августинианство
Часть серии о |
августинианство |
---|
Христианский портал |
Августинианство — философская и теологическая система Августина Гиппопотама и ее последующее развитие другими мыслителями, особенно Боэцием , Ансельмом Кентерберийским и Бонавентурой . [1] [2] [3] Среди наиболее важных произведений Августина — «Город Божий» , «De doctrina Christiana» и «Исповедь» .
Первоначально августинианство развивалось в противовес пелагианству ; [4] оно было широко распространено в средневековой западной философии до появления томизма и аристотелизма . [5]
Платон и Плотин во многом повлияли на Августина, и его считают философом- неоплатоником . [6] [7] Теодицея Августина и другие доктрины Августина, такие как божественное озарение и невидимая церковь, демонстрируют сильное платоническое влияние. [8] [9] [10]
Папа Бенедикт XVI предупредил, что все учение Западной церкви ведет к нему:
Святой Августин. Этого человека страсти и веры, высочайшего ума и неутомимого в своем пастырском попечении, великого святителя и Учителя Церкви часто знают, по крайней мере понаслышке, даже те, кто игнорирует христианство или не знаком с ним, потому что он оставил очень глубокий след в культурной жизни Запада и всего мира. Из-за его особой важности влияние святого Августина было широко распространено. Можно сказать, что, с одной стороны, все дороги латинской христианской литературы вели в Гиппо (сегодня Аннаба, на побережье Алжира), место, где он был епископом с 395 г. до своей смерти в 430 г., а с другой - что из этого города римской Африки ответвлялись многие другие пути позднего христианства и самой западной культуры. [11]
Взгляд на человечество
[ редактировать ]Часть серии о |
Католическая философия |
---|
«Августин рассматривал человеческий род как компактную массу, коллективный организм, ответственный в своем единстве и солидарности. Реализуя свою систему во всех ее логических выводах, он сформулировал в качестве своего учения следующее жесткое положение: «Поскольку все люди согрешили в Адам ; они подлежат осуждению Божьему из-за этого наследственного греха и его вины». [12] [13]
По мнению Августина, даже мир и телесные сущности, будучи плодами божественной любви , имеют свою ценность и значение, в то время как некоторые платоники склонны вместо этого обесценивать их. [14] Эта попытка поместить историю и земное существование в небесную перспективу, где даже зло находит каким-то образом объяснение, всегда оставалась в центре ее философских забот.
Этика
[ редактировать ]Это самые важные ценности для августинцев. [15]
- Любовь
- Внутренность
- Смирение
- Преданность учебе и стремление к мудрости
- Свобода
- Сообщество
- Общее благо
- Скромное и щедрое обслуживание
- Дружба
- Молитва
Метаэтика
[ редактировать ]Августин предложил теорию божественного повеления — теорию, которая предполагает, что статус действия как морально хорошего эквивалентен тому, приказано ли оно Богом . [16] [17] Теория Августина началась с того, что этика рассматривалась как стремление к высшему благу, которое приносит человеческое счастье. Августин утверждал, что для достижения этого счастья люди должны правильно любить объекты, достойные человеческой любви; для этого требуется, чтобы люди любили Бога, что позволяет им правильно любить то, что достойно любви. Этика Августина предполагала, что акт любви к Богу позволяет людям правильно направить свою любовь, что ведет к человеческому счастью и самореализации. [18]
Просто война
[ редактировать ]Теория справедливой войны — это доктрина, которая обеспечивает моральную оправданность войны с помощью ряда критериев, каждый из которых должен быть соблюден, чтобы война считалась справедливой. В Послании к Римлянам 13:4 Августин утверждает, что, хотя людям не следует немедленно прибегать к насилию, Бог дал меч правительству не без причины. Августин утверждает, что христианам , являющимся частью правительства, не нужно стыдиться защиты мира и наказания зла, когда правительство принуждает их к этому. Августин утверждал, что это личная философская позиция: «Здесь требуется не телесное действие, а внутреннее расположение. Священным местом добродетели является сердце». [19] [20]
Счастье
[ редактировать ]Этика Августина — это древний эвдемонизм . [21] но он откладывает счастье на загробную жизнь и обвиняет древних специалистов по этике, говоря, что их высокомерное убеждение, возникающее из-за их незнания падшего состояния человечества, что они могут достичь счастья в этой жизни философскими усилиями, [22] [23] Августин считает аксиомой, что счастье — это конечная цель, к которой стремятся все люди. [24] [25] [26] Для Августина счастье или хорошая жизнь достигается обладанием величайшим благом в природе, которого люди могут достичь и которое нельзя потерять против своей воли. [7]
Эпистемология
[ редактировать ]Августин подчеркивал роль божественного освещения в нашей мысли, говоря, что «Ум должен быть просвещен светом извне, чтобы он мог участвовать в истине, потому что он сам по себе не является природой истины. Ты зажжешь мою лампу, Господин," [27]
По мнению Августина, Бог не дает нам определенную информацию, а, скорее, дает нам понимание истинности информации, которую мы получили для себя.
