Абу Ханифа
Абу Ханифа | |
---|---|
Абу Ханифа | |
![]() | |
Заголовок |
|
Персональный | |
Рожденный | Сентябрь 699 г. н. э. (80 год хиджры Раджаба) |
Умер | 767 г. н. э. (150 г. хиджры; 68–70 лет) Багдад , Аббасидский халифат (современный Ирак) |
Место отдыха | Мечеть Абу Ханифа , Багдад, Ирак |
Религия | ислам |
Дети |
|
Эра | Поздние Омейяды – ранние Аббасиды |
Область | Умереть [ 2 ] |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Независимый (эпоним ханафитской школы ) |
Основной интерес(и) | |
Известная идея (ы) |
|
Известные работы | |
Занятие | |
Арабское имя | |
Персональный ( Изм ) | Ан-Нухман Аль-Нуман |
Отчество ( Насаб ) | Ибн Сабит ибн Зута ибн Марзубан Ибн Сабит бин Зута бин Марзбан |
Текнонимический ( Стыд ) | Абу Ханифа Абу Ханифа |
Топонимический ( Нисба ) | Аль-Тайми аль-Куфи Тайми Куфи |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Ханифа [ а ] ( арабский : Абу Ханифа , латинизированный : Абу Ханифа ; сентябрь 699–767) [ 5 ] суннитом был мусульманским ученым- , юристом , богословом , аскетом , [ 3 ] и эпоним ханафитской школы исламской юриспруденции , которая остаётся наиболее широко практикуемой и по сей день. [ 3 ] Его школа преобладает в Средней Азии, Афганистане, Иране (до XVI века), Турции, на Балканах, в России, Черкесии, Пакистане, Бангладеш, Индии и некоторых частях арабского мира . [ 6 ] [ 7 ]
Родился в мусульманской семье в Куфе . [ 3 ] Абу Ханифа в юности путешествовал по Хиджаз в Аравии, где учился в священных исламских городах Мекке региону и Медине . [ 3 ] назвал его Ад-Захаби «одним из гениев сыновей Адама », который «сочетал в себе юриспруденцию, поклонение, щепетильность и щедрость». [ 8 ]
По мере развития его карьеры юриста и теолога он стал известен тем, что выступал за использование разума в своих юридических решениях и даже в своем богословии. [ 3 ] Его школа выросла после его смерти, и большинство ее последователей также стали последователями школы Матуриди . богословской [ 3 ] Он оставил после себя двух основных учеников, Абу Юсуфа и Мухаммада аль-Шайбани , которые позже сами по себе стали знаменитыми юристами.
Имя
[ редактировать ]То, как Абу Ханифа заслужил свое имя, остается спорным. По мнению некоторых лингвистов , в том числе Мухий ад-Дина, Ханифа Абу Ханифы означает «чернильница» на диалекте . Его часто видели с одним из них, чем и заслужил свое имя. [ 1 ] Согласно этой интерпретации, его имя буквально означает «Отец чернильницы».
Однако некоторые историки утверждают, что он заслужил это, поскольку у него была дочь по имени Ханифа. [ 1 ] Тогда его имя будет означать «Отец Ханифы». Противоположная сторона считает, что у него никогда не было дочери с таким именем.
