Jump to content

Блэклеттер

(Перенаправлено с Текстуры )
Латинский шрифт, почерк Blackletter
Тип сценария
Алфавит
Период времени
12–17 века
Направление Слева направо Edit this on Wikidata
Языки Западные и североевропейские языки
Связанные скрипты
Родительские системы
Латиница
Дочерние системы
Fraktur ( Fraktur и blackletter иногда используются как синонимы), Kurrentschrift, включая Sütterlin
ИСО 15924
ИСО 15924 Латф (217) , латынь (вариант перелома)
Юникод
1D5041D537, за некоторыми исключениями (см. ниже )
Эта статья содержит фонетические транскрипции в Международном фонетическом алфавите (IPA) . Вводное руководство по символам IPA см. в разделе Help:IPA . О различии между [ ] , / / ​​и ⟨   ⟩ см. IPA § Скобки и разделители транскрипции .

Blackletter (иногда черная буква или черная буква ), также известный как готический шрифт , готический минускул или готический шрифт , был шрифтом, использовавшимся по всей Западной Европе примерно с 1150 года до 17 века. [1] Он продолжал широко использоваться в датском, норвежском и шведском языках до 1870-х годов. [2] Финский до начала 20-го века, [3] Латышский до 1930-х годов, [4] и для немецкого языка до 1940-х годов, когда Гитлер официально прекратил его использование в 1941 году. [5] Fraktur — примечательный шрифт этого типа, и иногда всю группу шрифтов, написанных черным шрифтом, называют Fraktur. Блэклеттер иногда называют древнеанглийским , но его не следует путать с древнеанглийским языком, который предшествует блэклеттеру на много столетий и был написан островным письмом или футорком . Наряду с курсивом и римским шрифтом , черный шрифт служил одним из основных шрифтов в истории западной типографики .

Происхождение [ править ]

XIV века Страница из псалтыря ( Вульгата Пс 93:16–21) с текстом, написанным черным шрифтом « sine pedibus » . Псалтырь Латтрелла , Британская библиотека .

Каролингский минускул был прямым предком черного письма. Blackletter возник в эпоху Каролингов, когда становившаяся все более грамотной Европа XII века требовала новых книг по самым разным предметам. Были основаны новые университеты , каждый из которых выпускал книги по бизнесу , праву , грамматике , истории и другим дисциплинам, а не только религиозные произведения, для которых более ранние сценарии обычно использовались .

Различные черные шрифты немецкого языка
Английские черные буквы, подчеркивающие различия между избранными символами.
Современная интерпретация черного письма в форме шрифта «Old English», который включает в себя несколько анахронических глифов, таких как арабские цифры , амперсанд (вместо тиронианских и др .) и несколько знаков препинания, но не имеет альтернативных букв, таких как длинные ⟨s⟩ и ⟨r. ⟩ ротонда, писцовые сокращения и лигатуры, и содержит несколько относительно современных версий букв, таких как ⟨x⟩ , которую можно спутать с буквой ⟨r⟩ .

Эти книги нужно было выпускать быстро, чтобы удовлетворить спрос. Трудоемкий Каролингский язык, хотя и был разборчивым, не мог эффективно идти в ногу со временем. [ нужна ссылка ] Его большой размер занимал много места в рукописи в то время, когда письменные принадлежности были очень дорогими. Уже в XI веке уже использовались различные формы Каролингского языка, а к середине XII века появилась четко различимая форма, которую можно было писать быстрее, чтобы удовлетворить спрос на новые книги. [ нужна ссылка ] использовался на северо-востоке Франции и в Нидерландах .

Этимология [ править ]

Страница редкой Библии, написанной черным шрифтом, 1497 года, напечатанной в Страсбурге Иоганном Грюнингером , в то время одним из самых плодовитых типографов города. Инициалы красной главы были написаны рубрикатором от руки после печати.

Термин «готика» впервые был использован для описания этого письма в Италии 15-го века , в разгар эпохи Возрождения , поскольку гуманисты эпохи Возрождения считали этот стиль варварским, а готика была синонимом варварства . Флавио Биондо в «Italia Illustrata» (1474 г.) писал, что германские лангобарды изобрели этот шрифт после вторжения в Италию в VI веке.

