллели включают, помимо прочего, отношение к женщинам и природе как к собственности, к мужчинам как к хранителям культуры, а к женщинам как к хранителям природы, а также к тому, как мужчины доминируют над женщинами, а люди доминируют над природой. Экофеминизм подчеркивает, что необходимо уважать и женщин, и природу. [ 5 ]
Хотя рамки экофеминистского анализа динамичны, [ 6 ] Американская писательница и экофеминистка Шарлин Спретнак предложила один из способов классификации экофеминистской работы: 1) через изучение политической теории, а также истории; 2) через веру и изучение религий, основанных на природе ; 3) через энвайронментализм . [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]В то время как различные точки зрения экофеминизма исходят от женщин-активисток и мыслителей во всем мире, академические исследования экофеминизма доминируют в университетах Северной Америки. Так, в эссе 1993 года, озаглавленном «Экофеминизм: к глобальной справедливости и планетарному здоровью», авторы Грета Гаард и Лори Грюн обрисовывают в общих чертах то, что они называют «экофеминистской структурой». В эссе представлено множество данных и статистических данных, а также изложены теоретические аспекты экофеминистской критики. Рамочная программа была призвана определить способы рассмотрения и понимания нашей нынешней глобальной ситуации, чтобы мы могли лучше понять, как мы пришли к этой точке и что можно сделать, чтобы облегчить ситуацию.
Опираясь на работы североамериканских ученых Розмари Рютер и Кэролин Мерчант , Гаард и Грюн утверждают, что у этой концепции есть четыре стороны:
- Механистическая материалистическая модель Вселенной, возникшая в результате научной революции и последующего сведения всех вещей до простых ресурсов, подлежащих оптимизации, и использования мертвой инертной материи.
- Возникновение патриархальных религий и установление ими гендерной иерархии наряду с отрицанием имманентной божественности.
- Самость и другие дуализмы, а также присущая им этика власти и доминирования, которые они влекут за собой.
- Капитализм и его заявленная внутренняя потребность в эксплуатации, уничтожении и использовании животных, земли и людей с единственной целью создания богатства .
Они считают, что эти четыре фактора привели нас к тому, что экофеминисты называют «разделением между природой и культурой», которое для них является коренным источником наших планетарных болезней. [ 8 ]
Экофеминизм развился из анархо-феминистской озабоченности отменой всех форм доминирования, одновременно сосредотачиваясь на репрессивной природе отношений человечества с миром природы. [ 9 ] Согласно Франсуазе д'Обонн в ее книге «Феминизм или смерть» (1974), экофеминизм связывает угнетение и доминирование всех маргинализированных групп (женщин, цветных людей, детей, бедных) с угнетением и господством природы (животных, земля, вода, воздух и др.). В книге автор утверждает, что угнетение, доминирование, эксплуатация и колонизация со стороны западного патриархального общества напрямую нанесли необратимый ущерб окружающей среде. [ 10 ] Франсуаза д'Обонн была активисткой и организатором, и ее произведения способствовали искоренению всей социальной несправедливости, а не только несправедливости в отношении женщин и окружающей среды . [ 10 ]
Эта традиция включает в себя ряд влиятельных текстов, в том числе: «Женщины и природа» ( Сьюзан Гриффин, 1978), «Смерть природы» ( Кэролин Мерчант, 1980) и «Гинкология/экология» ( Мэри Дейли, 1978). Эти тексты помогли продвинуть связь между доминированием мужчин над женщинами и доминированием культуры над природой. Из этих текстов феминистский активизм 1980-х годов связал идеи экологии и окружающей среды. Такие движения, как Национальная кампания по борьбе с токсинами, « Матери Восточного Лос-Анджелеса» (MELA) и «Коренные американцы за чистую окружающую среду» (NACE), возглавлялись женщинами, занимающимися вопросами здоровья человека и экологической справедливости. [ 11 ] В произведениях этого кружка обсуждался экофеминизм, основанный на политике Партии зеленых, движениях за мир и прямого действия . движениях [ 12 ]
Гендерная природа
[ редактировать ]Экофеминистская теория утверждает, что капитализм отражает только патерналистские и патриархальные ценности. Это понятие подразумевает, что последствия капитализма не принесли пользы женщинам и привели к пагубному расколу между природой и культурой . [ 13 ] В 1970-х годах ранние экофеминистки обсуждали, что этот раскол можно излечить только женским инстинктом воспитания и целостным знанием природных процессов.
С тех пор несколько ученых-экофеминисток сделали различие, что они относятся к природе не потому, что женщины являются женщинами или «женственными», а из-за схожего состояния угнетения со стороны одних и тех же сил с доминированием мужчин. Маргинализация гендерном очевидна в языке, используемом для описания природы, таком как «Мать-Земля» или «Мать-природа», а также в анималистическом языке, используемом для описания женщин в уничижительных терминах. [ 14 ] Некоторые дискурсы связывают женщин непосредственно с окружающей средой из-за их традиционной социальной роли воспитателя и опекуна . [ 15 ] Экофеминистки, придерживающиеся этой точки зрения, полагают, что эти связи иллюстрируются через согласованность социально маркированных ценностей, связанных с «женственностью», таких как воспитание, которые присутствуют как среди женщин, так и в природе.
С другой стороны, экофеминистка и активистка Вандана Шива писала, что женщины имеют особую связь с окружающей средой посредством своего повседневного взаимодействия и что эта связь недооценивается. По словам Шивы, женщины в натуральных хозяйствах , которые производят «богатство в партнерстве с природой, сами по себе являются экспертами в целостном и экологическом знании природных процессов». Она подчеркивает, что «эти альтернативные способы познания, ориентированные на социальные выгоды и потребности в средствах к существованию, не признаются капиталистической редукционистской парадигмой, потому что она не способна осознать взаимосвязанность природы или связь женской жизни, работы и знания с созданием богатства (23)». [ 16 ] Шива винит в этой неудаче западные патриархальные представления о развитии и прогрессе. По словам Шивы, патриархат назвал женщин, природу и другие группы, не развивающие экономику, «непродуктивными». [ 17 ] Точно так же австралийская экофеминистка Ариэль Салле углубляет этот материалистический экофеминистский подход в диалоге с зеленой политикой, экосоциализмом , генной инженерией и климатической политикой.
Концепции
[ редактировать ]Современная наука и экофеминизм
[ редактировать ]В «Экофеминизме» (1993) авторы Вандана Шива и Мария Мис размышляют о современной науке и ее принятии как универсальной и свободной от ценностей системы. Они рассматривают доминирующее течение современной науки не как объективную науку, а как проекцию ценностей западного человека. [ 18 ] Привилегия определения того, что считать научным знанием и его использование, контролировалась мужчинами и на протяжении большей части истории принадлежала мужчинам. Существует множество примеров, включая медикализацию родов и индустриализацию размножения растений .
