известный
известный | |
---|---|
Бог южного ветра | |
Греческий | Юг |
Обитель | Небо |
Генеалогия | |
Родители | Эос и Астреус |
Братья и сестры | Ветры ( Борей , Эвр и Зефир ), Эосфор , Звезды, Мемнон , Эматион , Астрея. |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Остер |
В мифологии и религии греческой Нотус ( древнегреческий : Νότος , латинизированный : Nótos , букв. «юг») — бог южного ветра и один из Анемоев (богов ветра), сыновей богини зари Эос и звезды. -бог Астреус . Иссушающий, горячий ветер жары, Нотус ассоциировался с бурями конца лета и начала осени, сыростью, туманом и считался приносящим дождь. В отличие от двух своих более известных братьев, Борея (бога северного ветра) и Зефира (бога западного ветра), у Нотуса практически нет собственной уникальной мифологии.
Его римский эквивалент — бог Остер .
Этимология
[ редактировать ]Греческое существительное νότος относится как к южному направлению света, так и к южному ветру, дующему от него. [ 1 ] Его окончательная этимология остается неизвестной, хотя догреческое происхождение. наиболее вероятным кажется [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Нотус, как и большинство богов ветра, Анемой считался сыном Эос , богини зари, от ее мужа Астрея , второстепенного бога, связанного со звездами. [ 3 ] Таким образом, он является братом пяти звездных богов и богини справедливости Астреи и сводным братом смертных Мемнона и Эматиона , сыновей его матери Эос от троянского царевича Тифона . У Нотуса нет известных супругов, любовников или потомков.
Древние греки различали три типа ветра, дующего с юга; первым был нотос (тот, который в основном представляет Нотус), который дул зимой с разных сторон и считался приносящим дождь, закрывающим видимость, вторым был лейконотос («белый нотус»), который был мягче и прояснял небо, и третий был горячим носителем пыли, отождествляемым с сирокко . [ 4 ]
Мифология
[ редактировать ]Нотус — один из трёх богов ветра, упомянутых Гесиодом , наряду со своими братьями Бореем и Зефиром . [ 5 ] три бога ветра, которых древние греки считали полезными. [ 6 ] Однако, в отличие от двух своих более выдающихся братьев, у Нотуса очень мало мифологии, и он в основном появляется в сочетании со своими братьями, и у него слишком мало уникальных внешностей, чтобы отличить его от остальных. [ 7 ]
Готовясь к Великому потопу, Зевс запер Борея и другие грозовые бури и позволил Ноту освободиться, чтобы дождь обрушился на землю, которая позволила ему разлиться по всему земному шару, утопив почти всех. [ 8 ]
В «Одиссее» ветры, кажется, обитают на острове Эолия , поскольку Зевс сделал Эола хранителем ветров. [ 9 ] Эол принимает Одиссея и его команду и держит их в качестве гостей в течение месяца. [ 10 ] Когда они расстаются, Эол дает Одиссею сумку, в которой находятся все ветры, кроме Зефира; хотя его предупредили не открывать сумку, товарищи по команде Одиссея, однако, по глупости открывают сумку, думая, что в ней какое-то сокровище, и освобождают Нота вместе со всеми другими ветрами, которые затем уносят корабли обратно в Эолию. [ 9 ]
Тем временем в Дионисии он и его братья живут со своим отцом Астреем; Нотус подает воду из кувшина, когда Деметра приходит в гости. [ 11 ] В « Илиаде» Нотус обедал вместе со своими братьями в далекой стране, когда Ирис посетила их, чтобы вызвать Борея и Зефира. [ 12 ] [ 13 ] Намного позже он и Еврус высадили Одиссея на Тринации , острове бога солнца Гелиоса , на целый месяц. [ 14 ]
В Пергамском алтаре , изображающем битву богов против гигантов , Нотус и три других бога ветра показаны в виде божеств в форме лошадей, которые тянут колесницу Геры; [ 15 ] [ 16 ] их лошадиная форма также встречается в Квинта Смирнея , где вместо этого они тянут Зевса. произведениях [ 17 ] В Башне Ветров , восьмиугольной башне с часами римской эпохи в Афинах , Нотус изображен в среднем рельефе в виде безбородого юноши, опорожняющего наполненную водой остроконечную амфору, символизирующую дождь. [ 18 ]
В одном из своих немногих определяющих появлений Нотус фигурирует в двух « Диалогах морских богов» сатирическом произведении Лукиана Самосатского , . В первом он и Зефир обсуждают горе аргивской царевны Ио от рук Зевса и Геры . [ 19 ] во втором Зефир с энтузиазмом описывает чудесную сцену похищения Европы быком, а Нотус с разочарованием признается, что не увидел ничего примечательного. [ 20 ]
Остер
[ редактировать ]У римлян Нотус отождествлялся с богом Остером («югом»), тесно связанным с ветром сирокко. Как и сам Нотус, Остер не играет большой роли в мифологии. Имя Остер означает «юг» и является корнем таких слов, как «Австралия» , буквально «южная земля».
