Нидда
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Тора : | Левит 15: 19-30 Левит 18:19 Левит 20:18 |
Вавилонский Талмуд : | Нидда |
Мишне Тора : | Кедуша (Святейшество): Иссурей Биах (запрещенные сексуальные отношения): 4–11 |
Шульчан Арух : | Yoreh de'ah 183–202 |
Часть иудейской серии статей о |
Ритуальная чистота в иудаизме |
---|
![]() |
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
Нидда , - это женщина , (или нида ; иврит : נִדָּ всем ), в традиционном иудаизме которая пережила маточный разряд крови (чаще всего во время менструации ), или женщина, которая менструировала и еще не завершала связанное требование погружения в Микве (ритуальная ванна).
В Левита Тора Книге запрещает половой акте с ниддой . [ 1 ] Запрет поддерживался в традиционном еврейском законодательстве и самаритянах . Это в значительной степени было отвергнуто приверженцами реформы иудаизма и других либеральных ветвей. [ 2 ] [ 3 ]
В раввинском иудаизме дополнительные строгости и запреты накапливались с течением времени, увеличивая объем различных аспектов нидды, в том числе: продолжительность (12-дневный минимум для ашкеназима и 11 дней для сефарда); расширение до запрета против секса включать: сон в соседних кроватях, любой физический контакт, [ 4 ] и даже передавать объекты супругу; и требует подробного процесса очистки ритуального очистки . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
С конца 19 -го века, с влиянием современного православия Германии, законы, касающиеся нидды , также называются Тахаратом Хамишпачей ( טָהֳרַת הַמִּשְׁפָּחָה , иврит для чистоты семьи ), извиняющийся эвфемизм, придуманное для того, чтобы отменить «нечистоту» женщины (концепция, критикованная движением реформ) и призывая массы, предупреждая, что нидда может иметь последствия на чистоте чистоты на чистоте чистоты Потомство. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Этимология и использование
[ редактировать ]Нидда имеет общее значение «изгнания» и «устранения», [ 12 ] исходя из корня NDD , «чтобы сделать отдаленным» (арамейские переводы Библии используют корень, «чтобы быть отдаленным»), отражая физическое разделение женщин в течение их менструальных периодов, [ 13 ] которые были «выписаны» и «исключены» из общества, были изгнаны и карантины в отдельных кварталах. [ 12 ] Позже в библейском корпусе это значение было расширено, чтобы включить концепции греха и нечистоты, [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ] который может быть связан с древним взглядом к менструации. [ 2 ]
Буквально, женское существительное нидда означает перемещение (то есть разделено ) и, как правило, относится к разделению из -за ритуальной нечистоты . [ 14 ] Средневековый библейский комментатор Авраам Ибн Эзра пишет, что слово нидда связано с термином Menadechem ( מנדיכם ), то есть те, кто выбросил вас . [ 14 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Существительное Niddah встречается 25 раз в масоретическом тексте еврейской Библии . Большинство из этих использования относятся к формам нечистоты в левите. Например, в Leviticus, если мужчина берет жену брата, то это «нечистота», Нидда. Пять используются в числах, все касаются церемонии красной телки ( Числа 19: 1 ) и используют фразу Mei Niddah , «Воды разлуки». [ 15 ] 2 Хроники 29: 5 включает в себя единственное призыв к езекии левитам, чтобы вынести нидду (перевод: «Грифта»), возможно, идолы его отца Ахаза , из храма в Иерусалиме . [ 16 ] Использование в Иезекииле следует за использованием Левита. Наконец, Книга Захарии завершается эсхатологической ссылкой на стирание Иерусалима: [ 17 ] «В тот день будет открыт фонтан для дома Давида и жителей Иерусалима за грех ( ḥaṭ'at ) и для нечистоты ( нидда )» ( Захария 13: 1 ).
Раввинские судебные запреты
[ редактировать ]Обильные законы Нидды , содержащиеся в еврейских раввинских писаниях, почти полностью составлены из «заборов» ( иврит : סיגים ) или гарантии, построенные вокруг Торы . Общее правило, которое применяется, состоит в том, что женщина чистое с точки зрения Торы, пока она не почувствует, что она не почувствует выброс крови матки из своего источника в своем теле. Тем не менее, раввины объявили женщину нечистой, хотя она не чувствовала никакой разрядки крови, но просто видела красную или черную кровь пятно на своем теле, [ 18 ] или на ее белой одежде или листе, и то, какое пятно крови больше в диаметре, чем фасоль Fava (около 20 мм), и в этом случае она должна отделиться от своего мужа, пока не сможет завершить семь чистых дней и может быть очищена в ритуале Бата ( Микве ). [ 19 ] Кровавое пятно, которое представляет собой темно -коричневый цвет, прислоненного к цвету кофе, и цвет каштанов оскверняет женщину и делает ее нидду при условии, что она чувствует его разряд. Однако, если бы она увидела тот же цвет, проверяя себя с инспекционной тканью, но не почувствовала никакой разряды крови, она чистая. [ 20 ] [ 21 ] И наоборот, вагинальный разряд, который белый цвет, или светло -желтый, зеленый или голубые цвета, не делает женщину нидду . [ 20 ] Тем не менее, есть много других условий, которые должны быть удовлетворены раввинскими таинствами, чтобы привести нечистоту в пятно крови. [ 19 ]
Дочери Израиля вели себя жестоко с самими собой, поскольку даже если они увидят каплю крови в качестве горчичного зерна, они ждали бы через семь дней чистоты [ 22 ] [ 23 ]
Хотя письменный закон ( Левит 15: 25–28 ) явно предписывает женщинам считать семь дней чистоты (см. Инфра ), когда они видели нерегулярные наблюдения за крови (нарушение, возникающее только с восьмого дня начала ее регулярного периода и окончания С завершением восемнадцатого дня [ 24 ] ), мудрецы Израиля требовали, чтобы все женщины, которые испытали даже свои обычные и естественные цели, чтобы считать семь дней чистоты, прежде чем они могут быть очищены. [ 25 ]
Применение Торы
[ редактировать ]Описание левита нидды по существу состоит из двух частей: ритуальной чистоты ( тума и тахара аспект ) и запрет аспекта полового акта. [ 26 ]
Ритуальная чистота аспект
[ редактировать ]Библейские правила Левита указывают, что менструационная женщина должна «отделить» в течение семи дней ( Левит 15:19 ). Любой объект, на которого она сидит или лежит в течение этого периода, становится «носителем тума» ( нечистота Мидры ). Тот, кто вступает в контакт с ее мидрами, или ей, в этот период становится ритуально нечистым ( Левит 15: 19–23 ). Кроме того, мужчина, у которого есть сексуальные отношения с ней, становятся ритуально нечистыми в течение семи дней - в отличие от одного дня нечистоты для контакта с ней или ее мидерами ( Левит 15:24 ).
