Культура

Культура ( / ˈ k ʌ l tʃ ər / kul -Chər ) -это концепция, которая охватывает социальное поведение , институты и нормы, найденные в человеческих обществах , а также знания , убеждения , искусство , законы , обычаи , возможности и привычки людей в этих группах. [ 1 ] Культура часто возникает или приписывается конкретному региону или местоположению.
Люди приобретают культуру посредством учебных процессов инкультурации и социализации , что проявляется разнообразием культур в обществах.
Культурная норма кодифицирует приемлемое поведение в обществе; Он служит руководством для поведения, одежды, языка и поведения в ситуации, которая служит шаблоном для ожиданий в социальной группе. Принятие только монокультуры в социальной группе может нести риски, так же, как один вид может увядать перед лицом изменений окружающей среды, из -за отсутствия функциональных реакций на изменения. [ 2 ] Таким образом, в военной культуре доблесть считается типичным поведением для индивидуума, и долг, честь и лояльность к социальной группе считаются добродетелями или функциональными реакциями в непрерывном конфликте . В практике религии аналогичные атрибуты могут быть определены в социальной группе.
Культурные изменения , или перемещение, является реконструкцией культурной концепции общества. [ 3 ] На культуры внутренне влияют обе силы, поощряющие изменения, и силы, сопротивляющиеся изменениям. Культуры внешне влияют на контакт между обществами.
Такие организации, как ЮНЕСКО, пытаются сохранить культуру и культурное наследие.
Описание

Культура считается центральной концепцией в антропологии , охватывающей диапазон явлений, передаваемых посредством социального обучения в человеческих обществах . Культурные универсалии встречаются во всех человеческих обществах. К ним относятся выразительные формы, такие как искусство , музыка , танец , ритуал , религия и такие технологии , как использование инструментов , кулинария , укрытие и одежда . Концепция материальной культуры охватывает физические выражения культуры, такие как технология, архитектура и искусство, тогда как нематериальные аспекты культуры, такие как принципы социальной организации (включая практику политической организации и социальных институтов ), мифология , философия , литература (обе Письменное и устное ), а наука включает в себя нематериальное культурное наследие общества. [ 5 ]
В гуманитарных науках одним чувством культуры как атрибута человека является степенью, в которой они культивировали определенный уровень сложности в искусстве , науке, образовании или манерах. Уровень культурной изощренности также иногда использовался для отличия цивилизаций от менее сложных обществ. Такие иерархические перспективы культуры также обнаруживаются в классовых различиях между высокой культурой социальной элиты и низкой культурой , популярной культурой или народной культурой низших классов, отличающейся стратифицированным доступом к культурному капиталу . На общем языке культура часто используется для конкретной ссылки на символические маркеры, используемые этническими группами, чтобы заметно отличаться друг от друга, таких как модификация тела , одежда или ювелирные изделия . Массовая культура относится к массовому и массовому опосредованным формам потребительской культуры , которые возникли в 20-м веке. Некоторые школы философии, такие как марксизм и критическая теория , утверждают, что культура часто используется политически как инструмент элит для манипулирования пролетариат и создать ложное сознание . Такие перспективы распространены в дисциплине культурологии . В более широких социальных науках теоретическая перспектива культурного материализма утверждает, что человеческая символическая культура возникает из материальных условий человеческой жизни, поскольку люди создают условия для физического выживания, и что основание культуры обнаруживается в развивающихся биологических расположениях.
При использовании в качестве существительного графа «культура» - это набор обычаев, традиций и ценностей общества или сообщества, таких как этническая группа или нация. Культура - это набор знаний, приобретенных с течением времени. В этом смысле мультикультурализм ценит мирное сосуществование и взаимное уважение между различными культурами, населяющими одну и ту же планету. Иногда «культура» также используется для описания конкретных практик в подгруппе общества, субкультуры (например, « культура брата ») или контркультуры . В рамках культурной антропологии идеология и аналитическая позиция культурного релятивизма утверждают, что культуры не могут легко быть объективно ранжированы или оценены, поскольку любая оценка обязательно расположена в системе ценностей данной культуры.
Этимология
Современный термин «культура» основан на термине, используемом древним римским оратором Цицероном в его распущениях Tusculanae , где он писал о выращивании души или «культуры аними», [ 6 ] Используя сельскохозяйственную метафору для развития философской души, снятой телеологически как максимально возможный идеал для человеческого развития. Сэмюэль Пуфендорф принял эту метафору в современном контексте, что означает нечто подобное, но больше не предполагая, что философия была естественным совершенством человека. Его использование и использование многих авторов за ним » относится ко всем способам, которыми люди преодолевают их первоначальный варварство и через искусство, становятся полностью человеческими». [ 7 ]
В 1986 году философ Эдвард С. Кейси писал: «Самая словесная культура означала« место »на среднеанглийском языке, и то же самое слово восходит к Латинскому Колеру , чтобы обитать, заботиться о, поклонение »и культу » Культ, особенно религиозный. Быть культурным, иметь культуру, - значит населять место, достаточно интенсивно, чтобы выращивать его, чтобы нести ответственность за него, отвечать на него, чтобы увлечься ему каждую часть ». [ 8 ]
Культура, описанная Ричардом Велкли : [ 7 ]
... Первоначально означало выращивание души или разума, приобретает большую часть своего более позднего современного значения в трудах немецких мыслителей 18-го века, которые были на различных уровнях, развивая современного критику Руссо « либерализма и просветления » . Таким образом, контраст между «культурой» и « цивилизацией » обычно подразумевается у этих авторов, даже если они не выражаются как таковые.
