Jump to content

чиангизм

(Перенаправлено из «Мысли Чан Кайши »)
Чан Кайши

Чанизм ( кит .: Энциклопедия ; пиньинь : Цзюн Цзеши Чжуи также известный как философия Чан Кайши ( кит .: политическая , — это политическая философия Чан ) , Кайши. Chiang Jieshí De Xuéshuō ), или мысль Чан Кайши философия президента генералиссимуса Чан Кайши , который использовал ее во время своего правления в Китае при Гоминьдане как на материке, так и на Тайване. Это правое крыло [ а ] авторитарная националистическая политическая идеология, основанная в основном на конфуцианстве. [ 3 ] и тридемистской идеологии, а также использовался в Движении за новую жизнь в Китае и в движении китайского культурного возрождения на Тайване. Это синкретическая смесь многих политических идеологий, включая революционный национализм , тридемизм , социализм (до 1955 года), милитаризм , конфуцианство , государственный капитализм , конституционализм , фашизм , [ 4 ] авторитарный капитализм (с 1955 г.) и патерналистский консерватизм , а также методистские христианские убеждения Чанга.

Степень влияния фашизма на идеологию Чанга воспринимается учеными по-разному. Диктаторская власть, такая как военное положение, используется в чиангистском правительстве во время войны . [ 5 ] гражданские беспорядки , [ 6 ] и восстание . [ 7 ] На протяжении всего своего существования чиангизм продвигал сильный китайский национализм на территориях, контролируемых Китайской республикой, а также продвигал тридемистские идеалы единой китайской национальной идентичности. Чиангистское правительство ввело мандаринский диалект и сделало упор на историю и культуру Китая в национальных образовательных программах. Мао Цзэдун и Коммунистическая партия Китая (КПК) подвергли резкой критике националистическую практику чиангистского правительства Гоминьдана и осудили ее как « ханьцентричный шовинизм ». Влияние чиангизма было в значительной степени уменьшено в материковом Китае в результате Кампании по подавлению контрреволюционеров коммунистов, и большая часть влияния чиангизма начала ослабевать в начале демократизации на Тайване.

Социалистическая идеология Гоминьдана была одной из идеологий, оказавших большое влияние на эту философию. На Западе Чан Кайши считался одним из величайших социалистических лидеров мира. Его портреты несли вместе с портретами Карла Маркса , Владимира Ленина , Иосифа Сталина и других социалистических и коммунистических лидеров. Чан Кайши вскоре стал врагом КПК в гражданской войне в Китае , пытаясь противостоять восстанию, начатому его соперником Мао Цзэдуном и его более успешной идеологией: маоизмом .

идеологии Сана В отличие от первоначальной тридемистской , на которую сильно повлияли западные теоретики просвещения, такие как Генри Джордж , Авраам Линкольн , Рассел и Милль , [ 8 ] традиционное китайское конфуцианское влияние на идеологию Чанга гораздо сильнее. Чан отверг западные прогрессивные идеологии индивидуализма , либерализма и культурные аспекты марксизма . Таким образом, чиангизм в целом более консервативен в культурном и социальном отношении, чем Сунь Ятсен, идеологически.

Гоминьдановское правительство под руководством Чан Кайши объявило феодализм контрреволюционным и провозгласило себя революционным . Он обвинил других китайских военачальников в феодализме . Несмотря на то, что чангизм является консервативной идеологией, он поддерживает политику модернизации, такую ​​​​как права женщин, научный прогресс и всеобщее образование.

