Jump to content

Эрик Хобсбаум

(Перенаправлено с Эрика Дж. Хобсбаума )

Эрик Хобсбаум

Хобсбаум в 2004 году
Хобсбаум в 2004 году
Рожденный Эрик Джон Эрнест Хобсбаум
( 1917-06-09 ) 9 июня 1917 г.
Александрия , Султанат Египта
Умер 1 октября 2012 г. (01.10.2012) (95 лет)
Лондон, Англия
Занятие Историк
Гражданство Британский
Альма-матер Королевский колледж, Кембридж
Жанр Всемирная история , Западная история
Известные работы
Супруг
  • Мюриэл Симэн
    ( м. 1943; разд. 1951)
  • Марлен Шварц
    ( м. 1962 г.)
Дети 3, включая Джулию и Энди

Эрик Джон Эрнест Хобсбаум CH FRSL FBA ( / ˈ h ɒ b z . b ɔː m / ; 9 июня 1917 — 1 октября 2012) — британский историк подъема промышленного капитализма , социализма и национализма . Его самые известные работы включают тетралогию о том, что он назвал « длинным XIX веком » ( «Эпоха революции: Европа 1789–1848» , «Эпоха капитала: 1848–1875» и «Эпоха Империи: 1875–1914 »). короткий 20-й век » ( «Эпоха крайностей ») и отредактированный том, в котором представлена ​​влиятельная идея « изобретенных традиций ». Пожизненный марксист , его общественно-политические убеждения повлияли на характер его творчества. [ 1 ]

Хобсбаум родился в Александрии , Египет, и провел детство в основном в Вене и Берлине . После смерти родителей и прихода к власти Адольфа Гитлера Хобсбаум вместе со своей приемной семьей переехал в Лондон. После службы во Второй мировой войне он получил докторскую степень по истории в Кембриджском университете . В 1998 году он был награжден орденом Кавалеров Почёта . Он был президентом Биркбека Лондонского университета с 2002 года до своей смерти. [ 2 ] В 2003 году он получил Премию Бальзана в области европейской истории с 1900 года «за блестящий анализ беспокойной истории Европы 20-го века и за способность сочетать глубокие исторические исследования с большим литературным талантом».

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эрик Хобсбаум родился в 1917 году в Александрии , Египет . Его отцом был Леопольд Перси Хобсбаум (урожденный Обстбаум), еврейский купец из лондонского Ист-Энда польского еврейского происхождения [имя Обстбаум («Фруктовое дерево») немецкое, но не польское]. [ 3 ] семьи среднего класса Его матерью была Нелли Хобсбаум (урожденная Грюн), которая происходила из австрийской еврейской . Хотя оба его родителя были евреями, ни один из них не был соблюдающим. [ 4 ] Его раннее детство прошло в Вене , Австрия, и Берлине , Германия. Техническая ошибка при рождении изменила его фамилию с Хобсбаум на Хобсбаум. [ 5 ] Хотя семья жила в немецкоязычных странах , он вырос, говоря на английском как на родном языке. [ 6 ]

В 1929 году, когда Хобсбауму было 12 лет, умер его отец, и он начал помогать своей семье, работая помощницей по хозяйству и репетитором по английскому языку. После смерти матери в 1931 году он и его сестра Нэнси были усыновлены их тетей по материнской линии Гретл и дядей по отцовской линии Сидни, которые женились и родили сына по имени Питер. Хобсбаум был студентом гимназии Принца Генриха в Берлине (сегодня школа Фридриха Листа), когда нацистская партия пришла к власти в 1933 году. В том же году семья переехала в Лондон, где Хобсбаум поступил в гимназию Сент-Мэрилебон . [ 5 ] Он не считал себя беженцем, учитывая, что был британцем по происхождению из-за национальности отца. [ 6 ] [ 7 ]

Хобсбаум учился в Королевском колледже в Кембридже с 1936 года. [ 8 ] где он вступил в Коммунистическую партию Великобритании «в форме университетского Социалистического клуба». [ 6 ] Он получил первую двойную звезду по истории и был избран в Кембриджские апостолы . Он получил докторскую степень (PhD) по истории в Кембриджском университете за диссертацию о Фабианском обществе . Во время Второй мировой войны он служил в Королевском инженерном и армейском учебном корпусе . Ему запретили служить за границей после того, как он привлек внимание служб безопасности, используя стенгазету, которую он редактировал во время армейской подготовки, чтобы привести доводы в пользу открытия Второго фронта , что было требованием, выдвинутым Коммунистической партией Великобритании на время. Он подал заявление на возвращение в Кембридж в качестве студента-исследователя и был освобожден из армии в 1946 году. [ 4 ]

Академия

[ редактировать ]

МИ-5 открыла личное дело Хобсбаума в 1942 году, и их наблюдение за его деятельностью повлияло на развитие его карьеры на многие годы. [ 7 ] В 1945 году он подал заявку на BBC на постоянную должность, ведущую образовательные передачи, чтобы помочь военнослужащим адаптироваться к гражданской жизни после длительного пребывания в войсках, и был признан «наиболее подходящим кандидатом». На назначение было быстро наложено вето со стороны МИ-5, которая считала, что Хобсбаум вряд ли «упустит любую возможность, которую он может получить для распространения пропаганды и привлечения рекрутов для Коммунистической партии». [ 6 ] В 1947 году он стал преподавателем истории в Биркбек-колледже Лондонского университета, в котором, что необычно для того времени, не было какой-либо склонности к антикоммунизму среди сотрудников и студентов. [ 7 ] Он стал читателем в 1959 году, профессором с 1970 по 1982 год и почетным профессором истории в 1982 году. С 1949 по 1955 год он был научным сотрудником Королевского колледжа в Кембридже. [ 5 ] Хобсбаум сказал, что в Британии прижилась более слабая версия маккартизма и повлияла на ученых-марксистов: «вы не получали повышения в течение 10 лет, но никто вас не выгонял». [ 9 ] По словам Ноэля Аннана в его книге «Наш век» , политические враги отказали Хобсбауму в преподавании в Кембридже и на время лишили его должности профессора в Биркбеке по тем же причинам. Хобсбаум рассказал, что ему повезло получить пост в Биркбеке в 1948 году, еще до того, как холодная война действительно начала набирать обороты. [ 9 ] Консервативный комментатор Дэвид Прайс-Джонс поставил под сомнение существование таких препятствий для карьеры. [ 10 ]

