Древнегреческая литература
Древнегреческая литература — это литература, написанная на древнегреческом языке от самых ранних текстов до времен Византийской империи . Самыми ранними сохранившимися произведениями древнегреческой литературы, относящимися к раннему архаическому периоду , являются две эпические поэмы « Илиада» и «Одиссея» , действие которых происходит в идеализированном архаическом прошлом, которое сегодня идентифицируется как имеющее некоторое отношение к микенской эпохе . Эти два эпоса, наряду с гомеровскими гимнами и двумя поэмами Гесиода , «Теогонией» и «Труды и дни» , составили основные основы греческой литературной традиции, которая продолжилась в классический , эллинистический и римский периоды .
Лирические поэты Сафо , Алкей и Пиндар оказали большое влияние в период раннего развития греческой поэтической традиции. Эсхил — самый ранний греческий трагический драматург, чьи пьесы сохранились полностью. Софокл известен своими трагедиями об Эдипе , особенно об Эдипе-царе и Антигоне . Еврипид известен своими пьесами, зачастую раздвигавшими границы трагического жанра. Комедийный драматург Аристофан писал в жанре старой комедии , а более поздний драматург Менандр был одним из первых пионеров новой комедии . Историки Геродот Галикарнасский и Фукидид , жившие в пятом веке до нашей эры, написали отчеты о событиях, произошедших незадолго до них и во время их жизни. Философ Платон писал диалоги, обычно посвященные его учителю Сократу , посвященные различным философским темам, тогда как его ученик Аристотель написал многочисленные трактаты, которые впоследствии стали очень влиятельными.
Среди важных писателей более позднего времени были Аполлоний Родосский , написавший «Аргонавтику» , эпическую поэму о путешествии аргонавтов ; Архимед , написавший новаторские математические трактаты; и Плутарх , написавший в основном биографии и эссе. Писатель второго века нашей эры Лукиан Самосатский был греком, писавшим преимущественно сатирические произведения . [ 1 ] Древнегреческая литература оказала глубокое влияние на более позднюю греческую литературу , а также на западную литературу в целом. В частности, многие древнеримские авторы черпали вдохновение у своих греческих предшественников. Начиная с эпохи Возрождения , европейские авторы в целом, в том числе Данте Алигьери , Уильям Шекспир , Джон Мильтон и Джеймс Джойс , в значительной степени опирались на классические темы и мотивы.
Доклассическая и классическая древность
[ редактировать ]Этот период греческой литературы простирается от Гомера до четвертого века до нашей эры и возвышения Александра Великого . Самые ранние известные греческие сочинения — микенские , написанные линейным письмом B на глиняных табличках. Эти документы содержат прозаические записи, в основном касающиеся торговли (списки, описи, квитанции и т. д.); настоящей литературы обнаружено не было. [ 2 ] [ 3 ] Майкл Вентрис и Джон Чедвик , первоначальные расшифровщики линейного письма Б, утверждают, что литература почти наверняка существовала в микенской Греции , [ 3 ] но оно либо не было записано, либо, если и было, то было на пергаменте или деревянных табличках, не сохранившихся после разрушения микенских дворцов в двенадцатом веке до нашей эры . [ 3 ]
Греческая литература была разделена на четко определенные литературные жанры, каждый из которых имел обязательную формальную структуру как в отношении диалекта , так и в отношении метрики. [ 4 ] Первое разделение было между прозой и поэзией. В поэзии существовало три супержанра: эпический, лирический и драматический. Общеевропейская терминология литературных жанров напрямую заимствована из древнегреческой терминологии. [ 5 ] Лирика и драма в дальнейшем разделялись на большее количество жанров: лирика на четыре ( элегическая , ямбическая , монодическая лирика и хоровая лирика ); драма втроем ( трагедия , комедия и пасторальная драма ). [ 6 ] Можно сказать, что прозаическая литература началась с Геродота . [ 7 ] Со временем сложились несколько жанров прозаической литературы: [ 7 ] но различия между ними часто были размыты. [ 7 ]
Эпическая поэзия
[ редактировать ]У истоков греческой литературы стоят два монументальных произведения Гомера — « Илиада» и « Одиссея» . [ 8 ] : 1–3 Фигура Гомера окутана тайной. Хотя произведения в их нынешнем виде приписаны ему, несомненно, что их корни уходят далеко в прошлое (см. « Вопрос Гомера» ). [ 8 ] : 15 «Илиада » представляет собой повествование об одном эпизоде, охватывающем десятидневный период, начиная с конца десяти лет Троянской войны. В центре внимания — личность Ахилла . [ 9 ] который воплотил греческий героический идеал. [ 10 ] [ 8 ] : 3
« Одиссея» — это рассказ о приключениях Одиссея , одного из воинов Трои . [ 8 ] : 3 После десяти лет войны он проводит еще десять лет, плывя домой к жене и семье. Пенелопу считали идеальной женщиной; Гомер изобразил ее идеальной женщиной, основываясь на ее преданности делу, скромности, чистоте и уважении во время брака с Одиссеем. За десятилетнее путешествие он теряет всех своих товарищей и корабли и возвращается домой на Итаку под видом нищего . Оба эти произведения были основаны на древних легендах. [ 8 ] : 15 Гомеровский диалект представлял собой архаичный язык, основанный на ионическом диалекте, смешанном с некоторыми элементами эолийского диалекта и аттического диалекта . [ 11 ] последнее связано с афинским изданием VI в. до н.э. Эпическим стихом был гекзаметр . [ 12 ]
Другим великим поэтом доклассического периода был Гесиод . [ 8 ] : 23–24 [ 13 ] В отличие от Гомера, Гесиод в своих стихах обращается к самому себе. [ 14 ] Тем не менее, ни из какого внешнего источника о нем ничего не известно. Он был уроженцем Беотии в центральной Греции и, как полагают, жил и работал около 700 г. до н.э. [ 15 ] Два дошедших до нас стихотворения Гесиода — «Труды и дни» и « Теогония» . «Труды и дни» — это точное изображение бедной деревенской жизни, которую он так хорошо знал, и в ней излагаются принципы и правила для фермеров. Он ярко описывает эпохи человечества, начиная с давно минувшего Золотого века . [ 16 ] Теогония — это систематическое описание творения и богов.