Биография
[ редактировать ]Семейное прошлое
[ редактировать ]Историки в целом сходятся во мнении, что Абу Ханифа родился в Куфе в период правления Омейядского халифата , но мнения расходятся относительно года: 699 г. н. э. / 80 г. хиджры, [ 9 ] [ 10 ] 696 г. н. э. / 77 г. хиджры, [ 11 ] 689 г. н. э. / 70 г. хиджры, [ 12 ] или 680 г. н. э. / 61 г. хиджры. [ 13 ] Многие историки выбирают самую позднюю дату - 699 г. н.э. / 80 г. хиджры; однако Мухаммад Захид аль-Каусари , помощник последнего исламского старейшины Османской империи , полагал, что дата 689 г. н.э. / 70 г. хиджры подтверждается двумя соображениями. [ нужна ссылка ] Во-первых, Мухаммад ибн Махлад аль-Аттар считал повествование сына Абу Ханифы, Хаммада, от Малика ибн Анаса примером повествования старшего человека, а не молодого человека. Во-вторых, Абу Ханифа был обеспокоен тем, кто станет преемником Ибрагима ан-Нахаи после его смерти в 96 году хиджры. Это беспокойство могло возникнуть только в том случае, если бы ему было больше 19 лет, поскольку считается, что только после этого он серьезно начал заниматься религиоведением. Если бы Абу Ханифа родился в 80 году хиджры, Абу Ханифе на момент смерти ан-Нахая было бы 16 лет. [ 13 ]
Считается, что Абу Ханифа имеет персидское происхождение. [ 4 ] [ 14 ] Однако также утверждается, что он произошел от зуттов , джатов , которые мигрировали в Ирак во время Золотого века ислама . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Его дед, Зута, возможно, был захвачен мусульманскими войсками в Кабуле и продан в рабство в Куфе, где он был куплен и освобожден арабским соплеменником Тайм Аллаха , ветви Бану Бакр . После этого Зута и его потомки стали бы клиентами Тайм Аллаха, отсюда и спорадические упоминания Абу Ханифы как «ат-Тайми». [ 18 ] Однако, по словам его внука Исмаила, его родословная восходит к свободным персам, которых никогда не держали в рабстве. Он называл прадеда Абу Ханифы «Марзубаном», что является арабизированной формой сасанидского военного ведомства марзбана , принадлежавшего губернаторам приграничных провинций Сасанидского царства. [ 5 ]
Ранняя жизнь и стипендия
[ редактировать ]Биографические сведения об Абу Ханифе скудны. Общеизвестно, что он работал производителем и продавцом хаза — шелкового материала для одежды. Он посещал лекции по юриспруденции, которые вел куфанский ученый Хаммад ибн Аби Сулейман (ум. 737). [ 18 ] Возможно, он также изучал юриспруденцию ( фикх ) у мекканского ученого Аты ибн Аби Рабаха (ок. г. 733 ) во время паломничества .
Когда Хаммад умер, Абу Ханифа сменил его на посту главного знатока исламского права в Куфе и главного представителя куфанской школы юриспруденции. [ 18 ] Абу Ханифа постепенно приобрел влияние как авторитет в юридических вопросах, основав умеренную рационалистическую школу исламской юриспруденции, названную в его честь. [ 7 ]
Взрослая жизнь и смерть
[ редактировать ]
В 763 году аль-Мансур , Аббасидов халиф , предложил Абу Ханифе пост кади аль-кудата ( главного судьи государства ), но тот отклонил это предложение, решив остаться независимым. Его ученик Абу Юсуф позже был назначен на этот пост халифом Харуном ар-Рашидом . [ 19 ]
В ответ аль-Мансуру Абу Ханифа заявил, что он не подходит для этой должности. Аль-Мансур, у которого были свои идеи и причины предложить этот пост, обвинил Абу Ханифу во лжи.
«Если я лгу, — ответил Абу Ханифа, — то мое заявление вдвойне верно. Как можно назначать лжеца на высокий пост кади (главного судьи)?»
Возмущенный этим ответом, аль-Мансур приказал арестовать Абу Ханифу, заключить в тюрьму и подвергнуть пыткам. Говорили, что в тюрьме его никогда не кормили и о нем не заботились. [ 20 ] Даже в тюрьме юрист продолжал обучать тех, кому было разрешено его посещать.
15 раджаба 150, [ 21 ] (15 августа 767 г. [ 22 ] ) Абу Ханифа умер в тюрьме. Причина его смерти не ясна, поскольку некоторые говорили, что Абу Ханифа вынес юридическое заключение за ношение оружия против аль-Мансура, поэтому аль-Мансур отравил его. [ 23 ] Сообщается, что его товарищ по заключению и основатель иудаизма караимского Анан бен Давид получил жизненно важный совет от Абу Ханифы. [ 24 ] Говорили, что на его похороны пришло так много людей, что панихиду повторили шесть раз для более чем 50 000 человек, собравшихся до того, как его действительно похоронили. Историк аль-Хатиб рассказал, что целых 20 дней люди совершали по нему поминальные молитвы. Много лет спустя мечеть Абу Ханифа была построена в районе Адхамия в Багдаде . Абу Ханифа также поддерживал дело Зейда ибн Али и Ибрагима аль-Камара, обоих Алид- Зайдитских имамов.
