Jump to content

Панчен-лама

(Перенаправлено с Панчена )

Кедруп Гелек Пелзанг, первый Панчен-лама
Панчен Эрдени
(титул с 1713 г.)
Традиционный китайский Панчен Эрдени
Упрощенный китайский Панчен Эрдени
Буквальный смысл Пандита -Ченпо ( санскритско -тибетский буддийский титул, означающий «Великий учёный »)
+
Эрдэни ( маньчжурское заимствованное слово из монгольского языка , означающее «сокровище»)
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinBānchán É'ěrdéní

Панчен -лама ( тибетский : པཎ་ཆེན་ བླ་མ། , Уайли : paN chen bla ma ) — школы тибетского тулку гелуг буддизма . Панчен-лама — одна из самых важных фигур в традиции гелуг, по своему духовному авторитету уступающая только Далай-ламе . Вместе с советом высших лам он отвечает за поиск следующего Далай-ламы. [ 1 ] Панчен — это сочетание слов Пандита и Ченпо , что означает «великий учёный».

Признание Панчен-лам началось с Лобсанга Чокьи Гьялцена , наставника Далай-ламы V , получившего титул «Панчен Богд» от Алтан-хана и Далай-ламы в 1645 году. [ 2 ] Богд по-монгольски означает «святой». [ 3 ] Кедруп Гелек Пелзанг , Сёнам Чокланг и Энсапа Лобсанг Дондруп впоследствии были посмертно признаны первыми-третьими Панчен-ламами.

В 1713 году император Канси из династии Цин титул Панчен Эрдэни пожаловал пятому Панчен-ламе . В 1792 году император Цяньлун издал указ, известный как « Указ из 29 статей о более эффективном управлении Тибетом» , и первая статья указа была разработана для использования при выборе ринпоче, лам и других высоких должностей в тибетском буддизме. включая Далай-лам, Панчен-лам и монгольских лам. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Традиционно Панчен-лама является главой монастыря Ташилунпо и обладает религиозной и светской властью над регионом Цанг с центром в Шигадзе , независимым от власти Ганден Подранг , возглавляемой Далай-ламой. [ 7 ] [ 8 ] Далай-лама и Панчен-лама тесно связаны, и каждый участвует в процессе распознавания реинкарнаций другого. [ 9 ]

Нынешний 11-й Панчен-лама, Гедхун Чокьи Ньима , был признан 14-м Далай-ламой 14 мая 1995 года. Три дня спустя шестилетний Панчен-лама был похищен китайским правительством, а его семья взята под стражу. Вместо этого китайское правительство назвало Гьянкаина Норбу 11-м Панчен-ламой. Их кандидатура была широко отвергнута буддистами в Тибете и за рубежом, в то время как правительства призвали предоставить информацию о Панчен-ламе и освободить ее. Гедхун Чокьи Ньима никогда не появлялся на публике с 1995 года. [ 10 ] [ 11 ]

Последующие Панчен-ламы образуют линию реинкарнаций тулку , которые, как говорят, являются воплощениями Амитабхи . Титул, означающий «Великий учёный», представляет собой тибетское сокращение санскритского пандита ( ученый) и тибетского ченпо (великий). Панчен-лама традиционно жил в монастыре Ташилунпо в Шигадзе . По названию этого монастыря европейцы называли Панчен-ламу Таши -ламой (также пишется Тешо-лама или Тешу-лама ). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Третий Панчен-лама, р.1505 – ум.1556

Другие титулы Панчен-ламы включают «Панчен-Бог», первоначальный титул, данный Алтан-ханом при создании линии передачи. «Богд» ( монгольский : ᠪᠣᠭᠳᠠ bogd ) по-монгольски означает «святой, святой». [ 2 ] В 1713 году пятый Панчен-лама Лобсанг Еше получил титул «Панчен Эрдэни» от императора Канси династии Цин , который с тех пор унаследовали последующие Панчен-ламы. «Эрдени», или «Эрдини», [ 17 ] ( Маньчжурский : ᡝᡵᡩᡝᠨᡳ erdeni ) - маньчжурское, что означает «сокровище». [ 18 ]

Первый Панчен-лама

[ редактировать ]

