Jump to content

Неразличие (Неправильно)

(Перенаправлено с «Неразличие» )

«Неразличие» — это ближайший английский перевод санскритского слова « абхеда» , означающего «несуществование различий». В философии Веданты это слово играет жизненно важную роль в объяснении указательного знака единства индивидуального «я» с Бесконечным или Брахманом . [1]

Доктрина неразличия

[ редактировать ]

Считается, что Аудоломи ( Брахма Сутра I.iv.21) придерживался мнения, что индивидуальное «я» отличается от высшего «я», пока оно обладает телом, но когда человек обретает ясное знание посредством практики и медитации, он умирает, уходит. тело и получает полное освобождение, индивидуальное «я» становится высшим «я», а это означает, что в освобождении нет никакой разницы; в переселении есть разница; абсолютно разное индивидуальное «я» становится идентичным в состоянии освобождения. Это теория нетождественности-неразличия Одоломи. [2] Однако Касакритсна ( Брахма Сутра I.iv.22) верил, что самое высшее «я» существует как индивидуальная душа, не претерпевая никаких изменений, и эту точку зрения поддерживает Бадараяна , когда он повторяет, что личность является лишь видимой частью неделимого Брахмана. ; разница мнимая. Это теория недвойственности и неразличия Касакришны. В своем комментарии к Брахма Сутре II.i.14 Ади Шанкара объясняет, что разница между «испытающим» и «испытываемыми вещами», наблюдаемая в обычном опыте, в действительности не существует, существует неразличие причины и Эффект для всех вещей является просто модификацией, и «модификация имеет своим источником речь и существует только в названии» ( Чандогья Упанишада VI.i.4), и «Все это имеет Это как свою сущность; Это Реальность; Это есть Я; То, что ты есть» (Чандогья Упанишад, VI.vii.7); «Все это не что иное, как Я» (Чандогья Упанишада VII.xxv.2). Обычно наблюдаемое различие является порождением неведения, тогда как неразличие естественно; когда индивидуальное невежество уничтожается посредством знания, достигается единство с Я – «Любой, кто знает, что высший Брахман, действительно становится Брахманом» ( Мундака Упанишада III.ii.9), «Будучи всего лишь Брахманом, он поглощен Брахманом» ( Брихадараньяка Упанишада IV.iv.6). [3]

В индуистской философии, согласно Доктрине Неразличия ( абхеда ), нет никакой разницы ( бхеда ) между индивидуальным «Я» ( атманом ) и высшим «Я» ( Параматманом ) или ( Брахманом ). По мнению Шрути , познание единства Брахмана и Атмана есть самьяг-гьяна ( Вивекачудамани , 204). Слово экатвам в этой шлоке гласит: брахматмаикатвавиджнанам самьяджжнанам шрутер матам означает «неразличие», переживание этого неразличия между Брахманом (высшим «Я») и атманом (индивидуальным «я») и есть самьяг-гьяна . Именно человек, запятнанный бхрамой («заблуждением») и прамадой («небрежностью»), не может определить, что такое самьяг-гьяна , или «истинное знание». Правильное знание устраняет все продукты аджнаны («невежества»); Аджнана имеет природу Митьи , намекая на различия между Атманом и Брахманом. [4] Тогда все феноменальные выражения, воображаемые на Брахмане, отрицаются, и Брахман выделяется как вне отрицания Нети-нети .

Природа неразличия

[ редактировать ]

Согласно Теории Предсуществующего Эффекта, не существует ни уничтожения существования, ни создания несуществующего, а значит, не может быть ничего нового или разрушения существующего; и что между причиной и следствием нет никакой связи. Что касается неразличия причины и следствия, то общие взгляды таковы: а) различие (отрицание неразличия) причины и следствия есть сущность ( сварупа ) причины и следствия, а неразличение их есть их отношение тождества; б) что различие причины и следствия есть их существенное качество, а их неразличие есть отрицание этого различия, и в) что и различие, и неразличие суть существенные качества причины и следствия и одинаково позитивны по своему характеру и цвет. Эти взгляды приводят к рассуждению, что неразличие причины и следствия не может быть взято как абсолютно отличное от них, неразличие не является атрибутом, отличным от причины и следствия, и если различие интерпретируется как составляющее сущностную природу причины и следствия, следствие, если неразличие квалифицирует его как атрибут, тогда невозможно сформировать рациональное представление об отношении между причиной и следствием. Считается, что следствие до своего проявления остается недифференцированным в причине, поскольку причинная субстанция есть субстанция следствия как субстанция, поэтому следствие не может быть отличным от причины, оно развивается из причины, оно существует неотделимо от причины. причина, и в момент разрушения она сливается с природой причины. При этом конкретные признаки, составляющие следствие, не отличаются от причины. Таким образом, весь мир, который до своего проявления существовал в непроявленном состоянии в природе Пракрити , Первичная Энергия, модификация Пракрити, приводящая к воспринимаемому миру, не заставляет его терять свою идентичность. [5] Существование — это проявление непроявленного Брахмана, а индивидуальные души (атман) — это отражения Брахмана и неотличны от Брахмана, но даже тогда неразличие не может стать содержанием осознания без ссылки на различие. Для адвайтинистов неразличие реально и не познается посредством рассуждений. Тогда Брахман считается познаваемым, поскольку он отличается от эмпирических вещей. [6]

