Jump to content

Karma yoga

(Перенаправлено из кармайоги )

Бронзовая статуя, представляющая дискурс Бхагавана Кришны и Арджуны , в Курукшетре

Карма йога ( санскрит : карма йога ), также называемая карма Марга , является одной из четырех [ 1 ] [ 2 ] Классические духовные пути в индуизме , один из которых основан на « йоге действий», [ 3 ] Другими являются йога Джнана (Путь знания), Раджа Йога (путь медитации) и бхакти -йога (путь любящей преданности личному Богу). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Для карма -йога правильное действие - это форма молитвы. [ 7 ] Пути не являются взаимоисключающими в индуизме, но относительный акцент между карма -йогой, йогой йоги и бхакти -йогой варьируется от человека. [ 8 ]

Из классических путей к духовному освобождению в индуизме карма йога - это путь бескорыстного действия. [ 7 ] [ 9 ] Он учит, что духовный искатель должен действовать согласно Дхарме , не будучи привязанным к фруктам или личным последствиям. Карма Йога, заявляет Бхагавад Гиту , очищает ум. Это приводит к рассмотрению Дхармы работы и работы в соответствии с своей дхармой, выполняя Божью работу и в этом смысле становится и «как бог Кришны » в каждый момент жизни. [ 7 ]

Концепция

[ редактировать ]

По словам Кришны в Бхагавад Гите, карма Йога является духовной практикой «самоотверженного действия, совершенного на благо других». [ 10 ] [ 11 ] Карма йога - это путь, чтобы достичь мокши (духовное освобождение) через работу. Это законное действие, не прикрепленное к фруктам или манипулируется тем, какими могут быть результаты, посвящение своей обязанности и стараясь лучше всего, будучи нейтральным, чтобы вознаградить или результаты, такие как успех или неудача. [ 12 ] В индуизме эта концепция известна как Seva , что означает самоотверженное служение другим как средство духовной практики. [ 13 ]

Тенденция к человеку искать плоды действия - это нормальная, государственные индуистские тексты, но исключительная привязанность к фруктам и положительные немедленные последствия могут поставить под угрозу дхарму (этические, законные действия). Карма Йога, штат Билимория, является «этически тонким действием». [ 14 ] По словам Стивена Филлипса, профессора философии и азиатских исследований, «только дхармическое действие» подходит в Карма Йоге , в которой кто -то преуменьшает свою исключительную роль или собственную эксклюзивную интересу. Вместо этого карма -йоги рассматривает интересы всех сторон беспристрастно, все существа, элементы пракрити , а затем поступают правильно. [ 15 ] Тем не менее, добавляет Филлипс, есть комментаторы, которые не согласны и утверждают, что «любые действия могут быть предприняты как карма йога», и это не должно соответствовать дхарме. [ 15 ] [ 16 ]

Karma yoga

Ваша работа - ваша ответственность,
не его результат.
Никогда не позволяйте плодам ваших действий
Будьте своим мотивом.
Ни уступить бездействию.

Твердо установить в себя, выполняйте свою работу,
ни к чему не прилагается.
Оставаться равнодушным в успехе,
и в сбое.
Ровная посуда - это настоящая йога.

-Бхагавад Гита , 2.47-49 [ 17 ] [ 18 ] [ 9 ]

Карма Йога, утверждает Билимория, не означает конфискацию эмоций или желаний, скорее это означает действие, движимое «невозмутимостью, балансом», с «беспрепятственным, неинтересованным», избеганием «односторонности, страха, желания, предпочтения себя или одной группы или клана. , жалости к себе, самоуверенность или любая форма экстремальной реактивности ». [ 14 ] Карма йоги действует и выполняет свой долг, будь то «домохозяйк, мать, медсестра, плотник или коллектор мусора, не думая о своей собственной славе, привилегии или финансовом вознаграждении, но просто как посвящение Господу» Государства Гарольд Каурд - профессор религиозных исследований с акцентом на индийские религии. [ 19 ]