Гоминьдан и националистическое правительство поддержали избирательное право и образование женщин, а также отмену многоженства и связывания ног. Под руководством Чанга правительство Китайской Республики также ввело женскую квоту в парламенте с зарезервированными местами для женщин. В течение Нанкинского десятилетия средние граждане Китая получили образование, которое у них никогда не было возможности получить в династиях, которые увеличили уровень грамотности по всему Китаю. Образование также продвигает идеалы тридемизма демократии, республиканизма, науки, конституционализма и китайского национализма, на политической опеке Гоминьдана основанного . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Доктрина

[ редактировать ]

Китайский национализм и антиимпериализм

[ редактировать ]

Чан Кайши, глава Гоминьдана, предостерег Советский Союз и другие зарубежные страны от вмешательства в дела Китая. Лично он был рассержен тем, как к Китаю относились иностранцы, в основном Советский Союз, Великобритания и США. [ 14 ] Чанга Движение «Новая жизнь» выступало за прекращение советского, западного, американского и других иностранных влияний в Китае. Чэнь Лифу , член клики ЦК Гоминьдана, сказал: «Коммунизм возник из советского империализма, посягнувшего на нашу страну». Также было отмечено, что «белый медведь Северного полюса известен своей злобностью и жестокостью». [ 15 ]

Чан также был категорически против империализма и колониализма, поскольку он выступал против предложения Рузвельта о захвате Китаем Индокитая и утверждал, что Китай не собирался заменять западный империализм своим собственным. Он также рассматривал иностранные державы, в том числе США , СССР и Японскую империю , как империалистические державы, которые хотели эксплуатировать Китай. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Авторитарный капитализм и дирижизм

[ редактировать ]

После переезда правительства Китайской Республики на Тайвань экономическая политика Чан Кайши повернулась в сторону экономического либерализма. Он использовал Шо-Чье Цзяна и других либеральных экономистов для продвижения реформ по экономической либерализации на Тайване. [ 19 ]

Однако Тейлор отметил, что модель развития чиангизма на Тайване все еще содержала элементы социализма, а индекс Джини Тайваня к 1970-м годам составлял около 0,28, что ниже, чем в относительно равной Западной Германии . РПЦ (Тайвань) была одной из самых равноправных стран прозападного блока. Группа с доходом ниже 40% удвоила свою долю дохода до 22% от общего дохода, а доля верхних 20% сократилась с 61% до 39% по сравнению с японским правлением. [ 20 ] Чиангистскую экономическую модель можно рассматривать как форму дирижизма или бюрократического капитализма . [ 21 ] [ 22 ] при этом государство играет решающую роль в управлении рыночной экономикой . В отличие от большинства других крупных капиталистических стран, малый бизнес и государственные предприятия процветали в рамках этой экономической модели на Тайване, но там не было появления корпоративных монополий.

После демократизации Тайваня он начал медленно отходить от чиангистской экономической политики в пользу более свободной рыночной системы как части процесса экономической глобализации в контексте неолиберализма . [ 23 ]

Антикоммунизм и фашизм

[ редактировать ]

Общество «синих рубашек» — фашистская ультранационалистическая военизированная организация внутри Гоминьдана. Они были созданы по образцу « Бенито Муссолини и Чернорубашечников Национальной фашистской партии» « Штурмабтейлунга» нацистской партии и были антикоммунистическими и строго националистическими. Предполагаемой целью «синих рубашек» было уничтожить коммунистов, «подавить феодальное влияние» и «разобраться с иностранными оскорблениями», в частности, японскими и западными. Некоторые члены Гоминьдана, такие как правая рука Чан Кайши Дай Ли , были не только антикоммунистами, но и антиамериканцами и хотели изгнать американское влияние из Китая. Тесные китайско-германские связи также способствовали сотрудничеству между националистическим правительством и нацистской Германией .

