Boeing P-12
P-12 / F4B | |
---|---|
![]() Boeing P-12E в Национальном музее ВВС США, в маркировке 6-й эскадрильи преследования, 18-й PG, Wheeler Field, Hawaii | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Производитель | Boeing Aircraft Company |
Основные пользователи | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 586 [ 1 ]
|
История | |
Производится | 1929–1932 |
Дата введения | 1930 |
Первый полет | 25 июня 1928 года |
Ушедший на пенсию | 1949 ( Бразильские ВВС ) [ 2 ] |

Boeing P-12 или Boeing F4B -это американский самолет преследования , которым управлял воздушный корпус армии Соединенных Штатов , корпус морской пехоты США и ВМС США . В начале 1930 -х годов он был главным истребителем в американской службе, но также использовался на международном уровне. К концу 1930-х годов он был заменен на передовую службу более новыми дизайнами, но он все еще использовался для обучения в начале 1940-х годов. Было разработано много вариантов самолета. В 21 -м веке в музеях демонстрируется горстка выживших воздушных рамок.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Разработано в качестве частного предприятия для замены Boeing F2B и F3B на военно -морской флот Соединенных Штатов , Boeing Model 99 впервые вылетела 25 июня 1928 года. Новый самолет был меньше, легче и более гибким, чем те, которые он заменил, но все еще использовал Wasp двигатель F3b . Это привело к более высокой максимальной скорости и в целом лучшей производительности. В результате оценки военно-морского флота 27 были заказаны в качестве F4B-1 ; Позже оценка воздушным корпусом армии Соединенных Штатов привела к приказу с назначением P-12 . Boeing предоставил USAAC 366 P-12 с 1929 по 1932 год. Производство всех вариантов составило 586.
F4B-1 (Boeing Model 99)
F4B-1 был построен с использованием типичных методов строительства дня с сварной ферменной фюзеляжем с формированием и долгонами для определения аэродинамической формы. Крылья были из деревянного строительства [ 3 ] и покрыт тканью. Элероны были конированы, с гофрированным алюминиевым покрытием. Девятицилиндровый радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1340 был открыт и носила заметные охлаждающие обтекатели за каждым цилиндром, которые впоследствии были удалены в эксплуатации.
F4B-2 (Boeing Model 223)
F4B-2 был похож на F4B-1, но включал кольцо Тауненда , кольцо с двигателем. Выдающиеся охлаждающие обтекатели позади каждого цилиндра не были включены в эту модель. Расстановка была включена между колесами посадки, а засадка хвоста была заменена хвостовым колесом. Наконец, конические элероны были заменены постоянными аккордами фриза . Всего было построено 46 производственных F4B-2. Номера бюро включали A-6813 по A8639 и A-8791 через A-8809. Некоторые F4B-2 получали вертикальные плавники и руляки в стиле F4B-4 для устранения плохой стабильности направления.
F4B-3 (Boeing Model 235)
F4B-3 представлял собой значительный отход в дизайне из более ранних версий F4B. В то время как F4B-1 и F4B-2 имели фюзеляжи, построенные из фермы сварной стальной трубки, F4B-3 использовал комбинацию сварной фермы и полумонококовой конструкции. От монтажа двигателя до задней части бухты топливного бака, конструкция была сварной стальной фермой, в то время как фюзеляж залива топливного бака была построена из стрессовой кожи, полумонококового алюминиевого сплава. Крылья были построены в основном из дерева и покрыты тканью. F4B-3 питался на одно рядовой девятицилиндровый Pratt & Whitney R-1340-D, генерирующий 500 л.с. У него был внутренний нагнетатель и повернул 9-футовый двухлетний виски для Гамильтона. Первоначальная конфигурация F4B-3 имеет обтекатель подголовника, похожий на P-12E, но большинство из них были модифицированы с помощью обтекателя подголовника, способного хранить LiferAft. Этот более поздний дизайн обтекателя подголовника был перенесен на F4B-4.
F4B-4 (Boeing Model 235)
F4B-4 был почти идентичен F4B-3, но включил больший вертикальный плавник для решения проблем с устойчивости направления, которые мучили F4B с самого начала. Дизайн был настолько похож на F4B-3, что оба самолета имели одинаковый номер модели Boeing (235). В первых девяти самолетах (A-8912-8920) была та же самая схема индукции карбюратора, что и F4B-3, но все следующие самолеты (A-8009-A-9053, 9226-9263 и 9719) показал единый овальный карбюратор на потреблении Только портовая сторона.
F4B-5
Подробная спецификация была написана для F4B-5 в качестве незначительного развития F4B-4, но не продолжалась.
