Историческая критика
Часть серии на |
Библия |
---|
![]() |
Схема связанных с библейскими темами ![]() |
Историческая критика (также известная как исторический критический метод или высшая критика )-это ветвь критики, которая исследует происхождение древних текстов, чтобы понять «мир, стоящий за текстом», » [ 1 ] и подчеркивает процесс, который «задерживает любую оценку правды и актуальности Писания до тех пор, пока не будет проведен акт интерпретации». [ 2 ] В то время как часто обсуждаемые с точки зрения древних еврейских, христианских и все более исламских писаний, историческая критика также применялась к другим религиозным и светским писаниям из разных частей мира и периодов истории. [ 3 ]
Основной целью исторической критики является обнаружение примитивного или первоначального значения текста в его первоначальном историческом контексте и его буквальном смысле или Sensus Literalis Historicus . Вторичная цель стремится установить реконструкцию исторической ситуации автора и получателей текста. Это может быть достигнуто путем реконструкции истинной природы событий, которые описывает текст. Древний текст также может служить документом, записи или источником реконструкции древнего прошлого, что также может служить главным интересом для исторического критика. Что касается семитской библейской интерпретации, исторический критик сможет интерпретировать литературу Израиля, а также историю Израиля. [ 4 ] В библейской критике 18 -го века термин «высшая критика» обычно использовался в основной стипендии [ 5 ] В отличие от « более низкой критики » (текстовая критика). [ 6 ]
Историческая критика началась в 17 веке и получила популярное признание в 19 и 20 веках. На перспективу раннего исторического критика повлияла отказ от традиционных интерпретаций, которые возникли с протестантской Реформацией . С каждым прошлым веком историческая критика превращалась в различные методологии, используемые сегодня: исходная критика , критика формирования , критика редакции , критика традиции , каноническая критика и связанные с ними методологии. [ 7 ]
Методы
[ редактировать ]Исторические критические методы являются конкретными процедурами [ 1 ] Используется для изучения исторического происхождения текста, таких как время и место, в котором был написан текст, его источники и события, даты, люди, места, вещи и обычаи, которые упоминаются или подразумеваются в тексте. [ 4 ]
«Исторические» и «критические» подходы
[ редактировать ]Чувство исторического критического метода включает в себя применение как критического, так и исторического чтения текста. Чтобы критически прочитать текст
Средства для приостановки унаследованных предпосылок относительно его происхождения, передачи и значения, а также оценить их адекватность в свете тщательного чтения самого самого текста, а также других соответствующих источников ... это не значит, что Писание должно быть наоборот. быть ложным и смертным, но это открывает очень реальную возможность, что интерпретатор может найти Писание, чтобы содержать заявления, которые по его собственным стандартам, ложным, непоследовательным или тривиальным. Следовательно, полностью критический подход к Библии или Корану в этом отношении эквивалентен спросу, часто повторяемому библейским ученым с восемнадцатого века, что Библия должна интерпретироваться так же, как и любая Другой текст. [ 2 ]
Напротив, исторически читать текст будет означать
Требовать значения, приписываемые ему, были человеческими «мыслимыми» или «сказывающими» в оригинальной исторической среде текста, поскольку последнее может быть ретроспективно реконструирован. По крайней мере, для основного потока исторической критической науки, представление о возможности, лежащих в основе слов «мыслимых» и «сказочных». Нынешний возраст, что моральные и интеллектуальные способности человеческих агентов в прошлом не были радикально отличаются от нашего, и что поведение прошлых агентов, как и поведение современных, по крайней мере частично объясняется при обращении к определенным социальным и экономическим факторам. [ 2 ]
Приложение
[ редактировать ]Применение исторического критического метода в библейских исследованиях исследует книги еврейской Библии , а также Новый Завет . Исторические критики сравнивают тексты с любыми существующими современными текстовыми артефактами, т. Е. Другие тексты, написанные примерно в то же время. Примером является то, что современная библейская стипендия пыталась понять книгу откровения в своем историческом контексте 1-го века, определив его литературный жанр с еврейской и христианской апокалиптической литературой .
Что касается Евангелий , более высокая критика касается синоптической проблемы , отношений между Матфеем , Марком и Люком . В некоторых случаях, например, с несколькими посланиями Полины , более высокая критика может подтвердить или оспаривать традиционное или полученное понимание авторства. [ Цитация необходима ] Высшая критика понимает тексты Нового Завета в историческом контексте: то есть, что они не адамантины, а писания, которые выражают традицию (что передается). Истина заключается в историческом контексте.
