Святой Дух
Эта статья , по-видимому, противоречит статье Шитуф . ( май 2024 г. ) |
Часть серии о |
Философия религии |
---|
Указатель статей по философии религии |
В иудаизме Святой Дух , также известный как Святой Дух , — это божественная сила, качество и влияние Бога на вселенную или его творения. В никейском христианстве Святой Дух является третьим лицом Троицы . В исламе Святой Дух действует как агент божественного действия или общения. В Вере Бахаи Святой Дух рассматривается как посредник между Богом и человеком, а также «излияющая благодать Божья и сияющие лучи, исходящие от Его Проявления». [1]
Сравнительное религиоведение
[ редактировать ]Еврейская Библия содержит термин « дух Божий » ( ruach elohim ), который евреи интерпретируют в смысле могущества единого Бога . [ нужна ссылка ] Эта интерпретация отличается от никейско -христианского представления о Святом Духе как об одном лице Троицы . [2]
Христианская концепция имеет тенденцию подчеркивать моральный аспект Святого Духа больше, чем иудаизм , что очевидно в эпитете « Святой Дух», который появился в еврейских религиозных писаниях сравнительно поздно. [ нужны разъяснения ] но это было обычное выражение в христианском Новом Завете. [3] Основываясь на Ветхом Завете, книга Деяний подчеркивает силу служения аспекта Святого Духа. [4]
По мнению теолога Рудольфа Бультмана , есть два способа думать о Святом Духе: «анимистический» и «динамистический». В анимистическом мышлении он является «независимым агентом, личной силой, которая (...) может обрушиться на человека и завладеть им, позволяя ему или принуждая его совершать проявления силы», тогда как в динамистическом мышлении она «предстает как безличная сила, которая наполняет человека, как жидкость». [5] Оба типа мысли встречаются в еврейских и христианских писаниях, но анимистическая более типична для Ветхого Завета, тогда как динамистическая более распространена в Новом Завете. [6] Это различие совпадает со Святым Духом как временным или постоянным даром. В Ветхом Завете и еврейской мысли он носит преимущественно временный характер, связанный с конкретной ситуацией или задачей, тогда как в христианской концепции дар пребывает в человеке постоянно. [7]
На первый взгляд кажется, что Святой Дух имеет эквивалент в неавраамических эллинистических мистических религиях . Эти религии включали различие между духом и психикой , которое также можно увидеть в посланиях Павла . По мнению сторонников [ ВОЗ? ] В школе истории религий христианская концепция Святого Духа не может быть объяснена только на основе еврейских идей без ссылки на эллинистические религии. [8] По словам теолога Эрика Консмо, эти взгляды «настолько различны, что единственная законная связь, которую можно провести, - это сам греческий термин πνεῦμα [ пневма , Дух]». [9]
Другой связью с древнегреческой мыслью является стоическая идея духа как anima mundi – или мировой души – объединяющей всех людей. [9] Некоторый [ кем? ] полагают, что это можно увидеть в формулировке Павлом понятия Святого Духа, объединяющего христиан в Иисусе Христе и любви друг к другу, но Консмо опять же думает, что эту позицию трудно сохранить. [10] В своем предисловии к книге « Размышления» 1964 года англиканский священник Максвелл Стэнифорт писал:
Другой стоической концепцией, вдохновившей Церковь, была концепция «божественного Духа». Клеанф, желая придать более явное значение «творческому огню» Зенона, был первым, кто придумал термин «пневма для его описания », или «дух». Подобно огню, этот разумный «дух» представлялся как тонкая субстанция, подобная потоку воздуха или дыханию, но по существу обладающая качеством тепла; оно было имманентно вселенной как Бог, а человеку как душа и животворящее начало. Очевидно, что от этого недалеко до «Святого Духа» христианского богословия, «Господа и Подателя жизни», зримо проявившегося в виде огненных языков в Пятидесятницу и с тех пор ассоциированного – как в христианском, так и в стоическом сознании – с идеями жизненного огня и благотворного тепла. [11]
Авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Фраза иврите на руах ха-кодеш ( иврит : רוח הקודש , «святой дух», также транслитерируемый руах ха-кодеш ) используется в еврейской Библии и еврейских писаниях для обозначения духа ЯХВЕ (רוח יהוה). [12] Еврейские термины ruacḥ qodshəka , «твой святой дух» ( רוּחַ קָדְשְׁךָ ), и ruacḥ qodshō , «его святой дух» ( רוּחַ קָדְשׁוֹ ), также встречаются (когда добавляется притяжательный определенный суффикс ). ха опущено).
