Шиена (индуизм)
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Шиена ( санскрит : श्येन , латинизированное : Śyena ) — божественный орел в индуистской мифологии, отождествляемый с богом огня Агни , который поднимается на небеса, чтобы принести на землю сому (нектар) с намерением омолаживать и оживлять все сущее, существующее на земле. . Это также относится к огненному алтарю, построенному из кирпичей (Агни Чайана) в форме орла (символизирующего сущность Агни) в ведическом ритуале . Яджурведа предписывает молитвы и мантры , которые следует читать в ходе строительства огненного алтаря, который представляет творца и созданное. В Пуранах Шиена становится Гарудой , колесницей Вишну , которая встречается также в Ади Парве Махабхараты , матери змей и и которая принесла амриту с небес по велению Кадру соженки риши ( мудрец) Кашьяпа . [ 1 ] [ 2 ]
Литература
[ редактировать ]Шиена и Супарна оба относятся к орлу и соколу, двум самым быстрым (хищным) птицам. В Ригведы мантре (I.164.20) — द्वा सुपर्णा सयुजा सखाया समानं वृक्षं परि षस्वजाते – на самом деле есть упоминание об этих двух типах супарн, которые идентифицируются как золотая иволга с красивыми крыльями и орел. В мантре, обращенной к ведическому богу Индре ,
- Пра су ша вибхьо маруто вирасту пра сиена сьенебхья ашупатва |
- Своей жертвой Супарна наполнил жертву, принесенную богам колесом.
- «Пред всеми птицами будет причислена эта птица, о Маруты; высший из соколов, будь эта быстрокрылая Шиена, потому что, с сильными крыльями, без колесницы, чтобы нести его, он принес Ману любимое богом подношение (Сома)». – (Ригведа IV.26.4)
Риши Вамадева называет Шьену супарной, приносящей сому, любимое жертвоприношение богов. [ 3 ] В Ригведе этот термин также используется для обозначения лошади. [ 4 ]
Шиена, наряду с Кету Агнеей и Ватсой, является одним из сыновей Агни, которые все являются риши. [ 5 ]
Шиена обозначает Атман , ему принадлежит сила реализации Единственной Реальности . [ 6 ]
Шиена упоминается как злонамеренное жертвоприношение ( ягья ), проводимое с намерением причинить вред другим. [ 7 ]
В начале войны на Курукшетре , которая длилась восемнадцать дней, Пандавы , зная, что Бхишма стоит под защитой «макара вьюхи» и готов к битве, они приняли на вооружение непобедимую «шьена вьюху» во главе с Бхимой , стоявшим у устья. Арджуна , стоял на шее птичьей вьюхи а Юдхиштхира патрулировал тыл. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Кокс (ноябрь 1997 г.). Столп Небесного Огня . 1-е мировое издательство. п. 143. ИСБН 9781887472302 .
- ^ Рошан Далал (18 апреля 2014 г.). Индуизм . Пингвин. п. 132. ИСБН 9788184752779 .
- ^ Рошан Далал (15 апреля 2014 г.). Веды . Пингвин. п. 511. ИСБН 9788184757637 .
- ^ Эй Джей Карандикар (1978). Ведическая астрономия и мифология . Перевод С. С. Апте. Гокул Масик Пракашан. п. 101.
- ^ Шрикант Прасун (3 сентября 2009 г.). Риши и Ришики . Пустак Махал. п. 120. ИСБН 978-8122310726 .
- ^ Гимны Сама Веда Санхита . Дхарма Дев Мартанда. 1967. с. 454.
- ^ Дипак Сарма (2011). Классическая индийская философия . Издательство Колумбийского университета. п. 200. ИСБН 9780231133999 .
- ^ Махабхарата Том 5 . Penguin UK, июнь 2015 г. с. 288. ИСБН 9788184756814 .