Гаутама Будда в индуизме
Будда | |
---|---|
Член Дашаватара [ 1 ] | |
Другие имена | Сиддхартха Гаутама, Маямоха |
Деванагари | Будда |
Принадлежность | |
Мантра | Ом Муни Муни Махамуни Шакьямуниее Сваха |
Символы | Свастика , Дхармачакра , Модака |
День | Четверг |
Тексты | |
Пол | Мужской |
Фестивали | Будда Пурнима |
Генеалогия | |
Рожденный | Сиддхартха Гаутама в. 563 г. до н.э. или 480 г. до н.э. |
Умер | в. 483 г. до н.э. или 400 г. до н.э. (80 лет) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Родители | Шуддходана (отец) Майя (мать) Паджапати (мачеха) |
Супруга | Яшодхара |
Дети | Рахула (губная помада) |
Династия | Рагхувамша - Сурьявамша |
Дашаватара Последовательность | |
---|---|
Предшественник | Кришна |
Преемник | Калки |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Будда ( санскрит : बुद्ध , букв. «Просветленный») считается девятым аватаром среди десяти главных аватаров бога Вишну , согласно вайшнавской традиции индуизма . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ примечание 1 ]
Будда был среди формирующих сил у истоков индуизма . Региональные индуистские тексты на протяжении веков представляли широкий спектр взглядов на буддизм, возможно, отражая конкуренцию между буддизмом и брахманскими традициями. [ 9 ] В современном индуизме Будду почитают индуисты, которые обычно считают «буддизм другой формой индуизма». [ 9 ] Другие индуисты отвергают идентификацию Гаутамы Будды как аватара Вишну , ссылаясь на тексты Пуран и идентифицируя их как разных личностей.
Аватар Вишну
[ редактировать ]Будда был интегрирован в вайшнавизм через его мифологию в Вайшнавских Пуранах, где Будда считается девятым аватаром Вишну. [ 10 ] Согласно « Агни Пуране» , Вишну принял это воплощение на земле благодаря даитьям, победившим дэвов в их битвах. Чтобы восстановить естественный порядок, он ввел в заблуждение асуров своим учением. Это заставило их отказаться от пути, установленного Ведами , и обратиться в буддизм , в результате чего они оказались лишены дхармы . они стали дасью Это привело к тому, что в конце Кали-юги , в результате чего были изгнаны в ад , лишенные хорошего поведения. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Более того, это приводит к тому, что эпоха характеризуется смешением варн и господством млеччхов , варварских и иностранных сил. [ 15 ] Впоследствии, согласно традиции, обязанностью Ади Шанкарачарьи и будущих вайшнавских ачарьев стало восстановление теизма . [ 16 ]
Хронология
[ редактировать ]Принятие Будды в текстах, касающихся индуистских богов, и индуистских богов в буддийских текстах трудно определить в хронологическом порядке. По мнению Донигера, миф об аватаре Будды впервые появился в период до Гуптов , когда ортодоксальному брахманизму угрожали подъем буддизма и джайнизма, а также иностранные захватчики. [ 17 ] По словам Донигера, «индусы стали считать Будду аватаром Вишну между 450 г. н. э. и шестым веком», впервые появившись в « Вишну-пуране» (400–500 гг. н. э.). [ 18 ] По словам Джона Холта, «замена Будды как «космической личности» в мифической идеологии индийского царства [...] произошла примерно в то же время, когда Будда был включен и подчинен брахманическому культу Вишну». [ 19 ]
В литературе
[ редактировать ]Будда упоминается как аватар Вишну в Пуранах и таких эпосах, как:
- Харивамса (1,41)
- Вишну Пурана (3.18)
- Бхагавата Пурана (1.3.24, 2.7.37, 11.4.22) [ сеть 1 ]
- Гаруда Пурана (1.1, 2.30.37, 3.15.26)
- Агни Пурана (16, 49.8)
- Нарадия Пурана (2.72)
- Старый Линга (1,71)
- Падма Пурана (3.252) [ 20 ]
Еще одним важным писанием, в котором он упоминается как аватар, является Парашары » « Брихат Парашара Хора Шастра (2:1-5/7).