Структуры гробниц Абу Ханифы и Абдул Кадира Гилани были разрушены шахом Исмаилом империи Сефевидов в 1508 году. [ 25 ] В 1533 году османы захватили Багдад и восстановили гробницы Абу Ханифы и Абдул Кадира, а также другие суннитские памятники. [ 26 ]
Источники и методология
[ редактировать ]Источниками, из которых Абу Ханифа вывел исламское право, в порядке важности и предпочтения были: Коран , подлинные повествования мусульманского пророка Мухаммеда (известные как хадисы ), консенсус мусульманской общины ( иджма ), рассуждения по аналогии ( кийас ), юридическое усмотрение ( истихсан ) и обычаи местного населения, принимающие мусульманские законы ( урф ). [ 27 ] Развитие аналогического разума, а также масштабы и границы его использования были признаны большинством мусульманских юристов, но его утверждение в качестве юридического инструмента было результатом ханафитской школы. Хотя его, вероятно, использовали некоторые из его учителей, современные ученые считают Абу Ханифу первым, кто официально принял и установил аналогичный разум как часть исламского права. [ 28 ]
Будучи четвертым халифом, Али перенес исламскую столицу в Куфу многие представители первого поколения , и там поселились мусульман. Ханафитская юридическая школа основывала многие свои решения на пророческой традиции, переданной мусульманами первого поколения, проживающими в Ираке. Таким образом, ханафитская школа стала известна как куфанская или иракская школа. Али и Абдулла, сын Масуда, помогли сформировать большую часть основы школы, а также другие личности из прямых родственников (или Ахли-л-Бай ) Мухаммеда, у которых учился Абу Ханифа, такие как Мухаммад аль-Бакир . Сообщается, что в Куфе жили многие юристы и историки, в том числе один из главных учителей Абу Ханифы, Хаммад ибн Аби Сулейман. [ 29 ] [ 30 ]
Прием
[ редактировать ]
Позитивный
[ редактировать ]Он пользовался большим уважением в различных областях сакрального знания и оказал значительное влияние на развитие мусульманского богословия. [ 31 ] Еще при жизни он был признан юристом высочайшего уровня. [ 32 ] Шафиит и известный исследователь хадисов Ибн Хаджар аль-Аскалани заявил, что критика Абу Ханифы не имеет никакого значения, поскольку такие личности, как Абу Ханифа, находятся « на той степени, до которой Аллах – Возвышенный – возвысил их, в том, что они следовал и подражал » . [ 33 ]
Ибн Таймия выразил признательность Абу Ханифе за его знания и ответил на обвинения против него, заявив: « Нет никаких сомнений относительно знаний имама Абу Ханифы. Позже люди приписывали имаму Абу Ханифе множество лжи, и все они были неправдой. Целью подобных писаний было очернить Имама Абу Ханифу ». [ 34 ] Его ученики, Ибн Касир и ад-Захаби , придерживались схожего мнения об Абу Ханифе, решительно отвергая обвинения в его адрес и высоко оценивая его вклад. [ 35 ] [ 36 ]
Он получил почетный титул аль-Имам аль-Азам («высокопочитаемый имам»). [ 37 ] а его могила, увенчанная куполом, воздвигнутым поклонниками в 1066 году, до сих пор является святыней для паломников. [ 38 ] Он был восстановлен в 1535 году Сулейманом Великолепным после османами . завоевания Багдада [ 26 ]
Отрицательный
[ редактировать ]У Абу Ханифы тоже были свои критики. считали его Мухаммад аль-Бухари , Ибн Саад , Ибн Аби Шайба еретиком, противоречащим указаниям Мухаммеда, а учитель аль-Бухари, аль-Хумайди , был одним из первых, кто написал опровержение его мысль Абу Ханифы. [ 39 ] Ученый Захири . Ибн Хазм цитировал Суфьяна ибн Уйайну : «[Д] дела людей были в гармонии, пока они не были изменены Абу Ханифой в Куфе, аль-Батти в Басре и Маликом в Медине» [ 40 ] Ранний мусульманский юрист Хаммад ибн Салама однажды рассказал историю о грабителе с большой дороги, который выдавал себя за старика, чтобы скрыть свою личность; Затем он заметил, что если бы грабитель был еще жив, он был бы последователем Абу Ханифы. [ 41 ]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня ханафитскую школу посещают 45% мусульман. [ 42 ] а Абу Ханифа широко известен среди мусульман-суннитов как человек высочайших личных качеств: творец добрых дел, отличающийся самоотречением, смиренным духом, преданностью и благочестивым трепетом перед Богом. [ 43 ]
Статус поколений
