Jump to content

Брахмавихара

(Перенаправлено с Брахма-вихары )
Переводы
Брахмавихара
Английский четыре божественные обители
Есть каттари в брахмавихаре
бирманский Четыре заповеди Брахмавихары
китайский четыре безмерных разума
( Пиньинь : si wuliàng xīn )
японский четыре безмерных разума
( Ромадзи : симурёсин )
кхмерский Брахма Вихеа
( UNGEGN : прохмавихар )
корейский деловая совесть
( RR : samulyangsim )
сингальский Сатхара Брахма Вихарана
тибетский четыре позиции
( цангс паи гнас бжи )
Тагальский Блахмабихала
тайский Брахма Вихара
( RTGS : от Вихана )
вьетнамский четыре безмерных разума
Глоссарий буддизма

Брахмавихара . (возвышенные отношения, букв. «Обители Брахмы») представляют собой серию из четырех буддийских добродетелей и практик медитации, предназначенных для их развития Они также известны как четыре безмерных ( палийское : appamaññā ). [ 1 ] или четыре бесконечных разума ( по-китайски : Четыре бесконечных разума ). [ 2 ] Брахмавихара это:

  1. любящая доброта или доброжелательность ( метта )
  2. сострадание ( каруна )
  3. сопереживающая радость ( мудита )
  4. невозмутимость ( обзор )

Согласно Метта Сутте , развитие четырёх безмерных сил способно заставить практикующего переродиться в « царстве Брахмы » (пали: Брахмалока ). [ 3 ]

Этимология и переводы

[ редактировать ]
  • Пали: каттари брахмавихара
  • Сингальский : сатхара брахмавихара
  • Тибетский : Четыре бесконечных | ( Уайли : Чад много )

Брахмавихару можно понимать как « Брахма » и « вихара », что часто переводится на английский язык как «возвышенные» или «божественные обители». [ 4 ]

Апрамана , обычно переводимая как «неизмеримое», означает «безграничность, бесконечность, состояние, которое безгранично». [ 5 ] Говорят, что эти состояния, развитые в высокой степени в медитации, делают ум «неизмеримым» и подобным уму любящего Брахмы (богов). [ 6 ]

Другие переводы:

Брахмавихара

[ редактировать ]

Четыре брахмавихары :

  1. Любящая доброта (палийское: метта , сингальское: Майтрия (майтрия) ) — это активная добрая воля ко всем; [ 9 ] [ 10 ]
  2. Сострадание (пали и сингальский: කරුණා (karuṇā) ) является результатом метты , оно идентифицирует страдания других как свои собственные; [ 9 ] [ 10 ]
  3. Сочувственная радость (пали и сингальский: මුදිතා (мудита) ) возникает в результате метты : это чувство радости, потому что другие счастливы, даже если кто-то не способствовал этому, это форма сочувственной радости ; [ 9 ]
  4. Невозмутимость (пали: упекха , сингальский: उपेक्षा (упекша) ): это беспристрастность и спокойствие, беспристрастное отношение ко всем. [ 9 ] [ 10 ]

Ранний буддизм

[ редактировать ]

Брахмавихара — это добуддийская брахманическая концепция, которой буддийская традиция дала свою собственную интерпретацию. [ 11 ] [ 12 ] Дигха -никая утверждает, что, по мнению Будды, « брахмавихара — это «эта практика», а затем он противопоставляет ее «моей практике» следующим образом: [ 11 ]

...эта практика [а именно, простое развитие любви и так далее, в соответствии с четырьмя инструкциями] способствует ни отворачиванию, ни бесстрастию, ни успокоению, ни прекращению, ни прямому знанию, ни просветлению , ни к нирване, а только к перерождению в мире Брахмы.

...моя практика способствует полному отстранению, бесстрастию, прекращению, успокоению, прямому знанию, просветлению и нирване – в частности, восьмеричному благородному пути (...)

- Будда, Дигха Никая II.251, перевод Харви Б. Аронсона. [ 11 ]

По словам Ричарда Гомбрича, индолога и знатока санскрита Пали, буддийское использование брахмавихары первоначально относилось к пробужденному состоянию ума и конкретному отношению к другим существам, которое было равносильно «жизни с Брахманом» здесь и сейчас. Более поздняя традиция восприняла эти описания слишком буквально, связав их с космологией и понимая их как «жизнь с Брахманом» через перерождение в мире Брахмы. [ 13 ] По словам Гомбрича, «Будда учил, что доброта – то, что христиане склонны называть любовью – является путем к спасению. [ 14 ]

В Тевидджа Сутте , «Тройном знании» в Дигха Никае или «Сборнике длинных бесед», группа молодых брахманов консультировалась с Господом Буддой о методах поиска товарищества/компаньона/общения с Брахмой. Он ответил, что лично знает мир Брахмы и путь к нему, и объясняет медитативный метод достижения его, используя с резонансом раковины аштамангала аналогию :

Монах наполняет мир в четырех направлениях умом благожелательности, затем вверху, и внизу, и кругом – весь мир со всех сторон, целиком, благожелательным, всеохватывающим, великим, безграничным, мирным и дружелюбным умом. ... Подобно тому, как могучий трубач без особых усилий заставляет себя быть услышанным во всех четырех [основных] направлениях, так и нет предела раскрытию [этой] освобождающей сердце доброжелательности. Это способ общения с Брахмой. [ 15 ]

Затем Будда сказал, что монах должен последовать за этим равномерным наполнением всего мира мысленными проекциями сострадания, сочувственной радости и невозмутимости (относительно всех существ глазами равенства).