Хобсбаум помог основать академический журнал Past & Present в 1952 году. [ 9 ] Он был приглашенным профессором в Стэнфордском университете в 1960-х годах. В 1970-х годах он был назначен профессором, а в 1976 году стал членом Британской академии . [ 11 ] Он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1971 году и членом Королевского литературного общества в 2006 году. [ 12 ]

Хобсбаум официально ушел из Биркбека в 1982 году, став почетным профессором истории, и был назначен президентом Биркбека в 2002 году. [ 2 ] он оставался приглашенным профессором Новой школы социальных исследований на Манхэттене С 1984 по 1997 год . До своей смерти он был почетным профессором Новой школы социальных исследований на факультете политологии . Полиглот, он свободно говорил на английском , немецком , французском , испанском и итальянском языках , а также читал на голландском , португальском и каталанском языках . [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

Хобсбаум много писал на многие темы как один из самых выдающихся историков Великобритании. Как марксистский историограф он сосредоточил свое внимание на анализе « двойной революции » (политической Французской революции и Британской промышленной революции ). Он видел в их эффекте движущую силу преобладающей сегодня тенденции к либеральному капитализму . Другой повторяющейся темой в его работах был социальный бандитизм , который Хобсбаум поместил в социальный и исторический контекст, тем самым противодействуя традиционному представлению о нем как о спонтанной и непредсказуемой форме примитивного восстания. [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Он ввел термин « долгий девятнадцатый век », который начинается с Французской революции 1789 года и заканчивается началом Первой мировой войны в 1914 году.

Он опубликовал множество эссе в различных интеллектуальных журналах, посвященных таким темам, как варварство в современную эпоху , проблемы рабочего движения и конфликт между анархизмом и коммунизмом. Среди его последних публикаций были «Глобализация, демократия и терроризм» (2007 г.), «Об империи» (2008 г.) и сборник эссе « Как изменить мир: Маркс и марксизм 1840–2011» (2011 г.).

Помимо своих академических исторических работ, Хобсбаум вел регулярную колонку о джазе для журнала New Statesman (под псевдонимом Фрэнсис Ньютон, взятым из имени Билли Холидей , трубача-коммуниста Фрэнки Ньютона ). Он заинтересовался джазом в 1930-х годах, когда Коммунистическая партия не одобряла его. [ 6 ] Хобсбаум время от времени писал о других формах популярной музыки, например, в своей статье 1963 года «Битлз и раньше», в которой он предсказывает, что Битлз «вероятно, вот-вот начнут свой медленный спуск» и что «[в] 29 лет время никто из них не выживет». [ 19 ]

Политика

[ редактировать ]

Хобсбаум вступил в Sozialistischer Schülerbund (Ассоциацию школьников-социалистов), ответвление Коммунистического союза молодежи Германии , в Берлине в 1931 году. [ 9 ] и Коммунистическая партия Великобритании (КПГБ) в 1936 году. Он был членом Группы историков Коммунистической партии с 1946 года до ее упадка, а затем до своей смерти президентом ее преемника, Общества социалистической истории. Советское вторжение в Венгрию в 1956 году привело к тому, что тысячи ее членов покинули Коммунистическую партию Великобритании, но Хобсбаум, уникальный среди своих коллег, остался в партии, но не вызвал доверия со стороны ее руководства и прекратил политическую работу к концу 1950-х годов. [ 7 ] Хобсбаум поддерживал некоторые связи с бывшими коллегами, такими как Е.П. Томпсон и Джон Сэвилл , которые в это время покинули КПВ и стали ведущими светилами «Новых левых» в Великобритании, время от времени участвуя в публикациях «Новых левых», но также предоставляя КПВ разведывательные отчеты о диссидентах. штаб. Позже он описал « Новых левых» как «полузабытую сноску». [ 4 ] Он подписал письмо историков с протестом против советского вторжения в Венгрию и твердо поддерживал Пражскую весну . [ 5 ]

Хобсбаум был ведущей фигурой еврокоммунистической фракции в Коммунистической партии Великобритании (КПВ), которая начала набирать силу после 1968 года, когда КПВ раскритиковала советское подавление Пражской весны и неспособность Коммунистической партии Франции поддержать Майскую кампанию. 68 движение в Париже. [ 20 ] В «Марш труда вперед остановлен?» (первоначально лекция памяти Маркса «Британский рабочий класс через сто лет после Маркса», которая была прочитана небольшой аудитории коллег-марксистов в марте 1978 года, а затем опубликована в журнале Marxism Today в сентябре 1978 года), он утверждал, что рабочий класс был неизбежно теряя свою центральную роль в обществе, и что левые партии больше не могли апеллировать только к этому классу; спорная точка зрения в период воинственности профсоюзов. [ 20 ] [ 21 ] Хобсбаум поддержал Нилом Кинноком преобразование Британской Лейбористской партии с 1983 года (партия получила всего 28 процентов голосов на выборах того года , всего на 2 процента больше, чем Социал-демократическая партия/Либеральный альянс), и, хотя и не близко к этому, Кинноку, стал называться «любимым марксистом Нила Киннока». [ 20 ] Его вмешательство в переделку Лейбористской партии Кинноком помогло подготовить почву для « Третьего пути» , «Новых лейбористов » и Тони Блэра . [ 20 ] которого Хобсбаум позже насмешливо называл «Тэтчер в брюках». [ 22 ] До прекращения издания в 1991 году он сотрудничал с журналом Marxism Today . Треть из 30 переизданий тематических статей Marxism Today , появившихся в The Guardian в 1980-е годы, представляли собой статьи или интервью, написанные Хобсбаумом или с ним, что сделало его, безусловно, самым популярным из всех авторов. [ 20 ]

