Chthonic

Слово chthonic ( / ˈ θ ɒ n ɪ k / ), или чтониан , получено из древнегреческого слова χθών, «хтон» , что означает земля или почва. Это переводится более прямо из χθόνιος или «в, под землей или под землей», которые могут быть дифференцированы от γῆ или «ge», что говорит о живой поверхности земли на земле. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На греческом языке chthonic - это описательное слово для вещей, связанных с подземным миром , и может использоваться в контексте хтонических богов, хтонических ритуалов, хтонических культов и многого другого. [ 4 ]
Это по сравнению с более часто относится к олимпийским богам и связанным с ними обрядами и культами. Олимпийские боги понимаются, чтобы ссылаться на то, что существует над землей, особенно в небе. [ 5 ] Считается, что боги, которые связаны с сельским хозяйством, также имеют хтонические ассоциации, поскольку посадка и растут частично происходят под землей. [ 6 ]
Хтонические божества
[ редактировать ]
Хтонические и уранические, или олимпийские, не являются полностью противоположными дескрипторам. [ 7 ] Они не чисто дифференцируют типы богов и поклоняются в отдельных категориях, но представляют собой культ. [ 8 ] Эти термины сообщают об ассоциациях с подземным миром и/или сельским хозяйством. Это делает некоторые божества, такие как Аид , Персефона и Эрини, с большей вероятностью считаются хтоническими из -за их близости к подземному миру. [ 9 ]
Хотя это так, практически любого Бога можно считать хтоническим, чтобы подчеркнуть различные аспекты Бога. [ 10 ] Например, Деметера и Гермеса классифицируются в двенадцати олимпийских богах, но часто считаются хтоническими. [ 5 ] Zeus также упоминался с фамилией "Chthonios", демонстрируя ситуационное использование хтонического описания. [ 11 ]
Эпитеты
[ редактировать ]
В древней Греции именами божеств иногда сопровождались эпитетом , похожим на концепцию по фамилии. В этом контексте целью эпитета было описание характеристики или ассоциации божества. Эпитеты «Чтониос» и «Чтония» будут следовать имени Бога или Богини, чтобы ссылаться на свои отношения либо в подземный мир, либо в сельское хозяйство. [ 4 ]
Например, Hermes Chthonios ссылается на роль Гермеса как эскорт подземного мира. Напротив, Харон не требует хтонического эпитета, поскольку его отношение к подземному миру является его главной атрибуцией. Дополнительные примеры божеств с зарегистрированными эпитетами включают в себя Деметтер Чтония, GE Chthonia, Персефона Чтония, Зевс Чтониос и Геката Чтония. [ 4 ]
Общие хтонические божества
[ редактировать ]Как уже говорилось, многие божеств могут считаться chthonic на основе того, на каких атрибутах ссылаются. Хотя это так, некоторые боги чаще всего считаются хтоническими из -за их значительной роли в подземном мире и/или сельском хозяйстве. К ним относятся Аид , так как он является правителем подземного мира. [ 12 ] Персефона - королева подземного мира рядом с Аидом. Она проводит половину года в подземном мире, а другая половина над землей. Период, когда Персефона находится в подземном мире, соответствует зиме, в то время как она олицетворяет весну, когда возвращается на землю. [ 13 ]
Именно по этим причинам она в основном ассоциируется с подземным миром, а также сельским хозяйством. Деметра связана с подземным миром, поскольку она пытается спасти Персефона от Аида в своем горе. Она связана с сельским хозяйством и фертильностью. [ 14 ] Фури, или эрини , находятся в подземном мире и известны местом. [ 15 ]
Chthonic cult
[ редактировать ]Предложения были важным аспектом древнегреческой религии. Они использовались для общения с богами и обычно принимали формы жертвы и воздействия . [ 16 ] Предложения были центральными для поклонения как хтонических, так и уранических богов, хотя специфика этих ритуалов отличалась. Эти различия дают представление о том, как греки воспринимают хтонические и уранические божества, а также о том, как они с ними связаны. [ 17 ]
Жертва
[ редактировать ]
