Jump to content

Батик рубашка

Батик рубашка
Рубашка с узором батик.
Тип Художественная ткань
Материал Батисты , шелк , хлопок
Место происхождения Индонезия
Индонезийский батик
Мастерицы батика на Яве рисуют замысловатые узоры с помощью кантования и воска , которые хранятся горячими и жидкими на небольшой нагретой сковороде.
27 июля 2011 г.
Страна Индонезия
Домены Традиционное мастерство, устные традиции и выражения, социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия.
Ссылка 00170
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2009 г. (4-я сессия)
Список Представитель
Письменный батик ( письменный батик ) и штампованный батик ( штампованный батик )

Рубашка из батика — это одежда, изготовленная из ткани батик , традиционного индонезийского текстиля, известного своими уникальными узорами и яркими цветами. Техника батика предполагает нанесение на ткань воска для создания замысловатых узоров, которые затем окрашиваются. Этот процесс обработки воском позволяет создавать детальные рисунки, часто наполненные символическим значением.

В Индонезии рубашка из батика представляет собой больше, чем просто одежду; он воплощает в себе глубокое культурное наследие. Рубашки из батика носят на свадьбах, правительственных мероприятиях, религиозных церемониях и даже в профессиональной обстановке в качестве деловой одежды. [ 1 ] Дизайн широко варьируется и может включать традиционные мотивы, такие как цветы (бунга), птицы, животные и геометрические узоры. Определенные узоры, такие как мотив « паранг », символизируют власть и лидерство, а узор « кавунг » означает чистоту и честность. [ 2 ] [ 3 ]

Рубашки из батика высоко ценятся за свое мастерство и артистизм. Создание батика — это кропотливый и трудоемкий процесс, в котором опытные мастера тщательно обрабатывают каждый рисунок. Это мастерство подчеркивает богатое культурное наследие Индонезии. Ношение рубашки из батика не только чтит эту традицию, но и укрепляет связь владельца с индонезийской идентичностью.

В октябре 2009 года ЮНЕСКО признала индонезийский батик шедевром устного и нематериального наследия человечества . В рамках признания ЮНЕСКО настояла на том, чтобы Индонезия сохранила свое наследие. 2 октября 2009 года правительство Индонезии объявило этот день Национальным днем ​​батика . Чтобы сохранить батик, индонезийцам рекомендуется носить рубашки из батика в различных случаях, особенно 2 октября каждого года, как способ сохранить традиции и мастерство, сохраняя и поддерживая их. [ 4 ] [ 5 ]

Яванские женщины (ок. 1800 г.) делают батик, используя кантинг — традиционный инструмент для нанесения воска на ткань. На протяжении тысячелетий батик был неотъемлемой частью яванской жизни и использовался в различных контекстах, таких как одежда для церемоний, повседневная одежда и как символы социального статуса. Замысловатые узоры и узоры батика не только отражают художественное мастерство, но и несут культурное значение, представляя ценности, верования и традиции, которые передавались из поколения в поколение.

Батик имеет долгую и богатую историю в Индонезии, насчитывающую не менее тысячи лет. Искусство батика превратилось в весьма сложное ремесло, некоторые из лучших образцов которого производятся до сих пор. На Яве легко доступны необходимые материалы для батика, такие как хлопок, пчелиный воск и различные растения, используемые для получения красителей. Истоки батика выходят за рамки письменных источников; Г. П. Руффаер предположил, что эта техника могла быть завезена из Индии или Шри-Ланки в VI или VII веке. Напротив, голландский археолог Дж.Л.А. Брандес и индонезийский археолог Ф.А. Сутджипто утверждают, что батик — это местная традиция, подтвержденная свидетельствами практики изготовления батика в таких регионах, как Тораджа , Флорес и Хальмахера , которые не подверглись значительному влиянию индуизма. [ 6 ] [ 7 ]

Процесс батика включает в себя нанесение воска на ткань для создания узоров, а затем окрашивание ткани. Воск устойчив к красителю, в результате чего после удаления воска получаются замысловатые узоры. Со временем батик превратился в изысканный вид искусства, особенно на острове Ява. [ 8 ] Яванские придворные города Джокьякарта и Суракарта известны своими традициями батика, где высококвалифицированные мастера создают сложные узоры, которые часто несут символическое значение, связанное с королевской властью, духовностью и космологией.

Рубашки из батика как формальный и неформальный наряд

[ редактировать ]
Рубашки из батика носили шестой и седьмой президенты Индонезии.

В конце 1960-х годов, когда Индонезия вступила в новую эпоху, батик — традиционный индонезийский текстиль — изо всех сил пытался найти свое место в сфере официальной моды. Сохраняющееся влияние голландского колониализма было очевидным: на официальных мероприятиях и собраниях доминировали костюмы западного стиля. Эти костюмы с пальто, брюками и галстуками-бабочками считались символами статуса и привилегий, возвращаясь к тем временам, когда голландцы использовали одежду для сегрегации и создания социальной иерархии в Индонезии.