Помимо связи с КПГ, Хобсбаум установил тесные связи с крупнейшей коммунистической партией западного мира, Итальянской коммунистической партией (ИКП), «духовным членом» которой он объявил себя. В начале 1950-х годов он наладил контакты с итальянскими левыми академиками и интеллектуалами, что привело к тому, что он познакомился с работами Антонио Грамши , чьи работы оказали ключевое влияние на работу Хобсбаума по истории подчиненных групп , подчеркивая их агентность, а также структурную роль. факторы. Хобсбаум положительно отозвался о генерального секретаря PCI Энрико Берлингуэра стратегии исторического компромисса в 1970-х годах, стремясь к сближению с католической церковью и христианскими демократами , оказывая пассивную поддержку последним в правительстве, чтобы ввести коммунистов в политический мейнстрим, приняв Положение Италии как члена НАТО , что позволяет ей создавать более широкие альянсы и убеждать более широкие слои общества в своей легитимности как потенциальной управляющей силы. [ 23 ]

С 1960-х годов его политика приняла более умеренный поворот, поскольку Хобсбаум осознал, что его надежды вряд ли оправдаются, и больше не выступал за «социалистические системы советского типа». [ 24 ] Однако до дня своей смерти он оставался твердо придерживающимся левых взглядов, утверждая, что долгосрочные перспективы человечества были «мрачными». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] «Я думаю, нам следует избавиться от привычки 20-го века думать о системах как о взаимоисключающих: вы либо социалист, либо капиталист, либо что-то в этом роде», — заявил Хобсбаум в 2009 году по поводу возникновения новой исторической системы. система. «Есть много людей, которые до сих пор так думают. Я думаю, что было предпринято очень мало попыток построить систему, основанную на тотальном допущении общественной собственности и социального управления. На пике своего развития советская система пробовала это. И в последние 20 или 30 лет лет капиталистическая система тоже пробовала это. В обоих случаях результаты показывают, что это не сработает. Поэтому мне кажется, что проблема не в том, исчезнет ли эта рыночная система, а в том, какова именно природа смеси между рынками. Экономика и государственная экономика, и, прежде всего, на мой взгляд, каковы социальные цели этой экономики. Одна из худших вещей в политике последних 30 лет заключается в том, что богатые забыли бояться бедных. большинство людей в мире». [ 30 ]

Коммунизм и Россия

[ редактировать ]

Хобсбаум подчеркнул, что, поскольку коммунизм не был создан, жертвы фактически не были оправданы — этот момент он подчеркнул в « Эпохе крайностей» :

И все же, какие бы предположения ни делались, количество прямых и косвенных жертв должно измеряться восьмизначным, а не семизначным числом. В этих обстоятельствах не имеет большого значения, выберем ли мы «консервативную» оценку ближе к десяти, чем к двадцати миллионам или к более крупной цифре: ни одна из них не может быть чем-то иным, как постыдным и не подлежащим смягчению, не говоря уже о оправдании. Добавлю без комментариев, что общая численность населения СССР в 1937 году, как сообщалось, составляла 164 миллиона человек, что на 16,7 миллиона меньше демографических прогнозов второй пятилетки (1933–38). [ 31 ]

В другом месте он настаивал:

Я никогда не пытался приуменьшить ужасающие события, произошедшие в России, хотя масштабы резни мы не осознавали... В первые дни мы знали, что новый мир рождается среди крови, слез и ужаса: революция, гражданская война, голод — мы знали о Волжском голоде начала 20-х , если не начала 30-х годов . Благодаря распаду Запада у нас возникла иллюзия, что даже эта жестокая, экспериментальная система будет работать лучше, чем Запад. Либо то, либо ничего. [ 5 ]

Что касается 1930-х годов, он писал, что

Невозможно понять нежелание мужчин и женщин левых критиковать или даже часто признаваться себе в том, что происходило в СССР в те годы, или изоляцию критиков СССР левых, без этого ощущения, что В борьбе против фашизма коммунизм и либерализм в глубоком смысле боролись за одно и то же дело. Не говоря уже о более очевидном факте... что в условиях 1930-х годов то, что сделал Сталин, было российской проблемой, какой бы шокирующей она ни была, тогда как то, что сделал Гитлер, было угрозой для всех. [ 32 ]

Он заявил, что распад СССР был «травматическим не только для коммунистов, но и для социалистов во всем мире». [ 33 ]

Другие взгляды

[ редактировать ]

Что касается королевы Елизаветы II , Хобсбаум заявил, что конституционная монархия в целом «оказалась надежной основой для либерально-демократических режимов» и «вероятно, останется полезной». [ 34 ] Что касается ядерных атак на Японию во Второй мировой войне, он придерживался мнения, что «в решимости Японии сражаться до конца [по сравнению с решимостью нацистской Германии] было еще меньше признаков трещины, поэтому ядерное оружие было сброшено». по Хиросиме и Нагасаки, чтобы обеспечить быструю капитуляцию Японии». [ 35 ] Он полагал, что у взрывов была вспомогательная политическая, невоенная причина: «возможно, мысль о том, что это помешает союзнику Америки, СССР, предъявить претензии на значительную роль в поражении Японии, также не исчезла из умов правительства США. ." [ 36 ] Цитируется, что Хобсбаум сказал, что после секса нет ничего более физически интенсивного, чем «участие в массовой демонстрации во время большого общественного восторга». [ 8 ]