Будда как аватар Вишну является частью космического цикла , в котором дхарма разрушается в Кали-югу , а затем снова восстанавливается в Сатья-югу , когда Вишну воплощается как Калки . [ 21 ] Бхавишья Пурана включает исторические факты о династических родословных, утверждая следующее:
В это время, напоминая об эпохе Кали, бог Вишну родился как Гаутама, Шакьямуни, и в течение десяти лет учил буддийской дхарме. Затем Шуддодана правил двадцать лет, а Шакьясимха двадцать лет. На первом этапе Кали-юги путь Вед был разрушен, и все люди стали буддистами. Те, кто искал убежища у Вишну, были введены в заблуждение. [ 22 ]
Некоторые индуистские тексты до 13-го века, такие как « Бхагавата-пурана» , изображают Будду как рожденного для того, чтобы увести асуров , угнетавших людей, от ведических ритуалов, которых они не были достойны совершать. [ 6 ] [ 18 ] Бхагавата Пурана 1.3.24:
Затем, в начале Кали-юги, с целью сбить с толку врагов дэвов, [он] станет сыном Анджаны, по имени Будда, в Кикатах. [ сеть 1 ] [ примечание 2 ]
В «Сканда-пуране » Будда назван одним из воплощений Васудевы . [ 23 ] и начнем очаровывать вселенную, заставляя праведность рассеиваться и преобладать безнравственность: [ 24 ]
Став Буддой, я введу в заблуждение, используя ошибочные рассуждения и обман, асуров, которые, приняв ведические практики, будут беспокоить три мира.
Подобным образом, Ачьюта примет следующее рождение Буддой. Убийца Мадху, Повелитель вождей Дэвов, любящий весну, будет очень спокоен. Господом Парамештином в форме Будды вся вселенная, состоящая из подвижных и неподвижных существ, будет очарована. С тех пор, о потомок Бхараты, сыновья не обращают внимания на слова отцов, родственники не обращают внимания на слова старших, а ученики на слова наставников. Все станет кувырком. Дхарма побеждается Адхармой, правдивость – ложью, короли – ворами, а мужчины – женщинами.
- Сканда-пурана , глава 151.
Его отца обычно зовут Шуддходхана, что соответствует буддийской традиции, а в некоторых местах отца Будды зовут Анджана или Джина. Это связано с тем, что в некоторых текстах и буддизм, и джайнизм используются Вишну для введения в заблуждение демонов, и появляется путаница имен и доктрин, когда Будду называют сыном Джины, ошибочно имитируя буддийские тексты , в которых говорится о Будда как Джина (победитель) — термин, чаще используемый в джайнизме. [ 25 ]
Другие тексты изображают его в более позитивном ключе, как рожденного, чтобы остановить убийство животных. [ 6 ] Лишь в нескольких утверждениях упоминается поклонение Будде, например, Варахапурана утверждает, что ему следует поклоняться тому, кто желает красоты. [ 26 ] Некоторые индуистские храмы, построенные до XIV века, включают рельефы Будды с таким же почтением, которое они проявляют к другим аватарам Вишну. [ 27 ] но, хотя Будда и является аватаром Вишну, ему редко поклоняются, как Кришне и Раме в индуизме. [ 6 ]
Ассимиляция буддийских влияний
[ редактировать ]Принятие Будды также могло быть способом ассимилировать аспекты буддизма в лоно индуизма. [ 6 ] [ 7 ] [ 28 ] По словам Венди Донигер, «Хельмут фон Глазенапп объяснил эти события желанием индуистов поглотить буддизм мирным путем, как для того, чтобы привлечь буддистов в вайшнавизм , так и для того, чтобы объяснить тот факт, что такая значительная ересь может существовать в Индии». [ примечание 3 ]
По словам Дональда Свирера, понимание Будды в индуизме является частью его более широкого и разнообразного влияния. Даже в буддизме, утверждает Свирер, Будда и его идеи концептуализируются по-разному в тхераваде, махаяне, тибетской, японской и других традициях. Точно так же в различных традициях индуизма (и других стран) Будда принимается и интерпретируется по-разному. [ 29 ]
Синкретизм
[ редактировать ]Подобно принятию Будды в качестве аватара в индуизме, буддийские легенды также использовали Кришну в своих рассказах о Джатаке , утверждая, что Кришна (аватар Вишну) был персонажем, которого Будда встречал и учил в своих предыдущих рождениях. [ 30 ] [ примечание 4 ] По мнению Альфа Хилтебейтеля и других ученых, некоторые истории в сказках Джатаки, связанных с Буддой, которые можно найти в палийских текстах, кажутся клеветническим искажением индуистских легенд, но они могут отражать древние местные традиции и сложности раннего взаимодействия между двумя индийскими религиями . [ 31 ]
В то время как буддийские тексты Джатаки включают Кришну-Васудеву и делают его учеником Будды в его предыдущей жизни, [ 30 ] [ примечание 4 ] индуистские тексты включают Будду и делают аватаром Вишну . его [ 32 ] [ 33 ] Подобным образом, в Дашаратхе Джатаке Будда называет себя Рамой .
