Jump to content

Адришта

(Перенаправлено с Адрста )

Пятая глава Вайшешика сутр Канады - посвящена понятию действия и связанной с ним концепции усилия; а также занимается различными особыми явлениями природы сверхчувственной силой, называемой Адриштой .

Значение

[ редактировать ]

Санскритский , термин Адришта ( санскрит : अदृष्ट) или Адришта как прилагательное означает - невиданный, невидимый, ненаблюдаемый, непредвиденный, неизвестный, невидимый, неожиданный, не испытанный, судьба, судьба, удача [1] не разрешено и не санкционировано, незаконно, добродетель или порок как конечная причина удовольствия или боли. [2] В индуистской философии это относится к невидимой силе и невидимым результатам дел, которые достаются человеку; это относится к Учению Апурвы .

Концепция Мимамсы

[ редактировать ]

Адришта, буквально означающее «невидимый», в контексте Мимамсы относится к невидимому результату ритуала, который достается человеку, а в контексте Вайшешики , синоним Адхармы , к столь же невидимым негативным кармическим накоплениям, как неизвестное качество вещей и душу, и устанавливает космический порядок и устраивает душу в соответствии с ее достоинствами или недостатками. [3] Адришта – это все элементы, которые не познаны и не проверены с помощью пяти чувств и которые можно осознать посредством ума, интеллекта и души. [4]

Каждое последующее рождение или воплощение и его возможности определяются Адриштой и Самскарой, приобретенными в предыдущих воплощениях – Адриштой и Самскарой, без которых Атман никогда не существовал, потому что никогда не начиналась его череда воплощений. Адришта — это потенциальная ценность, которая должна быть приобретена в человеческом состоянии, чтобы иметь отношение к человеческому состоянию; она дает единство множественности и бесконечному разнообразию существ и вещей, находящихся под их контролем, она связывает их в единую систему и органическое целое. Прашаста намекает, что существование самой Вселенной, хотя и не благодаря Адриште Брахмы, не свободно от Адришты (Моральных заслуг). [5] Все текущие действия и запланированные будущие действия переносятся в Адришту. [6]

Концепция Вайшешики

[ редактировать ]

Концепция адришты обсуждается в Вайшешика-сутре , основном тексте индуистской философской школы Вайшешика , как часть философской дискуссии о природе вселенной. После объяснения атомистической космологии, которую эта школа теоретизирует как составляющие Вселенной, она сосредотачивается на объяснении таких явлений, как движение и изменение. Эти явления объясняются проявлениями адришты , или невидимых сил и полей, как причинных причин изменений. Учёные-вайшешики объясняют Адришту как нечто промежуточное между причиной и следствием, но невидимое. [7] [8] Школа Вайшешика также использует концепцию Адришты в формулировке доктрины Кармы . [9]

Термин Вайшешика, появляющийся только один раз в Вайшешика-сутре X.ii.7 и означающий характеристику или отличие, согласно Панини (Сутра IV.iii.87), происходит от слова Вишеша, означающего вид, различие, различие, превосходство или превосходство. Улука, живший до рождения Гаутамы Будды и широко известный как Канада , составил сутры Вайшешики. Гаутама, основавший школу Ньяя , пришел позже. Термин Адришта появляется в Вайшешика Сутре VI15:

Движение драгоценного камня — это проскальзывание иглы по невидимой причине.
«Движение драгоценного камня (и) приближение иглы (оба) имеют адриштам (невидимые последствия предыдущих действий) в качестве своей причины».

Причиной движения драгоценности является не какое-то конкретное воление, а действующая причина – заслуга бывшего владельца или недостаток вора. Небоевая причина – это ее соединение с душой, обладающей адриштой (или результатами действий в предыдущих состояниях существования), а комбинационная причина – это драгоценный камень. Адришта также является причиной притяжения иглы к магниту (магниту). Благодаря адриште происходит воспламенение огня, боковое движение воздуха и действия атомов в начале творения. Канада позже сообщает нам, что даже действие на Земле является результатом импульса, удара и соединения с соединением и вызывается Адриштой (Вайшешика Сутра V.ii.1-2). [10] плоды или награды яджн Ни один милостивый Бог не раздает или жертвоприношений. Апурва дарует награду жертвователю. Апурва — это важнейшее связующее звено между работой и ее результатом; это положительная и невидимая сила, созданная действием, ведущая к достижению плода действия. Это точка зрения Джаймини , хотя и не упомянутая им имплицитно, но принятая Прабхакарой и Кумарилой как один из фундаментальных принципов их соответствующих школ. Позже стали говорить, что Апурва — это функция Бога. Кумарила настаивает на том, что плоды кармы накапливаются именно в этой жизни, а не в какой-то будущей жизни. Бхарат Митра, живший задолго до Сабары, живший задолго до Кумарилы, не принимает Апурву. [11] Однако Патанджали говорит нам:

Корень страдания — карма-сайо, болезненное рождение зрения и зрения ( Йога-сутры II.12).