Не только формы черного письма назывались готским письмом , но и любое другое, казалось бы, варварское письмо, такое как вестготское , беневентанское и меровингское , также называлось готским . Это контрастирует с каролингским минускулом , очень разборчивым письмом, которое гуманисты называли «littera antiqua» («древнее письмо»), ошибочно полагая, что это письмо использовалось древними римлянами . Фактически он был изобретен во времена правления Карла Великого , хотя широко использовался только после этой эпохи и фактически лег в основу более позднего развития черного письма. [6]

Шрифт Blackletter не следует путать ни с древним алфавитом готического языка, ни со без засечек шрифтами , которые также иногда называют готическим .

Формы [ править ]

Ранняя готика [ править ]

Трудно точно указать время, когда ранняя готика (или протоготика ) зародилась и позже умерла, потому что это был промежуточный сценарий, охватывающий Каролингский минускул и готические текстурные сценарии. [7] В целом можно сказать, что он использовался в 11 и 12 веках нашей эры. Когда университеты начали заселять Европу, потребность в более быстрой технологии письма привела к разработке этого алфавита. Округленные формы Каролингов превратились в угловатые движения пера, а буквы и слова сжались.

Ранняя готика характеризуется рядом факторов. В этом сценарии нет заглавных букв. Вместо этого латинские деревенские , римские квадратные или унциальные использовались буквы. Версалами чаще всего были ломбардские капители, обычно окрашенные в яркие цвета. Другими особенностями являются разделенные асендеры, легендарная буква «а», стандартная буква «r» и половина «r» 〈ꝛ〉, используемая после букв с чашами. В основном используется длинная «s» 〈ſ〉, но в некоторых рукописях встречаются примеры коротких «s». Пунктуация ограничена, обычно только точки и запятые, и они обычно располагаются посередине строки.

По мере того, как сценарий продолжал развиваться и становился все более угловатым, вертикальным и сжатым, начался переход к текстурным рукам.

Текстура [ править ]

Textualis , также известный как textura или «готический книжный рукописный шрифт», был наиболее каллиграфической формой черного письма, а сегодня это форма, наиболее ассоциирующаяся с «готикой». Иоганнес Гутенберг вырезал текстовый шрифт, включающий большое количество лигатур и распространенных сокращений, когда печатал свою 42-строчную Библию . Однако после этого textualis редко использовался для шрифтов.

По мнению голландского ученого Джерарда Лифтинка, пик использования черного письма был достигнут в 14 и 15 веках. Для Лифтинка высшей формой textualis была «littera textualis formata» , используемая для роскошных рукописей. Обычная форма, простоlittera textualis , использовалась для литературных произведений и университетских текстов. Третья форма Лифтинка, «littera textualis currens» , представляла собой рукописную форму черного письма, чрезвычайно трудную для чтения и используемую для текстовых глосс и менее важных книг.

Textualis наиболее широко использовался во Франции, Нидерландах, Англии и Германии . Некоторые характеристики сценария:

  • Высокие, узкие буквы по сравнению с их Каролингскими аналогами.
  • Буквы образованы острыми, прямыми, угловатыми линиями, в отличие от типично круглых букв Каролингов; в результате наблюдается высокая степень «изломов», т. е. линий, которые не обязательно соединяются друг с другом, особенно в изогнутых буквах.
  • Восходящие (такие буквы, как ⟨b⟩ , ⟨d⟩ , ⟨h⟩ ) вертикальны и часто заканчиваются острыми концами .
  • Когда за буквой с бантиком (в ⟨b⟩ , ⟨d⟩ , ⟨p⟩ , ⟨q⟩ ) следует другая буква с бантиком (например, ⟨be⟩ или ⟨po⟩ ), бантики перекрываются и буквы соединены прямой линией (это называется «кусанием»).
  • Родственной характеристикой является половина r (также называемая r ротонда ), форма ⟨r⟩, когда она прикреплена к другим буквам с помощью бантиков; были написаны только бантик и хвостик, соединенные с бантиком предыдущей буквы. В других сценариях это происходило только в лигатуре с буквой ⟨o⟩ .
  • Аналогично связана форма буквы ⟨d⟩ , когда за ней следует буква с бантиком; тогда его верхушка изогнута влево, как унциал ⟨d⟩ . В противном случае зажим расположен вертикально.
  • Буквы ⟨g⟩ , ⟨j⟩ , ⟨p⟩ , ⟨q⟩ , ⟨y⟩ и крючок ⟨h⟩ имеют выносные элементы, но под линией не пишутся никакие другие буквы.
  • Буква ⟨a⟩ имеет прямой обратный ход, а верхняя петля со временем стала закрытой, чем-то напоминая цифру ⟨8⟩ . Буква ⟨s⟩ часто имеет диагональную линию, соединяющую две дуги, что также чем-то напоминает ⟨8⟩ , но длинная s часто используется в середине слов.
  • Минимы , особенно в поздний период сценария, не соединяются друг с другом. Из-за этого очень трудно различать ⟨i⟩ , ⟨u⟩ , ⟨m⟩ и ⟨n⟩ . Пример трудности, которую создавали минимы, в XIV веке: mimi numinum niuium minimi munium nimium uini muniminum imminui uiui min uolunt («самые маленькие мимы богов снега вообще в своей жизни не желают, чтобы великий долг защиты вина уменьшится»). В блэклеттере это будет выглядеть как серия одиночных штрихов. В результате пунктирные ⟨i⟩ и ⟨j⟩ (и кратко ⟨y⟩ ). впоследствии были разработаны [8] Минимы также могут иметь свои собственные финалы.
  • В сценарии гораздо больше писцовых сокращений, чем в Каролингском, что увеличивает скорость его написания.

