Лодка Дувра бронзового века


Лодка Дувра бронзового века — одна из менее чем 20 лодок бронзового века, найденных на данный момент в Великобритании. Он датируется 1575–1520 гг. до н. э., что может сделать его одной из старейших практически неповрежденных лодок в мире (более старые находки лодок представляют собой небольшие фрагменты, некоторые размером менее квадратного метра) – хотя существуют гораздо более старые корабли, такие как корабль Хуфу из 2500 г. до н.э. Лодка была изготовлена из дубовых досок, сшитых тисовыми ремнями. Эта техника имеет давнюю традицию использования в доисторические времена Великобритании; Самыми старыми известными примерами являются более узкие лодки Ферриби из восточного Йоркшира. Часть лодки длиной 9,5 метров выставлена в Дуврском музее .
Открытие и раскопки
[ редактировать ]28 сентября 1992 года строители из Норвест Холста (которые строили новую дорогу A20 между Фолкстоном и Дувром ), работая вместе с археологами из Кентерберийского археологического фонда , обнаружили то, что осталось от большой доисторической лодки, возраст которой, как полагают, составлял 3500 лет. Это указывает на то, что он возник примерно в 1500 году до нашей эры, в эпоху среднего бронзового века в Англии.
Лодка была закопана на глубине 200 метров от берега и на глубине 6 метров под дорогой, а место захоронения простиралось в сторону зданий. Было решено, что копать слишком близко к постройкам будет слишком опасно, поэтому лодку неизвестной длины пришлось оставить под землей. Предыдущие попытки снять такие лодки целиком не увенчались успехом, поэтому было решено разрезать лодку на части, снять ее и потом собрать заново. Спустя почти месяц раскопок удалось обнаружить 9,5 метров лодки. В зависимости от различных представлений об истинном размере лодки в целом, эти 9,5 метров могут составлять до двух третей полного размера лодки. Лодка была частично повреждена при строительстве римской гавани. На нем были следы того, что его несколько раз ремонтировали, прежде чем его захоронили, включая раскол на восточной стороне, который был заполнен другими кусками дерева. [ 1 ]
Самая старая морская лодка?
[ редактировать ]Все находки швейных досок в регионе были найдены в лиманах. Они были найдены в два хронологических периода. Найдены шесть лодок первой половины II тысячелетия до н.э. Рядом с устьем Хамбера был один в Килнси и три в Ферриби (№1, №2 и №3). Лодки этого периода также были найдены в Дувре и Калдикоте (№1) на южном побережье Уэльса. Другая сшитая дощатая лодка датируется одиннадцатым-девятым веками до нашей эры. [ 2 ] [ 3 ] Судя по радиоуглеродному датированию, Ферриби 1 датируется 1880–1680 гг. До н.э., Ферриби 2 — 1940–1720 гг. до н.э., а Ферриби 3 — 2030–1780 гг. до н.э. [ 4 ]
Река Дур впадает прямо в Ла-Манш , поэтому с момента ее открытия высказывались предположения о том, вышло ли дуврское судно в море и доплыло ли до континента. Существует множество свидетельств того, что существовало сообщение через Ла-Манш, но неизвестно, какие лодки на самом деле переправлялись через него. Кейт Миллер, региональный археолог, рассказал Би-би-си, что старые лодки Ферриби использовались для пересечения Северного моря. [ 5 ] и, конечно же, Фонд наследия Ферриби описывает Ferriby Boat 3 как первое известное морское судно в Европе. [ 6 ] Телевизионная программа BBC «Операция Стоунхендж: Что скрывается под частью 2» , транслировавшаяся на BBC Two в сентябре 2014 года, описывает лодку Ферриби как мореходную и описывает тонны груза, которые она могла бы перевезти через Ла-Манш.
