Межбытие
Межбытие | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | взаимно переплетены | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | взаимодействие | ||
Японское имя | |||
Нисколько | взаимное существование |
Межбытие — это философская концепция и практика созерцания, уходящая корнями в дзэн-буддийскую традицию, предложенную, в частности, Тит Нат Ханем . [1] [2] Это подчеркивает взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов существования. [3] [4] Оно формирует этический образ жизни, внимательность и сострадательные действия. [5] Это практикуется буддийской традицией Сливовой деревни и Орденом Межсуществования , сообществом мирян, посвятившим себя этой практике. [6]
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
Этимология
[ редактировать ]Термин «взаимосуществование» был придуман Тит Нат Ханом. [7] Это сочетание приставки «интер-» и слова «бытие». [8] Оно передает идею о том, что все вещи существуют в состоянии взаимосвязанного бытия, состояния переплетения и взаимозависимости. [9]
Английскому термину предшествовало его использование во французском и вьетнамском языках. Interbeing — это прямой перевод французского слова Interêtre. Структурно он идентичен как комбинация двух: «Интер» и «être». До использования во французском языке межбытие на вьетнамском языке называлось Tiếp Hiện. На вьетнамском языке Tiếp означает «быть на связи» и «продолжать». Hiện означает «реализовать» и «сделать это здесь и сейчас».
Тит Нат Хан, вьетнамский дзен-буддийский монах, создал эту практику, чтобы помочь людям развить понимание взаимосвязанной природы реальности и человеческого опыта, что затем может привести к «коллективному пробуждению». [9]
Источник
[ редактировать ]Идея взаимосуществования связана с классическими буддийскими учениями Махаяны, такими как пустота и взаимозависимое возникновение . У него есть предшественники в других восточноазиатских буддийских концепциях, в частности в учениях Хуаянь о совершенном слиянии ( юаньжун , 圓融) или беспрепятственном взаимопроникновении. Это учение утверждает, что все явления во вселенной связаны друг с другом паутиной взаимозависимости. [10] Это хорошо иллюстрируется метафорой сети Индры . [11]
В своей книге «Понимание нашего ума» Тик Нат Хан цитирует Аватамсака-сутру и учение Хуаяньского мастера Фазанга как источники учения о взаимопроникновении. [12]
Места практики
[ редактировать ]Межбытие — часть одной из ветвей современной буддийской философии. В первую очередь это практикуется Орденом Межсуществования и Традицией Сливовой Деревни.
Орден Межсуществования
[ редактировать ]Орден Межсуществования — это сообщество, которое продвигает принципы межсуществования. Это сообщество, состоящее из практикующих монахов и мирян, придерживается философии и практики взаимосвязанности, подчеркивая осознанность, сострадание и этический образ жизни. [13] Члены следуют Четырнадцати тренингам осознанности как этическим принципам, участвуют в общественных практиках и применяют принципы межличностного общения в своей повседневной жизни. [14]
Монастырь сливовой деревни
[ редактировать ]Plum Village , основанная в 1982 году во Франции Тич Нат Ханом, служит центральным местом для практики и обучения Interbeing. Сообщество, включающее как монахов, так и мирян, глубоко придерживается принципов взаимосвязанности и осознанности, которые являются фундаментальными для концепции межсуществования. [6] Здесь люди погружаются в практики, которые подчеркивают взаимозависимую природу существования, способствуя жизни, отражающей осознанность, сострадание и этический образ жизни. Традиция Plum Village распространяется по всему миру через различные центры, каждый из которых стремится способствовать пониманию и практике взаимодействия. [9]
Отношение к дзэн-буддизму
[ редактировать ]Межбытие тесно связано со школой буддизма Дзен или Чань. Это отражает акцент дзэн на непосредственном опыте, медитации и осознанности. [15]
Роль на практике
[ редактировать ]Межбытие обогащает практику дзен-буддизма, подчеркивая взаимосвязь, сострадание, внимательность и этический образ жизни. Это побуждает практикующих расширять свое осознание за пределы себя, способствуя большему чувству ответственности и взаимодействию с миром и всеми живыми существами. [16] Эта целостная перспектива соответствует основным учениям дзэн и помогает практикующим воплощать его принципы в современном контексте.