Отказ
[ редактировать ]Буддисты традиционно не считают Будду аватаром Вишну. [ 6 ] [ 34 ] Б. Р. Амбедкар , индийский учёный и лидер далитов, который в 1935 году заявил о своём намерении перейти из индуизма в буддизм и обратился около 20 лет спустя, отверг веру в то, что Будда был воплощением Вишну. [ 35 ] [ примечание 5 ] Пятый обет Амбедкара из двадцати двух обетов :
Я не верю и не буду верить, что Господь Будда был воплощением Вишну. Я считаю, что это настоящее безумие и ложная пропаганда. [ 39 ]
Некоторые современные индуисты также отвергают идентификацию Гаутамы Будды как аватара Вишну, ссылаясь на тексты Пуран. Гуру теологии Гаудия-вайшнавов утверждают, что в «Бхагавата-пуране» (1.3.24) «сын Аджаны» [ 40 ] [ 41 ] относится к аватару Вишну, родившемуся у Аджаны ( ок. 1800 г. до н.э. , по словам Стивена Кнаппа). [ 42 ] ), а Гаутама родился у Майи и Шуддодханы . Они также утверждают, что эпитеты Будды, такие как Сугата Будда и Ади Будда, относятся к аватару Вишну, а не к Гаутаме Будде, основываясь на Амаракоше и других буддийских текстах. [ 43 ] [ 44 ]
В 1999 году Шанкарачарья из Канчи опубликовал Шри Джаендра Сарасвати совместное заявление с Випассаначарьей С.Н. Гоенкой и заявил, что: [ 45 ] [ сеть 2 ]
Чтобы способствовать более дружеским связям между двумя общинами [ведической традицией и традицией шрамана], мы решаем, что все, что произошло в прошлом (не может быть отменено, но) должно быть забыто, и такие убеждения [о том, что Будда является аватарой Вишну] должны быть не распространяться. [ 46 ]
Шанкарачарья Говардхана Пита , Свами Шри Нишаланада Сарасвати, тоже заявил, что аватар Будды Вишну и Гаутама Будда были разными людьми. [ 47 ]
Иконография
[ редактировать ]Агни Пурана описывает, как следует изображать фигуру Будды: [ 48 ]
Фигуру Будды (следует сделать) спокойной, с длинными ушами, белым цветом лица, одетой в одежду, сидящей на лотосе лепестками вверх и дарующей благосклонность и защиту.
- Агни Пурана , Глава 49, Стих 8.