Оранические жертвы происходили в дневное время и включали вино в качестве воздействия. Они были выполнены на высоких алтарях , которые проживали за пределами храмов . Жертва животных жарилась с дымом, движущимся вверх к небу, в направлении олимпийских богов. После приготовления поклонники писали жертву с идеей, что они разделяют эту еду с богами. Поклоняющиеся будут есть расходные части животных и сжечь остальное для Бога. [ 18 ] Выполняя жертву, поклонники поднимают свои ладони открытыми и вверх, снова указывая на небо, где проживали американские боги. [ 19 ]
Хтоническая жертва обычно определялась путем предложения черного или темно-божественного животного. Поклонники сами не потребляли жертву, но вместо этого сожгли всю животное для Бога. [ 20 ] Этот тип жертвоприношения называется Холокостом , определяемый полностью сожженной и разрушенной природой предложения. [ 6 ] Жертва была выполнена на низком алтаре или в яме в земле, предлагаемой в направлении земли, где проживают хтонические божества. [ 19 ] Жертва животного иногда также была похоронена. [ 20 ]
Храмы, в которых эти жертвы были выполнены, обычно строились за пределами городских стен, а пещеры и гроты были популярными местами, которые, как полагают, являются отверстиями для хтонических божеств. [ 21 ] Поклонники опустили свои ладони и столкнулись с ними вниз к земле и подземному миру, в направлении хтонических богов. Цель хтонического поклонения состояла в том, чтобы взаимодействовать с богами под землей, чтобы подношения были направлены на землю, чтобы достичь этих божеств. [ 19 ] По этой причине ладан не использовался в хтоническом поклонении, так как дым поднимался вверх, а не вниз. Вино не использовалось в этой форме поклонения, а мед был распространенной воздействием. [ 11 ]
Жертвы не всегда будут следовать этим точным моделям, но это различия, которые могут ссылаться на то, ведет ли поклоняющийся жертву уранической или хтонической жертвы. [ 4 ] Хотя специфика хтонической и ура -жертвы различаются, они оба имеют сходные цели. В обоих сценариях поклонники исполняют жертвы, чтобы общаться и установить отношения с богами. Они могут совершить жертву, чтобы поблагодарить, почтить или попросить о услугах от Бога. [ 22 ]
Научные споры
[ редактировать ]Существуют научные дебаты относительно того, является ли различие chthonic исторически точным и/или полезным. Некоторые ученые, в том числе Ван Стратен, утверждают, что этот термин не подлежит археологически. [ 23 ] Некоторые из этих ученых считают, что современное использование chthonic гораздо более бинарно и конкретно, чем в древней Греции. [ 4 ] Шлезиер отмечает, что дискуссии о хтонических практиках часто создают ложное чувство «нормального» поклонения и «девиантного» поклонения, снова ссылаясь на суровый бинар, в которое могут попасть современные ученые. [ 7 ]
В ответ Scullion формулирует преимущества термина chthonic, если человек также понимает тот факт, что хтоника и олимпийца не являются взаимоисключающими категориями. Термин служит для освещения различных аспектов религиозной практики. [ 6 ] Ученые подчеркивают важность резервирования ярлыка chthonic для ситуаций, которые были явно помечены как таковые в древней Греции. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (1940). «Греко-английский лексикон» . Цифровая библиотека Персея . Университет Тафтса. Архивировано из оригинала 2012-10-11.
- ^ Bailly, Anatole (1935). «Le Grand Bailly: греко-французский словарь» . Интернет -архив .
- ^ «Словарь Мерриам-Уэбстера» . Получено 5 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Робертс, Элли Маккин (2015), «Отголоски из подземного мира: проявления богов, связанных с смертью в раннем греческом культе и литературе» , Королевский колледж Лондон
- ^ Jump up to: а беременный Компаньон греческой религии . Даниэль Огден. Малден, Массачусетс: Blackwell Pub. 2007. ISBN 978-1-4051-8216-4 Полем OCLC 173354759 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Scullion, Scott (1994-04-01). «Олимпийский и чтонян» . Классическая древность . 13 (1): 75–119. doi : 10.2307/25011006 . ISSN 0278-6656 . JSTOR 25011006 .
