Манджушри
Манджушри | |
---|---|
![]() | |
санскрит | Manjushori / 𑀫𑀜𑁆𑀚𑀼𑀰𑁆𑀭𑀻
Маньджушри |
Бикол | Мангушли |
Бирманский | Рири |
Себуано | Мангушли |
китайский | Манджушри Бодхисаттва ( Pintment : Pinnushū мотивирует ) Манджушри Бодхисаттва ( Pinttent : Loinhūshle Pussi ) Манджусри Бодхисаттва ( Fedin : My Leapsbabūsha Purah ) Замечательная бодхисаттва ( Пиинин : Мияджоги Пуса ) Замечательная бодхисаттва ( Picture Pasa ) Миаоин Бодхисаттва ( Fedin : Mineyīn, пожалуйста ) |
Японский | Манджушри Бодхисаттва ( Ромаджи : Монджу Босацу ) Манджушри Бодхисаттва ( Ромаджи : Монджушири Босацу ) Замечательная бодхисаттва ( Ромаджи : myōkisshō bosatsu ) |
Кхмер | Свитки (Ман-Чо-Срей) |
корейский | Мунсу Бодхисаттва ( RR : Munsu Bosal ) Мансу Бодхисаттва ( RR : Mansu Bosal ) Оттенок ( RR : Мохазара кабан |
Монгольский | ᠵᠦᠭᠡᠯᠡᠨ ᠡᠭᠰᠢᠭᠲᠦ В мягком гласном Манзу |
Тагаль | Мангушли |
Тайский | Phra Manchu Sri Bodhisattva ( Rtgs : Phra manchusi phothisat ) Phra Manchusri ( Rtgs : Phra Manchusi ) |
тибетский | Jam Dpal Dbyangs Wylie: 'Dbyang dpel часы THL: Jampel 'Jam Dpal Уайли: 'DPEL Clock Thl: |
вьетнамский | Van thu loi bodhisattva Литература Dieu Duc Dieu Cat Tuong Магия |
Информация | |
Почитаемый | Махаяна , Ваджраяна |
![]() |
Манджушри ( санскрит : मञ्जुश्री , Романизированный : Маньджушри ) - это бодхисаттва , который представляет Праджнья (трансцендентную мудрость) будд в буддизме Махайны . Название «Манджушри» представляет собой комбинацию санскритского слова « маньджу » и почетного « Шри »; Это может быть буквально переведено как «красиво с славой» или «красиво с благоприятными». Манджушри также известен под более полным именем Маньджушрикумарабхуты ( [ 1 ] Буквально «Манджушри, все еще молодежь» или, менее буквально, «принц Маньджушри». Другое имя Манджушри - это маньжугоша.
В Махайанане буддизм
[ редактировать ]

Ученые идентифицировали Маньджушри как самую старую и наиболее значительную бодхисаттву в литературе Махайаны. [ 2 ] Манджушри сначала упоминается в ранних махайана -сутрах , таких как Праджняпарамита Сутра и через эту связь, очень рано в традиции, которую он пришел, чтобы символизировать воплощение Праджьё (трансцендентная мудрость). [ 1 ] Лотос Сутра назначает ему чистую землю под названием Вимала , которая, согласно Аватамсака Сутре, расположена на востоке. Его чистая земля, как предсказывается, станет одной из двух лучших чистых земель во всех существованиях во всем прошлом, настоящем и будущем. Когда он достигнет Будды, его имя будет универсальным зрелищем [ Цитация необходима ] Полем В Lotus Sūtra Маньджушри также ведет дочь Нагараджи к просветлению. Он также фигурирует в Вималакирти Сутре в дебатах с Вималакирти , где он представлен как бодхисаттва, который обсуждает с ним недвойственность.
