Jump to content

Христианское вегетарианство

Христианское вегетарианство — это практика соблюдения вегетарианского образа жизни или вытекающим из нее по причинам, связанным с христианской верой . Тремя основными причинами являются духовная , пищевая и этическая . [ нужна ссылка ] Этические причины могут включать заботу о , Бога творении заботу животных о правах и благополучии или и то, и другое. [ 1 ] [ 2 ] Точно так же христианское веганство не использует продукты животного происхождения по причинам, связанным с христианской верой или вытекающим из нее. Пескатарианство было широко распространено в ранней Церкви , как среди духовенства, так и среди мирян. [ 3 ] Среди ранних иудео-христианских гностиков эвиониты Иоанн считали, что Креститель , Иаков Справедливый и Иисус были вегетарианцами. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Некоторые религиозные ордена различных христианских церквей практикуют пескетарианство, в том числе бенедиктинцы , францисканцы , трапписты , картезианцы и цистерцианцы . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Различные церковные лидеры рекомендовали вегетарианство, в том числе Джон Уэсли (основатель методистской церкви ), Уильям и Кэтрин Бут (основатели Армии спасения ), Уильям Каухерд из Библейской христианской церкви и Эллен Г. Уайт из адвентистов седьмого дня . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Каухерд, основавший Библейскую христианскую церковь в 1809 году, помог основать первое в мире вегетарианское общество в 1847 году. [ 17 ] Такие организации, как Христианская вегетарианская ассоциация (CVA), работают над продвижением этой концепции. [ 18 ]

Кроме того, многие христиане могут выбрать вегетарианство или веганство в качестве великопостной жертвы во время Великого поста . [ 19 ] [ 20 ] До VI века Великий пост обычно соблюдался путем соблюдения черного поста в течение сорока дней с разрешением одного вегетарианского приема пищи с водой после захода солнца. [ 21 ] [ 22 ]

Библейская поддержка

[ редактировать ]

Христианское вегетарианство не было распространенным диетическим выбором на протяжении всей истории Церкви. Некоторый [ ВОЗ? ] однако утверждают, что «в христианской истории существует давняя традиция вегетарианства». [ 23 ] Двумя наиболее известными формами являются вегетарианство, основанное на духовности (когда вегетарианство принимается как аскетическая практика или как способ противостоять греху чревоугодия в надежде, что оно привлечет человека к Богу) и вегетарианство, основанное на этике (когда он принят по этическим соображениям, например, в отношении обращения с животными, не являющимися людьми).

Христианское этическое вегетарианство (или веганство) обычно подразумевает приверженность нормативному утверждению, что (по крайней мере, некоторые) христиане должны быть вегетарианцами. [ нужна ссылка ] По этой причине христианские этические вегетарианцы часто приводят библейское обоснование своей позиции. Хотя есть библейские отрывки, подтверждающие этическое вегетарианство, есть также отрывки, которые, похоже, подразумевают, что употребление в пищу животных морально допустимо. [ нужна ссылка ]

Ветхий Завет

[ редактировать ]

Одним из наиболее важных отрывков для христиан-вегетарианцев является повествование о сотворении мира в Книге Бытия . [ 24 ] После создания людей Бог обращается к ним в главе 1 , стихах 1:29–30 следующим образом:

Бог сказал: «Смотрите, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, имеющее семя в плоде его; это будет вам в пищу. И всякому зверю земному, и всякой птице небесной и всему, что пресмыкается по земле, всему, что имеет дыхание жизни, всякое зеленое растение Я дал в пищу». И это было так.

В этом отрывке Бог предписывает растительную диету не только людям, но и всем наземным животным, кроме человека. Христианские вегетарианцы и веганы отмечают, что именно это творение, где все существа питались растениями, Бог затем объявил «весьма хорошим» в стихе 31. [ 25 ] [ 26 ] Более того, тот факт, что первоначальное творение Бога было веганским, предполагает, что именно так Бог задумал жить для всех своих созданий. [ 27 ] Эта идея — что Бог предназначил, чтобы все Его создания питались растениями — иногда дополнительно подтверждается замечанием, что видение Мирного Царства, найденное в Книге Исайи 11: 6–9, предполагает, что однажды Бог восстановит творение в такое состояние всеобщего вегетарианства:

Волк будет жить с ягненком, барс будет лежать с козленком, теленок, лев и откормленный вместе, и маленький ребенок будет водить их. Корова и медведь будут пастись, детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. Грудной ребенок будет играть над норой змеи, а отлученный от груди ребенок положит руку на логово змеи. Они не причинят вреда и не погубят на всей моей святой горе; ибо земля будет наполнена познанием Господа, как воды наполняют море.

Некоторые христианские вегетарианцы [ ВОЗ? ] предположили, что этот эсхатологический взгляд дает основания принять вегетарианскую или веганскую диету здесь и сейчас. Более того, часто подчеркивалось, что власть , которую людям дана над животными, не являющимися людьми, в Бытие 1:26–28, должна пониматься в свете Бытия 1:29–30, которая предписывает растительную диету для всех существ. . Христианские вегетарианцы признают, что Бытие 1:26–28 часто использовалось для оправдания употребления в пищу животных. [ 28 ] Но это ошибка, полагают они. Как только будет признано, что людям дана власть над творением и что уже в следующем стихе людям предписывается растительная диета, станет очевидным, что власть следует понимать с точки зрения управления или служения : люди призваны создание правления в смысле заботы о нем и стремления к его процветанию, точно так же, как хороший Правитель стремился бы к процветанию своего королевства. [ 29 ] В обзоре научной литературы по соответствующим терминам на иврите Кэрол Дж. Адамс перечисляет управление , правление , пастырство , заботу , воспитание и руководство как потенциальные способы понимания господства и отмечает, что общая характеристика этих концепций « в этом их доброта». [ 30 ]

Первые главы Бытия — это, конечно, только начало библейской истории. И точно так же, как есть отрывки, которые можно цитировать в поддержку христианского вегетарианства или веганства, есть и отрывки, которые предполагают, что употребление в пищу животных морально допустимо. Наиболее проблематичными для христиан-вегетарианцев являются те, которые содержат явное разрешение есть животных. Бытие 9:3–4 — первый такой пример. В этом стихе Бог говорит Ною и его семье, что животные теперь будут их пищей, хотя им не следует есть мясо животных, содержащее кровь. [ Бытие 9:3–4 ] Однако контекст этого отрывка по-прежнему противоречит морали поедания животных. «Я никогда больше не буду проклинать землю из-за человечества, ибо склонность человеческого сердца зла от юности; и я никогда больше не буду уничтожать каждое живое существо, как я это сделал». [ 31 ] Указывая на то, что Бог считал человечество «злым с юности» и, возможно, в контексте этого понимания, он говорит, что не будет наказывать их за совершение зла, потенциально такого как поедание мяса. Подобным же образом : «Страх и ужас перед Тобою постигнет всякое животное земное и все птицы небесные, все, что пресмыкается по земле, и всякая рыба морская; в руки Твои они преданы». [ 31 ] кажется, подчеркивает безнравственность и злодеяние поступка. Эта новая ситуация – ситуация, когда люди едят животных – в большей части библейского повествования воспринимается в значительной степени как нечто само собой разумеющееся. В книге Левит 11 записано, что Бог дал израильтянам правила относительно того, какое мясо можно есть, что подразумевает, что определенные виды мяса были приемлемыми. Во время исхода из Египта Бог повелел всем израильтянам заколоть ягненка и съесть его, а также установил Пасху как давнюю традицию, напоминающую о спасении их Богом. [ Исход 12:24 ]

Некоторые еврейские и христианские вегетарианцы пытались преуменьшить важность этих отрывков. Было высказано предположение, например, что разрешение Богом Ною и его семье есть мясо было лишь временным разрешением и было дано потому, что все растения были уничтожены в результате потопа. [ 32 ] Другие интерпретируют разрешение, данное Ною и его семье в Бытие 9: 3–4, не как разрешение убивать животных ради еды, потому что «что бы вы ни делали, вы никогда не сможете удалить всю кровь из плоти забитого животного». , а как приглашение искать и есть мертвых животных, если таковые будут найдены. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Однако эти подходы подвергаются давлению из-за огромного количества отрывков, которые, по-видимому, предполагают законность употребления в пищу животных и нормальность, с которой рассматривается употребление мяса.