Оперативная история
[ редактировать ]
Авиакомпания армии США
P-12 были доставлены 17-й группой преследования (34-й, 73-й и 95-й эскадрильи в марте , штат Калифорния , и 20-й группы преследований (55-й, 77-й и 79-й шестерни для преследований) в Барксдейл Филд , Луизиана . Старые P-12 использовались группами за рубежом: 4-я составная группа (3-я эскадрилья преследования) на Филиппинах , 16-я группа преследования (24, 29, 74 и ров 79 6 -й и 19 -й эскадрильи преследования) на Гавайях .
P-12 оставался в эксплуатации с группами первой линии, пока не заменил Boeing P-26 в 1934–1935 годах. Оставшиеся в живых были отправлены на учебные обязанности до 1941 года, когда большинство из них были заземлены и назначены в школы механика. 23 P-12C, P-12DS и P-12ES были переданы в военно-морской флот для использования в качестве продвинутых тренеров. Числа бюро составили от 2489 до 2511. Эти самолеты были переименованы в виде F4B-4AS.
Корпус морской пехоты США
F4BS были доставлены двумя морскими эскадрильами. VF-10M пролетел F4B-4 с февраля по июль 1933 года. В июне 1933 года миссия эскадрильи перешла от борьбы на бомбардировку и была переименована в VB-4M. По руководству майора Роя Гигера, ответственного офицера авиации морской пехоты, все VF-10M F4B-4 на силе перенесены в VF-9M в Квантике. К сентябрю 1933 года VB-4M был повторно оборудован 16 F4B-3.
VF-9M, базирующаяся в Браун Филд, Квантико, управлял F4B-4S, начав переход в сентябре 1932 года. В июне 1933 года VF-9M получил все F4B-4, перенесенные с VF-10M. VF-9M пролетел в F4B-4s до 1938 года, когда они были заменены Grumman F3F-2S.
Единственный F4B-3 (BUNO) 8911 был назначен в штаб-квартиру, корпус морской пехоты США и был личным самолетом полковника Росса «Расти» Роуэлла, директора морской пехоты Aviation.
История производства
[ редактировать ]Производственные прогоны показаны ниже с обозначениями P-12 для армейских самолетов, а обозначения F4B предназначены для военно-морского флота. Оставшиеся самолеты являются гражданскими или экспортными.
Номер построен | Модель | Двигатель | Модификации |
---|---|---|---|
9 | P-12 | R-1340-7 | |
90 | P-12B | R-1340-9 | NACA Cowl, более короткие шасси, большие колеса |
96 | P-12C | Кольцо капота, шасси с разбрасывателем | |
35 | P-12d | R-1340-17 | |
110 | P-12E | Полумонокок-металлический фюзеляж, переработанный вертикальный хвост, некоторые с хвостовыми руками, заменяющими скидки | |
25 | P-12f | R-1340-19 | |
27 | F4B-1 | Компания с разделенной осью, вентральная бомба | |
46 | F4B-2 | Средство для сносы, фриза, элероны, замена хвостового колеса. | |
21 | F4B-3 | Boeing Model 235, полумонокок-металлический фюзеляж | |
92 | F4B-4 | R-1340-16 | Перепроектированный вертикальный хвост, стойки для подключения (две 116 -фунтовые бомбы), последние 45 имели мод. Подголовник с жизненным плотом |
5 | 100/100а | (Гражданская версия F4B-1) | |
14 | 256 | (F4B-4, экспорт в Бразилию) | |
9 | 267 | (F4B-3 FuseLage/P-12E Крылья, экспорт в Бразилию) |
Варианты
[ редактировать ]



- P-12
- Модель 102, Версия Air Corps Army Army Army США F4B-1 с двигателем R-1340-7 450 л.с., девятью.
- XP-12A
- Модель 101, 10-й построенный P-12 с NACA Cowl A 525 HP R-1340-9 Двигатель и более короткий ход, один построенный.
- P-12B
- Модель 102B, как P-12 с большими основными колесами и улучшениями, протестированными на XP-12A, 90.
- P-12C
- Модель 222, как P-12B с кольцевым капюшоном и ход разброса, 96 построено.
- P-12d
- Модель 227, как P-12C с двигателем R-1340-17 525 л.с., 35.
- P-12E
- Модель 234, как P-12D с полумонокок-металлическим фюзеляжем, переработанные вертикальные поверхности хвоста, некоторые были позже оснащены хвостовыми колесами вместо салонов, 110 построены.
- P-12f
- Модель 251, как P-12E с двигателем R-1340-19 600 л.с., 25 встроенных.
- XP-12G
- P-12B, модифицированный с помощью двигателя R-1340-15 с нагнетателем бокового типа, один преобразован.