Чан Кайши основал Движение за новую жизнь, основанное на конфуцианских идеалах. Это была гражданская кампания под руководством правительства в Китайской Республике 1930-х годов, направленная на продвижение культурных реформ и неоконфуцианской социальной морали и, в конечном итоге, на объединение Китая в рамках централизованной идеологии после появления идеологических вызовов статус-кво. Само движение было создано по образцу конфуцианства , смешанного с христианством , национализмом и авторитаризмом, которые имеют некоторое сходство с фашизмом . [ 24 ] и, таким образом, он отверг индивидуализм и либерализм. Гоминьдан . выдвинул эту инициативу 19 февраля 1934 года в рамках антикоммунистической кампании и вскоре расширил кампанию, охватив весь Китай

Некоторые историки считают это движение имитацией нацизма и считают это движение неонационалистическим движением, используемым для усиления контроля Чанга над повседневной жизнью. Фредерик Уэйкман предположил, что Движение за новую жизнь было «конфуцианским фашизмом». [ 25 ] Однако Чан неоднократно нападал на своих врагов, таких как Японская империя, как на фашистских и ультрамилитаристских. [ 26 ] [ 27 ] Китайско-германские отношения также быстро ухудшились, поскольку Германия не смогла добиться разрядки между Китаем и Японией, что привело к началу Второй китайско-японской войны . Позже Китай объявил войну фашистским странам, включая Германию, Италию и Японию, в рамках объявления войны во время Второй мировой войны .

Другие историки, такие как Джей Тейлор, утверждают, что идеология Чанга не поддерживает общую идеологию фашизма, несмотря на его растущую симпатию к фашистским идеям в 1930-х годах. [ 20 ]

Военные играли большую роль в правительстве Китая во время правления Чанга, а Национально-революционная армия находилась под прямым контролем Гоминьдана до 1946 года. [ нужна ссылка ]

Антикапитализм и революционный национализм

[ редактировать ]

Гоминьдан был китайской националистической революционной партией, которую поддерживал Советский Союз . Оно было организовано на основе ленинизма . [ 28 ] Вопреки мнению, что он был прокапиталистом, Чан Кайши вел себя враждебно по отношению к капиталистам в Китае, часто нападая на них и конфисковывая их капитал и активы для использования правительством.

Чан одновременно расправился с прокоммунистическими профсоюзами и крестьянскими организациями, а также с богатыми шанхайскими капиталистами. Чан Кайши продолжил антикапиталистическую идеологию Сунь. открыто Средства массовой информации Китайской Республики атаковали капиталистов и капитализм, поддерживая экономику, контролируемую государством, а не частную.