Пример мудрости учения Мьянджушри можно найти в Saptaśatikā prajñāpāramitā sūtra ( Taishō tripiṭaka 232). [ 3 ] Эта сутра содержит диалог между Манджушри и Буддой на одном Самадхи (Skt. Ekavyūha Samādhi ). Шенг-Йен делает следующее учение о Маньджушри для естественного входа в Самадхи через трансцендентную мудрость:
Обеспечить пять скандс и первоначально пустые и покоящихся, не приспособляющихся, не подходящих, равных, без дифференциации. Постоянно практикуясь, днем или ночью, будь то сидение, ходьба, стоя или лежа, наконец, он достигает немыслимого состояния без какого -либо препятствия или формы. Это самадхи одного акта ( 一行三昧 ; yīxíng sānmèi ). [ 4 ]
Ваджраяна буддизм
[ редактировать ]В рамках буддизма Ваджрайны Маньджушри - медитационное божество и считается полностью просвещенным Буддой. В буддизме Шингона он является одним из тринадцати будд , которому ученики посвящают себя. Он широко фигурирует во многих эзотерических текстах, таких как Mañjuśrīmūlakalpa [ 1 ] и маньджушринамамгити . Его супруга в некоторых традициях - Сарасвати .
Манджушримулакалпа , Гарухе , которая впоследствии стала классифицироваться при Криятантре , утверждает, что Мантра , преподававшаяся в Шайве и Вайшаве , будет эффективна, если они применяются буддистами, так как их все преподавали изначально маньеджури. [ 5 ]
Иконография
[ редактировать ]Манджушри изображен как мужской бодхисаттва, обладающий пылающим мечом в правой руке, представляющий реализацию трансцендентной мудрости, которая сокращает невежество и двойственность. Писание, поддерживаемое Падмой ( Лотосом), удерживаемой в его левой руке, - это прайнапарамита сутра , представляющая его достижение окончательной реализации от расцвета мудрости.
Манджушри часто изображают как катание или сидя на голубом левке , как можно увидеть в храме и музее Buddha зубной реликвии в Сингапуре . (См. Напротив), или сидеть на коже льва. Это представляет собой использование мудрости, чтобы приручить разум, который сравнивается с ездой или подчинением свирепого льва. В китайском и японском буддийском искусстве меч Манджушри иногда заменяется скипетром Руйи , особенно в представлениях его дискуссии Vimalakirti Sutra с мирянским вималакирти . [ 6 ] По словам Бертольда Лауфера , первое китайское представление о Руйи было на картине Маньджушри 8-го века Уу Даози , показывая, что он держался в правой руке, занимая место обычного меча. В последующих китайских и японских картинах Будд, Руйи иногда представлен как падма с длинным стеблем, изогнутым, как Руйи . [ 7 ]
Он является одним из четырех великих бодхисаттв китайского буддизма , остальные три - Кшитигарбха , Авалокитешвара и Самантабхадра . В Китае он часто в паре с Samantabhadra [ Цитация необходима ] .
В тибетском буддизме Манджушри иногда изображается в троице с авалокитешварой и ваджрапани [ Цитация необходима ] .
Мантры
[ редактировать ]Арапакана Мантра
[ редактировать ]Мантра , обычно ассоциируемая с маньджушри, является следующим: [ 8 ]
- oṃ arapacana dhī
Арапакана-это слога, состоящая из сорока двух букв, и назван в честь первых пяти букв: a, ra, pa, ca, na . [ 9 ] Эта программа была наиболее широко использована для языка Гандхари со сценарием Харошхи, но также появляется в некоторых санскритских текстах. Особенности слоговой программы в текстах Махайаны, такие как более длинные Ганавюха Праджьяпарамита, Сутра , Лалитавистара Сутра , Аватасака Сутра , Дхармагагуптака Виная и Муласарваштада тексты . [ 9 ] В некоторых из этих текстов программа Арапакана служит мнемоникой для важных концепций Махаяны. [ 9 ] Из -за его связи с ним Арапакана может даже служить альтернативным названием для Маньджушри. [ 8 ]
Сутра на совершенной мудрости (Conze 1975) определяет значимость каждого слога таким образом: [ Цитация необходима ]
- A -это дверь к пониманию того, что все дхармы не подвергаются невозможным с самого начала ( ādya-anutpannatvād ).