Сочинения Гомера и Гесиода пользовались чрезвычайно большим уважением на протяжении всей античности. [ 13 ] и рассматривались многими древними авторами как основополагающие тексты древнегреческой религии ; [ 17 ] Гомер рассказал историю героического прошлого, которую Гесиод соединил с повествованием о сотворении мира и описанием практических реалий современной повседневной жизни. [ 8 ] : 23–24
Лирическая поэзия
[ редактировать ]Лирическая поэзия получила свое название от того, что первоначально она исполнялась отдельными людьми или хором под аккомпанемент инструмента, называемого лирой . Несмотря на название, лирика в этом общем значении делилась на четыре жанра, два из которых сопровождались не кифарой , а флейтой. Этими двумя последними жанрами были элегическая поэзия и ямбическая поэзия . Оба были написаны на ионическом диалекте . Элегические стихи писались элегическими куплетами , а ямбические стихотворения — трехстопным ямбом . Первым из лириков, вероятно, был Архилох Паросский , VII век до нашей эры, важнейший ямбический поэт. [ 18 ] От его творчества, как и у большинства поэтов, остались лишь фрагменты. Немногочисленные остатки позволяют предположить, что он был озлобленным авантюристом, который вел очень бурную жизнь. [ 19 ]
Многие лирические стихотворения были написаны на эолском диалекте . В лирических стихотворениях часто используются самые разнообразные поэтические размеры. Самыми известными из всех лириков были так называемые « Девять лириков ». [ 20 ] Of all the lyric poets, Sappho of Lesbos (c. 630 – c. 570 BC) was by far the most widely revered. In antiquity, her poems were regarded with the same degree of respect as the poems of Homer.[21] Only one of her poems, "Ode to Aphrodite", has survived to the present day in its original, completed form.[22] In addition to Sappho, her contemporary Alcaeus of Lesbos was also notable for monodic lyric poetry. The poetry written by Alcman was considered beautiful, even though he wrote exclusively in the Doric dialect, which was normally considered unpleasant to hear.[23] The later poet Pindar of Thebes was renowned for his choral lyric poetry.[24]
Drama
[edit]All surviving works of Greek drama were composed by playwrights from Athens and are written exclusively in the Attic dialect.[25] Choral performances were a common tradition in all Greek city-states.[25] The Athenians credited a man named Thespis with having invented drama[25] by introducing the first actor, whose primary purpose was to interact with the leader of the chorus.[26] Later playwrights expanded the number of actors to three, allowing for greater freedom in storytelling.[27]
In the age that followed the Greco-Persian Wars, the awakened national spirit of Athens was expressed in hundreds of tragedies based on heroic and legendary themes of the past. The tragic plays grew out of simple choral songs and dialogues performed at festivals of the god Dionysus. In the classical period, performances included three tragedies and one pastoral drama, depicting four different episodes of the same myth. Wealthy citizens were chosen to bear the expense of costuming and training the chorus as a public and religious duty. Attendance at the festival performances was regarded as an act of worship. Performances were held in the great open-air theater of Dionysus in Athens. The poets competed for the prizes offered for the best plays.[28]
All fully surviving Greek tragedies are conventionally attributed to Aeschylus, Sophocles or Euripides. The authorship of Prometheus Bound, which is traditionally attributed to Aeschylus,[29] and Rhesus, which is traditionally attributed to Euripides, are, however, questioned.[30] There are seven surviving tragedies attributed to Aeschylus. Three of these plays, Agamemnon, The Libation-Bearers, and The Eumenides, form a trilogy known as the Oresteia.[31] One of these plays, Prometheus Bound, however, may actually be the work of Aeschylus's son Euphorion.[32]
Seven works of Sophocles have survived, the most acclaimed of which are the three Theban plays, which center around the story of Oedipus and his offspring.[33] The Theban Trilogy consists of Oedipus the King, Oedipus at Colonus, and Antigone. Although the plays are often called a "trilogy," they were written many years apart. Antigone, the last of the three plays sequentially, was actually first to be written, having been composed in 441 BC, towards the beginning of Sophocles's career.[34] Oedipus the King, the most famous of the three, was written around 429 BC at the midpoint of Sophocles's career.[Notes 1] Oedipus at Colonus, the second of the three plays chronologically, was actually Sophocles's last play and was performed in 401 BC, after Sophocles's death.[35]
There are nineteen surviving plays attributed to Euripides. The most well-known of these plays are Medea, Hippolytus, and Bacchae.[36] Rhesus is sometimes thought to have been written by Euripides' son, or to have been a posthumous reproduction of a play by Euripides.[37] Euripides pushed the limits of the tragic genre and many of the elements in his plays were more typical of comedy than tragedy.[38] His play Alcestis, for instance, has often been categorized as a "problem play" or perhaps even as a work of tragicomedy rather than a true tragedy due to its comedic elements and the fact that it has a happy ending.[39][40]
Like tragedy, comedy arose from a ritual in honor of Dionysus, but in this case the plays were full of frank obscenity, abuse, and insult. At Athens, the comedies became an official part of the festival celebration in 486 BC, and prizes were offered for the best productions. As with the tragedians, few works remain of the great comedic writers. The only complete surviving works of classical comedy are eleven plays written by the playwright Aristophanes.[41] These are a treasure trove of comic presentation. He poked fun at everyone and every institution. In The Birds, he ridicules Athenian democracy. In The Clouds, he attacks the philosopher Socrates. In Lysistrata, he denounces war.[42] Aristophanes has been praised highly for his dramatic skill and artistry. John Lemprière's Bibliotheca Classica describes him as, quite simply, "the greatest comic dramatist in world literature: by his side Molière seems dull and Shakespeare clownish."[43] Of all Aristophanes's plays, however, the one that has received the most lasting recognition is The Frogs, which simultaneously satirizes and immortalizes the two giants of Athenian tragedy: Aeschylus and Euripides. When it was performed for the first time at the Lenaia Festival in 405 BC, just one year after the death of Euripides, the Athenians awarded it first prize.[44] It was the only Greek play that was ever given an encore performance, which took place two months later at the City Dionysia.[45] Even today, The Frogs still appeals to modern audiences. A commercially successful modern musical adaptation of it was performed on Broadway in 2004.[46]
The third dramatic genre was the satyr play. Although the genre was popular, only one complete example of a satyr play has survived: Cyclops by Euripides.[47] Large portions of a second satyr play, Ichneutae by Sophocles, have been recovered from the site of Oxyrhynchus in Egypt among the Oxyrhynchus Papyri.[48]
Historiography
[edit]Two notable historians who lived during the Classical Era were Herodotus of Halicarnassus and Thucydides. Herodotus is commonly called "The Father of History."[49] His book The Histories is among the oldest works of prose literature in existence. Thucydides's book History of the Peloponnesian War greatly influenced later writers and historians, including the author of the book of Acts of the Apostles and the Byzantine Era historian Procopius of Caesarea.[50]
A third historian of ancient Greece, Xenophon of Athens, began his Hellenica where Thucydides ended his work about 411 BC and carried his history to 362 BC.[51] Xenophon's most famous work is his book The Anabasis, a detailed, first-hand account of his participation in a Greek mercenary army that tried to help the Persian Cyrus expel his brother from the throne, another famous work relating to Persian history is his Cyropaedia. Xenophon also wrote three works in praise of the philosopher Socrates: The Apology of Socrates to the Jury, The Symposium, and Memorabilia. Although both Xenophon and Plato knew Socrates, their accounts are very different. Many comparisons have been made between the account of the military historian and the account of the poet-philosopher.[52]
Philosophy
[edit]Many important and influential philosophers lived during the fifth and fourth centuries BC. Among the earliest Greek philosophers were the three so-called "Milesian philosophers": Thales of Miletus, Anaximander, and Anaximenes.[53] Of these philosophers' writings, however, only one fragment from Anaximander preserved by Simplicius of Cilicia has survived.[Notes 2][54]
Very little is known for certain about the life of the philosopher Pythagoras of Samos and no writings by him have survived to the present day,[55] but an impressive corpus of poetic writings written by his pupil Empedocles of Acragas has survived, making Empedocles one of the most widely attested Pre-Socratic philosophers.[56] A large number of fragments written by the philosophers Heraclitus of Ephesus[57] and Democritus of Abdera have also survived.[58]
Of all the classical philosophers, however, Socrates, Plato, and Aristotle are generally considered the most important and influential. Socrates did not write any books himself and modern scholars debate whether or not Plato's portrayal of him is accurate. Some scholars contend that many of his ideas, or at least a vague approximation of them, are expressed in Plato's early socratic dialogues.[59] Meanwhile, other scholars have argued that Plato's portrayal of Socrates is merely a fictional representation intended to expound Plato's own opinions who has very little to do with the historical figure of the same name.[60] The debate over the extent to which Plato's portrayal of Socrates represents the actual Socrates's ideas is known as the Socratic problem.[61][62]
Платон выражал свои идеи посредством диалогов, то есть письменных произведений, описывающих беседы между разными людьми. Некоторые из самых известных из них включают: «Апология Сократа» , предполагаемую запись речи, которую Сократ произнес на суде; [63] Федон , описание последней беседы Сократа с учениками перед казнью; [ 64 ] Симпозиум , диалог о природе любви ; [ 65 ] и «Государство» , широко признанное самым важным произведением Платона, [ 66 ] [ 67 ] длинный диалог, описывающий идеальное правительство. [ 68 ]
