Jump to content

Chthonic

(Перенаправлено от Бога земли )
Облегчение н.э. от могилы лисимахидов, 320 г. до Двое мужчин и две женщины сидят вместе, когда Чарон , паромник из подземного мира , приближаются к тому, чтобы отвезти его на землю мертвых.

Слово chthonic ( / ˈ θ ɒ n ɪ k / ), или чтониан , получено из древнегреческого слова χθών, «хтон» , что означает земля или почва. Это переводится более прямо из χθόνιος или «в, под землей или под землей», которые могут быть дифференцированы от γῆ или «ge», что говорит о живой поверхности земли на земле. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На греческом языке chthonic - это описательное слово для вещей, связанных с подземным миром , и может использоваться в контексте хтонических богов, хтонических ритуалов, хтонических культов и многого другого. [ 4 ]

Это по сравнению с более часто относится к олимпийским богам и связанным с ними обрядами и культами. Олимпийские боги понимаются, чтобы ссылаться на то, что существует над землей, особенно в небе. [ 5 ] Считается, что боги, которые связаны с сельским хозяйством, также имеют хтонические ассоциации, поскольку посадка и растут частично происходят под землей. [ 6 ]

Хтонические божества

[ редактировать ]
Орист преследуется фуриями, нарисованными Уильямом-Адольфом Бугиро , 1862

Хтонические и уранические, или олимпийские, не являются полностью противоположными дескрипторам. [ 7 ] Они не чисто дифференцируют типы богов и поклоняются в отдельных категориях, но представляют собой культ. [ 8 ] Эти термины сообщают об ассоциациях с подземным миром и/или сельским хозяйством. Это делает некоторые божества, такие как Аид , Персефона и Эрини, с большей вероятностью считаются хтоническими из -за их близости к подземному миру. [ 9 ]

Хотя это так, практически любого Бога можно считать хтоническим, чтобы подчеркнуть различные аспекты Бога. [ 10 ] Например, Деметера и Гермеса классифицируются в двенадцати олимпийских богах, но часто считаются хтоническими. [ 5 ] Zeus также упоминался с фамилией "Chthonios", демонстрируя ситуационное использование хтонического описания. [ 11 ]

Возвращение Персефона , 1891 г. Фредериком Лейтоном

В древней Греции именами божеств иногда сопровождались эпитетом , похожим на концепцию по фамилии. В этом контексте целью эпитета было описание характеристики или ассоциации божества. Эпитеты «Чтониос» и «Чтония» будут следовать имени Бога или Богини, чтобы ссылаться на свои отношения либо в подземный мир, либо в сельское хозяйство. [ 4 ]

Например, Hermes Chthonios ссылается на роль Гермеса как эскорт подземного мира. Напротив, Харон не требует хтонического эпитета, поскольку его отношение к подземному миру является его главной атрибуцией. Дополнительные примеры божеств с зарегистрированными эпитетами включают в себя Деметтер Чтония, GE Chthonia, Персефона Чтония, Зевс Чтониос и Геката Чтония. [ 4 ]

Общие хтонические божества

[ редактировать ]

Как уже говорилось, многие божеств могут считаться chthonic на основе того, на каких атрибутах ссылаются. Хотя это так, некоторые боги чаще всего считаются хтоническими из -за их значительной роли в подземном мире и/или сельском хозяйстве. К ним относятся Аид , так как он является правителем подземного мира. [ 12 ] Персефона - королева подземного мира рядом с Аидом. Она проводит половину года в подземном мире, а другая половина над землей. Период, когда Персефона находится в подземном мире, соответствует зиме, в то время как она олицетворяет весну, когда возвращается на землю. [ 13 ]

Именно по этим причинам она в основном ассоциируется с подземным миром, а также сельским хозяйством. Деметра связана с подземным миром, поскольку она пытается спасти Персефона от Аида в своем горе. Она связана с сельским хозяйством и фертильностью. [ 14 ] Фури, или эрини , находятся в подземном мире и известны местом. [ 15 ]