Во время менструального цикла женщины ей все еще разрешено готовить и испечь для своего мужа, и отделить тесто (халах), но она ограничена от организации постельного белья своего мужа в его присутствии, смешивая чашку вина с водой и от мытья лица, ног и рук ее мужа, так как считается, что эти действия вызывают привязанность. [ 27 ] Это также запрещено мужчине прикоснуться к своей жене в эти дни. [ 27 ]
Хотя законы о чистоте все еще существуют в теории, в наше время, как правило, нет практических последствий для того, чтобы стать нечистым (например, храм в Иерусалиме нельзя посещать), поэтому законы не имеют практического выражения.
Некоторые более поздние раввинские власти поощряли (но не требовали) избегать средств нидды , как воспоминания о диаспорических евреях , чтобы не забыть законы о чистоте. [ 28 ] Это поощрение было только для библейского прописанного семидневного периода, а не в последние дни, которые были добавлены в рамках определенных раввинских стеностей . Раввин Лубавичер не Менахем Мендель Шнеерсон поощрял воздержавшись с в наше Мидры Нидды время. [ 29 ]
Сексуальные отношения
[ редактировать ]Leviticus далее запрещает половой акт с женщиной, которая находится в ее государстве Нидда . «И к женщине в ее (состоянии) примеси Нидды вы не должны приближаться (с намерением) раскрывать ее наготу» ( Левит 18:19 ).
Тора завершается, навязывая наказание Карета как на людей (мужчина и женщина), если запрет нарушен ( Левит 20:18 ) этот компонент ISSUR (запрета) физических отношений с ниддой считается в полном объеме и обязательным для всех детей. Израиля.
Практические законы
[ редактировать ]Термины и определения
[ редактировать ]- Нидда , женщина, которая стала нечистой в результате менструации.
- Зава , женщина, которая стала нечистой из -за кровавого излучения матки, сочтенной ненормальной, в том смысле, что излучение произошло в течение временного периода 8-18 дней, считая с самого начала ее последней менструации
- Микве , ритуальная ванна для погружения после Нидды . окончания периода
- Весто , дни, в течение которых женщина, вероятно, увидит ее менструальный поток
- Onah Benonit , 30 -й день после начала предыдущей менструации
- Весет Хачодеш , в тот же день еврейского месяца, в который начался предыдущая менструация
- Весет Хафлага , дни (или полдня, за Чабад Минхаг) между менструацией
- Бедика , ткань, с которой можно проверить, закончилась ли менструальная кровь
- Бен Нидда (мужчина) или летучая мышь Нидда (женщина), человек, задуманный, когда их мать была нидда
Начало менструации
[ редактировать ]Согласно раббиническому закону, женщина становится ниддой , когда она осознает, что кровь пришла от ее матки , будь то из -за менструации, родов , заболевания, передаваемых половым путем или других причин. [ 30 ] Если менструация началась до того, как она увидит доказательства этого, раввинские правила считают ее не ниддой , пока она не заметит. До этого момента правила не вступают в силу.
Женщине не обязательно засвидетельствовать поток самого крови; Для нее достаточно заметить пятно, которое имеет признаки того, что она возникла в ее матке; Например, только пятна крови неадекватны без таких доказательств, если она находит пятно сразу после разрезания пальца, она не становится ниддой , поскольку кровь явно не является маточной. Если она замечает, что кровь о неопределенном происхождении, например, в ее подключении, существует ряд сложных критериев, используемых раббиническим законом, чтобы определить, является ли она нидда или нет; Сама женщина не должна знать эти критерии и должна искать помощь раввина . [ 31 ]
Продолжительность Нидды статуса
[ редактировать ]Согласно Торе, период Нидды составляет 7 дней; Тем не менее, в ашкенази -сообществах раввины добавили строгость, увеличивая минимальную продолжительность срока действия до 12 дней. [ 5 ] [ 6 ] [ 32 ] [ 33 ] (См. Раздел «Семь дней чистоты» для различий в обычаях).
Библейское определение нидды - это любая излучение крови, происходящее в течение семи дней с начала менструального периода. После этого семидневного периода женщина может немедленно погрузиться в Микве (если она прекратила менструацию). Любая кровь, обнаруженная после этих семи дней, считается ненормальной ( Завах ) кровью и подвержена более строгим требованиям, в зависимости от продолжительности указанного аномального кровотока.
Во времена амораима из -за возможной путаницы при определении, когда менструация началась и закончилась, и, следовательно, кровь была нормальной менструальной ( нидда ) или ненормальной ( Завах ) кровью, она стала принятой практикой и практической галакой, что все женщины относятся к любому излучениям. Как продолжающийся ненормальный поток ( Зава Гедола- גדולה), который требует подсчета семь дней без аномальных бездеялов с конца менструации. Это удлинение периода Нидды известно как строгость раввина Зейры . [ 34 ] Согласно современной галахе, эти «семь чистых дней» должны наблюдаться.
Практики во время Нидды
[ редактировать ]В православной еврейской общине женщины могут проверить, прекратилась ли менструация; Этот ритуал известен как Хефсек Тахара . Женщина принимает ванну или душ возле заката, оборачивает особую ткань вокруг пальца и сбивает вагинальную окружность. Если ткань показывает только разряды, которые являются белыми, желтыми или чистыми, то менструация считается прекращением. Если разряд красный или розовый, это указывает на то, что менструация продолжается. Если это какой -либо другой цвет, как коричневый, он подлежит дальнейшему расследованию, часто включающему консультации с раввином. Ритуал требует, чтобы ткань, используемая для выполнения этого теста, сначала тщательно проверялась, чтобы убедиться, что она чистит любые отметки, цветные нити или пятна; Сама ткань может быть любой чистой белой тканью, хотя есть небольшие ткани, предназначенные для этого ритуала, известного как ткани Бедики, что означает «проверка».
