Почему вообще что-то есть?
« Почему вообще что-то существует? » или « Почему существует что-то, а не ничто? » — это вопрос о причине основного существования , который поднимался или комментировался рядом философов и физиков, включая Готфрида Вильгельма Лейбница , [3] Людвиг Витгенштейн , [4] и Мартин Хайдеггер , [5] который назвал это «фундаментальным вопросом метафизики ». [6] [7] [8]
Вводные моменты
[ редактировать ]Есть что-то
[ редактировать ]Ни один эксперимент не мог бы подтвердить гипотезу «Нет ничего», поскольку любое наблюдение очевидно предполагает существование наблюдателя. [9]
Определение вопроса
[ редактировать ]Вопрос обычно рассматривается как вопрос о практической причинности (а не о моральной причине) и ставится тотально и всесторонне, а не о существовании чего-то конкретного, такого как Вселенная или Мультивселенная , Большой Взрыв , Бог , математические и физические законы. , время или сознание . Его можно рассматривать как открытый метафизический вопрос, а не как поиск точного ответа. [10] [11] [12] [13]
В сроки
[ редактировать ]Вопрос не включает в себя время, когда что-либо появилось.
Некоторые предположили возможность бесконечного регресса , где, если сущность не может возникнуть из ничего и эта концепция является взаимоисключающей из чего-то , всегда должно было быть что-то , что вызвало предыдущий эффект с этой причинной цепочкой (либо детерминированной , либо вероятностный ), простирающийся бесконечно назад во времени . [14] [15] [16]
Аргументы против попытки ответить на вопрос
[ редактировать ]Вопрос находится за пределами нашего опыта
[ редактировать ]Философ Стивен Лоу сказал, что этот вопрос, возможно, не нуждается в ответе, поскольку он пытается ответить на вопрос, находящийся за пределами пространственно-временного контекста, изнутри пространственно-временного контекста. Он сравнивает этот вопрос с вопросом: «Что находится к северу от Северного полюса ?» [17]
Причинно-следственная связь может не применяться
[ редактировать ]Древнегреческий философ Аристотель утверждал, что все во вселенной должно иметь причину, кульминацией которой является высшая беспричинная причина . (См. Четыре причины )
Однако Дэвид Юм утверждал, что причина может и не быть необходимой в случае формирования Вселенной. Хотя мы требуем, чтобы все имело причину, поскольку мы знаем о необходимости причин, формирование Вселенной находится за пределами нашего опыта и может подчиняться другим правилам. [18] [19]
Подход к грубым фактам
[ редактировать ]В философии подход «грубых фактов» предполагает, что некоторые факты невозможно объяснить с точки зрения более глубокого, более «фундаментального» факта. [20] [21] Это противоречит подходу принципа достаточного основания . [22]
По этому вопросу Бертран Рассел занял позицию грубого факта, когда сказал: «Я должен сказать, что Вселенная просто существует, и все». [23] [24] Шон Кэрролл аналогичным образом пришел к выводу, что «любая попытка объяснить существование чего-то, а не ничего, в конечном итоге должна привести к набору грубых фактов; Вселенная просто существует, без конечной причины или объяснения». [25] [26] : 25
Возможно, на этот вопрос невозможно ответить
[ редактировать ]Рой Соренсен говорил, что этот вопрос может иметь невозможное объяснительное требование, если нет экзистенциальных предпосылок. [ нужны разъяснения ] [27]
Пояснения
[ редактировать ]Что-то может существовать обязательно
[ редактировать ]Философ Брайан Лефтоу утверждал, что вопрос не может иметь причинного объяснения (поскольку любая причина сама по себе должна иметь причину) или случайного объяснения (поскольку факторы, обуславливающие случайность, должны существовать заранее), и что если существует ответ, он должен быть чем-то, что существует обязательно (то есть чем-то, что просто существует, а не является причиной). [28]
Законы природы обязательно могут существовать и могут способствовать возникновению материи.
