Jump to content

Гейдельбергская школа

Артур Стритон , Золотое лето, Иглмонт , 1889 год.
Том Робертс , «Стрижка баранов» , 1890 год.

Гейдельбергская школа — австралийское художественное движение конца 19 века. Его называют австралийским импрессионизмом. [ 1 ]

Мельбурнский искусствовед Сидни Дикинсон ввёл этот термин в обзоре 1891 года работ Артура Стритона и Уолтера Уизерса , двух местных художников, которые рисовали на пленэре в Гейдельберге на сельской окраине города. С тех пор этот термин расширился и стал охватывать этих и других художников, в первую очередь Тома Робертса , Чарльза Кондера и Фредерика МакКаббина , которые вместе работали в «лагерях художников» вокруг Мельбурна и Сиднея в 1880-х и 1890-х годах. Опираясь на идеи натуралистов и импрессионистов , они стремились запечатлеть австралийскую жизнь, буш и резкий солнечный свет, типичный для этой страны.

Движение возникло в период сильных националистических настроений в австралийских колониях, которые тогда находились на пороге объединения в федерацию . Картины художников, как и стихи Буша современной школы Бюллетеня , славились своим явно австралийским характером, и к началу 20-го века критики стали идентифицировать это движение как начало австралийской традиции в западном искусстве. Многие из их основных работ можно увидеть в публичных галереях Австралии, включая Национальную галерею Австралии , Национальную галерею Виктории и Художественную галерею Нового Южного Уэльса .

Название относится к тогдашнему сельскому району Гейдельберга , к востоку от Мельбурна , где практикующие этот стиль нашли свой предмет, хотя его использование расширилось и охватило других австралийских художников, работающих в аналогичных областях. Основная группа рисовала вместе в «лагерях художников», первым из которых был лагерь художников Бокс-Хилл , основанный в 1885 году Томом Робертсом , Фредериком Маккаббином и Луи Абрахамсом . Позже к ним присоединились Артур Стритон , Уолтер Уизерс и Чарльз Кондер . [ 2 ] Ниже приведен список других связанных артистов.

Выставка «9 на 5 Впечатление»

[ редактировать ]
Комнаты Бакстона, Суонстон-стрит , место проведения выставки 9 на 5 Impression.

В августе 1889 года несколько художников Гейдельбергской школы устроили свою первую независимую выставку в «Комнатах Бакстона» на Суонстон-стрит , напротив ратуши Мельбурна . Названная «Выставка впечатлений 9 на 5» , она включала в себя 183 «впечатления», из которых 63 принадлежали Тому Робертсу, 40 — Артуру Стритону и 46 — Чарльзу Кондеру . Меньший вклад внесли Фредерик МакКаббин и Чарльз Дуглас Ричардсон , которые, помимо 19 картин маслом, включили пять скульптурных оттисков из воска и бронзы. Большинство работ датированы осенью и зимой 1889 года и были написаны на деревянных крышках от сигарных коробок, размер большинства из которых составляет 9 на 5 дюймов (23 × 13 см), отсюда и название выставки. Луи Абрахамс , член лагеря художников Бокс-Хилл , закупил крышки в своем сигарном бизнесе Sniders & Авраамс .

Чтобы подчеркнуть небольшой размер картин, художники разместили их в широких рамах из сосны каури , многие из которых были асимметричны по дизайну и остались без орнамента, другие были окрашены в металлические цвета или украшены стихами и небольшими эскизами, что придавало работам «нетрадиционный, авангардный вид» . охранный взгляд». [ 3 ] Японский декор , который они выбрали для «Комнат Бакстона», включал японские ширмы, шелковые драпировки, зонтики и вазы с цветами, которые наполняли галерею ароматом, а в определенные дни играла фоновая музыка. [ 4 ] Гармония и «тотальный эффект» экспозиции показали заметное влияние Уистлера и более широкого эстетического движения . [ 5 ]

Каталог 9 на 5, разработанный Кондером, показывает женщину как аллегорию искусства, высвобождаемую из бинтов «Конвенции». Тему быстротечности выставки также символизируют падающие цветы и стрекоза, которая в фольклоре живет всего один день. [ 4 ]

Художники пропагандировали выставку с помощью серии продуманных интервью и статей в прессе. Намеренно провокационные, они стремились бросить вызов художественным нормам и дать мельбурнскому обществу «возможность самому судить, что такое импрессионизм на самом деле». В каталоге написали: [ 6 ]

Эффект кратковременный: так импрессионист пытается найти свое место. Два получаса никогда не бывают одинаковыми, и тот, кто пытается нарисовать закат два вечера подряд, должен в большей или меньшей степени рисовать по памяти. Таким образом, в этих работах художники стремились точно передать и таким образом получить первые записи эффектов, сильно различающихся и часто очень мимолетных.

