Буд
Буд | |||
---|---|---|---|
![]() Сложная керамическая скульптура Будаи. Китай, династия Мин , 1486. | |||
Умер | 28 марта 917 [ 1 ] | ||
Китайское имя | |||
китайский | Тканевая сумка | ||
| |||
Альтернативное китайское имя | |||
китайский | Смех Будда | ||
Буквальное значение | Смех Будда | ||
| |||
Второе альтернативное китайское название | |||
китайский | Толстый Будда | ||
Буквальное значение | Толстый Будда | ||
| |||
Третий альтернативный китайский название | |||
китайский | Счастливого Будды | ||
Буквальное значение | Счастливого Будды | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Великий отец | ||
Китайский иеханс | Тканевая сумка | ||
Тайское имя | |||
Тайский | Phra poo tai | ||
Rtgs | Phra pu или | ||
Корейское имя | |||
Хангул | мешковая сумка | ||
Ханджа | Тканевая сумка | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Тканевая сумка | ||
Хирагана | Хотеи | ||
|
Часть серии на |
Китайский буддизм |
---|
![]() |
Буд [ А ] это прозвище, данное китайскому монаху Qici ( китайский : 契此 ), которого часто идентифицируют и почитают как Майтрея Будда в буддизме Чан . С распространением буддизма Чана он также стал почитать во Вьетнаме , Корее и Японии . [ 2 ] Говорят, что он жил около 10 -го века н.э. в Королевстве Вуйю .
Название «Будай» буквально означает «мешок с ткани», [ 2 ] и относится к сумке, которую он обычно изображает, неся, когда он бесцельно бродит. Его веселая природа, юмористическая личность и эксцентричный образ жизни отличают его от большинства буддийских мастеров или фигур. Его почти всегда показывают, что улыбается или смеется, отсюда и его прозвище на китайском языке, « смех Будда ». [ B ] [ 3 ] [ 4 ] Будай традиционно изображен как лишний вес и имеет огромный желудок (возможно, символ изобилия или прощения), и многие истории, окружающие Будай, включают его любовь к еде и напиткам. Из -за этого его также называют « толстым буддой », особенно в западном мире . Западные жители часто принимают его за оригинальный Будда, Сиддхартха Гаутама . [ 5 ]
Основная текстовая запись жизни Будаи заключается в коллекции Чана, биографий буддийских монахов известных как передача лампы . [ 6 ]
Агиография
[ редактировать ]Будай имеет происхождение, сосредоточенное на культовом богослужении и местной легенде. [ 7 ] Он традиционно изображается как толстый, лысый монах в простом халате. Он несет в себе несколько владений в мешке ткани, будучи бедным, но довольным. [ 8 ] Он увлекательно развлекал обожающих детей, которые последовали за ним, и был известен тем, что счастливо похлопывал свой большой живот. Его фигура появляется по всей китайской культуре как представление как удовлетворенности, так и изобилия. Будай привлекло вокруг него горожан, так как он смог предсказать состояние людей и даже погодные условия. [ 6 ] Блуждающего монаха часто склонен спать куда угодно, к которому он приходил, даже снаружи, потому что его мистические силы могли отразить горькую простуду снега, а его тело осталось без влияния.