Другой подход к этим текстам состоит в том, чтобы предположить, что Бог неохотно разрешил есть животных из-за человеческой греховности. Другими словами, Бог позволил людям есть животных, не являющихся людьми, в качестве уступки падшему состоянию человечества. [ 36 ] [ 37 ] Ричард Янг предполагает, что и введение животных в рацион человека, и использование животных в религиозных жертвоприношениях были уступками падшему человечеству, которые были использованы для борьбы с человечеством там, где оно было. [ 38 ] Такой подход позволяет христианскому вегетарианцу или вегану серьезно относиться ко всему библейскому свидетельству, одновременно считая, что Бог предпочитает мир и шалом во всем творении. Другие отрывки, имеющие отношение к практике вегетарианства, включают Числа 11, где израильтяне устали от манны , пищи, о которой «раввины Талмуда считали , что […] имела любой вкус и аромат, которые едок пожелал во время еды». [ 39 ] и который, вероятно, не был продуктом животного происхождения. Манна была дана израильтянам Богом, но они жаловались на нее и вместо этого хотели мяса. [ Числа 11:4–10 ] За это они были осуждены, хотя Бог смягчился и дал им мясо, от чего они затем заболели. [ Числа 11:32–34 ] Из-за их похоти место, где произошел инцидент, стало известно как Киброт Хаттаава . [ 39 ]

Ослица, временно получившая способность говорить, показала Валааму не только признаки разума . [ Числа 22:21–33 ] Некоторые люди считают, что Книга Даниила также специально пропагандирует веганство как средство расширения прав и возможностей. Даниил специально отказывается от царского «мяса» ( paṯbaḡ , Strong 's # 5698). [ 40 ] ) и вместо этого просит овощи ( zērōʿîm , Strong's #2235 [ 41 ] ). [ Даниил 1:8–16 ] Однако нынешнее общее богословие утверждает, что в данном случае Даниил, Ханания, Мишаил и Азария отвергают пищу, которая по их вере считается несвятой (есть пищу, принесенную в жертву языческим богам), а не мясо как таковое , несмотря на это " по прошествии десяти дней их лица стали светлее и толще, чем у всех детей, которые съели порцию царского мяса». [ Даниила 1:15 ]

Филон говорит, что ессеи , «будучи более щепетильными, чем кто-либо другой, в поклонении Богу… не приносят в жертву животных …, но считают правильным посвятить свои сердца как достойное приношение». Они утверждали, что жертвоприношения «осквернили» Храм . [ 42 ] Христианская вегетарианская ассоциация Великобритании утверждает, что слово «мясо» ни в одном случае не используется ни в официальной версии Ветхого, ни в Новом Завете как относящееся только к животной пище (например, «мясу»). CVA утверждает, что, когда были созданы первые английские переводы Библии, слово «мясо» означало еду в целом. Когда обозначался какой-либо конкретный вид пищи, его называли мукой, мукой или зерном. [ 43 ]

Согласно CVS, примеры слов Нового Завета, которые были переведены как «мясо», включают: брома («то, что едят» / употребление: 16 раз); бросимос ("съедобный"/употребление: 1 раз); brosis («акт еды; то, что съедено, еда; пища души»/употребление: 7 раз); профагион («все, что едят с хлебом; говорят о рыбе, вареной или жареной»/употребление: 1 раз); ситометрон («отмеренная порция зерна или еды»/применение: 1 раз); трапеза («стол, на котором ставят еду, место приема пищи»/употребление: 1 раз); трофей («еда, питание»/использование: 13 раз); фаго («есть, принимать пищу, поедать, пожирать, потреблять»/употребление: 3 раза). [ 44 ]

Новый Завет

[ редактировать ]

Аргументы в пользу христианского вегетарианства

[ редактировать ]

Христианские вегетарианцы и веганы часто апеллируют к этике, которую воплощал Иисус, и призывают людей подражать, отстаивая чисто христианское вегетарианство. Начнём с того, что Иисус открыл Царство Божье, но Его Царство не подразумевало применение власти, как люди склонны думать об этом. Как утверждает Эндрю Линзи , сила Христа — это «сила служить». [ 45 ] Человеческие существа призваны иметь тот же разум, который был найден в Иисусе Христе, т. е. разум, позволяющий проявлять силу в служении. [ Филиппийцам 2:5–9 ] И, рассматривая жизнь Иисуса, можно получить представление о том, что означает это служение. Сара Уитроу Кинг пишет, что Иисус «любил нелюбимых. В Палестине первого века нелюбимыми были женщины, дети, больные люди, бедняки, римские солдаты, фанатики, прокаженные, слепые, изгои» и так далее. [ 46 ] Но сегодня к нелюбимым следует отнести тех животных, которые выращиваются ради еды в системах, которые препятствуют их процветанию и приводят к их (часто болезненной) смерти.

Христианские вегетарианцы также подчеркивают важность, которую Иисус придавал миру. [ 47 ] и включение . [ 48 ] Эти и другие аспекты отношения Иисуса к другим используются для извлечения этических принципов, которые, по мнению христианских вегетарианцев и веганов, приводят человека к вегетарианскому или веганскому образу жизни. Сара Уитроу Кинг резюмирует эту мысль следующим образом:

Осознавая страдания и боль, которые испытывают животные, выращенные и убитые ради еды, зная об огромных растратах природных ресурсов и последующем воздействии как на наших собратьев, так и на остальную часть творения, а также признавая, что мясо не является диетической необходимостью для Подавляющее большинство западных людей, зачем нам продолжать участвовать в системе, которая позорит Божье творение и увековечивает насилие в поистине феноменальных масштабах? [ 49 ]

Сложные прохождения

[ редактировать ]
Луки 24 – Иисус ест рыбу
[ редактировать ]

Иисус ел рыбу [ Луки 24 ] и говорил ученикам Своим, где ловить рыбу, прежде чем приготовить ее им в пищу, [ Иоанна 21 ] — распространенная тема в христианских этических вегетарианских и веганских трудах. В оригинальной версии рыба вообще не упоминается, а только хлеб. В Библии прямо не говорится, что Иисус ел какое-либо мясо, и Уэбб приводит тот факт, что на Тайной вечере не упоминается ни один ягненок, как доказательство того, что он этого не делал. [ 50 ] По мнению Клафа и Кинга, тот факт, что Иисус ел рыбу и, возможно, другое мясо, показывает лишь то, что в некоторых обстоятельствах иногда допустимо есть немного мяса, но это практикуется в современной индустриальной системе сельского хозяйства (например, массовое убийство дневных животных). -старые цыплята-самцы от кур-несушек) делают потребление мяса, произведенного в таких хозяйствах, морально проблематичным. [ 51 ] [ 52 ]

Энди Алексис-Бейкер обратился к библейским ученым, чтобы доказать, что библейские отрывки часто требуют тонкой интерпретации, и защититься от деревянного буквализма. Например, он цитирует работу Джеральда О'Коллинза, SJ, который предполагает, что различия между тем, как Лука описывает это явление в Луки 24:41–43 и в Деяниях 1, а также противоречие между Луки 24:41–43 и 1 Коринфянам 6 не позволяют нам читать этот стих буквально. [ 53 ] Вуйчич объясняет этот отрывок, апеллируя к так называемому синоптическому принципу . [ 54 ]

Деяния 10 – Видение Петра
[ редактировать ]

В десятой главе Деяний Апостолов повествуется о видении, данном апостолу Петру . В этом видении Петру показан большой лист, спущенный с неба за четыре угла. Говорят, что на листе содержатся животные всех видов, и затем Петр слышит голос (который он интерпретирует как повеление Бога), говорящий: «Встань, Петр, заколи и ешь». [ Деяния 10:13 ] Петр отказывается, и голос говорит: «То, что Бог очистил, не называй нечестивым». Деяния 10:13 ]