[ редактировать ]Философ физики Дин Риклс утверждал, что числа и математика (или лежащие в их основе законы) обязательно могут существовать. [29] [30] Если мы признаем, что математика является расширением логики , как это делали такие философы, как Бертран Рассел и Альфред Норт Уайтхед , тогда математические структуры, такие как числа и формы, должны быть обязательно истинными предложениями во всех возможных мирах . [31] [32] [33]
Физики, такие как Стивен Хокинг и Лоуренс Краусс, , возникшего первой частицы предложили объяснения (по крайней мере, аспекта космогонии основанные на квантовой механике , заявив, что в состоянии квантового вакуума ) , виртуальные частицы и пузыри пространства-времени будут спонтанно возникать. [34]
Необходимое существо, несущее в себе причину своего существования.
[ редактировать ]Готфрид Вильгельм Лейбниц приписывал Богу необходимое достаточное основание всего сущего (см.: Космологический аргумент ). Он написал:
«Почему существует нечто, а не ничто? Достаточное основание... находится в субстанции, которая... является необходимым существом, несущим в себе причину своего существования». [35]
Однако, почему все необходимое является единственным существом, предположительно обладающим силой воли, так и не было дано ответа.
Состояние ничего может быть невозможным
[ редактировать ]Философ -досократик Парменид был одним из первых западных мыслителей, которые поставили под сомнение возможность ничего, и комментарии по этому поводу продолжаются. [9] Некоторые утверждают, что по определению «ничто» — это отсутствие какого-либо свойства или возможности ; таким образом, было бы логическим противоречием создание чего-либо из-за отсутствия возможности создания. [36] [37] [38] [39] [40]
Состояние «ничто» может быть нестабильным
[ редактировать ]Лауреату Нобелевской премии Франку Вильчеку приписывают афоризм о том, что «ничто не нестабильно». Физик Шон Кэрролл утверждает, что это объясняет лишь существование материи, но не существование квантовых состояний , пространства-времени или Вселенной в целом. [25] [26]
Другие объяснения
[ редактировать ]Роберт Нозик предложил несколько возможных объяснений. [41]
- Самоподчинение : «закон, который применяется к самому себе и, следовательно, объясняет свою собственную истину».
- Сила небытия : «сила небытия действует сама на себя, она всасывает небытие в небытие и производит что-то...»
Юмор
[ редактировать ]Философский остроумный Сидней Моргенбессер ответил на вопрос апофемой : «Если бы ничего не было, вы бы все равно жаловались!», [42] [43] или «Даже если бы ничего не было, ты все равно не был бы удовлетворен!» [26] : 17
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поэма Парменида: о природе» . philoctetes.free.fr . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Парменид» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Принципы природы и благодати» , 1714, статья 7 .
- ^ «Мистично не то, как устроен мир, а то, что он есть» , Tractatus Logico-Philosophicus 6.44.
- ^ «Почему вообще существуют существа и почему не существует ничего? Вот в чем вопрос». Что такое Метафизика? (1929), с. 110, Хайдеггер.
- ^ Мартин Хайдеггер, Введение в метафизику , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон (1959), стр. 7–8.
- ^ «Основной вопрос» . www.hedweb.com . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Гейер, Манфред (2017). Витгенштейн и Хайдеггер: Последние философы (на немецком языке). Издательство Роволт. п. 166. ИСБН 978-3644045118 .
- ^ Jump up to: а б Соренсен, Рой (28 ноября 2023 г.). «Ничто». В Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ «Специальная метафизика: почему существует что-то, а не ничто?» . Новый учёный . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Соренсен, Рой (2015). «Ничто» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Даскаль, Марсело (2008). Лейбниц: Какой рационалист? . Спрингер. п. 452. ИСБН 978-1402086687 .
- ^ Гольдшмидт, Тайрон (2014). Загадка существования: почему существует нечто, а не ничто? . Рутледж. ISBN 978-1136249228 .