Взысленная смертельная записка от 28 марта 917 года, которую написал сам монах, утверждает, что он является воплощением Майтрейи , Будды будущего. [ 6 ] Тело, предположительно принадлежащее Будае, было подталкивано и выставлено в восточной части Большого зала в храме Юэлей в районе Фенхуа , Чжэцзян . [ 9 ]
Роль в буддийском пантеоне Чан
[ редактировать ]Будай был одним из нескольких "невозможных святых" [ C ] Это стало включено в Пантеон Чан. [ 7 ] Подобные «эксцентричные» фигуры из историй ламп никогда не были официально введены или присваивались в патриархальную линию Чан . Вместо этого эти неясные фигуры представляли «специальную передачу», которая произошла в начале до середины 12 -го века. Эта передача не полагалась на легитимность патриархальной линии, а вместо этого использовала своеобразные личности и качества различных фольклорных фигур, чтобы проиллюстрировать новую приверженность традиции Чан к идее «пробуждения» и распространения Чана к более широкому собранию. Chan Masters, Dahui Zonggao (1089–1163) и Hongzhi Zhengjue (1091–1157), были лидерами в первоначальном слиянии местной легенды и буддийской традиции. [ 7 ] Они надеялись, что индукция симпатичных и странных фигур привлечет всех типов людей к традиции Чан, независимо от их пола, социального происхождения или полного понимания дхармы и патриархальной линии. [ 7 ] Бернард Форе суммирует это слияние местной легенды и традиции Чан, объясняя: «Одна стратегия в Чан для одоматериала оккультия заключалась в том, чтобы превратить Тауматуры в трюк, превзойдя их оккультные способности и подчеркивая их аспект этого мира ...» [ 10 ] [ 7 ] Движение выделяло фигуры как религиозные реквизиты и направило их необычайные харизма в призму Пантеона Чан, чтобы обратиться к большему населению. В конечном счете, Будаи почитался как с фольклорной точки зрения как странного, блуждающего блуждающего как людей, так и от его вновь обретенного персонажа в контексте традиции Чан как «священного священника» [ 7 ] который принес изобилие, удачу и радость всем, с чем он столкнулся с помощью своей мистической сумки «мешка с ткани».
В искусстве
[ редактировать ]Будай почти всегда изображен с его мешком с ткани, который выглядит как большая сумка. Сумка служит выдающимся мотивом в контексте буддизма Чана, поскольку она представляет изобилие, процветание и удовлетворенность. Такие картины чернил, как эти приписываемые Будае, часто имели надпись и печать, которые сигнализировали высокопоставленным чиновникам. Например, Будай и Цзян Мохе были вписаны Чуси Фанки, который был тесно связан с Сонг Лиан (1310–1381) и Вей Су (1295–1372).
После того, как буддизм Чан был передан в Японию около 13 -го века как дзен буддизм, набожные монашики и миряне района использовали рисование фигуры, чтобы изобразить главных персонажей в этом «пробуждающем» периоде искусства дзен. [ 7 ] Многие из эксцентричных личностей, которые были введены в традицию дзен, такие как Будай, ранее были завершены в устоявшейся культуре и фольклоре Японии. Ассимиляция и повторное применение этих чудесных харизмов в дзен Пантеон помогали в расширении традиции дзен.
Как демонстрируют изображения, Будай является наиболее ликующим, когда в присутствии других, особенно детей. Когда Будай изображает с другими богами в семи счастливчиках , Будай поддерживает торжественное или даже подавленное лицо. Круглая фигура Будая входит в практическое использование благодаря лептированию коробки благовоний (18 -го века), которая разматывает тело монаха на две половинки. Более новые изображения, такие как Hotei и дети, несущие фонари (19 -го века), используют гораздо больше цвета, драматизации физических особенностей и детализации, чем более старые произведения, такие как Hotei от Mokuan Reien (1336) Рисунок без цвета или предполагаемой настройки.
Японская иконография, как и у мэра -мастера Zen Hakuin Ekaku , показывает Будай в множественности репрезентативных действий, таких как развлекательные прохожих, укрывая детей под зонтиком и медитируя, используя его мешок в качестве подушки . В особенно известном мотиве Будай, кажется, курят в Kiseru и выдыхает отафуку , уродливую, но очаровательную проститутку, которая воплощает в себе дзен счастье, в юмористическом отражении традиции, согласно которой Шандао выдохнул Амиду , Каннон и Сейши с молитвой. [ 11 ] [ 12 ] Гладкая комковая рыба известна в Японии как Hotei-Uo («Budai Fish») из-за его вида гнока. [ 13 ]
Скульптура
[ редактировать ]-
Будай в роли Майтрейи в Глотах Фейлай -фэн, изображено с учениками.
