Jump to content

Манджушри

(Перенаправлено из Manjushree )
Манджушри
Маньджушри Династия Пала , Индия , 9 век н.э.
санскрит Manjushori / 𑀫𑀜𑁆𑀚𑀼𑀰𑁆𑀭𑀻
Маньджушри
Бикол Мангушли
Бирманский Рири
Себуано Мангушли
китайский Манджушри Бодхисаттва
( Pintment : Pinnushū мотивирует )
Манджушри Бодхисаттва
( Pinttent : Loinhūshle Pussi )
Маншу Шри Бодхисаттва
( Fedin : My Leapsbabūsha Purah )
Замечательная бодхисаттва
( Пиинин : Мияджоги Пуса )
Замечательная бодхисаттва
( Picture Pasa )
Миаоин Бодхисаттва
( Fedin : Mineyīn, пожалуйста )
Японский Манджушри Бодхисаттва Монджубосацу
( Ромаджи : Монджу Босацу )
Манджушри Бодхисаттва Монджушири
( Ромаджи : Монджушири Босацу )
Замечательная бодхисаттва Миоки Шобисацу
( Ромаджи : myōkishō bosatsu )
Кхмер Свитки
(Ман-Чо-Срей)
корейский Мунсу Бодхисаттва
( RR : Munsu Bosal )
Мансу Бодхисаттва
( RR : Mansu Bosal )
Оттенок
( RR : Мохазара кабан
Монгольский ᠵᠦᠭᠡᠯᠡᠨ ᠡᠭᠰᠢᠭᠲᠦ
В мягком гласном
Манзу
Тагаль Мангушли
Тайский Phra Manchu Sri Bodhisattva ( Rtgs : Phra manchusi phothisat )
Phra Manchusri ( Rtgs : Phra Manchusi )
тибетский Jam Dpal Dbyangs
Wylie: 'Dbyang dpel часы
THL: Jampel

'Jam Dpal
Уайли: 'DPEL Clock
Thl:
вьетнамский Van thu loi bodhisattva
Литература
Dieu Duc
Dieu Cat Tuong
Магия
Информация
Почитаемый Махаяна , Ваджраяна
икона Религиозный портал

Манджушри ( санскрит : मञ्जुश्री , Романизированный : Маньджушри ) - это бодхисаттва , который представляет Праджнья (трансцендентную мудрость) будд в буддизме Махайны . Название «Манджушри» представляет собой комбинацию санскритского слова « маньджу » и почетного « Шри »; Это может быть буквально переведено как «красиво с славой» или «красиво с благоприятными». Манджушри также известен под более полным именем Маньджушрикумарабхуты ( [ 1 ] Буквально «Манджушри, все еще молодежь» или, менее буквально, «принц Маньджушри». Другое имя Манджушри - это маньжугоша.

В Махайанане буддизм

[ редактировать ]
Статуя Манджушри, Лхалунг Гомпа, Спити -Вэлли , Индия
Манджушри, сидя на голубом левке в реликвии и музее Будды , Сингапур .
Бодхисаттва Монджу (Манджушри), период Камакура , Токийский национальный музей , Япония

Ученые идентифицировали Маньджушри как самую старую и наиболее значительную бодхисаттву в литературе Махайаны. [ 2 ] Манджушри сначала упоминается в ранних махайана -сутрах , таких как Праджняпарамита Сутра и через эту связь, очень рано в традиции, которую он пришел, чтобы символизировать воплощение Праджьё (трансцендентная мудрость). [ 1 ] Лотос Сутра назначает ему чистую землю под названием Вимала , которая, согласно Аватамсака Сутре, расположена на востоке. Его чистая земля, как предсказывается, станет одной из двух лучших чистых земель во всех существованиях во всем прошлом, настоящем и будущем. Когда он достигнет Будды, его имя будет универсальным зрелищем [ Цитация необходима ] Полем В Lotus Sūtra Маньджушри также ведет дочь Нагараджи к просветлению. Он также фигурирует в Вималакирти Сутре в дебатах с Вималакирти , где он представлен как бодхисаттва, который обсуждает с ним недвойственность.