Выставка вызвала ажиотаж во время своего трехнедельного показа, и общество Мельбурна «[стекалось] к Бакстону в надежде быть пораженным, заинтригованным или возмущенным». [ 7 ] Широкая публика, хотя и была несколько озадачена, отреагировала положительно, и в течение двух недель после открытия большая часть 9 на 5 была продана. Однако реакция критиков была неоднозначной. Самый резкий отзыв исходил от Джеймса Смита , в то время ведущего искусствоведа Австралии, который сказал, что 9 на 5 «лишены всякого чувства прекрасного» и «какое бы влияние [выставка] ни оказывала, вряд ли могло быть иным, как вводящим в заблуждение и вводящим в заблуждение. губительно». [ 8 ] Художники прикрепили рецензию к входу в зал, привлекая еще больше прохожих, чтобы, по словам Стритона, «увидеть ужасные картины», и ответили письмом редактору газеты Смита « Аргус» . Описанное как манифест, письмо защищает свободу выбора темы и техники и делает вывод:

Лучше высказать нашу собственную идею, чем получить лишь поверхностный эффект, который может оказаться повторением того, что другие сделали до нас, и может укрыть нас в безопасной посредственности, которая, хотя и не вызовет осуждения, но может никогда не помогайте развитию того, что, по нашему мнению, станет великой школой живописи в Австралии. [ 9 ]

Выставка «9 на 5 Impression» теперь считается знаковым событием в истории австралийского искусства. [ 10 ] Известно, что примерно одна треть картин размером 9 на 5 сохранилась, многие из них хранятся в публичных коллекциях Австралии и были проданы на аукционе по цене, превышающей 1 000 000 долларов.

[ редактировать ]

Гросвенор Чемберс

[ редактировать ]
Гросвенор Чемберс, Коллинз-стрит
Том Робертс, Лили Стерлинг , 1890 г.

В апреле 1888 года открылся Grosvenor Chambers , первый комплекс студий художников, построенный по индивидуальному заказу в Мельбурне в восточном конце Коллинз-стрит . Он был построен фирмой по художественному оформлению Paterson Bros. , основанной Хью и Джеймсом Патерсонами, братьями пленэристов и сотрудниками Гейдельбергской школы Джона Форда Патерсонов . Архитекторы организовали освещение и дизайн интерьера здания после консультации с Робертсом, который вместе с членами Гейдельбергской школы Джейн Сазерленд и Кларой Сазерн был одним из первых художников, занявших студии в здании. Гросвенор Чемберс быстро стал центром арт-сцены Мельбурна, сюда также переехали Кондер, Стритон, Маккаббин, Луи Абрахамс и Джон Мэзер. [ 11 ]

Присутствие Робертса, Стритона и Кондера в Grosvenor Chambers объясняет большое количество городских видов, которые они включили в выставку «Впечатление 9 на 5», в том числе картину Робертса « У казначейства », написанную с выгодной точки его студии и изображающую старое здание казначейства. на Спринг-стрит . [ 11 ]

Гросвенор Чемберс использовался как городская база, откуда члены Гейдельбергской школы могли принимать натурщиков для портретов. Из этих портретов видно, что многие художники оформляли свои студии в эстетической манере, демонстрируя влияние Джеймса Эббота Макнила Уистлера . Использование Робертсом эвкалиптов и золотого плетня в качестве украшений положило начало увлечению австралийской флорой в доме. в студии Он также инициировал беседы , на которых художники обсуждали последние художественные тенденции и читали последние художественные журналы. [ 11 ]

Вдохновленный успехом Гросвенора Чемберса, в 1889 году на Флиндерс-лейн открылся еще один комплекс студий, Гордон Чемберс. Вскоре сюда переехали Стритон, Кондер и Ричардсон, а в 1890 году трио устроило там выставку гейдельбергских пейзажей в преддверии Зимняя выставка Общества художников Виктории. В этот период члены Гейдельбергской школы начали проводить одновременные выставки в Гросвенор Чемберс, Гордон Чемберс и других близлежащих студиях, при этом посетителям и потенциальным покупателям предлагалось свободно перемещаться между ними. [ 12 ]

Артур Стритон, «Сладкий солнечный свет», Куги , 1890 г.

