Jump to content

Межбытие

Межбытие
Дзен-круг — это представление Межсуществования.
Китайское имя
Традиционный китайский взаимно переплетены
Транскрипции
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит взаимодействие
Японское имя
Нисколько взаимное существование

Межбытие — это философская концепция и практика созерцания, уходящая корнями в дзэн-буддийскую традицию, предложенную, в частности, Тит Нат Ханем . [1] [2] Это подчеркивает взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов существования. [3] [4] Оно формирует этический образ жизни, внимательность и сострадательные действия. [5] Это практикуется буддийской традицией Сливовой деревни и Орденом Межсуществования , сообществом мирян, посвятившим себя этой практике. [6]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «взаимосуществование» был придуман Тит Нат Ханом. [7] Это сочетание приставки «интер-» и слова «бытие». [8] Оно передает идею о том, что все вещи существуют в состоянии взаимосвязанного бытия, состояния переплетения и взаимозависимости. [9]

Английскому термину предшествовало его использование во французском и вьетнамском языках. Interbeing — это прямой перевод французского слова Interêtre. Структурно он идентичен как комбинация двух: «Интер» и «être». До использования во французском языке межбытие на вьетнамском языке называлось Tiếp Hiện. На вьетнамском языке Tiếp означает «быть на связи» и «продолжать». Hiện означает «реализовать» и «сделать это здесь и сейчас».

Тит Нат Хан, вьетнамский дзен-буддийский монах, создал эту практику, чтобы помочь людям развить понимание взаимосвязанной природы реальности и человеческого опыта, что затем может привести к «коллективному пробуждению». [9]

Источник

[ редактировать ]

Идея взаимосуществования связана с классическими буддийскими учениями Махаяны, такими как пустота и взаимозависимое возникновение . У него есть предшественники в других восточноазиатских буддийских концепциях, в частности в учениях Хуаянь о совершенном слиянии ( юаньжун , 圓融) или беспрепятственном взаимопроникновении. Это учение утверждает, что все явления во вселенной связаны друг с другом паутиной взаимозависимости. [10] Это хорошо иллюстрируется метафорой сети Индры . [11]

В своей книге «Понимание нашего ума» Тик Нат Хан цитирует Аватамсака-сутру и учение Хуаяньского мастера Фазанга как источники учения о взаимопроникновении. [12]

Места практики

[ редактировать ]

Межбытие — часть одной из ветвей современной буддийской философии. В первую очередь это практикуется Орденом Межсуществования и Традицией Сливовой Деревни.

Орден Межсуществования

[ редактировать ]

Орден Межсуществования — это сообщество, которое продвигает принципы межсуществования. Это сообщество, состоящее из практикующих монахов и мирян, придерживается философии и практики взаимосвязанности, подчеркивая осознанность, сострадание и этический образ жизни. [13] Члены следуют Четырнадцати тренингам осознанности как этическим принципам, участвуют в общественных практиках и применяют принципы межличностного общения в своей повседневной жизни. [14]

Монастырь сливовой деревни

[ редактировать ]

Plum Village , основанная в 1982 году во Франции Тич Нат Ханом, служит центральным местом для практики и обучения Interbeing. Сообщество, включающее как монахов, так и мирян, глубоко придерживается принципов взаимосвязанности и осознанности, которые являются фундаментальными для концепции межсуществования. [6] Здесь люди погружаются в практики, которые подчеркивают взаимозависимую природу существования, способствуя жизни, отражающей осознанность, сострадание и этический образ жизни. Традиция Plum Village распространяется по всему миру через различные центры, каждый из которых стремится способствовать пониманию и практике взаимодействия. [9]

Отношение к дзэн-буддизму

[ редактировать ]

Межбытие тесно связано со школой буддизма Дзен или Чань. Это отражает акцент дзэн на непосредственном опыте, медитации и осознанности. [15]

Роль на практике

[ редактировать ]

Межбытие обогащает практику дзен-буддизма, подчеркивая взаимосвязь, сострадание, внимательность и этический образ жизни. Это побуждает практикующих расширять свое осознание за пределы себя, способствуя большему чувству ответственности и взаимодействию с миром и всеми живыми существами. [16] Эта целостная перспектива соответствует основным учениям дзэн и помогает практикующим воплощать его принципы в современном контексте.