Святой Дух в иудаизме обычно относится к божественному аспекту пророчества и мудрости. Это также относится к божественной силе, качеству и влиянию Всевышнего Бога на вселенную или на его творения в определенных контекстах. [13]
христианство
[ редактировать ]Для подавляющего большинства христиан Святой Дух (или Святой Дух , от древнеанглийского gast , «дух») является третьим [14] личность Троицы: «Триединый Бог», проявленный как Отец , Сын и Святой Дух; каждая Личность есть Бог. [15] [16] [17] со Святым Духом связаны два символа из новозаветного канона В христианской иконографии : крылатый голубь и огненные языки. [18] [19] Каждое изображение Святого Духа возникло из разных рассказов евангельских повествований ; первое событие произошло при крещении Иисуса в реке Иордан, где, как говорят, Святой Дух сошел в форме голубя, когда голос Бога-Отца говорил, как описано у Матфея , Марка и Луки ; [18] второй - со дня Пятидесятницы , через пятьдесят дней после Пасхи , когда сошествие Святого Духа на Апостолов и других последователей Иисуса Христа , как огненные языки, как описано в Деяниях Апостолов , [20] как обещал Иисус в своей прощальной речи. [21] [22] Названный «раскрытым прозрением Божьим », [23] Святой Дух — это Тот, кто наделяет последователей Иисуса духовными дарами. [24] [25] и власть [26] [27] это делает возможным провозглашение Иисуса Христа и силу, которая приносит убежденность в вере. [28]
- Изображение христианского Святого Духа в виде голубя работы Джана Лоренцо Бернини в апсиде собора Святого Петра.
- Изображение Троицы, состоящей из Бога Святого Духа , Бога Отца и Бога Сына.
- Икона Пятидесятницы, изображающая сошествие Святого Духа на Апостолов и Марию в виде языков пламени над их головами.
ислам
[ редактировать ]Святой Дух ( араб . روح القدس , латинизированный : Рух аль-Кудус , «Дух Святости») упоминается в Коране четыре раза : [29] где он действует как агент божественного действия или общения. Мусульманская . интерпретация Святого Духа в целом согласуется с другими интерпретациями, основанными на Ветхом и Новом Заветах На основании повествований в некоторых хадисах некоторые мусульмане отождествляют его с ангелом Гавриилом (араб. Джибраил ). [30] Дух ( الروح ар-Рух , без прилагательных «святой» или «возвышенный») описывается, среди прочего, как творческий дух от Бога, которым Бог оживил Адама и который различными способами вдохновлял Божьих посланников и пророков, в том числе Иисус и Авраам . Вера в «Святую Троицу», согласно Корану, запрещена и считается богохульством . Тот же запрет распространяется на любую идею о Бога ( ) Аллаха двойственности . [31] [32]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Вера Бахаи имеет концепцию Величайшего Духа , рассматриваемого как щедрость Бога . [33] Обычно его используют для описания сошествия Духа Божьего на посланников/пророков Бога , среди которых, среди прочих, Иисус, Мухаммед и Бахаулла . [34]
По вере бахаи, Святой Дух является проводником , через который мудрость Божья напрямую связана с Его посланником, и в разных религиях он описывается по-разному, например, горящий куст у Моисея, священный огонь у Зороастра, голубь у Иисуса. , ангел Гавриил Мухаммеду и Небесная Дева Бахаулле (основателю Веры Бахаи). [35] Точка зрения бахаи отвергает идею о том, что Святой Дух является партнером Бога в Божестве, а скорее является чистой сущностью качеств Бога. [36]
Другие религии