Али Садыкин , который занимал пост губернатора Джакарты с 1966 по 1977 год, сыграл важную роль в популяризации рубашек из батика как формальной и неформальной одежды.

Али Садыкин , губернатор Джакарты с 1966 по 1977 год, предвидел переход от дорогих западных костюмов к батику, который, по его мнению, мог преодолеть социальные разногласия и воспитать чувство национальной гордости. Садыкин отметил, что западные костюмы не только дороги, но и непрактичны в жарком и влажном климате Джакарты.

Кроме того, эти костюмы были символом колониального прошлого, которое многие индонезийцы стремились оставить позади. Представление Али Садикина о батике как официальном наряде начало материализовываться в неожиданной обстановке: в лифте универмага Сарина. Именно там Абдул Латиф , бизнесмен эпохи Нового порядка , встретил губернатора Садикина, одетого в филиппинский баронг-тагалог , традиционную формальную рубашку с Филиппин . Латиф увидел в этом возможность убедить Садыкина продвигать официальную одежду местного производства. Вместе с другими официальными лицами они обсудили, как можно поднять батик на более высокий статус, сделав его подходящим как для мужчин, так и для женщин в формальном контексте. Идея Садыкина быстро набрала обороты. Он отметил, что многие азиатские страны использовали свою традиционную одежду для официальных мероприятий: Филиппины с ее баронгом, Индия с ее различными традиционными нарядами и другие.

Затем Садыкин ввел правила, позволяющие носить рубашки из батика с длинными рукавами на официальных мероприятиях в Джакарте. Это решение стимулировало индустрию батика и сделало одежду более доступной для широкой публики. Стремление Али Садикина к батику вышло за рамки изменения дресс-кода — это было заявление против социального неравенства и колониального наследия. По мере того, как батик приобретал популярность, идеи Садыкина распространялись. К 1972 году батик стал официальной одеждой мужчин в Джакарте, а к 1973 году он был включен в школьную форму. Чтобы отметить батик, правительство Джакарты организовало карнавал батика, на котором ученики разных школ демонстрировали разные стили одежды в стиле батик, маршируя по улицам Джакарты. Усилия Садыкина увенчались успехом. Батик превратился из забытой традиционной одежды в символ национальной идентичности и гордости. Его признание в официальной обстановке не только преодолело социальные различия, но и оживило местную индустрию батика, дав ей заслуженное признание и поддержку. Рубашка из батика со временем стала национальным символом, который носили люди любого происхождения на официальных мероприятиях, приемах и даже иностранные дипломаты, демонстрируя непреходящую силу культурного наследия. [ 9 ]

Популярность возросла

[ редактировать ]
Президент Сухарто сыграл ключевую роль в популяризации рубашек из батика во время своего президентства (1967-1998), представляя и продвигая их как символ национальной гордости Индонезии и значительно повышая их мировое признание.

В эпоху президента Сухарто с 1970-х по 1990-е годы рубашки из батика стали выдающимся символом национальной идентичности и гордости в Индонезии. Сухарто был известен тем, что часто носил рубашки из батика, особенно во время официальных мероприятий и международных встреч. Его постоянное использование одежды из батика было преднамеренной попыткой популяризировать индонезийскую культуру и наследие. Это одобрение значительно повысило популярность батика, превратив его из традиционного церемониального наряда в модный выбор для повседневной носки. [ 10 ]

Эта эпоха стала свидетелем возрождения производства батика, когда ремесленники изобретали новые узоры и методы, чтобы удовлетворить растущий спрос. Батик, традиционно изготавливаемый вручную с использованием техники воскового окрашивания, увеличился как в вариантах ручной работы, так и в вариантах машинной печати. В регионах, известных своими отличительными стилями батика, таких как Джокьякарта , Суракарта , Чиребон и Пекалонган , наблюдался всплеск активности, поскольку они стремились удовлетворить растущий интерес. Правительственные инициативы поддерживали индустрию рубашек из батика посредством финансирования, выставок и международной рекламы, помогая сохранить и повысить статус батика как ключевого культурного артефакта. Усилия включали организацию празднования Дня батика и поощрение государственных чиновников и служащих носить рубашки из батика по пятницам - традиция, которая продолжается и сегодня. [ 11 ]

Популярность рубашек из батика за пределами Индонезии

[ редактировать ]
Мужскую рубашку из батика часто считают индонезийской национальной одеждой, которую носят здесь президент Индонезии Джоко Видодо (слева) и Google генеральный директор Сундар Пичаи .