Христианские вегетарианцы и веганы утверждают, что этот отрывок не о том, каких животных можно или нельзя есть, а о том, для кого предназначено Евангелие. [ 55 ] По словам Лоры Хобгуд-Остер: «Похоже, что это видение заключается не в поедании животных, а в том, чтобы оказать гостеприимство всем людям. Хотя животные в священных текстах часто являются настоящими животными и их следует рассматривать как таковых, в данном конкретном случае похоже, что в видении Петра животные символизировали человеческие категории, исключающие других людей из сообщества». [ 56 ]

Сара Уитроу Кинг пишет, что Бог использует это видение, чтобы напомнить Петру, что он должен «устранить барьеры общения и примириться с теми, от кого мы были отделены, чтобы способствовать правлению Бога на земле… Видение одно». радикального включения». [ 57 ] Джон Вуйчич соглашается с Кингом, отмечая, что после видения Петр ничего не ел. Вуйчич пишет: «В листе были также так называемые ЧИСТЫЕ животные. Петр мог бы, по крайней мере, выбрать несколько овец или крупного рогатого скота и убить их, но он этого не сделал». По словам Вуйчича, причина, по которой Питер не стал просто брать и есть чистое животное, заключалась в том, что Питер на самом деле был вегетарианцем. [ 54 ] Сообщается, что Петр описывает себя как вегетарианец в апокрифических « Проповедях Псевдо-Климента» .

Марка 7 – Иисус объявляет всю пищу чистой
[ редактировать ]

Большинство христиан считают, что учение Иисуса в Марка 7 [ Марка 7:5–21 ] демонстрирует, что христиане могут есть все, что хотят, что выбор диеты является вопросом «христианской свободы» и что, следовательно, вегетарианство или веганство никогда не могут быть обязательными для христиан. [ 58 ] Христианские вегетарианцы и веганы возражают, что суть учения Иисуса в Марка 7 состоит в том, что его последователи должны заботиться о состоянии своего сердца, которое «определяет наши отношения с Богом, друг с другом и миром». [ 59 ]

Раннее христианство

[ редактировать ]

Новый Завет

[ редактировать ]

Вегетарианство, похоже, было предметом разногласий в некоторых раннехристианских кругах, особенно в Риме. В библейском Новом Завете Апостол Павел утверждает, что люди «слабой веры» «едят только овощи». [ Римлянам 14:1–4 ] хотя он также предупреждает и мясоедов, и вегетарианцев «перестать судить друг друга», когда дело касается еды в стихе 13, и «[хорошо] не есть мяса» в стихе 21. Павел также сказал: «Дух ясно говорит, что в более поздние времена некоторые откажутся от веры и последуют обманчивым духам и вещам, которым учат бесы. Такие учения исходят от лицемерных лжецов, чья совесть сожжена, как раскаленным железом. Они […] приказывают […]. воздерживаться от определенных продуктов». [ 1 Тимофею 4:1–3 ] По мнению Христианской вегетарианской ассоциации , Павел имел в виду не вегетарианство, которое, по их словам, не было проблемой в те времена, а практику отказа от мяса с мясного рынка из-за страха, что (как и в случае с Даниилом выше) оно был принесён в жертву идолу. [ 1 Коринфянам 10:19–29 ] [ 55 ] «Поэтому, если мясо [ brōma , № 1033 Стронга, [ 60 ] «все, что используется в пищу» [ 61 ] ] соблазни брата моего, и я не буду есть мяса, пока стоит мир, чтобы не соблазнить брата моего». 1 Коринфянам 8:13

Святоотеческие свидетельства

[ редактировать ]

В четвертом веке некоторые еврейско-христианские группы утверждали, что Иисус сам был вегетарианцем. Епифаний цитирует Евангелие от эвионитов , где Иисус сталкивается с первосвященником. Иисус отчитывает руководство, говоря: «Я пришел положить конец жертвам и пиршествам крови; и если вы не перестанете приносить и есть плоть и кровь, то гнев Божий не прекратится от вас, как он пришел к отцам вашим в пустыни , которые жаждали плоти и насыщались, и наполнились гнилью, и язва пожирала их». [ 62 ]

По словам Лайтфута , «христианизированные Ессенны […] осуждали убийство жертв на основаниях, весьма отличных от тех, которые утверждались в Послании к Евреям , не потому, что они были вытеснены Искуплением , а потому, что они по самой своей природе отталкивают Бога». не потому, что они перестали быть правыми, а потому, что они никогда не были правы с самого начала». [ 42 ]

В других раннехристианских исторических документах отмечается, что многие влиятельные христиане в течение столетий становления христианства были вегетарианцами, хотя, конечно, не все. В « Проповедях Клементина» , сочинении второго века, предположительно основанном на учении апостола Петра , говорится: «Неестественное употребление в пищу мяса так же оскверняет, как и языческое поклонение дьяволу с его жертвоприношениями и нечистыми пиршествами, через участие в нем». человек становится соучастником чертей». [ 63 ] Хотя «Дидаскалия» сама по себе не поддерживает вегетарианство, в ней упоминается группа людей, которые считают, что им «не следует есть мясо, и говорят, что человек не должен есть ничего, в чем есть душа». [ 64 ]

Хотя раннехристианское вегетарианство, по-видимому, преуменьшалось в пользу более «современной» христианской культуры, практика вегетарианства, по-видимому, была очень широко распространена в раннем христианстве, как среди лидеров, так и среди мирян. [ 3 ] Оригена В работе «Против Цельса» цитируется Цельс, комментирующий вегетарианские практики среди христиан, с которыми он контактировал. [ 65 ] сам не был вегетарианцем и категорически против идеи о том, что христиане должны быть вегетарианцами, Хотя Августин он , тем не менее, писал, что те христиане, которые «воздерживаются как от мяса, так и от вина», «бесчисленны». [ 66 ]

Церкви и движения

[ редактировать ]

Исторические события

[ редактировать ]

Последователи гностической секты, известной как катаризм, практиковали пескатарианство еще в средние века. [ 67 ] Библейская христианская церковь , основанная преподобным Уильямом Каухердом в 1809 году, придерживалась вегетарианской диеты. [ 15 ] Пастух был одним из философских предшественников Вегетарианского общества . [ 17 ] Каугерд призвал членов воздерживаться от употребления мяса в качестве формы воздержания . [ 68 ] Каухерд подчеркнул, что вегетарианство полезно для здоровья, тогда как употребление мяса неестественно и может вызвать агрессию. Позже он, как полагают, сказал: «Если бы Бог хотел, чтобы мы ели мясо, то оно пришло бы к нам в съедобной форме [как и созревшие фрукты]». [ 17 ]

Эллен Уайт , вегетарианка и соосновательница Церкви адвентистов седьмого дня.

Адвентисты седьмого дня представляют послание о здоровье, которое рекомендует вегетарианство и ожидает воздержания от свинины, моллюсков и других продуктов, запрещенных как «нечистые» в книге Левит . [ 69 ] Ряд основателей Церкви адвентистов седьмого дня, в том числе Джозеф Бейтс и Елена Уайт , в девятнадцатом веке перешли на вегетарианскую диету, и, как сообщается, Елена Уайт получила видения о пользе вегетарианской диеты для здоровья. [ 70 ] Совсем недавно члены Церкви адвентистов седьмого дня в Калифорнии приняли участие в исследовании долголетия благодаря здоровому образу жизни, который включает соблюдение вегетарианской диеты. [ 71 ] Это исследование было включено в статью National Geographic . [ 72 ] [ 73 ] Еще одна конфессия общего происхождения, Реформистское движение адвентистов седьмого дня, рекомендует вегетарианство как часть общения, причем многие из его членов также практикуют веганство. Однако, как правило, эти субботние провегетарианские христианские сообщества «не требуют вегетарианства как критерия общения». [ нужна ссылка ]