Швабахер [ править ]

Швабахер — это форма черного письма, которая широко использовалась в ранних немецких печатных шрифтах. Его продолжали время от времени использовать до 20 века. Характеристиками Швабахера являются:

  • Маленькая буква ⟨o⟩ закруглена с обеих сторон, хотя сверху и снизу две штрихи соединяются под углом. Аналогичные формы имеют и другие строчные буквы.
  • Маленькая буква ⟨g⟩ имеет горизонтальную черту вверху, которая образует кресты с двумя нисходящими штрихами.
  • Заглавная буква ⟨H⟩ имеет своеобразную форму, чем-то напоминающую строчную букву ⟨h⟩ .

Перелом [ править ]

Fraktur — это форма черного письма, которая к середине 16 века стала самым распространенным немецким черным шрифтом. Его использование было настолько распространенным, что в Германии часто любую форму, написанную черным шрифтом, называют Fraktur . Характеристики Fraktur:

  • Левая часть маленькой буквы ⟨o⟩ образована угловатой чертой, правая — закругленной чертой. Вверху и внизу оба штриха соединяются под углом. Аналогичные формы имеют и другие строчные буквы.
  • Заглавные буквы состоят из закругленных в форме ⟨c⟩ или ⟨s⟩ . штрихов

Вот весь алфавит Fraktur (за исключением длинных и острых ⟨ß⟩ ), используя шрифт AMS Euler Fraktur:

Курсив [ править ]

Курсива относится к очень большому разнообразию форм черного письма; как и в случае с современным скорописным письмом , здесь не существует настоящей стандартной формы. Он развился в 14 веке как упрощенная форма textualis , под влиянием формы textualis , используемой для написания уставов . Курсива развилась отчасти из-за появления бумаги , которая была более гладкой, чем пергамент . Поэтому было легче быстро писать на бумаге курсивом .

В курсиве выносные элементы встречаются чаще, особенно в буквах ⟨f⟩ и ⟨s⟩ , а верхние элементы изогнуты и петлеобразны, а не вертикальны (особенно это заметно в букве ⟨d⟩ ). Буквы ⟨a⟩ , ⟨g⟩ и ⟨s⟩ (в конце слова) очень похожи на свои каролингские формы. Однако не все эти функции присутствуют в каждом примере cursiva , что затрудняет определение того, может ли скрипт называться cursiva вообще .

Лифтинк также разделил курсиву на три стиля: Littera Cursiva Formata была наиболее разборчивым и каллиграфическим стилем. Littera cursiva textualis (или libraria ) была обычной формой, используемой для написания стандартных книг, и обычно ее писали ручкой большего размера, что приводило к более крупным буквам. Littera cursiva currens использовалась для учебников и других неважных книг и имела очень мало стандартизации по формам.

Гибрида [ править ]

Hybrida также называют бастардой (особенно во Франции) и, как следует из названия, представляет собой гибридную форму письма. Это смесь textualis и cursiva , разработанная в начале 15 века. От textualis он заимствовал вертикальные верхние элементы, а от cursiva — длинные ⟨f⟩ и ⟨ſ⟩ , однопетлевые ⟨a⟩ и ⟨g⟩ с открытым нижним узлом (аналогично каролингским формам).