Внимательность и присутствие

[ редактировать ]

Дзен-буддизм уделяет большое внимание осознанности и полному присутствию в каждом моменте. Интербытие подчеркивает идею о том, что осознание должно выходить за рамки человека и охватывать взаимосвязанную сеть существования. Практикующим рекомендуется помнить не только о своих собственных мыслях и действиях, но также о том, как они влияют на мир вокруг них и на них влияет этот мир. [15] [9]

Сострадание и этичная жизнь

[ редактировать ]

Межбытие способствует состраданию и этической жизни в практике дзэн. Его философия гласит, что благополучие практикующего тесно связано с благополучием других и окружающей среды. [15] Это понимание побуждает практикующих действовать сострадательно, уменьшая страдания не только себя, но и всех живых существ. Это подчеркивает важность этического поведения и предотвращения причинения вреда другим. [3]

Принимая непостоянство

[ редактировать ]

Дзен-буддизм учит непостоянству как фундаментальному аспекту существования. «Интербытие» углубляет это понимание, иллюстрируя, как все находится в постоянном движении и взаимосвязано с другими явлениями. Это признание побуждает практикующих отпустить привязанности и более полно принять непостоянство всех вещей. [3]

Взаимодействие с миром

[ редактировать ]

В то время как традиционная практика дзэн часто включает в себя медитацию и уединенные уединения, межбытие, неотъемлемая часть вовлеченного буддизма, побуждает практикующих активно взаимодействовать с миром. [5] Это требует применения осознанности и сострадания в повседневной жизни, будь то дома, на работе или в социальных взаимодействиях. Этот подход устраняет разрыв между формальной медитацией и повседневной деятельностью. [17]

Экологическая осведомленность

[ редактировать ]

Interbeing имеет повышенную экологическую осведомленность. Он подчеркивает, что наши действия оказывают прямое влияние на мир природы и что мы взаимосвязаны со всеми живыми существами. В ответ на это осознание практикующие дзен, которые принимают межбытие, часто занимаются пропагандой окружающей среды и устойчивым образом жизни как естественным проявлением своей практики. [16]

Влияние на энвайронментализм

[ редактировать ]

Концепция межсуществования оказала влияние на ряд авторов, защитников окружающей среды и мыслителей, которые включили ее принципы в свою работу и экологическую философию. Вот несколько известных фигур, на которых повлияла концепция межсуществования:

Джоанна Мэйси

[ редактировать ]

Джоанна Мэйси, активистка по защите окружающей среды и писательница, в своей работе опиралась на буддийские и экологические идеи. Она подчеркивает взаимосвязь и необходимость «Великого поворота», сдвига сознания в сторону устойчивости и экологической ответственности. [18]

Билл МакКиббен

[ редактировать ]

Билл МакКиббен, известный защитник окружающей среды и писатель, в своих трудах подчеркнул взаимосвязь изменения климата и мирового сообщества. Его пропаганда действий по борьбе с изменением климата и участия сообщества перекликается с принципами взаимодействия. [19] [15]

Дэвид Абрам

[ редактировать ]

Дэвид Абрам, экофилософ и автор книги «Заклинание чувственного», исследует отношения между людьми и миром природы. Его работа способствует более глубокому осознанию взаимозависимости между людьми и экосистемами Земли. [20]

Сандра Любарски

[ редактировать ]

Сандра Любарски — педагог по вопросам окружающей среды, которая интегрировала практики осознанности в свою работу. Она подчеркивает важность осознанности в развитии чувства взаимосвязи с окружающей средой. [21]

Джон Сид

[ редактировать ]

Джон Сид, активист-эколог и сторонник глубинной экологии, подчеркнул взаимосвязь всей жизни и необходимость глубокого изменения в человеческом сознании для решения экологических проблем. [22] [23] [24]

Фритьоф Капра

[ редактировать ]

Фритьоф Капра, физик и автор книги «Сеть жизни», исследует связи между наукой, духовностью и экологией. [25] Его работы подчеркивают взаимосвязь всех живых систем. [26] соответствие принципам межсуществования. [27]

Вандана Шива

[ редактировать ]

