Jump to content

Буд

(Перенаправлен из Путая )
Буд
Сложная керамическая скульптура Будаи.
Китай, династия Мин , 1486.
Умер 28 марта 917 [ 1 ]
Китайское имя
китайский Тканевая сумка
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinbùdài
Wade–GilesPu4-tai4
IPA[pûtâɪ]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationBou-doih
JyutpingBou3-doi6
IPA[pɔw˧tɔj˨]
Southern Min
Hokkien POJPò͘-tē
Альтернативное китайское имя
китайский Смех Будда
Буквальное значение Смех Будда
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXiào Fó
Wade–GilesHsiao4 Fo2
Второе альтернативное китайское название
китайский Толстый Будда
Буквальное значение Толстый Будда
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinPàng Fó
Wade–GilesP'ang4 Fo2
Третий альтернативный китайский название
китайский Счастливого Будды
Буквальное значение Счастливого Будды
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinKuàilè Fó
Wade–GilesK'uali'he4 Fo2
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Великий отец
Китайский иеханс Тканевая сумка
Тайское имя
Тайский Phra poo tai
Rtgs Phra pu или
Корейское имя
Хангул мешковая сумка
Ханджа Тканевая сумка
Транскрипции
Revised RomanizationPodae
McCune–ReischauerP'odae
Японское имя
Кандзи Тканевая сумка
Хирагана Хотеи
Транскрипции
RomanizationHotei

Буд [ А ] это прозвище, данное китайскому монаху Qici ( китайский : 契此 ), которого часто идентифицируют и почитают как Майтрея Будда в буддизме Чан . С распространением буддизма Чана он также стал почитать во Вьетнаме , Корее и Японии . [ 2 ] Говорят, что он жил около 10 -го века н.э. в Королевстве Вуйю .

Название «Будай» буквально означает «мешок с ткани», [ 2 ] и относится к сумке, которую он обычно изображает, неся, когда он бесцельно бродит. Его веселая природа, юмористическая личность и эксцентричный образ жизни отличают его от большинства буддийских мастеров или фигур. Его почти всегда показывают, что улыбается или смеется, отсюда и его прозвище на китайском языке, « смех Будда ». [ B ] [ 3 ] [ 4 ] Будай традиционно изображен как лишний вес и имеет огромный желудок (возможно, символ изобилия или прощения), и многие истории, окружающие Будай, включают его любовь к еде и напиткам. Из -за этого его также называют « толстым буддой », особенно в западном мире . Западные жители часто принимают его за оригинальный Будда, Сиддхартха Гаутама . [ 5 ]

Основная текстовая запись жизни Будаи заключается в коллекции Чана, биографий буддийских монахов известных как передача лампы . [ 6 ]

Агиография

[ редактировать ]

Будай имеет происхождение, сосредоточенное на культовом богослужении и местной легенде. [ 7 ] Он традиционно изображается как толстый, лысый монах в простом халате. Он несет в себе несколько владений в мешке ткани, будучи бедным, но довольным. [ 8 ] Он увлекательно развлекал обожающих детей, которые последовали за ним, и был известен тем, что счастливо похлопывал свой большой живот. Его фигура появляется по всей китайской культуре как представление как удовлетворенности, так и изобилия. Будай привлекло вокруг него горожан, так как он смог предсказать состояние людей и даже погодные условия. [ 6 ] Блуждающего монаха часто склонен спать куда угодно, к которому он приходил, даже снаружи, потому что его мистические силы могли отразить горькую простуду снега, а его тело осталось без влияния.

Взысленная смертельная записка от 28 марта 917 года, которую написал сам монах, утверждает, что он является воплощением Майтрейи , Будды будущего. [ 6 ] Тело, предположительно принадлежащее Будае, было подталкивано и выставлено в восточной части Большого зала в храме Юэлей в районе Фенхуа , Чжэцзян . [ 9 ]

Роль в буддийском пантеоне Чан

[ редактировать ]