Современное почтение
[ редактировать ]Будда считается святым существом и почитается как тот, кто пробудился в Индии. [ 9 ] За пределами Индии некоторые современные индуисты почитают Будду наряду с другими богами во время своих фестивалей. [ 49 ]
Выдающиеся современные сторонники индуизма, такие как Сарвепалли Радхакришнан и Свами Вивекананда , считают Будду примером той же универсальной истины, которая лежит в основе религий . [ примечание 6 ] Ряд революционных деятелей современного индуизма, в том числе Махатма Ганди , были вдохновлены жизнью и учениями Будды, а также многими его попытками реформ. [ 52 ] Стивен Коллинз рассматривает такие заявления индуистов в отношении буддизма как часть попытки (которая сама по себе является реакцией на усилия христианского прозелитизма в Индии) показать, что «все религии едины» и что индуизм имеет уникальную ценность, потому что только он признает этот факт. [ 53 ]
Некоторые индуисты обычно считают «буддизм еще одной формой индуизма». [ 9 ] Различные ученые в Индии, Шри-Ланке и за пределами Южной Азии заявляют, что колониальная эпоха и современные попытки ассимилировать Будду в индуистском сообществе представляют собой националистическую политическую программу, в которой «Будда был триумфально восстановлен как символ местного националистического понимания истории Индии. и культура». [ 54 ]
По словам Ларса Торе Флотена, индуистские представления, особенно в литературе индуистских националистов, заключаются в том, что «Будда не оторвался от духовных идей своего времени и страны», утверждая, что такие ученые, как Герман Ольденберг (1854-1920), Томас Рис Дэвидс (1843–1922) и Сарвепалли Радхакришнан (1888–1975) заявляют, что между «буддизмом и современным индуизмом» есть много общего. [ 55 ] [ примечание 7 ] Тем не менее, по мнению современных ученых, буддизм сильно отличается от добуддийской индийской религии. [ примечание 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Коултер 2013 , с. 109: «По мнению некоторых, Будда был девятым аватаром Вишну. Буддисты не принимают эту теорию».
- ^ татах калау самправритте саммохайа сура-двишам .
: буддхо намнанджана-сутах кикатешу бхавишйати ॥ - ^ Фон Глазенапп, 1962, стр. 113, цитируется по Дониджеру О'Флаэрти, 1988 , стр. 113. 206
- ^ Перейти обратно: а б Кришна и Будда взаимодействуют в нескольких сказках Джатаки, таких как номера 454, 530 и 536. Вишну появляется в некоторых буддийских рукописях как Венху, но не так последовательно, как Кришна. В Гхата Джатаке индуистский бог Кришна изображен незрелым человеком, и Будда учит его мудрости. ( Салливан 1999 , стр. 103–105 со сносками) ( Хилтебейтель 1990 , стр. 64–68)
- ^ Амбедкар, когда он был индуистом и до того, как он основал новую форму буддизма, переосмыслил учение Будды в то, что он назвал Наваяной (Новая машина), в котором он разработал марксистскую интерпретацию упомянутого учения. Он основал и обратился к новой версии буддизма, версии, которая критиковала и отвергала индуизм, а также буддизм Тхеравады и буддизм Махаяны, потому что, по мнению Амбедкара, все они искажали Будду. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- ^ Универсальная истина:
- Вивекананда: «Пусть тот, кто является Брахманом индусов, Ахура Маздой зороастрийцев, Буддой буддистов, Иеговой евреев, Небесным Отцом христиан, даст вам силы для осуществления ваших благородных идей!» [ 50 ]
- Радхакришнан: «Если индус воспевает Веды на берегу Ганга… если японцы поклоняются образу Будды, если европеец убежден в посредничестве Христа, если араб читает Коран в мечети… Это их глубочайшее постижение Бога и полнейшее Божье откровение им». [ 51 ]
- ^ Эти представления цитируют, например, анализ палийского ученого Риса Дэвидса в книге «Буддизм: Быть очерком жизни и учения Гаутамы Будды» , где он писал: «Но я надеюсь, что приведенного выше отчета будет достаточно, чтобы устранить по крайней мере, одно заблуждение – распространенное представление о том, что Гаутама был врагом индуизма и что его главное требование к благодарности своих соотечественников заключается в том, что он уничтожил систему беззакония, угнетения и мошенничества. Это не так. и вырос, и жил, и умер индусом». [ 56 ] Профессор Оксфорда, а затем президент Индии Сарвепалли Радхакришнан утверждает, что «на самом деле Будда нигде не отвергал концепцию Упанишад о Брахмане, Абсолюте»; что Будда, во всяком случае, «принял позицию Упанишад». [ 57 ] [ 58 ]