- XP-12H
- P-12D модифицирован с помощью экспериментального двигателя GISR-1340E, один преобразован.
- P-12J
- P-12E модифицировано с помощью двигателя R-1340-23 575 л.с., а также специального зрелища бомбы-одно преобразование.
- YP-12K
- P-12E и P-12J повторно сгорели с двигателем SR-1340E, вводимым топливом SR-1340E, семью временными преобразованием.
- XP-12L
- YP-12K временно оснащен нагнетателем F-2, один преобразован.
- A-5
- Обозначение для предложенного использования P-12 в качестве радио-контролируемого целевого беспилотника (отменено)
- XF4B-1
- Обозначение, приведенное двум прототипам для оценки ВМФ , бывшая модель 83 и первая модель 89. [ 4 ]
- F4B-1
- Boeing Model 99 для военно-морского флота Соединенных Штатов , шасси с разделением оси и вентральной бомбардировки, 27. [ 5 ]
- F4B-1A
- Один F4B-1 (Buno A-8133) преобразован в безоружный исполнительный транспорт для помощника секретаря флота, топливный бак перешел в центральную часть верхнего крыла. [ 6 ]
- F4B-2
- Boeing Model 223, Электронная батонная шестерня, фриза -элероны, замена хвостового колеса, заменить запасной, 46 построено. [ 7 ]
- F4B-3
- Boeing Model 235, как F4B-2, но с полумонокок-металлическим фюзеляжем и изменениями оборудования, 21 построено. [ 8 ]
- F4B-4
- 550 л.с. R-1340-16 Boeing Model 235, как F4B-3, но с модернизированными вертикальными поверхностями хвоста, двигателем запчасти. [ 9 ]
- F4B-4A
- 23 Ассорти P-12 самолетов, перенесенный из USAAC для использования в качестве тренеров. Позже изменено как часть Project Fox, для использования в качестве радио-контролируемого целевого самолета. [ 10 ]
- Модель 83
- Один прототип с шасси с разбрасывателем и 425 л.с. Pratt & Whitney R-1340 -8 двигатель, позже обозначенный XF4B-1 для оценки военно-морского флота .
- Модель 89
- Один прототип с раздельным ослом и предоставлением бомбы 500 фунтов на вентральной стойке, позже обозначенный XF4B-1 для оценки военно-морского флота .
- Модель 100
- Гражданская версия F4B-1 с верхним танком крыла, четыре построена. [ 11 ]


- Модель 100а
- Двухместная гражданская версия для Говарда Хьюза , позже преобразованная в однорядочный, построенный. [ 12 ]
- Модель 100d
- Одна модель 100 временная, используемая в качестве демонстратора P-12. [ 13 ]
- Модель 100e
- Экспортная версия P-12E для сиамских ВВС, два построенных, одна позже перенесена на японский флот под Обозначением AXB . [ 14 ]
- Модель 100F
- Один гражданский вариант P-12F был продан Pratt & Whitney в качестве испытательного стенда двигателя. [ 15 ]
- Модель 218
- Прототип варианта P-12E/F4B-3, после оценки, проданного китайским ВВС. [ 16 ]
- Модель 256
- Экспортная версия F4B-4 для бразильского флота , 14 построено. [ 17 ]
- Модель 267
- Экспортная версия для Бразилии с фюзеляжем F4B-3 и крыльями P-12E, девятью. [ 18 ]
- Модель 303
- P-12E с более мощным двигателем и заклепыванием головки жары в теле; Версия с танками с крыльями была известна как 303a .
- Модель 304
- В качестве модели 303, но с покрытой тканью стальной трубкой фюзеляжа P-12C; Версия с танками крыла была известна как 304a .
Операторы
[ редактировать ]
- Королевские тайские воздушные силы управляли вариантом Boeing 100e.