По словам антрополога Эба Тилора , это «сложное целое, которое включает в себя знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычай и любые другие возможности и привычки, приобретенные человеком в качестве члена общества». [ 9 ] В качестве альтернативы, в современном варианте «культура определяется как социальная область, которая подчеркивает практики, дискурсы и материальные выражения, которые со временем выражают преемственность и разрывы социального значения общей жизни. [ 10 ]
В Кембриджском английском словаре говорится, что культура - это «образ жизни, особенно общие обычаи и убеждения, определенную группу людей в определенное время». [ 11 ] Теория управления террором утверждает, что культура представляет собой серию деятельности и мировоззрения, которые предоставляют людям основу для восприятия себя как «человека» в мире значения », - оценивая себя выше просто физических аспектов существования, чтобы Откажитесь от незначительности животного и смерти, Homo Sapiens, когда они приобрели больший мозг. о которых узнал [ 12 ] [ 13 ]
Слово используется в общем смысле как развиваемая способность классифицировать и представлять опыт с символами и действовать образно и творчески. Эта способность возникла с эволюцией поведенческой современности у людей около 50 000 лет назад и часто считается уникальной для людей . Тем не менее, некоторые другие виды продемонстрировали схожие, хотя и гораздо менее сложные способности для социального обучения. Он также используется для обозначения сложных сетей практик и накопленных знаний и идей, которые передаются через социальное взаимодействие и существуют в определенных человеческих группах или в культурах, используя форму множественного числа. [ Цитация необходима ]
Изменять

Раймон Паниккар определил 29 способов, которыми культурные изменения могут быть внесены , включая рост, развитие, эволюцию, инволюцию , реконструкцию, реконструкцию, реформу , инновации , возрождение, революцию , мутацию , прогресс , диффузию , осмос , заимствование, эклектизм , синкретизм , модернизация , индигенизация и трансформация. [ 14 ] В этом контексте модернизация может рассматриваться как принятие веров и практики эпохи просветления, таких как наука, рационализм, промышленность, торговля, демократия и понятие прогресса. Рейн Рауд , основанный на работе Умберто Эко , Пьера Бурдье и Джеффри С. Александра , предложил модель культурных изменений, основанных на претензиях и заявках, которые оцениваются по их когнитивной адекватности и одобрены или не одобрены символической властью культурное сообщество, о котором идет речь. [ 15 ]

Культурное изобретение стало означать любые инновации, которые являются новыми и признанными для группы людей и выражены в их поведении, но не существуют как физический объект. Человечество находится в глобальном «Период ускоряющихся изменений культуры», обусловленном расширением международной торговли, средств массовой информации и, прежде всего, взрыва человеческого населения , среди других факторов. Перемещение культуры означает реконструкцию культурной концепции общества. [ 16 ]
На культуры внутренне влияют обе силы, поощряющие изменения, и силы, сопротивляющиеся изменениям. Эти силы связаны как с социальными структурами , так и природными событиями и участвуют в увековечении культурных идей и практик в текущих структурах , которые сами могут быть изменены. [ 17 ]
Социальный конфликт и развитие технологий могут привести к изменениям в обществе, изменяя социальную динамику и продвигая новые культурные модели , а также стимулируя или обеспечивая генеративные действия. Эти социальные сдвиги могут сопровождать идеологические сдвиги и другие виды культурных изменений. Например, феминистское движение США включало новые практики, которые вызвали сдвиг в гендерных отношениях, изменяя как полы, так и экономические структуры. Условия окружающей среды также могут войти в качестве факторов. Например, после того, как тропические леса вернулись в конце последнего ледникового периода , были доступны растения, подходящие для одомашнивания, что привело к изобретению сельского хозяйства , что, в свою очередь, привело к многим культурным инновациям и сдвигам в социальной динамике. [ 18 ]

Культуры внешне влияют на контакт между обществами, которые также могут производить - или ингибировать - социальные сдвиги и изменения в культурных практиках. Война или конкуренция над ресурсами могут повлиять на технологическое развитие или социальную динамику. Кроме того, культурные идеи могут перенести из одного общества в другое посредством распространения или аккультурации. В диффузии форма чего -то (хотя и не обязательно его значение) перемещается от одной культуры к другой. Например, западные сети ресторанов и кулинарные бренды вызвали любопытство и увлечение китайцам, когда Китай открыл свою экономику для международной торговли в конце 20-го века. [ 19 ] «Диффузия стимула» (обмен идеями) относится к элементу одной культуры, ведущей к изобретению или распространению в другой. «Прямые заимствования», с другой стороны, имеет тенденцию относиться к технологической или осязаемой диффузии от одной культуры в другую. Теория распространения инноваций представляет собой исследовательскую модель того, почему и когда отдельные лица и культуры применяют новые идеи, практики и продукты. [ 20 ]
Аккультурация имеет разные значения. Тем не менее, в этом контексте это относится к замене признаков одной культуры на другую, например, что произошло с определенными коренными американскими племенами и многими коренными народами по всему миру во время процесса колонизации . Связанные процессы на индивидуальном уровне включают ассимиляцию (принятие другой культуры индивидуумом) и транскультурацию . Транснациональный поток культуры сыграл важную роль в объединении различных культур и обмене мыслями, идеями и убеждениями.
Ранние современные дискурсы
Немецкий романтизм

Иммануэль Кант (1724–1804) сформулировал индивидуалистическое определение «Просвещения», похожее на концепцию Bildung : «Просвещение-это появление человека из его самостоятельной незрелости». [ 21 ] Он утверждал, что эта незрелость происходит не из -за недостатка понимания, а из -за отсутствия смелости мыслить самостоятельно. Против этой интеллектуальной трусости Кант призвал: « Sapere aude » («Смею быть мудрым!»). В ответ на Кант немецкие ученые, такие как Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803), утверждали, что человеческое творчество, которое обязательно принимает непредсказуемые и очень разнообразные формы, так же важна, как и человеческая рациональность. Более того, Гердер предложил коллективную форму Bildung : «Для Гердера Билдунг был совокупностью опыта, который обеспечивает последовательную идентичность и чувство общей судьбы, для людей». [ 22 ]

В 1795 году прусский лингвист и философ Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835) призвали к антропологии, которая синтезирует интересы Канта и Гердера. В романтическую эпоху ученые в Германии , особенно те, которые связаны с националистическими движениями, такие как националистическая борьба за создание «Германии» из разнообразных княжеств, и националистическая борьба со стороны этнических меньшинств против австро-венгрианской империи -разработала более инклюзивное. понятие культуры как « мировоззрения » ( Weltanschauung ). [ 23 ] Согласно этой школе мышления, каждая этническая группа имеет отчетливое мировоззрение, которое невозможна мировоззрениями других групп. Несмотря на то, что этот подход к культуре более инклюзивна, чем более ранние взгляды, по -прежнему допускал различие между «цивилизованными» и «примитивными» или «племенными» культурами.
В 1860 году Адольф Бастиан (1826–1905) спорил о «психическом единстве человечества». [ 24 ] Он предложил, чтобы научное сравнение всех человеческих обществ было показано, что различные мировоззрения состояли из тех же основных элементов. По словам Бастиана, все человеческие общества имеют набор «элементарных идей» ( Elementargedanken ); Различные культуры, или различные «народные идеи» ( Völkergedanken ), являются локальными модификациями элементарных идей. [ 25 ] Эта точка зрения проложила путь к современному пониманию культуры. Франц Боас (1858–1942) был обучен этой традиции, и он принес его с собой, когда покинул Германию в Соединенные Штаты. [ 26 ]
Английский романтизм

В 19 -м веке, гуманисты , такие как английский поэт и эссеист Мэтью Арнольд (1822–1888), использовали слово «культура» для обозначения идеала индивидуального человеческого усовершенствования, «лучшего, о котором мыслили и сказали в мире». [ 27 ] Эта концепция культуры также сопоставима с немецкой концепцией Bildung : «... культура, будучи стремлением к нашему общему совершенству , посредством знания по всем вопросам, которые нас больше всего беспокоят, лучше всего думали и сказали в мире." [ 27 ]
На практике культура ссылалась на элитный идеал и была связана с такими видами деятельности, как искусство , классическая музыка и кухня из -за нехватки . [ 28 ] Поскольку эти формы были связаны с городской жизнью, «культура» была отождествлена с «цивилизацией» (от латыни: цивитас , горит. «Город»). Другим аспектом романтического движения был интерес к фольклору , что привело к выявлению «культуры» среди неэлитов. Это различие часто характеризуется как между высокой культурой , а именно: правящей социальной группы и низкой культурой . Другими словами, идея «культуры», которая развивалась в Европе в течение 18 -го и начала 19 -го веков, отражала неравенство в европейских обществах. [ 29 ]

Мэтью Арнольд противопоставил «культуру» с анархией ; Другие европейцы, следуя философам Томаса Гоббса и Жана-Жака Руссо , противопоставляли «культуру» с «Состоянием природы». По словам Гоббса и Руссо, коренные американцы , которые были завоеваны европейцами 16 -го века, жили в состоянии природы; Эта оппозиция была выражена через контраст между «цивилизованным» и «нецивилизованным». [ 30 ] Согласно такому мышлению, можно было бы классифицировать некоторые страны и нации как более цивилизованные, чем другие, а некоторые - более культурные, чем другие. Этот контраст привел к Герберта Спенсера теории социального дарвинизма и Льюиса Генри Моргана теории культурной эволюции . Подобно тому, как некоторые критики утверждают, что различие между высокими и низкими культурами является выражением конфликта между европейскими элитами и неэлитами, другие критики утверждают, что различие между цивилизованным и нецивилизованным народом является выражением конфликта между европейскими колониальными державами и их колониальные предметы.