Донатус-Календер [ править ]

Donatus -Kalender (также известный как Donatus-und-Kalender или DK) — это название металлического шрифта, который Гутенберг использовал в своих самых ранних сохранившихся печатных произведениях, датируемых началом 1450-х годов. Название взято из двух работ: Ars grammatica Элия Доната , латинской грамматики, и Kalender (календаря). [9] Это форма текстуры.

Набор текста Blackletter [ править ]

Хотя шрифт antiqua обычно представляет собой смесь латинского шрифта и курсива со времен французских типографов 16-го века, шрифты blackletter никогда не имели подобного различия. Вместо этого они используют межбуквенное расстояние (нем. Sperrung ) для выделения. Когда в черном письме используются межбуквенные интервалы, такие лигатуры, как ⟨ch⟩ , ⟨ck⟩ , ⟨tz⟩ или ⟨ſt⟩, остаются вместе без дополнительного межбуквенного интервала ( однако ⟨ſt⟩ растворяется).

Использование жирного текста для выделения также чуждо черным шрифтам.

Слова из других языков, особенно из романских языков, включая латынь, обычно набираются антиквой, а не черным шрифтом. [10] Практика использования иностранных слов или фраз в античном стиле в тексте черного письма не распространяется на заимствованные слова, которые были включены в язык.

Национальные формы

Англия [ править ]

Текстуалис [ править ]

Блэклеттер в латинской Библии 1407 года нашей эры , выставленный в аббатстве Малмсбери , Уилтшир, Англия.

Английский черный шрифт развился из формы каролингского минускула, использовавшегося там после норманнского завоевания , иногда называемого «романским минускулом». Формы Textualis возникли после 1190 г. и использовались чаще всего примерно до 1300 г., после чего стали использоваться в основном для роскошных рукописей. Английские формы blackletter были тщательно изучены и могут быть разделены на множество категорий. Textualis formata («древнеанглийское» или «черное письмо»), textualis prescissa (или textualis sine pedibus , так как у него обычно отсутствуют ножки на минимах), textualisquadrata (или psalterialis ) и полуквадрата , а textualis rotunda — это различные формы высоких -классные стили формата blackletter.

заимствовал Оксфордский университет « littera parisiensis» в 13-м и начале 14-го века, а форма «littera oxoniensis» почти неотличима от своего парижского аналога; однако есть несколько отличий, например, круглая финальная форма ⟨s⟩ , напоминающая число ⟨8⟩ , а не длинная ⟨s⟩, используемая в конечной позиции в парижском сценарии.

Рекламная листовка 1715 года с основным текстом, написанным черным шрифтом, с публикацией королевской прокламации о задержании якобитов лидера сэра Уильяма Уиндема.

Печатники конца 15-го и начала 16-го веков обычно использовали шрифты blackletter, но под влиянием эпохи Возрождения вкусов популярность римских шрифтов росла, пока примерно к 1590 году большинство печатных машин не перешло на них. [11] Однако черный шрифт считался более разборчивым (особенно среди менее грамотных слоев общества), и поэтому он продолжал использоваться на протяжении 17-го и вплоть до 18-го веков для документов, предназначенных для широкого распространения, таких как прокламации и парламентские акты . и для литературы, предназначенной для простых людей, такой как баллады , рыцарские романы и анекдоты. [12] [13]

Работы Чосера печатались черным шрифтом в конце 15 века, но впоследствии чаще печатались римским шрифтом. Гораций Уолпол писал в 1781 году: «Я тоже, хотя и гот, но настолько современный гот, что ненавижу черную букву и больше люблю Чосера в Драйдене и Баскервиле, чем в его собственном языке и одежде». [14]

Курсив [ править ]

Английская курсива ( Cursiva Anglicana ) начала использоваться в 13 веке и вскоре заменилаlittera oxoniensis в качестве стандартного университетского письма. Самая ранняя форма рукописного черного письма — Anglicana , очень круглая и закольцованная письменность, у которой также был более квадратный и угловатый аналог — Anglicana formata . Форма формата использовалась до 15 века, а также использовалась для написания народных текстов. Англиканская форма бастарды возникла из смеси Anglicana и textualis , но к 16 веку основным рукописным черным письмом, используемым в Англии, было письмо Секретаря , которое зародилось в Италии и пришло в Англию через Францию. Сценарий секретаря имеет несколько беспорядочный вид, а формы букв ⟨a⟩ , ⟨g⟩ , ⟨r⟩ и ⟨s⟩ уникальны, в отличие от любых форм в любом другом английском сценарии. Наследие этих английских скорописных готических форм сохранилось и широко использовалось даже в 18 веке в судебном почерке, который использовался для некоторых юридических записей.