Аристотель Стагирский широко считается одним из самых важных и влиятельных философских мыслителей всех времен. [ 69 ] Первое предложение его «Метафизики» гласит: «Все люди по природе желают знать». Поэтому Его называли «Отцом знающих». Его средневековый ученик Фома Аквинский называл его просто «Философом». Платона Аристотель был учеником Академии и, как и его учитель, писал диалоги, или беседы. Однако ничего из этого сегодня не существует. Совокупность сочинений, дошедших до наших дней, вероятно, представляет собой лекции, которые он читал в своей школе в Афинах, Лицее . [ 70 ] Даже из этих книг очевиден огромный диапазон его интересов: он исследовал вопросы, отличные от тех, которые сегодня считаются философскими; дошедшие до нас трактаты охватывают логику, физические и биологические науки, этику, политику и конституционное правительство. Среди наиболее известных работ Аристотеля — «Политика» , «Никомахова этика» , «Поэтика» , «О душе » и «Риторика» . [ 71 ]
Эллинистический период
[ редактировать ]
К 338 г. до н.э. все греческие города-государства, кроме Спарты, были объединены Филиппом II Македонским . [ 72 ] Сын Филиппа Александр Великий значительно расширил завоевания своего отца. Афины потеряли свой выдающийся статус лидера греческой культуры, и их временно заменила Александрия , Египет . [ 73 ]
Город Александрия на севере Египта с III века до нашей эры стал выдающимся центром греческой культуры. Вскоре он также привлек большое еврейское население, что сделало его крупнейшим центром еврейской науки в древнем мире. , Считается, что Септуагинта греческий перевод еврейской Библии, была начата в Александрии. Филон , еврейский философ-эллинист, действовал в Александрии на рубеже нашей эры . Кроме того, позже он стал основным центром развития христианской мысли . Мусей основан , или Храм Муз, включавший в себя библиотеку и школу, был I. Птолемеем Учреждение с самого начала задумывалось как крупная международная школа и библиотека. [ 74 ] Библиотека, в конечном итоге насчитывавшая более полумиллиона томов, была в основном на греческом языке. Он был задуман как хранилище для всех произведений классической греческой литературы, которые можно было найти. [ 75 ]
Поэзия
[ редактировать ]Жанр буколической поэзии впервые разработал поэт Феокрит . [ 76 ] Римлянин Вергилий позднее написал свои «Элоги» . в этом жанре [ 77 ] Каллимах , ученый из Александрийской библиотеки , составил « Эцию» («Причины»), [ 78 ] длинная поэма, состоящая из четырех томов элегических двустиший, описывающая легендарное происхождение малоизвестных обычаев, праздников и имен, [ 78 ] который он, вероятно, написал в несколько этапов на протяжении многих лет в третьем веке до нашей эры. [ 78 ] Аэтия была утеряна в средние века. [ 78 ] но в течение двадцатого века большая часть его была восстановлена благодаря новым открытиям древних папирусов. [ 78 ] Ученые первоначально оклеветали его как «второсортный», демонстрирующий большую ученость, но лишенный настоящего «искусства». [ 78 ] В течение столетия его научная оценка значительно улучшилась, и теперь многие ученые видят его в гораздо более позитивном свете. [ 78 ] Каллимах также писал короткие стихи для особых случаев и, по крайней мере, один короткий эпос « Ибис» , направленный против его бывшего ученика Аполлония. [ 79 ] Он также составил прозаический трактат под названием « Пинаки» , в котором каталогизировал все основные произведения, хранящиеся в Александрийской библиотеке. [ 80 ]
Александрийский поэт Аполлоний Родосский наиболее известен своей эпической поэмой « Аргонавтика» , в которой рассказывается о приключениях Ясона и его товарищей по кораблю, аргонавтов, в их поисках Золотого руна из земли Колхиды . [ 81 ] Поэт Арат написал гекзаметровую поэму «Феномены» , поэтическую интерпретацию трактата Евдокса Книдского о звездах, написанного в четвертом веке до нашей эры. [ 82 ]
Драма
[ редактировать ]В эллинистический период классической на смену старой комедии эпохи пришла новая комедия . Самым известным писателем Новой комедии был афинский драматург Менандр . Ни одна пьеса Менандра не дошла до наших дней в полном виде, но одна пьеса, «Злой человек» , дошла до наших дней в почти законченном виде. большая часть другой пьесы под названием « Девушка с Самоса» и большие фрагменты еще пяти пьес. Сохранилась также [ 83 ]
Историография
[ редактировать ]Историк Тимей родился на Сицилии, но большую часть своей жизни провел в Афинах . [ 84 ] Его «История» , хотя и утеряна, важна из-за ее влияния на Полибия . В 38 книгах он охватил историю Сицилии и Италии до 264 года до нашей эры, с которого Полибий начинает свою работу. Тимей также написал « Олимпионики» — ценное хронологическое исследование Олимпийских игр. [ 85 ]
Древняя биография
[ редактировать ]Древняя биография , или bios , в отличие от современной биографии, была жанром греческой (и римской) литературы, заинтересованным в описании целей, достижений, неудач и характеров древних исторических личностей, а также того, следует ли им подражать. Авторы древних биографий , таких как работы Непота и Плутарха, » «Параллельных жизнеописаний подражали многим из тех же источников и методов современной историографии древней Греции, в частности, включая работы Геродота и Фукидида . Существовали различные формы древних биографий, в том числе философские биографии, которые раскрывали моральный характер своего предмета (например, « » Диогена Лаэртского ) Жизнеописания выдающихся философов , литературные биографии, в которых обсуждалась жизнь ораторов и поэтов (например, Филострата » « Жизнеописания ). софистов ), школьные и справочные биографии, в которых представлен краткий очерк человека, включая его происхождение, основные события и достижения, а также смерть, автобиографии, комментарии и мемуары, в которых субъект представляет свою собственную жизнь, а также исторические/политические биографии, посвященные жизни софистов. военнослужащих, среди других категорий. [ 86 ]
Наука и математика
[ редактировать ]Эратосфен Александрийский ( ок. 276 г. до н. э. – ок. 195/194 до н. э.) писал по астрономии и географии, но его работы известны в основном по более поздним резюме. Ему приписывают то, что он был первым человеком, измерившим окружность Земли. многое из того, что было написано математиками Евклидом и Архимедом Сохранилось . Евклид известен своими «Началами» , большая часть которых была заимствована у его предшественника Евдокса Книдского . «Начала » — это трактат по геометрии, оказавший постоянное влияние на математику. От Архимеда до наших дней дошло несколько трактатов. Среди них — «Измерение круга» , в котором он вычислил значение числа «пи»; «Метод механических теорем» о его работах в области механики; Счетчик песка ; и О плавающих телах . Рукопись его сочинений в настоящее время изучается. [ 87 ]
Проза художественная
[ редактировать ]От прозы эллинистической эпохи сохранилось очень мало. «Милезиака» Аристида Милетского, вероятно, была написана во втором веке до нашей эры. Сама Милезиака в полном виде до наших дней не сохранилась, но сохранились различные упоминания о ней. Книга положила начало совершенно новому жанру так называемых « милетских сказок которых является «Золотой осел» позднего римского писателя Апулея . », ярким примером [ 88 ] [ 89 ]
Древнегреческие романы «Херей» и «Каллироя». [ 90 ] Харитон, Метиох и Партенопа [ 91 ] [ 92 ] оба, вероятно, были написаны в конце первого века до нашей эры или в начале первого века нашей эры, во второй половине эллинистической эпохи. Обнаружение нескольких фрагментов «Финикийской повести» Лоллиана свидетельствует о существовании жанра древнегреческого плутовского романа . [ 93 ]
Римский период
[ редактировать ]Хотя переход от города-государства к империи сильно повлиял на философию, сместив акцент с политической теории на личную этику, греческая письменность продолжала процветать как при преемниках (особенно Птолемеях), так и при римском правлении. Римляне с литературными и риторическими наклонностями ориентировались на греческие модели, а греческую литературу всех типов продолжали читать и создавать как носители греческого языка, так и позднее римские авторы. Примечательной особенностью этого периода было расширение литературной критики как жанра, особенно на примере Деметрия, Псевдо-Лонгина и Дионисия Галикарнасского. Новый Завет , написанный разными авторами на греческом языке койне, также относится к этому периоду. [ 94 ] [ 8 ] : 208–209 наиболее важными произведениями являются Евангелия и Послания Святого Павла . [ 95 ] [ 8 ] : 208–213
Поэзия
[ редактировать ]Поэт Квинт из Смирны , живший, вероятно, в конце четвертого века нашей эры, [ 96 ] [ 97 ] написал «Постгомерику» , эпическую поэму, повествующую историю падения Трои, начиная с того места, где « Илиада» . закончилась [ 98 ] Примерно в то же время и в похожем гомеровском стиле неизвестный поэт сочинил « Блемиомахию» — ныне фрагментарный эпос о конфликте между римлянами и блемми . [ 99 ]
Поэт Нонн из Панополя написал « Дионисию» , самую длинную из сохранившихся эпических поэм античности. Он также написал поэтический пересказ Евангелия от Иоанна . [ 100 ] [ 101 ] Нонн, вероятно, жил где-то в конце четвертого или начале пятого века нашей эры. [ 102 ] [ 103 ]
Историография
[ редактировать ]Историк Полибий родился около 200 г. до н. э. В 168 году его привезли в Рим в качестве заложника. В Риме он стал другом полководца Сципиона Эмилиана. Вероятно, он сопровождал генерала в Испании и Северной Африке в войнах против Карфагена. Он был вместе со Сципионом при разрушении Карфагена в 146 году. [ 104 ]
Диодор Сицилийский был греческим историком, жившим в I веке до нашей эры, примерно во времена Юлия Цезаря и Августа. Он написал всеобщую историю в Bibliotheca Historica 40 книгах. Из них остаются первые пять и с 11-го по 20-й. Первые две части охватывали историю ранней эллинистической эпохи. Третья часть переносит историю к началу войн Цезаря в Галлии, ныне Франции. [ 105 ] Дионисий Галикарнасский жил в конце первого века до нашей эры. Его история Рима от его истоков до Первой Пунической войны (264–241 гг. до н. э.) написана с римской точки зрения, но тщательно исследована. Он также написал ряд других трактатов, в том числе «О подражании» , «Комментарии к древним ораторам » и «О расположении слов» . [ 106 ]
Историки Аппиан Александрийский и Арриан Никомедийский жили во втором веке нашей эры. [ 107 ] [ 108 ] Аппиан писал о Риме и его завоеваниях, а Арриана помнят за его работы о кампаниях Александра Великого. Арриан служил в римской армии. Поэтому его книга в значительной степени концентрируется на военных аспектах жизни Александра. Арриан также написал философский трактат « Диатрибай» , основанный на учении своего наставника Эпиктета .