Другие критики 19-го века, следующие за Руссо, приняли эту дифференциацию между более высокой и более низкой культурой, но считают утонченность и изощренность высокой культуры как испорченные и неестественные события, которые скрывают и искажают существенную природу людей. Эти критики считали народную музыку (как и «Народ», то есть сельский, неграмотный, крестьяне), чтобы честно выразить естественный образ жизни, в то время как классическая музыка казалась поверхностной и декадентской. Точно так же эта точка зрения часто изображала коренных народов как « благородные дикаря », живущие подлинными и непониженными жизнями, неосложненными и не связанными высоко стратифицированными капиталистическими системами Запада .
В 1870 году антрополог Эдвард Тайлор (1832–1917) применил эти идеи высшей и более низкой культуры, чтобы предложить теорию эволюции религии . Согласно этой теории, религия развивается от более политеистических до более монотеистических форм. [ 31 ] В процессе он пересмотрел культуру как разнообразную набор деятельности, характерную для всех человеческих обществ. Эта точка зрения проложила путь к современному пониманию религии.
Антропология

Хотя антропологи во всем мире относятся к определению культуры Тилора, [ 32 ] В 20 -м веке «культура» стала центральной и объединяющей концепцией американской антропологии , где она чаще всего относится к универсальной человеческой способности классифицировать и кодировать человеческий опыт символически и передавать символически кодируемые переживания социально. [ 33 ] Американская антропология организована в четыре области, каждая из которых играет важную роль в исследованиях культуры: биологическая антропология , лингвистическая антропология , культурная антропология , а также в Соединенных Штатах и Канаде, археология . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Термин Kulturbrille , или «культурные очки», придуманный немецким американским антропологом Францом Боасом , относится к «линзам», через которые человек видит свою собственную культуру. Мартин Линдстрем утверждает, что Культурбриль , который позволяет человеку разобраться в культуре, в которой они обитают, «может ослеплять нас, чтобы посторонние посторонние пособили сразу же». [ 38 ]
Социология
Социология культуры рассматривает культуру как проявляющуюся в обществе . Для социолога Георг Симмель (1858–1918) культура ссылалась на «выращивание людей через агентство внешних форм, которые были объективированы в ходе истории». [ 39 ] Таким образом, культура в социологической области может быть определена как способы мышления, способы действия и материальные объекты, которые вместе формируют образ жизни людей. Культура может быть одним из двух типов, нематериальной культуры или материальной культуры . [ 5 ] Несатериальная культура относится к нефизическим идеям, которые люди имеют в отношении своей культуры, включая ценности, системы убеждений, правила, нормы, мораль, язык, организации и институты, в то время как материальная культура является вещественным доказательством культуры в объектах и архитектура, которую они делают или сделали. Термин имеет тенденцию быть актуальным только в археологических и антропологических исследованиях, но он, в частности, означает все материальные доказательства, которые могут быть связаны с культурой, прошлым или настоящим.
Культурная социология впервые появилась в Веймаре Германии (1918–1933), где социологи, такие как Альфред Вебер, использовали термин кольтуррузиологию («культурная социология»). Культурная социология была затем заново изобретана в англоязычном мире как продукт культурного поворота 1960-х годов, который открыл структуралистские и постмодернистские подходы к социальной науке. Этот тип культурной социологии может быть свободно рассматриваться как подход, включающий культурный анализ и критическую теорию . Культурные социологи, как правило, отвергают научные методы, вместо этого герменевтически сосредотачиваясь на словах, артефактах и символах. [ 40 ] С тех пор культура стала важной концепцией во многих ветвях социологии, в том числе решительно научных областей, таких как социальная стратификация и анализ социальных сетей . В результате в этой области появился недавний приток количественных социологов. Таким образом, в настоящее время существует растущая группа социологов культуры, которые, сразу же, являются не культурными социологами. Эти ученые отвергают абстрактные постмодернистские аспекты культурной социологии и вместо этого ищут теоретическую поддержку в более научной вене социальной психологии и когнитивной науки . [ 41 ]

Ранние исследователи и развитие культурной социологии
Социология культуры выросла из -за пересечения между социологией (как сформирована ранними теоретиками, такими как Маркс , [ 42 ] Дюркгейм и Вебер ) с растущей дисциплиной антропологии , в которой исследователи пионеровали этнографические стратегии для описания и анализа различных культур по всему миру. Часть наследия раннего развития поля задерживается в методах (большая часть культурных, социологических исследований является качественным), в теориях (различные критические подходы к социологии являются центральными для современных исследовательских сообществ) и в основном фокусе поля. Например, отношения между популярной культурой , политическим контролем и социальным классом были ранними и долговременными проблемами в этой области.
Культурные исследования
В Соединенном Королевстве социологи и другие ученые под влиянием марксизма , такого как Стюарт Холл (1932–2014) и Рэймонд Уильямс (1921–1988), разработали культурные исследования . После романтики девятнадцатого века они определили культуру с товарами потребления и досугом (например, искусство, музыка, кино, еда , спорт и одежда). Они видели закономерности потребления и досуга, определяемые отношениями производства , что привело к тому, что они сосредоточены на классовых отношениях и организации производства. [ 43 ] [ 44 ]
В Соединенном Королевстве культурологические исследования в основном фокусируются на изучении популярной культуры ; То есть в социальных значениях массовых продуктов потребительских и досуговых товаров. Ричард Хоггарт придумал этот термин в 1964 году, когда он основал Бирмингемский центр современных культурных исследований или CCCS. [ 45 ] С тех пор он стал тесно связан со Стюартом Холлом , [ 46 ] который сменил Хоггарт в качестве директора. [ 47 ] Таким образом, культурные исследования в этом смысле можно рассматривать как ограниченную концентрацию, охватываемую тонкостями потребительства, которая принадлежит к более широкой культуре, иногда называемой западной цивилизацией или глобализмом .