В классических исследованиях подход 19 -го века к более высокой критике откладывает «усилия по заполнению древней религии прямым значением и актуальностью и вместо этого посвятил себя критическому сбору и хронологическому упорядочению исходного материала». [ 8 ] Таким образом, более высокая критика, будь то библейская, классическая, византийская или средневековая, фокусируется на исходных документах, чтобы определить, кто его написал и где и когда он был написан.
Историческая критика также была применена к другим религиозным писаниям из индуизма , буддизма , конфуцианства и ислама .
Методологии
[ редактировать ]
* | Включает большинство левитов |
† | Включает большинство Второзакония |
‡ | « Второзаконная история »: Джошуа, судьи, 1 и 2 Самуил, 1 и 2 короли |
Историческая критика включает в себя несколько дисциплин, в том числе [ 4 ] Источница критики , критика , критика редакции , критика традиции и радикальная критика .
Исходная критика
[ редактировать ]Исходная критика - это поиск оригинальных источников, которые лежат за данным библейским текстом. Его можно проследить до французского священника 17 -го века Ричарда Саймона , и его наиболее влиятельным продуктом, несомненно, является Zur Geschichte 's ProLegomena Zur Geschichte (1878), чье «понимание и ясность выражения оставили свой след в современных библейских исследованиях. " [ 9 ]

Формировать критику
[ редактировать ]Критика формы разбивает Библию на разделы ( перикопы , истории), которые анализируются и классифицируются по жанрам (проза или стихи, письма, законы, судебные архивы, военные гимны, стихи о плаче и т. Д.). Pericope Затем критик формы теоретизирует на Sitz Im Leben («Настройка в жизни»), настройку, в которой он был составлен и, особенно, использовался. [ 10 ] История традиции - это конкретный аспект критики, который направлен на то, чтобы отслеживать способ, которым перикопы вошли в более крупные единицы библейского канона, особенно способ, которым они сделали переход от устной к письменной форме. В настоящее время признается, что вера в приоритет, стабильность и даже обнаруживаемость устных традиций настолько сомнительны, что сделает историю традиции в значительной степени бесполезной, но сама критика продолжает развиваться как жизнеспособная методология в библейских исследованиях. [ 11 ]
Критика редакции
[ редактировать ]Критика редакции «Исследование« Сбор, расположение, редактирование и модификация источников »и часто используется для реконструкции сообщества и целей авторов текста. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Историческая критика, применяемая к Библии, началась с Баруч -Спинозы (1632–1677). [ 13 ] Когда он применяется к Библии, исторический критический метод отличается от традиционного, религиозного подхода. [ 14 ] В частности, в то время как религиозные читатели касаются общего послания Библии, историки изучают различные послания каждой книги в Библии. [ 14 ] Например, под руководством религиозного подхода христиане часто объединяют рассказы из разных Евангелий в отдельные аккаунты, но историки пытаются различить то, что уникально в каждом Евангелии, включая то, как они различаются. [ 14 ]
Фраза «высшая критика» стала популярной в Европе с середины 18-го века до начала 20-го века, чтобы описать работу таких ученых, как Жан Астрок (1684–1766), Иоганн Саломо Семлер (1725–1791), Иоганн Готфрид Эйххорн ( 1752–1827), Фердинанд Кристиан Баур (1792–1860) и Веллхаузен (1844–1918). [ 15 ] В академических кругах сейчас это часть работы, должным образом считавшейся «более высокой критикой», но фраза иногда применяется к более ранней или поздней работе с использованием аналогичных методов.
«Высшая критика» первоначально упоминала о работе немецких библейских ученых школы Тюбингена . После новаторской работы над Новым Заветом Фридриха Шлейермахера (1768–1834), следующего поколения, в которое входили такие ученые, как Дэвид Фридрих Штраус (1808–1874) и Людвиг Фейербах (1804–1872), проанализировано в середине 19-го века. Исторические записи о Ближнем Востоке с библейских времен, в поисках независимого подтверждения событий в Библии . Последние ученые, построенные на традиции просветления и рационалистических мыслителей, таких как Джон Локк (1632–1704), Дэвид Хьюм , Иммануэль Кант , Готтольд Лессинг , Готлиб Фихте , GWF Hegel (1770–1831) и французские рационалисты .
