Jump to content

Гаутама Будда в индуизме

(Перенаправлено с «Будда как аватар Вишну »)

Будда
Член Дашаватара [ 1 ]
Воплощение Будды Вишну из Сунари , средневековый период.
Другие имена Сиддхартха Гаутама, Маямоха
Деванагари Будда
Принадлежность
Мантра Ом Муни Муни Махамуни Шакьямуниее Сваха
Символы Свастика , Дхармачакра , Модака
День Четверг
Тексты
Пол Мужской
Фестивали Будда Пурнима
Генеалогия
Рожденный
Сиддхартха Гаутама

в. 563 г. до н.э. или 480 г. до н.э.
Умер в. 483 г. до н.э. или 400 г. до н.э. (80 лет) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Родители Шуддходана (отец)
Майя (мать)
Паджапати (мачеха)
Супруга Яшодхара
Дети Рахула (губная помада)
Династия Рагхувамша - Сурьявамша
Дашаватара Последовательность
Предшественник Кришна
Преемник Калки

Будда ( санскрит : बुद्ध , букв. «Просветленный») считается девятым аватаром среди десяти главных аватаров бога Вишну , согласно вайшнавской традиции индуизма . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ примечание 1 ]

Будда был среди формирующих сил у истоков индуизма . Региональные индуистские тексты на протяжении веков представляли широкий спектр взглядов на буддизм, возможно, отражая конкуренцию между буддизмом и брахманскими традициями. [ 9 ] В современном индуизме Будду почитают индуисты, которые обычно считают «буддизм другой формой индуизма». [ 9 ] Другие индуисты отвергают идентификацию Гаутамы Будды как аватара Вишну , ссылаясь на тексты Пуран и идентифицируя их как разных личностей.

Аватар Вишну

[ редактировать ]
Вишну в образе Будды в окружении учеников
Будда как аватар в Дварака Тирумала , Андхра-Прадеш храме
Некоторые индуисты считают Будду (внизу в центре) одним из 10 аватаров Вишну. [ 5 ] [ 8 ]

Будда был интегрирован в вайшнавизм через его мифологию в Вайшнавских Пуранах, где Будда считается девятым аватаром Вишну. [ 10 ] Согласно « Агни Пуране» , Вишну принял это воплощение на земле благодаря даитьям, победившим дэвов в их битвах. Чтобы восстановить естественный порядок, он ввел в заблуждение асуров своим учением. Это заставило их отказаться от пути, установленного Ведами , и обратиться в буддизм , в результате чего они оказались лишены дхармы . они стали дасью Это привело к тому, что в конце Кали-юги , в результате чего были изгнаны в ад , лишенные хорошего поведения. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Более того, это приводит к тому, что эпоха характеризуется смешением варн и господством млеччхов , варварских и иностранных сил. [ 15 ] Впоследствии, согласно традиции, обязанностью Ади Шанкарачарьи и будущих вайшнавских ачарьев стало восстановление теизма . [ 16 ]

Хронология

[ редактировать ]

Принятие Будды в текстах, касающихся индуистских богов, и индуистских богов в буддийских текстах трудно определить в хронологическом порядке. По мнению Донигера, миф об аватаре Будды впервые появился в период до Гуптов , когда ортодоксальному брахманизму угрожали подъем буддизма и джайнизма, а также иностранные захватчики. [ 17 ] По словам Донигера, «индусы стали считать Будду аватаром Вишну между 450 г. н. э. и шестым веком», впервые появившись в « Вишну-пуране» (400–500 гг. н. э.). [ 18 ] По словам Джона Холта, «замена Будды как «космической личности» в мифической идеологии индийского царства [...] произошла примерно в то же время, когда Будда был включен и подчинен брахманическому культу Вишну». [ 19 ]

В литературе

[ редактировать ]

Будда упоминается как аватар Вишну в Пуранах и таких эпосах, как:

Еще одним важным писанием, в котором он упоминается как аватар, является Парашары » « Брихат Парашара Хора Шастра (2:1-5/7).