- ^ Например, индолог Ричард Гомбрич писал, что Будда был радикальным религиозным реформатором, сделавшим религиозную практику и спасение более личным делом, чем это было до возникновения буддизма. [ 59 ] Буддологи, такие как К.Р. Норман и Ричард Гомбрич, Будды утверждают, что теория анатты действительно распространяется на брахманическую веру, изложенную в Брихадараньяка-упанишаде, о том, что «Я» (Атман) является Универсальным «Я», или Брахманом . [ 60 ] Они указывают на палийскую Алагаддупама-сутту , где Будда утверждает, что отдельный человек не может испытать страдания всего мира. [ 61 ] Буддизм, как и индуизм и другие основные индийские религии, утверждает, что всё непостоянно (аничча), но, в отличие от них, также утверждает, что у живых существ нет постоянного «я» или души ( анатта ). [ 62 ] [ 63 ] [ примечание 1 ] Незнание или неправильное восприятие ( авиджа ) того, что что-либо является постоянным или что в любом существе есть «я», считается в буддизме неправильным пониманием и основным источником цепляния и страдания ( дуккха ). [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Будда поддерживал и учил концепции перерождения. Это относится к процессу, в ходе которого существа проходят через последовательность жизней как одну из многих возможных форм разумной жизни , каждая из которых проходит от зачатия до смерти. [ 67 ] Однако в буддийской мысли это возрождение не предполагает участия какой-либо души, в отличие от индуизма и джайнизма. [ 68 ] Согласно буддизму, концепция атмана неверна, неверна. [ примечание 2 ]
- Подзаметки
- ^ [a] Анатта , Британская энциклопедия (2013), Цитата: «Анатта в буддизме - учение о том, что у людей нет постоянной, лежащей в основе души. Концепция анатты, или анатмана, является отходом от индуистской веры в атман ( "сам").");
[b] Стивен Коллинз (1994), Религия и практический разум (редакторы: Фрэнк Рейнольдс, Дэвид Трейси), State Univ of New York Press, ISBN 978-0791422175 , стр. 64; «Центральным в буддийской сотериологии является учение о не-я (пали: анатта, санскрит: анатман, противоположная доктрина атмана занимает центральное место в брахманической мысли). Если очень кратко, это [буддийское] учение о том, что у людей нет души. , нет себя, нет неизменной сущности.";
[c] Джон К. Плотт и др. (2000), Глобальная история философии: осевой век, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120801585 , стр. 63, Цитата: «Буддийские школы отвергают любую концепцию Атмана. Как мы уже заметили, это основное и неистребимое различие между индуизмом и буддизмом»;
[d] Кэти Джавоно (2013), Совместима ли буддийская доктрина «отсутствия самости» со стремлением к нирване? , Философия сейчас;
[e] Дэвид Лой (1982), Просветление в буддизме и адвайта-веданта: одно и то же ли нирвана и мокша? , International Philosophical Quarterly, том 23, выпуск 1, страницы 65–74. - ^ [а] Рождественские Хамфрис (2012). Изучение буддизма . Рутледж. стр. 42–43. ISBN 978-1-136-22877-3 .
[б] Брайан Моррис (2006). Религия и антропология: критическое введение . Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН 978-0-521-85241-8 . , Цитата: «(...) анатта — это учение о не-я, крайняя эмпирическая доктрина, которая утверждает, что представление о неизменном постоянном «я» является фикцией и не имеет реальности. Согласно буддийской доктрине, отдельная личность состоит из пяти скандх или групп – тела, чувств, восприятий, импульсов и сознания. Вера в себя или душу, стоящую над этими пятью скандами, иллюзорна и является причиной страдания».
[c] Гомбрич (2006), стр. 47, Цитата: «(...) Учение Будды о том, что у существ нет души, нет постоянной сущности. Эту «доктрину отсутствия души» (анатта-вада) он изложил в своей второй проповеди. "
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воплощения Васудевы [глава 18]» . 5 марта 2020 г.