В 1994 году Нил Ашерсон сказал о Хобсбауме: «Ни один историк, пишущий сейчас на английском языке, не может сравниться с его подавляющим знанием фактов и источников. Но ключевым словом является «командование». Способность Хобсбаума хранить и извлекать детали теперь достигла масштаба, к которому обычно приближаются только большими архивами с большим штатом». [ 9 ] В 2002 году правый журнал The Spectator назвал Хобсбаума «возможно, нашим величайшим из ныне живущих историков - не только британского, но и мирового». [ 37 ] в то время как Найл Фергюсон писал: «То, что Хобсбаум является одним из величайших историков своего поколения, неоспоримо ... Его квартет книг, начиная с «Эпохи революции» и заканчивая «Эпохой крайностей», представляет собой лучшую отправную точку, которую я знаю, для любого, кто желает начать изучать современную историю. Ничто другое, созданное британскими историками-марксистами, не сохранится так, как эти книги». [ 38 ] В 2003 году газета «Нью-Йорк Таймс» описала его как «одного из величайших британских историков своего времени, непримиримого коммуниста и эрудита, чьи эрудированные, элегантно написанные истории до сих пор широко читаются в школах здесь и за рубежом». [ 39 ] Джеймс Джолл написал в «Нью-Йоркском обзоре книг» , что «трилогия Эрика Хобсбаума девятнадцатого века является одним из величайших достижений исторической литературы за последние десятилетия». [ 40 ] Марк Мазовер писал, что его исторические сочинения посвящены «тенденциям, социальным силам, крупномасштабным изменениям на огромных расстояниях. Рассказать такую ​​​​историю так, чтобы это было так же убедительно, как детектив, — это настоящая проблема стиля и композиции: в тетралогии, Хобсбаум показывает, как это сделать». [ 41 ] Ян Кершоу сказал, что взгляд Хобсбаума на двадцатый век, его книга 1994 года « Эпоха крайностей » состоит из «мастерского анализа». [ 42 ] Между тем, Тони Джадт , хваля обширные знания и изящную прозу Хобсбаума, предупредил, что предвзятость Хобсбаума в пользу СССР , коммунистических государств и коммунизма в целом, а также его склонность пренебрегать любым националистическим движением как мимолетным и иррациональным, ослабили его понимание некоторых частей 20 век. [ 43 ]

Что касается влияния его марксистских взглядов и симпатий на его ученость, Бен Пимлотт рассматривал это как «инструмент, а не смирительную рубашку; он не диалектичен и не следует партийной линии», хотя Джадт утверждал, что это «помешало ему достичь аналитической дистанции». он делает это в XIX веке: его не так интересует русская революция, потому что он не может полностью освободиться от оптимистического видения прежних лет. По той же причине он не так хорош в фашизме ». [ 5 ] В опросе 2011 года, проведенном журналом History Today , он был назван третьим по значимости историком за предыдущие 60 лет. [ 44 ]

Прочитав «Эпоху крайностей» , кремленолог Роберт Конквест пришел к выводу, что Хобсбаум страдает «массовым отрицанием реальности» в отношении СССР. [ 39 ] а Джон Грей , хотя и хвалил свою работу о девятнадцатом веке, охарактеризовал работы Хобсбаума о периоде после 1914 года как «крайне банальные. Они также крайне уклончивы. привел покойного Тони Джадта к выводу, что Хобсбаум «провинциализировал себя». Это осуждающее суждение». [ 45 ]

В интервью телевидению BBC в 1994 году с канадским академиком Майклом Игнатьевым Хобсбаум сказал, что смерть миллионов советских граждан при Сталине стоила бы того, если бы результатом стало подлинно коммунистическое общество. [ 3 ] [ 46 ] [ 47 ] Хобсбаум утверждал, что «в период, когда, как вы можете себе представить, массовые убийства и массовые страдания являются абсолютно универсальными, шанс на то, что новый мир зародится в великих страданиях, все равно стоило бы поддержать», но, к сожалению, «советский Союз не был началом мировой революции». [ 46 ] [ 48 ] В следующем году, когда ему задали тот же вопрос в » на BBC Radio 4 , программе «Необитаемый остров стоила ли «жертва миллионов жизней» будущего коммунистического общества, он ответил: «Вот что мы чувствовали, когда сражались во Второй мировой войне». Мировая война». [ 5 ] Он повторил то, что уже сказал Игнатьеву, когда задал риторический вопрос : «Говорят ли сейчас люди, что у нас не должно было быть Второй мировой войны , потому что во Второй мировой войне погибло больше людей, чем погибло в сталинском терроре?». [ 46 ]

Тони Джадт придерживался мнения, что Хобсбаум «цепляется за пагубную иллюзию позднего Просвещения: если можно обещать благоприятный результат, это будет стоить человеческих жертв. Но один из величайших уроков 20-го века заключается в том, что это неправда. . Для такого здравомыслящего писателя он, кажется, не видит масштаба заплаченной цены, и я считаю это скорее трагичным, чем позорным». [ 5 ] Нил Ашерсон считает, что «Эрик не тот человек, который извиняется или чувствует себя виноватым. Он действительно переживает из-за ужасающей растраты жизней при советском коммунизме. Но он отказывается признать, что о чем-то сожалеет. Он не такой человек». [ 5 ] Сам Хобсбаум в своей автобиографии писал, что он желает «исторического понимания… а не согласия, одобрения или сочувствия». [ 49 ]

Помимо 1930-х годов, Хобсбаума критиковали за то, что он никогда не отказывался от членства в Коммунистической партии. В то время как такие люди, как Артур Кестлер, покинули партию после того, как увидели дружеский прием нацистского министра иностранных дел Иоахима фон Риббентропа в Москве в годы пакта Молотова-Риббентропа (1939–1941), [ 50 ] Хобсбаум оставался твердым даже после советского вмешательства в виде Венгерской революции 1956 года и Пражской весны . [ 5 ] [ 39 ] В своем обзоре мемуаров Хобсбаума « Интересные времена» 2002 года Найл Фергюсон писал:

Сущность коммунизма заключается в отказе от индивидуальной свободы, как признает Хобсбаум в пугающем отрывке: «Партия... имела первое или, точнее, единственное реальное право на нашу жизнь. Ее требования имели абсолютный приоритет. Мы приняли ее дисциплину. и иерархию. Мы приняли на себя абсолютную обязанность следовать «линиям», которые он нам предложил, даже когда мы были с ним не согласны... Мы делали то, что он нам велел делать... Что бы он ни приказал, мы бы подчинились.. . Если партия приказала вам бросить своего возлюбленного или супруга, вы так и сделали».

Рассмотрим некоторые «линии», которые послушно придерживался наш историк. Он принял приказ встать на сторону нацистов против социал-демократов, поддерживавших Веймар, во время великой транспортной забастовки в Берлине в 1932 году . Он принял приказ встать на сторону нацистов против Великобритании и Франции после пакта Риббентропа-Молотова 1939 года. Он принял отлучение от Тито церкви . Он одобрял показательные процессы над такими людьми, как Ласло Райк, в Венгрии .