Из поздних греческих историков современным читателям наиболее известен Плутарх Херонейский « , умерший около 119 года нашей эры. Его Параллельные жизнеописания великих греческих и римских лидеров» читались каждым поколением с момента первой публикации этого труда. Другая его сохранившаяся работа — « Моралия» , сборник эссе на этические, религиозные, политические, физические и литературные темы. [ 109 ] [ 110 ]
В более поздние времена довольно популярными стали так называемые « банальные книги », обычно описывающие исторические анекдоты. Сохранившиеся примеры этого популярного жанра включают такие произведения, как « Авла Геллия » Аттические ночи , [ 111 ] Афиней из Навкратиса дейпнософистов , [ 112 ] и Клавдия Элиана « De Natura Animalium» и «Varia Historia» . [ 113 ]
Наука и математика
[ редактировать ]Врач Гален жил во II веке нашей эры. Он внимательно изучал анатомию, и его работы оказали мощное влияние на медицину в течение следующих 1400 лет. Страбон , умерший около 23 года нашей эры, был географом и историком. Его «Исторические очерки» в 47 томах почти все утеряны. Его «Географические очерки» остаются единственной существующей древней книгой, охватывающей весь круг народов и стран, известных грекам и римлянам со времен Августа . [ 114 ] Павсаний , живший во II веке нашей эры, также был географом. [ 115 ] Его «Описание Греции» представляет собой путеводитель, описывающий географию и мифическую историю Греции второго века. Книга представляет собой путешествие по Греции, которое начинается в Афинах и заканчивается в Навпакте . [ 116 ]
Ученым римского периода, оказавшим наибольшее влияние на последующие поколения, несомненно, был астроном Птолемей . Он жил во II веке нашей эры. [ 117 ] хотя о его жизни мало что известно. Его шедевр, первоначально озаглавленный «Математический сборник» , дошел до наших дней под названием «Альмагест» , так как под этим названием его перевели арабские астрономы. [ 118 ] Именно Птолемей разработал подробное описание Земли , в центре которой находится Вселенная . [ 119 ] идея, которая доминировала в астрономическом мышлении более 1300 лет. [ 120 ] Птолемеевский взгляд на Вселенную сохранялся до тех пор, пока Коперник , Галилей , Кеплер и другие астрономы раннего Нового времени не заменили его гелиоцентризмом . [ 121 ]
Философия
[ редактировать ]Эпиктет ( ок. 55 г. н. э. — 135 г. н. э.) был связан с моральной философией стоиков . Его учения были собраны его учеником Аррианом в «Беседах» и «Энхейридионе» (Руководстве по изучению). [ 122 ]
Диоген Лаэртий , живший в третьем веке нашей эры, написал «Жизнеописания и мнения выдающихся философов» — объемное собрание биографий почти каждого когда-либо жившего греческого философа. К сожалению, Диоген Лаэртий часто не цитирует свои источники, и многие современные историки считают его показания недостоверными. [ 123 ] Тем не менее, несмотря на это, он остается единственным доступным источником о жизни многих ранних греческих философов. [ 124 ] Его книга не лишена достоинств; он действительно сохраняет огромное количество информации, которая в противном случае не была бы сохранена. Его биография Эпикура , например, отличается особенно высоким качеством и содержит три пространных письма, приписываемых самому Эпикуру, по крайней мере два из которых общепризнаны подлинными. [ 125 ]
Другим крупным философом его периода был Плотин . Он превратил философию Платона в школу под названием неоплатонизм . [ 126 ] Его Эннеады имели широкое влияние на европейскую мысль, по крайней мере, до семнадцатого века. [ 127 ] Философия Плотина в основном вращалась вокруг понятий «нус» , «психика» и « Единого ». [ 128 ]
После возникновения христианства многие из наиболее выдающихся философов были христианами. Христианский апологет второго века Иустин Мученик , писавший исключительно на греческом языке, широко использовал идеи греческой философии, особенно платонизма . [ 129 ] Ориген Александрийский , основоположник христианского богословия . [ 130 ] также широко использовал идеи греческой философии. [ 131 ] и даже смог противостоять языческому философу Цельсу в его апологетическом трактате Contra Celsum . [ 132 ]
Проза художественная
[ редактировать ]Римский период был временем, когда было написано большинство дошедших до нас произведений греческой прозы. Древнегреческие романы «Левкиппа и Клитофон». Ахилла Татиуса [ 133 ] [ 134 ] и Дафнис и Хлоя Лонга [ 135 ] оба, вероятно, были написаны в начале второго века нашей эры. «Дафнис и Хлоя» , безусловно, самый известный из пяти сохранившихся древнегреческих любовных романов, представляет собой ностальгическую историю о двух молодых влюбленных, выросших в идеализированной пасторальной среде на греческом острове Лесбос . [ 136 ] «Чудеса за Туле» Антония Диогена, возможно, также были написаны в начале второго века нашей эры, хотя ученые не уверены в их точной дате. «Чудеса за пределами Туле» очень длинное их изложение, написанное Фотием I Константинопольским . не сохранились в полном виде, но сохранилось [ 137 ] «Эфесская повесть» Ксенофонта Эфесского, вероятно, была написана в конце второго века нашей эры. [ 135 ]
Сатирик Лукиан Самосатский жил в конце второго века нашей эры. Работы Лукиана были невероятно популярны в древности. До наших дней сохранилось более восьмидесяти различных сочинений, приписываемых Лукиану. [ 138 ] Почти все произведения Лукиана написаны на сильно аттизированном диалекте древнегреческого языка, распространенном среди хорошо образованных людей того времени. Его книга «Сирийская богиня» , однако, была написана на псевдоионическом диалекте , сознательно имитируя диалект и стиль Геродота . [ 139 ] [ 140 ] Самым известным произведением Люциана является роман «Правдивая история» , который некоторые авторы называют самым ранним из сохранившихся произведений научной фантастики . [ 141 ] [ 142 ] Его диалог «Любитель лжи» содержит несколько самых ранних известных о привидениях . историй [ 143 ] а также самая ранняя известная версия « Ученика чародея ». [ 144 ] Его письмо «Уход Перегрина» , безжалостная сатира против христиан , содержит одну из самых ранних языческих оценок раннего христианства. [ 145 ]
« Эфиопика» Гелиодора Эмесского, вероятно, была написана примерно в третьем веке нашей эры. [ 146 ] В нем рассказывается история молодой эфиопской принцессы по имени Хариклея, которая разлучена со своей семьей и переживает множество злоключений по всему известному миру. [ 147 ] Из всех древнегреческих романов наибольшую популярность приобрел « Роман об Александре» , художественный рассказ о подвигах Александра Великого, написанный в третьем веке нашей эры. Сохранилось восемьдесят его версий на двадцати четырех языках, что свидетельствует о том, что в средние века роман был почти так же популярен, как Библия. [ 148 ] : 650–654 Версии « Романа об Александре» были настолько обычным явлением в четырнадцатом веке, что Джеффри Чосер писал, что «... каждое существо, обладающее осмотрительностью / Стадо того или иного состояния [Александра]». [ 148 ] : 653–654
Наследие
[ редактировать ]Древнегреческая литература оказала огромное влияние на западную литературу в целом. [ 149 ] Древнеримские авторы переняли различные стили и мотивы из древнегреческой литературы. Позднее эти идеи, в свою очередь, были переняты другими западноевропейскими писателями и литературными критиками. [ 149 ] Древнегреческая литература особенно повлияла на более позднюю греческую литературу . Например, греческие романы повлияли на более позднюю работу «Герой и Леандр» , написанную Мусеем Грамматиком . [ 150 ] Древнеримские писатели остро осознавали древнегреческое литературное наследие, и многие сознательно подражали стилю и формуле греческой классики в своих произведениях. римский поэт Вергилий Например, смоделировал свою эпическую поэму « Энеида» на основе «Илиады» и « Одиссеи» . [ 151 ]