Слово Мудрости — это диетический закон, данный приверженцам движения Святых последних дней (также известного как мормонизм ), в котором говорится, что «мясо зверей и птиц небесных… следует употреблять с осторожностью» и что «[Богу] угодно, чтобы их не использовали только во время зимы, холода или голода». [ 74 ] В отличие от запретов на табак и алкоголь, соблюдение этой части Учения и Заветов никогда не было обязательным со стороны Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), крупнейшей деноминации Святых последних дней. Многие руководители Церкви СПД выразили свои взгляды на тему мяса, но с тех пор, как Джозеф Ф. Смит стал президентом церкви в 1901 году, акцент на воздержании от мяса в значительной степени снизился. [ 75 ] В официальном церковном издании говорится: «Современные методы охлаждения теперь позволяют сохранять мясо в любое время года». [ 76 ] Совсем недавно, в 2012 году, официальный представитель церкви Майкл Оттерсон заявил, что «церковь также поощряет ограничение потребления мяса в пользу зерновых, фруктов и овощей». [ 77 ] Следует отметить, что Церковь СПД владеет и управляет ранчо Дезерет в центральной Флориде, которое является одним из крупнейших предприятий по выращиванию телят в Соединенных Штатах . [ 78 ]

Некоторые члены Религиозного общества друзей (также известного как квакеры) практикуют вегетарианство или веганство как отражение Свидетельства мира , распространяя ненасилие по отношению к животным. [ 79 ] Исторически сложилось так, что у раннего вегетарианского движения было много сторонников-квакеров. Некоторые группы рантеров — христианские группы-нонконформисты, существовавшие в Англии семнадцатого века, — были вегетарианцами.

Римско-католические монашеские ордена, такие как картезианцы и цистерцианцы, придерживаются пескатарианской диеты. Кармелиты и другие люди, следующие Правилу Святого Альберта, также придерживаются вегетарианской диеты. [ 12 ] хотя старым и больным по этому правилу жизни разрешается есть мясо.

Христианские анархисты , такие как Лев Толстой , Аммон Хеннаси и Теодор Моно , расширяют христианские принципы сострадания и ненасилия , следуя вегетарианской диете. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Современные движения

[ редактировать ]

Христианская вегетарианская ассоциация (CVA) — это международная внеконфессиональная христианская вегетарианская организация, которая пропагандирует ответственное управление творением Бога посредством употребления в пищу растений. [ 83 ] В 2006 году CVA выпустила фильм « Почитая Божье творение» . [ 84 ]

Sarx — это британская организация, целью которой является «дать возможность христианам защищать интересы животных и жить в мире со всеми Божьими созданиями». [ 85 ] Sarx публикует на своем веб-сайте интервью с христианскими веганами и вегетарианцами и предоставляет людям возможность выступать в церквях Великобритании на такие темы, как христианство и веганство, благополучие и вера животных, творение и животные.

CreatureKind — это организация, которая существует «для того, чтобы побудить христиан признать основанные на вере причины заботиться о благополучии других животных, используемых в пищу, и предпринять практические ответные действия». [ 86 ] Он был основан Дэвидом Клафом, профессором богословской этики в Честерском университете , и возглавляется Клафом и Сарой Уитроу Кинг, американским писателем и заместителем директора Центра Сайдера Восточного университета. CreatureKind предлагает церквям курс, который помогает церковным группам задуматься о том, как христианам следует реагировать на животных и обращаться с ними.

Creation Care Church — это виртуальное христианское церковное сообщество, основанное в 2021 году, которое обучает основанному на Библии подходу к заботе о Земле и всех ее обитателях, включая сострадательный веганский образ жизни, проявляющий милосердие ко всем Божьим созданиям. [ 87 ]

Католическая забота о животных (CCA) — это благотворительная организация, которая призывает католиков «лелеять и заботиться обо всем [Божьем] творении». [ 88 ] CCA «много лет» пропагандирует вегетарианскую/веганскую диету как способ заботы о творении, в частности о животных. [ 89 ] [ 90 ]

Группа «Евангелисты за социальные действия» предположила, что веганская диета — это способ продемонстрировать христианскую любовь и сострадание к сельскохозяйственным животным, и утверждает, в частности, что именно так выглядит последовательно защищающая жизнь этика. [ 91 ]

Christian Vegetarians and Vegans UK — это организация, стремящаяся продвигать вегетарианский/веганский образ жизни в Церкви Великобритании. [ 92 ]

Частичное голодание и временное воздержание

[ редактировать ]

Восточное христианство

[ редактировать ]

Во время Великого поста некоторые христианские общины, например, православные христиане на Ближнем Востоке , соблюдают частичный пост и едят только одну легкую пищу в день. [ 93 ] Для строгих греческих православных христиан и коптов все блюда в течение этого 40-дневного периода готовятся без продуктов животного происхождения и по сути являются веганскими. [ 93 ] Однако, в отличие от веганства, воздержание от продуктов животного происхождения во время Великого поста должно быть лишь временным, а не постоянным образом жизни. [ 94 ]

Восточно-православные миряне традиционно воздерживаются от продуктов животного происхождения по средам (поскольку, согласно христианской традиции, Иуда предал Иисуса в среду перед распятием Иисуса ) и пятницам (поскольку считается, что Иисус был распят в следующую пятницу ), а также как и во время четырех основных постов в году: Великого поста , Апостольского поста , Успенского поста и Рождественского поста . Миряне-католики традиционно воздерживаются от мяса животных по пятницам и в период Великого поста перед Пасхой (иногда этого требует закон, см. пост и воздержание в Римско-католической церкви ), некоторые также из соображений личного благочестия соблюдают Среда воздержание. Рыба ни в коем случае не считается подходящим мясом (см. пескетарианство , хотя восточные православные разрешают рыбу только в те дни, когда пост уменьшен, но мясо по-прежнему не разрешено). Для этих практик «права животных» не являются мотивацией, а положительное воздействие на окружающую среду или здоровье человека является лишь дополнительной выгодой; настоящая причина в том, чтобы практиковаться умерщвление и некоторый маргинальный аскетизм .

Восточно-православные , восточно-православные и восточно-католические монахи воздерживаются от мяса круглый год, а многие также воздерживаются от молочных продуктов и морепродуктов. Через послушание Православной Церкви и ее аскетическим практикам, [ 95 ] Православный христианин стремится избавиться от страстей и склонности ко греху. [ нужна ссылка ]

Западное христианство

[ редактировать ]
приготовленный Постный ужин, по диете, указанной в Даниелевом посте : в этот конкретный прием пищи входят спагетти из черной фасоли, киноа и овощная смесь, состоящая из огурцов, грибов, микрозелени, рукколы и молодой моркови.

В западном христианстве пост соблюдается в течение сорокадневного Великого поста многими прихожанами католической церкви , лютеранских церквей , англиканской общины , методистских церквей и западных православных церквей в ознаменование поста, соблюдаемого Христом во время его искушения в пустыне. [ 96 ] В то время как некоторые западные христиане постятся в течение всего Великого поста, Пепельную среду и Страстную пятницу как особенно важные дни поста в период Великого поста. некоторые западные христианские конфессии подчеркивают [ 97 ] [ 98 ] Во многих западных христианских церквях, в том числе в католических, методистских и баптистских традициях, некоторые общины обязались соблюдать пост Даниила в течение всего периода Великого поста, во время которого верующие практикуют воздержание от мяса, молочных продуктов и алкоголя в течение всех сорока дней Великого поста. литургический сезон. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]

Согласно каноническому праву , католики обязаны воздерживаться от мяса (определяемого как всякая плоть и органы животных, за исключением водных животных) в Пепельную среду и все пятницы Великого поста , включая Страстную пятницу. [ 103 ] Пепельная среда и Страстная пятница также являются днями поста для католиков в возрасте от 18 до 60 лет, во время которых едят один основной прием пищи и два половника, без перекусов. [ 103 ] Каноническое право также обязывает католиков воздерживаться от мяса по пятницам года вне Великого поста (за исключением некоторых святых дней), если только с разрешения местной конференции епископов не будет заменен другим покаянным актом. [ 103 ] Исключения допускаются по соображениям здоровья и необходимости, например, физического труда и не причинения обид во время пребывания в гостях. [ 103 ] Ограничения на употребление мяса в эти дни действуют исключительно в качестве покаяния, а не из-за религиозного возражения против употребления мяса. [ 103 ] Конференция католических епископов США сделала возможным замену обычных пятниц на своей территории другим покаянным или благотворительным актом. [ 103 ] После предыдущей отмены Конференция католических епископов Англии и Уэльса с сентября 2011 года восстановила на своей территории обычное пятничное требование без мяса. [ 104 ] Популярное заблуждение состоит в том, что Папа Григорий I (правивший с 590 по 604 год и также являющийся канонизированным святым) заявил, что кролики не являются мясом. По-видимому, это искажение рукописи, в которой святой Григорий Турский описывает одного человека (который также был болен и, возможно, не был католиком), поедавшего зародыш кролика во время Великого поста. [ 105 ] Правила широко игнорируются; Опрос 2016 года показал, что только 62% католиков в США заявили, что избегают мяса по пятницам во время Великого поста. [ 106 ]