Робертс впервые посетил Сидней в 1887 году. Там у него сложилась крепкая художественная дружба с Чарльзом Кондером , молодым художником, который уже ездил на пленэрные экскурсии за пределы Сиднея и перенял некоторые импрессионистические техники у художника-эмигранта Г. П. Нерли . В начале 1888 года, прежде чем Кондер присоединился к Робертсу во время его обратного путешествия в Мельбурн, пара писала сопутствующие работы в прибрежном пригороде Куджи .

Когда в 1890 году Мельбурн охватила тяжелая экономическая депрессия , Робертс и Стритон переехали в Сидней, сначала разбив лагерь в заливе Мосман , небольшой бухте гавани , а затем, наконец, обосновавшись за углом в лагере Керлью , куда можно было добраться на пароме Мосман . Мельбурнский художник Альберт Генри Фуллвуд останавливался со Стритоном в Керлью, а также пленэрами иногда с другими художниками- , в том числе с известным учителем рисования и сторонником Гейдельбергской школы Джулианом Эштоном , который проживал неподалеку в Балморала лагере художников . Ранее Эштон познакомил Кондера с пленэрной живописью, а в 1890 году, будучи попечителем Национальной галереи Нового Южного Уэльса в Сиднее, добился приобретения гейдельбергского пейзажа Стритона « Все еще скользит по течению и будет скользить вечно » (1890) — первая из работ художника, попавшая в публичную коллекцию. [ 13 ] Более сочувственное покровительство, проявленное Эштоном и другими жителями Сиднея, вдохновило еще больше художников переехать из Мельбурна.

Стритон получил признание в Сиднее за свои виды на гавань, многие из которых были собраны Эдит Уокер и Говардом Хинтоном , двумя ведущими меценатами города. В стихотворении, посвященном художнику, композитору и откровенному сенсуалисту, Джордж Маршалл-Холл назвал Сидней Стритона «Городом смеющейся красоты! Опоясанная солнцем королева!», что стало названием одного из его видов на гавань. Национальная галерея Виктории отмечает: [ 14 ]

Сидней стал объектом Стритона. Бравура его четкой манеры письма и его фирменный синий цвет, тот синий, который он использовал в Гейдельберге, идеально подходили для передачи образов суетливой деятельности в голубой гавани Сиднея.

Из Сиднея Стритон, Робертс и Фуллвуд отправились в сельский Новый Южный Уэльс, где в начале 1890-х годов они написали некоторые из своих самых знаменитых работ.

Второй этап

[ редактировать ]
Э. Филлипс Фокс, Студенты-художники , 1895 г.

К началу 1890-х годов золотая эра Гейдельбергской школы подошла к концу, поскольку несколько ведущих членов пошли по более индивидуальному пути. Кондер переехал в Европу, где стал легендарной фигурой конца века , смешиваясь с социальными кругами Оскара Уайльда и Обри Бердслея и часто посещая парижские богемные кварталы с такими людьми, как Анри де Тулуз-Лотрек . [ 15 ] Стритон продолжал работать в основном в Сиднее и его окрестностях до 1897 года, когда он тоже переехал в Европу и поселился в Лондоне. Робертс последовал за ним несколько лет спустя. Художники поддерживали переписку, вспоминая период Гейдельбергской школы, часто с сильным чувством ностальгии. Кондер написал Робертсу: [ 16 ]

Подарите мне еще одно лето, с вами и Стритоном, те же долгие вечера, песни, грязные тарелки и последнее розовое небо. Но таких вещей не происходит, не так ли? И то, что прошло, прошло.