В средние века древнегреческая литература была в значительной степени забыта в Западной Европе. Средневековый писатель Роджер Бэкон писал, что «в латинско-христианском мире нет четырех человек, знакомых с греческой, еврейской и арабской грамматикой». [ 152 ] Лишь в эпоху Возрождения греческие писания были заново открыты западноевропейскими учеными. [ 153 ] В эпоху Возрождения греческий язык впервые начал преподаваться в западноевропейских колледжах и университетах, что привело к тому, что западноевропейские ученые заново открыли для себя литературу Древней Греции. [ 154 ] Textus Receptus , первый Новый Завет, напечатанный на греческом языке, был опубликован в 1516 году голландским ученым-гуманистом Дезидериусом Эразмом . [ 155 ] Эразм также опубликовал латинские переводы классических греческих текстов, в том числе латинский перевод « Гесиода » Трудов и дней . [ 156 ]
Влияние классической греческой литературы на современную литературу также очевидно. Многочисленные персонажи классической литературы и мифологии появляются в «Божественной комедии» Данте Алигьери . [ 157 ] Плутарха Жизнеописания оказали большое влияние на Уильяма Шекспира и послужили основным источником его трагедий «Юлий Цезарь» , «Антоний и Клеопатра» и «Кориолан» . [ 158 ] : 883–884 Комедии Шекспира «Комедия ошибок» и «Двенадцатая ночь» греко-римской во многом опирались на темы « Новой комедии» . [ 158 ] : 881–882 Между тем трагедия Шекспира «Тимон Афинский» была вдохновлена историей, написанной Лукианом. [ 159 ] и его комедия «Перикл, принц Тира» была основана на адаптации древнегреческого романа «Аполлоний Тирский», найденного в Джона Гауэра «Исповедании Амантиса» . [ 160 ]
Джона Мильтона Эпическая поэма «Потерянный рай» написана в стиле, схожем с двумя гомеровскими эпосами. [ 161 ] Он также часто ссылается на персонажей классической литературы и мифологии, используя их как символы для передачи христианского послания. [ 162 ] Люциана «Правдивая история» послужила источником вдохновения для Джонатана Свифта романа «Путешествия Гулливера» . [ 158 ] : 545 «Мифология Булфинча» , книга по греческой мифологии , опубликованная в 1867 году и предназначенная для широкой аудитории, была описана Карлом Дж. Ричардом как «одна из самых популярных книг, когда-либо изданных в Соединенных Штатах». [ 163 ]
Джорджа Бернарда Шоу Пьеса «Пигмалион» представляет собой современный, рационализированный пересказ древнегреческой легенды о Пигмалионе . [ 158 ] : 794 Джеймса Джойса Роман «Улисс » , провозглашенный критиками одним из величайших произведений современной литературы, [ 164 ] [ 165 ] представляет собой пересказ «Одиссеи» Гомера , действие которого происходит в современном Дублине . [ 166 ] [ 167 ] Британская писательница середины двадцатого века Мэри Рено написала ряд получивших признание критиков романов, вдохновленных древнегреческой литературой и мифологией, в том числе «Последнее вино» и «Король должен умереть» . [ 168 ]
Даже в произведениях, которые сознательно не опираются на греко-римскую литературу, авторы часто используют концепции и темы, зародившиеся в Древней Греции. Идеи, выраженные в «Поэтике» Аристотеля , в частности, оказали влияние на поколения западных писателей и литературных критиков. [ 169 ] Латинский перевод арабской версии « Поэтики» был Аверроэса доступен в средние века. [ 170 ] Общие греческие литературные термины, используемые до сих пор, включают: катарсис , [ 171 ] этос , [ 172 ] анагнорисис , [ 173 ] гамартия , [ 174 ] высокомерие , [ 175 ] мимесис , [ 176 ] мифы , [ 177 ] враг , [ 178 ] и перипетии . [ 179 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя «Софокл» получил вторую премию за группу пьес, в которую входил «Царь Эдип» , дата ее постановки неизвестна. Выдающееся положение фиванской чумы в начале пьесы предполагает для многих ученых отсылку к чуме, опустошившей Афины в 430 г. до н.э., и, следовательно, к дате постановки вскоре после этого. См., например, Нокс, Бернард (1956). «Дата Эдипа -Тирана Софокла». Американский журнал филологии . 77 (2): 133–147. дои : 10.2307/292475 . JSTOR 292475 .
- ^ Симплиций , Комментарии к физике Аристотеля (24, 13):
- « Анаксимандр [...] говорит, что ни вода, ни что-либо другое называется элементами, а другое, имеющее бесконечную природу, из которого созданы все вещи, небеса и то, что в этих мирах; растление в этих вещах совершается согласно к долгам; ибо это есть испытание и другие несправедливости по порядку времени, поэты называют это так, но говорят, что изменения четырех стихий в другие, ввиду этого, они не заслужили ни одной из них. эти субъекты вы есть не что иное, как это, а это не изменяет элемент, а реагирует на противоположности своим собственным движением .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лукиан | Греческий писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 3 августа 2021 г.
Лукиан [...] древнегреческий ритор, памфлетист и сатирик.
- ^ Чедвик, Джон (1967). Расшифровка линейного письма B (второе изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 101. ИСБН 978-1-107-69176-6 . «Нам внезапно представились бухгалтерские книги давно забытого народа...»
- ^ Jump up to: а б с Вентрис, Майкл; Чедвик, Джон (1956). Документы на микенском греческом языке . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. XXIX. ISBN 978-1-107-50341-0 .
- ^ Хит, Малькольм, изд. (1997). Аристотеля Поэтика . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-044636-2 .
- ^ Грендлер, Пол Ф. (2004). Университеты итальянского Возрождения Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 239. ИСБН 0-8018-8055-6 .
- ^ Фроу, Джон (2007). Жанр (Переиздание). Рутледж. стр. 57–59. ISBN 978-0-415-28063-1 .
- ^ Jump up to: а б с Энгельс, Йоханнес (2008). «Глава десятая: Всеобщая история и культурная география Ойкумены в Геродота Historiai Страбона и Geographica » . В Пигони, Якуб (ред.). Дети Геродота: греческая и римская историография и родственные жанры . Ньюкасл-апон-Тайн, Англия: Издательство Cambridge Scholar Publishing. п. 146. ИСБН 978-1-4438-0015-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дженкинс, Ричард (2016). Классическая литература: эпическое путешествие от Гомера к Вергилию и далее . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Basic Books, член Perseus Books Group. ISBN 978-0-465-09797-5 .
- ^ Латтимор, Ричмонд (2011). Илиада Гомера . Издательство Чикагского университета, Ltd., Лондон: Издательство Чикагского университета. Книга 1, строка № 155 (с. 79). ISBN 978-0-226-47049-8 .
- ^ Гай Хедрин, «Культ Ахилла в Эвксине» Hesperia 60.3 (июль 1991 г.), стр. 313–330.
- ^ Стэнфорд, Уильям Беделл (1959) [1947]. «Введение, грамматическое введение». Гомер: Одиссея I-XII . Том. 1 (2-е изд.). Макмиллан Образование. стр. ix – lxxxvi. ISBN 1-85399-502-9 .
- ^ Харрис, Уильям. «Греческий дактилический гексаметр: практический подход к чтению» . Миддлберийский колледж . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б М. Феи (13 августа 2013 г.). История греческой литературы (стр. 16 ) опубликовано издательством Columbia University Press 13 августа 2013 г., 327 страниц. ISBN 978-0-231-51486-6 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Дж. П. Бэррон и П. Е. Истерлинг , «Гесиод» в «Кембриджской истории классической литературы: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (редакторы), Cambridge University Press (1985), стр. 92
- ^ Уэст, М.Л. Теогония . Издательство Оксфордского университета (1966), стр. 40
- ^ Джаспер Гриффин , «Греческий миф и Гесиод», Дж. Бордман, Дж. Гриффин и О. Мюррей (редакторы), Оксфордская история классического мира , Oxford University Press (1986), стр. 88
- ^ Картрайт, Марк. «Греческая религия» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 17 января 2017 г. «...Эти традиции сначала пересказывались только устно, поскольку в греческой религии не было священного текста, а позже были предприняты попытки записать эту устную традицию, особенно Гесиодом в его « Теогонии» и, более косвенно, в трудах Гомера.
