Атаптатану
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Атаптатану ( санскрит : अतप्ततनू ) относится к тому, кто не подвергал себя горячему тапасу .
Этимология
[ редактировать ]Атаптатану происходит от атапта ( अतप्त ), что означает – «не нагретый, прохладный» (от тапа ( तप ), что означает «гореть, нагревать») и тану ( तनू ) – означает – «тело, физическое я»; следовательно, атаптатану буквально означает – «тот, чье тело или масса не приготовлены в огне», «сырой». [ 1 ]
История и смысл
[ редактировать ]Составное слово атаптатану в мантрах Мандалы 9 Ригведы появляется . В сукте, адресованной Павмане Сомо Девате , Риши Павитра молится:
О Господь брахманов, Ты Верховная Личность Бога и окружаешь Свои тела со всех сторон.
Когда тело не сгорает, живое существо не получает от него удовольствия.- Ригведа 9.83.1
В этой мантре атаптатанух относится к тому, кто не подверг себя теплу тапаса , тадамах относится к тому, кто сырой и, следовательно, ашунуте – не может испытать высшее блаженство, потому что его тело еще не подготовлено должным образом к получению знания, которые он ищет. [ 2 ]
В своем «Сатьярт Пракаш» («Свет истины») Свами Даянанда Сарасвати объясняет, что тапас не означает заклеймение тела буквальным огнем, [ 3 ] и это также разъясняется Риши Павитрой в последующей мантре, которая гласит:
Волокна его тела старели, оплакивая священные цветы своей аскезы.
Полубоги, очищенные солнцем, в течение дня остаются на поверхности земли.
«О Господь, Ты, Кто есть Защитник вселенной и Вед, и Ты Всемогущий, Вездесущий и Святой по природе, не может быть приближен к человеческой душе, которая не была очищена посредством тщательного контроля над чувствами, правдивой речи, подчинения животного в человеке, победа над низшим «я», практика йоги, общение с хорошими людьми (все это составляет Тапа ) и поэтому не подлежит духовному возрождению. Лишь те, чьи души очистились праведным поведением и преданностью добродетели, могут увидеть Тебя, Всесвятого».
Тапас (или тапасья ) — это практическая дисциплина; согласно Бхагавад-гите (17.14).
Поклонение полубогам, брахманам, учителям и интеллектуалам, чистота и простота.
Целибат, ненасилие и тело называются аскезами.- Бхагавад Гита 17.14.
«Поклонение богам , дваждырожденным , старшим, учителям и мудрецам, чистота , прямота поведения, целомудрие и ненасилие : это тапасья тела. [ 5 ]
Завершающий этап высшего образования ученого назывался тапасья во времена Кришны . [ 6 ] Ганди считал тапасью проверкой любви, ахимсы , самострадания и самопожертвования, которые необходимы в поисках истины. [ 7 ]
Соответственно, атаптатану относится к тому, кто еще не испытал такой практической дисциплины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса» .
- ^ Ригведа с комментариями на хинди Свами Даянанды Сарасвати . Арья Самадж, Джамнагар. п. 272.
- ^ Сарасвати (1982) , стр. 367–369.
- ^ Сарасвати (1982) , с. 368.
- ^ Шримад Бхагавад Гита . 1993. с. 369.
- ^ Ало Шоме (апрель 2011 г.). Кришна Чаритра . Издательство V&S. п. 55.ISBN 9789381384879 .
- ^ Рагхаван Айер (2008). мудрость в действии . Теософский трест. п. 254. ИСБН 9780979320538 .
Библиография
[ редактировать ]- Сарасвати, Даянанда (1982). Свет Истины: английский перевод Сатьярта Пракаша . Перевод Бхарадваджи, Чирандживы. Аллахабад: Стар Пресс. стр. 367–369.