В ортодоксальной еврейской общине практикуются дальнейшие ритуалы к уверенности в отношении прекращения менструального потока. После Хефсека Тахара некоторые женщины вставляют ткань (или, в наше время, тампон ), следовательно, известный как мох -дачук , в течение 18 минут и часа, чтобы не было крови; Это должно быть сделано тщательно, так как в противном случае это может раздражать слизистую мембрану , вызывая кровотечение, не связанное с менструацией. Если есть какой -либо страх раздражения, вызывающий кровотечение, раввин может отказаться от этой практики.
«Бедика» повторяется каждое утро и вечер семи дней после окончания менструации. Другая традиция - ношение белого нижнего белья и использование белого постельного белья в течение этого периода; И наоборот, в остальное время, когда не считает «семь чистых дней», некоторые женщины, которые страдают от того , что намеренно используют цветное нижнее белье и цветную туалетную бумагу, поскольку только когда кровь виден на белом материале, он имеет какой -либо юридический статус в еврейском законе. По этой причине не в течение семи «чистых» дней, всем женщинам рекомендуется носить цветное нижнее белье. Кроме того, настоятельно рекомендуется, чтобы женщины приложили усилия, чтобы воздерживаться от просмотра туалетной бумаги после вытирания, чтобы избежать возможных вопросов.
Физический контакт во время нидды
[ редактировать ]
Как и в случае с большинством запрещенных отношений в иудаизме , весь физический контакт ласково или похотливым образом является раббинически запрещено, когда женщина находится в своем статусе Niddah . [ 35 ] [ 36 ] Такой контакт запрещен, являются ли мужчина и женщина муж и жена. [ 37 ]
Однако в случае с мужем и женой мудрецы добавлены на дополнительные ограничения, включая прикосновение, которое не в ласковом или похотливом манере, [ 38 ] передача предметов даже без прикосновения и сна в одной постели; Эти ограничения состоит в том, чтобы избежать риска привести к сексуальному контакту. [ 39 ] Эти законы называются harchakot , что означает «законы разделения», и подразумевают запретительные правила, регулирующие передачу объектов из рук в руку, а также для принятия отличительных мер, используемых для напоминания об их разделении, таких как размещение некоторых объектов в обеденный стол, который обычно не размещен там. [ 40 ] Законы разделения ( Harchakot ) происходят из библейской команды: «Вы не должны приближаться к женщине, чтобы раскрыть ее наготу, пока она разделена для своего [менструального] нечистоты» ( Левит 18:19 ). [ 40 ] Некоторые предполагают, что, физически дистанцируя себя от своего супруга, существует повышенная потребность в развитии отношений нефизическими способами, такими как эмоциональные и духовные связи.
Семь дней чистоты
[ редактировать ]Когда кровь из менструации ( нидда ) вообще прекратилась, незадолго до заката она выступает на себе «прекращение нечистости», известная под его эвфемизмом ивритом . Ъем בטהר всем = Lit. «Прекращение очистки»), в течение которого она проверяет себя, чтобы убедиться, что все кровотечение матки действительно прекратилось. Это делается купанием, [ 41 ] и впоследствии вставка чистого куска белой хлопковой или льняной ткани в ее влагалище и осмотрив его после того, как проведите область внутрь, а затем покинув в этом месте плотно прилегающий ватный вад на протяжении около 20 минут (предпочтительно в вечерние сумерки ) [ 42 ] Когда нет никаких признаков крови, женщина начинает считать семь дней чистоты на следующий день, [ 43 ] в течение которых семь дней ей все еще запрещено иметь какой -либо физический контакт со своим мужем. [ 44 ] [ 45 ] В течение каждого из семи дней женщина проверяет себя один раз утром и один раз вечером, используя мягкую и белую, впитывающую хлопчатобумажную ткань. [ 46 ] [ 47 ]
В сефардской еврейской традиции женщина, которая не имела физического контакта с мужем в течение 72 часов. Период (3 дня) Перед началом ее менструации ей разрешено немедленно провести хефсек Бе-Шахара (см. Выше ) после того, как все кровотечение матки прекратилось, и на следующий день она начинает считать семь дней чистоты , который завершается погружением. Различия в обычаи, однако, существуют между ашкеназимами и сефардскими еврейскими общинами относительно того, когда начинать подсчет семидневных чистоты, если она сожила со своим мужем в течение этих 72 часов (три дня) до ее видения крови.
- Ашкеназим: Согласно галахическому решению Моисея Иссерлз , во всех случаях, независимо от того, стала ли женщина сожительство со своим мужем в течение последних 72 часов или не сожила со своим мужем, не видела ли женщина только 2 или 3 дня или просто Кровавая пятно, она не начинает считать семь дней чистоты, пока не прошло 5 дней с момента, когда она перестала видеть кровь, и только тогда она продолжает подсчитать семь дней чистоты. [ 48 ] Например, если она перестала видеть кровь в воскресенье, она может начать свою Hefseq Be-ṭaharah (см. Supra ) в четверг, а затем в пятницу, чтобы начать свой первый день семи дней чистоты. [ 49 ] В эти дни не должно быть прервано каким-либо промежуточным наблюдением за кровью, и после завершения этих семи чистых дней она погружается в ритуальную ванну ( Микве ) в эту наступающую ночь. [ 50 ] В это время она больше не является менструацией, но считается чистой, и ей разрешено своему мужу.
- Сефардские евреи: Для евреев, которые в основном родом из Северной Африки , Испании , Турции и Ближнего Востока (включая Иран ), они обычно следуют за практикой Шульхан Арух , который должен ждать 4 дня с момента последней сожительской сожительств вместе (т.е. в прошлый раз, когда они вступали в половые акта), прежде чем она начинает считать семь дней чистоты. Это позволит сбросить сперму из ее тела, которая подозревается в том, что она была смешана с кровью ее менструации. [ 51 ] Например, если пара в последнюю очередь сожирилась в субботу, а затем она увидела кровь в воскресенье, она может начать свой Hefseq Be-ṭaharah (см. Supra ) во вторник (при условии, что вся кровь остановилась), а затем на Среда, чтобы начать свой первый день семи дней чистоты. [ 50 ] [ 52 ] В эти дни не должно быть прервано каким-либо промежуточным наблюдением за кровью, и после завершения этих семи чистых дней она погружается в ритуальную ванну ( Микве ) в эту наступающую ночь. В это время она больше не является менструацией, но считается чистой, и ей разрешено своему мужу.