Пример мудрости учения Мьянджушри можно найти в Saptaśatikā prajñāpāramitā sūtra ( Taishō tripiṭaka 232). [ 3 ] Эта сутра содержит диалог между Манджушри и Буддой на одном Самадхи (Skt. Ekavyūha Samādhi ). Шенг-Йен делает следующее учение о Маньджушри для естественного входа в Самадхи через трансцендентную мудрость:

Обеспечить пять скандс и первоначально пустые и покоящихся, не приспособляющихся, не подходящих, равных, без дифференциации. Постоянно практикуясь, днем ​​или ночью, будь то сидение, ходьба, стоя или лежа, наконец, он достигает немыслимого состояния без какого -либо препятствия или формы. Это самадхи одного акта ( 一行三昧 ; yīxíng sānmèi ). [ 4 ]

Ваджраяна буддизм

[ редактировать ]

В рамках буддизма Ваджрайны Маньджушри - медитационное божество и считается полностью просвещенным Буддой. В буддизме Шингона он является одним из тринадцати будд , которому ученики посвящают себя. Он широко фигурирует во многих эзотерических текстах, таких как Mañjuśrīmūlakalpa [ 1 ] и маньджушринамамгити . Его супруга в некоторых традициях - Сарасвати .

Манджушримулакалпа Мантра , которая впоследствии стала классифицироваться при Криятантре , утверждает, что , преподававшаяся в Шайве , Гарухе и Вайшаве , будет эффективна, если они применяются буддистами, так как их все преподавали изначально маньеджури. [ 5 ]

Иконография

[ редактировать ]

Манджушри изображен как мужской бодхисаттва, обладающий пылающим мечом в правой руке, представляющий реализацию трансцендентной мудрости, которая сокращает невежество и двойственность. Писание, поддерживаемое Падмой ( Лотосом), удерживаемой в его левой руке, - это прайнапарамита сутра , представляющая его достижение окончательной реализации от расцвета мудрости.

Манджушри часто изображают как катание или сидя на голубом левке , как можно увидеть в храме и музее Buddha зубной реликвии в Сингапуре . (См. Напротив), или сидеть на коже льва. Это представляет собой использование мудрости, чтобы приручить разум, который сравнивается с ездой или подчинением свирепого льва. В китайском и японском буддийском искусстве меч Манджушри иногда заменяется скипетром Руйи , особенно в представлениях его дискуссии Vimalakirti Sutra с мирянским вималакирти . [ 6 ] По словам Бертольда Лауфера , первое китайское представление о Руйи было на картине Маньджушри 8-го века Уу Даози , показывая, что он держался в правой руке, занимая место обычного меча. В последующих китайских и японских картинах Будд, Руйи иногда представлен как падма с длинным стеблем, изогнутым, как Руйи . [ 7 ]

Он является одним из четырех великих бодхисаттв китайского буддизма , остальные три - Кшитигарбха , Авалокитешвара и Самантабхадра . В Китае он часто в паре с Samantabhadra [ Цитация необходима ] .

В тибетском буддизме Манджушри иногда изображается в троице с авалокитешварой и ваджрапани [ Цитация необходима ] .

Арапакана Мантра

[ редактировать ]

Мантра , обычно ассоциируемая с маньджушри, является следующим: [ 8 ]

oṃ arapacana dhī

Арапакана-это слога, состоящая из сорока двух букв, и назван в честь первых пяти букв: a, ra, pa, ca, na . [ 9 ] Эта программа была наиболее широко использована для языка Гандхари со сценарием Харошхи, но также появляется в некоторых санскритских текстах. Особенности слоговой программы в текстах Махайаны, такие как более длинные Ганавюха Праджьяпарамита, Сутра , Лалитавистара Сутра , Аватасака Сутра , Дхармагагуптака Виная и Муласарваштада тексты . [ 9 ] В некоторых из этих текстов программа Арапакана служит мнемоникой для важных концепций Махаяны. [ 9 ] Из -за его связи с ним Арапакана может даже служить альтернативным названием для Маньджушри. [ 8 ]