Внимательность и присутствие
[ редактировать ]Дзен-буддизм уделяет большое внимание осознанности и полному присутствию в каждом моменте. Интербытие подчеркивает идею о том, что осознание должно выходить за рамки человека и охватывать взаимосвязанную сеть существования. Практикующим рекомендуется помнить не только о своих собственных мыслях и действиях, но также о том, как они влияют на мир вокруг них и на них влияет этот мир. [15] [9]
Сострадание и этичная жизнь
[ редактировать ]Межбытие способствует состраданию и этической жизни в практике дзэн. Его философия гласит, что благополучие практикующего тесно связано с благополучием других и окружающей среды. [15] Это понимание побуждает практикующих действовать сострадательно, уменьшая страдания не только себя, но и всех живых существ. Это подчеркивает важность этического поведения и предотвращения причинения вреда другим. [3]
Принимая непостоянство
[ редактировать ]Дзен-буддизм учит непостоянству как фундаментальному аспекту существования. «Интербытие» углубляет это понимание, иллюстрируя, как все находится в постоянном движении и взаимосвязано с другими явлениями. Это признание побуждает практикующих отпустить привязанности и более полно принять непостоянство всех вещей. [3]
Взаимодействие с миром
[ редактировать ]В то время как традиционная практика дзэн часто включает в себя медитацию и уединенные уединения, межбытие, неотъемлемая часть вовлеченного буддизма, побуждает практикующих активно взаимодействовать с миром. [5] Это требует применения осознанности и сострадания в повседневной жизни, будь то дома, на работе или в социальных взаимодействиях. Этот подход устраняет разрыв между формальной медитацией и повседневной деятельностью. [17]
Экологическая осведомленность
[ редактировать ]Interbeing имеет повышенную экологическую осведомленность. Он подчеркивает, что наши действия оказывают прямое влияние на мир природы и что мы взаимосвязаны со всеми живыми существами. В ответ на это осознание практикующие дзен, которые принимают межбытие, часто занимаются пропагандой окружающей среды и устойчивым образом жизни как естественным проявлением своей практики. [16]
Влияние на энвайронментализм
[ редактировать ]Концепция межсуществования оказала влияние на ряд авторов, защитников окружающей среды и мыслителей, которые включили ее принципы в свою работу и экологическую философию. Вот несколько известных фигур, на которых повлияла концепция межсуществования:
Джоанна Мэйси
[ редактировать ]Джоанна Мэйси, активистка по защите окружающей среды и писательница, в своей работе опиралась на буддийские и экологические идеи. Она подчеркивает взаимосвязь и необходимость «Великого поворота», сдвига сознания в сторону устойчивости и экологической ответственности. [18]
Билл МакКиббен
[ редактировать ]Билл МакКиббен, известный защитник окружающей среды и писатель, в своих трудах подчеркнул взаимосвязь изменения климата и мирового сообщества. Его пропаганда действий по борьбе с изменением климата и участия сообщества перекликается с принципами взаимодействия. [19] [15]
Дэвид Абрам
[ редактировать ]Дэвид Абрам, экофилософ и автор книги «Заклинание чувственного», исследует отношения между людьми и миром природы. Его работа способствует более глубокому осознанию взаимозависимости между людьми и экосистемами Земли. [20]
Сандра Любарски
[ редактировать ]Сандра Любарски — педагог по вопросам окружающей среды, которая интегрировала практики осознанности в свою работу. Она подчеркивает важность осознанности в развитии чувства взаимосвязи с окружающей средой. [21]
Джон Сид
[ редактировать ]Джон Сид, активист-эколог и сторонник глубинной экологии, подчеркнул взаимосвязь всей жизни и необходимость глубокого изменения в человеческом сознании для решения экологических проблем. [22] [23] [24]
Фритьоф Капра
[ редактировать ]Фритьоф Капра, физик и автор книги «Сеть жизни», исследует связи между наукой, духовностью и экологией. [25] Его работы подчеркивают взаимосвязь всех живых систем. [26] соответствие принципам межсуществования. [27]
Вандана Шива
[ редактировать ]Вандана Шива, активист-эколог и ученый, [28] интегрировала принципы взаимосвязанности в свою деятельность по защите устойчивого сельского хозяйства и социальной справедливости. Она подчеркивает взаимозависимость экосистем, продовольственных систем и человеческих сообществ. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Понимание межсуществования» . garrisoninstitute.org . 2 августа 2017 г. Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Интербытие» , Энциклопедия наук и религий , Дордрехт: Springer Нидерланды, 2013, стр. 1076, номер домена : 10.1007/978-1-4020-8265-8_100536 , ISBN 978-1-4020-8264-1 , получено 1 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сообщество межсуществования (Великобритания)» , Адаптация и развитие западного буддизма: социально вовлеченный буддизм в Великобритании , Bloomsbury Academic, 2013, doi : 10.5040/9781472552488.ch-005 , ISBN 978-1-4725-5248-8 , получено 1 октября 2023 г.