Начиная с 1970 -х годов, новаторская работа Стюарта Холла вместе с работой его коллег Пола Уиллиса , Дика Хебдига , Тони Джефферсона и Анжелы Маккробби создали международное интеллектуальное движение. По мере развития области он начал объединять политическую экономию , общение , социологию , социальную теорию , литературную теорию , теорию медиа , кино/видео -исследования , культурную антропологию , философию , музейные исследования и историю искусства для изучения культурных явлений или культурных текстов. В этой области исследователи часто концентрируются на том, как конкретные явления связаны с вопросами идеологии , национальности , этнической принадлежности , социального класса и/или пола . [ 48 ]
Культурные исследования связаны с значением и практикой повседневной жизни. Эти практики включают в себя способы, которыми люди делают определенные вещи (такие как просмотр телевизора или еда) в данной культуре. Он также изучает значения и использует люди, а приписывают различные объекты и практики. В частности, культура включает в себя эти значения и практики, которые принадлежат независимо от разума. Смотреть телевидение, чтобы просмотреть публичный взгляд на историческое событие, не следует рассматривать как культуру, если не ссылаться на саму средство телевидения, которое, возможно, было выбрано в культурном отношении; Тем не менее, школьники смотрят телевизор после школы со своими друзьями, чтобы «вписаться», безусловно, квалифицируются, так как нет никакой основы для участия в этой практике.
В контексте культурных исследований текст включает не только письменный язык , но и фильмы , фотографии , моду или прически : тексты культурных исследований включают все значимые артефакты культуры. [ 49 ] Точно так же дисциплина расширяет концепцию культуры. Культура, для исследователя культурных наук, не только включает в себя традиционную высокую культуру (культура правящих социальных групп ) [ 50 ] и популярная культура , но также повседневные значения и практики. Последние два, на самом деле, стали основным направлением культурных исследований. Дальнейшим и недавним подходом является сравнительные культурные исследования , основанные на дисциплинах сравнительной литературы и культурных исследований. [ 51 ]
Ученые в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах разработали несколько разные версии культурологии после конца 1970 -х годов. Британская версия культурных исследований возникла в 1950 -х и 1960 -х годах, в основном под влиянием Ричарда Хоггарта, Эп Томпсона и Рэймонда Уильямса , а затем и Стюарта Холла и других в Центре современных культурных исследований в Университете Бирмингема . Это включало явные политические, левые взгляды и критику популярной культуры как «капиталистической» массовой культуры ; Это поглотило некоторые идеи критики Франкфуртской школы « индустрии культуры » (то есть массовой культуры). Это возникает в трудах ранних британских ученых-культурных исследований и их влияния: см. Работу (например) Рэймонда Уильямса, Стюарта Холла, Пола Уиллиса и Пола Гилроя .
В Соединенных Штатах Линдлоф и Тейлор пишут: «культурные исследования [были] основаны на прагматической, либерально-илуралистской традиции». [ 52 ] Американская версия культурологических исследований первоначально больше интересовалась пониманием субъективной и соответствующей стороны реакции аудитории на массовую культуру ; Например, защитники американских культурных наук писали о освобождающих аспектах фэндома . [ Цитация необходима ]
Однако различие между американскими и британскими нити исчезло. [ Цитация необходима ] Некоторые исследователи, особенно в ранних британских культурных исследованиях, применяют марксистскую модель на поле. Это напряжение мышления оказывает некоторое влияние со стороны Франкфуртской школы , но особенно от структуралистского марксизма Луи Альтюссера и других. Основное внимание ортодоксального марксистского подхода концентрируется на производстве значения . Эта модель предполагает массовое производство культуры и определяет власть как проживание с теми, которые производят культурные артефакты .
По марксистскому взгляду, режим и отношения производства формируют экономическую базу общества, которая постоянно взаимодействует и влияет на надстройки , такие как культура. [ 53 ] Другие подходы к культурным исследованиям, такие как феминистские культурные исследования, а затем американские разработки этой области, дистанцируются от этой точки зрения. Они критикуют марксистское предположение об одном, доминирующем значении, разделяемом всеми, для любого культурного продукта. Немарксистские подходы предполагают, что различные способы употребления культурных артефактов влияют на значение продукта.
Эта точка зрения появляется в книге, занимающейся культурологией: история Sony Walkman (Пол Дю Гей и др. ), [ 54 ] который стремится оспорить представление о том, что те, кто производит товары, контролируют значения, которые люди приписывают им. Феминистский культурный аналитик, теоретик, и историк искусства Гризелда Поллок внесла вклад в культурологические исследования с точек зрения истории искусства и психоанализа . Писатель Джулия Кристева входит в число влиятельных голосов на рубеже веков, способствуя культурным исследованиям из области искусства и психоаналитического французского феминизма . [ 55 ]
Петракис и Костис (2013) Разделите культурные фоновые переменные на две основные группы: [ 56 ]
- Первая группа охватывает переменные, которые представляют «ориентацию эффективности» обществ: ориентация на производительность, будущая ориентация , уверенность в себе, расстояние власти и предотвращение неопределенности.
- Второй охватывает переменные, которые представляют «социальную ориентацию» обществ, т. Е. Отношения и образ жизни их членов. Эти переменные включают гендерный эгалитаризм, институциональный коллективизм, в групповой коллективизм и человеческую ориентацию.
предложил новый подход к культуре В 2016 году Рейн Рауд , [ 15 ] кто определяет культуру как сумму ресурсов, доступных людям, для понимания их мира, и предлагает двухуровневый подход, сочетающий в себе изучение текстов (все значения в кровообращении) и культурных практик (все повторяемые действия, которые включают производство, производство, Распространение или передача целей), что позволяет повторно связать антропологическое и социологическое исследование культуры с традицией текстовой теории.
