Jump to content

Boeing P-12

(Перенаправлен с Boeing P-12d )
P-12 / F4B
Boeing P-12E в Национальном музее ВВС США, в маркировке 6-й эскадрильи преследования, 18-й PG, Wheeler Field, Hawaii
Общая информация
Тип Истребители самолета
Производитель Boeing Aircraft Company
Основные пользователи Авиакомпании армии США
Номер построен 586 [ 1 ]
  • 366 P-12
  • 187 F4B
  • 33 демонстрантов и экспорт
История
Производится 1929–1932
Дата введения 1930
Первый полет 25 июня 1928 года
Ушедший на пенсию 1949 ( Бразильские ВВС ) [ 2 ]
Формирование F4B-4 в 1930-х годах

Boeing P-12 или Boeing F4B -это американский самолет преследования , которым управлял воздушный корпус армии Соединенных Штатов , корпус морской пехоты США и ВМС США . В начале 1930 -х годов он был главным истребителем в американской службе, но также использовался на международном уровне. К концу 1930-х годов он был заменен на передовую службу более новыми дизайнами, но он все еще использовался для обучения в начале 1940-х годов. Было разработано много вариантов самолета. В 21 -м веке в музеях демонстрируется горстка выживших воздушных рамок.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Разработано в качестве частного предприятия для замены Boeing F2B и F3B на военно -морской флот Соединенных Штатов , Boeing Model 99 впервые вылетела 25 июня 1928 года. Новый самолет был меньше, легче и более гибким, чем те, которые он заменил, но все еще использовал Wasp двигатель F3b . Это привело к более высокой максимальной скорости и в целом лучшей производительности. В результате оценки военно-морского флота 27 были заказаны в качестве F4B-1 ; Позже оценка воздушным корпусом армии Соединенных Штатов привела к приказу с назначением P-12 . Boeing предоставил USAAC 366 P-12 с 1929 по 1932 год. Производство всех вариантов составило 586.

F4B-1 (Boeing Model 99)

F4B-1 был построен с использованием типичных методов строительства дня с сварной ферменной фюзеляжем с формированием и долгонами для определения аэродинамической формы. Крылья были из деревянного строительства [ 3 ] и покрыт тканью. Элероны были конированы, с гофрированным алюминиевым покрытием. Девятицилиндровый радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1340 был открыт и носила заметные охлаждающие обтекатели за каждым цилиндром, которые впоследствии были удалены в эксплуатации.

F4B-2 (Boeing Model 223)

F4B-2 был похож на F4B-1, но включал кольцо Тауненда , кольцо с двигателем. Выдающиеся охлаждающие обтекатели позади каждого цилиндра не были включены в эту модель. Расстановка была включена между колесами посадки, а засадка хвоста была заменена хвостовым колесом. Наконец, конические элероны были заменены постоянными аккордами фриза . Всего было построено 46 производственных F4B-2. Номера бюро включали A-6813 по A8639 и A-8791 через A-8809. Некоторые F4B-2 получали вертикальные плавники и руляки в стиле F4B-4 для устранения плохой стабильности направления.

F4B-3 (Boeing Model 235)

F4B-3 представлял собой значительный отход в дизайне из более ранних версий F4B. В то время как F4B-1 и F4B-2 имели фюзеляжи, построенные из фермы сварной стальной трубки, F4B-3 использовал комбинацию сварной фермы и полумонококовой конструкции. От монтажа двигателя до задней части бухты топливного бака, конструкция была сварной стальной фермой, в то время как фюзеляж залива топливного бака была построена из стрессовой кожи, полумонококового алюминиевого сплава. Крылья были построены в основном из дерева и покрыты тканью. F4B-3 питался на одно рядовой девятицилиндровый Pratt & Whitney R-1340-D, генерирующий 500 л.с. У него был внутренний нагнетатель и повернул 9-футовый двухлетний виски для Гамильтона. Первоначальная конфигурация F4B-3 имеет обтекатель подголовника, похожий на P-12E, но большинство из них были модифицированы с помощью обтекателя подголовника, способного хранить LiferAft. Этот более поздний дизайн обтекателя подголовника был перенесен на F4B-4.

F4B-4 (Boeing Model 235)

F4B-4 был почти идентичен F4B-3, но включил больший вертикальный плавник для решения проблем с устойчивости направления, которые мучили F4B с самого начала. Дизайн был настолько похож на F4B-3, что оба самолета имели одинаковый номер модели Boeing (235). В первых девяти самолетах (A-8912-8920) была та же самая схема индукции карбюратора, что и F4B-3, но все следующие самолеты (A-8009-A-9053, 9226-9263 и 9719) показал единый овальный карбюратор на потреблении Только портовая сторона.