что препятствия являются питательной средой для тенденций, которые порождают действия и их последствия; такие препятствия воспринимаются как видимые и невидимые препятствия. [12] Свами Прабхавананда переводит эту сутру так: «Скрытые тенденции человека созданы его прошлыми мыслями и действиями; эти тенденции принесут плоды как в этой жизни, так и в будущих жизнях». [13]

Апурва — это эпистемический механизм, указывающий на знание причинных связей между действиями и их последствиями. Сабара обсуждает эту концепцию в своем комментарии к Вайшешика-сутрам и даже утверждает, что под словом кодана ( санскрит : चोदन — означающее заповедь или правило — перформативный элемент предписания) Джаймини действительно имел в виду Апурву; это упоминается Джаймини вскользь как часть аргумента пурвапакши в Мимамаса-сутре I.ii.9. [14]

Значение

[ редактировать ]

Ранние мимамсаки верили в адришту, являющуюся результатом совершения кармы , и не видели необходимости в Ишваре в своей системе. Однако Атомная Теория, которая учит, что мир создан путем последовательного образования соединений вследствие агрегирования атомов, возникающего в результате движения атомов, первичного движения, вызванного невидимой Адриштой, находящейся в первичных атомах и пребывающей в Индивидуальные души отвергаются последователями школ Веданты (Уттара Мимамса):

В любом случае, это не отсутствие действия. ( Брахма Сутры II.ii.12)

«В любом случае (адришта, невидимый принцип, присущий либо атомам, либо душе) активность (атомов) не (возможна), поэтому отрицание этого (а именно творения посредством комбинации атомов) )"

Философские системы ньяя-вайшешики заимствуют концепцию мокши из Упанишад, но требуют высокоразвитой стадии логического мышления и больше заботятся об инструменте познания, чем о самом знании. Система Мимамсы по самой природе своих ритуальных проблем не имеет много общего с философией Упанишад. [15]

  1. ^ «Санскритский словарь» . Spokensanskrit.de.
  2. ^ Ваман Шиврам Апте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. п. 55.
  3. ^ Констанс Джонс (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. стр. 8–9. ISBN  9780816075645 .
  4. ^ Бходжрадж Двиведи (2006). Религиозные основы индуистских верований . Карманные книги с бриллиантами. п. 23. ISBN  9788128812392 .
  5. ^ Джагдиша Чандра Чатерджи (июль 2007 г.). Индуистский реализм . Джайнское издательство. стр. 110, 115, 123, 172 .  9780895819703 .
  6. ^ Харт Дефу (октябрь 2000 г.). Свет на отношения: Синатрия индийской астрологии . Книги Вайзера. п. 254. ИСБН  9781578631483 .
  7. ^ Дж. Д. Фаулер (2002), Перспективы реальности: введение в философию индуизма, Sussex Academic Press, ISBN   978-1898723936 , страницы 122-123.
  8. ^ «Индийская философия :: Британская онлайн-энциклопедия «Вайшешика-сутры» . Энциклопедия - Интернет-энциклопедия Britannica. Веб. 24 ноября 2010 г.
  9. ^ Вильгельм Хальбфасс (1990), Традиции и размышления: исследования индийской мысли, SUNY Press, ISBN   978-0791403624 , страницы 311-315.
  10. ^ Священные книги индусов, том VI - Вайшешика-сутры Канады, 1923 г., изд . Судхиндра Натх Басу. 1923. стр. 157 –161.
  11. ^ «Бхартримитра» . Вишал Агарвал.
  12. ^ Патанджали. «Садхана Пада» . Международная информационная страница по Аштанга-йоге. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г.
  13. ^ Патанджали Йога-сутры . Шри Рамакришна Матх. п. 84. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г. Проверено 27 апреля 2014 г.
  14. ^ Шломо Бидерман (1995). Священное Писание и знание: очерк религиозной эпистемологии . БРИЛЛ. ISBN  9004101543 .
  15. ^ Р.Д.Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Бхаратия видья Бхаван. стр. 139–140 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 734642b89a442e3e94fece95988331ed__1674256380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ed/734642b89a442e3e94fece95988331ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adṛṣṭa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)