Франция [ править ]

Текстуалис [ править ]

Французский textualis был высоким и узким по сравнению с другими национальными формами и наиболее полно получил развитие в конце 13 века в Париже. В 13 веке также существовала чрезвычайно маленькая версия textualis , используемая для написания миниатюрных Библий, известная как «жемчужное письмо». Другой формой французского textualis в этом столетии был сценарий, разработанный в Парижском университете , Littera Parisiensis , который также имеет небольшой размер и предназначен для быстрого, а не каллиграфического письма.

Курсив [ править ]

Французская курсива использовалась с 13 по 16 века, когда она стала сильно закрученной, беспорядочной и наклонной. Бастарда , «гибридная» смесь cursiva и textualis , возникла в 15 веке и использовалась для народных текстов, а также для латыни. Более угловатая форма бастарда использовалась в Бургундии , lettre de forme или lettre bourgouignonne , для часовых книг, таких как Très Riches Heures Джона , герцога Беррийского .

Германия [ править ]

Надпись Швабахера . Текст гласит: «Пример: Альте Швабахер: Виктор преследует двенадцать боксеров через дамбу Зильт». В примерном переводе на английский он гласит: «Пример Старого Швабахера: Виктор преследует двенадцать боксеров через дамбу Зильт».

Несмотря на частую ассоциацию blackletter с немецким языком , на самом деле этот сценарий развивался в немецкоязычных регионах очень медленно. Сначала он развился в районах, наиболее близких к Франции, а затем в 13 веке распространился на восток и юг. Однако в немецкоязычных регионах черный шрифт использовался дольше всего.

Шрифты Швабахера доминировали в Германии примерно с 1480 по 1530 год, и этот стиль время от времени использовался до 20 века. Самое главное, что все произведения Мартина Лютера , приведшие к протестантской Реформации , а также Апокалипсис Альбрехта Дюрера (1498 г.) использовали этот шрифт. Иоганн Бемлер , печатник из Аугсбурга , вероятно, впервые использовал его еще в 1472 году. Происхождение названия остается неясным; некоторые предполагают, что шрифт разработал резчик шрифтов из деревни Швабах, который работал на стороне и поэтому стал известен как Швабахер .

Текстуалис [ править ]

немецкого производства Шрифт Textualis обычно очень тяжелый и угловатый, и в нем есть несколько характерных особенностей, общих для всех вариантов письма. Одной из общих черт является использование буквы ⟨w⟩ вместо латинского ⟨vu⟩ или ⟨uu⟩ . Текстуалис впервые использовался в 13 и 14 веках, впоследствии стал более сложным и украшенным и обычно предназначался для литургических произведений.

Иоганн Гутенберг использовал textualis шрифт для своей знаменитой Библии Гутенберга в 1455 году. Швабахер , черный шрифт с более закругленными буквами, вскоре стал обычным печатным шрифтом его заменил Fraktur , но в начале 17 века .

Надпись на переломе . Текст гласит: «Перелом Вальбаума: Виктор преследует двенадцать боксеров через дамбу Зильт». В примерном переводе на английский он гласит: «Вальбаум Фрактур: Виктор преследует двенадцать боксеров через дамбу Зюльт».

Fraktur вошёл в употребление, когда император Максимилиан I (1493–1519) учредил серию книг и специально для неё создал шрифт. В 19 веке использование antiqua наряду с Fraktur увеличилось, что привело к спору между Antiqua и Fraktur , который продолжался до тех пор, пока нацисты не потребовали прекращения использования Fraktur в 1941 году. К тому времени Fraktur был самым распространенным и известным черным письмом. стиль в Германии в течение длительного времени, и в результате все виды черных букв (включая Schwabacher, Textualis и т. д.) имеют тенденцию называться Fraktur на немецком языке.