Предложения были важным аспектом древнегреческой религии. Они использовались для общения с богами и обычно принимали формы жертвы и воздействия . [ 16 ] Предложения были центральными для поклонения как хтонических, так и уранических богов, хотя специфика этих ритуалов отличалась. Эти различия дают представление о том, как греки воспринимают хтонические и уранические божества, а также о том, как они с ними связаны. [ 17 ]

Hagia Triada Sarcophagus , 1400 г. н . до

Оранические жертвы происходили в дневное время и включали вино в качестве воздействия. Они были выполнены на высоких алтарях , которые проживали за пределами храмов . Жертва животных жарилась с дымом, движущимся вверх к небу, в направлении олимпийских богов. После приготовления поклонники писали жертву с идеей, что они разделяют эту еду с богами. Поклоняющиеся будут есть расходные части животных и сжечь остальное для Бога. [ 18 ] Выполняя жертву, поклонники поднимают свои ладони открытыми и вверх, снова указывая на небо, где проживали американские боги. [ 19 ]

Хтоническая жертва обычно определялась путем предложения черного или темно-божественного животного. Поклонники сами не потребляли жертву, но вместо этого сожгли всю животное для Бога. [ 20 ] Этот тип жертвоприношения называется Холокостом , определяемый полностью сожженной и разрушенной природой предложения. [ 6 ] Жертва была выполнена на низком алтаре или в яме в земле, предлагаемой в направлении земли, где проживают хтонические божества. [ 19 ] Жертва животного иногда также была похоронена. [ 20 ]

Храмы, в которых эти жертвы были выполнены, обычно строились за пределами городских стен, а пещеры и гроты были популярными местами, которые, как полагают, являются отверстиями для хтонических божеств. [ 21 ] Поклонники опустили свои ладони и столкнулись с ними вниз к земле и подземному миру, в направлении хтонических богов. Цель хтонического поклонения состояла в том, чтобы взаимодействовать с богами под землей, чтобы подношения были направлены на землю, чтобы достичь этих божеств. [ 19 ] По этой причине ладан не использовался в хтоническом поклонении, так как дым поднимался вверх, а не вниз. Вино не использовалось в этой форме поклонения, а мед был распространенной воздействием. [ 11 ]

Жертвы не всегда будут следовать этим точным моделям, но это различия, которые могут ссылаться на то, ведет ли поклоняющийся жертву уранической или хтонической жертвы. [ 4 ] Хотя специфика хтонической и ура -жертвы различаются, они оба имеют сходные цели. В обоих сценариях поклонники исполняют жертвы, чтобы общаться и установить отношения с богами. Они могут совершить жертву, чтобы поблагодарить, почтить или попросить о услугах от Бога. [ 22 ]

Научные споры

[ редактировать ]

Существуют научные дебаты относительно того, является ли различие chthonic исторически точным и/или полезным. Некоторые ученые, в том числе Ван Стратен, утверждают, что этот термин не подлежит археологически. [ 23 ] Некоторые из этих ученых считают, что современное использование chthonic гораздо более бинарно и конкретно, чем в древней Греции. [ 4 ] Шлезиер отмечает, что дискуссии о хтонических практиках часто создают ложное чувство «нормального» поклонения и «девиантного» поклонения, снова ссылаясь на суровый бинар, в которое могут попасть современные ученые. [ 7 ]

В ответ Scullion формулирует преимущества термина chthonic, если человек также понимает тот факт, что хтоника и олимпийца не являются взаимоисключающими категориями. Термин служит для освещения различных аспектов религиозной практики. [ 6 ] Ученые подчеркивают важность резервирования ярлыка chthonic для ситуаций, которые были явно помечены как таковые в древней Греции. [ 24 ]