В 1954 году, сразу после смерти Сталина , он посетил Москву в качестве одного из почетных членов Группы историков Британской коммунистической партии . Он признает, что был встревожен, когда два года спустя Хрущев осудил преступления Сталина на XX съезде Коммунистической партии Советского Союза . Когда сам Хрущев приказал ввести танки в Будапешт (Венгрия), Хобсбаум наконец заговорил, опубликовав письмо протеста. Но он не вышел из партии. [ 38 ]

Хобсбаум прекратил свое членство незадолго до роспуска партии в 1991 году. [ 5 ]

В своих мемуарах Хобсбаум писал: «Мечта об Октябрьской революции все еще живет где-то внутри меня... Я отказался, нет, отверг ее, но она не стерлась. До сих пор я замечаю, что лечу память и традиции СССР со снисходительностью и нежностью». [ 51 ] Рецензируя книгу, Дэвид Коут писал: «Хобсбаума постоянно спрашивают: разве вы не знали того, что знали Дойчер и Оруэлл ? Разве вы не знали о вызванном голоде, ужасах коллективизации , ложных признаниях, терроре внутри партии? , массовый принудительный труд в ГУЛАГе? Как задокументировал сам Оруэлл, многие доказательства были надежно известны еще до 1939 года, но Хобсбаум утверждает, что большая часть их не была достоверно известна до тех пор, пока Хрущев не обвинил Сталина в 1956 году». [ 37 ]

В обзоре книги Хобсбаума « Как изменить мир» за 2011 год в The Wall Street Journal Майкл К. Мойнихан утверждал:

Когда кровавая история коммунизма 20-го века вторгается в исследования г-на Хобсбаума, ее быстро игнорируют. Что касается стран, оккупированных Советским Союзом после Второй мировой войны — «Вторая мировая война», говорит он с характерной уклончивостью, «привела коммунистические партии к власти» в Восточной и Центральной Европе, — он объясняет, что «возможная критика нового… послевоенные] социалистические режимы нас здесь не касаются». Почему коммунистические режимы имели общие черты государственного террора, угнетения и убийств? «Ответ на этот вопрос не входит в задачу настоящей главы». Что касается отвратительного пакта между нацистской Германией и сталинистской Россией , который потряс многих бывших сторонников коммунистов и заставил их вести антикоммунистическую жизнь, г-н Хобсбаум отвергает «зигзаги и повороты Коминтерна и советской политики», особенно «разворот 1939–1941 годов». », который «не должен нас здесь задерживать». В каком-то смысле поклонники Хобсбаума правы относительно его эрудиции: он обладает энциклопедическими знаниями марксистской мысли, особенно итальянского коммунизма и досоветских социалистических движений. Но эти знания тратятся впустую, если их использовать для написания недостоверной истории. [ 39 ]

Рецензируя ту же книгу, Фрэнсис Уин рассуждал в том же духе: «Когда он пишет о том, как антифашистские кампании 1930-х годов привлекли новых рекрутов на сторону коммунистического дела, он не может даже заставить себя упомянуть о пакте Гитлера-Сталина , ссылаясь лишь на «временные эпизоды, такие как 1939–1941 годы», советское вторжение в Венгрию и подавление Пражской весны опускаются». [ 52 ] Альтернативную консервативную оценку Хобсбаума дал Мэтью Уолтер в National Review . Критикуя Хобсбаума за его коммунистические симпатии и его предполагаемые взгляды на Израиль, Вальтер написал, что «Нельзя отрицать его [Хобсбаума] интеллект и эрудицию», и пришел к выводу, что «если Хобсбаума будут читать через 50 или 100 лет, это, вероятно, будет несмотря, а не из-за его политики». [ 53 ]

В 2008 году историк Тони Джадт так подвел итог карьере Хобсбаума: «Эрик Дж. Хобсбаум был блестящим историком в великой английской традиции повествовательной истории. Обо всем, к чему он прикасался, он писал гораздо лучше, обычно читал гораздо больше и имел более широкий кругозор. и более тонкое понимание, чем его более модные подражатели. Если бы он не был коммунистом на протяжении всей жизни, его бы помнили просто как одного из величайших историков 20-го века». [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Друг Хобсбаума, историк Дональд Сассун, писал: «Хобсбаум не был еврейским историком; он был историком, который оказался евреем». [ 54 ] Его первый брак был с Мюриэл Симэн в 1943 году. Они развелись в 1951 году. [ 3 ] Его второй брак был с Марлен Шварц (в 1962 году), от которой у него было двое детей, Джулия Хобсбаум и Энди Хобсбаум . У него был внебрачный сын Джошуа Беннатан, родившийся в 1958 году. [ 55 ] и умер в ноябре 2014 года. [ 3 ] [ 56 ]

Могила Хобсбаума на Хайгейтском кладбище

Хобсбаум умер от осложнений пневмонии и лейкемии в Королевской бесплатной больнице в Лондоне 1 октября 2012 года в возрасте 95 лет. [ 57 ] Его дочь Джулия сказала: «В течение нескольких лет он тихо боролся с лейкемией, без суеты и помпы. газет у его кровати». [ 58 ]

После смерти Хобсбаума реакция включала похвалу за его «чистую академическую продуктивность и мастерство» и «жесткие рассуждения» в The Guardian . [ 59 ] Реагируя на известие о смерти Хобсбаума, Эд Милибэнд назвал его «выдающимся историком, человеком, увлеченным своей политикой… Он принес историю из башни из слоновой кости в жизнь людей». [ 57 ]

Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин , а его прах был захоронен на Хайгейтском кладбище , очень близко к Карлу Марксу . Поминальная служба по Хобсбауму прошла в Новой школе в октябре 2013 года. [ 53 ]

Благодаря своему статусу широко читаемого и выдающегося коммунистического историка, а также тому факту, что его идеология повлияла на его работу, Хобсбауму приписывают распространение марксистской мысли по всему миру. [ 1 ] Его произведения приобрели особую известность в Индии и Бразилии в 1960-х и 1970-х годах, во время оживленных дебатов о политическом и социальном будущем этих стран. [ 1 ] Эмиль Шабаль в эссе для журнала «Aeon » писал: «В период с начала 1960-х до конца 1980-х годов марксисты в некоммунистических странах все чаще получали возможность участвовать в транснациональной дискуссии о прошлом и будущем капитализма, а также о наиболее многообещающих агенты революционных перемен Хобсбаум сыграл главную роль в этих дискуссиях – и иногда определял повестку дня». [ 1 ]

Неполный список публикаций

[ редактировать ]

Полный список публикаций, частных документов и других неопубликованных материалов Эрика Хобсбаума можно найти в библиографии Эрика Хобсбаума , заархивированной 22 декабря 2020 года в Wayback Machine .

