Karma yoga
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |

Карма йога ( санскрит : карма йога ), также называемая карма Марга , является одной из четырех [ 1 ] [ 2 ] Классические духовные пути в индуизме , один из которых основан на « йоге действий», [ 3 ] Другими являются йога Джнана (Путь знания), Раджа Йога (путь медитации) и бхакти -йога (путь любящей преданности личному Богу). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Для карма -йога правильное действие - это форма молитвы. [ 7 ] Пути не являются взаимоисключающими в индуизме, но относительный акцент между карма -йогой, йогой йоги и бхакти -йогой варьируется от человека. [ 8 ]
Из классических путей к духовному освобождению в индуизме карма йога - это путь бескорыстного действия. [ 7 ] [ 9 ] Он учит, что духовный искатель должен действовать согласно Дхарме , не будучи привязанным к фруктам или личным последствиям. Карма Йога, заявляет Бхагавад Гиту , очищает ум. Это приводит к рассмотрению Дхармы работы и работы в соответствии с своей дхармой, выполняя Божью работу и в этом смысле становится и «как бог Кришны » в каждый момент жизни. [ 7 ]
Концепция
[ редактировать ]По словам Кришны в Бхагавад Гите, карма Йога является духовной практикой «самоотверженного действия, совершенного на благо других». [ 10 ] [ 11 ] Карма йога - это путь, чтобы достичь мокши (духовное освобождение) через работу. Это законное действие, не прикрепленное к фруктам или манипулируется тем, какими могут быть результаты, посвящение своей обязанности и стараясь лучше всего, будучи нейтральным, чтобы вознаградить или результаты, такие как успех или неудача. [ 12 ] В индуизме эта концепция известна как Seva , что означает самоотверженное служение другим как средство духовной практики. [ 13 ]
Тенденция к человеку искать плоды действия - это нормальная, государственные индуистские тексты, но исключительная привязанность к фруктам и положительные немедленные последствия могут поставить под угрозу дхарму (этические, законные действия). Карма Йога, штат Билимория, является «этически тонким действием». [ 14 ] По словам Стивена Филлипса, профессора философии и азиатских исследований, «только дхармическое действие» подходит в Карма Йоге , в которой кто -то преуменьшает свою исключительную роль или собственную эксклюзивную интересу. Вместо этого карма -йоги рассматривает интересы всех сторон беспристрастно, все существа, элементы пракрити , а затем поступают правильно. [ 15 ] Тем не менее, добавляет Филлипс, есть комментаторы, которые не согласны и утверждают, что «любые действия могут быть предприняты как карма йога», и это не должно соответствовать дхарме. [ 15 ] [ 16 ]
Karma yoga
Ваша работа - ваша ответственность,
не его результат.
Никогда не позволяйте плодам ваших действий
Будьте своим мотивом.
Ни уступить бездействию.
Твердо установить в себя, выполняйте свою работу,
ни к чему не прилагается.
Оставаться равнодушным в успехе,
и в сбое.
Ровная посуда - это настоящая йога.