В экофеминистской литературе распространенным утверждением является то, что патриархальные структуры оправдывают свое доминирование посредством бинарной оппозиции, которая включает, помимо прочего: небо /земля, разум/тело, мужчина / женщина , человек/животное, дух/материя, культура/природа и белый цвет. / небелый . Угнетение, по их мнению, усиливается за счет принятия истины в этих бинарных файлах, фактичность которой они оспаривают, и внушения им «чудесного зрелища» через то, что они считают религиозными и научными конструкциями. [ 19 ]
Вегетарианский экофеминизм
[ редактировать ]Применение экофеминизма к правам животных привело к созданию вегетарианского экофеминизма , который утверждает, что «исключение угнетения животных из феминистского и экофеминистского анализа… несовместимо с активистскими и философскими основами как феминизма (как «движения за прекращение всех форм угнетения»). ) и экофеминизм». [ 20 ] Он воплощает в жизнь принцип « личное — это политическое », поскольку многие экофеминистки полагают, что «мясоедение — это форма патриархального доминирования… которая предполагает связь между мужским насилием и мясной диетой». [ 20 ] Во время интервью 1995 года журналу « On the Issues» Кэрол Дж. Адамс заявила: «Мужественность формируется в нашей культуре отчасти за счет доступа к мясоедению и контроля над другими телами, будь то женщины или животные». [ 21 ] По словам Адамса, «мы не можем бороться за справедливость и бросать вызов угнетению природы, не понимая, что наиболее частый способ взаимодействия с природой — это поедание животных». [ 21 ] Вегетарианский экофеминизм сочетает сочувствие с анализом культуры и политики для совершенствования системы этики и действий. [ 20 ]
Материалистический экофеминизм
[ редактировать ]Ключевыми учеными-активистами материалистического экофеминизма являются Мария Мис и Вероника Беннхольдт-Томсен в Германии; Вандана Шива в Индии; Ариэль Саллех в Австралии; Мэри Меллор в Великобритании; и Ана Исла в Перу. Материалистический экофеминизм не широко известен в Северной Америке, за исключением коллектива журнала Capitalism Nature Socialism . Материалистический взгляд связывает такие институты, как труд, власть и собственность, как источник господства над женщинами и природой. Между этими субъектами существуют связи, обусловленные ценностями производства и воспроизводства. [ 22 ] Это измерение экофеминизма можно также назвать «социальным феминизмом», «социалистическим экофеминизмом» или «марксистским экофеминизмом». По словам Кэролайн Мерчант, «социальный экофеминизм выступает за освобождение женщин посредством ниспровержения экономической и социальной иерархии, которая превращает все аспекты жизни в рыночное общество, которое сегодня вторгается даже в утробу матери». [ 4 ] Экофеминизм в этом смысле стремится устранить социальные иерархии, которые отдают предпочтение производству товаров (в котором доминируют мужчины) биологическому и социальному воспроизводству.
Духовный и культурный экофеминизм
[ редактировать ]Духовный экофеминизм — еще одна ветвь экофеминизма, популярная среди авторов-экофеминисток, таких как Стархок , Риан Эйслер и Кэрол Дж. Адамс. Стархок называет это земной духовностью, которая признает, что Земля жива и что мы представляем собой взаимосвязанное сообщество. [ 23 ] Духовный экофеминизм не связан с какой-либо конкретной религией, а сосредоточен на ценностях заботы, сострадания и ненасилия. [ 24 ] Часто экофеминистки ссылаются на более древние традиции, такие как поклонение Гее , Богине природы и духовности (также известной как Мать-Земля). [ 24 ] Викка и язычество особенно влияют на духовный экофеминизм. Большинство ковенов Викки демонстрируют глубокое уважение к природе, женское мировоззрение и стремление установить прочные общественные ценности. [ 25 ]
В своей книге «Радикальная экология» Кэролайн Мерчант называет духовный экофеминизм «культурным экофеминизмом». По словам Мерчанта, культурный экофеминизм «прославляет отношения между женщинами и природой посредством возрождения древних ритуалов, сосредоточенных на поклонении богине, луне, животным и женской репродуктивной системе». [ 4 ] В этом смысле культурные экофеминистки склонны ценить интуицию, этику заботы и взаимоотношения человека и природы. [ 4 ]
Экологические движения
[ редактировать ]Сьюзен А. Манн, экофеминистка и профессор социологической и феминистской теории, считает, что роль женщин в этих активизмах положила начало экофеминизму в последующие века. Манн связывает начало экофеминизма не с феминистками, а с женщинами разных рас и классов, которые установили связь между полом, расой, классом и проблемами окружающей среды. Этот идеал поддерживается идеей, что в активистских и теоретических кругах маргинализированные группы должны быть включены в дискуссию. В ранних экологических и женских движениях проблемы различных рас и классов часто разделялись. [ 26 ]
Начиная с конца 20 века, женщины работали над защитой дикой природы , продуктов питания, воздуха и воды. [ 27 ] Эти усилия во многом зависели от новых разработок в экологическом движении влиятельных писателей, таких как Генри Дэвид Торо , Альдо Леопольд , Джон Мьюир и Рэйчел Карсон . [ 28 ] [ 29 ] Фундаментальными примерами женских усилий в 20-м веке являются книги «Тихая весна» Рэйчел Карсон и «Прибежище» Терри Темпеста Уильямса .
Автор экофеминистки Карен Уоррен называет эссе Альдо Леопольда « Этика земли » (1949) фундаментальным трудом экофеминистской концепции, поскольку Леопольд был первым, кто написал этику земли, которая понимает все нечеловеческие части этого сообщества (животные, растения). , земля, воздух, вода) наравне с людьми и в отношениях с ними. Такое инклюзивное понимание окружающей среды положило начало современному движению за сохранение окружающей среды и продемонстрировало, как проблемы можно рассматривать через призму заботы. [ 10 ]
Женщины участвовали в экологических движениях , в частности в сохранении и сохранении окружающей среды, начиная с конца девятнадцатого века и продолжаясь до начала двадцатого века. [ 30 ]
Движения 1970-х и 80-х годов.