В двух Метта-суттах Ангуттара Никаи : [ 16 ] Будда утверждает, что тем, кто практикует излучение четырех безмерных в этой жизни и умирает «не потеряв этого», суждено переродиться в небесном царстве в следующей жизни. Кроме того, если такой человек является буддийским учеником (пали: савака ) и таким образом реализует три характеристики пяти совокупностей , то после своей небесной жизни этот ученик достигнет ниббаны . Даже если человек не является учеником, он все равно достигнет небесной жизни, после чего, в зависимости от его прошлых поступков, он может переродиться в адском царстве, в виде животного или голодного духа . [ 17 ]

В другой сутте Ангуттара Никаи мирянка Самавати упоминается как пример человека, который преуспевает в любящей доброте. [ 18 ] В буддийской традиции ее часто называют таковой, часто ссылаясь на рассказ о том, что выпущенная в нее стрела была отражена ее духовной силой. [ 19 ]

Висуддхимагга

[ редактировать ]

Четыре безмерных объясняются в «Пути очищения» ( Висуддхимагга ), написанном в пятом веке нашей эры учёным и комментатором Буддхагхошой . Их часто практикуют, поочередно беря каждую из неизмеримых величин и применяя ее к себе (практика, которой обучают многие современные учителя и монахи, которая была установлена ​​после завершения Палийских сутт), а затем к другим людям, находящимся поблизости, и так далее ко всем в миру и всем во всех вселенных. [ 20 ]

Пещера сокровищ ( mDzod-phug )

[ редактировать ]

Пещера сокровищ ( тибетский : mdzodphug , Уайли : mdzod phug Бонпо ) — терма , обнаруженное Шенченом Лугой ( тибетский : གཤེན་ཆེན་ཀླུ་དགའ , Уайли : gshen-chen klu-dga' ) в начале одиннадцатого века. Часть его хранит бонпо-воплощение четырех безмерных. [ 21 ] Мартин (без даты: стр. 21) подчеркивает важность этого отрывка для изучения языка шанг-шунг . [ 22 ]

Происхождение

[ редактировать ]

По словам Мартина Уилтшира, до прихода Будды добуддийские традиции Брахмалоки , медитации и этих четырех добродетелей встречаются как в ранней буддийской, так и в небуддийской литературе. [ 23 ] Ранние буддийские тексты утверждают, что древние индийские мудрецы, обучавшие этим добродетелям до появления Будды, были более ранними воплощениями Будды. [ 23 ] После появления Будды те же самые добродетели встречаются в индуистских текстах, таких как стих 1.33 « Йога-сутр» Патанджали . [ 24 ]

Три из четырех неизмеримых, а именно майтри , каруна и упекша , встречаются в более поздних Упанишадах, тогда как все четыре встречаются с небольшими вариациями – например, прамода вместо мудиты – в джайнистской литературе, утверждает Уилтшир. [ 25 ] Древние индийские Паччекабудды, упомянутые в ранних буддийских суттах , – те, кто достиг ниббаны раньше Будды – упоминают все «четыре безмерных». [ 23 ]

По словам британского исследователя буддизма Питера Харви, буддийские писания признают, что четыре практики медитации брахмавихара «зародились не в буддийской традиции». [ 12 ] Будда никогда не утверждал, что «четыре безмерных» были его уникальными идеями, подобно «прекращению, успокоению, нирване». [ 11 ]

Сдвиг в ведических идеях от ритуалов к добродетелям особенно заметен в ранней мысли Упанишад, и неясно, в какой степени и как ранние традиции Упанишад и шраманические традиции, такие как буддизм и джайнизм, влияли друг на друга на такие идеи, как «четыре неизмеримое», медитация и брахмавихара . [ 23 ]

В авторитетном джайнском писании, « Таттвартха-сутре» (глава 7, сутра 11), есть упоминание о четырёх правильных чувствах: майтри , прамоде , каруне и мадхьястхе :

Доброжелательность ко всем живым существам, радость при виде добродетельных, сострадание и сочувствие к страждущим, терпимость к наглым и плохо себя ведущим.