Курсив [ править ]

Названия четырех распространенных шрифтов Blackletter, написанные в соответствующих стилях.

Немецкая скоропись похожа на скоропись в других регионах, но формы ⟨a⟩ , ⟨s⟩ и других букв более разнообразны; буква ⟨w⟩ здесь также часто используется . Гибридная textualis форма, которая в основном представляла собой курсиву с меньшим количеством петельчатых букв и квадратными пропорциями, похожими на , использовалась в 15 и 16 веках.

В XVIII веке для черного письма было принято заостренное перо (в отличие от пера с широким плоским кончиком). В начале 20 века Сюттерлина в школах был введен сценарий .

Италия [ править ]

Ротонда [ править ]

Итальянский черный шрифт также известен как ротонда , поскольку он был менее угловатым, чем те, которые производились северными полиграфическими центрами. Наиболее распространенной формой итальянской ротонды была Littera bononiensis , использовавшаяся в Болонском университете в 13 веке. Кусание — обычное явление для ротонды , а вот ломкость — нет.

Итальянская Ротонда также характеризуется уникальными сокращениями, такими как ⟨q⟩ с линией под луком, обозначающей qui , и необычными написаниями, такими как ⟨x⟩ вместо ⟨s⟩ ( милекс , а не мили ).

Курсив [ править ]

Итальянская скоропись возникла в 13 веке на основе рукописей, используемых нотариусами. Более каллиграфическая форма известна как minuscola cancelleresca italiana (или просто cancelleresca , канцелярская рука ), которая в 14 веке превратилась в книжную руку — шрифт, используемый для написания книг, а не уставов. Канчеллереска повлиял на развитие бастарда во Франции и секретарской руки в Англии.

Нидерланды [ править ]

Textualis, смешанный с избранным использованием Antiqua в голландском издании Нового Завета 1853 года.

Текстуалис [ править ]

Форма textualis , широко известная как Gotisch или «готическое письмо», использовалась для общих публикаций с пятнадцатого века, но в семнадцатом веке стала ограничиваться официальными документами и религиозными публикациями. Его использование сохранялось и в девятнадцатом веке для изданий Государственного перевода Библии , но в остальном оно устарело.

Юникод [ править ]

Математические символы Blackletter отдельно кодируются в Юникоде в диапазоне математических буквенно-цифровых символов в U + 1D504–1D537 и U + 1D56C–1D59F (жирный шрифт), за исключением отдельных букв, уже закодированных в диапазоне буквоподобных символов (плюс длинные буквы s в U + 017F). . [15] [16] Шрифты, поддерживающие этот диапазон, включают Code2001 , Cambria Math , Noto Sans Math и Quivira (стиль textura).

Этот блок символов предназначен для использования в наборе математических текстов, в которых символы черного письма контрастируют с другими стилями букв. [17] За пределами математики набор символов нашел ограниченное декоративное применение, но в нем отсутствуют знаки пунктуации и другие символы, необходимые для ввода текста, а стандарт Unicode для установки нематематического материала в blackletter заключается в использовании обычных латинских кодовых точек со специальным шрифтом blackletter. .

Математический перелом:

𝔄 𝔅 ℭ 𝔇 𝔈 𝔉 𝔊 ℌ ℑ 𝔍 𝔎 𝔏 𝔐 𝔑 𝔒 𝔓 𝔔 ℜ 𝔖 𝔗 𝔘 𝔙 𝔚 𝔛 𝔜 ℨ
𝔞 𝔟 𝔠 𝔡 𝔢 𝔣 𝔤 𝔥 𝔦 𝔧 𝔨 𝔩 𝔪 𝔫 𝔬 𝔭 𝔮 𝔯 𝔰 𝔱 𝔲 𝔳 𝔴 𝔵 𝔶 𝔷

Математический жирный фрактур:

𝕬 𝕭 𝕮 𝕯 𝕰 𝕱 𝕲 𝕳 𝕴 𝕵 𝕶 𝕷 𝕸 𝕹 𝕺 𝕻 𝕼 𝕽 𝕾 𝕿 𝖀 𝖁 𝖂 𝖃 𝖄 𝖅
𝖆 𝖇 𝖈 𝖉 𝖊 𝖋 𝖌 𝖍 𝖎 𝖏 𝖐 𝖑 𝖒 𝖓 𝖔 𝖕 𝖖 𝖗 𝖘 𝖙 𝖚 𝖛 𝖜 𝖝 𝖞 𝖟