Для сефардской еврейской общины, ожидая за четыре дня до начала считать семидневные чистоты только тогда, когда между мужчиной и его женой были супружеские дела, ведущие к ее менструальному периоду. Если, однако, не было никакого полового акта между парой в дни, предшествовавшие ее менструальному циклу, и впоследствии не было никакого боя Ей нет необходимости ждать четыре дня, но в настоящее время она может начать свою хефсек Бэхахара (см. Выше ), а затем подсчитывая семь дней чистоты. [ 53 ] Другой фактор, используемый для определения того, когда начать подсчет семи чистых дней (среди сефардских евреев), заключается в том, что, если бы женщина просто обнаружила на ней нечистое пятно крови (где не было ощущения какого -либо активного кровотока), после того, как выяснили, что все Такие наблюдения прекратились, она может начать считать семь дней чистоты после того, как прошло два дня с тех пор, как в последний раз она сожила со своим мужем. [ 54 ] Тем не менее, среди ашкеназима, даже если женщина просто видела нечистое пятно крови, когда кровь перестала появляться, она ждет 5 дней, прежде чем начать считать свои семь дней чистоты. [ 48 ]
Маймонид упоминает бывший обычай, где менструаты некоторых еврейских общин будут ждать стандартные 7 дней, прежде чем начать считать семь дней чистоты, даже если женщина видела кровь только в течение одного или двух дней. [ 55 ] [ 56 ] Этот обычай, хотя и широко практикуется в 20 -м веке среди евреев Йемена , [ 57 ] [ 58 ] Джерба , [ 57 ] части Марокко , [ 57 ] как и с несколькими семьями в Багдаде , [ 57 ] Позже был отвергнут и заброшен многими, поскольку Маймонид называет это ошибочной практикой. [ 55 ]
Нидда и плодородие
[ редактировать ]женщины Поскольку в ту ночь, когда женщина ритуально традиционно погружается, составляет около 12 дней после начала менструации, она часто совпадает с овуляцией и, таким образом, повышает шансы на успешную концепцию, если в ту ночь происходят сексуальные отношения. Однако для некоторых женщин этот период продлевается далеко до даты овуляции и в сочетании с запретом на сексуальные отношения во время государства Нидды , эффективно приводит к тому, что женщина не может зачать, [ 59 ] Ситуация иногда называлась «галахическим бесплодием». [ 60 ] В случае этого эффективного бесплодия раввины пытаются в каждом конкретном случае, чтобы расслабить галахические стриктуры, чтобы облегчить зачатие. В православном иудаизме были призывы к модификации обычаи, чтобы модифицировать обычаи, чтобы время между концом менструации и концом нидды было короче для этих женщин. [ 61 ] Другое предложение - взять гормональные таблетки для удлинения цикла овуляции. [ 62 ]
Проверка Бедики
[ редактировать ]Ткань Бедики или «ткани», называемая Ид [«Свидетель»] на иврите, представляет собой чистый кусок белой ткани, используемый в процессе очистки нидды . Он используется наблюдательными еврейскими женщинами, чтобы определить, закончили ли они менструацию . Ткань вставляется во влагалище , и если кровь не найдена, женщина может начать считать семь дней без крови. В каждом из этих дней она выполняет этот экзамен по утрам и позднее днем перед закатом. Если кровь не найдена, она может поехать в Микве восьмедным вечером после ночи, а затем вступить в общение со своим мужем. [ 63 ] Такие ткани составляют около двух на четыре дюйма и доступны в местных магазинах Иудаики, местных микве, магазинах в православных районах в Израиле, или могут быть вырезаны из чистого полного мягкого хлопка или льняной ткани. [ 64 ]
Эта практика также иногда используется еврейскими мужчинами, чтобы проверить, получил ли он кровь на себя от своей жены после общения, чтобы определить, менструировалась ли она во время полового акта. [ 65 ]
Погружение в воду
[ редактировать ]После того, как женщина посчитала семь дней чистоты (см. Выше ), ей необходимо погрузиться в ритуальную ванну ( микве ), которая была построена в соответствии с еврейскими законами о чистоте ритуальной чистоты. После завершения ее семи дней чистоты, ей не разрешают погружаться в дневное время, даже в восьмые или девятые дни, из -за правила, введенного в связи с погружением ее дочери ( иврит : סרך בת Хорошо ), и которое было принято ради сакэ. в соответствии, так что дочь не увидит, как ее мать погружается в дневное время и неправильно предполагала, что это был седьмой день ее матери, и думает, что все в порядке, чтобы погрузиться в седьмой день перед темноткой, не осознавая, что ее мать уже завершила ее семь чистых дней. Таким образом, это принятие должно было предотвратить повод для просчеты и спотыкания. Даже если у женщины нет дочери, это правило погружения только ночью все еще применяется, так как мудрецы не делали никакого различия, но запрещали всем женщинам погружаться в дневное время восьмого дня или в любой день. [ 66 ] Однако в смягчающих обстоятельствах раввины также разрешили погрузиться в день после полного завершения семидневных чистоты.
Существуют разные обычаи о том, сколько погружений выполняется при каждом посещении Микве . Это обычай многих в православном сообществе погрузиться как минимум дважды. [ 67 ] Соответственно, они погрузились бы, повторяют благословение, затем снова погрузились. Другое мнение гласит, что, как и другие заповедь, здесь также следует повторять благословение, прежде чем выполнять заповедь. [ 68 ]
Непосредственная подготовка к микве включает в себя ванну или душ, при которой каждая часть тела (включая уши и под ногтями) тщательно промыта; плюс другие обычные гигиены, которые включают в себя обрезку ногтей и ногти, чистка и зубной зубной зубы и расчесывание волос. До каждого погружения женщина должна осмотреть себя, чтобы убедиться, что ничто не цепляется за ее кожу и волосы, которые могли бы препятствовать воде не вступить с ней во время ее фактического погружения, или то, что известно как ḥaṣṣhah = "Interpesing Objects "(Например, глина, тесто, краска, смола с десен и т. Д.). [ 69 ] На самом Микве присутствуют женщина -помощника, чтобы убедиться, что женщина полностью погружается в себя, включая свои волосы. Хотя это является главной обязанностью сопровождающего, она также может помочь проверить спину женщины или ответить на вопросы, касающиеся надлежащего ритуального протокола.