Вернувшись в Мельбурн, Маккаббин, Уизерс, Патерсон, Сазерленд, Леон Поул и Том Хамфри продолжали работать на пленэре в Гейдельберге и его окрестностях. С 1890 года Чартерисвилл , сельская собственность в соседнем Восточном Айвенго , стал излюбленным центром многих из этих художников. Вскоре к ним присоединились более молодые австралийцы, такие как Дэвид Дэвис и Э. Филлипс Фокс , которые во время учебы во Франции освоили техники импрессионизма и посетили колонии художников. На протяжении 1890-х годов Фокс и Тюдор Сент-Джордж Такер руководили Мельбурнской школой искусств в Чартерисвилле, обучая пленэризму и методам импрессионизма новое поколение художников, в том числе Ину Грегори , Вайолет Тиг и Хью Рамзи .

Влияния и стиль

[ редактировать ]
Статуя поэта Адама Линдси Гордона в Мельбурне , литературного источника вдохновения Гейдельбергской школы.

Как и многие их современники в Европе и Северной Америке, художники Гейдельбергской школы переняли прямой и импрессионистический стиль живописи. Они были убежденными пленэристами, которые стремились изобразить повседневную жизнь, проявляли большой интерес к переходному свету и его влиянию на цвет, экспериментировали со свободной манерой письма. Искусствоведы, такие как Роберт Хьюз, отмечали, что их «импрессионизм» был ближе к тональному импрессионизму Уистлера, чем к ломаным цветам французских импрессионистов. Действительно, художники Гейдельбергской школы не придерживались какой-либо теории цвета и, как и другой их главный вдохновитель, Жюль Бастьен-Лепаж , часто сохраняли реалистическое чувство формы, ясности и композиции. [ 17 ] Они также иногда создавали работы в рамках повествовательных условностей как викторианской, так и исторической живописи и время от времени использовали символистские образы. Большая часть того, что они знали о французском импрессионизме, они получили из переписки с художником Джоном Расселом , австралийским эмигрантом во Франции, который подружился и рисовал вместе с такими людьми, как Винсент Ван Гог и Клод Моне . Вдохновленный Расселом, Джон Лонгстафф , второстепенная фигура Гейдельбергской школы, временно перенял методы французского импрессионизма. [ 18 ] Однако Стритон считал, что это были чрезмерно технические «способы и средства», которые прерывали спонтанный акт рисования. [ 19 ] Кондер, находясь во Франции в начале 1890-х годов, восхищался работами Моне, но считал французский импрессионизм в целом «ультра [экстремистским]». [ 20 ] Лишь в 1907 году МакКаббин увидел их работы лично, что способствовало его развитию в сторону более ярких цветов и более абстрактного стиля.

Пейзажи раннего мельбурнского художника Луи Бювело оказали особое влияние на Гейдельбергскую школу.

Художники Гейдельбергской школы не просто следовали международной тенденции, но «были заинтересованы в создании картин, которые выглядели бы отчетливо австралийскими». [ 21 ] Они очень восхищались наполненными светом пейзажами Луи Бювело , швейцарского художника и учителя рисования, который в 1860-х годах адаптировал принципы французской школы Барбизона к сельской местности вокруг Мельбурна. Считая Бювело «отцом австралийской пейзажной живописи», они не проявляли особого интереса к работам более ранних колониальных художников, сравнивая их с европейскими сценами, которые не отражали резкий солнечный свет Австралии, более землистые цвета и характерную растительность. Художники Гейдельбергской школы говорили о том, что видят Австралию «глазами австралийцев», и к 1889 году Робертс утверждал, что они успешно разработали «отчетливый, жизненный и достойный уважения стиль». [ 22 ] Точно так же Стритон, когда в 1896 году ему сказали, что его картины французские по стилю, заявил, что его работы «чисто и абсолютно австралийские не только по цвету, но и по идее и выражению». [ 23 ]

Помимо изобразительного искусства, Гейдельбергская школа также черпала вдохновение из австралийской литературы . Они сильно отреагировали на эмоциональные, чувственные воспоминания поэта Адама Линдсея Гордона об австралийском пейзаже, как непосредственно иллюстрируя его работы, так и используя их в качестве основы для названий других картин. [ 24 ] Из-за общих тем и националистических настроений Гейдельбергскую школу часто называют аналогом живописи современной «Бюллетень» Школе поэзии Буша , сосредоточенной вокруг журнала «Бюллетень» и насчитывающей Генри Лоусона и Банджо Патерсона . среди своих членов [ 25 ]

Ассоциированные художники

[ редактировать ]
Общество Викторианских художников в Восточном Мельбурне

Можно сказать, что они сами по себе образуют небольшую школу; и прийти к соглашению смотреть на Природу одними и теми же глазами и интерпретировать то, что они видят, одними и теми же методами.