[ редактировать ]В Индии , в штате Уттаракханд , в 1973 году женщины приняли участие в движении Чипко по защите лесов от вырубки . Многие мужчины в это время переезжали в города в поисках работы, а женщины, остававшиеся в сельских районах Индии, зависели от лесов как источника средств к существованию. [ 31 ] Тактика ненасильственного протеста использовалась для захвата деревьев, чтобы лесозаготовители не могли их срубить. [ 10 ]
В Кении в 1977 году движение «Зеленый пояс» было инициировано экологическим и политическим активистом профессором Вангари Маатаи . Это программа по посадке деревьев в сельской местности , возглавляемая женщинами, которую Маатаи разработала, чтобы помочь предотвратить опустынивание в этом районе. Программа создала « зеленый пояс » из по меньшей мере 1000 деревьев вокруг деревень и дала участникам возможность взять на себя ответственность в своих сообществах. В последующие годы Движение «Зеленый пояс» выступало за информирование и расширение прав и возможностей граждан посредством семинаров по гражданскому и экологическому образованию, а также за привлечение национальных лидеров к ответственности за свои действия и привитие гражданам свободы выбора. [ 32 ] Работа Движения «Зеленый пояс» продолжается и сегодня.
В 1978 году в Нью-Йорке мать и защитник окружающей среды Лоис Гиббс возглавила протест своей общины после того, как обнаружила, что весь их район, Канал Любви , был построен на месте свалки токсичных веществ . Токсины в земле вызывали болезни у детей и репродуктивные проблемы у женщин, а также врожденные дефекты у детей, рожденных от беременных женщин, подвергшихся воздействию токсинов. Движение «Канал любви» в конечном итоге привело к эвакуации и переселению федеральным правительством почти 800 семей . [ 33 ]
В 1980 и 1981 годах такие женщины, как экофеминистка Инестра Кинг, организовали мирный протест у Пентагона . Женщины стояли рука об руку, требуя равных прав (включая социальные, экономические и репродуктивные права ), а также прекращения милитаристских действий правительства и эксплуатации общества (людей и окружающей среды). Это движение известно как «Действия Женского Пентагона». [ 12 ]
В 1985 году Аквесасне запустила проект «Материнское молоко Катси Кук » . Это исследование финансировалось правительством и исследовало, как более высокий уровень загрязнения в воде возле резервации могавков повлиял на младенцев. Выяснилось, что через грудное молоко дети ирокезов подвергаются воздействию на 200% больше токсинов, чем дети, живущие за пределами резервации. Токсины загрязняют воду по всему миру, но из-за экологического расизма некоторые маргинализированные группы подвергаются воздействию гораздо большего количества. [ 34 ]
Коалиция «Озеленение Гарлема» — еще один пример экофеминистского движения. В 1989 году Бернадетт Козар основала коалицию, отвечающую за множество городских садов вокруг Гарлема . Цель Козарта — превратить пустыри в общественные сады . [ 35 ] Это экономически выгодно, а также дает возможность городским сообществам быть в контакте с природой и друг с другом. Большинство людей, заинтересованных в этом проекте (как отмечалось в 1990 году), составляли женщины. Благодаря этим садам они смогли принять участие и стать лидерами своих сообществ. Озеленение городов существует и в других местах. Начиная с 1994 года группа афроамериканок из Детройта разводит городские сады и называет себя «Ангелами-садоводами». Подобные садовые движения произошли во всем мире. [ 36 ]
Развитие вегетарианского экофеминизма можно проследить до середины 80-х и 90-х годов, когда он впервые появился в письменной форме. Однако корни вегетарианских экофеминистских взглядов можно проследить и дальше, обратив внимание на симпатии к нечеловеческим существам и контркультурным движениям 1960-х и 1970-х годов. [ 20 ] К кульминации десятилетия экофеминизм распространился на оба побережья и сформулировал перекрестный анализ женщин и окружающей среды. В конечном итоге, бросая вызов идеям экологического классизма и расизма, сопротивляясь сбросу токсичных отходов и другим угрозам для бедных слоев населения. [ 37 ]
Основные обзоры
[ редактировать ]Обвиняемый эссенциализм
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах экофеминизм стал подвергаться резкой критике как « эссенциализм ». Критики полагали, что экофеминизм укрепляет патриархальное господство и нормы. [ 22 ] Постструктурные феминистки и феминистки третьей волны утверждали, что экофеминизм приравнивает женщин к природе и что эта дихотомия группирует всех женщин в одну категорию, обеспечивая соблюдение тех самых социальных норм, которые феминизм пытается сломать.
Приписываемый эссенциализм проявляется в двух основных областях:
- Экофеминизм демонстрирует приверженность строгой дихотомии, в том числе между мужчинами и женщинами. Некоторые критики экофеминизма отмечают, что дихотомия между женщинами и мужчинами, природой и культурой создает слишком строгий дуализм , сосредоточенный на различиях женщин и мужчин. В этом смысле экофеминизм слишком сильно коррелирует социальный статус женщины с социальным статусом природы, а не неэссенциалистский взгляд на то, что женщины наряду с природой обладают как женскими, так и мужскими качествами, и что точно так же женские качества часто рассматриваются как менее достойными, природа также рассматривается как имеющая меньшую ценность, чем культура. [ 38 ]
- Экофеминизм утверждает противоположные взгляды на участие в существующих социальных структурах. В отличие от радикальных и освободительных феминистских движений, мейнстримный феминизм тесно связан с гегемонистским социальным статусом и стремится продвигать равенство в рамках существующей социальной и политической структуры. [ 39 ] например, предоставление женщинам возможности занимать руководящие посты в бизнесе, промышленности и политике, используя прямое участие в качестве основной тактики для достижения равенства в оплате труда и влияния. Напротив, многие экофеминистки выступают против активного участия в этих областях, поскольку это те самые структуры, которые движение намерено разрушить. [ 38 ]
Экофеминистка и писательница Ноэль Стерджен говорит в интервью, что антиэссенциалисты критикуют стратегию, используемую для мобилизации больших и разнообразных групп как теоретиков, так и активистов. [ 40 ] Кроме того, по словам экофеминистки и писательницы Шарлин Спретнак, современный экофеминизм обеспокоен множеством вопросов, включая репродуктивные технологии, равную оплату и равные права, токсичное загрязнение, развитие третьего мира и многое другое. [ 7 ]
По мере продвижения в XXI век экофеминистки узнали о критике и в ответ начали проводить исследования и переименовывать тему, то есть странную экологию, глобальную феминистскую экологическую справедливость , а также гендер и окружающую среду. [ 37 ] Проблема эссенциализма в основном встречалась среди ученых Северной Америки. В Европе и на глобальном Юге классовое, расовое, гендерное и видовое доминирование было основано на более обоснованных материалистических представлениях. [ нужна ссылка ]
Социалистическая феминистская критика