- Если мы оба видим, что то, что вы говорите, правда, и мы оба видим, что то, что я говорю, правда, то где мы это увидим? Не я в тебе, и не ты во мне, а мы оба в той неизменной истине, которая выше нашего разума. [28]
Фома Аквинский критикует божественное озарение , отрицая, что в этой жизни мы имеем божественные идеи как предмет мысли и что божественное озарение достаточно само по себе, без чувств . Фома Аквинский также отрицал существование особого продолжающегося божественного влияния на человеческое мышление. Люди обладают достаточной способностью мыслить самостоятельно, без необходимости «добавления нового освещения к их естественному освещению». [29]
Антропология
[ редактировать ]Душа
[ редактировать ]Святой Августин был одним из первых христианских древнелатинских авторов с очень ясным антропологическим видением. Августин видел человека как совершенное единство двух субстанций: души и тела. [30] В этом антропологическом взгляде он был гораздо ближе к Аристотелю, чем к Платону. [31] [32] В своем позднем трактате «Об уходе за умершими» сек. 5 (420 г. н.э.) он настаивал на том, что тело принадлежит сущности человеческой личности :
Ни в коем случае нельзя отвергать сами тела. (...) Ибо они относятся не к украшению или помощи, применяемой извне, а к самой природе человека. [33]
Любимая фигура Августина, описывающая единство тела и души, — это брак: caro tua, coniunx tua — твое тело — твоя жена . [34] [35] [36] По мнению Н. Бласкеса, дуализм субстанций тела и души у святого Августина не мешает ему видеть единство тела и души как самой субстанции. [32] [37] Вслед за античными философами он определил человека как разумное смертное животное – животное рациональное смертное . [38] [39]
Первородный грех
[ редактировать ]Августин писал, что первородный грех передается похотью и ослабляет свободу воли, не уничтожая ее. [40] Для Августина грех Адама [41] передается похотью или «вредным желанием», [42] [43] в результате человечество становится массой дамната (массой погибели, обреченной толпой) с сильно ослабленной, но не уничтоженной свободой воли. Когда Адам согрешил, человеческая природа с тех пор изменилась. Адам и Ева путем полового размножения воссоздали человеческую природу. Их потомки теперь живут в грехе, в форме похоти — термин, который Августин использовал в метафизическом , а не психологическом смысле. [44] Августин настаивал на том, что похоть — это не существо , а плохое качество , лишение добра или рана. [45] Он допускал, что половое похоть ( либидо ) могло присутствовать в совершенной человеческой природе в раю и что лишь позднее оно стало непослушным человеческой воле в результате непослушания первой пары воле Божией в* первородном грехе. [46] С точки зрения Августина (называемой «реализмом»), все человечество действительно присутствовало в Адаме, когда он согрешил, и, следовательно, все согрешили. Первородный грех, согласно Августину, состоит из вины Адама, которую наследуют все люди. Хусто Гонсалес интерпретирует учение Августина о том, что люди совершенно испорчены по своей природе, а благодать непреодолима , приводит к обращению и ведет к настойчивости . [47]
Понимание Августином последствий первородного греха и необходимости искупительной благодати сложилось в борьбе против Пелагия и его учеников -пелагиан , Целестия и Юлиана Экланских , [47] которого вдохновил Руфин Сирийский , ученик Феодора Мопсуестийского . [48] Они отказывались согласиться с тем, что первородный грех ранил человеческую волю и разум, настаивая на том, что человеческая природа получила власть действовать, говорить и думать, когда Бог создал ее. Человеческая природа не может потерять нравственную способность творить добро, но человек волен поступать или не поступать праведно. Пелагий привел пример глаз: они обладают способностью видеть, но человек может использовать ее как хорошо, так и плохо. [49]