- ^ Казинс (1996) , стр. 57–63.
- ^ Норман (1997) , с. 33.
- ^ Пребиш (2008) .
- ^ Перейти обратно: а б Шринивасан 2011 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лохтефельд 2002 , с. 73, 128.
- ^ Перейти обратно: а б Холт 2008 , с. 18–21.
- ^ Перейти обратно: а б Холт, Киннард и Уолтерс 2012 , с. 4, 95, 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс и Райан 2006 , с. 96.
- ^ Холт 2008 , с. 8–22.
- ^ www.wisdomlib.org (01.11.2021). «Проявление Вишну как Будды и Калки [глава 16]» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Читам, Дэвид; Пратт, Дуглас; Томас, Дэвид (ноябрь 2013 г.). Понимание межрелигиозных отношений . ОУП Оксфорд. п. 49. ИСБН 978-0-19-964584-8 .
- ^ Хазра, Раджендра Чандра (1987). Исследования пуранических записей индуистских обрядов и обычаев . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 88–89. ISBN 978-81-208-0422-7 .
- ^ Деброй, Бибек (30 июня 2022 г.). Вишну Пурана . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 978-93-5492-661-7 .
- ^ Хазра, г.К. (1940). Исследования пуранических записей индуистских обрядов и обычаев . п. 89.
- ^ www.wisdomlib.org (01.06.2008). «Будда, Будда, Будда: 37 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 188.
- ^ Холт 2004 , с. 12, 15.
- ^ Дхере Рамчандра Чинтаман, Шри Виттал: ек маха саманвая, Шри Видья Пракашан, Пуна, 1984 (маратхи)
- ^ Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 198-203.
- ^ Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 202-203.
- ^ www.wisdomlib.org (05.03.2020). «Воплощения Васудевы [глава 18]» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (22 октября 2020 г.). «Величие Шветавараха Тиртхи [глава 151]» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 188-189.
- ^ Сингх, стр.267
- ^ Крамриш 1946 , с. 349-350.
- ^ Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 204-211.
- ^ Ругатель 2016 , с. 678–683.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэлл и Роуз 1901 , с. 57 .
- ^ Хилтебейтель 1990 , с. 64–68.
- ^ Дэниел Э. Бассук (1987). Воплощение в индуизме и христианстве: миф о Богочеловеке . Пэлгрейв Макмиллан. п. 40. ИСБН 978-1-349-08642-9 .
- ^ Эдвард Джеффри Парриндер (1997). Аватар и воплощение: Божественное в человеческой форме в мировых религиях . Оксфорд: Один мир. стр. 19–24, 35–38, 75–78, 130–133. ISBN 978-1-85168-130-3 .
- ^ Коултер 2013 , с. 109.
- ^ Майкл Джеррисон (2016). Оксфордский справочник современного буддизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 47–48. ISBN 978-0-19-936238-7 .
- ^ Кристофер Куин (2015). Стивен М. Эммануэль (ред.). Спутник буддийской философии . Джон Уайли и сыновья. стр. 524–529. ISBN 978-1-119-14466-3 .
- ^ Скария, А (2015). «Амбедкар, Маркс и буддийский вопрос» . Журнал исследований Южной Азии . 38 (3). Тейлор и Фрэнсис: 450–452. дои : 10.1080/00856401.2015.1049726 . , Цитата: «Здесь [наваяна-буддизм] существует не только критика религии (прежде всего индуизма, но и предшествующих традиций буддизма), но и секуляризма, причем эта критика артикулируется, причем, как религия».
- ^ Элеонора Зеллиот (2015). Кнут А. Якобсен (ред.). Справочник Рутледжа по современной Индии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 13, 361–370. ISBN 978-1-317-40357-9 .
- ^ Бхагват, Раму (19 декабря 2001 г.). «Мемориал Амбедкару установлен в Дикшабхуми» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Мотилал Банарсидасс Паблишерс Частная Лимитед (1 января 1950 г.). Бхагавата-Пурана . п. 29.