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ], индуистская Адвайты концепция По мнению теолога связана с Троицей Раймона Паниккара . Он утверждает, что Святой Дух, как одно из Трех Лиц Троицы «отца, Логоса и Святого Духа», является строителем мостов между христианством и индуизмом. Он объясняет, что: «Встреча спиритуалистов может произойти в Духе. Из этой встречи не должна изначально возникнуть новая «система», но должен возникнуть новый и в то же время старый дух». [37] Атман — это ведическая терминология, разработанная в индуистских писаниях, таких как Упанишады , а Веданта означает Высшую Реальность и Абсолют . [38]
Зороастризм
[ редактировать ]В зороастризме Святой Дух, известный также как Спента-Майнью , является ипостасью Ахура Мазды , верховного Бога-Творца зороастризма; Святой Дух рассматривается как источник всего добра во вселенной, искра всей жизни внутри человечества и главный проводник человечества к праведности и общению с Богом. Святой Дух противопоставлен своему вечному двойственному аналогу, Ангра-Майнью , который является источником всего зла и сбивает человечество с пути. [39]
Гностицизм
[ редактировать ]Древний гностический текст, известный как « Тайная книга Иоанна», называет высший женский принцип Барбело Святым Духом. [40]
См. также
[ редактировать ]- Аватар
- Крещение Святым Духом
- Барака
- Венчик Святого Духа и семи Его даров
- Культ Святого Духа
- Божество
- Пол Святого Духа
- Бог в авраамических религиях
- Великий Дух
- Покровительство Духа
- Притча о закваске
- Пневматология
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллармин, Роберт (1902). . Проповеди латинян . Братья Бензигер.
- Тридентский собор (1829 г.). . Катехизис Тридентского Собора . Перевод Джеймса Донована. Братья Лукас.
- Дехарб, Джозеф (1912). . Полный катехизис католической религии . Перевод преподобного Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
- Забудьте, Жак (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Свит, Генри Барклай (1912). Святой Дух в древней церкви: исследование христианского учения в эпоху отцов . ISBN 0342946455 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некоторые ответы на вопросы | Справочная библиотека бахаи» . www.bahai.org . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Эспин, Орландо О. (2007). «Святой Дух» . В Эспине, Орландо О.; Николофф, Джеймс Б. (ред.). Вводный словарь теологии и религиоведения . Колледжвилл: Литургическая пресса. п. 576. ИСБН 978-0-8146-5856-7 .
- ^ Данн, Джеймс Д.Г. (2006). «К Духу Христову: появление отличительных особенностей христианской пневматологии» . В Велкере, Майкл (ред.). Работа Духа: пневматология и пятидесятничество . Гранд-Рапидс: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 3. ISBN 978-0-8028-0387-0 .
- ^ Мензис, Уильям В. и Роберт П. «Дух и сила». Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 2000.
- ^ Бультманн 2007 , с. 155.
- ^ Бультманн 2007 , стр. 156–157.
- ^ Бультманн 2007 , стр. 157.
- ^ Консмо 2010 , стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Консмо 2010 , стр. 5.
- ^ Консмо 2010 , стр. 6.
- ^ Аврелий, Марк (1964). Медитации . Лондон: Книги Пингвинов . п. 25 . ISBN 0-14044140-9 .
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Святой Дух» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. См. также термин руах Элохим (ивр. רוח אלהים, «дух/ветер Божий»). См., например, Гай Даршан, «Руах Элохим в Бытии 1:2 в свете финикийских космогоний: история традиции», Journal of Northwest Semitic Languages 45,2 (2019), 51–78.
- ^ Алан Унтерман и Ривка Горовиц, Руах ха-Кодеш, Энциклопедия иудаики (издание на компакт-диске, Иерусалим: Judaica Multimedia/Keter, 1997).