Католическая церковь принимает учение о первородном грехе, как учил Августин. [50]
Предопределение
[ редактировать ]Часть серии о |
Августин Гиппопотамский |
---|
августинианство |
Работает |
Влияния и последователи |
Связанные темы |
Связанные категории |
По мнению Августина, Бог все упорядочивает, сохраняя при этом человеческую свободу. [51] До 396 года Августин считал, что предопределение основано на предвидении Богом того, поверят ли люди, что Божья благодать была «наградой за человеческое согласие». [51] Позднее, в ответ Пелагию , Августин говорил, что грех гордыни состоит в предположении, что «мы — те, кто избирает Бога или что Бог избирает нас (в Своем предвидении) из-за чего-то достойного в нас», и утверждал, что это Божий промысел. благодать, которая вызывает индивидуальный акт веры. [51]
Некоторые католики оспаривают, что Августин верил в предопределение во втором смысле, и утверждают, что Августин утверждал свободу воли в выборе спасения или нет. [52]
Теодицея и свобода воли
[ редактировать ]Проблема зла — это вопрос о том, как примирить существование зла со всемогущим , всеблагим и всеведущим Богом . [53] [54]
Августин развивает ключевые идеи относительно своей реакции на страдания. В «Исповеди » Августин писал, что в его предыдущих работах преобладал материализм и что чтение работ Платона позволило ему рассмотреть существование нефизической субстанции . Это помогло ему разработать ответ на проблему зла с богословской (и немунихейской) точки зрения. [10]
Августин отверг идею о том, что зло существует само по себе, предположив вместо этого, что оно есть лишение добра (или отпадение от него) и развращение природы. [55] Он писал, что «зло не имеет положительной природы; но утрата добра получила название «зло»». [56] Как нравственное, так и естественное зло возникает, утверждал Августин, вследствие злонамеренного использования свободы воли. [57] что можно отнести к первородному греху Адама и Евы . [58] Он считал, что эта злая воля, присутствующая в человеческой душе , была искажением воли, данной людям Богом, делая страдания справедливым наказанием за грехи людей. [59] Поскольку Августин считал, что все человечество « семенно присутствовало в чреслах Адама », он утверждал, что все человечество унаследовало грех Адама и его справедливое наказание. [60] Однако, несмотря на свою веру в то, что свободная воля может быть обращена во зло, Августин утверждал, что людям жизненно важно иметь свободную волю, потому что без нее они не смогут хорошо жить. Он утверждал, что зло может исходить от людей, потому что, хотя люди и не содержат в себе зла, они также не являются абсолютно добрыми и, следовательно, могут быть развращены. [61]
Сравнение
[ редактировать ]Учение Пелагия о человеческой природе, божественной благодати и грехе противоречило учениям Августина, который объявил Пелагия «врагом благодати Божией». [62] [63] [а] Августин разделил то, что он называл пелагианством, на три еретических принципа: «думать, что Бог искупает согласно некоторой шкале человеческих заслуг; воображать, что некоторые человеческие существа действительно способны к безгрешной жизни; предполагать, что потомки первых людей, грехи сами рождаются невинными». [65] [б] В трудах Августина Пелагий является символом гуманизма , исключившего Бога из спасения человека. [63] Пелагианство сформировало идеи Августина в противоположность его собственным идеям о свободе воли, благодати и первородном грехе. [67] [68] [69] и большая часть «Города Божьего» посвящена противодействию аргументам Пелагиана. [70] Еще одно важное различие между двумя мыслителями заключалось в том, что Пелагий подчеркивал послушание Богу из-за страха перед адом, который Августин считал рабством. Напротив, Августин утверждал, что христиане должны руководствоваться радостью и благословениями Святого Духа , и считал изменой «делать правильный поступок по неправильной причине». [71] По мнению Августина, заслуга всех добродетелей и добрых дел принадлежит только Богу. [72] а высказывание иного вызывает высокомерие, которое является основой греха. [73]