Лобсанг Чокьи Гьялцен (1570–1662) был первым Панчен-ламой, удостоенным этого титула при жизни. Он был наставником и близким соратником Далай-ламы V. [ 19 ] «Великий Пятый», как его называли, объявил Панчена воплощением небесного будды Амитабхи . [ 20 ] [ 21 ]

Пятый Далай-лама попросил Панчена принять монастырь Ташилунпо , построенный первым Далай-ламой , в качестве его многожизненной резиденции для будущих воплощений. [ 22 ] С тех пор каждое воплощение Панчен-ламы было магистром монастыря Ташилунпо. [ 20 ] и именно там все они получили образование и хранились их мумифицированные тела. [ 22 ]

Когда Лобсанг Чокьи Гьялцен умер в 1662 году, пятый Далай-лама начал традицию поиска своего следующего воплощения. [ 23 ] Он также сохранил за собой традиционный титул Панчен , который ранее был титулом вежливости для всех исключительно образованных лам – исключительно для своих преемников. Кхедруб Дже , Сёнам Чокланг и Энсапа Лобсанг Дондруп были посмертно признаны Пятым Далай-ламой предыдущим воплощением Лобсанга Чокьи Гьялцена, четвертого Панчен-ламы (1570–1662). Традиционно считалось, что до Кедрупа было четыре индийских и три тибетских воплощения, начиная с Субхути , одного из первых учеников Гаутамы Будды . Го Лоцава считается первым тибетским воплощением Амитабхи в этой линии. [ 24 ] [ 25 ] Признание Панчен-лам всегда было вопросом, касающимся Далай-ламы. [ 26 ] [ 27 ] Чокьи Гьялцен, 10-й Панчен-лама , сам заявил, как цитирует официальный китайский обзор, что «согласно тибетской традиции, подтверждение либо Далай-ламы, либо Панчена должно быть взаимно признано». [ 28 ] Участие правительства Китая в этом деле рассматривается некоторыми как политическая уловка, направленная на то, чтобы попытаться получить контроль над признанием следующего Далай-ламы (см. ниже) и укрепить свою власть над будущим Тибета и его управлением. Однако правительство утверждает, что их участие не противоречит традиции, поскольку окончательное решение о признании как Далай-ламы, так и Панчен-ламы традиционно находилось в руках китайского императора. Например, после 1792 года считалось, что Золотая урна использовалась при выборе 10-го, 11-го и 12-го Далай-лам; [ 29 ] но Далай-лама XIV , Тензин Гьяцо, совсем недавно сказал, что на самом деле это использовалось только при выборе 11-го, а в других случаях это использовалось только для того, чтобы подшутить над китайцами, чтобы подтвердить выбор, который уже был сделан традиционными методы. [ 30 ]

Новое время

[ редактировать ]
Девятый Панчен-лама, Тубтен Чокьи Ньима, взят в 1907 году Свеном Хедином . Опубликован в 1922 году в книге «Трансгималаи».
14-й Далай-лама и 10-й Панчен-лама, 1954 год.

В 1924 году тринадцатый Далай-лама запретил последователям 9-го Панчен-ламы занимать какие-либо должности в правительстве Центрального Тибета и заключил их в тюрьму в Лхасе , что побудило Панчен-ламу бежать во Внутреннюю Монголию , Китай. [ 31 ] [ 32 ] Далай-лама пытался получить доходы от имущества Панчен-ламы для покрытия военных расходов Тибета и уменьшения власти Панчен-ламы. [ 33 ] В Китае девятый Панчен-лама работал над планами развития Тибета. [ 34 ] Он также занимал должность в Комиссии по делам Монголии и Тибета и считался крайне «прокитайским». [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Там он перенял идеи Сунь Ятсена через революционную Пандацанг Рапгу Партии улучшения Тибета . [ 38 ] [ 39 ]

Десятый Панчен-лама в 1959 году.
Десятый Панчен-лама во время сеанса борьбы в 1964 году, перед заключением.