F4B-5

Подробная спецификация была написана для F4B-5 в качестве незначительного развития F4B-4, но не продолжалась.

Оперативная история

[ редактировать ]
Row of Army Air Corp P-12 в 1932 году 17-й эскадрильи преследования

Авиакомпания армии США

P-12 были доставлены 17-й группой преследования (34-й, 73-й и 95-й эскадрильи в марте , штат Калифорния , и 20-й группы преследований (55-й, 77-й и 79-й шестерни для преследований) в Барксдейл Филд , Луизиана . Старые P-12 использовались группами за рубежом: 4-я составная группа (3-я эскадрилья преследования) на Филиппинах , 16-я группа преследования (24, 29, 74 и ров 79 6 -й и 19 -й эскадрильи преследования) на Гавайях .

P-12 оставался в эксплуатации с группами первой линии, пока не заменил Boeing P-26 в 1934–1935 годах. Оставшиеся в живых были отправлены на учебные обязанности до 1941 года, когда большинство из них были заземлены и назначены в школы механика. 23 P-12C, P-12DS и P-12ES были переданы в военно-морской флот для использования в качестве продвинутых тренеров. Числа бюро составили от 2489 до 2511. Эти самолеты были переименованы в виде F4B-4AS.

Корпус морской пехоты США

F4BS были доставлены двумя морскими эскадрильами. VF-10M пролетел F4B-4 с февраля по июль 1933 года. В июне 1933 года миссия эскадрильи перешла от борьбы на бомбардировку и была переименована в VB-4M. По руководству майора Роя Гигера, ответственного офицера авиации морской пехоты, все VF-10M F4B-4 на силе перенесены в VF-9M в Квантике. К сентябрю 1933 года VB-4M был повторно оборудован 16 F4B-3.

VF-9M, базирующаяся в Браун Филд, Квантико, управлял F4B-4S, начав переход в сентябре 1932 года. В июне 1933 года VF-9M получил все F4B-4, перенесенные с VF-10M. VF-9M пролетел в F4B-4s до 1938 года, когда они были заменены Grumman F3F-2S.

Единственный F4B-3 (BUNO) 8911 был назначен в штаб-квартиру, корпус морской пехоты США и был личным самолетом полковника Росса «Расти» Роуэлла, директора морской пехоты Aviation.

История производства

[ редактировать ]

Производственные прогоны показаны ниже с обозначениями P-12 для армейских самолетов, а обозначения F4B предназначены для военно-морского флота. Оставшиеся самолеты являются гражданскими или экспортными.

Номер построен Модель Двигатель Модификации
9 P-12 R-1340-7
90 P-12B R-1340-9 NACA Cowl, более короткие шасси, большие колеса
96 P-12C Кольцо капота, шасси с разбрасывателем
35 P-12d R-1340-17
110 P-12E Полумонокок-металлический фюзеляж, переработанный вертикальный хвост, некоторые с хвостовыми руками, заменяющими скидки
25 P-12f R-1340-19
27 F4B-1 Компания с разделенной осью, вентральная бомба
46 F4B-2 Средство для сносы, фриза, элероны, замена хвостового колеса.
21 F4B-3 Boeing Model 235, полумонокок-металлический фюзеляж
92 F4B-4 R-1340-16 Перепроектированный вертикальный хвост, стойки для подключения (две 116 -фунтовые бомбы), последние 45 имели мод. Подголовник с жизненным плотом
5 100/100а (Гражданская версия F4B-1)
14 256 (F4B-4, экспорт в Бразилию)
9 267 (F4B-3 FuseLage/P-12E Крылья, экспорт в Бразилию)

