Американские гонки на открытом колесах
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
![]() 2023 Индианаполис 500 , санкционированная индикальная гонка | |
Высший руководящий орган | Совет по конкурсу AAA (1905–1955) USAC (1956–1997) Cart (1979–2003) Camp Car (2004–2008) IndyCar (1996 - Present) |
---|---|
Характеристики | |
Контакт | Да |
Члены команды | Да |
Смешанный секс | Да |
Тип | На открытом воздухе |
Место проведения | Различный |

Американские автомобильные гонки с открытым колесом , обычно известные как автомобильные гонки Indy , или более формально автомобильные гонки в Индианаполисе , является категорией профессиональных автомобильных гонок в Соединенных Штатах . По состоянию на 2024 год , чемпионат American American American American Open-Wheel Sancrionshiped Sanced Come IndyCar . Соревновательные мероприятия для профессиональных гоночных автомобилей с открытым колесом были проведены под эгидой различных санкционирующих органов, прослеживая свои корни еще в 1902 году. Национальный чемпионат водителей на протяжении всего сезона был официально признан. 1905, 1916 и каждый год с 1920 года (за исключением перерыва во время Второй мировой войны ). Таким образом, в течение многих лет категория гонок была известна как автомобильные гонки чемпионата (или Camp Car Racing в течение короткого времени). Это имя упало с использования, и термин «Инди -гонки» (полученный из Indy 500 ) стал предпочтительным прозвищем.
Машины, обычно называемые «инди-автомобилями», представляют собой формулу одноместного открытого кабины , открытого колеса , специально построенных гоночных автомобилей. Они соревнуются на различных цепях, включая овалы , дорожные курсы , уличные трассы и комбинированные дорожные курсы . Самое известное и самое важное событие в сезоне - Индианаполис 500 , состоявшийся в выходные дни памяти в конце мая. За десятилетия автомобили Indy, как правило, были похожи на автомобили в Формуле -1 , хотя существуют важные различия. Хотя серия IndyCar находится в США, иногда проводились международные гонки; В таких местах, как Канада, Мексика, Бразилия, Япония, Австралия, а также в Европе.
Эта форма гонок пережила значительный рост и популярность в течение десятилетий после Второй мировой войны . За « Золотой эрой » у последовало путеводителей десятилетие инноваций и перехода в 1960-х годах. К концу 1960-х и начале 1970-х годов автомобили быстро развивались до машин с задним двигателем , в стиле формулы. Скорость поднялась на суперпидовые пути до более чем 200 миль в час (320 км/ч), в то время как международное участие также увеличилось. Спорт увидел большой успех, экспозицию и популярность, особенно в 1980–1990 -х годах под санкционированием команд Auto Racing Championship (CART). Организационные споры в 1979 и 1996 годах разделили участники и фан -база между двумя отдельными санкционирующими органами. Спорт был воссоединен в 2008 году , и в конце 2019 года IndyCar был куплен Roger Penske и Penske Entertainment .
Санкционирование тел
[ редактировать ]AAA (1902–1955)
[ редактировать ]

Национальный чемпионат был санкционирован Советом Американской автомобильной ассоциации (AAA). Первые санкционировали AAA Automobile Motorsports Events в 1902 году. Сначала он использовал правила автомобильного клуба Америки (ACA), но в 1903 году он сформировал свои собственные правила. В 1905 году он представил первый чемпионат сезона в гоночном сезоне для гоночных автомобилей . Барни Олдфилд был первым чемпионом. Официальный чемпионат сезона не был признан с 1906 по 1915 год, однако было проведено много гонок. Официальные записи рассматривают 1916 год как следующий оспариваемый сезон чемпионата. [ 1 ] [ 2 ] Спустя годы ретроактивные названия были названы в 1902 году. [ 3 ] [ 4 ] Эти пост фактические сезоны (1902–1904, 1906–1915 и 1917–1919) считаются неофициальными и ревизионистскими историей аккредитованными историками.
Гонки не прекращались в Соединенных Штатах во время Первой мировой войны , но официальный национальный чемпионат был приостановлен. Сам Индианаполис 500 был добровольно приостановлен на 1917–1918 гг. Из -за войны. В 1920 году Чемпионат официально возобновился, и, несмотря на трудный экономический климат, который позже последует, постоянно проходил на протяжении всей депрессии . Вскоре после Перл -Харбора все автомобильные гонки были приостановлены во время Второй мировой войны. С 1942 по 1945 год не было оспорено, что правительство США запрещено в основном из -за нормирования . Гонки возобновились полностью в 1946 году. Сезон 1946 года уникален, поскольку в нем участвовали шесть автомобильных мероприятий, а также 71 гонки « Большой автомобиль », поскольку организаторы изначально не были уверены в наличии автомобилей и участия.
ААА прекратила участие в авто -гонках в конце сезона 1955 года. Он процитировал ряд громких несчастных случаев на смертельных случаях, а именно Билла Вуковича в течение 1955 года в Индианаполисе 500 и стихийном бедствии Le Mans 1955 года . [ 5 ]
До 1922 года и снова с 1930 по 1937 год, автомобили были обычным явлением, чтобы быть двумя сеалами, в отличие от вышеупомянутой стандартной одноэтажной формы. Водитель будет сопровождаться механикой верховой езды (или «механик» ).