Когда Девятый Панчен-лама умер в 1937 году, два одновременных поиска десятого Панчен-ламы привели к появлению двух конкурирующих кандидатов: официальные лица Далай-ламы выбрали мальчика из Сиканга, а официальные лица Панчен-ламы выбрали Гонпо Цетена . [ 40 ] , Правительство Китайской Республики в то время втянутое в гражданскую войну в Китае , заявило о своей поддержке Цэтэна 3 июня 1949 года. [ 41 ] Китайский губернатор-националист Ма Буфанг предоставил монастырю Кумбум полное самоуправление Цетену, который теперь называется Гьялцен. [ 42 ] в то время как правительство Далай-ламы XIV отказалось его признать. [ 43 ]

Десятый Панчен-лама стремился отомстить Далай-ламе, возглавив против него армию, и попросил помощи у Ма Буфанга в сентябре 1949 года. [ 44 ] Однако китайское националистическое правительство, столкнувшись с поражением от коммунистов, вместо этого обратилось за помощью к Панчен-ламе, сформулировав план, согласно которому он возглавит 3 дивизии Кхампы в качестве широкой антикоммунистической базы на юго-западе Китая . [ 40 ] [ 45 ] но Панчен-лама вместо этого решил перейти на сторону коммунистов. Панчен-лама, в отличие от Далай-ламы, стремился осуществлять контроль над принятием решений. [ 46 ] [ 47 ]

Панчен-лама первоначально поддерживал коммунистическую политику в отношении Тибета. [ 43 ] Радио Пекина передало призыв религиозного лидера к «освобождению» Тибета в КНР, что оказало давление на правительство Лхасы с целью заставить его вести переговоры с Народной Республикой. [ 40 ] Он также призвал тибетцев поддержать китайское правительство». [ 48 ] Однако в 1962 году он написал петицию на 70 000 персонажей с подробным описанием злоупотреблений властью в Тибете и обсудил ее с премьер-министром Чжоу Эньлаем . [ 49 ] Однако в 1964 году его заключили в тюрьму и заставили пройти сеансы борьбы . [ 50 ] В октябре 1977 года он был освобожден, но в 1982 году содержался под домашним арестом. В 1979 году он женился на ханьской китаянке , и в 1983 году у них родилась дочь. [ 51 ] В 1989 году десятый Панчен-лама внезапно скончался в Шигадзе в возрасте 51 года, вскоре после произнесения речи, критикующей крайности Культурной революции в Тибете, но восхваляющей реформы и открытость 1980-х годов. [ 52 ] Его дочь, теперь уже молодая женщина, — Ябши Пан Ринзинвангмо , более известная как «Рэндзи». [ 53 ]

14 мая 1995 года Далай -лама назвал Гедхуна Чокьи Ньиму 11-м воплощением Панчен-ламы. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Китайское правительство настаивало на том, чтобы 11-й Панчен-лама был выбран через золотую урну. При выборе имени лотерейные номера вытягивались из Золотой Урны . [ 58 ] 11 ноября 1995 года китайские власти назвали Гьянкаина Норбу кандидатом поискового комитета. [ 59 ] Гедхун Чокьи Ньима не наблюдался со стороны независимой партии с 17 мая 1995 года. Китайское правительство утверждает, что он живет «нормальной частной жизнью». [ 60 ] Тибетцы и правозащитные организации продолжают кампанию за его освобождение. [ 61 ]

Связь с линией передачи Далай-ламы

[ редактировать ]

Панчен-лама несет часть ответственности монаха-регента за поиск воплощения Далай-ламы, и наоборот. [ 62 ] Это стало традицией с тех пор, как Далай-лама V признал своего учителя Лобсанга Чокьи Гьялцена Панчен-ламой Ташилунпо. Благодаря этому назначению три предыдущих воплощения Лобсанга Чокьи Гьялцена были посмертно признаны Панчен-ламами. «Великий Пятый» также признал Лобсанга Еше, Пятого Панчен-ламу . 7- й Далай-лама признал Лобсанга Палдена Еше, 6-го Панчен-ламу , который, в свою очередь, признал 8-го Далай-ламу . Точно так же Восьмой Далай-лама признал Палдена Тенпая Ньиму, 7-го Панчен-ламу . [ 63 ] Нынешний 14-й Далай-лама был впервые найден 9-м Панчен-ламой, когда он жил в монастыре Кумбум . В феврале 1937 года Панчен-лама сообщил о своем расследовании представителям тибетского правительства, которые позже подтвердили личность нового Далай-ламы. [ 64 ] 26 января 1940 года регент Ретинг Ринпоче обратился к центральному правительству с просьбой освободить Тензина Гьяцо от процесса жеребьевки с использованием Золотой Урны, чтобы он стал 14-м Далай-ламой. [ 65 ] [ 66 ] Запрос был одобрен центральным правительством. [ 67 ]