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо Нотуса [ 21 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидделл и Скотт, 1940 , Юг .
- ^ Бикс 2010 , Юг .
- ^ Гесиод , Теогония 378 , Гигина Предисловие ; Аполлодор 1.2.3 ; Нонн , Дионисия 6.28
- ^ Хюнемёрдер, Кристиан; Кеппель, Лутц (2006). Канчик, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). «Нотус» . referenceworks-brillonline-com/subjects . Перевод Кристин Ф. Салазар. Гамбург, Киль. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e825330 . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Кереньи 1951 , с. 205 .
- ^ Рауш, Свен (2006). Канчик, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). «Зефир» . referenceworks-brillonline-com/subjects . Перевод Кристин Ф. Салазар. Гамбург. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e12216400 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Гримал 1987 , с. 312 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 1.262
- ^ Jump up to: а б Мирсиады 2019 , с. 104 .
- ^ Гомер , Одиссея 1-45
- ^ Нонн , Дионисия 6.28
- ^ Гомер , Илиада 23.192-225
- ^ Хард 2004 , с. 48 .
- ^ Ганц 1996 , с. 705 .
- ^ LIMC 617 (Двадцать)
- ^ Кунце, Макс (1988). Пергама ( Большой мраморный алтарь на немецком языке). Берлин: Государственный музей Берлина. стр. 23–24.
- ^ Квинт Смирней , Падение Трои 12.189
- ^ ЛИМК 363
- ^ Люциан , Диалоги морских богов 7: Южный ветер и Западный ветер I
- ^ Люциан , Диалоги морских богов 15: Южный ветер и Западный ветер II
- ^ Гесиод , Теогония 132–138 , 337–411 , 453–520 , 901–906, 915–920 ; Колдуэлл, стр. 8–11, таблицы 11–14.
- ^ Хотя обычно Селена является дочерью Гипериона и Тейи, как у Гесиода , Теогония 371–374 , в гомеровском гимне Гермесу (4), 99–100 Селена вместо этого становится дочерью Паллады, сына Мегамеда.
- ^ Астрея не упоминается Гесиодом, вместо этого она указана как дочь Эоса и Астрея в Hyginus Astronomica 2.25.1 .
- ^ Согласно Гесиоду , Теогония 507–511 , Климена, одна из Океанид , дочерей Океана и Тефиды , у Гесиода , Теогония 351 , была матерью Иапета Атласа, Менотия, Прометея и Эпиметея, в то время как, согласно Аполлодору , 1.2.3 , другая океанида, Азия, была их матерью от Япета.
- ^ Согласно Платону , Критий , 113d–114a , Атлант был сыном Посейдона и смертного Клейтона .
- ^ В Эсхиле , Прометей, связанный 18, 211, 873 (Зоммерштейн, стр. 444–445, № 2 , 446–447, № 24 , 538–539, № 113 ) Прометей создан как сын Фемиды .
Библиография
[ редактировать ]- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Бикс, Роберт С.П. (2010). Люсьен ван Бик (ред.). Этимологический словарь греческого языка . Серия Лейденских индоевропейских этимологических словарей. Том. 2. Лейден, Нидерланды: Brill Publications . ISBN 978-90-04-17419-1 .
- Ганц, Тимоти (1996). Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса; в двух томах: (Том 1) ISBN 978-0-8018-5360-9 ; (Том 2) ISBN 978-0-8018-5362-3 .
- Грималь, Пьер (1987). Словарь классической мифологии . Перевод А. Р. Максвелла-Хислопа. Нью-Йорк, США: Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-13209-0 .
- Хард, Робин (2004). Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Х. Дж. Роуза . Психология Пресс . ISBN 9780415186360 .
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии, в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер ; «Одиссея» с английским переводом А.Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Кереньи, Карл (1951). Боги греков . Лондон , Великобритания: Темза и Гудзон.
- Кунце, Макс (1994). Лексикон Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) . Том VII.1. Цюрих и Мюнхен: Артемис Верлаг. ISBN 3-7608-8751-1 .
- Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон , переработанный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи . Оксфорд: Кларендон Пресс . Онлайн-версия на проекте Perseus.tufts.
- Люциан , Работы Лукиана Самосатского , перевод Х.В. Фаулера и Ф.Г. Фаулера, Оксфорд: The Clarendon Press , 1905.
- Мирсиадес, Костас (5 апреля 2019 г.). Читаю «Одиссею» Гомера . Пенсильвания, США: Издательство Бакнеллского университета . ISBN 9781684481361 .
- Нонн , Дионисий ; перевод Роуз, WHD , III Книги XXXVI-XLVIII. Классическая библиотека Леба № 346, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1940. Интернет-архив .
- Овидий , «Метаморфозы» в переводе Артура Голдинга. Лондон. В. Серес. 1567. Онлайн-текст на проекте Perseus.tufts .
- Квинт Смирней , Квинт Смирней: Падение Трои , перевод А.С. Уэя, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1913. Интернет-архив .