По словам Питера Брауна, «для чувствительного человека V века манихейство, пелагианство и взгляды Августина не были так широко разделены, как мы их теперь видим: они показались бы ему точками большого круга проблем. воспитанный христианской религией». [74] Иоанн Кассиан выступал за средний путь между пелагианством и августинианством, согласно которому человеческая воля не отрицается, а представляется прерывистой, больной и слабой. [75] а Иероним занимал среднюю позицию по безгрешности. [76] В Галлии так называемые « полупелагиане » не соглашались с Августином в вопросе о предопределении (но признавали три пелагианских учения как еретические) и обвинялись Августином в соблазнении пелагианскими идеями. [77] По мнению Али Боннера, крестовый поход против пелагианства и других ересей сузил диапазон приемлемых мнений и уменьшил интеллектуальную свободу классического Рима. [78] Что касается благодати и особенно предопределения, то идеи Августина, а не Пелагия, были новаторскими. [79] [80] [81]
Вера | Пелагианство | августинианство |
---|---|---|
Падение человека | Подает плохой пример, но не влияет на человеческую природу [82] [83] | Природа каждого человека испорчена первородным грехом , и он также наследует моральную вину. [82] [83] |
Свободная воля | Абсолютная свобода выбора [62] [84] | Первородный грех лишает людей возможности выбирать добро [85] |
Статус младенцев | Безупречный [86] | Испорчен первородным грехом и отправлен в ад, если не крещен. [87] [82] [83] |
Грех | Возникает по свободному выбору [82] | Неизбежный результат падшей человеческой природы [82] |
Прощение греха | Даруется тем, кто искренне раскаивается и заслуживает этого. [с] | Часть Божьей благодати, распределенная по Его воле [89] |
Безгрешность | Теоретически возможно, хотя и необычно [62] [90] | Невозможно из-за испорченности человеческой природы. [87] |
Спасение | Людей будут судить за их выбор [62] | Спасение даровано благодатью Божией [91] |
Предопределение | Отклоненный [92] | Бог решает, кто будет спасен , и не дает им отпасть [93] Однако остается спорным вопрос, учил ли Августин двойному предопределению . [94] [95] [96] [97] |
По мнению Нельсона, пелагианство — это решение проблемы зла , которое называет либертарианскую свободную волю одновременно причиной человеческих страданий и достаточным благом, чтобы оправдать их. [98] Утверждая, что человек может выбирать между добром и злом без божественного заступничества, пелагианство поставило под сомнение основную доктрину христианства о Иисусом совершенном заместительном искуплении, для искупления грехов человечества. [99] По этой причине пелагианство стало ассоциироваться с нетринитарными интерпретациями христианства, отвергавшими божественность Иисуса . [100] а также другие ереси, такие как арианство , социнианство и мортализм (которые отвергали существование ада ). [101] Августин утверждал, что, если бы человек «мог стать справедливым по закону природы и свободной воли… это было бы равносильно тому, чтобы сделать крест Христов недействительным». [98] Он утверждал, что ни одно страдание не является поистине незаслуженным, и что благодать также была незаслуженной, но дарованной по милости Бога. [102] Решение Августина, хотя и было верным ортодоксальной христологии, усугубило проблему зла, поскольку, согласно интерпретациям Августина, Бог наказывает грешников, которые по самой своей природе не могут не грешить. [101] Августинианская защита Божьей благодати от обвинений в произволе состоит в том, что пути Божии непостижимы для простых смертных. [101] [103] более поздние критики, такие как Готфрид Вильгельм Лейбниц Тем не менее, как утверждали , спрашивая: « Это хорошо и справедливо, потому что этого хочет Бог, или Бог хочет этого, потому что это хорошо и справедливо ?», эта защита (хотя и принятая многими католическими и реформатскими богословами) создает Богоцентричная мораль , которая, по мнению Лейбница, «уничтожила бы справедливость Бога» и превратила бы его в тирана. [104]