[ редактировать ]Социальный эколог и феминистка Джанет Биль раскритиковала экофеминизм за то, что он слишком много внимания уделяет мистической связи между женщинами и природой и недостаточно - реальному положению женщин. [ 41 ] Она также заявила, что экофеминизм - это не прогрессивная теория, а антипрогрессивное движение для женщин. [ 41 ] Экофеминистка считает, что женщины и природа имеют прочную связь из-за их общей истории патриархального угнетения; тогда как социалистические феминистки фокусируются на гендерных ролях в политической экономии. Социалистическая феминистка может противостоять экофеминистке, утверждая, что женщины не имеют внутренней связи с природой; скорее, это социально сконструированный нарратив. [ 42 ]
Розмари Рэдфорд Рютер также раскритиковала этот акцент на мистицизме по сравнению с работой, направленной на помощь женщинам, но утверждает, что духовность и активизм могут эффективно сочетаться в экофеминизме. [ 43 ]
(Антиэссенциалистские) Интерсекциональные экофеминизмы
[ редактировать ]А. Э. Кингс, а также Нори Росс Сингер выдвигают теорию, что к экофеминизму следует подходить с точки зрения интерсекциональности, и продвигают антиэссенциалистский критический экофеминизм различий, объясняющий, как множественные оси идентичности, такие как пол, раса и класс, по-разному переплетаются в человеческом и нечеловеческом отношениях. отношения. [ 44 ] Кингс утверждает [ 45 ] что эта дисциплина по своей сути является интерсекциональной, поскольку она построена на идее о том, что патриархальное насилие в отношении женщин связано с господством над природой. В то же время Кингс предостерегает от презумпции интерсекционального мышления как естественного компонента экофеминизма, чтобы не игнорировать особый академический вклад интерсекциональных феминисток. [ 46 ]
Феминистская мысль, окружающая экофеминизм, в некоторых областях выросла, поскольку его критиковали; вегетарианский экофеминизм способствовал межсекционному анализу; и экофеминизмы, которые анализировали права животных , трудовые права и активизм, поскольку они могли провести границы между угнетенными группами. Для некоторых включение животных, не являющихся людьми, также стало рассматриваться как эссенциалистский. [ нужна ссылка ]
Эйблизм и белый савиоризм
[ редактировать ]Экологические движения часто подвергались критике за невнимание к участию людей с ограниченными возможностями. [ 47 ] Хотя экологическая справедливость и феминистская этика ухода стали политическим стимулом для участия маргинализированных групп, люди с ограниченными возможностями сталкиваются с проблемами доступа и представительства в разработке политики. В статье автора Эндрю Чарльза глухие люди в Уэльсе выражают беспокойство по поводу качества своей жизни, когда не могут безопасно посещать открытые пространства и участвовать в политических движениях. [ 47 ] Существует также явный аспект воспитания эссенциалистского экофеминизма, который потенциально является как репрессивным, так и покровительственным по отношению к маргинализированным группам. Через биоэссенциалистскую и матриархальную призму экофеминизм может создать среду, в которой активисты могут выступать от имени недостаточно представленных групп, частью которых они не являются, или не участвовать в волонтерском туризме . Эта форма радикального комплекса белых спасителей не уникальна для экофеминизма, но в любом интерсекциональном пространстве она потенциально может разрушить самозащиту маргинализированных групп. [ 48 ]
Страдания диких животных
[ редактировать ]Катиа Фариа утверждает, что точка зрения экофеминисток о том, что самым большим источником вреда для животных, не являющихся людьми в дикой природе, является патриархальная культура и что сохранение природы и естественных процессов является лучшим способом помочь этим людям, ошибочна. Вместо этого она утверждает, что естественные процессы являются источником огромных страданий для этих животных и что мы должны работать над облегчением причиняемого им вреда, а также устранением патриархальных источников вреда, таких как охота. [ 49 ]
Теоретики
[ редактировать ]- Джуди Бари – Бари был главным организатором движения « Земля прежде всего!» движение и испытали сексистскую враждебность.
- Франсуаза д'Обонн – Призвала женщин возглавить экологическую революцию, чтобы спасти планету. Это повлекло за собой революцию в гендерных отношениях и отношениях человека с миром природы. [ 2 ]
- Грета Гаард – Грета Гаард – американская ученая-экофеминистка и активистка. Ее главный вклад в эту область объединяет идеи квир-теории, вегетарианства и освобождения животных. Ее основные теории включают экокритицизм, который включает литературную критику и сочинение для информирования экофеминизма и других феминистских теорий для решения более широкого спектра социальных проблем в рамках экофеминизма. Она является экологическим активистом и лидером Партии зеленых США и Зеленого движения. [ 50 ]
- Сьюзен Гриффин - радикальная феминистская философ, эссеистка и драматург, особенно известная своими новаторскими, гибридными экофеминистскими работами. Уроженка Калифорнии, она преподавала в качестве адъюнкт-профессора в Калифорнийском университете в Беркли, а также в Стэнфордском университете и Калифорнийском институте интегральных исследований.
- Салли МакФейг – выдающийся богослов- экофеминист , Макфейг использует метафору тела Бога, чтобы представить вселенную в целом. Эта метафора ценит инклюзивные, мутуалистические и взаимозависимые отношения между всеми вещами. [ 51 ]
- Кэролайн Мерчант преподававшая в Калифорнийском университете в Беркли – историк науки, много лет . Ее книга «Смерть природы: женщины, экология и научная революция» — классический экофеминистский текст.
- Мэри Меллор - британский социолог, перешедшая к экофеминистским идеям из-за интереса к кооперативам. Ее книги «Нарушая границы» и «Феминизм и экология» основаны на материалистическом анализе. [ нужна ссылка ]
- Мария Мис -Мис — немецкий социальный критик , участвовавшая в феминистской работе по всей Европе и Индии . В частности, она работает над вопросами пересечения патриархата, бедности и окружающей среды в местном и глобальном масштабе. [ 43 ]
- Адриан Парр – теоретик культуры и окружающей среды. Она опубликовала восемь книг и множество статей об экологической активности, феминистском новом материализме и воображении. Наиболее примечательна ее трилогия — «Похищение устойчивости» , «Гнев капитала» и «Рождение новой Земли» .
- Вэл Пламвуд – Вэл Пламвуд, ранее Вэл Раутли, был австралийским интеллектуалом-экофеминистом и активистом, сыгравшим видную роль в развитии радикальной экософии с начала 1970-х годов до конца 20-го века. В своей работе «Феминизм и господство над природой» она описывает отношения человечества и окружающей среды, связанные с экофеминистской идеологией. [ 52 ]
- Алисия Пулео - автор нескольких книг и статей об экофеминизме и гендерном неравенстве, Алисия Пулео была охарактеризована как «возможно, самый выдающийся в Испании толкователь-философ всемирного движения или теоретической ориентации, известной как экофеминизм». [ 53 ]
- Розмари Рэдфорд Рютер – написала 36 книг и более 600 статей, исследующих пересечения феминизма, теологии и заботы о творении . [ 54 ] Рютер был первым человеком, связавшим господство на земле с угнетением женщин. [ 55 ] [ нужна страница ]
- Ариэль Саллех – австралийская экофеминистка с глобальной перспективой; редактор-основатель журнала Capitalism Nature Socialism ; автор трех книг и около 200 статей, исследующих связи с глубинной и социальной экологией , зеленой политикой и экосоциализмом .