Варианты

[ редактировать ]
Boeing P-12
Boeing P-12 с капитаном Ираиером
Boeing F4B-1 VF-5 эскадрильи
Boeing P-12E, Trainer Maircraft, 25-я бомбардировка эскадрильи , Франция Филд , 1933
P-12
Модель 102, Версия Air Corps Army Army Army США F4B-1 с двигателем R-1340-7 450 л.с., девятью.
XP-12A
Модель 101, 10-й построенный P-12 с NACA Cowl A 525 HP R-1340-9 Двигатель и более короткий ход, один построенный.
P-12B
Модель 102B, как P-12 с большими основными колесами и улучшениями, протестированными на XP-12A, 90.
P-12C
Модель 222, как P-12B с кольцевым капюшоном и ход разброса, 96 построено.
P-12d
Модель 227, как P-12C с двигателем R-1340-17 525 л.с., 35.
P-12E
Модель 234, как P-12D с полумонокок-металлическим фюзеляжем, переработанные вертикальные поверхности хвоста, некоторые были позже оснащены хвостовыми колесами вместо салонов, 110 построены.
P-12f
Модель 251, как P-12E с двигателем R-1340-19 600 л.с., 25 встроенных.
XP-12G
P-12B, модифицированный с помощью двигателя R-1340-15 с нагнетателем бокового типа, один преобразован.
XP-12H
P-12D модифицирован с помощью экспериментального двигателя GISR-1340E, один преобразован.
P-12J
P-12E модифицировано с помощью двигателя R-1340-23 575 л.с., а также специального зрелища бомбы-одно преобразование.
YP-12K
P-12E и P-12J повторно сгорели с двигателем SR-1340E, вводимым топливом SR-1340E, семью временными преобразованием.
XP-12L
YP-12K временно оснащен нагнетателем F-2, один преобразован.
A-5
Обозначение для предложенного использования P-12 в качестве радио-контролируемого целевого беспилотника (отменено)
XF4B-1
Обозначение, приведенное двум прототипам для оценки ВМФ , бывшая модель 83 и первая модель 89. [ 4 ]
F4B-1
Boeing Model 99 для военно-морского флота Соединенных Штатов , шасси с разделением оси и вентральной бомбардировки, 27. [ 5 ]
F4B-1A
Один F4B-1 (Buno A-8133) преобразован в безоружный исполнительный транспорт для помощника секретаря флота, топливный бак перешел в центральную часть верхнего крыла. [ 6 ]
F4B-2
Boeing Model 223, Электронная батонная шестерня, фриза -элероны, замена хвостового колеса, заменить запасной, 46 построено. [ 7 ]
F4B-3
Boeing Model 235, как F4B-2, но с полумонокок-металлическим фюзеляжем и изменениями оборудования, 21 построено. [ 8 ]
F4B-4
550 л.с. R-1340-16 Boeing Model 235, как F4B-3, но с модернизированными вертикальными поверхностями хвоста, двигателем запчасти. [ 9 ]
F4B-4A
23 Ассорти P-12 самолетов, перенесенный из USAAC для использования в качестве тренеров. Позже изменено как часть Project Fox, для использования в качестве радио-контролируемого целевого самолета. [ 10 ]
Модель 83
Один прототип с шасси с разбрасывателем и 425 л.с. Pratt & Whitney R-1340 -8 двигатель, позже обозначенный XF4B-1 для оценки военно-морского флота .
Модель 89
Один прототип с раздельным ослом и предоставлением бомбы 500 фунтов на вентральной стойке, позже обозначенный XF4B-1 для оценки военно-морского флота .
Модель 100
Гражданская версия F4B-1 с верхним танком крыла, четыре построена. [ 11 ]
Boeing 100 NX872H
Boeing 218
Модель 100а
Двухместная гражданская версия для Говарда Хьюза , позже преобразованная в однорядочный, построенный. [ 12 ]
Модель 100d
Одна модель 100 временная, используемая в качестве демонстратора P-12. [ 13 ]
Модель 100e
Экспортная версия P-12E для сиамских ВВС, два построенных, одна позже перенесена на японский флот под Обозначением AXB . [ 14 ]
Модель 100F
Один гражданский вариант P-12F был продан Pratt & Whitney в качестве испытательного стенда двигателя. [ 15 ]
Модель 218
Прототип варианта P-12E/F4B-3, после оценки, проданного китайским ВВС. [ 16 ]
Модель 256
Экспортная версия F4B-4 для бразильского флота , 14 построено. [ 17 ]
Модель 267
Экспортная версия для Бразилии с фюзеляжем F4B-3 и крыльями P-12E, девятью. [ 18 ]
Модель 303
P-12E с более мощным двигателем и заклепыванием головки жары в теле; Версия с танками с крыльями была известна как 303a .
Модель 304
В качестве модели 303, но с покрытой тканью стальной трубкой фюзеляжа P-12C; Версия с танками крыла была известна как 304a .