- ^ Браун, Паттерсон (1969), Кенни, Энтони (редактор), «Бесконечная причинная регрессия» , Фома Аквинский: Сборник критических эссе , Современные исследования по философии, Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 214–236, doi : 10.1007/ 978-1-349-15356-5_9 , ISBN 978-1-349-15356-5 , получено 22 октября 2023 г.
- ^ Кэмерон, Росс (2022), «Аргументы бесконечного регресса» , в Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2022 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 22 октября 2023 г.
- ^ Браун, Паттерсон (1966). «Бесконечная причинно-следственная регрессия» . Философское обозрение . 75 (4): 510–525. дои : 10.2307/2183226 . ISSN 0031-8108 . JSTOR 2183226 .
- ^ «ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЧТО-ТО? (ЧАСТЬ 3)» . Ближе к Истине .
- ^ Потрошение, Гэри (2016). Говорящий Бог: Философы о вере . WW Нортон и компания. ISBN 978-0393352825 . [ нужна страница ]
- ^ Дэвид Хьюм утверждает, что наше требование о том, чтобы вещи имели причины, «исходит не из знаний или каких-либо научных рассуждений», а из «наблюдений и опыта». Юм, «Трактат о человеческой природе», часть III, раздел III, «Почему причина всегда необходима», с. 82. Возможно, то, что мы наблюдаем на собственном опыте, может оказаться неприменимым в некоторых других ситуациях.
- ^ Людвиг Фарбах. «Понимание грубых фактов», Synthesis 145 (3): 449–466 (2005).
- ^ Маллиган, Кевин; Коррейя, Фабрис (28 ноября 2021 г.). «Факты». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ Меламед, Ицхак Ю.; Лин, Мартин (28 ноября 2023 г.). «Принцип достаточного основания». В Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ «5 причин, почему Вселенная не может быть просто грубым фактом: странные представления» . 12 июля 2016 г.
- ^ «Стенограмма радиодебатов Рассела и Коплстона» . Философия религии .
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Шон М. (06 февраля 2018 г.). «Почему есть что-то, а не ничего?». arXiv : 1802.02231v2 [ physical.hist-ph ].
- ^ Jump up to: а б с Холт, Джим (2012). Почему существует мир . Нью-Йорк: Ливерит. ISBN 978-0-87140-409-1 .
- ^ Соренсен пишет в Стэнфордской энциклопедии философии , что для многих философов на этот вопрос по сути невозможно ответить, как на квадратура круга , и даже Бог не дает на него достаточного ответа:
Соренсен, Рой. «Ничто» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд . Проверено 20 апреля 2019 г.«Чтобы объяснить, почему что-то существует, мы обычно апеллируем к существованию чего-то другого... Например, если мы отвечаем: «Что-то существует, потому что Универсальный Создатель хотел, чтобы что-то было», то наше объяснение принимает существование чего-то как должное. Универсальный Создатель. Тот, кто ставит вопрос всеобъемлющим образом, не признает существование Универсального Создателя в качестве отправной точки. Если объяснение не может начинаться с какой-либо сущности, то трудно представить, как какое-либо объяснение осуществимо. «Почему существует нечто, а не ничто?» Они думают, что этот вопрос ставит нас в тупик, предъявляя невыполнимое объяснительное требование, а именно: «Вывести существование чего-либо, не используя никаких экзистенциальных предпосылок». Логики должны стыдиться своей неспособности выполнить этот вывод не больше, чем геометры. невозможность квадратуры круга».
- ^ «Брайан Лефтоу – ближе к истине» .
- ^ «Дин Риклз – Ближе к истине» .
- ^ «Майкл Кун (Кристоферу Ишааму) – Ближе к истине» .
- ^ Теннант, Нил (2017), «Логицизм и неологизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 22 октября 2023 г.