Такие идеи повлияли на мысль в Англии через работу Сэмюэля Тейлора Колриджа и, в частности, через Джорджа Элиота переводы «Жизнь Иисуса» (1846) и Фейербаха «Суть христианства» (1854). В 1860 году семь либеральных англиканских богословов начали процесс включения этой исторической критики в христианскую доктрину в очерки и обзоры , вызывая пятилетний шторм противоречий, который полностью омрачил аргументы по поводу Чарльза Дарвина недавно опубликованного о происхождении видов . Двое из авторов были обвинены в ересью и потеряли свою работу к 1862 году, но в 1864 году они отменили решение по апелляции. La Vie de Jésus (1863), оригинальная работа француза, Эрнеста Ренана (1823–1892), продолжалась в той же традиции, что и Штраус и Фейербах. В католицизме, L'Evangile et L'Eglise (1902), Magnum Opus от Альфреда Лоизи против сущности христианства Адольфа фон Харнака [ Цитация необходима ] (1851–1930) и La Vie de Hesess of Renan, родили модернистский кризис (1902–61). Некоторые ученые, такие как Рудольф Бультманн (1884–1976), использовали более высокую критику Библии, чтобы « демитологизировать » это.
Джон Бартон утверждает, что термин «исторический критический метод» объединяет два неидентичных различия и предпочитает термин «библейская критика»:
Историческое исследование ... может быть критическим или некритическим; и критическое исследование может быть историческим или неисторическим. Это говорит о том, что термин «исторический критический метод» является неловким гибридом и может быть лучше избежать. [ 16 ]
Евангельские возражения
[ редактировать ]Начиная с девятнадцатого века, усилия со стороны евангельских ученых и писателей были потрачены на противоположные теории исторических критических ученых. Евангелисты в то время обвинили «высших критиков» в представлении своих догм как неоспоримые факты. [ Цитация необходима ] Перионевые церковники, такие как Джеймс Орр , Уильям Генри Грин , Уильям М. Рамсей , Эдвард Гарбетт , Альфред Бломфилд , Эдвард Хартли ДеВарт , Уильям Б. Бойс , Джон Лэнгтри , Хаг , Д.К. Патон, Джон Уильям МакГарви , Дэвид Макдилл, Дж.С. Дайсон Чарльз Сперджен и Роберт Д. Уилсон оттолкнули от суждений исторических критиков. Некоторые из этих контр-видов по-прежнему имеют поддержку в более консервативных евангелических кругах сегодня. Никогда не было централизованной позиции в области исторической критики, и протестантские конфессии, разделенные по этому вопросу (например, противоречие с фундаменталистским модернистом , противоречие понижения и т. Д.). Исторический грамматический метод библейской интерпретации был предпочтительным евангелистами, но не придерживается преобладания современных ученых, связанных с крупными университетами. [ 17 ] Глисон Арчер младший , ОТ Аллис , К.С. Льюис , [ 18 ] Герхард Майер, Мартин Ллойд-Джонс , Роберт Л. Томас, Ф. Дэвид Фарнелл , Уильям Дж. Абрахам , Джи Пэкер , Г.К. Бил и Скотт В. Хан отвергли исторический критический герменевтический метод как евангелические.
Евангельские христиане часто частично приписывают упадок христианской веры (то есть снижение посещаемости церкви, меньше обращения в веру во Христа и библейскую преданность, денудация сверхъестественного Библии, синкретизм философии и христианское откровение и т. Д.) исторической критики. Принятие исторических критических догм породило противоречивые представления протестантского христианства . [ 19 ] Чикагское заявление о библейской непогрешимости в статье XVI подтверждает традиционную непогрешимость, но не как ответ на «негативную более высокую критику». [ 20 ]
С другой стороны, попытки возродить крайнюю историческую критику голландской радикальной школы Роберта М. Прайса , Даррелла Дж. Даути и Германа, также были встречены с сильной критикой и безразличием со стороны основных ученых. Такие должности в настоящее время ограничены незначительным журналом высшей критики и других личных публикаций. [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Суулен, Ричард Н.; Султен, Р. Кендалл (2001). Справочник по библейской критике (3 -е изд., Rev. И расширен. Изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 78. ISBN 0-664-22314-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Синай, Николай (2017). Коран: историческое критическое введение . Новые Исламские обследования Эдинбург. Эдинбург: издательство Эдинбургского университета. С. 2–5. ISBN 978-0-7486-9576-8 .
- ^ Оливер, Исаак (2023). «Историческое критическое изучение еврейских, христианских и исламских писаний». В красите, Гилэм (ред.). Ранний ислам: сектантская среда покойной античности? Полем Издания de l'Universite de Bruxelles.
- ^ Jump up to: а беременный в Суулен, Ричард Н. (2001). Справочник по библейской критике . Джон Нокс. п. 79
- ^ Хан, Скотт, изд. (2009). Католический Библейский словарь (1 -е изд.). Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 978-0-385-51229-9 .