Гейдельбергская школа не имела официального членства, но художники, как говорят, являются частью движения, основанного на их использовании пленэризма и импрессионистических техник, а также на посещении «лагерей художников» Мельбурна и Сиднея. Многие вместе обучались в Национальной галерее художественной школы Виктории и были активными членами общества богемных художников « Клуб Буонаротти» и Общества художников Виктории , где они устраивали групповые выставки. Известные фигуры, связанные с движением, включают: [ 2 ]

Фредерик Маккаббин, «Не повезло» (1889), написанный в лагере художников Бокс-Хилл.
Стритон рисует на пленэре в лагере Керлью , Сиднейская гавань

Наследие

[ редактировать ]
«Весенний мороз» (1919) Элиота Грюнера , которого часто называют «последним из австралийских импрессионистов». [ 27 ]
Один из многих знаков на Гейдельбергской тропе художников , обозначающий приблизительное место, где была создана конкретная картина.

В своей основополагающей работе «История австралийского искусства» (1934) историк искусства Уильям Мур назвал Гейдельбергскую школу «золотым веком пейзажной живописи в Австралии». [ 28 ] К этому времени ведущие художественные учреждения Австралии полностью приняли стиль и пасторальное видение движения, одновременно избегая модернистских инноваций более поздних австралийских художников, таких как Кларис Беккет , Рой Де Местр и Грейс Коссингтон Смит . Даже до начала 1940-х годов работы, выигравшие престижную премию Винна , ежегодно присуждаемую Художественной галереей Нового Южного Уэльса за «лучшую пейзажную живопись австралийских пейзажей», «неизменно изображали эвкалиптовые деревья, солнечный свет и сельские пейзажи, разработанные Стритоном. и Робертс». [ 29 ] Член Гейдельбергской школы Уолтер Уизерс выиграл первую премию Винна в 1897 году за книгу «Буря» , а ведущие преемники движения, Элиот Грюнер и Ханс Хейзен , выиграли рекордные семь и девять раз соответственно. По словам Роберта Хьюза , традиция Гейдельбергской школы в этот период «закостенела» в жесткую академическую систему и лишенный воображения национальный стиль, продолженный тем, что он называл «прислужниками-зомби». [ 30 ] в Считается, что создание Австралийской федерации 1901 году, за которым последовала Первая мировая война и Великая депрессия, способствовало непреходящей популярности их работ. В частности, в 1920-е и 30-е годы он утешал австралийцев, все еще не оправившихся от войны, поскольку изображал «пасторальную утопию», которую «в высшей степени стоило защищать даже до смерти». [ 31 ] [ 32 ]

В своей статье 1980 года австралийский художник и ученый Ян Берн описал Гейдельбергскую школу как «опосредующую отношение к бушу большинства людей, растущих в Австралии». -вверх." [ 33 ] Их произведения известны многим австралийцам благодаря репродукциям, украшению марок, стен баров и мотелей, а также обложкам экземпляров колониальной литературы в мягкой обложке . Произведения Гейдельбергской школы являются одними из самых коллекционных в австралийском искусстве; В 1995 году Национальная галерея Австралии приобрела картину Стритона « Золотое лето, Иглмонт» (1889) у частного владельца за 3,5 миллиона долларов, что на тот момент было рекордной ценой для австралийской картины. [ 34 ] МакКаббина «Идиллия Буша» (1893) на короткое время удерживала рекорд цены среди австралийской картины, выставленной на публичном аукционе, когда она была продана на аукционе Christie's в 1998 году за 2,31 миллиона долларов. [ 35 ]