Философы-августинцы
[ редактировать ]- Фульгенций из Руспе
- Фульгенций Ферранд
- Во владении
- Мариус Меркатор
- Орозий
- Кассиодор
- Цезарий Арльский
- Арнобиус Младший
- Боэций
- Исидор Севильский
- Антуан Арно
- Блез Паскаль
- Николя Мальбранш
- Ансельм Кентерберийский
- Джайлс из Рима
- Григорий Римини
- Джон Скот Эриугена
- Бонавентура
- Бруно Кельнский
- Джон Генри Ньюман [105]
- Папа Бенедикт XVI [106]
- Рене Декарт [107]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фраза ( inimici gratiae ) повторялась более пятидесяти раз в антипелагианских сочинениях Августина после Диосполя. [64]
- ^ У Роберта Додаро есть аналогичный список: «(1) что люди могут быть безгрешными; (2) что они могут действовать добродетельно без благодати; (3) что добродетель может быть усовершенствована в этой жизни; и (4) что страх смерти можно полностью преодолеть». [66]
- ^ Пелагий писал: «Прощение дается кающимся не по благодати и милосердию Божиему, а по собственным заслугам и усилиям, которые через покаяние удостоятся милости». [88]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс, Кэтрин. Неоплатоническая метафизика и эпистемология Ансельма Кентерберийского (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press. 1997).
- ^ Святой Бонавентура
- ^ Молитва после Августина: исследование развития латинской традиции.
- ^ Августинизм в МакКлинток и Сильная библейская циклопедия]
- ^ Августинианство Энциклопедия.com
- ^ Значение неоплатонизма
- ^ Jump up to: а б Святой Августин
- ^ Уоллес М. Олстон, Церковь Живого Бога: реформатская перспектива (Westminster John Knox Press, 2002). ISBN 978-0-664-22553-7 ), с. 53
- ^ О Боге Сократа , 17–19)
- ^ Jump up to: а б Мендельсон, Майкл (12 ноября 2010 г.) [24 марта 2000 г.]. «Святой Августин» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 9 октября 2011 г.
- ↑ БЕНЕДИКТ XVI ОБЩАЯ АУДИТОРИЯ Зал аудиенций Павла VI Среда, 9 января 2008 г.
- ^ Хагенбах Смита, История доктрин, 1, 299.
- ^ Виггерс, августинизм и пелагианство, с. 268
- ^ Тина Манфердини, Коммуникация и эстетика в Сант-Агостино , с. 249, Болонья, ESD, 1995 г.
- ^ о. Альберто Эсмеральда, OSA. «Августинские ценности» (PDF) . www.merrimack.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2006 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ Хельм, Пол (1981). Божественные приказы и мораль . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-875049-8 .
- ^ Чендлер, Хью (2007). Платонистические и разочаровывающие теории этики . Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-8858-5 .
- ^ Остин, Майкл В. (21 августа 2006 г.). «Теория божественного приказа» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Роберт Л. Холмс (сентябрь 2001 г.). "Время войны?" . Сайт ChristianToday.com . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ↑ Книга «Против манихейского Фауста» , 22 раздела 69–76.
- ^ Холте 1962
- ^ О городе Божьем 19.4
- ^ Вольтерсторфф, 2012 г.
- ^ Благословенной жизни
- ^ О городе Божьем 10.1
- ^ О троице 13.7
- ^ Признания IV.xv.25
- ^ Исповедь XII.xxv.35
- ^ Сумма теологии 1a2ae 109.1c
- ^ См. А. Джанни, стр. 148–149.
- ^ Хендрикс, Э., с. 291.
- ^ Jump up to: а б Массути, Э., стр.98.
- ^ Об уходе за умершими CSEL 41, 627 [13–22]; PL 40, 595: Ни в коем случае нельзя разбрасывать сами тела. (...) Ибо они принадлежат не к украшению или вспомогательному средству, употребляемому внешне, а к самой природе человека ; Против Фауста , 22,27; ПЛ 44 418.