Будай был одним из нескольких "невозможных святых" [ C ] Это стало включено в Пантеон Чан. [ 7 ] Подобные «эксцентричные» фигуры из историй ламп никогда не были официально введены или присваивались в патриархальную линию Чан . Вместо этого эти неясные фигуры представляли «специальную передачу», которая произошла в начале до середины 12 -го века. Эта передача не полагалась на легитимность патриархальной линии, а вместо этого использовала своеобразные личности и качества различных фольклорных фигур, чтобы проиллюстрировать новую приверженность традиции Чан к идее «пробуждения» и распространения Чана к более широкому собранию. Chan Masters, Dahui Zonggao (1089–1163) и Hongzhi Zhengjue (1091–1157), были лидерами в первоначальном слиянии местной легенды и буддийской традиции. [ 7 ] Они надеялись, что индукция симпатичных и странных фигур привлечет всех типов людей к традиции Чан, независимо от их пола, социального происхождения или полного понимания дхармы и патриархальной линии. [ 7 ] Бернард Форе суммирует это слияние местной легенды и традиции Чан, объясняя: «Одна стратегия в Чан для одоматериала оккультия заключалась в том, чтобы превратить Тауматуры в трюк, превзойдя их оккультные способности и подчеркивая их аспект этого мира ...» [ 10 ] [ 7 ] Движение выделяло фигуры как религиозные реквизиты и направило их необычайные харизма в призму Пантеона Чан, чтобы обратиться к большему населению. В конечном счете, Будаи почитался как с фольклорной точки зрения как странного, блуждающего блуждающего как людей, так и от его вновь обретенного персонажа в контексте традиции Чан как «священного священника» [ 7 ] который принес изобилие, удачу и радость всем, с чем он столкнулся с помощью своей мистической сумки «мешка с ткани».

В искусстве

[ редактировать ]

Будай почти всегда изображен с его мешком с ткани, который выглядит как большая сумка. Сумка служит выдающимся мотивом в контексте буддизма Чана, поскольку она представляет изобилие, процветание и удовлетворенность. Такие картины чернил, как эти приписываемые Будае, часто имели надпись и печать, которые сигнализировали высокопоставленным чиновникам. Например, Будай и Цзян Мохе были вписаны Чуси Фанки, который был тесно связан с Сонг Лиан (1310–1381) и Вей Су (1295–1372).

После того, как буддизм Чан был передан в Японию около 13 -го века как дзен буддизм, набожные монашики и миряне района использовали рисование фигуры, чтобы изобразить главных персонажей в этом «пробуждающем» периоде искусства дзен. [ 7 ] Многие из эксцентричных личностей, которые были введены в традицию дзен, такие как Будай, ранее были завершены в устоявшейся культуре и фольклоре Японии. Ассимиляция и повторное применение этих чудесных харизмов в дзен Пантеон помогали в расширении традиции дзен.

Как демонстрируют изображения, Будай является наиболее ликующим, когда в присутствии других, особенно детей. Когда Будай изображает с другими богами в семи счастливчиках , Будай поддерживает торжественное или даже подавленное лицо. Круглая фигура Будая входит в практическое использование благодаря лептированию коробки благовоний (18 -го века), которая разматывает тело монаха на две половинки. Более новые изображения, такие как Hotei и дети, несущие фонари (19 -го века), используют гораздо больше цвета, драматизации физических особенностей и детализации, чем более старые произведения, такие как Hotei от Mokuan Reien (1336) Рисунок без цвета или предполагаемой настройки.

Японская иконография, как и у мэра -мастера Zen Hakuin Ekaku , показывает Будай в множественности репрезентативных действий, таких как развлекательные прохожих, укрывая детей под зонтиком и медитируя, используя его мешок в качестве подушки . В особенно известном мотиве Будай, кажется, курят в Kiseru и выдыхает отафуку , уродливую, но очаровательную проститутку, которая воплощает в себе дзен счастье, в юмористическом отражении традиции, согласно которой Шандао выдохнул Амиду , Каннон и Сейши с молитвой. [ 11 ] [ 12 ] Гладкая комковая рыба известна в Японии как Hotei-Uo («Budai Fish») из-за его вида гнока. [ 13 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Путаница с другими религиозными фигурами

[ редактировать ]

Ангида была одним из первоначальных восемнадцати архатов . Согласно Legend, Ангида была талантливой индийской ловцом змей, целью которой было поймать ядовитых змей, чтобы они не кусали прохожих. Ангида также удалила бы ядовитые клыки змеи и освободит их. Из -за своей доброты он смог достичь Бодхи .

В китайском искусстве Ангиду иногда изображается как будай, гноет, смеется и несет сумку. [ 14 ]

Гаутама Будда

[ редактировать ]
Будай под сосной , Ван Чжэнь. 1921

В западном мире Будаи часто принимают за самим Гаутама Будда , и, таким образом, прозвали «толстый будда». [ 5 ]

Император Кангси

[ редактировать ]

В Монголии Будай называется Энх Амаглан Хан, что идентично монгольскому имени Императора Кангси . Из -за этого Будаи часто принимают за Император Кангси.