- Ра - это дверь, чтобы понять, что все дхармы не имеют грязи ( Раджас ).
- PA - это дверь к пониманию того, что все дхармы были изложены в конечном смысле ( Paramārtha ).
- CA - это дверь к пониманию того, что снижение ( циавана ) или возрождение любой дхармы не может быть задержано, потому что все дхармы не уменьшаются, и не возрождаются.
- NA - это дверь к пониманию того, что имена (то есть нама ) всех дхармов исчезли; Основная природа за именами не может быть получена или потеряна.
Тибетское произношение немного отличается, поэтому тибетские персонажи читают: oṃ a ra pa tsa na dhīḥ ( тибетский : ༀ་ཨ་་་ཙ་་་་་་ད༔, Wylie : Om a ra pa tsa na d+hih ). [ 10 ] В тибетской традиции эта мантра, как полагают, улучшает мудрость и улучшает свои навыки в обсуждении, памяти, письме и других литературных способностях. « Dhīḥ » - это слог семян мантра и скандируется большим акцентом, а также неоднократно повторяется в качестве уменьшения .
Другие мантры
[ редактировать ]
Согласно Mañjuśrīmūlakalpa, «конечная сердечная сущность Манджушри, которая совершает все усилия», - это следующая мантра: [ 11 ]
Намах сарвабуддханам о -маха
Садханамала также содержит популярную мантру , которая называет Манджушри как «Господа речи» (Вагишвара): [ 12 ]
Oṃ и vāgīśvara mū
Эта мантра очень популярна в Непале , где Вагишвара Маньджушри - популярное божество. [ 12 ] Еще одна мантра Маньджушри - это мантра для маньджуваджры, тантрической формы маньджушри, связанной с традицией Гухьясамаджа , это так: [ 13 ]
Oṃ mañjuvajra
В буддийских культурах
[ редактировать ]Часть серии на |
Махаяна буддизм |
---|
![]() |

В Китае
[ редактировать ]Манджушри известен в Китае как Веншу ( китайский : 文殊 ; пининин : Веншу ). Гора Вутай в Шаньси , одна из четырех священных гор Китая , считается китайскими буддистами его бодхиманой . Говорят, что он даровал впечатляющие дальновидные переживания тем, кто там на выбранных горных вершинах и пещерах. Маунт -Вутай В храме Фогуан , был признан в 1137 году во время династии Джина, зал Манджусри . Зал был тщательно изучен, нанесен на карту и впервые сфотографирован китайскими архитекторами начала двадцатого века Лян Сикенг и Лин Хуиин . [ 14 ] Это сделало его популярным местом паломничества, но патриархи, включая Линджи Йисуан и Юнмен Веньян, объявили гору вне пределов. [ 15 ]
Гора Вутай также была связана с обучением Восточной горы . [ 16 ] Манджушри был связан с горой Вутай с древних времен. Пол Уильямс пишет: [ 17 ]
Очевидно, ассоциация Маньджушри с Wutai (wu-t'ai) Шан в Северном Китае была известна в классические времена в самой Индии, идентифицированные китайскими учеными с горой на «северо-востоке» (когда можно увидеть в Индии или Центральной Азии ) называется обителью Манджушри в Авата -Сака -Сутре . Говорят, что в седьмом веке были паломничества из Индии и других азиатских стран в Вутай Шан.
Согласно официальным историям династии Цин , Нурхачи , военный лидер Jurchens северо -восточного Китая и основатель того, что стало династией Цин, назвал свое племя в честь Маньджушри как манча . [ 18 ] Истинное происхождение имени Манчу оспаривается. [ 19 ]
Монах Ханшан ( 寒山 ) считается метафорическим проявлением маньджушри. Он известен тем, что написал в соавторстве следующее известное стихотворение о реинкарнации с Монахом Шидом : [ 20 ] [ 21 ]
Барабан на дедушке в святыне,
Приготовление тетей в горшке,
Жениться на вашей бабушке в прошлом,
Я должен смеяться или нет?