Примечание. (Вышеупомянутое может не отображаться полностью во всех веб-браузерах.)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Даудинг, Джеффри (1962). Введение в историю полиграфических шрифтов; иллюстрированное изложение основных этапов развития шрифтового дизайна с 1440 года до наших дней: пособие для идентификации шрифта по лицу . Клеркенвелл [Лондон]: Уэйс. п. 5.
  2. ^ «Стили почерка» . Ригсаркивет . Датский национальный архив . Проверено 26 марта 2017 г.
  3. ^ «Использование готических букв» . Котус [Институт языков Финляндии] . Проверено 5 февраля 2024 г.
  4. ^ «Готическое письмо» . Тезауры.lv . Латвийский университет . Проверено 17 апреля 2023 г.
  5. ^ Факсимиле меморандума Бормана (на немецком языке)

    Сам меморандум напечатан в Antiqua, а НСДАП фирменный бланк напечатан во Fraktur.

    «Для всеобщего внимания, от имени фюрера я делаю следующее заявление:

    Неправильно считать или описывать так называемое готическое письмо немецким письмом. На самом деле так называемое готическое письмо состоит из Швабаха еврейских букв . Точно так же, как позже они взяли под свой контроль газеты, с введением книгопечатания евреи, проживающие в Германии, взяли под свой контроль печатные станки, и, таким образом, в Германии были насильственно введены швабахские еврейские письма.

    Сегодня фюрер в беседе с герром рейхсляйтером Аманном и герром книгоиздателем Адольфом Мюллером решил, что в будущем шрифт Antiqua следует называть обычным письмом. Все печатные материалы постепенно будут переведены на этот нормальный шрифт. Как только это станет возможным с точки зрения учебников, в сельских и государственных школах будет преподаваться только обычный алфавит.

    Использование швабахских еврейских писем должностными лицами в будущем прекратится; удостоверения о назначении должностных лиц, уличные знаки и т. д. в будущем будут производиться только обычным шрифтом.

    По поручению герр фюрера рейхсляйтер Аманн в будущем переведет на обычный шрифт те газеты и периодические издания, которые уже имеют зарубежное распространение или распространение которых за рубежом желательно».

  6. ^ Бертольд Луи Ульман, Происхождение и развитие гуманистического письма . (Рим), 1960, с. 12.
  7. ^ Дрогин, 1980, стр. 131.
  8. ^ «Как называется точка над «i» и «j»?» . Словарь.com . Проверено 30 июля 2019 г.
  9. ^ Джон Мэн, Как один человек переделал мир словами
  10. ^ Дистлер, Хьюго (ок. 1935). Новый песенник для хора . Кассель: Bärenreiter-Verlag . Проверено 1 сентября 2015 г.
  11. ^ Фергюсон, В. Крейг (1989). Пика римского типа в елизаветинской Англии . Олдершот: Scolar Press. ISBN  0859677184 .
  12. ^ Миш, Чарльз К. (1953). «Черная буква как социальный детерминант в семнадцатом веке». ПЛМА . 68 (3): 627–630. дои : 10.2307/459873 . JSTOR   459873 . S2CID   163769557 .
  13. ^ Томас, Кейт (1986). «Значение грамотности в ранней современной Англии». У Баумана, Герд (ред.). Письменное слово: грамотность в переходный период . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 97–131 (99). ISBN  0-19-875068-4 .
  14. ^ Сперджен, Кэролайн Ф.Е. (1923). "Введение". Пятьсот лет критики и намеков Чосера (1357–1900) . Лондон: Общество Чосера. стр. xliv – xx.
  15. ^ «Таблица Юникода математических буквенно-цифровых символов» (PDF) .
  16. ^ «Таблица Юникода буквообразных символов» (PDF) .
  17. ^ «22.2 Буквообразные символы, математические буквенно-цифровые символы». Стандарт Юникод, версия 14.0 (PDF) . Маунтин-Вью, Калифорния: Unicode, Inc., сентябрь 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9753eacd8cbfc4a566eb5f1d7074dc1a__1716654780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/1a/9753eacd8cbfc4a566eb5f1d7074dc1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackletter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)