Тем не менее, Дуврский музей считает, что Дуврская лодка бронзового века является старейшей известной морской лодкой, построенной всего в 1550 году до нашей эры. [ 7 ] Их поддерживает другой канал и программа, отличная от BBC – Нил Оливер в эпизоде «Бронзового века» «Истории Древней Британии» . Их также поддерживает специальный выпуск Time Team Special , транслировавшийся 7 сентября 2014 года на британском канале Channel 4, в котором говорилось, что для того, чтобы быть настоящим морским судном, пересекающим Ла-Манш, лодка должна иметь изогнутое «качалочное» днище и ( недоказанный) заостренный нос, которым предположительно обладает только более современная лодка Dover. Как ни странно, репродукция лодок Ферриби в Дубовом листе имела заостренный нос, а в музее, в котором они хранятся, лодки Ферриби описываются как имеющие изогнутое рокерное днище, что очень похоже на лодку Дувра.
Данные останков
[ редактировать ]
О лодке, которая использовалась, пока мало что известно, поскольку от нее осталось мало улик. Согласно «Истории Древней Британии» , лодка, все еще в хорошем состоянии, была заложена в небольшом канале у реки Дур, а тисовые швы были намеренно разрезаны, что сделало ее непригодной для использования. Он сохранился благодаря тому, что был быстро засыпан илом.
Размеры
[ редактировать ]Найденные останки имеют размеры около 9,5 х 2 м. [ 8 ] Поскольку часть лодки остается под землей и нет никаких доказательств ее общей формы и размера, было высказано много предположений относительно ее общей длины и формы. В музее представлены предположения, но лодка вполне может быть чуть больше, чем поднятая с земли, или, возможно, на много метров длиннее. Ширина лодки значительна: около 2 метров, она намного шире, чем каноэ того времени, и на ней могут легко разместиться два человека рядом друг с другом. Например, он шире, чем лодки Ferriby.
Состав и конструкция
[ редактировать ]Лодка была построена из дубовых досок, сшитых тисовой ивой, а также скрепленных деревянными клиньями, вбитыми в вырезанные из досок утки. [ 9 ] Это роднит его с лодками Ферриби, которые также представляют собой сшитые доски. Однако он сильно отличается от землянок Must Farm , которые не только выкапываются из одного ствола, но и более легкие и меньшие по размеру землянки изготавливаются из более легких стволов липы. [ 10 ]
Консервация и повторная сборка
[ редактировать ]
Находясь в грунте, лодка была существенно защищена от разрушения затоплением, а илистый покров защищал ее от бактерий. После поднятия с земли лодка хранилась в затопленном состоянии в Фонде Мэри Роуз в Портсмуте . После долгой консервации лодка вернулась в Дуврский музей для повторной сборки в 1998 году.
Лодка выставлена в стеклянной витрине как центральное место целого этажа музея, посвященного археологии. Лодка представляет собой современную реконструкцию части лодки, помогающую посетителям интерпретировать саму лодку. В 2000 году экспозиция получила награду за археологическую экспозицию.
Реконструкции
[ редактировать ]Сначала была построена полноразмерная трехметровая секция лодки, экспериментируя с техникой и т. д. Она также находится в Дуврском музее вместе с оригиналом.
Оле Крамлин-Педерсон
[ редактировать ]Затем в 2012 году в Дувре была завершена реконструкция лодки Dover Boat в половинном размере; однако из-за нехватки времени он был собран с использованием современных силиконовых уплотнителей и сшит современными веревками. Надежды на его спуск в то время не оправдались, поскольку лодка сразу же отгрузила много воды, но тем не менее лодка совершила поездку по району Ла-Манша в разных странах. [ 11 ] Лодка, первоначально названная BC 1550, с тех пор была официально названа в честь одного из ее строителей, Оле Крамлина-Педерсона. [ 12 ] [ 13 ] Лодку позже разобрали и собрали заново с использованием материалов бронзового века, состоящих из мха, смешанного с животным жиром, в качестве уплотнителя, и сшили тисовыми ремнями. Сейчас он вышел из гавани Дувра и был снят для специального выпуска Time Team для британского канала Channel 4.