Воздержание от отношений в дни, когда начинается менструация
[ редактировать ]Классические правила также запрещают сексуальные отношения в день, когда женщина рассчитывает начать менструацию. [ 70 ] Вообще говоря, существует три дня, которые подпадают под это регулирование, известное как Весет , а именно в тот же день месяца (согласно еврейскому календарю ), когда началась ее предыдущая менструация; День ровно через 30 дней после начала предыдущей менструации; и день, который находится на равных от дня ее предыдущей менструации в качестве менструации до последней. [ 71 ] Например: если интервал между ее последними двумя периодами составлял 28 дней - пара должна воздерживаться от сексуальных отношений на 28 -й день. По словам большинства православных властей, это измеряется с начала первого периода до начала последнего. Тем не менее, некоторые власти, особенно в Шаббадских кругах, правили, что это измеряется от конца предыдущей менструации до начала следующего. [ 72 ]
Если женщина на самом деле не менструируется в день Весет , то существуют определенные обстоятельства, когда сексуальная активность разрешена в соответствии с большинством властей, например, если муж женщины собирается путешествовать, и вернется только после того, как начнется менструация. [ 73 ]
Молодожены
[ редактировать ]Согласно всем православным властям, в первый раз, когда девственница вступает в половой акт, она также становится ниддой в результате своего гиментного кровотока ( иврит : דם בתולים , романизированный : плотина Betulim , Lit. «Девственная кровь»). Однако невеста наблюдает только четыре дня Хефсека Тахара ( иврит : Ки: Ки: טהרробный , лит. «Пауза чистоты») вместо обычной пять. [ 74 ] Женщина выполняет Хефсек Тахара , проверяя, чтобы убедиться, что все кровотечение остановилось, вставив кусок белой ткани в ее влагалище и выпустив его без крови, чтобы начать на следующий день ее семь дней чистоты. Традиционно, эта пауза наблюдается, даже если кровь не обнаруживается, хотя некоторые консервативные органы постановили, что женщина не является ниддой в таком случае, если не наблюдается кровотечение. [ 75 ]
Конфиденциальность процесса Niddah
[ редактировать ]Из -за его иврита для «скромности») многие православные евреи и некоторые консервативные евреи следуют за обычаем сохранения своего времени Нидда Секрета от широкой публики. [ 76 ]
Консервативный иудаизм
[ редактировать ]Консервативные органы иудаизма учат, что законы о чистоте семьи являются нормативными и все еще действуют, в том числе требование воздерживаться от сексуальных отношений во время нидды , но существует разница в мнениях по поводу того, сколько необходимо соблюдать другие стриктуры, например, существует ли есть Будьте полны запрета на любые прикосновения во время нидды и должны ли женщины считать семь «чистых» дней до погружения в Микве .
Большинство православных раввинов утверждают, что сегодня семь дней чистоты все еще применяются ко всем мужским женщинам сегодня, хотя это только раввинский судебный запрет. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Согласно двум меньшим мнениям, представляющим движение консервативного иудаизма, одно от Гроссмана, а другое - Рейснером, чьи взгляды не разделяются ортодоксальными еврейскими кругами, «семь чистых дней» не должны наблюдаться сегодня, и женщины могут погрузиться и возобновить сексуальные отношения Через семь дней с начала менструации или после его прекращения, если она длится дольше семи дней. Гроссман и Берковиц постановили, что женщины могут полагаться на свое усмотрение по поводу того, когда менструация закончилась, и не должны регулярно участвовать в Бедике, как описано выше. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Несмотря на официальную позицию, практика, связанные с чистотой семьи, часто не затрагивалась консервативными евреями. Однако в выпуске обзора Объединенной синагоги , посвященного вопросам Миквы и Нидды (опубликовано совместно с прохождением ответа, упомянутой выше, осенью/зимой 2006 г.), раввин Мирон С. Геллер, член комитета по Еврейский закон и стандарты писали о подъеме в соблюдении законов о чистоте семьи в консервативной еврейской общине: [ 84 ]
Консервативный иудаизм в значительной степени игнорировал эту практику в прошлом, но недавно начал переоценивать свое молчание в этой области и рассмотреть духовные последствия погружения Миквы для человеческой сексуальности и для женщин. [ Цитация необходима ]
Реформировать иудаизм
[ редактировать ]Реформа иудаизма и другие либеральные конфессии в значительной степени отвергли многие ритуалы и запреты, связанные с менструацией, в частности, использование микве . [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Культура и менструация
- Еврейские взгляды на брак
- Менструация хижина
- Микве календарь
- Нега (руководящие принципы физического контакта)
- Нидда (Талмуд)
- Роль женщин в иудаизме
- Женщины в иудаизме
- Йоетцет Халача
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кахана, К. (1970). Дагтер Израиля - Законы чистоты семьи Перевод Леонарда Окли (3 изд.). Иерусалим - Нью -Йорк: Фельдхайм. OCLC 21284290 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левит 15: 19-30, 18:19, 20:18
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Женская чистота (нидда) | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Получено 2020-02-19 .
- ^ «Почему некоторые еврейские женщины ходят в Микве каждый месяц» . Мое еврейское обучение . Получено 2020-02-19 .
- ^ Этот запрет может быть библейским.
- ^ Jump up to: а беременный
Werczberger, R.; Guzmen-Carmeli, S. (2020). "Judaim" . В Ядене Дэвид Брайс; Ньюберг, Эндрю Б.; Чжао, Юкун; Пэн, Кайпинг (ред.). Ритуалы и практика в мировых религиях: межкультурная стипендия для информирования исследований и клинических контекстов . Спрингер. ISBN 9783030279530 Полем
Женщины и менструация. Позже, раввины увеличили период сексуального разделения между менструационной женой и ее мужем с 7 дней до 7 «чистых дней» и минимум 11 дней для сефарда и 12 дней для ашкеназима. Библейский закон также требует, чтобы после этого периода женщина погрузилась в Микве . В целом, погружение в Микве должно происходить после наступления темноты. Женщина должна полностью раздеться и почистить себя перед входом. Погружение должно быть засвидетельствовано еврейской женщиной (баланит), роль которого заключается в том, чтобы все части тела, включая волосы, погружены в воду. Некоторые служители предлагают проверить руки, ноги и обратно на наличие возможных барьеров (Чацицц) между телом и водой, такими как лак для ногтей. После погружения женщина повторяет назначенное благословение ...