Карма Йога, утверждает Билимория, не означает конфискацию эмоций или желаний, скорее это означает действие, движимое «невозмутимостью, балансом», с «беспрепятственным, неинтересованным», избеганием «односторонности, страха, желания, предпочтения себя или одной группы или клана. , жалости к себе, самоуверенность или любая форма экстремальной реактивности ». [ 14 ] Карма йоги действует и выполняет свой долг, будь то «домохозяйк, мать, медсестра, плотник или коллектор мусора, не думая о своей собственной славе, привилегии или финансовом вознаграждении, но просто как посвящение Господу» Государства Гарольд Каурд - профессор религиозных исследований с акцентом на индийские религии. [ 19 ]
По словам Филлипса, Карма Йога применяется к «любым действиям в любой профессии или семейной деятельности», в которой йог самоотверженно работает к пользу других. Это в отличие от других форм йоги, которые фокусируются на саморазвитии и самореализации, как правило, с изоляцией и медитативным самоанализом. [ 20 ] Идея «Неинтересованного действия», утверждает Филлипс, не является уникальной для индуизма, и подобные бескорыстные не заинтересованные заповедь для монахов и монахиней встречаются в буддизме и джайнизме. [ 21 ]
Бхагавад Гита
[ редактировать ]Согласно Bhagavad Gita , самоотверженное служение правильным делу и единомышленника, с правильным чувством и правильным отношением, является формой поклонения и духовности. [ 7 ] [ 22 ] [ Примечание 1 ]
Стих 3.4 Bhagavad Gita заявляет, что избегание работы или не начала работы - это не путь, чтобы стать свободным от рабства, так же, как отказ от мира и ношение платья монаха автоматически не делает одного духовного. [ 24 ] Не действие - это форма действия с последствиями и кармическим воздействием, и природа существования такова, что люди всегда действуют в окружающей среде, теле или разуме, и ни на мгновение они нет, согласно стиху 3.5. [ 24 ] [ 25 ] Стихи от 3,6 до 3,8 Гиты утверждают , что действие может быть мотивировано телом или манипулировано внешними влияниями. В качестве альтернативы, это может быть мотивировано своим внутренним размышлением и истинным я (Soul, Atman, Brahman). [ 12 ] [ 24 ] [ 26 ] Первый создает рабство, последний дает свободу. Духовный путь к освобожденному состоянию блаженства заключается в том, чтобы сделать все возможное, чтобы быть отстраненным на результаты, фрукты, успех или неудачу. Карма йога, который практикует такую нишкама карму ( нихкамакарма ), утверждает Бхавук, следит за «внутренним путешествием, которое по своей природе полноценного и удовлетворяющего». [ 24 ] [ 27 ] [ 28 ]
Частью предпосылки «незаинтересованных действий» является то, что чем больше человек действует с надеждой получить награды, тем больше он может разочаровать, разочарование или саморазрушительное поведение. Кроме того, другая часть предпосылки заключается в том, что чем больше человек стремится к «незаинтересованному действию», тем больше можно рассматривать дхарму (этическое измерение), фокусируется на других аспектах действия, стремится сделать все возможное, и это приводит к освобождению самоуверенность. [ 29 ]
Согласно главе 5 Бхагавад Гиты , как Саньяса (отречение, монашеская жизнь), так и карма -йога являются средствами для освобождения. Между ними он рекомендует Karma Yoga , заявляя, что любой, кто является выделенным карма -йогом, не ненавидит и не желает, и, следовательно, такой человек является «вечным отрекателем». [ 26 ]
Bhagavad Gita дает краткое изложение процесса карма -йоги. [ 30 ] Сама Гита Арджуна - это глава из эпоса, известной как Махабхарата , в которой проходит диалог между принцем , а его друг и водитель колесницы Кришны, на грани великой династической войны. Их разговор вызван Арджуна, поскольку он охвачен печалью и опасениями относительно встречной битвы, в которой у него есть друзья и родственники с обеих сторон. В ответ Кришна затем разъясняет ряд философских систем йоги и практики (включая карма йогу), через которые Арджуна действительно должен продолжать борьбу за праведные принципы.