USAC (1956–1978)
[ редактировать ]
Национальный чемпионат был захвачен автобулом Соединенных Штатов (USAC), новым санкционирующим органом, сформированным тогдашним владельцем Индианаполис Мотор Спидвей , Тони Хулман . Чемпионские гонки продолжали расти в популярности в стабилизированной среде в течение более двух десятилетий, с двумя традиционными дисциплинами мощеных овальных треков и грязных овальных треков. В течение 1950-х годов «путешественники» с передним двигателем стали доминирующими автомобилями на мощеных овальных трассах, в то время как «вертикальные» чемпионы продолжали доминировать на грунтовых трассах. В 1960-х годах водители и владельцы команд с дорожными гоночными гонками, как американскими, так и иностранными, начали проникать в сериал, а мощеные овальные автомобили эволюционировали от « родственников с задним двигателем » до гонщиков в стиле формулы . Технология, скорость и расходы поднялись быстро. В графике продолжалось доминировать овальные трассы, но в нескольких гонках дорожного курса были добавлены гонки для новичков. Грязные дорожки были сброшены из национального чемпионата после 1970 года.
В течение 1970 -х годов растущие затраты стали выталкивать некоторых традиционных владельцев автомобилей USAC из спорта. Доминирующими командами стали Penske, Patrick, Gurney и McLaren, которые руководили людьми с дорожными гонками. Между этими командами и управлением USAC растет инакомыслие. События за пределами Индианаполиса страдали от низкой посещаемости и плохого продвижения по службе. Indy 500 был телевизиован на одном и том же дне, отложенном на ABC, однако большинство других гонок было мало или вообще не освещалось на телевидении.
К концу десятилетия растущее инакомыслие побудило нескольких владельцев автомобилей подумать о создании нового санкционирующего органа для проведения рас. Между тем, два события оказали сопутствующее влияние на ситуацию. Тони Хулман , президент Индианаполис Мотор Спидвей и основатель USAC, скончался осенью 1977 года. Несколько месяцев спустя восемь ключевых чиновников USAC были убиты в результате авиакатастрофы . К концу 1978 года владельцы вышли в сторону и основали команды Auto Racing Championship (CART), чтобы вырвать контроль над гонками чемпионатов вдали от USAC.
Cart & USAC (1979–1981): первое открытое «разделение»
[ редактировать ]Чемпионат Auto Racing Teams (CART) были сформированы большинством существующих владельцев команд, при этом при этом первоначальная помощь SCCA ( чтобы быть признанным обвинением ). Поэтому было два национальных чемпионата, каждый из которых проводился USAC и CART. Индианаполис 500 остался под санкцией USAC. Лучшие команды объединились с CART, и чемпионат CART быстро стал более престижным национальным чемпионатом. USAC провел сезон «Rump» 1979 года, с небольшим количеством водителей с известными именами - единственным исключением является AJ Foyt . В 1979 году USAC отклонил несколько записей от команд CART в Индианаполисе 500 1979 года . Споры увидели судебный запрет в течение месяца, что позволило участникам, связанным с тележкой, участвовать.
В 1980 году USAC и CART совместно сформировали Лигу гонок чемпионатов (CRL) для совместного управления национальным чемпионатом, но управление IMS не понравилось этой идеей. USAC вышел из CRL -договоренности в июле. [ 6 ] CART продолжила график на оставшуюся часть сезона. [ 7 ] И CART, и USAC наградили отдельные титулы национального чемпионата в этом году, и Джонни Резерфорд оказался выиграть оба.
В 1981–1982 годах Индианаполис 500 оставался санкционированным USAC. Выдающийся национальный чемпионат был теперь тем, который был санкционирован CART. Поле Indy 500 будет состоять в основном из команд CART, а также многочисленных независимых команд «только для инди». Индианаполис не был включен в качестве платного раунда национального чемпионата CART. Кроме того, к тому времени USAC назначил Индианаполису «пригласительную» гонку, предлагая записи только для приглашенных команд. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Это частично двинулось, чтобы предотвратить шум из -за отклоненных записей, которые произошли в 1979 году. Еще одна гонка в 1981 году была управляется USAC в Поконо . Эта гонка не была поддержана многими командами CART и имела смешанное поле, заполненное переоборудованными автомобилями. Вскоре USAC прекратил санкционировать гонки чемпионата возле Индианаполиса 500.
Cart & USAC (1982–1995)
[ редактировать ]
Стабильность вернулась, и национальный чемпионат теперь проводился CART на полный рабочий день. Индианаполис 500 был санкционирован USAC, но очки были выплачены на чемпионат сезона CART. Автомобили и двигатели, используемые в гонках на тележек и санкционированном USAC Indy 500, были одинаковыми, с лишь относительно незначительными различиями в правилах. Поле Indy 500 будет состоять из завсегдатаев CART и многочисленных одноразовых («только инди»). В некоторых случаях некоторые из записей «только инди» также выбрали для участия в Мичигане 500 и Pocono 500 (оба санкционированы CART), учитывая повышенный рост и воздействие этих двух событий.