-
Сложная керамическая скульптура Будаи. Династия Мин , 1486.
-
Статуя Будаи в Храм Хушан в Тайване .
-
Статуя Будаи в Мироку-дзи в городе Химеджи , Хёгго префектура , Япония . Это самая большая скульптура Будаи в Японии.
-
Статуя Будаи в храме Винь Транг во Вьетнаме .
-
Небольшая статуя в кафе в Бирмингеме , Великобритания .
-
Фигура Будаи, «Потаскивание Будды», ок. 1920-1 Коллекция Леона Абдаляна, Бостонская публичная библиотека
Картины
[ редактировать ]-
Будай и Цзян Мохе обсуждают Буддхэм , Иинтуолуо и вписанные Чуши Фанки.
-
Висящий свиток, показывающий Hotei, Мокуан Рейен и вписанный Liao'an Qingyu. 14 век.
-
Живопись подами, Ким Мионг-Кук, династия Чезона , 1600–1650.
-
Живопись Хотеи, смотрящего два члена, сражающихся, знаменитым мечам Миямото Мусаси (1584–1645).
-
Живопись Хотеи, Кано Ки из школы Кано . Начало 17 века.
-
Хотеи поднимает свой живот, стереотипное изображение, основанное на более ранних китайских копиях. Живопись Одано Наотейком (1750–1780), период Эдо .
-
Минималистская живопись Хотеи и его сумки, Ито Джакучу (1716–1800), период Эдо.
-
Хотеи с летними и зимними пейзажами . Триптих от Игараси Шунмей (1768), Эдо.
-
Луна Просвещения , изображающая Хотеи, указывающая на Луну. Из серии печати на сотнях аспектов Луны Цукиока Йошитоши . 1885–1891, Эра Мэйдзи.
-
Хотеи и дети, несущие фонари , Утагава Куниёси . 19 -й век.
Ремесла
[ редактировать ]-
Слоновая кость Netsuke, изображающий Хотеи. Япония, 17 век.
-
Китайская фарфоровая фигура Будаи с европейской стендом Ормолу . Династия Цин , 1720–1730.
-
Сторонный контейнер с китайской фарфоровой фигурой Будаи с французским ормолу позолочником и добавленными фарфоровыми цветами, пример искусства читайзеров . Франция, 1745–1749.
-
Хотеи мечтает о своем мешке сокровищ. Керамика с золотом и лаком. Япония, середина 19-го века.
Путаница с другими религиозными фигурами
[ редактировать ]Ангид
[ редактировать ]Ангида была одним из первоначальных восемнадцати архатов . Согласно Legend, Ангида была талантливой индийской ловцом змей, целью которой было поймать ядовитых змей, чтобы они не кусали прохожих. Ангида также удалила бы ядовитые клыки змеи и освободит их. Из -за своей доброты он смог достичь Бодхи .
В китайском искусстве Ангиду иногда изображается как будай, гноет, смеется и несет сумку. [ 14 ]
Гаутама Будда
[ редактировать ]
В западном мире Будаи часто принимают за самим Гаутама Будда , и, таким образом, прозвали «толстый будда». [ 5 ]
Император Кангси
[ редактировать ]В Монголии Будай называется Энх Амаглан Хан, что идентично монгольскому имени Императора Кангси . Из -за этого Будаи часто принимают за Император Кангси.
Пра, правда
[ редактировать ]В Таиланде Будай иногда путают с Архат Качканой , известной в Таиланде как Пра Сангкаджай или Пра Сангкачай . Будда высоко оценил Прангкаджая за его превосходство в объяснении сложных концепций Дхаммы легко и правильно понятным образом. Phra Sangkajai также известен тем, что сочиняет Мадхупиндика Сутту .