- Вандана Шива – Шива – учёный по образованию, плодовитый писатель и индийская активистка-экофеминистка. [ 56 ] Она была участницей движения Чипко 1970-х годов, которое использовало ненасильственный активизм для протеста и предотвращения вырубки лесов в Гарвальских Гималаях в Уттаракханде , Индия, затем в Уттар-Прадеше . Ее борьба против генетически модифицированных организмов (ГМО) (вместе с борьбой Рэйчел Карсон против ДДТ и Эрин Брокович против шестивалентного хрома) была описана как пример экофеминистской позиции. [ 57 ]
- Шарлин Спретнак – Спретнак – американская писательница, широко известная своими произведениями по экологии, политике и духовности. Благодаря этим произведениям Спретнак стала выдающейся экофеминисткой. Она написала множество книг, в которых обсуждаются экологические проблемы с точки зрения их влияния на социальную критику, включая феминизм. Работы Спретнака оказали большое влияние на развитие Партии зеленых . Она также получила награды за свое видение экологических и социальных проблем, а также за феминистское мышление. [ 58 ]
- Стархок . Американская писательница и активистка Стархок известна своей работой в области спиритизма и экофеминизма. Она выступает за социальную справедливость в вопросах, касающихся природы и духа. Эти вопросы социальной справедливости подпадают под сферу феминизма и экофеминизма. Она верит в борьбу с угнетением посредством интерсекциональности и важности духовности, экологического сознания и сексуального и гендерного освобождения. [ 59 ] [ циклическая ссылка ]
- Ванесса Лемгрубер – Лемгрубер – бразильский юрист, писатель, [ 60 ] активистка и экофеминистка. [ 61 ] Она защищает [ 62 ] реки Досе в Бразилии и выступает за качество воды и отсутствие отходов . [ 63 ]
- Дуглас Вакоч – американский экокритик, чьи отредактированные тома включают «Экофеминизм и риторика: критические взгляды на секс, технологии и дискурс» (2011), [ 64 ] Феминистский экокритицизм: окружающая среда, женщины и литература (2012), [ 65 ] Антиутопии и утопии на Земле и за ее пределами: феминистская экокритика научной фантастики (2021), [ 66 ] Экофеминистская научная фантастика: международные перспективы гендера, экологии и литературы (2021 г.), [ 67 ] Справочник Рутледжа по экофеминизму и литературе (2023 г.), [ 68 ] (совместно с Николь Анаэ) Индийская феминистская экокритика (2022), [ 69 ] и (с Сэмом Микки) Экофеминизм в диалоге (2018), [ 70 ] Литература и экофеминизм: интерсекциональные и международные голоса (2018), [ 71 ] и «Женщины и природа?: За пределами дуализма гендера, тела и окружающей среды» (2018). [ 72 ]
- Карен Дж. Уоррен . Уоррен получила степень бакалавра философии в Университете Миннесоты (1970 г.) и докторскую степень. из Массачусетского университета в Амхерсте в 1978 году. До своего длительного пребывания в колледже Макалестер , начавшегося в 1985 году, Уоррен была профессором философии в колледже Св. Олафа в начале 1980-х годов. Уоррен была резидентом-экофеминисткой в Университете Мердока в Австралии. [ 1 ] В 2003 году она работала стипендиатом круглого стола Оксфордского университета и заведующей женской кафедрой гуманистических исследований в Университете Маркетта в 2004 году. Она широко выступала по вопросам окружающей среды, феминизма, навыков критического мышления и исследований мира во многих странах мира, включая Буэнос-Айрес , Гетеборг . , Хельсинки , Осло , Манитоба , Мельбурн , Москва , Перт , Саммит ООН по Земле в Рио-де-Жанейро (1992 г.) и Сан-Хосе.
- Лаура Райт — Райт предложила веганство как академическую дисциплину. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Движение Чипко
- Изменение климата и гендер
- Коттеджкор
- Критические исследования на животных
- Культурный феминизм
- Глубокая экология
- Темно-зеленое сопротивление
- Экофеминистское искусство
- Зеленый синдикализм
- Интерсекциональность
- Список авторов экофеминисток
- Странная экология
- Романтизм
- Сексэкология
- Социальная экология
- Веганские исследования
- Вегетарианский экофеминизм
- Женщины и окружающая среда через историю
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакГрегор, Шерилин (2006). За пределами материнства-земли: экологическое гражданство и политика заботы . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии . п. 286. ИСБН 978-0-7748-1201-6 .
- ^ Jump up to: а б Торговец, Кэролин (1992). «Глава 8». Радикальная экология: поиск пригодного для жизни мира . Нью-Йорк: Рутледж . п. 184.
- ^ Глейзбрук, Триш (сентябрь 2002 г.). «Экофеминизм Карен Уоррен». Этика и окружающая среда . 7 (2): 12–26. дои : 10.2979/ETE.2002.7.2.12 . S2CID 144641656 .
- ^ Jump up to: а б с д и Торговец, Кэролайн (2005). «Экофеминизм». Радикальная экология . Рутледж . стр. 193–221.
- ^ Адамс, Кэрол (2007). Экофеминизм и сакральное . Континуум. стр. 1–8.
- ^ «Экофеминистские движения» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Спретнак, Шарлин (1990). «Экофеминизм: наши корни и расцвет». В Даймонде, Ирен; Орнштейн, Глория (ред.). Переплетение мира: появление феминизма . Книги Сьерра-клуба. стр. 3–14.
- ^ Гаард, Грета и Грюн, Лори (1993). «Экофеминизм: к глобальной справедливости и планетарному здоровью». Общество и природа . 2 :1–35.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Туана, Нэнси; Тонг, Розмари, ред. (2018). «Анарча-феминистские и экологические феминистские перспективы» . Феминизм и философия: основные материалы по теории, реинтерпретации и применению . Рутледж . стр. 327–9. ISBN 978-0-8133-2212-4 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д Уоррен, Карен Дж. (2000). Экофеминистская философия: западный взгляд на то, что это такое и почему это важно . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 9780847692996 .
- ^ Торговец, Кэролин (2005). Радикальная экология . Рутледж . стр. 169–173.
- ^ Jump up to: а б Ламар, Стефани (1991). «Экофеминистская теория и массовая политика». Гипатия . 6 (1): 28–45. дои : 10.1111/j.1527-2001.1991.tb00207.x . S2CID 145518119 .