[ редактировать ]Абу Ханифа рассматривается некоторыми авторитетами как один из , поколения после сахабов , которые были сподвижниками исламского пророка Мухаммеда табиунов . Это основано на сообщениях о том, что он встретился как минимум с четырьмя сахабами , включая Анаса ибн Малика , [ 44 ] некоторые даже сообщали, что он передал хадисы от себя и других сподвижников Мухаммеда. [ 45 ] [ 46 ] Другие придерживаются мнения, что Абу Ханифа видел только около полдюжины сподвижников, возможно, в молодом возрасте, и не передавал хадисы напрямую от них. [ 45 ]
Абу Ханифа родился по крайней мере через 60 лет после смерти Мухаммеда, но во времена первого поколения мусульман, некоторые из которых дожили до юности Абу Ханифы. Анас ибн Малик, личный помощник Мухаммеда, умер в 93 году хиджры, а другой спутник, Абул Туфаил Амир бин Ватилах, умер в 100 году хиджры, когда Абу Ханифе было по крайней мере 20 лет. Автор «Аль-Хайрат аль-Хисан» собрал информацию из книг биографий и привел имена мусульман первого поколения, от которых сообщалось, что Абу Ханифа передал хадисы. Он насчитал 16 из них, в том числе Анаса ибн Малика , Джабира ибн Абдаллаха и Сахля ибн Саада . [ 47 ]
Студенты
[ редактировать ]Юсуф ибн Абд ар-Рахман аль-Миззи перечислил 97 знатоков хадисов, которые были его учениками. Большинство из них впоследствии стали знатоками хадисов, и их рассказанные хадисы были собраны в «Сахих аль-Бухари» , «Сахих Муслим» и других сборниках хадисов. [ 48 ] Имам Бадр ад-Дин аль-Айни включал еще 260 студентов, которые изучали хадисы и фикх с Абу Ханифой. [ 49 ]
Его самыми известными учениками были Имам Абу Юсуф , который служил первым главным судьей в мусульманском мире, и Имам Мухаммад аш-Шайбани , который был учителем основателя шафиитской школы юриспруденции Имама Аш-Шафии . Среди других его учеников были Абдулла ибн Мубарак и Фудхайл бин Ияад. [ 50 ]
Характер и внешний вид
[ редактировать ]Аль-Надр ибн Мухаммад вспоминал, что у Абу Ханифы было «красивое лицо, красивая одежда и ароматный запах». [ 51 ]
Его ученик Абу Юсуф описывал его как «хорошо сложенного, из лучших людей по внешности, самого красноречивого в речи, самого сладкого тона и самого ясного в выражении своих мыслей». [ 51 ]
Его сын Хаммад описал его как «очень красивого, темнокожего, с хорошей осанкой, много одеколона, высокого роста, не разговаривающего, кроме как в ответ кому-то другому, и не вмешивающегося в то, что его не касается». [ 51 ]
Ибн аль-Мубарак заметил, что «никогда не видел человека более почитаемого на собраниях, лучшего по характеру и терпению, чем Абу Ханифа». [ 51 ]
Связь с семьей Мухаммеда
[ редактировать ]Как и в случае с Маликом ибн Анасом (который был учителем Имама аш-Шафии , [ 52 ] [ 53 ] : 121 в свою очередь, был учителем суннитского имама Ахмада ибн Ханбала ), имам Абу Ханифа был учеником Джафара ас-Садика , который был потомком исламского который , Наби ( пророка ) Мухаммеда . Таким образом, все четыре великих имама суннитского фикха прямо или косвенно связаны с Джафаром из байта (дома) Мухаммеда. [ 54 ]
В одном хадисе Абу Ханифа однажды сказал об Имаме Джафаре: «Я не видел никого более знающего, чем Джафар ибн Мухаммад». [ 55 ] Однако в другом хадисе Абу Ханифа сказал: «Я встретился с Зайдом (дядей Джафара) и никогда не видел в его поколении человека более знающего, столь же быстрого мыслителя или более красноречивого, чем он был». [ 56 ]
Оппозиция антропоморфизму
[ редактировать ]Имам Абу Ханифа сказал, что Джахм ибн Сафван (ум. 128/745) зашел так далеко в своем отрицании антропоморфизма (Ташбих), что заявил, что «Бог не является чем-то (Аллах лайса би шай»)». Мукатиль ибн Сулейман (ум. 150/767) сравнил Бога с Его творениями. [ 57 ]
Аль-Хатиб аль-Багдади передал в своей книге «Тарих Багдад» («История Багдада»), что имам Абу Ханифа сказал:
Две группы худших людей происходят из Хорасана : джахмия (последователи Джахма ибн Сафвана ) и мушаббиха (антропоморфисты), и он, вероятно, сказал (вместо мушаббихи) «мукатилийя» (последователи Мукатиля ибн Сулеймана ). [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Полное имя Абу Ханифа ан-Нухман ибн Сабит ибн Зута ибн Марзубан аль-Тайми аль-Куфи ( арабский : Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит ибн Зута ибн Марзубан Аль-Тайми Аль-Куфи ) он также известен под титулами Шейх аль-Ислам («Шейх ислама»), аль-Имам аль-Азам («Величайший имам») и Сирадж аль-Аимма («Светильник имамов»). . [ 3 ] [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «имам Абуханифа» . Муфтиса говорит. 19 мая 2006 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . стр. 24–5 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пакатчи, Ахмад и Умар, Сухейл, «Абу Ханифа», в: Исламская энциклопедия , главные редакторы: Вильферд Маделунг и Фархад Дафтари.