Будда как аватар Вишну является частью космического цикла , в котором дхарма разрушается в Кали-югу , а затем снова восстанавливается в Сатья-югу , когда Вишну воплощается как Калки . [ 21 ] Бхавишья Пурана включает исторические факты о династических родословных, утверждая следующее:

В это время, напоминая об эпохе Кали, бог Вишну родился как Гаутама, Шакьямуни, и в течение десяти лет учил буддийской дхарме. Затем Шуддодана правил двадцать лет, а Шакьясимха двадцать лет. На первом этапе Кали-юги путь Вед был разрушен, и все люди стали буддистами. Те, кто искал убежища у Вишну, были введены в заблуждение. [ 22 ]

Некоторые индуистские тексты до 13-го века, такие как « Бхагавата-пурана» , изображают Будду как рожденного для того, чтобы увести асуров , угнетавших людей, от ведических ритуалов, которых они не были достойны совершать. [ 6 ] [ 18 ] Бхагавата Пурана 1.3.24:

Затем, в начале Кали-юги, с целью сбить с толку врагов дэвов, [он] станет сыном Анджаны, по имени Будда, в Кикатах. [ сеть 1 ] [ примечание 2 ]

В «Сканда-пуране » Будда назван одним из воплощений Васудевы . [ 23 ] и начнем очаровывать вселенную, заставляя праведность рассеиваться и преобладать безнравственность: [ 24 ]

Став Буддой, я введу в заблуждение, используя ошибочные рассуждения и обман, асуров, которые, приняв ведические практики, будут беспокоить три мира.

Подобным образом, Ачьюта примет следующее рождение Буддой. Убийца Мадху, Повелитель вождей Дэвов, любящий весну, будет очень спокоен. Господом Парамештином в форме Будды вся вселенная, состоящая из подвижных и неподвижных существ, будет очарована. С тех пор, о потомок Бхараты, сыновья не обращают внимания на слова отцов, родственники не обращают внимания на слова старших, а ученики на слова наставников. Все станет кувырком. Дхарма побеждается Адхармой, правдивость – ложью, короли – ворами, а мужчины – женщинами.

- Сканда-пурана , глава 151.

Его отца обычно зовут Шуддходхана, что соответствует буддийской традиции, а в некоторых местах отца Будды зовут Анджана или Джина. Это связано с тем, что в некоторых текстах и ​​буддизм, и джайнизм используются Вишну для введения в заблуждение демонов, и появляется путаница имен и доктрин, когда Будду называют сыном Джины, ошибочно имитируя буддийские тексты , в которых говорится о Будда как Джина (победитель) — термин, чаще используемый в джайнизме. [ 25 ]

Другие тексты изображают его в более позитивном ключе, как рожденного, чтобы остановить убийство животных. [ 6 ] Лишь в нескольких утверждениях упоминается поклонение Будде, например, Варахапурана утверждает, что ему следует поклоняться тому, кто желает красоты. [ 26 ] Некоторые индуистские храмы, построенные до XIV века, включают рельефы Будды с таким же почтением, которое они проявляют к другим аватарам Вишну. [ 27 ] но, хотя Будда и является аватаром Вишну, ему редко поклоняются, как Кришне и Раме в индуизме. [ 6 ]

Ассимиляция буддийских влияний

[ редактировать ]

Принятие Будды также могло быть способом ассимилировать аспекты буддизма в лоно индуизма. [ 6 ] [ 7 ] [ 28 ] По словам Венди Донигер, «Хельмут фон Глазенапп объяснил эти события желанием индуистов поглотить буддизм мирным путем, как для того, чтобы привлечь буддистов в вайшнавизм , так и для того, чтобы объяснить тот факт, что такая значительная ересь может существовать в Индии». [ примечание 3 ]

По словам Дональда Свирера, понимание Будды в индуизме является частью его более широкого и разнообразного влияния. Даже в буддизме, утверждает Свирер, Будда и его идеи концептуализируются по-разному в тхераваде, махаяне, тибетской, японской и других традициях. Точно так же в различных традициях индуизма (и других стран) Будда принимается и интерпретируется по-разному. [ 29 ]

Синкретизм

[ редактировать ]

Подобно принятию Будды в качестве аватара в индуизме, буддийские легенды также использовали Кришну в своих рассказах о Джатаке , утверждая, что Кришна (аватар Вишну) был персонажем, которого Будда встречал и учил в своих предыдущих рождениях. [ 30 ] [ примечание 4 ] По мнению Альфа Хилтебейтеля и других ученых, некоторые истории в сказках Джатаки, связанных с Буддой, которые можно найти в палийских текстах, кажутся клеветническим искажением индуистских легенд, но они могут отражать древние местные традиции и сложности раннего взаимодействия между двумя индийскими религиями . [ 31 ]

В то время как буддийские тексты Джатаки включают Кришну-Васудеву и делают его учеником Будды в его предыдущей жизни, [ 30 ] [ примечание 4 ] индуистские тексты включают Будду и делают аватаром Вишну . его [ 32 ] [ 33 ] Подобным образом, в Дашаратхе Джатаке Будда называет себя Рамой .