Одним из наиболее заметных различий в правилах USAC было позволить двигателям « запаса » более высокий уровень повышения турбокомпрессора . В то время как большинство команд на штатной корзине использовали свои V-8 двигатели Quadcam в Indy, некоторые из меньших или «только инди», избранных для управления двигателями фондовых блоков, привлеченных правилами повышения.
Чемпионат USAC Gold Crown продолжился, поселившись в необычном календаре с июня по май. Это при условии, что Индианаполис 500 станет финальной гонкой соответствующего сезона. Однако между сезоном 1984–85 годов и последним сезоном в 1994–95 годах чемпионат USAC Gold Crown никогда не включал дополнительную гонку за пределами Индианаполиса 500 , что означает победитель Indy 500. Полем
Cart & Irl (1996–2003): второе открытое «разделение»
[ редактировать ]В 1994 году Тони Хульмана внук , Тони Джордж , президент Индианаполис Мотор Спидвей, основал Лигу Инди -Гонки (IRL), чтобы начать соревнование в 1996 году. Он будет существовать как отдельный чемпионат и использовать славу Индианаполиса 500. , который был размещен в качестве центральной части. После того, как IRL объявил, что 25 команд, которые участвовали в гонках IRL, получат автоматическую квалификацию в гонке, что сделало бы невозможным для большинства поля CART сделать гонку, команды CART бойкотировали Indy 500 1996 года. Это было начало второго Открытое колесо "разделение". Первоначально USAC санкционировал IRL, однако после исполнения споров в 1997 году в Индианаполисе и Техасе USAC был заменен внутренним исполнением IRL.
CART, которая была лицензировала название «IndyCar» в течение нескольких сезонов, впоследствии вступила в юридическую битву с Индианаполисом Motor Speedway (владелец торговой марки) из -за использования прозвища. В конце концов было достигнуто урегулирование, в котором тележка отказалась от использования названия, но IRL, в свою очередь, не смог использовать его до 2003 года. CART переименована в название тележки и начала называть свои машины как Camp Cars.
Существующий национальный чемпионат CART оставался доминирующим после раскола в течение некоторого времени, изначально сохраняя лучших водителей, команд и спонсоров. Тем не менее, в 2000 году команды CART начали возвращаться в Indy 500, в конечном итоге постоянно переключившись на IRL. В 2003 году он потерял титульный спонсор FedEx и поставщики двигателей Honda и Toyota для IRL.
IRL Indycar Series & Champ Car World Series (2004–2007)
[ редактировать ]После неуклонно проиграв команды и водителей, спонсоров и производителей, а также после серии основных финансовых неудач, CART подала на банкротство в 2003 году. Активы были приобретены консорциумом под названием «Открытые гоночные гонки» (OWRS) в 2004 году, и серия была переименована Серия Racing Open Wheel Champ Car, позже переименовав его в World Series Champ Car . Тем не менее, санкционирующий орган продолжал страдать от финансовых трудностей, в 2007 году представленные спонсоры CCWS Bridgestone и Ford Motor Company вышли.
В течение этого времени IRL теперь работал под серией Moniker IndyCar и постепенно начинал утверждать себя как более выдающийся национальный чемпионат. В 2005 году IRL добавил дорожные/уличные курсы, и начал собирать несколько бывших мест для тележек. А в 2007 году Champ Car впервые участвовал в европе с 2003 года, с гонками в Нидерландах и Бельгии и запланированным раундом в Испании в 2008 году до объединения.
IndyCar (2008–2019): эпоха объединения
[ редактировать ]
До начала сезона 2008 года Совет CCWS уполномочен банкротство, а Chame Car был поглощен IRL, создав объединенную серию для национального чемпионата впервые с 1978 года. Объединенная серия соревновалась под названием IndyCar Series . Два календари были объединены в один график, с такими гонками на автомобильных гонках чемпиона, таких как Лонг-Бич (которое представляло собой мероприятие, санкционированное CCWS с очками IRL, прежде чем выжить официальный раунд IRL в 2009 году), Edmonton and Surfers Paradise в Австралии, выживающих, в Австралии, выживание, Позже был заменен событием A1GP в 2009 году, которое никогда не было, прежде чем фокус был изменен на австралийский чемпионат суперкаров в 2010 году. Некоторые из других гонок из расписания автомобилей чемпиона были сброшены или поставлены На перерыве в течение нескольких сезонов. Все исторические записи и имущество CART/CCWS предполагалось IRL.
Рэнди Бернард был объявлен новым генеральным директором IRL в феврале 2010 года. [ 11 ] В 2011 году санкционирующий орган сбросил имя лиги Инди, став IndyCar, чтобы отразить объединенную серию. Новый гоночный автомобиль Dallara DW12 был представлен в сезоне 2012 года. Бернард был заменен Марком Майлзом в 2012 году. Серия, работающая под названием серия Izod Indycar с 2010 по 2013 год, а затем стала известна как серия Verizon Indycar с 2014 по 2018 год, и серия NTT Indycar с 2019 года.