Операторы

[ редактировать ]
Boeing 100e в Королевском тайском музее ВВС
 Бразилия
 Китай
 Филиппины
 Испания
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
P-12E в плоскости славы, США

Спецификации (P-12E)

[ редактировать ]
F4B-2 3-й просмотр чертежа

Данные от [ 29 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
  • Размах крыльев: 30 футов (9,1 м)
  • Высота: 9 футов (2,7 м)
  • Аэродинамическая профиль : Boeing 106 [ 30 ]
  • Весовой вес: 2690 фунтов (1220 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-17 .
  • Пропеллеры: металлический винт с регулируемой ножкой

Производительность

  • Максимальная скорость: 189 миль в час (304 км/ч, 164 кН)
  • Скорость круиза: 160 миль в час (260 км/ч, 140 кН)
  • Диапазон: 570 миль (920 км, 500 нми)
  • Потолок обслуживания: 26 300 футов (8000 м) [ 31 ]

Вооружение

  • Оружие: 2 х 0,30 дюйма (7,62 мм) Бронирующие пулеметы с 600 патронами на пистолет или пулемет 1 x 0,30 дюйма (7,62 мм) с 600 патронами и пулеметом 1 х 0,50 дюйма (12,7 мм) с 200 раундами. [ 32 ]
  • Бомбы: 244 фунта (111 кг) бомб, переносимых извне.

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "F4b." Vf31.com. Получено: 10 июня 2011 года.
  2. ^ «Исторические списки: Бразилия, (BRZ) Архивировано 2012-10-18 на машине Wayback ».] Мировые воздушные силы. Получено: 19 мая 2011 года.
  3. ^ "Boeing F4B-4" . Национальный музей воздуха и космоса . Получено 2021-03-07 .
  4. ^ Bowers 1989, p. 166
  5. ^ Bowers 1989, p. 168.
  6. ^ Bowers 1989, p. 170.
  7. ^ Bowers 1989, p. 181.
  8. ^ Bowers 1989, с. 187–188.
  9. ^ Bowers 1989, с. 188–189.
  10. ^ Bowers 1989, с. 189–190.
  11. ^ Bowers 1989, с. 171–172.
  12. ^ Bowers 1989, с. 173–174.
  13. ^ Bowers 1989, p. 175.
  14. ^ Bowers 1989, с. 175–176.
  15. ^ Bowers 1989, p. 176
  16. ^ Bowers, 1989. С. 179–180.
  17. ^ Bowers 1989, с. 192–193.
  18. ^ Bowers 1989, p. 193.
  19. ^ "Boeing P-12e" . Национальный музей ВВС США . Получено 24 августа 2016 года .
  20. ^ «Летающие и статические самолеты» . Музей воздушного музея плоскости славы . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Получено 24 августа 2016 года .
  21. ^ «Досье планера-Boeing P-12E, S/N 32-0017 USAAF, C/N 1512, C/R N3360G» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 августа 2016 года .
  22. ^ "F4B-4" . Национальный музей военно -морской авиации . Фонд музея военно -морского авиации. Архивировано с оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  23. ^ «Досье планера-Boeing P-12F, S/N 32-92 USAAC, C/N 1782, C/R N7037U» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 августа 2016 года .
  24. ^ "Boeing F4B-4" . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . 2016-04-23. Архивировано с оригинала 2016-08-28 . Получено 24 августа 2016 года .
  25. ^ "Boeing 100/P-12/F4b" . Музей полета . Получено 24 августа 2016 года .
  26. ^ «Досье планера - Boeing F4B, C/N 1488» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 августа 2016 года .
  27. ^ «Музейный самолет» . Музей авиации Теннесси . Музей воздуха Теннесси. Архивировано с оригинала 8 августа 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  28. ^ «Исторические показы» . Гонолулу международный аэропорт . Состояние Гавайи . Получено 24 августа 2016 года .
  29. ^ Бауэрс, Питер М. (1 июня 1989 г.). Boeing самолеты с 1916 года . Аннаполис MD: Press Naval Institute. С. 171–193. ISBN  978-0870210372 .
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  31. ^ Angelucci 1983, p. 120.
  32. ^ Бауэрс, Питер М. Боинг P-12E . Лондон и Уотфорд: профиль публикации. п. 4

Библиография

[ редактировать ]
  • Angelucci, Enzo. Рэнд МакНалли Энциклопедия военных самолетов, 1914–1980 . Сан -Диего, Калифорния: военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Боугер, Джо. "Boeing P-12". Американские военные самолеты, 6 июня 1998 года. Получено: 10 июня 2011 года.
  • Бауэрс, Питер М. Бёиннг Самолет с 1916 года . Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Бауэрс, Питер М. Боинг P-12E . Номер 2, публикации профиля
  • Уоллик, Лью. «Boeing 100: восхитительный воздушный антикварный». Энтузиаст воздуха , № 9, февраль - май 1979 г., с. 1–9. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a377ba4767e624c04341fa73b8b1431__1725909240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/31/8a377ba4767e624c04341fa73b8b1431.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing P-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)