- ^ Гита Пресс. Бхагавата Пурана . стр. 8–9.
- ^ Васван, Япония (22 декабря 2017 г.). Дасаватара . Издательство Джайко. ISBN 978-93-86867-18-6 .
- ^ Бхакти Праджнан Кешава (2003). «Два Будды». За пределами нирваны: философия майавадизма: история жизни . Публикации Гаудия Веданты. стр. 42–49.
- ^ Бхакти Баллабх Тиртха . «Шри Будда-Аватара». Дашаватара: Десять проявлений Бога . стр. 184–197.
- ^ Сингх, Нагендра Кр; Мишра, АП (2005). Энциклопедия восточной философии и религии: Христианство . Издательство «Глобал Вижн». ISBN 978-81-8220-071-5 .
- ^ Гупта, Рави М.; Валпи, Кеннет Р. (19 марта 2013 г.). Бхагавата-пурана: священный текст и живая традиция . Издательство Колумбийского университета. п. 158. ИСБН 978-0-231-53147-4 .
- ^ «Шанкарачарья описал Господа Будду и Гаутаму Будду как разных личностей… Знайте» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ www.wisdomlib.org (01.11.2021). «Характеристики форм «Рыбы» и т. д. Вишну [глава 49]» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Тимоти П. Дэниэлс (2005). Построение культурного национализма в Малайзии: идентичность, представительство и гражданство . Психология Пресс. стр. 129–130. ISBN 978-0-415-94971-2 .
- ^ Индуизм, в Мировом парламенте религий, Дж. Х. Барроуз (ред.), Vol. II, Чикаго, 1893 г., с. 978.
- ^ Восточные религии и западная мысль, Нью-Йорк, 1969, стр. 326–7.
- ^ «Махатма Ганди и буддизм» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 г. Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Стивен Коллинз, Самоотверженные люди. Издательство Кембриджского университета, 1990, стр. 9.
- ^ Джон Клиффорд Холт (2008). Буддийский Вишну: религиозная трансформация, политика и культура . Мотилал Банарсидасс. стр. 18–23, 31–32. ISBN 978-81-208-3269-5 .
- ^ Ларс Торе Флотен (2016). Индуистский национализм, история и идентичность в Индии: рассказ об индуистском прошлом под руководством БДП . Тейлор и Фрэнсис. стр. 90–93. ISBN 978-1-317-20871-6 .
- ^ К. Н. Джаятиллеке (2013). Раннебуддийская теория познания . Рутледж (первоначально опубликовано в 1963 году). стр. 369–370, см. абзац под номером 625. ISBN. 978-1-134-54287-1 .
- ^ ТРВ Мурти (1992). Пол Артур Шилпп (ред.). Философия Сарвепалли Радхакришнана . Мотилал Банарсидасс. стр. 572–573. ISBN 978-81-208-0792-1 .
- ^ С. Радхакришнан, Индийская философия , Том 1, Джордж Аллен, стр. 682
- ^ Гомбрич, Ричард Ф. (2006). Буддизм Тхеравады: Социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо (PDF) (2-е изд.). Рутледж . п. 78. ИСБН 978-0-203-01603-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2017 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Гомбрих; Восстановление послания Будды © Буддийский форум, Том I, Материалы семинара, 1987–1988 гг.
- ^ Норман, КР; Примечание об Атте в Алагаддупама-сутте - 1981 г.
- ^ Анатта-буддизм , Британская энциклопедия (2013)
- ^ [а] Рождественские Хамфрис (2012). Изучение буддизма . Рутледж. стр. 42–43. ISBN 978-1-136-22877-3 .
[b] Гомбрич (2006), стр. 47, Цитата: «(...) Учение Будды о том, что у существ нет ни души, ни постоянной сущности. Эту «доктрину отсутствия души» (анатта-вада) он изложил в своей второй проповеди. " - ^ Брайан Моррис (2006). Религия и антропология: критическое введение . Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН 978-0-521-85241-8 . , Цитата: «(...) анатта — это учение о не-я, крайняя эмпирическая доктрина, которая утверждает, что представление о неизменном постоянном «я» является фикцией и не имеет реальности. Согласно буддийской доктрине, отдельная личность состоит из пяти скандх или групп – тела, чувств, восприятий, импульсов и сознания. Вера в себя или душу, стоящую над этими пятью скандами, иллюзорна и является причиной страдания».