Психология

Начиная с 1990 -х годов, [ 57 ] : 31 Психологические исследования влияния культуры начали расти и оспаривать универсальность, предполагаемую в общей психологии. [ 58 ] : 158–168 [ 59 ] Психологи культуры начали пытаться исследовать отношения между эмоциями и культурой и отвечают, независим ли человеческий разум от культуры. Например, люди из коллективистских культур, таких как японцы, подавляют свои позитивные эмоции больше, чем их американские коллеги. [ 60 ] Культура может повлиять на то, как люди испытывают и выражают эмоции. С другой стороны, некоторые исследователи пытаются искать различия между личностями людей в разных культурах . [ 61 ] [ 62 ] Поскольку разные культуры определяют отличительные нормы , культурный шок также изучается, чтобы понять, как люди реагируют, когда они сталкиваются с другими культурами. ЛГБТ -культура демонстрируется значительно различными уровнями толерантности в разных культурах и нациях. Когнитивные инструменты могут быть недоступны, или они могут функционировать по -разному кросс -культуры. [ 57 ] : 19 Например, люди, которые поднимаются в культуре с абаком , обучены отличительным стилем рассуждения. [ 63 ] Культурные линзы также могут заставлять людей рассматривать один и тот же результат событий по -разному. Западные люди больше мотивированы их успехами, чем их неудачами, в то время как восточные азиаты лучше мотивированы избеганием неудачи. [ 64 ] Культура важна для психологов, чтобы рассмотреть при понимании психической операции человека. , подвергли критике представление о тревожном, нестабильном и мятежном подростке, таких как Эксперты, такие как Роберт Эпштейн Роберт Эпштейн , который заявляет, что неразвитый мозг не является основной причиной беспорядков подростков. [ 65 ] [ 66 ] Некоторые критикуют это понимание подросткового возраста, классифицируя его как относительно недавнее явление в истории человечества, созданного современным обществом, [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] и очень критиковали то, что они считают инфантилизацией молодых людей в американском обществе. [ 71 ] По словам Роберта Эпштейна и Дженнифер, «подростковая суматоха в американском стиле отсутствует в более чем 100 культурах по всему миру, что позволяет предположить, что такой хаос не является биологически неизбежным. Во-вторых, сам мозг меняется в ответ на переживания, поднимая вопрос о том, подрост Характеристики мозга являются причиной подросткового смягчения или, скорее, результатом образа жизни и опыта ». [ 72 ] Дэвид Мошман также заявил в отношении подросткового возраста, что исследование мозга «имеет решающее значение для полной картины, но не дает окончательного объяснения ». [ 73 ]
Защита культуры

Существует ряд международных соглашений и национальных законов, касающихся защиты культурного наследия и культурного разнообразия . ЮНЕСКО и ее партнерские организации, такие как Blue Shield International Cornident International Seatural и местная реализация. [ 74 ] [ 75 ] Гаагская конвенция по защите культурной собственности в случае вооруженного конфликта и Конвенции ЮНЕСКО о защите и продвижении разнообразия культурных выражений касается защиты культуры. Статья 27 Универсальной декларации прав человека посвящена культурному наследию двумя способами: она дает людям право участвовать в культурной жизни, с одной стороны, и право на защиту их вклада в культурную жизнь с другой. [ 76 ]
В 21 -м веке защита культуры была в центре внимания национальных и международных организаций. ООН и ЮНЕСКО способствуют сохранению культуры и культурному разнообразию посредством деклараций и юридически связывающих соглашений или договоров. Цель состоит не в том, чтобы защитить собственность человека, а скорее сохранить культурное наследие человечества, особенно в случае войны и вооруженного конфликта. По словам Карла фон Габсбурга , президента Blue Shield International, разрушение культурных активов также является частью психологической войны. Целью атаки является личность противника, поэтому символические культурные активы становятся главной целью. Он также предназначен для того, чтобы повлиять на особенно чувствительную культурную память, растущее культурное разнообразие и экономическую основу (такую как туризм) государства, региона или муниципалитета. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Туризм оказывает все большее влияние на различные формы культуры. С одной стороны, это может быть физическим влиянием на отдельные объекты или разрушение, вызванное увеличением загрязнения окружающей среды, а с другой стороны, социокультурные воздействия на общество. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Смотрите также
- Животная культура
- Антропология
- Культурная зона
- Культурные исследования
- Культурная идентичность
- Культурный туризм
- Культура 21 - План действий Организации Объединенных Наций
- Честь § культуры чести и культуры права
- Схема культуры
- Рекомбинантная культура
- Семиотика культуры
Ссылки
- ^ Тилор, Эдвард. (1871). Примитивная культура . Том 1. Нью -Йорк: сын Дж. Птнэма
- ^ Джексон, Ю. Энциклопедия мультикультурной психологии , с. 203
- ^ Чигбу, Ученду Юджин (24 ноября 2014 г.). «Культура репозиции для развития: женщины и развитие в нигерийской сельской общине» . Сообщество, работа и семья . 18 (3): 334–350. doi : 10.1080/13668803.2014.981506 . ISSN 1366-8803 . S2CID 144448501 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ Майкл Оберт (2013) Песня из леса
- ^ Jump up to: а беременный Макионис, Джон Дж; Гербер, Линда Мари (2011). Социология . Торонто: Пирсон Прентис Холл. п. 53. ISBN 978-0-13-700161-3 Полем OCLC 652430995 .
- ^ Цицерон, Маркус Туллиус Цицерон; Бухиер, Джин (1812). Tusculanes (по -французски). NISMS: J. Gaude. п. 273. 457735057OCLC 2 сентября , Получено марта 3 ,
- ^ Jump up to: а беременный Велкли, Ричард Л. (2002). «Напряжение в прекрасном: о культуре и цивилизации в Руссо и немецкой философии». Быть после Руссо: философия и культура, о которой идет речь . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 11–30. ISBN 978-0-226-85256-0 Полем OCLC 47930775 .
- ^ Сорреллс, Кэтрин (2015). Межкультурное общение: глобализация и социальная справедливость . Лос -Анджелес: Мудрец. ISBN 978-1-4129-2744-4 . [ страница необходима ]
- ^ Tylor 1974 , 1.
- ^ Джеймс, Пол; Маги, Лиам; Спирри, Энди; Стегер, Манфред (2015). Городская устойчивость в теории и практике: круги устойчивости . Лондон: Routledge. п. 53. ISBN 978-1-138-02572-1 Полем OCLC 942553107 . Архивировано с оригинала 26 июня 2017 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ "Значение" культуры " " . Кембриджский английский словарь . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Получено 26 июля 2015 года .
- ^ Pyszczynski, Том; Соломон, Шелдон; Гринберг, Джефф (2015). Тридцать лет теории управления террором . Достижения в экспериментальной социальной психологии. Тол. 52. С. 1–70. doi : 10.1016/bs.aesp.2015.03.001 . ISBN 978-0-12-802247-4 .
- ^ Гринберг, Джефф; Кул, Сандер Л.; Pyszczynski, Tom (2013). Справочник по экспериментальной экзистенциальной психологии . Guilford Publications. ISBN 978-1-4625-1479-3 Полем Архивировано с оригинала 31 декабря 2016 года . Получено 1 июня 2016 года .
- ^ Panikkar, Raimon (1991). Pathil, Kuncheria (ред.). Религиозный плюрализм: индийская христианская перспектива . Ispck . С. 252–99. ISBN 978-81-7214-005-2 Полем OCLC 25410539 .
- ^ Jump up to: а беременный Рейн, Рауд (2016). Значение в действии: схема неотъемлемой теории культуры . Кембридж: государство . ISBN 978-1-5095-1124-2 Полем OCLC 944339574 .
- ^ Чигбу, Ученду Юджин (3 июля 2015 г.). «Культура репозиции для развития: женщины и развитие в нигерийской сельской общине». Сообщество, работа и семья . 18 (3): 334–50. doi : 10.1080/13668803.2014.981506 . ISSN 1366-8803 . S2CID 144448501 .