Книга Дата Издатель ISBN Примечания Цитирует
Поворотный момент лейбористов: выдержки из современных источников 1948 Лоуренс и Уишарт ISBN   0-901759-65-1
Примитивные бунтовщики: исследования архаических форм социальных движений XIX и XX веков 1959, 1963, 1971 Издательство Манчестерского университета ISBN   0-7190-0493-4 в США: социальные бандиты и примитивные бунтовщики , Free Press, 1960. [ 60 ] [ 61 ]
Джазовая сцена 1959 Вайденфельд и Николсон ISBN   0-297-79568-6 как Фрэнсис Ньютон [ 3 ]
Эпоха революции: Европа 1789–1848 гг. 1962 Абакус (Великобритания)
Винтажные книги (США)
ISBN   0-679-77253-7
Трудящиеся: исследования по истории труда 1964 Вайденфельд и Николсон ISBN   0-297-76402-0 [ 61 ]
Докапиталистические экономические формации 1965 Лоуренс и Уишарт ISBN   0-7178-0165-9 редактор; очерки Карла Маркса
Промышленность и империя: с 1750 года до наших дней 1968 Пеликан ISBN   0-14-013749-1
Бандиты 1969,
1981
Вайденфельд и Николсон,
Книги Пантеона
ISBN   0-394-74850-6
Капитан Свинг 1969 Лоуренс и Уишарт ISBN   0-85315-175-X с Джорджем Руде
Революционеры: современные очерки 1973 Вайденфельд и Николсон ISBN   0-297-76549-3
Эпоха капитала: 1848–1875 гг. 1975 Вайденфельд и Николсон ISBN   0-297-76992-8 [ 61 ]
Итальянский путь к социализму: интервью Эрика Хобсбаума с Джорджо Наполитано 1977 Лоуренс Хилл и компания ISBN   0-88208-082-2
История марксизма: Марксизм во времена Маркса, Том. 1 1982 Харвестер Пресс ISBN   0-253-32812-8 редактор
Изобретение традиции 1983 Издательство Кембриджского университета ISBN   0-521-43773-3 редактор совместно с Теренсом Рейнджером [ 61 ]
Миры труда: дальнейшие исследования по истории труда 1984 Вайденфельд и Николсон ISBN   0-297-78509-5 в США как рабочие: миры труда , Pantheon Books , 1 984 [ 61 ]
Эпоха Империи: 1875–1914 гг. 1987 Вайденфельд и Николсон (первое издание) ISBN   0-521-43773-3 [ 61 ]
Политика для рациональных левых: политическое письмо, 1977–1988 гг. 1989 К ISBN   0-86091-958-7
Эхо «Марсельезы»: два столетия о Французской революции 1990 К ISBN   0-86091-937-4
Нации и национализм с 1780 года: программа, миф, реальность 1991 Издательство Кембриджского университета ISBN   0-521-43961-2 [ 61 ]
Эпоха крайностей: короткий двадцатый век, 1914–1991 гг. 1994 Майкл Джозеф (Великобритания)
Винтажные книги (США)
ISBN   0-679-73005-2 вместе с тремя приквелами: «Создание современного мира» , «Общество фолио» , Лондон, 2005 г.
Искусство и власть: Европа под диктаторами» Каталог выставки « [ 62 ] 1995 Галерея Хейворд ISBN   0-500-23719-0 редактор, с Доун Адес, Дэвидом Эллиоттом , Бойдом Уайтом Иэном и Тимом Бентоном
Об истории 1997 Вайденфельд и Николсон ISBN   0-349-11050-6 [ 61 ]
1968 Магнум по всему миру 1998 Хазан ISBN   2-85025-588-2 редактор совместно с Марком Вайцманном
Позади времени: упадок и падение авангарда двадцатого века 1998 Темза и Гудзон ISBN   0-500-55031-X
Необычные люди: сопротивление, бунт и джаз 1998 Вайденфельд и Николсон ISBN   0-297-81916-X
Карл Маркс и Фридрих Энгельс, Коммунистический манифест: современное издание 1998 К ISBN   1-85984-898-2 редактор
Новый век: беседа с Антонио Полито 2000 Маленький, Браун ISBN   0-316-85429-8 в США: На пороге нового века , The New Press , 2001.
Интересные времена: жизнь двадцатого века 2002 Аллен Лейн ISBN   0-7139-9581-5 автобиография
Глобализация, демократия и терроризм 2007 Маленький, Браун ISBN   0-316-02782-0 часть этого в США: Об Империи: Америка, война и глобальное превосходство , Пантеон, 2008 г.
Как изменить мир: рассказы о Марксе и марксизме 2011 Маленький, Браун ISBN   1-4087-0287-8 [ 63 ]
Раздробленные времена: культура и общество в ХХ веке 2013 Маленький, Браун ISBN   14087-0428-5
Да здравствует революция: Хобсбаум о Латинской Америке 2016 Маленький, Браун ISBN   14087-0707-1 Сборник политических и исторических очерков по истории Латинской Америки.
О национализме 2021 Маленький, Браун ISBN   14087-1157-5 Сборник эссе о национализме