Пра, правда

[ редактировать ]

В Таиланде Будай иногда путают с Архат Качканой , известной в Таиланде как Пра Сангкаджай или Пра Сангкачай . Будда высоко оценил Прангкаджая за его превосходство в объяснении сложных концепций Дхаммы легко и правильно понятным образом. Phra Sangkajai также известен тем, что сочиняет Мадхупиндика Сутту .

Одна история из тайского фольклора рассказывает, что Пра Сангкаджай был настолько красив, что даже когда -то мужчина хотел его для жены. Чтобы избежать подобной ситуации, Пра Санкаджай решила превратить себя в толстого монаха. Другая история говорит, что он был настолько привлекательным, что ангелы и мужчины часто сравнивали его с Буддой. Он считал это неуместным, таким же замаскированным в толстом теле. [ 15 ]

Хотя и Будай, и Пра Сангкаджаи могут быть найдены как в тайских, так и в китайских храмах, Пра Сангкаджаи чаще встречаются в тайских храмах и надае в китайских храмах. Два момента, чтобы отличить их друг от друга:

  1. У Пра Санкаджая на голове есть следы волос (похожая на будду), в то время как Будай явно лысый.
  2. Phra Sangkajai носит одежды в манере Theravada , а одежда сложена через одно плечо, оставляя другую открытую. Будай носит одежды в китайском стиле, покрывая обе руки, но оставляя переднюю часть верхней части тела открытой.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Китайцы : сумки ;
  2. ^ Китайский: Vocán Sky ; : Pinin
  3. ^ Китайский: Сан -Шэн
  1. ^ Дай . Минконг ​Этот камень составляет четыре фута и пять дюймов в квадратном метре, и он помещается в тысячу будд. В течение периода Шунжи адмирал Тянь Гонг, расположенный в письмах, которые были повреждены армией, и все еще был кусок таблетки.
  2. ^ Jump up to: а беременный Лейтон, Таген Дэн (1998). Архетипы Бодхисаттвы: классические буддийские гиды для пробуждения и их современное выражение . Нью -Йорк: Пингвин Аркана. С. 260–261. ISBN  0140195564 Полем OCLC   37211178 .
  3. ^ Кук, Фрэнсис Доджун (2002). Как поднять бык . Публикации мудрости . п. 166 Примечание 76. ISBN  9780861713172 .
  4. ^ «Смех Будда» . Relectionfacts.com. Архивировано из оригинала 2012-01-06 . Получено 2011-12-26 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Петерсон, Кристофер. "Когда Будда стал толстым?" Полем Психология сегодня . Получено 1 ноября 2018 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Чапин, HB (1933). «Мастер Чан Пу-Тай». Журнал Американского восточного общества . 53 (1): 47–52. doi : 10.2307/593188 . JSTOR   593188 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Левин, Грегори (2007). Пробуждения: живопись дзенской фигуры в средневековой Японии . Японское общество.
  8. ^ Seow (2002). Легенда о смехе Будды . Asiapac Книги.
  9. ^ Стивенс, Кит (1976). «Китайские консервированные монахи» . Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 16 ​Королевское азиатское общество Гонконгский филиал: 293–294. JSTOR   23886762 .
  10. ^ Faure, Bernard (1991). «Шесть: Thaumaturge и его аватары (II)» . Риторика непосредственности: культурная критика буддизма Чан/дзен . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 115. doi : 10.2307/j.ctv1j666xp.11 . ISBN  978-0-691-07374-3 Полем JSTOR   J.CTV1J666XP . S2CID   243553565 . (Также доступно по адресу https://www.google.com/books/edition/the_rhetoric_of_immediacy/sskkeaaqbaj?gbpv=1&pg=pa115 )
  11. ^ Кацухиро Йошизава, Норман Уодделл (2009). Религиозное искусство дзен Мастера Хакуина . Катапульт. ISBN  9781582439860 .
  12. ^ Одри Йошико Сео, Стивен Аддисс (2010). Звук одной руки: картины и каллиграфия от Zen Master Hakuin . Шамбала. ISBN  9781590305782 .
  13. ^ « . Gkko »
  14. ^ SEO, Одри Йошико; Addiss, Stephen (2010). Звук одной руки: картины и каллиграфия от Zen Master Hakuin . Шамбала публикации . п. 205. ISBN  9781590305782 .
  15. ^ «Сангкачай Будда» . Roots.gov.sg . Национальное совет по наследию . Получено 19 июня 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8ff9dcc4bba06c8f918ea75192a752c__1726925340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/2c/b8ff9dcc4bba06c8f918ea75192a752c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Budai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)