Побейте барабаны и общественную кожу в зале.
Это девушка, которая готовит в кастрюле.
Бабушка третьего поколения вышла за нее замуж как жену.
Когда я не буду смеяться?
В тибетском буддизме Маньджушри проявляется в ряде различных тантрических форм. Yamāntaka (то есть «Терминатор Ямы , то есть смерть») - это гневное проявление Манджушри, популярного в гелугской школе тибетского буддизма. Другие различия в его традиционной форме, как Манджушри, включают Намасангити , Арапакана Манджушри и т. Д. В тибетском буддизме Маньджушри также является иидамом . Император Манджушри как почетный титул также был предоставлен императорам Цин, таким как Император Цяньлонга .
В даосском пантеоне Манджушри принят как даосское божество, известное как Веншу Гуанфа Тянзун . Это божество появляется в романе династии Мин Фенхен Яньи как старший ученик Юанси Тянзун , высшего божества в даосизме. Тем не менее, в книгах биографии Кунсин Сянпо Тянмен и западная династия, в которых говорится о том, что Веншу Гуанфа Тянзун и Маньджушри Бодхисаттва - это не один и тот же человек. [ 22 ] [ 23 ]

В Непале
[ редактировать ]По словам Сваямбху Пураны , долина Катманду когда -то была озером. Считается, что Манджушри вышел на паломничество из своего земного обителью ( пятипиковой горы) в Китае. Он увидел цветок лотоса в центре озера, который испускал блестящее сияние. Он разрезал ущелье в Човаре своим пылающим мечом, чтобы позволить озеру стечь. Место, где успокоился цветок лотоса, стало великой ступой Сваямбхунатх , и долина, таким образом, стала обитаемой.
В Индонезии
[ редактировать ]В восьмом веке Ява во время королевства Матарам Маньджушри был выдающимся божеством, уважаемым династией Пайлендры , покровителями буддизма Махаяны. ( Надпись Келурака 782) и надпись Манджусригра (792) упомянули о строительстве грандиозной прасады по имени Ваджрасана Маньджушригха (Дом Ваджры в Маняджури), идентифицированном сегодня как храм Сева , расположенный всего в 800 метрах к северу от Прамбанана . Sewu является вторым по величине буддийским храмом в центральной Яве после Borobudur . Изображение Маньджушри в искусстве Пайлендры похоже на изображение стиля империи Пала в Наланде , Бихар . Манджушри изображали как молодой красивый мужчина с ладони, татуированной изображением цветка. Его правая рука обращается с открытой ладони, в то время как его левая рука держит Утпала (Голубой лотос). Он также использует ожерелье из тигровых собак .
Галерея
[ редактировать ]-
Маньджушри фигура из Канди Джаго , Ява 14 -го века, Индонезия.
-
Маньджушри фигура размахивает мечом мудрости в Непале
-
Серебряная фигура Манджушри, держащая с длинным стеблем лотос. Центральная Ява, Индонезия.
-
Blanc de Chine фигура Манджушри, держащего скипетр Руйи . Китай, 17 век.
-
Манджушри пересекает море. Япония.
-
Бодхисаттва Манджушри, сидящий в Лалитасане, из Китая, Джин -Династия, 12 века н.э. Британский музей.
-
Рисование маньджушри, бодхисаттва мудрости
-
Sttue Ed Mañjuś должен быть Храм Лонгшан , Тайбэй
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Кеун, Дэмиен (редактор) с Ходж, Стивен; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма. Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860560-9 с.172.
- ^ Вид на Манджушри: Мудрость и его наследный принц в Палай Период Индии. Харрингтон, Лора. Докторская диссертация, Колумбийский университет, 2002
- ^ Корейский буддийский канон: описательный каталог (T 232)
- ^ 1988) Master ( Sheng-Yen ,
- ^ Сандерсон, Алексис. «Возраст Шаивы: рост и доминирование шейвизма в раннем средневековом периоде». В кн.: Бытие и развитие тантризма, под редакцией Shingo Einoo. Токио: Институт восточной культуры, Университет Токио, 2009. Специальная серия Института восточной культуры, 23, с. 129-131.