IndyCar (2020 - настоящий): эра ручки
[ редактировать ]В 2020 году серия IndyCar, а также The Indianapolis Motor Speedway и другие активы были проданы Penske Entertainment Corp., дочерней компании Penske Corporation , принадлежащей Роджеру Пенске . [ 12 ]
Названия автомобилей и товарные знаки
[ редактировать ]
Гоночные автомобили, участвующие в мероприятиях национального чемпионата, упоминались различными именами. Ранняя номенклатура состояла в том, чтобы назвать машины «чемпионатами», которые впоследствии были сокращены до «чемпионат машины». Термин «большие машины» увидел ограниченное использование; Термин, который идентифицировал машины как большие и быстрее, чем юношеские формулы, такие как спринты и карлики . Этот термин исчез из использования и вместо этого был в значительной степени использован для спринта автомобилей . Поскольку некоторые промоутеры продолжали рекламировать свои чемпионские мероприятия с термином «большие автомобили», некоторые приводят к некоторым несоответствиям. В эпоху после Второй мировой войны термин «автомобили скорости» наблюдал ограниченное использование; Например , слабо описательный термин, отличающий машины как те, которые движутся на моторной скорости в Индианаполисе и на других основных спид -дорогах , в отличие от тех, которые приводятся на более мелких трассах. Тем не менее, термин «Чемпионат/чемпионат» преобладал как предпочтительный прозвище. [ 13 ]
В большинстве лет с момента эпохи USAC термин «автомобили Indy» (после Indy 500 ) вступил во владение в качестве предпочтительного прозвища. В соответствии с этим, когда CART была основана в 1979 году, ее аббревиатура выступала за команды Auto Racing Championship , что является отражением исторического использования термина «автомобиль чемпионата». С самого начала CART начал продавать себя с термина «автомобиль Indy» с двумя словами, рекламируя себя как «Cart Indy Car World Series».
В середине 1990-х годов термин «инди-автомобиль», который упоминается на машинах, используемых для участия в событиях, санкционированных тележкой , а также машины, соревнуясь в Индианаполисе 500 (санкционировано по отдельности USAC ).
В 1992 году термин Camelcase «IndyCar» был торговой маркой IMS, Inc., он был лицензирован на CART с 1992 по 1996 год. После создания Лиги Racing Indy в 1996 году условия контракта были аннулированы после судебного процесса. В рамках урегулирования этот срок был отложен шестилетним соглашением об использовании. После урегулирования и отсутствия связи с Indy 500 CART решила вернуться к прежнему сроку. Он переосмыслил имени тележки , и машины будут упоминаться снова как «Camp Cars». Это продолжалось после того, как корзина была реорганизована в CCWS .
Осложняя ситуацию в результате раскола открытого колеса, гонки CART/Champ Car, проведенные за пределами Соединенных Штатов, все еще разрешалось использовать прозвище Indy (например, Molson Indy Toronto и Lexmark Indy 300 ). Промоутеры иностранных заведений воспользовались маркетинговой силой названия Indy 500 для своих мероприятий, хотя серия Camp Car, которые они продвигали, больше не имели никаких связей с этой гонкой. Исключения создали путаницу, и Camp Car постепенно выявил использование, чтобы дистанцироваться от IRL.
После истечения срока поселения в 2003 году был возвращен термин IndyCar. Лига Racing Indy была переоценена в качестве «IRL Indycar Series». Машины серии также назывались «инди -автомобилями». Несмотря на официальное признание, как средства массовой информации и поклонников будут продолжать использовать термин «IRL», чтобы описать серию и, в меньшей степени, «Cars IRL» для описания машин. Удаление термина «IRL» из использования оказалось трудным.
С двумя сериями ( IndyCar и Champ Car ), которые все еще соревнуются параллельно, термины зонтика «открытые колесные автомобили» и «гонки на открытом колесе» видели увеличенное использование в эпоху разделения и пост-рассеяния. Многие водители зарегистрировались в обеих сериях в то или иное время во время их карьеры. Термин использовался как способ сочетать достижения в карьере водителя без специфики для серий/машины. Это также послужило связыванию линии событий, команд, водителей и т. Д., Даже когда они переключали санкционирующие тела.
В 2008 году, когда Champ Car World Series была объединена в Лигу Indy Racing, термин «Camp Car» был навсегда вышел на пенсию. Объединенные гоночные серии попали под название «IndyCar», и машины будут известны как «инди -автомобили». 1 января 2011 года имена «Инди -гоночная лига» и «IRL» официально вышли на пенсию. Санкционное тело было переоборудовано как IndyCar LLC , а ведущий туристический сериал был назван серией IndyCar (в настоящее время известный как серия NTT IndyCar по соображениям спонсорства).
Сравнение с Формулой -1
[ редактировать ]Сначала американские и европейские гонки открытого колеса не были отдельными дисциплинами. Гонки на обоих континентах были в основном гонки с точки зрения, а на обоих континентах появились большие треки овалов. Но в Америке Racing вылетала на трассах на лошадях и на моторной скорости в Индианаполисе, в то время как в Европе гонки из пункта в пункт и вокруг крупных цепей, приобретенных популярностью. Гран -при гонки (который стал Формулой -1 ) и сплотились, а затем расходились в Европе. Формула-1 была основана после Второй мировой войны как чемпионат мира по дорожным гонкам, а автомобили F1 стали все более специализированными и высокотехнологичными.