В «Руководстве по дисциплине Великого поста» излагаются следующие лютеранские правила поста: [ 107 ]

  1. Поститесь в Пепельную среду и Страстную пятницу, употребляя только один простой прием пищи в течение дня, обычно без мяса.
  2. Воздержитесь от употребления мяса (кровавой пищи) по пятницам Великого поста, заменяя его, например, рыбой.
  3. Исключите продукт или группу продуктов питания на весь сезон. Особенно подумайте о том, чтобы сохранить на Пасху богатую и жирную пищу.
  4. Подумайте о том, чтобы не есть перед причастием в Великий пост.
  5. Воздержитесь или ограничьте любимое занятие (телевидение, кино и т. д.) в течение всего сезона и проводите больше времени в молитве, изучении Библии и чтении религиозных материалов. [ 107 ]

Многие лютеране практикуют воздержание от алкоголя и мяса по пятницам Великого поста; [ 108 ] Черный пост исторически соблюдался лютеранами в Страстную пятницу . [ 109 ] [ 110 ]

В англиканстве Книга общих молитв предписывает определенные дни как дни для поста и воздержания от мяса, «состоящие из 40 дней Великого поста, тлеющих дней и трех дней Рогации (с понедельника по среду, следующих за воскресеньем после Вознесения, которое также известен как Великий четверг) и все пятницы в году (кроме Рождества, если оно выпадает на пятницу)»: [ 111 ]

Таблица бдений, постов и дней воздержания, которые следует соблюдать в году.

Накануны ( бдения ) перед:
Рождество Господне .
Очищение Пресвятой Богородицы .
Благовещение Пресвятой Богородицы.
Пасхальный день.
День Вознесения .
Пятидесятница .
Святой Матиас .
Святой Иоанн Креститель .
Святой Петр .
Сент-Джеймс .
Святой Варфоломей .
Святой Матфей .
Святой Симон и Святой Иуда .
Святой Андрей .
Сент-Томас .
День всех святых .
Примечание: если какой-либо из этих праздников приходится на понедельник, то бдение или пост должно совершаться в субботу, а не в следующее за ним воскресенье.
Дни поста или воздержания.
I. Сорокадневный пост .
II. Угольные дни в «Четырех временах года» — это среда, пятница и суббота после первого воскресенья Великого поста, праздника Пятидесятницы, 14 сентября и 13 декабря.
III. Три дня Рогации : понедельник, вторник и среда перед Великим Четвергом или Вознесением Господа.
IV. Все пятницы в году, кроме Рождества.