- ^ Перейти обратно: а б С.Х. Наср (1975), «Религиозные науки», в Р.Н. Фрае, Кембриджская история Ирана , Том 4, издательство Кембриджского университета. с.474: «Абу Ханифа, которого часто называют «великим имамом» (аль-Имам аль-'Азам), был персом
- ^ Перейти обратно: а б АБУ Ханефа , Иранская энциклопедия
- ^ Назир Ахмед (2001). Ислам в глобальной истории: Том первый: От смерти Пророка Мухаммеда до Первой мировой войны . Корпорация Xlibris . п. 113. ИСБН 9781462831302 .
- ^ Перейти обратно: а б Людвиг В. Адамец (2012). Исторический словарь Афганистана . Пугало Пресс . п. 17. ISBN 9780810878150 .
- ^ Аль-Захаби . Аль-Ибар в Хабар ман Габаре . Том. 1.п. 164.
- ^ Чакмак, Ченап (18 мая 2017 г.). Ислам: Всемирная энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-61069-217-5 .
- ^ Сувайдан, доктор. Тарек Ал. Имам Абу Ханифа ан- Нуман Интеллектуальное творчество.
Абу Ханифа, да помилует его Господь, родился в Куфе в 80 году хиджры, как утверждает преобладающее мнение. Это то, что упоминает аль-Хаттаб в своем повествовании об Исмаиле, внуке Абу Ханифы:
- ^ Ибн Абд аль-Барр . Джами Баян аль-Ильм ва-Фадлих .
- ^ Ибн Хиббан . аль-Джарх ва-ль-Тадил .
- ^ Перейти обратно: а б ад-Захаби . Достоинства имама Абу Ханифы . Издательство «Видения реальности». стр. 9–10.
- ^ Сирил Гласс, «Новая энциклопедия ислама», опубликованная Rowman & Littlefield, 2008. стр. 23: «Абу Ханифа, перс, был одним из величайших юристов ислама и одним из исторических суннитских муджтахидов»
- ^ Шахт ; Льюис ; Пеллат , ред. (1998). Энциклопедия ислама Том. II (КГ). Брилл. п. 489. ИСБН 978-90-04-07026-4 .
Абу Ханифа также принадлежал к роду Зутти , его дед был известен как Зути, что, по-видимому, является искажением Зутти.
- ^ Подмигните, Андре (1991). Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира . БРИЛЛ. п. 161. ИСБН 978-90-04-09249-5 .
Некоторые свободные джаты прославились в исламском мире, как, например, Абу Ханифа (699-767?)
- ^ Малик, Джамал (2020). Ислам в Южной Азии: переработанное, дополненное и обновленное второе издание . БРИЛЛ. п. 44. ИСБН 978-90-04-42271-1 .
... Абу Ханифа (699–767), основатель ханафитской юридической школы, принадлежал к роду джатов и, скорее всего, происходил из тех первых заключенных, которых отправили в Ирак.
- ^ Перейти обратно: а б с Шахт 1960 , с. 123.
- ^ «Оксфордские исламские исследования онлайн» . Абу Юсуф . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года.
- ^ Якоби , том. III, стр.86; Мурудж ад-Захаб, т. III, стр. 268–270.