  1. ^ Ветлесен, Джон (2002). «Разрушил ли Шантидева путь бодхисаттвы?» . Журнал буддийской этики . 9 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г.
  2. ^ Биккху Бодхи (2000). Абхидхамматтха Сангаха: Подробное руководство по Абхидхамме . Издания BPS Париятти. п. 89.
  3. ^ «АН 4.125, Метта » Сутта Доступ к Инсайту . Перевод Таниссаро Бхиккху. 2006. См. примечание 2 о различных упомянутых видах Брахм. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  4. ^ «AN 10.208: Брахмавихара Сутта: Возвышенные отношения» . Доступ к Инсайту . Перевод Таниссаро Бхиккху. 2004.
  5. ^ Рис Дэвидс и Стед, 1921–25, Палийско-английский словарь , Палийское текстовое общество .
  6. ^ Харви, Питер (2000). Введение в буддийскую этику . Издательство Кембриджского университета. п. 104.
  7. ^ Бодхи 2012 , с. 1618.
  8. ^ МЫ Сутхилл и Льюис Ходус , 1937, Словарь китайских буддийских терминов .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Мерв Фаулер (1999). Буддизм: верования и практики . Сассекс Академик Пресс. стр. 60–62. ISBN  978-1-898723-66-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Перейти обратно: а б с Питер Харви (2012). Введение в буддизм: учения, история и практики . Издательство Кембриджского университета. стр. 154, 326. ISBN.  978-1-139-85126-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Харви Б. Аронсон (1980). Любовь и сочувствие в буддизме Тхеравады . Мотилал Банарсидасс. п. 71. ИСБН  978-81-208-1403-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Питер Харви (2001). Буддизм . Академик Блумсбери. п. 247. ИСБН  978-1-4411-4726-4 .
  13. ^ Гомбрич 1997 , стр. 84-85.
  14. ^ Гомбрич 1997 , стр. 62.
  15. ^ Маджхиманикайя . Перевод Шмидта, Курта; Пейдж, Тони. Берлин: Кристкейц. 1978. с. 261.
  16. ^ «AN 4.125: Метта Сутта: Добрая Воля (1)» . Доступ к Инсайту . Перевод Таниссаро Бхикку. 2006.
  17. ^ «АН 4.125: Метта Сутта: любящая доброта» . Доступ к Инсайту . Перевод Нанамоли Тхеры. 1998.
  18. ^ Бодхи 2012 , с. 112.
  19. ^ «Самавати». Словарь палийских имен собственных . Том. 2. Уилтс: Общество палийских текстов. 1938 год.
  20. ^ Мишра, Н.К. Сингх и AP (1 января 2010 г.). Глобальная энциклопедия индийской философии . Издательство «Глобал Вижн». ISBN  978-81-8220-294-8 .
  21. ^ Берзин, Александр (2005). «Четыре безмерных отношения в Хинаяне, Махаяне и Бон» . Изучайте буддизм . Проверено 6 июня 2016 г.
  22. ^ Мартин, Дэн. «Сравнение сокровищ: психические состояния и другие списки мдзод-фуг и отрывки с параллелями в работах Абхидхармы Васубандху и Асанги или в сутрах Праджняпарамиты: отчет о ходе работы» (PDF) . Иерусалимский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2011 г. Проверено 1 марта 2010 г. Для изучающих тибетскую культуру в целом « Мдзод пхуг» является одним из самых интригующих из всех бонских писаний, поскольку это единственная длинная двуязычная работа на шанг-шунге и тибетском языке. (Некоторые из более коротких, но все же важных источников о Шанг-Шунге указаны в Orofino 1990.)
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин Г. Уилтшир (1990). Аскетические фигуры до и в раннем буддизме: появление Гаутамы как Будды . Вальтер де Грюйтер. стр. 248–264. ISBN  978-3-11-009896-9 .
  24. ^ Цитата: Удовлетворение ума чувством дружбы, сострадания, радости, пренебрежения, удовольствия, боли, заслуг и добродетели — Йогасутра 1.33; «Йога-сутра Патанджали» . СанскритДокументы.Орг .
  25. ^ Мартин Г. Уилтшир (1990). Аскетические фигуры до и в раннем буддизме: появление Гаутамы как Будды . Вальтер де Грюйтер. стр. 241–242. ISBN  978-3-11-009896-9 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бодхи, Бхиккху (2012), Числовые беседы Будды: перевод Ангуттара Никаи , Бостон: Wisdom Publications, ISBN  978-1-61429-040-7
  • Гомбрич, Ричард Ф. (1997), Как начался буддизм , Мунширам Манохарлал

См. также

[ редактировать ]
  • Каруна - санскритский термин, переводится как сострадание или милосердие.
  • Метта - буддийский термин, означающий «любящая доброта».
  • Мудита – сочувственная или заместительная радость на санскрите и пали.
  • Упеккха – концепция невозмутимости в буддизме.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Будды Реден (Маджхиманикайя), Кристкрейц, Берлин, 1978, тр. Курт Шмидт
  • Ямамото, Кошо (тр.) и Пейдж, Тони (редакция) (2000). Махаяна Махапаринирвана Сутра . Лондон, Великобритания: Публикации Нирваны.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a01a559e28a5223314a01f75e55575__1716386040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/75/13a01a559e28a5223314a01f75e55575.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahmavihara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)