Политическое значение

[ редактировать ]

Монашеские деятели исторически играли важную роль в социальной структуре Тибета , и хотя эта роль уменьшилась с 1959 года, многие тибетцы продолжают считать Панчен-ламу важной политической, а также духовной фигурой из-за той роли, которую он традиционно играет в выборе следующий Далай-лама. Политическое значение этой роли также используется китайским государством. [ 68 ] Группы поддержки Тибета, такие как базирующаяся в Лондоне организация « Свободный Тибет», утверждают, что китайское правительство стремится установить Далай-ламу по своему собственному выбору, когда Тензин Гьяцо, нынешний Далай-лама, умрет, и что по этой причине Далай-лама выбрал Панчен-ламу, Гедхуна Чокьи. Ньима пропал без вести в возрасте шести лет, и его заменил избранный китайским государством Гьяинкаин Норбу . Предполагается, что китайское правительство может дать титул Далай-ламы сыну лояльного этнического члена коммунистической партии Тибета и окажет давление на западные правительства, чтобы те признали своего мальчика, а не мальчика, выбранного ламами в Индии, главой Тибетский буддизм. [ 69 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Панчен-лама» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 8 мая 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чулун, Сампилдондов; Слепота, Урадын Э. (2013). Тринадцатый Далай-лама в бегах (1904–1906): Архивные документы из Монголии . Блестящий. п. 17. ISBN  978-9004254558 .
  3. ^ Лессинг, Фердинанд Д. (1960). Монгольско-английский словарь . Издательство Калифорнийского университета.
  4. ^ «Реинкарнация» . XIV Далай-лама . 24 сентября 2011. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  5. ^ «Происхождение «вытягивания жребия из золотой урны»_Тибетский буддизм_ТИБЕТ» . eng.tibet.cn . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года.
  6. ^ Смит 1997, с. 135.
  7. ^ Гольдштейн, Мелвин К. (2007). История современного Тибета, том 2: Затишье перед бурей: 1951–1955 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 267 . ISBN  978-0-520-24941-7 .
  8. ^ Гольдштейн, Мелвин К.; Шерап, Давэй; Зибеншу, Уильям Р. (2004). Тибетский революционер: политическая жизнь и времена Бапы Пхунцо Вангье . Издательство Калифорнийского университета. п. 161 . ISBN  0-520-24089-8 .
  9. ^ «Китай, Тибет и Далай-лама» . Экономист .
  10. ^ «Самая плохо охраняемая тайна Китая: 5 фактов о похищении тибетского Панчен-ламы» . ХаффПост .
  11. ^ «Китай говорит, что Панчен-лама «живет нормальной жизнью» спустя 20 лет после исчезновения» . Хранитель . Лондон. 6 сентября 2015 г. Проверено 24 июня 2008 г.
  12. ^ «Пробританский Таши-лама сменил свергнутого Далай-ламу. Британцы покидают Лхасу» . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1904 года. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2012 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
  13. ^ Переписка Форт-Уильям-Индийский дом : В указателе «Таши-лама. См. Тешу-ламу». и «Тешу-лама (Теши-лама, Тешо-лама)».
  14. ^ «Определение слова «Лама» ». Оксфордский онлайн-словарь английского языка. Главных лам[…] Монголии [называют] Тешо или Тешу-лама . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  15. ^ «Институт Далай-ламы», Р. Н. Рахула Шила в The Tibet Journal , Vol. XIV № 3. Осень 1989 г., с. 32, н. 1
  16. ^ Ричардсон 1984, стр. 54–55.
  17. ^ Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия. п. 279. ИСБН  978-0-14-341517-6 . Проверено 20 мая 2017 г.
  18. ^ Право тибетского народа на самоопределение: отчет семинара по самоопределению тибетского народа: легитимность дела Тибета, 1994/1996, Индия . Дели, Индия: Центр тибетских парламентских и политических исследований. 2008. с. 110.