- ^ Дж. П. Бэррон и П. Е. Истерлинг, «Элегия и Ямб», в «Кембриджской истории классической литературы: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (редакторы), Cambridge University Press (1985), стр. 117
- ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), стр. 136
- ^ Дж. М. Эдмондс - Лира Грека (стр. 3) Wildside Press LLC, 2007 г. ISBN 1-4344-9130-7 [Проверено 6 мая 2015 г.]
- ^ Халлетт, Джудит П. (1979). «Сапфо и ее социальный контекст: смысл и чувственность». Знаки . 4 (3).
- ^ Рэйор, Дайан; Лардинуа, Андре (2014). Сафо: Новое издание полного собрания сочинений . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02359-8 .
- ^ Павсаний 3.15.2 Алкманские поэты богохульства, не для своего удовольствия, клеветы лаконцев, язык снабжен благозвучием .
- ^ «Монодия, хоровая лирика и тирания справочника» М. Дэвиса в Classical Quarterly , NS 38 (1988), стр. 52–64.
- ^ Jump up to: а б с Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. п. 284. ИСБН 978-1-4549-0908-8 .
- ^ Бакхэм, Филип Вентворт, Театр греков , Кембридж: Дж. Смит, 1827.
- ^ Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. п. 290. ИСБН 978-1-4549-0908-8 .
- ^ Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 284–296. ISBN 978-1-4549-0908-8 .
- ^ Гриффит, Марк. Подлинность связанного Прометея . Кембридж, 1977.
- ^ Уолтон, Дж. Майкл, Еврипид, наш современник , University of California Press, 2009, ISBN 0-520-26179-8 .
- ^ Берк, Кеннет (1952). «Форма и преследование в Орестее». Обзор Севани. 60 (3: июль – сентябрь): 377–396. JSTOR 27538150 .
- ^ Уэст, М.Л. Исследования Эсхила. Штутгарт, 1990 год.
- ^ Суда (ред. Финкель и др.): св. Софокл.
- ^ Фаглс, Роберт (1986). Три фиванские пьесы . Нью-Йорк: Пингвин. п. 35.
- ^ Помрой, Сара; Бурштейн, Стэнли; Донлан, Уолтер; Робертс, Дженнифер (1999). Древняя Греция: политическая, социальная и культурная история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 322 . ISBN 0-19-509742-4 .
- ^ Б. Нокс, «Еврипид» в Кембриджской истории классической литературы I: греческая литература, П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), Cambridge University Press (1985), стр. 316
- ^ Уолтон (1997, viii, xix)
- ^ Б. Нокс. «Еврипид» в «Кембриджской истории классической литературы I: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (редакторы), Cambridge University Press (1985), стр. 339
- ^ Банхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8 .
- ^ Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003. История театра . Издание девятое, международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-41050-2 .
- ^ Аристофан: Облака К. Дж. Довер (редактор), Oxford University Press, 1970, Введение. страница Х.
- ^ Издание Дэвида Барретта «Аристофан: лягушки и другие пьесы» (Penguin Classics, 1964), стр. 13
- ^ Рош, Пол (2005). Аристофан: Полное собрание пьес: новый перевод Поля Роша . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. стр. x – xi. ISBN 978-0-451-21409-6 .
- ^ Рош, Пол (2005). Аристофан: Полное собрание пьес: новый перевод Поля Роша . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. стр. 537–540. ISBN 978-0-451-21409-6 .
- ^ Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. п. 288. ИСБН 978-1-4549-0908-8 .
- ^ Холл, Эдит; Ригли, Аманда (2007). Аристофан в представлении, 421 г. до н. э. – 2007 г. н. э.: Мир, птицы и лягушки . ISBN 9781904350613 . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Еврипид. МакХью, Хизер, пер. Циклоп; Греческая трагедия в новых переводах . Оксфордский университет. Пресс (2001) ISBN 978-0-19-803265-6
- ^ Хант, А.С. (1912) Папирусы Оксиринха: Часть IX . Лондон.
- ^ Т. Джеймс Люс, Греческие историки , 2002, с. 26.
- ^ Прокопий , Джон Мурхед, Энциклопедия историков и исторических писаний: M – Z , Vol. II, Келли Бойд (Fitzroy Dearborn Publishers, 1999), 962.
- ^ Ксенофонт, Hellenica 7.5.27; Ксенофонт. Полное собрание сочинений Ксенофонта , т. 1. Оксфорд, Кларендон Пресс. 1900, респ. 1968 год
- ^ Данциг, Габриэль. 2003. «Извиняясь за Сократа: Платон и Ксенофонт о поведении Сократа в суде». Труды Американской филологической ассоциации. Том. 133, № 2, стр. 281–321.
- ^ Г. С. Кирк, Дж. Э. Рэйвен и М. Шофилд, Досократические философы (Cambridge University Press, 1983, 108–109.
- ^ Курд, Патрисия, Читатель-досократик: избранные фрагменты и свидетельства ( Hackett Publishing , 1996), стр. 12.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). "Пифагор". Словарь греческой и римской биографии и мифологии . стр. 616–625.
- ^ Саймон Трепанье, (2004), Эмпедокл: Интерпретация , Routledge.
- ^ Кан, Чарльз Х. (1979). Искусство и мысль Гераклита. Издание фрагментов с переводом и комментариями . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-21883-7 .
- ^ Берриман, Сильвия. «Демокрит» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Кофман, Сара (1998). Сократ: Выдумки философа . Издательство Корнельского университета. п. 34. ISBN 0-8014-3551-Х .
- ^ Коэн, М., «Философские рассказы: альтернативная история, раскрывающая персонажей, сюжеты и скрытые сцены, составляющие подлинную историю философии» , John Wiley & Sons, 2008, стр. 5, ISBN 1-4051-4037-2 .
- ^ Рубель, А.; Викерс, М. (11 сентября 2014 г.). Страх и ненависть в древних Афинах: религия и политика во время Пелопоннесской войны . Рутледж. п. 147 . ISBN 978-1-317-54480-7 .
- ^ Дорион, Луи-Андре (2010). «Взлет и падение сократической проблемы». Кембриджский компаньон Сократа . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–23. дои : 10.1017/CCOL9780521833424.001 . HDL : 10795/1977 . ISBN 978-0-521-83342-4 . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Анри Эстьен (ред.), Все существующие произведения Платона , Vol. 1, 1578, с. 17 .
- ^ Лоренц, Хендрик (22 апреля 2009 г.). «Древние теории души» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Платон, Симпозиум. Перевод и введение Уолтера Гамильтона. Пингвинская классика. 1951. ISBN 978-0-14-044024-9
- ↑ Национальное общественное радио (8 августа 2007 г.). «Республика» Платона все еще влиятельна, говорит автор . Разговор о нации.
- ^ Платон: Республика . Платон: его философия и его жизнь, allphilosophers.com
- ^ Бэрд, Форрест Э.; Уолтер Кауфманн (2008). От Платона до Деррида . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-13-158591-1 .
- ^ Маги, Брайан (2010). История философии . Дорлинг Киндерсли. п. 34.
- ^ Морисон, Уильям (2006). «Лицей» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Великие философы: Аристотель (384–322 до н. э.)» . Великие философы . Университет штата Орегон . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Бери, Дж. Б. (1937). История Греции до смерти Александра Македонского . Нью-Йорк: Современная библиотека. стр. 668–723 .
- ^ Бери, Дж. Б. (1937). История Греции до смерти Александра Македонского . Нью-Йорк: Современная библиотека. стр. 724–821 .
- ^ Вход музей в Liddell & Scott
- ^ Филлипс, Хизер А. (август 2010 г.). «Великая библиотека Александрийская ?» . Библиотечная философия и практика . ISSN 1522-0222 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Введение (стр. 14) к Вергилию: Эклоги пер. Гай Ли (Penguin Classics)
- ^ Статья о «Буколической поэзии» в The Oxford Companion to Classic Literature (1989).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хардер, Аннет (2012). Каллимах: Этия Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 1–5 ISBN 978-0-19-958101-6 .
- ^ Нисетич, Франк (2001). Стихи Каллимаха Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 XVIII–XX. ISBN 0-19814760-0 . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Блюм 1991, с. 236, цит. Филлипс, Хизер А. (август 2010 г.). «Великая библиотека Александрийская ?» . Библиотечная философия и практика . ISSN 1522-0222 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Стивенс, Сьюзен (2011), «Эпос о Птолемеях», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), спутник Брилла Аполлония Родия; Второе (пересмотренное издание), Брилл
- ^ AW Mair и GR Mair, пер., Каллимах и Ликофрон; Аратус, Классическая библиотека Леба (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1921), стр. 363
- ^ Констан, Дэвид (2010). Менандр Афинский . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–6. ISBN 0-19-980519-9 .