- ^ О'Нил, Деннис (2006). «Изменение культуры: процессы перемен» . Культура изменение . Паломарский колледж. Архивировано с оригинала 27 октября 2016 года . Получено 29 октября 2016 года .
- ^ Прингл, Хизер (20 ноября 1998 г.). «Медленное рождение сельского хозяйства». Наука . 282 (5393): 1446. DOI : 10.1126/Science.282.5393.1446 . ISSN 0036-8075 . S2CID 128522781 .
- ^ Вей, Кларисса (20 марта 2018 г.). «Почему Китай так любит американские сетевые рестораны» . Пожиратель . Архивировано с оригинала 30 марта 2019 года . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ Стивен Вольфрам (16 мая 2017 г.) Новый вид науки: 15-летний вид, архивный 28 февраля 2021 года, на машине Wayback , применяемой к вычислительной вселенной
- ^ Кант, Иммануил. 1784. "Отвечает на вопрос: что такое просвещение?" ( Немецкий : Отвечая на вопрос: что такое просветление? ) Берлиниш -месяцы , декабрь (Берлин ежемесячно)
- ^ Элдридж, Майкл. «Немецкая традиция билдунг» . UNC Шарлотта . Архивировано с оригинала 23 января 2009 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ Андерхилл, Джеймс В. (2009). Гумбольдт, мировоззрение и язык . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета.
- ^ Köpping, Klaus-Peter (2005). Адольф Бастиан и психическое единство человечества . Lit Verlag. ISBN 978-3-8258-3989-5 Полем OCLC 977343058 .
- ^ Эллис, Ян. «Биография Адольфа Бастиана, этнолог» . Сегодня в истории науки . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ Лирон, Тал (2003). Франц Боас и открытие культуры (PDF) (тезис). OCLC 52888196 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2017 года . Получено 30 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Арнольд, Мэтью (1869). «Культура и анархия» . Архивировано с оригинала 6 января 2017 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ Уильямс (1983), с. 90. цитируется в Рой, Шукер (1997). Понимание популярной музыки . Routledge. п. 5 ISBN 978-0-415-10723-5 Полем OCLC 245910934 . Утверждает, что современные определения культуры делятся на три возможности или смесь следующих трех:
- «Общий процесс интеллектуального, духовного и эстетического развития».
- «Особый образ жизни, будь то народа, период или группу».
- «Работы и практики интеллектуальной и особенно художественной деятельности».
- ^ Бахтин 1981, с. 4
- ^ Данн, Тимоти; Reus-Smit, Christian (2017). Глобализация международного общества . Оксфорд. С. 102–121. ISBN 978-0-19-251193-5 .
- ^ McClenon, с. 528–29
- ^ Ангиони, Джулио (1973). Три эссе об антропологии колониального века (на итальянском языке). OCLC 641869481 .
- ^ Теслоу, Трейси (2016). Построение расы: наука о телах и культурах в американской антропологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-60338-3 Полем OCLC 980557304 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ «Антропология» . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано с оригинала 22 января 2020 года.
- ^ Фернандес, Джеймс У.; Hanchett, Suzanne L.; Джеганатан, Прадип; Николас, Ральф В.; Роботэм, Дональд Кит; Смит, Эрик А. (31 августа 2015 г.). «Антропология | britannica.com» . Britannica.com . Энциклопедия Британская. Архивировано с оригинала 30 октября 2016 года . Получено 30 октября 2016 года .
- ^ «Что такое антропология? - продвигать свою карьеру» . Американская антропологическая ассоциация. Архивировано с оригинала 26 октября 2016 года . Получено 30 октября 2016 года .
- ^ Haviland, William A.; Макбрайд, Банни; Принс, Харальд Эль; Walrath, Dana (2011). Культурная антропология: человеческая проблема . Wadsworth/Cengage Learning. ISBN 978-0-495-81082-7 Полем OCLC 731048150 .
- ^ Линдстрем, Мартин (2016). Небольшие данные: крошечные подсказки, которые раскрывают огромные тенденции . Лондон: Пресса Св. Мартина. ISBN 978-1-250-08068-4 Полем OCLC 921994909 .
- ^ Симмель, Георг (1971). Левин, Дональд Н. (ред.). Георг Симмель о индивидуальности и социальных формах: выбранные сочинения . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. xix. ISBN 978-0-226-75776-6 Полем OCLC 951272809 . Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ Сокал, Алан Д. (5 июня 1996 г.). «Физик экспериментирует с культурологическими исследованиями» . Лингва Франка . Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Получено 28 октября 2016 года . Физик Алан Сокал опубликовал статью в журнале культурной социологии, в которой говорилось, что гравитация была социальной конструкцией, которую следует исследовать герменевтически. См. Сокальский роман для получения более подробной информации.
- ^ Griswold, Wendy (1987). «Методологическая основа для социологии культуры» . Социологическая методология . 17 : 1–35. doi : 10.2307/271027 . ISSN 0081-1750 . JSTOR 271027 .
- ^ Берлин, Исаия; Райан, Алан (2002). Карл Маркс: Его жизнь и окружающая среда . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 130 . ISBN 978-0-19-510326-7 Полем OCLC 611127754 .
- ^ Уильямс, Рэймонд (1983). Ключевые слова: словарь культуры и общества . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 87–93, 236–38. OCLC 906396817 .
- ^ Бергер, Джон (1972). Способы увидеть . Питер Смит. ISBN 978-0-563-12244-9 Полем OCLC 780459348 .
- ^ «Изучение культуры - размышления и оценка: интервью с Ричардом Хоггартом». СМИ, культура и общество . 13
- ^ Адамс, Тим (23 сентября 2007 г.). «Культурная отличная марка» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано с оригинала 31 октября 2016 года . Получено 30 октября 2016 года .
- ^ Джеймс, Проктер (2004). Стюарт Холл . Routledge. ISBN 978-0-415-26267-5 Полем OCLC 318376213 .
- ^ Сардар, Зиауддин; Ван Луон, Борин; Appignanesi, Richard (1994). Внедрение культурологии . Нью -Йорк: Тотемные книги. ISBN 978-1-84046-587-7 Полем OCLC 937991291 .
- ^ Фиске, Джон; Тернер, Грэм; Ходж, Роберт Ян Вере (1987). Мифы Оз: чтение австралийской популярной культуры . Лондон: Аллен и Unwin. ISBN 978-0-04-330391-7 Полем OCLC 883364628 .
- ^ Бахтин, Михаил Михашлович; Холквист, Майкл (1981). Диалогическое воображение четыре эссе . Остин: Университет Техасской прессы. п. 4. OCLC 872436352 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ «Сравнительные культурологические исследования» . Purdue University Press . 2015. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Получено 30 октября 2016 года .
- ^ Линдлоф, Томас Р; Тейлор, Брайан С. (2002). Качественные методы исследования коммуникации (2 -е изд.). Мудрец. п. 60 ISBN 978-0-7619-2493-7 Полем OCLC 780825710 .