Движение фигурировало в тесте на австралийское гражданство , который в 2007 году курировал бывший премьер-министр Джон Ховард. Такие ссылки на историю были удалены в следующем году, вместо этого основное внимание было уделено «обязательствам, содержащимся в обещании , а не тесту на общие знания об Австралии». [ 36 ]

Влияние на австралийское кино

[ редактировать ]

Многие исторические фильмы австралийской новой волны основывались на визуальном стиле и тематике Гейдельбергской школы. [ 37 ] В фильме «Пикник у Висячей скалы» (1975) режиссер Питер Вейр изучал Гейдельбергскую школу как основу художественного направления, освещения и композиции. [ 38 ] «Воскресенье слишком далеко» (1975), действие которого происходит на овцеводческой ферме в глубинке , отдает дань уважения работам Робертса по стрижке, поскольку «Стрижка баранов» в фильме воссоздана . При съемке пейзажа в фильме «Песнь Джимми Блэксмита» (1978) оператор Ян Бейкер старался «сделать каждый кадр Томом Робертсом». [ 39 ] «Обретение мудрости» (1977) и «Моя блестящая карьера» (1979) черпали вдохновение в Гейдельбергской школе; [ 37 ] сцены глубинки в последнем напрямую отсылают к произведениям Стритона, таким как «Хижина селекционера» . [ 40 ] Это движение исследуется в «Одно лето снова » , состоящей из трех частей документальной драме , которая впервые была показана по телевидению ABC в 1985 году. Один критик описал пейзаж в сериале как «мягкую теплоту картины Маккаббина». [ 41 ]

Ретроспективные выставки

[ редактировать ]

Гейдельбергская школа была отмечена на крупных выставках, в том числе общенациональном блокбастере « Золотое лето: Гейдельберг и за его пределами» (1986) и «Австралийский импрессионизм» (2007), проходившем в Национальной галерее Виктории. [ 42 ] Вдохновленная приобретением картины Стритона « Голубой Тихий океан» 1890 года , в Национальной галерее в Лондоне в период с декабря 2016 по март 2017 года прошла выставка под названием «Австралийские импрессионисты» , посвященная работам Стритона, Робертса, Кондера и Джона Рассела , австралийского импрессиониста, живущего в Европе. [ 43 ] В 2021 году с апреля по август в Национальной галерее Виктории прошла выставка «Дуб и солнечный свет: австралийский импрессионизм» . [ 44 ]

Историография и ревизионистская критика

[ редактировать ]

Представление о том, что художники Гейдельбергской школы были первыми, кто объективно запечатлел «кустарный куст» Австралии, получило широкое признание в начале 20 века, но с тех пор оспаривается; например, в 1960-х годах историк искусства Бернард Смит определил «аутентичную атмосферу буша» в пейзажах Джона Левина 1810-х годов, [ 45 ] и Джон Гловер в 1830-х годах, как видно, точно передал уникальный свет Австралии и раскидистые неопрятные эвкалипты . [ 46 ] Еще одно давнее предположение заключалось в том, что Гейдельбергская школа была новаторской в ​​выборе местных тем и предметов, создавая националистическую иконографию, сосредоточенную на стрижках, погонщиках , свагменах и других сельских деятелях. Такие изображения уже укоренились в австралийской массовой культуре благодаря черно-белому искусству The Bulletin и других иллюстрированных периодических изданий. Живописная традиция бушмена восходит к С. Т. Гиллу и другим художникам золотой лихорадки 1850-х годов и достигла своего апофеоза в «Живописном атласе Австралазии» (1886–88).

См. также

[ редактировать ]
  • Мортимер Менпес , австралийский художник, который был близким соратником Уистлера и экспериментировал с импрессионизмом.
  • Джон Рассел , австралийский импрессионист, проведший большую часть своей карьеры во Франции.
  • Исо Рэй , австралийская импрессионистка, большую часть своей карьеры проведшая во Франции.