По словам Филлипса, Карма Йога применяется к «любым действиям в любой профессии или семейной деятельности», в которой йог самоотверженно работает к пользу других. Это в отличие от других форм йоги, которые фокусируются на саморазвитии и самореализации, как правило, с изоляцией и медитативным самоанализом. [ 20 ] Идея «Неинтересованного действия», утверждает Филлипс, не является уникальной для индуизма, и подобные бескорыстные не заинтересованные заповедь для монахов и монахиней встречаются в буддизме и джайнизме. [ 21 ]

Бхагавад Гита

[ редактировать ]

Согласно Bhagavad Gita , самоотверженное служение правильным делу и единомышленника, с правильным чувством и правильным отношением, является формой поклонения и духовности. [ 7 ] [ 22 ] [ Примечание 1 ]

Стих 3.4 Bhagavad Gita заявляет, что избегание работы или не начала работы - это не путь, чтобы стать свободным от рабства, так же, как отказ от мира и ношение платья монаха автоматически не делает одного духовного. [ 24 ] Не действие - это форма действия с последствиями и кармическим воздействием, и природа существования такова, что люди всегда действуют в окружающей среде, теле или разуме, и ни на мгновение они нет, согласно стиху 3.5. [ 24 ] [ 25 ] Стихи от 3,6 до 3,8 Гиты утверждают , что действие может быть мотивировано телом или манипулировано внешними влияниями. В качестве альтернативы, это может быть мотивировано своим внутренним размышлением и истинным я (Soul, Atman, Brahman). [ 12 ] [ 24 ] [ 26 ] Первый создает рабство, последний дает свободу. Духовный путь к освобожденному состоянию блаженства заключается в том, чтобы сделать все возможное, чтобы быть отстраненным на результаты, фрукты, успех или неудачу. Карма йога, который практикует такую ​​нишкама карму ( нихкамакарма ), утверждает Бхавук, следит за «внутренним путешествием, которое по своей природе полноценного и удовлетворяющего». [ 24 ] [ 27 ] [ 28 ]

Частью предпосылки «незаинтересованных действий» является то, что чем больше человек действует с надеждой получить награды, тем больше он может разочаровать, разочарование или саморазрушительное поведение. Кроме того, другая часть предпосылки заключается в том, что чем больше человек стремится к «незаинтересованному действию», тем больше можно рассматривать дхарму (этическое измерение), фокусируется на других аспектах действия, стремится сделать все возможное, и это приводит к освобождению самоуверенность. [ 29 ]

Согласно главе 5 Бхагавад Гиты , как Саньяса (отречение, монашеская жизнь), так и карма -йога являются средствами для освобождения. Между ними он рекомендует Karma Yoga , заявляя, что любой, кто является выделенным карма -йогом, не ненавидит и не желает, и, следовательно, такой человек является «вечным отрекателем». [ 26 ]

Bhagavad Gita дает краткое изложение процесса карма -йоги. [ 30 ] Сама Гита Арджуна - это глава из эпоса, известной как Махабхарата , в которой проходит диалог между принцем , а его друг и водитель колесницы Кришны, на грани великой династической войны. Их разговор вызван Арджуна, поскольку он охвачен печалью и опасениями относительно встречной битвы, в которой у него есть друзья и родственники с обеих сторон. В ответ Кришна затем разъясняет ряд философских систем йоги и практики (включая карма йогу), через которые Арджуна действительно должен продолжать борьбу за праведные принципы.

В Бхагавад Гите Кришна говорит:

«Тасмад асактам сататам Кариям Карма Самакара Асакто Хи Акаран Карма Парам Апноти Пуруша»

Следовательно, без привязанности к результатам деятельности, следует выступать в качестве дежурства, поскольку, работая без привязанности, он достигает высшего звена. [ 31 ]

Другие индуистские тексты

[ редактировать ]