  19. ^ Маллин 2001, стр.174
  20. ^ Перейти обратно: а б Тибет — моя страна: Автобиография Тубтена Джигме Норбу , брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру , с. 121. Впервые опубликовано на немецком языке в 1960 году. Английский перевод Эдварда Фицджеральда, опубликовано в 1960 году. Перепечатка с обновленной новой главой (1986): Wisdom Publications, Лондон. ISBN   0-86171-045-2 .
  21. ^ Ричардсон 1984, с. 54
  22. ^ Перейти обратно: а б Маллин 2001, стр.205.
  23. ^ Кармай, Самтен К. (2005). «Великая пятёрка», с. 2. Загружено в формате PDF 16 декабря 2007 г. из: [1] Архивировано 15 сентября 2013 г. на Wayback Machine.
  24. ^ Штейн (1972) с. 84.
  25. ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады по религии и истории Тибета (1970), стр. 81–103.
  26. ^ и др.: Я Ханьчжан , Биографии тибетских духовных лидеров Панчена Эрдениса . Пекин: Foreign Language Press, 1987. стр. 350.
  27. ^ «Когда небо упало на землю» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2006 г.
  28. ^ Панчен-лама. 1988. «О независимости Тибета». China Reconstructs (теперь называется China Today) (январь): Vol. 37, № 1. С. 8–15.
  29. ^ Гольдштейн 1989
  30. ^ Лама, 14-й Далай (30 апреля 2019 г.). «Реинкарнация» . XIV Далай-лама . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Таттл 2006
  32. ^ Китайская тибетология . Офис журнала China Tibetology. 2006. с. 16.
  33. ^ Пауэрс 2004, стр. 99
  34. ^ Ягу, стр. 156–159, 206–208
  35. ^ Китайский центр материалов (1982). Кто есть кто в Китае, 1918–1950: 1931–1950 . Том. 3 книги «Кто есть кто в Китае, 1918–1950: с указателем», Джером Кавано. Китайский центр материалов. п. 194 . Проверено 7 июня 2011 г.
  36. ^ Еженедельный обзор Китая, том 54 . Издательство Миллард. 1930. с. 406 . Проверено 7 июня 2011 г.
  37. ^ Ежемесячный обзор Китая, том 56 . Миллард Паблишинг Ко., Инк. 1931. с. 306 . Проверено 5 июня 2011 г.
  38. ^ Грей Таттл (2007). Тибетские буддисты в создании современного Китая (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 153 . ISBN  978-0-231-13447-7 .
  39. ^ Грей Таттл (2007). Тибетские буддисты в создании современного Китая (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 152. ИСБН  978-0-231-13447-7 . Проверено 27 декабря 2011 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Линь, Сяо-тин (2010). Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Тейлор и Фрэнсис . стр. 116–118.
  41. ^ Паршотам Мехра (2004). От конфликта к примирению: новый взгляд на тибетское государство: краткий исторический обзор противостояния Далай-ламы и Панчен-ламы, ок. 1904–1989 . Издательство Отто Харрасовица. п. 87. ИСБН  3-447-04914-6 . Проверено 9 апреля 2011 г.
  42. ^ Сантха Рама Рау (1950). К востоку от дома . Харпер. п. 122.
  43. ^ Перейти обратно: а б Мелвин С. Гольдштейн, Маккей, 2003 г., с. 222
  44. ^ «ИЗГНАННЫЙ ЛАМА, 12 ЛЕТ, ХОЧЕТ ВОЗВЕДИТЬ АРМИЮ НА ТИБЕТ» . Лос-Анджелес Таймс . 6 сентября 1949 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  45. ^ Линь, Сяо-тин (2010). Этнические границы современного Китая: путешествие на запад . Том. 67 исследований Рутледжа по современной истории Азии (иллюстрированное издание). Тейлор и Франси sp 117. ISBN  978-0-415-58264-3 . Проверено 27 декабря 2011 г. Крайний северо-запад Китая.23 Одновременно предлагалось, что при поддержке нового Панчен-ламы и его окружения по крайней мере три армейские дивизии антикоммунистических тибетцев Кхампа могут быть сосредоточены на юго-западе Китая.
  46. ^ Мелвин С. Гольдштейн (2009). История современного Тибета: затишье перед бурей: 1951–1955, том 2 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 272, 273. ISBN.  978-0-520-25995-9 . Проверено 28 июня 2010 г.