- ^ Jump up to: а беременный Schlesier, Renate (1992). «Олимпийская и чтонянская религия». Scripta Classica Израильца . XI : 38–51.
- ^ Греческий жертвенный ритуал, олимпийский и чтонийский: Материалы шестого международного семинара по древнему греческому культу, Гетеборгский университет, 25-27 апреля 1997 года . Робин Хэгг, Брита Альрон, Университет Гетеборга. Департамент культуры и социальной жизни античности. Sävedalen, Швеция: Шведский институт в Афинах. 2005. ISBN 91-7916-049-2 Полем OCLC 61448076 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фэрбенкс, Артур (1900). «Хтонические боги греческой религии» . Американский журнал филологии . 21 (3): 241–259. doi : 10.2307/287716 . ISSN 0002-9475 . JSTOR 287716 .
- ^ Флоки, Аарон Р.Дж. Значение хтонических мотивов в древнегреческих и римских мифических повествованиях . OCLC 1158184846 .
- ^ Jump up to: а беременный Хьюитт, Джозеф Уильям (1908). «Умиротворение Зевса» . Гарвардские исследования по классической филологии . 19 : 61–120. doi : 10.2307/310320 . ISSN 0073-0688 . JSTOR 310320 .
- ^ Burkert, Walter (1985). Греческая религия . Джон Раффан. Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-36280-2 Полем OCLC 11517555 .
- ^ Уолтер, Питер (1876). «Миф о Деметре и Персефоне» . Двухнедельный обзор . 19 : 260–276 - через ProQuest.
- ^ Уолтер, Питер (1876). «Миф о Деметре и Персефоне» . Двухнедельный обзор . 19 : 260–276 - через ProQuest.
- ^ Свет и темнота в древнегреческом мифе и религии Менелаос Кристопос, Эд Какаканца, Ольга Леваниук. Ланхэм: Lexington Books. 2010. ISBN 978-0-7391-3901-1 Полем OCLC 699511233 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Экрот, Гунт (2014-08-28). Кэмпбелл, Гордон Линдсей (ред.). Жертва животных в древности . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199589425.013.020 . ISBN 978-0-19-958942-5 .
- ^ Боги Древней Греции: идентичность и преобразования . Ян Н. Бреммер, Эндрю Эрскин. Эдинбург. 2010. ISBN 978-0-7486-4289-2 Полем OCLC 664804600 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ Диллон, Мэтью (2002). Девочки и женщины в классической греческой религии . Лондон: Routledge. ISBN 0-203-62132-8 Полем OCLC 54667369 .
- ^ Jump up to: а беременный в Брекке, Стюарт (1991). «Уранические и хтонические божества и ритуалы». Классический бюллетень . 67 : 33 - через ProQuest.
- ^ Jump up to: а беременный Kerényi, Karl (1974). Герои греков Лондон: Темза и Хадсон. ISBN 0-500-27049-x Полем OCLC 1135369 .
- ^ Денова, Ребекка И. (2018). Греческие и римские религии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-78785-765-0 Полем OCLC 1243160502 .
- ^ Pötscher, Walter (1964-01-01). Теофрастос . Брилль Doi : 10.1163/9789004320307 . ISBN 978-90-04-32030-7 .
- ^ Ван Стратен, из (1995). Здесь Кала: изображения жертвы животных в архаической и классической Греции . Лейден: Брилл. ISBN 90-04-28345-5 Полем OCLC 965157551 .
- ^ Polinskai︠︡, я. Местная история греческого политеизма: боги, люди и земля Айгины, 800-400 гг. До н.э. Лейден. ISBN 978-90-04-26208-9 Полем OCLC 868068693 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с хтоническими существами в Wikimedia Commons