немецкая историческая школа
- Это статья о научной школе в области права. Чтобы узнать об экономике, см. Историческую школу экономики .
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
Немецкая историческая школа юриспруденции — интеллектуальное движение XIX века в изучении немецкого права. На основе романтизма оно рассматривало право как органическое выражение национального сознания ( Volksgeist ). Оно выступало в оппозиции более раннему движению под названием Vernunftrecht («рациональный закон»).
Обзор
[ редактировать ]Историческая школа основана на трудах и учениях Густава фон Гюго и особенно Фридриха Карла фон Савиньи . Юристы-естественники считали, что закон можно открыть только путем рациональной дедукции из природы человека.
Основная предпосылка немецкой исторической школы состоит в том, что право не следует рассматривать как произвольную группу правил, установленных каким-либо авторитетом. Скорее, эти правила следует рассматривать как выражение убеждений людей, точно так же, как язык, обычаи и практика являются выражениями людей. Закон основан на форме массового сознания, называемой Volksgeist .
Законы могут возникать на основе постановлений властей, но чаще всего они развиваются органично с течением времени, без вмешательства со стороны властей. Постоянно меняющиеся практические потребности людей играют очень важную роль в этом непрерывном органическом развитии.
Является ли профессиональным долгом юристов при развитии правовой системы – в смысле разделения труда в обществе – основывать свою научную работу по праву на выяснении воли народа? Таким образом, юристы воплощают волю народа.
Немецкая историческая школа разделилась на католиков и германистов. Римские католики, к которым принадлежал и Савиньи, считали, что Volksgeist вытекает из рецепции римского права . В то время как германисты ( Карл Фридрих Эйххорн , Якоб Гримм , Георг Безелер , Отто фон Гирке ) видели средневековое немецкое право как выражение немецкого Volksgeist .
Немецкая историческая школа оказала значительное влияние на академическое изучение права в Германии. Георг Фридрих Пухта и Бернхард Виндшайд продолжили католическую линию, заложенную Савиньи, что привело к созданию так называемого Pandektenwissenschaft , которое рассматривается как Begriffsjurisprudenz («концептуальная юриспруденция»).
Критика
[ редактировать ]Карл Маркс посвятил эссе 1842 года «Философский манифест исторической школы права» критике исторической школы права, назвав ее «единственным легкомысленным продуктом» восемнадцатого века.
Гюго неверно истолковывает своего учителя Канта , полагая, что, поскольку мы не можем знать, что истинно, мы, следовательно, позволяем ложному, если оно вообще существует, выдавать себя за полностью достоверное. Он скептик в отношении необходимой сущности вещей, чтобы быть придворным в отношении их случайного появления. ... Все существующее служит ему авторитетом, всякий авторитет служит ему аргументом. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Маркс, «Философский манифест исторической школы права» (1842), Собрание сочинений Карла Маркса Фредерика Энгельса (1975), том. 2, с. 203
Библиография
[ редактировать ]- Алессандро Хирата, Завершение usus Modernus Pandectarum: Кристиан Фридрих фон Глюк (1755–1831), Savigny Magazine 123 (2006), 330–342.