- ^ Суулен, Ричард Н. (2001). Справочник по библейской критике . Джон Нокс. С. 108, 190.
- ^ Law, David R. (2012). Исторический критический метод: руководство для озадаченных . Руководство по континууму для озадаченных. Лондон Нью -Йорк: континуум. С. ISBN 978-0-567-11130-2 .
- ^ Burkert, Греческая религия (1985), Введение.
- ^ Энтони Ф. Кэмпбелл , SJ, « Подготовительные проблемы в приближении библейских текстов , архивных 2007-09-28 на The Wayback Machine », в еврейской Библии в современном исследовании , с. 6. Кэмпбелл переименовал исходную критику как «критику происхождения».
- ^ «Библьдес: библейские исследования: форма» . bibledudes.com . Архивировано из оригинала 2011-09-28 . Получено 2008-03-02 .
- ^ «Обзор библейской литературы» (PDF) . www.bookreviews.org . Архивировано (PDF) из оригинала 2021-11-19 . Получено 2021-11-19 .
- ^ «Отдел религиозных исследований, Университет Санта -Клары» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2006 года.
- ^
Сравнивать:
Дюрант, Уилл (1961) [1926]. "4: Спиноза". История философии: жизнь и мнения великих философов западного мира . Книга пробного камня. Нью -Йорк: Саймон и Шустер. п. 125 ISBN 9780671201593 Полем Получено 2017-07-23 .
... Движение более высокой критики, которое инициировал Спиноза, превратило в банальности предложения, за которые Спиноза рискует его жизнь.
- ^ Jump up to: а беременный в Эрман, Барт Д. Иисус, прерван , HarperCollins, 2009. ISBN 0-06-117393-2
- ^ Энциклопедия Колумбии, шестое издание, 2007 г.
- ^ Джон Бартон, природа библейской критики , Вестминстер Джон Нокс Пресс (2007), с. 39
- ^ https://ehrmanblog.org/how-do-we-cknow-what-most-scholars-think/ архивировал 2021-07-30 в цитате машины Wayback : «Во-первых, чему учат в Новом Замере колледжи и университеты, которые не являются евангельскими? Репутация) Практически каждый старший (и многие младшие) ученый в этих местах.
- ^ Льюис, Клайв Стейплс (1969). «Современное богословие и библейская критика». BYU изучает ежеквартально . 9 (1).
- ^ «Д. Мартин Ллойд-Джонс о власти Писания-мы должны выбирать между двумя позициями» . Альберт Молер . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Получено 23 октября 2021 года .
- ^ Баптистская церковь, улица Дункана. «Чикагское заявление о библейской непогрешимости» . Duncanstreetbaptistchurch.co.uk . Архивировано из оригинала 2023-01-22 . Получено 2023-01-22 .
- ^ Эрман, Барт Д. (2012-03-20). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент об Иисусе из Назарета . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-208994-6 Полем Архивировано из оригинала 2022-08-08 . Получено 2021-11-17 .
Источники
[ редактировать ]- Джеральд П. Фогарти, SJ Американская католическая библейская стипендия: история от ранней республики до Ватикана II , Harper & Row, Сан -Франциско, 1989, ISBN 0-06-0626666-6 Nihil Opstat от Raymond E. Brown, SS и Joseph A. Fitzmyyer, SJ
- Роберт Дик Уилсон. Высшая критика научной? Ясно подтвержденные факты, показывающие, что разрушительные «гарантированные результаты современной стипендии» являются неоправданными . Филадельфия: The Sunday School Times, 1922. 62 стр.; Перепечатано в Christian News 29, нет. 9 (4 марта 1991 г.): 11–14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет Рутгерса : синоптические Евангелия ПРИМЕР: Введение в историю литературного анализа греческих Евангелий и помогает противостоять диапазону факторов, которые необходимо учитывать при учете литературных отношений первых трех Евангелий.
- Журнал высшей критики
- От божественного оракула до более высокой критики
- Католическая энциклопедия статья "Библейская критика (высшая)"
- Словарь истории идей - модернизм и церковь
- Словарь истории идей: модернизм в христианской церкви
- Обучение Библии на основе более высокой критики
- «Историческая критика и евангелическая» Грант Осборн
- «От божественного оракула до высшей критики» от войны науки с богословием Эндрю Уайта, 1896
- Статья католической энциклопедии (1908) «Библейская критика (высшая)»
- Радикальная критика , связь с статьями на английском языке
- Библиотека последних современных книг библейских исследований и библейской критики