Сутра на совершенной мудрости (Conze 1975) определяет значимость каждого слога таким образом: [ Цитация необходима ]

  1. A -это дверь к пониманию того, что все дхармы не подвергаются невозможным с самого начала ( ādya-anutpannatvād ).
  2. Ра - это дверь, чтобы понять, что все дхармы не имеют грязи ( Раджас ).
  3. PA - это дверь к пониманию того, что все дхармы были изложены в конечном смысле ( Paramārtha ).
  4. CA - это дверь к пониманию того, что снижение ( циавана ) или возрождение любой дхармы не может быть задержано, потому что все дхармы не уменьшаются, и не возрождаются.
  5. NA - это дверь к пониманию того, что имена (то есть нама ) всех дхармов исчезли; Основная природа за именами не может быть получена или потеряна.

Тибетское произношение немного отличается, поэтому тибетские персонажи читают: oṃ a ra pa tsa na dhīḥ ( тибетский : ༀ་ཨ་་་ཙ་་་་་་ད༔, Wylie : Om a ra pa tsa na d+hih ). [ 10 ] В тибетской традиции эта мантра, как полагают, улучшает мудрость и улучшает свои навыки в обсуждении, памяти, письме и других литературных способностях. « Dhīḥ » - это слог семян мантра и скандируется большим акцентом, а также неоднократно повторяется в качестве уменьшения .

Другие мантры

[ редактировать ]
Маньджуваджра, тантрическая форма маньдзюри

Согласно Mañjuśrīmūlakalpa, «конечная сердечная сущность Манджушри, которая совершает все усилия», - это следующая мантра: [ 11 ]

Намах сарвабуддханам о -маха

Садханамала также содержит популярную мантру , которая называет Манджушри как «Господа речи» (Вагишвара): [ 12 ]

Oṃ и vāgīśvara mū

Эта мантра очень популярна в Непале , где Вагишвара Маньджушри - популярное божество. [ 12 ] Еще одна мантра Маньджушри - это мантра для маньджуваджры, тантрической формы маньджушри, связанной с традицией Гухьясамаджа , это так: [ 13 ]

Oṃ mañjuvajra

В буддийских культурах

[ редактировать ]
Картина буддийского манджусри из пещер Юлина в Гансу , Китай, из тангуту, основанной на западной сиа династии,

Манджушри известен в Китае как Веншу ( китайский : 文殊 ; пининин : Веншу ). Гора Вутай в Шаньси , одна из четырех священных гор Китая , считается китайскими буддистами его бодхиманой . Говорят, что он даровал впечатляющие дальновидные переживания тем, кто там на выбранных горных вершинах и пещерах. Маунт -Вутай В храме Фогуан , был признан в 1137 году во время династии Джина, зал Манджусри . Зал был тщательно изучен, нанесен на карту и впервые сфотографирован китайскими архитекторами начала двадцатого века Лян Сикенг и Лин Хуиин . [ 14 ] Это сделало его популярным местом паломничества, но патриархи, включая Линджи Иксуан и Юнмэнь Веньян, объявили гору вне пределов. [ 15 ]

Гора Вутай также была связана с обучением Восточной горы . [ 16 ] Манджушри был связан с горой Вутай с древних времен. Пол Уильямс пишет: [ 17 ]

Очевидно, ассоциация Маньджушри с Wutai (wu-t'ai) Шан в Северном Китае была известна в классические времена в самой Индии, идентифицированные китайскими учеными с горой на «северо-востоке» (когда можно увидеть в Индии или Центральной Азии ) называется обителью Манджушри в Авата -Сака -Сутре . Говорят, что в седьмом веке были паломничества из Индии и других азиатских стран в Вутай Шан.