Буддисты традиционно не считают Будду аватаром Вишну. [ 6 ] [ 34 ] Б. Р. Амбедкар , индийский учёный и лидер далитов, который в 1935 году заявил о своём намерении перейти из индуизма в буддизм и обратился около 20 лет спустя, отверг веру в то, что Будда был воплощением Вишну. [ 35 ] [ примечание 5 ] Пятый обет Амбедкара из двадцати двух обетов :

Я не верю и не буду верить, что Господь Будда был воплощением Вишну. Я считаю, что это настоящее безумие и ложная пропаганда. [ 39 ]

Некоторые современные индуисты также отвергают идентификацию Гаутамы Будды как аватара Вишну, ссылаясь на тексты Пуран. Гуру теологии Гаудия-вайшнавов утверждают, что в «Бхагавата-пуране» (1.3.24) «сын Аджаны» [ 40 ] [ 41 ] относится к аватару Вишну, родившемуся у Аджаны ( ок. 1800 г. до н.э. , по словам Стивена Кнаппа). [ 42 ] ), а Гаутама родился у Майи и Шуддодханы . Они также утверждают, что эпитеты Будды, такие как Сугата Будда и Ади Будда, относятся к аватару Вишну, а не к Гаутаме Будде, основываясь на Амаракоше и других буддийских текстах. [ 43 ] [ 44 ]

В 1999 году Шанкарачарья из Канчи опубликовал Шри Джаендра Сарасвати совместное заявление с Випассаначарьей С.Н. Гоенкой и заявил, что: [ 45 ] [ сеть 2 ]

Чтобы способствовать более дружеским связям между двумя общинами [ведической традицией и традицией шрамана], мы решаем, что все, что произошло в прошлом (не может быть отменено, но) должно быть забыто, и такие убеждения [о том, что Будда является аватарой Вишну] должны быть не распространяться. [ 46 ]

Шанкарачарья Говардхана Пита , Свами Шри Нишаланада Сарасвати, тоже заявил, что аватар Будды Вишну и Гаутама Будда были разными людьми. [ 47 ]

Иконография

[ редактировать ]

Агни Пурана описывает, как следует изображать фигуру Будды: [ 48 ]

Фигуру Будды (следует сделать) спокойной, с длинными ушами, белым цветом лица, одетой в одежду, сидящей на лотосе лепестками вверх и дарующей благосклонность и защиту.

- Агни Пурана , Глава 49, Стих 8.

Современное почтение

[ редактировать ]
Будда как аватара в храме Айраватешвара

Будда считается святым существом и почитается как тот, кто пробудился в Индии. [ 9 ] За пределами Индии некоторые современные индуисты почитают Будду наряду с другими богами во время своих фестивалей. [ 49 ]

Выдающиеся современные сторонники индуизма, такие как Сарвепалли Радхакришнан и Свами Вивекананда , считают Будду примером той же универсальной истины, которая лежит в основе религий . [ примечание 6 ] Ряд революционных деятелей современного индуизма, в том числе Махатма Ганди , были вдохновлены жизнью и учениями Будды, а также многими его попытками реформ. [ 52 ] Стивен Коллинз рассматривает такие заявления индуистов в отношении буддизма как часть попытки (которая сама по себе является реакцией на усилия христианского прозелитизма в Индии) показать, что «все религии едины» и что индуизм имеет уникальную ценность, потому что только он признает этот факт. [ 53 ]

Некоторые индуисты обычно считают «буддизм еще одной формой индуизма». [ 9 ] Различные ученые в Индии, Шри-Ланке и за пределами Южной Азии заявляют, что колониальная эпоха и современные попытки ассимилировать Будду в индуистском сообществе представляют собой националистическую политическую программу, в которой «Будда был триумфально восстановлен как символ местного националистического понимания истории Индии. и культура». [ 54 ]