Импликация

[ редактировать ]

Неразличие является сущностным ( свабхавика ) состоянием. Тот, кто познает высочайшего Брахмана, становится Самим Брахманом. [7] и, будучи Брахманом, он идет к Брахману , [8] тогда как отличие душ от Брахмана и друг от друга обусловлено их ограничивающими придатками (внутренними органами, органами чувств и телом) и упадхи , которые производятся в соответствии с действиями индивидуальных душ как по существу неотличные друг от друга. и отличается от Брахмана. [9] Адвайтинисты придерживаются мнения, что существует полная неделимость ( акхандата ) или тождественность ( тадатмья ) индивидуальной души и Брахмана; первое является вторым, ограниченным искусственными условиями ( упадхи ). Согласно Виджнанабхикшу , различие ( бхеда ) и неразличие ( абхеда ) также можно понимать как обозначающие разделение ( вибхага ) и неразделение ( авибхага ). Например, чистая вода, вылитая в чистую воду. Утверждения, отвергающие различие, касаются различия в смысле неразделенности. [10] Что касается разницы в смысле неразделенности, Брихадараньяка-упанишада объясняет, что сущность того, что является грубым, смертным, ограниченным и определенным, - это глаз, ибо это сущность определенного, что означает, ментальный режим, связанный со сравнением, который дает подъем к двойственности и множественности, т.е. раздельности, связан с глазом. Сущность тонкого, бессмертного, неограниченного, неизменного и неопределенного — это невидимое существо, находящееся в правом глазу. Точно так же определенное — это Солнце, а неопределенное — то, что движется внутри Солнца. [11]

Значение

[ редактировать ]

Что касается значения Брахма-сутры II.i.15, которая гласит: бхаве ча улабхдхеха , Ади Шанкара объясняет, что это означает, что следствие неотлично от причины по следующей причине: что следствие воспринимается, когда существует причина, но не иначе, это также означает, что не только неразличие причины и следствия должно быть принято на основании авторитета писаний, но и неразличие их должно быть принято также на основании существования такого восприятия; ибо прямое восприятие действительно имеет место по поводу неразличия причины и следствия. А что касается интерпретации Брахма Сутры III.ii.22, Ади Шанкара объясняет, что нельзя отрицать ни форму Брахмана, состоящую из феноменальных проявлений, ни Брахмана, обладателя формы, поскольку это привело бы к нигилизму . И что нереальное можно отрицать только на основании чего-то реального. Поскольку Шрути настаивает на том, что Брахман должен быть реализован как существующий [12] не дойдя до которого, слова возвращаются умом( [13] отрицается только феноменальное выражение Брахмана, а не Брахман, который кажется различным во время деятельности, но по сути существует неразличие, обратите внимание на Махавакью, Тат твам аси [14] и Шрути Вакья: « Нет другого свидетеля, кроме Него» . Индивидуальное «я», которое неотлично от высшего «Я», т.е. Брахмана, не становится освобожденным до тех пор, пока оно продолжает оставаться по своей природе агентом и опытом, хотя в то же время его тождество с Брахманом, реализуемое через знание, не существуют, «потому что когда существует как бы двойственность, тогда человек что-то видит», «но когда для познавшего Брахмана все становится Самостью, тогда что следует видеть и через что?» [15] [16]

  1. ^ Брахма-сутра III.ii.26
  2. ^ Хадзиме Накамура (1983). История ранней философии Веданты . Мотилал Банарсидасс. п. 383. ИСБН  9788120806511 .
  3. ^ Ади Шанкара. Брахма Сутра Бхасья . Калькутта: Адвайта Ашрам. стр. 286, 334, 630.
  4. ^ Шри Чандрасекхара Бхарати из Шрингери (1973). Вивекачудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 225.
  5. ^ Садху Сантинатх (август 2002 г.). Энциклопедия философии индийской религии . Генезис Паблишинг (П) Лтд. 204. ИСБН  9788177550740 .
  6. ^ Джеральд Джеймс Ларсон (1993). Санкхья: дуалистическая традиция в индийской философии, том 4 . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 401. ИСБН  9788120808942 .
  7. ^ Мундака Упанишада III.ii.9
  8. ^ Брихадараньяка Упанишада IV.iv.9
  9. ^ Рамануджа (октябрь 2006 г.). Веданта Сутры . Библиотека Эхо. п. 127. ИСБН  9781406809640 .
  10. ^ Эндрю Дж. Николсон. Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Издательство Колумбийского университета. п. 43.
  11. ^ Равиндер Кумар Сони (2008). Просвещение знаний Нью-Дели: Книги GBD. п. 181. ИСБН  9788188951208 .
  12. ^ Катха Упанишада II.iii.13
  13. ^ Тайттирия Упанишада II.ix.1
  14. ^ Чандогья Упанишада VI.viii-xvi
  15. ^ Брихадараньяка Упанишада II.iv.14, IV.v.15
  16. ^ Ади Шанкара. Брахма Сутра Бхасья . Калькутта: Адвайта Ашрам. стр. 336, 623–632, 890.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 744d20d722509dbfe8298d074cf1d29e__1607166480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/9e/744d20d722509dbfe8298d074cf1d29e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Non-difference (Abheda) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)