- ^ Оксала, Джоанна (весна 2018 г.). «Феминизм, капитализм и экология». Гипатия . 33 (2): 216–234. дои : 10.1111/hypa.12395 . S2CID 149338235 .
- ^ Уоррен, Карен Дж. (2015). «Феминистская экологическая философия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Стоддарт, Марк; Тиндалл, Д.Б. (2011). «Экофеминизм, гегемонистская мужественность и участие в экологических движениях в Британской Колумбии, Канада, 1998–2007 годы: «Женщины всегда наводят порядок» ». Социологический спектр . 31 (3): 342–368. дои : 10.1080/02732173.2011.557065 . S2CID 146343509 .
- ^ Шива, Вандана (1988). Остаться в живых: женщины, экология и развитие . Лондон: Зед Букс . ISBN 978-0-86232-823-8 .
- ^ Шива, Вандана. «Развитие как новый проект западного патриархата». Переплетая мир: появление феминизма, под редакцией Ирен Даймонд и Глории Орнштейн, Sierra Club Books, 1990, стр. 189–200.
- ^ (Мис, Мария и Вандана Шива. Экофеминизм . Галифакс, Н.С.: Fernwood Publications; 1993. 24.)
- ^ Хобгуд-Остер, Лаура. «Экофеминизм: историческая и международная эволюция» (PDF) . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гаард, Грета Клэр (2002). «Вегетарианский экофеминизм: обзорное эссе». Frontiers: Журнал женских исследований . 23 (2): 117–146. дои : 10.1353/от.2003.0006 . S2CID 143879458 .
- ^ Jump up to: а б «Нужно ли феминисткам тоже освобождать животных?» . Кэрол Дж. Адамс . 1995 . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Экофеминизм: актуально ли это движение?» . Гендер через границы. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 г. Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Звездный ястреб. «Сила, авторитет и тайна: экофеминизм и земная духовность». Переплетая мир: появление экофеминизма, под редакцией Ирен Даймонд и Глории Оренштейн, Sierra Club Books, 1990, стр. 73–86.
- ^ Jump up to: а б Эйслер, Риана. «Традиция Гайи и будущее партнерства: экофеминистский манифест». Переплетая мир: появление экофеминизма, под редакцией Ирен Даймонд и Глории Оренштейн, Sierra Club Books, 1990, стр. 23–34.
- ^ Торговец, Кэролин (2005). «Духовная экология». Радикальная экология . Рутледж . стр. 124–125.
- ^ Манн, Сьюзан А. (2011). «Пионеры американского экофеминизма и экологической справедливости». Феминистские формирования . 23 (2): 1–25. дои : 10.1353/ff.2011.0028 . S2CID 146349456 .
- ^ Глейзбрук, Триш (осень 2002 г.). «Экофеминизм Карен Уоррен». Этика и окружающая среда . 7 (2): 12–27. дои : 10.2979/ete.2002.7.2.12 . S2CID 144641656 .
- ^ Норлок, Кэтрин Дж. (декабрь 2011 г.). «Построение восприимчивости: этика Земли Леопольда и критическая феминистская интерпретация» . Журнал изучения религии, природы и культуры (представлена рукопись). 5 (4): 491–509. дои : 10.1558/jsrnc.v5i4.491 .
- ^ Сигер, Джони (весна 2003 г.). «Рэйчел Карсон умерла от рака груди: наступление эпохи феминистского энвайронментализма». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 28 (3): 945–973. дои : 10.1086/345456 . S2CID 146687251 .
- ^ Манн, Сьюзен А. (2011). «Пионеры американского экофеминизма и экологической справедливости». Феминистские формирования . 23 (2): 1–25. дои : 10.1353/ff.2011.0028 . JSTOR 41301654 . S2CID 146349456 .
- ^ Пун, Феликс (10 января 2022 г.). «Жизнь и наследие Сундерлала Бахугуны и движения Чипко в Индии» . Общественное радио Нью-Гэмпшира . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Наша история» . Движение «Зеленый пояс» . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Канал любви» . Центр здоровья, окружающей среды и юстиции . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Доверспайк, Николь (2012). «Проект «Материнское молоко» . Английский Блог 487W: К западу от всего . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Бернштейн, Эмили (1993). «Отчет о районе: Гарлем: посев зеленого будущего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Хоторн, Сьюзен (2002). Дикая политика: феминизм, глобализация, био/разнообразие . Мельбурн, Австралия: Spinifex Press.
- ^ Jump up to: а б Гаард, Грета (2011). «Возвращение к экофеминизму: отказ от эссенциализма и замена видов в материальном феминистском энвайронментализме». Феминистские формирования . 23 (2): 26–53. дои : 10.1353/ff.2011.0017 . S2CID 145195744 .
- ^ Jump up to: а б «Критика экофеминизма» . Зеленый предохранитель.
- ^ крючки, колокольчик. «Феминистская теория: от границ к центру», Кембридж, Массачусетс: South End Press, 1984.
- ^ Михилс, Нете. «Социальные движения и феминизм». Международный журнал «Женщины и окружающая среда», вып. 92/93, 2013, стр. 15–17.
- ^ Jump up to: а б Биль, Джанет (1991). Переосмысление экофеминистской политики . Бостон, Массачусетс: South End Press . ISBN 978-0-89608-392-9 .
- ^ Рошельо, Дайанна; и др. (1996). Феминистская политическая экология: глобальные проблемы и местный опыт . Нью-Йорк: Рутледж .
- ^ Jump up to: а б Рютер, Розмари Рэдфорд (2003). Итон, Хизер; Лоренцен, Лоис Энн (ред.). Экофеминизм и глобализация . Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк, Торонто, Оксфорд: Rowman & Littlefield . стр. VII – XI. ISBN 978-0-7425-2697-6 .
- ^ Нори Росс Сингер, «К исследованиям экофеминистской коммуникации», Теория коммуникации , 2020, том. 30, нет. 3, стр. 268-89. https://doi.org/10.1093/ct/qtz023
- ^ А. Э. Кингс, «Интерсекциональность и меняющееся лицо экофеминизма», «Этика и окружающая среда», 2017, том. 22, нет. 1, стр. 63-87. https://doi.org/10.2979/ethicsenviro.22.1.04
- ^ Кингс, AE (весна 2017 г.). «Интерсекциональность и меняющееся лицо экофеминизма». Этика и окружающая среда . 22 : 63–87. дои : 10.2979/ethicsenviro.22.1.04 . S2CID 148809508 .