  1. ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (1940). «Греко-английский лексикон» . Цифровая библиотека Персея . Университет Тафтса. Архивировано из оригинала 2012-10-11.
  2. ^ Bailly, Anatole (1935). «Le Grand Bailly: греко-французский словарь» . Интернет -архив .
  3. ^ «Словарь Мерриам-Уэбстера» . Получено 5 ноября 2022 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Робертс, Элли Маккин (2015), «Отголоски из подземного мира: проявления богов, связанных с смертью в раннем греческом культе и литературе» , Королевский колледж Лондон
  5. ^ Jump up to: а беременный Компаньон греческой религии . Даниэль Огден. Малден, Массачусетс: Blackwell Pub. 2007. ISBN  978-1-4051-8216-4 Полем OCLC   173354759 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а беременный в Scullion, Scott (1994-04-01). «Олимпийский и чтонян» . Классическая древность . 13 (1): 75–119. doi : 10.2307/25011006 . ISSN   0278-6656 . JSTOR   25011006 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Schlesier, Renate (1992). «Олимпийская и чтонянская религия». Scripta Classica Израильца . XI : 38–51.
  8. ^ Греческий жертвенный ритуал, олимпийский и чтонийский: Материалы шестого международного семинара по древнему греческому культу, Гетеборгский университет, 25-27 апреля 1997 года . Робин Хэгг, Брита Альрон, Университет Гетеборга. Департамент культуры и социальной жизни античности. Sävedalen, Швеция: Шведский институт в Афинах. 2005. ISBN  91-7916-049-2 Полем OCLC   61448076 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Фэрбенкс, Артур (1900). «Хтонические боги греческой религии» . Американский журнал филологии . 21 (3): 241–259. doi : 10.2307/287716 . ISSN   0002-9475 . JSTOR   287716 .
  10. ^ Флоки, Аарон Р.Дж. Значение хтонических мотивов в древнегреческих и римских мифических повествованиях . OCLC   1158184846 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Хьюитт, Джозеф Уильям (1908). «Умиротворение Зевса» . Гарвардские исследования по классической филологии . 19 : 61–120. doi : 10.2307/310320 . ISSN   0073-0688 . JSTOR   310320 .
  12. ^ Burkert, Walter (1985). Греческая религия . Джон Раффан. Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-36280-2 Полем OCLC   11517555 .
  13. ^ Уолтер, Питер (1876). «Миф о Деметре и Персефоне» . Двухнедельный обзор . 19 : 260–276 - через ProQuest.
  14. ^ Уолтер, Питер (1876). «Миф о Деметре и Персефоне» . Двухнедельный обзор . 19 : 260–276 - через ProQuest.
  15. ^ Свет и темнота в древнегреческом мифе и религии Менелаос Кристопос, Эд Какаканца, Ольга Леваниук. Ланхэм: Lexington Books. 2010. ISBN  978-0-7391-3901-1 Полем OCLC   699511233 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Экрот, Гунт (2014-08-28). Кэмпбелл, Гордон Линдсей (ред.). Жертва животных в древности . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199589425.013.020 . ISBN  978-0-19-958942-5 .
  17. ^ Боги Древней Греции: идентичность и преобразования . Ян Н. Бреммер, Эндрю Эрскин. Эдинбург. 2010. ISBN  978-0-7486-4289-2 Полем OCLC   664804600 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка )
  18. ^ Диллон, Мэтью (2002). Девочки и женщины в классической греческой религии . Лондон: Routledge. ISBN  0-203-62132-8 Полем OCLC   54667369 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в Брекке, Стюарт (1991). «Уранические и хтонические божества и ритуалы». Классический бюллетень . 67 : 33 - через ProQuest.
  20. ^ Jump up to: а беременный Kerényi, Karl (1974). Герои греков Лондон: Темза и Хадсон. ISBN  0-500-27049-x Полем OCLC   1135369 .
  21. ^ Денова, Ребекка И. (2018). Греческие и римские религии . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-78785-765-0 Полем OCLC   1243160502 .
  22. ^ Pötscher, Walter (1964-01-01). Теофрастос . Брилль Doi : 10.1163/9789004320307 . ISBN  978-90-04-32030-7 .
  23. ^ Ван Стратен, из (1995). Здесь Кала: изображения жертвы животных в архаической и классической Греции . Лейден: Брилл. ISBN  90-04-28345-5 Полем OCLC   965157551 .
  24. ^ Polinskai︠︡, я. Местная история греческого политеизма: боги, люди и земля Айгины, 800-400 гг. До н.э. Лейден. ISBN  978-90-04-26208-9 Полем OCLC   868068693 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f64f19438a2d213c0270bf9ece35930__1725612540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/30/6f64f19438a2d213c0270bf9ece35930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chthonic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)