- ^ Барон, Кристофер А. (2013). Тимей Тавроменийский и эллинистическая историография . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Браун, Трусделл С. (1958). Тимей из Тавромения. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Маринкола, Джон, изд. Спутник греческой и римской историографии . Джон Вили и сыновья, 2010, 528–531.
- ^ Бергманн, Уве. «Рентгенофлуоресцентное изображение Палимпсеста Архимеда: техническое резюме» (PDF) . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Уолш, П.Г. (1968). «Луциус Мадауренсис». Феникс . 22 (2): 143–157. дои : 10.2307/1086837 . JSTOR 1086837 .
- ^ Апулей Мадауренсис, Луций; пер. Линдси, Джек (1960). Золотой осел . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 31 . ISBN 0-253-20036-9 .
- ^ Эдмунд П. Куэва (осень 1996 г.). «Ариадна Плутарха в «Херее и Каллирое» Харитона». Американский журнал филологии. 117 (3): 473–484. дои : 10.1353/ajp.1996.0045 .
- ^ См. Томас Хэгг, «Восточное восприятие греческих романов: обзор с некоторыми предварительными соображениями», Symbolae Osloenses, 61 (1986), 99–131 (стр. 106), дои : 10.1080/00397678608590800 .
- ^ Томас Хэгг и Бо Утас, Дева и ее возлюбленный: фрагменты древнегреческого романа и персидской эпической поэмы . Исследования Брилла в ближневосточной литературе, 30 (Лейден: Брилл, 2003), с. 1.
- ^ Рирдон, Брайан П. (1989). Сборник древнегреческих романов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 809–810. ISBN 0-520-04306-5 . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Мецгер, Брюс М. (1987). Канон Нового Завета: его происхождение, развитие и значение (PDF) . Кларендон Пресс. стр. 295–296. ISBN 0-19-826180-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2013 г.
- ^ Тробиш, Дэвид (1994). Сборник писем Павла: прослеживание истоков . Крепость Пресс. стр. 1–27 . ISBN 0-8006-2597-8 .
- ^ Томас Кристиан Тихсен, Quinti Smyrnaei Posthomericum, книга XIV. Теперь он впервые пересмотрел, восстановил и предоставил Тома на доверие рукописным книгам и догадкам ученых людей. Христос Тихсен приблизился к наблюдениям Хр. Готтл. Хейни (Страсбург: Typographia Societatis Bipontinae) 1807 г.
- ^ Армин Х. Кёхли, Quinti Smyrnaei Posthomericum, книга XIV. Пересмотренные, пролегомены и критическая заметка Арминия Кехли (Лейпциг: Вайдманнос) 1850 г.
- ^ AS Way, Введение , 1913 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Николетта Канаву (2015), «Заметки о блемиомахии (P. Berol. 5003 + P. Gen. inv. 140 + P. Phoib. fr. 1a/6a/11c/12c)», Tyche 30 : 55–60.
- ^ Виан, Фрэнсис. «Мартус» в Ноннос-де-Панополисе. Изучение семантики и хронологии». РЭГ 110, 1997, 143-60. Перепечатано в: Постгомеровский эпос. Сборник исследований. Эд. Доменико Аккоринти. Алессандрия: Edizioni dell'Orso, 2005 (Hellenica 17), 565–84.
- ^ Кэмерон, Алан, 2015. Странствующие поэты и другие очерки по позднегреческой литературе и философии . Издательство Оксфордского университета. стр.81.
- ^ Агафий Схоластик , Hist. 4.23. (530 х 580)
- ^ Форнаро, С. св. Ноннус в New Pauly Брилла, том. 9 (под ред. Canick & Schneider) (Лейден, 2006 г.), цвет 812–815.
- ^ «Тит Ливий (Ливий), История Рима, Книга 39, глава 35» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Сакс, Кеннет С. (1990). Диодор Сицилийский и первый век . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03600-4 .
- ^ Т. Хидбер. Энциклопедия Древней Греции (с.229). Routledge, 31 октября 2013 г., 832 страницы, ISBN 1-136-78799-2 (редактор Н. Уилсон). Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Уайт, Гораций (1912). "Введение". «Римская история» Аппиана . Кембридж, Массачусетс: Классическая библиотека Леба. стр. VII–XII . ISBN 0-674-99002-1 .
- ^ Ф. В. Уолбанк (ноябрь 1984 г.). Ф. В. Уолбанк (ред.). Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета, 6 сентября 1984 г. ISBN. 0-521-23445-Х . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Плутарх». Оксфордский философский словарь .
- ^ Штадтер, Филип А. (2015). Плутарх и его римские читатели . Издательство Оксфордского университета. п. 69. ISBN 978-0-19-871833-8 . Проверено 4 февраля 2015 г. Хотя Плутарх писал по-гречески и с греческой точки зрения, [...] он думал как о римской, так и о греческой аудитории.
- ^ Рамзи, Уильям (1867), «А. Геллий», в Смит, Уильям, Словарь греческой и римской биографии и мифологии , 2, Бостон, стр. 235
- ^ Афиней [Афиней] Δειπνοσοφισταί [Дейпнософисты, софисты за ужином], ок. III век (древнегреческий) Пер. Чарльз Бертон Гулик в роли Афинея, Том. я, с. viii. Издательство Гарвардского университета (Кембридж), 1927. По состоянию на 13 августа 2014 г.
- ^ Элиан, Исторический сборник . Перевод Найджела Г. Уилсона. 1997. Классическая библиотека Леба. ISBN 978-0-674-99535-2
- ^ Дуек, Даниэла (2000). Страбон из Амасии: греческий литератор в Риме Августа . Лондон, Нью-Йорк: Routledge: Taylor & Francisco Group. п. 145. ИСБН 0-415-21672-9 .
- ^ Историко-этнологическое общество Греции, Аристеа Папаниколау Кристенсен, Панафинейский стадион - его история на протяжении веков (2003), стр. 162
- ^ Павсаний (18 октября 2014 г.). Описание Греции: Полное . Первоклассные издатели. ISBN 978-1-5028-8547-0 .
- ^ «Птолемей | Достижения, биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ А.И. Сабра, «Конфигурация Вселенной: апоретика, решение проблем и кинематическое моделирование как темы арабской астрономии», Perspectives on Science 6.3 (1998): 288–330, стр. 317–18
- ^ NT Гамильтон, Н. М. Свердлов, Г. Дж. Тумер . «Канобическая надпись: самая ранняя работа Птолемея». В ред. Берггрен и Гольдштейн, « От древних предзнаменований к статистической механике» . Копенгаген: Университетская библиотека, 1987.
- ^ Фрейзер, Крейг Г. (2006). Космос: историческая перспектива . п. 14.
- ^ Латтис, Джеймс Л. (1995). Между Коперником и Галилеем: Кристоф Клавий и крах птолемеевской космологии , University of Chicago Press, стр. 186–190.
- ^ Эпиктет, Беседы , пролог.
- ^ Лонг, Герберт С. (1972). Введение. Жизнеописания выдающихся философов . Лаэртий, Диоген. Том. 1 (переиздание). Классическая библиотека Леба. п. xvi.
- ^ «Диоген Лаэртий», Электронная энциклопедия Колумбии , 2013
- ^ Лаэрций, Диоген (1925c). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:10. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- ^ Филип Мерлан, От платонизма к неоплатонизму (Гаага: Мартинус Нийхофф, 1954, 1968), стр. 3.
- ^ Детлеф Тиль: Философия Ксенократа в контексте Старой Академии , Мюнхен, 2006, стр. 197 и далее. и примечание 64; Йенс Хальфвассен: Подъем до единицы.
- ^ «Кем был Плотин?» . Австралийская радиовещательная корпорация . 11 июня 2011 г.
- ^ Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, 3-е изд. 1914. Стр. 284.
- ^ Мур, Эдвард. «Ориген Александрийский (запись в Интернет-энциклопедии философии)» . Интернет-энциклопедия философии . ИЭП . ISSN 2161-0002 . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Шафф, Филип (1910). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога: охватывающая библейское, историческое, доктринальное и практическое богословие, а также библейскую, богословскую и церковную биографию с древнейших времен до наших дней . Компания Фанк и Вагналлс. п. 272 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Херцог, Иоганн Якоб; Филип Шафф; Альберт Хаук (декабрь 1908 г.). «Цельсий». В Сэмуэле Маколи Джексоне (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. II. Нью-Йорк и Лондон: Компания Funk and Wagnalls. п. 466.