В Бхагавад Гите Кришна говорит:
«Тасмад асактам сататам Кариям Карма Самакара Асакто Хи Акаран Карма Парам Апноти Пуруша»
Следовательно, без привязанности к результатам деятельности, следует выступать в качестве дежурства, поскольку, работая без привязанности, он достигает высшего звена. [ 31 ]
Другие индуистские тексты
[ редактировать ]Самыми ранними текстами, которые являются предшественниками идей карма -йоги в Бхагавад -Гите, являются древние Упанишады, такие как Брихадараньяка Упанишад . [ 32 ] В других ведических текстах, а также постдотской литературе Школы Mimamsa индуистской философии упоминаются карма Марга , но в контексте относятся к пути ритуалов. [ 33 ] По словам Раджу, идеи Mimamsa, хотя и православные, были плодородными основаниями, на которых развивались более поздние идеи карма -йоги . [ 34 ]
Карма йога обсуждается во многих других индуистских текстах. Например, в разделе 11.20 Бхагавата -Пураны говорится, что есть только три средства для духовного освобождения: йога джнана (знание), карма йога (действие) и бхакти йога (преданность). [ 35 ] Те, кто философский изогнутый, предпочитают «путь знания». Те, кто склонен к продуктивному применению искусства, навыков и знаний, предпочитают «путь карма». Те, кто предпочитает эмоциональную связь, предпочитают «религиозный путь». Эти три пути перекрываются, с различным относительным акцентом. [ 8 ] [ 35 ]
Обсуждения о карма -йоге также встречаются в главе 33 Нарада Пурана . [ 36 ]
Позже новые движения в индуизме добавили Раджа Йогу в качестве четвертого духовного пути, но это не общепринято как отличное от других трех. [ 37 ] [ 38 ]
Karma yoga versus Kriya yoga
[ редактировать ]В то время как карма йога очерчена как «йога действий», Крия Йога - это «йога ритуального действия». Kriya Yoga встречается в тантрических текстах и верит, что ее практики активируют чакра и энергетические центры в теле через дисциплинированную практику дыхания. В этом смысле Крия Йога является подмножеством карма -йоги. [ 39 ] [ сомнительно - обсудить ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Поток (психология)
- Танха - жадность, тяга
- Три яда - три страдания, упомянутые в буддийских текстах как то, что захватывает людей в цикл перерождений и страданий
- Трул Хор
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первые шесть глав Бхагавад Гиты обсуждают карма йогу, главы 7-12 Фокус на бхакти-йоге , в то время как в главах 13-18 описывается йога Джнана . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «4 пути йоги» . 10 февраля 2019 года.
- ^ «Четыре пути йоги» .
- ^ Pt Raju (1954), концепция духовной в индийской мысли , Philosophy East и West, Vol. 4, № 3 (октябрь 1954), с. 210.
- ^ John Lochtefeld (2014), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Rosen Publishing New York, ISBN 978-0823922871 , стр. 98–100, также см. Статьи о Bhaktimārgu и Jnanamārga
- ^ Klostermaier, Klaus (1989). Обзор индуизма . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 210–212. ISBN 978-0-88706-807-2 .
- ^ Карен Печелис (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , стр. 14-15, 37-38.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Роберт А. МакДермотт (1975), Индийская духовность на Западе: библиографическое картирование , философия Восток и Запад, Университет Гавайской прессы, Vol. 25, № 2 (апрель 1975 г.), с. 228–230
- ^ Jump up to: а беременный W. Гонос; Тад Клементс (2012). Религия и человеческая цель: кросс -дисциплинарный подход . Springer Science. С. 258–259. ISBN 978-94-009-3483-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Гарольд Дж. Трус (2012). Совершенная человеческая природа в восточной и западной мысли . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 142–145. ISBN 978-0-7914-7885-1 .
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Am . Розенская издательская группа. п. 352. ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Джеффри Бродд (2009). Мировые религии: путешествие открытия . Пресса Святой Марии. С. 53–54. ISBN 978-0-88489-997-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Мулла, Зубин Р.; Кришнан, Венкат Р. (2013). «Карма-йога: индийская модель морального развития». Журнал деловой этики . 123 (2). Springer Nature: 342–345, контекст: 339–351. doi : 10.1007/s10551-013-1842-8 . S2CID 29065490 .
- ^ Джейкобс, Стивен (2010). Индуизм сегодня: введение . Лондон: Continuum International Publishing. п. 43. ISBN 9786612874345 .
- ^ Jump up to: а беременный P. Bilimoria (2014). S van Hooft (ред.). Справочник по этике добродетели . Routledge. п. 302. ISBN 978-1-317-54477-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и возрождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета . С. 97–102. ISBN 978-0-231-14485-8 .
- ^ Уильям Л. Близк (2009). Continuum Companion к религии и кино . Bloomsbury Academic. С. 161–162. ISBN 978-0-8264-9991-2 .