Почти полноразмерная реконструкция сшитой дощатой лодки была создана в Национальном морском музее Корнуолла в 2012–2013 годах, спущена на воду в марте 2013 года и плавала вокруг гавани Фалмута.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Питер, «Лодка Дуврского бронзового века», Суиндон: Английское наследие, 2004 г. ISBN 9781848021426
- ^ Ван де Ноорт, Роберт и др., «Килнси-лодка» и некоторые последствия открытия останков старейшей дощатой лодки в Англии», Antiquity 73.279, стр. 131-135, 1999.
- ^ Канлифф, Барри, «Важность моря для доисторических обществ в Западной Европе», Море в истории - Древний мир, под редакцией Филиппа де Соузы, Паскаля Арно и Кристиана Бюше, Бойделл и Брюэр: Бойделл и Брюэр, стр. 78-88, 2017 г.
- ^ Лилли, Малькольм. «Деконструкция реконструкции: сшитые дощатые лодки бронзового века из Норт-Ферриби, реки Хамбер, Англия, Великобритания и их контекст», Journal of Wetland Archeology 5.1, стр. 97-109, 2005 г.
- ^ «Лодка бронзового века «старейшая в Европе» » . 22 марта 2001 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Информация о лодках бронзового века, найденных в Норт-Ферриби» . www.ferribyboats.co.uk . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Лодка бронзового века» . www.dovermuseum.co.uk . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ https://archaeology.co.uk/articles/specials/timeline/the-dover-bronze-age-boat.htm [ только URL ]
- ^ «BBC — Всемирная история — Объект: Дуврская лодка бронзового века» . www.bbc.co.uk. Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Выкопанные каноэ, найденные во время рекордного улова в Кембриджшире, относились к бронзовому веку» . Независимый . 4 июня 2013 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Запуск проекта реконструкции лодок бронзового века - Выпуски новостей - Кентерберийский университет Крайст-Черч» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Крамлин-Педерсен, Оле, «Дуврская лодка - тематическое исследование реконструкции», Международный журнал морской археологии 35.1, стр. 58-71, 2006 г.
- ^ «Реплика лодки бронзового века не удалась» . Кент Онлайн . 12 мая 2012 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чепмен, Генри П. и Филип Р. Чепмен, «Морские пейзажи и пейзажи - расположение находок парома в контексте доисторической лоцманской проводки», Международный журнал морской археологии 34.1, стр. 43–50, 2005 г.
- Фенвик, Валери, «Дуврская лодка: реальность спасения из глубокой грязи», Международный журнал морской археологии 36.1, стр. 177–184, 2007 г.
- [1] Кейт Парфитт, «1300 г. до н.э. - Дуврская лодка бронзового века», « Текущая археология», 24 мая 2007 г.
- Робертс, OTP, «Лодка Дувр: устойчива на ходу!». Международный журнал морской археологии 35.2, стр. 334–334, 2006 г.
- Сандерс, Дэмиен, «Дуврская лодка; некоторые ответы Оле Крамлину-Педерсену и Шону МакГрэйлу относительно ее двигательной установки, формы корпуса и сборки, а также некоторые наблюдения по процессу переоценки», Международный журнал морской археологии 36.1, стр. 184– 192, 2007 г.
- Фон дер Портен, Эдвард, «Минимальная, промежуточная и максимальная реконструкции дуврской лодки», Международный журнал морской археологии 35.2, стр. 332–333, 2006 г.
- Ван де Ноорт, Роберт и др., «Моргаур: экспериментальное судно из сшитых досок бронзового века на основе лодок Ферриби», Международный журнал морской археологии 43.2, стр. 292–313, 2014 г.
- [2] Ван де Ноорт, Роберт, «Хамбер, его лодки из сшитых досок, их контекст и значение всего этого», Oxbow Books, 2004.
- Райт, Эдвард, «Лодки Ферриби: мореходы бронзового века», Routledge, 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Дуврского музея об открытии, раскопках, сохранении и демонстрации лодки.
- Статья, описывающая историю обнаружения и извлечения лодки в журнале «Археология».
51 ° 07'25 ″ с.ш. 1 ° 18'51 ″ в.д. / 51,1236 ° с.ш. 1,3142 ° в.д.