- ^ Гоник, CY (7 февраля 2006 г.). «Марксизм» . Канадская энциклопедия . Историка Канада. Архивировано с оригинала 7 октября 2019 года . Получено 7 октября 2019 года .
- ^ Du Gay, Пол, изд. (1997). Выполнение культурологии: история Sony Walkman . Мудрец. ISBN 978-0-7619-5402-6 Полем OCLC 949857570 . Архивировано с оригинала 26 сентября 2015 года . Получено 2 июля 2015 года .
- ^ Маккензи, Джина (21 августа 2018 г.). «Джулия Кристева» . Оксфордские библиографии . Издательство Оксфордского университета. Архивировано с оригинала 12 июля 2019 года . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ Петракис, Панагиотис; Костис, Пантелис (1 декабря 2013 г.). «Экономический рост и культурные изменения». Журнал социально-экономики . 47 : 147–57. doi : 10.1016/j.socec.2013.02.011 .
- ^ Jump up to: а беременный Heine, Steven J. (2015). «Культурная психология». Провода когнитивная наука . 1 (2) (третье изд.). Нью -Йорк: Wiley междисциплинарные обзоры. Когнитивная наука: 254–266. doi : 10.1002/wcs.7 . ISBN 978-0-3932-6398-5 Полем OCLC 911004797 . PMID 26271239 .
- ^ Майерс, Дэвид Г. (2010). Социальная психология (десятое изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-0733-7066-8 Полем OCLC 667213323 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Норенцаян, Ара; Гейн, Стивен Дж. (Сентябрь 2005 г.). «Психологические универсалии: что они и как мы можем знать?». Психологический бюллетень . 131 (5): 763–784. doi : 10.1037/0033-2909.131.5.763 . ISSN 0033-2909 . PMID 16187859 .
- ^ Мияхара, Акира. «На пути к теоретизированию японской коммуникационной компетентности с незападной точки зрения». American Communication Journal . 3 (3).
- ^ McCrae, Robert R.; Коста, Пол Т.; Де Лима, Маргарида Педрозо; Симао, Антонио; Остендорф, Фриц; Angleitner, Alois; Марушиад, Айрис; Братко, Денис; Капрара, Джан Витторио; Барбаранелли, Клаудио; Chae, joon-ho; Пьемонт, Ральф Л. (1999). «Возрастные различия в личности в течение всего периода жизни взрослой: параллели в пяти культурах». Психология развития . 35 (2). Американская психологическая ассоциация (APA): 466–477. Doi : 10.1037/0012-1649.35.2.466 . ISSN 1939-0599 . PMID 10082017 .
- ^ Cheung, FM; Леунг, К.; Фанат, RM; Песня, WS; Чжан, JX; Чжан, HP (март 1996 г.). «Развитие китайской инвентаризации оценки личности». Журнал межкультурной психологии . 27 (2): 181–199. doi : 10.1177/0022022196272003 . S2CID 145134209 .
- ^ Baillargeon, Rene (2002). «Приобретение физических знаний в младенчестве: резюме на восьми уроках». Блэквелл Справочник детского когнитивного развития . Blackwell Publishers Ltd. с. 47–83. doi : 10.1002/9780470996652.ch3 . ISBN 978-0-470-99665-2 .
- ^ HEINE, Стивен Дж.; Китайама, Шинобу; Lehman, Darrin R. (2001). «Культурные различия в самооценке». Журнал межкультурной психологии . 32 (4): 434–443. doi : 10.1177/0022022101032004004 . ISSN 0022-0221 . S2CID 40475406 .
- ^ Эпштейн, Роберт (июнь 2007 г.). «Миф о мозге подростка» (PDF) . Scientific American . 17 (2): 68–75. Bibcode : 2007sciam..17 ... 68e . doi : 10.1038/scientificamerican0607-68sp . JSTOR 24939607 .
- ^ Ромер, Дэн (29 октября 2017 г.). «Почему пришло время положить стереотип« подросткового мозга », чтобы отдохнуть» . Разговор .
- ^ «Изобретение подросткового возраста» . Психология сегодня . 9 июня 2016 года . Получено 19 февраля 2017 года .
- ^ Фасик, Фрэнк А. (февраль 1994 г.). «О« изобретении »подросткового возраста» . Журнал раннего подросткового возраста . 14 (1): 6–23. doi : 10.1177/0272431694014001002 . S2CID 145165641 . «[...] применение технологии для повышения производительности, порожденного им, и связанные с ними структурные изменения в обществе способствовали созданию подросткового возраста в североамериканском городском индустриальном обществе».
- ^ Эпштейн, Роберт (2010). Teen 2.0: спасение наших детей и семьи от мучений подросткового возраста . Linden Publishing. ISBN 978-1-61035-101-0 .
- ^ Демо, Джон; Демос, Вирджиния (1969). «Подростковый возраст в исторической перспективе». Журнал брака и семьи . 31 (4): 632–638. doi : 10.2307/349302 . JSTOR 349302 . «Идея подросткового возраста сегодня является одним из наших самых широко распространенных и глубоко встроенных предположений о процессе развития человека. Действительно, большинство из нас рассматривают это не как к идее, а как к факту . [...] концепция подросткового возраста, Как обычно понято и применялось, не существовало до последних двух десятилетий девятнадцатого века ».
- ^ «Опасность относиться к подросткам как к детям» . help.fortroubleens.com .
- ^ Эпштейн, Роберт; Онг, Дженнифер (25 августа 2009 г.). «Мозг безрассудных подростков более зрелыми, чем у их осторожных сверстников?» Полем Scientific American . Получено 5 октября 2017 года .
- ^ Мошман, Дэвид (17 мая 2011 г.). «Мозг подростка: разоблачение 5 самых больших мифов» . Huffpost . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ Роджер О'Киф, Камиль Перон, Тофиг Мусайев, Джанлука Феррари «Защита культурной собственности. Военное руководство». ЮНЕСКО, 2016, стр. 73.
- ^ Генеральный директор ЮНЕСКО призывает к более сильному сотрудничеству для защиты наследия на Генеральной Ассамблее Blue Shield International. ЮНЕСКО, 13 сентября 2017 года.
- ^ «Юридические инструменты ЮНЕСКО: второй протокол Гаагской конвенции 1954 года для защиты культурной собственности в случае вооруженного конфликта 1999 года» . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ Герольд Кеуш «Защита культуры в эпоху идентификационных войн» в: Служба войск - журнал австрийских вооруженных сил, 24 октября 2018 года.
- ^ «Карл фон Габсбург Миссия Ауф Имбанон» (на немецком языке). 28 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 26 мая 2020 года . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ Корин Вегенер; Марджан Оттер (весна 2008 г.). «Культурная собственность на войне: защита наследия во время вооруженного конфликта». Институт Гетти Института сохранения . Тол. 23, нет. 1. Институт охраны природы Гетти. ; Eden Stiftman (11 мая 2015 г.). «Культурное сохранение в бедствиях, военные зоны. Представляет большие проблемы». Хроника благотворительности . ; Ганс Хайдер (29 июня 2012 г.). «Злоупотребление культурными активами наказуемо». Винер Зейтунг .