Самыми ранними текстами, которые являются предшественниками идей карма -йоги в Бхагавад -Гите, являются древние Упанишады, такие как Брихадараньяка Упанишад . [ 32 ] В других ведических текстах, а также постдотской литературе Школы Mimamsa индуистской философии упоминаются карма Марга , но в контексте относятся к пути ритуалов. [ 33 ] По словам Раджу, идеи Mimamsa, хотя и православные, были плодородными основаниями, на которых развивались более поздние идеи карма -йоги . [ 34 ]

Карма йога обсуждается во многих других индуистских текстах. Например, в разделе 11.20 Бхагавата -Пураны говорится, что есть только три средства для духовного освобождения: йога джнана (знание), карма йога (действие) и бхакти йога (преданность). [ 35 ] Те, кто философский изогнутый, предпочитают «путь знания». Те, кто склонен к продуктивному применению искусства, навыков и знаний, предпочитают «путь карма». Те, кто предпочитает эмоциональную связь, предпочитают «религиозный путь». Эти три пути перекрываются, с различным относительным акцентом. [ 8 ] [ 35 ]

Обсуждения о карма -йоге также встречаются в главе 33 Нарада Пурана . [ 36 ]

Позже новые движения в индуизме добавили Раджа Йогу в качестве четвертого духовного пути, но это не общепринято как отличное от других трех. [ 37 ] [ 38 ]

Karma yoga versus Kriya yoga

[ редактировать ]