- ^ Jump up to: а беременный Лисс (2015). «Модели интенсификации» . Дискурсы чистоты в транскультурной перспективе (300–1600) . Брилль п. 272. ISBN 978-90-04-28975-8 .
- ^
Marmon-Grumet, Naomi (2017). «Передача сексуальных нравов, норм потомства и гендерных ожиданий посредством добрачного консультирования (Хадрахат Хатанам/Каллот)» . Всего, Мартин; Низард, Софи; Scioldo-Zurcher, Yann (Eds.). Пол, семьи и передача в современном еврейском контексте . Кембриджские ученые издательство. п. 40. ISBN 978-1-4438-9232-2 Полем
Согласно Мариенбергу (2003), термин «Тахарат Хамишпаха», скорее всего, был придуман, чтобы скрыть связь нечистоты и поощрять размышления о талмудическом представлении о том, что Нидда может иметь последствия для чистоты потомства.
- ^
Wasserfall, Rahel (2015). Женщины и вода: менструация в еврейской жизни и законе . Брандейсский университет издательство. С. 32–33. ISBN 978-1-61168-870-2 Полем
Вероятно, генерируется неоортодоксальным движением как реакция на отказ от реформы некоторых нормативных менструальных законов, особенно использование микве. Реформаторское движение утверждало, что закон был принят в то время, когда общественные объекты для купания были нормой, но больше не были действительными с появлением домашних ванн и большей заботой о личной гигиене ... термин чистота семьи является эвфемистической и несколько вводящей в заблуждение, вводятся в заблуждение, вводятся в заблуждение, вводятся в заблуждение, вводятся в заблуждение. Поскольку тема, на самом деле, ритуальная нечистота.
- ^
Биал, Дэвид (2008). Кровь и вера: циркуляция символа между евреями и христианами . Калифорнийский университет. п. 175. ISBN 978-0-520-25798-6 Полем
Для современных православных евреев Германии фраза «чистота семьи» (Reinheit des Familienlebens) пришла для обозначения законов менструации. Принимая во внимание, что в Талмудическом законодательстве менструационная женщина передала своего рода техническую нечистоту в этой новой буржуазной концепции, семья в целом была очищена из -за избегания менструальной крови.
- ^
Stollman, Aviad (2006). «Пожизненный компаньон законов еврейской семейной жизни и: мужчины и женщины: руководство для молодоженов (обзор)» . Насим: журнал еврейских женских исследований и гендерных вопросов . 12 (1): 309–329. ISSN 1565-5288 .
Согласно Эвятару Мариенбергу, термин «Тахорат Гамишпахах» сам по себе имеет немецкое еврейское происхождение, в конце девятнадцатого века, вероятно, перевод выражения «Reinheit des Familienlebens». Первоначальное выражение было, скорее всего, придумано как попытка подавить очевидный галахический факт, что женщина, которая менструирует, является нечистой. Вместо того, чтобы обсуждать нечистоту нидды, можно подумать о чистоте семьи. Также вероятно, что этот термин стал использовать, чтобы подчеркнуть талмудическое представление о том, что не соблюдение законов нидды может иметь последствия для чистоты потомства.
- ^
Фонроберт, Шарлотта Элишева (2005). «Очищение: очищение в иудаизме» . В Джонс, Линдсей (ред.). Энциклопедия религии . Тол. 11 (2 -е изд.). Macmillan ссылка USA.
Этот термин технически является неправильным ... он вошел в еврейский юридический дискурс в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, прежде чем он был популяризирован на рынке справочников для супружеских пар. Одна из его основных функций коренится в его полемической силе, по сравнению с либеральными, невыслугивными евреями
- ^ Jump up to: а беременный в Сигвартсен, Ян А. (2017). «Библейский закон Нидды и ее мусульманина» . Документы .
- ^ Jump up to: а беременный Wasserfall, Rahel R. (1999). Женщины и вода: менструация в еврейской жизни и законе . Университетская пресса Новой Англии. п. 23. ISBN 978-0-87451-960-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Джейкобс, Джозеф и Иуда Дэвид Эйзенштейн (1906). « Красная телка », еврейская энциклопедия .
- ^ Botterweck , et al . (1999), с. 163 (том 4)
- ^ Дэвид Л. Петерсен Поздний израильский пророчество: исследования в дейтерии ISBN 0891300767 . 1977 г. «Конечный продукт, 2 Хроники 29, представляет собой не просто простое описание хронового переудиждения Езекии; ... Левиты так аккуратно согласуются с описанием повествования о том, что они сделали: ношение тума/нидды».
- ^ Klein, et al. (2008), с.
- ^ Knohl (2014), p. 159
- ^ Jump up to: а беременный Тегерани (2019), с. 6 (Глава 2)
- ^ Jump up to: а беременный Тегерани (2019), с. 24 (глава 3)
- ^ С научной точки зрения, коричневая окраска, обнаруженная при определении белых трусиков, часто является результатом периода крови, пойманной во влагалище, и ее воздействия кислотной среды влагалища (молочная кислота), вызывая окисление или химическое разрыв кровь. См. Акушер-гинеколог / врач Даниэль Джонс , MD Focog, 5 «странные» вещи, которые ваше влагалище делает, которые являются нормальными на YouTube , образовательное информационное видео / май 2021, минута 3: 52–4: 34.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Бинкихот 31 а )
- ^ Maimonides (1974), Hil. Issurei Bi'ah 11: 3–4
- ^ Maimonides , Mishne Torah ( Hil. Issurei Bi'ah 6: 1–5)
- ^ Вавилонский Талмуд ( Бинкихот 31 а , Rashi s.v. Сидит на нем чисто )
- ^ Tshuvath Ha Rambam (как указано в IGROT KODESH VOL. 3 P. 374)
- ^ Jump up to: а беременный Бен Исаак из Нарбонна, Авраам (1962). Йосеф Кафих (ред.). Ответ р . Иерусалим: Маген. П. 69 oclc 98. , ( Ответ № 90)
- ^ Шала , вып. 1 р. 452, Питей Хараканти ( Menahem recanati ) гл. 586, Teshuvat Ha Rif Chap. 297
- ^ За исключением уникальных людей - IGROT Kodesh Vol. 3 р. 374
- ^ Коэн, А. (1984)
- ^ Рахамим Шаул Султан. Роза долины . Фельдхайм. п. 50.