Согласно официальным историям династии Цин , Нурхачи , военный лидер Jurchens северо -восточного Китая и основатель того, что стало династией Цин, назвал свое племя в честь Маньджушри как манча . [ 18 ] Истинное происхождение имени Манчу оспаривается. [ 19 ]

Монах Ханшан ( 寒山 ) считается метафорическим проявлением маньджушри. Он известен тем, что написал в соавторстве следующее известное стихотворение о реинкарнации с Монахом Шидом : [ 20 ] [ 21 ]

Барабан на дедушке в святыне,
Приготовление тетей в горшке,
Жениться на вашей бабушке в прошлом,
Я должен смеяться или нет?

Побейте барабаны и общественную кожу в зале.
Это девушка, которая готовит в кастрюле.
Бабушка третьего поколения вышла за нее замуж как жену.
Когда я не буду смеяться?

В тибетском буддизме Маньджушри проявляется в ряде различных тантрических форм. Yamāntaka (то есть «Терминатор Ямы , то есть смерть») - это гневное проявление Манджушри, популярного в гелугской школе тибетского буддизма. Другие различия в его традиционной форме, как Манджушри, включают Намасангити , Арапакана Манджушри и т. Д. В тибетском буддизме Маньджушри также является иидамом . Император Манджушри как почетный титул также был предоставлен императорам Цин, таким как Император Цяньлонга .

В даосском пантеоне Манджушри принят как даосское божество, известное как Веншу Гуанфа Тянзун . Это божество появляется в романе династии Мин Фенхен Яньи как старший ученик Юанси Тянзун , высшего божества в даосизме. Тем не менее, в книгах биографии Кунсин Сянпо Тянмен и западная династия, в которых говорится о том, что Веншу Гуанфа Тянзун и Маньджушри Бодхисаттва - это не один и тот же человек. [ 22 ] [ 23 ]

Черно -белый меловой рисунок статуи Маньджусри из храма Сингхасари ( Восточная Ява , Индонезия ), вероятно, сделанная в 1823 году Дж. Бик в Батавии.

В Непале

[ редактировать ]

По словам Сваямбху Пураны , долина Катманду когда -то была озером. Считается, что Манджушри вышел на паломничество из своего земного обителью ( пятипиковой горы) в Китае. Он увидел цветок лотоса в центре озера, который испускал блестящее сияние. Он разрезал ущелье в Човаре своим пылающим мечом, чтобы позволить озеру стечь. Место, где успокоился цветок лотоса, стало великой ступой Сваямбхунатх , и долина, таким образом, стала обитаемой.

В Индонезии

[ редактировать ]