  47. ^ Элизабет Хилтон (2001). В поисках Панчен- ламы WW Нортон и компания. п. 110. ИСБН  0-393-32167-3 .
  48. ^ Ли Фейгон, Демистификация Тибета, стр. 163.
  49. ^ Куртенбах, Элейн (11 февраля 1998 г.). «Доклад тибетского лидера за 1962 год рассказывает о массовых избиениях и голодании» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 21 июля 2001 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  50. ^ Ричард Р. Верц. «Изучение истории Китая: регион Восточной Азии: Тибет» . Ибиблио.орг . Проверено 17 июля 2013 г.
  51. ^ «ДОЧЬ БУДДЫ: МОЛОДАЯ ТИБЕТО-КИТАЙСКАЯ ЖЕНЩИНА» . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года.
  52. ^ Хилтон 2000, стр. 192–194.
  53. ^ Хилтон, Изабель (29 марта 2004 г.). «Дочь Будды: Интервью с Ябши Паном Ринзинвангмо». Житель Нью-Йорка .
  54. ^ «Обновление: коммунистический Китай собирается принять решение о сопернике Панчен-ламе» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  55. ^ «Коммунистический Китай собирается принять решение о сопернике Панчен-ламе» . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года.
  56. ^ Кунан, Клиффорд (2 марта 2010 г.). «Китай назначает Панчен-ламу в качестве тактического шага по подавлению беспорядков – Азия – Мир» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  57. ^ «Пропаганда и Панчен-лама: игра в политику» . Веблог.savetibet.org. 25 августа 2011. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  58. ^ Алекс Маккей (2003). История Тибета: Современный период: 1895-1959 гг., встреча с современностью . Рутледж Керзон. п. 32. ISBN  978-0-415-30844-1 .
  59. ^ Изабель Хилтон, репортер в целом, «Шпионы в доме веры», The New Yorker, 23 августа 1999 г., стр. 170
  60. ^ Филипп Нотон (30 сентября 2011 г.). «Китай заявляет о пропаже Панчен-ламы, живущего в Тибете» . Таймс . Лондон . Проверено 17 октября 2011 г.
  61. ^ "Узнать больше" . Освободите Панчен-ламу. 25 апреля 1989 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  62. ^ Капштейн (2006), с. 276
  63. ^ Призыв об освобождении Чатрала Ринпоче. Архивировано 27 октября 2005 г. в Wayback Machine , с веб-сайта «Офиса Тибета, официального агентства Его Святейшества Далай-ламы в Лондоне».
  64. ^ Гольдштейн 1989, с. 319.
  65. ^ Мелвин С. Гольдштейн (18 июня 1991 г.). История современного Тибета, 1913–1951: упадок ламаистского государства . Издательство Калифорнийского университета. стр. 328–. ISBN  978-0-520-91176-5 .
  66. ^ «Отчет регента Ретинга Ринпоче У Чжунсину о процессе поиска и распознавания перевоплощенного мальчика-души Тринадцатого Далай-ламы, а также о просьбе об освобождении от жеребьевки — реинкарнация живых будд» . www.livingbuddha.us.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  67. ^ «Отчет исполнительного директора Юаня национальному правительству относительно запроса на утверждение Лхамо Тхондупа как преемника Четырнадцатого Далай-ламы и соответствующих расходов на его возведение на престол - реинкарнацию живых Будд» . www.livingbuddha.us.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  68. ^ «Статья AfP: Панчен-лама Тибета, инструмент пропаганды Пекина» . 26 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  69. ^ О'Брайен, Барбара (11 марта 2011 г.). «Далай-лама отступает, но не сдается» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 17 октября 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ae01ef274d906b33c39ecee65f399f3__1721252940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/f3/4ae01ef274d906b33c39ecee65f399f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panchen Lama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)