- ^ Августин Гиппопотам, Enarrationes в псалмах , 143, 6.
- ^ CCL 40, 2077 [46] – 2078 [74]; 46, 234–35.
- ^ Августин Гиппопотамский, О пользе поста , 4, 4–5.
- ^ Понятие субстанции по святому Августину , стр. 305–350.
- ^ Под заказ , II, 11.31; CCL 29, 124 [18]; ПЛ 32,1009; По количеству души, 25,4 ХнНЧ7–49; ЧСЭЛ 89, 190–194; ПЛ 32, 1062–1063 гг.
- ^ См. Ч. Кутюрье SJ, с. 543
- ^ Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А., ред. (2005). «Первородный грех». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Августин учил, что грех Адама был одновременно актом глупости , гордости и непослушания Богу Адама и Евы. Он думал, что это очень тонкая работа — различить, что первично: эгоцентризм или неспособность увидеть истину. Августин писал Юлиану Экланскому : «Но если нам нужно очень тонкое и очень ясное обсуждение, чтобы мы могли знать, сделала ли глупость первых людей гордыми, или гордость сделала их глупыми» ( Contra Julianum , V, 4.18; PL 44, 795). Этот конкретный грех не имел бы места, если бы сатана не посеял в их чувства «корень зла» ( radix Mali ): Если только человеческие чувства не получили тогда корень зла ( Contra Julianum , I, 9.42; PL 44, 670)
- ^ «Первородный грех» . Библейские апологетические исследования . Проверено 17 мая 2014 г. Августин Гиппопотамский (354–430) учил, что грех Адама передается через похоть, или «вредное желание», сексуальное желание и все чувственные чувства, в результате чего человечество становится массой дамната (масса погибели, осужденная толпа). с сильно ослабленной, хотя и не уничтоженной, свободой воли.
- ^ Уильям Николсон. Простое, но полное изложение Катехизиса англиканской церкви , стр. 118. Проверено 17 мая 2014 г.
- ↑ Фома Аквинский объяснил учение Августина, указав, что либидо ( вожделение ), благодаря которому первородный грех переходит от родителей к детям, является не libido actalis , т. е. сексуальной похотью, а либидо привычным , т. е. раной всей человеческой природы: Похоть, передающая первородный грех потомству, не является настоящей похотью, потому что, если бы она была дарована божественной силой тому, кто не чувствовал никакой беспорядочной похоти в акте деторождения, он все равно передал бы первородный грех потомству. Но эту похоть следует понимать привычно, исходя из того факта, что чувствительный аппетит не сдерживается разумом узами первоначальной справедливости. И такая похоть одинакова во всех (STh Iª–IIae q. 82 a. 4 ad 3).
- ^ Похоть не должна оставаться существенной, как любое тело или дух; но должна быть привязанность определенного дурного качества, например вялость . ( De nuptiis et concupiscentia , I, 25, 28; PL 44, 430; ср . Против Юлиана , VI, 18.53; PL 44, 854; там же VI, 19.58; PL 44, 857; там же, II, 10.33; PL 44, 697; Против Второго Манихея , 15, PL 42, 590;
- ^ Августин писал Юлиану Экланскому : Ибо кто отрицает, что в будущем было половое сношение, даже если ему не предшествовал грех? Но будущее было, как и у других членов, так и у гениталий, движимых волей, а не похотью; или уж, конечно, даже самое похоть - чтобы мы не слишком огорчали вас по этому поводу - происходит не так, как теперь, но по воле добровольного слуги (Contra Julianum, IV. 11. 57; PL 44, 766). См. также его позднюю работу: Против второго ответа Юлиана на несовершенный труд , II, 42; ПЛ 45,1160; там же. II, 45; ПЛ 45,1161; там же, 6, 22; ПЛ 45, 1550–1551. См. Шмитт, Э. (1983). Христианский брак в творчестве святого Августина. Крещальное богословие супружеской жизни . Августинианские исследования. Париж. п. 104.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хусто Л. Гонсалес (1970–1975). История христианской мысли: Том 2 (От Августина до кануна Реформации) . Абингдон Пресс.