Вандана Шива, активист-эколог и ученый, [28] интегрировала принципы взаимосвязанности в свою деятельность по защите устойчивого сельского хозяйства и социальной справедливости. Она подчеркивает взаимозависимость экосистем, продовольственных систем и человеческих сообществ. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Понимание межсуществования» . garrisoninstitute.org . 2 августа 2017 г. Проверено 1 октября 2023 г.
  2. ^ «Интербытие» , Энциклопедия наук и религий , Дордрехт: Springer Нидерланды, 2013, стр. 1076, номер домена : 10.1007/978-1-4020-8265-8_100536 , ISBN  978-1-4020-8264-1 , получено 1 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Сообщество межсуществования (Великобритания)» , Адаптация и развитие западного буддизма: социально вовлеченный буддизм в Великобритании , Bloomsbury Academic, 2013, doi : 10.5040/9781472552488.ch-005 , ISBN  978-1-4725-5248-8 , получено 1 октября 2023 г.
  4. ^ «Взаимобытие: буддийское учение о взаимосвязи всех вещей» . Изучайте религии . Проверено 1 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Роулингс-Уэй, Оливия (2006). «Тит Н'Ат Хан: Поиск нашего настоящего дома – жизнь на чистой земле здесь и сейчас; Тит Н'Ат Хан: Радостно вместе – Искусство построения гармоничного сообщества» . Журнал истории религии . 30 (2): 267–269. дои : 10.1111/j.1467-9809.2006.00479.x . ISSN   0022-4227 .
  6. ^ Jump up to: а б "О" . Сливовая деревня . Проверено 1 октября 2023 г.
  7. ^ Гринблатт, Лилли (21 января 2022 г.). «Вспоминая Тит Нат Хана (1926-2022) — Львиный рык» . Проверено 2 октября 2023 г.
  8. ^ «Определение межсуществования» . allwords.com . Проверено 1 октября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хан, Тик Нхат (1988). Сердце понимания: комментарии к Сутре сердца Праджняпарамиты . Параллакс Пресс.
  10. ^ Хамар, Имре (редактор) (2007). Отражающие зеркала: взгляд на буддизм Хуаянь (Азиатские исследования), с. 189.
  11. ^ Ю, Чунь-фан (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 164. Издательство Гавайского университета.
  12. ^ Тит Нат Хан (2006). Понимание нашего разума , стр. 97. Parallax Press , Беркли, Калифорния.
  13. ^ «Четырнадцать тренингов осознанности – порядок взаимодействия | Тип Хиен» . Проверено 2 октября 2023 г.
  14. ^ «BBC – Религии – Буддизм: Тит Нат Хан» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 2 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Хан, Тик Нхат (2003). Взаимобытие: четырнадцать руководящих принципов для заинтересованного буддизма . Полный круг. стр. 4–22. ISBN  9788176210058 .
  16. ^ Jump up to: а б Дордже, Огьен Тринле (2017). Взаимосвязано: охват жизни в нашем глобальном обществе . Публикации мудрости.
  17. ^ «Буддизм и социальные действия: вовлеченный буддизм» . Сайт плюрализма.org . Проверено 1 октября 2023 г.
  18. ^ Мэйси, Джоанна; Браун, Молли Янг; Фокс, Мэтью (2014). Возвращение к жизни: обновленное руководство по работе, которая воссоединяет . Остров Габриола, Британская Колумбия, Канада: Издательство New Society. ISBN  978-0-86571-775-6 .
  19. ^ Маккиббен, Билл, «Отрывки из конца природы», « Окружающая среда и общество» , NYU Press, стр. 5–11, doi : 10.2307/j.ctt1ht4vw6.6
  20. ^ Любарский, Сандра (2 августа 2019 г.). «Скажи имя красоты» .
  21. ^ «Устойчивое развитие может (и должно) быть красивым» . Устойчивость . 1 февраля 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г.
  22. ^ «Интервью с Джоном Сидом» . Глубокие времена . Проверено 1 октября 2023 г.
  23. ^ Сид, Джон; Мэйси, Джоанна; Нэсс, Арне; Флеминг, Пэт (1988). Мыслить как гора . Издатели Нового общества.
  24. ^ «Джон Сид: Я часть тропического леса, защищающая себя» . Тайна существования . 3 января 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г.
  25. ^ Уол, Дэниел Кристиан. Проектирование для здоровья человека и планеты: целостный/интегральный подход к сложности и устойчивости (докторская диссертация).
  26. ^ «Интервью с Фритьофом Капрой — от материи к закономерностям: буддизм и биология» . Пытливый ум . Проверено 1 октября 2023 г.
  27. ^ Ахаус, Джереми К. (1998). «Сеть жизни: новое понимание живых систем Фритьофа Капры» . Сложность . 3 (5): 50–52. Бибкод : 1998Cmplx...3e..50A . doi : 10.1002/(SICI)1099-0526(199805/06)3:5<50::AID-CPLX9>3.0.CO;2-M . ISBN  9780385476768 . ISSN   1076-2787 .
  28. ^ «Вандана Шива | Индийский эколог, активист и ученый» . Britannica.com . Проверено 1 октября 2023 г.
  29. ^ Шива, Вандана (2007). «Биоразведка как изощренное биопиратство» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 32 (2): 307–313. дои : 10.1086/508502 . ISSN   0097-9740 . S2CID   144229002 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00287717a8d353b1d6a4f5c20cac999a__1723024740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/9a/00287717a8d353b1d6a4f5c20cac999a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interbeing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)