Поскольку законы кетамина очень широкие и сложные, и необходимо учитывать множество факторов, всегда следует обращаться за советом раввина, который специализируется на законах Ниды, когда его можно найти
- ^ Голдин, Симха (3 января 2020 года). Еврейские женщины в Европе в средние века: тихая революция . Манчестерское университетское издательство. п. 220n78. ISBN 978-1-5261-4827-8 .
- ^ Wasserfall, Rahel (2015). Женщины и вода: менструация в еврейской жизни и законе . Брандейсский университет издательство. п. 102. ISBN 978-1-61168-870-2 .
- ^ Первоначальная инструкция Торы заключалась в том, что женщина может погрузиться сразу после прекращения выписки в крови. Семь дней дается всем женщинам во время их обычного ежемесячного менструального цикла, известного как «дни менструации» ( иврит : нидда ), даже если ее фактический период длился всего 3-5 дней. Только с женщиной, у которой был «нерегулярный поток» (Евр. Зива ), ей потребовалось считать семь дней чистоты, когда ее менструальный поток прекратился ( Левит 15: 25–28 ). «Нерегулярный поток» (еб. Зива ) был определен следующим образом: с восьмого дня после начала ее периода ( термин после квэма или самая ранняя дата, когда они начинают считаться делом Зава ), Когда она должна была заключить свой период, это дни, которые известны на иврите как дни бега (иврит: зива ), и которые просто определяют время (с 8 -го по 18 -й день, в общей сложности одиннадцать Дни) что, если у женщины был нерегулярный поток крови в течение двух дней подряд в течение этого времени, она становится Зава и способна осквернить все, что она касается, и особенно на любой объект, на котором она стоит, лежат или сидит. Из -за сложностей в определении в эти дни у большинства женщин, особенно с теми, у кого нет фиксированных периодов, мудрецы Израиля заявили, что все менструационные женщины должны рассматриваться в таком сомнительном состоянии, независимо от того, когда они видели кровь, требуя их Все, чтобы посчитать семь дней чистоты до их погружения. См.: Иерусалим Талмуд ( Берахут 37A [5: 1]). Объяснено Маймонидом в его Мишне Торе (Hil. Issurei Bi'ah 6: 1–5)
- ^ Существует спор о том, является ли этот запрет библейским или раввинским. См . Негах ; См. Также Бадей Хашульчан 195: 14.
- ^ Есть дополнительные ограничения во времена Святого Храма из -за библейской концепции тума .
- ^ Remah yoreh deah 183: 1; См. Шиурей Шевет Хейлеви 183: 7
- ^ Когда жена - нидда , прикосновение между супругами, которые не являются Derech Chiba v'taavah , запрещено раббиновым в соответствии с некоторыми властями, хотя большинство раввинов не соглашаются, запрещающих все формы близости, в которых связано физическое прикосновение. См. Бадей Хашульчан 195: 14.
- ^ Шулхан Аррук ( Йоре Де'Ах 195)
- ^ Jump up to: а беременный Knohl (2014), с. 163–173 (глава 7)
- ^ Teherani (2019), p. 104, раздел 1, цитируя Yosef, O. (2018), Vol. 2. с. 292
- ^ Teherani (2019), p. 109, раздел 24, ссылаясь на Шулхан ( Yoreh de ' 196: 1).
- ^ Teherani (2019), p. 113, раздел 1, ссылаясь на Шулхан ( Yoreh de ' 196: 1).
- ^ Knohl (2014), p. 90
- ^ Yisrael More (1971), p
- ^ Техарани (2019), с. 113, раздел 2, цитируя Yosef, O. (2018), Vol. 2, с. 301.
- ^ Техарани (2019), с. 118, раздел 29, цитируя Yosef, O. (2018), Vol. 2, с. 338.
- ^ Jump up to: а беременный Бадихи (2011), с. 165 ( ответ № 41).
- ^ Yisrael More (1971), p
- ^ Jump up to: а беременный Knohl (2014), с. 104–105
- ^ Teherani (2019), p. Раздел 44 из 121, ссылаясь на Шулхан ( Ye ' 196: 11).
- ^ Teherani (2019), p. 121, раздел 44, выводит другой пример, имеющий одинаковый импорт. Если она сожительствует со своим мужем в воскресенье вечером, она исполняет Hefseq Be-ṭaharah в четверг, незадолго до заката, а затем в пятницу она начинает 1-й день счетов 7 дней чистоты, который затем завершает в четверг следующей недели Полем В тот же вечер четверга она погружается в Микве .
- ^ Teherani (2019), p. Раздел 45 из 121, ссылаясь на Шулхан ( Йоре де ' 196: 11).
- ^ Teherani (2019), p. 122, раздел 49, цитируя Yosef, O. (2018), Vol. 2, с. 427.
- ^ Jump up to: а беременный Maimonides (1974), Hil. ИССЕРИ БИА 11:14
- ^ Сравните средневековую гомилетическую работу, Мидраш Танхума , Парашат Метцора , конец раздела 7, который, возможно, является источником для этого обычая.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ratsabi (1992), p. 46
- ^ Badiḥi (2011), с. 169–170 ( responsum № 41). По словам Бадихи, в Йемене практиковались три обычаи. Некоторые последовали за постановлением раввина Моисея Иссерла и ждали 5 дней, прежде чем продолжить считать семь дней чистоты, в то время как другие ждали 7 дней, прежде чем они начали считать семь дней чистоты, и все же другие (которые не сожили со своими мужьями в Последние 72 часа) осматривались, когда все кровотечение остановилось, а затем, на следующий день, начнут считать семь дней чистоты.
- ^ Evyatar Marienberg, « Традиционные еврейские сексуальные практики и их возможное влияние на еврейскую фертильность и демографию », Гарвардский богословский обзор 106: 3 (2013) 243-286
- ^ Ivry (2013), стр. 208–226
- ^ «Газета Haaretz», «будь чистым или плодотворным» 15 декабря 2006 года » . haaretz.com . Получено 17 марта 2018 года .