- ^ Jump up to: а б Чарльз, Эндрю; Томас, Хью (июнь 2007 г.). «Глухота и инвалидность — забытые компоненты экологической справедливости: на примере местной Повестки дня на XXI век в Южном Уэльсе» . Местная среда . 12 (3): 209–221. Бибкод : 2007LoEnv..12..209C . дои : 10.1080/13549830601183677 . ISSN 1354-9839 . S2CID 144903630 .
- ^ Бандиопадхьяй, Ранджан; Патил, Врушали (8 августа 2017 г.). « Бремя белой женщины» – расовая и гендерная политика волонтерского туризма» . География туризма . 19 (4): 644–657. дои : 10.1080/14616688.2017.1298150 . ISSN 1461-6688 . S2CID 152134531 .
- ^ Руис Каррерас, Мария (4 ноября 2016 г.). « Борьба за равенство и справедливость обязательно является феминистской и антиспецифической » . Диагональ (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Грета Гаард» . www.uwrf.edu . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Ральте, Лалринавми. Мир как Тело Бога Экофеминистский теологический дискурс с особым акцентом на женщин племени в Индии. Архивировано 22 мая 2016 г. на Wayback Machine , rethinkingmission.org, по состоянию на 24 марта 2012 г.
- ^ Пламвуд, Вал (2003). Феминизм и господство над природой . Нью-Феттер-лейн, Лондон: Рутледж .
- ^ Джонсон, Роберта (2013). «Ради лучшего мира: критический экофеминизм Алисии Пулео» . В Сибрейро, Эстрелла; Лопес, Франциска (ред.). Глобальные проблемы в современном писательстве латиноамериканских женщин . Рутледж. п. 107. ИСБН 9780415626941 . Проверено 20 февраля 2019 г. - через Google Книги .
- ^ ЛаРоса, Патрисия. «В поисках помощи для документов Розмари Рэдфорд Рютер, 1954–2002 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Баума-Предигер, Стивен (1995). Озеленение богословия: экологические модели Розмари Рэдфорд Рютер, Джозефа Ситтлера и Юргена Мольтмана . Атланта, Джорджия: Scholars Press. ISBN 0-7885-0163-1 . ОСЛК 33105042 .
- ^ «Кто есть кто среди женщин и окружающей среды» . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Бартольд, Чарльз; Беван, Дэвид; Корвеллек, Эрве (2022 г.) [11 июля 2022 г.]. «Экофеминистская позиция в критической практике: вызов корпоративной истине в антропоцене» . Пол, работа и организация . 29 (6): 1796–1814. дои : 10.1111/gwao.12878 . S2CID 250467484 .
- ^ Шарлин Спретнак, «Первые годы зеленого движения в Соединенных Штатах», в Зелко и Бринкманне, ред., « Партии зеленых» , стр. 48.
- ^ см . Звездный ястреб
- ^ Экофеминистский путеводитель: Женщины, право, экология (на испанском языке).
- ^ «Экофеминистские беседы - средний» . [ самостоятельный источник ]
- ^ «Знакомьтесь, Google Диск – одно место для всех ваших файлов» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Инстаграм» . [ самостоятельный источник ]
- ^ Вакоч, Дуглас А. (1 января 2011 г.). Экофеминизм и риторика: критические взгляды на секс, технологии и дискурс . Нью-Йорк: Berghahn Books . ISBN 9780857451873 . OCLC 714734848 .
- ^ Вакоч, Дуглас А. (1 января 2012 г.). Феминистский экокритицизм: окружающая среда, женщины и литература . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 9780739176825 . OCLC 815941726 .
- ^ Вакоч, Дуглас А., изд. (2021). Антиутопии и утопии на Земле и за ее пределами: феминистская экокритика научной фантастики . Лондон: Рутледж . ISBN 9780367716233 .
- ^ Вакоч, Дуглас А., изд. (2021). Экофеминистская научная фантастика: международные взгляды на гендер, экологию и литературу . Лондон: Рутледж . ISBN 9780367716417 .
- ^ Вакоч, Дуглас А. , изд. (2023). Справочник Рутледжа по экофеминизму и литературе . Рутледж . ISBN 9781032050119 .
- ^ Вакоч, Дуглас А .; Анаэ, Николь, ред. (2022). Индийский феминистский экокритицизм . Лексингтонские книги . ISBN 978-1-66690-871-8 .
- ^ Вакоч, Дуглас А.; Микки, Сэм (2018). Экофеминизм в диалоге . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 9781498569279 . OCLC 1005695115 .
- ^ Вакоч, Дуглас А.; Микки, Сэм (2018). Литература и экофеминизм: интерсекциональные и международные голоса . Лондон: Рутледж . ISBN 978-0815381723 . OCLC 1020319048 .
- ^ Вакоч, Дуглас; Микки, Сэм (2018). Женщины и природа?: За пределами дуализма пола, тела и окружающей среды . Лондон: Рутледж . ISBN 9781138053427 . OCLC 975383028 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ключевые работы
[ редактировать ]- Древнее будущее: уроки Ладакха , Хелена Норберг-Ходж
- Тело Бога Салли МакФейг
- Чаша и клинок: наша история, наше будущее , Риана Эйслер
- Смерть природы: женщины, экология и научная революция Кэролайн Мерчант
- Экофеминизм Марии Мис и Ванданы Шивы
- Экофеминизм в Латинской Америке Мэри Джудит Росс
- Экофеминистская философия Карен Дж. Уоррен
- Экологическая культура , Вэл Пламвуд
- Феминизм и господство над природой, Вэл Пламвуд
- Гея и Бог: экофеминистская теология исцеления Земли Розмари Рэдфорд Рютер
- Интеграция экофеминизма, глобализации и мировых религий Розмари Рэдфорд Рютер
- Ни человек, ни зверь , Кэрол Дж. Адамс
- Убежище: неестественная история семьи и места Терри Темпест Уильямс
- Возрождение реального: тело, природа и место в гипермодернистском мире». Шарлин Спретнак «
- Священные стремления: экофеминистская теология и глобализация Мэри Грей
- Сексуальная политика мяса Кэрол Дж. Адамс
- Тихая весна Рэйчел Карсон
- Спиральный танец от Starhawk
- Остаться в живых: женщины, экология и развитие Вандана Шива
- Думая о зеленом! Очерки энвайронментализма, феминизма и ненасилия Петры Келли
- Биоразнообразие завтрашнего дня, Вандана Шива
- Женщина и природа: рев внутри нее Гриффин Сьюзен
- Нарушая границы Мэри Меллор
- Феминизм и экология Мэри Меллор
- Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн Саллеха Ариэля
- Озеленение Коста-Рики, Ана Исла
Антологии
[ редактировать ]- Животные и женщины: феминистские теоретические исследования под редакцией Кэрол Дж. Адамс и Жозефины Донован.