- ^ Аммар, Абу (2001). «Критика в адрес имама Абу Ханифы» . Понимание Ахле аль-Сунны: традиционная наука и современные недоразумения . Исламский информационный центр . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Исламский календарь хиджры на раджаб - 150 хиджры» . habibur.com . Получено 13 . июня
- ^ Наджибабади, Акбар С. (2001). История Ислама. том, 2. Даруссалам Пресс. стр. 287. ISBN 9960-892-88-3 .
- ^ Немой, Леон. (1952). Караимская антология: отрывки из ранней литературы. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 4–5. ISBN 0-300-00792-2 .
- ^ Энциклопедия Османской империи
- ^ Перейти обратно: а б Бурак, Гай (2015). Второе формирование исламского права: ханафитская школа в Османской империи раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 978-1-107-09027-9 .
- ^ «Ханафитская школа | Определение и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ См.:
* Рубен Леви , «Введение в социологию ислама» , стр. 236–237. Лондон : Уильямс и Норгейт, 1931–1933.
* Чираг Али , Предлагаемые политические, правовые и социальные реформы. Взято из книги «Модернистский ислам 1840–1940: Справочник», стр. 280. Под редакцией Чарльза Курцмана . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета , 2002.
*Мансур Моаддел, Исламский модернизм, национализм и фундаментализм: эпизоды и дискурс , стр. 32. Чикаго : Издательство Чикагского университета , 2005.
*Кит Ходкинсон, Мусульманское семейное право: справочник , стр. 39. Бекенхэм: Croom Helm Ltd., Provident House, 1984.
* Понимание исламского права: от классического к современному , под редакцией Хишама Рамадана, стр. 18. Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд , 2006.
*Кристофер Рёдеррер и Даррел Мёллендорф , Юриспруденция , стр. 471. Лэнсдаун: Джута и Компания Лтд., 2007.
*Николас Агнидес, «Исламские теории финансов» , стр. 69. Нью-Джерси: ООО «Горгиас Пресс», 2005.
* Кодзиро Накамура , «Критика арабских грамматистов Ибн Мадой». Восток , т. 10, с. 89–113. 1974 год - ^ Надви, Сайид Иджтаба. Нукуш-э-Табинда . (на урду) (1994 г., первое издание). Джамиа Нагар: Дар Ирнавс с. 254
- ^ «Ведущие ученые фикха (основатели четырех школ фикха)» . 20 апреля 2017 г.
- ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен (1 января 1998 г.). Словарь мировой биографии: Средние века . Рутледж. п. 17. ISBN 9781579580414 .
- ^ Халлак, Ваэль Б. (1 января 2005 г.). Истоки и эволюция исламского права Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН 9780521005807 .
- ^ ас-Сахави, Шамс ад-Дин (1999). аль-Джавахир ва ад-Дурар фи Тарджама Шейх аль-Ислам Ибн Хаджр . Дар Ибн Хазм, Бейрут. стр. том 2 стр. 946–947.
- ^ Ибн Таймия. Минхадж ас-Сунна ан-Набавия . стр. том 1, стр. 259.
- ^ Ибн Касир. Аль-Бидая ва ль-Нихая .
- ^ ад-Захаби. Тадкира аль-Хуффаз .
- ^ Хоутсма, М.Т. (1 января 1993 г.). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг . БРИЛЛ. п. 840. ИСБН 9004097902 .
- ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен (1 января 1998 г.). Словарь мировой биографии: Средние века . Рутледж. п. 18. ISBN 9781579580414 .
- ^ Хан, Ахмад (2023). Ересь и формирование средневековой исламской ортодоксальности: становление суннизма с восьмого по одиннадцатый век . Кембридж, Великобритания Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 27–37, 45–46, 57–68. ISBN 978-1-009-09837-3 .
- ^ Камилла Аданг , «Сегодня я усовершенствовала для вас вашу религию: концепция религиозного авторитета Захири», стр.33. Взято из книги «Выступая за ислам: религиозные власти в мусульманских обществах» . Эд. Гудрун Кремер и Сабина Шмидтке . Лейден : Brill Publishers , 2006 г.
- ^ Игнац Гольдцихер , Захирис, стр. 15. Том 3 «Классики Брилл в исламе». Лейден: Издательство Brill, 2008. ISBN 9789004162419
- ^ Эспозито, Джон (2017). «500 мусульман: 500 самых влиятельных мусульман мира» (PDF) . Мусульманин 500 . п. 32. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Уэйнс, Дэвид (6 ноября 2003 г.). Введение в ислам . Издательство Кембриджского университета. п. 66. ИСБН 9780521539067 .