методизма Основная литургическая книга «Воскресная служба методистов» (составленная Джоном Уэсли), а также «Указания, данные оркестровым обществам» (25 декабря 1744 г.) предписывают поститься и воздерживаться от мяса во все пятницы года (кроме Рождества). день, если он выпадает на пятницу). [ 112 ] [ 113 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Христианская вегетарианская ассоциация Великобритании. «Почему вегетарианская диета?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2011 года.
  2. ^ Ссылка на христианскую экологию. «Вегетарианство» . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Керри С.; Портмесс, Лиза (31 мая 2001 г.). Религиозное вегетарианство: от Гесиода до Далай-ламы . СУНИ Пресс. п. 124. ИСБН  9780791490679 .
  4. ^ Дж. Верхейден, Епифаний об эбионитах , в «Образе иудео-христиан в древней еврейской и христианской литературе» , ред. Питер Дж. Томсон, Дорис Ламберс-Петри, ISBN   3-16-148094-5 , с. 188 «Вегетарианство Иоанна Крестителя и Иисуса также является важным вопросом в эвионитской интерпретации христианской жизни».
  5. ^ Роберт Эйзенман (1997), Иаков Брат Иисуса , стр. 240 – «Иоанн (в отличие от Иисуса) был одновременно « рехавитом » или «назореем» и вегетарианцем», с. 264 – «Одно из предположений состоит в том, что Иоанн ел «рожковые деревья»; были и другие. Епифаний, сохраняя то, что он называет «эбионитским Евангелием», протестует против этого отрывка, утверждая, что Иоанн ел «дикий мед» и «манноподобное вегетарианство». лепешки, обмакнутые в масло... Иоанн был бы одним из тех людей, живущих в пустыне и питающихся овощами», с. 326 – «Они [назеринцы] не ели ничего, кроме молока и меда из диких фруктов – вероятно, той же пищи, которую ел и Иоанн Креститель.», с. 367 – «Мы уже видели, что в некоторых традициях «рожковые деревья» считались истинным составом пищи Иоанна.», с. 403 – «его [Иоанна] диета состояла из стеблей, корней и фруктов. Как Иаков и другие назореи/рехавиты, он представлен как вегетарианец…».
  6. ^ Джеймс Табор , Династия Иисуса, с. 134 и сноски с. 335, с. 134 – «В греческих евангелиях Нового Завета говорится, что диета Иоанна состояла из «саранчи и дикого меда», но древняя еврейская версия Матфея настаивает на том, что слово «саранча» в греческом языке является ошибкой в ​​отношении родственного еврейского слова, которое означает пирог какого-то типа, сделанный из пустынного растения, похожего на «манну», которую древние израильтяне ели в пустыне во времена Моисея. (ссылка 9). Иисус описывает Иоанна как «ни евшего, ни пьющего» или «не евшего хлеба и вина». Такие фразы указывают на образ жизни человека, который является строго вегетарианцем, избегает даже хлеба, поскольку он должен быть переработан из зерна, и избегает любого алкоголя. (ссылка 10). Идея состоит в том, что человек будет есть только то, что растет естественным путем. .(ссылка 11) Это был способ избежать всех утонченностей цивилизации».
  7. ^ Барт Д. Эрман (2003). Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Издательство Оксфордского университета. стр. 102, 103 . ISBN  978-0-19-514183-2 . п. 102 – «Вероятно, самое интересное из изменений в знакомых новозаветных рассказах об Иисусе связано с описанием Иоанна Крестителя в Евангелии от эвионитов, который, очевидно, как и его преемник Иисус, придерживался строго вегетарианской кухни».
  8. ^ Джеймс А. Кельхоффер, Диета Иоанна Крестителя , ISBN   978-3-16-148460-5 , стр. 19–21
  9. ^ GRS Мид (2007). Гностический Иоанн Креститель: отрывки из Мандейской Иоанновой книги . Забытые книги. п. 104. ИСБН  978-1-60506-210-5 . п. 104 – «И когда его привели к Архелаю, и знатоки Закона собрались, они спросили его, кто он и где он был до тех пор. И на это он ответил и сказал: Я чист; [ибо] Дух Божий повел меня, и [я живу] тростником, корнями и древесной пищей » .
  10. ^ «Домашняя страница проекта цистерцианцев в Йоркшире» .
  11. ^ «Меню средневекового монаха | Историческая среда Шотландии | HES» . 15 мая 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Стагнаро, Анджело (10 мая 2016 г.). «Быть ​​вегетарианцем ради Господа» . Национальный католический реестр . Проверено 17 марта 2019 г. Однако большинство людей, как католиков, так и других, не осознают, что многие католические монашеские ордена, такие как францисканские монахини, трапписты, трапписты, картезианцы и цистерцианцы, являются строго вегетарианцами. Кармелиты и другие общины, следующие Правилу Святого Альберта, аналогичным образом ограничивают себя вегетарианской диетой, за исключением пожилых и немощных членов. Восточно-католические монахи и монахини также полностью воздерживаются от мяса – некоторые даже воздерживаются от молочных продуктов и морепродуктов – ради умерщвления, молитвы и аскетизма. (Рим. 8:17, Флп 1:29, 2Тм 1:5, 2Тм 1:8, 2Тм 2:3, 2Тм 4:5, Евр 2:10, Евр 12:7)
  13. ^ Налл, Гэри (15 мая 1996 г.). Справочник вегетарианцев: правильное питание для здоровья . Пресса Святого Мартина. п. 13 . ISBN  9780312144418 . Кроме того, Джон Уэсли, основатель методизма, продвигал идею о том, что вегетарианство является более здоровым образом жизни.
  14. ^ «Знаменитые христианские вегетарианцы» . Христианская вегетарианская ассоциация . Проверено 25 января 2019 г. Было бы большим заблуждением полагать, что мясо любого вида необходимо для здоровья.
  15. ^ Jump up to: а б «Библейская христианская церковь» . Международный вегетарианский союз.
  16. ^ Карен Якоббо; Майкл Якоббо (2004). Вегетарианская Америка: история . Издательская группа Гринвуд. п. 97 . ISBN  9780275975197 .
  17. ^ Jump up to: а б с «История вегетарианства – ранние идеи» . Вегетарианское общество. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2008 года . ; Грегори, Джеймс (2007) О викторианцах и вегетарианцах . Лондон: IB Tauris, стр. 30–35.
  18. ^ «Христианская вегетарианская ассоциация (CVA) | Активные проекты | Христианство | Религия | Йельский форум по религии и экологии» . Йельский университет . 1999. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  19. ^ Паркер-Поуп, Тара (11 марта 2011 г.). «Стать веганом во время Великого поста» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2019 г.
  20. ^ «Веганское питание в православных странах во время Великого поста» . www.happycow.net . Проверено 2 июля 2021 г.
  21. ^ Батлер, Альбан (1839). Передвижные праздники, посты и другие ежегодные праздники католической церкви . Дублин : Джеймс Даффи. п. 144-146. Первобытные христиане в Великий пост разговлялись только после захода солнца, и то обычно только травами, кореньями и хлебом. По крайней мере, все должны были воздерживаться не только от мяса, но и от рыбы и всего живого; а также все, что получено из плоти, например, яйца, молоко, сыр, масло, согласно древнему канону. То же и с вином, которое в первобытные времена было запрещено во все дни поста не менее, чем употребление самого мяса... Некоторые смягчения были введены в части воздержания в шестом веке... Рыба была в ту же эпоху разрешена, но не более дорогие и изысканные сорта.
  22. ^ Плесе, Мэтью (13 февраля 2023 г.). «Соблюдение поста во времени: сравнение правил на протяжении веков» . Католическая жизнь . Проверено 1 марта 2024 г.
  23. ^ Калверт, Саманта Джейн (2008). « Наша еда, которую знал Иден»: темы теологии и практики современных христианских вегетарианцев». В Груммете, Дэвид; Мюерс, Рэйчел (ред.). Есть и верить . Лондон: Т&Т Кларк. п. 123 . ISBN  9780567032843 .
  24. ^ Маклафлин, Райан Патрик (август 2017 г.). «Власть без мяса: Бытие 1 и идеал вегетарианства» . Бюллетень библейского богословия . 47 (3). Публикации SAGE от имени Biblical Theology Bulletin Inc.: 144–154. дои : 10.1177/0146107917715587 . ISSN   1945-7596 . S2CID   171831858 .
  25. ^ Адамс, Кэрол Дж. (2012). «1. А как насчет Доминиона в Бытии?». В Йорке, Трипп; Алексис-Бейкер, Энди (ред.). Вера, охватывающая все творения . п. 3.
  26. ^ Withrow-King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. п. 18.
  27. ^ Барад, Джудит (2012). «2. А как насчет Завета с Ноем?». В Йорке, Трипп; Алексис-Бейкер, Энди (ред.). Вера, охватывающая все творения . п. 13.
  28. ^ Withrow-King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. стр. 21–24.
  29. ^ Withrow-King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. п. 26.
  30. ^ Адамс, Кэрол Дж. (2012). «1. А как насчет Доминиона в Бытии?». В Йорке, Трипп; Алексис-Бейкер, Энди (ред.). Вера, охватывающая все творения . п. 8.
  31. ^ Jump up to: а б «Мы молимся за браузер Библии» .
  32. ^ «Вегетарианский взгляд на Тору» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  33. ^ 'администратор'/Джон Вуйчич. «Разрешил ли Бог Ною есть мясо?» . bewaredeception.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  34. ^ Джон Вуйчич. «Комментарий к Бытию 9:2–4 –: Комментарии и обсуждения» . All-creatures.org . Проверено 28 декабря 2019 г.