Общий:

  1. ^ «Введение в австралийский импрессионизм» . Австралийский импрессионизм . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 23 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гейдельбергская тропа художников
  3. ^ Лейн, Австралийский импрессионизм , с. 159
  4. ^ Jump up to: а б «Три коровы» , Дойчер и Хакетт. Проверено 2 февраля 2024 г.
  5. ^ Кларк 1986, с. 114.
  6. ^ Выставка 9 на 5 , Национальный музей Австралии. Проверено 1 февраля 2024 г.
  7. Инглис, Элисон (15 июня 2017 г.). «Маленькие фотографии, большое наследие» . Преследование . Проверено 2 февраля 2024 г.
  8. ^ Смит, Джеймс. «Выставка импрессионистов». Аргус . 17 августа 1889 г.
  9. ^ Кондер, Чарльз; Робертс, Том; Стритон, Артур. «О впечатлениях в живописи». Аргус . 3 сентября 1889 г.
  10. ^ Мур, Уильям (1934). История австралийского искусства . Сидней: Ангус и Робертсон . ISBN   0-207-14284-X . стр. 74
  11. ^ Jump up to: а б с Важные места , Национальная галерея Виктории. Проверено 29 февраля 2016 г.
  12. ^ Маккалок, Алан (1977). Золотой век австралийской живописи: импрессионизм и Гейдельбергская школа . Издательство Лансдаун. п. 42. ИСБН  0-7018-0307-Х .
  13. ^ Галбалли, Энн (1972). Артур Стритон . Издательство Оксфордского университета, стр. 13.
  14. ^ Австралийский импрессионизм: Сайты , Национальная галерея Виктории. Проверено 16 марта 2016 г.
  15. ^ Чарльз Кондер , AGNSW. Проверено 6 марта 2024 г.
  16. Гейдельбергская школа. Архивировано 8 мая 2017 г. на Wayback Machine , Australia.gov.au. Проверено 17 марта 2016 г.
  17. ^ Хьюз, Роберт (1966). Искусство Австралии . Penguin Books Australia Ltd, Мельбурн. ISBN   0 14 0 20935 2 . стр. 55-56.
  18. ^ «Нанн на Лонгстаффе, Часть 1» , Художественный музей Каслмейна. Проверено 23 марта 2024 г.
  19. ^ Галлаби, Энн; Слоггетт, Робин. «Доктор Уилл Мэлони Джона Питера Рассела», Художественный журнал Национальной галереи Виктории , вып. 37, 2014.
  20. ^ Галлаби, Энн (2004). Чарльз Кондер: Последний богемец . Издательство Мельбурнского университета, ISBN 9780522850840. с. 64, 76.
  21. ^ Австралийский импрессионизм: образовательный ресурс , Национальная галерея Виктории. Проверено 16 марта 2016 г.
  22. ^ «Австралийский художник: небольшой разговор с Томом Робертсом» , Melbourne Punch . Проверено 4 мая 2020 г.
  23. ^ Темы выставок , AGNSW. Проверено 8 марта 2024 г.
  24. ^ Эстбери (1985), с. 12
  25. ^ Ле Гельек-Минек, Анн (2021). «Жевательная резинка в австралийской литературе и искусстве». В Додемане, Андре; Вандам, Кристина (ред.). Пространство, место и гибридность в национальном воображении . Издательство Кембриджских ученых. п. 20. ISBN 9781527576629.
  26. ^ «Общество художников Виктории. Зимняя выставка. Пейзажи и морские пейзажи» . Аргус (Мельбурн). 29 марта 1890 г. с. 11. Проверено 25 января 2016 г.
  27. ^ Весенние морозы , Google Arts & Culture . Проверено 16 апреля 2024 г.
  28. ^ У. Мур, История австралийского искусства, том. 1, Сидней, 1934, с. 76.
  29. ^ Короткий, Джон Р. (2005). Воображаемая страна: окружающая среда, культура и общество . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815629542, с. 211
  30. ^ Хьюз (1966), стр. 89–90.
  31. ^ Хейнс, Рослинн Д. (1998). В поисках центра: австралийская пустыня в литературе, искусстве и кино . Издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521571111. с. 162
  32. ^ Маргарет Плант (1987). «Утерянное искусство Федерации: поиски модернизма в Австралии» , Художественный бюллетень Виктории . № 28, стр. 118–125.
  33. ^ Берн, Ян . «Хадя вокруг да около: Пейзажи Гейдельбергской школы». В Брэдли, Энтони; Смит, Терри . Австралийское искусство и архитектура . Издательство Оксфордского университета , 1980. ISBN   0195505883 , стр. 83–98.