В восьмом веке Ява во время королевства Матарам Маньджушри был выдающимся божеством, уважаемым династией Пайлендры , покровителями буддизма Махаяны. ( Надпись Келурака 782) и надпись Манджусригра (792) упомянули о строительстве грандиозной прасады по имени Ваджрасана Маньджушригха (Дом Ваджры в Маняджури), идентифицированном сегодня как храм Сева , расположенный всего в 800 метрах к северу от Прамбанана . Sewu является вторым по величине буддийским храмом в центральной Яве после Borobudur . Изображение Маньджушри в искусстве Пайлендры похоже на изображение стиля империи Пала в Наланде , Бихар . Манджушри изображали как молодой красивый мужчина с ладони, татуированной изображением цветка. Его правая рука обращается с открытой ладони, в то время как его левая рука держит Утпала (Голубой лотос). Он также использует ожерелье из тигровых собак .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Кеун, Дэмиен (редактор) с Ходж, Стивен; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма. Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-860560-9 с.172.
  2. ^ Вид на Манджушри: Мудрость и его наследный принц в Палай Период Индии. Харрингтон, Лора. Докторская диссертация, Колумбийский университет, 2002
  3. ^ Корейский буддийский канон: описательный каталог (T 232)
  4. ^ 1988) Master ( Sheng-Yen ,
  5. ^ Сандерсон, Алексис. «Возраст Шаивы: рост и доминирование шейвизма в раннем средневековом периоде». В кн.: Бытие и развитие тантризма, под редакцией Shingo Einoo. Токио: Институт восточной культуры, Университет Токио, 2009. Специальная серия Института восточной культуры, 23, с. 129-131.
  6. ^ Дэвидсон, Дж. Леруа, «Происхождение и раннее использование Ju-i», Artibus Asiae 1950,13.4, 240.
  7. ^ Laufer, Berthold, Jade, исследование в области археологии и религии Китая , Полевой музей естественной истории, 1912, 339.
  8. ^ Jump up to: а беременный Бусвелл, Роберт. Лопес, Дональд. Принстонский словарь буддизма. 2013. с. 527
  9. ^ Jump up to: а беременный в Бусвелл, Роберт. Лопес, Дональд. Принстонский словарь буддизма. 2013. с. 61
  10. ^ [1] - веб -сайт видимой мантра
  11. ^ «Руководство по корням обрядов Мьянджушри / 84000 читателей» . 84000 Перевод слова Будды . Получено 2024-03-22 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Бхаттачарья, Бенойтош. Индийская буддийская иконография, в основном на основе садханамала и других родственных тантрических текстов ритуалов (2 -е изд.) , С. 113, 116. Кл Мукхопадхьяй, Калькутта, 1958.
  13. ^ Bhattacharyya, Benoytosh. Индийская буддийская иконография, в основном на основе садханамала и других родственных тантрических текстов ритуалов (2 -е изд.) , С. 117. KL Mukhopadhyay, Калькутта, 1958.
  14. ^ Liang, Ssucheng. Изображенная история китайской архитектуры . Редакция Вильма Фэрбенк. Кембридж, Мичиган: MIT Press, 1984.
  15. ^ *См. Роберт М. Гимелло, «Чанг Шан-Ийл на У-Т'Аи Шан», в паломниках и священных участках в Китае: Ред. Сьюзен Накен и Чун-Фанг Ю (Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 1992), с. 89–149; и Стивен Хейн, «Видения, подразделения, пересмотр: встреча между иконоборческим и иконоборным и сверхъестественным в случаях Коан о горе У-Т'Аи», в Kōan, с. 137–167.
  16. ^ Heine, Стивен (2002). Открытие горы: коаны мастеров дзен . США: издательство Оксфордского университета. п. [2] . ISBN  0-19-513586-5 .
  17. ^ Уильямс, Пол. Махаяна буддизм: доктринальные основы. 2000. с. 227
  18. ^ ) 1988 ( Agui  9787805270609 .
  19. ^ , Chongnian ( 2008 ) Yan  9787101059472 .
  20. ^ «Поэзия Монар Ханшан и Шид: воплощение Манджушри Бодхисаттва Самантабхадра Бодхисаттва» (на китайском языке).
  21. ^ Хан Тингджи .
  22. ^ ДАОСИЯ] (В китайском языке). СИЧУАНА ДАОСА ИСТОРИЯ [ СЕИЧУАНА Линджиушан Юань «Даосский Рангденг в Жудонга был бывшим из Будды Лан Дэн, а король павлина в западном раю стал даосским из Кунти.
  23. ^ Современный ). (в китайском языке «Чимингзи» и «Чимингзи» и «Чимингзи» и «Мастера в трех поступках». Это также совсем другое. . Wenshu Guangfa Tianzun," this difference significantly from the usual naming conventions for masters in the Thre e Religions , where they typically include "Zi" (sub) in their titles, such as "Guangcheng Zi," "Yunzhong Zi," "Chijing Зи, «и другие. Однако не должно быть так суммировано, что этот« Веншу »действительно такой же, как и фигура Будды« Манджушри Бодхисаттва ».

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Харрисон, Пол М. (2000). Маньджушри и культ небесного бодхисаттва , буддийский журнал Чунг-Хва 13, 157-193

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a30854a2b2b810ee025736caad7d38cf__1722767280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/cf/a30854a2b2b810ee025736caad7d38cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manjushri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)