В то время как карма йога очерчена как «йога действий», Крия Йога - это «йога ритуального действия». Kriya Yoga встречается в тантрических текстах и ​​верит, что ее практики активируют чакра и энергетические центры в теле через дисциплинированную практику дыхания. В этом смысле Крия Йога является подмножеством карма -йоги. [ 39 ] [ сомнительно - обсудить ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первые шесть глав Бхагавад Гиты обсуждают карма йогу, главы 7-12 Фокус на бхакти-йоге , в то время как в главах 13-18 описывается йога Джнана . [ 23 ]
  1. ^ «4 пути йоги» . 10 февраля 2019 года.
  2. ^ «Четыре пути йоги» .
  3. ^ Pt Raju (1954), концепция духовной в индийской мысли , Philosophy East и West, Vol. 4, № 3 (октябрь 1954), с. 210.
  4. ^ John Lochtefeld (2014), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Rosen Publishing New York, ISBN   978-0823922871 , стр. 98–100, также см. Статьи о Bhaktimārgu и Jnanamārga
  5. ^ Klostermaier, Klaus (1989). Обзор индуизма . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 210–212. ISBN  978-0-88706-807-2 .
  6. ^ Карен Печелис (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , стр. 14-15, 37-38.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Роберт А. МакДермотт (1975), Индийская духовность на Западе: библиографическое картирование , философия Восток и Запад, Университет Гавайской прессы, Vol. 25, № 2 (апрель 1975 г.), с. 228–230
  8. ^ Jump up to: а беременный W. Гонос; Тад Клементс (2012). Религия и человеческая цель: кросс -дисциплинарный подход . Springer Science. С. 258–259. ISBN  978-94-009-3483-2 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Гарольд Дж. Трус (2012). Совершенная человеческая природа в восточной и западной мысли . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 142–145. ISBN  978-0-7914-7885-1 .
  10. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Am . Розенская издательская группа. п. 352. ISBN  978-0-8239-3179-8 .
  11. ^ Джеффри Бродд (2009). Мировые религии: путешествие открытия . Пресса Святой Марии. С. 53–54. ISBN  978-0-88489-997-6 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Мулла, Зубин Р.; Кришнан, Венкат Р. (2013). «Карма-йога: индийская модель морального развития». Журнал деловой этики . 123 (2). Springer Nature: 342–345, контекст: 339–351. doi : 10.1007/s10551-013-1842-8 . S2CID   29065490 .
  13. ^ Джейкобс, Стивен (2010). Индуизм сегодня: введение . Лондон: Continuum International Publishing. п. 43. ISBN  9786612874345 .
  14. ^ Jump up to: а беременный P. Bilimoria (2014). S van Hooft (ред.). Справочник по этике добродетели . Routledge. п. 302. ISBN  978-1-317-54477-7 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и возрождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета . С. 97–102. ISBN  978-0-231-14485-8 .
  16. ^ Уильям Л. Близк (2009). Continuum Companion к религии и кино . Bloomsbury Academic. С. 161–162. ISBN  978-0-8264-9991-2 .
  17. ^ Клаус К. Клостермайер (2007). Индуизм: руководство для начинающих . Оксфорд: OneWorld. С. 63–66. ISBN  978-1-85168-538-7 .
  18. ^ Уинтроп Сарджант (2010). Кристофер Кей Чаппл (ред.). Bhagavad Gita: двадцать пятое годовщина . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 124–135 с сносками. ISBN  978-1-4384-2840-6 .
  19. ^ Гарольд Дж. Трус (2012). Совершенная человеческая природа в восточной и западной мысли . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 132–133. ISBN  978-0-7914-7885-1 .
  20. ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и возрождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. С. 100–101. ISBN  978-0-231-14485-8 .
  21. ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и возрождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. п. 99. ISBN  978-0-231-14485-8 .
  22. ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и возрождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. С. 99–100. ISBN  978-0-231-14485-8 .
  23. ^ Брайан Ходжкинсон (2006). Суть Веданты . Лондон: Арктурус. С. 91–93. ISBN  978-1-84858-409-9 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дхарм Бхавук (2011). Духовность и индийская психология: уроки из Бхагавад-Гиты . Springer Science. С. 147–148 с сносками. ISBN  978-1-4419-8110-3 .
  25. ^ Юврадж Кришан (1997). Учение о карме: ее происхождение и развитие в традициях брахмана, буддийских и джайнов . Бхаратия Видья Бхаван. С. 112–114. ISBN  978-81-208-1233-8 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Элиот Дойч; Рохит Далви (2004). Основная Веданта: новая книга «Источника Адваиты Веданта» . Всемирная мудрость. С. 64–68. ISBN  978-0-941532-52-5 .
  27. ^ Tara Chatterjea (2003). Знание и свобода в индийской философии . Лексингтон. С. 125–137. ISBN  978-0-7391-0692-1 .
  28. ^ Jeaneane D. Fowler 2012 .
  29. ^ Джонардон Ганери (2007). Скрытое искусство души: теории себя и практики истины в индийской этике и эпистемологии . Издательство Оксфордского университета. С. 67–69. ISBN  978-0-19-920241-6 .
  30. ^ Махариши Махеш Йоги на Бхагавад-Гите, новый перевод и комментарий, глава 1-6. Penguin Books, 1969, стр. 131 (V 45), стр. 144 (V.51), стр. 149-150 (V.54)
  31. ^ «Бхагавад Гита 3.19» . vedabase.io . Получено 3 ноября 2020 года .
  32. ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и возрождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. С. 164–165. ISBN  978-0-231-14484-1 .
  33. ^ Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 119–121, 133–135. ISBN  978-0-7914-7082-4 .
  34. ^ Pt Raju (1954), концепция духовной в индийской мысли , Philosophy East и West, Vol. 4, № 3 (октябрь 1954 г.), с. 212-213
  35. ^ Jump up to: а беременный Тр Шарма (2013). Карел Вернер (ред.). Любовь Божественная: Исследования в «Бхакти и религиозной мистике» . Тейлор и Фрэнсис. п. 85. ISBN  978-1-136-77468-3 .
  36. ^ Alain Daniélou (1991). Йога: Освоение секретов материи и вселенной . Внутренние традиции. п. 169. ISBN  978-0-89281-301-8 .
  37. ^ Родерик Ханди (1978). Сравнительная этика в индуистских и буддийских традициях . Motilal Banarsidass. С. 26–27. ISBN  978-81-208-0866-9 .
  38. ^ Джордж Д. Хриссайд (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд. п. 285. ISBN  978-0-8108-6194-7 .
  39. ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing. с. 248, 476, 511. ISBN  978-0-8160-7564-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bbb2004160b9538d2b5f25fdba81c45__1717689780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/45/2bbb2004160b9538d2b5f25fdba81c45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karma yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)