Почести и награды

[ редактировать ]
Знак отличия кавалера ордена Кавалеров Почета

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Как Эрик Хобсбаум помог сформировать глобальное марксистское воображение - Эмиль Шабаль | Эссе Эона» . Эон . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 17 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Эрик Хобсбаум 1917–2012: великолепный историк и коллега» . Биркбек, Лондонский университет . 1 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. . Проверено 25 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Уильям Граймс (1 октября 2012 г.). «Эрик Дж. Хобсбаум, историк-марксист, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Палмер, Брайан Д. (весна 2020 г.). «Век Хобсбаума» . Катализатор . 4 (1). Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Майя Джагги (14 сентября 2002 г.). «Вопрос веры» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 11 января 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Эванс, Ричард Дж. (17 января 2019 г.). «Опасная репутация Эрика Хобсбаума» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Сондерс, Фрэнсис Стонор (9 апреля 2015 г.). «Застрял на липучке» . Лондонское обозрение книг . Том. 37, нет. 7. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б The Economist , 6 октября 2012 г., с. 108.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Ашерсон, Нил (2 октября 1994 г.). «Профиль: Эпоха Хобсбаума» . «Индепендент» в воскресенье . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  10. ^ Прайс-Джонс, Дэвид (2003). «Эрик Хобсбаум: ложь доверчивым» . Новый критерий . Том. 21, нет. 5. Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  11. ^ «Профессор Эрик Хобсбаум» . Британская академия . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
  12. ^ «Книга участников, 1780–2011: Глава H» (PDF) . Американская академия искусств и наук. п. 277. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 11 января 2012 г.
  13. ^ «Эрик Хобсбаум (1990): Нации и национализм с 1780 года (отрывок)» . Проект национализма. Архивировано из оригинала 1 марта 2008 года . Проверено 11 января 2012 г.
  14. ^ Брэд Делонг (9 марта 2007 г.) [1995]. «Низкий Маркс: обзор эпохи крайностей Эрика Хобсбаума» . Личный блог Делонга. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
  15. ^ «Эрик Хобсбаум рассказывает о своих новых мемуарах» . Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Международный институт . 29 января 2004 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 9 января 2012 г.
  16. ^ Перри Андерсон (3 октября 2002 г.). «Эпоха EJH» . Лондонское обозрение книг . Том. 24, нет. 19. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 11 января 2012 г.
  17. ^ Дэнни Йи. «Рецензии на книгу: Эрик Хобсбаум» . ДэнниReviews.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 11 января 2012 г.
  18. ^ «Профиль автора: Эрик Хобсбаум» . Случайный дом. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 11 января 2012 г.
  19. ^ «Новый государственный деятель – Битлз и раньше» . 30 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б с д и Пимлотт, Герберт (2005). «От «старых левых» к «новым лейбористам»? Эрик Хобсбаум и риторика «реалистического марксизма» » . Труд/Le Travail . 56 : 175–197. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  21. ^ Хобсбаум, Эрик. «Марш труда вперед остановлен?» (PDF) . Марксизм сегодня . № Сентябрь 1978 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2012 г. . Проверено 11 января 2012 г.
  22. ^ Хант, Тристрам (22 сентября 2002 г.). «Человек крайнего века» . Наблюдатель . Проверено 24 мая 2012 г.
  23. ^ Бродер, Дэвид (18 ноября 2018 г.). «Хобсбаум в Италии» . Якобинец . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  24. ^ Эрик Хобсбаум (10 апреля 2009 г.). «Социализм потерпел неудачу. Теперь капитализм обанкротился. И что будет дальше?» . Хранитель . Проверено 11 января 2012 г.
  25. ^ Джон Крэйс (лето 2007 г.). «Интервью с Эриком Хобсбаумом в день его 90-летия» . Журнал ББК . Биркбек. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
  26. ^ «Эрик Хобсбаум: специальный наблюдатель» . Наблюдатель . 22 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 11 января 2012 г.
  27. ^ Карлин, Нора; Бирчалл, Ян (осень 1983 г.). «Эрик Хобсбаум и рабочий класс» . Международный журнал социализма . Том. 2, нет. 21. С. 88–116. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 11 января 2012 г.
  28. ^ Тим Адамс (21 января 2001 г.). «Левый Лев» . Наблюдатель . Проверено 11 января 2012 г.
  29. ^ Эрик Хобсбаум (24 января 2008 г.). "Дневник" . Лондонское обозрение книг . Том. 30, нет. 2. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
  30. ^ «Эрик Хобсбаум» . 032с. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  31. ^ Эпоха крайностей . п. 393.
  32. ^ Как изменить мир . п. 268.
  33. ^ Как изменить мир . п. 386.
  34. ^ «Да здравствует королева?» . Перспектива . № 181. 23 марта 2011. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  35. ^ Эпоха крайностей , с. 42.
  36. ^ Эпоха крайностей , с. 27.
  37. ^ Jump up to: а б Дэвид Коут (19 октября 2002 г.). «Великий кормчий или безумный вредитель» . Зритель . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 9 января 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б Фергюсон, Найл (22 сентября 2002 г.), «Какая это была великолепная вечеринка ... для него» , The Daily Telegraph , заархивировано из оригинала 12 января 2022 г. , получено 24 мая 2012 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Майкл Мойнихан (20 августа 2011 г.). «Как истинно верующий хранит веру» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 9 января 2012 г.
  40. Цитируется на суперобложке книги «Эпоха крайностей» .
  41. ^ Мазовер, Марк (1 октября 2012 г.). «Эрик Хобсбаум: человек-историк» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 января 2019 г.
  42. ^ Кершоу 2001 , с. 597, примечание 1.
  43. ^ Тони Джадт (20 ноября 2003 г.). «Последний романтик» . Нью-Йоркское обозрение книг . Том. 50, нет. 18. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 9 января 2012 г.
  44. ^ «Лучшие историки: результаты | История сегодня» . История сегодня . 16 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 6 ноября 2020 г.
  45. ^ Джон Грей (20 января 2011 г.). «Набожность и провинциализм Эрика Хобсбаума: Следование лжепророку» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Майкл Игнатьев берет интервью у Эрика Хобсбаума» . Позднее шоу . Би-би-си . 24 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 5 июня 2013 г.