- ^ Мери, Йозеф В. (31 октября 2005 г.). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж. п. 5. ISBN 9781135456030 .
- ^ Перейти обратно: а б Имам-уль-Азам Абу Ханифа, теолог
- ^ http://www.islamicinformationcentre.co.uk/alsunna7.htm, последнее посещение 8 июня 2011 г.
- ^ «Имам-уль-Азам Абу Ханифа, теолог» . Masud.co.uk. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Тахзибул Камаль Юсуфа ибн Абд ар-Рахмана аль-Миззи
- ^ Маганил Ахиар Имама Айни
- ^ «40 великих учеников имама Абу Ханифы» . ilmfeed.com . 26 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аль-Захаби . Сияр аль-Алам ан-Нубула . Том. 6. стр. 399–400.
- ^ Даттон, Ясин , Истоки исламского права: Коран, Муватта и Мадинан Амаль , стр. 16
- ^ Хаддад, Джибрил Ф. (2007). Четыре имама и их школы . Лондон , Великобритания : Мусульманский академический фонд. стр. 121–194.
- ^ «Имам Джафар как Садик» . История ислама . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Сияр Алам ан-Нубалах (на арабском языке). Том. 6. с. 257.
- ^ Аль-Тухаф Шарх аз-Зулаф (на арабском языке). п. 28.
- ^ М. С. Азимов и К. Э. Босворт (2000). История цивилизаций Центральной Азии: Том IV: Эпоха достижений: с 750 г. н.э. до конца пятнадцатого века - Часть вторая: Достижения . ЮНЕСКО . п. 122. ИСБН 9789231036545 .
- ^ «Научное признание заявлений имама Абу Ханифы об аль-Джарх ва ат-Тадил» . IlmGate - Цифровой архив исламских знаний.
- ^ «Ответы на сомнения по поводу акыды имама Абу Ханифы» . Дарул Маариф. Март 2014.
- ^ «Сияр Алам ан-Нубала» Аль-Захаби . Исламская сеть.
Источники
[ редактировать ]- Шахт, Дж. (1960). «Абу Ханифа» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 123–124. OCLC 495469456 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- аль-Кудури, Ахмад ибн Мухаммад (2010). Мухтасар аль-Кудури . Перевод Тахира Махмуда аль-Киани (Первое изд.). Та-Ха Паблишерс Лтд. ISBN 978-1842001189 .
- Нумани, Шибли (1998). Имам Абу Ханифа – Жизнь и дела . Перевод М. Хади Хуссейна. Исламская книжная служба, Нью-Дели. ISBN 81-85738-59-9 .
- Абдур-Рахман ибн Юсуф, объяснение Аль-Фикха Аль-Акбара Имама Абу Ханифы
Онлайн
[ редактировать ]- Абу Ханифа: мусульманский юрист и теолог , в Британской энциклопедии Онлайн , авторы Зафар Исхак Ансари, редакторы Британской энциклопедии, Тинли Калсанг Бхутия, Сурабхи Синха и Адам Зейдан
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Абу Ханифой, в Wikiquote
СМИ, связанные с Абу Ханифой, на Викискладе?
Абу Ханифа в Wikibooks
- Жизнь имама Абу Ханифы . Биография в «Затерянной исламской истории».
- Имам Абу Ханифа Джамиля Ахмада.
- Аль-Васия имама Абу Ханифы. Перевод на английский язык шейха Имама Тахира Махмуда аль-Киани.
- Книга об Имаме и Азаме Абу Ханифе (урду)
- Абу Ханифа о мусульманском наследии
- Имам Абу Ханифа. Автор: шейх Г.Ф. Хаддад.
- Некоторые учителя и ученики Имама Абу Ханифы
- 699 рождений
- 767 смертей
- Арабскоязычные писатели VIII века
- Смерти от отравления
- Ханафиты
- Муджаддид
- Люди из Кабула
- Люди из Куфы
- Люди из провинции Наджаф
- Ученые-экзегетики Корана
- Суннитские ученые-фикхи
- Суннитские имамы
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Фат-и-Табиин
- Табиун
- Мусульманские критики атеизма
- Мусульманские богословы VIII века
- мусульманские ученые