  35. ^ Кейт Акерс (2000). Утерянная религия Иисуса . Книги фонарей. п. 240. ИСБН  9781930051263 . Евсевий , «Церковная история» 5.1.26, сообщает о раннехристианском мученике, который интерпретировал запрет на кровь животных как подразумевающий вегетарианство. Минуций Феликс говорит о кровопролитии на арене и о крови животных на одном дыхании ( Октавий 29,6). Тертуллиан указывает, что христианам запрещена как человеческая, так и животная кровь (Апология 9). Сандмел утверждает, что кровь может относиться либо к крови принесенного в жертву животного, либо к человеческому насилию: Иудаизм и христианские начала , с. 408.
  36. ^ Withrow-King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. п. 50.
  37. ^ Барад, Джудит (2012). «2. А как насчет Завета с Ноем?». В Йорке, Трипп; Алексис-Бейкер, Энди (ред.). Вера, охватывающая все творения . стр. 18–19.
  38. ^ Янг, Ричард (2012). Бог вегетарианец? . п. 56.
  39. ^ Jump up to: а б Ричард Х. Шварц (2001). Иудаизм и вегетарианство (3, переработанное изд.). Книги фонарей. стр. 6, 7. ISBN  978-1-930051-24-9 .
  40. ^ бдб , с. 834.
  41. ^ бдб , с. 283.
  42. ^ Jump up to: а б Дж. Б. Лайтфут (1875 г.). Послания Святого Павла к Колоссянам и Филимону: переработанный текст с введениями, примечаниями и рассуждениями . Лондон: Макмиллан. п. 135 . Проверено 11 ноября 2010 г.
  43. ^ Мясо [ постоянная мертвая ссылка ] www.christian-vegetariansvegans.org.uk , по состоянию на 27 декабря 2019 г.
  44. ^ Экзегеза «мяса» в Архиве комментариев и обсуждений Нового Завета - вопросы и ответы с сайта All-Creatures.org www.all-creatures.org , по состоянию на 27 декабря 2019 г.
  45. ^ Линзи, Эндрю (2009). Почему страдания животных так важны . ОУП США. п. 15.
  46. ^ Withrow King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. п. 36.
  47. ^ Камози, Чарльз (2013). Из любви к животным: христианская этика, последовательные действия . Францисканские СМИ. п. 4.
  48. ^ Withrow King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. стр. 41–43.
  49. ^ Withrow King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. п. 44.
  50. ^ Уэбб, Стивен Х. (2012). «5. Разве Иисус не ел баранину?». В Йорке, Трипп; Алексис-Бейкер, Энди (ред.). Вера, охватывающая все творения . стр. 53–63.
  51. ^ Клаф, Дэвид (2017). «Поедание животных». Исследования христианской этики . 30 (1): 30–44. дои : 10.1177/0953946816674147 . hdl : 10034/620200 . S2CID   151339019 .
  52. ^ Withrow King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. стр. 76, 109–111.
  53. ^ Алексис-Бейкер, Энди (2012). «6. Разве Иисус не ел рыбу?». В Йорке, Трипп; Алексис-Бейкер, Энди (ред.). Вера, охватывающая все творения . п. 66.
  54. ^ Jump up to: а б Джон Вуйчич. «Ел ли Иисус рыбу? (Луки 24:41–43)» . Проверено 20 января 2011 г. автора. Также доступно на сайте Архивировано 16 октября 2011 г. на Wayback Machine ; получено 23 сентября 2011 г.
  55. ^ Jump up to: а б Христианская вегетарианская ассоциация. «Почитание Божьего творения – Ответы» . www.all-creatures.org . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  56. ^ Хобгуд-Остер, Лаура (2012). «7. Требует ли христианское гостеприимство, чтобы мы ели мясо?». В Йорке, Трипп; Алексис-Бейкер, Энди (ред.). Вера, охватывающая все творения . п. 82.
  57. ^ Withrow King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. п. 52.
  58. ^ Сосредоточьтесь на семье. «Веганы, вегетарианцы и Библия» . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  59. ^ Withrow King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. п. 51.
  60. ^ «1 Коринфянам 8:13» . BibleLexicon.org . Проверено 27 декабря 2019 г.
  61. ^ Греко-английский лексикон Нового Завета . 1887. Перевод Джозефа Генри Тайера .
  62. ^ Габриэль Казенс (2000). Осознанное питание . Североатлантические книги. стр. 385–386. ISBN  9781556432859 .
  63. ^ Проповедь XII
  64. ^ Цитируется по Хольгеру Целлетину, Правовая культура Корана, Мор Зибек, 2013, стр. 82-83.
  65. ^ Джеральд Шлабах. «Взгляд Цельса на христиан и христианство» . Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 5 ноября 2011 г. Если они, повинуясь традициям своих отцов, воздерживаются от подобных жертв, то они должны воздерживаться и от всякой животной пищи, согласно мнениям Пифагора, выказавшего таким образом свое уважение к душе и ее телесным органам. Но если они, как они говорят, воздерживаются, чтобы не есть вместе с демонами, то я восхищаюсь их мудростью, когда они наконец обнаружили, что всякий раз, когда они едят, они едят вместе с демонами, хотя они отказываются делать это только тогда, когда смотрят на убитая жертва; ибо когда они едят хлеб, или пьют вино, или вкушают фрукты, не получают ли они все это, а также воду, которую пьют, и воздух, которым дышат, от некоторых демонов, которым отведены эти различные области природы?
  66. ^ О морали католической церкви 33. Апуд Кейт Эйкерс. «Был ли Иисус вегетарианцем?» . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  67. ^ Джошуа Дж. Марк (2 апреля 2019 г.). «Катары» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 14 октября 2021 г.
  68. ^ «Уильям Каухерд (краткая информация)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 8 июля 2008 года .
  69. ^ Забота о творении - Заявление об окружающей среде
  70. ^ Уайт, Артур. Эллен Г. Уайт, Том 2: Прогрессивные годы 1862–1876 , Review & Herald Publishing, 1986.
  71. ^ Исследование здоровья адвентистов Университета Лома Линда: Смертность. Архивировано 22 декабря 2008 г. на сайте Wayback Machine www.llu.edu, по состоянию на 28 декабря 2019 г.
  72. ^ Долголетие, Секреты долгой жизни - National Geographic . журнал
  73. ^ Эти традиционные диеты могут привести к долгой жизни www.nationalgeographic.com , по состоянию на 28 декабря 2019 г.
  74. Учение и Заветы 89:12–13.
  75. ^ Томас Г. Александр , «Слово мудрости: от принципа к требованию» , Диалог: Журнал мормонской мысли 14 :3 (1981), стр. 78–88.
  76. ^ «Раздел 89 Слово мудрости» , Учебное пособие для студентов «Учение и Заветы » (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2002), стр. 206–11.
  77. ^ Тумулти, Карен (20 июня 2012 г.), «Мормонизм полезен как для тела, так и для души?» , Вашингтон Пост
  78. ^ « Столкновение культур ». Ведущий: Брайан Унгер. Как Штаты обрели свою форму . Телевизионные сети A&E . Канал «История» . 5 июля 11. 44 минута.
  79. ^ VegetarianFriends.net. «Друзья-вегетарианцы» .
  80. ^ «История вегетарианства – Лев Толстой» . www.ivu.org . Проверено 28 декабря 2019 г.
  81. ^ Хеннаси, Аммон (1965). Книга Аммона . Хеннаси. п. 125. Я был вегетарианцем с 1910 года.
  82. ^ Лондонское геологическое общество (2007). Четыре столетия геологических путешествий . ISBN  9781862392342 . Моно стал вегетарианцем и ярым пацифистом.
  83. ^ Саманта Джейн Калверт (2007). «Вкус Эдема: современное христианство и вегетарианство». Журнал церковной истории . 58 (3): 461–481. дои : 10.1017/s0022046906008906 . S2CID   162633503 . Христианская вегетарианская ассоциация
  84. ^ Почитание Божьего творения www.godtube.com, по состоянию на 28 декабря 2019 г.
  85. ^ «О Сарксе» . sarx.org.uk. ​Проверено 12 января 2019 г. .
  86. ^ «О Существовиде» . www.becreaturekind.org . Проверено 20 января 2019 г.
  87. ^ "О нас" . Церковь Созидания и Заботы . Проверено 20 февраля 2024 г.
  88. ^ «О ЦСИ» . catholic-animals.com . Проверено 31 января 2019 г.
  89. ^ «Веганство 2017» . catholic-animals.com . 6 января 2017 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  90. ^ «Епископ Джон Арнольд призывает к срочным действиям по борьбе с изменением климата, включая переход на более растительную диету» . catholic-animals.com . 19 октября 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  91. ^ «Защита животных» . www.evangelicalsforsocialaction.org . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  92. ^ ХРИСТИАНСКИЕ ВЕГЕТАРИАНТЫ И ВЕГАНСЫ Великобритании www.christian-vegetariansvegans.org.uk , по состоянию на 27 декабря 2019 г.
  93. ^ Jump up to: а б Сесиль Язбек (2011). Меззе к молочному пирогу . Уэйкфилд Пресс. п. 1. ISBN  9781862549210 .
  94. ^ Ноэль Джеймс Дебиен (26 февраля 2012 г.). «Хорошая жизнь: египетские христиане (копты) на посте и покаянии» . Местное радио ABC . Веганский пост в христианской общине Египта
  95. ^ Отказ от ответственности: «Смысл дискурсов об аскетизме сложен». Однако это слово часто используется в уничижительном смысле по отношению к вег(этари)анскому движению. Характеристика веганства как аскетизма , стр. 141–142. В: Мэтью Коул; Карен Морган (2011). «Вегафобия: уничижительные рассуждения о веганстве и воспроизводство спесишизма в национальных газетах Великобритании» . Британский журнал социологии . 62 (1): 134–153. дои : 10.1111/j.1468-4446.2010.01348.x . ПМИД   21361905 .