    Разговор, о котором идет речь, происходит в 10:57 на YouTube .
  47. ^ Оливер Камм (23 июля 2004 г.). «Нужен интеллектуал, чтобы найти оправдания сталинизму» . Таймс . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 8 января 2012 г.
  48. ^ Годси, Кристен (2017). Красное похмелье: наследие коммунизма двадцатого века . Издательство Университета Дьюка . стр. 137–138. ISBN  978-0822369493 . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
  49. ^ Интересные времена . п. xii.
  50. ^ Снайдер 2010 , стр. 116 .
  51. ^ Интересные времена . п. 56 .
  52. ^ Уин, Фрэнсис (21 января 2011 г.). «Обзор: Как изменить мир » . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  53. ^ Jump up to: а б Вальтер, Мэтью (25 ноября 2013 г.). «Эрик Рыжий» . Национальное обозрение . стр. 27–28. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  54. ^ «Эрик Хобсбаум (1917-2012) – в постоянной борьбе со своей еврейской идентичностью» . Гаарец . 1 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. . Проверено 5 декабря 2019 г.
  55. ^ Уокер, Джоан (9 декабря 2014 г.). «Некролог Джосса Беннатана» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 мая 2023 г.
  56. ^ Натан, Джон (14 января 2010 г.). «Интервью: Джосс Беннатан» . Еврейская хроника . Архивировано с сайта [thejc.com/arts/arts-interviews/26016/interview-joss-bennathan the original] 24 февраля 2010 г. Проверено 27 декабря 2021 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  57. ^ Jump up to: а б «Историк Эрик Хобсбаум умирает в возрасте 95 лет» . Новости Би-би-си . 1 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  58. ^ Барр, Роберт (6 октября 2012 г.). «Британский историк Эрик Хобсбаум умер в возрасте 95 лет» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  59. ^ «Эрик Хобсбаум 1917–2012: не конец истории» . Хранитель . 1 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  60. ^ Хобсбаум, Эрик Дж. (29 августа 1971 г.). Примитивные бунтовщики: исследования архаических форм социального движения в XIX и XX веках . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719004933 .
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Келли Бойд, Энциклопедия историков и исторических писаний , том 14, выпуск 1, с. 547.
  62. ^ «Искусство и власть: Европа под диктаторами (1930–1945)» . Немецкий исторический музей . 1996. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 26 января 2012 г.
  63. ^ Терри Иглтон (3 марта 2011 г.). «Неукротимый» . Лондонское обозрение книг . Том. 33, нет. 5. Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 11 января 2012 г.
  64. ^ «Почетные товарищи» . Официальный сайт Британской монархии. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 11 января 2012 г.
  65. ^ «Все члены Королевского литературного общества» . Королевское литературное общество. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  • Блэкледж, Пол (2012). «Эрик Хобсбаум (1917–2012)» . Социалистическое обозрение . № 374. Лондон. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Баундс, Филип (2012). «От фолка к джазу: Эрик Хобсбаум, британский коммунизм и культурные исследования». Критика: Журнал социалистической теории . Том. 40, нет. 4. С. 575–593.
  • Кэмпбелл, Дж. (12 февраля 1988 г.). «На пути к великому решению: обзор эпохи Империи ». Литературное приложение Times . Том. 4428. с. 153.
  • Карлин, Нора; Бирчалл, Ян (осень 1983 г.). «Эрик Хобсбаум и рабочий класс» . Международный социализм . Том. 2, нет. 21. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 октября 2006 г.
  • Кронин, Дж. (1979). «Создание марксистской историографии: вклад Хобсбаума». Радикальный обзор истории . 1978–79 (19): 87–109. дои : 10.1215/01636545-1978-79-19-87 .
  • Эллиотт, Грегори, Хобсбаум: история и политика , Лондон: Pluto Press, 2010.
  • Эванс, Ричард Дж . (2019). Эрик Хобсбаум: Жизнь в истории . Лондон: Литтл, Браун . ISBN  978-1-408-70741-8 .
  • Дженовезе, Юджин «Растраченный век: обзор эпохи крайностей » из The New Republic , том 212, 17 апреля 1995 г., стр. 38–43.
  • Хэмпсон, Норман. Обзор «Все к лучшему? Отголоски Марсельезы » из Times Literary Supplement , том 4550, 15 июня 1990 г., стр. 637.
  • Джадт, Тони. «Всё под гору: обзор « Эпохи крайностей » из New York Review of Books , 25 мая 1995 г., том 49, выпуск № 9, стр. 20–25.
  • Кершоу, Ян (2001) [1998]. Гитлер: 1889–1936: Высокомерие . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-013363-9 .
  • Ландес, Дэвид «Вездесущая буржуазия: обзор эпохи капитала » из Times Literary Supplement , том 3873, 4 июня 1976 г., стр. 662–664.
  • МакКибблин, Р. «Капитализм вышел из-под контроля»: обзор книги «Эпоха крайностей» из литературного приложения Times , том 4778, 28 октября 1994 г., стр. 406.
  • Мингей, Дж. Е. «Обзор капитана Свинга» из журнала English Historical Review , том 85 (337), 1970, стр. 810.
  • Сэмюэл, Рафаэль и Джонс, Гарет Стедман (редакторы) Культура, идеология и политика: эссе для Эрика Хобсбаума , Лондон: Routledge & Kegan Paul, 1982.
  • Сетон-Уотсон, Х. «Искусственные мифологии: обзор изобретения традиции » из Times Literary Supplement , том 4207, 18 ноября 1983 г., стр. 1270.
  • Смит, П. «Никакого вульгарного марксиста: обзор истории » из литературного приложения Times , том 4917, 27 июня 1997 г., стр. 31.
  • Снеговик, Дэниел. «Эрик Хобсбаум» из журнала History Today , том 49, выпуск 1, январь 1999 г., стр. 16–18.
  • Снайдер, Тимоти (2010). Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным . Лондон: Голова Бодли. ISBN  978-0-224-08141-2 .
  • Тейн, П. ; Г. Кроссик и Р. Флауд (редакторы) Сила прошлого: эссе для Эрика Хобсбаума , Кембридж: Cambridge University Press, 1984.
  • Тейн П. и Э. Лунбек. «Интервью с Эриком Хобсбаумом», в: «Видения истории » под редакцией Х. Абелова и др., Манчестер: Manchester University Press, 1983; стр. 29–46.
  • Вебер, Ойген . «Какой грубый зверь?» из «Критического обзора» , том 10, выпуск № 2, 1996 г., стр. 285–298.
  • Ригли, Крис. «Эрик Хобсбаум: оценка» из Бюллетеня Общества изучения истории труда , том 38, выпуск № 1, 1984 г., стр. 2.
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Премия Мемориала Дойчера
1995
Преемник
Дональд Сассун
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23d913f32c2f879b4814a3003013e4d4__1720999380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d4/23d913f32c2f879b4814a3003013e4d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Hobsbawm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)