В 1960-х годах дорожные гонки приобрели популярность в Северной Америке, а идеи дизайна в стиле Формулы-1 изменили IndyCars, которые до этого до этого были в классическом переднем двигателе. Когда в 1970-х годах Can-Am Challenge, Can-Am Challenge , рухнул в 1970-х годах, IndyCars были готовы заполнить пустоту. IndyCar был комбинированным чемпионатом по дорожным и овальным, с этого времени до раскола. По сравнению с автомобилями F1, IndyCars были частично специализированы на овальную щиту: они были больше и имели другие функции безопасности, [ Цитация необходима ] и были разработаны для работы на более высоких скоростях, необходимых для овальных гонок. Поскольку IndyCars обычно были автомобилями «клиента», которые команды приобрели у конструкторов, и из -за правил, которые содержат расходы, они были значительно дешевле, чем автомобили F1, каждая из которых была разработана командой, которая использовала ее. После разделения в 1990 -х годах CART сохранила старую формулу, в то время как IRL дрейфовал к дизайну «спецификации», которая была единственной моделью IndyCar с 2003 года (которая изменилась в 2012 году, со специализированными аэромическими комплектами, доступными с 2015 по 2017 год).
По мере того, как формулы двигателя изменились, и по мере развития технологии двигателей с течением времени автомобили F1 и IndyCars производили больше мощности, чем другое в разное время. Но в обозримом будущем автомобили F1 будут иметь значительно больше мощности, чем у Spec IndyCar.
Алекс Занарди , который ездил как в F1, так и в CART, сказал, что более легкий, естественно аспирированный автомобиль F1 был более отзывчивым и ускорялся быстрее, в то время как автомобиль с турбонаддувом был более стабильным и ускоренным до максимальной скорости быстрее.
Совсем недавно Формулы 2 водители Каллум Илотт и Кристиан Лундгаард , которые также являются тестируемыми и резервными водителями для Alpine F1 и Scuderia Ferrari соответственно, заявили, что современный Dallara DW12 -Car, используемый в серии IndyCar, находится между формулой 2 и формулой. Один автомобиль на дороге и уличных курсах с точки зрения производительности. И Илотт, и Лундгаард заявили, что отсутствие рулевого управления в IndyCar в сочетании с более низкими уровнями прижимной силы и примерно 100 лошадиным силой значительно усложняет вождение IndyCar, чем автомобиль Formula 2. Однако оба отметили, что вокруг дороги или уличного курса автомобиль Формулы -1 будет значительно быстрее, чем IndyCar.
Существуют дебаты о том, какие серии более требовательны. Некоторые указывают на то, что чемпионы, ушедшие из F1, выиграли чемпионаты CART: например, Эмерсон Фиттипальди и Найджел Манселл. Водители, которые не преуспели в F1, продолжили свою карьеру в IndyCar с различным уровнем успеха. Некоторые успешные водители IndyCar попытались, но не смогли получить место даже в команде Формулы -1 низкого уровня. Однако горстка заметных водителей IndyCar нашла последующий успех в F1, включая Марио Андретти и Жак Вильнюв, которые стали чемпионами Формулы -1, и Хуан Пабло Монтойя, которые выиграли несколько гонок F1. И наоборот, какой -то момент для различных дизайнов треков IndyCar (см. Ниже) в качестве большей задачи для водителей. Бывший HAAS F1 водитель Ромен Гrosjean заявил в 2021 году, что современный IndyCar более физически оказывается вождением, чем современный автомобиль Формулы -1, но что автомобиль Формулы -1 более умственно облагается налогом из -за всей его дополнительной сложности, мощности и снижения по сравнению с уровнями по сравнению с уровнями. IndyCar, а также необходимость управления уровнями топлива, учитывая, что автомобили Формулы -1 не заправляются во время гонки, в то время как IndyCar Racing позволяет заправлять во время гонок.
Автомобили с открытым колесом
[ редактировать ]- «Инди-автомобиль»-это общее название для автозагонов на открытом колесе в Соединенных Штатах. «Инди-автомобиль» первоначально описал автомобиль с открытым колесом , который участвовал в гонке в Индианаполис 500 миль . Первоначально автомобили, как правило, называли «чемпионскими автомобилями». Тем не менее, в результате того, что Индианаполис стал наиболее заметной гонкой в календаре, многие люди начали применять обозначение «Инди-автомобиль» для всего американского класса автомобилей с открытым колесом, чтобы отличить от других видов открытого колеса Автомобили, такие как те, которые используются в Формуле -1 .
- В целом, Indycars of Cart и IndyCar медленнее на уличных и дорожных курсах, и они являются менее дорогими и технологическими платформами, чем их коллеги из Формулы-1. Это было даже в случае в эпоху CART PPG в середине до конца 1990 -х годов. В связи с тем, что предложение снизить расходы по командам IndyCar, конкурентоспособная команда Indy Car, такая как Newman/Haas Racing, работала примерно в 20 миллионов долларов США за сезон, в то время как команда McLaren - Mercedes F1 имела годовой бюджет в 400 миллионов долларов США. [ 14 ] В 2008 году. С ограничением бюджета в Формуле -1, которая была введена в 2021 году, команда теперь может потратить максимум 145 миллионов долларов США на разработку своего автомобиля. [ 15 ]
- Шасси Формулы -1 должно было быть построено их соответствующей командой/конструктором с 1981 года, тогда как Indy Car можно приобрести шасси . Доминирование нескольких избранных производителей, по сути, превратило серию IndyCar в серию Spec . CART/CCWS стали серией SPEC более намеренно для целей экономии затрат.