- ↑ Согласно «ранней датировке P.Oxy 3836», роман Ахилла Татиуса должен был быть написан «около 120, чем 150»» Альберт Хенрикс, «Культура в кусочках: очерки древних текстов в честь Питера Парсонса», ред. Дирк Оббинк, Ричард Резерфорд, Oxford University Press, 2011, стр. 309, н. 29 ISBN 0-19-929201-9 , 9780199292011
- ^ «Использование (хотя и неравномерное) аттического диалекта предполагает дату немного раньше [чем середина 2-го века] того же века». Греческий роман: Интернет-исследовательский справочник Oxford Bibliographies Oxford University Press, 2010, стр. 7 ISBN 0-19-980303-X , 9780199803033
- ^ Jump up to: а б Лонгус; Ксенофонт Эфесский (2009), Хендерсон, Джеффри, изд., Антия и Хаброкомес (перевод), Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 69 и 127, ISBN 978-0-674-99633-5
- ^ Ричард Хантер (1996). «Лонгус, Дафнис и Хлоя ». В Гарете Л. Шмелинге (ред.). Роман в древнем мире . Брилл. стр. 361–86. ISBN 90-04-09630-2 .
- ^ Дж. Р. Морган. Правдивые истории Лукиана и чудеса за пределами Туле Антония Диогена. The Classical Quarterly (новая серия), 35, стр. 475–490. два : 10.1017/S0009838800040313 .
- ↑ Мозер, Мэрион (15 декабря 2002 г.). Анекдот из Марка, классический мир и раввины: исследование кратких историй в Демонаксе, Мишне и Марка 8:27–10:45. А&С Черный. п. 88. ISBN 978-0-8264-6059-2 . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Лайтфут, Де Деа Сирия (2003)
- ^ Люсинда Дирвен, «Автор Де Деа Сирия и его культурное наследие», Numen 44.2 (май 1997 г.), стр. 153–179.
- ^ Грег Гревелл: «Колонизация Вселенной: научная фантастика тогда, сейчас и в (воображаемом) будущем», Rocky Mountain Review of Language and Literature, Vol. 55, № 2 (2001), стр. 25–47 (30 и далее).
- ^ Фредерикс, Южная Каролина: «Истинная история Люциана в научной фантастике», Исследования научной фантастики, Том. 3, № 1 (март 1976 г.), стр. 49–60.
- ^ «Сомневающийся» Люциана в Роджере Ланселине Грине (1970) «Тринадцать жутких сказок» . Лондон, Дент: 14–21; и Финукейн, стр. 26.
- ^ Джордж Лак «Ведьмы и колдуны в классической литературе», с. 141, Колдовство и магия в Европе: Древняя Греция и Рим под редакцией Бенгта Анкарлоо и Стюарта Кларка. ISBN 0-8122-1705-5
- ^ Роберт Э. Ван Вурст, Иисус вне Нового Завета , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2000.
- ^ Хольцберг, Никлас. Древний роман. 1995. с. 78
- ^ Бауэрсок, Гланвилл В. Эфиопика Гелиодора и Historia Augusta. В: Historiae Augustae Colloquiia ns 2, Colloquium Genevense, 1991. с. 43.
- ^ Jump up to: а б Рирдон, Брайан П. (1989). Сборник древнегреческих романов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-04306-5 . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Западная литература» . Британская энциклопедия . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Английские переводы книги « Герой и Леандр» Мусея Грамматика: Божественная поэма Мусея: прежде всего книги, переведенные согласно оригиналу (Джордж Чепмен, 1616 г.); Герой и Леандер (Э. Э. Сайкс, 1920)
- ^ Дженкинс, Ричард (2007). Классический эпос: Гомер и Вергилий . Лондон: Дакворт. п. 53. ИСБН 978-1-85399-133-2 .
- ^ Сэндис, сэр Джон Эдвин (1921). История классической науки; Том первый: От шестого века до нашей эры до конца средневековья (3-е изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 591. ИСБН 978-1-108-02706-9 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Западная цивилизация: идеи, политика и общество , Марвин Перри, Мирна Чейз, Маргарет К. Джейкоб, Джеймс Р. Джейкоб, 2008, 903 страницы, стр.261/262.
- ^ Рейнольдс и Уилсон, стр. 119, 131.
- ^ WW Combs, Erasmus и textus receptus , DBSJ 1 (весна 1996 г.), 45.
- ^ Мигер, Роберт Э. (2002). Значение имени Елены: В поисках древней иконы . Воконда, Иллинойс: Издательство Bolchazy-Carducci. п. 56 . ISBN 0-86516-510-6 . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Осборн, Кевин; Берджесс, Дана (1 июля 1998 г.). Полный путеводитель идиота по классической мифологии . Пингвин. стр. 270–. ISBN 9780028623856 . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Графтон, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (2010). Классическая традиция . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03572-0 .
- ^ Армстронг, А. Макк. «Тимон Афинский - легендарная личность?», Греция и Рим , 2-я серия, Том. 34, нет. 1 (апрель 1987 г.), стр. 7–11
- ^ Рирдон, Брайан П. (1989). Сборник древнегреческих романов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 737. ИСБН 0-520-04306-5 . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Кирк, GS (1976). Гомер и устная традиция . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 85–99 . ISBN 978-0-521-13671-6 .
Гомерический стиль.
- ^ Осгуд, Чарльз Гросвенор (1900). Классическая мифология английских стихотворений Мильтона . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Генри Холт. п. ix-xi . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Ричард, Карл Дж., Золотой век классики в Америке, издательство Гарвардского университета, 2009, стр. 33.
- ^ Харт, Тим (лето 2003 г.). «Сара Дэниус, Чувства модернизма: технология, восприятие и эстетика» . Брин Мор Обзор сравнительной литературы . 4 (1). Архивировано из оригинала 5 ноября 2003 г. Проверено г. 10 июля 2001 (рецензия на книгу Даниуса).
- ^ Киберд, Деклан (16 июня 2009 г.). «Улисс, самый общительный шедевр модернизма» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Жорретш, Коллин (2005). Беккет, Джойс и искусство негатива . Европейские исследования Джойса. Том. 16. Родопи. п. 29. ISBN 978-90-420-1617-0 . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Эллманн, Ричард . Джеймс Джойс . Издательство Оксфордского университета, исправленное издание (1983 г.).
- ^ «Кем была Мэри Рено?» . Общество Мэри Рено . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Форстер, Э.М.; Ханс-Георг, Гадамер. «Аристотель: Поэтика» . КритикаСсылка . Гавайский университет . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Хабиб, Мар (2005). История литературной критики и теории: от Платона до наших дней . Уайли-Блэквелл . п. 60 . ISBN 0-631-23200-1 .
- ^ «Катарсис» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Этос» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Анагноризис» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Хамартия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Гордыня» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Мимезис» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ "Сюжет" . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Немезида» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Перипетия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бей, Чарльз Роуэн (1987). Древнегреческая литература и общество . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-1874-7 .
- Истерлинг, ЧП; Нокс, BMW, ред. (1985). Кембриджская история классической литературы: Том 1: Греческая литература . Кембридж [Кембриджшир]; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-21042-9 .
- Фласельер, Робер (1964). Литературная история Греции . (Перевод Дугласа Гармана). Чикаго: Паб Aldine.
- Гуцвиллер, Кэтрин (2007). Путеводитель по эллинистической литературе . Блэквелл. ISBN 978-0-631-23322-0 .
- Хадас, Моисей (1950). История греческой литературы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Лески, Альбин (1966). История греческой литературы . Перевод Джеймса Уиллиса; Корнелис де Хир. Индианаполис / Кембридж: Издательская компания Hackett. ISBN 0-87220-350-6 .
- Шмидт, Майкл (2004). Первые поэты: Жизнеописания древнегреческих поэтов . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-64394-0 .
- CA Трипанис (1981). Греческая поэзия от Гомера до Сефериса . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226813165 .
- Уитмарш, Тим (2004). Древнегреческая литература . Кембридж: Политическая пресса. ISBN 0-7456-2792-7 .
- Уолтон, Дж. Майкл (2006). Найдено в переводе: Греческая драма на английском языке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86110-6 . Проверено 24 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с древнегреческой литературой , в Wikisource