- ^ «Взаимобытие: буддийское учение о взаимосвязи всех вещей» . Изучайте религии . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Роулингс-Уэй, Оливия (2006). «Тит Н'Ат Хан: Поиск нашего настоящего дома – жизнь на чистой земле здесь и сейчас; Тит Н'Ат Хан: Радостно вместе – Искусство построения гармоничного сообщества» . Журнал истории религии . 30 (2): 267–269. дои : 10.1111/j.1467-9809.2006.00479.x . ISSN 0022-4227 .
- ^ Jump up to: а б "О" . Сливовая деревня . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Гринблатт, Лилли (21 января 2022 г.). «Вспоминая Тит Нат Хана (1926-2022) — Львиный рык» . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Определение межсуществования» . allwords.com . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хан, Тик Нхат (1988). Сердце понимания: комментарии к Сутре сердца Праджняпарамиты . Параллакс Пресс.
- ^ Хамар, Имре (редактор) (2007). Отражающие зеркала: взгляд на буддизм Хуаянь (Азиатские исследования), с. 189.
- ^ Ю, Чунь-фан (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 164. Издательство Гавайского университета.
- ^ Тит Нат Хан (2006). Понимание нашего разума , стр. 97. Parallax Press , Беркли, Калифорния.
- ^ «Четырнадцать тренингов осознанности – порядок взаимодействия | Тип Хиен» . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «BBC – Религии – Буддизм: Тит Нат Хан» . www.bbc.co.uk. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хан, Тик Нхат (2003). Взаимобытие: четырнадцать руководящих принципов для заинтересованного буддизма . Полный круг. стр. 4–22. ISBN 9788176210058 .
- ^ Jump up to: а б Дордже, Огьен Тринле (2017). Взаимосвязано: охват жизни в нашем глобальном обществе . Публикации мудрости.
- ^ «Буддизм и социальные действия: вовлеченный буддизм» . Сайт плюрализма.org . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Мэйси, Джоанна; Браун, Молли Янг; Фокс, Мэтью (2014). Возвращение к жизни: обновленное руководство по работе, которая воссоединяет . Остров Габриола, Британская Колумбия, Канада: Издательство New Society. ISBN 978-0-86571-775-6 .
- ^ Маккиббен, Билл, «Отрывки из конца природы», « Окружающая среда и общество» , NYU Press, стр. 5–11, doi : 10.2307/j.ctt1ht4vw6.6
- ^ Любарский, Сандра (2 августа 2019 г.). «Скажи имя красоты» .
- ^ «Устойчивое развитие может (и должно) быть красивым» . Устойчивость . 1 февраля 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Интервью с Джоном Сидом» . Глубокие времена . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Сид, Джон; Мэйси, Джоанна; Нэсс, Арне; Флеминг, Пэт (1988). Мыслить как гора . Издатели Нового общества.
- ^ «Джон Сид: Я часть тропического леса, защищающая себя» . Тайна существования . 3 января 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Уол, Дэниел Кристиан. Проектирование для здоровья человека и планеты: целостный/интегральный подход к сложности и устойчивости (докторская диссертация).
- ^ «Интервью с Фритьофом Капрой — от материи к закономерностям: буддизм и биология» . Пытливый ум . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Ахаус, Джереми К. (1998). «Сеть жизни: новое понимание живых систем Фритьофа Капры» . Сложность . 3 (5): 50–52. Бибкод : 1998Cmplx...3e..50A . doi : 10.1002/(SICI)1099-0526(199805/06)3:5<50::AID-CPLX9>3.0.CO;2-M . ISBN 9780385476768 . ISSN 1076-2787 .
- ^ «Вандана Шива | Индийский эколог, активист и ученый» . Britannica.com . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Шива, Вандана (2007). «Биоразведка как изощренное биопиратство» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 32 (2): 307–313. дои : 10.1086/508502 . ISSN 0097-9740 . S2CID 144229002 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тит Нхат Нхан - Быть значит быть между собой
- Сливовая деревня – монастырь Тить Нат Хана