- ^ Sternbuch (1992–1997), вып. 4
- ^ Мишнех Тора Кедуша Законы запрещенных отношений 4: 6
- ^ Мишнех Тора Кедуша Законы запрещенных отношений 4:15
- ^ Мишнех Тора , Хилхот Иссурей Биах 4:14
- ^ Teherani (2019), p. 126 (Глава 14, раздел 13), цитируя Шулхан Арух ( Йоре Де'Ах 197: 3); Тахарат Ха-Байт (том 2, стр. 597).
- ^ Шулхан Аррук ( yoreh de'ah 200)
- ^ Джейкобс, Ф. (2000), Глава 10
- ^ Шульхан Аррук ( Йоре Де'Ах 199: 5)
- ^ Yoreh dea 184: 2
- ^ Шулхан Аррук ( Йоре Де'Ах 189: 1-2)
- ^ Шульчан Аруч Харав, Йорех де'Ах 184: 22.
- ^ Шулхан Аррук ( Йоре Де'Ах 184: 10)
- ^ Шульхан Аррук ( Йорх Де'Ах 196: 11); Тури Захав , IDE. 5
- ^ Берковиц, Мириам (2006). «Изменить законы чистоты семьи для современного мира» (PDF) . Раввинская сборка .
- ^ Teherani (2019), p. 157 (Глава 17, раздел 22).
- ^ Knohl (2014), с. 102–111 (глава 2)
- ^ Тегерани (2019), с. 113-124 (глава 13)
- ^ Йосеф, Овадия (2018), вып. 2, с. 301 --ff.
- Yoseph , Ovadiah (1986–1995), Vol. 5, yoreh de'ah , сухой. 16
- ^ Сьюзен Гроссман, Микве и святость создания человека , комитет по еврейскому праву и стандартам, раввинское собрание, 6 декабря 2006 г.]
- ^ Рейснер (2006).
- ^ Мириам Берковиц, изменяя законы чистоты семьи для современного мира , Комитет по еврейскому праву и стандартам, раввинское собрание, 6 декабря 2006 г.]
- ^ Архив обзора Объединенной синагоги , текст на Interfaithfamily.com Освященные воды: миква и консервативный иудаизм , извлеченный 12-30-2011
Библиография
[ редактировать ]- Badiḥi, Yiḥya (2011). Йосеф Шен (ред.). Ḥoov (на иврите). Бер Берак: Носах Тюан. Стр. 164-170 (Ответ -№ 41 -BTH). OCLC 768305430 .
- Botterweck, G Johannes ; Ринггрен, Хелмер, ред. (1999). Богословский словарь Ветхого Завета . Тол. 4. Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Eerdmans. OCLC 838020993 .
- Коэн, Альфред С. (1984). Галаха и современное общество . KTAV Publishing House. ISBN 9780881250428 .
- Ivry, Tsipy (2013). «Галахическое бесплодие: раввины, врачи и борьба за профессиональные границы». Медицинская антропология . 32 (3): 208–226. doi : 10.1080/01459740.2012.674992 . PMID 23557006 . S2CID 42649279 .
- Джейкобс, Ф. (2000). Семейная чистота: руководство по семейному исполнению . Южный Роялтон, VT.: Кампус Жизнь и обучение. ISBN 9780967348193 Полем OCLC 48004626 .
- Кляйн, Джордж Л.; Clendenen, Ray (2008). Захария. Новый американский комментарий . Нэшвилл, Тенн.: B & H Pub. Группа. ISBN 978-0-8054-9494-5 Полем OCLC 767571192 .
- Кноль, Элиашив (2014). Муж и жена (еврейский закон ʻEn Цурим - Лод: Махон Шилувим. Иешиват ха-ḳibuts ха-дати. ISBN 9789659053902 Полем OCLC 57630665 . (Первое издание: 2003)
- Мамонид (1974). Сефер Мирхне Тора - Хайяд Ха -Чазака (Кодекс евреев Мимонида) (на иврите). Тол. 3. Иерусалим: Pe'er Hatorah. OCLC 122758200 . , SV Hil. Ssurei B '.
- Marienberg, Evyatar (2013). «Традиционные еврейские сексуальные практики и их возможное влияние на еврейскую фертильность и демографию» (PDF) . Гарвардский богословский обзор . 106 (3): 243–286. doi : 10.1017/s0017816013000114 . S2CID 162725107 .
- Ratsabi, Yitshak [на иврите] , изд. (1992). «Великий Шаареи». На иврите . Тол. 3. Bnei Brak: Mekhon Peʻulat tsadiḳ. OCLC 30156998 . Хил . Нидда и Миква
- Reisner, Avram (2006), Наблюдая Нидду в наши дни , Комитет по еврейскому праву и стандартам , Раввинское собрание
- Sternbuch, M. (1992–1997). реакция и практика Моше Стернбуха [ weranhagos Полная ] Teshuvos
- Тегери, Дэвид (2019). Сефер Мааян Шахара Хашалем (Полная книга «Уэшни для очищения» (на иврите) (2 изд.). Бетар Илит: Бейт Ха-Хора'а де-Кадош Сефарадим. OCLC 232673878 .
- Yisrael Meir In-Cogen (1971). «Мьямар Шорат Мишпахах». Sefer Gerer aolam (в HOUD). Израиль: Sifrei Chifttz Chaim. Иерусалим OCLC 816512380 )
- Йосеф, О. (1986-1995). Ответы Yabia 'Omer (Sefer She'elot U-Teshuvot Yabi'a Omer) (на иврите). Тол. 5. Иерусалим: я или yiśra'el. OCLC 503662216 .
- Йосеф, О. (2018). Сефер Шерат Ха-Байит (на иврите). Тол. 1-3. Иерусалим: Я или Ихара. OCLC 20658501 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Средневековая литература на NIDDAH : Перспективы понятий тума от Haviva Ner-David .
- Yoatzot.org , "Сайт женского здоровья и халачи"
- Эвитар Мариенберг, «Традиционные еврейские сексуальные практики и их возможное влияние на еврейскую фертильность и демографию», Гарвардский богословский обзор 106: 3 (2013), с. 243–286
- Evyatar Marienberg, «Что такое Niddah? Менструация в иудаизме » , Полин: Музей истории польских евреев, Варшава, 23 ноября 2017 г.