  96. ^ Гассманн, Гюнтер; Ольденбург, Марк В. (10 октября 2011 г.). Исторический словарь лютеранства . Пугало Пресс. п. 229. ИСБН  9780810874824 . Во многих лютеранских церквях воскресенья во время поста называются по первому слову соответствующего латинского Introitus (за исключением Вербного / Страстного воскресенья): Invocavit, Reminiscere, Oculi, Laetare и Judica. Многие лютеранские церковные ордена XVI века сохранили соблюдение Великопостного поста, и лютеране соблюдали это время спокойно и серьезно. Особые дни евхаристического общения были отведены на Чистый четверг и Страстную пятницу.
  97. ^ Рипли, Джордж; Дана, Чарльз Андерсон (1883). Американская циклопедия: популярный словарь общего знания . Д. Эпплтон и компания. п. 101 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 14 ноября 2019 г. Протестантская епископальная, лютеранская и реформатская церкви, а также многие методисты отмечают этот день постом и специальными службами.
  98. ^ Хэтч, Джейн М. (1978). Американская Книга Дней . Уилсон. п. 163 . ISBN  9780824205935 . Специальные религиозные службы проводятся в Пепельную среду англиканской церковью, а в США — епископальной, лютеранской и некоторыми другими протестантскими церквями. Епископальная церковь не предписывает никаких правил относительно поста в Пепельную среду, который проводится по личному желанию членов; тем не менее, он рекомендует соблюдать пост и воздержание как подходящее средство отметить этот день с должной преданностью. Среди лютеран также нет установленных правил поста, хотя некоторые местные общины могут в той или иной степени выступать за эту форму покаяния.
  99. ^ «Пост: Дэниел Фаст набирает популярность» . ХаффПост . Служба религиозных новостей. 7 февраля 2013 года . Проверено 30 декабря 2018 г. В некоторых случаях целые церкви вместе соблюдают пост Даниила во время Великого поста. Эта идея находит отклик в методистских традициях, которые ведут свое происхождение от Джона Уэсли, сторонника поста. Лидеры Африканской методистской епископальной церкви призвали прихожан вместе соблюдать пост Даниила, и к этому присоединились общины от Вашингтона до Пенсильвании и Мэриленда. Четвертый год подряд Объединенная методистская церковь Св. Марка в Шарлотте, Северная Каролина, будет соблюдать Великий пост в этом году. год с общецерковным Дэниелом Фастом. По словам пастора Пола Мильтона, молодые люди в собрании склонны соблюдать пост более строго, чем старшие.
  100. ^ Хинтон, Карла (20 февраля 2016 г.). «Постные и верные: католический приход в Оклахоме принимает постную дисциплину, основанную на библейской диете Даниила» . Оклахоман . Проверено 27 марта 2022 г. Многие прихожане церкви Св. Филиппа Нери участвуют в посте Даниила — религиозной диетической программе, основанной на опыте поста ветхозаветного пророка Даниила. ... участвующие прихожане начали пост Пепельной среды (10 февраля) и продлятся до Великой субботы, за день до Пасхального воскресенья.
  101. ^ «Дэниел Фаст – Великий пост 2021» . Католическая церковь Святой Марии Магдалины. 2021. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 26 марта 2022 г.
  102. ^ «40-дневное путешествие и Дэниел Фаст» . Баптистская церковь Скинии Энон. 17 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 28 марта 2022 г. Нашей семье и друзьям предлагается отправиться в это путешествие во время Великого поста. Это время, когда мы, христиане, духовно созреваем за 40 дней до Воскресенья. Пост Даниила начинается в Пепельную среду, 17 февраля 2021 г., и заканчивается в Воскресенье, 4 апреля 2021 г. Наша обычная практика — 6 рабочих дней и 1 выходной.
  103. ^ Jump up to: а б с д и ж «Пост и воздержание» . ЭВТН . Проверено 2 ноября 2015 г.
  104. ^ Уильям Одди (16 мая 2011 г.). «Восстановление пятничного поста — исторический день для английских и валлийских католиков» . Католический вестник . Проверено 28 декабря 2019 г.
  105. ^ Джеймс Горман (13 февраля 2018 г.). «Разоблачение: Странная история о папе Григории и кроликах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 декабря 2019 г.
  106. ^ «Таинства сегодня обновлены» . девятнадцатьшестьдесят четыре.blogspot.com . 16 августа 2016 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
  107. ^ Jump up to: а б Вайцель, Томас Л. (1978). «Справочник по дисциплине Великого поста» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке. Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  108. ^ «Правила голодания» (PDF) . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  109. ^ Пфатайхер, Филип Х. (1990). Комментарий к лютеранской книге богослужения: лютеранская литургия в ее экуменическом контексте . Издательство Аугсбургской крепости. стр. 223–244, 260. ISBN.  9780800603922 . Пост Страстной пятницы стал основным постом в календаре, и даже после Реформации в Германии многие лютеране, не соблюдавшие никакого другого поста, скрупулезно соблюдали Страстную пятницу строгим постом.
  110. ^ Джейкобс, Генри Эйстер; Хаас, Джон Огастес Уильям (1899). Лютеранская циклопедия . Скрибнер. п. 110 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 14 ноября 2019 г. Многие лютеране Страстную пятницу соблюдают как строгий пост. Уроки Пепельной среды подчеркивают правильное представление о посте. Воскресенья Великого поста получили свои названия от первых слов их вступлений в латинской службе: Invocavit, Reminiscere, Oculi, Lcetare, Judica.
  111. ^ Бьюкенен, Колин (27 февраля 2006 г.). Исторический словарь англиканства . Пугало Пресс. п. 182 . ISBN  978-0-8108-6506-8 . В Книге общих молитв 1662 года есть список «Дней поста или воздержания», состоящий из 40 дней Великого поста, тлеющих дней и трех дней рогации (с понедельника по среду, следующего за воскресеньем после Вознесения). и все пятницы в году (кроме Рождества, если оно выпадает на пятницу).
  112. ^ Джон Уэсли (1825 г.). Воскресная служба методистов . Дж. Кершоу. п. 145. Дни поста или воздержания: все пятницы в году, кроме Рождества.
  113. ^ Макнайт, Шотландец (2010). Пост: древние практики . Томас Нельсон. п. 88. ИСБН  9781418576134 . Джон Уэсли в своем «Дневнике » написал в пятницу, 17 августа 1739 года, что «многие члены нашего общества встретились, как мы и назначили, в час дня и согласились, что все члены нашего общества должны подчиняться Церкви, к которой мы принадлежим». соблюдая «все пятницы в году» как «дни поста и воздержания».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Клаф (2012). О животных I: Систематическое богословие , Лондон: T&T Clark. ISBN   0567171213 .
  • Дэвид Клаф (2018). О животных II: Теологическая этика , Лондон: T&T Clark. ISBN   0567660869 .
  • Джон М. Гилхиани (2010). Знакомые незнакомцы: Церковь и вегетарианское движение в Великобритании (1809–2009) , Ascendant Press. ISBN   978-0-9552945-1-8
  • Дэвид Груметт и Рэйчел Мюерс (2010). Теология в меню : аскетизм, мясо и христианская диета , Рутледж. ISBN   978-0-415-49683-4 . Систематическая и историческая оценка христианского отношения к еде и ее роли в формировании христианской идентичности.
  • Стивен Р. Кауфман и Натан Браун (2002). Хорошие новости для всего творения , Vegetarian Advocates Press. ISBN   0-9716676-0-8 . Обзор современного христианского вегетарианства.
  • Кристин Джонстон Ларген (2009). «Христианское обоснование вегетарианства». Диалог . 48 (2): 147–157. дои : 10.1111/j.1540-6385.2009.00450.x .
  • Эндрю Линзи (1995). Теология животных , Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0252064674 .
  • Эндрю Линзи (1998). Евангелие от животных: христианская вера, как если бы животные имели значение . Ходдер и Стоутон Религиозные.
  • Эндрю Линзи (2009). Почему страдания животных имеют значение: философия, теология и практическая этика , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. ISBN   0195379772 .
  • Холли Х. Робертс (2004). Христианские Святые-вегетарианцы . ангелы, ISBN   0-9754844-0-0 . Истории жизни 150 человек, канонизированных в лике святых, которые были приверженцами вегетарианства.
  • Ники Берикис Шанахан (2002). Для животных существует вечная жизнь , Пит. ISBN   0-9720301-0-7 .
  • Тристрам Стюарт (2007). Бескровная революция , ISBN   978-0-393-05220-6 . Культурная история вегетарианства с 1600 года до наших дней (справка квакеров)
  • Стивен Х. Уэбб (2001). Хорошая еда , Brazos Press. ISBN   1-58743-015-0 , Обоснованный и информативный взгляд на библейское и христианское вегетарианство, от Книги Бытия до современных святых.
  • Сара Уитроу Кинг (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Каскадные книги.
  • Трипп Йорк и Энди Алексис-Бейкер изд. (2012). Вера, охватывающая все существа: ответы на часто задаваемые вопросы о христианской заботе о животных , Wipf & Stock . ISBN   978-1610977012
  • Ричард А. Янг (1998). Бог вегетарианец? : Христианство, вегетарианство и права животных , Издательство Open Court. ISBN   0-8126-9393-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 006d30b558d7e60b3689c191dce40d23__1715199000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/23/006d30b558d7e60b3689c191dce40d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian vegetarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)