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
- 31-559-P-12E демонстрируется в Национальном музее ВВС США в AFB Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 19 ]
- 32-017-P-12E демонстрируется в Музее воздушных плоскостей славы в Чино, штат Калифорния . Этот планер окрашен как F4B-3. [ 20 ] [ 21 ]
- 32-092-P-12F демонстрируется в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида . Этот планер восстановлен, чтобы выглядеть как F4B-4 и нарисован в маркировке боевой эскадрильи 6B «Felix The Cat». [ 22 ] [ 23 ]
- 9241-F4B-4 выставлен в галерее «Операции Sea-Air» в Национальном музее воздуха и космоса в Вашингтоне, округ Колумбия (в настоящее время находится на хранении из-за продолжающихся ремонтов в музее). [ 24 ]
- 1143 - Модель 100 выставлена в Музее полета в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 25 ]
- 1488 - Модель 100E выставлена в Королевском музее ВВС Тайского Тайского в Бангкоке . [ 26 ]
- Реплика-реплика Scale P-12F 3/4 выставлена в Музее авиации Теннесси в Севервилле, штат Теннесси . [ 27 ]
- Реплика-реплика F4B-4 3/4 демонстрируется в зале входа в международный аэропорт Гонолулу . Первоначально построен и выставлен в Музее воздуха и космической космос Сан -Диего . [ 28 ]
Спецификации (P-12E)
[ редактировать ]
Данные от [ 29 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
- Размах крыльев: 30 футов (9,1 м)
- Высота: 9 футов (2,7 м)
- Аэродинамическая профиль : Boeing 106 [ 30 ]
- Весовой вес: 2690 фунтов (1220 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-17 .
- Пропеллеры: металлический винт с регулируемой ножкой
Производительность
- Максимальная скорость: 189 миль в час (304 км/ч, 164 кН)
- Скорость круиза: 160 миль в час (260 км/ч, 140 кН)
- Диапазон: 570 миль (920 км, 500 нми)
- Потолок обслуживания: 26 300 футов (8000 м) [ 31 ]
Вооружение
- Оружие: 2 х 0,30 дюйма (7,62 мм) Бронирующие пулеметы с 600 патронами на пистолет или пулемет 1 x 0,30 дюйма (7,62 мм) с 600 патронами и пулеметом 1 х 0,50 дюйма (12,7 мм) с 200 раундами. [ 32 ]
- Бомбы: 244 фунта (111 кг) бомб, переносимых извне.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "F4b." Vf31.com. Получено: 10 июня 2011 года.
- ^ «Исторические списки: Бразилия, (BRZ) Архивировано 2012-10-18 на машине Wayback ».] Мировые воздушные силы. Получено: 19 мая 2011 года.
- ^ "Boeing F4B-4" . Национальный музей воздуха и космоса . Получено 2021-03-07 .
- ^ Bowers 1989, p. 166
- ^ Bowers 1989, p. 168.
- ^ Bowers 1989, p. 170.
- ^ Bowers 1989, p. 181.
- ^ Bowers 1989, с. 187–188.
- ^ Bowers 1989, с. 188–189.
- ^ Bowers 1989, с. 189–190.
- ^ Bowers 1989, с. 171–172.
- ^ Bowers 1989, с. 173–174.
- ^ Bowers 1989, p. 175.
- ^ Bowers 1989, с. 175–176.
- ^ Bowers 1989, p. 176
- ^ Bowers, 1989. С. 179–180.
- ^ Bowers 1989, с. 192–193.
- ^ Bowers 1989, p. 193.
- ^ "Boeing P-12e" . Национальный музей ВВС США . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Летающие и статические самолеты» . Музей воздушного музея плоскости славы . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Boeing P-12E, S/N 32-0017 USAAF, C/N 1512, C/R N3360G» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ "F4B-4" . Национальный музей военно -морской авиации . Фонд музея военно -морского авиации. Архивировано с оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Boeing P-12F, S/N 32-92 USAAC, C/N 1782, C/R N7037U» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ "Boeing F4B-4" . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . 2016-04-23. Архивировано с оригинала 2016-08-28 . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ "Boeing 100/P-12/F4b" . Музей полета . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера - Boeing F4B, C/N 1488» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Музейный самолет» . Музей авиации Теннесси . Музей воздуха Теннесси. Архивировано с оригинала 8 августа 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Исторические показы» . Гонолулу международный аэропорт . Состояние Гавайи . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ Бауэрс, Питер М. (1 июня 1989 г.). Boeing самолеты с 1916 года . Аннаполис MD: Press Naval Institute. С. 171–193. ISBN 978-0870210372 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Angelucci 1983, p. 120.
- ^ Бауэрс, Питер М. Боинг P-12E . Лондон и Уотфорд: профиль публикации. п. 4
Библиография
[ редактировать ]- Angelucci, Enzo. Рэнд МакНалли Энциклопедия военных самолетов, 1914–1980 . Сан -Диего, Калифорния: военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Боугер, Джо. "Boeing P-12". Американские военные самолеты, 6 июня 1998 года. Получено: 10 июня 2011 года.
- Бауэрс, Питер М. Бёиннг Самолет с 1916 года . Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Бауэрс, Питер М. Боинг P-12E . Номер 2, публикации профиля
- Уоллик, Лью. «Boeing 100: восхитительный воздушный антикварный». Энтузиаст воздуха , № 9, февраль - май 1979 г., с. 1–9. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]