- ^ Мариус Меркатор Lib. поднот.в глаголе. Июль Президент ,2,3; PL 48,111 /т.5-13/; Боннер, Джеральд (1987). «Руфин Сирии и африканское пелагианство». Божий замысел и судьба человека . Лондон: Перепечатки Variorum. стр. 31–47. ISBN 978-0-86078-203-2 .
- ^ Августин Гиппонский, De gratia Christi et de sin originali , I, 15.16; ЧСЭЛ 42, 138 [см. 24–29]; Там же, I, 4,5; CSEL 42, 128 [т.15–23].
- ^ Первородный грех
- ^ Jump up to: а б с Леверинг, Мэтью (2011). Предопределение: библейские и богословские пути . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-960452-4 .
- ^ Августин был прав; Кальвин этого не сделал
- ^ Стэнфордская энциклопедия философии, « Проблема зла », Майкл Тули.
- ^ Интернет-энциклопедия философии, « Доказательная проблема зла », Ник Тракакис.
- ^ Мужчины 2002, стр. 170.
- ↑ Город Божий , Августин Гиппопотамский, Книга XI, Глава 9.
- ^ Беннетт, Питерс, Хьюлетт и Рассел 2008, стр. 126
- ^ Свендсен и Пирс 2010, стр. 49.
- ^ Мужчины 2002, стр. 174.
- ^ Беннетт, Питерс, Хьюлетт и Рассел 2008, стр. 127
- ^ Мужчины 2002, стр. 176.
- ^ Jump up to: а б с д Пучняк 2008 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Проверка 2012 , с. 79.
- ^ Рэкетт 2002 , с. 234.
- ^ Ветцель 2001 , с. 52.
- ^ Додаро 2004 , с. 186.
- ^ Высоцкий 2009 , с. 43.
- ^ Кич 2012 , с. 15.
- ^ Пень 2001 , с. 130.
- ^ Додаро 2004 , с. 80.
- ^ Харрисон 2016 , с. 80.
- ^ Додаро 2004 , стр. 187–188.
- ^ Додаро 2004 , с. 191.
- ^ Высоцкий 2009 , с. 53.
- ^ Харрисон 2016 , с. 82.
- ^ Сквайрс 2016 , с. 706.
- ^ Ветцель 2001 , стр. 52, 55.
- ^ Боннер 2018 , стр. 303–304.
- ^ Боннер 2018 , с. 305.
- ^ Додаро 2004 , с. 86.
- ^ Уивер 2014 , с. XIX.
- ^ Jump up to: а б с д и Высоцкий 2009 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон 2016 , с. 81.
- ^ Харрисон 2016 , с. 79.
- ^ Пучняк 2008 , с. 123–124.
- ^ Кирван 1998 , Благодать и свободная воля.
- ^ Jump up to: а б Пучняк 2008 , с. 124.
- ^ Высоцкий 2009 , с. 49.
- ^ Чедвик 2001 , стр. 30–31.
- ^ Высоцкий 2009 , с. 48.
- ^ Стамп 2001 , стр. 139–140.
- ^ Эллиотт 2011 , с. 378.
- ^ Чедвик 2001 , стр. 123–124.
- ^ Леверинг 2011 , с. 47–48.
- ^ Джеймс 1998 , с. 102.
- ^ Гумерлок, Фрэнсис. «Предопределение за столетие до Готшалька» (PDF) . Евангелический ежеквартальный журнал . 81 (3): 195–209. дои : 10.1163/27725472-08103001 .
- ^ Дженкинс, Эрик Л. (26 сентября 2013 г.). Свобода говорить «нет»: свобода воли и развивающиеся доктрины Августина о благодати и избрании . ООО "ИСД". ISBN 978-0-227-90213-4 .
- ^ Jump up to: а б Нельсон 2019 , с. 3.
- ^ Нельсон 2019 , стр. 3, 51.
- ^ Нельсон 2019 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон 2019 , с. 4.
- ^ Чедвик 2001 , стр. 117–118.