- ^ Дэвидсон, Дж. Леруа, «Происхождение и раннее использование Ju-i», Artibus Asiae 1950,13.4, 240.
- ^ Laufer, Berthold, Jade, исследование в области археологии и религии Китая , Полевой музей естественной истории, 1912, 339.
- ^ Jump up to: а беременный Бусвелл, Роберт. Лопес, Дональд. Принстонский словарь буддизма. 2013. с. 527
- ^ Jump up to: а беременный в Бусвелл, Роберт. Лопес, Дональд. Принстонский словарь буддизма. 2013. с. 61
- ^ [1] - веб -сайт видимой мантра
- ^ «Руководство по корням обрядов Мьянджушри / 84000 читателей» . 84000 Перевод слова Будды . Получено 2024-03-22 .
- ^ Jump up to: а беременный Бхаттачарья, Бенойтош. Индийская буддийская иконография, в основном на основе садханамала и других родственных тантрических текстов ритуалов (2 -е изд.) , С. 113, 116. Кл Мукхопадхьяй, Калькутта, 1958.
- ^ Bhattacharyya, Benoytosh. Индийская буддийская иконография, в основном на основе садханамала и других родственных тантрических текстов ритуалов (2 -е изд.) , С. 117. KL Mukhopadhyay, Калькутта, 1958.
- ^ Liang, Ssucheng. Изображенная история китайской архитектуры . Редакция Вильма Фэрбенк. Кембридж, Мичиган: MIT Press, 1984.
- ^ *См. Роберт М. Гимелло, «Чанг Шан-Ийл на У-Т'Аи Шан», в паломниках и священных участках в Китае: Ред. Сьюзен Накен и Чун-Фанг Ю (Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 1992), с. 89–149; и Стивен Хейн, «Видения, подразделения, пересмотр: встреча между иконоборческим и иконоборным и сверхъестественным в случаях Коан о горе У-Т'Аи», в Kōan, с. 137–167.
- ^ Heine, Стивен (2002). Открытие горы: коаны мастеров дзен . США: издательство Оксфордского университета. п. [2] . ISBN 0-19-513586-5 .
- ^ Уильямс, Пол. Махаяна буддизм: доктринальные основы. 2000. с. 227
- ^ ) 1988 ( Agui 9787805270609 .
- ^ , Chongnian ( 2008 ) Yan 9787101059472 .
- ^ «Поэзия Монар Ханшан и Шид: воплощение Манджушри Бодхисаттва Самантабхадра Бодхисаттва» (на китайском языке).
- ^ Хан Тингджи .
- ^ ДАОСИЯ] (В китайском языке).
СИЧУАНА ДАОСА ИСТОРИЯ [ СЕИЧУАНА Линджиушан Юань «Даосский Рангденг в Жудонга был бывшим из Будды Лан Дэн, а король павлина в западном раю стал даосским из Кунти.
- ^ Современный ).
(в китайском языке «Чимингзи» и «Чимингзи» и «Чимингзи» и «Мастера в трех поступках». Это также совсем другое. . Wenshu Guangfa Tianzun," this difference significantly from the usual naming conventions for masters in the Three Religions , where they typically include "Zi" (sub) in their titles, such as "Guangcheng Zi," "Yunzhong Zi," "Chijing Zi , «И другие. Однако не следует предполагать, что этот« Веншу »действительно такой же, как и фигура Будды« Манджушри Бодхисаттва ».
Источники
[ редактировать ]- Донигер, Венди , изд. (1993), Purana Perennis: взаимность и трансформация в индуистских и джайновских текстах , Государственный университет Нью -Йорк Пресс , ISBN 0-7914-1381-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Харрисон, Пол М. (2000). Маньджушри и культ небесного бодхисаттва , буддийский журнал Чунг-Хва 13, 157-193
Внешние ссылки
[ редактировать ]