- ^ Клаус К. Клостермайер (2007). Индуизм: руководство для начинающих . Оксфорд: OneWorld. С. 63–66. ISBN 978-1-85168-538-7 .
- ^ Уинтроп Сарджант (2010). Кристофер Кей Чаппл (ред.). Bhagavad Gita: двадцать пятое годовщина . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 124–135 с сносками. ISBN 978-1-4384-2840-6 .
- ^ Гарольд Дж. Трус (2012). Совершенная человеческая природа в восточной и западной мысли . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 132–133. ISBN 978-0-7914-7885-1 .
- ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и возрождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. С. 100–101. ISBN 978-0-231-14485-8 .
- ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и возрождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. п. 99. ISBN 978-0-231-14485-8 .
- ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и возрождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. С. 99–100. ISBN 978-0-231-14485-8 .
- ^ Брайан Ходжкинсон (2006). Суть Веданты . Лондон: Арктурус. С. 91–93. ISBN 978-1-84858-409-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дхарм Бхавук (2011). Духовность и индийская психология: уроки из Бхагавад-Гиты . Springer Science. С. 147–148 с сносками. ISBN 978-1-4419-8110-3 .
- ^ Юврадж Кришан (1997). Учение о карме: ее происхождение и развитие в традициях брахмана, буддийских и джайнов . Бхаратия Видья Бхаван. С. 112–114. ISBN 978-81-208-1233-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Элиот Дойч; Рохит Далви (2004). Основная Веданта: новая книга «Источника Адваиты Веданта» . Всемирная мудрость. С. 64–68. ISBN 978-0-941532-52-5 .
- ^ Tara Chatterjea (2003). Знание и свобода в индийской философии . Лексингтон. С. 125–137. ISBN 978-0-7391-0692-1 .
- ^ Jeaneane D. Fowler 2012 .
- ^ Джонардон Ганери (2007). Скрытое искусство души: теории себя и практики истины в индийской этике и эпистемологии . Издательство Оксфордского университета. С. 67–69. ISBN 978-0-19-920241-6 .
- ^ Махариши Махеш Йоги на Бхагавад-Гите, новый перевод и комментарий, глава 1-6. Penguin Books, 1969, стр. 131 (V 45), стр. 144 (V.51), стр. 149-150 (V.54)
- ^ «Бхагавад Гита 3.19» . vedabase.io . Получено 3 ноября 2020 года .
- ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и возрождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. С. 164–165. ISBN 978-0-231-14484-1 .
- ^ Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 119–121, 133–135. ISBN 978-0-7914-7082-4 .
- ^ Pt Raju (1954), концепция духовной в индийской мысли , Philosophy East и West, Vol. 4, № 3 (октябрь 1954 г.), с. 212-213
- ^ Jump up to: а беременный Тр Шарма (2013). Карел Вернер (ред.). Любовь Божественная: Исследования в «Бхакти и религиозной мистике» . Тейлор и Фрэнсис. п. 85. ISBN 978-1-136-77468-3 .
- ^ Alain Daniélou (1991). Йога: Освоение секретов материи и вселенной . Внутренние традиции. п. 169. ISBN 978-0-89281-301-8 .
- ^ Родерик Ханди (1978). Сравнительная этика в индуистских и буддийских традициях . Motilal Banarsidass. С. 26–27. ISBN 978-81-208-0866-9 .
- ^ Джордж Д. Хриссайд (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд. п. 285. ISBN 978-0-8108-6194-7 .
- ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing. с. 248, 476, 511. ISBN 978-0-8160-7564-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джинан Д. Фаулер (2012). Bhagavad Gita: текст и комментарий для студентов, глава 3 . Сассекс Академическая пресса. ISBN 978-1-84519-520-5 Полем OCLC 748941730 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Правин К. Шах. «Вся жизнь - йога» . Джайнский учебный центр Северной Каролины, Гарвардский архив. Архивировано из оригинала 19 февраля 2001 года.