Джей Тейлор отметил, что идеология гибридного революционного национализма Чанга вдохновлена ​​как французским республиканским движением , так и конфуцианством . Он описал Чанга как «конфуцианца- якобиниста левого толка ». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1920-х и начале 1930-х годов Чан и его сторонники считались «центристами». [ 1 ] [ 2 ] среди «правых» сторонников Ху Ханьминя и «левых» сторонников Ван Цзинвэя , но Коммунистическая партия Китая (или маоизм ) позже стала главным соперником Гоминьдана, превратив чианизм в «правую» идеологию.
  1. ^ Дональд А. Джордан (31 марта 2019 г.). Северная экспедиция: Национальная революция Китая 1926–1928 годов . Программа «Открытые книги по гуманитарным наукам» — совместная инициатива Национального фонда гуманитарных наук и Фонда Эндрю У. Меллона. п. 50.
  2. ^ Питер Гу Зарроу (2005). Китай в войне и революции, 1895-1949 гг . Рутледж. п. 239.
  3. ^ Дирлик, Ариф (1975). «Идеологические основы движения «Новая жизнь»: исследование контрреволюции» . Журнал азиатских исследований . 34 (4): 945–980. дои : 10.2307/2054509 . JSTOR   2054509 . S2CID   144316615 .
  4. ^ Истман, Ллойд (2021). «Фашизм в гоминьдановском Китае: синие рубашки» . Ежеквартальный журнал Китая (49). Издательство Кембриджского университета: 1–31. JSTOR   652110 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  5. ^ «Вторая китайско-японская война | Краткое содержание, участники боевых действий, факты и карта | Британника» . Britannica.com . Проверено 19 мая 2022 г.
  6. ^ Каган, Ричард К. (23 сентября 1982 г.). «Военное положение на Тайване» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 14 (3): 48–54. дои : 10.1080/14672715.1982.10412657 .
  7. ^ «Гражданская война в Китае | Краткое содержание, причины и результаты | Британника» . Britannica.com . Проверено 19 мая 2022 г.
  8. ^ Ят-сен, Сунь. «Сан Мин Чу I: Три принципа народа» (PDF) . Chinese.larouchepub.com . Проверено 23 июля 2022 г.
  9. ^ «Запрет связывания ног и содействие образованию женщин: Национальное правительство Нанкина приложило большие усилия для продвижения прав женщин - Snowflake News» г. июля Проверено 2022 23
  10. ^ Хуанг, Чан-Лин. «Гендерные квоты на Тайване» (PDF) . 2.igs.ocha.ac.jp. ​Проверено 23 июля 2022 г.
  11. ^ «От ритуала к незаконному: как в Китае была отменена система сожительства?» Yangtse.com . Проверено 23 июля 2022 г. .
  12. ^ «Образование при Национальном правительстве Нанкина» M.xzbu.com ( на китайском языке) Проверено 23 июля 2022 г.
  13. ^ «Предыстория и практические действия по продвижению «дела всеобщего образования» перед антияпонской войной - Китайская Республика» . 23 Проверено июля 2022 г.
  14. ^ Фенби, Джонатан (2005). Чан Кайши: китайский генералиссимус и нация, которую он потерял . Издательство Кэрролл и Граф. п. 413. ИСБН  0786714840 . Проверено 28 июня 2010 г.
  15. ^ Ли, Хуншань; Хун, Чжаохуэй (1998). Имидж, восприятие и формирование американо-китайских отношений . Университетское издательство Америки. п. 268. ИСБН  0761811583 . Проверено 28 июня 2010 г.
  16. ^ Гарвер, Джон В. (1988). Китайско-советские отношения, 1937–1945: Дипломатия китайского национализма: Дипломатия китайского национализма . Издательство Оксфордского университета. п. 177. ИСБН  0195363744 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  17. ^ Вертхайм Тухман, Барбара (1985). Марш безумия: от Трои до Вьетнама . Random House, Inc. с. 235. ИСБН  0-345-30823-9 . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  18. ^ «Цитата Чан Кайши» . Libquotes.com . Проверено 23 июля 2022 г.
  19. ^ История экономической трансформации Тайваня: от плановой экономики к рыночной экономике 27 мая 2015 г. ISBN.  9789570845655 .
  20. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джей (2009). Генералиссимус ​Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 102–103. ISBN  9780674054714 .
  21. ^ name="Энклопедия диктаторов"> Коппа, Фрэнк Дж. (2006). Энциклопедия современных диктаторов: от Наполеона до современности . Питер Лэнг. п. 58. ИСБН  0-8204-5010-3 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  22. ^ Кобл, Паркс М. (1986). Шанхайские капиталисты и националистическое правительство, 1927–1937 гг . Том. 94 гарвардских восточноазиатских монографий (2, переиздание, иллюстрированное издание). Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN  0-674-80536-4 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  23. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2018 года . Проверено 20 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  24. ^ Шоппа, Р. Кейт. Революция и ее прошлое (Нью-Йорк: Pearson Prentic Hall, 2-е изд. 2006 г., стр. 208–209.
  25. ^ Уэйкман, Фредерик младший (1997). «Ревизионистский взгляд на Нанкинское десятилетие: конфуцианский фашизм». The China Quarterly 150: 395–432.
  26. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 19 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ «Победная речь Чан Кайши в 1945 году — YouTube» . М.youtube.com. 09.06.2013 . Проверено 19 июля 2022 г.
  28. ^ Фенби, Джонатан (2005). Чан Кайши: китайский генералиссимус и нация, которую он потерял . Издательство Кэрролл и Граф. п. 504. ИСБН  0786714840 . Проверено 28 июня 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c0b2a3a7a18c899ae85624dc94ce3a8__1723390140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/a8/9c0b2a3a7a18c899ae85624dc94ce3a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiangism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)