![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Май 2019 ) |
Гоночное описание
[ редактировать ]- Инди -автомобильные гонки исторически имели тенденцию происходить на высокоскоростных овальных, в то время как Формула -1 использовала в основном постоянные дорожные курсы. Тем не менее, Camp Car не имел овальных треков для сезона 2007 года (который был его последним), в то время как IRL добавил дорожные/уличные курсы к тому, что первоначально было всемирным сериалом, и у Indycar был почти равный баланс овалов и дороги/ Уличные курсы через несколько лет. В настоящее время серия IndyCar имеет меньше овалов по своему графику, чем курсы дороги/улицы из -за проблем безопасности; В сезоне 2021 года было всего четыре овальной гонки, из 16 в целом.
- Инди -автомобильные гонки доминировали водителями Северной Америки до 1980 -х и 1990 -х годов, в которых дебютировали водителей из Европы, Южной Америки и Японии, многие из которых ранее участвовали в Формуле -1. Это привело к тому, что Тони Джордж сформировал IRL, чтобы продвигать американских водителей. И наоборот, американские водители не достигли большого успеха в Формуле -1 с 1970 -х годов; Последним американским гонщиком на сегодняшний день выиграл гонку Формулы -1 или чемпионат мира по водителям, был Марио Андретти , который достиг в 1978 году. Андретти родился в Италии, а затем стал американским гражданином.
- Отчасти из -за отсутствия американских водителей и команд Формула -1 изо всех сил пыталась зарекомендовать себя на этом рынке, поскольку Гран -при Соединенных Штатов не участвовал в сезоне Формулы -1 в течение нескольких лет. Однако после сезона 2023 года в Соединенных Штатах в Календаре Формулы -1 были представлены три Grands Prix. В параллели Indy Car Racing мало продвинулся за пределами Соединенных Штатов и Канады, несмотря на то, что иногда участвовали в гонках за границей.
Типы схем
[ редактировать ]Американский национальный чемпионат известен широким разнообразием гоночных трасс, которые он использовал, по сравнению с другими сериями, такими как Формула -1 и различные формы гонок на спортивных автомобилях на выносливость . Основы чемпионата следующие:
- Мощеные овалы и триоки (например, Индианаполис , Техас )
- Постоянные (или «естественные») дорожные курсы (например, парикмахер , середина Огайо )
- Временные уличные трассы/курсы (например , Лонг -Бич , Санкт -Петер )
- Комбинированный дорожный курс (например, Гран -при IndyCar )
До 1970 года Чемпионат часто участвовал в гонках на грязи и глине, но все такие треки были навсегда удалены USAC до сезона 1971 года.
С 1915 по 1931 год треки доски часто использовались для гонок чемпионата, однако проблемы безопасности и стоимость обслуживания, особенно с началом Великой депрессии , и почти все были снесены в 1930 -х годах.
Pikes Peak Hillclimb был раундом чемпионата в 1947-1955 и 1965–1969 годах.
гонка с точки зрения от Лос-Анджелеса до Феникса В 1909 году в чемпионат была включена .
Взлетно -посадочные полосы аэропорта также использовались для создания временных схем. Наиболее заметным для гонок с открытым колесом был Гран-при Кливленда в аэропорту Берк-Лейкфронт . Санкт -Петер и Эдмонтон также используют взлетно -посадочные полосы в аэропорту для частей курса, однако они ведут обратно на улицы до конца круга.
События за пределами Соединенных Штатов
[ редактировать ]Для большинства национального чемпионата гонки проводились в Соединенных Штатах. Американские автомобили чемпионата участвовали в Monza Oval в 1957 и 1958 годах вместе с Формулой-1 и спортивными автомобилями в гонке без чемпионат двух миров . [ 16 ] в Японии была неампионическая гонка USAC Кроме того, в 1966 году в Японии в Японии . Первые чемпионские мероприятия за пределами США состоялись в 1967 году в Mosport и Saint-Jovite в Канаде . В 1971 году была проведена гонка с открытием сезона USAC в Рафаэле . Осенью 1978 года в Англии проходили две гонки , первые в Сильверстоуне , а через неделю в брендах Hatch .
Начиная с середины 1980-х годов, CART расширилась по всей Северной Америке , отправившись в Мексику ( Мехико ) и Канаду ( Санаир , Торонто и Ванкувер ). В 1990 -х и начале 2000 -х годов международная экспансия достигла за границей с событиями в раю Серфера , Рио -де -Жанейро , Мотеги , Лосиц и Рокингем .
В конце своего пробега Camp Car проводил гонки на европейских трассах, таких как TT Circuit Assen и Zolder Circuit , намеренно запланированные в регионах и даты, которые не будут конкурировать с Формулой -1.
Трофеи и награды
[ редактировать ]Кубок Астора
[ редактировать ]В 2011 году IndyCar возродил Кубок Астора, впервые награжденный в 1915 году как трофей чемпионата сериала. Была добавлена черная гранитная база с именами всех победителей сериала «Американские автомобильные гонки» с 1909 года.