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Популярность рубашек из батика, изначально укоренившаяся в индонезийской культуре, значительно выросла как внутри страны, так и за рубежом, особенно в Юго-Восточной Азии . Влияние батика распространилось за пределы Индонезии, особенно на соседние страны, такие как Малайзия и Сингапур . В Малайзии батик считается важным культурным предметом одежды, а его местные адаптации отражают общее наследие Индонезии и Малайзии. Точно так же в Сингапуре батик стал популярен как среди местных жителей, так и среди иностранцев. Мультикультурное общество Сингапура ценит батик не только за его художественную ценность, но и как символ культурного разнообразия и традиций.

Такое расширение популярности батика в Юго-Восточной Азии подчеркивает его роль как значимого и влиятельного вида искусства, способствующего связям и взаимному признанию между соседними странами.

Нельсон Мандела в рубашке из батика.

Рубашки из батика нашли поклонников далеко за пределами Индонезии, включая таких известных деятелей, как Нельсон Мандела . Манделу, бывшего президента Южной Африки , часто видели в ярких рубашках в стиле батик, которые стали его фирменным стилем. Эти рубашки, известные в Южной Африке как «рубашки Мадиба» по названию клана Манделы, символизировали его приверженность единству и мультикультурализму. [ 12 ] : 361  Выбор Манделы носить батик во время важных мероприятий и публичных выступлений помог повысить международный авторитет этой ткани, продемонстрировав ее универсальность и культурное богатство. [ 13 ]

История батика в Африке восходит к голландской колониальной эпохе. Голландцы, колонизировавшие Индонезию в 17 веке, сыграли важную роль в распространении батика в Африке. Голландские торговцы и колонисты привезли ткань батик в Западную Африку , где она была быстро принята и интегрирована в местную культуру. Это введение привело к созданию уникального африканского стиля батика, часто называемого «африканской восковой печатью» или «голландской восковой печатью», характеризующегося яркими цветами и смелыми узорами. [ 14 ]

В Африке батик широко распространен, особенно в таких странах, как Нигерия , Гана и Кения . Техники и дизайн были адаптированы к местным вкусам и культурному контексту, что привело к появлению уникальных африканских интерпретаций батика. Африканские мастера часто используют традиционные мотивы и яркие цвета, создавая сочетание индонезийских методов батика с африканской эстетикой. Этот межкультурный обмен обогатил традицию батика, продемонстрировав ее глобальную привлекательность и адаптируемость. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ребекка Шамасундари (7 февраля 2021 г.). «Празднование культурного наследия Индонезии, батик» . Почта АСЕАН . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  2. ^ Мазия, Сити; Махирта, Махирта; Атмосудиро, Сумиджати (2016). «Символическое значение батика в древнеяванском обществе» . Уннес.ac.id . 26 (1): 23–32. дои : 10.15294/paramita.v26i1.5143 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  3. ^ «Батик: эстетическая концепция яванского искусства, прекрасная и красивая, как в облаках» . Culture.kemdikbud.go.id . 16 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  4. ^ ЮНЕСКО – Секция нематериального наследия. «Сектор культуры ЮНЕСКО – нематериальное наследие – Конвенция 2003 г.» . сайт ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  5. ^ «Помните, завтра Национальный день батика, вы должны носить батик» . setkab.go.id . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  6. ^ Иван Тирта, Гарет Л. Стин, Дебора М. Урсо, Марио Алисджабана, «Батик: игра света и теней, Том 1», Gaya Favorit Press, 1996 [ постоянная мертвая ссылка ] ISBN   979-515-313-7 ISBN   978-979-515-313-9 [ нужна страница ]
  7. ^ «Батик на Яве» . Гильдия батика. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  8. Батик Джава Тимуран. Архивировано 29 сентября 2021 года в Wayback Machine . Проверено 7 октября 2012 г. (на индонезийском языке).
  9. ^ «Али Садыкин разрушает границы социальных классов с помощью батика» , Voi.id (на индонезийском языке)
  10. ^ «Батик как культурная политика нового порядка» , тирто (на индонезийском языке)
  11. ^ «Развитие мотивов батика как глобализованной национальной идентичности» , Goodnewsfromindonesia (на индонезийском языке)
  12. ^ Грант, Терри; Нодоба, Гаонтебале (август 2009 г.). «Дресс-код на рабочих местах в Южной Африке после апартеида» . Деловое общение Ежеквартально . 72 (3): 360–365. дои : 10.1177/1080569909340683 . S2CID   167453202 .
  13. ^ Смит, Дэниел (2014). Как думать как Мандела . Майкл О'Мара . п. 103. ИСБН  9781782432401 .
  14. ^ Крозе, WT (1976). Происхождение восковых гравюр на побережье Западной Африки . Хенгело: Смит. ISBN  9062895018 .
  15. ^ ЛаГамма, Алиса (2009). Основное искусство африканского текстиля: дизайн без конца . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f5bac3fdd5ac9704affea69361cf763__1723303740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/63/5f5bac3fdd5ac9704affea69361cf763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batik shirt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)