По словам Ларса Торе Флотена, индуистские представления, особенно в литературе индуистских националистов, заключаются в том, что «Будда не оторвался от духовных идей своего времени и страны», утверждая, что такие ученые, как Герман Ольденберг (1854-1920), Томас Рис Дэвидс (1843–1922) и Сарвепалли Радхакришнан (1888–1975) заявляют, что между «буддизмом и современным индуизмом» есть много общего. [ 55 ] [ примечание 7 ] Тем не менее, по мнению современных ученых, буддизм сильно отличается от добуддийской индийской религии. [ примечание 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коултер 2013 , с. 109: «По мнению некоторых, Будда был девятым аватаром Вишну. Буддисты не принимают эту теорию».
  2. ^ татах калау самправритте саммохайа сура-двишам .
    : буддхо намнанджана-сутах кикатешу бхавишйати
  3. ^ Фон Глазенапп, 1962, стр. 113, цитируется по Дониджеру О'Флаэрти, 1988 , стр. 113. 206
  4. ^ Перейти обратно: а б Кришна и Будда взаимодействуют в нескольких сказках Джатаки, таких как номера 454, 530 и 536. Вишну появляется в некоторых буддийских рукописях как Венху, но не так последовательно, как Кришна. В Гхата Джатаке индуистский бог Кришна изображен незрелым человеком, и Будда учит его мудрости. ( Салливан 1999 , стр. 103–105 со сносками) ( Хилтебейтель 1990 , стр. 64–68)
  5. ^ Амбедкар, когда он был индуистом и до того, как он основал новую форму буддизма, переосмыслил учение Будды в то, что он назвал Наваяной (Новая машина), в котором он разработал марксистскую интерпретацию упомянутого учения. Он основал и обратился к новой версии буддизма, версии, которая критиковала и отвергала индуизм, а также буддизм Тхеравады и буддизм Махаяны, потому что, по мнению Амбедкара, все они искажали Будду. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
  6. ^ Универсальная истина:
    • Вивекананда: «Пусть тот, кто является Брахманом индусов, Ахура Маздой зороастрийцев, Буддой буддистов, Иеговой евреев, Небесным Отцом христиан, даст вам силы для осуществления ваших благородных идей!» [ 50 ]
    • Радхакришнан: «Если индус воспевает Веды на берегу Ганга… если японцы поклоняются образу Будды, если европеец убежден в посредничестве Христа, если араб читает Коран в мечети… Это их глубочайшее постижение Бога и полнейшее Божье откровение им». [ 51 ]
  7. ^ Эти представления цитируют, например, анализ палийского ученого Риса Дэвидса в книге «Буддизм: Быть очерком жизни и учения Гаутамы Будды» , где он писал: «Но я надеюсь, что приведенного выше отчета будет достаточно, чтобы устранить по крайней мере, одно заблуждение – распространенное представление о том, что Гаутама был врагом индуизма и что его главное требование к благодарности своих соотечественников заключается в том, что он уничтожил систему беззакония, угнетения и мошенничества. Это не так. и вырос, и жил, и умер индусом». [ 56 ] Профессор Оксфорда, а затем президент Индии Сарвепалли Радхакришнан утверждает, что «на самом деле Будда нигде не отвергал концепцию Упанишад о Брахмане, Абсолюте»; что Будда, во всяком случае, «принял позицию Упанишад». [ 57 ] [ 58 ]
  8. ^ Например, индолог Ричард Гомбрич писал, что Будда был радикальным религиозным реформатором, сделавшим религиозную практику и спасение более личным делом, чем это было до возникновения буддизма. [ 59 ] Буддологи, такие как К.Р. Норман и Ричард Гомбрич, Будды утверждают, что теория анатты действительно распространяется на брахманическую веру, изложенную в Брихадараньяка-упанишаде, о том, что «Я» (Атман) является Универсальным «Я», или Брахманом . [ 60 ] Они указывают на палийскую Алагаддупама-сутту , где Будда утверждает, что отдельный человек не может испытать страдания всего мира. [ 61 ] Буддизм, как и индуизм и другие основные индийские религии, утверждает, что всё непостоянно (аничча), но, в отличие от них, также утверждает, что у живых существ нет постоянного «я» или души ( анатта ). [ 62 ] [ 63 ] [ примечание 1 ] Незнание или неправильное восприятие ( авиджа ) того, что что-либо является постоянным или что в любом существе есть «я», считается в буддизме неправильным пониманием и основным источником цепляния и страдания ( дуккха ). [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Будда поддерживал и учил концепции перерождения. Это относится к процессу, в ходе которого существа проходят через последовательность жизней как одну из многих возможных форм разумной жизни , каждая из которых проходит от зачатия до смерти. [ 67 ] Однако в буддийской мысли это возрождение не предполагает участия какой-либо души, в отличие от индуизма и джайнизма. [ 68 ] Согласно буддизму, концепция атмана неверна, неверна. [ примечание 2 ]
Подзаметки
  1. ^ [a] Анатта , Британская энциклопедия (2013), Цитата: «Анатта в буддизме - учение о том, что у людей нет постоянной, лежащей в основе души. Концепция анатты, или анатмана, является отходом от индуистской веры в атман ( "сам").");
    [b] Стивен Коллинз (1994), Религия и практический разум (редакторы: Фрэнк Рейнольдс, Дэвид Трейси), State Univ of New York Press, ISBN   978-0791422175 , стр. 64; «Центральным в буддийской сотериологии является учение о не-я (пали: анатта, санскрит: анатман, противоположная доктрина атмана занимает центральное место в брахманической мысли). Если очень кратко, это [буддийское] учение о том, что у людей нет души. , нет себя, нет неизменной сущности.";
    [c] Джон К. Плотт и др. (2000), Глобальная история философии: осевой век, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120801585 , стр. 63, Цитата: «Буддийские школы отвергают любую концепцию Атмана. Как мы уже заметили, это основное и неистребимое различие между индуизмом и буддизмом»;
    [d] Кэти Джавоно (2013), Совместима ли буддийская доктрина «отсутствия самости» со стремлением к нирване? , Философия сейчас;
    [e] Дэвид Лой (1982), Просветление в буддизме и адвайта-веданта: одно и то же ли нирвана и мокша? , International Philosophical Quarterly, том 23, выпуск 1, страницы 65–74.
  2. ^ [а] Рождественские Хамфрис (2012). Изучение буддизма . Рутледж. стр. 42–43. ISBN  978-1-136-22877-3 .
    [б] Брайан Моррис (2006). Религия и антропология: критическое введение . Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН  978-0-521-85241-8 . , Цитата: «(...) анатта — это учение о не-я, крайняя эмпирическая доктрина, которая утверждает, что представление о неизменном постоянном «я» является фикцией и не имеет реальности. Согласно буддийской доктрине, отдельная личность состоит из пяти скандх или групп – тела, чувств, восприятий, импульсов и сознания. Вера в себя или душу, стоящую над этими пятью скандами, иллюзорна и является причиной страдания».
    [c] Гомбрич (2006), стр. 47, Цитата: «(...) Учение Будды о том, что у существ нет души, нет постоянной сущности. Эту «доктрину отсутствия души» (анатта-вада) он изложил в своей второй проповеди. "
  1. ^ «Воплощения Васудевы [глава 18]» . 5 марта 2020 г.
  2. ^ Казинс (1996) , стр. 57–63.
  3. ^ Норман (1997) , с. 33.
  4. ^ Пребиш (2008) .
  5. ^ Перейти обратно: а б Шринивасан 2011 , с. 182.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лохтефельд 2002 , с. 73, 128.
  7. ^ Перейти обратно: а б Холт 2008 , с. 18–21.
  8. ^ Перейти обратно: а б Холт, Киннард и Уолтерс 2012 , с. 4, 95, 111.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Джонс и Райан 2006 , с. 96.
  10. ^ Холт 2008 , с. 8–22.
  11. ^ www.wisdomlib.org (01.11.2021). «Проявление Вишну как Будды и Калки [глава 16]» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
  12. ^ Читам, Дэвид; Пратт, Дуглас; Томас, Дэвид (ноябрь 2013 г.). Понимание межрелигиозных отношений . ОУП Оксфорд. п. 49. ИСБН  978-0-19-964584-8 .
  13. ^ Хазра, Раджендра Чандра (1987). Исследования пуранических записей индуистских обрядов и обычаев . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 88–89. ISBN  978-81-208-0422-7 .