- ^ Шепард, Роберт (август 2002 г.). «Коммодификация, культура и туризм». Туристические исследования . 2 (2): 183–201. doi : 10.1177/146879702761936653 . S2CID 55744323 .
- ^ Coye, N. Dir. (2011), Lascaux и сохранение в подземной среде: процессы Международного симпозиума (Париж, 26-27 февраля 2009 г.) = Проблемы Lascaux и сохранение в подземном Éditions из дома человеческих наук, 360 с.
- ^ Джаафар, Мастура; Rasoolimanesh, S Mothafa; Исмаил, Сафура (2017). «Воспринимаемые социокультурные последствия туризма и участия в сообществе: тематическое исследование острова Лангкави». Исследования туризма и гостеприимства . 17 (2): 123–134. doi : 10.1177/1467358415610373 . S2CID 157784805 .
Источники
- Tylor, EB (1974) [1871]. Примитивная культура: исследования в области развития мифологии, философии, религии, искусства и обычаев . Нью -Йорк: Гордон Пресс. ISBN 978-0-87968-091-6 .
Дальнейшее чтение
Книги
- Баркер, С. (2004). Словарь мудреца культурологии . Мудрец.
- Дикон, Терренс (1997). Символический вид: коэволюция языка и мозга . Нью -Йорк и Лондон: WW Norton. ISBN 978-0-3930-3838-5 .
- Холлоуэй -младший Ральф Л. (1969). «Культура: человеческая область». Текущая антропология . 10 (4): 395–412. doi : 10.1086/201036 . S2CID 144502900 .
- Hymes, Dell (1969). Износит антропологию .
- Джеймс, Пол ; Szeman, Imre (2010). Глобализация и культура, вып. 3: глобальное локальное потребление . Лондон: Sage Publications.
- Томаселло, Майкл (1999). «Человеческая адаптация для культуры». Ежегодный обзор антропологии . 28 : 509–29. doi : 10.1146/annurev.anthro.28.1.509 .
- Whorf, Benjamin Lee (1941). «Отношение привычной мысли и поведения к языку». Язык, культура и личность: эссе в честь Эдварда Сапира .
- Тейлор, Уолтер (1948). Изучение археологии. Мемуары 69, Американская антропологическая ассоциация . Carbondale IL: издательство Южного Иллинойса Университета.
- Bastian, Adolf (2009), Encyclopædia Britannica Online
- Анкер, Гай (2000) [2000]. Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации, том 1: Сосуществование современных цивилизаций: арабино-мусульманский, бхарати, китайский и западный . ИНУ социальные исследования. Женева: Ину Пресс. ISBN 978-2-88155-004-1 .
- Арнольд, Мэтью. 1869. Культура и анархия. Архивировано 18 ноября 2017 года в Machine Wayback New York : Macmillan. Третье издание, 1882, доступно в Интернете. Получено: 2006-06-28.
- Бахтин , М.М. (1981). Диалогическое воображение: четыре эссе . Редакция Майкл Холквист. Транс. Карил Пресс. ISBN 978-0-252-06445-6 .
- Барзилай, Гад (2003). Сообщества и право: политика и культуры юридической идентичности Университет Мичиганской прессы. ISBN 0-472-11315-1
- Бенедикт, Рут (1934). Модели культуры . Бостон: Houghton Mifflin Company.
- Бурдье, Пьер (1977). Схема теории практики. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29164-4
- Кархарт. Майкл С. (2007). Наука культуры в Просвещении Германия , Кембридж, издательство Гарвардского университета . [ ISBN отсутствует ]
- Коэн, Энтони П. (1985). Символическое строительство сообщества. Нью -Йорк: Routledge [ ISBN отсутствует ]
- Dawkins, R. (1999) [1982]. Расширенный фенотип: длинный охват гена. Оксфордская мягкая обложка. ISBN 978-0-19-288051-2
- Findley & Rothney (1986). Мир двадцатого века , Хоутон Миффлин [ ISBN отсутствует ]
- Geertz, Clifford (1973). Интерпретация культур: выбранные очерки . Нью-Йорк. ISBN 978-0-465-09719-7 .
- Герц, Клиффорд (1957). «Ритуал и социальные изменения: яванский пример» . Американский антрополог . 59 : 32–54. doi : 10.1525/aa.1957.59.1.02a00040 .
- Гудолл, Дж. (1986). Шимпанзе Гомбе: закономерности поведения. Кембридж, штат Массачусетс: издательство Belknap of Harvard University Press. ISBN 978-0-674-11649-8
- Hoult, TF, ed. (1969). Словарь современной социологии . Тотова, Нью -Джерси: Литтлфилд, Адамс и Ко. [ ISBN отсутствует ]
- Jary, D. and J. Jary (1991). Харперколлинс Словарь социологии. Нью -Йорк: HarperCollins. ISBN 0-06-271543-7
- Кейзер, Р. Линкольн (1969). Вице -лорды: Воины улиц . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-03-080361-1 .
- Kroeber, AL и C. Kluckhohn (1952). Культура: критический обзор концепций и определений. Кембридж, Массачусетс: музей Пибоди [ ISBN отсутствует ]
- Ким, Учол (2001). «Культура, наука и коренные психологии: интегрированный анализ». В D. Matsumoto (ed.), Справочник по культуре и психологии. Оксфорд: издательство Оксфордского университета [ ISBN отсутствует ]
- МакКленон, Джеймс. Тилор, Эдвард Б. (Урнетт) (1998) Энциклопедия религии и общества . Редакция Уильям Сватос и Питер Кивисто. Уолнат -Крик: Альтамира, с. 528–529. [ ISBN отсутствует ]
- Мидлтон Р. (1990). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Открытая университетская издательство. ISBN 978-035-15275-9 .
- О'Нил Д. (2006). Учебные пособия по культурной антропологии архивировали 4 декабря 2004 года, в The Wayback Machine , Департамент поведенческих наук, Паломарский колледж, Сан -Марко, Калифорния. Получено: 2006-07-10.
- Рейган, Рональд . «Окончательный радиопроводник к нации» , архивная 30 января 2016 года на машине Wayback , 14 января 1989 года. Получено 3 июня 2006 года.
- Риз, WL (1980). Словарь философии и религии: восточная и западная мысль. Нью -Джерси США; Сассекс, Великобритания: гуманитарная пресса. [ ISBN отсутствует ]
- ЮНЕСКО (2002). Универсальная декларация о культурном разнообразии , выпущенная в День международного языка ,
- Уайт, Л. (1949). Наука культуры: изучение человека и цивилизации. Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру. [ ISBN отсутствует ]
- Уилсон, Эдвард О. (1998). Согласность: единство знаний . Нью -Йорк: винтаж. ISBN 978-0-679-76867-8 .
Статьи
- Значение «Культура» (2014-12-27), Джошуа Ротман, The New Yorker