- ^ Ричард Фрэнсис Гомбрич; Кристина Анна Шеррер-Шауб (2008). Буддийские исследования . Мотилал Банарсидасс. стр. 209–210. ISBN 978-81-208-3248-0 .
- ^ Фрэнк Хоффман; Дигалле Махинда (2013). Палийский буддизм . Рутледж. стр. 162–165. ISBN 978-1-136-78553-5 .
- ^ Киоун, Дэмиен (1996). Буддизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 107.
- ^ Оливер Лиман (2002). Восточная философия: ключевые материалы для чтения . Рутледж. стр. 23–27. ISBN 978-1-134-68919-4 .
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
- Коултер, Чарльз Рассел (2013). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. ISBN 978-1-135-96390-3 .
- Казинс, Л.С. (1996). «Датировка исторического Будды: обзорная статья» . Журнал Королевского азиатского общества . 3. 6 (1): 57–63. дои : 10.1017/s1356186300014760 . ISSN 1356-1863 . JSTOR 25183119 . S2CID 162929573 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 4 апреля 2006 г. - через Indology.
- Коуэлл, Э.Б.; Роуз, WHD (1901). Джатака: или Истории прошлых рождений Будды . Издательство Кембриджского университета.
- Донигер О'Флаэрти, Венди (1988), Происхождение зла в индуистской мифологии , Motilal Banarsidass Publ.
- Фрэнсис, ХТ; Томас, Э.Дж. (1916). Джатака Сказки . Издательство Кембриджского университета (перепечатано: 2014 г.). ISBN 978-1-107-41851-6 .
- Хилтебейтель, Альф (1990). Ритуал битвы: Кришна в Махабхарате . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0250-4 .
- Холт, Джон Клиффорд (2004). Буддийский Вишну: религиозная трансформация, политика и культура . Издательство Колумбийского университета.
- Холт, Джон Клиффорд (2008). Буддийский Вишну: религиозная трансформация, политика и культура . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3269-5 .
- Холт, Джон Клиффорд; Киннард, Джейкоб Н.; Уолтерс, Джонатан С., ред. (2012). Составляющие сообщества: буддизм Тхеравады и религиозные культуры Южной и Юго-Восточной Азии . СУНИ Пресс. ISBN 9780791487051 .
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Информационная база. ISBN 978-0-8160-7564-5 .
- Крамриш, Стелла (1946). Индуистский храм . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0224-7 .
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- Маласекера, Гунапала Пиясена (2007). Словарь палийских имен собственных: A-Dh . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3021-9 .
- Норман, КР (1997), Филологический подход к буддизму , Лекции Буккё Дендо Кёкай, 1994, Школа восточных и африканских исследований (Лондонский университет)
- Пребиш, Чарльз С. (2008), «Приготовление буддийских книг: последствия новой датировки Будды для истории раннего индийского буддизма» (PDF) , Журнал буддийской этики , 15 : 1–21, ISSN 1076- 9005 , заархивировано из оригинала (PDF) 28 января 2012 г.
- Шринивасан, Амрутур В. (2011). Индуизм для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118110775 .
- Салливан, Брюс М. (1999). Провидец Пятой Веды: Кришна Двайпаяна Вьяса в Махабхарате. Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1676-3 .
- Свирер, Дональд (2016). Джеррисон, Майкл (ред.). Оксфордский справочник современного буддизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-936238-7 .
- Веб-источники
- ^ Перейти обратно: а б «Бхагавата-пурана 1.3.24» . Шримадбхагаватам.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Сострадательная добрая воля | Научно-исследовательский институт Випассаны» . www.vridhamma.org . Проверено 15 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Будда Шакьямуни. Викискладе есть