Одна история из тайского фольклора рассказывает, что Пра Сангкаджай был настолько красив, что даже когда -то мужчина хотел его для жены. Чтобы избежать подобной ситуации, Пра Санкаджай решила превратить себя в толстого монаха. Другая история говорит, что он был настолько привлекательным, что ангелы и мужчины часто сравнивали его с Буддой. Он считал это неуместным, таким же замаскированным в толстом теле. [ 15 ]
Хотя и Будай, и Пра Сангкаджаи могут быть найдены как в тайских, так и в китайских храмах, Пра Сангкаджаи чаще встречаются в тайских храмах и надае в китайских храмах. Два момента, чтобы отличить их друг от друга:
- У Пра Санкаджая на голове есть следы волос (похожая на будду), в то время как Будай явно лысый.
- Phra Sangkajai носит одежды в манере Theravada , а одежда сложена через одно плечо, оставляя другую открытую. Будай носит одежды в китайском стиле, покрывая обе руки, но оставляя переднюю часть верхней части тела открытой.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дай . Минконг
Этот камень составляет четыре фута и пять дюймов в квадратном метре, и он помещается в тысячу будд. В течение периода Шунжи адмирал Тянь Гонг, расположенный в письмах, которые были повреждены армией, и все еще был кусок таблетки.
- ^ Jump up to: а беременный Лейтон, Таген Дэн (1998). Архетипы Бодхисаттвы: классические буддийские гиды для пробуждения и их современное выражение . Нью -Йорк: Пингвин Аркана. С. 260–261. ISBN 0140195564 Полем OCLC 37211178 .
- ^ Кук, Фрэнсис Доджун (2002). Как поднять бык . Публикации мудрости . п. 166 Примечание 76. ISBN 9780861713172 .
- ^ «Смех Будда» . Relectionfacts.com. Архивировано из оригинала 2012-01-06 . Получено 2011-12-26 .
- ^ Jump up to: а беременный Петерсон, Кристофер. "Когда Будда стал толстым?" Полем Психология сегодня . Получено 1 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Чапин, HB (1933). «Мастер Чан Пу-Тай». Журнал Американского восточного общества . 53 (1): 47–52. doi : 10.2307/593188 . JSTOR 593188 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Левин, Грегори (2007). Пробуждения: живопись дзенской фигуры в средневековой Японии . Японское общество.
- ^ Seow (2002). Легенда о смехе Будды . Asiapac Книги.
- ^ Стивенс, Кит (1976). «Китайские консервированные монахи» . Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 16 Королевское азиатское общество Гонконгский филиал: 293–294. JSTOR 23886762 .
- ^ Faure, Bernard (1991). «Шесть: Thaumaturge и его аватары (II)» . Риторика непосредственности: культурная критика буддизма Чан/дзен . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 115. doi : 10.2307/j.ctv1j666xp.11 . ISBN 978-0-691-07374-3 Полем JSTOR J.CTV1J666XP . S2CID 243553565 . (Также доступно по адресу https://www.google.com/books/edition/the_rhetoric_of_immediacy/sskkeaaqbaj?gbpv=1&pg=pa115 )
- ^ Кацухиро Йошизава, Норман Уодделл (2009). Религиозное искусство дзен Мастера Хакуина . Катапульт. ISBN 9781582439860 .
- ^ Одри Йошико Сео, Стивен Аддисс (2010). Звук одной руки: картины и каллиграфия от Zen Master Hakuin . Шамбала. ISBN 9781590305782 .
- ^ « . Gkko »
- ^ SEO, Одри Йошико; Addiss, Stephen (2010). Звук одной руки: картины и каллиграфия от Zen Master Hakuin . Шамбала публикации . п. 205. ISBN 9781590305782 .
- ^ «Сангкачай Будда» . Roots.gov.sg . Национальное совет по наследию . Получено 19 июня 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Учебные материалы, связанные с Буддой Оракул#36 Лень (Счастливой Будда) в Wikiversity
- Кем был Будай "Счастливой Буддой"? , Золотой Будда
- Будай , китайская буддийская энциклопедия