- ^ «Логицизм — Философская энциклопедия Рутледжа» . www.rep.routledge.com . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ физика Макса Тегмарка Гипотеза спекулятивной математической вселенной утверждает, что все математические структуры существуют физически, и физическая вселенная является одной из этих структур. Тегмарк, Макс (2008). «Математическая Вселенная». Основы физики . 38 (2): 101–150. arXiv : 0704.0646 . Бибкод : 2008FoPh...38..101T . дои : 10.1007/s10701-007-9186-9 . S2CID 9890455 .
- ^ Теории событий на самых ранних стадиях существования вселенных продолжают развиваться, включая Большой взрыв , начальную сингулярность , большой отскок и связанные с ними возможные искажения прекращения времени. «Что было до Большого взрыва?» . www.skyatnightmagazine.com .
- ^ Монадология (1714). Николас Решер , пер., 1991. Монадология: издание для студентов . Университет. Питтсбург Пресс. Перевод Джонатана Беннета. Перевод Латты. Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ничто | Философия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Парменид – Ничто не возникает из ничего» . www.parmenides.me . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Соренсен, Рой (2023), «Ничто» , в Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2023 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 22 октября 2023 г.
- ^ Рой Соренсен утверждал, что любопытство по поводу невозможности небытия обоснованно, даже если это так. Он сказал, что любопытство возможно, «даже когда известно, что это утверждение является необходимой истиной ». Например, « доказательство до абсурда» того, что 1 — 1/3 + 1/5 — 1/7 +… сходится к π/4 », показывает, что не сходимость к π/4 невозможна. Однако это не дает понимания того, почему невозможно не прийти к π/4. Точно так же вполне законно спросить, почему несуществование или «ничто» невозможно, даже если это так. Соренсен, Рой (2020). «Ничто» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весны 2020 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Беде Рандл ( Кантерян, Эдвард (31 октября 2011 г.). «Некролог Беда Рандла» . Хранитель . ) и другие задавались вопросом, не является ли ничто невозможным, кроме как в контексте существования, такого как Бог». "Беде Рандл" (Видео) . Ближе к Истине . Проверено 16 декабря 2019 г. «Почему есть что-то, а не ничего» . Вашингтон Пост . «Уровни ничего» Роберта Лоуренса Куна – ближе к истине .
- ↑ Нозик изложил несколько возможных ответов на вопрос: Нозик, Роберт (1981). Философские объяснения . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-66479-1 . Проверено 7 июня 2022 г.
- Самоподчинение : «закон, который применяется к самому себе и, следовательно, объясняет свою собственную истину».
- Сила небытия : «сила небытия действует сама на себя, она всасывает небытие в небытие и что-то производит».
- Принцип безразличия : устанавливает, что среди n возможностей иметь что-либо нет ничего возможного. Тогда «вероятность того, что что-то существует, равна n/(n +1), если n конечно, и 1, если n бесконечно».
- Плодовитость : «Каждая возможность — включая возможность того, что ничего не существует — существует в своей собственной независимой невзаимодействующей сфере».
- ^ В названии этой книги есть две ошибки: Справочник философских загадок, парадоксов и проблем , Роберт М. Мартин, стр. 4, ISBN 1-55111-493-3
- ^ Гольдштейн, Ребекка (2011). 36 аргументов в пользу существования Бога: художественное произведение . Винтажные современники. п. 349. ИСБН 978-0307456717 .
Космологический аргумент, подобно «Аргументу Большого взрыва» и «Аргументу разумности Вселенной», является выражением нашего космического недоумения по поводу вопроса: почему существует что-то, а не ничто? Покойный философ Сидней Моргенбессер дал классический ответ на этот вопрос: «А если бы ничего не было? Вы бы все равно жаловались!»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соренсен, Рой (2020). Залта, Эдвард Н. (ред.). Ничто . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Кун, Роберт Лоуренс (2013). Лесли, Джон (ред.). Тайна существования: почему вообще что-то существует? . Чичестер [Англия]: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-67355-3 .
- Холт, Джим (2012). Почему существует мир?: экзистенциальный детектив (1-е изд.). Нью-Йорк: Паб Liveright. Корпоративный ISBN 978-0871404091 .