- ^ Пень 2001 , с. 139.
- ^ Нельсон 2019 , стр. 5–6.
- ^ Джон Генри Ньюман: Разум, риторика и романтизм, стр. 167
- ^ Бенедикт XVI, Великий августинец
- ^ Потрошение, Гэри (13 февраля 1999 г.). Прагматический либерализм и критика современности . Издательство Кембриджского университета. п. 116 . ISBN 978-0-521-64973-5 .
Современность начинается с мутации Декарта в августинианстве. Тейлор подчеркивает, что «Декарт во многих отношениях глубоко августинец».
Источники
[ редактировать ]- Боннер, Али (2018). Миф о пелагианстве . Монография Британской академии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-726639-7 .
- Чедвик, Генри (2001). Августин: Очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285452-0 .
- Додаро, Роберт (2004). Христос и справедливое общество в мысли Августина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-45651-7 .
- Эллиотт, Марк В. (2011). «Пелагианство». В Макфарланде, Ян А.; Фергюссон, Дэвид А.С.; Килби, Карен; Торранс, Иэн Р. (ред.). Кембриджский словарь христианского богословия . стр. 377–378. ISBN 978-0-511-78128-5 .
- Харрисон, Кэрол (2016). «Истина в ереси?». Разоблачительные времена . 112 (3): 78–82. дои : 10.1177/001452460011200302 . S2CID 170152314 .
- Джеймс, Фрэнк А. III (1998). Петр Мученик Вермигли и предопределение: августинское наследие итальянского реформатора . Оксфорд: Кларендон. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- Кич, Доминик (2012). Антипелагианская христология Августина Гиппонского, 396-430 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-966223-4 .
- Кирван, Кристофер (1998). «Пелагианство». Философская энциклопедия Рутледжа . Тейлор и Фрэнсис . дои : 10.4324/9780415249126-K064-1 . ISBN 978-0-415-25069-6 .
- Нельсон, Эрик (2019). Теология либерализма: политическая философия и справедливость Божия . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-24094-0 .
- Пучняк, Роберт (2008). «Пелагиус: использование Кьеркегором Пелагия и пелагианства». В Стюарте, Джон Бартли (ред.). Кьеркегор и святоотеческие и средневековые традиции . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-6391-1 .
- Рэкетт, Майкл Р. (2002). «Что не так с пелагианством?». Августинианские исследования . 33 (2): 223–237. дои : 10.5840/augstudies200233216 .
- Шек, Томас П. (2012). «Толкование Послания к Римлянам Пелагием». В Картрайт, Стивен (ред.). Спутник святого Павла в средние века . Лейден: Брилл. стр. 79–114. ISBN 978-90-04-23671-4 .
- Сквайрс, Стюарт (2016). «Иероним о безгрешности: путь через СМИ между Августином и Пелагием». Журнал Хейтропа . 57 (4): 697–709. дои : 10.1111/heyj.12063 .
- Стамп, Элеонора (2001). «Августин по свободной воле». В Стампе, Элеонора; Крецманн, Норман (ред.). Кембриджский компаньон Августина . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 124–147. ISBN 978-1-1391-7804-4 .
- Высоцкий, Бертон Л. (2009). «Воля и благодать: аспекты иудаизма в пелагианстве в свете раввинистической и святоотеческой экзегезы Книги Бытия». В Грипеу, Эммануэла; Сперлинг, Хелен (ред.). Экзегетическая встреча между евреями и христианами в поздней античности . Лейден: Брилл. стр. 43–62. ISBN 978-90-04-17727-7 .
- Уивер, Ребекка (2014). "Введение". В Хване, Александр Ю.; Мац, Брайан Дж.; Кэсидей, Августин (ред.). Благодать за благодать: Дебаты после Августина и Пелагия . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. xi – xxvi. ISBN 978-0-8132-2601-9 .
- Ветцель, Джеймс (2001). «Предопределение, пелагианство и предвидение» . В Стампе, Элеонора; Крецманн, Норман (ред.). Кембриджский компаньон Августина . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 49–58. ISBN 978-1-1391-7804-4 .