Кубок Вандербильта
[ редактировать ]Гонки Кубка Вандербильта в 1916, 1936 и 1937 годах были включены в национальный чемпионат. Гонки 1909–1915 гг. Были ретроспективно добавлены к чемпионату в 1926 году. CART воскресила Кубок в 1996 году как трофей победителя для гонки US500. Когда эта гонка была прекращена в 2000 году, Кубок изменил роли и стал трофеем чемпионата. Camp Car сохранил права на использование трофея после банкротства CART, но использование трофея было прекращено после слияния Champ Car с Инди -гоночной лигой.
Индианаполис 500 в рамках национального чемпионата
[ редактировать ]С самого начала в 1911 году, Индианаполис 500 считался маркивым событием чемпионата/инди -автомобильных гонок. Раса проводилась каждый год с 1911 года, за исключением 1917–1918 (Первая война Первой войны) и 1942–1945 (Вторая мировая война). Индианаполис 500 был частью официального национального чемпионата в 1916, 1920–1941 гг. И с 1946 года. В годы с 1911 по 1915 год, а также в 1919 году гонка проводилась в качестве официально санкционированного мероприятия, но официальный национальный чемпионат не был признан в те годы. Поэтому эти шесть выпусков гонки не были привязаны к официально признанному национальному чемпионату.
Победа в Индианаполисе 500 часто рассматривалась в ближайшем или равном профиле для победы на национальном чемпионате. Тем не менее, прямые сравнения трудны, так как многие из национальных чемпионов также являются победителями Indy 500 самостоятельно. Во многих случаях водители выиграли как 500, так и чемпионат в том же календарном году.
Во время первого открытого колеса USAC / CART «Split», который охватывает период с 1979 по 1995 год, статус Индианаполиса 500 в рамках национального чемпионата несколько изменился. Indy 500 был санкционирован USAC, и в течение этого времени был официально частью календаря чемпионата Gold Crown USAC. Тем не менее, основной частью поля были команды и водители на основе тележки. Инди 500 заплатил за звание CART в 1979 и 1980 годах, но не учитывался в титуле CART в 1981 и 1982 годах. К 1983 году была заключена договоренность, чтобы Indy 500 по -прежнему был санкционирован USAC, но будет быть Это будет признано по расписанию корзины, и выплатит очки чемпионата на титул CART.
Начиная с 1996 года, Индианаполис 500 стал частью нового чемпионата Лиги Инди . Все связи с чемпионатом CART были отрублены. Это было начало второго открытого «раскола». В 2008 году, когда две серии, объединенные как IndyCar, заканчивая «раскол», Индианаполис 500 стал частью национального чемпионата серии Unified IndyCar. С 2014 года Indy 500 выплатил двойные очки на чемпионат IndyCar Series Points, а дополнительные очки чемпионата присуждаются на основе отборочных результатов Indy 500.
Примечательные водители
[ редактировать ]- Водитель с самыми чемпионатами и гоночными победами - AJ Foyt . С 1959 по 1981 год Фойт выиграл 67 гонок чемпионата USAC и семь титулов USAC.
- Марио Андретти - самый успешный водитель, родившийся за пределами Соединенных Штатов, с 52 победами (33 CART USAC & 19 и 4 титула (3 USAC & 1 CART).
- из Новой Зеландии Скотт Диксон -самый успешный неамериканский водитель с 6 титулами чемпионатов и имеет рекорд для побед в гонке IndyCar (49). Он все время сидит 3 -е место за AJ Foyt и Mario Andretti с 50 победами в гонке (включает в себя 1 Cart/Champ Car Win в 2001 году).
- Майкл Андретти выиграл большинство гонок CART/CHAMP -CAR, снятые (42).
- Тони Беттенхаузену (19) приписывают самые победы в гонке чемпионата AAA .
- Даника Патрик -единственная женщина, которая когда-либо выиграла национальную гонку на уровне национального чемпионата ( Motegi , 2008). Сара Фишер была первой водителем, которая выиграла поул -позицию ( Kentucky , 2002).
- Четыре водителя держали Crowns of Champion CART и Формулы -1 чемпиона мира по вождению .
- Шесть других водителей выиграли как национальную гонку чемпионата, так и по крайней мере один Гран -при Формула -1. Они следующие:
Примечательные погибшие в конкуренции
[ редактировать ]- Джимми Мерфи , чемпион в 1922 и 1924 годах, скончался после того, как в Сиракузах, штат Нью -Йорк . в сентябре 1924 года
- Тед Хорн , чемпион в 1946-1947-1948 годах, скончался после того, как в конце 1948 года потерпел крушение на грунтовой трассе Duquoin.
- Защита Индианаполиса 500 победителей Флойд Робертс и Билл Вукович были убиты в 1939 и 1955 годах Инди 500 -х годов соответственно.
- Чемпион 1951 и 1958 гг. Тони Беттенхаузен был убит в результате крушения в Индианаполисе в мае 1961 года.
- Эдди Сакс и Дейв Макдональд были убиты во время Индианаполиса 500 1964 года .
- Арт Поллард (практика) и Swede Savage (раса) умерли от травм, понесенных в течение 1973 года в Индианаполисе 500 .
- Гордон Смайли был убит, пытаясь претендовать на Индианаполис 500 1982 года .
- В 1996 году Индианаполис 500 Скотт Скотт Брейтон был убит 17 мая 1996 года во время тренировочной сессии для Индианаполиса 500.