- Антиутопии и утопии на Земле и за ее пределами: феминистская экокритика научной фантастики , под редакцией Дугласа А. Вакоча
- Экофеминизм: женщины, животные, природа , под редакцией Греты Гаард
- Экофеминизм: женщины, культура, природа , под редакцией Карен Дж. Уоррен при редакционной поддержке Нисвана Эркала.
- Экофеминизм и глобализация: изучение культуры, контекста и религии под редакцией Хизер Итон и Лоис Энн Лоренцен.
- Экофеминизм и риторика: критические взгляды на секс, технологии и дискурс , под редакцией Дугласа А. Вакоча
- Экофеминизм и священное , под редакцией Кэрол Дж. Адамс
- Экофеминизм в диалоге , под редакцией Дугласа А. Вакоча и Сэма Микки
- Экофеминистская научная фантастика: международные перспективы гендера, экологии и литературы под редакцией Дугласа А. Вакоча
- Экологическая достаточность и глобальная справедливость: женщины пишут «Политическую экологию» под редакцией Ариэля Саллеха
- Феминистский экокритицизм: окружающая среда, женщины и литература , под редакцией Дугласа А. Вакоча
- Индийский феминистский экокритицизм под редакцией Дугласа А. Вакоча и Николь Анаэ.
- Литература и экофеминизм: интерсекциональные и международные голоса , под редакцией Дугласа А. Вакоча и Сэма Микки.
- Политика женской духовности: очерки роста духовной силы внутри феминистского движения под редакцией Шарлин Спретнак
- Чтения по экологии и феминистской теологии под редакцией Мэри Хизер Маккиннон и Мони Макинтайр.
- «Верните Землю » под редакцией Леони Калдекотт и Стефани Лиланд.
- Переплетая мир: появление экофеминизма , под редакцией Ирен Даймонд и Глории Феман Оренштейн
- Справочник Рутледжа по экофеминизму и литературе под редакцией Дугласа А. Вакоча.
- Женщины и природа?: За пределами дуализма гендера, тела и окружающей среды , под редакцией Дугласа А. Вакоча и Сэма Микки.
- Женщины исцеляют Землю: Женщины третьего мира об экологии, феминизме и религии , под редакцией Розмари Рэдфорд Рютер
- ЭКОФЕМИНИСТСКИЙ РУКОВОДСТВО - женщины, право, экология, написанное Ванессой Лемгрубер под редакцией Ape'Ku
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Гаард, Грета Клэр (2011). «Возвращение к экофеминизму: отказ от эссенциализма и замена видов в материальном феминистском энвайронментализме». Феминистские формирования . 23 (2): 26–53. дои : 10.1353/ff.2011.0017 . S2CID 145195744 .
- Хагган, Грэм (2004). « Озеленение» постколониализма: экокритические перспективы». MFS Исследования современной художественной литературы . 50 (3): 701–733. дои : 10.1353/mfs.2004.0067 . S2CID 143900488 .
- Мак-Кэнти, Коллин (2004). «Феминизм третьей волны и необходимость переплетения дуальности природы и культуры». Журнал NWSA . 16 (3): 154–179. дои : 10.1353/nwsa.2004.0077 .
- МакГрегор, Шерилин (2004). «От заботы к гражданству: возвращение экофеминизма в политику». Этика и окружающая среда . 9 (1): 56–84. дои : 10.1353/een.2004.0007 . S2CID 144880391 .
- Мэллори, Чаон (2013). «Обнаружение экофеминизма во встречах с едой и местом». Журнал сельскохозяйственной и экологической этики . 26 (1): 171–189. дои : 10.1007/s10806-011-9373-8 . S2CID 144880945 .
- Манн, Сьюзан А. 2011. Пионеры американского экофеминизма и экологической справедливости, «Феминистские формации» 23 (2): 1-25.
- Уайлди, Джейд (2012). «Художественное развитие экофеминизма: меняющееся внимание женщин в экологическом искусстве». Международный журнал искусств в обществе . 6 (1): 53–65. дои : 10.18848/1833-1866/cgp/v06i01/35978 .
- Салле, Ариэль (1984) «От феминизма к экологии», Социальные альтернативы , Vol. 4, № 3, 8–12.
- Салле, Ариэль (2019) « Экофеминистская социология как новый классовый анализ » в Клаусе Дорре и Бриджит Ауленбахер (ред.), Глобальный диалог , Информационный бюллетень Международной социологической ассоциации: Том. 9, № 1.
Вымысел
[ редактировать ]- Дверь в океан Джоан Слончевски
- Всегда возвращаясь домой, Урсула К. Ле Гуин
- Девчонки из Буффало, не выйдете ли вы сегодня вечером, Урсула К. Ле Гуин
- Пятая священная вещь автора Starhawk
- Ворота в женскую страну Шери С. Теппер
- Хроники Холдфаста , Сьюзи Макки Чарнас
- Секрет Мадонны Софи Стрэнд
- «Родной язык», Сюзетт Хейден Элджин
- Притча о сеятеле Октавия Батлер
- Блудное лето автора Барбара Кингсолвер
- «Поверхность», Маргарет Этвуд
- «Земля чудес» , Салли Миллер Геархарт
- Женщина на краю времени автора Мардж Пирси
- Родичи Аты ждут тебя, Дороти Брайант
- Медведь Мариан Энгель
- Храм моего знакомого Элис Уокер
- Мечта султанши Бегум Рокейя Сахават Хоссейн
Поэзия
[ редактировать ]- Море страданий (1987, переиздано в 2010 году) Розмари Роули
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экофеминизм: к глобальной справедливости и планетарному здоровью Экофеминистская концепция феминистки Греты Гаард и Лори Грюн
- «Экология знаний: феминизм, экология и дискурс науки и религии», Институт Метанексус , Лиза Стенмарк
- «Экофеминизм и демократия творчества» Кэтрин Келлер (2005); ср. Кэрол П. Крист , «Экофеминизм», Мишель Вебер и Уилл Десмонд (ред.), Справочник по процессуальной мысли Уайтхеда , Франкфурт / Ланкастер, ontos verlag, 2008, стр. 87–98.
- «К странному экофеминизму», Грета Гаард
- Феминизм и экология: одна и та же борьба? – Формирование экофеминизма Марийке Колле
- Феминистская экологическая философия Карен Уоррен
- Что такое Экофеминизм? Книги Перлего
- Экофеминизм
- неологизмы 1974 года
- Экологические гуманитарные науки
- Экологические движения
- Концепции экологических социальных наук
- Экологизм
- Феминизм и здоровье
- Феминизм и история
- Феминистские движения и идеологии
- Феминистская теория
- Зеленая политика
- Левая политика
- Либерализм
- Политическая экология
- Прогрессизм
- Реляционная этика
- Социальная справедливость