  34. ^ Стрикленд, Катрина. Дела искусства: любовь, утрата и власть в мире искусства . Издательство Мельбурнского университета, 2013. ISBN   9780522864083 .
  35. Рул, Эндрю (3 октября 2013 г.). «Через пятнадцать лет после установления рекорда продаж знаменитая картина не продается» , Herald Sun. Проверено 5 декабря 2018 г.
  36. Андерсон, Лаура (22 ноября 2008 г.). «Спортивный фокус снят с теста на гражданство» , Herald Sun. Проверено 13 марта 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б Грей, Энн (редактор) Австралийское искусство в Национальной галерее Австралии . Канберра : Национальная галерея Австралии, 2002. ISBN   0642541426 , с. 12
  38. ^ Рейнер, Джонатан. Фильмы Питера Вейра . Лондон: Международная издательская группа Continuum , 2003. ISBN   0826419089 , стр. 70–71.
  39. ^ Рейнольдс, Генри . Напев Джимми Блэксмита . Сидней: Currency Press , 2008. ISBN   0868198242 , с. 66
  40. ^ Эллиот, Бонни. «Моя блестящая карьера» , World Cinema Directory . Проверено 16 марта 2013 г.
  41. Уолш, Джеральдин (22 июля 1985 г.). «Гейдельбергская школа пользуется популярностью в Брайдсхеде», The Sydney Morning Herald .
  42. Гришин, Саша (23 марта 2016 г.). «Том Робертс в Национальной галерее Австралии произвел фурор, и вот почему» , Canberra Times . Проверено 27 марта 2016 г.
  43. Коллингс, Мэтью (6 декабря 2016 г.). «Австралийские импрессионисты, обзор выставки: Увлекательное шоу на взрывную тему» , Standard . Проверено 18 мая 2017 г.
  44. Гришин, Саша (7 апреля 2021 г.). «Она-Дуб и солнечный свет:« лучшее шоу для хорошего настроения, которое я видел со времен COVID »» , «Разговор» . Проверено 13 апреля 2021 г.
  45. ^ Смит, Бернард (1962). Австралийская живопись: 1788-1960. Издательство Оксфордского университета, стр. 19.
  46. ^ Макфи, Джон (2003). Искусство Джона Гловера .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эстбери, Ли (1985). Городские бушмены: Гейдельбергская школа и сельская мифология . Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-554501-Х .
  • Эстбери, Ли (1989). Солнечный свет и тень: австралийские художники-импрессионисты 1880-1900 гг . Книги Бэя. ISBN  1862562954 .
  • Колфилд, Норт (1988). Австралийские импрессионисты: их происхождение и влияние . Лорейн Диггинс Fine Arts. ISBN  0959274340 .
  • Кларк, Джейн; Уайтлоу, Бриджит (1985). Золотое лето: Гейдельберг и за его пределами . Международная культурная корпорация Австралии. ISBN  0642081824 .
  • Финли, Элеонора; Морган, Марджори Джин (2007). Прелюдия к Гейдельбергу: Лагерь художников в Бокс-Хилле . Издательство MM/Город Уайтхорс. ISBN  978-0646484129 .
  • Глисон, Джеймс (1976). Художники-импрессионисты, 1881-1930 . Издательство Лансдаун. ISBN  0-7018-0990-6 .
  • Хаммонд, Виктория; Пирс, Джульетта (1992). Завершение картины: женщины-художницы и эпоха Гейдельберга . Артдвижения. ISBN  0-6460-7493-8 .
  • Лейн, Теренс (2007). Австралийский импрессионизм . Национальная галерея Виктории . ISBN  978-0-7241-0281-5 .
  • Сплатт, Уильям (1989). Гейдельбергская школа: золотое лето австралийской живописи . Викинг О'Нил. ISBN  0-670-90061-3 .
  • Топлисс, Хелен (1984). Лагеря художников: пленэрная живопись в Мельбурне 1885–1898 гг . Галерея Университета Монаша. ISBN  0-8674-6326-0 .

Внешние ресурсы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e22fc7649b26ed499cfbfa4fb48f8c9c__1725339000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/9c/e22fc7649b26ed499cfbfa4fb48f8c9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heidelberg School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)