- ^ Жиль Эмери (2011). Троица: введение в католическую доктрину о Триедином Боге . Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-1864-9 .
- ^ Эриксон, Миллард Дж. (1992). Знакомство с христианской доктриной . Книжный дом Бейкера. п. 103.
- ^ Хаммонд, TC (1968). Райт, Дэвид Ф. (ред.). В понимании людей: Справочник христианской доктрины (6-е изд.). Межвузовская пресса . стр. 54–56, 128–131.
- ^ Грудем, Уэйн А. (1994). Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину. Лестер, Англия: Межуниверситетская пресса; Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван . п. 226.
- ^ Перейти обратно: а б Библия , Луки 3:22, NIV
- ^ Библия , Деяния 2:3, NIV.
- ↑ Библия , Деяния 2:1–31.
- ^ Библия , Иоанна 14-16.
- ^ Уильямс, Чарльз (1950). Сошествие голубя: краткая история Святого Духа в церкви . Лондон: Фабер.
- ^ Касеманн, Эрнст (1960). Начало христианского богословия [ У. Дж. Монтегю, Современные вопросы Нового Завета ] (на немецком языке). Филадельфия: Крепость. ISBN 978-1-316-61990-2 .
- ^ Библия , 1 Коринфянам 13:4-11, NIV.
- ^ Уэсли, Джон (2003). Святой Дух и сила . Кифовер, Ларри, Уикли, Клэр Г. ([Исправленная и обновленная ред.] ред.). Гейнсвилл, Флорида: Bridge-Logos. п. 107. ИСБН 088270947X . OCLC 53143450 .
- ^ Библейские Деяния 1:8.
- ^ Джонсон, Билл. Когда Небеса вторгаются на Землю . Образ судьбы, 2005 г.
- ^ Плата, Гордон Д. (1994). «Присутствие Бога, наделяющее силой: Святой Дух в письмах Павла». Пибоди, Массачусетс: Хендриксон.
- ^ Поиск Корана: Святой Дух. searchtruth.com.
- ^ «Что подразумевается под Святым Духом в Коране?» . Осведомленность об исламе . Шейх Ахмад Кутти . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Гриффит, Сидни Х. Святой Дух , Энциклопедия Корана .
- ^ Томас Патрик Хьюз , Исламский словарь , стр. 605.
- ^ `Абдул-Баха (1981) [1904–06]. «Святой Дух» . Некоторые ответы на вопросы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 108–109. ISBN 0-87743-190-6 .
- ^ Тахерзаде, Адиб (1976). Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–1863 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 10. ISBN 0-85398-270-8 .
- ^ Абдо, Лил (1994). «Женские изображения Святого Духа в бахаи и христианских писаниях и их значение для гендерных ролей» . Обзор исследований бахаи . 4 (1).
- ^ `Абдул-Баха (1981) [1904–06]. «Троица» . Некоторые ответы на вопросы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 113–115. ISBN 0-87743-190-6 .
- ^ Камилия Гангасингх Макферсон (1996). Критическое прочтение развития мысли Раймона Паниккара о Троице . Университетское издательство Америки. стр. 41–32. ISBN 978-0-7618-0184-9 .
- ^ Вели-Матти Кярккяйнен (2010). Святой Дух и спасение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 431. ISBN 978-0-664-23136-1 .
- ^ Мэри Бойс (1990). Текстовые источники для изучения зороастризма . Издательство Чикагского университета. п. 12. ISBN 978-0-22606-930-2 .
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (30 июня 2009 г.). «Тайная книга Иоанна». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 15 октября 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бультманн, Рудольф (2007) [1951]. Богословие Нового Завета . Том. 1. Перевод Гробеля, Кендрика. Уэйко: Издательство Университета Бэйлора. § 14. Дух: 1. ISBN 978-1-932792-93-5 .
- Консмо, Эрик (2010). Метафоры Павла о Святом Духе: ощутимое присутствие нематериального Духа в жизни христианина . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-1-4331-0691-0 .
- Марк Аврелий (1964). Медитации . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 0-14044140-9 .