  14. ^ Деброй, Бибек (30 июня 2022 г.). Вишну Пурана . Penguin Random House India Private Limited. ISBN  978-93-5492-661-7 .
  15. ^ Хазра, г.К. (1940). Исследования пуранических записей индуистских обрядов и обычаев . п. 89.
  16. ^ www.wisdomlib.org (01.06.2008). «Будда, Будда, Будда: 37 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
  17. ^ Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 200.
  18. ^ Перейти обратно: а б Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 188.
  19. ^ Холт 2004 , с. 12, 15.
  20. ^ Дхере Рамчандра Чинтаман, Шри Виттал: ек маха саманвая, Шри Видья Пракашан, Пуна, 1984 (маратхи)
  21. ^ Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 198-203.
  22. ^ Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 202-203.
  23. ^ www.wisdomlib.org (05.03.2020). «Воплощения Васудевы [глава 18]» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
  24. ^ www.wisdomlib.org (22 октября 2020 г.). «Величие Шветавараха Тиртхи [глава 151]» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
  25. ^ Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 188-189.
  26. ^ Сингх, стр.267
  27. ^ Крамриш 1946 , с. 349-350.
  28. ^ Донигер О'Флаэрти 1988 , с. 204-211.
  29. ^ Ругатель 2016 , с. 678–683.
  30. ^ Перейти обратно: а б Коуэлл и Роуз 1901 , с. 57 .
  31. ^ Хилтебейтель 1990 , с. 64–68.
  32. ^ Дэниел Э. Бассук (1987). Воплощение в индуизме и христианстве: миф о Богочеловеке . Пэлгрейв Макмиллан. п. 40. ИСБН  978-1-349-08642-9 .
  33. ^ Эдвард Джеффри Парриндер (1997). Аватар и воплощение: Божественное в человеческой форме в мировых религиях . Оксфорд: Один мир. стр. 19–24, 35–38, 75–78, 130–133. ISBN  978-1-85168-130-3 .
  34. ^ Коултер 2013 , с. 109.
  35. ^ Майкл Джеррисон (2016). Оксфордский справочник современного буддизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 47–48. ISBN  978-0-19-936238-7 .
  36. ^ Кристофер Куин (2015). Стивен М. Эммануэль (ред.). Спутник буддийской философии . Джон Уайли и сыновья. стр. 524–529. ISBN  978-1-119-14466-3 .
  37. ^ Скария, А (2015). «Амбедкар, Маркс и буддийский вопрос» . Журнал исследований Южной Азии . 38 (3). Тейлор и Фрэнсис: 450–452. дои : 10.1080/00856401.2015.1049726 . , Цитата: «Здесь [наваяна-буддизм] существует не только критика религии (прежде всего индуизма, но и предшествующих традиций буддизма), но и секуляризма, причем эта критика артикулируется, причем, как религия».
  38. ^ Элеонора Зеллиот (2015). Кнут А. Якобсен (ред.). Справочник Рутледжа по современной Индии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 13, 361–370. ISBN  978-1-317-40357-9 .
  39. ^ Бхагват, Раму (19 декабря 2001 г.). «Мемориал Амбедкару установлен в Дикшабхуми» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
  40. ^ Мотилал Банарсидасс Паблишерс Частная Лимитед (1 января 1950 г.). Бхагавата-Пурана . п. 29.
  41. ^ Гита Пресс. Бхагавата Пурана . стр. 8–9.
  42. ^ Васван, Япония (22 декабря 2017 г.). Дасаватара . Издательство Джайко. ISBN  978-93-86867-18-6 .
  43. ^ Бхакти Праджнан Кешава (2003). «Два Будды». За пределами нирваны: философия майавадизма: история жизни . Публикации Гаудия Веданты. стр. 42–49.
  44. ^ Бхакти Баллабх Тиртха . «Шри Будда-Аватара». Дашаватара: Десять проявлений Бога . стр. 184–197.
  45. ^ Сингх, Нагендра Кр; Мишра, АП (2005). Энциклопедия восточной философии и религии: Христианство . Издательство «Глобал Вижн». ISBN  978-81-8220-071-5 .
  46. ^ Гупта, Рави М.; Валпи, Кеннет Р. (19 марта 2013 г.). Бхагавата-пурана: священный текст и живая традиция . Издательство Колумбийского университета. п. 158. ИСБН  978-0-231-53147-4 .
  47. ^ «Шанкарачарья описал Господа Будду и Гаутаму Будду как разных личностей… Знайте» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 12 июня 2021 г.
  48. ^ www.wisdomlib.org (01.11.2021). «Характеристики форм «Рыбы» и т. д. Вишну [глава 49]» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