- Гонсало Родригес был убит 11 сентября 1999 года во время квалификации в Гран -при Индикар Монтерей в Лагуна -Сека .
- Грег Мур скончался после аварии 31 октября 1999 года в Marlboro 500 в Фонтане .
- Пол Дана умер во время практики первой гонки сезона серии IndyCar 2006 года в Homestead Miami Speedway 26 марта 2006 года.
- Чемпион серии IndyCar 2005 года и двукратный чемпион Индианаполиса 500 Дэн Уэлдон умер после 15-летнего на 11-м круге чемпионата мира по Индикару в Лас-Вегасе 16 октября 2011 года.
- Джастин Уилсон скончался 24 августа 2015 года, на следующий день после аварии на 180 кругах ABC Pulce 500 на гоночной трассе Pocono 2015 года .
Национальные чемпионы
[ редактировать ]








- ^A С 1979 по 1995 год Индианаполис 500 и национальный чемпионат были санкционированы отдельными организациями, USAC и CART соответственно. USAC продолжал санкционировать свою собственную серию национальных чемпионатов до 1981 года, когда они сформировали чемпионат USAC Gold Crown .
- ^B С 1985 по 1995 год Чемпионат USAC Gold Crown состоял исключительно из Индианаполиса 500, что делает таких победителей чемпионата неразличимыми от победителей Индианаполиса. IndyCar не признает победителей чемпионата USAC Gold Crown в качестве чемпионов с полным сезоном. [ 18 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]- Фильмы
- Толпа ревет (1932)
- Скорость (1936)
- Индианаполис Спидвей (1939)
- Большое колесо (1949)
- Чтобы угодить женщине (1950)
- Рев толпы (1953)
- Победа (1969)
- Super Speedway (1997)
- Приводится в движение (2001)
- Turbo (2013)
- Видеоигры
Смотрите также
[ редактировать ]- Список победителей автомобилей американских чемпионатов
- Список американских чемпионата -новичков года победителей года
- Список систем за счет забивания автомобилей Американского чемпионата
- NASCAR Speedway Division
- Американская серия IndyCar
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дарио Реста, чтобы ездить в гонке в лотереи» . Индианаполис новости . 12 апреля 1919 г. с. 10. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Получено 19 мая 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дикий человек Запада», чтобы ездить на Спидвей » . The Indianapolis News . 22 апреля 1919 года. Стр. 22. Архивировано с оригинала 27 мая 2015 года . Получено 19 мая 2015 года - через Newspapers.com .
- ^ Printz, John G.; Кен М. МакМакен (15 марта 1985 г.). «Национальный чемпионат США национальный чемпионат». Cart News Media Guide 1985 : 265–267.
- ^ Каппы, Дон (29 марта 2010 г.). «История и история автомобильных гонок» . Зеркало заднего вида . 8 Вт. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Получено 9 июня 2011 года .
- ^ «AAA сокращает связи с американскими гонками» . Мичиган ежедневно . Энн Арбор, Мичиган . Доступа 4 августа 1955 г. с. 3 Получено 23 января 2012 года .
- ^ «USAC растворяет связи с лигой» . Пресс-секретарь . Спокан, Вашингтон . Доступа 1 июля 1980 г. с. B2 Получено 23 января 2012 года .
- ^ «Cart пойдет вперед» . Лидер-пост . Регина, SK . Доступа 8 июля 1980 г. с. 17 Получено 23 января 2012 года .
- ^ Overpeck, Дэйв (2 июня 1979 г.). "1980 '500' только по приглашению (часть 1)" . Звезда Индианаполиса . п. 1. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Получено 13 октября 2017 года - через Newspapers.com .
- ^ Overpeck, Дэйв (2 июня 1979 г.). "1980 '500' только по приглашению (часть 2)" . Звезда Индианаполиса . п. 8. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Получено 13 октября 2017 года - через Newspapers.com .
- ^ «54 владельца получают 500 приглашений» . Звезда Индианаполиса . 4 марта 1980 г. с. 22. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Получено 13 октября 2017 года - через Newspapers.com .
- ^ Левандовски, Дейв (2 февраля 2010 г.). «Познакомьтесь с генеральным директором» . Indycar Series . Инди -гоночная лига . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 2 февраля 2010 года .
- ^ «IndyCar, IMS, приобретенная Penske Corporation» . IndyCar.com. 4 ноября 2019 года . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ «Как работают автомобили чемпионов» . 2 июня 2000 г. Получено 24 мая 2022 года .
- ^ «F1i.com | F1 News, F1 Live, F1 Результаты | 2020 Formula 1 News от f1i.com» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года.
- ^ «F1 планирует немедленное сокращение нового бюджетного ограничения, показывает Ross Brown | Formula 1®» . F1 . 4 мая 2020 года . Получено 9 августа 2021 года .
- ^ Галпин, Даррен. «Раса двух миров» . 8 Вт . Forix autosport.com. Архивировано с оригинала 27 января 2012 года . Получено 23 января 2012 года .
- ^ «На протяжении многих лет» . Чемпиона статистика . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Получено 9 июня 2011 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2018 года . Получено 17 сентября 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CAMPCARSTATS.com Результаты