  49. ^ Тимоти П. Дэниэлс (2005). Построение культурного национализма в Малайзии: идентичность, представительство и гражданство . Психология Пресс. стр. 129–130. ISBN  978-0-415-94971-2 .
  50. ^ Индуизм, в Мировом парламенте религий, Дж. Х. Барроуз (ред.), Vol. II, Чикаго, 1893 г., с. 978.
  51. ^ Восточные религии и западная мысль, Нью-Йорк, 1969, стр. 326–7.
  52. ^ «Махатма Ганди и буддизм» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 г. Проверено 14 августа 2012 г.
  53. ^ Стивен Коллинз, Самоотверженные люди. Издательство Кембриджского университета, 1990, стр. 9.
  54. ^ Джон Клиффорд Холт (2008). Буддийский Вишну: религиозная трансформация, политика и культура . Мотилал Банарсидасс. стр. 18–23, 31–32. ISBN  978-81-208-3269-5 .
  55. ^ Ларс Торе Флотен (2016). Индуистский национализм, история и идентичность в Индии: рассказ об индуистском прошлом под руководством БДП . Тейлор и Фрэнсис. стр. 90–93. ISBN  978-1-317-20871-6 .
  56. ^ К. Н. Джаятиллеке (2013). Раннебуддийская теория познания . Рутледж (первоначально опубликовано в 1963 году). стр. 369–370, см. абзац под номером 625. ISBN.  978-1-134-54287-1 .
  57. ^ ТРВ Мурти (1992). Пол Артур Шилпп (ред.). Философия Сарвепалли Радхакришнана . Мотилал Банарсидасс. стр. 572–573. ISBN  978-81-208-0792-1 .
  58. ^ С. Радхакришнан, Индийская философия , Том 1, Джордж Аллен, стр. 682
  59. ^ Гомбрич, Ричард Ф. (2006). Буддизм Тхеравады: Социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо (PDF) (2-е изд.). Рутледж . п. 78. ИСБН  978-0-203-01603-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2017 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  60. ^ Гомбрих; Восстановление послания Будды © Буддийский форум, Том I, Материалы семинара, 1987–1988 гг.
  61. ^ Норман, КР; Примечание об Атте в Алагаддупама-сутте - 1981 г.
  62. ^ Анатта-буддизм , Британская энциклопедия (2013)
  63. ^ [а] Рождественские Хамфрис (2012). Изучение буддизма . Рутледж. стр. 42–43. ISBN  978-1-136-22877-3 .
    [b] Гомбрич (2006), стр. 47, Цитата: «(...) Учение Будды о том, что у существ нет ни души, ни постоянной сущности. Эту «доктрину отсутствия души» (анатта-вада) он изложил в своей второй проповеди. "
  64. ^ Брайан Моррис (2006). Религия и антропология: критическое введение . Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН  978-0-521-85241-8 . , Цитата: «(...) анатта — это учение о не-я, крайняя эмпирическая доктрина, которая утверждает, что представление о неизменном постоянном «я» является фикцией и не имеет реальности. Согласно буддийской доктрине, отдельная личность состоит из пяти скандх или групп – тела, чувств, восприятий, импульсов и сознания. Вера в себя или душу, стоящую над этими пятью скандами, иллюзорна и является причиной страдания».
  65. ^ Ричард Фрэнсис Гомбрич; Кристина Анна Шеррер-Шауб (2008). Буддийские исследования . Мотилал Банарсидасс. стр. 209–210. ISBN  978-81-208-3248-0 .
  66. ^ Фрэнк Хоффман; Дигалле Махинда (2013). Палийский буддизм . Рутледж. стр. 162–165. ISBN  978-1-136-78553-5 .
  67. ^ Киоун, Дэмиен (1996). Буддизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 107.
  68. ^ Оливер Лиман (2002). Восточная философия: ключевые материалы для чтения . Рутледж. стр. 23–27. ISBN  978-1-134-68919-4 .

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

Веб-источники
  1. ^ Перейти обратно: а б «Бхагавата-пурана 1.3.24» . Шримадбхагаватам.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 14 августа 2012 г.
  2. ^ «Сострадательная добрая воля | Научно-исследовательский институт Випассаны» . www.vridhamma.org . Проверено 15 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 186a0fcd4bca192a1b7eb573283ca7ea__1722773160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/ea/186a0fcd4bca192a1b7eb573283ca7ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gautama Buddha in Hinduism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)